Главная » Статьи » М » Мантры

Мантры и Молитвы
Tags: Мантры и Молитвы, Духовное Единство, Словарь.

Молитва - это добровольное Обращение к Высшему из мира Двойственности ( ибо Добро с Насилием трансформируется в свою Полярность – во Зло ).
С помощью Молитвы мы возобновляем состояния, проявленные в мирах Времени, согласно Закону Рождения, Расцвета и Умирания каждого Имени. Кроме того, с помощью Молитвы мы накапливаем некие состояния, которые, по готовности, могут проявиться или не проявиться в нашем мире.
Молитва – естественное состояние Необходимости Пребывания и Очищения Энергетики в мирах, Отображенных от своего Источника. Это миры Становления, и в них эти состояния проявляют подобие излучениям Тонких миров, в соответствии с нашим собственным мироощущением.
[Авт.].
Молитва позволяет подчинить свою Низшую Природу, действующую эгоистично, думающую, чувствующую ( Тело, Астрал, Ментал ) Высшей Троице ( План Мудрости и Знания – т.е. План соединения Духа и Материи ), думающей, чувствующей и действующей в интересах Мира, т.е. Божественно.
[Айванхав, с. 107].
Согласно [А.Ф.Лосев], … не молящийся не знает Бога, ибо только в Молитве ( т.е. в Добровольном Желании этого Общения, [Авт] ) можно Восходить к Богу.
[О.Г. Чистяков].
Все молятся о том, чтобы иметь блага, но приобретают их лишь истинные причастники Божественного Слова.
[Изречения Секста].
Мантра не есть Молитва, но, скорее, магическая фраза, в которой Закон Оккультной Причинности соединяется с Волей и Деяниями напевающего Мантру и зависит от них.

Ср., [Изречение Ригведы]:
Мантры - стихи из Ведийских сочинений ( отличающихся от Брахман[1] и толкования Вед[1]), используемые в качестве Заклинаний и Магических Формул.
Мантра в последовательности ряда Санскритских Звуков, в веренице слов и фраз произносится согласно Магическим формулам Атхарва-Веды, понятным только немногим, в этом случае некоторые Мантры производят мгновенные и весьма удивительные результаты.
[Т.Д., Т. III, с. 353].
Букв.: Ман+Тра – Защита, Спасение, Инструменит Ума ( от Ман – Мыслить ), – т.е. Защита от Ментальных Загрязнений. Это Сакральные (т.е. Внутренние) Звуки[2].
[Светоч уверенности, с.33; Фёрштайн. Тантра, с. 271].
Звуки Мантры, визуальные Символы ( Мандалы - Внешние визуальные Символы Внутреннего ) и Жесты ( Мудры – жест рук или Система Оккультных Знаков, образуемых пальцами ) помогают выравнивать и ускорять продвижение на Пути (Санскр. Марга).
В частности, Визуальные Образы Божеств помогают сфокусировать Сознание Практикующего и Активизировать в нем ассоциативное Осмысление самих Божеств и их атрибутов.
[Тибетский Буддизм, с. 23, 73].
Мантра есть определенный Аспект Божественных Энергий ( Внутренняя Потенция к Действию ), ибо Священные Звуки имеют Магическую Силу, направленную на Концентрацию Созидательной Энергии. Мантра позволяет попасть в Унисон с Вибрацией, - Вибрация, наведенная Жизнью, Отражающая Реальную (вне-ВременнУю) Жизнь Космоса. [Словарь символов, с. 214]. Мантра - механизм и концентрированное выражение Шакти ( Творческая. Активная Женская Энергия Богов, или Женская, Материальная ипостась Вишну, Шивы, Логоса ), [Фёрштайн. Тантра, с. 273, 281].
По своему Эзотерическому (Внутреннему) значению она содержит в себе Вак ( Женский Аспект Логоса, – Мистическая Речь ), которая пребывает в Мантре или, вернее, в ее Звуках, так как результаты достигаются в соответствиями с Вибрациями[3] Эфира[4], - так или иначе.
[Т.Д., Т. III, с. 353].
Когда слоги Мантры становятся Едиными с Праной[5] (Жизненная Энергия), то это называют Дхьяной5 (Медитацией), и при глубине и твердости она ведет к Сахаджа Стхити ( к естественному состоянию Бытия, - Атману ).
[Наставления Шри Махарши, с. 185].
Мантра тяготеет к тому, чтобы выходит за Пределы языка, вплоть до Зоны Молчания[6].
[Луи Рену. В кн.: Ранняя Веданта-Кашмирский Шиваизм, с. 221].
Мантрическое видение есть Единство ( т.е. Знание – состояние Единой Духо-Материи, способной Порождать ).
Мантры - Аспект области Звуков ( наряду с классом Сетрам – Сутры ) Просветления [7]. Природа Вселенной выражается в Звуке, в Мантре.
Мантра есть Звук , объединяющий Сансару ( способ Существования Живых Существ в Иллюзии Времени) и Нирвану ( Абсолютное Существование и Абсолютное Сознание, - Низший Аспект Обскурации ).
Пример ( Центральное положение "Сутры Сердца Праджняпарамиты” ):
Форма есть Пустота (Санскр. Шунья[8]),
Пустота есть Форма.

