Главная » Статьи » Б » Божественный замысел

БОЖЕСТВЕННЫЙ ЗАМЫСЕЛ И ЗЕМНЫЕ ЗАМОРОЧКИ. Часть 2.3. Научные заморочки расширения Вселенной.

  2.3. Научные заморочки расширения Вселенной. Покой и Разрушение миров в циклах. Вселенная – это Я


С точки зрения современных научных представлений, Вселенная расширяется и, в конечном итоге, рассыпается на атомы и частицы…, растворяясь, таким образом, в Ничто.
[Канал TV "Культура”].
Однако Мир – многомерен и его аспекты существуют и за пределами нашего Пятеричного восприятия. И потому мы полагаем, что такие представления о Вселенной только в настоящем – не верны, ибо научные утверждения о бесконечно расширяющейся Вселенной противоречат:
1. Понятию Единство Мира - Вечного, Вездесущего и все наполняющего творческого Начала Вселенной, согласно [А.Мень. Кн. 1, с. 211]. 
2. Всякому смыслу однократного проявления Духа с тем, чтобы рассыпаться в Бесконечности – ведь, Бытие существует Вечно, благодаря свойству всего проявленного отображать себя.
3. Естеству проявленных состояний, которые оставляют свои следы во Времени, в последовательно наступающих событиях, согласно свойству отображенных проявлений экранировать возвратно-поступательными возобновлениями Самого Себя, Внутреннего, "Источника того, что уже было прежде”, хотя и каждый раз на новой ступени своих проявлений.
А это значит, что каждое новое проявление Вселенной обусловлено этими следами, являющимися потенциями существования бесчисленного числа циклов, - совокупности взаимообусловленных явлений и процессов, образующих законченные круги развития во Времени.
Так, если бы концепция о бесконечно расширяющейся Вселенной была бы справедлива, то не было бы циклического развития в состояниях бесконечной возобновляемости проявлений в совершенстве Десяти, в каждом из которых – 10 и 3, и 7, и… и так, до бесконечности. В циклах, в Едином Целом Причины и Следствия переходят друг в друга - все заканчивается там, где оно начиналось, в отличие от наших представлений о поступательной Эволюции.
Ср., [Колет (Еккл) 3:15]:
מַה-שֶּׁהָיָה כְּבָר הוּא, וַאֲשֶׁר לִהְיוֹת כְּבָר הָיָה; וְהָאֱלֹהִים, יְבַקֵּשׁ אֶת-נִרְדָּף
Что было, то и теперь есть,
и что будет, то уже было, - воззовет прошедшее.
Так, цикл - один из механизмов существования Вечности…
Ср., согласно [Нобелевская лекция А.Сахарова]:
… Я защищаю также космологическую гипотезу, согласно которой космологическое развитие Вселенной повторяется в основных своих чертах бесконечное число раз. При этом другие цивилизации, в том числе и более "удачные", должны существовать бесконечное число раз на "предыдущих" и "последующих" к нашему миру листах книги Вселенной[1]...
Мы также основываемся и на древних представлениях Внутреннего Сакрального Единого Знания, в котором определены даже сроки проявления и сокрытия.
Так, День и Ночь Брамы - чередование периодов созидания и формирования Материального мира и периода покоя в рамках Мирового цикла в 4320.000.000 земных лет. День и Ночь Брамы - равны, по продолжительности, т.е. их период составляет 2160.000.000. земных лет.
День Брамы - период, во время которого Брама, выйдя из своего Золотого Яйца (Hiraņyagarbha, हिरण्यगर्भ; Тиб. Mngal-sgo, མནགལ • སྒོ) созидает и формирует мир Материи как оплодотворяющая и творящая сила в Природе.
Ночь Брамы
– период между растворением (Санскр. Pralaya[2], प्रलय – букв.: бесконечный остаток ) и циклом активной Жизни Вселенной, - это завершение проявления и Творческого периода.
[Изида, Т. 2, с. 535; Теософский словарь, с. 138, 288; Скрижали, с. 293, 295].
Ср., [Законы Ману, гл. 1, 52, 54, 55; Махабхарата. Мокшадхарма, гл. 233. В кн.: В.Ирхин. Уставы небес, с. 485; Комм. Авт.]:
Когда он, Божественный, бодрствует, тогда этот мир находится в движении;
когда он спокойно спит, тогда все спит.
Когда же они одновременно погружаются в тот великий Атман (т.е. в Себя, Внутреннего),
то Он - Душа всех существ - мирно почивает в совершенном спокойствии.
Погрузившись же в темноту, он долго сохраняет способность чувствовать,
но не исполняет своих функций; затем он выходит из тела.
Так, циклически чередуются Дни и Ночи Брам, и таково Дыхание Бога – Жизненная энергия (Прана[3]) Ветра, т.е. восходящее "дыхание жизненной силы", Божественной энергии негативной[4] Праны.
Ср., [Брахмана гл. 6, 1:1; гл. 2, 2:1-2]:
…Поистине, жизненное дыхание – старейшее и наилучшее.
Кто знает это, тот бывает старейшим и наилучшим среди своих и среди кого он пожелает.
Состояния Вселенной как День и Ночь Брамы подобно ленте, разворачивающейся и свертывающейся в Исходное состояние потенциального проявления Мирозданья, т.е. подобно СВИТКУ.

