Главная » Статьи » И » Иллюзии человечества

О некоторых иллюзиях человечества. Часть 3. Иллюзии определений, качеств и имен.

3. ИЛЛЮЗИИ ОПРЕДЕЛЕНИЙ, КАЧЕСТВ И ИМЕН


Tags: Иллюзии определений, качеств, имен, выбора, Духовное Единство, Словарь.

Об определениях.
Реальность определяется бытием или небытием, которое не может быть определено умом, потому что всякое определение подразумевает формирование умственного образа…
[Трипура-Рахасья 18.22-27].

Реально только Господь определяет Дела Свои.
Ср., [Сир 16:26]:
По определению Господа дела Его от начала,
и от сотворения их Он разделил части их.
Ибо определение - Становление Самим Собой, проявление, самопорождение, [А.Ф.Лосев. Хаос и структура, с. 87-88].
В мирах множества - множество различных определений, даже одного и того же понятия, - это естественное состояние нашего мира. Но суть этих определений не может быть определена в терминах этого мира. Ибо Суть – это то, что рождено из Себя, что – за пределами Пятеричного восприятия, - пустотная потенция того, что изменяется в циклах в мирах Становления, Каббалистически, проявленная из Первого Тварного мира Прототипов Ацилут (אצילות), - мира, не проявленного в нашем Космосе.
Но любое определение, название, оценка, проговаривание в нашем мире оставляет свой Причинный След, согласно свойствам этого отображаемого и отображающего мира. А След – всегда зеркален, всегда – искажение.
Таким образом, определения – искаженная Иллюзия, как и все проявленное.
Качества
(Лат. qualitas) - есть подвижность, течение, ибо quillet означает "течет”, или Побуждение всякой вещи.
Все качества рождаются друг в друге, один непрестанно порождая другого, и никто из них не бывает Первым, и никто – Последним. Все качества как бы пребывают одно в другом как нечто Единое, но имеют различную Силу и Действие. Все они Вечны и не имеют Конца.
В их Взаимодействии (трении аспектов Начального) проявляется действие Противоборствующих Созидательных Сил, при этом, при определенных условиях (Свет), они взаимозаменяются (Принцип творения взаимозамещением ), в Божественной Силе, принимая на себя свойства друг друга отображенно, проявляя Свет в циклах.
[Я. Беме, с. 25-26, 31, 89-92…102…, 109, 113-118, 133-134, 220, 233, 254, 345-348].
(Ибо) существует Сущность вещей как Идеи Бога в Божественном Знании, и качества содержатся в Его Бытии.
Как Противоборствующие Сущностные Созидательные Силы, Первичные качества Бога проявляются как Жизнь, Знание, Воля, Сила, Слух, Речь…
Как категории выживания в мире Хаоса Крайностей - не Сущностные качества Созданного.
[Коранический Суфизм, с. 51, 65-66].
Лишь в своем Единстве они постигают порождаемый ими Свет, но каждый из них в отдельности постигает свое, присущее ему, Место в Свете.
Это есть Сокровенное Рождение в Природе, - без Начала и Конца, Постоянно и Неизменно, в циклах от Вечности.
[Я.Беме].
Качества – энергетические состояния, в которых находятся все объекты Вселенной.
[Медитация, с. 55].
Качества - категории Поступков и Действий, т.е. атрибуты и действия. Они сопутствуют Существованию, принадлежащему только Богу, и являются Сутью Его особенностей.
Ср., [Данте, с. 383]:
…Все в мире Неизменный
Связует строй …
И этот строй объемлет, Всеединый,
Все естества,.. по своим Судьбам –
Вблизи или вдали от их Причины.
Они плывут к различным берегам
Великим морем Бытия стремимы
Своим позывом, что ведет их Сам.
Различье свойств различем рождено
Существенных Начал…

И в Силе… то Начало, что творит Всецело,
по Мере Благости, и Блеск, и Муть…
Качества (Санскр. guna) – еще: свойство, добродетель, [Санскрит, словарь].
