Главная » Статьи » Б » Божественный замысел

БОЖЕСТВЕННЫЙ ЗАМЫСЕЛ И ЗЕМНЫЕ ЗАМОРОЧКИ. Часть 2. 1. Восприятие и постижение

Восприятие и постижение

 
Tags: Восприятие, постижение, Сирийские ереси, Духовное Единство, Словарь.

Единая линия Материализации Изначального формируется световыми эманациями, истечениями, отраженными от своего Источника. И потому любая ступень Его Материализации экранирована и экранирует.
Ср., [Махмуд Шабистари, Цветник тайн, 1311 г. В кн.: Уставы небес, с. 359]:
Знай, что мир есть с начала и до конца зеркало…
Зеркальность - перспективно осмысленная вещественность, комплексная или мнимая величина - состояние смешения вещественных и мнимых фокусов, - т.е. точек, в которых собираются лучи первоначально параллельного светового пучка, - которые меняются местами (принцип Творения замещением) в кривых второго порядка. Вещественные и мнимые фокусы – показатели деформации.
Таким образом, Земные заморочки – отраженное или искаженное проявление Божественного Замысла: все, что зеркально есть деформированный образ, отраженный в зеркале[1],
ибо зеркальные очертания приобретают в нем Новое направление, то есть Новое построение вещи из-за направленности Замысла вглубь зеркала, в глубину мыслимости, без реального перехода в Новую вещественность.
[А.Ф.Лосев. Хаос и структура, с. 225, 226, 693; Авт.].
Так, восприятие (как внутреннее, так и внешнее) возможно только тогда, когда взор направлен к объекту, [Трипура-Рахасья 16.28]. Ибо Сознание как субъект становится объектом Знания, когда внутреннее видение проецируется в момент возникновения, [Свами Вишну Дэв, с. 224].
Тогда часть Бесконечного Сознания, которое не создано, бесформенно, не рождено, становится нашим конечным сознанием со способностью к различению и определению и с ложными концепциями, [Яджурведа].
[Танец с Шивой. Атмасварупа Мандала. Словарь, интернет].
Таким образом, зеркало или экран - Источник, отображающий себя, Корень иллюзорных, ложных и искаженных проявлений в Становлении.
Так формируются Земные заморочки,
обусловленные, к тому же, и нашим пятеричным восприятием[2] в рамках возможностей наших органов[3]:
1. Зрение воспринимает только волны от сути видимого, соответственно отражаемому им свету. Длина воспринимаемой световой волны видимой частоты спектра в среднем: 380-760 нм.;
2. Слух — всего лишь сила воздействия звуковых волн какой-то сути, передаваемых по воздуху, который под воздействием силы звуковой волны давит на барабанную перепонку в ушах. Так мы слышим, что поблизости от нас что-то происходит. Диапазон нашего восприятия слуховой мембраной: от 10 Гц до 20 кГц;
3. Обоняние воспринимает запах, исходящий от сути и раздражающий наши нервные окончания, реагирующие на запахи;
4. Вкус — это лишь производное от контакта какой-то сущности с нашими вкусовыми рецепторами.
Все эти четыре органа чувств реагируют лишь на внешние действия, исходящие от некоей сути, но никак не на нее саму. Это статическое восприятие. Но восприятие может быть и динамическим.
[М.Лайтман; СЭС].
Однако статическое восприятие – наиболее характерное состояние для нашего мира, [Учитель].
5. Осязание — самое сильное чувство. Оно способно различать холодное и горячее, твердое и мягкое, но и оно представляет собой не что иное, как раскрытие действий внутри сущности. Эти действия - только проявления сущности. Можно остудить горячее, и подогреть холодное, твердое можно расплавить до жидкого состояния и испарить жидкость, доведя ее до газообразного состояния так, что уже невозможно будет обнаружить ее при помощи наших пяти чувств. Но, вместе с тем, суть сохраняется, и мы можем заново превратить газ в жидкость, а жидкость довести до твердого состояния.
Я ощущаю себя твердым и имеющим размеры ПОТОМУ, ЧТО МОИ ОЩУЩЕНИЯ ТАК ПРЕДСТАВЛЯЮТ МНЕ СЕБЯ. И нам следует знать, что все, что не дано нам воспринять в ощущениях, не может появиться и в нашем воображении. А то, чего нет в воображении, никогда не будет присутствовать в мыслях.
Я чувствую и знаю, что занимаю какой-то объем в мире, что я твердый, горячий, что я думаю. Я знаю это вследствие проявления воздействий моей сути. Но если спросят меня: «Из какой сути исходят все эти проявления?», - я не буду знать, что ответить. Высшее управление не допускает постижение сути, и мы постигаем только проявления и образ действий, исходящие из нее. Так, собственную суть не дано нам постичь (пятью органами чувств).
[Бааль Сулам. Введение к Зоар].
Ибо, согласно [Нагарджуна/ Анатангасака сутра], Единая истинная сущность подобна светлому Зеркалу, который есть базис всех феноменов. Базис сам по себе неизменен и реален, феномены – мимолетны и нереальны. Как Зеркало, способное отражать все образы, так и Истинная сущность охватывает все феномены, и все вещи существуют в ней и посредством ее, [Тибетская йога и тайные доктрины, Т. 2, с. 214-216].
Наше восприятие и существование в воспринимаемом осуществляется благодаря экрану, который находится у нас как бы на задней части мозга[4], и мы на нем ощущаем себя и окружающий наш мир, [Блог. М. Лайтмана на материалах Бааль Сулама].
Но все бесконечное разнообразие внешних проявлений мозговой деятельности сводится окончательно к одному лишь явлению – к мышечному движению. Мозг предназначен исключительно для управления всеми функциями жизнедеятельности тела… , [В.Вейник, гл. YI].
