Главная » Статьи » Д » Духовное знание

Исихазм и Христианство
Духовное Знание. Продолжение. 

Tags: Исихазм и Христианство, Духовное Единство, Словарь.

Изначальные, ранние Христиане – это Назареи и Ессеи. Изначальное Христианство связано также, с так называемыми, Сирийскими Ересями, Учением ап. Павла.
Современное Внутреннее Христианское Учение – Исихазм, Внешнее – Ортодоксальное Христианство1.

Назареи
Имя Назареи (נזיר) – букв.: Отделять, обособлять, Истина - тот, кто от Истины, то, что открыто из того, что скрыто, - название очень древней Секты Адептов (Посвященных), которая существовала за сотни лет до Христа. Назарейство – Посвящение себя Богу.
"Назареи были врачами, исцеляющими болезни наложением рук и Посвященными в Мистерии”, [Мишна Низир]. Они отращивали длинные волосы и бороды, не пили вина и давали Клятву сохранения Целомудрия. [Скрижали, с. 552]. Это временный класс безбрачных монахов, упомянутый в Ветхом Завете, живший по Обетам2, - "тот, кто взял на себя специальные обеты”, [Мудрецы Талмуда, с. 344].
Ср., [Гал 1:15-16; Деян 18:18; Берешит (Быт) 49:26]:
Когда же Бог, ИЗБРАВШИЙ МЕНЯ (т.е. Павла) от утробы матери моей и призвавший благодатью Своею, благоволил открыть во мне Сына Своего, чтобы я благовествовал Его язычникам, - я не стал тогда же советоваться с плотью и кровью…
Павел, пробыв еще довольно дней, простился с братиями и отплыл в Сирию, - и с ним Акила и Прискилла, - ОСТРИГШИ ГОЛОВУ В КЕНХРЕЯХ, ПО ОБЕТУ.
…благословениями отца твоего, которые превышают благословения гор древних и приятности холмов вечных; да будут они на голове Иосифа И НА ТЕМЕНИ ИЗБРАННОГО МЕЖДУ БРАТЬЯМИ СВОИМИ. 
(в евр. тексте:: "назир ах’ив” - נְזִיר אֶחָיו).
Персидское На-заруан – миллионы лет, это выражение относится к Ветхому Днями3. Индийское Назар – Внутреннее Зрение.
[Изида, Т. 2, с. 186].
Ессеи.
Ессей, Иессей - от Евр. Аса - "Целитель”. Ессеи или Эбиониты - Терапевты, Целители, последователи Иисуса (Йешуа - יהושע) – Каббалистическая секта Иудеев, жившая вблизи Мертвого Моря, Братство Посвященных-Скитальцев, учеников Моше Шимона бар Йахайя и Гиллеля4.
Ср., [Ишайа (Ис) 11:1-5]:
וְיָצָא חטֶר, מִגֵּזַע יִשָׁי; וְנֵצֶר, מִשָּׁרָשָׁיו יִפְרֶה
И произойдет отрасль от корня
(מִגֵּזַע – от ствола, т.е. от Древа Жизни)
Иессеева (יִשָׁי),
и ветвь (וְנֵצֶר – Нацар, Назар - побег) произрастет от корня его
(מִשָּׁרָשָׁיו – все свойства Головы, Рош, Начала, - Отца, Негативно Существующего )…
Ессеи - таинственное братство, существовавшее в последние два или три столетия до Рождества Христова и в первый век христианской эры на берегах Мертвого моря в Палестине и Мареотидского озера в Египте. В Палестине и Сирии члены этого братства звались ессеями, а в Египте - терапевтами, или целителями.
Когда увидел Бог, что народ Его может погибнуть,
Потому что не видит он Света Жизни,
Избрал Он лучших среди народа Израиля,
Дабы они поддерживали Свет Жизни,
Чтобы сиял он пред сынами людскими,
И были эти лучшие названы ессеями,

Потому что они наставляли невежественных и исцеляли страждущих,
И собирались они в канун каждого дня Седьмого, чтобы радоваться с ангелами.
[Евангелие Ессеев, Кн. 3. Богослужение ессеев].
Это истинные Христиане, ибо придерживались Доктрины Назорейства (Ранних Христиан).
[Изида, Т. 2, с. 413].
Эбиониты - первые, Ранние Христиане Кумранской общины (называвшие себя Эвийоним - Нищие), отождествляемые современными учеными с Ессеями, [Царь Иисус, Послесловие, с. 459], ученики и последователи ранних Назареев, своих Наставников, - Каббалистические Гностики.
Это те, кто признавал Эоны ( Вечность, Эманации, непроизвольные истечения ), кто считал, что Мир построен Ангелами, [Кодекс Назареев], т.е. по форме они – Керинтяне5, а по названию – Христиане, [Преллер].
[Епифаний. В кн.: Изида, Т. 2, с. 234].
Это самая ранняя секта Еврейских Христиан, хотя в их времена такое слово еще не было известно.
В "Гностиках” Кинга цитируется, что Ессеи (ранние Христиане) поселились на берегах Мертвого моря за "тысячи веков” до времени Плиния. Хотя сам Кинг считает это большим преувеличением. Он полагает также, что Ессеи, безо всякого сомнения, были Буддийскими монахами и только "продолжения обществ, известных под названием Сынов Пророков”.
[Изида, Т. 2, с. 182].
Полагают, - они были Кенитами (одно из племен Ханаанеян) и Назареями, [Контуры Талмуда, с. 200]). У них было много Буддийских обычаев.
Эзотерическая часть их учения дается, среди прочего, Древом Жизни, ессейским Причащением Ангелам и Миром Семикратным.
Происхождение братства считается неизвестным, нет полной уверенности и в источнике его названия… Но каково бы ни было происхождение братства ессеев, можно с уверенностью сказать, что само это братство просуществовало очень долгое время, возможно, в иных землях и под иными названиями.
