Главная » Статьи » И » Иллюзии человечества

О некоторых иллюзиях человечества. Заключение

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

О, этот иллюзорный мир!
В нем явь и сон переплетаются друг с другом,
В нем очевидное для нас – обман,
А непроявленное – чудо.
[Яша Борин, 10.11.93г.].


Tags: Майя-Иллюзия, Духовное Единство, Словарь.

Заканчивая эту серию, не лишне спросить: а что такое иллюзия?
Иллюзия – это Майя[1] или Принцип Вселенской Иллюзии, Нереальности, как проявление силы Шакти, женского аспекта Покрова Негативно Существующего.
[Теософский словарь; Трипура-Рахасья 21.26-29, 22.72, интернет; Веданта Сутра, с. 11].
Ср., [Мандукья-карики, 1.16]:
Майа Безначальна, она пробуждает то, что Не-Рождено, Не-Двойственно (Санскр. Advaita), лишено сновидений и тяжелого, глубокого медленного сна, согласно Гаудапада[2], [Мандукья-карики, 1.16], т.е. 3-е состояние Сознания sputa или susupti или подсознание. Susupti - Сознающее состояние, в котором все неразличимо, одна лишь "глыба Сознания”. Состояние: Неизреченное Блаженство (Ānańda), общение Ума с Атманом, Высшим Семеричным Адамическим состоянием.
Майя - сокрытие Неизреченного и тело Истины, одеяние Духовной Природы, Преграда к Познанию Сущности Божества, т.е. она – Материальный аспект (жена) Неизменного и Бесконечного Мира и Души, и она представляет весь Мир. Это Сокрытие позволяет существовать физическому плану в отображенном Свете Творца. В нем все порождения – кажимость, которая возникает в силу ограниченной, суетной истины. Так, получается, что в проявлениях нет ничего Вечного. Но есть нерожденный Атман.
Поскольку Реальность – нерожденный Атман, в котором не существует отношение Причин и Следствий, то не существует и сама Майа, Иллюзия, ибо нет уничтожения, а есть Реальность – состояние "Не Рожден”, в котором Майа и Нирвана – ОДНО, в котором нет отдельного от Атмана существования.

Кроме того, наш мир Иллюзорен как Божественный Замысел, как Модель Творца.
Ср., [Прем 2:5]):
… Жизнь наша – прохождение Тени…
Ср., [У.Шекспир, Т.8, с. 192]:
Мы Созданы из Вещества (Идеи Божественной Сущности, ([Ибн Араби, с. 46]
того же, что наши Сны
( 2-ое и 3-е состояния - сновидение Свапна или астральное сознание; глубокий сон без сновидений Сушупти ).
И Сном окружена вся наша маленькая Жизнь ( или Великая Иллюзия).
Сравни:
Материя – Воспоминание в Памяти Духа.
И далее, [Иов 8:9]:
а мы - вчерашние и ничего не знаем,
כִּי צֵל יָמֵינוּ עֲלֵי-אָרֶץ
потому что наши дни на земле тень.
И потому Иллюзия - все Конечное, ВременнОе, - все, что имеет Начало и Завершение.
И далее:
Того мира, который мы сейчас видим вокруг себя, в духовном (в Реальности) не существует. Это нереальная реальность – мы живем в воображаемом мире. Неживое, растительное, животное и человек этого мира – на самом деле существует только внутри нашего эгоистического желания.
Почему этот мой мир воображаемый? Потому что у него нет никакой связи с Творцом! Он живет маленькой искрой (Нецуцим - נצוצים) отображенного Света, которая его как-то оживляет. Поэтому тут нет ни добра, ни зла. А то ощущение зла, которое ты испытываешь – только от недостатка животного, эгоистического наполнения. Все твои высокие мысли и желания, фантазии и мечты – это причуды твоего развитого и раздутого эго, которое требует свое и заставляет тебя страдать.
[М.Лайтман, интернет].
Ср., [Этот мир – мир воображаемый. Зоар. Блок М.Лайтман, интернет]:
В каждой вещи проявлялись две формы: духовная и воображаемая. (Ибо) Малхут (Берущая, Изменяемая) – экран, зеркало, которое не светит, <ι>и оно вмещает в себя все формы в правильном виде, подобно состоянию внутри стеклянного сосуда.