Мозг обусловлен нашими прошлыми поколениями, обществом, средствами СМИ, деятельностью и воздействиями извне, т.е. он запрограммирован и вынужден приспосабливаться к определенному шаблону[5]. Мозг живет в прошлом, видоизменяя его в настоящее и далее - в будущее. Подобно компьютеру, при решении проблем он исходит из своей собственной программы и действует в очень малом пространстве, ибо его ограничивает обуславливающая его мысль (временнАя завеса).
Поэтому наш мозг функционирует в одном направлении: память, опыт, знание, которое он накапливал в веках. Эти состояния обуславливают и ограничивают нашу жизнь, наш ум, СОЗДАВАЯ НЕРАЗУМНУЮ ПРОГРАММУ САМОРАЗРУШЕНИЯ, хотя потенциально мозг способен выполнять другие функции, неизвестные нам, например, в связи с Озарением, т.е. в пробужденном состоянии.
[Кришнамурти. В кн.: О самом важном, с. 11, 220, 312, 465, 469, 471, 473].
Таким образом, наше восприятие зависит от среды обитания, от нашего окружения и воспитания…
Так, Ад в посмертном состоянии для верующего Христианина и для верующего Буддиста различен - Ад воспринимается ими так, как каждый их них привык представлять его себе.
[Тибетская книга мертвых, с. 9-165. Приложения. Православные свидетельства о судьбе души после смерти, с. 169-255].
Но, согласно [Тибетская книга мертвых. В кн.: Тиб. язык, с. с. 143, 179]:
Да не буду я бояться толп мирных и гневных [божеств],
которые есть мои собственные проявления (rang-snang).
Rang-snang-zhi-khro’i-tshogs-la-ma-‘jigs-shig.
རང • སྣང • ཞི • ཁྲོའི • ཚོགས • ལ • མ • འཇིགས • ཤག
Так, суммарная картина воспринимаемого в пяти органах чувств откладывается в мозге, анализируется, сравнивается с известными данными и преподносится сознанию как образ себя самого и картина окружающего мира.
Таким образом, и свое тело, и все его окружающее человек воспринимает как результат ощущения пяти органов чувств. Ни самого тела, ни окружающего мира как таковых не существует — они являются следствием наших ощущений. Пять наших органов чувств раскрывают нам не суть, а только ее проявления и воздействия, ибо мы воспринимаем свойства наших органов восприятия, а не свойства Мира.
Мы созданы природой с заранее заданными внутренними свойствами, и поэтому ощущаем лишь те наружные, внешние свойства, которые подобны внутренним. То есть, В ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ, НИЧЕГО ЭТОГО НЕТ. А есть силы, нисходящие сверху из мира Бесконечности Эйн Соф
(אין-סוף) в наш мир и рисующие нам нас самих и то окружение, в котором мы сейчас с вами находимся.
Если бы человек вообще не имел органов чувств, он не ощущал бы себя. А если бы органы чувств были иными по количеству или по качеству восприятия, то человек ощущал бы себя иначе, воспринимал бы свое тело и окружающий его мир сообразно тем ощущениям, которые поставляли бы ему органы чувств.
[М.Лайтман. Лекции, интернет].
Так что же такое наше восприятие?
Это "пузырь[6]”, в который мы помещены с момента рождения. Он сначала открыт, но затем он начинает закрываться, пока не запаяет нас внутри себя. Мы живем внутри этого пузыря всю свою жизнь. А то, что мы видим на его круглых стенах, является нашим собственным отражением. Та вещь, которая отражается, является нашей картиной мира, эта картина - сначала описание, которое давалось нам с момента нашего рождения, пока все наше внимание не оказывается захваченным им, и описание становится видом на мир. Пузырь открывается для того, чтобы позволить светящемуся существу, каковым мы являемся, увидеть свою Целостность. Повседневный мир существует только потому, что мы знаем, как удерживать его образы. При выключении осознания, необходимого для поддержания его образов, мир рушится.
[Кастанеда. Сказки о силе, с. 555].
Ибо состояние Осознание (Санскр. sakṣī, सक्षी или Чит? cit, चित् – хранилище воспоминаний) - индивидуальное сознание и знание, восприятие и свидетель восприятия, "внутренний глаз души". Это способность души чувствовать, видеть или знать и осознавать это знание. Когда осознание "втягивается вовнутрь", могут иметь место различные состояния Самадхи (samādhi, समाधि; Тиб. ting-nge-‘dzin, དིང • ངེ • འཛིན ), [Танец с Шивой. Словарь], состояние Знания Истины - тот огонь, который сжигает все надежды и желания, как если бы они были сухой травой, [Трипура-Рахасья. Глоссарий; Йога Васиштха, гл. 5,7 "История о Сурагхе. В кн.: ”Свами Вишну Дэва, с. 106].
Восприятие возможно благодаря Точке сборки[7], Точке интенсивной яркости, расположенной на поверхности кокона - замкнутых скоплений, образованных эманациями Времени, подобных гигантским светящимся яйцам. Точка сборки называется Точкой, где собирается восприятие. Ее функцией является подбор внутренних и внешних эманаций, подлежащих настройке наших внутренних эманаций внутри кокона нашей внутренней сущности на внешние эманации Времени. Ибо с помощью полной настройки на соответствующие внешние эманации связано проявление этого мира – так воспринимается Завершенный Мир. Настройка позволяет любому существу культивировать его осознание.
Такая полная настройка называется Потайной Ход. Толчок Земли – Ключ от его Двери, ибо Источник восприятия - импульс Осознания эманаций самой Земли, а Земля – Первоисточник всего, что мы являем, совпадающий с нашими внутренними эманациями.
Иллюзия Восприятия связана с изменением местоположения Точки сборки: когда она смещается за Среднюю линию кокона нашей Внутренней сущности, мир для нас исчезает в одно мгновение, ибо его устойчивость и материальность – не более, чем сила настройки. Наш исчезнувший мир замещается для нас тем миром, который мы сможем воспринять в этом Новом для нас состоянии, будучи таким же иллюзорным, как и наш мир. В этом состоянии возникает смещение Точки сборки в позицию сновидения[8], называемую Абсолютной Свободой, при условии выбора полного осознания, а не фиксации любого другого мира, который также смертен, как и наш мир, и полной Свободы.