Учение их появляется в "Зенд-Авесте" Зороастра6, преобразовавшего его в Жизненные Правила, которым люди следовали несколько тысяч лет. Оно содержит основные принципы Брахманизма, Вед и Упанишад; из этого же источника народились индийские системы Йоги. Будда, по существу, высказывал те же идеи, его священное древо Бодхи соотносится с ессейским Древом Жизни. В Тибете это учение нашло еще одно выражение в тибетском Колесе Жизни.
Пифагорейцы и стоики Древней Греции также следовали принципам Ессеев, а во многом и их образу жизни. Это учение составило один из элементов Адонической (древняя форма имен Господин, Хозяин) культуры финикийцев и Александрийской школы философии в Египте, оно в значительной мере проявилось во многих отраслях западной культуры, в Масонстве, в Гностицизме, в Каббале и в Христианстве. Наиболее изящную и прекрасную интерпретацию дал ему Иисус в Семи Блаженствах Нагорной проповеди, [Изида, Т. 1, с. 41, 85, Т. 2, с. 198, 245; Теософский словарь].
Согласно [Мф 5:3-9]7:
1. Блаженны (אשרי) нищие духом, ибо их есть Царство Небесное.
Часть Имени - אשר может означать Имя Который, - одно из Трех слов Имени Эло”им, согласно [Шмот (Исх) 3:14]:
וַיּאמֶר אֱלהִים אֶל-משֶׁה
אֶהְיֶה אֲשֶׁר אֶהְיֶה
Бог сказал Моисею: Я есмь Сущий
( точнее, Я есмъ кто я есмъ – состояние Сцщего Здесь и Сейчас, не обусловленное ничем, Неизменный и Вечный ).
Он - "отмоленный в Воздаянии бытием на Служении Высшему”, [Пагиэль бен Ахран].
[р.М.Вейсман. Бамидбар, с. 120].
Нищий Духом.
Согласно [Бубер М. Путь человека, с. 110], именно Скромника, вероятно имел ввиду Иисус, суля ему Блаженство, а не Нищего Духом, как это обычно переводится, вероятно, в силу неверного прочтения одной буквы, ибо Скромный - ענוה (анав), нищий – עוני (ани).
В Суфийской терминологии эта Нищета Духа называется Халим Таба, что означает "мягкодушный" (кроткий). Более точное значение этих слов звучит так: " Блаженны мягкие в эго ", это и проходит через все учение Христа. Про него самого говорится в Библии, что он "Агнец Божий", что передает значение "мягкий в эго", подобный ягненку.
[Инайят Хан. Метафизика. Интернет].
2. Блаженны плачущие, ибо они утешатся.
3. Блаженны кроткие (הענוים – смиренномудрый, - состояние, отдаленное от Гнева, согласно [Рамбам]), ибо они наследуют землю (הארץ – Эрец, - Третий Тварный мир Формообразований).
Ибо на таковых (на кротких и воздержанных) нет Закона, согласно [Гал 5:23], (т.е. Причинно-Следственной Зависимости от собственных Порождений):
4. Блаженны алчущие и жаждущие правды (לצדקה – Цадака, - Праведность, Добровольное, искреннее Даяние как Божье Милосердие ), ибо они насытятся (ישבעו - состояние: Сущность Предвечная).
5. Блаженны милостивые (הרחמנים – рахем, - Первое Большое состояние, все 10 Божественных Эманаций мира Берущих), ибо они помилованы (ירחמו) будут.
6. Блаженны чистые сердцем (לבב – Высшее Адамическое состояние, Центральная Точка Шести Дней Творения ), ибо они Бога узрят (את-האלהים – Эло’им, - это Боги, Силы 3-го Тварного мира Йецира, - мира Формообразований, Бож. Эманация Тифарет, вмещение Малого Лика Зеир Анпин ).
7. Блаженны миротворцы (רדפי שלום – букв.: притесняющие* покой, - миролюбивые ), ибо они будут наречены сынами Божиими (בני אלהים – Бней Эло’им**)…
Здесь:
*) Разрушение, притеснение –Принцип Творения: Падение ради Подъема.
**) Сыны Божьи – состояние - 3-го Тварного мира Йецира. Они смешались со смертными, ибо для этого они и были посланы на Землю [Книга о Руфи и Шадаш, Т. 63, столб. 3, Амстердамское изд. В кн.: Т.Д., Кн. 3, с. 471]…
Иессеи также, как и Назареи, ученики Моше Шимона бар Йахайя и Гиллеля .
Сирийские Ереси
Учение ап. Павла9, полученное им через Откровение Иисуса Христа10, который был Разрушителем старой Правоверной Религии, ибо на каждой новой ступени Изменяемого – новые взаимоотношения с Единым.
Ср., [Ефес 3:2-6,9]:
Как вы слышали о домостроительстве* благодати Божией, данной мне для вас,
потому что мне через откровение возвещена тайна
(о чем я и выше писал кратко),
то вы, читая, можете усмотреть мое разумение тайны Христовой,
которая не была возвещена прежним поколениям сынов человеческих,
как ныне открыта святым Апостолам Его и пророкам Духом Святым,
чтобы и язычникам быть сонаследниками, составляющими одно тело, и сопричастниками обетования Его во Христе Иисусе посредством благовествования, и открыть всем, в чем состоит ДОМОСТРОИТЕЛЬСТВО ТАЙНЫ, сокрывавшейся от вечности в Боге, создавшем все Иисусом Христом…
*) Здесь:
Домостроительство Благодати Божьей - соединение двух аспектов Не-Двойственности мира ВременнОй Иллюзии: Духа и Материи.
Исихазм. 
