Главная » Статьи » Б » Божественный замысел

БОЖЕСТВЕННЫЙ ЗАМЫСЕЛ И ЗЕМНЫЕ ЗАМОРОЧКИ. Часть 1. Божественный Замысел и Феномен.

Божественный Замысел и феномен

Tags: Божественный Замысел, Аян, Дхарма, Духовное Единство, Словарь.

картина Божественный Замысел – проявление Пути Блудного Сына или Вечного Жида, согласно Космогонии, Учении о происхождении и развитии Мира всех Духовных учений.
Ср., согласно [Религии Гиндукуша, с. 81]:
Жертвенное животное ягненок (т.е. Сущий, Жизнь) называет Бога-Творца Мон (Манди) Беглецом.
 
Ср., [Сутра ста притч, с. 8]: 
Блудный сын, живший в Бедности (т.е. в мире Берущих),
не узнает своего Богатого Отца (т.е. Дающего), пугается его Великолепия и бежит от Него.
И только постепенное и последовательное его Восхождение  в каждодневном привычном и тяжелом труде приблизило его к Отцу, т.е. к Истине. 
И далее, [Берешит (Быт) 4:12]
כִּי תַעֲבד אֶת-הָאֲדָמָה, לא-תסֵף תֵּת-כּחָהּ לָךְ; נעָ וָנָד, תִּהְיֶה בָאָרֶץ
когда ты будешь возделывать землю (תַעֲבד אֶת-הָאֲדָמָה – служить на Огненной Земле АдамА),
она не станет более давать силы своей для тебя;
ты будешь изгнанником и скитальцем (נעָ וָנָד, - Путником и Скитальцем )
на земле (בָאָרֶץ – в мире Формообразований Эрец).
Ср., [Евангелие мира от ессеев 1:290, 328]:
И Иисус говорил им притчами: вы подобны блудному сыну,
который в течение многих лет ел и пил (наш мир Берущих),
и проводил дни свои в разгуле и разврате со своими друзьями (т.е. в крайностях мира Множеств ).
Блудный сын - это вы сами.
Ср., [Сады Праведных 574, с. 246]:
Будь в этом мире (таким), будто ты чужеземец или путник.
… Если ты дожил до вечера, то не жди, что доживешь до утра…

Так, Блудный Сын - Внутреннее состояние человека, переживающее Внешнего, Физического в дифференциации в Пространстве и Времени Единого Абсолюта, Непознаваемого, [Т.Д., Кн. 4, с. 918].
Божественный Замысел, Его Идеи существуют только в Знании Бога, т.е. они не созданы и они неразрушимы.
Ср., [Джами. В кн.: Коранический Суфизм, с. 100]:
…Они не создания любого Создателя, они вне бытия, вне свойств.
Создание есть выражение существования Света.
Так, идея Мира есть проявление Солнечного Бога, она пребывает в Разуме Демиурга (Высшая сила, построившая Вселенную), она рождена во Тьме (Единый Вселенский свет ) прежде сотворения Мира.
Эта идея Материализации от Логоса, зародыша Первичной дифференциации, вовлекается в Материю и начинает Реальное, вне-временнОе существование, [ЕПБ].
Как не имеющие собственных атрибутов, Божественные идеи – не живые, не существующие атрибуты, с отрицательными качествами. Следовательно, и действия их отрицательны, ибо они в действии, но не имеют действия.
Это прототипы, латентные (т.е. сокрытые ) Реальности (вне-временнОе состояние ), они неограниченны, несовершенны (т.е. не вмещают в себя все крайности, необходимые для существования во Времени), ибо неизменны. Они вечны, как вечны и все их направленности.
[Коранический Суфизм].
Зародышами-идеями будущих проявлений заполнено Пространство, [Стульгинский. Кн. 1, с. 2].
Эти прототипы - Природа (Арабск. شاكله - шакилах) сущностей и сами сущности, а их Внешние проявления – актуализация идей Бога, Его раскрытие в Его идеях.
Каждая сущность (идея) имеет свою пригодность, способность, естественную склонность - свое собственное ограничение (шакилах - качества, особенности), т.е. она умаляет, уподобляет себя определенным состояниям.
Внешне феномены выражаются только тогда, когда "дело касается сущности, признака, качества, в соответствии с их пригодностью”, т.е. эти склонности-пригодности проявляются, когда сущности являются к существованию, раскрывая существование Бога через свои формы, в рамках Закона Божественной необходимости - через отображения или искажения в Материи.
Ср., [К 17:84]:
قُلْ كُلٌّ يَعْمَلُ عَلَى شَاكِلَتِهِ ...
Скажи: всякий поступает по своему подобию
(عَلَى شَاكِلَتِهِ ‘аля шакилах - точнее, по естеству и полярно ему) …
Эти склонности знает Ас-Сами (السميع - Слышащий) – одно из Божественных имен Аллаха.
Через атрибут Света эти Божественные аспекты связаны с миром созданных ими феноменов.
[Коранический Суфизм, с. 97, 99-103, 120, 130-132].