Гуны являются составляющими принципами Пракрити (Prākŗti - Первоматерия), Первичной Природы. Все вещи и личности суть комбинации этих качеств Природы.
[Танец с Шивой. Словарь].
Качественное состояние принадлежит чисто Сансарической Вселенной, т.е. Вселенной, зависящей от собственных порождений.
Для фундаментальной Реальности, для Самости (Внутреннее Я) никакие отличительные качества неприменимы. В ней все состояния, все Дуальности сливаются (поглощаются) в Трансцендентальном или в Запредельном Реальном Единстве.
[Тибетская йога и тайные доктрины, с. 144].
И не существует разделения между качествами и мной, ибо это различие – иллюзорно. В случае нашего разделения этих состояний, мозг (отражатель - Передатчик и Приемник информации) вынужден бороться против самого себя. В противном случае, мозг прекращает эту борьбу и его природная энергия высвобождается, возникает Внимание (состояние Безмыслия без противоречий и конфликтов ), а через него – контакт с Разумом (Первооснова, - 4-ое состояние в Восхождении ТО)…
[Кастанеда, с. 188, 261, 397-398].
Таким образом, качества – такая же искаженная Иллюзия, как и все проявленное в отображениях.
Имена
[1] – качества или функции, согласно [Идрис Шах. Суфизм, с. 170].
Имя - сущность формы, сгусток энергий других миров, [ЕПБ], - проявление Творца как аспекта Божественной Сущности.
Имя - частное свойство Творца. Имя означает Постижение, это то, что человек получает, исследуя и познавая Дающего, т.е. Отца, своего Начала или себя Внутреннего. Человек называется по постигаемому им проявлению Творца — Имени Творца. Поэтому Имя — это результат исходящего от Творца Блага.
[Каббала – внутреннее созерцание, интернет; Авт.].
Бог проявляется через Божественные качества в соответствии со смыслами и значением своих имен. И потому имена определяет Адам, Прообраз человеческий.
Ср., [Берешит (Быт 2:19, 20)]:
וַיִּצֶר יְהוָה אֱלֹהִים מִן-הָאֲדָמָה, כָּל-חַיַּת הַשָּׂדֶה וְאֵת כָּל-עוֹף הַשָּׁמַיִם, וַיָּבֵא אֶל-הָאָדָם, לִרְאוֹת מַה-יִּקְרָא-לוֹ; וְכֹל אֲשֶׁר יִקְרָא-לוֹ הָאָדָם נֶפֶשׁ חַיָּה, הוּא שְׁמוֹ
Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных,
и привел [их] к человеку, чтобы видеть,
как он назовет их (מַה-יִּקְרָא-לוֹ),
и чтобы, как наречет человек всякую душу живую (וְכֹל אֲשֶׁר יִקְרָא-לוֹ הָאָדָם נֶפֶשׁ חַיָּה),
так и было имя ей (הוּא שְׁמוֹ).
וַיִּקְרָא הָאָדָם שֵׁמוֹת, לְכָל-הַבְּהֵמָה וּלְעוֹף הַשָּׁמַיִם, וּלְכֹל, חַיַּת הַשָּׂדֶה; וּלְאָדָם, לֹא-מָצָא עֵזֶר כְּנֶגְדּוֹ.
И нарек человек имена (וַיִּקְרָא הָאָדָם שֵׁמוֹת) всем скотам и птицам небесным и всем зверям полевым;
но для человека не нашлось помощника, подобного ему (וּלְאָדָם, לֹא-מָצָא עֵזֶר כְּנֶגְדּוֹ).
Ибо Адам знал Корни душ каждой сущности, находящейся в Высших мирах, от которых существо получает Жизнь. Поэтому Он давал подлинное Имя каждому, в соотвествии с Его Живой Душой, [М.Бубер. Хасидские предания, с. 148-149] и в соответствии с собственной задачей Нисхождения в Материю (т.е. Творения).