Или Умное Делание - От др.-греч. ησυχια, - «спокойствие, тишина, уединение», - Внутреннее Византийское Мистическое и этико-аскетическое течение в Христианстве, о Пути Человека к соединению с Богом через Очищение Сердца, через Слезы (символ Света Отца как совокупности всех Душ, - Второго в Совершенстве Десяти) и сосредоточение Сознания в самом себе. Это ОТРЕШЕНИЕ ОТ ВСЕГО, ЧТО МЕШАЕТ ПРИБЛИЖЕНИЮ К БОГУ, - особое состояние Отрешенности, с Практикой Задержки Дыхания и Безмолвной Молитвы ради созерцания Божественного Света, - Фаворского Света, который исходил от Христа при преображении на горе Фавор11.
Умное Делание - Православная Практика ( а также молитвенная Практика монахов ), состоящая из Внутренней Молитвы, - внутренний (душевный) подвиг Христианина, заключающийся в непрестанной молитве Иисуса, чтение которой есть состояние Медитация:
Господи Иисусе Христе, Сыне Божий,
помилуй мя грешного.
В частности, ее многократное, размеренное повторение В ТАКТ ДЫХАНИЮ, с одновременным перебором Лествичных Четок, помогало (Отцу Сергию12) отрешиться от Внешнего Мира, вступить в Мистическое Общение со Спасителем.
[Сергий Радонежский, с. 61, 64].
Краткая форма этой Молитвы:
Κύριε Ελέησόν
Господи, помилуй
Таким образом, Учение Исихазм продолжает древнейшие Традиции Внутреннего Пути человека и корнями своими уходит в Практику Иисуса, в которой он преображался в Божественный Свет на горе Фавор.
О важности Внутренней практики "Лествица” говорит так:
Должно рассматривать,
когда предпочитать Внешнее служение,
ОТНЮДЬ НЕ ВСЕГДА ДОЛЖНО ЭТО ДЕЛАТЬ.
[Лествица, с. 44, 66, 363].
Это ОСОБОЕ состояние – Венец всякого Богословия, но этот Путь доступен только Избранным (состояние Готовности на Восхождение).
Исихазм - это Взаимо-Согласие, Внутренний Договор в состоянии "Тихо Сам с Собой” о Помощи Верховного в условиях Существования в мирах Материи, где Добро с Насилием преобразовывается во Зло. Это состояние, в котором Нисходящий, "Низший”, возвращается в Исходное состояние – состояние "Господь”.
Следуя Богу, св. Отцам, в человеке должны быть подчинены основные части Души - Ум и Сердце. При их подчинении Богу вся Душа и даже Тело превращаются в обитель Святого Духа. Подчинение Богу Ума, а через него Сердца - залог соединения с Богом, условие непрестанного пребывания в человеке Божественной Благодати (Сиянье Божье), обновляющей человеческое естество. Такое подчинение требует непрестанного упражнения, чтобы ум и сердце были "всецело устремлены к Богу", "приняли и усвоили себе Евангелие (Благую Весть)", служили "выражением Евангелия всеми поступками, всеми движениями, тайными и явными", [св. Игнатий Брянчанинов].
Молитва Иисусова, как наиболее простое и действенное средство, имеет основополагающее значение в аскетической практике хранения ума и сердца, в борьбе с греховными помыслами. Именно поэтому за ней по преимуществу закреплено название УМНОГО ДЕЛАНИЯ. Молитва Иисусова также называется Умно-Сердечным Деланием, поскольку требует объединения ума и сердца в призывании Имени Иисуса Христа. Она именуется Сокровенным Деланием Сердца, Умной Молитвой, Тайной Молитвой, Священной Молитвой, Сердечной Молитвой, Затвором Ума и Сердца, Трезвением, Хранением Ума.
[Православный словарь, интернет].
Исихаты учили о Существовании Вечного Несозданного Бож. Света, который явился на горе Фавор (близ Назарета) во время Преображения Христа. Это состояние - Личное Возрождение каждого из нас, проявленное нам Иисусом. Это Учение включало в себя систему психико-физического контроля, имеющую некоторое внешнее сходство с методами Йоги (особая, Сакральная и нерасторсвязьжимая).
Они говорили:
Бог стал человеком, чтобы человек стал Богом. 

[Словарь реальных знаний, TV-канал "Культура”].
Христианство
Христианство складывалось в течение I-IYвв. Первоначально это была одна из сект Иудаизма13, с элементами других религий: Древнегреческая, Египетская, Зороастрийская14, Культ Митры15… 
Учение Монотеистично. Как и все другие Духовные Учения, [Авт.], Христианство базируется на представлении о Божественном Спасителе.
Основных направлений в Христианстве – пять: Православие, Католицизм, Протестанты, Несторианство, Монофизиты*.
[География религий, с. 24, 55].
*) Здесь:
Православие - Одно из главных и старейших направлений в Христианстве. Оно возникло в связи с разделением в 395г.н.э. Римской Империи на Западную и Восточную. Ее Богословские основы определились в Византии в 9-11вв.
Как Самостоятельная Церковь окончательно сложилась в 1054г., но постепенно разделилась на несколько автокефальных церквей. На Руси – с конца 10в: Крещение Руси – введение Христианства в Греко-Православной форме как гос. Религии; начато Владимиром Святославичем в 988-989гг.
С 1448г. – русская православная церковь.
[СЭС].
Православные Церкви не подчинены Единому Мировому Центру, все они – автокефальны (независимы). Они возглавляются Патриархами, Митрополитами и Архиепископами, которые избираются на поместных Соборах.
Во главе Русской Православной Церкви – Патриарх. Московский и всея Руси…
Католицизм. Организация Католической Церкви отличается строгой централизацией и иерархическим характером. Монархический центр – Папство, глава – Римский Папа, резиденция которого – Ватикан.
Источники Вероучения: Священное Писание и Священное Предание.
