Главная » Статьи » Н » Наука

РАЗМЫШЛЕНИЯ О НЕКОТОРЫХ НАУЧНЫХ ПАРАДОКСАХ И ЗАМОРОЧКАХ СОВРЕМЕННОЙ НАУКИ. Часть 3. Божественный парадокс Пустоты.

3. Божественный парадокс Пустоты

Tags: Пустота, Духовное Единство, Словарь.

В предыдущей статье мы говорили об Источнике всех проявлений – о Матрице в Абсолютном пустотном просветленном зародышевом состоянии в Реальном, Истинном движении психических энергий SI. Благодаря Пустоте, Вещи (состояние проявления имен ) могут существовать и, вследствие того, что эти Вещи существуют, они должны быть Пустотой.
А что такое Пустота[1]?
- Все, у чего нет Самосущего, т.е. спонтанно Самопорожденного, - Пусто[2].
[Нагарджуна. Двенадцать врат].
Северный Буддизм называет 18 степеней[3] Обширной Пустоты[4], являющейся, по-видимому ( так в тексте ), видоизмененной реализацией Великой Пустоты.
[Тибетская Йога и Тайные Доктрины, Т. 2, с. 66].

Негативный аспект Пустоты - Санскр. Шуньята[5] (Çūnyatā, शून्यता; Тиб. Stong-pa-nyid, སྟོང • པ • ཉིད), - Пустота, Ничто, Открытость, [Тиб. язык, Словарь], основа всего проявленного мира, [Тибет. Сияние Пустоты, с. 132]. Это Великий Символ Высшего состояния Реальности существующего Изначального и Чистого Сознания, освобожденного от крайностей Единственности и Множественности. Когда оно осознается, дарует Освобождение.
[Тибетская Йога и Тайные Доктрины, Т. 1, с. 195-196, 205].
Ср., [Чжуд-ши 4.27]:
Это тело Вайдурьевое ( зародышевая заполненность)
состоит из светлой Шуньяты, чуждой всякой множественности.
Это подлинная Природа Реальности ( вне-временнОе состояние ) - не-субстанция.
[Тибетский Буддизм, с. 118].
Ее состояние - бессамостность. Создатель в ней исчезает, и из ее природы появляются все явления. Она есть Первооснова ВСЕГО, что меняет ВСЕ.
[Ж-л "Путь к себе”, №8, 95г. Далай-Лама, с. 35].
Ср., [Трипура-Рахасья 16.74]:
Состояние непроявленности, или Пустоты, – это базовое состояние.
Пустота - то, что само не создается и не разрушается, состояние Просветления, т.е. того, в чем отсутствует то, что просветляется [6].
[Учение Будды, с. 42].
Природа Просветления Неразделима и тождественна Абсолютному аспекту Сознания. И потому в философии Махаяны (Санскр. Mahayāna, महयान; Тиб. theg-chen, ཐེག • ཆེན, - Северо-Буддийская Доктрина ) Пустоту символизирует Абсолют[7].
Абсолют врожден в феноменах, согласно Доктрине Шуньяты, лежащей в основе Праджняпарамиты[8] (Санскр. Prajñāpāramitā, प्रज्ञपारमिता; Тиб. Shes-rab-pha-rol-tu-phyin-pa, ཤེས • རབ • ཕ • རོལ • ཏུ • ཕྱིན • པ) - Трансцендентальной Мудрости, несозданной, нерожденной, несотворенной, неоформленным состоянием Нестановления, [Тибетская книга мертвых, с. 46]. Ибо Абсолют - Источник и опора феноменов или явлений в рамках Закона Природы, Причина которого сокрыта за рамками проявленного.