Ср., [Зах 5:1-3]:
וָאָשׁוּב, וָאֶשָּׂא עֵינַי וָאֶרְאֶה; וְהִנֵּה, מְגִלָּה עָפָה
И опять поднял я глаза мои и увидел: вот летит свиток ( מְגִלָּה)
אָרְכָּהּ עֶשְׂרִים בָּאַמָּה, וְרָחְבָּהּ עֶשֶׂר בָּאַמָּה

длина его двадцать локтей, а ширина его десять локтей[5] (בָּאַמָּה - букв.: в ама).
וַיֹּאמֶר אֵלַי--זֹאת הָאָלָה, הַיּוֹצֵאת עַל-פְּנֵי כָל-הָאָרֶץ
Он сказал мне: это проклятие (הָאָלָה -букв.: дубинка, - предопределение на Материализацию ),
исходящее на лице[6] (עַל-פְּנֵי – аль пней) всей земли ( כָל-הָאָרֶץ – коль а-Эрец[7])…
Так, в Свитке закодированы параметры Небесного Строительства, которые повторяются при строительстве Храма земного, согласно закону Единства мира.
Ср., [1 Мелахим (3 Царств) 6:2-3]:
וְהַבַּיִת, אֲשֶׁר בָּנָה הַמֶּלֶךְ שְׁלֹמֹה לַיהוָה--שִׁשִּׁים-אַמָּה אָרְכּוֹ, וְעֶשְׂרִים רָחְבּוֹ; וּשְׁלֹשִׁים אַמָּה, קוֹמָתוֹ
Храм, который построил царь Соломон Господу, длиною был в шестьдесят локтей,
шириною в двадцать и вышиною в тридцать локтей,
וְהָאוּלָם, עַל-פְּנֵי הֵיכַל הַבַּיִת--עֶשְׂרִים אַמָּה אָרְכּוֹ, עַל-פְּנֵי רֹחַב הַבָּיִת; עֶשֶׂר בָּאַמָּה רָחְבּוֹ, עַל-פְּנֵי הַבָּיִת
и притвор пред храмом в двадцать локтей длины, соответственно ширине храма, и в десять локтей
ширины пред храмом…
Приведенные здесь числовые параметры Храма на Земле соответствуют определенным Высшим состояниям:
- 10 (עֶשֶׂר) – скиния (משכן - мишкан), переносный храм сделана из десяти покрывал крученого виссона и из голубой, пурпуровой и червленой шерсти, согласно [Шмот (Исх) 26:1]:
…וְאֶת-הַמִּשְׁכָּן תַּעֲשֶׂה, עֶשֶׂר יְרִיעֹת: שֵׁשׁ מָשְׁזָר, וּתְכֵלֶת וְאַרְגָּמָן וְתֹלַעַת;
- 10 - код целостности;
- у скинии 20 брусьев (עֶשְׂרִים קֶרֶשׁ) с северной и южной стороны, а также во дворе скинии 20 столбов (וְעַמֻּדָיו עֶשְׂרִים) и 20 подножий (וְאַדְנֵיהֶם עֶשְׂרִים) с северной и южной стороны, согласно [Шмот (Исх) 26:18, 20; 27: 10-11];
- 20 - Космический символ, посвященный в одном из своих значений стихиям, четырем частям Света и эфиру;
- 20 – код (875→20) Святая Святых (קדוש הקדושים- Кадош кадошим), - то, что отделено в Творении. Состояние Я Есмъ Присутствие, Бина ( בינה ), третья в Троичности, - Высшая Матерь;
- 30 локтей - высота ковчега (הַתֵּבָה וּשְׁלֹשִׁים אַמָּה קוֹמָתָה), согласно [Берешит (Быт) :6:15];
- 30 код Пути в Единстве и в Различимости;
- 60 - код Отображенного света Творца (אור חוזר - Ор Хозер).

И далее, [Откр 6:7; К 21:104 (104); 81:1 (1)-16 (16)]:
И небо скрылось, свившись как свиток;
и всякая гора и остров двинулись с мест своих.
يَوْمَ نَطْوِي السَّمَاء كَطَيِّ السِّجِلِّ لِلْكُتُبِ كَمَا بَدَأْنَا أَوَّلَ خَلْقٍ نُّعِيدُهُ وَعْداً عَلَيْنَا إِنَّا كُنَّا فَاعِلِينَ
В тот день, когда Мы скрутим ( نَطْوِي ) небо,
как писец свертывает свитки (كَطَيِّ السِّجِلِّ لِلْكُتُبِ );
как Мы создали первое творение,
так Мы его повторим по обещанию от Нас
(نُّعِيدُهُ وَعْداً عَلَيْنَا).
Поистине, Мы действуем!
إِذَا الشَّمْسُ كُوِّرَتْ
وَإِذَا النُّجُومُ انكَدَرَتْ
وَإِذَا الْجِبَالُ سُيِّرَتْ

Когда солнце будет скручено,
и когда звезды облетят,
и когда горы сдвинуться с мест…
وَإِذَا النُّفُوسُ زُوِّجَتْ
بِأَيِّ ذَنبٍ قُتِلَتْ وَإِذَا الْمَوْؤُودَةُ سُئِلَتْ

и когда души соединятся,
и когда зарытая живьем будет спрошена,
за какой грех она была убита,
وَإِذَا الصُّحُفُ نُشِرَتْ
وَإِذَا السَّمَاء كُشِطَتْ
وَإِذَا الْجَحِيمُ سُعِّرَتْ
وَإِذَا الْجَنَّةُ أُزْلِفَتْ

и когда свитки развернутся,
и когда небо будет сдернуто,
и когда ад будет разожжен,
и когда рай будет приближен. –
عَلِمَتْ نَفْسٌ مَّا أَحْضَرَتْ
узнает душа, что она приготовила.
الْجَوَارِ الْكُنَّسِ فَلا أُقْسِمُ بِالْخُنَّسِ
Но нет! Клянусь движущимися обратно, -
текущими и скрывающимися…
Так, имя Свиток символизирует состояние Небес в проявлениях временнОго, текучего и изменяемого, ибо Вселенная, подобно свитку, раскрывается и сворачивается в циклах Вечности.
Ср., [Пураны, гл. II, 63, интернет]:
Так Единый Бхагаван Джанардана (одно из прозвищ Вишну) выполняет предназначение Брахмы,
Вишну и Шивы, - творя, сохраняя и разрушая Мир.
Разворачивание Вселенной в циклах.

