Главная » Статьи » Ч » Человек

Mysterium Magnum - великая тайна в человеке

Tags: Mysterium Magnum - великая тайна в человеке, Духовное Единство, Словарь.

Вселенная, внемли гласу моему;
Земля, отворись;
да раздвинется предо мною толща вод.
Деревья, не качайте ветвями,
я желаю воспеть Господа, Все и Одного.
Да раскроются предо мною небеса, и умолкнут ветры,
и да восславят все мои способности Все и Одного.
[Мистический Гимн Гермеса алхимиков.
В кн.: Гермес Трисмегист, с. 531].
Бог и Отец, от которого рожден Человек, есть Жизнь и Свет.
И если ты знаешь,
что вышел из Жизни и Света и что ты из них создан
,
ты вернешься к Жизни.
[Поймандр (Ум). В кн.: Гермес Трисмегист, с19].
 
 
Mysterium Magnum[1] - основа Душ и Ангелов, и всех Вечных Созданий, как плохих, так и так и хороших; это основа Царствия Небесного[2] и Ада[3], а также видимого мира, и всего, что в нем есть: другими словами, все вещи имеют одну основу , точно так же, как Образ сокрыт в куске дерева до того, как Мастер вырежет и отточит его.
[Я.Беме. Ключ].
(Ибо) Образ Бога отражен в Природе, и в него Он вселился, возжелав поселиться здесь, соединившись с ней во взаимных объятиях и Любви (Четвертое Адамическое состояние в Восхождении).
(И потому) Человек двояк: смертен телом, бессмертен по своей сущности.
[Гермес Трисмегист, с. 17].

Бог манифестировал Mysterium Magnum из Могущества и Добродетели[4] этого мира; в этом Mysterium Magnum содержалось все Творение как Сущее, лишенное формы, в Temperamento ( т.е. в соразмерности в совокупности, [Авт.]) ; и посредством его он высказал Духовные формы в Разделении [или разнообразии]: в формах этих заключались Знания Могущества и Добродетели в Желании, то есть в Fiat (т.е. в Законе, [Авт.]), каковые затем в Желании Манифестироваться (активизация проявлений, Кабб), привели себя к Телесной Субстанции.
Mysterium Magnum является субъектом Мудрости ( Понимание Пустоты, т.е. Понимание того, что все проявленное – временно), когда Дышащее Слово [5], или действующее волящее Могущество Божественного понимания, пронизывает Мудрость, и также Единство Бога истекает вовне ( т.е. в более плотные состояния), к своей манифестации.
В Mysterium Magnum проявляется Вечная Природа (Первоматерия); и две субстанции и Воли ( Энергии Бога) всегда следует понимать как существующие в Mysterium Magnum:
- первой субстанцией является Единство Бога, а значит, Божественное Могущество и Добродетель, и изливающаяся Мудрость.
- вторая субстанция является делимой волей,возникающей из выдыхаемого и произносимого Слова; она имеет своей основой не Единство, а подвижность эманации ( истечения, переходящие за Пределы своей собственной Природы) и Выдох ( День Брамы или период проявления), приводимые к одной Воле и к Желанию Природы, а именно к таким проявлениям, как Огонь[6] и Свет[7]: в Огне осознается Естественная Жизнь ( 5-ый Человеческий Принцип после Духа и Его Носителя Упадхи, - Великая Иллюзия); в Свете же заключена Священная Жизнь или манифестация Единства, где Единство становится Огнем Любви, или Светом.
В этом месте или этом действии, Бог называет себя любящим, милосердным Богом, в соответствии с жарко пылающей Любовью Единства; и называет себя Гневным и Ревностным Богом, в соответствии с огненной Основой, с Вечной Природой ( когда мы полярны своему Источнику).
Mysterium Magnum заключается в том, что Хаос, в котором берут начало Свет и Тьма, то есть основания Неба[8] и Преисподней[3], проистекает из Вечности[9], и манифестируется; образование, которые мы обычно называем Адом, и являющееся самостоятельным Принципом, является основой и причиной Огня в Вечной Природе; этот же огонь в Боге есть только пламенеющая Любовь; и там, где Бог не манифестирован в вещах, в соответствии с Единством, присутствует болезнетворное, причиняющее страдание, испепеляющее пламя. Этот неугасимый Огонь является ничем иным, как манифестацией Жизни и Божественной Любви, при помощи него Божественная Любовь, а именно Единство, возгорается и оттачивается для огненной работы Божественного Могущества ( Санскр. Parakrama –букв.: Запредельное Движение).
