Главная » Статьи » И » Исправление душ

Исправление луш в потенциях Отца. Комментарии к части 3. Единая линия развертки Света.

3.5.Единая линия развертки Света

Из текста статьи:
Кабб., исправление душ - …Путь Высшего Света,
раскрываемого во всех исправленных желаниях человека.


Tags: Свет, Духовное Единство, Словарь.

Свет - Духовная субстанция[1], расположенная в диапазоне излучения между радиоволнами и сверхвысокочастотным Космическим излучением.
[Фактор Майа, гл. "Ткацкий станок Майа. Секрет Гармогического Модуля”].

Кабб., Свет (אור - Ор) – состояние Начального (א) в Творении (ו) зеркальной Сущности изменений (ר) через Внутреннюю реакцию кли-сосуда (כלי) на какое-то воздействие, идущее от Творца.
Свет - Высший Разум человека, [Фактор Майа, гл. "Грядущая солнечная эра”].
Свет - третья Суть, т.е. стихия, – Ноуменальный или Непознаваемый в себе элемент.
Относительно Божества – это СОЛНЦЕ или Точка интеграции Духовно-Материального Космоса и Источник физически-духовного Творения, ядро (огненно-белая сердцевина) Космического Яйца, Золотого Зародыша, Тонкого Космического Тела, которое есть собственное существование Вселенской Души как марево Сновидений, которое она и постигает в этом состоянии. 
Относительно Я его называют Глаз[2]. Относительно сутей – ОБРАЗ (צלם – Целем) или, сущностно, Божественный Свет и Истина.
[Легенды о Кришне, Анугита, XLII, 20-21; Рання Веданта – Кашмирский Шиваизм, с. 227].
Ср., [Евангелие от Фомы 55, 65, 87]:
 Иисус сказал: Образы являются человеку, и Свет, который в них, скрыт. 
В образе Света Отца он (Свет) откроется, и его Образ скрыт из-за его Света.
Если вам говорят: Откуда вы произошли? - скажите им:
Мы пришли от Света, от места, где Свет произошел от самого себя

Кабб., Световое имя ОБРАЗ (Целем) – один из аспектов Малхут (מלכות -Изменяемый, Берущий, 10-ый в Десятеричности), наряду с Подобием Дмут  (דמות), первым телом Двойника, которое принадлежит Конечному, смертному. В Единстве Образа и Подобия состояние Суббота (שבת – Шаббат), - Семеричное Единство МА (מה) в Десятеричности, т.е. <ι>Материя, Источник порождений, согласно Гематрии, науке о кодах и числах. 
Свет - степень собранности расторгнутых элементов Бытия, когда эта степень граничит с фиксированием ее смысловой структуры, т.е. делается видимой, [А.Ф.Лосев. Хаос и структура, с. 527].
Свет есть Сила или концентрированная энергия, которая рождается Волей[3] Высшего Разума - тончайшей Чистой эманацией Единой Жизни (Платоновский "Отец”), [Изида, Т. 1, с. 412; Скрижали, с. 243].
Свет - Сила отдачи, приводящая в действие и наполняющая все Души, [Уроки Каббалы, интернет].
Согласно [TV, канал "Культура”], Свет – информационный канал, управляющий Жизнью, в том числе, биологической Жизнью, и сама Жизнь.
Потому что нет Света вне сосуда.
Поэтому Свет называется Светом Жизни, и он может светить только, заполнив какое-то кли-сосуд (состояние: желание), облачившись в него, [Бааль Сулам. Шамати, ст. 72].
Так, Свет может проявиться только через сосуд, который и воспринимает Свет своими ощущениями.
Каббалистически, Творение всегда результат ограничения Света, который Первичен.
Таким образом, Свет, это:
1.Воздействие Творца, ощущаемое, как наслаждение и желание насладить (творения).
2. Передача информации, чувств, наслаждений, по аналогии со светом в нашем мире, дающим жизнь, тепло и т.д., или по аналогии со светом мысли, осмысления, постижения…
3. Сила, творящая, исправляющая и наполняющая творение, - Источник наслаждения.
Можно выделить три категории Света:
- Свет (Ор) Творца;
- Душа, - заключенная в своем одеянии из Материи охлажденная твердая огненная частица, круглая и гладкая, в которую Свет уплотняется, став теплотой или вибрациями напряженного накала пространства, [Т.Д., Кн. 2, с. 709];
- Свет, наполняющий Душу, - Внутренний Свет Ор Пними (אור פנימי) или Ясный Свет Реальности Буддистов.
Единый поток энергий Света трансмутируется Сердцем каждого, в зависимости от его излучений (вибраций), распадаясь на Двойственные крайности: Добро и Зло, Счастье и Беда…
Отсюда судьба каждого – в руках самого человека. Это еще один аспект Предопределения и Испытания, т.е. Свет соответствует нашему сопротивлению (Свету). Выход в Духовный мир зависит от Внутреннего проникновения в настоящее.
Все Мироздание и управление им устроено именно так, чтобы наилучшим способом подготовить сосуд к совершенному наслаждению, чтобы оно действительно ощутило, что ему дает Творец

[Лайтман. Наука Каббала, п. 39, 91, 95; Тибетская Йога и Тайные Доктрины, Т. 2].
Световое тело есть общий регулирующий резонанс (отзвук). Световым телом обладает все: живые организмы (в форме инфраструктуры ДНК - высокомолекулярное соединение, содержащееся в ядрах клеток, - голографическая память человечества), роды и виды живых существ ( коллективное Световое тел ) и даже вся наша планета как сознательный эволюционирующий организм.
 Подобно Световым телам отдельных особей и групп живых организмов, планетарное Световое тело представляет собой сознательно оформленную резонансную структуру,  регулирующую свое развитие и направляющую его к конечному предназначению Эволюции, т.е. к Творению в Вечном продвижении через расширение Сознания.