В Учение, по сравнению с Православием добавлено:
в Символ Веры (Догмат Троицы) – Филиокве ("и от Сына” – 7в);
наличие Догматов о Непорочном Зачатии Девы Марии и ее телесном Вознесении (Марианизм);
о непогрешимости Папы;
резкое разграничение между Клиром (духовенство: совокупность священнослужителей, - священников и епископов, - и церковнослужителей, - псаломщиков, пономарей… ) и мирянами; 
Целибат (безбрачие). Узаконено папой Григорием YII (11в), практически утвердилось в 12в. в 1967г. Папа Павел YI подтвердил незыблемость Целибата.
[СЭС].
Протестанты – Немецкая Реформация.
Учение об Оправдании Верой и Равенстве верующих перед Богом.
Отрицание особого Божественного авторитета духовенства, монашеских обетов, безбрачия священников, истолкования Таинств (Крещения и Причащения) в качестве знаков и средств Спасения, действующих не иначе, как силою Веры.
[Словарь реальных знаний].
Его возникновение (16в) связано с реакцией на действия Римско-Каталической Церкви.
[Изида. Т. 2, с. 630]…
Несториане – Христианская секта, основанная Несторием в 428г. Несторий был осужден на Соборе 431 в Эфесе за Учение как Еретическое, в котором он резко раграничивал Человеческую и Божескую Природу Иисуса Христа.
[Словарь Реальных знаний].
Монофизиты - Учение Евтихия (Yв н.э.) в Византии. Он утверждал, что Христу присуща только одна Природа – Божественная, а не две (Диофизитство) – Божественная и Человеческая, как утверждается в Христианстве.
В 451г. это Учение было осуждено на Халкидонском Соборе (позиция Православных, Католиков и Протестантов) как Ересь.
[Григорий Турский. Комментарии, с. 369-370].
Базис и Основа Христианства.
Согласно [Я.Беме, с. 298-299]:
Гнев (инструмент Творения) зовется Крест (Уравновеситель Духа и Материи),
Небо Любви – Терпение,
Восходящий в нем Дух - Надежда и Вера,
и Дух качествует, совместно с Богом, и борется с Гневом, пока не победит и не одолеет его.
Согласно [преп. Серафим Саровский, с. 111], - три молитвы (Утреннее Правило), которые позволяют достигнуть Меры Христианского Совершенства:
1. Отче наш, в честь Пресвятой Троицы (Трижды). Эта Молитва дана самим Господом и является образцом всех Молитв.
2. Богородице, Дево, радуйся (Трижды). Молитва принесена Архангелом в Приветствие Деве Марии, Матери Господа.
3. Символ Веры (Единижды). 3. Символ Веры (Единижды):
Верую во Единого Бога, Отца, Вседержителя, Творца Небу и Земли,
Видимым же всем и Невидимым.
И во Единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единородного, иже от Отца Рожденного, прежде Всех Век.
Света от Света, Бога Истинна, от Бога Истинна, Рождена, Не Сотворена, Единосущна Отцу, Им же Вся быша нас ради Человек и нашего ради Спасения Сшедшего с Небес и Воплотитвшегося от Духа Свята и Марии Девы Вочеловечшася.
Распятого же заны при Понтийском Пилате и Страдавша, и Погребена, и Воскревшаго в Третий День по Писанию и Возшедшаго на Небеса и Сидяща Одесную Отца.
И каки Грядущего со Славою Судити Живым и Мертвым, Его же Царствию не будет Конца.
И в Духе Святого Господа, Животворящего, иже от Отца Исходящего, иже со Отцем и Сыном Спокланяема, Глаголавшаго Пророки.
Во Едину Святую Соборную и Апостольскую Церковь.
Исповедую Едино Крещение во Оставлению Грехов.
Чаю Воскресение Мертвых и Жизни Будущего Века.
Аминь.
Символ Веры содержит вкратце в себе спасительные Догматы Христианской Веры. А также, во время работы или в пути читают Молитву:
Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий,
Помилуй мя грешного.

Ибо
всякий, кто призовет Имя Господне, Спасется. 

Истинная Цель Жизни Христианской – не в молитвах, постах, бдениях и подаче милостыни и др. делах (которые есть только Средства для Стяжания этого Духа), а в Стяжании (Приобретении) Духа Святого Божьего.
[преп. Серафим Саровский, с. 64].
Христианин - это тот, кто, сколько возможно человеку, подражает Христу словами, делами и помышлениями, право и непорочно веруя в Св. Троицу.
[Лествица, с. 19].
Именно поэтому Христианство в Новом Завете названо Ересью, которому надлежит быть.
Ср., [Деян 24:5, !3-16; 1 Кор 11:19]:
Найдя сего человека (т.е. ап. Павла) язвою общества,
Возбудителем мятежа между иудеями, живущими по вселенной,
и ПРЕДСТАВИТЕЛЕМ НАЗОРЕЙСКОЙ ЕРЕСИ,
и не могут доказать того, в чем теперь обвиняют меня.
Но в том признаюсь тебе, что ПО УЧЕНИЮ, КОТОРОЕ ОНИ НАЗЫВАЮТ ЕРЕСЬЮ,
Я ДЕЙСТВИТЕЛЬНО СЛУЖУ БОГУ ОТЦОВ МОИХ, ВЕРУЯ ВСЕМУ, НАПИСАННОМУ В ЗАКОНЕ И ПРОРОКАХ,
имея надежду на Бога, что будет воскресение мертвых, праведных и неправедных,
чего и сами они ожидают.
Посему и сам подвизаюсь всегда иметь непорочную совесть пред Богом и людьми.
Ибо НАДЛЕЖИТ БЫТЬ И РАЗНОМЫСЛИЯМ (т.е. Ересям)
между вами, дабы открылись между вами искусные.
Таким образом, Ересь Гнозиса – Назорейство.
Гнозис в Христианстве. 
