Главная » Статьи » Б » Буддизм

Буддизм Внутренний, Тибетский и Внешний Индусский
Духовное Знание. Продолжение

Tags: Буддизм Внутренний и Внешний, Духовное Единство, Словарь

Буддизм – неортодоксальное или еретическое Учение[1] Будды[2], т.е. Учение, не построенное на авторитете Вед[3].
Существует две Школы Учения Будды:
- Эзотерическая (внутренняя) ДОКТРИНА СЕРДЦА, ПЕЧАТЬ ИСТИНЫ. Это Учение исходило из Сердца Будды;
- Экзотерическая (внешняя) ДОКТРИНА ОКА. Это Учение – Плод Его Головы, Его Ума.

Вся Совокупность Учения Будды символизируется Числом 84 тыс., [Светоч уверенности, с. 112], - код Отмеривающего в Пространстве или в Материи-Источнике.
Буддизм пришел на Землю в 560-480гг до Р.Х., согласно [Энциклопедия оккультизма, Т. 2, с. 194], но Корни его - в Учении Буддхизм[4]. Ибо, согласно утверждениям Буддийских Теологов, поклонение Будде значительно древнее Брахманистких Божеств Вед, их Писаний, которые они называют светской литературой. Они указывают, что Брахманы, служители этого культа, пришли из других стран и установили свою Ересь (разномыслие, - естественное состояние в мире Дифференцированного Множества ) на уже принятых популярных Божествах. Они завоевали страну мечом, и им удалось сокрыть Истину путем построения своей собственной Теологии на развалинах более древней Теологии Будды, которая преобладала там веками.
[Изида, Т, 2, с. 203].
Буддизм - система практически применяемой Йоги[5], основа и опора для реализации Нирваны (Высшей до-Тварной Реальности ). Буддизм рассматривает Жизнь как неделимое Целое, Безначальное и Бесконечное.
БУДДИСТЫ НЕ ПРИЗНАЮТ СОТВОРЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ ВСЕЛЕННОЙ, ибо Духовно и незримо она существовала Извечно, ее только сделали видимой для Человеческих Чувств. Ортодоксальный Буддизм не признает Божеств, создавших мир и руководящий им. Физическая Вселенная была вызвана из области Незримого в Зримость импульсом Ади-Будды4 – "Essence” (Сущностно). Буддисты насчитывают 22 таких видимых появлений Вселенной, управляемых Буддами, и столько же Разрушений ее Огнем ( Психическая Энергия – Четвертое состояние в Восхождении ) и Водой ( Материя в Плазменном состоянии, Четвертая Суть относительно Я ) в регулярной последовательности [проявлений зародышевых состояний, Авт.].
Душа человека (как и его Тело) является комбинацией различных частиц Духовного Начала – Дхарм ( все порожденное, включая миры Становления и Нирвану ). Со Смертью эти Дхармы (как Материальные, так и Психические ) распадаются, чтобы вновь соединиться ( как новая Личность ) в новой комбинации в соответствии с Кармой, - Законом Причин и Следствий.
Любая Жизнь есть цепь Страданий - мир Сансары, - состояние зависимости от собственных порождений.
Буддист соблюдает принцип Ахимсы ( непричинение вреда живому ) - воздержанность в пище и целомудрие.
Любое Насилие, ВКЛЮЧАЯ БОРЬБУ СО ЗЛОМ, влечет за собой ответную реакцию – Насилие, отсюда – Непротивление Злу.
Священное Писание – Трипитака ("Три корзины”), Тиб. сДэ-сНод-гсум – Три сосуда[6] (вместилища), - Заветы или Слово Будды в 108-ми томах.
[Теософский словарь, с. 385].
Перевод Трипитаки на китайский, монгольский (XYIIв) и манчжурский языки известны под именем Ганчжур (пишется Бка’-’гиур) – в 108 томах, а перевод на Тибетский язык и оригинальные тибетские тексты первого собрания получили название Данчжур (пишется бсТан-гиур – "Перевод Учения”) – в 225-ти томах.
Авторами большей части сочинений Данчжур являются индийские пандиты (Тиб. Mkhan-po, - Ученый-Учитель, настоятель, Наставник, Брамин ) и только авторами некоторых являются тибетские ученые. 
Данчжур не является каноническим сборником, ибо в нем представлены все отрасли человеческого знания, в том числе, немало сочинений, чуждых Буддизму. Тем ни менее, оба сборника тесно связаны друг с другом, ибо многие тексты – лишь комментарии на трактаты Ганчжур или относятся к более поздним стадиям развития Буддизма, т.е. после редактирования Ганчжур…
[Тибетский язык, с. 197-198, 70, 208; Трипура-Рахасья, Словарь].
Трипитака состоит из 3-х частей:
- Сутрапитака (Тиб. мДо-сдэ’и сдэ-снод) - Учение. Это Беседы Будды со своими учениками. В Сутрапитаку включают и Тантры - Буддийское Учение о Нити Непрерывности и Медитация Высшего уровня;
- Винайяпитака (Тиб.-‘Дул-ба’и сдэ-снод) – предписания и законы для Жречества и Аскетов. Это Свод дисциплинарных Правил и комментариев к ним Будды;
- Абхидхармапитака (Тиб - мНгон-па’и сдэ-снод) – Закон (Дхарма), который выходит за пределы (абхи) Закона. Это философское и Метафизическое (т.е. то, что за пределами нашего Пятеричного восприятия ) Учение.
[Светоч уверенности, с. 10; Теософский словарь; Тиб. язык].
Каноническими также считаются:
- книги Сутта-Нипата, - сборник поэм о Будде и его Учении,
- Джатаки, - сборник повествований о перерождении Будды.
[География религий, с. 49-50].
Центральное положение Буддийского Учения:
все обстоятельства Жизни являются манифестациями нашего собственного Сознания

Ср., [Далай-Лама. В кн.: Тибетский Буддизм, с. 115]:
Поистине, наша Цель не обращать Людей в Буддийское Учение, а ПОМОГАТЬ ЛЮДЯМ ДОСТИЧЬ ПРОБУЖДЕНИЯ. Если вы исповедуете Буддизм, не подталкивайте Людей к тому, чтобы они становились буддистами; просто поощряйте их к тому, чтобы ОНИ ВЗРАЩИВАЛИ В СЕБЕ ТАКИЕ КАЧЕСТВА, КАК ЛЮБОВЬ, СОСТРАДАНИЕ, ВСЕОБЩУЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ И МУДРОСТЬ.
