Главная » Статьи » В » Внешние учения

Внутренние и внешние учения
Это вторая вступительная статья из серии Духовное Знание 

Tags: Внутренние и внешние учения. Духовное Единство, Словарь.

Внутренний:
- Esoteriros (греч.) – Сокровенный[1], т.е. Скрытый и Тайный, - Земная Мудрость, [Учитель]),
- Occultus (лат) – Скрытый, Тайный, - термин Французских Каббалистов, [Элифас Леви].

Оккультизм - совокупность учений и методов, основанных на признании ВневременнЫх и Внепространственных связей между всеми Элементами[2] мира, - Космическими, Духовными и Материальными. Оккультизм исследует Тайные Природные Силы, которые считает возможным использовать для Практических Целей с помощью Заклинаний, Магических Действий[3] и пр. ( в нашем мире Причин и Следствий, Порожденных нами самими, [Авт.]).
[Энциклопедия оккультизма, с. 197].
Эзотерические Учения действенны, ибо в их основе лежит сама Истина[4]: их последователи и даже почитатели автоматически подключаются к определенным Психическим Энергиям[5].
[Тибетская книга мертвых, с. 89].
Это Позитивная Наука с самого Начала Существования. Она есть таинственный рычаг всех Сил Разума, Древо Познания Зла и Добра (Древо Крайностей) аллегорического Рая (Низший Аспект Обскурации).
[Оккультизм или Магия, с. 115].
Это Единая Универсальная наука. Она доисторична и она - современник Интеллекта (ум, рассудок, разум[6]). И это Материнская наука - синтез всех Открытий в Природе, особенно Психических Потенций[7] внутри каждого атома ( квантовое, вне-временнОе состояние Первоэлемента, - Сущность Творца) и вне его.
[Скрижали, с. 40, 468-499].
Внутренние Учения признают существование скрытых сил в человеке и Космосе[8], доступных лишь для «посвященных», прошедших специальную психическую тренировку. Учения Оккультизма о всеобщих скрытых связях явлений и о человеке как Микрокосме[9] повлияло на становление экспериментальных методов в науке ( итальянская натурфилософия эпохи Возрождения и др. ).
[О.Н. Интернет].
Оккультная наука дала Рождение множеству Доктрин и Братств. Таким образом Египетские Орфики стали Христианскими Гностиками, затем, во IIв, последователями Василида (основатель Гностической секты), а первые Розенкрейцеры ( Орден Всемирного Тайного Братства Розы и Креста) породили последователей Парацельса (Философов Огня), - Европейские Алхимики[10] и другие физические ответвления их Секты [Харгрейв Дженнингс. Розенкрейцеры]. Это относится, в частности, к изучению Каббалы, ибо одна из таких таинственных сект рыцаря Розенкранца прибавилась к семье Каббалистов[11]. А также – к Астрологии10. Как Алхимики и Маги они вошли в пословицы.
Главой современных Теософов стал Парацельс[12], а самым знаменитым Алхимиком-Оккультистом – Томас Воган (XVIIв), написавший весьма практические труды об Оккультизме под Именем Евгений Филалет[13] .
[Оккультизм или Магия, с. 176-177, 186].
Оккультизм включает в себя всю сферу психологических, физиологических, ментальных, космических, физических и духовных феноменов. На Востоке – это Мистицизм, Магия и философия Йоги, - особая, Сакральная и нерасторжимая связь, система реализации сознания.
Как правило, Оккультизм – опасное, обоюдоострое оружие для любого, кто хочет обладать им, но не готов посвятить ему всю Жизнь. Его Теория без серьезной практической поддержки всегда будет оставаться в глазах предубежденных людей безумной спекуляцией.
Против Эзотерической Философии и Каббалы выдвигаются часто обвинения в том, что их литература полна "варварским и бессмысленным” жаргоном, непонятным среднему уму. Но разве Точные науки – медицина, физиология, химия и т.д. не прикрывают свои открытия греко-латинской терминологией? Это система взглядов, в которой "лопаты называют сельскохозяйственными орудиями” и т.д.
Факты Оккультной науки обладают Внутренней Природой, поэтому в большинстве случаев в европейских языках для них просто не существует аналогов. Поэтому ее терминология используется для того, чтобы ясно описывать ее для Сведущего, путем Замены ( свойство миров Становления и Принцип Творения Замещением) отсутствующего слова, и для того, чтобы сокрыть ее от профана, - состояние Не-Вежества. НЕ-Знания, нарушающего гармонию Мира.
[Теософский словарь].
В частности, поэтому Каббала использует язык Фаллических Порождений, а Я.Беме - язык Простеца.
Внешний:
Экзотеризм - Внешний, публичный, в противоположность Тайному, Сокрытому, - Эзотерическому.
Экзотерически, все Религии и все Учения - разные, но Эзотерически, в своей Сокровенной глубине, они дают одно и то же Духовное Видение:
- Неисповедимость Причины ("Пути Господини Неисповедимы”);
- Имманентность (свойственное Внутренне) Проявленного Бога;
Учение о Духовной Эволюции13, и, вытекающее отсюда, Учение о Богочеловечестве.
[Теософский словарь; Оккультизм и магия, с. 10].
Все Духовные Учения изначально – Внутренние, Эзотерические. Подобно всем Именам в проявлениях, они рождаются, расцветают и вырождаются, становясь Внешними, Экзотерическими, или исчезают (умирают).
Писание Духовных Учений – фиксированное состояние Учения в мире, которое обладает свойством Текучесть[14]. Одно из Писаний Учений – общее, как для Внутреннего, так и для Внешнего.
Веды ( ) – Писание Ведантистов и Индуистов.
Закон Моисея, Пятикнижие (Евр. Тора - תורה) – Писание Каббалистов и Иудеев.
Священное Писание (Новый Завет) - Писание Исихастов и ортодоксальных Христиан.
Кор’ан (Арабск. قاران ) – Писание Суфиев и Мусульман.