При мгновенном возвращении Точки сборки от границ Неизвестного на границу Известного, Точка сборки высвобождается, подобно молнии, проносится вдоль границ всего кокона нашей внутренней сущности, настраивая сразу все наши внутренние эманации, за счет Силы настройки, сгорая, за счет Воли и Безупречности[9] – состояния экономии энергии на целенаправленном действии. Для этого необходимо достаточное количество энергии.
Таким образом, мир – таков, каким мы его готовы увидеть, И ВСЕ ЕГО КАТАКЛИЗМЫ ЕСТЬ ТО, К ЧЕМУ МЫ СТРЕМИМСЯ[10]. Определенный ток восприятия становится системой интерпретации чувственных данных, - системой, в которой мы воспитываемся. Поэтому все, что есть вокруг, существует благодаря нашему вниманию.
[Кастанеда, с. 520, 529].
Так, никакого мира не существует в широком смысле, а есть только описание мира, который мы научились визуализировать, а принимаем как само собой разумеющееся. Мир сокровенно связан с рождением человека, который творит мир, свидетельствуя и оценивая его по своим правилам.
И потому этот пузырь восприятия связан с нашими заморочками - ЕСЛИ МЫ ЦЕПЛЯЕМСЯ ЗА ЧТО-ТО, ТО МЫ ЭТО И ОТРАЖАЕМ В ТЕХ ФОРМАХ, КОТОРЫЕ ВОСПРИНИМАЕМ САМИ.

Обычное место Точки сборки вырабатывается как привычка, оно не присуще ей от природы. От ее места внутри кокона зависит наше Осознание и наше Восприятие. Уровень восприятия зависит от умения смещать эту Точку в глубину кокона как наиболее безопасный способ, через использование других полос эманаций Времени.
[Кастанеда, с. 422, 477, 388, 452, 483, 514, 651, 658, 659, 666, 668; Кастанеда, Кн. 9, с. 107, 108; Кастанеда. Сказки о силе, с. 49, 124].
Восприятие – наше Магическое наследие, и оно есть только у светящихся существ, у людей в том числе ( мы – не единственная цивилизация на этой планете).
[Кастанеда. Сказки о силе, с. 255-258, 260, 442, 443].
Восприятие возможно только тогда, когда к нему не применяется мысль как временнОе обусловленное состояние - в этом состоянии нет помех от ее движения. Оно является интуитивным, Запредельным состоянием, Видением проблемы, всей сложности человеческого Бытия. Когда мозг спокоен в состоянии безмыслия (4-ое состояние ТО) [11], он исходит из Разума, из необусловленного состояния, ибо оба они – одно и то же: Разумность есть Восприятие того, что есть. А через внимание происходит контакт с Первоосновой (состояние ТО), - состояние, которое за Пустотой, и которое творит Пустоту, - Любовь, Сострадание, Истина…
[Кришнамурти. В кн.: О самом важном, с. 84, 485].
Таким образом, восприятие не имеет ничего общего со Знанием, поскольку все, что раскрывает наше знание, есть разрушение, а не созидание, согласно [Бертольд Шварц]. Если мы путаем эти состояния, то Знание становится проклятием - Путем в поиске воссоединения в Единое, и одновременное уклонение от желаемого на долгом Пути в предопределениях.
Суть явления невозможно постигнуть и мыслью, ибо мысль является Разумной Бесконечностью в каждой частице Света, [Закон одного, интернет].
Так, от восприятия зависит постижение.
А что такое постижение?
Постижение – область прямого распознавания,
в отличие от понимания[12], области косвенного измерения. Это состояние явного ощущения, осознания Источника наслаждения (Дающего), со всеми Его замыслами, планами. Глубина этого осознания зависит от ступени, на которой мы находимся.
Духовное постижение (השגה רוחנית) основано на Внутреннем понимании (בינה - состояние Бина, третья эманация в Троичности) первопричин Духовной природы - внутри него мы явно ощущаем Источник того, что постигаем.
Когда восприятие расширяется, ничто больше не является реальным или мнимым, существует одно лишь воспринимаемое.
[Путь женщины-воина, гл. 12].
Так, Хр. Постижение - Солярное состояние, которое по-гречески называется ХрИстос, Безличный Принцип, скрытая Божественность, достигнутая через воссоединение с Божественным Я Есмъ. Это состояние и есть Бессмертие-Спасение - состояние Божьей полноты.
Ср., [Еф 3:17-19 – Послание св. апостола Павла]:
верою вселиться Христу в сердца ваши,
чтобы вы, укорененные и утвержденные в любви,
могли постигнуть со всеми святыми, что широта и долгота, и глубина и высота
(т.е. Четверитность ТО),
и уразуметь превосходящую разумение любовь Христову,
дабы вам исполниться всею полнотою Божиею.
Так, расширенное восприятие - один из Источников достоверного Познания.
Все ощущаемое человеком в пяти органах чувств называется раскрытое. Естественно, что у каждого индивидуума существует своя мера раскрытого, зависящая от его чувственного и умственного развития. Не раскрываемое в пяти органах чувств может быть раскрыто в шестом органе чувств Светом Внутреннего разума[13] – в Душе, желающей насладиться Светом Творца.
Ср., [Суфии: Восхождение к истине, Притчи ал-Газали]:
Когда говорят о прекрасном облике, имеют в виду образованность, ум, благонравие, храбрость,
благочестивость, великодушие и другие добродетели.
