Главная » Статьи » И » Исправление душ

Исправление душ в потенциях Отца. Комментарии к части 3. Инструменты частичного просветления.

3.3. Инструменты частичного просветления.
Путь к Полному просветлению

 

Из текста статьи:
Между экраном и светом происходит зивуг[1] де акаа (זיווג דהכאה),
ударное совокупление,
в результате которого человек получает новую порцию Света
и поднимается на следующий уровень –
это состояние соответствует частичному Просветлению Буддистов.

 



Tags: Инструменты просветлений, Духовное Единство, Словарь.

Поскольку Желание насладиться — единственное творение и главное качество всего творения, в нем изменение свойства в виде Желания получать обязательно должно было быть создано - иначе творения не смогли бы выйти из Высшей Силы и стать самостоятельными. Поэтому изначально это Желание создано в душах эгоистическим в последней, 4-ой стадии Далет (דלת בחינה - Бхина Далет[2]) развития кли-сосуда (Кабб., כלי - первая эманация первой эманации Венец-Кетер ), состояние которого - страстное Желание насладиться, порожденное Кетер-Венец.
Так, сосуд полностью противоположен Творцу, Дающему. Но выход в Духовный мир зависит от Внутреннего проникновения в настоящее.
Кли-сосуд создан из пяти желаний-стадий развития сосуда:

0. Желание Творца насладить творения, ступень – Кетер-Венец (כתר) или Макрокосм;
1. Желание получать Свет, ступень Хокма (חכמה), Свет Мудрости и Жизни;
2. Желание стать подобным Свету, отдавать Творцу - ступень Бина (בינה – Вышняя Мать). Это Свет Ор Хасадим (אור חסדים) - Свет Милосердия, Свет удовольствия от сходства свойств с Творцом, поэтому Первая ступень почти избавилась от ор Хокма, который давал ей Творец, ибо Ор Хокма может находиться только внутри подходящего сосуда, т.е. желания получать;
3. Пробуждение 2-ой ступенью определенной порции получать Свет Хокма для его свечения внутри Ор Хасадим - ступень Малый Лик-Зеир Анпин (זעיר אנפין) или Микрокосм;
4. Страстное желание получать Свет Ор Хокма, намного больший, чем в 1-ой стадии, потому что она помнит, как плохо быть без него. Это ступень завершения формирования и окончательного развития сосуда, ступень Малхут (מלכות - временнОй, Берущий). Это ступень Желания в стадии только получать, ничего не отдавая - состояние нашего мира. В противном случае, Желание считается Духовным и оно соответствует четырем тварным мирам - Прототипов, Творения, Формообразования, Деяний (Ацилут, Брия, Йецира, Асия - עשיה ,יצירה ,בריאה ,אצילות) - в пятом, в Адам Кадмон (אדם קדמון).
Когда наслаждение от Света Ор Хокма (Свет Мудрости и Жизни) заполняет Малхут без Ограничения, без Конца, Малхут наслаждается Светом полностью, и потому она называется миром Бесконечности (עולם אין-סוף - олам Эйн Соф), - от Эйн (אין), Негативно Существующего, Духовной Сущности, из которой сотворен мир.
Все парцуфы (פרצוף - пятеричная завершенная структура) пяти миров получают столько Света, сколько было в Малхут Мира Бесконечности, но постепенно и с помощью экрана или преграды, эманации, отделяющей и защищающей мир и Человека от Прямого Света Творца, в щадящем режиме. Всего 125 ступеней распространения Света: 5 миров* 5 парцуфов*5 стадий развития желаний. На каждое из них необходимо произвести ударное совокупление.
Если у человека не исправлены сосуды, то чем меньше у него эгоизма, тем он ближе к Творцу. Когда у человека появляется экран (מסך - масах), то чем больше его эгоизм, тем лучше, тем он ближе к Творцу - все зависит от наличия экрана.
По мере приобретения дополнительных порций эгоизма человек ставит на них все более сильный экран, который есть Покров любой ступени Материализующегося Духа.
ИСТРУМЕНТЫ ЧАСТИЧНОГО ПРОСВЕТЛЕНИЯ.
В отличие от нашего мира, где Исправление Низшего эгоизма совершается с помощью Заповедей, на Высших ступенях, находясь уже в Духовных мирах, человек свое неисправленное, абсолютно эгоистическое Желание, исправляет, и в это Исправленное Желание с помощью ударного совокупления зивуг де акаа (זיווג דהכאה), получает порцию Света.
Это ударное совокупление между экраном и светом (אור - ор) - двустороннее давление на экран-масах, соударение Внутреннего Света (אור פנימי – Ор Пними; Ясный Свет [3]) с Окружающим Светом (אור מקיף - Ор Макиф), выставленным сосудом или Малхут. Противодействие экрана ограничивает распространение Света в 4-ой ступени, т.е. в Малхут. Ибо Свет – это Внутренняя реакция кли-сосуда на какое-то воздействие, идущее от Творца.
Внутренний Свет Души, облаченный в Кли-Сосуд, - состояние Наслаждения от получения Света ради Творца - Свет Ор Хокма. Он есть Единство Прямого Света (ישר אל - Ор Яшар) и Отображенного Света (אור חוזר - Ор Хозер) в сосуде.