Раскрытие Вселенной[8] – проявление Сокрытых потенций. В проявлении на нашем плане Бытия эти потенции - то, что мы способны выбирать как Личность (Земная преходящая форма): напр., наш выбор признания тела Материальным объектом - это уровень нашей обычной жизни, диапазон Известного. Поэтому проявления ограниченны количественно и качественно.
[Кастанеда, с. 397].
Всякое проявление возможно только через сосуды-тела миров[9].
Все проявления суть зародышевые состояния 1-го тварного мира Прототипов (Ацилут, אצילות) и Следствия предыдущей Причины, "того, что было прежде нас”, следовательно, всех потенций, порождаемых и нами во Времени во всех его аспектах одновременно и последовательно в возвратно-поступательных процессах, мерно возгорающихся и мерно угасающих.
Ср., [Гераклит, фрагм. 51 (30 DK)]:
Этот Космос, один и тот же для всех,
Не создал никто из Богов, никто из Людей,
Но он всегда был, есть и будет Вечно Живой Огонь (Agni[10], ग्नि; Тиб. Me, མེ),
мерно возгорающийся, мерно угасающий.
[Ранняя Веданта-Кашмирский Шиваизм, с. 201, п. 63].
Сворачивания Космоса в циклах - состояние обскурации, - Покой и Разрушение (Санскр. Pralaya), Изначальный сон. Это период растворения Вселенной между двумя соседними периодами её проявления, [Трипура-Рахасья. Глоссарий].
Пралайа возникает, когда исчезает Свобода Творения и Сознание (Наблюдатель) покидает Пустой Мир, [Введение в квантовую мифофизику, с. 223-224], - состояние за Пределами Огненного сгустка-ядра.
И в современном сознании Космическая сингулярность – ПОСТОЯНСТВО И ПОКОЙ, обладающий свойством, в котором первая производная (образ пребывания функции в инобытии) его по составу претерпевает разрыв, где возможен переход в другие миры и существование некоторого Начального момента Времени.
Эта Доктрина излагается во всех Внутренних Учениях.

Ср., [Зо’ар]:
Есть некая Точка, которая является Началом счета (Венец Всего – Кабб. Кетер, כתר)
И не подлежит исследованию …
Когда мой ум сосредотачивается на Наивысшем, есть, все же, и то, что Выше его,
что никогда не может быть постигнуто и понято (ибо оно Неразличимо),
Начальная Точка, которая полностью Сокрыта, которая произвела ТО[11],
что произвела, оставаясь Непознаваемой, и озарила ТО, что озарила, оставаясь Нераскрытой.
[Т.Д.].
Ср., [Законы Ману, гл. 1, 52, 54, 55; Махабхарата. Мокшадхарма, гл. 233. В кн.: В.Ирхин. Уставы небес, с. 485; Комм. Авт.]:
Я расскажу о Поглощении по Завершении Дня (т.е. Мира), в начале Ночи (т.е. в Материи Покоя),
О том, как эту Вселенную в свой Внутренний тончайший мир превращает Ишвара
(Санскр. Īçvara, ईश्वर - Божественный Дух в Человеке, Брахман, наделенный свойствами).
Солнце и Семиязычное пламя полыхают на Небе;
И Вселенная наполняется жаром – мир пламенеет.
Подвижные и неподвижные Существа, населяющие Землю,
войдут в состояние землистости, предварительно распавшись.
И когда все подвижное и неподвижное распадется, явится Земля без травы, без деревьев,
как спина черепахи (символ Земли, выходящей из Первичного океана).
Когда же Вода примет свойства Земли – запах[12],
тогда, лишенная запаха, Земля готова к Растворенью.
Тогда возникнут бурлящие, всюду проникающие Воды,
они пребывают в движении[13], Вселенную эту наполнив.
Когда же свойство Воды [вкус] (Санскр. Rasa, रस) Свет в себя впитает,
Тогда, лишась своего качества, Вода успокаивается в Свете.
Когда же языки пламени скроют Солнце, стоящее посреди Неба,
тогда небо, преисполнясь этим огнем, запылает.
А когда свойства Света, образ, впитает Ветер,
тогда поднимется Великий Ветер, Огонь же утихнет.
Когда Ветер воспримет звук, из которого он возникнул,
Тогда со всех десяти сторон света вверх, вниз, поперек он задует.
Когда же свойства Ветра - касанье - проглотит Пространство, умиротворится тогда Ветер,
Озвученное же Пространство останется.
…Сознание поглощается временем, время же - силой; таково преданье;
Но силу поглощает время, а само [оно] подчинится Знанью.
Затем рокот пространства [акаши] тот, Знающий, в себя принимает -
Это и есть Запредельное, непревосходимое, вечное Брахмо.
Ср., [Мф 24:2]:
Иисус же сказал им: видите ли все это?
Истинно говорю вам: не останется здесь камня на камне;
все будет разрушено.
Ср., [Суфии: Восхождение к истине, гл. Руми. Притчи из «Поэмы о сути всего сущего»]:
Знай, что внешняя форма уничтожится, но мир идей вечен.
До каких пор ты должен играть в посуде с отраженной картинкой?
Брось ты эту картинку, иди к реке
(символ иерархий, истекающих от Абсолютной жизни - четыре тварных мира Каббалистов).
Ты постиг форму, но не понимаешь смысла.
Если ты умен, извлеки из раковины жемчуг.
С позиций Кор’ана, обскурация – это ОСТАТОК и РАСТВОРЕНИЕ, ПОКОЙ (Сакина - سكن) ТАЙНА и некое ОТСУТСТВИЕ (т.е. Негатив относительно проявленного), Божественное Присутствие, тождественное Шхине (שכינה) Каббалистов.
Ср., [К 2:249 (248)]:
…وَقَالَ لَهُمْ نِبِيُّهُمْ إِنَّ آيَةَ مُلْكِهِ أَن يَأْتِيَكُمُ التَّابُوتُ فِيهِ سَكِينَةٌ مِّن رَّبِّكُمْ
И сказал им их пророк: "Знамение его власти в том, что придет к вам ковчег,
в котором сакина
( سكنة ) от вашего Господа ( ربكم)
Так, состояние Растворение - восстановление своего Естественного Реального и Изначального состояния.