[Тибетская Йога и Тайные Доктрины, Т.1, с. 53; Т. 2, с. 211, 215].
Это состояние не пребывает в Абсолютном Покое или состоянии, [Тибетская Йога и Тайные Доктрины, Т.1, с.195]. Сквозь все подобное (отраженное) движется Жизненная сила, в ее психофизической, всегда текущей, всегда структурно модифицирующейся пульсации (как и в теле человека ).
Так, Пустота – текучий мир явлений, независимая и постоянная Суть, не свойственность как отсутствие отдельных сущностей, постигающих и постигаемого, самости.
Это запредельное трансцендентное[9] Внутреннее состояние - Полнота всего (Санскр. Puņya, पुण्य; Тиб. bsod-nams, བསོད • ནཕས- Заслуги ), поле деятельности Вечных сил и Естественных Законов, Базис, на котором построено Вечное взаимодействие Акаши-Пракрити[10], [Скрижали, с. 595], в котором есть вся Полнота связей и торжествует Любовь, [В.Ю. Ирхин, Рукопись; Евангелие Истины, с. 24-25. В кн.: Введение в квантовую мифофизику, с.247-249].
Так, Пустота и ее противоположность Полнота – неразделимы.
Пустота - чистая Абсолютная энергия и движение энергии (не реакция на воздействия !). В ней нет ничего вещественного, следовательно, нет Времени, нет и Центра Я, - состояние: ТО.
И потому Пустота – не вещественная и не собственная Природа существ и не Указатель состояния Абсолютной Несвязанности и Свободы. Нет явлений, которые бы существовали сами по себе, нет независимого существования явлений. Поэтому они все связаны между собой.
Ибо Внутренняя Пустота – это истинная природа вещей или взаимозависимость[11] .
[Нагарджуна. В кн.: Далай-лама. Искусство стать счастливым, с. 103-104].
Определение Пустоты следует понимать так, согласно [Мадхьянта-вибхага (Различение между серединой и крайностями) 1.13ab, c, d]:
Пустота есть Не-Существование Двойственности и Существование этого Не-Существования.
Факт Не-Существования есть Не-Бытие и ни Не-Бытие.
Ибо ее просветленная Природа (Санскр. svabhāvena, स्वभावेन, Тиб. rang-bzhin, རང • བཞིན ) благородного Ньяма (Санскр. suniyama, सन्नियम), т.е. духовных принципов, - очищенное состояние, лишенное Внутреннего присущего прирожденного Бытия.
[Тиб. Язык, с. 71; интернет].
И потому Пустота… представляет собой Срединность Бытия и Небытия – вне любых крайностей, так как у вещей нет собственных характеристик, и ни одна вещь из сети взаимозависимого происхождения не является более фундаментальной, чем другая. Все они на одном уровне .И среди них нельзя обнаружить последней неделимой частицы, последнего Предела – его нет.
[Тибет. Сияние Пустоты, с. 274-275, 100].
Так, воображение Нереального, т.е. понятийное различение воспринимаемых объектов и воспринимающего субъекта, не характеризуется ни Различностью, ни Тождественностью.
ТАКОВО ПОЛНОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПУСТОТЫ, СВОБОДНОЕ ОТ ИДЕНТИЧНОСТИ И РАЗЛИЧНОСТИ.