В состав Буддийской Доктрины входят четыре следующих положения:
1. Сущностное существование Бытия и Растворения (Пралайа) рассматривается как Негатив, т.е. как Инобытие, с сохранением Субъективного (вне ВременнОго) Существования.
2. Сущностное Бытие – Позитив, оно Не-Проявление как таковое. Дух при вступлении в Нирвану (до-Тварное состояние) теряет Объективное (ВременнОе) существование, но сохраняет Субъективное.
3. Мир наш тщетен, полярен "Царствию Небесному” – Нирване, отсюда возникает необходимость Отрешения (Санньяса) от Иллюзий этого мира с тем, чтобы соединиться со своим Началом (Несотворенное в Преходящем) через "Небеса-Прибежища”, - Изначальная Точка развертывания, латентно содержащая внутри себя все многообразие будущих Проявлений.
4. Состояние АРХАТ ( Превосходящий Смерть - один из Трех Титулов Будды) – Совершенный Человек[7] ( от глагола Виконндхам - совершенствовать ) – полу-бог. Богом он станет в Нирване.
Ядром Буддийской Доктрины является Заповедь Любви ко всему Живому (ибо Мир - Един). Буддист, почитая свою собственную Веру, никогда не станет поносить Веру других, тем более проклинать инакомыслящих, в том числе, язычников.
Никакое Отпущение Грехов не может смыть "в мгновение ока” опущение (Зеркальный, искаженный аналог состоянию Духа, павшего в Зарождения ) Человека до Животного состояния, - до убийства, кражи, распутства, ДАЖЕ ЕСЛИ ОН ВЕРИТ В БОГА И ХОДИТ В ЦЕРКОВЬ. Человек должен трудиться для себя, чтобы стать Созвучным своему Высшему состоянию.
[Изида, т. 2, с. 365-368].
Два Великих Принципа в основе Учения Будды:
1. Бессмертие Души и последовательность Земных Воплощений Человека (его Высших состояний, [Авт.]) в Существование.
2. Троичность Бога и Человека. Природа Божественного Глагола (Логоса) раскрывается в Человеке.
Буддизм Шакья Муни[2] Божественно Милосерден. Он преобразовал нравственные устои, уничтожив Касты. Он обнародовал некоторые части Эзотерического, Внутреннего Учения Брахманов, но Путь Его – иной, ибо наступил новый период Эволюции, которая строит не Цивилизации, а последовательность расширяющихся Сознаний.
[Легенды о Кришне, с. 69-70].
Буддизм ныне разделен на Две Церкви:
- Северную (Тибет, Китай, Непал), - Внутренний Путь, Школа Махаяны;
- Южную (Цейлон, Сиам, Бирма и др), - материнский Индусский Внешний Путь, Школа Хинаяны.
Однако Истинный Буддизм можно оценить лишь соединив философию Южной Церкви с метафизикой Северных Школ, - Школа Ваджраяны.
Внутренний Тибетский Буддизм. 

Северная Церковь наследует Эзотерические (т.е. Внутренние) Учения Сиддхарта Шакьямуни, которые Он предназначал своим Избранным, Бхикшу ( первые последователи Шакьямуни ) и Архатам.
Традиционно к Северному Буддизму Тибета относят Учение о Большой Колеснице – Махаяна (Широкий Путь). Это Мистическая система, основанная Нагарджуной[8], и это, так называемый, Атеистический Буддизм[9].
Махаяна (Тиб. Тхэг-Чхэн) – Великий, Высший Путь, [Тибетская Йога и Тайные Доктрины, с. 37], Большая Колесница, Широкий Путь (Спасения) - Путь Спасения монахов и мирян. Ее книги были написаны во II-ом в. до н.э.
[Теософский словарь, с. 91].
Махаяна – Высшее Учение. Все Учения Будды практически ведут к практике Махаяны, которая, фактически, является единственным Путем.
Основные сутры Махаяны – Лотосовая Сутра (Саддхарма-пундарика-сутра).
[Тиб. Язык, с. 149].
Основная характеристика Школы МАХАЯНА – идеал Бодхисаттвы, - Просветленного Существа, отказывающегося делать Последний Шаг с тем, чтобы вновь и вновь возвращаться в наш мир и помогать другим. Махаяна расширила понятие ЧЕТЫРЕХ БЛАГОРОДНЫХ ИСТИН ( Санскр. Чатвари Арйясатйяни, Тиб. - ‘Пхагс-па’и бдэн-па-бжи ), изложенных в первой Проповеди или Сутре Будды Шакьямуни, согласно [Учение Будды, с. 36]:
1. Все живое рождается из Мрака Невежества.
2.Все предметы Желаний – непостоянны, они есть Страдание, они все время меняются.
3.Все Существующее непостоянно, Все есть Страдание, все меняется.
4. Нет ни "я”, ни ничего ”моего”.
Четыре Благородные Истины в Северном Буддизме изложены так:
1) Ку - Жизнь есть Страдание или Скорбь, - характеристика нашей Круговерти Бытия в преходящей и Феноменальной Вселенной;
2) Ду или Ту (чаще цзи) - Истина Причины (Самудайя) Страдания – мирские Страсти, совокупность соблазнов - это страсть к Существованию в Сансаре;
3) Ме - Истина прекращения (Ниродха), пресечения Страдания - избавление от привязанности к вещам, оно возможно вступлением человека на Путь (в Северном Буддизме Разрушение Греха - Му ), преодолением и искоренением Желания и Страсти пребывания в Сансаре;
4) Истина Пути (Дао), ведущего к прекращению страданий – Узкий Путь или стезя, ведущая к такому Благословенному результату (в Северном Буддизме - Тао ), - СВЯЩЕННЫЙ ВОСЬМЕРИЧНЫЙ ПУТЬ Индийской Йоги.