[Фактор Майа, гл. "Ткацкий станок Майа”; гл. "История и Солнечная Система…”; Оккультизм или магия, с. 258; Тибетская Йога и Тайные Доктрины, Т. 1, с. 196].
Свет аморфен, неизменен и однороден. Его ступень проявления зависит от желания получить этот Свет. Сосуд может ощущать его в большей или меньшей степени, согласно своим Духовным свойствам, т.е. экрану-масаху (מסך). Это ощущение Творца - Внеземной Свет. Этот Общий Свет и называют Творцом.
[М.Лайтман].
Божественный Свет – проявление Истины. А Истина – состояние Знание ( Евр. Даат, Арабск. Алимун, согласно Принципу Коллеля-Единицы, ибо их коды равны: 474→15→6; 140→5 - דעת, علم).
Кабб., Знание - таинственный 11-тый в Совершенстве Десяти, т.е. Двойственный Адам Кадмон (Кабб. אדם קדמון), Покров Несказуемого Имени, Корневое мнимое состояние, Ложные Небеса всех Писаний.
Любое проявление или эманация есть как Покров, так и Раскрытие Творца. И потому Свет - Покров (экран) Творца и Его Раскрытие.
Покров Света создается разным рассеиванием Света нитями-антеннами (мирами-покровами), которые становятся Источниками собственного мира (Сына), находящимися на расстоянии длины световой волны. При отражении Света, т.е. при его входе и выходе из преломляющей среды, возникает совокупность двух волн, отраженных от передней и задней стенки нити (пленки…). Окрашенность Покрова связана со сложением волн с разными фазами ( четверичное состояние как часть цикла), согласно [Фейнмановские лекции по физике. Т.1, с. 5, 38, 51, 76; Хокинг С.].
Но раскрытие Творца возможно только после исправления нашей души, ибо Свет - Субъективное (т.е. вне-временнОе) ощущение внутри Исправленных свойств наших душ. Это Высшее Наслаждение, получаемое Сознанием в Духовных мирах на уровне Опьянения (Арабск. سكر – Сукр), Духовного опьянения (ركع – ракаа) от Любви к Богу, - аналогия, используемая для обозначения определенных Мистических переживаний.
СВЕТ – Первичная Высшая незримая эманация Неизвестной Причины (Кабб., אין-סוף - Эйн Соф), Негативно Существующей Духовной субстанции. Эйн Соф – Непознаваема, и потому мы ее зовем Тьмой. Так, Источник Света - Тьма.
Ср., [Книга Дзиан, ст. I, 1-5, 7; II, 3; ΙΙΙ, 3, 7; IY, 3]:
Предвечная Матерь-Рождающая, сокрытая в своих Покровах, Вечно-Невидимых, еще раз дремала
в продолжении Семи Вечностей …
Последний трепет Седьмой Вечности дрожит в Бесконечности.
Матерь набухает, распространяясь изнутри наружу, подобно почке Лотоса.
Трепет распространяется, касаясь своим стремительным Крылом всей Вселенной и Зародыша,
пребывающего во Тьме, Тьме, которая дышит над дремлющими Водами Жизни.
Тьма излучает Свет, и Свет роняет одинокий Луч в Воды, в Глубину Лона Матери…
Все возникло и проявилось из Ничто…
Это Вечный Свет, Источник всех проявлений.

[Т.Д., Кн. 1, Ч. 1, с. 63-67; Изида, Т. 2, с. 284; Скрижали, с. 614].
Так, Предвечный Свет рожден в до-Космической Тьме Хаоса (состояние, не упорядоченное Причинно-Следственными связями) или в Ничто, в Неразделимом Божественном Единстве Все-Ничто, согласно [Э.Хейч с. 77].
И потому Тьма – Отец-Мать, а Свет – их сын.
Ср., [Ин 1:5]:
И Свет во Тьме светит (существует сам в себе),
и Тьма не объяла его (т.е. отчуждена от Света и непостижима им).
Свет, посредством Тьмы, содержит Все во всем.
Причина и Источник проявления Света – Начало, которое мы зовем Отцом, Господом и Внутренним Глубинным Я.
[Иак 1:17]:
Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше,
от Отца светов, у которого нет изменения и ни тени перемены.
И далее, [Ишайа (Ис) 45:7]:
יוֹצֵר אוֹר וּבוֹרֵא חשֶׁךְ, עשֶׂה שָׁלוֹם וּבוֹרֵא רָע; אֲנִי יְהוָה, עשֶׂה כָל-אֵלֶּה
Я образую
(יוֹצֵר - создаю; еще, согласно коду слова יצֵר =300: Сущность, Свет)
Свет (אוֹר)
и творю (וּבוֹרֵא – Кабб.: Творю не на своей ступени)
Тьму (חשֶׁךְ),
делаю мир и произвожу бедствия; Я, Господь (יְהוָה), делаю все это.
Согласно комментарию Рамбама[4], и Тьма творится и приобретает форму.
В Коране есть сура, гласящая:
Я создал твой свет,
и твоим светом я сотворил Вселенную.
Иначе говоря, всепроникающий Дух говорит своему централизованному аспекту:
сначала я сделал тебя, а из тебя я сотворил всю Вселенную.
Это ключ к Творению.
[Инайят Хан. Учение суфиев, Ч. 2, интернет].
Тьма есть степень[5] разряжения Света.
Ср., [К 24:35]:
نُّورٌ عَلَى نُورٍ
Свет на (عَلَى) свете!
عَلَى
- на и против, т.е. полярно Свету, самому себе, - это может быть изложено как два полярных Света, которые в Реальности – ОДНО. Это Ментальное и Физическое проявление Света по Внутреннему импульсу в Двойственности Того, что Не-Двойственно.
