Главная » Статьи » A » Абсолют

АБСОЛЮТ 2

Зеркала и Зазеркалье–Абсолют

Tags: Зазеркалье-Абсолют – квантовая Реальность, Духовное Единство, Словарь.

ВВЕДЕНИЕ.
В предыдущей статье этой серии мы говорили о том, что настоящее и единственное самостоятельно действующее сознательное Первое Творение – Первый Духовный сосуд (כלי - кли), мир Бесконечности Эйн Соф (אין-סוף), полностью заполненный Светом ради себя. Это состояние сосуда - состояние Единства Творца и всех Душ, завершение Программы Создателем.
Так, сформировалось эгоистическое стремление к наслаждению, полностью противоположное Творцу.
Но Свет, заполнивший этот сосуд, - сущность Творца, и он придает сосуду свои свойства и таким образом возбуждает в сосуде чувство "стыда за дармовой хлеб”. И потому сосуд сознательно сам налагает запрет на удовлетворение своего желания Света, но он помнит о том, какую благодать несет ему Свет, ибо в Духовном мире ничего не исчезает: все, что было остается существовать, а то, что рождается – добавляется к прошлому, как бы, накладываясь на него. Этот Запрет проявляется как сокращение желания Света - Цимцум (צמצום), согласно которому Свет удалаяется из сосуда.
Это Изначальное самоограничение, эманация Бога, преграждающая вход Свету, отделяющая и защищающая мир и человека от Прямого Света Творца (ישר אל – Евр. Яшар Эль), называется экран (מסך - Масах), фильтр или ЗЕРКАЛО[1].
Опустошенный таким образом сосуд решает принимать определенную порцию Света для наслаждения им ради Творца, превращаясь из Берущего в Дающего.
[Кабала, Ч. 2, с. 35-37].
Так, принимая порции Света и отказываясь от него, постепенно созидается мир Адам Кадмон, мир Ветхого Днями или мир Абсолюта - ЗАЗЕРКАЛЬЯ.
ЗЕРКАЛО.


Это Зеркало описывается таинственным и круглым, состоящим из двух полусфер (т.е. Зеркало двойственно, как и все проявленное, [Авт.] ), отражающих лучи, исходящих из Неопалимой Купины (горящий, но не сгорающий терновый куст - סְּנֶה) [7] и из Центрального Духовного Солнца (состояние, предшествующее первой эманации, вмещение Господа), сверкающее на плане Космического Сознания Чидакасам (Санскр.).
[Скрижали, с. 586].
Причем одна полусфера - Несветящее Зеркало, ящик для хранения, а другая - светящая как Солнце - Завет. Обе вместе – Ковчег Завета, Единое Солнце, ибо одно зависит от другого.
[Зогар. Ратушный, с. 107, 146].
И потому среди зеркал, в частности, упоминают Ковчег Завета, "Господин всей Земли”, согласно [Йешуа (Нав) 3:11], Солнце, светящее всему миру:
…הִנֵּה אֲרוֹן הַבְּרִית, אֲדוֹן כָּל-הָאָרֶץ
Ибо Ковчег (אֲרוֹן - Арон), при замене (принцип Творения) буквы реш (ר) на сходную далет (ד) становится Господином (אֲדוֹן – Адон, - Солярное состояние).
Прозрачная поверхность Зеркала содержит все отражения, и потому Зеркало отображает и идеи Абсолютного существования, имена и качества в Боге, и в них выражен сам Господь.
Ср., [Мирза Галиб, с. 281]:
Этот мир – аллегория Сути,
Отражение он – и только –
Океана без дна и края, без начала и берегов.
Ибо Зеркало - Сущность, в которой Господь Себя отображает, [Коранический Суфизм, с. 101].
Другими зеркалми называют:
- Ясный Свет, [Тибетская Йога Сна и Сновидений, с. 108]. Все феномены рождены из Ясного Света, отражающего все явления мира переживаний и являющийся Ноуменальной (Истинной) Реальностью, поддерживающей Майю-Иллюзию (Māyā, माया). Это состояние Истинного Знания Истинной Природы Человека, Знание Единства (Санскр. Vidyā, विद्या). Этот Свет возникает, согласно Буддийским представлениям, в созвучии с состоянием безмыслия. Его Сущностью является Пустота (Şūnyatā, शून्यता), - зародышевое состояние в Реальном, истинном движении Психических энергий. Каббалистически, это Внутренний Свет Души, Единство Прямого и Отображенного Света мира Бесконечности.
Ср., [Карика 99]:
[… многие утверждают],
что освещаемый объект следует различиям той Сущности, которая его освещает…
Зеркало – Реальность, его отражения – Иллюзия.
[Ранняя Веданта-Кашмирский Шиваизм, с. 251, 182, 263; Психологические аспекты Буддизма; Кабала];
- миры Времени, миры последовательности наступающих событий.
Ср., [Махмуд Шабистари, Цветник тайн, 1311 г. В кн.: Уставы небес, с. 359]:
Знай, что мир есть с начала и до конца зеркало…
Ибо этот текучий и изменяющийся, свертывающийся и разворачивающийся мир – не что иное, как Образ на Зеркале Сознания. А всё то, что сияет внутри Сознания, должно иметь природу отражения. Ибо ты знаешь, что в этом мире один непрерывный объект невозможно увидеть внутри другого непрерывного объекта, равно, как две вещи не могут сосуществовать в одних и тех же рамках.
Подобно тому, как Зеркало приобретает цвета изображений, так и Чистый Разум, или трансцендентное Запредельное Реальное состояние, принимает различные формы объектов из-за удержания их внутри себя, посредством устранения от него всего, что может быть познано.
[Трипура-Рахасья 13.90, 14.92; 18.38].
Ср., [Данте, с. 506]:
Суди же, сколь пространно вознесен
Предвечный, если столькие зерцала
Себе он создал, где дробится он,
Единый сам в себе, как изначала.
И далее, [Ибн Араби, с. 53]:
Мир Природы – формы в едином зеркале;
или даже так: единая форма в разных зеркалах[2].