В Учении Отображенного Света Творца, в Кор’ане, Имена дает Адам после того, как Господь научил его всем именам, что противоречит глаголу в этом айяте сообщи (أَنبِئْهُم – от наби) – Пророческое состояние, обладающее Внутренним зрением.
Ср., [К 2:28 (30), 29 (31), 31 (33)]:
...وَإِذْ قَالَ رَبُّكَ لِلْمَلاَئِكَةِ إِنِّي جَاعِلٌ فِي الأَرْضِ خَلِيفَةً
И вот, сказал Господь твой (رَبُّكَ) ангелам: "Я установлю на земле наместника"…
…وَعَلَّمَ آدَمَ الأَسْمَاء كُلَّهَا
И научил Он (Господь) Адама всем именам…
…قَالَ يَا آدَمُ أَنبِئْهُم بِأَسْمَآئِهِمْ
Он сказал: "О Адам, сообщи (أَنبِئْهُم) им имена их!"…
Но это иллюзорное противоречие, ибо Адам, Прообраз человеческий – Материализующийся Господь, умаливший свой Свет, в своем уподоблении Материи. Таким образом, сущностно они тождественны.
До тех пор, пока мы считаем себя Именем и Формой, состояние Двойственности пребывает с нами. Но они сами уйдут при Осознавании, что Я – не имя и не форма. Именно Дхьяна (Санскр. Медитация) и Джапа (многократное возобновление Божьего Имени ) приведут к Осознанию этого. Ибо Бог и Имя не различаются.
[Наставления Шри Махарши, с. 178-179].
Ср., [Ин 1:1]:
Вначале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.
Имя – звуковая инкарнация произносимого, того, что есть Целостность, в своей Абсолютности, поэтому между Именем и Его Трансцендентностью (Непостижимое Изначальное состояние, - стадия Любви к Богу ) нет разницы. Имя – это способ общения с этой Трансцендентной Цельностью через звуковибрацию. Согласно Учению, это Общение проходит через три стадии:
- оскорбление (желание материального счастья);
- очищение (от материального осквернения);
- состояние Трансцендентальности.
[Свами Прабхунара. В кн.: Учение Шри Чаитанийа, с. 89].
В нашем мире дать Имя – это значит ограничить, определить Сущность явления, постигнуть свойства объекта по аналогии ( Следствие проявления Закона Единство мира) с некоей Внутренней Базой сравнения в ограниченных терминах человеческого сознания и в рамках нашего граничного пятеричного восприятия: вижу, слышу, обоняю, осязаю, чувствую. А это Ограничение, Определение означает Постижение сущности материально, в рамках Времени. Поэтому все временнЫе имена обладают свойством временнЫх миров - Рождаться, Расцветать и Умирать (вырождаться).
Но звать по Имени – значит оживлять и доводить до совершенства, ибо на уровне поля оно создает определенные жизненные возможности.
Ср., Арабск. До'га (دعاء ) – Зов как сердечное обращение к Аллаху, причем, согласно [Бухари]:
Между мольбой (دعوة) и Аллахом нет Преграды.
[Избранные Хадисы].
Наши состояния не всегда соответствует своему Имени, как и все проявленное, и потому мы их носим не по праву, ибо мы изменяемся во Времени не только внешне, но и внутренне, т.е. Сущностно. Но это Естественное состояние любого проявления в Космосе.
Кроме того, как правило, мы носим свое имя, данное нам от рождения, всю жизнь. А одно из свойств этого мира – Текучесть, - состояние временнОго, Изменяемого и Неизменного, и Вечного и Вечно Меняющегося, оно Не Знает Границ и Пределов, оно Не Знает Измерений, ибо для него мир – Един.
Поэтому на протяжении нашей Жизни наши Внутренние Имена также изменяются.
[Учитель].
А это значит, что мы внутренне меняемся так же, как и внешне, а это и есть та цель, с которой мы приходим сюда, чтобы уподобиться Духу, по родству с Ним.