Принцип Одевания Света на Свет – инструмент Творения: Внешний, более Материальный Физический Свет, одевается на Внутренний, более Духовный Свет, порождая Внутренний, "который был прежде него”, ибо временнЫе, плотные порождающие миры также Источники циклов и их потенций в сферах проявленного.
Ср., [К 24:40]:
...ْ كَظُلُمَاتٍ فِي بَحْرٍ لُّجِّيٍّ يَغْشَاهُ
… как мрак над морской пучиной.
مَوْجٌ مِّن فَوْقِهِ مَوْجٌ مِّن فَوْقِهِ سَحَابٌ
Покрывает ее волна, над которой волна (مَوْجٌ - символ Жизни),
над которой облако (سَحَابٌ - символ нашего Изменяемого мира).
ظُلُمَاتٌ بَعْضُهَا فَوْقَ بَعْضٍ
Мрак – один поверх другого
Имя Свет на Арабск. и Евр. тождественны. Ср., Евр. Нер (נור) – свеча и Арабск.. Нур (نور ) – Свет. Коды обоих слов=256→13, т.е. они имеют общий корень. 13 - код имени Ахад (אחד), которое означает Единство.
Евр. Ор (אור) – Свет. В этом имени Алеф (א), с кодом=1, заменяется Пятеричной Нун (נ) в имени Свеча, в которой код буквы נ, равный 50 или 5, вмещает Шестеричноую четверку. Таким образом, получаем 10 или 1.
Евр. Тьма (חושך - Хошех), код слова=814→13. Арабск. Тьма (الظلام – ал-Залаамун), код=1002 или 3. Согласно Принципу Коллеля-Единицы, Евр. и Арабск. Тьма тождественны, ибо 13→4.
Таким образом, Сущностно, Тьма и Свет тождественны.
Ср, согласно Суфийской версии, изложение строки "Свет на Свете”:
Тьма покрывает тьму.
Тьма становится субстанциальной в себе. И Свет также становится субстанциальным в огненном Желании. Они создают два Принципа, а именно, Божий Гнев во Тьме, и Божью Любовь в Свете. Каждый из них действует в себе, и разница меж ними такая же, как между Днем и Ночью. И все же оба они имеют Единую Основу; и одно всегда является причиной другого, и одно манифестируется и познается через другое, как Свет через Огонь.
[Я.Беме. Ключ, интернет].
И далее, ср., [Дан 3:70]:
Итак, Благословите Свет и Тьму Господа,
Пойте и превозносите Его во веки*.

*) Здесь:
это перевод с Греческого, ибо в Евр. тексте этого стиха нет.
Так, Единая линия развертки Света начинается с излучения Света Тьмой.
Свет (نُورُ - Нур), который был распространён повсеместно, начал сосредотачиваться в одной точке, благодаря чему он стал более сияющим, стал ярче и сильнее, чем Свет, оставшийся рассредоточенным в Космосе. Этот свет собрался в луну, а отдельные его потоки - в различные планеты и звёзды. Вот точная картина зарождения Вселенной.
Так, Всепроникающий Свет Разума сначала сам себя сконцентрировал, став духом всей Вселенной, а потом начал проявлять себя в формах творимого мира.
А Всеведущий Дух, сосредоточив себя в одной точке, стал источником как видимой, так и невидимой манифестации.
[Инайят Хан. Учение суфиев, Ч. 2, интернет].
И потому Первозданный Свет светил только в Первый День, т.е. только в Первом Творении (День Один - יוֹם אֶחָד, т.е. День Ахад или мир Единый) НачАл и отделения Света от Тьмы, согласно [Берешит (Быт) 1:1-5], а затем был скрыт и посеян как Семя (потенция), производящее порождения. Он сокрыт для Будущего мира под Твердью (רָקִיעַ – Ракиа, - поперечный вид колебаний в Вакууме ) Новой Земли. В Тверди (находятся) Солнце, Луна, Звезды и Созвездия (таким образом, согласно и Каббалистической, и Суфийской версиям), называемые Памятной Книгой (ספר זכרון) - Книга Жизни, с записями всех деяний людей. В этом состоянии нет Двойственности, и это Конец Исправления.
Ср, [Те’иллим (Пс.18) 19:2]:
וּמַעֲשֵׂה יָדָיו, מַגִּיד הָרָקִיעַ …
… О деле рук его вещает твердь (הָרָקִיעַ).
[Зогар. Возношение 414-415. В кн.: Зогар. Ратушный, с. 108; а также с. 47].
Двойственный Тьма-Свет означает в Книге Берешит (Быт 1:13) андрогинный (двойственный) Луч или Небесного Человека, т.е. Двойственного Адам Кадмон (אדם קדמון), - Абсолютный Покров Несказуемого Имени, согласно [р. Шимон бар Йохая. Зо’ар 13, 15]:
... человек как эманация, был одновременно мужчиной и женщиной
(т.е. Дающим и Берущим, Духом и Материей)...
Таково значение слов в [Берешит (Быт) 1:3]:
וַיּאמֶר אֱלהִים, יְהִי אוֹר
וַיְהִי-אוֹר
"Эло’им сказал: "Да будет Свет! – И был Свет”...
И это и есть Двуначальный человек.
В тексте используется глагол יְהִי - "быть” в будущем времени, причем во второй раз, в Зеркальном изложении текста, перед ним стоит буква Творения וַ, с кодом, равным 6. Эта форма глагола говорит нам о том, что этот процесс - Вечен и происходит постоянно и всегда для каждого Круга раскрытия Вселенной, как и все сюжеты Торы (תורה – Закон Моисея) или любого другого Писания как необходимость и как естественное состояние в проявлении, ибо это - "то, что следует делать”.