Зеркало (как и Земля, Ноосфера…), как Отражатель, не поглощает информацию, а накапливает ее, передает и хранит[3].
Так, Зеркало – отражатель и хранитель информации. Это общее состояние всего проявленного и инструмент творения, отображающий зеркальное или искаженное Инобытие - один из источников формирования циклов в Вечности - в проявленных мирах экранирует и хранится все.
Ср., [Ибн аль-Араби]:
… весь миропорядок, его начала и концы – от Него,
и к Нему возвращается все, как и изошло из Него.
Итак, потребовалась ясность зеркала мира;
и именно Адам есть сама ясность того зеркала и дух той формы, …

формы мира, кою некоторые обозначают как «Большой Человек»
( т.е. человеческий Прообраз Адам Кадмон )…
Зеркало способно отразить события в их переходном, экстремальном состоянии с тем человеком, который когда-то отражался в нем. Ибо это – "другая сторона”, - Правая и Левая ветви спирали Жизни, - т.е. Нисходящая и Возвращающаяся линии Жизни.
[TV; В.Ирхин; Авт.].
Ср.,
Зеркало - символ удвоения, граница между по ту и по сю сторонним.
[Энциклопедия символов, с. 185].
Зеркало – сознательная[4] Суть Мира, [Трипура-Рахасья 10.15-27], ибо, Каббалистически, сосуд принимает решение об отказе от Света и о необходимости получения Света и его количестве ради Творца.
В Тибетской традиции Зеркало – символ Тайны Бытия, [Энциклопедия символов, с. 185], согласно [Руми], - символ Сердца, свободного от скверны, [В кн.: Энциклопедия символов, с. 158].
Мысль о подобии человеческого ума зеркалу проводится в учении Шэнь-сю[5]:
Тело является древом Бодхи.
Сознание же подобно чистому зеркалу.
Нам следует всегда его протирать.
И не допускать, чтобы на нем оставалась пыль.
То есть человеческий ум привлекает и отражает каждый атом[6] пыли, и, подобно зеркалу, нуждается во внимательном присмотре и ежедневном очищении.
[Голос Безмолвия. Примеч.].
На эту гатху ответил Хуэйнэн (638—713), будущий шестой патриарх общины:
Изначально нет дерева и просветления,
Нет и подставки для него с чистым зеркалом.
Поскольку изначально ничего не существует,
Откуда к нему может прилипнуть пыль?
Другими словами, не надо чистить Сознание, а надо вернуться к Изначальному Пустотному состоянию, найти, пробудить Будду в себе здесь и сейчас, проявив этим свое собственное совершенство. Ибо нет ничего снаружи: Будда, его Учение и т.д. – все внутри себя - в Китайском Чань-Буддизме нет жестких правил, но есть Путь, которым следует идти.
[TV, канал "Культура”, проф. Маслов А.А.].
Зеркало обладает свойствами:
1. Отображение в нем зависит "от его формы и дизайна” ( длинное, маленькое, кривое…), но образ человека в нем неизменен.
2. Оно невидимо, само по себе, ибо мы видим образ отображаемого в нем, но не само Зеркало.
3. Оно не относится к образу, видимому в нем.

[Коранический Суфизм, с. 101].
ЗАЗЕРКАЛЬЕ – Реальность[7] другого мира.
Состояние: Адам Кадмон или Абсолют - Божественная Сущность, которая есть, но о которой нельзя сказать, что она существует, т.к. она – вне имен, бытийность (но не Бытие!) непостоянная и невечная в феноменальном мире (мире сознаний). Она сосуществует с Единой Жизнью, но в проявлении - она Майя, т.е. иллюзия и совершенство как совокупность всех потенций Духа и Материи.
[Т.Д.].
Абсолют - Санскр. Parabrâhman (परब्रह्मन्) или Тиб. Риг-па ( རིག • བ ), Арабск. Итлак (اطلق) - Внутренняя (بطن) латентная (сокрытая), сакральная потенция каждого.
Ср., [Руми, с. 82].
Мир Абсолюта находится в вашем сердце.
Абсолют - глубинная самость Бога, Душа человеческой души, подлинное Абсолютное Бытие, это то, что не может быть определено, ибо Изменяемое не может постичь Не-Изменяемое. Его проявления – Вдохновляющие Разумы[8].
Еще до начала Творения Итлак вмещает в себя Единую Божественную Субстанцию, в которой различаются два аспекта:
- Ахадиййат (احدياة) – Единство Абсолютное, Высшее. Здесь представление о множественности исключено полностью;
- Вахдат[9] (وحدة) - хотя также нерасчленимо и единородно, но идея множественности в нем уже заложена. Это Первый Абсолют и Первый уровень Нисходящего Второго Плана, согласно системе Таназзулат[10].
Вахдат проявляется как Вахидийат[11] (وحدياة) – Третий План, "всевключающее единство", Источник всякой множественности, - имен, качеств, Божественных идей (состояние Хакк-Истина - حق), выражения Абсолютной сущности (الذات - Дхат, - Тени Абсолютной Истины), которые также, как и она, Бесконечны и Неограничены. Этот План именуется Второе Прозрение, Реальность Человечества – Святой Дух. Этот План отличается от предыдущего, Вахдат, разновидностью Совершенства Общего Знания, а Общее Знание – основа детального знания. Поэтому он еще именуется Внешним Планом.
[Суфии: Восхождение к истине, гл. Дополнения].
Абсолют (Зазеркалье) врожден в феноменах, и он Источник и Опора феноменов, согласно Доктрине Шуньята (Санскр. Şūnyatā, शून्यता; Тиб. Stong-pa-nyid, སྟོད • པ • ཉིད - состояние безличного Абсолюта), которая лежит в основе Праджняпарамиты (Санскр. Prajñāpāramitā, प्रज्ञपारमिता), сутры совершенства Мудрости. Ибо в Трансцендентальном смысле не существует никакого различия между Сансарой (Санскр. Saṁsāra, संसार), течением мирской жизни, и Нирваной (Санскр. Nirvāņa, निवी֝ण), состоянием отсутствия причин огорчений. А воспринимает феномены Душа, Микрокосмический аспект, который Макрокосмическое Сознание принимает в своих собственных глазах как Игру иллюзии на поверхности Океана Разума, согласно Школе Mahayāna (महयान), Тиб. Тхэг-Чхэн ( ཐེག • ཆེན), Северной Доктрине Тибетского Буддизма.
[Тибетская Йога и Тайные Доктрины, Т. 2, с. 215].
Как Зеркало, способное отражать все образы, так и Истинная Сущность охватывает все феномены, и все Вещи существуют в ней и посредством ее.
Из Учения Нагарджуны в Анатангасака Сутра:

Единая истинная Сущность подобна светлому Зеркалу, который есть Базис всех феноменов.
Базис сам по себе Неизменен и Реален,
феномены, Единые с Сознанием и явленные в рамках Закона Природы,
Причина которого сокрыта за рамками проявленного,
мимолетны и нереальны.
[Тибетская Йога и Тайные Доктрины, Т. 2, с. 211, 214, 215].
В Зазеркалье образы деформированы. При деформации, равной Нулю, образ вещи адекватно выражает реальные ее очертания, но это все-равно не сама Вещь, а ее смысловая структура.
Очертания образов приобретают в Зазеркалье Новое направление, то есть Новое построение вещи, эта перспективно осмысленная вещественность есть Комплексная, т.е. Мнимая величина, - диалектический синтез Нуля и Бесконечности, двух Источников Первой и Второй Триады.
[А.Ф.Лосев. Хаос и структура, с. 693].
(Ибо) Структура Бесконечного – мнимая величина. Она характеризует поглощение.
[Фейнмановские лекции по физике, Т. 1].
Поскольку временнАя координата имеет мнимое значение (Евклидово 4-х мерное Пространство-Время), то исчезает различие между Временем и Пространством. И потому Мнимое время (состояние) на языке теории Относительности соответствует реальной пространственной координате.
По выражению С. Хокинга, ... когда это происходит, мы можем сказать, что время полностью опространствлено, еще точнее говорить не о пространстве-времени, а о четырехмерном пространстве.
[И. Пригожин, И. Стенгерс, Время, хаос, квант, с. 239).
Так, Время в этом мире еще не начало свой ход, Пространство еще не обрело свою метрику, константы мира и законы физики (которые текучи, как и все проявленное, [Учитель]) еще не устоялись, не сформировались.
[Свами Вишну Дэв].
В Зазеркалье направленность – вглубь Зеркала, в глубину мыслимости, в направление Нового измерения, без реального перехода в Новую вещественность.
Так, Зазеркалье - квантовое мнимое подкоренное состояние.
Это мир предельной Сакральности (т.е. Внутреннего), полный свободы, [Свами Вишну Дэв].
Сакральную символику часто следует понимать с точностью до наоборот: верх - это низ, пустота - это наполненность. Величайшая карьера на самом деле - абсолютное падение, истинный стадион - это пирамида, а высочайшая башня есть глубочайшая пропасть.... , [В. Пелевин, интернет], движение – это остановка…
Ср, [Алиса в Зазеркалье]:
И они помчались так быстро, что, казалось, скользили по воздуху, вовсе не касаясь земли ногами,
пока, наконец, когда Алиса совсем уже выбилась из сил, они внезапно не остановились,
и Алиса увидела, что сидит на земле и никак не может отдышаться.
Королева прислонила ее к дереву и сказала ласково:
- А теперь можешь немного отдохнуть!
Алиса в изумлении огляделась.
- Что это? - спросила она. - Мы так и остались под этим деревом! Неужели мы не стронулись с места
ни на шаг?
- Ну, конечно, нет, - ответила Королева. - А ты чего хотела?
- У нас, - сказала Алиса, с трудом переводя дух, -
когда долго бежишь со всех ног, непременно попадешь в другое место.
- Какая медлительная страна
! - сказала Королева. –
Ну а здесь, знаешь ли, приходится бежать со всех ног, чтобы только остаться на том же месте!
Если же хочешь попасть в другое место, тогда нужно бежать, по меньшей мере, вдвое быстрее!
В квантовых состояниях нет ориентировочного времени и места прибытия – можно оказаться в любом времени и месте. Но все события информационно связаны.
[TV, канал "Культура”].
Это пространство подобно голограмме ( картина, наблюдаемая при сложении волн прямого и отображенного лучей Света от одного Источника), каждая вещь присутствует одновременно в каждой точке Вселенной. В этой точке нет разницы между длинным и коротким, большим и малым, круглым и угловатым, острым и обтекаемым, далеким и близким, внутренним и внешним…
Все безграничные силы Вселенной находятся здесь в слитном Едином состоянии как ОДНО ЦЕЛОЕ. В этом мире ничего не происходит и все происходит ОДНОВРЕМЕННО. Это мир первобытного мирового Хаоса[12], измерение Первоначал, Первопринципов, Предтеч творения, мир Первопричины ВСЕГО в потенции как непроявленная возможность, как будущая манифестация.
Это мир сверхНЕстабильности и сверхстабильности одновременно. В нем вся Вселенная находится в виде Семени, в размытом, вероятностном, неопределенном квантовом состоянии Первоначала Вселенной или Конца, что там – одно и то же. В нем нет ничего конкретно определенного, упорядоченного, однозначного, застывшего и ограниченного. Это Истинное измерение Реальности. Это Бытие такое, какое оно есть, а не такое, как кажется в Сансаре.
Владыки хаоса, Боги творения, Первоначала Вселенной, древние Зодчие Мирозданья, Хранители миров здесь только зарождаются.
Пространства, вселенные, миры возникают из этого Океана Причинности Недвойственности спонтанно и беспричинно, будучи полностью иллюзорными игровыми манифестациями Абсолюта.
В этот же самый момент различные существа, обладающие Волей, проявляют намерение, чтобы такие миры проявились, поэтому наблюдателю кажется, что эти миры возникли по воле этих существ-творцов.
Здесь есть только Причины, но нет Следствий.