Шер 

Примеч.:
1) К Внутренним Учениям относятся, в частности, Герметизм и Гнозис.
Герметизм (греч) - Доктрина, связанная с Эзотерическим Учением Гермеса* Трисмегиста.
Религиозно-Философское Учение эпохи Эллинизма и Поздней Античности, сложившееся в I-IYвв. в Александрии. Его основные части - Алхимия и Астрология.
[Энциклопедия оккультизма, Т. 2, с. 194].
Божество, о котором говорится в Учении Гермеса, определено ап. Павлом как то, в котором "мы живем, движемся и имеем Бытие”.
Герметические труды, несмотря на то, что их обыкновенно считали поддельными, были высоко оценены Св. Августином, Лактанием, Кириллом и др. Согласно [м-р Дж. Бонвик], они были более или менее обработаны платоническими философами из ранних Христиан: Оригеном, Климентом Александрийским…
[Теософский словарь].

*) Здесь:
Гермес Трисмегист – Гермес Трижды Великий, Архетип (Прообраз) Человека в Трех мирах (Планах Бытия), - Небесный Человек. Его Имя - "Олицетворение стройно-синтетической Трехплановой системы Метафизики, выбранной египетскими Адептами (Посвященными)… и Он – имеет Власть на все Три Плана Бытия (Ментальный, Астральный, Физический)… Он – тот, у Кого Множество Имен (т.е. Сущностей, [Авт.]), [Египетская Книга Мертвых с. 409].