Махаяна добавила к цели ПРЕОДОЛЕНИЕ СТРАДАНИЙ Цель ИЗБАВЛЕНИЕ ОТ ИЛЛЮЗИЙ И ЗАБЛУЖДЕНИЙ. Такая Цель приводит к Новому пониманию Природы Реальности – Пустоте (Шунья).
[Голос Безмолвия. Примеч.; Светоч уверенности, с. 12; Тибетский Буддизм, с. 16-17, 139; Ж-л "Путь к себе”, № 7, 94, с. 23-29].
...
Мантраяна – Колесница ТАЙНОЙ МАНТРЫ (перевод Имени Мантра), одно из Имен Тантраяны. Практика этой уникальной системы хранится в Тайне до Посвящения (т.е. до ввода в систему Мандал[10]).
[Светоч уверенности, с. 10, 33].
Тантраяна – Колесница Махаяны.
Тантра (Тиб. Rgyu) - Продолжительность, Поток, Слияние; букв.: Нить Непрерывности, Непрерывность; Закон, ритуал – тексты Буддийских Учений Тайной Мантры, Имя описаний Сутр Махаяны. Это Учение ЕСТЬ РЕЗУЛЬТАТИВНАЯ ИЛИ ПРИЧИННАЯ КОЛЕСНИЦА БУДДИЗМА, Учение, которому предшествовало Учение Сутрояны – Парамитояна, - Практика Шести Запредельноведущих совершенств.
Возникновение Тантрического Буддизма относят к VIIIв., [Тибетская книга мертвых, с. 107].
Тантраяна – Буддийское Учение и Медитация Высшего уровня. Это самый быстрый, но и наиболее опасный Путь к Просветлению[11], если его неверно практиковать. Это философская система, сформулированная Ади Шанкарачарьей[12], в которой мир (как часть Бога) признаётся настолько же Реальным, как и Бог; культ поклонения Изначальному Женскому Принципу Шакти, - Покров Неизреченного, Потенции, Внутренние Энергии, Творящая Сила, [Трипура-Рахасья, Глоссарий].
Ади Шанкарачарья, кроме того, очистил её от суеверий и шаманизма, осуществив то, что за тысячу лет до него сделал с Йогой святой мудрец Патанджали[13], который, согласно Маркандея-пуране, получил знание Йоги от самого Даттатреи ( Всевышний Господь, воплощение Вишну и Тримурти ) и после этого написал свои знаменитые "Йога-сутры".
[Трипура-Рахасья. Примеч. переводчика, интернет].
Тибетский Тантризм относится к разделу Высшей Эзотерики, это Аннутара Тантра. Теория и практика этой доктрины состоит из Двух частей:
1.Путь без Формы или Путь освобождения (Тиб. Тар Лам). Излагается в книге через Нирванический Путь Великого символа Йоги. Это система Махамудра (Срединный Путь).
2. Путь с Формой или Материальный Путь (Тиб. Хдсин Лам). Излагается в книге через обычную Йогу, - Шесть Йог.
Базисом Учения является Теория о Единстве Энергий и Сознания. Тантризм рассматривает этот мир как состоящий из противоположных антитетических (полярных) связей: Нирвана (до-Тварное Реальное состояние) и Сансара (Вечное Становление), Ноумен (Истинная, Сущностная Природа Бытия, Реальность ) и Феномен ( ВременнАя обусловленная Иллюзия ), возможность и проявление, Озарение и Восприятие ( Интуитивное Видение проблемы ) без Различения, Пустота (Реальность Зародышевой заполненности Психическими Энергиями) и Жизнеспособность, Сознание (Семя Высших Проявлений) и Прана (Жизненная Энергия, поддерживающая и Вселенную и Тело) .
Каждая из этих Дуальностей, хотя и кажущихся противоположными, с точки зрения Высшей Реальности представляет собой НЕДЕЛИМОЕ ЕДИНСТВО.
[Тибетская Йога и Тайные Доктрины, с. 20].
Основной момент в подходе к Тантре: полная Трансформация ( преобразование, воссоединение с Природой ) нашего обычного мира, где мы занимаемся поиском удовольствий и счастья ( т.е. того, что Неизменно) в Изменяемом.
Тантра учит использовать Энергию Заблуждений, наряду со всеми другими Энергиями, для соприкосновением с Ясным Светом Реальности (состояние человеческого Прообраза Адам ), ВЫСТРАИВАЯ ЗАВЕРШЕННОСТЬ МАНДАЛЫ МУЖСКОЙ И ЖЕНСКОЙ ЭНЕРГИЙ. Эти Энергии – Едины, они – вне Чувственного характера. Мужская – вмещает Безграничное Блаженство, а Женская – Мудрость Не-Двойственности.
В Тантре мы объединяем наш опыт получения удовольствия с Энергией Света (через помогающий образ слившихся Божеств Мужского и Женского Начал), воспринимая себя, как Божество и возвращаясь в Исходное (Спасение) состояние.
Подлинная Основа всей Философии Тантры, согласно [Тибетский Буддизм, с. 37], – представление о том, что вся Вселенная, со всеми ее явленными формами, есть Единое Целое, в котором даже мельчайший элемент оказывает Влияние на крупные структуры.
Согласно системе rNying- ma-pas, существует шесть уровней Тантр:
- Крия (Kri-ya - действие), Тиб. – бйа-ргйуд. Это радостное и регулярное поклонение, как внутреннее, так и внешнее, как в доме, так и в храме;
- Убхая (U-ba) - от санскр. Ubhaya – оба. Это Чарья-Тантра (исполнение). Тиб – Спйод-ргйуд. Это добродетель и самоотверженное служение;
- Йога (Yo-ga - особая, Сакральная и нерасторжимая связь), Тиб. – рнал-‘бйор ргйуд. Это медитация под руководством Гуру;
- Маха-Йога (Ma-ha) – Великая Йога, - седьмой уровень в Буддизме. Учение Шри Раманы (мировой Учитель XIX-XXвв);
- Ану-Йога (A-nu) –Высшая Йога–Тантра высшей Внутренней Активности. Тиб – рнал-‘бйор-бла-мэд ргйуд. Эта практика состоит из стадий зарождения и завершения, через нее можно достичь Просветления в течение одного Воплощения. Это восьмой уровень в Буддизме. Состояние Первоэлемента;
- Ати-Йога (A-ti) – девятый и высший уровень в Буддизме.