Эта Мантра, в частности, используемая как Точка Сосредоточения, где слова Ритмично повторяются[9], Очищает Ум и Направляет Сознание на Путь Просветления, - Осознания Высшей Истины.
Мантры – многомерны: в них – Созидание Макро и Микромира, в том числе, собственного, включая лечебный эффект, [Авт.; В.Востоков. Секреты целителей Востока, с. 43].
Ибо это - Мистическая Речь, передающая Идею Непроизносимого (точнее, Несказуемого) Имени:
- Священные Слова Силы, слоги на Санскрите, читаемые в связи с определенной Медитативной Практикой;
- рецитация, повторение определенных слогов – обращение к Богу через сочетание Звуков, Чисел и Форм ( Язык соответствующего Богу Элемента ), но через Слово – Язык общения Смертных с Бессмертными.
Мантры могут произноситься Ритуальным Шепотом (Джапа[10]), [Легенды о Кришне, Бхагавадгита, с. 597].
Эзотерически, Мантры называются Брахманами Вах ( Санскр. Vah – течь; нести, приносить ). Это то, что пребывает в Мантре.
[Легенды о Кришне, Бхагавадгита, с. 597; Санскрит, Словарь].
Мантрические Формулы предназначены для Действия на Астросом (Астрал) Сущности, отличной от самого оператора ( даже если эта Сущность входила в оператора как составная часть его коллективного Я ), в противоположность Сутрам (класс Сетрам), предназначенным для укрепления Астросома самого оператора, для регулирования Функций всей системы нервных узлов этого Астросома. Они играют роль в процессе переведения Воли оператора из Ментального Плана в область Физическую. Выражаясь, вульгарно, Сутры наделяют оператора Апломбом, необходимым для выполнения этих операций.
[Энциклопедия оккультизма. В 2-х томах. Т. 1, с. 63].
Все Имена Мантр – Внутренние синонимы, но Внешне – каждое Имя на своем Плане Бытия и в Сокрытии, как и наша Речь, все Имена которой – Внутренние синонимы ( согласно Андрогинному строению Космоса, способному Порождать, - отображать себя ), пустотные в своем Корне.
[Авт.].
Исходная Мантра – Ом[11].
[Тибетский Буддизм, с. 72, 75, 80].
Китайская форма Мантрического Буддизма известна как Чжэньянь - Школа Истинного Слова.
[Тибетский Буддизм, с. 78].
Японская форма известна как Сингон, Шингон, она известна также под названием Конгодзе - калька Китайского jīngāngchéng что означает Ваджраяна ( Путь Алмазной Громовой Колесницы ). Школа основана отцом Кукаем (Кобо Дайси) в IX веке, [Интернет].
Примеры некоторых мантр. 

Перед Чтением Мантр делается Тройной выдох своих пороков.
Мантраяна – часть Дхармы[12], Проповедь Будды.
[Светоч уверенности, с.106].
Мантра Тантра Шастры – Сочинение о Магии и Заклинаниях
Мантра Шастра – Брахманистские Писания по Оккультной науке Заклинаний.
[Теософский словарь; Изида, Т. 1, с. 45-46].
Биджамантра – коммуникативный или речевой символ (Семя[13]).
Стослоговая ( в Цикле 111 111 повторений ) Мантра Ваджрасаттвы (Верховного Будды), - Тиб. Рдо-рдже семс-па, сокращенно – Рдор-семс.
Она используется многими Тантрами ( как вариант, - Учения будд ). Она снимает Порочные Деяния и устраняет Помрачения. В некоторых случаях используют Краткую Формулу Шестислоговой Мантры (Ом Мани Падме Хум).
Стослоговая Мантра Татхагаты (Таковости, Будды) - класс Крийа-Тантр (Тантр Действия). Она обращена к Имени Шакьямуни.
Две Очистительные Мантры:
Ом Ваджра Амрита Хум Пхат 

Эта Мантра Устраняет Несовершенства Материалов Мандалы Созерцания;
Ом Свабхава Шуддха Сарва Дхарма Свабхава Шуддхо Хам. 

Эта Мантра устраняет Вещественность Мандала, преобразуя его в Пустотность-Шунью. Затем он возникает из Шуньи как Небесная Обитель Начал Прибежища, [Лама].
Созерцание и Творение Мандалы Мирозданья ( Две Мантры Золотого Основания и Оформления Железной Ограды, - т.е. установления потенций Мирозданья и Логоса ):
Ом Ваджра Бхуми Ах: Хум
Ом Ваджра Рекхе Ах: Хум . 

[Светоч уверенности, с. 41, 123, 126, 136].
Наш вариант прочтения Мантры:
Вечность
Свет Вселенского Разума
Солнечная Система Астральной Сферы
Я в Циклах:
Первичное Пространство.
Главная Шестислоговая Мантра Далай-Ламы, взаимоисключающая предыдущую Мантру:
Ом Ма Ни Пад Ме Хум

Ибо эта Мантра Затворяет перед нами Врата Рождения в различные Царства ( Люди, Полубоги, Боги, Животные, Голодные Духи, Существа Ада – Шесть уровней возможного Перерождения ).
Мантра Пражнапарамита:
О, Мудрость, которая ушла, ушла,
Ушла в Неведомое
и в Неведомое Неведомого!

[Мистики и маги Тибета, гл. 4; Интернет].
Мантра приобщения к Абсолюту:
Ом Сак[14]-Чид-Экам Брахма, 

т.е. Единое-Бытие-Сознание, Абсолют.
[Фёрштайн. Тантра, с. 285].
Молитва. 

Истинная Молитва есть Созерцание всего Священного, его Приложения к себе, к собственной каждодневной Жизни и Делам, сопровождаемое сильнейшим, прочувственным Сердцем Желанием усилить это Влияние и сделать нашу Жизнь лучше и возвышеннее, чтобы хоть какое-то Знание Божественного могло быть доверено нам.
Все подобные Мысли должны быть напитаны Осознанием Высшей и Божественной Сущности, от которой Все берет свое Начало.
[Оккультизм или магия, с. 225].
Первая цель Молитвы — не просьба благ для себя, а подавление и разрушение собственного Эгоизма - гордости, самовлюбленности и жадности. Она дает единственный способ отречься от своего маленького я, с сокрушением принеся свой Дух Богу. Но как только человек подумает, что понравился этим Богу и стал хорошим, он снова допустит роковую ошибку и схватит плоды своих деяний.
Ты научись, о Мусей, Великим Мистическим Тайнам
И высшей мольбе — из Высших, какие бывают! 