Существовало 5 проявлений Гермеса на нашем Плане:
- Хормиг ( одно из имен Планеты Меркурий – следовательно, Буддхи, санскр. Имя этой планеты ), [де Мервиль. В кн.: Т.Д., Кн. 3, с. 460].
- Трижды Величайший в Египте - Бог Тот и Сетх, - Брат Озириса, убивший Озириса, т.е. Сет, сменивший План своего Бытия. Бог Времени, Сын пространства Нут. [Египетская Книга Мертвых, с. 491, 140].
- Хр. Енох, Енос, [Т.Д., Кн. 3, с. 453], - ”Седьмой в Первой Седмице”, т.е. синтез Семи - собирательное Имя Первых Семи, - Отец и Праотец.
Ср., [Евангелие ессеев, Кн. 3]:
Преклонимся пред ангелами,
Которые впервые коснулись чела Отца Еноха.
- Евр. Ханох (חנוך), Букв.: Посвященный, Наставник, раскрывающий последнюю Тайну, Путник, Образ Двойственного (Духовного и Земного) Человечества, Отец, согласно [Евангелие Ессеев, Кн. 3], Первый Хранитель Непроизносимого Имени” (Огненное Я), согласно Каббале и Ритуалу Франкмасонства.
[Изида, Т. 2, с. 569, 573].
Он также евр. Шет (שת - Арамейск. Шесть, - Творящий ). Хр. Сиф.
3-й сын Адама и одно из Имен Озириса - Владыка Звезды Сотис-Сириус – Первый фокус Причины, которая за всеми причинами.
[Теософский словарь].
- Арабск. Идрис (ادريس ) – (сын) Ахнух ибн Йарад ибн Махлаил ибн Кайнан, т.е. сын упоминаемого в Библии (Быт 5:3-16) Йареда, сын Малелеила, сын Каинана, сын Еноса, сын Сифа, сын Адама, т.е. Седьмой в Первой Седмице.
[Книга об идолах, с. 35, 49].

Гнозис (греч. - γνοσις), буквально означает Знание. Это Божественная внутренняя сакральная Мудрость (греч. София - Σοφια), которая есть 3-я Совершенная Божественная Эманация (Эон, Кабб. Сефира) 2-ой Троицы Офитов-Гностиков (Египетское Братство). И это - Лик Божий (Кабб. Панай – פני), - Первый, Внутренний, Присутствие. Ибо София – Образ Абатура, который есть Ветхий Днями, Верховный Отец, Третья Жизнь или Третий во 2-ой Троице Назореев (Адепты, Посвященные) и Первый Аспект 3-ей Троицы.
[Изида, Т. 2, с. 289].
Гнозис как Духовная Наука – наследник Единого Знания через Буддхизм-Буддизм*. Это Религиозная система, построенная на Базисе Платоновской** Философии, на Принципах Неизменяемости Духа и Изменяемости Иллюзорной Материи.
Гнозис - это состояние, пробившееся и проснувшееся в Человеке на его Духовном Пути, - Единая линия Единого Священного Знания. Это Духовное Священное Знание приобретается при Посвящении в Духовные Мистерии.

Здесь:
*) Буддхизм - Закон Будды, Сокровенная философская Доктрина Мудрости, которая появилась на много веков раньше Метафизической философии Сиддхарта Шакьямуни. Она идентична с до-Ведийским Брахманизмом. Доктрина основана на Несотворенной Субстанции Непознаваемого – Ади-Будде (Вечный Свет). Бог и Индивидуальное Бессмертие для каждого существует, если он Его завоюет. Согласно утверждениям Буддийских Теологов, поклонение Будде значительно древнее Брахманистких Божеств Вед ( которые являются их Священным Писанием ), которые они называют светской литературой.
[Изида, Т. 2, с. 187-188, 203, 163].
Буддизм - Учение, пришедшее на Землю (560-480гг до Р.Х., согласно [Энциклопедия оккультизма, Т. 2, с. 194]) после Буддхизма и Брахманизма ( Культ Вишну на основе Учения Вишну-Логоса ) через Гаутаму Будду (Просвтленный), [Т.Д.].
Это система практически применяемой Йоги, основа и опора для реализации Нирваны ( Высшей до-Тварной Реальности).
**) Платон (428-347гг до н.э.) - Мудрец и Посвященный в Мистерии, величайший Греческий философ, ученик Сократа, Учитель Аристотеля, ученик древнейших Мудрецов, последователь Пифагора.
Согласно [И.Флавий, с. 111, 120], он первый выработал понятие о Провидении. Впоследствии Стоики тщательно развили это Учение.
Основа его Учения – Единое Начало (Благо), которое из Себя создает новые Сущности, конкретизируя Себя, а те, новые, создают других, т.е. порождают нашу действительность.
Он использовал дедуктивный метод, исходя из Божественного понимания, по которому Множество произошло от Единства, т.е. Единицы Декады Пифагора появились для того, чтобы, в конце концов, стать вновь поглощенными и исчезнуть в Бесконечном Круге…
[Теософский словарь; Т.Д., Кн. 4, с. 720; Т. III, с. 28].
2) Космические, Духовные и Материальные элементы мира – рудименты (зачатки), - бесплотные Принципы, приложенные к Четырем Великим Делениям нашего Космического Мира. Семеричны, в их истинной космической последовательности в физическом, химическом и духовном составе. Они - Силы относительно "слепые” или "разумные”, соответственно тому Принципу в них, с которым работает исследователь.
[Т.Д. Кн. 2, с. 707... ].
3) Под Магией понимают изучение Божественных Законов, ибо Магия есть Наука глубокого Знания Оккультных Сил Природы и Законов Вселенной, управляющих Видимым и Невидимым мирами ( ср., Маг и Я, - т.е. Маг, творящий Себя, Внутреннего, [Авт.]). Проявление этих Сил есть проявление природных, естественных Сил, - Высших, по отношению к обычным процессам Природы.