Пралайа завершает каждую Манвантару - мировой период сознательного, индивидуального Бытия. После каждой Пралайи перед Началом новой Манвантары повторяется процесс, так называемого, проклятия, т.е. предопределения, которое выводит потенции в объективное состояние миров объектов[14].
[Скрижали, с. 124; Т.Д., Кн. 2, с. 464].
Индусские Доктрины учат о двух пралайях:
- всеобщая (Маха-Пралайа), она наступает в конце Дня, Века или Жизни Брамы;
- частичная (Малая Пралайа), она относится к геологическим катаклизмам каждого Малого планетарного цикла. Эти частичные циклы не разрушают Мир, но изменяют его общую внешность. Новые расы (всего семь на нашей планетарной цепи - от призрачной через плотную к призрачной) людей, виды животных и растительность развиваются из растворения предыдущих.
[Изида, Т. 2, с. 538].
Три главных периода одного из четырех видов Неизменяемого состояния Пралайи:
1) Лайя - букв.: Растворение. Согласно [Вишну Пураны], это - Наимиттика (временное или случайное), деятельная или истинная Лайа, когда Брама дремлет (Ночь Брамы) в конце Махаюги (День и Ночь Брамы), когда уничтожается физический мир. Это Конечное состояние Всепокоя, Нирваническое состояние Седьмого принципа – Монады или секции Чистого Разума, жизни как Абсолют. Это Вечное и естественное состояние субстанции, которая периодически дифференцируется как преходящая Иллюзия чувств. По окончании этого Дня происходит воссоединение Вселенной.
Цикл из Семи кругов раскрытия Вселенной завершается затоплением Водами Солнечной системы, гасящими воспламенения вплоть до Сварлоки, Верхней сферы – это Всемирная, Солнечная пралайа.
Разрушение миров, согласно Каббалистическим представлениям, есть Разрушение Первичных миров "из-за Не-Существования Человека, представленного Десятью Божественными эманациями-сефиротами”, согласно [Зо’ар], ибо только человеческая форма содержит Все: Дух, Душу, Тело.
Этот Небесный Человек - Чистый гомогенный (т.е. однородный) Универсальный элемент или Дух. Его проявлением является Космическая первичная Материя, существующая одновременно с ним…
Ср., [Идра Зута, Зо’ар, III, 292b. В кн.: Скрижали, с. 253; Т.Д., Кн. 4, с. 887]:
Существовали древние миры, которые погибали,
Как только они нарождались;
Миры оформленные и неоформленные..
Святый… да будет благословенно Имя Его,
Последовательно слагал и разрушал целые миры
до этого мира.
Они были бесформенными как то, что называется искрами
( נצוצים - нецуцим, - отображенный Свет каждой эманации)
Эти Искры представляют собой Первичные миры, которые
не могут продолжаться, поскольку Святой Старец (עתּיקה דעתיקין), Ветхий Днями[15]
не придал им форму (совершенных противоположностей – Космических полярностей).
[Скрижали, с. 205, 252-253].
Так, Разрушение тверди есть освобождение заключенного в нее Света Нового творения, (ибо) Разрушение – это "возвращение" в Причину, [Санкхья-Сутра-Вритти 121].
Когда говорится, что эти миры погибли, под этим подразумевается лишь то, что Человечества этих миров были лишены настоящей формы до тех пор, пока не выявилась наша форма в Существование, форма, которая содержит все Сущее и все формы…
Это лишь означает понижение деятельности этих миров…
[Зо’ар, III, 2. В кн.: Т.Д., Кн. 4, с. 887; Мидраш. Р. Абаху. Берешит Раба, IX. В кн.: Т.Д., Кн. 4, с. 887-888].
Ср., [Большой Бундахишн 1:20-22. В кн.: Уставы небес, с. 436]:
И своим ясным зрением Ормазд[16]
видел, что Дух-Разрушитель никогда не прекратит нападок,
и что нападки эти станут бесплодными только вследствие Акта творения,
и что творение может сдвинуться с места только благодаря Времени;
а когда возникнет Время, творение Ахримана (Злой Дух Разрушения)
Придет в движение.
Разрушение миров – условие восприятия Новой жизни и Материализации Духа, [р. Пинхас].
С другой стороны, Разрушение миров – Зеркальный или искаженный аналог циклического устройства Мира через ошибки и преступления, в его многократных возобновлениях на разных ступенях его Материальности, через регресс (обратное движение) - как инструмент Творения.
ТАКИМ ОБРАЗОМ, РАЗРУШЕНИЕ МИРОВ ЕСТЬ ПРИНЦИП ТВОРЕНИЯ – ПАДЕНИЕ РАДИ ПОДЪЕМА.
[Бубер М. Хасидские предания, с.167].
Каббалистически, миры разрушаются под действием Прямого Света Творца (ישר אל- Яшар Эль), минующего экран-нукву-Хаву (חוה - Еву). Этот процесс называется семяизвержением, порождающим Злые силы и следствия их действия.
Семяизвержение - циклический процесс, чередующийся с порождениями святых завершенных структур-парцуфов (פרצוף ) через Материю-Хаву-Еву, - т.е. вне греха.
[М.Лайтман, Ч. 3, с. 28].
2) Пралайя. Согласно [Вишну Пураны], это - Пракритика (элементальное) в конце Кальпы (Kalpa, कल्प – 2000 Махаюг), когда уничтожаются Физический и Тонкий миры. Это частичная Пралайа во время Манвантары (периода проявления). Она случается в конце Века или Жизни Брамы, когда все Существующее растворяется в Первичный элемент для Нового образования в конце этой более длительной Ночи. Прообразы, останки предыдущего Круга, отображенные из Астральной оболочки Земли, бесконечно изменяются на Физическом Плане;
3) Махапралайя. Согласно [Вишну Пураны], это - Атиантика (Абсолютное), когда цикл создания энергий Космоса завершен, - конец Махакальпы, все три мира (Физический, Тонкий и Причинный) поглощаются Шивой (Çiva, शिव), Единой Сущностью, 3-ей в Троичности.
[Танец с Шивой. Словарь; Вишну Пураны,].
Это состояние отождествления Человеком себя с Единым Абсолютом - Абсолютная обскурация планетной цепи и т.д., синоним Нирваны (до-Тварное состояние). По достижении Индивидуальной Пралайи некоторых людей нет более возможности их нового существования или воплощения до окончания Махи-Пралайи (Великого растворения).
Эта Ночь длится 100 Божественных лет (т.е. 311.040.000.000.000 лет смертных). Мир становится ОДНИМ Океаном…
Бхагават Пурана говорит о 4-ом виде Пралайи:
4) Нитья (постоянная) или Беспрерывное Растворение, Маха Пралайя для Вселенной, Смерть – для Человека. Это Неизменяемое состояние, особенно физических вещей, когда это изменение неуловимо и непрерывно совершается в этой Вселенной и во всем – от планеты до атома (до первоэлемента), прекращение жизни подобно "потуханию, как и во сне ночью”. Это – рост и увядание, Жизнь и Смерть. Это Глубокий Сон без сновидений…
[Т.Д. Кн. 2, с. 459; Кн.3, с.387-388].
После иссушения всех миров начинается стихийное разложение. Каждое поглощенное свойство Земли - сперва Водой, затем Огнем – тогда Вода сливается с Огнем - приводит к ее разрушению и соединению с Водой.
[Т.Д., Кн. 2, с. 464].
Боги (Логосы, ступени проявления Несказуемого), Монады, Атомы Едины в Пралайах. С завершением Пралайи начинается очередной, цикловый этап Творения…