Эти классы Тантр отличаются друг от друга степенью интенсивности Энергоисточника Желаний.
[Лама Йешей. Введение в Тантру. Ж-л. "Путь к себе”, № 1, 1995, с. 11-12, № 2, с. 13-15; Светоч уверенности, с. 37; Тиб.язык, с. 235].
Индуисткая Тантра объединилась с Буддийской Тантрой примерно в YIIв.
Мистицизм Тибета.
Согласно поэту-подвижнику Миларепа[14], - основа Учения Мистиков Тибета заключается в словах:
Их порождает сознание.
И сознание их убивает.
Внешний материнский Буддизм. 

Хинаяна или Тхеравада (Путь старших), Тиб. Тхэг-Дман, - Малая Колесница, первый вариант Пути (Марга). Это иносказание "об Узком[15] Пути Спасения”.
Тхеравада - система в Буддизме, построенная на технике Випассана, - практика Внутреннего Видения Вещей как они есть (медитация прозрения) с помощью Буддийской Медитации. Випассана возникла в Индии более 2500 лет назад как универсальное средство от всех несчастий, как Искусство жить. Ее Пробужденное состояние называется Арахантшип. Вход в Первую Дхиану ( прототип некоторого множества измененных состояний, аккуратно отмежеванных от других состояний) в этой системе может рассматриваться как переживания Близости Бога и своего Единения с Ним.
[Големан. Медитация., с. 64, 99, 105; интернет].
Школы Хинаяны, как и Махаяны – Мистические[16].
В Экзотерическом суеверии, Хинаяна – Низшая форма перевоплощения, Низшая Форма Трансмиграции, - процесс движения насквозь, от одного к другому. Этот термин часто используется как синоним реинкарнации.
[Теософский словарь; Скрижали, с. 183; Светоч уверенности, с. 9; О.Н. Интернет].
Хинаяна - это Срединный Путь, т.е. Путь вне Крайностей этого мира, на основе собственного здравого смысла. Он проходится на Основе Четырех Благородных Истин.
Согласно [Далай Лама. В кн.: Големан. Медитация, с. 82], состояния Бодхисаттва (цель Махаяны) и Нирвана (цель Хинаяны) и есть различие в побудительных Причинах Махаяны и Хинаяны, и оно является решающим, ибо определяет Пути и Цели.
Далай Лама рассматривает Нирвану Хинаяны как стадию, предшествующую Махаянистской Цели Служения Бодхисаттвы. Для Махаянистов Цель лежит за Пределами Нирваны (Паранирвана - состояние Освобождения, Беззначность, Абсолютное НЕ-Бытие и Нестановление), она заключается в возвращении в мир и помощи ради Спасения других.
Третий Путь - Ваджраяна. 

Ваджра Внутренне Тождественна Древу Сефирот (Десятеричное Древо Божественных эманаций) и Скрижалям Закона, ибо это состояние называется Обладание Десятью Силами (Санскр. Даша), исполняемых и обязательных для служителей Будды, Пять Обязательств (Пансил) исполняются мирянами. Это цель практикующих Буддистов и один из Титулов Будды.
[В.Ирхин, интернет].
Колесо Ваджраны (Сверхчеловеческих Сил) - Алмазная Громовая Колесница, [Светоч уверенности, с. 33], - Тантра Левой Руки[17]. Эта Алмазная Колесница объединила в себе Хинаяну и Махаяну. В ней используется рассудочное Мышление и Однонаправленное Сосредоточение, с тем, чтобы открыть новые Возможности Ума и Развить их.
Ср., [Далай-Лама]:
Особенность Третьего Пути в том, что он предоставляет особые Техники Медитаций, целью которых является Развитие Мудрости, Осознающей Пустоту и Исследующей ее с Субъективной (т.е. вне нашего мира Объектов) точки зрения, во всех мельчайших деталях, входящих в Личное Осмысление этой Мудрости.
Этот Путь требует специального Посвящения и Наставлений Учителя. Гуру указывает что следует Искать, а что – Избегать. Практикующий может осознать Континиум (непрерывное, сплошное, связное Множество) и слить все виды Понимания вместе благодаря Медитативному (Бхавана) сосредоточению и глубокой проницательности.
Путь к Просветлению начинается тогда, когда вы меняете свой Образ Жизни. Отказавшись от всего Негативного, и устремившись к Добру (заметим, что эти Два Имени – Крайности нашего мира, необходимые для Становления, [Авт.]) , вы начинаете перестраивать свой Ум.
[Тибетский Буддизм, с. 22-23, 125-126].
Это один из Вертикальных Путей.
[Энциклопедия символов, с. 416-418].
Шер

Примеч.:
1) К числу неотодоксальных Учений относятся, в частности, Джайнизм и Сикхизм.
Джайнизм – одно из религиозных течений Древней Индии, возникшее в Индии приблизительно в VI веке до н. Его основателем считается Вардхамана. Сотериология джайнов включает в себя строгую аскетическую практику, которая помогает отбросить все "помехи" (одежда считалась одной из "помех").
Для буддистов джайнская пратика была одной их Крайностей, мешавшей следовать "Срединному Пути". Джайнизм вышел из недр Брахманизма*.
Это крайне Мистическое Учение предшествовало Буддийскому Учению и очень напоминает его. Ибо Тиртханкара, знаменитый Гуру из Секты Джайна, обучал Будду.
[Изида, Т. 2, с. 411, 412].
Здесь:
*) Брахманизм - Закрытое аристократическое и наследственное Учение.
[География религий, с. 11].
Брахманизм - Культ Вишну на основе Учения Вишну-Логоса. Брахманизмом принято называть традиционную религиозную идеологию, которая возникла на Южноазиатском субконтиненте в сер I-го тысячелетия до н.э. и просуществовало вплоть до XI в.н.э.. Брахманизм развился на основе Ведийского Священного Канона, - древнейшего собрания Сакральных текстов.
Оно включало в себя 4 крупных раздела:
- собственно Веды – тексты религиозно-культового назначения;
- Брахманы – Жреческие комментарии к Ведам;
- Араньяки – тексты, посвященные к практике Отшельничества;
- Упанишады – Философские интерпретации религиозных основоположений.