Маги, поднимаясь к Вершинам Сознания, миновали туманные Границы Реального и Нереального и достигли состояния Магии, [Р.Фладд].
[Оккультизм или Магия, с. 107, 110-111, 356-357].
То, что ранее демонстрировалось лишь шаманами и мудрецами, йогами и духовными учителями, является, в конечном счете, врожденными способностями каждого человека.
[Фактор Майа, гл. "Грядущая солнечная эра”].
4) Истина - Лат. Verus, - то, что есть.
Состояние: Соединяющий Дух и Материю, - функция Спасителя.
Тело Истины – поток Сознания Просветленного, состояние полного Пробуждения, которое осознает свое Сознание таким, каким оно является в действительности, [Тиб. Язык, с. 154]. Это прозрачный и Чистый Свет Эфира, 4-ый Принцип Космической Семеричности, сфера Мыслеосновы - или Пустота, Зародышевое состояние в Реальном, Истинном Движении Психических Энергий, Базовое состояние Сознания.
5) Психические энергии - все фазы проявления Сил (т.е. Духовных Сил) и Потенций Человеческих и Божественных Душ, включая все виды Ментальных феноменов, - медиумизм (посредничество), более высокая сенситивность (чувствительность), гипнотическая восприимчивость, вдохновенное прорицание, ясновидение в Астральном Свете, истинное Божественное...
Психические Энергии, по мере их появления, должны быть использованы в деле, ибо они проявляют Законы. Но не следует преувеличивать их значение и не следует недооценивать их опасность.
Теософия, Божественная Мудрость ( сущность и основа всех мировых Религий ) называет этот вид энергий Божественными.
[Т.Д.; Оккультизм или магия, с. 226].
Психическая Энергия – Всеначальна, проявляется через Формы других Энергий, лежит в основании Мира, определяет Жизнь и Здоровье Человека. Образует вокруг Человека Энергетическое Поле (Ауру). Внешняя часть Поля – заградительная сеть, выполняющая свою Функцию защиты только при наличии достаточного запаса Психической Энергии.
[Беседы о Живой этике, с. 42].

