Главная » Статьи » Д » Духовное знание

Кто я?
Духовное Знание. Продолжение.

Ничто не приходит. Ничто не уходит. Вы и я - вечно одно. Оставайтесь в
безмолвии и знайте внутреннее "Я". Вы не найдете его в книгах.
Вы найдете его глубоко внутри себя …
[Танец с Шивой. Кайласа Парампара.
О духовной традиции автора. Интернет].

Я всегда Один и Тот же,
Я прихожу в разное время, к разным народам,
на разной ступени вашего развития,
но всегда так, чтобы вы Меня поняли
[Буддийская притча].

Осознаю я это или нет,
я Един с Причиной всего существующего.
Чувствую я это или нет,
я Един со всей Любовью во Вселенной.
[Тадеуш Голас, гл. 5, интернет].

Tags: Кто я, Духовное Единство, Словарь.

Завершая серию Духовное Знание, уместно было бы спросить: Кто я? И что я делаю в этом мире?...
Вопрос. 

Инструмент Творения Творца и Его Инобытия, т.е. Его Отображений в проявляющихся Сосудах на всех Планах Бытия, во всех мирах, Измерениях и Царствах1 ( камень, растение, животное, человек… всего - 7 ). Существование в мирах времени, в последовательности наступающих событий предполагает саморазвитие на Пути от самых Грубых, Стихийных вибраций до Божественных, психических Тонких состояний.
Кабб., Вопрос (שאלה) – есть состояния Ми+Ма (ש+אלה), т.е. Кто (מי), Сущность Изменяемого (или ש), или Материя в Порождениях, и Что (מה=אלה, с тем же кодом 9), - Материя, Источник Единства Временного в Порождениях.
Этому состоянию предшествует состояние Шеол (שאול) - Ад, Бездна, Преисподня, "последняя область Геенны" (страна Духов и Теней), [р.М.Вейсман], Священная Матерь Нун - Первозданная Хаотическая Материя, неупорядоченная собственными Следами-порождениями, Первозданные Воды Андрогинного Единства, "над которым пребывало Сокровенное Дыхание Руах (רוח)”, Корень Творения, - один из Семи Глобусов каждой Планетарной цепи нашей Солнечной системы, [Т.Д.], - мир Вне Времени, вне Имен и Качеств, вне Изменений. Это Начало Пути на Физическом Плане через Все Царства Природы: минеральное, растительное, животное, человеческое2…
Это состояние, так называемого, Блудного Сына, - т.е. того, кто в Пути, Сущий, Жизнь - Странник, который никуда не уходит (Принцип Бесконечности Движения) в Протяженности Изменяемого мира, - наше Высшее Эго или Монада. И это - каждый из нас, Внутренний, [Авт.], переживающий Внешнего, Физического в отображениях Непознаваемого, [Т.Д., Кн. 4, с. 918].
Это Санскр. состояние Татхагата (Будда), Тиб.de-bzhin-gshegs-pa, Кит. Жулай, которое есть состояние Будда или наше Высшее Эго или Внутреннее Я (Атман).
Это Идущий по стопам предшественников или тех, кто пришёл до него - вот истинный смысл Имени Татхагата.
[Голос Безмолвия. Семь Врат; Примеч.].
Это тот, кто Так Пришел, Тот, Кто пошел тем же Путем, Тот, кто достиг Цели (Нирваны), - Сущность Того, Приходящий, Владыка (как Бхагават - Божественная Личность), - состояние Высшей Реальности, Нирваническое состояние, - Пробужденное состояние Сознания, угасание побуждений к Становлению.
[Тибетская Йога и Тайные Доктрины, с. 26; Големан. Медитация, с. 15, 39].
Это Тот, который подобен Грядущему – тот, кто, подобно своим предшественникам (Буддам) и преемникам, является Грядущим Буддой, Спасителем Мира.
[Тибетская книга мертвых, с. 59].
Мы все - его сыновья, [Лотосовая сутра, гл. 4, интернет], ибо это состояние нашего Высшего Внутреннего Я, [Авт.].
Ср., [Сутра Ста Притч, с.8]:
Блудный сын, живший в Бедности (т.е. в мире Берущих), не узнает своего Богатого Отца (т.е. Дающего), пугается его Великолепия и бежит от Него.
И только постепенное и последовательное его Восхождение в каждодневном привычном и тяжелом труде приблизило его к Отцу, т.е. к Истине.
Это состояние Адамического Прообраза (негативно существующий Эйн Соф) в Проявленных мирах Становления. Оно проявляется после формирования миров БИ”А (Бриа, Йецира, Асия) – последних трех тварных миров из Четырех проявленных.
Ср., [Берешит (Быт) 4:12]:
כִּי תַעֲבד אֶת-הָאֲדָמָה, לא-תסֵף תֵּת-כּחָהּ לָךְ; נעָ וָנָד, תִּהְיֶה בָאָרֶץ
когда ты будешь возделывать землю
(תַעֲבד אֶת-הָאֲדָמָה – служить на Огненной Земле АдамА),