Феномен (греч) - явление в рамках Закона природы, Причина которого сокрыта за рамками проявленного. Феномены есть Сознание, и они Едины с Сознанием. Феномен и его Источник Ноумен, истинная, сущностная Природа бытия, Реальность - суть Единство, [Тибетская Йога и Тайные Доктрины, Т. 1, с. 197, 203].
Согласно [Махаяна. Вималакиртинирдеша сутра (Учение Вималакирти)], все феномены не существуют (ибо иллюзорны), [Тибетский язык, с. 176, 156-157, 183].
Дефекты и потери в существовании относятся к Внутреннему бытию экранов-зеркал, - 3-ий план Единства Вахадийят (Арабск. وحدياة ) во множестве.
Священная Традиция в [Хафиз Сахави. Маквасид-и-Хасна] о Внутреннем Бытии говорит так:
Это было скрытое Сокровище
(1-ый план Ахадийят, احدياة, свободный и лишенный всех образов и ограничений ),
И Я хотел сделать его известным,
И Я создал Мир (на Внешнем плане ), чтобы оно было известным,
И в нем Я увидел его самого и его собственные деяния.
Гностически, это Игра Несуществующего Возлюбленного-Влюбленного, то есть, Игра с Самим Собой.
[Коранический Суфизм, с. 97, 99-103, 120, 130-132].
Эта Игра отображена на уровне физического тела, и потому она – дхарма, т.е. она – в Божественном Замысле, [Авт.]: в частности, нынешний мир (Тиб. mthong-ba’i chos, མཋོང • བའི • ཆོས) - видимые дхармы, [Тиб. Язык, с. 217]. Физическое тело начинает зарождаться в матке будущей матери от соединения отцовской белой капли и материнской красной капли энергий... Между ними входит осознавание (Тиб.: rnam shes, རྣམ • ཤེས ), питающееся запахом (Тиб.: dri-za, དྲི • ཟ ), на коне тока жизненной энергии (Тиб.: srog rlung gi-rta, སྲོག • རླུང • གི • རྟ ). Силой Кармы оно пребывает в соединении этих капель и сливает все части воедино, обретая тонкую форму существования...
[В.Сергеев].
Арабск., проявленные идеи Божественной Сущности Дхат (ذات - Божественные аспекты: суть идеи, качества, причины и следствия) - вещи (شيء - шайи), и они существуют по Его Воле как объекты Его Воли.
Сущность вещей, согласно Суфийской системе Таназзулат, проявляет Аян (عيان) как свое состояние Первого плана Ахадийят ( احدياة) Хакк-Истина (حق )…
Ср., Кабб., Нечто из Ничто (יש מאין – Йеш ми-Эйн) - сгусток или Глубь из мира Бесконечности Эйн Соф (אין-סוף), Покрова Отца.
Так, Феномен есть Отец, воспринимающая его Пустота – Мать, [Тибетская книга мертвых, с. 58].
Феномен - Санскр. Dharma (धर्म) - от dhar (धर्) – поддерживать, держать, укреплять, сохранять, - ТО, на чем держится Космос, букв.: ТО, что удерживает нас от страданий и не дает развиваться Причинам, [Тибетская Йога и Тайные Доктрины, Т. 2].
Тиб. Chos (ཆོས) – дхарма, феномен, Учение Будды, вещи, объекты сознания…
Дхармы включают в себя Целостность Реальности и Феномена, согласно мантре Пустотности, [Тиб. язык, с. 168]:
Om svabhāva-śuddhāḥ sarva-dharmaḥ svabhva-śuddho ‘haḿ
Собственная Сущность – пища Богов, Целостность Реальности и Феномена.
Сущность пищи Богов – Я.
[Изложение Авт.].
Дхарма не воспринимается через мышление и познание, [Практика Дзен, с. 80].
Имя Дхарма – для Буддиста означает, как правило, элемент Бытия (т.е. bhāvaṃ, भावं) – сущность как следствие Игры Шивы-Шакти (т.е. с самим собой), [Ранняя Веданта - Кашмирский Шиваизм, с. 240].
Дхарма лишена признаков, в этом ее суть - сущность, Закон, Истина, держава, основа, долг, этические устои рода, касты[1], правда.
Дхарма - Истинная Реальность (Нечто вне-временнОе), поддерживающая Мир, и она Едина для всех, но по форме – различна (кастовость, род, пол…).
[Легенды о Кришне, с. 530; Там же. Анугита, XLYI, 51].
Ср., [Законы Ману, гл. 8:17]:
Единственный друг, который сопровождает даже после смерти, - Дхарма,
ибо все другое идет к равной гибели, вместе с телом.
Обитель Дхармы - Четырехмерный континиум (непрерывное сплошное связное Множество) Единства Пространства и Времени, [Махабхарата. Лесная, Словарь, с. 560; Ранняя Веданта-Кашмирский Шиваизм, с. 251].
