Главная » Статьи » Б » Божественный замысел

БОЖЕСТВЕННЫЙ ЗАМЫСЕЛ И ЗЕМНЫЕ ЗАМОРОЧКИ. Часть 2.2. О Вселенной – Реальной и Иллюзорной

2.2.  О Вселенной – Реальной и Иллюзорной



Tags: Реальность и иллюзорность Вселенной, Духовное Единство, Словарь.

В предыдущей статье этой серии мы пришли к пониманию того, что мир – таков, каким мы его готовы увидеть, и все его катаклизмы есть то, к чему мы стремимся, а наша система интерпретации восприятия данных – чувственна и зависит от среды обитания и воспитания.
Так что же такое Вселенная, и как же мы воспринимаем ее?

Вселенная – весь существующий материальный мир, безграничный во времени и пространстве и бесконечно разнообразный по формам, которые принимает Материя в процессе своего развития, [СЭС, с. 255] – таково энциклопедическое изложение этого понятия.
Вселенная - это 1011 галактик и 1011 звезд ( Небесное окно), [Й.Хамори, с. 11], хотя, точнее, число галактик неисчислимо, согласно [Тибетская Йога и Тайные Доктрины].
По данным моделирования, результаты наблюдений WMAP (космический аппарат НАСА) свидетельствуют о том, что Вселенная представляет собой набор бесконечно повторяющихся додекаэдров - правильных многогранников, поверхность которых образована 12 правильными пятиугольниками. Именно, такую форму имеют знакомые всем футбольные мячи, [С.Сечив, интернет].


Такое представление Вселенной приближается к учению Кастанеды: наша Вселенная - совокупность энергетических полей, ограниченная пентагонами, называемыми эманациями Времени, но не совокупность объектов.
[Кастанеда, с. 419].
Вселенная, структурно определяемая через додекаэдр, т.е. через правильное тело, содержащее 12 правильных пентагонов или пятиугольников (символ пятеричности восприятия), которые мистически изображают то, что Человек - мера и предел Вселенной, представляет собой 12 (код) равных оснований отображено соответствующих состояниям Нисходящего, имеющего 12 раз в День (символически - Мир) смену направления ДЫХАНИЯ (справа налево и наоборот), когда каждый из пяти аспектов Истины – Вечно Сущего ТО (turia - Четвертый, - запредельное сверхсознание) - достигает своей очереди.
Так проявляется в нашей Вселенной зеркальный или искаженный аналог свертывания и разворачивания изначальных потенций проявлений Божественного Замысла, согласно принципу творения "как вверху, так и внизу”.
Додекаэдр - фигура, по которой построена Вселенная Перворожденным или Первородным Светом, согласно мудрецу и посвященному Платону (428-347гг до н.э.). Ибо Вселенная – это раскрытие Царя Света, который есть ВСЕ и Причина всего Сущего, и Вселенная лишь содержится в Нем. Его качества проявляются в ней, многообразно видоизменяясь в различных степенях, и потому своим святым сиянием, как некоей мантией, Он облачен в Молчание. Царь Света - Безграничный и Непознаваемый Эйн Соф (אין-סוף) или мир Бесконечности. Он есть Он (без всякого Ты), Закрытое Всевидящее Око, пребывающее над Временем и Пространством.
Так, Вселенная - одеяние, "Завеса и Покров Бога”, т.е. Шхина (שכינה Божественное Присутствие), которая Бессмертна и Вечна как Тот, внутри Которого она всегда существовала - Первичная Материя, 1-я эманация Кетер (כתר ) 1-го мира Бесконечности Эйн Соф.
[Скрижали, с. 614].
Ср., [Зо’ар, 1, 2а. В кн.: Изида, Т. 2, с. 349]:
Когда Сокровенный сокровенного пожелал проявить Себя,
Он сначала сотворил Точку (כתר – Кетер),
Придал ей Священную форму
( Десять сефиротов-эманаций или Небесный Человек Адам)
и покрыл ее роскошным и великолепным Одеянием - это и есть Вселенная.
Так, в начале, перед новым проявлением феноменальной Вселенной, это (Вселенная) было Самим Собою, Едино
( т.е. потенциально двойственно в своих проявлениях).
Вся видимая Вселенная основана на 12-кратном проявлении Бога: Божественный творческий принцип в трехмерном Материальном мире, проявляя Себя, сохраняет свои три аспекта в числе Четыре, [Э.Хейч, с. 137], т.е. в Семеричности, - по всем четырем сторонам Света в потенциальном или в хаотическом неупорядоченном обусловленностью состоянии Вселенной.
Таким образом, код двенадцать символизирует Пространство и Время…
[Скрижали, с. 815; Изида, Т. 2, с. 497; Теософский словарь; Х Редгроув. Ушедшие веры. В кн.: Мэнли П.Холл, с. 227, 228; Словарь символов, с. 71].
Структурно, Вселенная - гигантская голограмма [1], т.е. в ней Целое содержится в каждой из его составляющих. Голограмма – живая и пластичная, это тело Человека Пространства, локальный участок в многомерной памяти Высшего в веществе Пространства. Это тело объято аурой Человека (то, что течет, - т.е. временнОй мир) и Амритой Сварати (Жертвенный остаток Брахмо).
Первоначальная голограмма – прототип всего последующего, он образуется соединением Праны (Prāņa, प्राण), Жизненной энергии, поддерживающей и Вселенную, и тело, и Свасти (Svasti, स्वस्ति - лучистость) при реакции с Огнем и Светом Астральных сил...