она не станет более давать силы своей для тебя;
ты будешь изгнанником и скитальцем
(נעָ וָנָד - Путником и Скитальцем) на земле
(בָאָרֶץ – в мире Формообразований Эрец ).
Блудный Сын - вмещение в Начальном Сына Пути.
Ср., [Избранные Хадисы 38, с. 247]:
بيتا لابن السبيل
Ср., [Руми, с. 242]:
Все Небо в Сердце у меня, А вся Земля – вокруг.
Пчелой кружусь я в Чаше Мира…
Это Ежедневное состояние Путник, когда только Всевышний знает, когда ты закончишь свой Путь на этой Земле, - предписано Хадисами.
См. [Сады Праведных 574, с. 246]:
Будь в этом мире (таким),
Будто ты Чужеземец или Путник.
… Если ты дожил до вечера,
то не жди, что доживешь до утра…
Это негативно существующий Аян или Хакк-Истина, проявляющая свое состояние Первого Плана как Сущность Вещей (Нечто), и Божественные Идеи, согласно Суфийской системе Таназзулат, - Тайное Учение, на основе Сверхрационального, Мистического, Истинного Восприятия, незаконного, согласно Шариату (Закон), который Мистики считают Цепями. Это Третий План Нисходящего на стадии Знания (Единство Духо-Материи). На стадии Сущности - это Потенции (Шуйин) в мире Творения Халк ( خلق ).
Эти потенции - Сущности Случайных Событий, т.е. Сущностей Вещей (кроме Бога, их Создателя), или Условное Бытие, согласно которым создаются все Вещи. Они являются Определениями Божественного Знания и именуются Небытиями, так как это только Формы Знания, они не имеют Независимого Внешнего Существования, согласно Внешнему Существованию, они, как таковые, не Существуют. Сами они Существуют только в Знании Бога, т.е. они не Созданы.
Их средства к Существованию заключаются в Знании. Они не Разрушимы, ибо они – Знание Бога, они Вечны.
Ср., [Джами. В кн.: Коранический Суфизм, с. 100]:
…Они не создания любого Создателя,
Они вне Бытия, вне Свойств,
Создание есть выражение Существования Света.
Как не имеющие собственных Атрибутов, они - Неживые, Несуществующие Атрибуты, с Отрицательными Качествами. Следовательно, и Действия их Отрицательны, ибо они Существуют в Действии, но не имеют Действия.
Это Прототипы, Латентные (т.е. Сокрытые) Реальности (Вне-ВременнОе состояние). Они не Созданы ( Тварные Бессмертны и Неограничены в Вечности ), Несовершенны ( т.е. не вмещают в Себя все Крайности, необходимые для Существования во Времени ), ибо Неизменны. Они Вечны, как Вечны и все их Направленности ( ср. Кабб первый тварный мир прототипов Ацилут ).
[Коранический Суфизм, с. 97, 99-103, 120, 130-132].
Подобно Космическим Телам, проходящим весь Путь Проявленного в нашем мире (от частиц и Атомов до Солнца, Звезд, Планет, Комет, и Черных Дыр… ) последовательно , Человеческая Сущность (Прообраз) проходит весь Путь Внутреннего Человека по всем Мирам и Вселенным и по всем Измерениям Проявленного и Сокрытого спонтанно, каждый раз на новой Ступени, по собственным критериям, которые Двойственны и Семеричны, как и Грех (т.е. его След во Времени), что он совершает.
Этот Путь представляет собой Петлеобразные Спирали, они подобные Пути нашей Планеты, с ее Солнечной Прецессией (Предшествование - предварение Равноденствий), в Материализации Духа (Правая ветвь Петли) и в Его Дематериализации (Левая ветвь Петли Восходящего Духа), - в бесконечных повторных Возвращениях с тем, чтобы уяснить Вселенский Урок.
Вопрос - это Постановка любой Проблемы – компьютерной, технической, экономической, системной, военной, бытовой. Вопрос обладает свойством "уходить”, так же, как и "приходить”. И потому в некоторых случаях вежественный человек умеет не отвечать на Кармически (цепочка Причин и Следствий) провокационный вопрос ( даже если он задан на подсознательном уровне ), влекущий за собой вполне определенные последствия, вопреки тому, как нас учили: "целенаправленно и четко излагать ответ на поставленный вопрос”, - это одно из Правил собственной Безопасности.
Четыре вопроса науки, согласно [Авиценна. В кн.: Системы Авиценны, с. 57]:
1. Есть ли? – о Бытии или Небытии3.
2. Что такое? – о Качествах4.
3. Какой? – о конкретизации предметов5.
4. Почему? – о Причине6.
Кто я? 