[Йога ББ, с. 6].
Это Учение освятило своим религиозным авторитетом сложившийся Кастовый** строй.
[География религий, с. 18].
**) Касты - Санскр. Варна (Varņa), - цвет, краска (эпический период Индии), Джата (более поздний период Индии.
Касты - первоначальная система Четырех наследственных классов…
[Теософский словарь; Словарь Реальных знаний; Коммент. Авт.].
Касты называют Лестницей Возвращения (т.е. Спасения) к Брахме, который есть Величайшая абстракция, Внеположенное Миру Бытие.
[Браман Чаттерджи. Сокровенная религиозная философия Индии, интернет].
Сикхизм, Сикха, Сингха — традиционное название Сикхов, последователей Сикхизма. Сикхизм — религия, основанная в Пенджабе, в северо-западной части Индийского субконтинента, гуру Нанака (1469—1539), предводитель Касты Кшатриев. Целью Братства было покончить с Исламизмом, Брахманизмом, и другими "измами”, включая позднейшее Христианство.
Эта Секта превратила Чистый Монотеизм (Единобожие) в Абстрактную Идею Вечно Непознаваемого Принципа и создала из нее Доктрину Всечеловеческого Братства. Согласно этой Доктрине, мы все Дети одного Отцовско-Материнского Принципа (независимо от Расы и Цвета Кожи), у которого нет ни Формы, ни Цвета, ни Образа.
[Оккультизм или магия, с. 363-366].
Сикхи верят в единого Бога, всемогущего и всепронизывающего Творца, непостижимого и недосягаемого. Его настоящее Имя никому не известно.
Лишь сам Бог знает цель Творения, которая преисполнена Любви. Это не Бог одного народа, он никого не ведет и не наказывает. Он источает Милосердие и Любовь и лишен ненависти и пристрастий.
Поклоняться Богу можно только Медитацией его Именем и пением его Молитв. Никакие другие божества, демоны, духи не достойны поклонения.
[О.Н.Интернет].
2) Будда – Тиб. Sangs-rgyas (Саньяй), Шакья-Тхуб-па – Пробудившийся Полностью, - Просветленный, Мудрый.
Полностью Просветленное Существо – это тот, кто устранил все омрачающие ум факторы, развивший в совершенстве все добродетельные качества, Осознавший Всеведущность Сознания, познавший Бесконечное Сострадание, - Первая из Трех Драгоценностей Прибежища.
[Практика Дзен, с. 19, 151-152, 161-162, 163].
После последнего наводнения (Потопа) мир в течение нынешнего Века Кали-Юги (настоящий период) управлялся последовательно Четырьмя Буддами, из которых последний был Гаутама (Святой).
Согласно [Фактор Майа, гл. "Грядущая Солнечная эра”], Царь Шамбалы (Древняя священнообитель, физическая реплика Планеты Венера) Сучандра направил Будду на Землю, дабы тот принес Учение о Колесе Времени, - Калачакре.
Состояние Будда – Не-Сансара ( состояние независимости от собственных порождений), Пустота, Нестановление, Нерожденность, Несотворенность, Неоформленность (т.е. полярность временнОй обусловленности), - состояние Совершенного Просветления.
Состояние Божественного Разума Будды, - Четвертое состояние Сознания в Пределе, согласно [Гаудапада] и 5-ое состояние Атма (Высшее Я, Бессмертный Дух в человеке).
[Тибетская книга мертвых, с. 46].
Будда Шакьямуни (563-483 гг до н.э).
Гаутама - от Гау и Тамма, – самый Победоносный на Земле.
Сидхартха - от Сарварттхасиддха, - исполнивший свое назначение.
Он - Четвертый из Семи (Сапта) будд и Четвертый из тысячи основных будд современной эпохи, ибо Он главный Будда в нашем Четвертом Круге ( Четвертый Принцип, Проявленный Первыми Тремя - символ Вечности) раскрытия Земной Планетарной цепи, но Он и Пятый Будда, т.к. мы – Пятая коренная Раса (ступень проявления).
Готама Будда, названный Шакья Туб-па, есть 27-ой из последней, Второй группы Божественной Династии Царей-Нагов ( Мудрецы, Полубоги, принимающие образ Змиев, живущих в подземной Патале), обучавшей Человечество в составе 53-х будд Иерархии Мудрецов. Первая группа состояла из 97-ми будд.
[Т.Д., Кн. 3, с. 529].
Великий Гаутама дал Миру законченное Учение Жизни. Всякая попытка сделать из великого эволюционера Бога приводит к нелепости. Конечно, до Гаутамы был целый ряд подвижников Общего Блага, но Учение их распылилось сотнями веков. Потому Учение Гаутамы должно быть принято как первое Учение Знания Законов великой Материи и Эволюции Мира.
[Е.И.Рерих].
Все аллегории о нем соответствуют Модели развития каждого Спасителя:
-о его Мудрости, - когда он вошел в тело Матери как Белый Слон;
- о проявлении Неразличимости, когда он прошел 7 шагов в 4-ех направлениях;
- о том, что цветок Удумбара расцвел во всей своей редкой красоте;
- о Крещении его царями Нагов (ср. аллегорию о рождении Христа и появлении Трех Мудрецов Востока вслед за Вифлеемской Звездой на небе как Предвестницы рождения лучшего из Семени Авраама).
[Теософский словарь, с. 88-90].
3) Веды ( ) - от Веденье, Знание, Мудрость, Откровение (Шрути), - Свящ. Писание и Божественное Знание Брахманов, - один из 4-х его разделов (XXв.до н.э.- Yв.н.э.), - которое есть Слово Брамы (внеположенное миру бытие). Веда есть сколок Брахмана ( ТО, - Четвертое состояние в Восхождении), Ядро и Семя ( Биджа - Вечное Семя, Источник Логоса) и Лицо Брахмана, повернутое к нам. Веды – длящаяся пульсация (spanda) Священной Мантры Ом, которая есть Изначальное Слово Вед.
Четыре Веды:
- Ригведа – Знание ричей (рич - название цельного произведения, гимнов, либо отдельной строки в нем);
- Самаведа – знание мелодий (соответствующих текстам определенных ричей);
- Яджурведа – знание Жертвоприношений (от Яджус - Жертва);
- Атхарваведа – Мудрость Атхарвана (первый Жрец Огня, автор магических формул и заклинаний Атхарваведы).