Возникновение всех сложных структур во Вселенной можно объяснить условием отсутствия у нее границ в сочетании с квантово-механическим принципом Неопределенности, который гласит:
В величине поля[2] должна существовать некоторая минимальная неопределенность (квантовая флуктуация – случайное колебание ). Чем точнее одно из двух состояний поля (его величина или скорость его изменения во Времени), тем менее точно известна вторая из них…
При хаотических (т.е. необусловленных упорядоченностью) граничных условиях Пространства-Времени Вселенная может быть бесконечной в Пространстве, либо (и - ?, Авт.) может существовать бесконечно много вселенных. При этом существует равная вероятность того, что любая выделенная область Пространства окажется в любом заданном состоянии, либо в другом состоянии, т.е. это состояние выбирается. Все это гигантское сооружение существует только ради нас (это и Каббалистическое утверждение), ибо оно является необходимым условием нашего существования.
[Хокинг С., с.42, 150, 199, 172, 177].
Вселенная могла появиться в результате выделения из Единого Начала, которое существовало и существует всегда, и которое мы именуем Богом двух составляющих (крайностей):
- одна – вещество,
- другая – информационное поле.
В каждой из них противоположная составляющая присутствует в не проявленном состоянии. Условием существования противоположностей является их постоянный взаимный переход друг в друга. Поле стремится стать веществом, а вещество – полем. Накопление энергетических связей в веществе является проявлением процесса перехода материальной составляющей в информационную. Обратный процесс может проходить как увеличение плотности вещества, его массы или возникновение более сложной организации.
Так, в основе существования Вселенной лежат информационные процессы, - ср.: "Вначале было Слово”.
[Лазарев С.Н., Ч.2, с. 142].
Вселенная развивается через разрыв Единства на физическом уровне и усиление Единства на информационно-полевом уровне. Новый этап развития связан с исчезновением различия между физической и полевой составляющими. Посредник, определяющий развитие Вселенной – энергия, ибо ВСЕ есть энергия, не существует ничего, кроме энергии[3].
[Изида].
Вселенная – гигантский монохорд (однострунный музыкальный инструмент ): верхний его конец – Абсолютный Дух, нижний – Абсолютная Материя ( т.е. Небо и Земля ). Между ними – сферы планет, в т.ч. Солнца и Луны, и сферы стихий. При перемещении во Вселенной каждая сфера издает звук[4] определенного тона…
[Пифагор. В кн.: Энциклопедия символов, с.86].
Существует семь возрастов Вселенной, как и любой планеты, и любого человека, четыре из которых названы (проявлены): детство, молодость, зрелость, старость.
[Изида, Т. 2, с. 534].
Именно таким мы видим наш мир, согласно нашему иллюзорному и искаженному пятеричному восприятию. Однако видимая Вселенная – Материя низшего порядка, Бог (финикийский Улом - ступень проявления Внутреннего Я ) постигаемый (νοητος), высочайший из эонов. При испускании из Отца, он уже пребывал с Ним прежде всякого Творения, ибо он часть Его - Вселенная не есть спонтанное Творение, а эволюция из предсуществовавшей Материи, [Изида, Т.1, с. 134; Изида, Т. 2, с. 276, 575].
Так, Мир как Божественный Замысел иллюзорен как модель Творца.
Ср., [К 3:182 (185); 2:17 (18)]:
وَما الْحَيَاةُ الدُّنْيَا إِلاَّ مَتَاعُ الْغُرُورِ …
… А ближайшая жизнь – только пользование обольщением…
Согласно центральному положению Буддийского Учения: все обстоятельства Жизни являются манифестациями нашего собственного Сознания, [Тибетская Йога и Тайные Доктрины, Т. 2, с. 175, 178, 214]. Поскольку мысль привязывает себя к себе, она развивается в форму Внешних вещей. Это видимое не существует, существует только Мысль, [Хуан Тсанг, Китайский истолкователь Махайяны, YIIIв.н.э.].
Так, Мир каждый миг творится, создается нами, нашими мыслями, ежесекундными выборами, микро-решениями, волевыми позывами и излучениями.
Зная, что мир иллюзорен, мы высвобождаемся от власти внешних иллюзорных смыслов, ценностей, целей и действий, на них основанных.
Ибо Вселенная не существует как объект,
она – проявление бытия Перворазума[5] ( العقل الاول -1-ое Творение ) также, как волны – проявление сущности океана, [Руми, с. 130], проявление Того, что создано прежде всех вещей ( شيء состояние проявления имен), Тем (т.е. Перворазумом), чем Аллах (الله Господь, Внутреннее Я) заранее записал все, что произойдет в Будущем, до Дня "Страшного Суда” (يوم القام ) - День Смотра, "когда соберутся чистые и нечестивые”, согласно [1000 и 1 ночь, Т. 4, с. 78], т.е. из мира крайностей и Становления.
Ср., [Шанкара, Атма-Бодха, 61-62. В кн.: Уставы небес, с. 38]:
Вездесущий, внутри и снаружи, Тот,
Который весь движущийся мир заставляет казаться
[тем, что он есть],
Он, вечный, светит как жар в раскаленном железном шаре.
Вечный не есть движущийся мир; Он отличен от него.
Тем не менее, все, что не Он, - ничто и само по себе недействительно.
Все, что кажется чем-нибудь иным, чем Вечный, есть обман, подобный миражу в пустыне.

Так, иллюзия[6] (Санскр. Māyā, माया; Тиб. sgyu-ma, སྒྱུ • མ ) – Мистическое самообразование силой мысли, Предвечная идея в Предвечном Разуме, Макрокосмическое Сознание. И Майя становится им. Это Изначальное сознание, не ограниченное условиями, превосходит пределы Его собственных творений. Миры и вселенные – порождения этого Сознания, они образуются из Материи, которой грезы придают форму.
Так, того мира, который мы сейчас видим вокруг себя, в Духовном не существует, в нем - истинная Реальность, а мы живем в воображаемом мире.