Традиционно, Гностики – Язычники, - древняя Мудрость, насыщенная Божеством, Источник Знания, из него Иудаизм и его ответвления, Христианство и Ислам16, заимствовали все то Вдохновение, которое было в них от этого Родителя. До-Ведийский Брахманизм17 и Буддизм18 являются Двойным Источником, из которого возникли все Религии.
Истинная Вера есть Воплощение Божественного Милосердия, те, кто служат у ее Алтарей – только Люди.
Букв. ГНОЗИС означает Знание (состояние Единства Духо-Материи), - Божественная, Внутренняя, Сакральная Мудрость (София), - состояние, пробившееся и проснувшееся в Человеке на его Духовном Пути. Это Духовное Священное Знание приобретается при Посвящении в Духовные Мистерии.
Ср., [Рим 2:13-16]:
(… ибо когда язычники, не имеющие закона,
по природе законное делают, то, не имея закона,они сами себе закон:
они показывают, что дело закона у них написано в сердцах,
о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую)
в день, когда, по благовествованию моему,
Бог будет судить тайные дела человеков
Через Иисуса Христа.
Это состояние качества как Инструмент Творения, - необходимое проявление на Пути Человечества в Возвращении к его Источнику.
Христианство преемственно по отношению к Брахманизму и Буддизму, с точки зрения Доктрины, Этического Кодекса и Обрядности. Его церемонии, облачения, пышность и великолепие целиком взяты из Ламаизма (направление в Буддизме). Римские Мужские и Женские Монастыри – копии Монастырей в Тибете и в Монголии.
Многие высказывания Священного Писания – из Восточного Гнозиса и, следовательно, Каббалы19. В частности, Гностическим утверждением является высказывание 4-го Евангелия, [Ин 1:18; 6:46], которое, как и многие другие, высказывания, сливает Христианство с Восточным Гнозисом и, следовательно, с Каббалой:
БОГА НЕ ВИДЕЛ НИКТО НИКОГДА;
Единородный Сын, Сущий в недре Отчем, Он явил.
Это не то, чтобы кто видел Отца,
КРОМЕ ТОГО, КТО ЕСТЬ ОТ БОГА; ОН ВИДЕЛ ОТЦА.
[Изида, Т. 2, с. 270].
Гностики отрицали возможность видения Бога - состояние Я ЕСМЪ, ибо Бог – чистая Абстракция, Его объективное Существование (т.е. во Времени и в Пространстве) ими Отрицается.
Зло в Гностицизме воспринималось как состояние Забвения себя, Внутреннего.
Вопрос о Творении Богом мира и человека воспринимался как Ошибка (Инструмент Творения в зеркальных искаженных проявлениях), как болезнь Божественности.
Вопрос о Спасении – состояние Озарения (но не Дара Свыше как в Ортодоксии), Самопознания, то есть Божественности.
Вопрос о Человеческой Индивидуальности – Гностицизм предполагает расширение Внутреннего Я Гностика до Вселенских пределов, втягивание в него всего Внешнего (т.е. Физического), а в финале – исчезновение (т.е. Спасение-Обскурация) Внешнего и Внутреннего (Личностного и Индивидуального).
Откровение в Гнозисе сливается с Самопознанием Гностика, - с Самооткровением Абсолютного.
[Апокрифы древних христиан, Ч.2, с.169-171].
Учение Христа – Оккультное (Скрытое, Тайное), которое может быть объяснено лишь при Посвящении. Оно никогда не предназначалось для толп (Закон неравномерного развития во временных последовательностях наступающих событий ). Недаром ИИСУС ЗАПРЕЩАЛ 12-ТИ УЧЕНИКАМ ХОДИТЬ К ЯЗЫЧНИКАМ И САМАРИТЯНАМ, согласно [Мф 10:5; Мк 4:10-11]:
Сих двенадцать послал Иисус, и заповедал им, говоря:
НА ПУТЬ К ЯЗЫЧНИКАМ НЕ ХОДИТЕ, И В ГОРОД САМАРЯНСКИЙ НЕ ВХОДИТЕ;
Когда же остался без народа, окружающие Его,
вместе с двенадцатью, спросили Его о притче.
И сказал им: ВАМ ДАНО ЗНАТЬ ТАЙНЫ ЦАРСТВИЯ БОЖИЯ,
А ТЕМ ВНЕШНИМ ВСЕ БЫВАЕТ В ПРИТЧАХ…
Течение Гностицизм сложилось в начале II в. н. э. и разработано преимущественно в Восточной части Христианского мира. Это — своеобразное скрещение идеи Запада и Востока, приведшее к возникновению своего рода Философии Истории. Виднейшие представители его — Валентин, умерший на Кипре около 160 г, и Бардесан, родившийся в Месопотамии между 155 — 225 гг, а также Василид Василид (90 г.н.э.).
Шер

Примеч:
1) Ортодоксальные Христиане – Школа Иринея и, позднее, Ватикана.
Ириней - епископ Лионский, Автор подделок Евангелий. Он исказил Доктрину Искупления, представив ее как "Первородный Грех против Адама”. Ложна также его Доктрина, об Апостольской преемственности от Петра, который исторически не мог быть и не был в это время в Риме, когда Нерон уничтожал Христиан.
Человек большой учености и проницательного ума, он прикрывался щитом Слепой Веры в Предание, которое сам же и выдумал. Ему противоречит даже Евсевий, более осторожный и правдивый, чем он, хотя Евсевий также занимался подделками.
[Изида, Т. 2, с. 416-417].
2) Обеты - Собственное Обязательство, по Закону "Свобода Воли”.
Ср., [Данте, с. 393]:
… Дать Обет, - конечно, там,
Где БОГ СОГЛАСЕН, ЕСЛИ МЫ СОГЛАСНЫ.
Бог Обязаться Дозволяет нам,
И это - Клад (Свободная Воля)…
Себя ему приносит в Жертву Сам (т.е. системно).
Где Ценность, что его бы Заменяла (Принцип Творения)…
Но Жертвовать чужое не пристало.
