Главная » Статьи » З » Земные соответствия...

Земные соответствия небесным состояниям в России 10

КЛЮЧ – ПУТЬ К СОВЕРШЕННОМУ ЧЕЛОВЕКУ


Все мы пленники. 
Но мы сидим на Ключах от своих темниц.
[Из Учения Любавического ребе
р. Менахема Мендла Шнеерсона].

…Чтобы твое покинули сознанье все разделения на «ты» и «я»,
Свободным стань от пут существованья,
оковы сбрось, чтоб вездесущий Бог не торопясь,
размеренно и плавно тебе свои поверить тайны мог...
[Дж. Нурбахш. Психология суфизма. Ч. 2, гл. Зикр].


Tags: Ключ, Духовное Единство, Словарь 


مفطاح Ключ[1] מפתח

Дверь[2] между Духовными и Материальными планами открывают Ключом, - Внутренним Я, Мнимым Числом Совершенства …

Ключ или Внутренний Я - Санскр. Брахмо или БрАма (Брахман) - Величайшая абстракция, Внеположенное (не зависимое) Миру Существование и Не-Существование и Не-Не-Существование одновременно, [Упанишады. В кн.: Легенды о Кришне, Анугита, с. 732; Учитель], Нумен (Истинный, Сущностный) и Начало, Негативное ОНО, согласно [Трипура-Рахасья, Глоссарий], основа миропроявления, Абсолютная истина, Отец Единосущный и Бесконечный. Брахмо не изменяется. Но всегда есть, хотя о Нем нельзя сказать, что ОНО где-либо пребывает.
Он – Неделимая Точка (Начало Творения), Беспредельная и Непознаваемая, распространяется в Пространстве и, таким образом, образует свой Покров, Мулапракрити (Mūlaprakӷti – Корень Материи) Парабрамана (Первой ступени в проявлении), который скрывает эту Абсолютную Точку.
Он ЕДИН, в Материализации уподобляет себя Двойственному Покрову – Абсолюту. В естестве Своем Он Двойственен как Пракрити (Prākŗti - Природа), Первоматерия, и Дух, т.е. как Дух и Материя:
- Брама-Вак – Духовная Разумная Природа, которая есть Логос, проявленное выражение Вечной Божественной Мыслеосновы;
- Брама-Вирадж, - Материальная Природа.
[Теософский словарь, с. 85].
Брахмо – Дух*, Несотворенная Суть, в чьем глубоком и Священном Отклике все движение останавливается навсегда, согласно [Фо (Будда). Мистерии Кунбаума. В кн.: Изида, Т. 1, с. 417]).
*) Здесь:
- Дух порождает Эфир, Первый Принцип Космической Семеричности, Первое излучение Высочайшего. Он способен порождать Звук, проявленный Атман, - Оккультная Сущность, которая лежит в основании всех Качеств (Гун).
- Эфир порождает Воздух (Санскр. Вайю), - Чистый Дух, одетый в Акашу (Ākāça) или в Мулапракрити, или в Высший эфир, т.е. в Материальный эфир, необходимый для жизни,
- Воздух преображается в Свет (Санскр. Aloka), не Лока, - не Мир, не Вселенная, не План Существования, - Стихия Огня и Третья суть относительно Я.
Воздух и Свет порождают Тепло, - вибрация напряженного накала Пространства.
От Воздуха и Света образуется Вода, - потенциальный флюид, психическое Адамическое излучение и плазменное состояние Материи, - чрево зародышей всего живого.
[Теософский словарь; Т.Д.; Изида, Т. 2, с. 348].
Из Себя БрАма создает Разум, который Сущ и Не-Сущ, а из Разума – Эго-изм[3] (Самосознание, Сознание Я Есмъ).
Непроявленный Брама – Вселенная, проявленный – Двуполая (Дающее-Берущий) Сила (Логос-Слово).
Я - Санскр. Ахам (Aham), - вмещает в себя Начального А, отрицающего (Ā) Седьмого Хум, согласно главной мантре Далай Ламы, в которой OM – дифтонг AUM.
OM MA NI PAD ME HUM,
Это первая и высочайшая Мантра Я, [Наставления Шри Махарши, с. 181].
Я – все проявленное, любой Сосуд есть форма, вмещающая Я.
[Авт.].
"Я", также Самость (одно из совершенств Бога Шивы) - Абсолютная Реальность, Парашива (Paraçiva - Природа Шивы, Абсолютная Трансцендентная Реальность), то, что пребывает в сердцевине каждой Души (jīva).
[Танец с Шивой. Словарь].
Каждое Духовное Я, согласно Эзотерическому Учению, Луч Планетного Духа.
[Голос Безмолвия. Примеч.].
"Я" - это тот, кто раскрывает Духовные Силы.
"Я" - это Экран, на котором они раскрываются.
"Я" - это мера подобия, раскрытия.
Существует два вида "я" – обладающее качествами и внекачественное. Качества подразумевают ограничения, в то время как их отсутствие подразумевает его неограниченную природу.
[Трипура-Рахасья 16.24, Примеч.].
Но в духовном невозможно проводить отличия, ведь ты раскрываешь его путем взаимодействия, объединения. Духовное ощущение невозможно разделить на Постигающего и Постигающее. Духовное - <ι>это общее ощущение, результат твоей сопричастности с Высшим. Ты не называешься творением, пока не раскрываешь Творца. Разве можно в этом ощущении провести различие между Ним и мной? Творение и Творец не могут существовать друг без друга, и ты раскрываешь это в мере подобия между вами. Ты спрашиваешь: где тут мое "Я"? "Я" - это мера моего подобия Творцу. Иначе в Духовном я не существую.
Ср., "Я Едино с Бытием, поэтому Я – это ты ”.
[М.Бубер. Хасидские предания, с. 287].
Ср., [Евангелие от Филиппа 44:3-9]:
Но ты увидел <ι>нечто в том месте - ты стал им.
Ты увидел Дух - ты стал Духом.
<ι> Ты увидел Христа - ты стал Христом.
Ты увидел [Отца - ты] станешь Отцом.
Поэтому [в этом месте]
ты видишь каждую вещь
и [ты не видишь] себя одного.