[Свами Вишну Дэв[13], с. 206-207, 210, 213, 220-221].
Ибо, согласно [Избранные хадисы 191, 438]:
وكلتا يدي الله يمين
У Аллаха обе руки Правые
( т.е. Дающие ).
Та же мысль и в стихе из [Шмот (Исх: 15:6], ибо комментарий Раши[14] сообщает нам, что обе руки Всевышнего (יְהוָה – Несказуемое имя ) – правые:
יְמִינְךָ יְהוָה נֶאְדָּרִי בַּכחַ יְמִינְךָ יְהוָה, תִּרְעַץ אוֹיֵב
Десница (יְמִינְךָ – правая рука) Твоя, Господи, прославилась силою;
десница Твоя, Господи, сразила врага.
Ср., Семитское имя Адам (ادم אדם,) – от Санскр. имени Adām (अढाम्) – букв.: Я Дал, от глагола dā, ढा – давать в ед.ч., 3-ем лице. Это форма глагола – аорист[15], недавно совершившегося действия без указания на время, но связанного с настоящим.
Таким образом, мир Адам Кадмон – мир Дающих, поэтому в нем нет следствий.
Зеркало может показать Образ перевернутым при каком-то особом уготовлении, а может показать именно то, что в нем появилось, тогда правое в нем (в образе в зеркале) будет напротив правого у смотрящего; а может быть и так, что правое – против левого, - так, в основном, и бывает с зеркалами, и таково же обычно общее состояние вещей, а нарушишь его, и правое станет против правого, так что явной станет перевернутость.
Все это даруется истинностью того уготовления, в котором происходит проявление,– мы вывели его в Образе Зеркала.

[Ибн Араби, с. 20].
Ср., [Мирза Галиб, с. 131, 212, 197]:
Створки Зеркала распахнуты перед всеми шестью направлениями
В нем нет различия между совершенным и ничтожным.

Что такое мир? Зеркало истины.
Просторы его – Место созерцания Божественного Лика,
В каждой мельчайшей частице
Видишь воочию знамения Единого Творца.

Этот Зеркальный мир стал Школой Единения.
Так, в Зазеркалье все асимметричные предметы, т.е. предметы, не совпадающие со своим зеркальным отражением, предстают обращенными, "выворачиваются".
Например:
- когда Алиса в Зазеркалье не видит НИКОГО, у нее острое зрение;
- частицы и их античастицы, то есть идентичные частицы с противоположными зарядами, подобно стереоизомерам[16], суть не что иное, как зеркальные отражения тех же структур;
- лес - совокупность Деревьев Жизни, Семеричных Единств каждого дерева, [Авт.]. И потому этот лес - Вселенная, в которой не существует имен и памяти о своих именах на личностном уровне;
- четные и нечетные числа представляют собой комбинаторные (комбинированные) эквиваленты правого и левого;
- спираль, - символ Жизненной Силы, развития и Вечного изменения. Каждый ее виток символизирует цикл, т.е. его Начало и Конец предыдущего. Спираль - асимметричная структура, имеющая правую и левую формы (Нисходящего и Восходящего).
Ср., [Льюис Кэрролл. Алиса в зазеркалье, интернет]:
- Алиса, откусив от гриба с левой стороны, вырастает, откусив же с правой - напротив, уменьшается. Эти изменения в росте сами по себе являются инверсиями (переворачивание - динамика противоположностей);
Здесь Перевернутые слова рассматриваются как знаки языка будущего. Правильно понятые, они раскрывают технику проникновения в четырехмерный континуум пространства-времени.
ПРИМЕР.