Ударное Взаимодействий Света с экраном-масахом миров и парцуфов выполняется до тех пор, пока 4-ая ступень, называемая Сосуд, с их помощью не исправится и не придет к состоянию Полного Совершенства, задуманного Творцом в начале Творения.
Этот Свет, который Человек получает внутрь себя, называется Тора* (תורה - Закон Моисея), или Творец, или Свет Души, - что одно и то же.
[Лайтман. Наука Каббала, п. 39, 91, 95, Предисловие].
*) Здесь:
… называется Тора, как и любое другое Писание любого Духовного Учения.
Ср., [Избранные Хадисы 22, с. 265]:
ان القران يلقي صاحبه
Истинно, Кор’ан (Внутреннее состояние )
встречается со своим Сопровождающим, Спутником
(صاحبه - т.е. с Внутренней Сущностью - с самим собой на физическом Плане).
فيقول له:هل تعرفنى؟...
И он спросит: "Разве ты не узнаешь меня?”…
… انا صاحبك القران.
Я – твой Друг, Кор’ан.
Вариант:
Поистине, Я сопровождаю тебя (انا صاحبك), и я, Кор’ан (القران انا), – это ты (ك)…
Впрочем, в Единой линии проявления Духа, хотя и зеркально, т.е. искаженно, любая наша информация соответствует определенным Ментальным состояниям, т.е. Духовным Телам, в которых отсутствуют аспекты Эго (Индивидуальность и Личность Я ), Источники качеств и действий.
[Авт.].
За Дэакаа следует Битуш (ביטוש) - столкновение, соударение, - удар между Ор Макиф (Внешний Свет) и Авиют (עביות - Желание, - След от силы экрана), т.е. между Ор Макиф и Ор Пними (Внутренний, Ясный Свет). Но это соударение происходит только в Гуф (גוף – средняя и конечная части тела сосуда) парцуфа, потому что именно там произошло настоящее получение Света в сосуды, оставляя значительную часть Света снаружи. Ибо там Ор Хозер (Отображенный Свет Творца) является настоящим сосудом получения, и только в Десяти сефирах-эманациях в дэ-Рош (Начало, Глава – Корень творения) это соударение не происходит, ибо в них – Коренные сосуды, т.е. зачатки сосудов (потенции).
После того, как экран де Гуф поднимается и сливается с экраном де Пэ (Уста) и получает зивуг де Акаа на Авиют (Величина Желания), который остался в решимо (רשימו - след) экрана-масаха, появляется парцуф на порядок ниже, как бы его сын - завершением Битуш образовывается следующий парцуф того или иного мира (Пятеричная структура ). Так, c помощью Битуш создаются новые сосуды, способные получать дополнительный Свет.
ГОТОВНОСТЬ ПРИНЯТЬ СВЕТ.
Это состояние Жесткости
(קשיחות - кашиют) экрана на определенное Желание, который отталкивает Высший Свет, сопротивляясь Желанию сосуда насладиться Светом, ибо Свет в сосуде соответствует нашему «сопротивлению» (Свету). Чем жестче экран, тем выше Отраженный Свет Ор Хозер, тем дальше сосуд видит перед собой, тем больше он может взять ради Творца.
После Ударного сочетания Высшего Света с жесткостью экрана, Авиют (עביות) или Сила желания Четвертой ступени получать, меняет свои свойства на противоположные, и Получение превращается в Отдачу. В результате этого взаимодействия человек получает новую порцию Света и поднимается на следующий уровень - это новое состояние соответствует частичному Просветлению Буддистов.
Но, если Желание принять Свет отсутствует, то сосуд непригоден для наполнения Светом.
[Лайтман. Наука Каббала, п. 39, 91, 95, Предисловие].
Так, состояние Готовность принимать Свет Творца вызывает проявление частичных просветлений, "число качеств которых – бесчисленно”, согласно [Далай-лама. Искусство стать счастливым, с. 183].
Но Исправление может наступить только после первоначального полного Отказа от Наслаждения. Например, когда хозяин желает насладить гостя, а гость желает вернуть наслаждение хозяину от съеденного угощения.
Если Желание наполнено, то наслаждение гасится, исчезает. Удовольствие же ощущается, только когда есть жгучее Желание его получить.
С помощью Исправления желаний, добавляя к ним намерение ради Творца, мы можем наслаждаться безгранично, не ощущая голод перед наслаждением, даря наслаждение Творцу, с помощью того, что будем постоянно увеличивать в себе ощущение Его Величия.
[Кабала. Лайтман, Кн. 2, с. 151; Лайтман. Наука Каббала. Вступление; Предисловие; п. 30, 31, 36, 39, 40, 91, 95, 126, 106, 60, 133; Краткое повторение; Евр. словарь, интернет].
О ПОЛНОМ ПРОСВЕТЛЕНИИ.
Просветление – Освобождение, пробуждение (Санскр. बोधि - Boddhi, Тиб. Джанг Чуб), - Полное раскрытие Внутреннего Ума, [Практика Дзен, с. 37], состояние Сатори (Японск.) - "проникновение в Истинную Природу”, [Големан. Медитация, с. 86-88], когда в созвучии с состоянием Сознания безмыслия возникает Ясный Свет[3], Сущностью которого является Пустота[4]. Это Полное пробуждение - Исходное состояние Будды[5] (Санскр. Дхармакайя, Тиб. Chos-sku).