Видишь же ты себя в Том.
Ибо [ты станешь] тем, что ты видишь.
Внутренний Я - Кабб. Эйн
(אין) или Айн, первая буква которого имеет код 1, код Начального, вмещающего в себя модель Мирозданья как Единства Прямого Излучения Творца (י) и Его Материализации в Отображенном, Зеркальном мире (،), разделенными Экраном (\) или Парсой (פרסה) на Дающих и Берущих.
Эйн - <ι>Ничто, Духовная Сущность, из которой сотворен мир в результате процесса יש מאין – Нечто из Ничто. Это Истинная Сущность мира, для которого יש, Нечто – Все, что есть, т.е. Материальная рамка.
[р.Глазерсон, с. 166].
Эйн – Господь, Негативно существующий, - Причина, которая за всеми причинами. Это тот, Кто Не существовал ранее, до замысла Творца, согласно [Лайтман. Наука Каббала, Вступление; Краткое повторение].
Эйн – Тройственен как ОДНО:
1. Эйн, – Верховная субстанция, вакуум Чистого Духа, бессознательная Отрицательная абстракция, [Т.Д., Кн. 1, с. 249].
2. Эйн Соф (אין-סוף) - букв.: <ι>Не-Конец, Не-Предел, - Беспредельный и Неограниченный, Безличное Ничто (Nihil), Тот, Кто не Есть (quo ad nos), - ограничение Эйн. Это наш мир Берущих, Малхут (מלכות) в состоянии Полного наполнения Светом, мир Бесконечности. И это одно из Имен Центрального Духовного Солнца, согласно [Блаватская. Новый Панарион].
3. Эйн Соф Аур (אין סוף אור) – Неограниченный Свет (אור - Ор).
[Мэнли П.Холл, с. 428-429; Т.Д.; Карма судьбы, с. 168; р. Глазерсон, с. 166].
Внутренний Я - Суфийский Аян (عيان), первая буква которого, в отличие от Евр Айн, имеет код 70, - код Материализации и Восхождения, код Добродетели и Порока (ע), и добавляется Алеф (׀) в средину слова.
Это Хакк-Истина ( حق ), проявляющая свое состояние Первого Плана как Сущность Вещей ( شيء Ничто, - состояние проявления Имен ), и Божественные Идеи ( латентные Реальные прототипы, сущности вещей ), согласно Суфийской системе Таназзулат[4], Неединства, т.е. ‘Адам ( عدم ) или Мадумати Хакк (Нереально Существующая Истина ) или Относительные Несущности, - ибо у них нет постоянного собственного Бытия. Это формы знания, модели и определения Божественного Знания[5].
Это Сущности случайных событий, - т.е. событий, проявленных Лучом из Покрова Внутреннего Я, Двойственного муже-женского Адама, причем женский аспект тоже Двойственен, - или Сущности Вещей (кроме Бога, их Создателя ), или Условное Бытие, согласно которым создаются все Вещи. Эти определения существуют только в Знании Бога, т.е. они не Созданы.
[Коранический Суфизм, с. 97-103; Идрис Шах. Суфизм, с. 366; Комм. Авт.].
Внутренние Уровни Сущности Аян:
- Дхат (ذات) – Сущность Человека, которая является частью того, что Люди называют Божественным, -1-ый План.
- Ахадийят (احدياة), Абстрактное Единство, свободное и лишенное всех Образов и Ограничений, аспект Дхат, - 1-ый План.
Аспекты Тройственного Единства Ахадийят: Вахдат и Вахадийят.
[Дж. Нурбахш. Психология Суфизма. глоссарий];
- Вахдат (وحدة - Единство) - Высшее состояние в Человеке, Первое Прозрение, Определенность, в частности, Реальность (т.е. вне-временнОе состояние) Мухаммада, - аль-Хакикваталь-Мухамидийя.
Это – Первый Абсолют, и это Первый уровень Нисходящего Второго Плана.
- Вахидийат (وحدياة) – "всевключающее единство", Источник и Единство всякой множественности, 3-ий План Множества – Имен, Качеств, Божественных Идей – выражение Абсолютной Сущности Дхат, которые также, как и она, Бесконечны и Неограниченны.
[Коранический Суфизм, с. 89, 94, 97, 99].
Символика Ключа.
Его верхняя часть символизирует Начало, Голову Макроса (Евр. Рош - ראש), с Пустотной Сердцевиной (О), вмещающей в себя все зародышевые состояния.
Его Срединная часть – Тело Древа Жизни (│). Его Нижняя часть – Корень в виде бородки, сделанной в форме буквы ПЭ (פ – Уста, - Отмеривающий), а пустота внутри буквы ПЭ имеет форму буквы БЕЙТ (ב), - буква, которой началось Творение миров, - Дом Бога.
Это объясняется так:
ПЭ (Слово Господа) создает БЕЙТ – Брия (בריאה), - второй Тварный мир Творений.
Бейт - Единство обеих Матерей, 3-ей и 10-ой эманаций, Бины (בינה) и Малхут (מלכות), причем состояния Отмеривающего (פ), сущностно пребывающего на всех ступенях проявления Внутреннего Я, и Матери-Бина (ב), согласно [р. Глазерсон, с. 11], взаимозаменяемы, потому, что эти буквы образуются с помощью губ.
Таким образом, это Текучие состояния.
Тот, кто понимает и воспринимает Космический язык, идет по жизни, следуя Божественному Плану.