Ср., [Манава-Дхарма-Шастра 1, 6, 7]:
Когда Растворение подошло к своему Концу,
Великое Существо (Я Есмъ – Эго в состоянии Самосознания),
Владыка Самосущий, от Которого и через Которого Все было, есть и будет…
решил эманировать различных тварей
(Самосущие, Ангельские Духовные Сущности, появляющиеся в луче Духа)
из собственной субстанции (Семеричная Материя, Изначально - Причина).
Это Мир, возвращающийся в Лоно Юпитера (Ю-Питар – Двойственный Отец) в расплавленном состоянии, "когда Бог поглощен в Самом Себе, в созерцании своих собственных представлений…”.
[Книга о Боге. В кн.: Т.Д., Кн. 4, с. 955].
Такую систему представления Пралай можно сравнить со схемой А.Ф.Лосева. Числовая ось не является Непрерывной, ибо числа, порожденные из Не-Числа, представляют собой потенцию Божественных эманаций Бытия и Инобытия (ибо все числа полярны), следовательно у них есть их Источник, который представляет собой их синтез:
- первая тройка чисел: положительные, отрицательные, нуль (состояние: Лайа).
- вторая тройка чисел: целые, дробные, бесконечность (их синтез).
- третья тройка чисел: рациональные, иррациональные, мнимые (противоборствующие Творящие силы и синтез синтезов нуля и бесконечности).
Так, процессы сворачивания и разворачивания Вселенной - Естество нашего мира.
Но Вселенная, символизируемая именем СВИТОК, есть Пуруша
(Puruşa, पुरुष), Прообраз человеческий, Верховное чистое Сознание, согласно [Свами Вишну Дэв, с. 164].
Ибо:
Этот мир, состоящий из земли, воды, огня, воздуха и пространства,
всех органов чувств и внутренних сущностей называется Пурушей.
Как творец, Вишну (Vişņu, विष्णु - 2-ой в Троичности) сотворяет себя,
он и защищаемое, и защитник,
и как поглотитель, он, Владыка, поглощает себя в конце.
[Пураны, гл. II, 65, 64, интернет].
Это мужской аспект Брахмо - вневременнОе состояние 12-ой таттвы: сознательный субъект, Эго, существующее в объективной реальности (в мире объектов), согласно [Фёрштайн. Тантра, с. 104].
В системе Санкхья[17] Пуруша - это одна из двух высших Безначальных Реальностей, каковыми являются Дух и Материя, Пуруша и Пракрити[18], мужской и женский принципы. За их пределами лежат тонкие сферы Шуддха-Майи (çuddha-Māyā, शुद्ध-माया) - состояние Семя (bindu, बिन्दु) или сгусток энергии.
В гимне Ригведы "Пуруша-сукта" Он - Космический Человек, у которого тысяча голов, тысяча глаз, тысяча рук и ног, охватывающий всю землю, распространяющийся во всех направлениях в одушевленные и неодушевленные вещи.
Пуруша - вечное Высшее Сознание, Запредельное Пространству-Времени, пассивное, лишенное частей, чистое, "самосветящееся" и неизменное, в отличие от Пракрити, [Йога-Сутры Патанджали, гл. 1], из которой развертывается Космос. Его Сознание сокрыто проявляемой множественностью, с природой, ограниченной пятью оболочками-аспектами (vijñāna-māyā-koça, विज्ञान-माया-कोश - ментальный слой Души):
1. Калā (कला) - Пятеричное подразделение Космоса, основаное на 36 таттвах (tattva, तत्त्व - Вселенская Суть):
а) Шантьятитакала, "сфера за пределами мира (покоя)", крайне утонченный уровень Шуддха-Майи (актинической энергии), на котором Сверхсознание расширяется в бесконечное внутреннее Пространство, область Бога Шивы и Богов;
б) Шантикала, "сфера мира (покоя)", уровень в Шуддха-Майе, на котором формы производятся из внутренних звуков и цветов и обитают великие Дэвы (Deva, देव - 2-ая до-Адамическая Солярная раса) и Риши (Rşi, ऋषि, - Не-Сущие. праны, 3-ий класс Создателей), находящиеся вне циклов реинкарнации;
в) Видьякала, "сфера знания", уровень Шуддхашуддха-Майи (смесь одической и актинической энергии, т.е. энергий мировой Души и Сверхсознательных энергий Семени-Бинду) подсверхсознательного осознания форм в их полноте в последовательных состояниях проявления и взаимосвязанных сил актинодических энергий;
г) Пратиштхакала, "сфера отдыха, покоя", уровень в Ашуддха-Майе (одической энергии) интеллекта и инстинкта;
д) Нивриттикала, "сфера погибели, разрушения, возвращения", уровень физического и околофизического существования, сознательного, подсознательного и подподсознательного ума в Ашуддха-Майе.
[Танец с Шивой. Словарь].
2. Видья (Vidyā, विद्या) - Знание Единства, непосредственное видение Истинного в Наивысшем Духовном смысле как осознавание Единства внешнего и чувства Я (Сада-Шива-таттва) и Ясной тождественности Высшей сущности неодушевленному Пространству (Ишвара-таттва);
3. Рāга (राग) – страстное желание. Кабб., потенциальный импульс, приводящий к образованию кли-сосуда (כלי), т.е. к эманированию первой эманации Кетер. Желание наслаждений – едигственное творение. Желание Творца насладить творения создало «Йеш ми айн» (יש מאין) - Нечто из Ничего;
4. Кāла (काल) - Бесконечное время, аспект Вишну (2-ая эманация), и Смерть, "ибо Разрушаю Жизнь всех”, - десятая таттва, согласно [Фёрштайн. Тантра, с. 104],
5. Нияти (नियत) - установленный ход событий, судьба, т.е. Карма (कर्म) или цепь Причин и Следствий в рамках познания Древа Крайностей, слепая стихийная Сила, Теософски.
[Трипура-Рахасья 14.67-69].
Через отождествление с этими пятью "оболочками" Душа, Атман, становится Пурушей, или связанной душой, которая способна воспринимать Высшую Антарлоку (अन्तर-लोक - Астральный план), как ограниченный индивидуум.
Ср., [Брахмана, гл. 1, 4:1]:
Вначале [все] это было лишь Атманом в виде Пуруши.
Он оглянулся вокруг и не увидел никого, кроме себя. И прежде всего он произнес: "Я есмь[19]"..
Так возникло имя "Я". Поэтому и поныне тот, кто спрошен, отвечает сначала: "Я есмь",
а затем называет другое Имя, которое он носит.
ТАК, ВСЕЛЕННАЯ – ЭТО Я, И Я НИКУДА НЕ ИСЧЕЗАЮ И НЕ ПОЯВЛЯЮСЬ ВНОВЬ –
Я неизменен и постоянен, не подвержен гибели, свободен от старения, роста и рождения.
Я существую всегда, ибо Я - Единственный, Высший Атма
(Ātman, आत्मन्) и Носитель (Проводник-Vahana, वहन) Неизменная Реальность (Санскр. dharmata, धर्मत; Тиб.chos-nyid, ཆོས • ཉིད) , в которой нет различения воспринимающего и воспринимаемого, нет Двойственности. Потому, что это Пустотное состояние, в котором, "если нет чего-то, то это состояние свободно от чего-то, а то, что остается здесь, существует здесь, [Будда].
В [Асанга. Мадхьянта-вибхага. Различие между серединой и Крайностями, гл. 1] это записано так:
Yang dag ma yin kun rtog yod ( ཡང • དག • མ • ཡིན • ཀུན • རྟོག • ཡོད)
De la gnyis po yod ma yin ( དེ • ལ • གཉིས • པོ • ཡོད • མ • ཡིན)
Stong pa nyid ni ‘di la yod ( སྟོང • པ • ཉིད • ནི • འདི • ལ • ཡོད)
De la yang ni de yod do ( དེ • ལ • ཡང • ནི • དེ • ཡོད • དོ).
Имеется воображение нереального,
И двойственность не существует в нем,
но пустота имеется в этом,
и потому также существует и то.
[Тиб. язык, с. 160-162, 185-186].