Ср., [К 24:35]:
اللَّهُ نُورُ السَّمَاوَاتِ وَالْأَرْضِ
Аллах – Свет (نُورُ) небес и земли.
مَثَلُ نُورِهِ كَمِشْكَاةٍ
Его свет - точно ниша;
فِيهَا مِصْبَاحٌ
в ней светильник;
الْمِصْبَاحُ فِي زُجَاجَةٍ
светильник в стекле…
Каждая форма приравнивает свою форму к воображаемой форме, находящейся в этом мире.
Иллюзия возникает от картин, творимых вибрацией нашего состояния, в том числе, Сознания, это наши собственные "наворочки” и обусловленные состояния. Иллюзия проявляется в соответствии с нашим мироощущением и нашими представлениями ( ибо в проявлении экранирует все ) из Корня своего, который есть Пустота (вне-временнАя и вне-Именная Реальность), [Авт.].
И далее:
Но, благодаря посредничеству Майа, только и возможно любое восприятие, ощущение и постижение. Именно Майа создает мир объектов, - внешних предметов, заполняющих Пространство, и Внутренних объектов восприятия, развертывающихся во сне, фантазиях и во Внутреннем Видении.
Согласно [Саади], Пророк (Ислама) говорит об этой обители бренности и месте самообольщения, которое мы зовем этим миром…, [Суфии: Восхождение к истине, гл. Дополнения].
Арабск. Вахм (وهم, код=51=6, - код Творящего) – букв.: Творящий их, множество, – воображение, заблуждение, а также Мнимость, т.е. состояние Покрова Господа.
Ср., [Ибн Араби, с. 29]:
… Авраам принял видение на веру, но Господь спас его (Исаака – переводчик) от Авраамовой иллюзии (вахм), искупив его великой жертвой…
Майа - ограничивающий Принцип(своими Покровами), 6-ая Таттва или Вселенская психическая Суть, согласно [Фёрштайн. Тантра, с. 104]:
- КалА (Kalā) - созидательность, способности; энергия, которая влечет Душу к духовному Знанию;
- Видия (Vidyā) – Принцип Знания в наивысшем духовном смысле, согласно которому Всеведующее Сознание становится преходящим знанием;
- Рага (Rāga) – Принцип страсти и желаний, нарушающий Целостность (Пурнатва) Сознания, порождающий стремление к ограниченному опыту;
- КАла (Kāla) – Принцип Бесконечного времени, низводящий Вечное Сознание до временнОго Существования, отмеченного Прошлым, Настоящим и Будущим;
- Нийати (Niyati) – Принцип судьбы, необходимости, согласно которому независимое и Всепроникающее Сознание сокращается, привнося ограничения Причиной, Пространством и Формой.
Три Покрова[3] (Санскр. Trikaya) Эзотерического Триединства Майи, Три трансцендентных ее тела - Тройное Существования Сверхчеловеческих Безличных Сил, символизируемых как Три Божественных Тела, согласно Школе Махайяна (Большой колесницы Внутреннего Учения Тибетского Буддизма). Это Неописываемое состояние Единого Тела Бодхической Сущности (состояние воспринимающего Ума), которое поддерживает все Жизни и все Сансарические (обусловленные) Существа и делает возможным Освобождение человека. Это состояние синомимично с Самостью ( ТОЙ Сущностью -- Высшее Я, Всечеловеческий, - Первое состояние Вселенской Души) Веданты. Оно возникает и к нему возвращается Все, состовляющее Вселенную, - Материю во всех ее аспектах, Разум и Сознание.
На Махаянистком Пути Трикайа для мирского Путника являются Трансцендентальным или Запредельным Реальным состоянием чистого Сознания (т.е. Брахман, во взаимопроникновении со своим Женским аспектом), Прибежищем (Санскр. bhinna – Изначальная Точка развертывания, латентно содержащая внутри себя все многообразие будущих проявлений) и Целью.