В нашем мире последовательно наступающих событий невыполненное Обещание или Обязательство имеют свой собственный След (традиционно - Грех), который может тянуться ни одно Воплощение, побуждая нас к Возвращению в Проявления вновь и вновь, - в одни и те же ситуации, но на разных уровнях, по отношению дрг к другу.
3) Ветхий Днями - Второй Логос, Первый Старец (Атика дАтикин), - Старец Старцев (одно из Имен Точки "Я Есть”, - אהיה - Эхейе).
[Мэнли П. Холл, с. 429].
Санскр. Хамса (Евр., Арабск. Пять – Единство всего прорявленного) – одна из Мантр освобождения
4) Шимон бар Йохайя (РАШБИ) - Святой Светоч”, Праведник (в числе трех великих Праведников: р. Пинхас бен Яир и р. Элазар), Танай (Мудрец 1-го поколения - 160-140гг до н.э), Раввин-Адепт (Великая Душа, Великий Дух), Учитель. Великий Каббалист, автор книги Зо’ар, ученик р.Акивы бен-Йосеф (~15-135 гг н.э.), видного Палестинского Учителя, выдающегося Духовного руководителя, Таная, у которого было 24000 учеников…
Гиллель (הִלֵּל, конец 1 в. до н. э. – начало 1 в. н. э.) - глава Синедриона или наси, наиболее значительный из законоучителей эпохи Второго Храма. Мудрец 5-ой пары, крупный Вавилонский раввин эпохи II-го Храма (IYв до н.э.-70г.н.э.), основатель секты Фарисеев ( Каббалистическая секта, выродившаяся ко временам Иисуса, как и все Имена в проявлении ), Халдей (Вавилонский Адепт), ученый, Праведник (Цадик), глава государства. Его деятельность – пример управления государством в Тройственном Единстве: административном, религиозном, юридическом. Согласно позднейшей традиции, принадлежал к роду Давида (ТИ. Та‘ан. 4:2)…
[Электронная еврейская энциклопедия].
Основоположник Галахического Мидраша (особой системы изучения Закона), создатель школы, сыгравшей важную роль в развитии Устной Торы, автор Семи основных Принципов толкования Торы (Закона Моисея)…
[Й. Агур, ч.1, с. 63; р. Штайнзальц А. Мудрецы Талмуда, с. 9-22, 47; Теософский Словарь; Изида, Т. 1, с. 56].
5) Епифаний (Ученый, историк, Мистик, раскольник…) утверждал, что существовала секта Керинтян или тех, кто считал, что мир построен ангелами, близкая к Назареям. Около 200 г. Гай, автор "опровержения Прокла" (против ереси Монтана) приписывал Апокалипсис "еретику Керинту" (и тогда Керинт оказывается alter ego св. Иоанна).
[А.Розов. Интернет].
6) Зороастр, Заратуштра (זרואשת ) – Святая Мудрость, движущаяся на Воде (ср. "Руах” – в [Берешит 1:2] – т.е. Функция Отца). Ее Отображение – Рождение Адам Кадмона, [Скрижали, с. 59].
Заратуштра - Живая Звезда, - Библейский Хуш (כוש), сын Хама (сын Ноя, - Мировой Души или Отца нашей, Пятой Расы), Отец Нимрода (Держатель Вселенной, Проводник Седьмого состояния ), изобретатель искусства Магии (Жрецы Зенд-Авесты).
[Григорий Турский, с. 9, 352].
Заратуштра – это Родовое Имя Великих Реформаторов. Один из них – сын Подрушасны, из рода Спитамы, Пророк и Реформатор Древнего Ирана (X-YI вв до н.э.). Основатель Учения Маздеизм (Магизм. Парсизм, Зороастризм), изложенного на языке Зенд (язык Мистерий, язык Посвященных) и потерянного для нас. Оно представлено переводами на Пехлеви [мертвый среднеиранский язык (3-7 вв), официальный язык эпохи Сасанидов].
В "Дабистане” (перев.: "Древняя Персия”) упоминается 13 Заратуштр (Зуртуст) или 13 воплощений Зороастра. Учение последнего, Божественного Заратуштра распространилось от Бактрии до Мидии, включая Халдею и Моисеевы Доктрины (Пятый Посланник, - 5400 гг до н.э.). В основе его Учения – Дуализм. Зороастр упоминается в Вендидаде. В Первой книге Авесты.
7) Утверждается, что "первоначальный арамейский текст Евангелия от Матфея утерян, и до нас дошел только очень древний греческий перевод”, согласно [интернет], вопреки тому, что сохранился коптский вариант и экземпляр в Папской библиотеке, согласно ЕПБ. Поэтому мы вынуждены приводить "перевод перевода с греческого” в Лондонском издании.
8) Ересь (греч. hairesis) - в синодальном переводе смысл слова Ересь передан как разномыслие (Сознание Множества – естественное состояние Сознания в мире Дифференцированного Множества).
Ср., слова ап. Павла, [1Кор 11:19]:
Ибо надлежит быть и разномыслиям (hairesis)
между вами, ДАБЫ ОТКРЫЛИСЬ МЕЖДУ ВАМИ ИСКУСНЫЕ.
Один из главных смыслов этого слова – ВЫБОР - Божественный подарок Свободы Выбора на Пути во Времени.
9) ап. Павел, согласно [Фил 3:5-6]:
Обрезанный в восьмой день, из рода Израилева,
Колена Вениаминова, Еврей от Евреев,
по учению фарисей (Секта последователей Духа Закона, но не Мертвой Буквы его),
по ревности - гонитель Церкви Божией,
ПО ПРАВДЕ ЗАКОННОЙ - НЕПОРОЧНЫЙ.
Настоящее Его Имя - Элиша бен Абуйях (т.е. Сын Бож. Отца), а Талмудическое имя –– т.е. Пришелец, Избранный, - Другой.