[Давид Вейцман, интернет; Комм. Авт.].
Так, Ключ (в своих проявлениях) Текуч как все Имена этого мира, и его Исток (Родник) Хранит его Поток, который завершается в этом Источнике. И потому в проявлениях это Новое Рождение, Новое состояние, полярное предыдущему. Он прост как Свет и Всеобщ как Свет.
Ключ к Вечности – скользящее безостановочное движение Действительности и Мгновение. Все Жизненное содержит в себе вневременнОе, Вечное.
Привратник открывает Врата[6] мира Пределов, граничного "каймой золотой”, Ключом, который есть Солнце-Господь (Центральное Духовное Солнце) в Его проявлении. А то, что оконтурено каймой, "заносит ветер (רוח - Дух), зыбучего Праха (עפר – Предвечная Материя, Изначальный Круг, - состояние, непригодное для Посева Семени ) Союзник".
[В.Гете. Западно-восточный диван, с. 749, 336, 412, 357; Авт.].
И этот Привратник – Ты и твоя Мудрость, состояние: <ι>Знающий, т.е. Господь, Негативно существующий.
Таким образом, любая ступень в проявлении имеет возможность Нисходить и Восходить, согласно Принципу творения Замещением.
Например. Шива становится как Вишну, а Вишну как Шива.
Ключ (Евр. – מפתח, - Мифтеха) – Указатель, Раскрыватель, от глагола פתח (фатах), - открывать. Таким образом, Ключ – Источник (מ) открывающего действия (פתח).
Имя 1-ой сакральной главы Закона Моисея Берешит (בראשית) включает в себя Имя Ключ, согласно первой строке [Берешит (Быт) 1:1]:
בְּרֵאשִׁית, בָּרָא אֱלהִים, אֵת הַשָּׁמַיִם, וְאֵת הָאָרֶץ
Традиционно:
В начале сотворил Бог небо и землю.
Ибо создал Творец (בָּרָא אֱלהִים – создали Эло’им, - Великие Архитекторы и Формовщики, Силы 3-го тварного мира Формообразований Йецира ) Шесть Ворот (שִׁית). Тогда בְּרֵאשִׁית - Ключ, когда закрывает их в בָּרָא.
Так, слово "Берешит" (Арамейск.: ברא שית - Сотворил Шесть) содержит Ключ и Ворота, которые одновременно открывают и закрывают друг друга. Отдельное написание слова "бара" означает, что Ворота и Ключ отделены, поэтому творение в сжатом пространстве означает открытие ворот и власть Хаоса ( необусловленное неупорядоченное собственными порождениями состояние – условие развития ) в противоположном Космосе.
Ключ Двойственен ( ибо он открывает и запирает Врата ), и он принадлежит другой Вселенной, относительно которой он является Воротами, а его скважина - Ключом, поэтому "ворота включены в ключ".
Имя Ворота означают Сосуд-Желание получать Свет, ибо в Духовном мире нет тел, а есть только Желания, в этом мире само Желание называется Телом.
[Я.Ратушный, П.Шаповал. Зогар, интернет; Комм. Авт.].
В тексте: В начале сотворил Бог небо и землю…
Небо и Земля – обе Матери: Вышняя и Низшая, ибо:
Небо – 3-я сефира (Божественная эманация) Бина с ее альтруистическими свойствами.
Земля – 10-ая сефира Малхут с ее эгоистическими свойствами.
Между этими двумя полярными свойствами, на основе которых действует вся система мироздания, в подвешенном состоянии находится душа человека.
[М.Лайтман, интнернет].
В дни Моисея эта строка בְּרֵאשִׁית, בָּרָא אֱלהִים, אֵת הַשָּׁמַיִם, וְאֵת הָאָרֶץ читалась так:
בְּרֵאשִׁ יתבָּרָא אֱלהִים, אֵת הַשָּׁמַיִם, וְאֵת הָאָרֶץ,
т.е.:
в Первопричине (בְּרֵאשִׁ - Бесконечный Корень) развились (יתבָּרָא) Боги (אֱלהִים – Эло’им),
Небеса и Земля.
[Т.Д.,Т. III, с. 77].
Ср., [Айтэрейя Упанишад]:
В начале
( перед новым проявлением феноменальной Вселенной)
Это (Вселенная)
было Самим Собой, Едино.
Двоякий способ написания имени Берешит (слитно и раздельно) имеет Двоякий и сокровенный смысл: Шесть и Седьмой имеют отношение к Низшему Творению, а Три – к Духовному Прообразу человеческому.
[Т.Д.,Т. III, с. 77].
В этих Низших Семи (Кабб. Ишсут - ישסות) - Ограничение и Закон, т.е. Запрет на Свет или Ключ, и потому он есть Властвующие в мире.
Причем Ишсут как Шет (שת – Арамейск. Шесть) - Семь последних в Вышней Матери Бина, порожденной Адам Кадмоном;
Ишсут как Творец в проявленном - Семь последних Малого Лика Зеир Анпин (Арамейск. זעיר אנפין) как Отец-Мать
[Лайтман Наука Каббала, п. 45; 107; Кабала. Лайтман].
Так, Ключ спрятан в любой ступени проявления Духа, в том числе, в Древе Добра и Зла как Двойственное состояние.
Но он проявляется, когда возникает Намерение отдачи ближнему, поставленное над желанием творения наслаждаться против своего Эгоизма.
И далее, ср.:
А и лежит тот Ключ,
Потаенный Ключ
в Чаше Огненной.
[Авт.].
Чаша -<ι> Сосуд Вмещения, - Сердце, - Высшее Адамическое состояние, ты сам!