Эта основа и называется Mysterium Magnum, или Хаосом ( Изначально упорядоченное состояние, Начало Нового Творения, [Зогар. Ратушный, с. 101]), потому что из нее возникают добро и зло, то есть Свет и Тьма, Жизнь и Смерть, Радость и Горе, Спасение и Проклятие (т.е. крайности, необходимые для существования и Становления миров Времени).
[Я.Беме. Ключ].
Такой Mysterium Magnum находится и в Человеке, а именно в Образе Божьем, и является Сущим словом Могущества Бога, соответствующим Времени и Вечности, посредством которого высказывается, или самовыражается, Живое слово Бога,будь то Любовь или Гнев, или Фантазия, все в зависимости от того, имеет ли Mysterium подвижное Желание Добра или Зла; что вполне соответствует поговорке "каковы люди, такой у них и Бог".
Потому в каком качестве Mysterium пробудится в Человеке, такое и слово прозвучит из его могущества; как мы ясно видим, ничего, кроме тщеславия не исходит из уст людей испорченных…
[Я.Беме. Ключ].
(Для пробуждения Человека), прежде всего, необходимо разорвать одеяние невежества, которое ты носишь и которое развращает Души, заточенные в теле, и мешает им войти в спасительную гавань.
Это вражье одеяние влечет тебя вниз, к себе, из боязни, чтобы вид Истины и Блага не побудил тебя возненавидеть злобу, разоблачить козни, которые оно тебе ставит, затуманивая для тебя то, что для нас кажется ясным, пытаясь задушить тебя под Материей, опьяняя тебя постыдными удовольствиями, чтобы ты не мог услышать то, что тебе нужно услышать, увидеть то, что тебе нужно увидеть.
[Гермес Трисмегист, с. 40-41].
Ср., Хр. Равновесие - состояние вне Крайностей этого мира, вне Имен и Качеств, согласно [1 Кор 7:29-32]:
Я вам сказываю, братия: время уже коротко,
так что имеющие жен должны быть, как не имеющие;
и плачущие, как не плачущие;
и радующиеся, как не радующиеся;
и покупающие, как не приобретающие;
и пользующиеся миром сим, как не пользующиеся
;
ибо проходит образ мира сего.
ИЗ ОБРАЩЕНИЯ ИИСУСА К СЫНАМ СВЕТА[10]:
Узрите, о Сыны Света, ветви Древа Жизни ( Духовная Точка Баланса, независимое состояние от собственных порождений), тянущиеся к царству Отца Небесного. И узрите корни Древа Жизни, нисходящие в глуби Матери Земной. Сын же Человеческий вознесен в предвечную высь и ступает среди чудес явленных; ибо один лишь Сын Человеческий[11] несет в теле своем корни Древа Жизни, те самые корни, которые питаются от недр Матери Земной; один лишь Сын Человеческий несет в духе своем ветви Древа Жизни, те самые ветви, которые тянутся к небесам, к царству Отца Небесного.
Истинно говорю вам, все существует лишь по слову Господа и нет ничего помимо него.
Направляйте же сердца свои, дабы ступали вы праведными стезями, где есть его присутствие.
Сыны Света, Живите средь Сынов Человеческих и говорите им о священном Законе,
дабы так спасли они себя и вступили в царства небесные.

Но говорите им такими словами, дабы понимать они могли вас,
повествуйте им притчи о природе, говорящими с их сердцем,
ибо деяние должно прежде возникнуть как желание в сердце…
Вечером же произносите:
Отец Небесный и я Едины.
[Евангелие ессеев, Кн. 4].
Для достижения этого Единства необходимо добиваться состояния Здесь и Сейчас [12] - состояние вне прошлого и будущего, т.е. состояние, не обусловленное Временем, - это отсутствие всех привязанностей, к прошлому и будущему, к опыту, к идеалу, т.е. к определенной программе.
Здесь и сейчас - Второе Высшее ( или Четвертое в Восхождении) Адамическое состояние, - Точка ( Начало Творения) в Круге (символ Четвертого, Единого, проявленного Первыми Тремя, символ Вечности) как собранное состояние в совокупность по всем направлениям на плоскости, [Учитель].