[Теософский словарь; Трипура-Рахасья 21.26-29, 22.72, интернет; Веданта Сутра, с. 11; Тибетская Йога и Тайные Доктрины, Т. 2, с. 18-19; Скрижали, с. 279; Ранняя Веданта-Кашмирский Шиваизм, с. 253; М.Лайтман, интернет].
Но Вселенная реальна для сознания обитающий в ней, которые также нереальны, как она сама.
Ср., согласно сутре Махаяны [Кашьяпа-париварта или Ратна-сутра "Груда драгоценностей”]:
Сознание не существует ни внутри, ни снаружи, ни между тем и этим и его невозможно воспринять как Реальность. Сознание не имеет формы, его нельзя увидеть, оно не имеет основы, оно не имеет внешнего вида, его невозможно познать и оно не имеет местоположения.
Лекарством сверхъестественного осознания является знание, постигающее
причины или основы и условия (rgyu rkyen la, རྒྱུ རྐྱེན ལ ):
bdag med pa dag (བདག མེད པ དག)
об отсутствии "я”,
sems can med pa dang (སེམས ཅན མེད པ དང )
о не-существовании существ,
srog med pa dang (སྲོག མེད པ དང )
о не-существовании жизни,
gso ba med pa dang gang zag med pa (གསོ བ མེད པ དང གང ཟག མད པ)…
о не-существовании личности и о не-существовании индивидуальности.
[В кн.: Тиб. язык, с.154, 182].
Так, согласно [Ребе Шнеерсон из Ляд, с. 15]:
Вселенная – поток сознательной мысли из глубин Божественного подсознания,
предшествующим словам, где есть только ОДИН.
Поэтому Невечная Вселенная возникает от Вечного, посредством тончайших элементов, форм Семи принципов: манасический, эфирный, воздух, огонь, вода, земля, духовный. Реальная Вселенная – грануляция Огня и Света. Она вырабатывается и устремлена изнутри наружу "как вверху, так и внизу”, т.е. как на Небе (точнее, внутри нас), так и на Земле (т.е. вне нас). Она заключается в Точке (Начало Творения) на уровне поля, которое есть плодоносящая Сущность Изменяемого в мирах Берущих, согласно [Т.Д.], эманации Времени, согласно [Кастанеда]. Это расширяющееся и свертывающееся состояние, существующее вне нас и независимо от нашего состояния или сознания на проявленном уровне, [Т.Д.].
Вся Вселенная – большая иллюзия, а реальны только мы сами как Абсолют, Сверхсознание, Сверхбытие, Сверхблаженство. Ибо все человеческое в Сансаре (Санскр., Saṁsāra, संसार - в циклах рождений, смертей и перерождений) - игра иллюзии в зеркале Ума, ничего не значащее сновидение, театр абсурда, который имеет смысл только как Божественная игра (Санскр. Līlā, लेला; Тиб. rtse-dga’, རྩེ • དགའ - состояние Корневой радости), но не как Реальность (вне-временнОе состояние). Ибо Сознание подобно Зеркалу, мысли и понятия подобны отражениям.
[Свами Вишну Дэва, с. . 60, 70, 74, 76, 178].
Вселенная - не тварное состояние, а проявление Силы, присущей бесформенному Бытию, поддерживающему Вселенную, [Наставление Шри Махарши, с. 34].
Эта Сила проявления Вселенной - Сила 22 букв или алфавита, кли-сосудов (כלי ) первого тварного мира прототипов Ацилут (אצילות) и 10-ти эманаций (ספרה- сфира) или последовательных Его преобразованных уплотнений, согласно [Сефер Йецира. В кн.: Бубер М. Путь человека, с. 62].
Имя БУКВА (אות- ОТ), согласно Гематрии, науке о кодах и числах, может быть расшифровано так:
Начальный ( א ), Творящий (ו ) Завершающего ), - т.е. Альфа и Омега Мира.
Алфавит происходит от Бина (בינה - первые 9 букв), третьей эманации в Троичности, Зеир Анпин-Малого Лика (זעיר אנפין- вторые девять букв), который есть Семеричность в Десятеричности, и Малхут (מלכות - последние 4 буквы), десятой эманации в Десятеричности мира Ацилут.
Наша Вселенная[7] – одна из многих из бесконечного ряда вселенных.
Древняя концепция устройства мира.
Вечность делится на Великие циклы, в каждом цикле наш мир проходит 12 преображений, следующих за его частичным разрушением огнем и водой, поочередно. Каждый раз такие изменения представляют собой как бы новый мир.
После каждого преображения из первых шести Земля становится грубее, и все, что на ней, включая человека, становится более Материальным. Но после каждого из оставшихся шести преображений происходит обратное: земля и человек становятся все более утонченными и Духовными, с каждым Земным изменением. В конце цикла наступает постепенное растворение (обскурация), и каждая живая и объективная форма разрушается. Но когда эта Точка достигнута, человечество, включая растения, животных, каждый атом…, становится способным жить как субъективно (т.е. вне Времени и имен), так и объективно ( т.е. как мир объектов).
По истечении Времени отдыха, Новый мир становится самообразовавшимся, и те Астральные души животных и все существа, которые не достигли высочайшей Нирваны (Санскр. Nirvāņa, निवी֝ण; Тиб. Mya-ngan [las]-‘das [pa], མྱ • ངན • ལས • འདས • པ), состояния, освобожденного от обусловленности, снова возвратятся на Землю, чтобы закончить свои циклы трансформацией и стать, в свою очередь, людьми.