Согласно [Тиб. язык, с. 62, 48], дхармы всегда не рождены; все дхармы не постоянны; поскольку все дхармы не обладают самостоятельным существованием, они не вечны:
chos-rnams rtag-tu ma-skyes-so ( ཆོས • རྞམས • རྟག • ཏུ • ས • སྐྱེས • སོ);
chos-kun-ni-mi-rtag-pa’o (ཆོས • ཀུན •ནི• མཱི • རྟག • པའོ);
chos thams-cad bdag med-pas mi-rtag-pa’o (ཆོས • ཐམས • ཅད • བདག • མེད • པས • མི • རྟག • པའོ).
Это обусловленное Разумом состояние. (И потому) одной из высших целей этой Доктрины является достижение Освобождения от Разума, [Тибетская Йога и Тайные Доктрины, с. 40].
Ср., [Дхаммапада. В кн.: Уставы небес, с. 41]:
"Знак" миров – постоянен.
Дхармы обусловлены Разумом, Разум - их лучшая часть, из Разума они сотворены.
Дхармы - продольные нити, из которых соткана личность (Земная преходящая форма ), ее основа. (Ибо) дхармы, согласно Буддийским представлениям, индивидуальные потоки причинно обусловленных элементарных ментальных состояний, живые существа, обусловленные прошлой деятельностью , но не какой-либо субстанцией (Атманом, напр.). В этом смысле Дхармы – пустые (зародышевое состояние).
Так, согласно [Тиб. Язык, с. 80, 174], все Дхармы пустотны, они не возникают к существованию, и не прекращают существовать; они отдельны от загрязненности (Тиб. dri-ma, དྲི • མ) и чистоты (dag-pa, དག • པ), они не увеличиваются (gang-ba-med-pa’o, གང • བ • མེད • པའོ) и не уменьшаются (bri-ba-med-pa, བྲི • བ མེད • པ ).
Ср., [Лотосовая сутра, гл. 2, интернет]:
Почитаемые, имеющие две ноги, знают,
что Дхармы никогда не имеют | собственной "природы", |
что "семена" Будды прорастают благодаря причинам|
И поэтому проповедуют одну Колесницу[2]. |
Эта Дхарма всегда является Законом |
По существу, Дхарма есть правильное осуществление фундаментальной природы или предназначения. По отношению к Душе, это образ поведения, наиболее благоприятный для духовного продвижения, правильный и праведный путь. Дхарма преобладает в законах природы и выражается в нашей культуре как общественный порядок, социальный Закон, идеальный Миропорядок, а также как благочестие и этика, долг и обязанности, опора, устой, нравственность и добродетель - то, какими Вещи должны быть. Это путь, который ведет нас к освобождению.
[Танец с Шивой. Словарь].
Так, Дхарма - и Закон существования, Закон правильной реализации Внутренней природы и Судьбы.
Согласно Буддийской философии, Дхарма определяется как svalakshana (свой признак или самоопределенность), svarupa (истинная форма или природа), svabhava ( собственная природа). Эти три сущностные краткие определения характеризуют данное понятие как внеоппозитное, базовое понятие доктрины. Иначе говоря, Дхарма вводится как понятие, определяемое через самое себя.
Определение svalakshana
представляет Дхарму как то, что может быть определено только через свой собственный признак, т. е, признак по объему и содержанию совпадает с сущностью определяемого понятия. Каждая дхарма уникальна, и в этом смысле она представляет собой родо-видовой класс с единичным наполнением; следовательно, svalakshana есть одновременно родовая характеристика (Jñāti, ज्ञाति) каждой отдельной дхармы. Но поскольку существование дхарм распределено во времени (atita – прошедшее, pratyutpanna – настоящее, anagata – будущее), для описания этого распределения вводится спецификация второго порядка – jatiyatva, т.е. актуальное обладание родовой характеристикой в трех модусах времени (tryadhva).
Последнее обстоятельство напрямую связывает дефиницию (определение) дхармы как svalakshana с ее другой дефиницией как svabhava, пластическим корнем физической природы.
Определение svabhava подразумевает постоянство бытия Дхармы в ее собственном и неизменном качестве, и в силу этого svabhava может быть осмыслена как то, что имеет свою собственную природу.
Формальное проявление этой природы неотличимо от ее сущности, и потому Дхарма определяется как svarupa,
предельная основа всей жизни, разума и высших способностей.
Так, можно утверждать, что термин "дхарма" всегда функционирует на логико-рассудочном уровне именно как философский термин, с тем лишь уточнением, что он имеет более общую и узкоспециальную сферы употребления.
В широком смысле этим термином может быть обозначено все, что имеет самотождественную качественно-количественную определенность. Философская прагматика его употребления в этом смысле направлена на устранение представления о чистой субстанции и специфицирующем ее отношении присущности (свойственности). Ситуация такого употребления термина особенно отчетливо демонстрирует нам Буддийский номинализм (имя), не отделяющий родовые характеристики от бытия вещей как таковых.
В узком смысле "дхарма" выступает одновременно и как единица описания функционирования психики в неразрывном единстве с ее субстратом и внешним миром, и как бытие качественно-определенных элементарных психофизических состояний.

[Йога-Сутры, гл. 1].
Дхарма – аутентичное (подлинное) название Буддизма, [Е.П.Осторовская. Васубандху, интернет].
Это также Имя Бога, олицетворяющего эти понятия.