Код Имениיְהִי =25, т.е. כה: Кетер-Венец или, 1-ая эманация в порождениях. Это латентная (сокрытая) Сущность Не-Называемого (יהוה), с кодом, равным 26, ибо они тождественны, согласно Принципу Коллеля-Единицы.
Ср., [К 6:72 (73)]:
وَهُوَ الَّذِي خَلَقَ السَّمَاوَاتِ وَالأَرْضَ بِالْحَقِّ وَيَوْمَ يَقُولُ كُن فَيَكُونُ
Он - тот, кто сотворил небеса и землю в истине; в тот день, как Он скажет: "Будь (كُن)!" - и
оно бывает (فَيَكُونُ ).
Код Арабск. имени كُن равен 70→7. Евр. Имя יְהִי , с кодом 25→7. Таким образом, эти глаголы - не только тождественные состояния относительно друг друга, но и, согласно Принципу Коллеля-Единицы, состояния, сущностно тождественные Господу, с кодом 26, в проявлении Прямого Света Творца.
[Авт.].
Свет - Реальное Духовное и воображаемое состояние, ибо каждая форма приравнивает свою форму к воображаемой форме, находящейся в этом мире. Так, в каждой вещи проявлялись две формы: духовная и воображаемая. Малхут – экран, зеркало, которое не светит, и оно вмещает в себя все формы в правильном виде, подобно состоянию внутри стеклянного сосуда
[Блок М.Лайтман, интернет].
Ср., [К 24:35, 40]:
اللَّهُ نُورُ السَّمَاوَاتِ وَالْأَرْضِ
… مَثَلُ نُورِهِ كَمِشْكَاةٍ فِيهَا مِصْبَاحٌ الْمِصْبَاحُ فِي زُجَاجَةٍ
Аллах – Свет (نُورُ - Нур) небес и земли.
مَثَلُ نُورِهِ كَمِشْكَاةٍ
Его свет - точно ниша;
فِيهَا مِصْبَاحٌ
в ней светильник [6];
الْمِصْبَاحُ فِي زُجَاجَةٍ
светильник в стекле
(زُجَاجَةٍ – от глагола زُجَ, - бросать).
نُّورٌ عَلَى نُورٍ
Свет на свете!
وَمَن لَّمْ يَجْعَلِ اللَّهُ لَهُ نُوراً فَمَا لَهُ مِن نُّورٍ …
Кому Аллах не устроил света, нет тому света!
Согласно Суфийской версии[7], эти аяты Кор’ана гласят:
Дела отвергающих подобны Тьме:
Тьма покрывает тьму.
Не имеющий Света Аллаха ( т.е. Отображенного Света Творца)
Вообще не имеет никакого света
( т.е. вне Времени и вне определений).
[Идрис Шах. Суфизм, с .217, 418-419; Комм. Авт.]…
Каббалистически, различают Четыре вида Света:
- Ясный и Проникающий Свет Реальности, - Внутренний Пустотный Свет (Кабб., Ор Пними) мистиков, Источник всех феноменов[8] и Ноуменальная Реальность, поддерживающая Майю-Иллюзию;
- Объективный Свет, - т.е. Свет мира объектов;
- Отображенный Свет, Кабб., Ор Хозер (אור חוזר). Это постигаемый Свет, порождаемый Малхут, который отображается от нее снизу вверх, в отличие от Прямого Света, нисходящего из Малхут сверху вниз.
- Свет в Абстрактном, - зародышевые состояния, еще не воплощеные в Материи этого мира, [Бааль Сулам. Введение в Зоар], т.е. состояния Покрова Несказуемого Имени, Абсолюта.
[Кабала. М. Лайтман, Ч. 3, с. 9; Лайтман. Наука Каббала, Вступление; Каббала – внутреннее созерцание, интернет].
И далее, [Зо’ар 2.23. В кн.: Уставы небес, с. 409, 314]:
Приди, взгляни. Это четыре свечения.
Три из них сокрыты, а одно – открывается.
Свет Светящий (белый – синтез семи цветов).
Свет Сияющий (красный).
И они светят, словно сияние незамутненных небес.
Свечение Пурпура, вбирающего в себя все свечения (голубой).
Свечение, которое не светит (черное Зеркало – экран-масах), вглядывается в них и воспринимает их,
и они, эти свечения, проявляются в нем - словно лампада[7] против Солнца.
и Тайна этого (четырех свечений, в проявлении – словно лампада)
Закрой глаз[2] свой и поверни зрачок свой,
и откроются те светящиеся цвета, что сияют.
И лишь закрытым глазам дана власть видеть их.
Ибо цвета Высшие сокрыты, существуют над теми, которые видны и не сияют.
Ср.. 4 реки (נָהָר, код=255→12→3) Рая, согласно [Берешит (Быт) 2:10-14]:
וְנָהָר יֹצֵא מֵעֵדֶן, לְהַשְׁקוֹת אֶת-הַגָּן; וּמִשָּׁם, יִפָּרֵד, וְהָיָה, לְאַרְבָּעָה רָאשִׁים
Из Едема выходила река для орошения рая и потом разделялась на четыре реки.
Это Четырехкратное проявление Бога из любой Точки Вселенной, - силы и энергии, проявленные во всем сотворенном, [Э. Хейч, с. 134], и это 4 потока Света или Предвечные Воды Пространства, где были рождены все Боги, - Полнота Бытия:
- Фисон (פִּישׁוֹן—הוּא – состояние: Макропросопус), она обтекает всю землю Хавила (הַחֲוִילָה), ту, где
золото;
- Гихон (גִּיחוֹן) [Геон], она обтекает всю землю Куш (כּוּשׁ - Черный, Материальный);
- Хиддекель (חִדֶּקֶל) [Тигр], она протекает пред Ассириею (אַשּׁוּר);
- Евфрат (פְרָת – Порождающий в Завершающем).