Это состояние Первоосновы, не зависящей от собственных порождений, состояние, которое за Пустотой (зародышевое состояние потенций) , и которое творит Пустоту, Целое ( т.е. Двойственность, способную отображать себя), включающее в себя Материю. Это состояние Я Есть Ум Абсолютный. И это состояние есть Любовь, Сострадание, Истина…
Ибо все проявления, все Имена есть одно и то же, - Реальность, проявленная через Имена, в зависимости от наших излучений (состояний), - каждое Имя на своем Плане Бытия.
Шер

Примеч.
1) Mysterium Magnum, Великая Тайна - термин, употребляемый в Алхимии*, в связи с изготовлением Философского Камня** и Эликсира Жизни.
[Теософский словарь, с. 265].
Здесь:
*) Алхимия – Химия Природы, - наука о тончайших Силах Природы и условиях, при которых они выявляются в Космическом, Человеческом и Земном аспектах. Под покровом ее языка скрываются тайны Познания для непосвященных. Современная Химия своими лучшими основополагающими открытиями обязана Алхимии.
В отличие от Химии, Алхимия утверждает, что во Вселенной есть лишь только один элемент – Основа Всего. Алхимия - великое Таинство Трансмутации Низшей Четверицы в Божественную Высшую Триаду человека.
**) Мистически, Философский камень - символ Трансмутации Низшей животной природы человека в Высшую и Божественную. Это Ключ к Духовному Просветлению.
Философский камень - синоним Эликсира Жизни, Святого Грааля (Тайна, Дарящая или Отбирающая Жизнь. Пустота этого Сосуда вмещает Все), - Духовной Целостности, которой стремятся достичь Люди, [Словарь символов, с. 392].
[Теософский словарь; Даосская Йога, с. 77].
2) Царство Небесное – Эфирный План (наряду с Огненным и плотным Физическим, согласно [Агни-Йога]) Бытия (Существование, - состояние, которому предшествует Нисходящий, согласно [Ин 17:5]*).
Вечная манифестация Божественного Света называется Царствием Божьим, и Обителью Святых Ангелов и Душ. В месте, где находится этот Мир, Рай и Ад представлены повсюду, но в соответствии с Внутренней Основой.
[Я.Беме, Ключ].
*) Здесь, [Ин 17:5]:
И ныне прославь Меня Ты, Отче, у Тебя Самого славою
( Божественная Даокса Δοξα, - Божественное Присутствие),
которую Я имел у Тебя прежде бытия мира
3) Ад или Преисподняя - Огненная Тьма. Это Семеричный мир Материи, в том числе:
- наш мир (”один из Семи Кругов Ада”), где переплавляются в Огне страстей наши крайности, что необходимо для выживания нашего Жизнепотока;
- Низший вневременнОй мир почти Абсолютной Материи и последний мир в "Круге Необходимости”, из которого нет Освобождения” до Конца раскрытия планетарного Круга, [Зо’ар; Т.Д.), ибо там царит Абсолютная Духовная Тьма, [Книга Кхиу-ти], – это Корень Творения (Кабб., Малхут де малхут - מלכות דימלכות).
Все Экзотерические религии – вероучения браминов, буддистов, зороастрийцев, мусульман, евреев и других – делали свой Ад горячим и темным, хотя многие Ады, скорее, привлекательны, нежели пугающи.
[Теософский словарь].
4) Могущество и Добродетель возникают в действии Сущностного Желания Природы, в котором она сжимаетcя до состояния Ens ( субстанции в состоянии Добродетель).
[Я. Беме. Ключ].
5) Слово - Инструмент Творения и 1-ый Логос.
Санскр. Vak, - Высшая Реальность, Божественная Речь, которая есть Неизменное Ядро Вселенной, пребывающее для нашего мира и вне его, [Ранняя Веданта-Кашмирский Шиваизм, с. 52].
Ср., [Те’иллим (Пс 32) 33:9]:
כִּי הוּא אָמַר וַיֶּהִי; הוּא-צִוָּה, וַיַּעֲמֹד
ибо Он сказал (אמר), - и сделалось* (וַיֶּהִי – и свершилось);
Он повелел, - и явилось (וַיַּעֲמֹד - и стало так).
[Комм. В евр. изложении на русском языке].
Ср., [К 2: 111 (117)]:
ب وَإِذَا قَضَى أَمْراً فَإِنَّمَا يَقُولُ لَهُ كُن فَيَكُونُ

… а когда Он решит какое-нибудь дело,
فَإِنَّمَا يَقُولُ لَهُ كُن فَيَكُونُ

то только говорит ему:
"Будь (كُن) !" - и оно бывает* (فَيَكُونُ).