[Тибетская Йога и Тайные Доктрины, с. 77; Ранняя Веданта - Кашмирский Шиваизм, с. 246].
Пять Покровов (Санскр. Koşa) Майи - пять оболочек Души, ее Грубые и Тонкие слои, окружающие ее Сердце, Светлый Атман, - недифференцированный Принцип, Причина, Божественная Искра, Высшее Я, Источник Эволюции, Развития.
Через эти пять оболочек Душа действует одновременно на различных планах или уровнях бытия.
[Ранняя Веданта - Кашмирский Шиваизм, с. 236; Т.Д,].
Иногда их сравнивают со слоями луковицы (как и в Каббале, [Авт.]).
В порядке утончения называют следующие коши, согласно Веданте (Завершение всего Знания):
1) Аннамайя-коша: "оболочка из пищи", где Anna - оболочка Пищи, составляющая физическое тело живого существа, [Ранняя Веданта - Кашмирский Шиваизм, с. 236]. Физическое, или Одическое ( один из видов человеческой эманации, агент Мировой Души) тело, самая грубая из оболочек, но обязательная для Эволюции (расширение Сознания ) и Самореализации, так как только в ней могут полностью функционировать все 14 чакр (энергетических центров в Астральном теле ). Физическое тело (Аннамайя-Коша ) также называется Стхула-Шарира ( плотное физическое тело ).
2) Пранамайя-коша: "оболочка из Праны” (жизненной силы, Дыхание, Тонкое, Астральное тело, Эфирный Прообраз, - эмоционально-энергетическая оболочка ) – Проводник Праны. Оно также известно как праническое тело, эфирное тело или эфирный дубль (Линга Шарира). Существует внутри физического тела как его Источник Жизни, Дыхания и Жизненности и соединяет его с Астральным телом. Прана движется в Пранамайя-Коше как пять первичных токов или Вайю (Vāyu – чистый Дух, одетый в Высший эфир Акашу ) или "жизненных воздухов или ветров". Пранамайя-коша распадается при смерти вместе с физическим телом.
3) Маномайя-коша ( Двойственный Манас, - Разум), "оболочка, образуемая умом", оболочка Двойственного Манаса, эквивалент 4-го и 5-го Принципов в Человеке в Восхождении:
- одическо-причинная оболочка ( Буддхи – посредник между Атманом и Манасом );
- одическо-астральная оболочка ( Манас).
Низшее Астральное тело, от Манаса, - "мысль, воля, желание". Это инстинктивно-интеллектуальная оболочка обычного мышления, желаний и эмоций. И это местопребывание индрий (Санскр. indriya – психофизиологические органы чувств, органы познания и действия, внутренние органы ума), сенсорных и моторных органов, соответственно называемых Джнянендриями ( пять Проводников Знания, пять агентов восприятия: слух, осязание, зрение, вкус и обоняние) и Кармендриями ( агенты действия: речь, хватание, движение, выделение и размножение). Маномайя-коша приобретает форму по мере того, как развивается физическое тело, и отбрасывается во внутренних мирах перед перерождением ( перед инкарнациями).
Согласно [В.Сергеев. Интернет], современные Йоги утверждают, что Жизнь до сих пор развита на земле только до этой стадии ( как три оболочки Атмана).
4) Виджнянамайя-коша (вместилище, сотворенное из Истинного Знания – Духовный Разум ): "оболочка познания". Соответствует качествам Высшего Манаса - Ментальная, познавательно-интуитивная, или Актинодическая (Духовно-магнетическая) оболочка. Содержит Высшее мышление, Виджняну (Пустотное Высшее Знание ) - понимание, знание, прямое познание, мудрость, интуицию и творчество.