Река (поток Света) насыщает Эденский Сад (עדן - Эдем), а Остаток ее образует Четыре Потока, Четыре Реки Рая, и поит остальной мир. Эти 4 Райские реки ограничивают пространство…
[р. Йегошуа бен-Леви. Тр. Таанит, 10А, с. 91; Комм. Авт.].
Есть два вида света в Десяти Сфирот [9] (Бож. Эманациях):
1. Ор Яшар (אור ישר), - Прямой Свет Творца, Свет мира Бесконечности, мира Эйн Соф (עולם אין-סוף – олам Эйн Соф), - от Эйн (אין), Негативно Существующего, Духовной Сущности, из которой сотворен мир. Это Свет, нисходящий из Малхут этого мира, полностью наполненной Светом, - Первый в проявлении Свет и Первый плод Его Создания, [р.М.Вейсман. Дварим, с. 300; Авт], это удовольствие, которое Творец хочет доставить Творению.
И это Вечно существующий Остаток, - Старый Свет, который остался в мире Семи нижних эманаций Бины (עולם נקודים - мир Некудим, - ступени точек-исчезновений Света) после разбиения (צמצום - Цимцум) сосудов, - Изначальное Самоограничение Бога, необходимое для подъема Малхут. Это Сила, исправляющая эгоистическую природу и поднимающая ее к свойству отдачи. Разворачивание Света, а затем его изгнание создают сосуд, создаваемый с помощью экрана – один из двух аспектов Души, наряду со Светом:
- суть души – это ее сосуд (кли), желание Света;
- изобилие, которым задумал Творец насладить души, это – Свет, который заполняет сосуд.
Если нет экрана, то и нет души.
[Наука Каббала, Вступление].
Ср., [Ари[10]. Древо Жизни]:
Знай, до Начала Творения был лишь Высший, все собой заполняющий Свет.
И не было свободного незапоненного Пространства…
И когда решил Он сотворить миры и создания, их населяющие,
Этим раскрыв совершенство свое, что явилось Причиной Творения миров,
Сократил Себя Он в Точке Центральной Своей – и сжался Свет и удалился,
Оставив свободное ничем незаполненное Пространство.

И равномерным было сжатие Света вокруг Центральной Точки,
Так, что Место Пустое форму окружности приобрело,
Поскольку таковым было Сокращение Света.
И вот после Сжатия этого в Центре заполненного Светом Пространства
Образовалась Круглая Пустота,
лишь тогда появилось Место, где могут Создания и Творения существовать…
В этом состоянии этот мир получает свойства Света и потому желает быть подобным Творцу. Тогда желание наслаждения Светом извергает из него все наполняющее наслаждение. Оно сократило, сжало себя (состояние Цимцум) от получения Света, [Бубер М. Путь человека, с. 83]. Это состояние превращения Божественного Света в нечто определенное и ограниченное, в Мир.
Этот Свет - состояние Кав (קו), - линия, разворачивающаяся сверху, из Мира Бесконечности Эйн Соф, вниз, до нашего мира, и указывающая на различие состояний Верха и Низа, чего не было раньше, а также на то, что Свет Жизни Ор Хаим (אור חיים) или Ор Хокма (אור חכמה) светит в мизерном количестве по сравнению с прежним Светом.
Пустой Сосуд перестал быть Получателем. Но, чтобы быть похожим по действию на Творца, необходимо быть как Он, Дающим – состояние ради Творца, - состояние постижения, эквивалентное влиянию. Такой переход выполняется постепенно, с помощью Исправления душ.
2. Ор Хозер[11] (אור חוזר) - Отображенный Свет со свойством Отдачи, - это удовольствие, которое Творение хочет доставить Творцу, это Отдача Наслаждения Творцу. Это Свет, желающий войти в Творение.
Прямой и Отображенный Свет соединяются в ОДИН.
[Каббала – внутреннее созерцание, интернет].
Разворачивание Света – перемещение Света-Наслаждения от Творца к творению:
- Ор Эйнаим (אור עיניים) - Свет глаз, - Свет, возникающий при взаимодействии Прямого Света с экраном (масах), стоящим в Никвей Эйнаим (נקבי עינים) – в зрачках глаз, - 1-ая стадия Начала-Головы. Свет глаз олицетворяет разворачивание Света из мира Бесконечности к экрану. Свет, исходящий из мира Бесконечности — это всегда Свет Хокмá или Свет глаз (ср., עין - Источник).
- Ор Элийон (אור עליון) – Солярный Высший Свет в Абсолютном Покое.
- Ор Пашут (אור פשוט) - Простой Свет, не составной, не разложенный на части, не дифференцированный, так как только получающий выделяет в этом однородном Свете определенные качества, согласно своим свойствам.
- Ор Хасадим (אור חסדים) – Свет, Оживляющий миры, – Воды или потенции в Беспредельном, Изначальная Материя, Сокровенное потомство, Хаос, Тьма - строительный материал Космоса.
Так, Ор Хасадим – Свет Тьмы.
Это Свет Милосердия, Свет наслаждения от Отдачи, от добровольного отказа получать Свет ради себя, Свет Блаженства от сходства с Творцом, наслаждениие от слияния (от Отдачи) с Источником (с Творцом). Это Свет Зеир Анпин-Малого Лика (זעיר אנפין) – Малая порция Света Ор Хокма, и это Новая стадия Ор Хокма.
- Ор Хадаш (אור חדש) – Новый Свет, - любой Свет, исходящий в результате Исправления сосудов в мире Ацилут ( Первый тварный мир Прототипов) .
- Ор Мугбаль бе-Кли (אור מוגבל בכלי) - Свет, ограниченный сосудом, зависящий от величины Авиюта (עביות), т.е. от Следа-Решимо, оставленного Желанием Света кли-сосуда. Ор Решимо (אור רשימו) – Свет-Воспоминание…
- Ор Мит’агель (אור מתעגל) - Округляющийся Свет. В сосудах, не имеющих Авиюта, т.е. сильного Желания Света, Свет округляется, т.к. у сосудов нет сил притяжения Света.