Санскр КА - Кто (что, какой) – Имя и Эпитет Брахмы, - Единое Эго.
Ср., [Веды 10.129.6]:
Кто (Ка) Знает, откуда Родилось это Творение.
[Ведические предания, с. 116, 291].
Эзотерически, Ка – Имя Брамы в Его Фаллическом (и ВременнОм) Аспекте Прародителя (Праджапати).
[Теософский словарь].
Ср., [Ригведа. В кн.: Изида, кн. 2, с. 528]:
Кто величайший из Богов…
Кто первый должен быть прославлен нашими песнями…
Одним из символов Брахмы является Лотос как символ Божественного и Бессмертного Начала в Человеке, синоним совершенства, символ Духовного Единства и Гармонии, - Мужского (Дающего, Духовного - Стебель) и Женского (Берущего, Материального - Цветок) Начал. Его Сокровище прочитывается в Мантре Ом Мани Падме Хум, - в Мантре, затворяющей перед нами Врата Рождения в различные Царства: Люди, Полубоги, Боги, Животные, Голодные Духи, Существа Ада – Шесть уровней возможного Перерождения..
[Словарь символов, с. 200-201; ; Ж-л "Путь к себе”, №№ 3.4. 1995. Далай-Лама. Политика доброты].
В вопросе Кто Я (санскр. Ко-Хам) - Я относится к Эго (Единое Эго). Пытаясь выделить свое Эго и отыскать его Источник, мы увидим, что оно не имеет своего самостоятельного Существования и поглощается Истинным Я – Атманом (Я, Внутренний).
Этот метод есть Прямой Метод, превосходящий Медитацию: в тот момент, когда вы начинаете искать Себя и идете все глубже и глубже, Атман уже ожидает там, чтобы увести вовнутрь. Тогда уже вы дальше не участвуете в этом, ибо все дальнейшее совершается чем-то другим. В этом состоянии все мысле-образы и действия прекращаются ( подобно вашему состоянию в Глубоком Сне).
[Наставления Шри Махарши, с. 115, 117].
Мантра Кто я? - одна из сильнейших на Пути Постижения себя Внутреннего.
Состояние КА: Огонь (Санскр. Агни - Психическая Энергия), представляющий собой Единство Огня (Агни), Ветра (Вайю) и Солнца (Сурья).
Агни - Психическая Энергия, - т.е. Четвертое Высшее Адамическое состояние в Восхождении. Агни - Источник всего, Отец Творящей Силы, Начало Сутей ( Стихий – Ноуменальные, или Непознаваемые в себе, Элементы: Огонь, Вода, Воздух, Земля ), Хранитель Существ (т.е. Мира).
[Т.Д.; Легенды о Кришне, Бхагавадгита, с. 592; Там же. Анугита, XLIY, 5].
Вайю - Воздух, Ветер, Дух – Перворожденный, Отец как совокупность всех Душ. Чистый Дух, одетый в Акашу (или Kha, - Высший Эфир). Это Имя имеет оттенок Цикличности Жизни;
Сурья - Источник Душ и Всей Жизни, он выглядит как Чистая Ясная Линза, Фокусирующая Горячие Лучи, согласно [Лама. В кн.: Светоч уверенности, с. 222].
Кабб. Ми (מי) – Кто, - Свет относительно состояния Что (מה - Ма), - Единство проявленной Семеричности. Каббалистический термин, обозначающий Единство (Сущность Изменения; Хр. - Троица) в Материализации Гармонично Дифференцирующегося, "согласно Закону "Золотого Сечения” как 3:7, как МИ и МА – те Вопросы, которые ставит перед Собой Творец в Созидании, в отличие от наших Зеркальных постановок как Что и Как, каким методом.
Это аспект Эло’им ( т.е. Бины – Высшая Матерь, третья в Троичности ), порождающий Каина (Сущий), Материя, Источник передачи Света Нукве (Матка, Чрево)…
Таким образом, Я – Единство мира и Брахмана ( Величайшая абстракция, Внеположенное Миру Бытие), Безличного и Абсолютного Вселенского Божественного Принципа, трансцендентного ( Запредельное Чистое Сознание, Источник) и имманентного (присущий Внутренне), в Его отображениях как вечного и временного, Сущего и Становящегося, Создателя и создаваемого, абсолютного и относительного, действенного (Причина, которая за всеми причинами) и материального (Источник), - Причины, которая за всеми причинами.
[Трипура-Рахасья, Глоссарий; Скрижали, с. 224; Танец с Шивой. Адвайта Ишваравада Упанишад. Монистический Теизм. Адвайта Двайта Мандала. Монизм и дуализм. Интернет; Авт.].
Однако попытка Понятийного оформления этого Имени приводит к утрате его Смысла, [Тибетская Йога Сна и Сновидений, с. 85].
Поэтому формулируется это состояние как Вещь в Себе, оно дается через Отрицание - Не-Двойственность (Реально Существует только Атман – Высшее Адамическое состояние) , - как Следствие неадекватности описания Реального (ВневременнОго) состоянием Сердца с точки зрения обычной Двузначной Логики.
Ср., Буддийское:
Да-Нет-Да Нет-Да-Нет. 