Многие из этих черт познаются не пятью чувствами, а Светом Внутреннего разума…
Шестой орган чувств называется ЭКРАН И ОТРАЖЕННЫЙ СВЕТ, и потому способность Восприятия нашими собственными органами чувств возникает после создания экрана-масаха (מסך) через отображенный Свет (אור חוזר - Ор Хозер). Ибо восприятие есть исследование действия Сущности постижением предмета в его взаимодействии с отображенным Светом Творца.
Ощущения в Шестом органе чувств не похожи на ощущаемое в пяти органах. Не ощущающему их невозможно объяснить, что это такое, или найти подобие этому ощущению среди наших ощущений.
Так, Творец ощущается только в дополнительном органе ощущений, а поэтому не может быть оценен нами, как имеющий размеры, образ, вес, цвет, вкус, плотность и пр.
Каждый человек несет в себе зачаток шестого органа чувств, который он может развить…
[Закон Свобода Воли. Лекция, интернет].
Любое духовное постижение обязано соответствовать двум критериям:
1. Оно должно быть истинным, а ни в коем случае не являться плодом воображения.
2. Оно не должно вызывать ни малейшего сомнения, как не вызывает в человеке сомнения собственное существование.
Необходимый уровень познания, которое можно назвать постижением, соответствует чувственному ощущению, приравниваемому к реакции сенсоров (органов чувств) тела. Уровни познания, не соответствующие данному определению, называются в Каббале понимание, изучение и пр.
[Евр. словарь, интернет].
Полное Постижение Тайны означает: Войти и выйти. Это понятие напрямую связано с намерением – важнейший постулат в Исламе и в учении Кастанеды, который приводит, в частности, пример из своей Мистической практики о том, как не сложно войти в любой мир, но, практически, невозможно выйти из него без Учителя. В этих других мирах иные представления и восприятия мира, в них можно, в частности, оказаться в вечном рабстве.
Мы приводим пример земного искаженного понимания понятия Войти и выйти. в [Тр. Хагига 136]:
Учили учителя наши: четверо[14] вошли в Пардес[15] (פרדס)…
А вышел только р. Акива …
[Зо’ар. Кравцов, с. 317; М.Лайтман].
Мы предполагаем, что этот сюжет – символичен и что он менее всего отвечает действительности, так как каждый из них сделал то, что он должен был сделать для каждого из четырех тварных миров.
Ибо имя Пардес – четверичный Мистический Сад Наслаждений - Божественный Лик. И это аббревиатура из четырех начальных букв к словам, обозначающим четыре возможных состояний человека, четыре света тварных миров в Адам Кадмон (אדם קדמון): Ацилут (אצילות - Прототипов), Бриа (בריאה - Творения), Йецира (יצירה - Формирования), Асия (עשיה - Деяний).
Этим четырем светам соответствуют четыре уровня толкований Закона Моисея (תורה - Торы): буквальное, аллегорическое, иносказание или мораль, сокрытое или мистическое (пшат, ремез, друш, сод - פשס, רמז, דרוש, סוד).
Эти четыре мудреца и настаники (תַּנָּא - танаи) [16], соответствующие этим четырем светам и вошедшие в Пардес, - те, кому позволили получить полное Посвящение:
- р. Акива бен-Йосеф (15-135 гг н.э), видный Палестинский Учитель, состояние Сод (ס), - символ Тайны;
- Шимон бен Зома, состояние Ремез (ר), - символ отображенной сути изменений;
- Бен-Аззай (130ã), выдающийся танай первой трети 2 в, состояние Пшат (פ), - символ жизни Мира, свойство будущего освобождения;
- Элиша бен-Абуя (אלישע בן אבויה), Хр. апостол Павел, состояние Друш (ד), - символ мира Берущих. Его имя (т.е. Сущность) можно изложить так: Божественное Избавление сына Божественного Отца. Его Талмудическое имя Ахер (אחר), т.е. Другой, Пришелец.
В Раю он взял ветви с Древа Знания, а состояние ствола Древа без ветвей с плодами крайностей называется Древом Жизни. Поэтому он и "отпал от истинного Иудаизма”, но стал внутренне Единым с Всевышним, ибо услышал Голос Бога и возглавил Новое Божье учение, ибо Павел - проповедник первоначального и истинного Христианства, так называемого, Сирийские ереси, [Изида. Т. 2, с. 721; Авт.].
Талмуд называет его: Ото а-Иш (אותו האיש) - "Тот Человек”, как и Осию (הושע) или Йеошуа Бен Нун (בִּן-נוּן יהושע), Хр. Иисус Навин, в котором был узнан Иисус Христос. Именно в него, Каббалистически, была перенесена Душа первого Мессии - Моисея (משה - Моше), [Изида, Т. 2, с. 311].
Так, эти трое вошли не в ПаРДеС (פרדס), а в ПеРеД (פרד) – каждый по родству в свою область.
[Хагига 15Б. В кн.: р. Штензальц А. Мудрецы Талмуда, с.88; Изида, Т.1; проф. Уайлдер. ст. "Павел, основатель Христианства”. В кн.: Изида. Т. 2, с. 674]
Таким образом, наше представление о том, каким должен быть истинный Иудаизм, как и понятие об истинном первоначальном Христианстве как о ереси[17] – наше искаженное зеркальное представление, это наши заморочки.
Согласно Суфи, Рай также четверичен, ибо в нем – 4 уровня, в каждом – свой Источник, двое Врат - для Выхода и Входа - и плоды двух сортов (Добро и Зло) в двух первых садах, согласно [К 55: 46 (46), 50 (50), 52 (52)]:
وَلِمَنْ خَافَ مَقَامَ رَبِّهِ جَنَّتَانِ
فِيهِمَا عَيْنَانِ تَجْرِيَانِ
فِيهِمَا مِن كُلِّ فَاكِهَةٍ زَوْجَانِ

А тому, кто боится сана
( مقام макаам,- состояние желания насладиться Светом)
Господа своего, два сада, в них два источника (т.е. двое Врат) протекают.