[Словарь. Интернет].
- Ор Толада (אור תולדה) – Свет-Следствие, Вторичный Свет. Это состояние Света под Парсой (פרסה – граница, отделяющая Дающих от Берущих), в мирах которого вмещается этот Свет как слабое свечение, предназначенное для Духовного Рождения и Исправления, но не для наслаждения.
- Ор Макиф (אור מקיף) – непринимаемый сосудом Свет. Это Свет, окружающий парцуф (פרצוף), завершенную структуру. Он предназаначен в будущем войти в сосуд как Следствие 2-го сокращения (цимцум).
[Зо’ар. М. Лайтман ; Кабала, Кн. 1, с. 101-105; Каббала – внутреннее созерцание, интернет; М.Лайтман. Наука Каббала, п. 139, 163; Краткое повторение; Предисловие].
Света, разворачивающиеся в сосуде – это света Ор Наран”хай (נרנח”י אור) – Пять светов (Йехида, Хая, Нешама, Руах, Нефеш), соответствующие Пяти состояниям Прообраза человеческого нашей Адамической расы на Пути в рамках действия Закона Причин и Следствий, и Пяти мирам: Адам Кадмон, Ацилут, Брия, Йецира, Асия (עשיה ,יצירה ,בריאה ,אצילות אדם קדמון,).
1. Ор Йехида (אור יהידה) – Высшее состояние Семеричного человека, т.е. Адамической расы.
2.Ор Хая (אור חי) - Посредник между Ор Йехида и Ор Нешама.
3. Ор Нешама (אור נשמה) – Свет, получаемый в Единство Бина (Третий в совершенстве Десяти )-Малхут (Изменяемый, Берущий). Это Разум ( Высший аспект Души) или Душа.
4.Ор Руах (אור רוח) – Свет, получаемый в Шестеричное Единство Зеир Анпин-Малхут.
5. Ор Нефеш (אור נפש) - Свет, получаемый в Малхут дэ Малхут (Десятый в Совершенстве Десяти, - Корень Творения) . Это Витальная ( животная, жизненная) поддерживающая Сила Света, Жизненный Принцип - Низший аспект Души.
[Зо’ар. М. Лайтман ; Кабала, Кн. 1, с. 101-105; Каббала – внутреннее созерцание, интернет; М.Лайтман. Наука Каббала, п. 139, 163; Краткое повторение; Предисловие].
Удаление от Высшего Света (התרחקות מאור עליון) – связано с духовной пустотой, [Евр. словарь, интернет].
Разворачивание Света.
Свет Высших структур (парцуфов), Прямой Свет Творца, проводится в Низшие из мира Бесконечноности, из мира Олам Эйн Соф, и он не может пройти иначе.
[Каббала – внутреннее созерцание, интернет].
Передача светов (נתינת אורות) от одной эманации (ספרה – сефира) к другой происходит по мере ослабления экрана-масаха…
[Евр. словарь, интернет].
Процессы разворачивания Света протекают вне времени, собственное время светового сигнала всегда равно нулю. Следовательно, то, что мы называем Скоростью Света, не может быть таковой, ибо Свет никуда не движется, но движутся Образования, которые его вмещают. Каббалистически, будь это иначе – мир бы разрушился, [Авт.].
Скорость Движения Света во Тьме также равна Нулю. Его Объем – Бесконечно велик, каждый момент Бытия Абсолютно внеположен в отношении всякого иного момента.
[В кн.: Уставы небес, с. 398-400].
Согласно [А.Ф.Лосев, с. 527], его Объемность равна Нулю (Источник Крайностей Зла и Добра), - это пространственная граница Мира.
Световой сигнал соединяет события, разделенные нулевым (светоподобным) интервалом.
В пространстве-времени такие события лежат на, так называемом, световом конусе [12],
разделяющим области событий, которые могут и не могут быть причинно-связанными.
На световом конусе нет ни пространства, ни времени - можно сказать, что для света такие события
как его испускание и поглощение происходят в одной точке в один момент времени!
Для внешнего наблюдателя пространственные и временные координаты этих событий могут
отличаться очень сильно.
Например: свет, испущенный другой галактикой сотни миллионов лет назад (и на расстоянии в сотни миллионов световых лет от Земли ), воспринимается сетчаткой глаза астронома здесь и сейчас.
Но для самого светового луча эти события произошли одновременно и в одной точке пространства!
Таким образом, свойства Света действительно являются совершенно уникальными, с точки зрения теории относительности.
[В кн.: Уставы небес, с. 398-400].
Таков Световой Путь Адамического Прообраза, в его Материализации и Дематериализации после Исправления душ.
Шер

Примеч.:
1. Слово Субстанция теософы употребляют в двояком смысле, определяя ее как ощущаемую и неощущаемую, подразделяя материальную, психическую и духовную субстанции на идеальную ( существование на Высших планах) и реальную субстанцию ( т.е. внеименную и вневременнУю).
В дифференциации Субстанция - Материя (Женское, Берущее Начало), следовательно, Семерична. Это второй Принцип одного из Семи Начал, элемент Земля, - Первоначальное Вещество… Субстанция не-Двойствена, находится в состоянии Чистоты, потенциально содержащей все-возможные состояния и сочетания, готовые проявляться как аспекты или органы.
[Теософский словарь, с. 377 Т.Д.; Скрижали, с. 390].
2. Кабб., Глаз - символ Ор Хокма, - Свет 2-ой эманации в Троичности.
Истинная функция глаз - ловля Намерения Освобождения от повседневной жизни, ибо они имеют поверхностное отношение к этому миру, [Кастанеда, с. 349, 606].