[Тиб. язык, с. 160-162, 185-186].
И потому в Индуистской философии Реальность Пустого пространства – это отсутствие Времени, Формы и Пространства, хотя, может быть, точнее - отсутствие отличий пустоты от формы, а формы от пустоты.
[Танец с Шивой. Словарь].
Ср., [Тиб. язык, с. 65, 173]:
Пустота (stong-pa-nyid) не отличима (gzhan-ma) от формы (gzugs las).
Gzugs las stong-pa-nyid gzhan-ma yin-no
གཟུགས • ལས • སྷོང • པ • ཉིད • གཞན • མ • ཡིན • ནོ।
Форма неотличима от пустоты.
Stong-pa-nyid-las gzugs gzhan-ma yin-no.
སྷོང • པ • ཉིད • ལས • གཟུགས • གཞན • མ • ཡིན • ནོ।
Так, Пустота Двойственна (т.е. способна себя отражать) как Пустота и Форма, как атрибуты друг друга в Неразличимости:
- Истинная Пустота, - атрибут Татхагаты[12] ( титул Будды "Так пришел”). Она Изначально не связана с "загрязнением Материей”, она свободна от признаков индивидуальных различий, мыслей, сознания;
- Истинная Не-Пустота, - атрибут Татхагаты. Истинное Сознание – Вечное, Неизменное, Чистое и Самодостаточное. Это Мир, свободный от мыслей и признаков в гармоничной Неразделимости с Просветлением.
Эти Пустоты являются формами (rūpa, रूप):
- Санскр. saņskāra (संस्क।र) - мотивация, создающая силы; Тиб. ‘du-byed (འདུ • བྱེད), ‘dus-byas (འདུས • བྱས) – ментальные отпечатки, - обусловленное или составленное состояние;
- Санскр. vedanā (वेदना) – чувство, ощущение, эмоция; Тиб. tshor-[ba] (ཚོར • བ) – ощущение, чувство;
- Санскр. vijñāna (विज्ञान) – Высшее Знание, Тиб. rnam-par-shes-pa ( རྣམ • པར • ཤེས • པ) - поток сознания;
- Санскр. saṃjñā (संज्ञा) - различающие мысли, - ментальный образ; Тиб. ‘du-shes (
འདུ • ཤེས ) - понятие, представление, мышление.
[Тиб. Язык,с. 174, 228, 81].
Так, пустотно Совершенное Просветление Будды (Санскр. Buddha, बुद्ध, Тиб. Sangs-rgyas, སངས • རྒྱས - читать Саньяй ), ибо истинная Пустота и Не-Пустота – его аспекты, Истинная Природа вещей.
Абсолютная Пустота - синоним Брахмана (санскр. ब्रह्मन्), [Наставления Шри Махарши, с. 324].
Брахман - величайшая абстракция, внеположенное (независимое, негативное) миру существование и не-существование и ни-не-существование одновременно.
[Упанишады. В кн.: Легенды о Кришне, Анугита, с. 732; Учитель].
Его состояние - неизменность, непоколебимость, нерушимость…, Божественно играющая в бесконечные изменения. Он не изменяется. Но всегда есть, хотя о Нем нельзя сказать, что ОНО где-либо пребывает. Он НЕРАЗДЕЛИМ, в естестве своем – Двойственен как Пракрити (Санскр. Prākŗti, प्रकृति), т.е. как Дух-Первоматерия.
Состояние Пустоты, Высшей Реальности Открытость означает, что ее невозможно постичь посредством понятий, ибо они растворены в ней.
[Светоч уверенности, с. 10, 91, 207; Авт.].
Ср., [Дж. Нурбахш. Психология Суфизма, Ч. 2. Фекр]:
…все, кроме Истины, пусто и недействительно,
а то, что пусто и недействительно, не способно знать Истину.
Пустота - бессознательное Целое, Мир Причины, в котором исчезают все Следствия и Иллюзии чувств – Высшая из достижимых сфер[13]. Это субъективное (т.е. вне-временнОе) существование Духа, Абсолютное Ни-Что.
[Скрижали, с. 85, 137; Изида, Т. 2, с. 365].
Так, Шунья - за пределами познавательных возможностей нашего Разума и вне возможностей словесного выражения, - Ничто, Полное отсутствие какой бы то ни было определенности.