5) Анандамайя-коша (вместилище, сотворенное из Блаженства) ; "тело блаженства". Иллюзорная оболочка Блаженства, - того, что бесформенно. Оно идентично Атма-Буддхе (Дух-Душа, Первая дифференциация во второй эволюции или Творении, Прообразы воплощающихся Джива или Монад). Это интуитивно-сверхсознательная оболочка или Актиническо ( Духовный; порождающий Свет) - Причинное тело. Эта самая внутренняя форма Души (Сварупа) является предельной основой всей жизни, разума и высших способностей. Ее сущность - Парашакти ( Чистое Сознание ) и Парашива (Абсолют, т.е. Покров Господа ). Анандамайя-коша - оболочка не в том же смысле, что четыре Внешних Коши. Это сама душа, тело света, или Карана-Шарира (Причинное тело, тело Души, Сверхсознательный Ум) или Кармашайя, держатель Карм этой и всех прошлых жизней. Ее утонченным субстратом является Парашакти (или Сатчидананда – Первооснова чистого или Космического Сознания ). Анандамайя-коша - это то, что эволюционирует через все воплощения и за их пределами до полного финального слияния (Вишваграсы) с Первичной Душой, Парамешварой. Тогда Анандамайя-Коша становится Шивамайя-кошей, телом Бога Шивы ( 3-я эманация в Троичности).
Таким образом, Пранамайя-, Маномайя- и Виджнянамайя-Коши составляют Сукшма-Шариру, - призрачное тело, содержащее как Высший, так и Низший Манас, причем оболочка Пранамайи распадается при Смерти ( смена плана Бытия).
[Теософский словарь; Трипура-Рахасья, Словарь; Танец с Шивой. Словарь].
Кабб., Покров - это Клипа (קליפה) - "Конец дней” (миров), - досл.: шелуха, оболочка, нечистота, отбросы, эгоизм – пять оболочек, окружающих Высшее Семеричное Адамическое состояние Йехида (יהידה) - Свет, облаченный в Первую Божественную эманацию Корона-Кетер (כתר). Это основная Субстанция Человеческой Души, в ней находится Сокровенная Точка соприкосновения Души с Божественной Сущностью:
- Хая (חי) – Живой, соответствует 2-ой эманации Мудрости и Жизни Хокма (חכמה), Свету, исходящему от Творца;
- Нешама (נשמה) – Разум или Высшая Душа Человека. Соответствует 3-й эманации Вышней Матери Бина (בינה – Понимание, различение, Строительство);
- Руах (רוח) – Движущийся Дух, имя средоточия Разумных Сущностей Человека, которые сфокусированы на субстанции через Точку, называемую Э-го, устанавливаемую внутри них самих, [Изида, Т. 1, с. 234; Т. 2, с. 342];
- Нефеш (נֶפֶשׁ) - Душа (т.е. Жизненный Принцип), Свет Женского типа, Свет мира Берущих Малхут-Царства (מלכות), [Евр. Словарь. Интернет];
- Тело – Кабб., Желания (насладиться — единственное творение, Первичная Форма каждой сущности), разделенные с помощью Экрана-Масаха на Рош (ראש – Голова, Начало — часть, принимающая решение), Тох (תוך – - внутренняя часть завершенной пятеричной структуры, наполненная Светом Рош ) и Соф (סוף – окончание, - незаполненная, пустая часть тела). Суммарно, Тох и Соф составляют Гуф (גוף).
Таким образом, образуется Духовное Тело, - Духовно Живой Объект.
[Словарь, интернет].
Основа Тела – сокрытость Света.
Клипа - состояние, мира Деяний в Намерении насладиться ради себя ( если есть Запрет на этот Свет ). Это силы, действующие против сближения Творения с Творцом и это Желание противоположно Высшему Свету, желающему только отдавать. Поэтому это состояние отделяется от жизни и называются "мертвым”, [Евр. словарь, интернет].
Это Пустыня (Речение, в Низшем своем аспекте ), Необитаемое Место или Тоху ( Глубь, Хаос, Бездна ).
Это Местопребывание סמאל - Самаэля ( Божественный Яд, Сатан, - Противобоствующая Созидательная Сила ) в Каббалистическиз аллегориях, - мир Бриах ( Второй Тварный мир Творения).
Ср., [Зо’ар II, 43а]:
Для Служения Ангельскому Миру, Святой…
Создал Самаэля и его легионы,
то есть мир Деятельности (Асия) [4],
они являются как бы облаками, которыми пользуются
( Высшие Духи, - наши Эго )
для Нисхождения на Землю,
и служат как бы их конями.
[Теософский словарь].