6) Рассудок и Разум, согласно [Кант].
Рассудок есть способность образования понятий, суждений, правил.
Разум есть способность образования Метафизических идей ( т.е. за пределами нашего 5-ричного восприятия).
[СЭС].
Разум - Сверхтонкая Чистая Эманация Единой Жизни, Абсолютная и Неизменная, [Скрижали, с. 243].
7) Психические элементы:
- Индрии - психофизиологические органы, источники чувств;
- Манас - 5-ый человеческий Принцип, Луч от Мировой Души;
- Кама - страсти и вожделения.
Они создают хаотическое состояние мутности.
[Легенды о Кришне, Бхагавадгита, с. 619] .
8) Космос – Вселенная в более абстрактном понимании Имени Вселенная, [Учитель]), в отличие от слова Мир, которое может означать наш Глобус, - Семеричный эволюционный цикл Космических Тел, - или Землю, - Седьмой Принцип Космической Семеричности, Единство Духа и Души.
[Т.Д.; Комм. Авт.].
Оба эти Имени существуют - каждый на своем Плане, [Учитель].
Космос - Третий Аспект Троицы Офитов ( наряду с Первопринципом-Фанес, вылупившемся из Яйца, и Хаосом ), - состояние: Природа (Первоматерия). Космос также Санскр. Свабхават ( Пластический Корень Физической Природы ) или Акаша (Высший Эфир), согласно [Оккультизм или магия, с. 393].
Космос возникает из Чистого Разума (Чит), в котором он расцветает и в котором он растворяется, будучи подобным Отражениям в Зеркале. Невежественный знает Меня как Грубую Вселенную, в то время как Мудрый воспринимает Меня как свою собственную Чистую Сущность, извечно сияющую внутри него как "Я".
Этот космос – всего лишь малая видимая часть сокрытой в ней множественности, которая ведёт к разнообразным проявлениям и результатам.
[Трипура-Рахасья 20.31-40, 46-49].
Ср.:
Космос может стать человеком,
если человек готов осознать себя космосом.
Космос замкнут и одновременно бесконечен, поскольку содержит внутри Точку, принадлежащую другой Вселенной.
[Я.Ратушный, П.Шаповал. Зогар, интернет].
Космос – Мировой Огонь, который есть также Душа и Разум.
Ср., [Гераклит, фрагм. 51 (30 DK)]:
Этот Космос, один и тот же для всех, не создал никто из Богов, никто из Людей,
Но он всегда был, есть и будет Вечно Живой Огонь, мерно возгорающийся, мерно угасающий.
[Ранняя Веданта-Кашмирский Шиваизм, с. 201, п. 63].
Неоплатонически, Космос – телесное Существование Трех основных ипостасей и Универсального Ума, т.е. Ментальное состояние Сущности изменений.
[Прокл, с. 204; Комм. Авт.].
9) Микрокосм - Нечто Обусловленное и Конечное – Малый Лик, отображенный от Макроса, т.е. аспект и противоположность Макроса. Логос, Шестеричное Единство в проявленной Семеричности. Проявленная Четверичность, Адам из Эдема, - жилище Господа или 4 Тварных мира, непроявленные в нашем Космосе. Проводник Эйн Соф (Первый в Десятеричности), Венец Древа Сефиротов (Бож. Эманаций).
[Изида, т. 2, с. 287].
10) Алхимия – Наука Герметической традиции.
Наука о тончайших Силах Природы и условиях, при которых они выявляются в Космическом, Человеческом и Земном аспектах. Под покровом ее языка скрываются тайны Познания для непосвященных.
Современная Химия своими лучшими основополагающими открытиями обязана Алхимии. В отличие от Химии, Алхимия утверждает, что во Вселенной есть лишь только ОДИН Элемент – Основа Всего.
[Теософский словарь; Т.Д., Кн. 4, с. 964; Изида, Т. 1, с. 35].