Четыре основных вида Дхармы (catur dharma, चतुर् धर्म) .
1) Универсальная Дхарма известна в Ведах как Ŗitaṁ (ऋइतं), Ŗtaṃ (ऋतं). Это Космический порядок и гармония, Закон Бога, действующий на физическом плане. И это бесконечный Разум, или Сознание в природе, основополагающий Космический Замысел и организующая сила.
Это и Законы бытия и природы, которые содержат и контролируют все формы, функции и процессы, от скоплений галактик до энергии мысли и восприятия.
2) Социальная Дхарма- это Варна-Дхарма (Varņa dharma, वर्णधर्म). Варна означает: раса, племя, характер, общественный уклад и т. д.
Социальный Закон, или Варна-Дхарма, определет занятия, обязанности и ответственность, которые мы должны принимать, будучи членами нации, сообщества или семьи, - Закон своей группы. Важный аспект этой дхармы - религиозные и моральные законы.
Веды говорят:
Когда человек рождается, кем бы он ни был,
одновременно рождается долг перед Богом, мудрецами, предками и людьми.
Частью Варна-Дхармы каждой личности является Садхарана-Дхарма - Законы доброго поведения, применимые ко всем людям вне зависимости от возраста, пола или сословия.
Этические нормы упоминаются в Ману-Шастрах: дхайрья (стойкость), кшама (незлопамятность), дама (самоограничение), чаурьябхава (неприятие воровства), шауча (чистота), индрияниграха (контролирование чувств), дхи (высота духа), видья (ученость – внутреннее видение), сатья (правдивость), акродха (незлобивость).
Писания также предлагают сходный список этических норм под названием Саманья-Дхарма (सामान्य धर्म), т. е. "Общие обязанности".
Они же отражены и расширены в Ямах и Ниямах (यम, नियम), в положениях этического кодекса Индуизма, известнейшем списке "ограничений и предписаний" из Йоги Патанджали (600-700гг до н.э).
3) Человеческая Дхармаизвестна как Ашрама-Дхарма (Āçrama dharma, आश्रम धर्म). Этот человеческий Закон - естественное выражение и зрелость тела, души и эмоций, проходящих четыре прогрессивные стадии мирской жизни от детства до старости:
- ученик (brahmacarya, ब्रह्मचर्य),
- домохозяин (gṛhasthāḥ, गृहस्थाः),
- старейшина-советник (vânaprasthā, वनप्रस्थाः),
- религиозный отшельник (sanyāsa, संन्यास).
Эти стадии позволяют достигать четыре человеческих цели:
- dharma - праведность,
- artha (अर्थ) - богатство,
- кāma (काम ) - удовольствие,
- mokṣa (मोक्ष) - освобождение.
В рамках Ашрама-Дхармы особые обязанности мужчины и женщины соответственно называются Пуруша-Дхарма (पुरुषधर्म) и Стри-Дхарма (स्त्रीधर्म).
Пуруша-Дхарма - традиционные предписания по поведению и жизненной позиции мужчины, диктуемые духовной мудростью, она характеризуется лидерством, целостностью, ориентацией на успех и заботой о семье. Женатый мужчина должен работать в миру и поддерживать семью в максимально возможном достатке.
Стри-Дхарма - характеризуются скромностью, спокойной силой, набожностью, достоинством. Женщина незаменима как устроитель дома и воспитатель детей.
Существует восемь мирских дхарм (Тиб – ‘jig-rten-chos-brgyad, འཇིག • རྟེན • ཆོས • བྲགྱད), сфер интересов психики обычного мирянина: выгода, потеря, слава (известность), порицание (осуждение), восхваление, клевета, счастье, страдание.
Еще одно важное подразделение Дхармы указывает на два пути в рамках Индуизма:
- Грихастха-Дхарма (गृहस्थाः धर्म), путь семейного человека
- Санньяса-Дхарма (संन्यास धर्म), путь монаха.
Грихастха-дхарма: обязанности и идеалы всех немонахов, состоящих и не состоящих в браке. Эта Дхарма, которая охватывает большинство индуистов, начинается по завершении периода ученичества и длится до конца жизни.
Санньяса-дхарма: идеалы, законы и правила для отрекшихся от мира монахов. Иногда она называется Ати-Варнашрама-Дхарма (превосходящая все остальные дхармы).
Так, человеческая Дхарма – это естественное пробуждение, самовыражение, созревание и отход от мирской жизни.
Веды говорят:
Исполнение обязанностей того периода жизни,
к которому каждый из нас принадлежит, вот воистину главное правило!
Остальные правила - как ветви ствола.
Соблюдая это правило, вы стремитесь вверх, в противном случае – вниз.
4) Наша Личная Дхарма – Свадхарма (svadharma, स्वधर्म), - уникальный жизненный путь данного индивидуума в соответствии с Божественным Законом.
Свадхарма - совершенный образец индивидуальной жизни в соответствии с физической, ментальной и эмоциональной природой человека, она определяется суммой прошлых карм (कर्म - причинно-следственная связь) и кумулятивным (собранным) эффектом других трех дхарм, - Риты, Ашрама и Варна-дхарм, - сумма собранных семян Кармы, связанных с совместным действием на нас этих трех дхарм.