Состояние Клипа-Присасывание к окончанию Малхут (до конца Исправления) – состояние Чистых Кли-Сосудов (קדושה - Кдуша), которые имеют Недостаток, - недостаточную силу экрана-масах (מסך), - силу воли.
Клипа не обладает настоящим Светом. У нее есть только Решимот (רשימות - Следы Света) – осколки разбитого Экрана.
Эта Стадия развития Сосуда способствует появлению своего собственного Истинного Желания, в отличие от предыдущих желаний, которые были Желаниями Творца и составляли с Ним Единое Целое.
Развитие человеком неисправленного желания получать необходимо для исправления этого желания в его противоположность отдавать с тем, чтобы получить блага Замысла Творения. Это неисправленное желание должно быть увеличено под воздействием системы нечистых сил 4-х тварных миров Прототипов, Творения, Формообразования и Деяний (Ацилут, Брия, Йецира, Асия - עשיה ,יצירה ,בריאה ,אצילות) миров Берущих. Нечистые силы должны управлять человеком и наполнять его, увеличивая этим его желание получать.
При рождении человек получил определенную порцию желания, но, когда нечистые силы наполняют это желание, оно немедленно увеличивается вдвое. Когда нечистые силы снова дают желаемое, желание немедленно увеличивается вчетверо. И если человек не обращает желание получать в отдачу, изучая каббалу, он умирает, так и не достигнув желаемого.
Таким образом, задача клипот и нечистых сил сделать желание неограниченным, чтобы исправив его, человек получил весь Свет Творца.
[Бааль Суллам в изложении М.Лайтман, интернет; М.Лайтман. Наука Каббала, п. 101, 102, 104, 144].
Оболочки Адамического Прообраза Клипот образуются на каждом плане Бытия.
Из Материи Клипот созданы звезды, планеты, люди. Эта Материя есть Предвечный Ил ( Кабб. АдамА – אדמה, - Адам в порождениях ), Огненная Земля и она является Источником порождения Прообразов Царств (минеральное, растительное, животное, человеческое… ). Эту Материю используют Духи для Материализации.
[Изида, Т. 1, с. 236].
Это также Духи, обитатели 4-го ( если считать Тварные миры изнутри наружу – Авт ) Тварного мира Асии (עשיה - т.е. мира Деяний ), заблудшие эфриты восточных Магов, Дэвы ( высокая ступень достижений в Круговороте Жизни Господом в Его Материализации) в проявлении. Они притягиваются нашим эгоизмом (в Исламе это Шайтаны - لشَّيْطَانَ), - искаженная до крайностей схема Высшего Начала с неверными отображениями и преломлениями, доведенная до соединений любых беспорядочных состояний.
[Изида, Т. 1, с. 236].
Таким образом, Ведантийским Коша тождественны Каббалистические Клипот, а также Суфийские человеческие Принципы, одетые на Совершенного Человека Инсан ал-Камил (الكامل الانسان) из сгустка, из мирового Яйца, согласно [К 96:1-2]: .
اقْرَأْ بِاسْمِ رَبِّكَ الَّذِي خَلَقَ
خَلَقَ الْإِنسَانَ مِنْ عَلَقٍ

Читай! Во имя Господа твоего, который сотворил -
сотворил человека. (الْإِنسَانَ) из сгустка . (عَلَقٍ).
В порядке утончения эти оболочки:
7. Нафс-и Аммара . (الامرة النَّفْسِ) - приказывающий Нафс, - примитивная душа;
6. Нафс ал-Лаввама. (النَّفْسِ اللَّوَّامَةِ) - обвиняющая душа или совесть;
5. Нафс ал-Мулхама . (أَلملْهَمة النَّفْسِ) - вдохновленная душа;
4. Нафс ал-Мутма'инна. (النَّفْسُ الْمُطْمَئِنَّةُ) - успокоенная душа;
3. Нафс-и-Радийа[5] (النَّفْسِ الراضية) - удовлетворенная душа, Избранная, - достижение новых ступеней опыта, которые можно описать только с помощью приблизительных аналогий.