Астрология - наука, определяющая воздействие Небесных Тел на Земные дела, ибо Человечество и его Расы (Ступени проявления Духа) тесно связаны с Планетами, а Планеты – со знаками Зодиака, в котором записана вся история Мира.
В своем Высшем Аспекте – тайная наука, основанная на трансцендентной Метафизике, - Учении о том, что вне Пределов физической Материи Пятеричного Восприятия: вижу, слышу, обоняю, осязаю, чувствую. Согласно Метафизике, физические небесные тела - лишь Носитель, Материальная основа. Метафизика использует астрономию и химию.
Среди великих астрологов называют Авраама.
[Теософский Словарь].
11) Каббала – Внутреннее Учение о слиянии с Творцом, Путь Открытия Творца (т.е. своего собственного Начала) созданиям, находящимся в этом мире. Каббалисты отождествляют с носителями своей традиции великих Библейских персонажей: Авраама, Давида, Пророков, Ессеев…
Халеви говорит, что Джошуа бен Мириан, известный как Иисус, был передатчиком Каббалы.
Цель Каббалистов состояла в том, чтобы собрать Искры всех Душ и привести Вселенную к Исправлению (внесамостное состояние) через Направленность в Молитве (Кавана), в которой человек приобретает Небесную Силу.
[Бубер. М. Путь человека, с. 64].
12) Парацельс (1493-1541гг) – символическое имя Оккультиста Филиппа Бомпаста Ауреола Теофаста фон Гогенхейма, род. в Цюрихе в 1493г. Мудрейший врач, окруженный врагами. Он был убит в возрасте 48-ми лет неизвестным врачом в Зальцбурге.
Парацельс – автор многочисленных Каббалистических и Оккультных трудов. Ясновидящий, Философ, величайший Мистик* , Алхимик.
Он открыл Азот, - Творящий Принцип в Природе.
Парацельс практиковал и преподавал Магнитизм** или Месмеризм, - Силу, которая известна под названием Живой Огонь. Пифагорейцы называли это состояние Душой Мира, Алхимики называли его Небесной Девой (Санскр. Акаша).
[Теософский словарь; Оккультизм или магия, с. 231].
Здесь:
*) Мистицизм - философское и богословское учение, а также особый способ понимания и восприятия мира, основанный на эмоциях, интуиции и иррационализме.
Интуиция - проявление из вне Пределов Пространства и Времени из Сущности Трех Первых Сокрытых. Ее Источник – Мировой Разум.
Божественный инстинкт, абсолютное Знание, обоснованное на отождествлении Сознания с познаваемым объектом, [Плотин. В кн.: Изида, Т. 1, с. 594].
Иррационализм - состояние Высшего Эго, - Божественная, безличная Индивидуальность или Единство Трех Высших Принципов.
Иррациональный - невыразимый в логических понятиях и суждениях, недоступный Пониманию Разумом, - Несоизмеримый, [Современный Словарь].
**) Магнетизм – Одические или независимые объективные Эманации, Форма Акаши ( Высший Эфир в Активном состоянии), [Каббалистическая Доктрина. В кн.: Изида, с. 544].
Томас Воган - он из тех, кто сделался прежде, чем стал, - 7-ое Правило Розенкрейцеров, оно имеет свое тайное значение, как и всякая фраза, оставленная каббалистами потомству в письменном виде. Средневековый Английский Оккультист и философ Огня, выдающийся Алхимик.
Он принял Розенкрейцеровское имя Филалета Евгения.
13) Эволюция - это серии перерождений всех Царств Природы в Циклах Необходимости - от камня до Человека и Выше Человека. Каждое последующее царство - более Высокая Форма, чем предыдущая.
[Скрижали, с. 122].
Эволюция строит не Цивилизации, а последовательность расширяющихся Сознаний. Сознание - вот ключ к переходу (на Новую Ступень)…
[Сатпрем. Интернет].