Это Женский символ, который Принимает и Отдает, [Словарь символов, с. 407], символ Солнца (Центрального Духовного Солнца, [Авт.]), Сердца Небесного Человека (Адама, Прообраза человеческого), [К.Кедров, с. 277], Чаша прошлых воплощений, Источник Причин и Следствий (Теософски) как накопленного нами Предопределения в циклах:
Ср., [3 кн. Ездр 14:39]:
И до тебя дойдет чаша; напьешься допьяна и обнажишься.
( т.е. Насытишься и станешь Свободным от Покрова)
Я открыл уста мои, и вот полная чаша подана была мне,
которая была наполнена как бы водою,
но цвет того был подобен огню.
В ней - Тайна, Дарящая или Отбирающая Жизнь. Пустота этого Сосуда вмещает ВСЕ.
Это символ Единства и Примирения и Центра Мира, где встречаются Божественное и Человеческое, и где Человеческое изменяется от этого Соединения. Он - Ключ, Открывающий Дверь (Врата) в Первоначальное состояние Невинности Проходом между мирами Материи и Духа, взаимопроникающими друг в друга в мире Пространства и Времени.
Его Энергии Трансформативны, т.е. они способны превращать одни Вещи в другие, Преображая их.
[Грааль, с. 57, 79,69, 95, 126, 154].
Чаша Грааля или Чаша Жизни хранит Мощь Света, Истины, Огонь Мира, [Смерть Артура, с. 524, 656, 863]. Только в руках Достойного Героя, преданного Высоким Идеалам Добра, Общего Блага, сияет Чаша Грааля, [Н.К.Рерих, с. 155].
Всего называют 3 Ключей:
- от Небес, "отворяющие Путь Дождю”, - символ средств Существования ( פרנסה- Парнаса; Код=395=17=8, код Суда и Разума, код Проявления и Преображения ). Состояние: Свет Милосердия Ор Хасадим (חסדים אור). (Но) Дождь может быть Благодатным, Разрушительным или Накрапывающим, т.е. испаряющимся, не достигающим Земли, [р. М.Вейсман. Шмот, с. 62].
- от Чрева беременной женщины, вынашивающей будущий Плод Причин и Следствий;
- от Воскрешения мертвых, с которым связан Дождь, [р. Йосеф], когда он оживляет умершие Силы Природы, ибо он необходим для Ангела Лика, т.е. для Михаила (מיכאל), Князя Вселенной, Он – тот, Кто (מי) подобен (כ) Богу (אל), - Архангел Первого Луча.
Каждый из 3-х Ключей имеет отношение к радикальному обновлению в Изменяемом. Эти Ключи продолжают Творения, и потому – находятся в руках Творца.
[Тр. Таанит, 2Б, с. 11-12].
Ключ спрятан во Дворце (היכל - чертог , куда возвращаются все, кроме Остатка). Согласно [А.С.Пушкин "Руслан и Людмила”], - от слова "люди”, - во дворец возвращаются все, кроме Наины, которая представляет собой Остаток – вечно становящееся Целое.
Вся суть в Ключе, ибо он закрывает и открывает Малхут-Замок.
Чертоги-Эйхалот (היכלות) – Кли-Сосуды для Окружающего их Света (אור מקיף - Ор Макиф), - залы Света, Духовные Пространства, Строения. Каббалистически, Эйхалот соответствуют Неживому миру, - один из 4-х уровней, в том числе:
- растительный уровень называется «одеяния»;
- животный — «ангелы»;
- уровень говорящий — это души людей, находящиеся в соответствующем мире.
Замок (Евр. מנעול – Манула), который открывается Ключом, – одно из Имен нашего мира-Царства Берущих, мира ВременнЫх Изменений. В этом состоянии Царство-Малхут является Проводником "Нечистых” (т.е. Материальных) Сил, из которых и с помощью Противодействия которых, Малхут поднимается (Возвращается) в Исходное состояние. Ключ закрывает доступ Ор Хокма (אור חכמה –Свет Мудрости и Жизни 2-ой эманации) в Парцуф (פרצוף – завершенная Пятеричная структура, в которой 4-ый - Шестеричен).
Ключ (Арабск. مفطاح - Мифтах) – Источник Раскрытия Отверстия-Чрева.
Как и первая глава Закона Моисея, первая глава-сура Кор’ана Фатиха (الفاتحة)включает в себя Ключ, ибо она - Открывающая, на Внутреннем, Сакральном и Внешнем, Физическом уровнях.
Поэтому эту главу называют:
- Кор’ан[7], ибо она в концентрированном виде включает в себя суть Кор’ана в целом;
- Мать Чтения (ام القران), т.е. Источник Различения.
Ср.. Фатх ( فتح ) – Победа, Откровение.
Это Солярное состояние, ибо Открывающий – Имя Ра (Духовное Солнце-Двойник Творца ), Наследника Вечности и Дара Бессмертия, согласно [Египетская книга мертвых, с. 451] , - твое собственное Солярное состояние.
Содержание Фатихи:
[К 1. Открывающая книгу]
1 (1) Во имя Аллаха милостивого, милосердного. (2) Хвала - Аллаху, Господу миров,
2 (3) милостивому, милосердному,
3 (4) царю в день суда!
4 (5) Тебе мы поклоняемся и просим помочь!
5 (6) Веди нас по дороге прямой,
6 (7) по дороге тех, которых Ты облагодетельствовал,
7 не тех, которые находятся под гневом, и не заблудших.