В них - из всяких плодов два сорта.
Ибо Рай (جنة - джаннат) - не место (макам), а состояние "вне страха и печали”, где "по вкусу вещь однородной будет с Источником”, [1000 и 1 ночь, Т. 8, с. 163].
Согласно Суфии, Рай же Мой – не что иное, как ты: ты сокрываешь (игра слов, ибо Арабск. джанна – «скрывать» ) Меня своей самостью. Посему познаваем Я лишь чрез тебя, как и ты существуешь лишь чрез Меня. Кто познает тебя, познает Меня; но Я непознаваем – и ты непознаваем. Если же войдешь ты в Рай Его, то войдешь в душу (جان ) свою – и познаешь душу свою иным знанием, отличным от того, которым познал ты ее, когда познал ты Господа своего чрез познание ее.
Так станешь ты обладателем двух знаний:
- знания о Нем как о себе,
- и знания о Нем чрез себя как о Нем, а не о себе.

[Инайят Хан. Метафизика. Акибат. Ад и Рай].
Согласно [Адвайта-Веданта], обычно считается, что во время восприятия Сознание освещает не только свой объект, но и себя самое – вплоть до своей основы, т.е. до Атмана, Божественной сущности человека, Единого от Матери-Духа, Божественного проводника - в основе каждого акта Сознания лежит общая для всех живых существ интуиция Я Есмъ, как самосознание Себя, Внутреннего.
[Ранняя Веданта-Кашмирский Шиваизм, с. 226, 256; Т.Д., Кн. 1, с. 271].
Постижение себя – состояние, которое и есть Жизнь (или Великая Иллюзия), - познавание себя, Внутреннего, в тот момент, когда это происходит без накапливания прошлого опыта в не обусловленном Временем состоянии Здесь и Сейчас.
[Кришнамурти. В кн.: О самом важном, 494-495].
Состояние постижения Творца, глубинного Внутреннего Себя - Кабб., солярное состояние Мудрости и Жизни (אור חכמה - ор Хокма), 2-ая эманация в Троичности.
А всё то, чего не постигнем, не узнаем по Имени (שם - Шем, - т.е. по Сущности Изменений). Потому что Имя указывает на Постижение, то есть, все имена, Божественная эманация-сефира (ספרה) и число-сефер (ספר - Источник, состояние, предшествующее порождениям ה)… - всё это в оценке получающих...
[Бааль Сулам. Шамати, ст. 82; Комм. Авт.].
Человек, постигая Высшую управляющую Силу, постепенно постигает каждую деталь и каждую ступень, в полном соответствии с теми законами, которые установлены при нисхождении Высшей Силы сверху вниз. Полное ее постижение проявляется в ощущениях человека в течение определенного времени, в зависимости от скорости очищения от эгоизма, пока он не постигнет все свойства всего множества ступеней, нисходящих сверху вниз…
Последовательное постижение всех ступеней предопределено, каждое последующее постижение выше (тоньше? – Авт.) предыдущего, что напоминает лестницу (סולם - сулам) со ступенями, стоянками-макомами (Евр. מקום) Высшего света.
[М.Лайтман].
Состояние постижения (صوب [18]) активизируется. Господом, глубинным Внутренним Я, по родству излучений с Ним (Арабск. Аллах - اللَّهِ).
Ср., [К 64:11]:
…مَا أَصَابَ مِن مُّصِيبَةٍ إِلَّا بِإِذْنِ اللَّهِ
Не постигает (مَا أَصَابَ ) какое-нибудь постижение, иначе как с дозволения Аллаха…
Освобождаясь от пут времени, люди значительно ускоряют свое созревание и исправление (Халд. תיקון - тикун), состояние проявленного Человека или Адам Кадмона, Первого луча проявленного Логоса (Точка в Беспредельно ), согласно [Теософский словарь], достигая конечной стадии развития, [Каббала – внутреннее созерцание, интернет].
ВЫВОДЫ.
1. Наши заморочки восприятия феномена - всего, что не Творец - есть отраженное или искаженное проявление Божественного Замысла.
2. Путь расширения сознания пятеричен и ступенчато постепенен.
3. Расширенное восприятие или постижение - один из Источников достоверного Познания.
4. Постижение своего Начала, Творца ощущается только в дополнительном органе ощущений, который называется ЭКРАН И ОТРАЖЕННЫЙ СВЕТ, а поэтому не может быть оценен нами как имеющий размеры, образ, вес, цвет, вкус, плотность и пр. Каждый человек несет в себе зачаток шестого органа чувств, который он может развить.
5. Постижение – солярное состояние, достижение которого активизируется нашим Внутренним глубинным Я - Началом, Отцом, Господом.
6. Особенность человека заключается не в его изобретениях, а в возможности открывать новые уровни восприятия. ЧЕЛОВЕЧЕСТВО ДЛЯ НАС ДОЛЖНО НАЧИНАТЬСЯ В НАС САМИХ.


Примеч.:
1. Зеркало – экран, "в котором Господь Себя отображает”, [Коранический Суфизм, с. 101].
Ср., [Данте, с. 506]:
… Предвечный, если столькие зерцала Себе Он создал,
где дробится Он, Единый Сам в Себе, как Изначала.
Так, Зеркало - сознательная суть Мира, [Трипура-Рахасья 10.15-27].
Принцип Зеркальности - принцип уплотнений Света в мирах Божественных эманаций, где экранирует всё, и механизм существования Вечности и ее миров в Становлении через уравновешивание воздаянием всех искажений…
Так, зеркало - один из инструментов творения, отображающий себя как потенции собственного зеркального или искаженного инобытия.
2. Однако Существование, Жизнь протекает и вне этих рамок - это жизнь более тонких вибраций.
3. Согласно [Брахмана 3:2:1-10], существует 8 рудий и предметов восприятия: нос, ухо, глаз, кожа, разум, речь, язык, руки.