БАРМАГЛОТ (англ. Jabberwocky - тарабарщина).
Варкалось. Хливкие шорьки
Пырялись по наве,
И хрюкотали зелюки,
Как мюмзики в мове…
- Очень милые стишки, - сказала Алиса задумчиво, - но понять их - не так-то легко.
(Знаешь, ей даже самой себе не хотелось признаться, что она ничего не поняла).
- Наводят на всякие мысли - хоть я и не знаю, на какие... Одно ясно: кто-то кого-то здесь убил...
А, впрочем, может, и нет...
Удалось установить, что англосаксонское слово "wocer" или "wocor" означает "потомок" или "плод". Принимая обычное значение слова "jabber" - "возбужденный или долгий спор" - получим в результате "плод долгого и возбужденного спора".
В нормальном восприятии этого анти-мира состояние анти, это и есть Точка отсчета в нем. Но зеркальное восприятие Алисы Кэрролла – просто Алисы, не ставшее анти-Алисой.
Но сказки Кэрролла[17] - вовсе не сказки, а правдивое повествование о действительной жизни в другом измерении.
Ключи к его сказкам остроумно скрыты в математических трактатах, особенно в Curiosa Mathematica, и в его стихотворениях, которые на деле являются акростихами (в них, обычно, начальные или конечные буквы образуют слово) более замысловатого толка.
Так, парадоксально, с точки зрения наших Земных заморочек, устроено Зазеркалье.
Однако, согласно [Кибалион], в нашем мире нет парадоксов[18], а есть Полярности, Крайности, которые сходятся и дополняют друг друга до Целого, - необходимое условие существования и развития миров Становления.
НО СУЩЕСТВУЕТ БОЖЕСТВЕННЫЙ ПАРАДОКС – парадокс полюсов относительности и абсолютности Истины в пределах Жизни и Бытия. Божественный Парадокс заключается в том, что, когда Вселенная как бы Не-существует, она все-таки Есть.

Ибо наш мир – модель Божественной Идеи. Следовательно, с абсолютной точки зрения, наш мир – Иллюзия, а для конечных умов, являющихся частью это Вселенной, Вселенная - Реальна (относительная Истина).
Этот Принцип Полярности проявляется, когда ВСЕ начинает творить.
[Кибалион, с. 30-36].
Шер