Это наш совершенный индивидуальный способ жизни, индивидуальное приложение дхармы, зависящее от Личной кармы, отражающейся в расе, общине, физических характеристиках, здоровье, интеллекте, способностях и умениях, желаниях и склонностях, в религии, в линии преемственности учителей (saṁpradāya, सम्प्रदाय), в семье и наставнике (guru, गुरू) данного человека.
Личная дхарма складывается из нашей истории, опыта, склонностей и желаний, указанных астрологией - все это определяет нашу личность, профессию и связи.
Так, Дхарма для отдельного человека равнозначна нормальному развитию Семени, то есть правильному выполнению Внутренней природы и Судьбы.
Ключ к раскрытию и пониманию личной Дхармы лежит в почитании Господа Ганеши (Gaņeça, गणेश), Махадевы, Бога Памяти, Времени и Мудрости, который знает наши прошлые жизни и может прояснить наиболее совершенные закономерности и указать правильный путь в жизни.
Когда мы следуем этому уникальному Закону, руководимые Гуру, мудрыми старейшинами и знающим Голосом нашей Души, мы удовлетворены и находимся в мире с самими собой и с окружающим.
Ведическая молитва просит:
То великолепие, которое обнаруживается у слона, у царя, у людей, у вод,
то великолепие, с которым Боги достигли своего Божественного состояния,
дай мне, о, Господь, и сделай меня Великолепным.
Веды учат:
Нет ничего выше Дхармы. Воистину, то, что есть Дхарма, есть Истина.
[Танец с Шивой. Дхарма Упанишад. Праведная Жизнь. Чатурдхарма Мандала. Четыре дхармы. Словарь, интернет].
Так, Дхарма состоит из четырех основных разделов[3], которые являются действующими Законами Бога на четырех уровнях нашего существования: универсальном, человеческом, социальном и личном.
Когда Бог создал Вселенную, Он наделил ее порядком, дал законы, управляющие мирозданием.
Дхарма - это Божественный закон Бога, действующий на каждом уровне существования, от поддержания Космического порядка до религиозных и моральных законов, которые обеспечивают нам гармонию с этим порядком. Нас поддерживает Дхарма, обеспечивающая нашу наиболее совершенную связь со сложной Вселенной.
Каждая форма жизни, каждая группа людей имеет Дхарму - Закон Существования. Когда мы следуем Дхарме, мы находимся в гармонии с Истиной, которая присуща Вселенной и направляет ее, и естественным образом пребываем в близости к Богу.
Дхарму может установить собрание (parisad), состоящее из десяти (код полноты) или, даже, по крайней мере, из трех (код Сущности изменений) добродетельных, такую Дхарму никому не полагается оспаривать.
Трое, знающие Три Веды (traividya – Ригведа, Самаведа, Яджурведа ), а также знающий логику (haituka), знакомый с философией (tarkin), знающий Nirukta (объяснение трудных мест и слов в Ведийских текста ), толкователь Дхармы и трое (согласно Примеч: ученик, домохозяин и отшельник), принадлежащие к первым Ашрамам (Священная обитель, монастырь или хижина отшельников для аскетических целей), - составляют собрание, состоящее, по крайней мере, из десяти[4] [человек].
[Законы Ману, гл. 12:110, 111].
Так, Дхарма - ключевой термин Буддизма.
Имя Дхарма образовано на Санскрите от глагольной основы ḍudṛň, и оно используется в десяти значениях традиционных толкований, согласно [Вьякхья-юкти]:
1. Феномен либо обусловлен, либо необусловлен. Феномены несут характерные и общие признаки. Характерные признаки: земля – твердая. Общие признаки: все обусловленное – непостоянно.
2. Путь (Санскр. Mārga, मार्ग; Тиб. Lam, ལམ; Санскр. Яна, यान, Тиб. Theg-pa, ཋེག • པ ), – правильные взгляды, ибо извращенные взгляды не являются Дхармой. Это Чистое Видение, которое есть Путь постижения Шуньяты (Санскр. Çūnyatā, शून्यता; Тиб. Stong-pa-nyid, སྟོང • པ • ཉིད- зародышевой пустотности). Это Путь в значении Нирвана, Путь как в высказывании "обретать Защиту в Дхарме”.
3. Нирвана (Санскр. Nirvāņa, निवी֝ण; Тиб. Mya-ngan [las]-‘das [pa], མྱ • ངན • ལས • འདས • པ ) есть покой и обретение защиты в Дхарме.
Путь и Нирвана удерживают нас от паденияв Сансару (Saṁsāra, संसार), [Танец с Шивой, Словарь], - циклы рождений, смертей и перерождений, общий шаблон последовательных земных жизней, переживаемых Душой. Путь и Нирвана - принцип выхода за пределы страданий, это Свобода от пут Сансары.
4. Объекты Сознания или дхарма-аятана[5] (dharma āyātana, धर्मआयातन, Тиб. [chos-kyi]-skye-mchod, ཆོས • ཀྱི • སྐྱེ • མཆོད), т.е. базы знания, включающие в себя способности и соответствующие им объекты, напр., глаз и цвет-форма. Это явление, распознаваемое нашими шестью[6] чувствами. Объекты Сознания несут ум.