В частности, некоторые морские рыбы воспринимают мир двояко, по желанию, и в ультрафиолете, согласно [Канал "Кульура”]; диапазон восприятия слуховой мембраной у дельфинов – от 100 Гц до 200 кГц.
А это - совершенно иной для восприятия мир.
4. Кабб., мозг соответствует 1-ой эманации Кетер (כתר - Венец), ограничивающей парцуф (פרצוף - завершенная пятеричная структура) в длину ( т.е. Свет первых Трех) в Ацилут (אצילות) т.е. в первом тварном мире прототипов.
[М.Лайтман. Кабала; Наука Каббала, п. 122, 151].
5. Шаблон человека – Источник, Начало человека, определенная Сущность, которую могут видеть маги*, когда они насыщены Силой, и все – в момент смерти ( ухода с этого плана). Он группирует силу Жизни для того, чтобы сила собралась в человеческую форму. Шаблон пылает и всегда находится в водных лощинах и в водных дырах. Он питается водой. Это лучистая светящаяся Сущность.
Крылья восприятия разворачиваются так, чтобы они одновременно коснулись и Тоналя (охранительный Дух), и Нагваля (наша часть, для которой нет никакого описания), а не бросались от одного к другому.
[Кастанеда. Сказки о силе, с. 255-258, 260, 442, 443].
Здесь:
*) Под Магией понимают изучение Божественных законов, ибо Магия есть наука глубокого Знания Оккультных сил Природы и законов Вселенной, управляющих Видимым и Невидимым мирами.
[Оккультизм или Магия, с. 107, 110-111, 356-357].
Магия – способ реализации некоторых теоретических и практических предпосылок, касающихся природы восприятия и его роли в формировании окружающей среды.
[Кастанеда, Кн. 9, с. 9].
Ключом к миру магов является остановка внутреннего диалога – это работает, когда воин** научится фокусировать свою волю. Это невозможно практиковать, ибо это определенная сила, и она приходит в определенный момент жизни воина, причем никто не знает как.
Для ускорения эффекта остановки внутреннего диалога существуют два основных вида деятельности: стирание личной истории и Сновидение.
[Кастанеда. Сказки о силе, с. 238, 241].
**) Воины Света используют свой Тональ. Все, что мы делаем как люди - работа Тоналя. Битва внутри собственного Тоналя – всякое разочарование и т.д. – это одно из самых нежелательных собственных состояний.
Путь воина – гармония между действиями и решениями, а затем между пониманием и Нагвалем.
[Кастанеда. Сказки о силе, с. 13, 157, 159, 161, 180].
6. Пузырь – это попытка обозначить этот предел восприятия.
Пучок или Пузырь может складываться в любые формы и направления, какие захочет Маг. Он открывается в момент смерти или когда мы погружаемся в Нагваль. В пузыре восприятия – секрет Дубля-Двойника человека. Именно, пузырь одновременно может быть в разных местах, так как пучок чувств можно одновременно воспринимать в разных местах.
[Кастанеда. Сказки о силе, с. 276-278].
7. В частности, родство и близость органических и неорганических Существ определяется общим для сторон местом Точки сборки. При ее движении место ее положения может настолько глубоко изменяться, что ей удается достигнуть других пучков энергии, находящихся в пределах светящейся массы наших энергетических полей. А каждая такая полоса энергий - совершенно иной для восприятия мир.
8. Сновидение - процесс пробуждения, обретение контроля, оно используется для контроля естественного сдвига Точки сборки. Поскольку в нем задействована сексуальная энергия, которая управляет сновидением, то при использовании ее на секс (вместо Сновидения), можно подойти к катастрофическому результату: Точка сборки может оказаться в неправильном положении, тогда Сновидящий может лишиться рассудка. Потому этому состоянию способствует безупречный образ жизни. Для сновидящих – это Правило.
Овладевший Сновидением и Видением развивает своего Дубля, Двойника, который есть Осознание нашего состояния как светящегося существа.
Искусство Сновидения – это искусство внимания. При раздвоении восприятия мы можем находиться в разных местах одновременно, особенно в состоянии Сновидения.
[Кастанеда. Кн.9, с. 38, 46-47, 50-52, 69, 184, 252; Кастанеда. Сказки о силе, с. 50, 59, 62, 100, 528, 553].-
9. Ср., [Сарваджняноттара-агама]:
Тот, кто чист умом, интеллектом и эго, чьи чувства и чьи восприятия чисты,
Тот, воистину, все находит чистым.
[Танец с Шивой. Сарвабхадра Мандала. Благость всего. Интернет].
10. Одной из величайших иллюзий или химер является желание изменить условия существования, но без изменения собственного Сознания. Человечество для нас должно начинаться в нас самих.
[Сатпрем. Интернет; Авт.].
Подвох Иллюзии - многолик, и он заключается, в частности, и в том, что мы считаем, что можем полностью управлять собственным опытом, или что, например, сексуальные наслаждения других людей вульгарны, это мнение вряд ли изменит их восприятие, но наш собственный секс станет грубым…
[Тадеуш Голас, гл. Кто мы, интернет].
11. В Индусских писаниях обсуждаются пять классических состояний сознания:
1) бодрствование (jāgrata, जाग्रत));
2) сновидение (svapna, स्वप्न) или астральное сознание;
3) глубокий сон без сновидений (suṣuptiḥ, सुषुप्तिः) или подсверхсознание. Это состояние Внутреннего Видения (Санскр. prājňa, प्राज्ञ; Тиб. shes-rab, ཤེས•རབ ), Божественной сущности Атман;
4) запредельное сверхсознательное состояние ТО (turīya, तुरीय - "четвертое"), чистое Сознание; постоянное Самадхи. Это трансцендентное непостижимое состояние, превосходящее все: в нем нет тел, и нет того, кто обладает телом, нет качеств, нет жизни, нет смерти, нет того, что можно бы было описать человеческими понятиями. Это Всеобщее тело Бога (Deva deha, देव देह). И это самый лучший язык для описания Абсолюта, состояния Джняни (Санскр. Jñānī, ज्ञानी; Тиб. Ye-shes, ཡེ • ཤེས) - Знающий;
[Свами Вишну Дэв, с. 100, 142].