В обоих текстах глагол быть, существовать (كون היה,) в будущем времени, 3 л., ед.ч., м.р.(Евр. יֶּהִי), 3. л., настояще-будущ. время, м.р. (Арабск. يَكُونُ).
И далее, [Ин 1:1]:
В начале* (בראשית) было (היה)** Слово*** (דבר - Дабар),
и Слово было у Бога, и Слово было Бог****.
В современном изложении на Иврите:
בראשית היה הדבר והדבר היה את האלהים ואלהים היה הדבר
[Новый Завет.חדשה הברי, Ин 1:1].
Здесь:
*) בראשית – Первое Имя Закона Моисея.
Арамейск.: ברא שית - Сотворил Шесть, - дней (символически, миров; это код Творящего ) в познаваемом мире.
"В начале" - означает скрытую Мудрость, на которой держится мир, [Я.Ратушный, П.Шаповал. Зогар, интернет];
**) היה – тот же глагол быть, существовать;
***) Дабар - Слово; Все-Ничто, Нечто, Вещь ( вне-временнОе и врЕменное состояние Материи по степеням ее проявления ), Логос; Пределы, Сферы, Границы. Согласно [Зоар], - Силы.
В тексте: הדבר – проявленное Слово;
****) в тексте: ואלהים היה הדבר
И Эло’им (אלהים - Боги, Силы (множ.ч.) 3-го Тварного мира Формообразований Йецира, - יצירה) был Словом.
Бог – отображенная ступень проявления Негативно Существующего, Начала, Отца, Господа, - таким образом, Маска Несказуемого Имени.
6) Огонь – Теургический (букв.: Божественная работа) термин для обозначения Единой Жизни, т.е. Сущего, Отца как совокупности всех Душ. Символически, Огонь не есть элемент ( стихии, Первоначальное вещество).
Согласно [Парацельс], Огонь – последний и единственный, в чем можно познать Бога. Это квинтэссенция (самое важное, наиболее существенное) Жизни, Духовный и Неощутимый Дух, который исходит из Материи и немедленно поглощается ей…
[Т.Д., Т. III, с. 506-507; Оккультизм или магия, с. 485].
7) Свет – Первичная эманация Неизвестной Причины, т.е. Эйн Соф (אין-סוף - Негативно Существующего), вначале Сокрытый во Тьме и вызываемый к проявлению в циклах Вечности.
[Т.Д.].
8) Небеса – Пятый Принцип Космической Семиричности*, – Дух Эло’има (אלהים) в Человеке, согласно системы Юстина.
[Скрижали, с. 791].
*) Здесь:
Принципы Космической Семиричности:
0. Непознаваемый,
1. Высший эфир,
2. Изначальная Материя или Сокровенное потомство,
3. Астральный Свет,
4. Эфир или Жизнь,
5. Небеса или Духовные миры,
6. Астральный План,
7. Земля.
9) Вечность - становящееся Целое, существующее и Неуничтожимое Бытие во Вселенной как Белый Свет (Кабб., Остаток) в Эонах ( период проявления одного из аспекта мира Деяний).
[Авт.].
Вечность - ВневременнОе ( т.е. отсутствие Хронального Вещества) Настоящее без Прошлого и Будущего (состояние: Здесь и Сейчас ). Бесконечное Выпадение из Вечного в Будущее без Настоящего ( т.е. без потенций, отображенных снизу как След будущих проявлений ) никогда не может быть достигнуто, никогда не станет Настоящим.
[Э.Хейч].
10) Сыны Света (Fiat Lux) исходят и самозарождаются (т.е. они Бескостные, порождающие Внутри Себя и через Свое собственное Инобытие, которое тоже Самопорождает ) в Беспредельном Океане Света, один Полюс которого – Дух, погруженный в Абсолютности Не-Бытия, другой Полюс - Материя; в ней он сгущается, кристаллизуется в более Грубый тип по мере Нисхождения в проявленное. Они Священны.
Это Нумены ( Истинная, Сущностная Природы Бытия) всех феноменов (проявленного), - Семь Логосов, устремляющихся из Мирового Океана Жизни или Звезды. Это Праотцы, - до-Адамическое состояние. Их называют Илья, Христос…
Сыны Света никогда не знают смерти, но оказываются изменившимися и вознесенными к Вечносущему Бытию.
[Евангелие ессеев, Кн. 4, интернет].
11) Сын человеческий - Логос (отображение Негативно Существующего ), Инобытие Бога Живого ( Я всех Живых Существ). Состояние: Единство всех Имен и Качеств.