И это – Я, в Океане нежности, любви и ласки в ковчеге[20] на волнах Бесконечного Эйн Соф, в нежнейших истечениях Самого Себя, Внутреннего Я, в состоянии "Тихо сам с собой” – и так на всем моем Пути в Материи.
Ср., [Пураны, гл. II, 62, интернет]:
Пожрав существа и обратив мир в Единый Океан[21],
Высший Правитель возлежит на ложе из змея[22],
а пробудившись, он, носящий образ Брахмы, вновь вершит творение.
Так, по образу и подобию Мне, Внутреннему, Человек на Пути в Материи Одинок, независимо от того, что он проявляется в мирах множества - таков мой Путь!
ТАКИМ ОБРАЗОМ, ВСЕЛЕННАЯ – ЭТО Я, ВНУТРЕННИЙ, ОДИНОКИЙ СТРАННИК В ОБЪЕКТИВНОЙ РЕАЛЬНОСТИ, КОТОРЫЙ ВСЕГДА НЕИЗМЕНЕН:



Ср., [Буддийская притча]:
Я всегда один и тот же…
Шер

Примеч.:
1. Этот образ многолистного мира, пришедший из математики (теория функций комплексного переменного), широко встречается в трудах современных философов, например, М.К. Мамардашвили.
[Уставы небес, с. 442].
2. Пралайа нашей планеты наступит, "когда Законы Природы будут погребены под развалинами, и Последний День Мира наступит, Южный полюс сокрушится, и при падении его вся область Африки и Северный полюс покроют все страны под своею осью. Устрашенное Солнце лишится своего света; обитель Неба, впав в разложение, станет производить, одновременно, Жизнь и Смерть, и некоторый вид разложения настигнет также и всех Богов, которые, таким образом, возвратятся в свой Первоначальный Хаос” (неустановившаяся Материя, не упорядоченная собственными следами-порождениями), [Сенека. В Книге о Боге. В кн.: Т.Д., кн. 4, с. 955].
Планета отдыхает в status quo (существующее положение). Нет никакой разрушительной работы, даже если и не производится активная работа. Все формы и Астральные образы сохраняются такими, какими они были в последнюю минуту их деятельности. Ночь Планеты почти не имеет сумерек, предшествующих ей, она остается в дремоте (Кабб., רדם- состояние незаполненного Светом Малого Лика Зеир Анпин) до следующей Зари своего Нового Дня (Брамы).
Семь Земных Пралай нашего 4-го Круга раскрытия планетарной цепи Земля связаны с кармическими (Причинно-Следственными) изменениями наклона Земной оси и с появлением новых рас (всего 7 Рас и 7 подрас в каждой Расе)… Земные потопы или Огненные катастрофы наступают как Земной зеркальный аналог Пралайи при каждом возобновлении цикла Звездного года, исчисляемого в 25,868 земных лет.
[Т.Д. Кн. 4, с. 829; Кн. 2, с. 459; Кн.3, с.387-388].
3. Санскр. Prāņa (प्राण) – дыхание, лицо, Жизнь и жизненная способность или энергия, - Единое состояние, Исходная вневременнАя данность, Первоначало.
Прана пронизывает все Сущее, возникающее во Времени, [Тибет Сияние Пустоты, с. 98-100].
4. Ветер – Санскр. Vāyu (वाभु) – Чистый Дух, одетый в Высший эфир Акашу*. Это Десять Жизненных Воздухов Праны, - осязаемый Воздух.
Эти десять составлены из отрицательной Праны, отображающей себя в более Плотный мир. Они управляют всеми телесными функциями, каждая из десяти имеет свое собственное место и обязанность.
*) Здесь:
Санскр. Акаша (Ākāça, आकाश) - Предвечное Пространство (Библ. תֹהוּ וָבֹהוּТоху вэ Боху, - Мнимый или Ложный Небосвод), над которым носился Руах (רוּחַ) – Начало проявленного,, согласно [Берешит (Быт) 1:2]:
וְהָאָרֶץ, הָיְתָה תֹהוּ וָבֹהוּ, וְחֹשֶׁךְ, עַל-פְּנֵי תְהוֹם; וְרוּחַ אֱלֹהִים, מְרַחֶפֶת עַל-פְּנֵי הַמָּיִם
Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою.
5. Ама (Евр. אַמָּה ) - духовный термин, определяющий границы пределов безопасного состояния, в том числе, сознания; смысловой оттенок слова: всеобщность.
6. Лицо, Лик (Евр. פני - панай) – состояние: свет Хокма (חכמה), 2-ая эманация, означающая "Первый, Внутренний и Присутствие".
7. Эрец (Евр. אָרֶץ ) - бесконечный живущий Разум во Времени и Пространстве, Абсолют в 3-ем тварном мире Формообразований Йецира (יצירה).
8. Земля творится в Водах упорядочением и обнаружением уже существующих элементов, повторным их восстановлением после Разрушения (в том числе, после Потопа), [Пураны. В кн.: Легенды о Кришне, с. 99]. Ибо Воды - жидкое состояние Материи, потенциальный флюид в психическом Адамическом излучении в Беспредельном Пространстве, плазменное состояние Первичной Материи, Первичная субстанция, Астральный свет, обладающий Творческими и Разрушительными средствами.
Мир возник от Вишну и пребывает в нем.