5. Заслуги (прошлыми рождениями) - осуществление дхармы как в "Окружение царицы вместе с молодыми девушками, осуществляющее дхарму” 
(т.е. Кабб., оболочка Изменяемого мира Берущих Малхут). Духовные заслуги удерживают нас от впадания в жалкое состояние. 
6. Жизнь (Время) - уважение к жизни других существ или Спасение их жизни. Жизнь и жизнеспособность несут тело, эти факторы причинно продлевают жизнь и самого человека, определяют его будущие рождения в мире людей. Отсюда: "Глупец дорожит настоящим миром”.
7. Учение Будды в значении: "Монахи! Дхарма - это следующее:
- Сутра-питака (часть Трипитаки, Буддийского канона), посвященная теории дхарм: метафизика, психология, в силу общности термина "дхарма" для физических и психических элементов, [Уставы небес, с. 42];
- Гея-питака (одно из 12-ти Писаний[7])…”.
Учения несут неоспоримое значение, ибо Корень дхармы - вся Веда (वेद - Откровение), Священное предание (smrti, स्मृति) и поведение знающих [Веду], а также поведение добродетельных людей и самоудовлетворение, [Законы Ману, гл. 2:6].
Чаще всего, слово Дхарма понимают как Благотворное Учение Будды (Тиб gsung-rab, གསུང • རབ), в том числе, Его проповеди, ибо это способно устранить скверну Сансары:
- Махаяна (Санскр. Mahayāna, महयान; Тиб. Тхэг-Чхэн, ཐེག • ཆན) – Великий Высший Путь, Великая Колесница, - Северо-Буддийская Доктрина;
- Сокровенная Мантраяна (Санскр. Mantrayāna, मन्त्रयान; Тиб. Sngags, སྔགས), букв.: Путь мантры.
Так, Учения Будды ясно и безошибочно указауют на Праведное и Пагубное направление деяний.
Основные положения своего Учения Будда изложил в Четырех Благородных Истинах:
а) Жизнь есть Страдание или Скорбь;
б) Истина Причины страдания – мирские страсти, совокупность соблазнов.
в) Истина прекращения страдания - избавление от привязанности к вещам преодолением и искоренением Желания и Страсти пребывания в Сансаре.
г) Истина Пути - Священный Срединный Восьмеричный Путь, восемь шагов, которые может сделать человек, чтобы избавиться от желаний плоти.
8. Процесс Становления - то, что минует, неизбежно грядущее – разрушение и смерть, ибо все имена мира Времени рождаются, становятся и умирают, [Е.П.Б.].
Процесс Становления в значениях:
- обусловленные субстанции есть его дхарма;
- я также не превзошел дхарму смерти и дхармату смерти, т.е. реальность смерти.
Процесс становления несет Дхармы, которые являются причинами возникновения:
‘byung-rgyu’i-chos (འབུང • རྒྱུའི • ཆོས).
9. Обычаи (Закон) страны и касты - неотъемлемо присущий поведенческий тип, паттерн (образец) любого объекта, или группы объектов, явлений, людей. Обычаи несут поведение, соответствующее им.
10. Религиозная Жизнь[8] как в "Четыре дхармы монаха[9]” и в "монахи, лишение жизни не есть дхарма, но отказ от лишения жизни есть Дхарма” . Религиозная жизнь несет основу того, что следует реализовать.
[Тиб. язык, с. 119, 176-177].
В смысловом значении Религия - воздержание, т.е. защита себя от ненужных страданий посредством выработки противоядия к причинам их вызывающих, [Далай-лама. Искусство быть счастливым, с. 31].
Ибо цель усилий Дхармы – могущественное достижение Странствующего с Волей, всегда с неразрываемой продолжительностью Сознания, через все состояния иллюзорного существования с Микрокосмом, настроенным в Божественное Искупление с Макросом.
[Тибетская Йога и Тайные Доктрины, Т. 2, с. 24, 170].
Так, Дхарма – сложный термин со многими значениям – это все, что не Творец, но что отображенно принадлежит Его Замыслу. (И потому) Дхарма – предел в анализе Бытия, [Йога ББ, с. 21].
Автор Энциклопедии Абхидхармы указывает на то существенное обстоятельство, что Дхармы, ведущие к проникновению в Учение, могут быть утрачены… - не в результате смерти или деградации, но только потому, что он оставляет ту либо иную ступень существования (состояния созерцания), где они и были обретены… Смерть разрушает самотождественность потока дхарм, и в будущей жизни все достижения придется осуществить как бы с чистого листа…
[В.Ирхин, Интернет. В кн.: Е. Островская, В. Рудой. Комментарий к Васубандху 6].
ВЫВОДЫ.
1. Таков Божественный Замысел и таково Начало нашего Пути - Пути Странника, который никуда не уходит.
2. Блудный Сын - Внутреннее состояние человека, переживающее Внешнего, физического в дифференциации в Пространстве и Времени Единого Абсолюта, Непознаваемого.