Эти Семь (число проявленного Единства ), с виду простых, повторяемых ( سبعا من المثنى - ас-Сабу’ль-Масани), т.е. возобновляемых айятов Фатихи – циклический Принцип Творения в мирах Времени.
[Избранные Хадисы 197, с. 200; 28, с. 267; Сады Праведных, с. 461; Коммент. Авт.].
Первый айят بسم الله الرحمن الرحيم,традиционно излагаемый "Во имя Аллаха милостивого, милосердного” можно расшифровать так (как вариант):
Во Внутреннем бытии (ب) отображенного (س) в Материи страстей (م) , в Сущности Изменяемого (بسم) – Господь, Внутренний Я (الله) , вмещающий Радость и Любовь, Милость и Милосердие (Прекрасные имена Аллаха - الرحمن الرحيم) , "которые объемлют всякую вещь, ибо Он есть наша оность, дабы знали мы, что предписал Он ее Себе для Себя же Самого: так милость не оказалась вне Его. Да и к кому смилостивился и кому даровал Он, коль нет никого, кроме Него? ”
[ал-Араби, с. 57; Комм. Авт.].
И далее, [Избранные Хадисы 198, с. 201]:
رسول الله يفول : قال الله تعالى

Посланник передал, что Аллах сказал:
قسمت الصلاة بينى وبين عبدى نصفين

Я разделил Суру Фатиха (الصلاة - т.е. весь Намаз или Кор’ан, - Первозданную Материю )
пополам* (т.е. на Дух и Материю) между Собой и моим рабом
( т.е. зависимым от собственных Причинно-Следственных связей во Времени).
Здесь:
*) Разделил - по Образу и Подобию Саморазделения Брахмой своего тела на 2 половины.
Слово половина ( نصفين) имеет смысловой оттенок Справедливость, т.е. Кармически и, согласно Законам Божественной Необходимости и Свобода Воли, по Избранию.
Это деление как 3:7 проходит по всем Именам проявленного.
И эта Первозданная в дифференциации творит "по Образу и Подобию” в отображенном мире всеми своими аспектами, в частности, Сурой 103 Ал-‘Аср (العصر - Знак Времени), которая является собственной реминисценцией (отголоском, отпечатком, печатью) Фатихи, - Три стиха о Двух Путях Человека:
Во имя Аллаха милостивого, милосердного!
Клянусь– код Творящего, равный 6)
предвечерним временем (الْعَصْر – т.е. состоянием перед наступлением Дня или Мира),
поистине, человек (الْإِنسَانَ - из сгустка, из Мирового Яйца)
ведь в убытке (خُسْرٍ – Кармические ущербные состояния Семеричного Адама),
кроме тех, которые уверовали, и творили добрые дела,
и заповедали между собой истину, и заповедали между собой терпение!

Эта глава начинается подобно началу 36-ой Суры Йа Син – Сердце Священной Книги Кор’ан:
وَالْقُرْآنِ الْحَكِيمِ

Клянусь (وَ) Кораном мудрым (т.е. и Открывающим состоянием Фатихи)!
Суфийский термин имени Ключ, – арабск. Зибак ( الزئبق - букв.: ртуть) от корня этого слова: открывать, ломать Замок (одно из имен нашего мира Берущих).
Ртуть - один из Трех алхимических элементов (наряду с Серой-Кибрит, омоним кебират, означающего величие и благородство, и Солью-Мильх, омоним мильх, означающего доброту, ученость ), образующих Дхат 1-го Плана (ذات), но только после того, как с ним будет проделана определенная Работа (Арабск. عمل - Амаль). Согласно [Парацельс (1493-1541)], Ртуть символизирует Дух, Сера – Душу, а Соль – Тело.
Дхат ( الذات- аз-Зат) является сущностью Человека, Светом Солнца, которое может поднять его на новую ступень.
[Идрис Шах. Суфизм, с. 223].
Ключ – Знак Служения и символ раскрытия Сердца… символ Власти, Силы Выбора, Входа, Свободы действия, Знания, Инициации,.. [Словарь символов, с. 141].
Ключ – глубокое Внутреннее Знание, "образ, которым обозначают Внутреннее состояние человека (как аспекта системы), символ Активной и Скрытой бурной Жизни”, [Словарь образов, с. 88]. Это Новое Рождение, Новое состояние, полярное предыдущему, которое может достигнуть каждый из нас.
Ключ ко всему миру
– Точка, помнящая, что она есть. Ибо на вершине эволюции находится не груда усовершенствованных довесков к сегодняшнему нашему состоянию, а Точка.
[Сатпрем. Интернет].
Ключ открывает также Двери Действия через Внутреннее Памятование необходимостью фиксации на Четырех Воспоминаниях, согласно [Нагарджуна. В кн.: Тибетская Йога и Тайные Доктрины, с. 170]:
Это Воспоминания необходимости овладения:
Телом, Чувствами, Сознанием, необходимости удержания непрерывной Бдительности, - это, так называемые, Двери Действия.
Воспоминание – это не забывание Вещей, с которыми уже однажды был хорошо знаком.
Ключ открывает абсолютно все двери.
Этот Ключ был не чем иным, как пониманием Троицы, которая отражается повсюду, становясь четверкой, - троицей четырех элементов. Вот почему этот Ключ был сделан из треугольника (тройка) и креста (четверка), чтобы показать, что человек должен стать 4, чтобы использовать 3 как Ключ.
Это Совершенное Семеричное состояние Человека из Сгустка ал-Инсам-и-Камил ( الكامل الانسان – дв. число) Кор’ана, из мирового Яйца (Санскр. Hiraņyagarbha), или состояние Древа Жизни, (Евр. эц а-хаим, - עֵץ הַחַיִּים, - форма дв. числа) - Кабб. Зеир Анпин-Малый Лик, - Адамическая Лунная раса (Санскр. Kaurava).
Свойством этого базового зародышевого Пустотного состояния в Реальном, Истинном движении Психических энергий является отсутствие чего бы то ни было познаваемого как такового, [Трипура-Рахасья 16.74].
Ср., [Избранные Хадисы 82, с. 53-54]:
Поистине, у Аллаха 99 имен, Сто, без Одного [1],
من احصاها دخل الجنة