По достижении этого состояния Возвращение на Землю невозможно, [Т.Д., Т. III, с. 485].
Просветление не имеет формы, качеств и имен. Поэтому в нем нет того, что просветляется. В состоянии Просветления ВСЕ, будучи Заблуждением, становится Просветлением, все Страсти становятся Просветлением. Возникающее при этом Субъективное (т.е. вне-временнОе) ощущение Света внутри Исправленных свойств наших душ есть Высшее Наслаждение Творцом, получаемое Сознанием в Духовных мирах, на уровне Опьянения. Этот Общий Свет и называют Творцом., [Бааль Сулам. Шамати, ст. 72].
СУЩЕСТВУЕТ ТРИ ОСНОВНЫЕ ВИДА НИРВАНИЧЕСКОГО[6] ПРОСВЕТЛЕНИЯ:
1. Фундаментальное Просветление, т.е. Внутренне присущее всему живому имманентно (т.е. свойственно) Чистое Запредельное Реальное Сознание, Великий Символ Ясный Свет, - Источник всего Существования, Просветляющий Изначально все Сущее потенциально. Когда оно осознается, даруется Освобождение от крайностей Единственности и Множественности. Оно не пребывает в Абсолютном Покое или состоянии, в Нирване. Оно эквивалентно Высшему состоянию Реальности, Шуньяте4, [Тибетская Йога и Тайные Доктрины, Т. 1, с. 195-196, 205].
2. Начальное, частичное Просветление – ранние стадии реализации Фундаментального Просветления, - превышение пределов Сансары[6] и преодоление всякой Кармической (обусловленной) необходимости дальнейшего Сансарического существования;
3. Окончательное Просветление – Гармоничное Единство с Татхагатой[7] (состояние Будды), т.е. с Идущим по стопам предшественников или тех, кто пришёл до него, [Голос Безмолвия. Семь Врат; Примеч.], на основе осознания, что Просветление или могущественное свершение есть не что иное как камень преткновения для еще более высокой эволюции.
[Т.Д.; Тибетская Йога и Тайные Доктрины, Т. 2, с. 223-224; Учение Будды, с. 42; Махаяна-шраддхотпада-шастра, с. 13-14. Изд. Токио, 1922. В кн.: Психологические Аспекты Буддизма, с. 22-23].
Ибо Просветленный и Непросветленный – ДВЕ КРАЙНОСТИ, Иллюзии Истинного Сознания, лишенного признаков. Они дополняют друг друга, как все крайности нашего мира, и не могут существовать отдельно друг от друга, хотя Просветленный имеет фундаментальный аспект и обладает Сущностными характеристиками, которых второй не имеет.
Поэтому утверждается, что они не Едины, но и не отличаются друг от друга.
[Т.Д.; Учение Будды, с. 42; Махаяна-шраддхотпада-шастра, с. 13-14. Изд. Токио, 1922. В кн.: Психологические Аспекты Буддизма, с. 17, 22-23].
Путь к полному Просветлению - последовательный Путь (Санскр. – Упайя, उपाय, Марга, मार्ग ; Тиб. – Тхабс-лам), включающий эйдетические (образные, сущностные) визуализации, молитвы, мантры…, [Лама].
[Светоч уверенности, с. 207].
Этот последовательный Путь разбивается на несколько этапов:
- осознание того, что мы можем стать Просветленными существами, если того действительно захотим. Процесс перемен начинается с понимания кратковременности всего Сущего, с развития сожалений о содеянном Зле и с Желания избегать дурных поступков в будущем;
- согласие с Позитивными установками помогает расширять Понимание Просветленной Мудрости. Оно включает в себя медитации (Санскр. bhavana, भवन, Тиб. bsgom-pa), в процессе которых мы учимся расширять Понимание и поддерживать Чистое и Сосредоточенное состояние Ума. При проблесках Радости и удовлетворенности Просветления, наши мотивации ( Правильная мотивация - мотивация целей учебы или испытания чего-то Нового ) и побуждения развиваются, переходя на более высокий уровень;
- высшее выражение Буддизма – порождение Духа Сострадания, Желания помогать другим.
Тренировки в поведении Бодхисаттвы (Направляющий к Просветлению) используют Шесть (Код Творящего) Совершенств (पारमिता - парамит): Щедрость, Правильное Поведение (нравственность), Терпение, Усердие, Сосредоточение, Мудрость…
Существует множество вариантов практик, способных привести к Просветлению: Сновидения, Йога Внутреннего Тепла Тум-мо, Тантрическая Йога…
В момент достижения Понимания наступает Просветление. Цель превращается в Путь, а Путь уже не зависит от визуализаций и других техник.
[Тибетский Буддизм, с. 122-125, 46, 39, 118].
КРАТЧАЙШИЙ ПУТЬ К ПОЛНОМУ ПРОСВЕТЛЕНИЮ – Маха-Мудра (महमुद्रा - Mahamudrā), форма философии Тибетской Йоги, - упражнения ума или Путь без формы. Это более простой и безопасный Путь, чем Материальный Путь (с формой – упражнения с энергиями), [Тибетская Йога и Тайные Доктрины, с. 21, 27-28, 57]. Маха-Мудра – Великий Символ (Ясный Свет), - крайне утонченное состояние Ума, которое возникает, когда Ветры (Чистый Дух, одетый в Высший эфир, в Ākāça – आकाश) проникают, остаются и растворяются в Центральном канале Сушумна (सुषुम्णा - suṣumṇā), т.е. в основном энергетическом канале Внутренней системы Физического тела человека. Эти ветры-энергии служат в качестве Основы для различных Грубых и Тонких состояний Сознания, что происходит в момент Смерти (смены Плана Бытия) или на стадии Завершения Высшей Йога-Тантры. Это состояние может сопровождаться осознанием Пустоты. И это кратчайший Путь к Просветлению.