Этот Принцип несоответствия внешних Имен внутренним есть инструмент Творения и условие существования миров Становления во Времени. Но он также есть и помеха Восхождению в случае, если Восходящий не знает его, т.е. не понимает Сущностно свое предназначение и свои функции.
Чаще всего, мы стараемся дать имя ребенку в память ушедших родных и близких. А это – Выбор [2], - естественное состояние нашего мышления, но выбор всегда обуславливает нашу жизнь. Ибо выбрать – значит оценить, сравнить и сделать вывод, вопреки Правилам собственной Безопасности. А Оценка (или суждение о родственном по Корню Жизни в рамках нашего мира Грубой Материи) и Сравнение – это действия, отображающие себя как свой собственный След, порождающий определенные Причины и Следствия или обусловленные состояния. Причем существуют "перевернутые сравнения”, когда "происходят превращения” [Фразеология Корана] одного в другое, взаимно и зеркально, в соответствии со свойствами нашего мира. Поэтому выбор Имени в честь предка одевает Причинно-Следственную зависимость нашего предка на ребенка[3].
Так, Выбор – Иллюзорное искаженное состояние, как и любое проявление. Ибо любая из крайностей нашего выбора есть Единое состояние - обе они неразделимы.
А все наши Земные временнЫе имена есть Маска и Покров вневременнОй Реальности[4], как и "Божественные Имена - пелена, которая застит глаза человека и является препятствием в познании Бога”, согласно [Махмаджанова М.Т., интернет].
. Таким образом, наши Имена – искаженная Иллюзия, как и все проявленное. А все определения, включая качества и имена - не только иллюзия, но и состояния, нарушающие нашу собственную безопасность, хотя в этом мире все одновременно правильно и неправильно, согласно одному из имен этого мира и его свойствам как условиям его существования и развития.
Поэтому Равновесное состояние вне Имен, вне качеств и определений или Здесь и сейчас - Гармоничное состояние, которое является Защитой от любого Негативного воздействия на нас, ибо оно внутренне тождественно Сретению с Господом, Негативно существующим Началом Всего.
Шер

Примеч.:
1. Как Зеркальное Отображение Источника, Имена наши бывают Муже-Женскими (Евгений-Евгения, Валентин-Валентина, Алексндр-Александра…) , - зеркальное отображение Единых состояний Духо-Материи, либо Мужскими ( Сергей, Владимир…), либо Женскими (Марина, Елена, Любовь… ), - зеркальное отображение дифференциации Духо-Материи.
2. Выбор в мирах множества многогранен:
Вы можете жить во множестве различных плоскостей мироздания. Тот факт, что вы имеете право выбора, совсем не делает одни из них лучше других. Вы можете жить со Вселенной, во главе которой стоит Бог, управляющий иерархией душ, вплоть до Беспредельной Тьмы внизу.
Вы можете обитать в Материалистическом мире, в котором не будете жить после Смерти и ваши воспоминания о прошлом просто будут стираться.
Вы можете выбрать и Рай, и Ад.
Каков бы ни был ваш Выбор, какой бы уровень вибраций ни казался вам правильным, вы будете настроены на стабильные отношения со всеми остальными, кто верит в то же самое. На уровне Пространства подобное притягивается к подобному.
Запомните только два слова: Никакого сопротивления. Использовать эти слова на других уровнях еще важнее, чем на нашем. Вспомните их, когда будете умирать.
[Тадеуш Голас, гл. 9, интернет].
3. В частности, процесс вырождения (племени, рода…) завершается порождением Личности (Низшая Четверица), в которой свойства всех ее Предков объединяются и получают наиболее полное развитие в виде, "полубога или чудовища”, [В.Гете. В кн.: Т.Манн, Т. 10, с. 397].
4. Именно поэтому, в частности, так аллегоричны Священные Писания.

Литер.:
1. Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета. М., изд. Московской патриархии, 1992, с. 1372.
2. Тора. М., изд. "Шамир”, 1993г., с. 1135.