[Синтез в искусстве стран Азии, с.100].
4) Буддхизм – Доктрина, основанная на Несотворенной Субстанции Непознаваемого – Ади-Будде, который есть Вечный Свет, Предвечный Вселенский Разум, Вечная, Бесконечная Монада (Высшее Эго).
5) Йога (Yo-ga) – особая сакральная и нерасторжимая связь.
Санскр. Yogya – подходящий, пригодный.
Ср., Санскр. Глагол ga – идущий.
Кабб. Йао (халд - יהו) – состояние, предшествующее Логосу Закона Моисея (יהוה – Иао в порождениях).
Это Несказуемое Имя Непознаваемого – Абрасакса, а ΑΒΡΑΣΑΞΙΑΩ означает Абрасакс есть Единый Иао, - и Вечного Духовного Солнца, - Причина, которая за всеми причинами. Это - Единство, заключающееся Внутри Глуби, Женский Принцип, Беспредельный Круг, Внутри которого покоятся все Идеальные Формы…
[Изида, Т. 2, с. 377].
Таким образом, Йога, - идущий Непознаваемый в Материи, т.е. Блудный Сын
Тиб. Yo-ga – Тантра, [Тиб. Язык,с. 231].
Ср., [Бхартрихари. Трактат о Речении и Слове. В кн.: Ранняя Веданта - Кашмирский Шиваизм, с. 168]:
То, в чем обозначения (Нимитта*) Речи,
представленные слоговыми знаками,
Благодаря предваряющей их связи (Йога) слов,
Сияют ( проявление, манифестация, кажимость),
подобно отражению [в зеркале – инструмент Творения].
[Ранняя Веданта - Кашмирский Шиваизм, с. 250].
Вся Жизнь есть Йога, согласно [Сатпрем. Интернет].
Здесь:
*) Нимитта - Действующая Духовная Причина, Первоначальный импульс Творения, импульс Развертывания, в противоположность Упадане, Материальной Причине, в Философиях Âåäàíòû и Вьяи.
Санскр. Вьяя – то, что может распространяться, перейти и исчезнуть.
6) Кабб., Сосуд - состояние, порожденное Первой Божественной эманацией, состояние страстного Желания насладиться (רצון לקבל), – единственное, что создано "из Ничего”, то есть из Несуществовавшего ранее, из чего состоит все Творение, миры и их населяющие. Это Сознательное Желание Самонаслаждения в Творении… состояние БЕРУЩИХ МИРОВ (Кабб. Царство-Малхут). Это Последняя Ступень в Пятеричных этапах его Создания.
Кли создается сочетанием Окружающих и Внутренних Светов (Ор Макиф и Ор Пними) Тела сосуда.
[М.Лайтман. Наука Каббала, п. 139, 163; Краткое повторение].
Таким образом, Трипитака, как и любое другое Священное Писание – состояние, предшествующее проявлению Единства Семи, состояние Сущности Изменения, Начало Материализации (Кабб Рош - ראש), Хр. Троица.
7) Ср., Суфийский Совершенный Человек (Инсам-и-Камил – الكامل الانسان) одновременно живет в нескольких измерениях. ПОЭТОМУ ВНЕШНЕ ЭТО МОЖЕТ ПРОЯВЛЯТЬСЯ КАК СОСТОЯНИЕ ЧЕЛОВЕКА, КОТОРЫЙ ЯВЛЯЕТСЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЕМ НЕСКОЛЬКИЙ УЧЕНИЙ СРАЗУ.
[Идрис Шах. Суфизм, с. 180; Суфии: Восхождение к истине, гл. Дополнения].
И далее:
У всех людей есть доступ к Богу, и у каждого – свой, и каждый в этом мире должен свойство свое довести до Совершенства (состояние собственного Источника).
[М.Бубер. Путь человека, с. 13-15].
8) Nāgārjuna – Архат, отшельник, родился в 223г. до н.э. Уроженец Западной Индии, обращенный в Буддизм Капималой, четырнадцатым Патриархом, теперь считается Бодхисатвой-Нирманакайей, - ВременнАя Манифестация Будд на уровне Человеческого Восприятия. Первый Учитель Доктрины Амитабхи – Непостижимого, Немеркнущего Света, - наше Сознание. Индийский Святой, давший толкование Праджняпарамита, - Сутрам Совершенной Мудрости. Он обратил Китай в Буддизм.
[Теософский словарь].
Согласно [Тибетский Буддизм, с. 67], годы его Жизни: 600-650гг.
Согласно Ламаистскому Преданию, изложенному в [Тибетская Йога и Тайные Доктрины, с. 170], годы его жизни - Iв до н.э., т.е. спустя 400 лет после Паранирваны Будды.
9) Атеистический Буддизм.
Имя Атеизм Двойственно ( если на минуточку забыть, что понятие Двойственность противоречит представлению о Буддийском Пути к Просветлению) , как все Имена нашего Мира:
- в Высшем Аспекте это Имя есть Запредельное состояние вне всяких Имен и Качеств. Внутреннее, Сакральное Памятование о том, Кто Я таков, и зачем Я пришел в этот мир есть состояние, которое имеет различные Имена во всех Религиях: Исламское – Зикр, Иудейское – Закар, Буддийское – Джи.
Мы всегда помним, что Тибетский Буддизм называют Атеистическим Буддизмом. А это значит, что Целью Учения является состояние вне Имен, в том числе, Имени Бог, ибо это состояние есть Я, Внутренний, и я могу стать как Он, если не буду противопоставлять Ему себя. И если я уже достиг этого состояния, то о каком Боге идет речь?
- в Низшем своем Аспекте при Антропо-Центристкой Точке Отсчета, когда состояние Человека – мир Пределов, это есть внесистемное Поведение ( Каббалистически: состояние Спина к спине или спина к Лику) , не способствующее Выживанию (состояние, так называемой, Разболтанной системы).
[Авт.].
10) Мандала - символическое изображение или геометрическая диаграмма, посредством которой вызываются Божества. Это внешний визуальный символ Внутреннего.