В этом состоянии устранены все ограничения Ума и осуществлен Положительный потенциал; состояние Сознания характеризуется Безграничным Состраданием, высокой степенью Мастерства и Мудростью. Это Тело Будды, оно наполняет собой ВСЕ.
Будда непременно появляется перед человеком, постигшим Истину.
[Учение Будды, с. 25].
МАХАМУДРА - ВЗГЛЯД НА МИР, ФОРМИРУЕМЫЙ ЧЕРЕЗ НЕКИЙ НАБОР ТЕХНИК:
- внешнее однонаправленное сосредоточение (удержание Ума на одном предмете);
- внутренне однонаправленное соредоточение (концентрация Внимания на Дыхании – счет от 10-21600 вдохов-выдохов, согласно Древним текстам);
- усмирение мыслей посредством предоставления им Свободы;
- спокойное отношение к происходящему вокруг, – спокойный наблюдающий Ум, отделенный образованной вами в процессе медитации (Санскр. дхьяна - ध्यान) границей от волнующегося моря Мыслей;
- медитация на любое событие, окружающее вас, как на Символ и Знак Преобразования. В такой медитации возможны и Движение, и Неподвижность (обычное название Сансары и Нирваны).
[Тибетский Буддизм, с. 131-135].
Махамудра также называется Срединный Путь (Санскр. मध्यमक - Μādhyamika, Тиб. Умаи-Лам) - выраженный Свет Логоса, переходная форма, представляющая Голос Мысли. Это Великий Символ - существующее состояние Изначального и Чистого Сознания, [Т.Д.].
Срединный Путь - Путь между Существованием и Не-Существованием, временнОй Иллюзией и вне-временнОй Реальностью, одновременно.Это состояние – Не-Двойственность (Санскр. अद्वैत - Advaita). С точки зрения Просветления, этот, так называемый, парадокс исчезает, и противоречие снимается ( ибо это всего лишь крайности нашего Иллюзорного мира).
[Тибетский Буддизм, с. 19-20].
Срединному Пути Буддистов тождественна Средняя Линия Каббалистов – кав эмцаи (קו אמצעי), ствол Древа Жизни (עֵץ הַחַיִּים – эц а-хаим), трансформированный нами из Древа Познания Крайностей, с его ветвями и плодами, путем Уравновешивания всех крайностей. Это состояние синтеза Беруще-Дающего, Левой и Правой линии - часть Света из Любви к Высшему, уровень, взвешивающий правую и левую линии, Святой язык (לשון הקודש - Лишон Кодеш).
[М.Лайтман. Кабала; Наука Каббала, п. 156].
Ср., [К 6:152 (153)]:
وَأَوْفُواْ الْكَيْلَ وَالْمِيزَانَ بِالْقِسْطِ …
выполняйте меру и вес по справедливости.
…لاَ نُكَلِّفُ نَفْساً إِلاَّ وُسْعَهَا
Мы не возлагаем на душу ничего, кроме возможного для нее…
Пророк Ислама говорил:
Лучшее из дел – это середина (وسط - васт)
[Ежегодник, с. 4].
Крайность нежелательна во всем, будь то хорошее или дурное. Спать и бодрствовать, есть и поститься, действовать и отдыхать, говорить и молчать — вот что значит находиться в Равновесии.
В Равновесии содержится весь секрет жизни, недостаток Равновесия объясняет Смерть. Все, что конструктивно, приходит от Равновесия, а все разрушение - от его недостатка.
Суфий верит, что каждый мог бы придерживаться принципов, сообразных его развитию, но сам он будет смотреть дальше принципа, на то, что находится за ним - на Равновесие. Он понимает, что если что-то заставляет человека потерять его, то это неправильно, а правильно - то, что Равновесие поддерживает.
Равновесие должно быть во всех наших действиях, быть слишком жестким или слишком мягким одинаково плохо.
Главное - не идти против чьих-либо принципов.
[Инайят Хан. Метафизика, гл. Метафизика, Учение суфиев, Ч. 1, интернет].
ЦЕНТРАЛЬНАЯ КОНЦЕПЦИЯ СРЕДИННОГО ПУТИ:
Философия Пустоты - синоним Брахмана, Тамость (शून्यता, - Şūnyatā), образец Бытия, Причина и Источник Всего, что составляет имеющее Пределы, Конечное. Это нечувственная Реальность, - состояние вне свойств и качеств, человечески непостижимое. Каждое ее состояние – Плод Знания.
[Тибетская Йога и Тайные Доктрины, Т. 1, с. 55, 196, 199, 169, 200, 130].
Пустота - базовое состояние, свойством которого является отсутствие чего бы то ни было, познаваемого как такового, [Трипура-Рахасья 16.74].