Ср., Исламское:
Не говори: Троица.
т.е. Отрицай Бытие

Ср., Христианское, [Мф 5:37]:
Да Да Нет Нет. 

[Психологические Аспекты Буддизма, с. 96; Авт.].
Что я делаю в этом мире. 

Это вопрос о состояниях Блудного Сына в его проявлениях, вопрос о цели Творения.
Поскольку сотворивший нас Творец совершенен, мы обязаны быть такими же совершенными, потому что любой недостаток в нас указывает на недостаток в Нем.
Замысел сотворения мира — в наслаждении творений. Известно, что чем желание насладиться (в Каббале: «желание получить») больше, тем больше получаемое наслаждение. Таким образом, цель творения обязывает создать в душах огромное желание получить наслаждение, уготованное Творцом ( все, что делается ради себя есть проявление Эгоизма).
Поэтому изначальное желание Света создано в душах эгоистическим. Чтобы привести души к подобию себе, Творец создал две параллельные системы миров: 4 мира альтруистической системы АБЕА ( Ацилут, Бриа, Йецира, Асия – миры прототипов, творения, формирования и деяний ) против 4 миров эгоистической системы АБЕА.
Мера удаления (от Творца) определяется мерой различия свойств. И именно наличие в душах эгоистического желания получать наслаждение отделяет их от Творца, поскольку в Творце вообще отсутствует эгоистическое желание. Эгоистические желания, как и творения, представляющие собой эти желания, называются в каббале «мертвыми».
Миры ступенчато нисходят из мира Бесконечности до нашего мира, где творение разделяется на тело и душу.
Тело. Желание наслаждаться, нисходит из своего Корня в замысле творения через эгоистические миры АБЕА и находится под их властью в течение определенного времени — «Периода неисправленности».
Душа.Затем, изучая Внутренние Учения (Авт.), человек начинает исправлять желание получать на желание отдавать. В этой мере душа нисходит в тело ( Свет нисходит из своего Корня в замысле творения через альтруистические миры АБЕА в желание отдавать ) — и это время называется «Периодом исправления».
По мере вхождения души в тело (Света в желание отдавать), человек духовно возвышается, пока не достигает своего корня в замысле творения. Этот процесс состоит из следующих этапов:
• получение наслаждение ради себя (получение ради получения) — эгоистическое получение;
• отдача ради себя (отдача ради получения) — эгоистическая отдача;
• отдача ради Творца (отдача ради отдачи) — альтруистическая отдача;
• получение ради Творца (эквивалентно отдаче, получение ради отдачи) — альтруистическое получение.
Тем самым человек достигает слияния с Творцом по свойствам и становится достойным получить все благо, уготовленное Творцом в замысле творения.
И тогда система эгоистических сил исчезает, поскольку в ней нет более надобности. А также прекращается работа по исправлению, данная каждому в кругооборотах его жизней в течение 6000 лет только для того, чтобы достичь полного исправления. Выясняется, что система эгоистических сил возникла из альтруистических сил Творца и существует за их счет. С помощью системы эгоистических сил создаются тела — желания наслаждаться, которые впоследствии предстоит исправить и получить вознаграждение.
Состояния, которые проходят души в своем развитии, настолько взаимообусловлены, что если бы не существовало одного из них, исчезли бы и остальные. Поэтому состояние желания получать ради себя как наш Эгоизм, как испорченная форма нашего тела проявляется с тем, чтобы позволить нам его исправить, - это сущность миров Становления. Но это испорченное7 состояние не существует в Замысле Вечного Творения. Ведь в замысле творения мы находимся в совершенном состоянии.
Наша суть — желание получать, но не в виде желания получать для себя, во власти которого мы находимся, а в виде желания доставлять наслаждение Творцу. И именно отсутствие Эгоизма, подобие свойств Творцу соединяет нас с Ним (возвращает в Исходное состояние).
Поскольку тело — желание получать для себя во всех его проявлениях, ему изначально предопределено быть уничтоженным. Поэтому само тело смертно и не оставляет ничего после завершения существования, теряя также все свои приобретения.
Ср., [Амир Хосров Дехлеви, с. 94]:
Сказал: "Тобой сражен”. И услыхал в ответ:
"Коль я – твоя Душа, о смерти речи нет”.
А суть души — желание отдавать, и все ее проявления и приобретения наполнены этим желанием, которое уже существует, как в Вечном состоянии, так и в будущем завершенном состоянии. Поэтому Душа вместе с ее проявлениями бессмертна и не исчезает со смертью тела. Напротив, освобождение от неисправленного тела укрепляет ее настолько, что она может прийти к совершенному состоянию в Конце исправления.
Ср., [Яджурведа]:
Веди меня от нереальности к Реальности. Веди меня из тьмы к свету.
Веди меня от смерти к бессмертию.