5) предельно трансцендентное состояние, называемое Туриятита (turia-atita – तुरीयातित) - "за четвертым". Это состояние - редко достижимая и истинная Шива-Лока (Çiva-loka, शिवलोक – сфера Шивы, Третьего в Троичности), - которая, тем ни менее, Внутри нас, - сияющая Светом Атмана.
[Наставления Шри Махарши, с. 35, 275-276, 322].
12. Хотя мы обычно под Расширением восприятия понимаем технологическое развитие с помощью материальных средств. Наши представления о цивилизации сводятся к оценке достигнутого уровня комфортности, обеспечиваемого этими технологиями. Наше время, действительно, является эпохой отмирания полей восприятия окружающей жизни и сужения сферы действия органов чувств.
Может быть, ловушка технологического прогресса заключается в том, что мы создаем для самих себя такую среду обитания, в которой единственный воспринимаемый человеком ограниченный диапазон частот исходит от им же сотворенных искусственных предметов?
Что, если западня цивилизации кроется в сенсорной изоляции, которая серьезно нарушает нашу способность воспринимать новое?

Проблемы всеобщего человеческого организма сродни мучениям животного, запертого в клетке и вынужденного задыхаться в ядовитых миазмах продуктов собственной жизнедеятельности, - если задуматься о реалиях современного мира, подобное сравнение не покажется неуместным.
[Фактор Майа, гл. "Технология и преобразование”].
13. Этот Свет Внутреннего разума – шестой принцип восприятия, свойственный новой, нарождающейся Шестой расе. Он есть Духовное сознание, имеющее свое основание в Сердце (символ Атмана).
[Стульгинский, Кн. 2, с. 74].
14. Четыре – код сокрытия, как и любое число в Писаниях.
15. Этот сад, Пардес (פרדס) - та таинственная наука, наиболее страшная для слабых умов, которых она прямо приводит к сумасшествию. Но кто чист сердцем, кто обучается с целью самоусовершенствования и более легкого приобретения обещанного Бессмертия, всегда выдержит Каббалистическое вызывание Высшего посвящения.
Рай проявляется Землей и Небесами…
16. Эпоха танаев ( 330 г. до н.э.-242 г.н.э; но, согласно "Курс Введение в Устную Тору”, 70-220гг н.э.). Это Посвященные и высокоученые каббалисты Древности, согласно [Контуры Талмуда, с. 28]. Решения Танаев не подлежали пересмотру последующими поколениями Мудрецов, [Й. Агур. Введение в Устную Тору].
17. Хотя в синодальном переводе смысл слова Ересь передан как разномыслие, согласно [1Кор 11:19 - Послание св. апостола Павла]:
δεῖ γὰρ καὶ αἱρέσεις ἐν ὑμῖν εἶναι, ἵνα οἱ δόκιμοι φανεροὶ γένωνται ἐν ὑμῖν.
Ибо надлежит быть и разномыслиям (αἵρεσις – др. греч)
между вами, дабы открылись между вами искусные.
[Греч. версия стиха из Википедии].
Разномыслие - естественное состояние Сознания в мире дифференцированного множества.
18. Арабск. имя Постижение (صوب) имеет смысловые оттенки: правильный, достижение, рассудок, несчастье, беда.
Евр. имя Постижение (השגה) имеет смысловые оттенки: достижение, возражение.
Санскр. имя Постижение (grahaṇa, ग्रहण) имеет смысловой оттенок: схватывание. Возможность быть постижимым, т.е. обладать способностью проявляться – это обладание силой (Санскр. grāhakatva, ग्राहकत्व), дающей возможность схватывать, воспринимать, освещать самое себя, [Ранняя Веданта-Кашмирский Шиваизм].

Литер.:
1. Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета. М., изд. Московской патриархии, 1992, с. 1372.
2. Коран. Изд. Короля Фахка ибн Абдид Азиз, с. 704.
3. Коран. Перевод акад. И.Ю. Крачковского. Изд. "Восточная литература”, 1963, с. 113.
4. Веданта Сутра. Изд. С-П., 1995г.
5. Трипура-Рахасья или Мистерия за Пределами Троицы. Диалог Даттатреи и Парашурамы, записанный Харитаяной. Перевод с английского языка и редактирование комментариев: В.Вернигора, сентябрь 2001 г., редакция – июль 2003 г. Интернет.
6. Брихадараньяка-Упанишада, [Брахмана]. Шуклаяджурведа, интернет.
7. Тибетская книга мертвых, Т. 39. С.П., изд. Чернышева, 1992, с. 255.
8. Свами Вишнудевананда Гири (Свами Вишну Дэв). Сакральные тайны йоги или власть над реальностью, судьбой и жизнью. Вселенная Джняни. Взгляд из другого мира. Комментарий на избранные шлоки из "Йоги Васиштхи”. М.. Амрита, 2010, с. 240.
9. Тибетская Йога и Тайные Доктрины, Т. 1, 2. Изд. Киев, 1993г.
10. Садгуру Шиваия Субрамуния Свами. Танец с Шивой. Современный катехизис Индуизма, интернет.
11. Исаева Н.В. Слово, творящее мир. От ранней Веданты к Кашмирскому Шиваизму: Гаудапада, Бхартрихари, Абхинавагупта. Научно-издат. Центр "Ладомир”, М., 1996, с. 220.
12. Бааль Сулам. Введение в Зоар, интернет.
13. Бааль Сулам. Каббала. Внутреннее созерцание, интернет.
14. Бааль Сулам. Нет иного кроме Него. Книга "Шамати", интернет.