[Тибетская Йога и Тайные Доктрины, с. 115].
В своем общем смысле Имя Мандала используется Тантризмом, чтобы обозначить Индивидуальную Единицу, Сансарную или Нирванную, - во Вселенной.
Мандала считается Тантрическими учеными символом Вселенной, в ее Макро- или Микрокосмическом смысле.
[Практика Дзен, с. 191].
Мандала представляет Сущность (Сара) Шивы (Третий в Десятеричности). Каждую Мандалу окружает Незримое Пламя, Охраняющее Посвященного от Нежелательных Воздействий.
Это Пламя символизирует Огонь Мудрости, пожирающий Неведение (состояние Авидья) и Карму (Информационный След). Внутри Огня – НЕРУШИМЫЙ КРУГ, символизирующий Просветление.
В этом Круге – Круг, с Восемью Кладбищами, символизирующих Мирское Сознание.
Третий Круг образован лепестками Лотоса ( символ Мудрости, обещание чистоты и раскрытия ). Он представляет Духовное Возрождение. В нем – ВИМАНА (Дворец), - Квадрат с Божествами и 4-мя Вратами.
[Фёрштайн. Тантра, с. 312].
11) Просветление (Бодхи) - СОСТОЯНИЕ, КОТОРОЕ ОСОЗНАЕТ СВОЕ СОЗНАНИЕ ТАКИМ, КАКИМ ОНО ЯВЛЯЕТСЯ В ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ.
[Тиб. Язык, с. 154].
12) Шанкара - Учитель, основатель монистической школы Адвайта-Веданты, - Великий Ведантийский философ (788-820 гг.), великий Святой, толкователь Вед, Упанишад, Бхагавадгиты …
[Легенды о Кришне, словарь, с. 586; Теософский словарь; Трипура-Рахасья, Глоссарий].
Учение Шанкары – "Учение о разделенности” (Санскр. Avaccheda vāda), в котором, в частности, он использует излюбленную Ведантийскую метафору ( в Комментарии к Брахма-сутрам Бадараяны) об уподоблении Брахмана (внеположенное миру Бытие) Эфиру (Акаше – Высший Эфир), что заполняет собой глиняные кувшины, – отдельные Души.
[Ранняя Веданта - Кашмирский Шиваизм, с. 235-236].
13) Патанджали - Основатель философии Йоги, современник Панини ( извесный грамматик, Великий древний Адепт Риши). Оккультисты считают, что он жил в 600-ых, 700-ых гг. до н.э., а востоковеды - в 200-ых гг. до н.э.
[Е.П.Б.].
Согласно Брахманистской традиции, грамматист Патанджали является воплощением мифического змея Шеши (Великий Змий Вечности, символ Бесконечного Времени в Пространстве), который опустился на сложенные ладони (patanjali) великого Панини, [Dasgupta, 1930, с. 54-55].
[Йога-Сутры Патанджали. Комм. Вьясы, гл. 1].
Он систематизировал Йогу в Йога-Сутрах, изложив ее в виде формулировок.
[Тибетский Буддизм, с. 62].
В системе Патанджали ОДНОНАПРАВЛЕННОСТЬ является главным методом, вокруг которого вращаются все остальные. Патанджали считал, что прямой Дорогой к Освобождению является, скорее, Самадхи ( состояние полного растворения Личности и прозрения в природу Бога, слияние с Ним ), чем Нирвана ( то, что выходит за рамки страдания).
14) Миларепа, Миларайба (1040-1123) - Тибетский Аскет, проповедник и Поэт, достигший, по Преданию, состояния Будды. Тибетская Традиция хранит его Духовные Стихи, "его сто тысяч песен”.
[Н.К.Рерих, с. 153].
Выдающийся последователь Марпы ( переводчик Буддийских текстов, ученик Духовных Учителей в Индии и Непале). Он получил признание, благодаря своей напряженной Практике, преданности Гуру (Наставнику), достижению Просветления и многочисленным Песням Духовной реализации.
Он - Лама (Настоятель Внутреннего Храма в Буддизме), мирянин.
[Т.Д.; Светоч уверенности, с. 21].
Его ученик – Гампопа (1079-1153гг) имел последователей, которые развили новые Линии Учения, но все они сходны с Базовой Доктриной.
Одно из высказывание Миларепы:
Все сокровища мира открываются в моем Уме,
и втройне больше того, что содержит мир, -
и все это Нереально, хотя и видимо глазом;
вот настоящее Чудо!
[Тибетский Буддизм, с. 45, 148-149].
15) Состояние УЗКИЙ – термин всех Духовных Учений:
- Кабб., Узкий (צר) - состояние недостатка Ор Хасадим, - Свет, идущий в Кли-Сосуд, Свет Милосердия, Свет наслаждения от Отдачи. Это Путь в Ор Хокма – в Свет Мудрости и Жизни, в Свет, исходящий от Творца к Творению, - Суть и Жизнь всего сотворенного, и это Путь Спасенных Душ;
- согласно [Мф 7:14]:
потому что тесны врата и узок путь, Ведущие В Жизнь
(т.е. в то, что вне Времени), и немногие находят их.
16) Мистицизм — философское и богословское учение, а также особый способ понимания и восприятия мира, основанный на эмоциях, интуиции и иррационализме (состояние Высшего Эго). Различные Мистические Доктрины встречаются во всех мировых Религиях и верованиях и имеют общие черты: они тяготеют к интуитивизму и символизму; предполагают Практику определенных систем Психофизических упражнений или Медитаций, необходимых для достижения определенного состояния Разума и Психики.
[О.Н., Интернет].
17) Тантра Правой Руки - Школа Таинств. Эта Школа была систематизирована Амогхаваной или Амогхаваджрой (705-774гг). Эти техники сохранились в Китае и проникли в Японию в Учении школы Синтон, которая позже объединила Практики Тантры с Японской ветвью Буддизма.
Эта Школа использует Мандалы и Круглые схемы в качестве основных символов. Тибетский Буддизм тоже включает их в свои практики.
[Тибетский Буддизм, с. 66-68].
Тантры включают несколько систем, сводимых к практическому применению Магической Силы. Однако эти полезные скрытые Силы… суть в том, чтобы не потерять их из поля зрения.