14) Текучесть - состояние временнОго, изменяемого, и неизменного и вечного и Вечно меняющегося. Оно не знает Границ и Пределов, оно не знает Измерений, ибо для него мир – Един.
[Учитель].
Это трепещущее состояние Бытия Универсума, согласно [А.Мень. Кн. 1, с. 234].
Понимание этого свойства нашего мира не позволяет фиксировать ни одно Положение, Учение, научную Истину, ибо все меняется в этом мире.
Состояние Текучесть способствует нашему Выживанию и Оздоровлению.

Литер.:
1. Бадж Э.А.Уоллис. Египетская книга мертвых. Изд. "Эксмо”, СПб.:Terra Fantastica, 2004, с. 786.
2. Тибетская книга мертвых, Т. 39. С.П., изд. Чернышева, 1992, с. 255.
3. Трипура-Рахасья или Мистерия за Пределами Троицы. Диалог Даттатреи и Парашурамы, записанный Харитаяной. Перевод с английского языка и редактирование комментариев: В.Вернигора, сентябрь 2001 г., редакция – июль 2003 г. Интернет.
4. Исаева Н.В. Слово, творящее мир. От ранней Веданты к Кашмирскому Шиваизму: Гаудапада, Бхартрихари, Абхинавагупта. Научно-издат. Центр "Ладомир”, М., 1996, с. 220.
5. Легенды о Кришне. М.. изд. "Ник”; "Одиссей”.М. изд. "Ник”; "Одиссей”, М., 1995, с. 800
6. Блаватская Е.П. Тайная Доктрина. В 4-х книгах (в II-х частях). Перевод Е.И.Рерих. Изд. М., "Прогресс”, 1992; Ч. III, Новосибирск, 1993, с. 511.
7. Блаватская Е.П. Скрижали астрального света. М., "Эксмо”, 2002, с. 896.
8. Блаватская Е.П. Оккультизм или магия. Перевод с англ. (Великие Посвященные). Изд. М., "Эксмо”, 20006г., с. 800.
9. Блаватская Е.П. Разоблаченная Изида. Ключ к тайнам древней и современной науки и Теософии. В 2-х томах. М., "Эксмо”, 2002.
10. Блаватская Е.П. Теософский словарь. М., "Сфера”, 1994, с. 573.
11. Богомолова.Е. Беседы о Живой Этике. Изд. "Наука”, Екатеринбург, 1992.
12. Бубер Мартин. Путь человека по хасидскому учению. Пер. с нем. Н.О. Гучинской, под ред. А.В.Парибка. Послесловие Исидора Левина. Высшая религиозно-философская школа, С.-П., 1995, с. 141.
13. Зогар. Книга 1. Пер с арам. и коммент. Я.Ратушного, П.Шаповал. М.: Аст: Восток-Запад, 2006, с. 352.
14. Евангелие мира от Ессеев, Кн. 1-4. Перевод Эдмонд Бордо Шекели, Интернет.
15. Мень А. История религий. В поисках Пути, Истины и Жизни. Т. 1, Т. 2. М., "Инфра-М”, 1998.
16. ал-Калби Хишам ибн Мухаммад. Книга об идолах (Китаб ал-Аснам). Изд. "Наука”, М., 1984, с. 64.
17. Прокл. Первоосновы теологии. Гимны. Перевод с древнегреч. Сост. А.А.Тахо-Годи. М., изд. Группа "Прогресс”, 1993, с. 319.
18. Шри Ауробиндо. Сатпрем. Трилогия Божественный Материализм. Новый вид мутации Смерти. Интернет.
19. Аргуэльес Хозе. Фактор Майя (Майянский Фактор). Внетехнологический Путь. Изд. "Гелиос", 2002 г., Интернет
20. Королев К. Энциклопедия символов, знаков, эмблем. М.,"Эксмо”, СПб, Terra Fantastica, 2003, с. 528.
21. Энциклопедия оккультизма. В 2-х томах. Изд. "Avers”, М., 1992г
22. Стефен Ходж. Введение в классический тибетский язык. Учебное пособие со словаре. Перевод с англ. Фесюн А.Г .изд. М., Профит Стайл, 2008г., с. 240.
23. История Древнего Востока. В 2-х частях [Месопотамия, Египет]. Гл.ред.вост.лит-ры. М., 1988.
24. Эберс Георг. Уарда. Изд. "Правда”, М., 1981, с. 432.
25. Советский энциклопедический словарь, [СЭС]. М., 1980, с. 232.
26. Современный словарь иностранных слов.. Изд. "Дуэт”, "Комета”, С.П., 1994, с. 752.
27. О.Н., интернет
Категория: Внешние учения | Добавил: kluch (14.09.2011) | Автор: Шер W
Просмотров: 2116 | Теги: учения
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]