Эта древняя концепция мироустройства сокровенно синтезирована и сформулирована древними в Зодиаке, при этом два знака (Весы и Скорпион) [8] добавлены для маскировки под их нынешними названиями в качестве Экзотерического, т.е. Внешнего, его использования, согласно Учению о постепенном изменении этого мира из его Духовного и Субъективного (т.е. вневременнОго) состояния в двуполое, потенциально готовое к Материализации. Именно, они, эти два знака, и дают Ключ к тайне Творения и происхождения Добра и Зла – т.е. крайностей, необходимых для Существования в мирах Становления.
Первые шесть знаков назывались Восходящими или линией Макрокосма, из них пять – материализованы отображением в Патриархов; а вторые шесть – Нисходящими или линией Микрокосма, отображенной от первых шести. Это и есть Колесо Иезекииля[9].
[Изида, Т. 2, с. 575-577; Комм. Авт.].
Эта потенциальность проявления будущей Духовной Вселенной оживляется Душой, Идеальной абстракцией, состоянием вне имен и свойств первой Божественной мысли эфиром или Центральным Духовным Солнцем, вмещением Господа, Внутреннего глубинного Я, состоянием, предшествующим всем эманациям. Из сочетания эфира и хаоса, т.е. неупорядоченного обусловленностью состоянием, Вселенная возникает к Бытию.
Она андрогинна, т.е. двупола, нейтральна, потенциально готова к самоотображению себя в Материи, - необходимое условие возникновения и существования во Времени.
Так, тело Вселенной – хаотическая, т.е. необусловленная Материя…
[Т.Д., Т.ΙΙΙ, с. 481-482].
Мир создан кармой, причинно-следственной связью обитающих в нем существ, [Далай-лама. Искусство стать счастливым, с. 96], ибо часть Астральных душ, не достигших Нирваны, кармически предопределена к возвращению. Ибо Вселенная — это наши отношения друг с другом.
Вселенная состоит из существ одного типа: все они живут и сами определяют способ своего существования. Вселенная есть бесконечная гармония вибрирующих существ, которые находятся на различных уровнях соотношения расширения-сокращения и частот вибраций.
Все постижимые вселенные во всех доступных пониманию измерениях существуют в Едином Разуме как в чистой идее, или Архетипе (Прообразе). Когда кто-то отстраняется от желания что-то в них создавать, он опускается на низший уровень вибраций.
Материя более грубых вибраций плотнее, чем энергия. И ее принуждают принять форму, которую она отрицаетибо отрицание - состояние зеркального (искаженного) аналога своему Источнику, состояние физического проявления и восхождения. Таким образом, то, что отрицается как концепция на уровне Пространства, проявляется на физическом уровне (и наоборот).
[Тадеуш Голас, гл. 1, 5, интернет; Авт.].
Реальная Вселенная имеет форму огненного облака,она образованна из Чрева Тонкого тела Атмана, Божественной сущности человека, Единого от Матери-Духа, Божественного проводника, порожденного из Единства первоэлементов.
Она - Целое, уравновешенное с приспособлением частей, [Изида, Т. 2, с. 681].
Это плоское отражение образа Адам Кадмон (אדם קדמון) в зеркале и само Зеркало, это статический прототип человеческого образа (матрица человеческая).

Поскольку всякое измеримое множество меры не 0 и не 1 не будет равномерно покрывать область [0,1], но будет на ней лежать как бы сгустками, будучи слишком уплотненным в одних частях этой области и слишком разряженным в других, [А.Ф.Лосев. Хаос и структура, с. 280, 831], Вселенная – сгусток[10] энергии в Реальном состоянии Вечное Теперь.Сущность Вселенной напоминает светящиеся нити, протянувшиеся из Бесконечности в Бесконечность во всех направлениях – мыслимых и немыслимых. [Кастанеда, кн. 9, с. 19].
Сгусток – Космическая материя, туманности (2-е Творение, Экзотерически). Это Мировое вещество, Источник элементов или стихий, которые представляют собой Первоначальное вещество: огонь, вода, земля, воздух, атомы и т.д. (всего 8 Начал ). Это ноуменальные (т.е. непознаваемые в себе) элементы, они обладают физической, психической и духовной Природой. Это бесплотные принципы, приложенные к четырем Великим делениям нашего Космического мира. Они Семеричны, в их истинной Космической последовательности в физическом, химическом и духовном составе.
[Скрижали, с. 390; Т.Д., Кн. 2, с. 707].
Сгусток - состояние вне рамок действия Закона Причин и Следствий, предшествующее Адамической расе, ибо "человек сотворен из сгустка”, согласно [К 96:1-2]:
اقْرَأْ بِاسْمِ رَبِّكَ الَّذِي خَلَقَ
…Читай! Во имя Господа твоего, который сотворил –
خَلَقَ الْإِنسَانَ مِنْ عَلَقٍ
сотворил человека ( الْإِنسَانَ – ал-инсан)
из сгустка ( т.е. из глуби Адам-Кадмон, Прообраза человеческого).
Причем имя Сгусток (عَلَقٍ, с кодом, равным 200→2 ) внутренне тождественно глаголу творил ( خَلَقَ , с кодом, равным 730→1), согласно принципу Коллеля-Единицы (כולל ).
Сгустки - Космическая пыль, истинная сущностная Природа которой – Изначальная субстанция, Сверхчувственная Духовная сущность ( состояние безОбразности ).
Сгусток покрыт оболочкой-одеждой, мягкой и упругой пленкой, прикрывающей Адамический аспект, способный отображать себя в Материи.
Каббалистически, эта одежда есть Принцип наполнения Светом на предыдущую порцию Света, т.е. одевание частей, порций друг на друга, причем каждая следующая порция – более плотная, чем предыдущая…
Сгустки становятся Странниками (кометами), затем звездами (центрами спирального вращения ), солнцем и планетами…
Динамическая энергия Космической мыслеосновы, Предвечный свет Фохат[11] собирает сгустки, запускает собранное тело в движение (в циклах), дает им импульс, развивает необходимую теплоту ( энергию – дыхание Материи ), представляет ему следовать его новому росту.