[Орфический гимн Мусею].
Гностицизм (познание Тайны) назван здесь Высшей Молитвой «в Духе и Истине». Соединяясь с Молитвой, знание Высшего становится спасительным. Без такого познания Святость недостижима.
Ср., [Осия 4:6]:
Так как ты отверг ведение, 
то и Я отвергну тебя от священнодействия предо Мною. 

Сокровенная же молитва доходит до Бога напрямую.
[Изложение В.Ирхина].
Молитва раскрывает Духовное Зрение, ибо она есть сильное Желание, а Желание развивает Волю.
Поскольку в проявлении экранирует Все, во время чтения Молитв образуется ее Духовный Мысле-Образ.
Молитвы и просьбы, обращённые к Богу, эгоистичны только в начале, но, при этом, они не только приводят к исполнению Желаний, но также и очищают Ум, так что преданность Богу растёт в силе, и, в конце концов, Преданный не желает больше ничего, кроме Бога. Тогда Бог изливает Свою Милость, проявляя Себя в образе Гуру (Наставника) этого человека.
[Трипура-Рахасья 2.14, Примеч., интернет].
Главное в молитве — глубокий внутренний смысл, а не бормотание.
Ср., [Махабхарата. Мокшадхарма, гл. 197]:
Шепчущий молитву, несовершеннознающий глупец идет к заблужденью,
Он уходит путем заблудших, а туда придя, сожалеет...
Из-за превратного знания многие попадают в кромешную бездну.
А шептанье, даже похвальное, по существу порочно.

На Востоке различают два вида молитвы: Сахита Кумбхака и Кевала Кумбхака:
- первая: составная, множественная, конечная, человеческая;
- вторая: бесслоговая, вечная и непрерывная, как и настоящая Истина.

Греч. Молитва, Обет (). Евр. – נדר, - Обет, зарок.
Обращение к Богу возможно только через Молитву ( она же Созерцание и Жертва Очищения ), и диалог с Ним начинается, когда она достигла цели.
Ср., [Ин 8:32]:
И познаете истину, 
и истина сделает вас свободными

Ее успех есть принятие Жертвы и установление связи с Богом. В результате должно произойти утрата непомерного груза грехов (т.е. Следов) человека.
В восточной традиции считается, что главным грехом является Неведение (Санскр Авидья): познанный грех утрачивает свою силу и сгорает, исчезает навсегда. Человек обретает свободу от зла, которое прилипло к нему, тащится за ним и висит как вечная угроза, способная ударить в любой момент будущего.
[В. Ирхин].
По Качеству своему, она естъ Пребывание и Соединение Человека с Богом. Потому Молитва на родном языке, от Сердца есть то, что на современном языке называется Системным Действием.
Ср., [1 Кор 14:14]:
Ибо когда я молюсь на незнакомом языке, 
то хотя дух мой и молится,
но ум мой остается без плода.

По действию - она Утверждение Мира, Примирение с Богом… Умилостивление о Грехах, Мост для перехождения Искушений, Стена, защищающая от Скорбей… Пища всех Бесплотных… Пища Души… Источник Добродетелей… Просвещение Ума, Указание Надежды…Уничтожение Печали... Провозвестница будущего Воздаяния… Она есть Суд, Судилище и Престол Судьи прежде Страшного Суда.
Молитва – Иго бо Мое Благо и Исцеляет великие Согрешения.
Ср., [Мф 11:28-30]:
Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, 
и Я успокою вас;
Возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня,
ибо Я кроток и смирен сердцем,
и найдете покой душам вашим;
ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко.

Исламская Молитва - Намаз (Арабск. الصلوة – Салат) – Пожелание Блага.
Молитва – одно из Необходимых, Обязательных и Предписанных Правил, и она – Столп Веры (Иман - ﺍﻴﻣﺎﻦ).
Ср., ﺍﻣﻦ - Безопасность.
Ср,. [К 11:114 (116)]:
Выстаивай молитву в обоих концах дня 
и в (близких) часах ночи.
وَأَقِمِ الصَّلاَةَ طَرَفَيِ النَّهَار وَزُلَفاً مِّنَ اللَّيْلِ
Поистине, добрые деяния удаляют дурные!
Это - напоминание для помнящих.

Ср., [Хадисы]:

… Однажды я спросил Пророка:
Какое из дел Аллах любит больше всего?
Он ответил: "Молитву, совершенную в установленное для нее время ”.
А после этого?
”Любовь к родителям”.
А после этого?
Он ответил:
"Священную Войну
( т.е. Войну с самим собой в Восхождении – Арабск. Джихад )
на Пути Аллаха
( т.е. Логоса Отображенного Света Творца, - нашего мира )”.

Тем, кто спрашивает: "Правильно ли молиться о том, что мы хотим?":
Если человек со своим чувством справедливости считает себя достойным того, о чем молится, тогда он вполне оправдан, вне зависимости от мнения мира относительно его праведности, и он привлекает ответ на свою молитву…
Молитва Суфия - это его путешествие к вечной цели, собственному осознанию Бога. Для него Бог находится ни где-то там, на недостижимых небесах, а рядом с ним, перед ним, в нем; небеса оказываются на земле, а земля становится небесами. Теперь нет для него никого более живого, чем Бог, более понятного, чем Бог, и все имена и формы, проходящие перед его сознанием, все укрыты Им. Каждое слово в молитве такого человека - Живое Слово. Оно приносит Благословение не только ему, но и всем окружающим. Такой способ Молитвы - единственно Истинный Путь, и лишь так Молитва достигает совершенного осуществления.
[Хазрат Хан. Метафизика. Гл. Метафизика, Учение суфиев, Ч. 1, интернет].
Саади говорил:
Молитва - это расширение ограниченного бытия до неограниченного, 
приближение Души к Богу.