Примечание.
1. В Католицизме Зеркало - символ Девы Марии, в которой Бог отобразился через Свое Подобие.
[Энциклопедия символов, с. 185].
Идея с Зеркалом подразумевает неразделённость объекта и субъекта (сознательного существа), [Трипура-Рахасья 1].
Принцип Зеркальности - принцип искажений в отображениях отображенного, один из механизмов Вечности через проявления миров Становления в Уравновешивании Воздаянием всех искажений.
2. Проявление в Зеркале Бытия Божественного:
от Бога к бытийно-возможным возвращается лишь то, что дают самости их в своих состояниях. В каждом из состояний своих имеют они (бытийно-возможные) некую форму, и формы их различаются по различию состояний, так что и проявление различается по различию состояния: получается воздействие на раба соответственным тому, каков он. И дарует Благо именно он себе сам, и противоположное благу дарует ему не кто-либо другой: он сам благодетель самости своей и мучитель ее. А посему да ропщет он лишь на самого себя, и да прославляет лишь себя самого.
[Ибн Араби, с. 34].
3. Таким образом, Зеркало выполняет ту же функцию, что и мозг, - Передатчик и Приемник Информации.
Кабб., мозг (מוח) устроен подобно Миру - "как наверху, так и внизу”, начиная с Первичного Сакрального Центра и вплоть до самых отдаленных пластов. Все они - оболочки друг для друга, - мозг в недрах мозга, дух в недрах духа, скорлупка внутри скорлупки.
[Зогар. В кн.: Уставы небес, с. 360].
И потому он соответствует 1-ой эманации Кетер (כתר - Венец) и переводится как Разум, - то самое средство, которое связывает Творца и творение, мера связи меня, как творения, и Его, как моего Творца. Разум находится посередине между нами и не принадлежит ни мне, ни Ему, [М.Лайтман, интернет].
Мозг не является органом мышления, согласно [В.Вейник, гл. YI], он предназначен исключительно для управления всеми функциями жизнедеятельности тела, т.е. формированием и построением только мышечных движений различного рода.
Мышление
– процесс в самом Бытии и процесс самого Бытия, - Космический и Надкосмический процесс. В нем само Бытие мыслит само себя и само имеет свой собственный смысл и тождественно с ним. ВСЯКОЕ МЫШЛЕНИЕ ЕСТЬ РАЗЛИЧЕНИЕ, и оно обязательно расчленяет свой предмет. Но оно, одновременно, и соединяет, ибо иначе – предмет распался бы на бесконечное множество дискретных частей и как таковой перестал бы существовать. Следовательно, мышление должно вносить в расчленяемое Цельность, которая бы не разрушалась при переходе ее от одной ее части к другой.
[Прокл, с. 237, 219].
Пространство, и Время, и Причина суть формы Мышления, сущность Жизни – вне этих форм, но вся наша жизнь есть подчинение себя этим формам и потом опять освобождение от них.
[Толстой Л.Н., Т. 1, с. 330].
4. Разум - Зеркало, которое отражает внешний порядок, но объединить этот порядок Разум не может. Он свидетельствует эффекты Тоналя (Охранительный Дух), но не может разобраться в нем. И мы не знаем, чему мы следуем в этом порядке и как мы это делаем.
[Кастанеда. Сказки о силе, с. 280].
Сознание и Зеркало подобны, мысли и понятия подобны отражениям (т.е. искажениям).
[Свами Вишну Дэв, с. 65, 76];
5. Шэнь-сю был кандидатом на роль шестого патриарха, он учил тайной доктрине Бодхидхармы, [Википедия], - Религия Мудрости и Учение Бодхидхармы, основателя Чань-Буддизма в Китае.
6. Атом - проявление в Пространстве Третичной Материи или информационно-энергетического поля каждой Сущности - квантовое, вне-временнОе состояние Первоэлемента (стихийное состояние), - Сущность Творца.
7. Реальность – мнимое коренное состояние Дающего, Двойственного Адам Кадмон, Покрова Несказуемого Имени, согласно [Каббала]. Это состояние Сам по Себе, - Абсолют, Несотворенный ( ибо эманация Эйн Соф, [Авт.]), не обусловленный никакими Причинами, согласно [Лотосовая Сутра, с. 49].
Реальность - состояние Бесконечности, где будущее и настоящее Едины, Замысел завершается в ней, а для действия не требуется никаких инструментов. И потому в ней — настоящая Реальность.
[Бааль Сулам. Введение в Зоар].
Реальность – единственное состояние, присущее Всему, - Источник, Суть и подлинная Природа всего существующего. Это Чистое Сознание, остающееся после снятия Покрова Неведения и знания объектов. Она одна есть Атман, и она – наша истинная форма, она переживается непосредственно каждым.
У Реальности нет имени и форм, но то, что лежит в их основании, и есть Реальность. Она кроется под ограничениями, являясь Беспредельной, она заслонена нереальностями, - временнОй иллюзией, собственным отображением.
[Наставления Шри Махарши].
И потому, согласно [Хсуан Тсанг, YIIIв.н.э.], в Реальности Душа и Мир не существуют с Абсолютным Существованием, но только с относительной Истиной. [Тибетская Йога и Тайные Доктрины, Т. 2, с. 215].
Реальность есть ТО, которое ЕСТЬ. Она превосходит Речь, ее состояние - по ту сторону Существования и Не-Существования.
[Наставления Шри Махарши, с. 33-36].
Ср.. [Шмот (Исх) 3:2,14-15]:
…וַיֵּרָא מַלְאַךְ יְהוָה אֵלָיו, בְּלַבַּת-אֵשׁ--מִתּוֹךְ הַסְּנֶה;
И явился ему Ангел Господень в пламени огня из среды тернового куста…
וַיאמֶר אֱלהִים אֶל-משֶׁה, אֶהְיֶה אֲשֶׁר אֶהְיֶה
Бог сказал Моисею: Я есмь Сущий (אֶהְיֶה אֲשֶׁר אֶהְיֶה – букв.: Я Есмъ Кто Я Есмъ).
8. Эти вдохновляющие разумы именуют людьми (ни, णि) за пределами горы Меру (Центр Мира, Матрица Вселенной на Тонком плане), [Теософский словарь; Т.Д.], согласно Мантре "Ом ма-ни пад-ме хум” (Санскр. ॐ मणि पद्मे हूँ). Так, это – Манаса-лока, т.е. область Манаса (Manas, मनस्), Космического Принципа Вселенского Разума Махат (Mahat, महत्).
9. План Вахдат – план Присутствия Божества, хотя и временнОго воплощения Его, слияния Личного Божества ( 7-ой, высший Принцип Человека, Арабск., Второй Совершенный человек из Мирового Яйца ал-Инсам-и-Камил –الكامل الانسان), Высшего Семеричного Я, с человеком - для Откровения или для пожизненного пребывания в нем.