Кто исчислит это (احصاها) , войдет в Рай.
Воистину, это исчисляемое и есть то, что открывает Ключ, а Ключ есть Я Внутренний, проявляющийся на всех ступенях своей Материализации, - Солярный совершенный Человек, Адамический Прообраз и Праотец – предадамическая раса (Санскр. pāņɖava).
Шер

Примеч.:
1) Текст, выгравированный на лицевой стороне этого ключа, – благословение для путешественников на достижение цели своего пути целыми и невредимыми. Это стих из Псалмов [Те”иллим (Пс) 119:145]:
קָרָאתִי בְכָל-לֵב, עֲנֵנִי יְהוָה; חֻקֶּיךָ אֶצֹּרָה
Воззвал я всем сердцем – ответь мне, Господи, хранить буду законы Твои
В дополнение к этому, на ключе выгравированы буквы Рейш-Алеф-Хей (ראה – видеть; буквы взяты из 72 Имен Бога), предназначенные для той же цели. Код имени=206, т.е. 26 (соответствует 8), – код Маски Несказуемого Имени, Господа יְהוָה Закона Моисея.
72 (соответствует 9) имени Бога (עב) – один из 4-х видов наполнения Тетрады (יְהוָה) Светом, 2-ой парцуф-завершенная Пятеричная структура Хокма (חכמה) в мире Адам Кадмон, в мире Покрова Несказуемого.
[Модель ключа и текст - Давид Вейцман, интернет; Комм. Авт.].
Ср., одно из имен Аллаха (الله), Господа (رب) - ал-Басир (البصير – Видящий, точнее, Проявляющий Видение), - состояние Различения Божественных Идей, - 3-ий План на стадии Знания. Код Имени=333 (соответствует 9).
Согласно Принципу Коллеля-Единицы, ראה и البصير сущностно тождественны.
Арабск. Ро’и ( راى - видеть), с кодом равным 211, сущностно тождественно Евр. ראה (ра’а), ибо Материнскую букву ה, с кодом =5, можно прочитать как букву, с кодом 10, ибо в ней 4-ый – шестеричен, т.е. راى тождественна ראה, с тем же кодом 211.
Таким образом, все проявленное – Божественные Имена.
Ибо 99 имен Аллаха – это не количество, а коды, согласно [Избранные Хадисы 82, с. 53-54]:
مائة غير واحدة ان الله و تسعة و تسعين اسما