Молитва связывает нас, зависимых от собственных Порождений ( состояние: Раб - Евр. עבד), и Господа (יְהוָה - Сущий), создавая Условия Помощи, Его Поддержки и нашего Выживания. Она есть состояние Гармоничных, Духовных Вибраций. Молитва - часть Службы Богу, Духовная работа над собой, Путь Личного Совершенствования. Осознание Себя в Единстве Всего, - один из Путей Познания Мира.
[Сидур; Авт.].
Ср., [Дварим (Втор) 11:18-20]:
Итак положите сии слова Мои в сердце ваше и в душу вашу, 
и навяжите их в знак на руку свою
(Тфилин – Знак Завета с Высшим ),
и да будут они повязкою
( символ развернутого Свитка – Мирозданья, - [Авт.] )
над [между] глазами вашими...
и напиши их на косяках дома твоего и на воротах твоих.

Молитва, просьба, обращенная к Богу (состояние: "МА”Н[15]”) – состояние Внутреннего Сокращения[16] Эгоистических Желаний. Настоящая молитва — в попытках сдeлать нeвозможноe на каждой Ступeни. И только благодаря этим попыткам чeловeк получаeт Свышe силы самому совeршить нeвозможноe.
[Дух и тело].
Но только Служение, не несущее на себе оттенка просьбы, имеет смысл настоящей Молитвы.
Один из Хасидских Цадиков[17] сказал:
Полагают, будто в молитве мы обращаемся к Б-гу. 
Нет - молитва и есть сам Б-г.

[Иешаягу Лейбович. Наука и еврейская религия религии. Интернет].
Высшая Молитва должна быть созерцательной и Внутренней (состояние: Кавана[18]), ибо Направленная Молитва попадает в Корону ( состояние Кетер - завершенное состояние ) и только тогда достигается Субботний Покой. Тогда достигается Внутреннее понимание Заповеди о Субботе[19] как постановки памятования, духовной работы.
Шер

Примеч.:
1) Брахманы - протофилософические Жреческие комментарии к Ведам, - один из 4-х разделов Учения Брахманизм. Брахманы (как и Упанишады), - первые толкования Ведийского (Бож. Знание) Ритуала. Они устанавливают связи символических значений, развивают заложенные в Самхитах (сборники Свящ. текстов) Идеи (латентные Потенции).
[Синтез в искусстве стран Азии, с. 79].
Веды (Санскр. Veda) - от Веденье, Знание, Мудрость, Откровение (Шрути). Это Священное Писание и Божественное Знание Брахманов, - один из 4-х его разделов (XXв.до н.э.- Yв.н.э.), - которое есть Слово Брамы ( внеположенное миру бытие ). Это древние Индийские книги Ариев*.
*) Здесь:
Арии - потомки обитателей 1-ого Круга раскрытия нашей Планетарной Цепи и потомки Желтого Адама ( II-я коренная человеческая Раса ) и Белой Матери, а также гигантская, высококультурная Раса Атлантов (IY-ая Раса) и Адептов ( Великая Душа, Великий Дух ) ранней Y ой (нашей) Расы. Позднее они разделились на Адептов Арийцев и Адептов Атлантов, т.е. Адептов Правой и Левой Руки ( т.е. на Дающих и Берущих ).
[Т.Д., Кн. 3, с. 532; Кн. 4, с. 621].
2) Звук (Речь) – повторение на нашем Плане Того (т.е. Беспредельности), что есть Непрерывное Движение Субстанции на Высшем Плане. Звук - Следствие Вибраций3 Эфира4, создаваемых импульсами, сообщаемых Эфиру (Астральному Свету) различными Планетами ( Силами Магнетизма и другими Тонкими Силами в различных Небесных Аспектах ).
Но Звук и Источник Эфира.
[Изида, Т. 1, с. 401].
Санскр. Svara – Голос, Звук, тон, [Санскрит, словарь]; Тиб. Rgyu – Причина; Rgyu-ba ( именная частица, служащая для образования существительных или прилагательных со связанными основами , а также для отглагольных существительных и причастий ) – Движение.
[Тибетский язык, словарь].
Свара - Поток Жизненной Волны - Дух, Единая Жизнь, - Движение. Весь мир заключен в Сваре.
Звук-Васат - Проявление Вак ( Проявление Высочайшего Присутствия, - Женского Аспекта Логоса ), Субстрат ( Материальная Основа и Носитель ) Универсальной Акаши ( Пространства, - Первый Жизне-Принцип ), - ее Качество, согласно [Законы Ману, гл. 1].
И потому он – основа Мирозданья. Его созидательная Энергия дает импульс Жизни, [Синтез в искусстве стран Азии, с. 150].
Изначальный Звук – М. Это длящийся басовый звук в Вечности, - состояние Негативно Существующего, Отца, [Авт.].
3) Вибрации.
В основе Жизни любого Объекта Вселенной – колебательные движения: от Информационных процессов к Физическим ( и наоборот, - от физических, к информационным, ибо все процессы в проявлении подчиняются Закону Взаимодействия, [Авт.] ).
[Лазарев С.Н. Ч.2, с. 144].
Это Движение (Начало Дифференциации) в период Эволюции ( Творение последовательности расширяющихся Сознаний ), - Абсолютное, Вечное, Вселенское Великое Дыхание.
Вибрация Дифференцируется в Первичном Творении в Предвечный, Первопроявленный Атом (Душа Молекулы).
[Т.Д., Кн. 2, с. 792].
Вибрация Иллюзорного, ВременнОго – Вибрация, наведенная Жизнью, Отражающей Реальную (вне-ВременнУю) Жизнь.
[Таро, с. 179].