15. Кабала. Тайное еврейское учение. Часть 1-3. Перевод и пояснения М.Лайтман. Изд. АО "Интербук”, Новосибирск, 1993.
16. Лайтман Михаэль. Серия «Каббала. Тайное Учение». Л18 Наука Каббала (на материалах Бааль Сулами. Птиха), в двух томах. Том I. – 3-е издание.– М.: НПФ «Древо Жизни», Издательская группа kabbalah.info, 2003. – 640 с.
17. Свобода воли. Блок М.Лайтмана, интернет
18. .Зогар. Перевод с Арамейского М.А.Кравцова. М., изд. "Гнозис”, 1994, с. 332
19. Фриман Цви. Обретение неба не земле, [Ребе Шнеерсон из Ляд]. Интернет.
20. р. Штайнзальц А. Мудрецы Талмуда. Ин-т изучения иудаизма в СНГ, М., 1996, с. 175.
21. Хазрат Инайят Хан. Метафизика, 2004г., интернет.
22. Суфии: Восхождение к истине. М., изд-во Эксмо, 2003, с.640. (Серия «Антология мысли»). ISBN 5-04-007641-Х. Составление, пересказ текстов, предисловие, словарь Лео Яковлева, интернет.
23. Коранический Суфизм. Личное предопределение. Божественное Присутствие и Сущность Бога. Добро и Зло. Мир Валиддин. М.-СПб, изд. "Диля”, 2004, с. 224.
24. Блаватская Е.П. Скрижали астрального света. М., "Эксмо”, 2002, с. 896.
25. Блаватская Е.П. Разоблаченная Изида. Ключ к тайнам древней и современной науки и Теософии. В 2-х томах. М., "Эксмо”, 2002.
26. Блаватская Е.П. Оккультизм или магия. Перевод с англ. (Великие Посвященные). М., "Эксмо”, 20006г., с. 800.
27. Блаватская Е.П. Теософский словарь. М., "Сфера”, 1994, с. 573.
28. Кастанеда Карлос, Т. 2. Изд. "София”, Ид "Гелиос”, 2002, с. 683
29. Кастанеда Карлос. Искусство сновидения. Кн. 9. Изд. Киев, "София”, 1993, с. 319.
30. Кастанеда Карлос. Сказки о силе. Второе кольцо силы, Т. IY, Y. Киев, изд. "София”, LTD, 1992, с. 606.
31. Абеляр Таиша. Магический переход. Путь женщины-воина, интернет.
32. Лосев А.Ф. Хаос и структура. М., "Мысль”, 1997. с. 831
33. Аргуэльес Хозе. Фактор Майя (Майянский Фактор). Внетехнологический Путь. Изд. "Гелиос", 2002 г., интернет.
34. Боб Чайлдерс. Материал Ра. ЗАКОН ОДНОГО. Учебное руководство – Космическая энциклопедия. Д-р Дон Элкинс, Карла Рюкерт, Джим Маккарти. Учебное руководство составлено д-ром Бобом Чайлдерсом, редакция и дополнительные комментарии Дэвида Уилкока. Перевод: Lyubov, интернет.
35. О самом важном. Беседы Джидду Кришнамурти с Дэвидом Бомом. Перевод с англ. Т.Богатырева. Изд. М., "Либрис”. 1996г., с. 495.
36. Будь тем, кто ты есть. Наставления Шри Раманы Махарши. Составитель Дэвид Годман. Перевод с англ и составл. Русск. Изд. О.М.Могилевера. Под ред. Н.Сутары. Изд. Т.Н.Венкатараман, Индия, совместно с "Андреев и сыновья”, С.-П., Россия, 1994, с. 352.
37. Голас Тадеуш. Руководство к просветлению для ленивых. Киев, "София”, 1996г., Интернет.
38. р.Штайнзальц А. Мудрецы Талмуда. Ин-т изучения иудаизма в СНГ, М., 1996, с. 175
39. Книга Тысячи и одной ночи, в 8-ми томах. Перевод с арабск. М.А.Салье. Гослитиздат, М., 1958-1959гг.
40. Данте Алигьери. Божественная Комедия. Библиотека всемирной литературы. Изд. "Художественная литература”, М., 1967, с. 687.
41. Ирхин В.Ю., Кацнельсон М.И. Уставы небес. Изд.”У-Фактория”, Екатеринбург, 2000, с. 499.
42. Вейник В. Почему я верю в Бога. Исследование проявлений Духовного Мира. Религиозное издание. Минск, Изд. Белорусского Экзархата, 1998г., с.320.
43. Стульгинский. С. В 2-х книгах: Древние легенды, с. 74; Современные легенды, с. 76. СФ ЦИТП, ротапринт.
44. р. Штайнзальц А Контуры Талмуда. Изд. Т-А, 1981, с. 244.
45. Введение в Устную Тору. Ч.1-6. Й.Агур. "Джойнт”, Т-А., 1995г.
46. Книга Тысячи и одной ночи, в 8-ми томах. Перевод с арабск. М.А.Салье. Гослитиздат, М., 1958-1959гг.
47. Кочергина В.А. Санскрит. Учебник для вузов. Московский гос. Университет им. М.В.Ломоносова. Изд. Москва, академический проект, 2007г, с. 335.
48. Стефен Ходж. Введение в классический тибетский язык. Учебное пособие со словарем. Перевод с англ. Фесюн А.Г. Изд. М., Профит Стайл, 2008г., с. 240.
49. Советский энциклопедический словарь, [СЭС]. М., 1980, с. 232.
50. Расширенный словарь. Иврит-русский глоссарий, интернет.
51. Лайтман М., интеренет.
52. Сатпрем, интернет.
53. Википедия, интернет.
54. Интернет, TV, канал "Культура”.
Категория: Божественный замысел | Добавил: kluch (02.11.2013) | Автор: Шер
Просмотров: 1407
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]