Пустота и Существование дополняют друг друга, причем они видят Существующий, а не Пустой аспект, [Практика Дзен, с. 39]…
Мадхьямика основана на Сутрах Совершенства Мудрости Будды Шакьямуни:
1. Контроль Крайностей. Он истолкован Нагарджунорй, Первым Учителем Доктрины Амитабхи[8] (Непостижимый, Немеркнущий Свет, - наше Сознание), одним из основоположников Буддизма Махаяны, [Теософский словарь], как взаимосвязь всех Существующих явлений. Отсюда - заблуждения и ошибочность Отрицания или Утверждения идеи Самобытия, т.е. это состояние вне Существования и вне Не-Существования, применимое также ко всем крайностям двойственности Зла и Добра нашего мира в Не-Двойственности Единого Мира…
К крайностям, в частности, относят как низменные желания, так и Путь аскезы, связанный с изнурением своего тела обетами ради Высшей Цели.
Ср., маленький отрывок из медитативных упражнений, выполняемых под руководсвом Гуру:
Не позволяй уму анализировать след прошлого; не ожидай будущего;
не придавай форму настоящему; фиксируй пристальный взгляд на Пустом пространстве неба;
Тогда энергия Сознания, вместе с Жизненной Силой, войдут в Срединный нерв (Санскр. Сушумна)
и мысле-процесс станет успокоившимся.
[Тибетская Йога и Тайные Доктрины, Т. 2, с. 72].
2. Избегай исполнять Религиозные обряды ради достижения мирских целей.
[Т.Д.; Учение Будды, с. 41; Буддизм Нагарджуны, с. 750].
Состояние Абсолютной Просветленности есть состояние осознания Пустоты своего Разума, согласно [Тибетская книга мертвых, с. 12], состояние осознания Пустотности человеческой Личности и Мира. Это состояние интуитивного (состояние, связанное с Истинной Реальностью) осмысления того факта, что все в нашем мире полностью лишено самостоятельного Существования, что наша Жизнь и Просветление, Сансара и Нирвана – одно и то же, ибо оно обретается в ходе повседневной жизни и благодаря ней.
[Тибетский Буддизм, с. 19].
Пока мираж Бытия не рассеивается Боддхическим[9] Просветлением, Многое не познается Единым.
[Тибетская Йога и Тайные Доктрины, Т. 2, с. 19].
Просветление является состоянием Свободы , но не только от разрушительных эмоций, запускающих в действие процесс циклического существования, но и от предрасположенности, созданной в разуме все теми же эмоциями, причиняющими боль.
Если преодолеть не только эмоции, причиняющие боль и мешающие освободиться от циклического существования, а также и едва различимые оскверненные понимания, наступающие от смешения Осознания или Мудрости и обычного восприятия, то наступит Великое Просветление Будды, абсолютное очищение от Первопричин всех проблем, и приходит Полное постижение Всего, что доступно человеческому разуму.
[Далай-лама. Искусство стать счастливым, c. 244-245].
Победитель должен осознать, как только Победа свершается, она должна быть использована для еще более могущественной цели, а не для простого наслаждения, ибо эта победа сама по себе недостаточна, это - не полная реализация Нирваны, это лишь Начало Пути.
Ибо Просветление – явление из другого, из Первичного мира
*, где бытие еще не оформилось в плотную иллюзию, время еще не разделилось, пространство еще не обрело мерность. Это мир сверхсамоорганизованного Хаоса[6] Мирозданья. Это Свет иного, трансцендентного (состояние Запредельного Реального Чистого Сознания) мира, где царит квантовая неопределенность, вероятность или стохастичность. Там время неотделимо от пространства. Там бесконечно большое может поместиться внутри бесконечно малого. Там форма может быть бесформенной, а субъект неотделим от объекта. Там я и Бог – ОДНО, одно и не-одно одновременно, ни одно, ни не одно. Это состояние за Пределами достижений чего-либо, Просветления или Затемненности, т.е. состояние Джняни (ज्ञानि - обладатель Духовного Знания), которое воспринимает Просветление как Иллюзию.
Пойми чистоту Недвойственности и освободись от всех понятий!
[Свами Вишну Дэв, с. 37-40, 142-143].
*) Здесь:
Первичный мир - Корневое состояние Абсолюта, Покрова Несказуемого Имени, Его умаленный Свет, [Авт.].
И потому Просветление – это не конец духовного Пути, как многие думают, а его истинное Начало, можно с уверенностью сказать, что это конец неведению (Санскр. अविद्य - Авидья) и всего того, что ведет к новым рождениям, страданиям, иллюзиям, происходящим от неведения.
Для дальнейшего Пути следует соединить Упайю (उपाय - Upāya), целесообразное средство, с Праджной (प्रज्ञा - Prājňa), Внутренним Видением с тем, чтобы достигнуть 2-ой ступени или Нирваны в ее Завершении, вступив на Путь Сверхземной Эволюции.
ИБО ТАНТРИЧЕСКИЙ ТЕКСТ ГОВОРИТ: …существо, как только достигает этой Нирваны, остается в ней на 84000 махакальп (84000 веков Брамы =84000*311.040.000.000.000 лет смертных). Это Неподвижное состояние Нирваны.
Победитель Майи-Иллюзии становится Властелином Жизни и Смерти, Света и Тьмы, Вождем сбившихся с Пути, Освободителем порабощенных (Покровом Майи-Иллюзи ). Для него уже не существует различий между Сансарой и Нирваной.