Постичь ее можно лишь в личном опыте, в собственно мгновенном переживании, в особом состоянии, в которое вводит ученика Учитель.
[Тибет Сияние Пустоты, с. 97, 98].
Однако в Буддизме Махаяны под Пустотой понимается постижение Пустоты, Пустотности всех вещей, в том числе, себя, Внутреннего, ибо Пустота Изначально присуща всем феноменам.
[Големан. Медитация, с. 99].
(Ибо) Просветление, согласно учению Будды, означает знание Единственного Пути, ведущего к освобождению от страдания к Нирване.
[Интернет].
Ср, согласно [Психологические аспекты Буддизма, с. 37], СИНОНИМОМ Я ЯВЛЯЕТСЯ ШУНЬЯ [Васубандху. Тр. Абхидхармакоша].
Санскр. Нирвана[14] - освобожденное состояние Сознания, а не Место пребывания. Пустота имеет Природу Света, а Свет – Природу Пустоты, – область Изначального Разума.
Нирвана и Сансара[15] - два аспекта Неразделимого, что есть Всезнание. Пустота в каждом состоянии Сознания – плод Знания. Реальная сущность всех вещей есть мысль, в качестве ноумена, скрытого в качестве Разума.
[Тибетская Йога и Тайные Доктрины, Т. 1, с. 54-55, 196, 199, 169, 200, 130].
Так, Пустота, в терминах Веданты – Неразделимая Реальность, которая есть Разум. Это состояние, где познается собственное Небытие, состояние высочайшего Знания Джняна (ज्ञानी), [Наставления Шри Махарши, с. 271].
Так, пустотна Матрица и состояния, предшествующие ее проявлению – внутренние состояния, включая Внутреннее глубинное Я, - Начало, Господь.
Но Пустоты НЕТ, подобно тому, как все излучается из того, чего НЕТ, - из зародышевого или семеннОго состояния, Источника всего. Ибо все состояния существований и не-существований и ни не-существований повторяются одновременно, в том, или ином виде, на всех ступенях Материализации Духа.
Поэтому Пустота – то, чего нет ни в мире, ни вне его, ибо все изначально – ОДНО.
Но Пустота существует, если существует Смерть ОТДЕЛЬНОГО в Пустоте. Затем приходит ВСЕОБЩЕЕ, и оно тоже умирает в Первооснове.
Остается – ТО (Санскр. adas, अदस) - отсутствующее, Первый эон (истечение), от которого исходят все остальные[16].
[Кришнамурти. В кн.: О самом важном, с. 122, 132, 384; Т.Д., Кн. 4, с. 715].
Так, Пустота и Существование дополняют друг друга, причем они видят Существующий, а не Пустой аспект, [Практика Дзен, с. 39].
ВЫВОД.
Таким образом, Корни всех Вещей, всех проявлений – в Пустоте и Пустота, - Беспредельное взаимозависимое состояние вне понятийного различения воспринимаемых объектов и воспринимающего субъекта, ее определение свободно от идентичности и различности, в ней познается собственное Небытие.
Это состояние является ноуменальной основой или Истинной, Сущностной Природой Бытия, - т.е. Реальностью, Высшим Источником физической феноменальной Вселенной.
Согласно Божественному парадоксу[17], Пустота - нечувственная Реальность, которой НЕТ, ибо все Изначально – ОДНО, становящееся в проявлениях множеством, и которая ЕСТЬ .
Все имена ее множества неразделимы, ибо все противоположности идентичны по природе - они существуют в видимостях, но не в сущности, подобно тому, как понятийное различение воспринимаемых объектов и воспринимающего субъекта не характеризуется ни Различностью, ни Тождественностью.
А ее Тамостное состояние - образец Бытия, Причина и Источник Всего, что составляет имеющее Пределы, Конечное.