Поистине, у Аллаха 99 имен, Сто, без Одного…,
100 - код цикла, а "без ОДНОГО” – код Негативно существующего, Господа. Таким образом, 99 имен – все проявленное, причем 99 и 100 – сущностно тождественны, согласно Принципу Коллеля-Единице.
[Авт.].
2) Дверь – это Семя, Источник проявлений, ядро или первая частица трансцендентного Света, - Запредельное Реальное Чистое Сознание, Космическая энергия SI, Высший потенциал жизненного некоего постоянно меняющегося потока Бытия психо-физических событий. Это СГУСТОК потенций проявлений, Корень Всего, т.е. не проявленная Причина последующих состояний в проявлении.
3) Я - Эго (Самость и Высшее состояние в Единстве), которое Двойственно как все Имена этого мира:
В Низшем своем аспекте – Личностное я: "Источник нежелательных вещей”, "Источник осквернения, плохой Судьбы”, несчастий, и, как Следствие этого: любовь, отвращение, что и является подпиткой грехов (наших Следов).
[Тибетская Йога, Т. 2, с. 226].
Состояние Я – состояние многих ступеней в проявлении, в частности, состояние Свет, - состояние Самоощущения в Пятеричном Единстве, - вне Имен и определений, вне временнЫх состояний проявленного и Памятования о нем - одно из Высших состояний в проявленном Космосе.
[Авт.].
Обсуждая Проблему Жизни с позиций Двойственности ее от Того, что Не-Двойственно, граф Л.Н.Толстой говорит:
Я одно говорит: Я Живу так,<ι> как должно Жить,
Все же остальное, лишь, кажется, что живет.
Поэтому весь смысл Вселенной состоит в том,
<ι>чтобы было удобнее жить этому Я.
Я хочу лишь удовлетворения всех моих Желаний.
Другое Я отвечает: Вселенная существует вовсе не ради тебя,
<ι>Но для своих собственных задач и целей,
и она мало озабочена тем, чтобы знать, счастливо ты или нет.
Все Животные так живут.
Сколько бы ты не преуспело в своей борьбе, живя за счет других Животных,
остальные борющиеся, рано или поздно, одержат верх над тобой.
[Карма судьбы, с. 263].
4) Система Таназзулат - Тайное Учение, на основе Сверхрационального, Мистического, Истинного Восприятия, - незаконного, согласно Шариату (Ортодоксальный Закон), который Мистики считают Цепями. Это Учение об Идентичности Бога (Абсолютного Бытия) и Вещей. Бог – Все во всем, Сумма и Субстанция, Самопознание, Знание Пророка и Знание Бога.
Божественные Идеи проявления (شاكالت) – определенные прототипы, латентные (сокрытые) Реальности (вне-временнОе состояние), Сущности Вещей (Ничто) в проявлении. Божественные идеи, согласно этой системе - Третий план Нисходящего на стадии Знания. На стадии Сущности - это потенции* (شيء - шуйин) в мире Творения** Халк (خلق).
Здесь:
*) Кабб., потенции, прототипы - 1-ого тварного мира прототипов Ацилут, - אצילות;
**) Кабб., 2-ой тварный мир Бриа – בריאה.
5) Знание – состояние Единства Духо-Материи, Единство Отец-Мать, Двойственный Адам Кадмон, … Совершенный Человек.
6) Врата как состояние Малхут – закупоренные (סתום) Врата.
7) Кор’ан, как и любое другое Писание – наше собственное Ментальное состояние, т.е. ступень проявления Ключа.
Ср., [Избранные Хадисы 22, с. 265]:
ان القران يلقي صاحبه

Истинно, Кор’ан (Внутреннее состояние )
Встречается со своим Сопровождающим, Спутником
(т.е. с самим собой на физическом Плане).
И он спросит: "Разве ты не узнаешь меня?”.
… انا صاحبك القران
Я – твой Друг, Кор’ан
Вариант:
Поистине, <ι>Я сопровождаю тебя, и это - ты (ك) , и Я, - Кор’ан…
И далее:
Тора (תורה - Закон Моисея, Пятикнижие) существовала еще до Создания Вселенной, "как всякое Писание Божье”, ибо она – одно из наших собственных Высших состояний.
Ср., [Мишлей (Пр) 8:1, 22]:
הֲלֹא-חָכְמָה תִקְרָא; וּתְבוּנָה, תִּתֵּן קוֹלָהּ
Не премудрость (חָכְמָה - Хокма) ли взывает?
и не разум (תְבוּנָה – Твуна, - Свет Малого Лика) ли возвышает голос свой?
יְהוָה--קָנָנִי, רֵאשִׁית דַּרְכּוֹ: קֶדֶם מִפְעָלָיו מֵאָז
Господь (יְהוָה) имел меня началом Пути Своего (רֵאשִׁית דַּרְכּוֹ),
Прежде созданий Своих, искони (קֶדֶם מִפְעָלָיו מֵאָז);
Текст Торы, как и всех остальных святых книг – это только Духовные объекты, Корни
[М.Лайтман, интернет[.
Тора – Божий План (Идеальный Замысел), по которому создан Мир, [Бубер М. Путь человека, с. 88; Комм. Авт.], вся Тора - <ι>Имена Творца, [М.Лайтман. Наука Каббала, Краткое повторение].