(Вишну) - Творец существования и предбытия мира, Он – мир.
[Пураны, гл. 1, интернет].
9. Согласно Зо’ар, наша Вселенная - "вывалившийся аспект 4-го тварного мира Деяний (עשיה - Асия)”, и потому механизм проявления из Сокрытого родственен некоторым процессам на нашем плане Бытия как наши собственные выделения, "соразмерно Грубости или Чистоте” [Е.П.Б.] вмещаемого ("как вверху, так и внизу”).
10. Санскр. Agni - Огонь. Это теургический термин - т.е. термин, относящийся к Божественной работе - для обозначения Единой Жизни, Психической энергии Si.
Символически, Огонь не есть элемент, но Божественная Сущность. Духовный Огонь – Луч, эманация. Он делает из человека Божественное и Совершенное существо.
Вселенский Огонь проявляется как Вода, Земля, Воздух. Во всех своих проявлениях Он Един…
[Т.Д., Т. 3, с. 506-507].
11. ТО - состояние Единства Пространство-Времени; согласно [Тибетская Йога, с. 132]; Четвертое Высшее Адамическое состояние в Восхождении, - Ты есть То.
12. Запах - Санскр. gandha, गन्ध; Тиб. Dri, དྲི - невидимая Эфирная пища, Духовная субстанция Материальных вещей.
13. Реальное движение Реальной Вселенной, в отличие от Иллюзорного движения нашего пространства (свойство Текучесть Изменяемого), которое современные исследователи называют причиной расширения нашей Вселенной.
14. Под Проклятием Земли, в частности, описывается ее бесформенность и пустота, в Безднах которой "Дыхание Эло’им (אלהים)", или коллективных логосов, отобразило первую Божественную мысль "Того, что должно было быть”.
15. Ветхий Днями - Семь созидающих лучей, рожденных из Глуби, из Хаоса неупорядоченного обусловленностью, Точка "Я Есть”, [Мэнли П. Холл, с. 429].
16. Ормазд или Ахура Мазда (зенд) – Свет светов, символизируется Солнцем. Эзотерически - синтез шести Амешаспентов - обожествленная абстракция Семерых Бессмертных - или Эло’им и творящий Логос, [Теософский словарь].
17. Санкхья (संख्या) - "число, перечисление, подсчет", философская система ("Санкхья йога”) аналитической Метафизики. Основана Капилой (ок. 500 г. до н. э.), автором Санкхья-сутр. В системе изложены таттвы - категории существования.
18. Пракрити (Санскр. Prākŗti, प्रकृति; Тиб. ngo-bo-nyid, ངོོ • བོ • ྅འིད), - букв, "природа", "первоисточник", "женщина", - Первичная Природа, Первоматерия, согласно [Ранняя Веданта-Кашмирский Шиваизм, с. 51], или Шакти (Çakti, शक्ति), потенции, Внутренние энергии, - внутренне присущее существование, аспект Пуруши.
19. Я Есмъ (Санскр. haṃsa, हंस) – букв.: лебедь или гусь. Колесница этой Мистической птицы вне Пространства и Времени - Пятеричное Единство.
20. Ковчег (תֵּבָה - теба) – Небесная сфера Вечно существующей Божественной Сущности, Первопричина.
Санскр. yonī (योनी), чрево, Источник.
Ср., [Брахмана 6, 4:3]:
Ее лоно – жертвенный алтарь.
Волоски – трава (Санскр. Kuça*, कुश; Тиб. dur-ba) для жертвоприношения.
Кожа – давила [сомы]. Labia pudenda (большие половые губы) – огонь (т.е. Пуруша**) в середине…
В Астротеософической хартии Западного ритуала, ковчег соответствует пупу (טבור - табур), границе приема Внутреннего света. Он помещается с левой стороны, на стороне Женщины. Ее символом служит левый столб в Храме Соломона (בעז - Боаз).
Здесь:
*) трава Куша – вид осоковых. Это оккультная наркотическая трава, использование которой в обряде жертвоприношений производится по родству с волосками;
**) это состояние и есть Единство муже-женской Двойственности Адам-Ева, Пуруша-Пракрити…
Таким образом, животное соединение на нижней чакре – зеркальный или искаженный аналог этого состояния, которое экранирует, как и все в проявлениях.
21. Океан - ТО, от которого все родилося, [Илиада, с. 226] символ Жизни, сокрытой за Мировым Хаосом. Кабб., мир Бесконечности Эйн Соф (אין-סוף ).
22. Змей – символ Внешней Материи относительно своего Источника-Матери-Скалы-Цур (צוּרодно из имен Малхут, 10-ой в десятеричности или Эйн Соф в завершенном состоянии), Великий Астральный Свет.
Это символ Бесконечного Времени (נחש- Нехаш), вводящего в заблуждения мир временнОй иллюзии, Темный (т.е. Материальный) аспект Эло’им (אלהים), согласно [Теософский словарь, с. 398].
Это символ Времени-Кроноса, который, пожирая своих детей, поглощает таким образом бесплодный труд Земли (Природы) по созданию самосильно настоящих человекоподобных ”людей” без участия Духовного Начала.