3. Воля - единый и абстрактный Принцип Вечного движения.
4. РАМБАМ - Раввинистический акроним Маймонида р.Моше (Мозес) бен-Маймон (1135-1204, Кордова-Востат), одного из крупнейших Еврейских мыслителей и законоучителей. Он также - врач, писатель и самый выдающийся Еврейский философ Средних веков.
Его труды: "Мишне Тора” (систематическое изложение Законов Иудаизма – Пятая Книга Законов Моисея – "Дварим-Второзаконие” ), "Море Невохим” ( "Учитель заблудших” ), "а-Йад а-Хазака” (новая редакция Галахи - Предписаний или Запретов после тщательного обсуждения всех мнений), Сефер а-Мицвот (Книга Заповедей), трудов по астрономии, медицине и другим наукам. Его "Принципы Веры” вошли в большинство Еврейских Молитвенников…
5. Степень, ступень - Внутренний Свет, который заполняет сосуд, он и дает ту меру, которую мы называем ступенью или светом, [М.Лайтман. Наука Каббала].
6. Смысловой оттенок Имени Светильник (مِصْبَاحٌ) - становиться, утро, рассвет.
7. Суфийское Познание Истинного смысла чередования Света и Тьмы, Добра и Зла, Истины и Бога опирается на этот стих. Под влиянием этого стиха была сформирована концепция Озарения. В Суфизме и его ответвлениях стали использовать аналогию Лампы, которую необходимо Познать на Опыте, как только Сознание Человека будет способно к ее Восприятию.
Этот Мистический отрывок дает представление о Сущности Суфизма и содержит указания о Принципах Познания Высших Измерений Человеческого Сознания, которые лежат выше Интеллекта.
Этот стих является объектом исследования классического Суфийского произведения великого Газали "Ниша Света”.
[Идрис Шах. Суфизм, с .217, 418-419].
8. Феномены есть Сознание и они Едины с Сознанием. Феномен и его Источник Ноумен ( Истинная, Сущностная Природа Бытия, Реальность ) суть Единство.
9. Десять эманаций, в каждой из которых – снова десять, и так, до бесконечности:
- Кетер (כתר) – Венец, - Свет, Мудрость, Гностическая София. Это Первая Божественная эманация или Завеса и Одеяние Эйн Соф в Троичности, которая есть ОДНО, или Шхина (שכינה) - Первичная Материя, Покров Неизреченного и Божественное Присутствие, ибо Кетер вмещает в себя Шхину;
- Хокма (חכמה) – Мудрость, - Свет, Несущий Жизнь, – состояние наслаждения от Света Творца. Это Свет, отказавшегося кли-сосуда от эгоизма, - получение Света ради Творца.
- Бина (בינה) – Понимание, Различение, Разум, Строительство. Ее Божественное Имя – יהוה (Тетрада Закона Моисея), согласно [Т.Д., Кн. 2, с. 439]. Это вторая стадия развития кли-сосуда, - отказ от принятия Света ради себя, - и первая самостоятельная реакция Создания.
- Хесед (חסד) или Гдола (גדולה) – Милость, Милосердие, - умаленный Свет от состояния Элохей (אֱלהֵי), - Единство Божественной Семеричности в Единстве фаллического временнОго. Это первая эманация в Семеричности, аспекта Десятеричности, вмещение Авраама, и это Венец Творения, состояние Гмар Тиккун (גמר תיקון - завершение проявленног ), согласно [Изида, с. 354].
- Гвура или Пехад (פחד или גבורה ) – Правосудие, Строгость, Суд (Дурной и Черный, т.е. Материальный, Огонь ), вмещение Исаака. Это Сила ограничения Света и преодоления эгоизма.
- Тифарет (תפארת) – Великолепие, Красота, Кротость, согласно [р. Глазерсон, с. 138], Гармония, Соразмерность. Ее свойство – Отдача, Солярное состояние, вмещение внешнего парцуфа Малого Лика Зеир Анпин Йакова (יעקב) или Израиля (ישראל – т.е. Прямой Свет Творца).
- Нецах (נצח) – Вечность, Победа (צְבָאוֹת יהוה - Йе’ова Цваот, Бог Прямого Света Творца - יְהוָה יִשְׂרָאֵל), вмещение Моисея.
- ‘Од (הוד) – Слава, Величие, Великолепие, - левая колонна Боаз (בעז –символ Левой Женской Скрижали ) в Храме Моисея, Древний змий, Херувим и Серафим, - вмещение Аарона;
- Йесод (יסוד) – Основание, Базис, форма, фундамент, исправление – состояние нашего собственного Эго, согласно [Големан. Медитация, с. 54], - вмещение Йосефа. Йесод - единственная точка контакта (с Творцом). Его раскрытие – в Малхут. Творец и Малхут, Душа раскрываются нам ( как нечто находящееся перед ней), соединяясь с Ним через Йесод, всего через одну точку-фокус, [М.Лайтман, интернет];
- Малхут (מלכות) - столб Света, - Царство (т.е. Изменяемое состояние) Берущих. Это единственное и Первое самостоятельно действующее сознательное Творение. В нем царствует Желание получать (Свет) в Творении, [Дух и тело] ради себя.
10. АРИ (1534-1572, Иерусалим-Цфат), Аризаль, Святой Лев - Раввинистические акронимы Ицхака Лурия, р.Шломо Магаршаль, - первого каббалиста, который, благодаря особенности своей души, начал по-иному излагать методику Каббалы. Он создал язык Каббалы и определил подход и порядок ее изучения. По сути, именно он раскрыл Каббалу как науку.
[М.Лайтман, интернет].