Тленна материя. Бессмертен, вечен Господь, который Один управляет тленным,
А также душой. Медитируя на Него, соединяясь с Ним, уподобляясь все более и
более Ему, человек освобождается наконец от иллюзии мира.
[Танец с Шивой, интернет].
Таким образом, Бессмертие Души не зависит от приобретенных знаний, а заложено в ее сути, в желании отдавать. А приобретенные знания не связаны с сутью души и являются ее вознаграждением.
Наша роль в длинной цепочке действительности, малыми звеньями которой мы являемся.
Наша работа делится на 4 периода:
Первый период. Находясь под властью системы нечистых миров АБЕА, человек приобретает огромное желание получать. Если он не разовьет неисправленное желание получать в достаточной мере, он не сможет исправить его и получить блага замысла творения. Оно должно быть увеличено под воздействием системы нечистых сил АБЕА. Нечистые силы должны управлять человеком и наполнять его, увеличивая этим его желание получать…
Второй период — после развития желания получать до нужной меры в нем пробуждается новое желание, называемое «Точка в Сердце», — обратная сторона души, облаченная в это желание изначально. Это новое желание проявляется только после достаточного развития желания получать. По мере занятия Внутренними Учениями человек, переходит под власть системы чистых миров АБЕА. В этот период человек развивает духовное желание...
Второй период важнее первого, поскольку в это время человек постигает истинное желание получать в полной мере. И хотя его желание по-прежнему остается эгоистическим, но оно приводит человека к намерению «ради Творца». Однако, от человека требуются максимальные усилия для того, чтобы достичь намерения «ради Творца», иначе он надолго упадет в нечистые желания. Этот период завершается ступенью — возжелать насладиться Творцом подобно Возлюбленному, обуреваемому страстным желанием.
[Предисловие к Книге Зоар].
Ср.:
Возлюбленный (Арабск. Кайс - قيس ) - букв.: мерило, критерий, - имя полулегендарного Арабского поэта Маджнуна ( مجنون - одержимый) из племени Бану Амир, получившего это прозвище за свою пылкую Любовь к Лайли. Это Желанное Мистическое состояние Единения с Возлюбленной есть Результат Внутреннего Познания-Озарения.
В Суфийской символике его образ аналогичен Истинному Суфию, идущему к Богу, снедаемому Всепоглощающей Страстью к Божеству.
[Руми, Глоссарий, с. 261].
Ср., [Суфии: Восхождение к истине, гл. Аттар; Руми. Поэма о скрытом смысле, с. 162]:
Затем голос Вечности произнес:
« Человек должен сгореть в огне Любви,чтобы стать достойным лицезрения Вечной Возлюбленной.
Имя и положение не имеют ценности в вероучении Любви. Прежде чем человек сможет увидеть Истину, пыль существования должна быть стерта с зеркала души. Только тогда человек сможет увидеть в зеркале Отражение Истинной Возлюбленной».

Лейли и я (Меджнун) – мы друг без друга – прах.
Мы с нею – Дух Единый в Двух телах!
Эта Любовь есть Тайна Единения с Другом (Арабск. خَلِيلاً , Санскр. Mitra - Солярное состояние), тождество, идентичность и полное уподобление Души Мистика и Бога (либо Божественной Души - состояние Мировой Души, - Перворожденный, Отец-Источник, [Авт.]).
Ср., [Руми, с. 28]:
Спросил хозяин: "Кто стучится в дверь?”
" Твой друг, что сам тобою стал теперь”.

Хозяин встретил гостя добрым словом.
"Двум "Я” нет места под Единым кровом!