[Тибетская Йога и Тайные Доктрины, Т. 2, с. 24-25, 223-224].
Просветление - вне Сансарическое состояние вне имен и крайностей, вне всяких определений, в том числе, рождаемых медитацией. Это состояние вне Пустоты, Покоя, вне сознания Я. Это состояние, превращенное в Самоотверженность, Всеобъемлющий Альтруизм, настолько подавляющее самоотверженность, что никакой мысли о собственном Я не остается, и может наступить настроенность с Боддхическим состоянием, которое есть цель Великого Символа Ясный Свет.
[Тибетская Йога и Тайные Доктрины, Т. 1, с 203-204].
Таким образом, достижение Полного Просветления возможно в потенциях Отца[10], системно. Ибо Духовное ощущение невозможно разделить на Постигаемое и Постигающего.
Духовное - это общее ощущение, результат твоей сопричастности с Высшим. Ты не называешься творением, пока не раскрываешь Творца. Творение и Творец не могут существовать друг без друга, и ты раскрываешь это в мере подобия между вами. Иначе в Духовном я не существую.

[М.Лайтман; Тибетская Йога и Тайные Доктрины, Т. 2].
Шер

Примеч.:
1. Зивуг - сочетание, совокупление, слияние, взаимодействие, Единство*, - близость Мужских (Захар - Духовных) и Женских (Нуква - Материальных) парцуфов. Напр., Аба и Има (Отец и Мать)…
Зивуг - состояние Единства Времени, Пространства, Человека, [Б.Н. Лойфман].
Особое сочетание между Корнем (Рош) творения, или Малхут де Малхут, являющейся Сущностью Творения, и девяти первых сфирот называется Адам а Ришон (אדם הראשון - Первый Адам). Его предназначением является: стать подобным Творцу.
Если Малхут скрыта до Конца Исправления, то зивуг на Йесод (יסוד) в Аттик (עתיק - 9-ый в Адам Кадмон, в Ветхом Днями) образует Хай Оламим (חי עולמים) – Оживляющий миры, состояние: Праведник.
[Лайтман. Кабала; М.Лайтман. Наука Каббала, Предлисловие; п. 40].
Ударное Совокупление - важнейший инструмент Творения, как и все проявленное.
*) Здесь:
Но всякое Единство одновременно сопровождается разделением на Среднем Плане, [Зогар. Ратушный, с. 85].
2. Бхина Далет, в свою очередь, делится на эманации-сфирот, завершенные структуры-парцуфы, миры, в том числе, наш мир: неживая Природа, растительный мир, животный мир и Человек. Разница между этими частями состоит только в величине Желания получать, находящегося в них.
3. Ясный Свет (Санскр. Дхарма-кайя, Тиб. О-Зел ) - Исходное состояние Будды[5], - вершина Мистического Переживания, Высшая Радость и Величайший Покой, [Тибетская Йога Сна и Сновидений, с. 117].
Ясный Свет - Сознание, слившееся с Мировым Сознанием, [Н.К.Рерих, с. 155], он озаряет Все-Сознание и горит в Сердце всех живущих созданий. При его торжестве Боддхический Путь заканчивается.
Ясный Свет - визуальное состояние, когда на опыте переживается Реальность. В его основном аспекте, он символизирует неограниченное условиями Чистое Нирваническое сознание. Это Трансцендентальное Сверхземное сознание полностью пробужденного существа, Мистическое излучение. Его нельзя описать, но можно познать. Он является Бесформенной Пустотой[4].
[Тибетская Йога и Тайные Доктрины, Т. 2, с. 22, 29, 84-86, 89, 97].
Все феномены рождены из Ясного Света, который является Ноуменальной Реальностью, поддерживающей Майю-Иллюзию. Этот Свет поддерживает физическое Существование Человека, ибо Свет называют Жизнью, потому что нет Света вне сосуда, и он может светить, только заполнив какое-то кли (желание), «облачившись» в него.
[Бааль Сулам. Шамати, ст. 72].
Все феномены и ноумены (сознание) сольются.
Этот Внутренний Свет Мистиков - Путеводная Звезда Мага, которая отмечает, в частности, Божественное воплощение Христа на Земле.
[Тибетская Йога и Тайные Доктрины, Т. 2, с. 84].
4. Пустота Двойственна, как и все проявленное:
- Негативный ее аспект Шуньята (शून्यता - Şūnyatā), Тамость.
Каноническая Трансцендентальная Мудрость (प्रज्ञपारमिता - Prajñāpāramitā) постулирует, что Абсолют в аспекте Шуньята врожден в феноменах, ибо он Источник и Опора феноменов.
- Позитивный ее аспект Татхата (तथता - Tathatā) – Таковость, состояние ЕСТЬ ТО, ЧТО ОНО ЕСТЬ, состояние свободы от понятий, - Высшая Реальность, которая присутствует во всех существах и вещах феноменального мира…
[Свами Вишну Дэв, с. 52; Тибетская Йога и Тайные Доктрины, Т. 2, с. 211, 213, 215].