Он - основатель Лурианской системы в Каббале и школы Каббалы (1560). Одно из самых глубоких и загадочных аспектов учения АРИ – его концепция о, так называемом, изначальном «разбиении Сосудов» (евр. «швират келим» ) Божественной энергии или Божественного Света в начале Творения. Парадоксальным является то, что эта идея собирания первоначального Света в Конечный светоносный Эон была уже развита в еврейской мистике за 15 столетий до того, как родился великий каббалист – эта идея может быть найдена уже, в так называемой, Второй Книге Еноха, которая чудесным образом сохранилась только на славянском языке ....
[Аорлов, Интернет].
11. Существуют 12 видов Ор Хозер, 12 видов Решимот, 10 видов сосудов, 7 видов экрана, 6 видов Прямого Света Творца.
12. Любое проявление в Материи соответствует определенным Высшим состояниям.
Так, Буддийский Лингам - зеркальный аналог Светового конуса.

Литер.
1. Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета. М., изд. Московской патриархии, 1992, с. 1372.
2. Тора. М., изд. "Шамир”, 1993г., с. 1135.
3. Ктовим (Писания). Ред. перевода Д. Йосифон. "Мосад Арав Кук”, Й., с.394.
4. Навиим (Пророки). Ред.перевод Д. Йосифон. "Мосад Арав Кук”, Й., с.494.
5. Коран. Изд. Короля Фахка ибн Абдид Азиз, с. 704.
6. Коран. Перевод акад. И.Ю. Крачковского. Изд. "Восточная литература”, 1963, с. 113.
7. Коран. Перевод проф. Г.С. Саблукова М., СПб, "Дом Бируни”, 1990, с. 1169.
8. Тибетская Йога и Тайные Доктрины. Т. 1, 2. Изд. Киев, 1993г.
9. Легенды о Кришне. М. изд. "Ник”; "Одиссей”, М., 1995, с. 800.
10. Бааль Сулам. Каббала. Внутреннее созерцание, интернет
11. Бааль Сулам. Нет иного кроме Него. Книга "Шамати", интернет
12. Кабала. Тайное еврейское учение. Часть 1-3. Перевод и пояснения М.Лайтман. Изд. АО "Интербук”, Новосибирск, 1993.
13. Лайтман Михаэль. Серия «Каббала. Тайное Учение». Л18 Наука Каббала (на материалах Бааль Сулами. Птиха), в двух томах. Том I. – 3-е издание.– М.: НПФ «Древо Жизни», Издательская группа kabbalah.info, 2003. – 640 с.
14. Лайтман М. Уроки каббалы, интернет.
15. Книга Зоар на 5 частей Торы, Т.1. Коммент р. Ашлаг, перевод и пояснения р.М.Лайтман. Израиль, 1995, с. 498.
16. Зогар. Книга 1. Пер с арам. и коммент. Я.Ратушного, П.Шаповала. М.: Аст: Восток-Запад, 2006, с. 352.
17. Бубер Мартин. Путь человека по хасидскому учению. Пер. с нем. Н.О. Гучинской, под ред. А.В.Парибка. Послесловие Исидора Левина. Высшая религиозно-философская школа, С.-П., 1995, с. 141.
18. р. М. Вейсман Мидраш рассказывает. Дварим. Й., 1997, с. 428
19. р.Глазерсон М. Огненные буквы. Изд. М-Й, 1997, с. 180.
20. Дух и тело, интернет.
21. р.Штайнзальц А. Вавилонский Талмуд.Тр. Таанит (Посты). Изд. Й-М, 5758-1998, с. 337.
22. Апокрифы древних христиан, . Ч. 1 и 2, изд. М., 1989, с. 334
23. Хазрат Инайят Хан. Метафизика, 2004г., интернет.
24. Идрис Шах. Суфизм. М., "Калашников, Комаров и Кo”, 1992, с. 446.
25. Блаватская Е.П. Тайная Доктрина. В 4-х книгах (в II-х частях). Перевод Е.И.Рерих. М., "Прогресс”, 1992; Ч. III, Новосибирск, 1993, с. 511.
26. Блаватская Е.П. Скрижали астрального света. М., "Эксмо”, 2002, с. 896.
27. Блаватская Е.П. Разоблаченная Изида. Ключ к тайнам древней и современной науки и Теософии. В 2-х томах. М., "Эксмо”, 2002.
28. Блаватская Е.П. Оккультизм или магия. Перевод с англ. (Великие Посвященные). М., "Эксмо”, 20006г., с. 800.
29. Блаватская Е.П. Теософский словарь. М., "Сфера”, 1994, с. 573.
30. Аргуэльес Хозе. Фактор Майя (Майянский Фактор). Внетехнологический Путь. Изд. "Гелиос", 2002 г., интернет.
31. Фейнмановские лекции по физике. Т.1, Т. 3. М., изд. "Мир”, 1976, 1977.
32. Хокинг С. Краткая история времени. С-П., Амфора-Эврика, 2001г., с. 268.
33. Бёме Якоб. Ключ. Перевод и предисловие Глеба Бутузова. © The Alchemy, интернет
34. Лосев А.Ф. Хаос и структура. М., "Мысль”, 1997. с. 831
35. Кастанеда Карлос, Т. 2. Изд. "София”, Ид "Гелиос”, 2002, с. 683.
36. Големан Д. Разнообразие медитативного опыта. Изд. "Екслибрис”, Киев, 1993, с. 110.
37. Хейч. Э. Посвящение. Изд. "Сфера” Российского Теософского Общества, М., 1993, с. 238.
38. Ирхин В.Ю., Кацнельсон М.И. Уставы небес. Изд.”У-Фактория”, Екатеринбург, 2000, с. 499.Евр. Словарь, интернет
39. Лайтман, интернет
40. Аорлов, Интернет
41. TV, канал "Культура”
Категория: Исправление душ | Добавил: msher (17.02.2013) | Автор: Шер
Просмотров: 600
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]