[Т.Д. Кн.1, с.131].
На заре времен руки Великого, Невидимого, Единого были полны Небесной Материей, которую Он
разбрасывал в Беспредельность…
Они превратились в огненные и земляные шары, и они распадались, как подвижной металл (ртуть) на множество меньших шариков и начинали беспрерывно вращаться, и некоторые, которые были огненными шариками, становились шариками из земли, а шарики из земли становились огненными шариками; а огненные шарики выжидали время, чтобы стать шариками из земли, а те завидовали им и ждали благоприятного момента, чтобы стать шариком Божественного Огня.
Так формировалась Вселенная:
1. Распределение в Пространстве Материи.
2. Ее концентрация в сферу.
3. Выделение маленьких сфер из больших.
4. Их вращения вокруг Оси.
5.Постепенное изменение сфер из неконденсированных состояний до консистенции земли.
6. Полная утрата тепла (внутренняя энергия), т.е. вступление в стадию планетарной смерти.
И далее:
Небо видимо в Семи кругах, и планеты проявились со своими знаками в форме звезд,
которые делились и множились, согласно законам, которые были в них.
Вращение связано с Воздухом[12] и порождалось через посредство Божественного Духа…
[Гермес. Книга чисел].
Реальное состояние Вселенной ВЕЧНОЕ ТЕПЕРЬ ИЛИ ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС, в котором находится Вселенная - состояние вне имен, качеств и определений, это состояние вне прошлого и будущего, не обусловленное Временем, которое находится в латентной скрытой не проявленной форме и неотделимо от сознания, состояние свернутого пространства в трансцендентную потенциальную Точку не проявленного зародыша.
[Свами Вишну Дэв, с. 219-220].
Так, это состояние Здесь и Сейчас - Реальность, проявленная через имена, - каждое имя на своем плане Бытия.
Ср., [Тадеуш Голас, гл. 7, интернет]:
На уровне Пространства, где мы полностью расширены, всегда есть только "Сейчас”.
Здесь и Сейчас - состояние Точка в Круге как собранное в совокупность по всем направлениям на плоскости, [Учитель], - Начало творения в пробужденном состоянии планетарной цепи между обскурациями (состояние: покой и разрушение ) в эволюционных циклах в элементальном, минеральном и других царствах, через которые Монада или Целостность, Единство противоположностей, "Бог Истинный и Отец Всего”, согласно [Апокриф Евангелия от Иоанна], проходит на каждом отдельном глобусе[13] вокруг всей цепи семи глобусов, [Теософский словарь].
Это Начальное творение и Первичная Причина - Единое Вселенское, непреложное и Вечное, и Абсолютное Единство, концентрация Времени. Это Точка Вечно сокрытого зародыша – Вселенной, через нее проявляется на физический план Божественная Воля Творения, согласно Божественному Замыслу.
Вселенная - комбинация тысячи элементов и одновременно выражение единственного элемента, это абсолютная гармония и Дух; это Хаос для чувств, но идеальный Космос для Разума, это периодическое проявление абсолютной Сущности ( не Дух, не Материя, но и то, и другое, одновременно), иллюзия, Не-проявленный Brāma (ब्रह्म). Это огромная агрегация различных состояний в совершенной бессознательности, в абсолютной Беспредельной и Вселенской абстрактности.
Это состояние Семерично, ибо оно соответствует Семи аспектам способности Познавания и Семи состояниям Материи.
[Скрижали, с. 627; Т.Д., Кн. 4, с. 752-753].
И далее:
Вселенная - объединенное поле Бытия, самосознающая, воспринимающая себя Целостной и взаимосвязанной, [В.В.Налимов. Спонтанность сознания].
Таково Реальное состояние Вселенной – прообраз человеческий в форме энергетического сгустка вне всех временнЫх определений и представлений, - Закрытое Око, согласно [Карма судьбы, с. 168]. Ибо Вселенная является Единым энергетическим событием, проявляющимся во множестве форм, [Фактор Майа, Предисловие].
ВЫВОДЫ.
1. Вселенная иллюзорна как искаженное отображение Божественного Замысла, ибо Зеркало (экран) всегда искажает. И потому мы также иллюзорны, как иллюзорна Вселенная. И мы творим своими иллюзиями наш мир, зеркально или искаженно отображая Божественный Замысел.
2. 12-ричное представление Вселенной отображено соответствует 12-кратному состоянию материализующегося Духа как зеркальный или искаженный аналог свертывания и разворачивания изначальных потенций проявлений Божественного Замысла, согласно принципу "как вверху, так и внизу”. Ибо вся видимая Вселенная основана на 12-кратном проявлении Бога: Божественный творческий принцип в трехмерном Материальном мире - 12-кратное излучение силы 4-х ликов Богов, направленное от разных созвездий Зодиака.
3. Все процессы во Вселенной цикличны, и все они являются проявленными потенциями, сформированными в предшествующих состояниях Вселенной, которые, одновременно, являются ее будущими состояниями.
4. Реальная Вселенная – состояние раскрытия Причины всего Сущего как Покров Бога, Его Присутствие - женский или Материальный Его аспект. Он есть Он, без всякого Ты – Закрытое Око, Пребывающее над Временем и Пространством - сгусток энергии в Реальном состоянии Вечное Теперь.
5. Вселенная в форме додекаэдра мистически отображает то, что Человек – мера и предел Вселенной, и в ней мы сами определяем способ своего существования, и от этого определения зависит наше существование и наш Путь
.