[Дж. Нурбахш. Психология Суфизма, Предисловие, гл. Нафс. Интернет; Идрис Шах. Суфизм, с. 432-433, 334, 307-308, 47].

Так, Майя – многолика, ее Покровы, Завесы, зеркала, экраны (Кабб., Масах - מסך) - т.е. то, в чем видят отражения в мире Времени, [Скрижали, с. 59]. Каждый ее лик – Внешнее, более плотное проявление и сокрытие ее Внутреннего содержания.
В нашем мире – это зеркальные или искаженные проявления Внутреннего состояния, - условие существования и развития этого мира Становления.
Это значит, что мир – таков, каким мы его готовы увидеть, и все его катаклизмы есть то, к чему мы стремимся. Нравственная непоследовательность наших представлений о проявлениях, наша способность "рубить сук, на котором сидим”, наше игнорирование собственной безопасности в условиях существования в зеркальных или искаженных отображениях Единого и есть Причина всех наших катаклизмов.
Одной из величайших иллюзий или химер является Желание изменить условия Существования, но без Изменения собственного Сознания. Человечество для нас должно начинаться в нас самих, [Сатпрем. Интернет; Авт.].
В заключение следует еще раз сказать о том, что все проявленное иллюзорно, отобраражаемо и отображающее, т.е. искажено. Таким образом, серия об иллюзиях человечества бесконечна. Поэтому на этом мы и ставим точку.
Шер

Содержание серии.
1. Доктор Фауст или иллюзии самости.
2. Иллюзии двойственности и ее проявлений.
3. Иллюзии определений, качеств и имен.
4. Иллюзия движения и времени.
5. Иллюзия власти.
6. Заключение.

Общий адрес в Новом Ключе:
Ключ - Словарь Единого Знания

Примеч.:
1. Согласно [В.Ю. Ирхин, Рукопись], как инструмент творения Покрова, Майа - склонность к всеобщим измерениям, которые придают миру дискретность и конечность, а ровному потоку – завихрения. Майа разрушается остановкой этих процессов.
Возможность бесконечного числа многих и многих измерений связана с Первым искажением – т.е. с Законом Свобода Воли. . Энергия движется из разумной бесконечности сначала как излияние неупорядоченной творческой силы, которая затем сотворяет паттерны (от англ. Pattern* — образец, шаблон, система). Паттерны энергии начинают упорядочивать свои ритмы и энергетические поля, таким образом сотворяя измерения и вселенные. Физическая вселенная еще не родилась.
[Ра. Закон Одного, интернет].
Измерение – Становление (диалектически ), жизненное осуществление смысла - идей, прообразов, потенций.
[А.Ф. Лосев. Хаос и Структура, с. 66, 231].
*) Ср., англ. Pater – Отец.
2. Гаудапада - Великий Учитель, один из наиболее почитаемых мудрецов ранней Ведантийской традиции. Автор "Мандукья-карики” (Комментарий) на Мандукья Упанишаду, одну из главных частей Вед, завершающих Писание Индусов.
Его система часто называется "Йога, лишенная касаний” (Санскр. Asparşa-yoga). И она, согласно [Гаудапада. Мандукья-карики. В кн.: Ранняя Веданта – Кашмирский Шиваизм, с. 141]:
… с трудом постигается всеми йогинами.
Ведь те йогины, которые усматривают страх в том, что лишено страха, боятся ее.
[Ранняя Веданта – Кашмирский Шиваизм, с. 14, 238; Наставления Шри Махарши, с. 313].
3. Ср., "Шлем Аида”, которым накрылась Афина Паллада, в войне Троян и Ахеян, [Илиада, с. 98].
4. Духи, обитатели 4-го ( если считать Тварные миры изнутри наружу – Авт ) Тварного мира Асия (עשיה - т.е. мира Деяний ) - заблудшие эфриты восточных Магов, Дэвы ( высокая ступень достижений в Круговороте Жизни Господом в Его Материализации) в проявлении. Они притягиваются нашим эгоизмом (в Исламе это Шайтаны - لشَّيْطَانَ), - искаженная до крайностей схема Высшего Начала с неверными отображениями и преломлениями, доведенная до соединений любых беспорядочных состояний.