3. Божественный Замысел, Его Идеи существуют только в Знании Бога, т.е. они не созданы и они неразрушимы.
4. Божественный Замысел проявляет свое состояние Первого плана как Истину.
5. У каждой Божественной идеи – свои собственные ограничения, которые через атрибут Света связаны с миром созданных ими феноменов.
6. Феномены (дхармы) - все то, что не Творец, но что отображенно принадлежит Его Замыслу.
7. Дхарма - ТО, на чем держится Космос, ТО, что удерживает нас от страданий и не дает развиваться Причинам.
8. Дхарма определеяется только через самое себя как понятие внеоппозитное, как базовое понятие доктрины Дхармы. Ибо Дхармы лишены признаков, и в этом их суть, суть истинной Реальности, поддерживающей Мир. И потому Дхарма - Единственный друг, который сопровождает даже после смерти, ибо все другое идет к равной гибели, вместе с телом.
9. Дхармы включают в себя Целостность Реальности и Феномена и в формах всех своих манифестаций.
10. Обитель Дхармы - непрерывное сплошное связное Множество Единства Пространства и Времени.


Примеч.:
1. Касты - Санскр. Варна (Varņa, वर्ण) – букв.: цвет, краска.
На идее духовной эволюции был основан весь строй древней Индии с ее кастами, представлявшими собой политическую ткань народной жизни, но в основе своей имевшими эзотерическое учение о постепенной эволюции человеческой души.
Касты называют Лестницей возвращения (т.е. Спасения) к Брахме, к величайшей абстракции, внеположенному Миру Бытию.
[Сокровенная религиозная философия Индии, интернет].
2. Колесница (Санскр. ratha, रथ, yaṇa, यण; Тиб. theg-pa, ཋེག • པ) - символ Пути, различных уровней Учения Будды.
[Тиб. Язык, с. 216, 149].
3. Индуизм, чистейшее выражение этих четырех вневременных Дхарм, называется Sanātana dharma (सनातन धर्म), Вечная религия, Вечный Путь, Вечный Закон.
4. Ср., Евр. Миньян (מנין) - кворум из десяти совершеннолетних, т.е. старше 13-ти лет, мужчин, необходимый для общественной молитвы.
5. Дхарма включает в себя:
- 5 скандх ( स्कन्धी, Тиб. phung-po, ཕུང • པོ) - атрибутов личности:
1) дхарма телесного субстрата Сознания, с органами чувств и определенными способностями.
2.) дхарма чувствительности через взаимосвязь с Внешней средой.
3) дхарма понятий черезсвязь слов и объектов.
4) дхарма Сознания.
5) дхарма элементарных человеческих состояний-оболочек.
[Йога ББ, с. 21];
- 12 аятана (āyātana, आयातन; Тиб. skye-mched, སྐྱེ • མཆེད) - баз Знания, из которых 6 – способности и соответствующие им объекты.
Шесть внутренних баз:
орган зрения – chakshur-indriya-ayatana,
орган слуха – shrotri-indriya-ayatana,
орган обоняния – ghran-indriya-ayatana,
орган вкуса – jihv-indriya-ayatana,
орган осязания – kay-indriya-ayatana,
мыслительные способности, сознание – mana-indriya-ayatana.
Шесть внешних баз:
видимое (цвет и форма) – rupa-ayatana,
слышимое (звук) – shabda-ayatana,
обоняемое (запах) – gandha-ayatana,
вкушаемое (вкус) – rasa-ayatana,
осязаемое – sprashtavya-ayatana,
нечувственные объекты – dharma-ayatana или dharmah.
[Википедия, интернет];
- 18 дхату* (Санскр. dhātu, धात; Тиб. Khams, ཁམས) - 18 классов элементов, создающих единый поток сознания познающей личности.
[Тиб. язык, с. 69].
*) Здесь:
Дхату:
1) четыре всеобщих элемента вещества (земля, вода, огонь, ветер);
2) три основных уровня бытия (материальное, делящееся на мир чувственных желаний и мир чистой материи, и нематериальное).
Это разделение было необходимо для составления схем элементов, соответствующих обитателям различных миров;
3) 18 дхату классов элементов;
4) универсальный мир Дхармы, Истины.
[Интернет].
6. Шестым чувством называют работу Разума, который оперирует явлениями Сознания.
7. Писание бесконечного Сострадания - Драгоценность Дхармы и вторая из трех драгоценностей Прибежища в Южном Буддизме.
8. Предписанный порядок поведения, согласно положению в обществе, определен уставом Винайя (Санскр. Vinaya, विनय; Тиб. ‘dul-ba, འདུལ • བ).
9. Согласно раздел Параджика (Поражение), четыре Дхармы монаха, ведущие к поражению и к изгнанию из сангхи (Санскр. saṃgha, संघ, Тиб. dge-‘dun, དགེ • འདུན), т.е. из общины монахов и монахинь, [Тиб. Язык, с. 209]:
1) Если какой-либо монах, участвующий в обучении и образе жизни монахов, без отказа от обучения, без открытого объявления о своей слабости совершит половой акт с женщиной или даже с самкой животного.