Ученик Мудреца Гамлиэля (внук Гиллеля, глава Еврейского народа в период Разрушенного Йерусалима), [Скрижали, с. 428; 14 Нисана. Ренан, с. 222].
Ср., [Деян 22:3]:
Я, Иудеянин, родившийся в Тарсе Киликийском, воспитанный в сем городе при ногах Гамалиила,
тщательно наставленный в отеческом законе,
ревнитель по Боге, как и все вы ныне.
Апостол Господа, Мастер-Строитель (Сыны Божьи, Первичные Созидательные Силы).
10) Иисус Христос - Евр. ישוע המשיח (Йешуа Машиах – Иисус-Спаситель), Греч. Ιιηου Χριστου (т.е. Помазанный и Путь), Арабск. عِيسَى ابْنُ مَرْيَمَ (‘Иса ибн Мариам – Иисус, сын Марии).
Иисус Христос - состояние: Божественная Любовь. Это Вечное Возобновляемое состояние Предстателя Логоса в Материи, - Тринадцатый (т.е. состояние Единства Двойственности, способного Порождать), ибо это Имя Эона (Эманация, Истечение), воплотившегося в человека Иисуса, согласно разрешению Всевышнего, [Т.Д., Ч.III, с. 317]. Высший в группе Двенадцати Апостолов ( т.е. Точка Равновесия между Шестью Высшими и Шестью Низшими состояниями - точнее, между Внутренними и Внешними, между Правыми и Левыми, - аллегорически ).
[Скрижали, с. 793-797, 776].
11) Фаворский Свет - Божественного Свет, который исходил от Христа при преображении на горе Фавор, близ Назарета.
Энергии Фаворского Света содержат в себе возможность Живого со-общения каждой человеческой Души со Святым Духом, ибо его мгновенная вспышка сродственна Озарению ( состояние Просветления, Любви и Истины, - Единства Крайностей всех состояний).
[Ранняя Веданта-Кашмирский Шиваизм, с. 220].
12) Сергий Радонежский (1321-1391гг) - основатель и игумен Троице-Сергиева монастыря. Он был сторонииком и последователем этого Учения.
[Сергий Радонежский, с. 161].
Медитация играет важную роль в Индийской Философии, в Йоге, в Пифагоризме, Платонизме, Мистике Суфизма, в Православии, согласно [Медитация, с. 9]. Это может быть Монолог с самим собой, со своим Духом и Сердцем, диалог с Богом или Ангелом, диалог с одним из Микрокосмических Принципов (состояний) в Человеке, – Путь к Спасению Души.
Ср., [Суфии: Восхождение к истине, гл. Дополнения… Идрис Шах]:

Великое Делание - это перевод Суфийской фразы.

Ибо Суфийскую традицию можно охарактеризовать как Делание. Человек – это Микрокосм, а Вселенная – Макрокосм, Единство. Все порождается Единым. Всего можно достичь могуществом созерцания. Сначала эту сущность нужно отделить от тела, а потом соединить с ним. Это – Работа. Тыначинаешь с себя, а кончаешь всем. Пртеображение – прежде человека, превыше его.
[Идрис Шах. Суфизм, с. 226-227]
ЗДЕСЬ ПОД ВЕЛИКИМ ДЕЛАНИЕМ ПОНИМАЕТСЯ УМНОЕ ДЕЛАНИЕ.
13) Иудаизм - Монотеистическая религия, на основе Договора, заключенного Неназываемым (Тетрада - יהוה) с Евреями. Возникновение Иудаизма относят ко II-му тысячелетию до н.э., когда древние Евреи еще были кочевым народом.
[География религий, с. 16].
14) Зороастризм - в основе Учения - Дуализм Духа и Материи, в непрестанной Борьбе Двух Близнецов, Изначально Равноправных, Порожденных Божественным Первоначалом, Двуполым Высшим Богом Зерваном (Бог Времени и Судьбы), совершивших свой выбор между Добром и Злом в Начале времен ( напоминаем, что в нашем мире Отображенного Света Творца мы путаем местами Зло и Добро, согласно Принципу Творения Замещением [Авт.] ): Благое, в образе Ахура Мазда, и Злое, в образе Аннгра Манья.
[Мани и Манихейство, с. 72-73].
15) Митраизм - согласно [Энциклопедия оккультизма, Т. 2, с. 205], Митра - Божество, воплотившее идею Верности и Закона. Один из помощников Ахура-Мазды, олицетворение Справедливости. На рубеже нашей эры его Культ обособляется и затем начинает распространяться в Римской Империи. Во II-IIIвв Митраизм становится одним из ведущих религиозных течений.
[Тайные писания первых христиан, с. 178, 179].
Ахура Мазда - Принцип Вселенского Бож. Света и Жизнедатель, Отец нашей Земли. Владыка Мудрый, Первочеловек (Семитск. Адам) – Сын Митры (Солнца), - Четырехликого Бога, Бог Зороастра и Парсов, Воплощение Благой Мысли (Воху Мана), Четвертая Эманация (что соответствует состоянию Единства Парабрахм-Мулапракрити и Три Логоса, а также Первооснова, Любовь… ), родовое Имя Семикратного Божества, Правителя Семи миров, из которых Хванирата (наша земля) – Четвертая (т.е. Четвертый Круг нашей Планетарной цепи – Авт.).
[Т.Д.].
16) Ислам - Добровольное, Ненасильственное и Осознанное Следование за Богом, Его Законами, Данными нам для Выживания и Становления нашей Сущности в Крайностях Хаоса нашего мира - одна из Трех Мировых Религий эпохи Материализма, Тройственно разделившихся, согласно Закону Аналогии дифференцированных миров, как Огненный, Эфирный, Плотный.