5. Исходное состояние Будды принимает облики Трех Тел* - Эзотерическое Триединство, Реальность. Ибо это надмирное состояние, свободное от всех Ментальных ограничений и помрачений, которые возникают от соприкосновения Первичного Сознания с Материей. Его Источник - Единство Разума и Сознания (Тиб. Ригпа-Шериг). Это состояние символизируется Всеблагими Отцом и Матерью (т.е. Феноменом и Пустотой).
[Тибетская книга мертвых, с. 45-46].
*) Здесь:
Три тела или формы будд:
1). Дхармакая (धर्मकाय - dharmakāya) - Всеразум, состояние, не воспринимаемое чувственно, - Ясный Свет.
2). Самбхогакая (संभोगकाय - saṁbhogakāya) - Божественное Тело Совершенных Сведений. Это область самопроисхождения из Первоначального отражения, она символизирует состояние Духовного общения, в котором пребывают все Бодхисаттвы, когда не воплощаются на Земле. В ней выходят из границ рождения, смерти, перехода и изменения.
3). Нирманакая (निर्माणकाय -nirmaṇkkāya) – в ней пребывают все Великие Учителя или Бодхисаттвы, воплощающиеся на Земле.
[Тибетская Йога и Тайные Доктрины, с. 143-145].
Эзотерическая школа учит, что Гаутама Будда с некоторыми из своих Архатов (Превосходящий Смерть, Совершенный Человек) остался в состоянии Нирманакая, являя собой пример величайшего отречения и самопожертвования ради человечества, и выше его никого не известно.
[Голос Безмолвия. Примеч.].
6. В Тибетских Канонических Священных Писаниях Северо-Буддийской Доктрины Махайяна имя Нирвана (निर्वाण - nirvāṇa) переведено на Тибетский язык как СОСТОЯНИЕ ОТСУТСТВИЯ ПРИЧИН ОГОРЧЕНИЯ (Мьа-Нан-Мед). Это Состояние, а не Место пребывания. Этот результат достигается Духовным совершенствованием, следовательно, это – не Конечное состояние, ибо Эволюция – Вечное продвижение.
Нирвана – состояние Совершенной Просветленности, достигаемое здесь, еще на Земле. Из этого состояния приходит Божественная способность Познавания каждой Вещи отдельно и всех Вещей в качестве Единого.
Сансара (संसार – sańsāra; Тиб. Srid-pa) - Существование, вечное Становление,[Тиб. Язык, с. 233], "круговорот", поток смертей и рождений, [Трипура-Рахасья, Глоссарий], Это Внешняя Вселенная, психо-фическое соединение Разума.
Согласно [Фёрштайн. Тантра, с. 62], Сансара есть Время, оно бесформенно как Великий Океан, в котором обитают все существа, включая Солнечного Бога Савитара (सषितर् - Отвечающий за ход Времени).
Сансара есть Нирвана, ибо эти два Имени есть две стороны одной Реальности.
Наша Земная Сансара – Тень Реальной Сансары, которую Брама созидает во Сне (Материализация мыслей Единого Разума), а в бодрствовании – Нирвану. Между ними вечерние и утренние Сумерки – Сандхья (सं६य -Sandhyâ) и Сандхи (संधि), - промежуточный этап Единства Нирваны-Сансары.
[Тибетская Йога и Тайные доктрины, Т. 1, с. 43, 48, 52, 193, 196].
Ср., согласно [К 6:96 (96); 103:1-3 (1-3)]:
…فَالِقُ الإِصْبَاحِ وَجَعَلَ اللَّيْلَ سَكَناً وَالشَّمْسَ وَالْقَمَرَ حُسْبَاناً
Он выводит утреннюю зарю и ночь делает покоем, а солнце и луну - расчислением…
…وَالْعَصْرِ
Клянусь предвечерним временем…
Таким образом, Кор’анические Сумерки:
- утренняя заря (الإِصْبَاحِ) или завершение Дня или Мира;
- предвечернее время (وَالْعَصْرِ) или время перед началом Дня или Мира (букв., وَالْعَصْرِ: творение Времени Хаоса).
7. Санскр. Tathāgata (तथागत), Тиб.de-bzhin-gshegs-pa, Кит. Жулай - букв.: Так пришел.
8. Будда Амитабхи (अमिताभा - Amitābhῑ) – Ментальное состояние как Безграничный Свет (Просветленная энергия Боддхи), - символ Мудрости, Источник Жизни и Света, Духовный Отец Авалокитешвары (Санскр.अवलोकितेश्वर) или Ченрези (Тиб), Бодхисаттвы Великого Сострадания, Господа (Четверорукого), Держателя кальп, - период в 4 320 000 000 лет, Божественно воплощаемого как Далай-лама.
[Тибетская Йога и Тайные Доктрины, Т. 2, с. 94; Теософский словарь].
9. Боддхи (Boddhi) – просветленное состояние Знание, Разум, воспринимающий Ум, в противоположность Буддхи (Buddhi; Тиб. Byang-chub) - потенциальность Ума, [Теософский словарь].
10. Озаряющим и Просветляющим называют Таши-Ламу, Тулку Вагдрамед, т.е. Он – от Безграничного Света, Будда, который озаряет и просветляет, ибо он - воплощение будды Амитабхи[8], а это равнозначно утверждению, что он – Божественное воплощение (अवतार - Аватар) Цзонкапы, основателя Тибетского Буддизма секты Гелугпа (желтых шапок) и Мистического Братства, связанного с ее Водителями - Великий Адепт.