2) Если какой- либо монах возьмёт то, что ему не было дано.
3) Если какой-либо монах намеренно лишит жизни человеческое существо, или наймёт убийцу для него, или будет восхвалять преимущества смерти, или будет уговаривать его умереть.
4) Если какой-либо монах, не обладающий истинным знанием, хвастается достижением сверхнормальных человеческих состояний.
Монах, который совершил один из четырёх самых серьезных проступков, входящих в раздел Параджика (Поражение), автоматически лишается монашеского звания. Монах считается исключённым из сангхи окончательно и бесповоротно, в этой жизни он не может снова вступить в общину…
[Интернет].

Литер.:
1. Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета. М., изд. Московской патриархии, 1992, с. 1372.
2. Тора. М., изд. "Шамир”, 1993г., с. 1135.
3. Коран. Изд. Короля Фахка ибн Абдид Азиз, с. 704.
4. Коран. Перевод акад. И.Ю. Крачковского. Изд. "Восточная литература”, 1963, с. 113. Библия
5. Трипура-Рахасья или Мистерия за Пределами Троицы. Диалог Даттатреи и Парашурамы, записанный Харитаяной. Перевод с английского языка и редактирование комментариев: В.Вернигора, сентябрь 2001 г., редакция – июль 2003 г. Интернет.
6. Бай Юй Цзин. (Сутра Ста Притч). Перевод с кит. и комментарий И.С. Гуревич. Вступительная статья Л.Н. Меньшикова. М., 1986. Изд. "Наука”, гл. ред. Вост. Литературы, с. 128. (Памятники письменности Востока, LXXYI).
7. Тибетская книга мертвых, Т. 39. С.П., изд. Чернышева, 1992, с. 255.
8. Законы Ману. Перевод С.Д.Эльмановича, проверенный и исправленный Г.Ф.Ильиным. "Наука" - главная редакция восточной литературы, научно-издательский центр "Ладомир". Москва 1992 , интернет.
8. Тибетская Йога и Тайные Доктрины, Т. 1, 2. Изд. Киев, 1993г
9. Его Святейшество Далай-лама. Искусство стать счастливым. Позитивные мысли могут творить чудеса. Джефри Хопкинс. АСТ, Астрель, М., 2012, с. 287.
10. Йога (Брахманистская и Буддийская традиции), [Йога ББ]. Пер с санскр. В.Рудого и Е.Островской, изд. Санкт-Петербург, "Азбука-классика”, 2002, с. 576.
11. Садгуру Шиваия Субрамуния Свами. Танец с Шивой. Современный катехизис Индуизма, интернет.
12. Чаттерджи Браман. Сокровенная религиозная философия Индии. Лекции, читанные в Брюсселе в 1898 году. Предисловие и перевод с 3-его французского издания Е.П. Дозволено цензурою. С.- Петербург 17 августа 1905 г. Калуга, Типография Губернской Земской Управы, 1905.
13. Евангелие мира от Ессеев, Кн. 1-4. [Евангелие от Есеев]. Перевод Эдмонд Бордо Шекели, интернет. Кн.1. – изд. М., "Саттва”, 1995, с. 47.
14. Сады Избранных (Хадисы) из слов господина посланников. Серия: Основы Ислама. Составитель: имам Мухйи-д-Дин Абу Закарийа Бин Шариф ан-Навави, [Сады Праведных]. Изд. Дом "Бадр”, 2001, с. 879.
15. Коранический Суфизм. Личное предопределение. Божественное Присутствие и Сущность Бога. Добро и Зло. Мир Валиддин. М.-СПб, изд. "Диля”, 2004, с. 224.
16. Блаватская Е.П. (ЕПБ). Тайная Доктрина. В 4-х книгах (в II-х частях). Перевод Е.И.Рерих. М., "Прогресс”, 1992; Ч. III, Новосибирск, 1993, с. 511.
17. Блаватская Е.П. Скрижали астрального света. М., "Эксмо”, 2002, с. 896.
18. Стульгинский. С. В 2-х книгах: Древние легенды, с. 74. - Современные легенды, с. 76. СФ ЦИТП, ротапринт.
19. Йеттмар Карл. Религии Гиндукуша. Перевод с немецк. К.Д. Цивиной. Изд. "Наука”, гл.ред восточн. литер., М., 1986.
20. Ирхин В.Ю., Кацнельсон М.И. Уставы небес. Изд.”У-Фактория”, Екатеринбург, 2000, с. 499.
21. Рогожкин В.Ю. Эниология. Энио, 200 л – 544с.
22.Осторовская Е.П.. Проект Российской императорской академии наук по изучению "Ээнциклопедии Абхидхармы” Васубандху, интернет
23. Стефен Ходж. Введение в классический тибетский язык. Учебное пособие со словарем. Перевод с англ. Фесюн А.Г. Изд. М., Профит Стайл, 2008г., с. 240.
24. Сергеев В., интернет.
25. Интернет, Викисловарь.
Категория: Божественный замысел | Добавил: msher (13.10.2013) | Автор: Шер
Просмотров: 902
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]