Ср., [Мф 12:8]:
Ибо Сын Человеческий есть господин и субботы.
(состояние синтеза проявленной Семеричности, Центральная Точка Тетрактиса-Четверицы или символа Логоса Закона Моисея יהוה, - Циклическое Возвращение в Конечное ), - Покой.
12) Состояние Здесь и Сейчас тождественно Санскр. Санньяса, Кабб. Кав Эмцаи, а также состоянию Царь Давид (Евр. Мелех Давид, Арабск. Малик Дауд ), Умному деланию Исихастов и Суфийскому Васат (средина).
САННЬЯСА - подход, связанный со стремлением оставить позади страдания Сансары (Циклического Существования), а также их Причины, и обрести покой Нирваны ( до-тварное состояние Всецелого освобождения от Сансары, - потока смертей и рождений ), или Полного Просветления – состояние Будды ( полностью просветленное существо ).
[Легенды о Кришне, Бхагавадгита, XYIII, 1-6, 11, 41].
КАВ ЭМЦАИ (קו אמצעי) - Средняя Линия (Канал), ствол Древа Жизни, Трансформированный из Древа Познания крайностей путем их Уравновешивания, это состояние синтеза Беруще-Дающего, - часть Света из Любви к Высшему, уровень, взвешивающий Линии Дающего и Берущего.
[М.Лайтман. Кабала; Наука Каббала, п. 156].
Кабб., Равновесие - одинаковое количество Ор Хокма (Свет Перворожденного) и Ор Хасадим (Оживляющий Свет). Это Духовно равновесие есть правильное соотношение между Верой и Знанием (Внутреннее Видение), - Средняя Линия.
СОСТОЯНИЕ ЦАРЯ ДАВИДА (Евр. Мелех Давид - מלך דוד, Арабск. Малик Дауд - ملك دود, Санскр. Шикхин – Хозяин Мира страданий Саха) - Владыка Изменяемого мира, т.е. это тот, кто управляет Временем и Пространством в Себе Самом, кто Владыка своего Сосуда, - т.е. тот, кто не зависит от Времени и Пространства, от своих собственных Следов.
[И потому] Давид служил Богу не только добрыми, но и злыми помыслами (т.е. вне Крайностей этого мира) , [Я.Ратушный, П.Шаповал. Зогар, интернет].
Это одно из наших собственных Высших состояний, потенциально присутствующее в каждом.
Ср., [Те’иллим (Пс 88) 89:21-23, 27]:
Я обрел Давида, раба Моего, святым елеем Моим помазал его.
Рука Моя пребудет с ним, и мышца Моя укрепит его.
Враг (полярный ему) не превозможет его,
и сын беззакония не притеснит его…
הוּא יִקְרָאֵנִי, אָבִי אָתָּה; אֵלִי, וְצוּר יְשׁוּעָתִי
Он будет звать Меня ( т.е. прямое общение с Негативно Существующим, Господом):
Ты отец мой, Бог мой и твердыня спасения моего…
ХР. УМНОЕ ДЕЛАНИЕ ИСИХАСТОВ - отрешение от всего, что мешает приближению к Богу, - особое состояние отрешенности, с Практикой задержки дыхания и безмолвной Молитвы ради созерцания Божественного Света, - Фаворского Света (Свет Преображения), который исходил от Христа при преображении на горе Фавор, близ Назарета.
[Сергий Радонежский, с. 161].
Энергии Фаворского Света содержат в себе возможность Живого со-общения каждой человеческой Души со Святым Духом, ибо его мгновенная вспышка сродственна Озарению.
[Ранняя Веданта-Кашмирский Шиваизм, с. 220].
ПРОРОК ИСЛАМА ГОВОРИЛ:
Лучшее из дел – это середина ( وسط)
[Ежегодник, с. 4].
Ср., [К 87:1-3]:
…Хвали же имя Господа твоего высочайшего,
который сотворил и соразмерил
(فَسَوَّى
- уравновесил в Отмеривающем),
который распределил и направил
(وَالَّذِي قَدَّرَ فَهَدَى - точнее, который распределил Все и Правит им, который определил, исчислил, проявил и ведет Правильным Путем).
Суфий верит, что каждый мог бы придерживаться принципов, сообразных его развитию, но сам он будет смотреть дальше принципа, на то, что находится за ним, - на Равновесие. Он понимает, что если что-то заставляет человека потерять его, то это неправильно, а правильно - то, что Равновесие поддерживает. Главное - не идти против чьих-либо принципов. Если весь мир говорит, что это плохо, а ты сам чувствуешь, что это хорошо, то для тебя, возможно, так оно и есть.