Вся Вселенная, со всеми ее явленными формами есть Единое Целое,
в котором даже мельчайший элемент оказывает влияние на крупные структуры,
поскольку тайные нити связывают любую кроху с Вечным основанием Мира…

[Вольт Андерсон. В кн.: Тиб. Буддизм, с. 37].
ТАКИМ ОБРАЗОМ, НАШЕ БЕЗОПАСНОЕ СУЩЕСТВОВАНИЕ, ДА И СУЩЕСТВОВАНИЕ ВСЕГО КОСМОСА, НАПРЯМУЮ ЗАВИСИТ ОТ НАШЕГО ВОСПРИЯТИЯ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА, ИБО КАКИМ МЫ ЕГО ВИДИМ, В СООТВЕТСТВИИ С НАШИМИ СОБСТВЕННЫМИ ИЗЛУЧЕНИЯМИ, ТАКИМ ОН И ФОРМИРУЕТСЯ ДЛЯ НАС.
Шер

Примеч.:
1. Голограмма - картина интерференции (между+несущий), т.е. сложения двух лучей Света от одного Источника:
- луча, отраженного предметом,
- луча, непосредственно идущего от Источника Света.
[Иностранный словарь].
Ученые приходят к выводу, что Реальность, по своей сути, тоже является голограммой.
На голографическом эффекте основывается и работа головного мозга. Наши мыслительные процессы имеют много общего с низшим уровнем развития Вселенной, и состоят из того же вещества. Мозг – это голограмма, отражающая голографическую Вселенную.
[Уроки каббалы, интернет].
Но матрицы Физического и Тонкого Тела несовместимы с переходами голограммы Горнего предела.
[Учитель].
2. Поле ( שדה, בר) - одно из Десяти названий Земли, [Зогар. Ратушный, с. 198]. Это поле – текуче и изменяемо.
Кабб., поле - жизнедеятельное Начало, облучаемое Светом, Огненный мир, - Вечное состояние Бытия, Десяти сфер Творения в циклах.
При замене ( согласно принципу Творения замещением) в имени שדה (шада) буквы ד на букву ר получаем имя שרה (Сарра) - имя Материального аспекта Авраама, которое может быть изложено как Владыка в порождениях.
3. Энергии - потенции, внутренние энергии, Творящая сила (Санскр. Çakti, शक्ति), эманации непознаваемого Абсолюта, состояние скрытого Сознания.
[Трипура-Рахасья 14.61, Глоссарий].
4. Звук - 6-ая, т.е. Творящая, Божественная сила-качество, порождающая речь и различение Всего, [Я.Беме, с. 117].
Звук (Речь) – повторение на нашем плане того, что есть непрерывное движение субстанции на Высшем плане, [Изида, Т. 1, с. 401].
Звук (Санскр. Svara, स्वर; Тиб. sgra, སྒྲ) - Оккультная сущность, которая лежит в основании всех качеств, Единая жизнь, движение. Весь мир заключен в Сваре. Свара придает форму первым скоплениям различий во Вселенной.
Свара – причина эволюции (развертывание, изменение, развитие) и инволюции (свертывание, обратное развитие, возвращение в Исходное состояние). Свара – сама Великая сила и проявление воздействия на Материю, которое производит сила ( ментального и психического Сознания). Действие этой Силы не прекращается никогда (ибо это циклическое движение). Это Сущность, не подлежащая изменению (Каббалистически – Неизменная и Постоянная Суть, Первые Трое как ОДНО ).
[Скрижали, с. 343].
Звук - ТО, что было Богом, Вак (वाक् - окрестность Второй Триады), - Высшая Реальность, Божественная Речь, неизменное Ядро Вселенной, пребывающее для нашего мира и вне его. Это Речь, творящая саму Вселенную, и обычный человеческий язык.
[Ранняя Веданта-Кашмирский Шиваизм, с. 52].
5. Перворазум ( العقل الاول ) в Хадисах называется Калам (القلم ), т.е. то, чем пишут: ان لول ما خلق الله تعالي القلم
Воистину, первое, что создал Аллах, - аль-Калям ( القلم ).
Во Вселенной нет ничего, кроме Бога
(ступень проявления Господа, Внутреннего Я).
[Джами. В кн.: Коранический Суфизм, с. 108].
6. Майя, Мистическое самообразование – зародышевая Пустота, идеальная форма, Четверица, согласно Пифагорейским представлениям. [Скрижали, с. 279, 627].
Майя все порождает, охраняет и разрушает. Ибо это - Космическая сила, делающая возможным феноменальное существование.
Но Майа – и ум АДЖНЯНИ, того, кто погружен в Неведение относительно Атмана - иной Майи не существует.
Прямо перед моментом Творения Абсолютное Сознание выступает под именем Майя, а позже, с проявлением Эго, оно называется Avidya (अविद्य; Тиб. Ma-rig-pa, མ • རིག • པ - или неведение) - Начальное творение. Тонкое скрытое волнение в Тишине обусловлено Тонким временем, приводящим к раскрытию тех скрытых тенденций Эго, которые не растворились окончательно в исконном состоянии во время последнего растворения (Санскр. Pralaya, प्रलय) Вселенной, которое есть Изначальный сон, букв.: Бесконечный остаток.
Так, Сознание было Абсолютным и Чистым до Творения, его личное специфическое Качество или Воля вызвала Образ мира в нём.
[Трипура-Рахасья 11.67; гл. XIY, 60, Примеч].
7. Вселенной называют и наши собственные внутренние эманации кокона нашей Сущности, который представляет собой замкнутые скопления, образованные эманациями Времени, подобными гигантским светящимся яйцам.
[Кастанеда, с. 419].