4) Эфир – С позиций Современной Физики – (состояние), более разряженное и легкое, чем Газ, недоступное нашим Пяти Органам Восприятия.Эфир заполняет собой Все, в том числе, Вакуум ( Наинизшее Энергетическое Состояние Квантового Поля ).
Следствие колебаний Эфира – Световые Волны.
[К чему пришла физика, с. 21].
Современные авторы именуют Эфир поляризованным неоднородным физическим Вакуумом.
Это Состояние есть Общая Материальность Космоса и Человека. Эта Материальность Вездесуща.
Теософски, Эфир - Внешний Аспект Акаши ( Первый Принцип Космической Семеричности ), Солнечный Огонь, Первое Излучение Высочайшего ( Космического Духа – Высшего Эго ), Отображение Хаоса, - Четвертый Принцип Космической Семеричности, Мировая Душа ( т.е. Перворожденный, Отец )…
[Теософский словарь; Т.Д.; Изида, Т. 2, с. 55].
5) Санскр. Prāņa – Дыхание, Лицо ( Изначальное состояние как Сущность Изменений в проявлениях через собственное Отображение и Отрицание Себя как Источника), Жизнь ( Санскр. jīva - Индивидуальная Душа ).
[Санскрит, словарь].
Атман (Высшее Адамическое состояние) порождает Прану, [Прашна-Упанишада, Вопрос 3:3].
Прана – Жизненная Энергия, поддерживающая и Вселенную, и Тело.
[Наставления Шри Махарши, с. 319].
Прана непрерывно движется как Дыхание Жизни.
[Трипура-Рахасья 8.28-33, Глоссарий].
Прана пробуждает к Жизни Камические (Причинно-Следственные обусловленные состояния) зародыши, она делает все Желания жизнеспособными и живучими. И Прана есть Породитель жизней человеческого тела, [Т.Д., Т. III, с. 471].
Дхьяна - Медитация или Самадхи, - состояние Экстатического и Полного Транса.
[Медитация, с. 9].
Это 7-я ступень Йоги, когда Объект сосредоточения полностью соединяется с Умом, [Трипура-Рахасья, Словарь]. И это последняя стадия перед той, что является заключительной на этой Земле, перед тем, как стать полным Махатмой (Великой Душой).
В этом состоянии Радж-Йог еще сохраняет духовное самосознание и деятельность своих Высших Принципов, но еще один шаг вперед, и он окажется на Плане за Пределами Седьмого (или Четвёртого, согласно учению некоторых школ).
[Голос Безмолвия. Примеч.].
Считается, что Дхьяна переходит в Нирвикальпа Самадхи (Высшее Знание, состояние вне своего Эго).
[Трипура-Рахасья 17.71].
6) Молчание (Санскр. Мауна) – Тишина, Первичная форма, и она наиболее звучная форма, в ней Ум Искателя очищается сам.
Ср., [Илиада, с. 143]:
Сотворите Святое Молчанье… 
Молитвы – смиренные Дщери Великого Зевса…
спешат исцелять уязвленных.

Молчание – постоянная Речь, неиссякаемый поток сообщения, который не прерывается словесной речью (т.е. передачей Мыслей, - состояние, полярное Безмыслию, Тишине, Атману), ибо слова блокируют этот безмолвный язык. Таким образом, Молчание – высочайший и наиболее действенный язык.
[Наставления Шри Махарши, с. 153, 156-158, 317].
7) Просветление (Санскр. Бодхи) - Знание, Разум, воспринимающий Ум, в противоположность Буддхи (Потенциальность Ума), [Теософский словарь].
Тиб. Byang-chub – состояние, которое осознает свое Сознание таким, каким оно является в действительности.
[Тиб. Язык, с. 154].
Просветление – состояние Осознания Пустотности (Санскр. Шунья8) Человеческой Личности и Мира.
Состояние Интуитивного ( состояние, связанное с Истинной Реальностью ) Осмысления того факта, что Все в нашем мире полностью лишено Самостоятельного Существования, что наша Жизнь (Санскр. Сансара) и Просветление (Нирвана) – одно и то же, ибо оно обретается в ходе Повседневной Жизни и Благодаря ей.
[Тибетский Буддизм, с. 19].
8) Шунья – Санскр. Sūnyatā, Тиб. Стонг-па-нйид (Stong-pa-nyid), - Пустота, Ничто, Открытость, [Тиб. язык, Словарь], Абсолютная Пустота, - синоним Брахмана (состояние безличного Абсолюта ).
[Наставления Шри Махарши. С. 324].
Шунья - состояние непроявленности. Это базовое состояние (сознания), свойством которого является отсутствие чего бы то ни было познаваемого как такового.
[Трипура-Рахасья 16.74].
Это Состояние Тождественно Кабб. Ацилут, - Первый Тварный мир Прототипов, мир Божественных Сущностей и их Эманаций.
Это Состояние есть Пустота в Зародышевом Состоянии и в Реальном, Истинном Движении Психических Энергий.
[Учитель; Авт.].
Согласно [Психологические Аспекты Буддизма, с. 37], синонимом Я является Шунья [Абхидхармакоша].
9) Повторение Бож. Имен – техника достижения Состояния Первоосновы любого Внутреннего Духовного Учения: Исихазм, Суфи, Каббала…
10) Джапа – Ритуальный шепот, - особый неслышный язык, которым Бог разговаривает сам с собой…
[Ранняя Веданта-Кашмирский Шиваизм, с. 220].
Джапа от санскр. japa (бормотание, шепот) означает Практику повторения Имен Аспектов Божественной Силы на разных уровнях, хотя бы даже и в письменном виде, - Ликхита Джапа.
Согласно [Шанкар], Джапа - часть Жертв в виде произносимых Мантр.
[Легенды о Кришне, Бхагавадгита, с. 619].
Это эффективный метод развития отношения с Атманом ( наше Высшее Состояние ), поскольку Джапа заменяет сознавание Индивидуальности и мира постоянным сознанием этой Высшей Силы…
[Наставления Шри Махарши, с. 176, 185].
11) Мантра Ом.
ОМ или АУМ - Изначальный Звук; это символ Брахмана, Абсолюта, из которого произошла вся Вселенная.
[Трипура-Рахасья, Словарь].
12) Дхарма - Общественный Порядок, Социальный Закон, Идеальный Миропорядок, Долг, - то, какими Вещи должны быть, - т.е. все порожденное, включая миры Становления и Нирвану или Целостность Реальности и Феномена, согласно Мантре Пустотности, [Тиб. язык, с. 168]:

Om svabhāva-śuddhāḥ sarva-dharmaḥ svabhva-śuddho ‘haḿ
Собственная Сущность – пища Богов, - Целостность Реальности и Феномена.
Сущность пищи Богов – Я.

[Изложение Авт.].
Дхармы, согласно Буддийским представлениям, - Индивидуальные Потоки Причинно обусловленных элементарных Ментальных состояний, Живые Существа, обусловленные прошлой Деятельностью, но не какой-либо Субстанцией (Атманом, напр.). В этом смысле Дхармы – Пусты (Санскр.Шунья).
Дхарма – Предел в анализе Бытия.
[Йога ББ].
Дхарма – Первоначальное Имя Учения Будды,
13) Семя - Санскр. bindu, Тиб. Тхигле (произнос. Тигле), - Семя, Точка, Знак или Капля, - Сгусток Энергии.
Бинду символизирует собой момент соития, эротически окрашенного союза Шивы ( Третий в Троичности, Разрушитель-Созидающий ) и Шакти ( Материальный Аспект Шивы, - Вечный Движитель Вселенной ). Это состояние есть Взаимопроникновение Двух Аспектов:
- Шивы как спокойного рефлекторного сияния Белого Света (prakaşa);
- Шакти как напряженного динамического чередования Красных вспышек (vimarşa).
Бинду несет в себе Единство и возможность дробления ( точнее, Отображения – как всякая Двойственность, [Авт.] ), а также потенциального умножения, порождения новых Сущностей.
Ср., [Тр. Тантра глаза, 21.66]:
Эта Точка известна как Бог (Творец).
‘sa bindus cesvarah smŗtah
Здесь:
- Смрити (Smŗti) – Истинная Природа Атмана ( Высшее Адамическое Состояние ), согласно [Легенды о Кришне, Бхагавадгита, с. 551, 619]; Поток Сознания, Память, Воспоминание, согласно [Тибетская Книга мертвых, с. 147];
- Имя Cesvarah имеет смысловой оттенок: Сокрытый. Отборный, Лучший.
Таким образом, изложение стиха может быть таким:

Этот сгусток Энергий, Семя – Сокрытая Истинная Природа Атмана.

[Авт.].
14) Сак – эвфонический (благозвучный, пристойный) вариант Сат (Бытие), [Фёрштайн. Тантра, с. 285], - Ho on, – Субстанция, Истинное Бытие, Истина, Реальность, Постоянство - Духовно Зрящий, т.е. Атман (Высшее Адамическое состояние), всё же остальное — Иллюзия (Санскр. Майа).
[Голос Безмолвия. Примеч.].

15) МА”Н (Евр. מאה נקבה - Мэй Нуква) - т.е. Циклы Чрева, Порождающей; еще: Искры Огня, - Женские Воды.
Это любое Обращение Низшего к Высшему, непосредственно предшествующему ему. Это Тихая Молитва (в Сердце) Человека, т.е. без участия Губ, неба, языка, горла, зубов, в отличие от Говора ( Действие, из которого происходит Речь ).
Речь без Голоса – Внутренняя Речь, - Высшее Восприятие, в отличие от Внешней, которую слышат Уши ( состояние которых: ГА”Р Твуна ЗА”Т Бины, - Первые Трое, Свет Малого Лика Зеир Анпин в Семеричности Высшей Матери Бины, - это Свет Ор Хасадим, в отсутствии Ор Хокма ).
Если Просьба исчезает, то прекращается и поступление Света Хокма ( Свет Второго, Перворожденного ). Поэтому в Циклах Изменяемых миров Обращение к Высшему необходимо ежедневно как возобновление предыдущего состояния.
[М.Лайтман. Наука Каббала, п. 96].
16) Это состояние Сжатия своей Самости есть Инструмент Творения, ибо оно - Зеркальный аналог Евр. Цимцум (צמצום) - Сжатие, Сокращение и Расширение ( Каббалистически – "центробежная и центростремительная Силы” ) Желания Света, которое есть Изначальное Самоограничение Бога, [Авт.; Бубер М. Путь человека, с. 83].
Это – отстранение Божественного Света есть необходимое условие Существования Конечного. Ибо оно обусловлено необходимостью существования системы Эгоистических Сил (т.е. состояния Берущего), неисправленных желаний ( миры Берущих, насыщаемые миры ). Так в человеке взращивается огромное Желание Наслаждений, питающееся от системы Эгоистических Сил.