Теперь Едино наше Бытие,
"Твое” отныне то же, что "Мое”…”
[Руми. Комментарии О.Ф.Акимушкина, с. 239].
В этом состоянии эмпирическое бытие остается Неизменным (т.е. не Тварное состояние, существующее только как Знание Бога) , но Душевные Качества Субстанционально Изменяются.
Согласно [Ибн аль-Араби], Мистик становится Любовью, Предметом Любви и Влюбленным, - одновременно, другими словами, - Искателем, Поиском и Предметом Поиска.
[Руми. Коммент. О.Ф.Акимушкина, с. 252].
Этот "Возлюбленный - это все и во всем, а любящий только укрывает его. Возлюбленный - это все, что живет, а любящий - мертв".
[Инайят Хан. Метафизика, интернет].
Любовь - состояние Корня всех Вещей – Пустота, в Зародышевом состоянии, - Высшее состояние в Пределе, это Божественная Любовь. Это Безмолвная Любовь, которая является Божественной Сущностью в человеке, становится активной, живой, когда увидит красоту. Красоту можно объяснить как совершенство, совершенство в каждом аспекте красоты.
Ср., [Амир Хосров Дехлеви, с.149]:
В слиянии с тобой, любимая моя,
Божественная суть земного бытия.
Третий период. В этот период приобретается намерение «ради отдачи» на желание получать, которое таким образом становится эквивалентным желанию отдавать. В мере исправления и уподобления свойств желания и света в пять частей исправленного желания (в 5 частей души) входит весь Свет НАРАНХАЙ:
- Нефеш – низший жизненный Принцип;
- Руах (Он - Шестиричен), - Движущийся Дух;
- Нешама - Ментальное состояние, Свет Сосуда Вышней Матери Бина;
- Хая – Сущий, Жизнь, Посредник между Нешама и Йехида, состояние Просветленное, тождественное Божественному Присутствию Шхина;
- Йехида – Вышнее Адамическое состояние, наибольший Свет в Творении, состояние прообраза человеческого.
Четвертый период.В течение этого периода производится работа по воскрешению мертвых желаний. После того, как желание получать исчезло (умерло и погребено), оно вновь воскрешается в полном объеме и наихудшем виде и исправляется на «получение ради отдачи». Некоторые каббалисты удостаиваются этой работы еще при жизни в нашем мире.
После окончательного исправления уровня «человек» своего желания, человек достигает подобия миру Ацилут (Первый Тварный мир Прототипов), поднимается в него и получает постоянно свет Хая. А затем человек постигает свет Бесконечности, и свет Йехида облачается в свет Хая.
Достичь свойства отдачи Творцу возможно только с помощью всех миров, так как в мере исправления желания постигаются света и ступени души — НАРАНХАЙ, которые помогают человеку в исправлении. Так поднимается по ступеням, пока не достигнет всего, уготовленного ему в замысле творения.
Существует закон: «Мироздание в целом и каждая его деталь состоит из внутренней и внешней части». В соответствии с ним, человечество также делится на:
• внутреннюю часть мира — стремящихся к подобию Творцу;
• внешнюю часть мира — не стремящихся к подобию Творцу…
Если человек возвышает свою внутреннюю часть над наружной, отдавая все усилия для исправления души и только необходимое — для существование тела, то благодаря его действиям внутренняя часть мира возвышается над внешней. И весь мир все больше осознает величие сближения с Творцом.
Если же человек возвышает свою внешнюю часть над внутренней, его действиями наружная часть мира возвышается над внутренней. И вредители возвышаются в мире над теми, кто устремлен к Творцу
И не удивляйся, что один человек может вызвать возвышение или падение всего мира. Ведь незыблем закон: «Часть и целое равны». Все, совершающееся в целом, совершается также и в его части, а совершаемое частями, осуществляется в целом. И не проявится целое, пока не проявятся его части, соответственно своему количеству и качеству. Действие части, несомненно, опускает или возвышает все целое.
[Предисловие к Книге Зоар].
ЕСЛИ ТОЧКА ОТСЧЕТА – МИР ПРЕДЕЛОВ.
Шер