Вселенная символизируется Бесконечным и Беспредельным Кругом ( символ Единого, символ Вечности), [Изида, Т. 2, с. 534].
8. Зодиак - Жизненный круг, круг Сущего. В нем - 12 равных сегментов, каждый из которых управляется солнцем, луной или планетой. Каждый его знак отмечен датами прохода солнца внутри его 30-градусной секции.
Этот Небесный пояс мог быть создан не позднее 17000 лет назад, [Волней. Руины империй], поскольку Овен был в своем 15-ом градусе в 1447г до Р.Х., то первый градус Весов мог совпасть с Весенним Равноденствием не позднее 15194г до Р.Х.
Два добавленных эзотерических знака:
- Весы, символизирующие Еноха (חנוך) или Метатрона (מטטרון), т.е. Патриарха, "который не умирает и который является Первым Хранителем Непроизносимого Имени”, согласно Каббале и ритуалу Франкмасонства (Вольных Каменщиков), т.е. того, кто "за пределами Престола” (греч.), кто Строитель Материального мира;
- Скорпион*, символизирующий Каина, отображенного от Еноха, указывающий на деградацию всей Вселенной по ходу ее эволюции от субъективного, вне-временнОго, к объективному, животному и наиболее чувственному.
[В кн.: Изида, Т. 2, с. 569, 573, 575-576].
Все, что конденсируется в вещество, проявляется на Материальном плане и проходит свой собственный жизненный цикл через полный круг Зодиака, включая людей.
[Э.Хейч, с. 138-139, 145].
*) Здесь:
Скорпион, как Хрестос-Машиах - Одинокий Путник, идущий по Пути ХрИстос, [Скрижали, с. 725].
Подобно Каину, зеркально, который убивает свой собственный аспект Авеля с тем, чтобы материализоваться, червь-Скорпион убивает себя (свою Самость) своим жалом (меняет план Бытия ) с тем, чтобы стать Орлом (второе имя этого знака Зодиака ), освобожденным существом, которое проснулось и осознало свою Божественную сущность ( здесь, на Земле).
[Э.Хейч, с. 137; Комм Авт.].
9. Иезекииль (יחזקאל ) Арабск. Зу-л-Кифл (ذَا الْكِفْلِ ) – букв.: Обладающий покровительством (Аллаха), Замещающий, Поручитель.
Колеса Иезекииля (אוֹפַנִּים - офаним) – Халдейско-Вавилонские Кирубы или Херувимы (כְּרֻבִים), 2-ая Божественная эманация 3-го тварного мира иерархических образований Йецира (יצירה ), 3-я Мудрость, [Мэнли П.Холл], Стражи Золотой Горы или Священный Змий в Круге.
Два Херувима, стоящие по обеим сторонам Тетраграмматона (יהוה – Несказуемый Закона Моисея ), изображают Большую и Малую Медведицу.
[Т.Д., кн. 2, с. 450; Кн. 3, с. 453; Изида, Т. 2, с. 269].
10. Плод в теле матери принимает форму сгустка на 3-й неделе после зачатия, формируясь из жидкого студенистого вещества.
11. Фохат (оккультн) – Санскр Pāvaka (पावक) - чистый, очиститель - имя Пяти основ, элементов или Стихий.
12. Воздух как Эфир - это плазменное, безначальное и вне-Конечное состояние Материи - одно их четырех состояний в нашем мире. Он проявляет звук и осязаемость.
13. Глобус или Круг - всего 7 основных превращений на глобусах.
1) Глобус однороден.
2) Глобус газообразен (состояние воздухообразное. сияющее)
3) Глобус подобен сгусткам (туманностям).
4) Состояние глобуса атомичное, эфирное – Начало движения.
5) Состояние глобуса зародышевое, потенциальное, огненное – дифференцированное, составлено из "зерен” элементов в их ранних состояниях - на нашей земле они имеют Семь состояний, из них только один воспринимается человеком как его собственный мир, [Авт.]. Их восприятие может быть смещено [Кастанеда] определенной Духовной практикой.
6) Состояние глобуса Четверичное (Три и Природа), парообразное, - будущая Земля.
7) Состояние охлаждения, Земля зависит от Солнца для Жизни и Света.
[Т.Д.].

Литер.:
1. Коран. Изд. Короля Фахка ибн Абдид Азиз, с. 704.
2. Коран. Перевод акад. И.Ю. Крачковского. Изд. "Восточная литература”, 1963, с. 113.
3. Исламские хадисы. Интернет.
4. Трипура-Рахасья или Мистерия за Пределами Троицы. Диалог Даттатреи и Парашурамы, записанный Харитаяной. Перевод с английского языка и редактирование комментариев: В.Вернигора, сентябрь 2001 г., редакция – июль 2003 г. Интернет.
5. Веданта Сутра. Изд. С-П., 1995г.
6. Тибетская Йога и Тайные Доктрины, Т. 1, 2. Изд. Киев, 1993г.
7. Его Святейшество Далай-лама. Искусство стать счастливым. Позитивные мысли могут творить чудеса. Джефри Хопкинс. АСТ, Астрель, М., 2012, с. 287.
8. Исаева Н.В. Слово, творящее мир. От ранней Веданты к Кашмирскому Шиваизму: Гаудапада, Бхартрихари, Абхинавагупта. Научно-издат. Центр "Ладомир”, М., 1996, с. 220.
9. Свами Вишнудевананда Гири (Свами Вишну Дэв). Сакральные тайны йоги или власть над реальностью, судьбой и жизнью. Вселенная Джняни. Взгляд из другого мира. Комментарий на избранные шлоки из "Йоги Васиштхи”. М.. Амрита, 2010, с. 240.