Апостол Павел называл это состояние Храм Божий, - это когда Слово становится Плотью. В этом состоянии Гностик предполагает Бытие Бога как того, Кто осознает Себя и знает обо всех потенциальных возможностях своей Сущности, что существует только Он, и никто, кроме Него, у Него есть потенция самовыражения.
Это состояние представляется Гностику как Свет Сущности (تجلى الذات – Таджалли-и-Дхат, - Свет Озарения), и он впитывает его в себя. При этом отличающие его знания и наблюдения исчезают, и он уходит от того, что принадлежит ему, и проходит через то, что принадлежит Богу. Когда он возвращается к Сознанию (Nous), он обозначает эту стадию как Невидимое Невидимого (غيبة الغياب - Гхайбт-аль Гхаб). Это План Абдийята (عبدياة), который по поводу Отрицания Знания исчезает из поля Видимости.
[Суфии: Восхождение к истине, гл. Дополнения].
10. Таназзулат (تنازلات) - тайное Учение, на основе Сверхрационального, Мистического, Истинного восприятия, - незаконного, согласно Шариату (شريعة - Религиозное Право, экзотерическое* откровение, [Дж. Нурбахш]), который Мистики считают цепями.
*) Здесь:
Экзотеричность - внешнее, публичное, в противоположность Эзотеричности – сокровенному и тайному.
11. План Вахидийат в Размышлении Гностиков: Сущность Бога имеет Знание во всех его деталях, включая имена, атрибуты, идеи, вместе со всеми их аспектами и взаимоотношениями, со всеми Внутренними различиями.
12. Первобытный мировой Хаос, Священная Нун - модификации Первозданной Праматерии. Нун назван Дарителем Жизни, Сил, наследия владений Небесного Отца, а также Стариком, согласно [Египетская Книга Мертвых, с. 59-60, 76, 315, 449], т.е. Ветхим Днями или Адам Кадмоном, - Зазеркальем.
Хаос содержит зачатки Вселенского Творчества. Состояние: Небесная Мать, Духовная Дева. Когда она оплодотворена Божественным Духом, получает Существование Материя и Жизнь, Сила и Действие, [Т.Д.].
Как Нелинейная структура систем, Хаос является Основанием Мирового порядка, ибо в основании всякой Нелинейной структуры лежит Хаос. И он - связующее звено в структуре систем, которое обеспечивает их Целостность, но при этом является со-фактором, разрушающим эти структуры, [Этруски, с. 377].
Ибо, Каббалистически, миры разрушаются под действием Прямого Света Творца, который минует экран-Еву. Этот процесс называется Семяизвержением, он проявляет состояния, которые являются промежуточными между рождением каждой Святой (קדושה - Кдуша) завершенной структуры-парцуфа (פרצוף), т.е. с помощью Евы, [М.Лайтман, Ч. 3, с. 28]. Хотя мы, в невежестве своем, называем их нечистыми желаниями.
Разрушение миров есть Принцип Творения – Падение ради Подъема.
[Бубер М. Хасидские предания, с.167].
Но это Изначально упорядоченное состояние, Начало Нового Творения, согласно [Зогар. Ратушный, с. 101].
13. Свами Вишнудевананда Гири (Свами Вишну Дэв, 1967) - русскоязычный дипломированный Мастер Йоги (Санскр. Yoga, यीग), с 20-летним стажем духовной практики, обучавшийся в молодости более, чем у десяти учителей. Является основателем единственного в России высшего учебного заведения Йоги - Монастыря-академии Йоги «Собрание тайн» (Адвайта-Йога ашрама «Собрание Тайн») с уникальной системой обучения и практики, а также Всемирной общины Лайя-Йоги, имеющей последователей в странах СНГ и за рубежом. Просветленный Мастер около трех лет провел в ритритном (Тиб., Цам, ཙམ) отшельничестве. Он является автором более 90 книг, множества статей, очерков по философии теории и практике йоги и тантры в традиции «Сахаджаяны» (सहजयान, Внутренней Колесницы).
Он является инициированным приемником Йогической традиции сиддхов (सिद्धिः – Святых и Мудрецов ставшими почти Божественными) естественного пути «Сахаджаяны», держателем нескольких линий преемственности учения Лайя-йоги и духовным наставником для многих последователей России и Украины…
[Теософский словарь; Википедия].
14. РАШИ - Аббревиатура равви Соломона бен-Исаак из Труа (1040-1105), классического комментатора Танаха (תנן - Закона, Пророков и Писаний - Торы, Навиим, Ктовим, - כתובים , נביאים ,תורה) и Вавилонского Талмуда (תלמוד - Устного Учения), описывающего Законы Высшего мира в виде юридических законов нашего мира.
[История и язык Каббалы, Интернет].
15. Форма глагола аорист была и в древне-славянском языке.
16. Стереоизомеры идентичны изомерам в топологической структуре, молекулы которых состоят из совершенно тех же атомов, соединенных в топологически различные структуры. Но стереоизомеры из-за асимметричности этой структуры образуют зеркальные пары, подобно левому и правому ботинку. Все органические вещества стереоизометричны.
Обычно в пример приводят сахар: в "правом" варианте его называют декстрозой, в "левом" - левулезой. Прием пищи вызывает сложные химические реакции между асимметричными веществами и асимметричными продуктами в организме, потому что между "левыми" и "правыми" формами одного и того же органического вещества существует определенная разница во вкусе, запахе и усвояемости.
[Льюис. Кэрролл. Алиса в зазеркалье, комментарий, интернет].
17. Кэрролл Льюис (1832-1898) - настоящее имя Чарльз Лютвидж До́джсон, английский писатель, математик, логик, философ, диакон и фотограф.
Наиболее известные произведения — «Алиса в Стране чудес» и «Алиса в Зазеркалье», а также юмористическая поэма «Охота на Снарка». Публиковал также много научных трудов по математике под собственным именем. В частности, разработал один из методов вычисления определителей (конденсация Доджсона).
[Льюис Кэрролл. Алиса в зазеркалье, интернет].
18. Парадокс.
От Греч. Paradoxos: para – вне, doxa – мнение, представление.
[Словарь иностранных слов].
Санскр. para – Беспредельный, Верховный, конечный рубеж, - Абсолютная Причина, Несказуемая и Неизреченная.
[Т.Д., Кн. 2, с. 843].