Примеч.:
1) Неживой уровень — первая ступень желания получать, начало раскрытия желания получать в нашем материальном мире. Он содержит в себе только общую силу движения всех неживых видов, а частное движение его частей незаметно…
Растительный уровень. Желание получать на второй ступени больше, чем на первой, оно господствует в ней над каждой деталью. Поэтому каждой части свойственно свое собственное движение, но отсутствует ощущение Свободы Выбора.
Животный уровень. Желание получать на третьей ступени столь велико, что порождает в каждой своей части ощущение Свободы Выбора, представляющее собой особую жизнь каждой части, отличную ей подобных. Но на животном уровне еще нет ощущения ближнего, то есть, нет основы сочувствовать страданиям другого или радоваться удачам другого.
Человек — четвертая ступень желания получать. Желание на этой ступени полностью оформлено, потому что в нем действует ощущение ближнего. Различие между желаниями четвертой и третьей ступени такое же, как между всем мирозданием и единичным творением
2) В ортодоксальной Библии это состояние неупорядоченного собственными Следами Хаоса излагается как Геенна, Преисподняя, согласно [Мишлей (Пр) 30:16]:
שְׁאוֹל, וְעֹצֶר-רָחַם אֶרֶץ, לֹא-שָׂבְעָה מַּיִם; וְאֵשׁ, לֹא-אָמְרָה הוֹן
Преисподняя (שְׁאוֹל) и утроба бесплодная, земля,
(וְעֹצֶר-רָחַם אֶרֶץ - Творящая задержку Матки мира Формообразования),
которая не насыщается (לֹא-שָׂבְעָה - т.е. полярна Единству проявленной Семеричности в Порождениях) водою (מַּיִם - т.е. Материи), и огонь, который не говорит: ‘довольно’! (הוֹן - богатство).
3) Бытие - Существование в состояниях Покой и Движение, т.е. Энергия. Это Постижимое Божество, которое рождается из Не-Бытия.
Бытие Вечно, и оно вечно Мыслит само себя, кроме него нет ничего ( в Проявлении и в терминах нашего мира, [Авт]), и оно принадлежит само себе, и оно есть только то, что в данном случае мыслит.
[Прокл, с. 238].
Небытие – состояние ТО ( 4-ое Высшее Адамическое состояние в Восхождении) , - за Пределами Жизни, Сущего. Это состояние существует на 3-х мерном уровне.
В 4-х мерном Пространстве (Время в Единстве) они взаимо-превращаются в Срединный Путь.
[Золотой песок, с. 13].
4) Качества (Qualittat – лат.) – есть Подвижность, Течение, ибо quillet означает "течет”, или Побуждение всякой вещи. Все они рождаются друг в друге, один непрестанно порождая другого, и никто из них не бывает Первым, и никто – Последним. Все Качества как бы пребывают одно в другом как Нечто Единое, но имеют различную Силу и Действие. Все они Вечны и не имеют Конца.
В их Взаимодействии (Трении Аспектов Начального) проявляется Действие Противоборствующих Созидательных Сил, при этом, при определенных условиях (Свет), они Взаимозаменяются (Инструмент Творения Взаимозамещением), в Божественной Силе, принимая на себя свойства друг друга Отображенно, проявляя Свет, - диапазон излучения, расположенный между радиоволнами и сверхвысокочастотным Космическим Излучением, согласно [Фактор Майа].
Лишь в своем Единстве они постигают Порождаемый ими Свет, но каждый из них в отдельности постигает свое, присущее ему, Место в Свете.
Это есть Сокровенное Рождение* в Природе.
[Я. Беме, с. 25-26, 31, 89-92…102…, 109, 113-118, 133-134, 220, 233, 254, 345-348].
*) Здесь:
Рождение - следствие сочетания противоположных Начал для Создания нового индивидума.
[С. Лэнг. В кн.: Т.Д., Кн. 4, с. 825-826].
Однако Рождение невозможно без Потенций, способствующих этому процессу, как Отображения в Эонах.
[Авт.].
5) Предметы – точнее, Объекты временнОго Иллюзорного мира обусловленных состояний, в отличие от Субъекта - Высшая Сущность, Эго, согласно [Трипура-Рахасья 21.107, Сиддха-Гита из Йоги Васиштхи].
Мир Объектов существует постольку, поскольку таким его делает наше Сознание (обладающее Волновой Природой и способностью отображать себя).
[Кастанеда, с. 381].
Объект и Субъект – Едины, но мы обладаем Иллюзией их Раздельности.
[Тибетская Йога Сна и Сновидений, с. 87].
6) Причины - Источник, отображающий себя в Материи, [Авт.].
Величайшая Причина для Мира – причинность Бога, а Бог не имеет иной, кроме Божественных Имен, причинности, в коей нуждался бы мир. Из Божественных же Имен всякое, в коем нуждается мир,– так же из мира, или же – воплощенность Бога. Сие – Бог, не что иное, посему сказал Он, согласно [К 35:15]:
Люди! Вы нуждаетесь в Боге;
Бог же Славен и Не Нуждается.
[Ибн Араби, с. 37].
7) Испорченные состояния.
Так называемая, порча – следствие механизма Творения Отображением, ибо Зеркальность всегда искаженное состояние.
Падение, порча – состояния, необходимые для подъема. И чем ниже падение, тем выше подъем.
8) Точка Отсчета – Тело на каждом Плане Бытия, [Медитация, с. 14].
Базис, на котором мы выстраиваем собственное Познание и Восприятие мира, его изучение и исследование, – у каждого своя Точка Отсчета.
Это может быть Установка на Единство Мира, - Мира Пределов, Мира Зеркального Отображения Света Творца – это Антропо-Центристкая Точка Отсчета. Но это может быть и Запредельная Установка…

Литер.:

1. Ктовим (Писания). Ред. перевода Д. Йосифон. "Мосад Арав Кук”, Й., с.394.
2. Тибетская книга мертвых, Т. 39. С.П., изд. Чернышева, 1992, с. 25.
3. Трипура-Рахасья или Мистерия за Пределами Троицы. Диалог Даттатреи и Парашурамы, записанный Харитаяной. Перевод с английского языка и редактирование комментариев: В.Вернигора, сентябрь 2001 г., редакция – июль 2003 г. Интернет.
4. Бай Юй Цзин. Сутра Ста Притч. Перевод с кит. и комментарий И.С. Гуревич. Вступительная статья Л.Н. Меньшикова. М., 1986. Изд. "Наука”, гл. ред. Вост. Литературы, с. 128. (Памятники письменности Востока, LXXYI).
5. Лотосовая сутра. М., 1998.
6. Карма Агван Йондан Чжамцо. Светоч уверенности. Введение в Тибетские Тантры. Методы школы Карма-Кагью, Bibliotheca Orientalia. Изд. Орис*”Яна-Принт”, СПб, 1993, с. 240.
7. Тибетская Йога Сна и Сновидений, интернет.
8. Сурья Анандамурти. Ведические предания. Вселенная, Боги, Демоны в прозрениях древних пророков. Изд. "Амрита”. РБ, г. Минск, 2000, с. 304.
9. Тибетская Йога и Тайные Доктрины. Т. 1, 2. Изд. Киев, 1993г.
10. Легенды о Кришне. М. изд. "Ник”; "Одиссей”, 1995, с. 800.
11. Садгуру Шиваия Субрамуния Свами. Танец с Шивой. Современный катехизис Индуизма, интернет.
12. Голос Безмолвия. Семь Врат. Два Пути. Отрывки из "Книги Золотых Правил". Обнародовано Е. П. Блаватской. Перевод с Английского Е. Ф. Писаревой. Под Редакцией K. Z., Интернет.
13. Психологические Аспекты Буддизма. Отв. Ред В.В.Абаев, 2-ое изд., Новосибирск, "Наука”, Сибирское Отделение, 1991, с. 182.
14. р.М.Вейсман. Мидраш рассказывает. Й., изд. "Швут Али”.
15. Кабала. Тайное еврейское учение. Часть 1-3. Перевод и пояснения М.Лайтман. Изд. АО "Интербук”, Новосибирск, 1993.
16. Предисловие к Книге Зоар. Статья Бааль Сулама в обработке М. Лайтмана (сокращенная версия). Интернет.
17. Избранные хадисы. Шейх Мухаммад Юсуф Кандехлави, Шейх Мухаммад Са’ад Кандехлави. Изд. Казань, Центр инновационных технологий, 2003г., с. 640.
18. Сады Избранных (Хадисы) из слов господина посланников. Серия: Основы Ислама. Составитель: имам Мухйи-д-Дин Абу Закарийа Бин Шариф ан-Навави. [Сады Праведных]. Изд. Дом "Бадр”, 2001, с. 879.
19. Хазрат Инайят Хан. Метафизика, 2004г. Интернет.
20. Фиш Радий. Джалаледдин Руми. Изд. "Наука”. Гл. ред. Вост. лит. М., 1987, с. 266.
21. Руми. Поэма о скрытом смысле. Избранные притчи. Пер. с персидск. Н.Гребнев. Составление, подстрочные перевод, послесловие и комментарии О.Ф.Акимушкина. Изд. "Наука”, гл. ред. вост. лит-ры. М., 1986, с. 270.
22. Ибн Араби. Геммы мудрости. Перевод с арабского: А.В.Смирнов, с.120, интернет. Опубликован в книге: А.В.Смирнов. Великий шейх суфизма (опыт парадигмального анализа философии Ибн Араби). Москва, Наука (издательская фирма "Восточная литература"), 1993.(с) А.Смирнов 1993, 1999.
23. Коранический Суфизм. Личное предопределение. Божественное Присутствие и Сущность Бога. Добро и Зло. Мир Валиддин. М.-СПб, изд. "Диля”, 2004, с. 224.
24. Прокл. Первоосновы теологии. Гимны. Перевод с древнегреч. Сост. А.А.Тахо-Годи. М., изд. Группа "Прогресс”, 1993, с. 319.
25. Беме Я. Т, YI. Аврора или Утренняя заря в восхождении. Изд. "Мусагет”, 1914; М., "Гуманус”, изд. Политической литературы, 1990, с. 1914.
26. Тадеуш Голас. Руководство к просветлению для ленивых. Киев, "София”, 1996г., Интернет.
27. Будь тем, кто ты есть. Наставления Шри Раманы Махарши. Составитель Дэвид Годман. Перевод с англ и составл. Русск. Изд. О.М.Могилевера. Под ред. Н.Сутары. Изд. Т.Н.Венкатараман, Индия, совместно с "Андреев и сыновья”, С.-П., Россия, 1994, с. 352.
28. Блаватская Е.П. Разоблаченная Изида. Ключ к тайнам древней и современной науки и Теософии. В 2-х томах [Изида]. М., "Эксмо”, 2002.
29. Блаватская Е.П. Тайная Доктрина. В 4-х книгах (в II-х частях). Перевод Е.И.Рерих. Изд. М., "Прогресс”, 1992; Ч. III, Новосибирск, 1993, с. 511.
30. Блаватская Е.П. Теософский словарь. М., "Сфера”, 1994, с. 573.
31. Джибладзе Георгий. Системы Авиценны Абу Али ибн-Сина. Экзотерический очерк. АН ГССР. Институт истории Грузинской литературы им. Шота Руставели. Мецниереба, Тбилиси, 1986, с. 199.
32. Поток золотого песка, интернет.
33. Аргуэльес Хозе. Фактор Майя (Майянский Фактор). Внетехнологический Путь. Изд. "Гелиос", 2002 г., интернет.
34. Кастанеда Карлос, Т. 2. Изд. "София”, Ид "Гелиос”, 2002, с. 683.32.
35. Големан Д. Разнообразие медитативного опыта. Изд. "Екслибрис”, Киев, 1993, с. 110.
36. Лесняк Л. Медитация. Изд. "Виктор”, Екатеринбург, 1992г, с. 104.
37. Тресиддер. Дж. Словарь символов. М., изд. Фаир-Пресс, 1999, с. 448.
38. Ж-л "Путь к себе”, №№ 3.4. 1995. Далай-Лама. Политика доброты.
Категория: Духовное знание | Добавил: kluch (24.09.2011) | Автор: Шер W
Просмотров: 1241
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]