Равновесие должно быть во всех наших действиях, быть слишком жестким или слишком мягким одинаково плохо.
[Инайят Хан. Метафизика, гл. Метафизика, Учение суфиев, Ч. 1, интернет].

Литер.:
1. Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета. М., изд. Московской патриархии, 1992, с. 1372.
2. Ктовим (Писания). Ред. перевода Д. Йосифон. "Мосад Арав Кук”, Й., с.394.
3. Новый Завет.חדשה הברי. השדחהִתירבה Изд. England, 1990,с. 540.
4. Коран. Изд. Короля Фахка ибн Абдид Азиз, с. 704.
5. Коран. Перевод акад. И.Ю. Крачковского. Изд. "Восточная литература”, 1963, с. 113.
6. Коран. Перев-од проф. Г.С. Саблукова М., СПб, "Дом Бируни”, 1990, с. 1169.
7. Гермес Трисмегист и Герметическая традиция Востока и Запада. Составление, комментарии и переводы К.Богуцкого. Изд. Киев, "Ирис” – Москва, "Алетейа”, 1998, с. 623.
8. Евангелие мира от Ессеев, Кн. 1-4. Перевод Эдмонд Бордо Шекели, интернет.
9. Бёме Якоб. Ключ. Перевод и предисловие Глеба Бутузова. © The Alchemy, интернет.
10. Блаватская Е.П. Тайная Доктрина. В 4-х книгах (в II-х частях). Перевод Е.И.Рерих. М., "Прогресс”, 1992; Ч. III, Новосибирск, 1993, с. 511.
11. Блаватская Е.П. Скрижали астрального света. М., "Эксмо”, 2002, с. 896.
12. Блаватская Е.П. Оккультизм или магия. Перевод с англ. (Великие Посвященные). М., "Эксмо”, 20006г., с. 800.
13 Блаватская Е.П. Теософский словарь. М., "Сфера”, 1994, с. 573.
14. Агни-Йога. Листы сада Мориа. Зов. Иерархия. Готовность допустить. Побуждение – Труд. Изд. "Стоик”, Екатеринбург, 1993г.; Рига "Виеда”, 1990-1991; Филиал Сов.фонда Рерихов, Набережные Челны, 1991.
15. Лу Куань Юй. Даосская Йога Алхимия и Бессмертие. Пер. с англ. Е.А.Торчинов. Общий ред. Д.А.Дубровин. Изд. "Орис”, С.-П., 1993, с. 368.
16. Легенды о Кришне. М.. изд. "Ник”; "Одиссей”.М. изд. "Ник”; "Одиссей”, М., 1995, с. 800.
17. Исаева Н.В. Слово, творящее мир. От ранней Веданты к Кашмирскому Шиваизму: Гаудапада, Бхартрихари, Абхинавагупта, Научно-издат. Центр "Ладомир”, М., 1996, с. 220.
18. Кабала. Тайное еврейское учение. Часть 1-3. Перевод и пояснения М.Лайтман. Изд. АО "Интербук”, Новосибирск, 1993.
19. Лайтман Михаэль. Серия «Каббала. Тайное Учение». Л18 Наука Каббала (на материалах Бааль Сулами. Птиха), в двух томах. Том I. – 3-е издание.– М.: НПФ «Древо Жизни», Издательская группа kabbalah.info, 2003. – 640 с.
20. Зоар. Знание за пределами науки /Зоар. Изд.М., "Республика”, М., 1996.
21. Зогар. Книга 1. Пер с арам. и коммент. Я.Ратушного, П.Шаповала. М.: Аст: Восток-Запад, 2006, с. 352.
22. Борисов Н. Сергей Радонежский. М.,изд. "Молодая гвардия”, 2002, с. 296.
23. Хазрат Инайят Хан. Метафизика, 2004г., интернет.
24. Хейч. Э. Посвящение. Изд. "Сфера” Российского Теософского Общества, М., 1993, с. 238.
25. Тресиддер. Дж. Словарь символов. М., изд. Фаир-Пресс, 1999, с. 448.
26. Письменные памятники востока. Историко-филологические исследования. Ежегодник 1976-77гг. Изд. "Наука”, гл.ред. вост. лит-ры. М., 1984г., с. 366.
Категория: Человек | Добавил: kluch (29.11.2011) | Автор: Шер W
Просмотров: 3146
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]