Ср., [В.Гете. Западно-восточный диван. Письмо В.Гете к К.Ф.Цельтеру, с. 746]:
Эта Магометанская религия, мифология,
эти нравы представляют простор поэзии…
Безоговорочная преданность неисповедимой Воле Божьей,
светлый взгляд на Земные Дела,
Беспокойные и Вечно возвращающиеся по Кругу
( символ Единого, Непроявляющегося Принципа )
и по Спирали ( символ Жизненной Силы, Развития и Вечного Изменения ), Любовь и склонность, парящие между Двумя мирами, все Реальное Очищено от тяжести, все получает символическое Разрешение
17) Брахманизмом принято называть традиционную религиозную идеологию, которая возникла на Южноазиатском субконтиненте в сер I-го тысячелетия до н.э. и просуществовало вплоть до XI в.н.э.. Брахманизм развился на основе Ведийского Священного Канона, - древнейшего собрания Сакральных текстов.
18) Буддизм - Учение Будды, пришедшее на Землю (560-480гг до Р.Х.), согласно [Энциклопедия оккультизма, Т. 2, с. 194], но Корни его - в Учении Буддхизм. Ибо, согласно утверждениям Буддийских Теологов, поклонение Будде значительно древнее Брахманистких Божеств Вед, их Писаний, которые они называют светской литературой.
[Изида, Т, 2, с. 203].
19) Каббала - методика слияния с Творцом, Путь Открытия Творца (т.е. своего собственного Начала) созданиям, находящимся в этом мире.

Список литературы:
1. Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета. М., изд. Московской патриархии, 1992, с. 1372.
2. Лествица или Скрижали Духовные. Преп.отец нашего Иоанна, игумен Синайской горы. Изд. Сретенского монастыря, "Троицкое слово”, Краснодар, 1999.
3. Евангелие мира от Ессеев, Кн. 1-4. Перевод Эдмонд Бордо Шекели, Интернет.
4. Апокрифы древних христиан. Ч. 1 и 2, изд. М., 1989, с. 334.
5. преп. Серафим Саровский и Его советы: сборник. М., "Русский Духовный Центр”, 1993, с. 208.
6. Борисов Н. Сергей Радонежский. М.,изд. "Молодая гвардия”, 2002, с. 296.
7. Виденгрен Гео. Мани и Манихейство. Пер. с нем. Иванова С.В. СПб., изд. "Евразия”, 2001г., с. 256.
8. Свенцицкая И.С. Тайные писания первых христиан. Изд.2-е. М., изд. Политической литературы, 1981, с. 288.
9. р. Штайнзальц А. Мудрецы Талмуда.. Ин-т изучения иудаизма в СНГ, М., 1996, с. 175.
10. проф.Урбах Э. Мудрецы Талмуда. Биб. Алия, Израиль, 1991, с.483.
11. Введение в Устную Тору. Ч.1-6. Й.Агур. "Джойнт”, Т-А., 1995г.
12. р. М. Вейсман. Мидраш рассказывает. Бамидбар. Й., изд. "Швут Али”, 1996, с. 437.
13. Идрис Шах. Суфизм. М., "Калашников, Комаров и Кo”, 1992, с. 446.
14. Хазрат Инайят Хан. Метафизика, 2004г. Интернет.
15. Суфии: Восхождение к истине. М., изд-во Эксмо, 2003, с.640. (Серия «Антология мысли»). ISBN 5-04-007641-Х. Составление, пересказ текстов, предисловие, словарь Лео Яковлева, Интернет.Изида
16. Блаватская Е.П. Скрижали астрального света. М., "Эксмо”, 2002, с. 896.
17. Блаватская Е.П. Разоблаченная Изида. Ключ к тайнам древней и современной науки и Теософии. В 2-х томах. М., "Эксмо”, 2002.
18. Блаватская Е.П. Тайная Доктрина. В 4-х книгах (в II-х частях). Перевод Е.И.Рерих. Изд. М., "Прогресс”, 1992; Ч. III, Новосибирск, 1993, с. 511.
19. Блаватская Е.П. Теософский словарь. М., "Сфера”, 1994, с. 573.
20. Исаева Н.В. Слово, творящее мир. От ранней Веданты к Кашмирскому Шиваизму: Гаудапада, Бхартрихари, Абхинавагупта, Научно-издат. Центр "Ладомир”, М., 1996, с. 220.
21. Мэнли П. Холл. Энциклопедическое изложение масонской, герметической, каббалистической и розенкрейцеровской символической философии, изд. "Наука”, 1992, с. 792.
22. Лесняк Л. Медитация. Изд. "Виктор”, Екатеринбург, 1992г, с. 104.
23. Грейвз. Р. Царь Иисус. Роман. Пер с англ. Л.Володарской. Послесловие И.Свенцицкой. М., изд. "Терра – Книжный клуб”, 2001, с. 464.
24. Григорий Турский. История франков. Примеч. и сост. В.Д.Савукова. Ак.наук СССР. Серия. "Литературные памятники”. М., "Наука”, 1987, с.462.
25. Энциклопедия оккультизма. В 2-х тома. Изд. "Avers”, М., 1992г
26. Православный словарь, интернет
27. Данте Алигьери. Божественная Комедия. Библиотека всемирной литературы. Изд. "Художественная литература”, М., 1967, с. 687.
28. Гете В. Западно-восточный диван. Изд. М., "Наука”, 1988, с. 895.
29. Пучков П.И. Современная география религий. АН СССР, изд. "Наука”, М., 1975г., с. 184.
30. Энциклопедический словарь. Иллюстрированная энциклопедия реальных знаний. Сост. А.Е.Яновский. М., 1908, с. 646
31. Советский энциклопедический словарь, [СЭС]. М., 1980, с. 232
32. TV-канал "Культура”
33. Розов. А. Интернет.
Категория: Духовное знание | Добавил: kluch (21.09.2011) | Автор: Шер W
Просмотров: 2935 | Теги: исихазм, христианство
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]