Его титул – Панчен Римпоче, - Великий Океан, Учитель Мудрости.

Литер.:
1. Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета. М., изд. Московской патриархии, 1992, с. 1372.
2. Коран. Изд. Короля Фахка ибн Абдид Азиз, с. 704.
3. Коран. Перевод акад. И.Ю. Крачковского. Изд. "Восточная литература”, 1963, с. 113.
4. Коран. Перевод проф. Г.С. Саблукова М., СПб, "Дом Бируни”, 1990, с. 1169.
5. Коран. Перевод В. Пороховой, под ред. д-р Мухаммед шейх Саид аль Рошд. Изд акц. Общество "Аюверда”. М., 1992, с. 618.
6. Избранные Хадисы. Шейх Мухаммад Юсуф Кандехлави, Шейх Мухаммад Са’ад Кандехлави. Изд. Казань, Центр инновационных технологий, 2003г., с. 640.
7. Трипура-Рахасья или Мистерия за Пределами Троицы. Диалог Даттатреи и Парашурамы, записанный Харитаяной. Перевод с английского языка и редактирование комментариев: В.Вернигора, сентябрь 2001 г., редакция – июль 2003 г. Интернет.
8. Тибетская Йога и Тайные Доктрины, Т. 1, 2. Изд. Киев, 1993г.
9. Фёрштайн Георг. Тантра. Перевод с англ. Ю.Богдарева. Издательско-торговый дом "Гранд”, Фаир-Пресс, М., 2002, с. 395.
10. Тибетская Йога сна и сновидений, Интернет.
11. Учение Будды. Учебное пособие. Отв. Е.Н.Малышев. Изд. Буккё дэндо кёкай, книжная редакция "Золотой век”, с. 149.
12. Голос Безмолвия. Семь Врат. Два Пути. Отрывки из "Книги Золотых Правил". Обнародовано Е. П. Блаватской. Перевод с Английского Е. Ф. Писаревой. Под Редакцией K. Z. Интернет.
13. Тибетская книга мертвых, Т. 39. С.П., изд. Чернышева, 1992, с. 255.
14. Его Святейшество Далай-лама. Искусство стать счастливым. Позитивные мысли могут творить чудеса. Джефри Хопкинс. АСТ, Астрель, М., 2012, с. 287.
15. Свами Вишнудевананда Гири (Свами Вишну Дэв). Сакральные тайны йоги или власть над реальностью, судьбой и жизнью. Вселенная Джняни. Взгляд из другого мира. Комментарий на избранные шлоки из "Йоги Васиштхи”. М.. Амрита, 2010, с. 240.
16. Симпкинс Александер, Симпкинс Аннелен. Тибетский Буддизсм. М.:ООО Изд. Дом "София”, 2006, с. 208.
17. Андросов В.П. Буддизм Нагарджуны. Религиозно-философские трактаты. М., Издат. Фирма "Восточная литература”, РАН, 2000, с. 799.
18. Психологические аспекты Буддизма. Отв. Ред В.В.Абаев, 2-ое изд., Новосибирск, "Наука”, Сибирское Отделение, 1991, с. 182.
19. Карма Агван Йондан Чжамцо. Светоч уверенности. Введение в Тибетские Тантры. Методы школы Карма-Кагью, Bibliotheca Orientalia. Изд. Орис*”Яна-Принт”, СПб, 1993, с. 240.
20. Чжан Чжень-цзы. Практика Дзэн. Отв. Ред. Ситников А.А. изд. "Белый остров”, Красноярск, 1993, с. 292.
21. Бааль Сулам. Нет иного кроме Него. Книга "Шамати", интернет.
22. Кабала. Тайное еврейское учение. Часть 1-3. Перевод и пояснения М.Лайтман. Изд. АО "Интербук”, Новосибирск, 1993.
23. Лайтман Михаэль. Серия «Каббала. Тайное Учение». Л18 Наука Каббала (на материалах Бааль Сулами. Птиха), в двух томах. Том I. – 3-е издание.– М.: НПФ «Древо Жизни», Издательская группа kabbalah.info, 2003. – 640 с.
24. Лайтман М. Уроки каббалы, интернет.
25. Зогар. Книга 1. Пер с арам. и коммент. Я.Ратушного, П.Шаповала. М.: Аст: Восток-Запад, 2006, с. 352.
26. Хазрат Инайят Хан. Метафизика, 2004г., интернет.
27. Блаватская Е.П. Тайная Доктрина. В 4-х книгах (в II-х частях). Перевод Е.И.Рерих. М., "Прогресс”, 1992; Ч. III, Новосибирск, 1993, с. 511.
28. Блаватская Е.П. Теософский словарь. М., "Сфера”, 1994, с. 573.
29. Аргуэльес Хозе. Фактор Майя (Майянский Фактор). Внетехнологический Путь. Изд. "Гелиос", 2002 г., интернет.
30. Големан Д. Разнообразие медитативного опыта. Изд. "Екслибрис”, Киев, 1993, с. 110.
31. Рерих Н.К. Сказки. Изд. "Экополис и культура”, "Андреев и сыновья”, Ленинград, 1991, с. 158.
32. Лойфман Б.Н.
Категория: Исправление душ | Добавил: msher (10.01.2013) | Автор: Шер
Просмотров: 921
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]