10. Бубер Мартин. Путь человека по хасидскому учению. Пер. с нем. Н.О. Гучинской, под ред. А.В.Парибка. Послесловие Исидора Левина. Высшая религиозно-философская школа, С.-П., 1995, с. 141
11. Фриман Цви. Обретение неба не земле, [Ребе Шнеерсон из Ляд]. Интернет.
12 Лайтман М. Уроки каббалы, интернет.
13. Зогар. Книга 1. Пер с арам. и коммент. Я.Ратушного, П.Шаповала. М.: Аст: Восток-Запад, 2006, с. 352.
14. Апокрифы древних христиан, Ч. 1 и 2, изд. М., 1989, с. 334.
15. Коранический Суфизм. Личное предопределение. Божественное Присутствие и Сущность Бога. Добро и Зло. Мир Валиддин. М.-СПб, изд. "Диля”, 2004, с. 224.
16. Блаватская Е.П. Тайная Доктрина. В 4-х книгах (в II-х частях). Перевод Е.И.Рерих. М., "Прогресс”, 1992; Ч. III, Новосибирск, 1993, с. 511.
17. Блаватская Е.П. Скрижали астрального света. М., "Эксмо”, 2002, с. 896.
18. Блаватская Е.П. Разоблаченная Изида. Ключ к тайнам древней и современной науки и Теософии. В 2-х томах. М., "Эксмо”, 2002.
19. Блаватская Е.П. Оккультизм или магия. Перевод с англ. (Великие Посвященные). М., "Эксмо”, 20006г., с. 800.
20. Блаватская Е.П. Карма судьбы. М., изд. "Аст”, 1997, с. 495.
21. Блаватская Е.П. Теософский словарь. М., "Сфера”, 1994, с. 573.
22. Кастанеда Карлос, Т. 2. Изд. "София”, Ид "Гелиос”, 2002, с. 683
23. Шри Ауробиндо. Сатпрем. Трилогия Божественный Материализм. Новый вид мутации Смерти, интернет.
24. Агни Йога. Книга 1. Листы сада мори. Часть 1. Зов. Екатеринбург, 1993, с. 94.
25. Знаки Агни Йоги. Рерих Е.И, 1929, интернет.
26. Гермес Трисмегист и Герметическая традиция Востока и Запада. Составление, комментарии и переводы К.Богуцкого. Изд. Киев, "Ирис” – Москва, "Алетейа”, 1998, с. 623.
27. Хокинг С. Краткая история времени. С-П., Амфора-Эврика, 2001г., с. 268.
28. Беме Я. Аврора или Утренняя заря в восхождении. Т. YI. Изд. "Мусагет”, 1914; М., "Гуманус”, изд. Политической литературы, 1990, с. 1914.
29. Прокл. Первоосновы теологии. Гимны. Перевод с древнегреч. сост. А.А.Тахо-Годи. М., изд. Группа "Прогресс”, 1993, с. 319.
30. Хамори Й. Долгий путь к мозгу человека, пер. с Венгерского, под. Ред. д-ра биол. наук Д.А.Сахарова. Изд. "Мир”, М., 1985, с. 150.
31 Лосев А.Ф. Хаос и структура. М., "Мысль”, 1997. с. 831.
32. Лазарев С.Н. Диагностика Кармы. Рига, 1995.
33. Будь тем, кто ты есть. Наставления Шри Раманы Махарши. Составитель Дэвид Годман. Перевод с англ и составл. Русск. Изд. О.М.Могилевера. Под ред. Н.Сутары. Изд. Т.Н.Венкатараман, Индия, совместно с "Андреев и сыновья”, С.-П., Россия, 1994, с. 352.
34. О самом важном. Беседы Джидду Кришнамурти с Дэвидом Бомом. Перевод с англ. Т.Богатырева. Изд. М., "Либрис”. 1996г., с. 495.
35. Калагия или Власть над Временем. Учение Эволюции Человека и Вселенной, принятое волхвом А.П.Наумкиным в горах Алтая. М., изд. "Прометей”, 1993, с. 320.
36. Голас Тадеуш. Руководство к просветлению для ленивых, интернет.
37. Хейч. Э. Посвящение. Изд. "Сфера” Российского Теософского Общества, М., 1993, с. 238.
38. Фиш Радий. Джалаледдин Руми. Изд. "Наука”. Гл. ред. Вост. лит. М., 1987, с. 266.
39. Книга Тысячи и одной ночи, в 8-ми томах. Перевод с арабск. М.А.Салье. Гослитиздат, М., 1958-1959гг.
40. Ирхин В.Ю., Кацнельсон М.И. Уставы небес. Изд.”У-Фактория”, Екатеринбург, 2000, с. 499.
41. Налимов В.В. Спонтанность сознания. Изд. "Прометей”, 1989г.
42. Мэнли П. Холл. Энциклопедическое изложение масонской, герметической, каббалистической и розенкрейцеровской символической философии. Изд. "Наука”, 1992, с. 792
43. Тресиддер. Дж. Словарь символов. М., изд. Фаир-Пресс, 1999, с. 448.
44. Королев К. Энциклопедия символов, знаков, эмблем. М.,"Эксмо”, СПб, Terra Fantastica, 2003, с. 528.
45. Советский энциклопедический словарь, [СЭС]. М., 1980, с. 232.
46. Современный словарь иностранных слов. Изд. "Дуэт”, "Комета”, С.П., 1994, с. 752 .
47. Стефен Ходж. Введение в классический тибетский язык. Учебное пособие со словарем. Перевод с англ. Фесюн А.Г. Изд. М., Профит Стайл, 2008г., с. 240.
48. М.Лайтман, интернет.
49. С.Сечив, интернет.
Категория: Божественный замысел | Добавил: msher (19.11.2013) | Автор: Шер
Просмотров: 1015
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]