Литер.
1. Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета. М., изд. Московской патриархии, 1992, с. 1372.
2. Навиим (Пророки). Ред.перевод Д. Йосифон. "Мосад Арав Кук”, Й., с.494.
3. Избранные Хадисы. Шейх Мухаммад Юсуф Кандехлави, Шейх Мухаммад Са’ад Кандехлави. Изд. Казань, Центр инновационных технологий, 2003г., с. 640.
4. Трипура-Рахасья или Мистерия за Пределами Троицы. Диалог Даттатреи и Парашурамы, записанный Харитаяной. Перевод с английского языка и редактирование комментариев: В.Вернигора, сентябрь 2001 г., редакция – июль 2003 г. Интернет.
5. Лотосовая Сутра. М., 1998.
6. Бадж Э.А.Уоллис. Египетская книга мертвых. Изд. "Эксмо”, СПб.:Terra Fantastica, 2004, с. 786.
7. Тибетская Йога и Тайные Доктрины, Т. 1, 2. Изд. Киев, 1993г.
8. Тибетская Йога сна и сновидений, Интернет.
9. Свами Вишнудевананда Гири (Свами Вишну Дэв). Сакральные тайны йоги или власть над реальностью, судьбой и жизнью. Вселенная Джняни. Взгляд из другого мира. Комментарий на избранные шлоки из "Йоги Васиштхи”. М.. Амрита, 2010, с. 240
10. Исаева Н.В. Слово, творящее мир. От ранней Веданты к Кашмирскому Шиваизму: Гаудапада, Бхартрихари, Абхинавагупта. Научно-издат. Центр "Ладомир”, М., 1996, с. 220.
11. Психологические аспекты Буддизма. Отв. ред В.В.Абаев, 2-ое изд., Новосибирск, "Наука”, Сибирское Отделение, 1991, с. 182.
12. Бааль Сулам. Введение в Зоар, интернет.
13. Кабала. Тайное еврейское учение. Часть 1-3. Перевод и пояснения М.Лайтман. Изд. АО "Интербук”, Новосибирск, 1993.
14. Бубер М. Хасидские предания. М., ”Республика”, 1997, с. 308.
15. Зогар. Книга 1. Пер с арам. и коммент. Я.Ратушного, П.Шаповала. М.: Аст: Восток-Запад, 2006, с. 352.
16. Ибн Араби. Геммы мудрости. Перевод с арабского: А.В.Смирнов, с.120, интернет.
Опубликован в книге: А.В.Смирнов. Великий шейх суфизма (опыт парадигмального анализа философии Ибн Араби). Москва, Наука (издательская фирма "Восточная литература"), 1993.
(с) А.Смирнов 1993, 1999.
17. Нурбахш. Дж. Психология Суфизма, интернет.
18. Суфии: Восхождение к истине. М., изд-во Эксмо, 2003, с.640. (Серия «Антология мысли»). ISBN 5-04-007641-Х. Составление, пересказ текстов, предисловие, словарь Лео Яковлева, интернет
19. Коранический Суфизм. Личное предопределение. Божественное Присутствие и Сущность Бога. Добро и Зло. Мир Валиддин. М.-СПб, изд. "Диля”, 2004, с. 224.
20. Фиш Радий. Джалаледдин Руми. Изд. "Наука”. Гл. ред. Вост. лит. М., 1987, с. 266.
21. Пригарина Н.И. Мирза Галиб. Изд. "Наука”, гл. ред.вост.литер.М., 1986, с. 284.
22. Блаватская Е.П. Тайная Доктрина. В 4-х книгах (в II-х частях). Перевод Е.И.Рерих. М., "Прогресс”, 1992; Ч. III, Новосибирск, 1993, с. 511.
23. Блаватская Е.П. Скрижали астрального света. М., "Эксмо”, 2002, с. 896.
24. Блаватская Е.П. Теософский словарь. М., "Сфера”, 1994, с. 573.
25. Голос Безмолвия. Семь Врат. Два Пути. Отрывки из "Книги Золотых Правил". Обнародовано Е. П. Блаватской. Перевод с Английского Е. Ф. Писаревой. Под Редакцией K. Z. Интернет.
26. Кастанеда Карлос. Сказки о силе. Второе кольцо силы, Т. IY, Y. Киев, изд. "София”, LTD, 1992, с. 606.
27. Фейнмановские лекции по физике. Т.1, Т. 3. М., изд. "Мир”, 1976, 1977.
28. Лосев А.Ф. Хаос и структура. М., "Мысль”, 1997. с. 831.
29. Пригожин И.Стенгерс. Время, Хаос, Квант. М., 1994, интернет.
30. Кибалион. Учение Герметической философии древнего Египта и Греции трех посвященных. Изумрудная Скрижаль Гермеса, с. 90.
31. Будь тем, кто ты есть. Наставления Шри Раманы Махарши. Составитель Дэвид Годман. Перевод с англ и составл. Русск. Изд. О.М.Могилевера. Под ред. Н.Сутары. Изд. Т.Н.Венкатараман, Индия, совместно с "Андреев и сыновья”, С.-П., Россия, 1994, с. 352.
32. Кэрролл Льюис. Алиса в зазеркалье, интернет.
33. Прокл. Первоосновы теологии. Гимны. Перевод с древнегреч. сост. А.А.Тахо-Годи. М., изд. Группа "Прогресс”, 1993, с. 319.
34. Ирхин В.Ю., Кацнельсон М.И. Уставы небес. Изд.”У-Фактория”, Екатеринбург, 2000, с. 499.
35. Данте Алигьери. Божественная Комедия. Библиотека всемирной литературы. Изд. "Художественная литература”, М., 1967, с. 687.
36. Толстой Л.Н. Полное собрание сочинений в 14-ти томах. Госиздат худ. литер. М., 1952-1953гг
37. Наговицын А.Е. Этруски. Мифология и религия. М., Рефл-бук, 2000, с.495
38. Королев К. Энциклопедия символов, знаков, эмблем. М.,"Эксмо”, СПб, Terra Fantastica, 2003, с. 528.
39. Кочергина В.А. Санскрит. Учебник для вузов. Московский гос. Университет им. М.В.Ломоносова. Изд. Москва, академический проект, 2007г, с. 335.
40. Стефен Ходж. Введение в классический тибетский язык. Учебное пособие со словарем. Перевод с англ. Фесюн А.Г. Изд. М., Профит Стайл, 2008г., с. 240.
41. История и язык Каббалы, Интернет.
42. TV, канал "Культура”.
43. Современный словарь иностранных слов, Изд. "Дуэт”, "Комета”, С.П., 1994, с. 752
44. М.Лайтман, интернет.
45. Пелевин, интернет.
Категория: Абсолют | Добавил: msher (29.04.2013) | Автор: Шер
Просмотров: 969
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]