Литер.:
1. Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета. М., изд. Московской патриархии, 1992, с. 1372.
2. Тора. М., изд. "Шамир, 1993г., с. 1135.
3. Навиим (Пророки). Ред.перевод Д. Йосифон. "Мосад Арав Кук”, Й., с.494.
4. Ктовим (Писания). Ред. перевода Д. Йосифон. "Мосад Арав Кук”, Й., с.394
5. Коран. Изд. Короля Фахка ибн Абдид Азиз, с. 704.
6. Коран. Перевод акад. И.Ю. Крачковского. Изд. "Восточная литература”, 1963, с. 113.
7. Коран. Перев. проф. Г.С. Саблукова М., СПб, "Дом Бируни”, 1990, с. 1169.
8. Трипура-Рахасья или Мистерия за Пределами Троицы. Диалог Даттатреи и Парашурамы, записанный Харитаяной. Перевод с английского языка и редактирование комментариев: В.Вернигора, сентябрь 2001 г., редакция – июль 2003 г. Интернет.
9. Йога-Сутры Патанджали. Перевод с санскрита, предисловие и комментарии Б.Загуменнова. Изд. "Ступени" №1-3, 1991; №1, 1992, интернет.
10. Тибетская Йога и Тайные Доктрины. Т. 1, изд. Киев, 1993, с. 207.
11. Тибетская Йога Сна и Сновидений, интернет.
12. Свами Вишнудевананда Гири (Свами Вишну Дэв). Сакральные тайны йоги или власть над реальностью, судьбой и жизнью. Вселенная Джняни. Взгляд из другого мира. Комментарий на избранные шлоки из "Йоги Васиштхи”. М.. Амрита, 2010, с. 240.
13. Фёрштайн Георг. Тантра. Перевод с англ. Ю.Богдарева. Издательско-торговый дом "Гранд”, Фаир-Пресс, М., 2002, с. 395.
14. Садгуру Шиваия Субрамуния Свами. Танец с Шивой. Современный катехизис Индуизма, интернет.
15. Исаева Н.В. Слово, творящее мир. От ранней Веданты к Кашмирскому Шиваизму: Гаудапада, Бхартрихари, Абхинавагупта. Научно-издат. Центр "Ладомир”, М., 1996, с. 220.
16. Тибет. Сияние Пустоты. Е.Н.Молодцова. 2-ое изд., М., "Алетейа”, 2005, с. 343.
17. Легенды о Кришне. М. изд. "Ник”; "Одиссей”, 1995, с. 800.
18. Пураны, интернет.
19. Вишну-Пураны. книга первая. Перевод с санскрита Посовой Т. К. Интернет.
22. Брахманы, интернет.
21. Законы Ману. Перевод С.Д.Эльмановича, проверенный и исправленный Г.Ф.Ильиным. "Наука" - главная редакция восточной литературы, научно-издательский центр "Ладомир". Москва 1992 , интернет.
22. Кабала. Тайное еврейское учение. Часть 1-3. Перевод и пояснения М.Лайтман. Изд. АО "Интербук”, Новосибирск, 1993.
23. Зогар. Книга 1. Пер с арам. и коммент. Я.Ратушного, П.Шаповала. М.: Аст: Восток-Запад, 2006, с. 352.
24. Бубер М. Хасидские предания. М., ”Республика”, 1997, с. 308.
25. Суфии: Восхождение к истине. М., изд-во Эксмо, 2003, с.640. (Серия «Антология мысли»). ISBN 5-04-007641-Х. Составление, пересказ текстов, предисловие, словарь Лео Яковлева, интернет.
26. Блаватская Е.П.Тайная Доктрина, В 4-х книгах (в II-х частях). Изд. М., "Прогресс”, 1992.
27. Блаватская Е.П. Разоблаченная Изида. Ключ к тайнам древней и современной науки и Теософии. В 2-х томах. М., "Эксмо”, 2002
28. Блаватская Е.П. Скрижали астрального света.. М., "Эксмо”, 2002, с. 896.
29. Блаватская Е.П. Теософский словарь. М., "Сфера”, 1994, с. 573.
30. Кастанеда Карлос, Т. 2. Изд. "София”, Ид "Гелиос”, 2002, с. 683.
31. О самом важном. Беседы Джидду Кришнамурти с Дэвидом Бомом. Перевод с англ. Т.Богатырева. Изд. М., "Либрис”. 1996г., с. 495.
32. Данте Алигьери. Божественная Комедия. Библиотека всемирной литературы. Изд. "Художественная литература”, М., 1967, с. 687.
33. Сахаров А.Д. Нобелевская лекция "Мир. прогресс. права человека", интернет.
34. Ирхин В.Ю., Кацнельсон М.И Уставы небес. Изд.”У-Фактория”, Екатеринбург, 2000, с. 499.
35. Ирхин В.Ю., Кацнельсон М.И. Крылья феникса. Введение в квантовую мифофизику. Екатеринбург. Изд. Ур. Ун-та, 2003, с. 264.
36. Мэнли П. Холл. Энциклопедическое изложение масонской, герметической, каббалистической и розенкрейцеровской символической философии. Изд. "Наука”, 1992, с. 792.
37. Стефен Ходж. Введение в классический тибетский язык. Учебное пособие со словарем. Перевод с англ. Фесюн А.Г. Изд. М., Профит Стайл, 2008г., с. 240.
38. TV, канал ‘Культура”.
Категория: Божественный замысел | Добавил: msher (04.12.2013) | Автор: Шер
Просмотров: 644
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]