[Оккультизм или магия, с. 556].
Один из видов Тантрического Ритуала – ЯРОСТНОЕ ДЕЙСТВИЕ (Тиб. Drag-spyod-pa).
[Тиб.язык, с. 70].

Список литературы:

1. Трипура-Рахасья или Мистерия за Пределами Троицы. Диалог Даттатреи и Парашурамы, записанный Харитаяной. Перевод с английского языка и редактирование комментариев: В.Вернигора, сентябрь 2001 г., редакция – июль 2003 г. Интернет.
2. Тибетская книга мертвых, Т. 39. С.П., изд. Чернышева, 1992, с. 255.
3. Учение Будды. Учебное пособие. Отв. Е.Н.Малышев. Изд. Буккё дэндо кёкай, книжная редакция "Золотой век”, с. 149.
4. Голос Безмолвия. Семь Врат. Два Пути. Отрывки из "Книги Золотых Правил". Обнародовано Е. П. Блаватской. Перевод с Английского Е. Ф. Писаревой. Под Редакцией K. Z., Интернет.
5. Карма Агван Йондан Чжамцо. Светоч уверенности. Введение в Тибетские Тантры. Методы школы Карма-Кагью, Bibliotheca Orientalia. Изд. Орис*”Яна-Принт”, СПб, 1993, с. 240.
6. Тибетская Йога и Тайные Доктрины, Т. 1, 2. Изд. Киев, 1993г.
7. Йога (Брахманистская и Буддийская традиции), [Йога ББ]. Пер с санскр. В.Рудого и Е.Островской, изд. Санкт-Петербург, "Азбука-классика”, 2002, с. 576.
8. Симпкинс Александер, Симпкинс Аннелен. Тибетский Буддизм. М.:ООО Изд. Дом "София”, 2006, с. 208.
9. Легенды о Кришне. М.. изд. "Ник”; "ОдиссМ. изд. "Ник”; "Одиссей”, М., 1995, с. 800.
10. Исаева Н.В. Слово, творящее мир. От ранней Веданты к Кашмирскому Шиваизму: Гаудапада, Бхартрихари, Абхинавагупта. Научно-издат. Центр "Ладомир”, М., 1996, с. 220.
11. Блаватская Е.П. Скрижали астрального света. М., "Эксмо”, 2002, с. 896.
12. Блаватская Е.П. Оккультизм или магия. Перевод с англ. (Великие Посвященные. Изд. М., "Эксмо”, 20006г., с. 800.
13. Блаватская Е.П. Разоблаченная Изида. Ключ к тайнам древней и современной науки и Теософии. В 2-х тома. М., "Эксмо”, 2002.
14. Блаватская Е.П. Тайная Доктрина.В 4-х книгах (в II-х частях). Перевод Е.И.Рерих. Изд. М., "Прогресс”, 1992; Ч. III, Новосибирск, 1993, с. 511.
15. Блаватская Е.П. Теософский словарь. М., "Сфера”, 1994, с. 573.
16. Рерих Е.И. Будда. Интернет.
17. Шри Ауробиндо. Сатпрем. Трилогия Божественный Материализм. Новый вид мутации Смерти. Интернет.
18. Големан Д. Разнообразие медитативного опыта. Изд. "Екслибрис”, Киев, 1993, с. 110.
19. Фёрштайн Георг. Тантра. Перевод с англ. Ю.Богдарева. Издательско-торговый дом "Гранд”, Фаир-Пресс, М., 2002, с. 395.
20. Чжан Чжень-цзы. Практика Дзэн. Отв. Ред. Ситников А.А. изд. "Белый остров”, Красноярск, 1993, с. 292.
21. Бубер Мартин. Путь человека по хасидскому учению. Пер. с нем. Н.О. Гучинской, под ред. А.В.Парибка. Послесловие Исидора Левина. Высшая религиозно-философская школа, С.-П., 1995, с. 141.
22. Лайтман Михаэль. Серия «Каббала. Тайное Учение». Л18 Наука Каббала (на материалах Бааль Сулами. Птиха), в двух томах. Том I. – 3-е издание.– М.: НПФ «Древо Жизни», Издательская группа kabbalah.info, 2003. – 640 с.
23. Идрис Шах. Суфизм. М., "Калашников, Комаров и Кo”, 1992, с. 446.
24. Суфии: Восхождение к истине. М., изд-во Эксмо, 2003, с.640. (Серия «Антология мысли»). ISBN 5-04-007641-Х. Составление, пересказ текстов, предисловие, словарь Лео Яковлева, Интернет.
25. Энциклопедия оккультизма. В 2-х томах. Изд. "Avers”, М., 1992г
26. Чаттерджи Браман. Сокровенная религиозная философия Индии. Лекции, читанные в Брюсселе в 1898 году. Предисловие и перевод с 3-его французского издания Е.П. Дозволено цензурою. С.- Петербург 17 августа 1905 г. Калуга, Типография Губернской Земской Управы, 1905.
27. Аргуэльес Хозе. Фактор Майя (Майянский Фактор). Внетехнологический Путь. Изд. "Гелиос", 2002 г., Интернет.
28. Рерих Н.К. Сказки. Изд. "Экополис и культура”, "Андреев и сыновья”, Ленинград, 1991, с. 158.
29. Синтез в искусстве стран Азии. Сборник статей. М., "Наука”, изд. Фирма "Восточная литература”, 1993, с. 224.
30. Пучков П.И. Современная география религий. АН СССР, изд. "Наука”, М., 1975г., с. 184.
31. Энциклопедический словарь. Иллюстрированная энциклопедия реальных знаний. Сост. А.Е.Яновский. М., 1908, с. 646.
32. Стефен Ходж. Введение в классический тибетский язык. Учебное пособие со словарем. Перевод с англ. Фесюн А.Г .изд. М., Профит Стайл, 2008г., с. 240.
33. Ж-л. "Путь к себе”, № 1,2, 1995. Лама Йешей. Введение в Тантру.
34. О.Н. Интернет.
35. Ирхин В.Ю. Интернет.
Категория: Буддизм | Добавил: kluch (18.09.2011) | Автор: Шер W
Просмотров: 2081 | Теги: буддизм
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]