Это состояние превращения Божественного Света в нечто определенное и ограничение в Мир.
[Каббала – внутреннее созерцание, интернет].
17) Хасиды – древн.Евр..: Благочестивый; - Приверженнец, Преданный, т.е. "Тот, кто хранит Веру в Завете”.
Человек, который "внутри линии Закона”, [Талмуд. В кн.:Контуры Талмуда, с. 192].
Их называли: Главные Держатели Закона, [Изида, Т. 2, с. 559].
Цадик (צדיק) - букв.: тот, кто выдержал, - Праведный или Праведник, Провидец, Правый, Справедливый, Правдивый. Состояние: Двекут ( Полное слияние с Богом ), - состояние полного разрыва со своим собственным Эго как Самости, [Големан. Медитвция, с. 56].
Этим Титулом в XVIIIв стали наделять Наставника, руководителя общины Хасидов, верных ему и Богу людей, [Бубер М, Путь человека, с. 65-66].
18) Кавана (כוונה) - Намерение, Концентрация, - Медитация, - поиск некоей Середины, Равновесного состояния для Проникновения в Глубины своей Души и Освобождения от Влияния Внешних Сил, препятствующих непосредственному Восприятию Мира.
[р. Глазерсон, с. XXXIX].
Согласно [Големан. Медитация, с. 55], Каванна – техника Каббалы, с помощью которой достигается состояние прилипания Мысли о данном Объекте. Оно пробуждает своим Полным Вниманием на каждом слове, даже обычной Молитвы, такое состояние, в котором Ум превосходит простое значение слов, тем самым используя их как средство для перевозки к Высшим состояниям. В результате слова молящегося трансмутируются и отсутствие Мыслей (состояние Безмыслия) порождает поток Божественности. Пробужденное Состояние – Двекут ( букв.: прилипание, слияние, - полное сходство свойств между двумя Духовными Объектами ).
Каббалистически, Каваннот ( множ. Число слова ) – это перестановки ( эти перестановки приводят к взаимным превращениям как Зеркальный аналог перестановок кварков в Атомах, например) при произнесении Божественного Имени, целью которых является преодоление Разделенности с Силами Высшего Мира, [М. Бубер, Хасидские предания, с. 305; Комм. Авт.].
Душа в Каване неразделена в себе самом и безраздельно устремлена к Божественной цели.
Ср.:
Молитва без Каваны – это Тело без Дыхания. 

[Мудрецы].
19) Суббота (Евр. שבת) - День Максимального Принятия Света – состояние Воплощенного Божества (Санскр. Аватар) в Теле Смертного. Это Эманация из Верховной Причины (т.е. Видимое Проявление) Непроявленной Силы, т.е. Демиурга ( Творца Физической части нашего мира ), Множества в Единстве, Эло’им ( Первичные Созидательные Творящие Земные Силы ), формирующими Мир в Шесть Дней и отдыхающими на Седьмой - Евгемеризованные Силы Природы ( Прасилы – Единая линия Материализации Неизреченного), подчиняющиеся Закону Того, Кто Сам есть Нерушимый Закон и Гармония.
[Westminster Review. Septenary Institutions. "Stone Him to Death”. В кн.: Изида, Т. 2, с. 531; Там же, с. 533].
Суббота – это такое Состояние, когда ЗО”Н (Семь последних) поднимаются до АВ”И (Единство Отец-Мать) и одеваются на АВ”И, соединяясь вместе как ЗО”Н и АВ”И…
[М.Лайтман. Зо’ар, с. 219].
Все дела первых и последних дней заключены в субботнем дне.
[Я.Ратушный, П.Шаповал. Зогар, интернет].
Состояние Суббота (Арабск. – سبت) есть Покой, наполненный Духовной Деятельностью, по аналогии с Состоянием в Обскурации, которое мы зовем Раем. Наш мир существует для Создания условий Развития Человека, это и есть Цель Творения.
Ср., [К 4:154 (153)]:
И воздвигли Мы над ними гору при завете с ними
и сказали им:
«Входите в дверь, преклонясь ниц!»
И сказали им: «Не нарушайте субботы (السَّبْتِ)!»
وَقُلْنَا لَهُمْ لاَ تَعْدُواْ فِي السَّبْتِ

И взяли Мы с них суровый завет…

Список литературы: 

1. Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета. М., изд. Московской патриархии, 1992, с. 1372.
2. Тора. М., изд. "Шамир”, 1993г., с. 1135.
3. Коран. Изд. Короля Фахка ибн Абдид Азиз, с. 704.
4. Коран. Перев. акад. И.Ю. Крачковского. Изд. "Восточная литература”, 1963, с. 113.
5. Хадисы, интернет.
6. Прашна-Упанишада. Атхарваведа. Пер. с санскрита И. М. Интернет.
7. Трипура-Рахасья или Мистерия за Пределами Троицы. Диалог Даттатреи и Парашурамы, записанный Харитаяной. Перевод с английского языка и редактирование комментариев: В.Вернигора, сентябрь 2001 г., редакция – июль 2003 г. Интернет.
8. Голос Безмолвия. Семь Врат. Два Пути. Отрывки из "Книги Золотых Правил". Обнародовано Е. П. Блаватской. Перевод с Английского Е. Ф. Писаревой. Под Редакцией K. Z., Интернет.
9. Законы Ману. Перевод С.Д.Эльмановича, проверенный и исправленный Г.Ф.Ильиным. "Наука" - главная редакция восточной литературы, научно-издательский центр "Ладомир". Москва 1992 , интернет.
10. Тибетская книга мертвых, Т. 39. С.П., изд. Чернышева, 1992, с. 255.
11. Карма Агван Йондан Чжамцо. Светоч уверенности. Введение в Тибетские Тантры. Методы школы Карма-Кагью, Bibliotheca Orientalia. Изд. Орис*”Яна-Принт”, СПб, !993, с. 240
12. Фёрштайн Георг. Тантра. Перев. А англ. Ю.Богдарева. Издательско-торговый дом "Гранд”, Фаир-Пресс, М., 2002, с. 395
13. Симпкинс Александер, Симпкинс Аннелен. Тибетский Буддизм. М.:ООО Изд. дом "София”, 2006, с. 208.
14. Легенды о Кришне. М.. изд. "Ник”; "ОдиссМ.. изд. "Ник”; "Одиссей”, М., 1995, с. 800.
15. Йога (Брахманистская и Буддийская традиции), [Йога ББ]. Пер с санскр. В.Рудого и Е.Островской, изд. Санкт-Петербург, "Азбука-классика”, 2002, с. 576.
16. Исаева Н.В. Слово, творящее мир. От ранней Веданты к Кашмирскому Шиваизму: Гаудапада, Бхартрихари, Абхинавагупта. Научно-издат. Центр "Ладомир”, М., 1996, с. 220.
17. Психологические Аспекты Буддизма. Отв. Ред В.В.Абаев, 2-ое изд., Новосибирск, "Наука”, Сибирское Отделение, 1991, с. 182.
18. Давид-Неэль Александра. Мистики и Маги Тибета, Интернет.
19. Бубер Мартин. Путь человека по хасидскому учению. Пер. с нем. Н.О.Гучинской, под ред. А.В.Парибка. Послесловие Исидора Левина. Высшая религиозно-философская школа, С.-П., 1995, с. 141.
20. Бубер М. Хасидские предания. М., ”Республика”, 1997, с. 308.
21. Лайтман Михаэль. Серия «Каббала. Тайное Учение». Л18 Наука Каббала (на материалах Бааль Сулами. Птиха), в двух томах. Том I. – 3-е издание.– М.: НПФ «Древо Жизни», Издательская группа kabbalah.info, 2003. – 640 с.
22. Зогар. Книга 1. Пер с арам. и коммент. Я.Ратушного, П.Шаповала. М.: Аст: Восток-Запад, 2006, с. 352.
23. Бааль Сулам. Каббала. Внутреннее созерцание. Интернет.
24. р.Глазерсон М. Огненные буквы. Изд. М-Й, 1997, с. 180.
25. р. Штайнзальц А Контуры Талмуда. Изд. Т-А, 1981, с. 24
26. Дух и тело, интернет.
27. Иешаягу Лейбович. Наука и еврейская религия религии. Интернет
28. Хазрат Инайят Хан. Метафизика, 2004г. Интернет.
29. Тресиддер. Дж. Словарь символов. М., изд. Фаир-Пресс, 1999, с. 448.
30. Энциклопедия оккультизма. В 2-х томах, Изд. "Avers”, М., 1992г.
31. Блаватская Е.П. Тайная Доктрина. В 4-х книгах (в II-х частях). Перев. Е.И.Рерих. Изд. М., "Прогресс”, 1992; Ч. III, Новосибирск, 1993, с. 511.
32. Блаватская Е.П. Теософский словарь. М., "Сфера”, 1994, с. 573.
33. Блаватская Е.П. Разоблаченная Изида. Ключ к тайнам древней и современной науки и Теософии. В 2-х томах. М., "Эксмо”, 2002.
34. Блаватская Е.П. Оккультизм или магия. Перевод с англ. (Великие Посвященные). Изд. М., "Эксмо”, 20006г., с. 800.
35. Будь тем, кто ты есть. Наставления Шри Раманы Махарши. Составитель Дэвид Годман. Перев. с англ и составл. Русск. Изд. О.М.Могилевера. Под ред. Н.Сутары. Изд. Т.Н.Венкатараман, Индия, совместно с "Андреев и сыновья”, С.-П., Россия, 1994, с. 352.
36. Синтез в искусстве стран Азии. Сборник статей. М., "Наука”, изд. Фирма "Восточная литература”, 1993, с. 224.
37. Ларионов И. Тайны египетских карт Таро. В кн.: Антология. Утро Богов. М., изд. "Молодая гвардия", 1992 г., с. 559.
38. Айванхов О.М. Основной ключ, Т..XI, М., 1994, с. 107.
39. Големан Д. Разнообразие медитативного опыта. Изд. "Екслибрис”, Киев, 1993, с. 110.
40. Лесняк Л. Медитация. Изд. "Виктор”, Екатеринбург, 1992г, с. 104.
41. Лазарев С.Н. Диагностика Кармы. Рига, 1995.
42. Рёу Утияма. К чему пришла физика. От теории Относительности к теории Каблированных полей. Пер. с Японского И.И.Иванченко. М., Изд. "Знание”, 1986, с. 229.
43. В.Востоков. Секреты целителей Востока. Ташкент, "Узбекистон”, 1994, с. 304
44. Сидур. Врата молитвы ашкеназ. Ред. П.Полонский. Изд. Й-М., "Джойнт”, 5754 (1993), с. 691
45. Гомер. Илиада, пер. Гнедича. М., 1960, с. 433.
46. свящ. Чистяков Георгий. Лекция: "Религиозное чувство как психологический феномен”, (распечатка).
47. Кочергина В.А. Санскрит. Учебник для вузов. Московский гос. Университет им. М.В.Ломоносова. Изд. Москва, академический проект, 2007г, с. 335.
48. Стефен Ходж. Введение в классический тибетский язык. Учебное пособие со словарем. Перев. с англ. Фесюн А.Г .изд. М., Профит Стайл, 2008г., с. 240.
49. Ирхин В.Ю., Интернет.
Категория: Мантры | Добавил: kluch (07.10.2011) | Автор: Шер W
Просмотров: 3823
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]