[Изида, Т. 1, с. 236].
5. Радия (راضية), – Избранница, - эпитет Фатимы, дочери Мухаммада, [Гафуров, с. 180].
Это одно из наших собственных Высших состояний, согласно Суфийскому мышлению.

Литер.:
1. Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета. М., изд. Московской патриархии, 1992, с. 1372.
2. Ктовим (Писания). Ред. перевода Д. Йосифон. "Мосад Арав Кук”, Й., с.394.
3. Коран. Изд. Короля Фахка ибн Абдид Азиз, с. 704.
4. Коран. Перевод акад. И.Ю. Крачковского. Изд. "Восточная литература”, 1963, с. 113.
5. Веданта Сутра. Изд. С-П., 1995г.
6. Трипура-Рахасья или Мистерия за Пределами Троицы. Диалог Даттатреи и Парашурамы, записанный Харитаяной. Перевод с английского языка и редактирование комментариев: В.Вернигора, сентябрь 2001 г., редакция – июль 2003 г. Интернет.
7. Фёрштайн Георг. Тантра. Перевод с англ. Ю.Богдарева. Издательско-торговый дом "Гранд”, Фаир-, М., 2002, с. 395.
8. Тибетская Йога и Тайные Доктрины, Т. 1, 2. Изд. Киев, 1993г.
9. Исаева Н.В. Слово, творящее мир. От ранней Веданты к Кашмирскому Шиваизму: Гаудапада, Бхартрихари, Абхинавагупта. Научно-издат. Центр "Ладомир”, М., 1996, с. 220.
10. Этот мир – мир воображаемый. Зоар. Блок М.Лайтман, интернет.
11. Бааль Суллам в изложении М.Лайтман, интернет.
12. М.Лайтман. Наука Каббала, интернет.
13. Ибн Араби. Геммы мудрости. Перевод с арабского: А.В.Смирнов, с.120, интернет.
Опубликован в книге: А.В.Смирнов. Великий шейх суфизма (опыт парадигмального анализа философии Ибн Араби). Москва, Наука (издательская фирма "Восточная литература"), 1993.
(с) А.Смирнов 1993, 1999.
14. Идрис Шах. Суфизм. М., "Калашников, Комаров и Кo”, 1992, с. 446.
15. Нурбахш. Дж. Психология Суфизма, интернет.
16. Суфии: Восхождение к истине. М., изд-во Эксмо, 2003, с.640. (Серия «Антология мысли»). ISBN 5-04-007641-Х. Составление, пересказ текстов, предисловие, словарь Лео Яковлева, интернет.
17. Блаватская Е.П. Скрижали астрального света. М., "Эксмо”, 2002, с. 896.
18. Блаватская Е.П. Разоблаченная Изида. Ключ к тайнам древней и современной науки и Теософии. В 2-х томах [Изида]. М., "Эксмо”, 2002.
19. .Блаватская Е.П. Теософский словарь. М., "Сфера”, 1994, с. 573.
20. Шри Ауробиндо. Основы Йоги. Интернет.
21. Будь тем, кто ты есть. Наставления Шри Раманы Махарши. Составитель Дэвид Годман. Перевод с англ. и составл. Русск. Изд. О.М.Могилевера. Под ред. Н.Сутары. Изд. Т.Н.Венкатараман, Индия, совместно с "Андреев и сыновья”, С.-П., Россия, 1994, с. 352.
22. Гомер. Илиада, пер. Гнедича. М., 1960, с. 433.
23. Шекспир Уильям. Полное собрание сочинений в 8-ми томах. Изд. под общей редакцией А.Смирнова и А. Аникста. Гос. Изд. "Искусство”, М., 1957г.
24. Гафуров А. Имя и история. Об именах арабов, персов, таджиков и тюрков. Словарь. Изд. "Наука”, Гл. Ред. Вост. Литер., М., 1987, с. 221.
25. Расширенный словарь. Иврит-русский глоссарий, [Евр. словарь], интернет.
26. В.Сергеев. Интернет.
Категория: Иллюзии человечества | Добавил: msher (26.09.2012) | Автор: Шер
Просмотров: 832
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]