Литер.:
1. Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета. М., изд. Московской патриархии, 1992, с. 1372.
2. Тора. М., изд. "Шамир”, 1993г., с. 1135.
3. Коран. Изд. Короля Фахка ибн Абдид Азиз, с. 704.
4. Коран. Перевод акад. И.Ю. Крачковского. Изд. "Восточная литература”, 1963, с. 113.
5. Избранные Хадисы. Шейх Мухаммад Юсуф Кандехлави, Шейх Мухаммад Са’ад Кандехлави. Изд. Казань, Центр инновационных технологий, 2003г., с. 640.
6. Хадисы Сады Избранных (Хадисы) из слов господина посланников. Серия: Основы Ислама. Составитель: имам Мухйи-д-Дин Абу Закарийа Бин Шариф ан-Навави. Изд. Дом "Бадр”, 2001, с. 879.
7. Трипура-Рахасья или Мистерия за Пределами Троицы. Диалог Даттатреи и Парашурамы, записанный Харитаяной. Перевод с английского языка и редактирование комментариев: В.Вернигора, сентябрь 2001 г., редакция – июль 2003 г. Интернет.
8. Голос Безмолвия. Семь Врат. Два Пути. Отрывки из "Книги Золотых Правил". Обнародовано Е. П. Блаватской. Перевод с Английского Е. Ф. Писаревой. Под Редакцией K. Z. Интернет.
9. Айтэрейя Упанишад, интернет.
10. Бадж Э.А.Уоллис. Египетская книга мертвых. Изд. "Эксмо”, СПб.:Terra Fantastica, 2004, с. 786.
11. Легенды о Кришне. М.. изд. "Ник”; "Одиссей”.М. изд. "Ник”; "Одиссей”, М., 1995, с. 800.
12. Садгуру Шиваия Субрамуния Свами. Танец с Шивой. Современный катехизис Индуизма, интернет.
13. Тибетская Йога и Тайные Доктрины, Т. 1, 2. Изд. Киев, 1993г.
14. Бубер М. Хасидские предания. М., ”Республика”, 1997, с. 308.
16. Бубер М. Путь человека по хасидскому учению. Пер. с нем. Н.О. Гучинской, под ред. А.В.Парибка. Послесловие Исидора Левина. Высшая религиозно-философская школа, С.-П., 1995, с. 141.
16. р.Штайнзальц А.Вавилонский Талмуд.Тр. Таанит (Посты). Изд. Й-М, 5758-1998, с. 337.
17. Кабала. Тайное еврейское учение. Часть 1-3. Перевод и пояснения М.Лайтман, [Кабала. Лайтман]. Изд. АО "Интербук”, Новосибирск, 1993.
18. Книга Зоар на 5 частей Торы, Т.1. Коммент р. Ашлаг, перевод и пояснения р.М.Лайтман. Израиль, 1995, с. 498.
19. Лайтман Михаэль. Серия «Каббала. Тайное Учение». Л18 Наука Каббала (на материалах Бааль Сулами. Птиха), в двух томах. Том I. – 3-е издание.– М.: НПФ «Древо Жизни», Издательская группа kabbalah.info, 2003. – 640 с.
20. Зогар. Книга 1. Пер с арам. и коммент. Я.Ратушного, П.Шаповала. М.: Аст: Восток-Запад, 2006, с. 352.
21. р.Глазерсон М. Огненные буквы. Изд. М-Й, 1997, с. 180.
22. р.Вейсман М. Мидраш рассказывает. Шмот. Й., 1990, с. 175
23. Фриман Цви. Обретение неба не земле, [Ребе Шнеерсон из Ляд]. Интернет.
24. Апокрифы древних христиан, . Ч. 1 и 2, изд. М., 1989, с. 334.
25. Нурбахш. Дж. Психология Суфизма, интернет.
26. Идрис Шах. Суфизм. М., "Калашников, Комаров и Кo”, 1992, с. 446.
27. Ибн Араби. Геммы мудрости. Перевод с арабского: А.В.Смирнов, с.120, интернет. Опубликован в книге: А.В.Смирнов. Великий шейх суфизма (опыт парадигмального анализа философии Ибн Араби). Москва, Наука (издательская фирма "Восточная литература"), 1993.
28. Коранический Суфизм. Личное предопределение. Божественное Присутствие и Сущность Бога. Добро и Зло. Мир Валиддин. М.-СПб, изд. "Диля”, 2004, с. 224.,
29. Блаватская Е.П. Тайная Доктрина. В 4-х книгах (в II-х частях). Перевод Е.И.Рерих. М., "Прогресс”, 1992; Ч. III, Новосибирск, 1993, с. 511.
30. Блаватская Е.П. Разоблаченная Изида. Ключ к тайнам древней и современной науки и Теософии. В 2-х томах. М., "Эксмо”, 2002.
31. Блаватская Е.П. Карма судьбы. М., изд. "Аст”, 1997, с. 495.
32. Блаватская Е.П. Теософский словарь. М., "Сфера”, 1994, с. 573.с
33. Блаватская. Новый Панарион. Сборник статей. Интернет.
34. Будь тем, кто ты есть. Наставления Шри Раманы Махарши. Составитель Дэвид Годман. Перевод с англ и составл. Русск. Изд. О.М.Могилевера. Под ред. Н.Сутары. Изд. Т.Н.Венкатараман, Индия, совместно с "Андреев и сыновья”, С.-П., Россия, 1994, с. 352.
35. Шри Ауробиндо. Сатпрем. Трилогия Божественный Материализм. Новый вид мутации Смерти. Интернет.
36. Мэттьюз Дж. Традиция Граала. Серия "Духовные традиции”. Пер. с англ. А.Ригина. Изд. Трансперсонального ин-та, М., 1997, с. 160.
37. Мэлори Томас. Смерть Артура. Репринтное издание 1974г. Научно-изд. Центр "Ладомир”, изд. "Наука”, М., 1993г., с. 899.
38. В.Гете. Западно-восточный диван. Изд. М., "Наука”, 1988, с. 895
39. Пушкин А.С. Сочинения. Редакция текста и комментарии М.А.Цявловского и С.М.Петрова. Изд. "Огиз”, 1949г, с. 952.
40. Рерих Н.К. Сказки. Изд. "Экополис и культура”, "Андреев и сыновья”, Ленинград, 1991, с. 158.
41. Кедров К.А. Поэтический космос. Предисл. Вл. Гусева. Полемические заметки Г. Куницына. Изд. "Советский писатель”, М., 1989г., с. 480.
42. Мэнли П. Холл. Энциклопедическое изложение масонской, герметической, каббалистической и розенкрейцеровской символической философии.Изд. "Наука”, 1992, с. 792.
43. Тресиддер. Дж. Словарь символов. М., изд. Фаир-Пресс, 1999, с. 448
44. Менегетти Антонио. Словарь образов. Практическое руководство по имагогике. Перевод с итал. и англ. Научная ред. канд. психологич. Наук Е.В.Романовой и Т.И.Сытько. изд. Ленинград, "Экос”, Ассоциация онтопсихологии, 1991г, с. 112.
45. Давид Вейцман, интернет.
Советский писатель”, М., 1989г., с. 480.
Категория: Земные соответствия... | Добавил: msher (27.07.2012) | Автор: Шер
Просмотров: 1288
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]