3. Коран. Изд. Короля Фахка ибн Абдид Азиз, с. 704.
4. Коран. Перевод акад. И.Ю. Крачковского. Изд. "Восточная литература”, 1963, с. 113.
5. Коран. Перевод проф. Г.С. Саблукова М., СПб, "Дом Бируни”, 1990, с. 1169.
6. Избранные Хадисы. Шейх Мухаммад Юсуф Кандехлави, Шейх Мухаммад Са’ад Кандехлави. Изд. Казань, Центр инновационных технологий, 2003г., с. 640.
7. Трипура-Рахасья или Мистерия за Пределами Троицы. Диалог Даттатреи и Парашурамы, записанный Харитаяной. Перевод с английского языка и редактирование комментариев: В.Вернигора, сентябрь 2001 г., редакция – июль 2003 г. Интернет.
8. Тибетская Йога и Тайные Доктрины, Т. 1, 2. Изд. Киев, 1993г.
9. Садгуру Шиваия Субрамуния Свами. Танец с Шивой. Современный катехизис Индуизма, интернет.
10. Бааль Сулам. Каббала. Внутреннее созерцание, интернет.
11. Бубер М. Хасидские предания. М., ”Республика”, 1997, с. 308.
12. Идрис Шах. Суфизм. М., "Калашников, Комаров и Кo”, 1992, с. 446
13. Коранический Суфизм. Личное предопределение. Божественное Присутствие и Сущность Бога. Добро и Зло. Мир Валиддин. М.-СПб, изд. "Диля”, 2004, с. 224.
14. Блаватская Е.П. Тайная Доктрина. В 4-х книгах (в II-х частях). Перевод Е.И.Рерих. М., "Прогресс”, 1992; Ч. III, Новосибирск, 1993, с. 511
15. Беме Я. Аврора или Утренняя заря в восхождении. Изд. "Мусагет”, 1914; М., "Гуманус”, изд. Политической литературы, 1990, с. 1914.
16. Кастанеда Карлос, Т. 2. Изд. "София”, Ид "Гелиос”, 2002, с. 683
17. Будь тем, кто ты есть. Наставления Шри Раманы Махарши. Составитель Дэвид Годман. Перевод с англ и составл. Русск. Изд. О.М.Могилевера. Под ред. Н.Сутары. Изд. Т.Н.Венкатараман, Индия, совместно с "Андреев и сыновья”, С.-П., Россия, 1994, с. 352.
18. Учение Шри ЧайтанйиØðè ×àйòàíйè. Вильнюс. 1989, с. 316.
19. Лосев А.Ф. Хаос и структура. М., "Мысль”, 1997. с. 831.
20. Лесняк Л. Медитация. Изд. "Виктор”, Екатеринбург, 1992г, с. 104.
21. Махмаджанова М.Т. Религиозно-философская концепция Джалолуддина Руми. Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора философских наук. Специальность 09.00.03-История философии. Душанбе - 2007
22. Данте Алигьери. Божественная Комедия. Библиотека всемирной литературы. Изд. "Художественная литература”, М., 1967, с. 687.
23. Ушаков В.Д. Фразеология Корана. М., Изд. Восточной литературы, РАН при финансовой поддержке Духовного управления мусульман Центрально-Европейского региона России и Иорданской Королевской Академии исламских исследований, 1996, с. 203.
24. Голас Тадеуш. Руководство к просветлению для ленивых. Киев, "София”, 1996г., Интернет.
25. Манн Т. Собр. Соч. в 10-ти томах. Под ред. Н.Н.Вильмонта и Б.Л.Сучкова. Госиздат худож. литер., М., 1959г.
26. Кочергина В.А. Санскрит. Учебник для вузов. Московский гос. Университет им. М.В.Ломоносова. Изд. Москва, академический проект, 2007г, с. 335.
Категория: Иллюзии человечества | Добавил: msher (29.08.2012) | Автор: Шер
Просмотров: 1013
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]