Шер

Примеч.:
1. Одна из форм записей имени Пустота - число Пи (π), запредельное, иррациональное, трансцендентное состояние, - то, что находится за пределами туманностей в Астрономии. Это то, что – не местность, что не измеряется расстоянием, но оно существует в Абсолютности – в Беспредельности.
Пи, расписанная как 135 и дважды 7, т.е. как 13514, означает Эзотерическую (Сокровенную) иерархию Дхиан Коганов, Небесных Строителей или Бодхисаттв; букв.: "Владык Света” в нераздельном состоянии Бога и Человека. Это "Верховные из Дхиани”, т.е. из Небесных светов - Высшие Боги. Им соответствуют архангелы Римских католиков.
[Т.Д, Кн. 3, с. 225-226; Кн. 1, с. 179-181].
2. Поэтому Пустоту трудно описать или определить в прямом и безошибочном смысле, мы описываем ее через подразумевание, напр., Пустой – характеристика Не-Вещи….
Однако такое определение не может быть позитивно удовлетворительным по значению. Само Отсутствие положительного определения Пустоты отражает Истину и практическую ценность восьми отрицаний Мадхьямики, Срединного Пути*:
не возникновение, не исчезновение,
не вечность, не прекращение,
не единственность, не множественность,
не приход, не уход.
[Практика Дзен, с. 141, 187].
Все объекты не существуют, когда они не рассматриваются умом. Но реальность определяется бытием или небытием, которое не может быть определено умом, потому что отрицание со стороны ума подразумевает формирование умственного образа отрицаемой вещи, и абсурдно отрицать её существование. В отсутствие отрицания вещь должна быть, и, поэтому, есть ВСЁ.
[Трипура-Рахасья 18.22-27].
*) Здесь:
Срединный Путь - Санскр. madhymaka (मध्यमक), Тиб. tsa-pa ( ཙ • པ) - Пустота ума или Санскр. Mahamudrā (महमुद्रा), Тиб., phyag-rgya-chen-po (ཕྱག • རྒྱ • ཆེན • པོ) – Великая мудра, Великий Символ.
Мадхьямика - Непривязанность к крайностям проявленного, т.е. к признанию истинно-реальными (вне-временнОе, не обусловленное состояние ) единичных Сущностей и к пониманию в буквальном смысле Пустоты, [Сутра (Ex. Opunte Lux)].
Мадхьямика - Путь между Существованием и Не-Существованием, временнОй Иллюзией и вне-временнОй Реальностью, одновременно. Это не-двойственное состояние. С точки зрения Просветления, этот, так называемый Парадокс, исчезает и Противоречие в крайностях нашего мира снимается.
[Тибетский Буддизм, с. 19-20].
3. Конкретное число степеней Пустоты не может быть названо, и в силу того, в частности, что в условиях циклических текучих проявлений любое состояние отображено и отображаемо, в том числе, и как свое Внутреннее состояние, как свой собственный Источник.
Поэтому в терминах нашего мира невозможно конкретизировать число степеней Пустоты, но каждая их конкретизация может служить определенным целям.
Напоминаем, любая цифра, указанная в Писаниях любых конфессий - код-сокрытие, но никогда не число нашего мира!
[Авт.].
4. В Тибете существуют многотомные работы и комментарии, целиком посвященные изложению этих 18-ти степеней Обширной или Большой Пустоты (shin-tu-stong-pa, ཤིན • ཏུ • སྟོང • པ - Шуньяты).
В тексте приводится неполный перечень этих степеней:
1) Внутренняя Пустота, в отношении чувственной реакции на возбудителя;
2) Внешняя Пустота, в отношении к внешним возбудителям;
3) Внутренняя и Внешняя Пустота в соединении;
4) Пустота самой Пустотности;
5) Реальная Пустота, в отношении реализации Нирваны;

7) Сложная, составная Пустота, в отношении к Вселенной, т.е. к Сансаре (поток смертей и рождений );
8) Несоставная Пустота, в отношении к Несозданной, Неуправляемой Нирване;
9) Безграничная Пустота, как Бесконечности;
10) Пустота Безначальности и Бесконечности, как Вечности;
11) Безостаточная Пустота как всех объективных вещей;

13) Пустота феноменов;
14) Утверждений;
15) Не-Мысли;
16) Невежественности;
17) Реальности;
18) Несубстанциальности Реальности.
Эта Доктрина Пустоты служит целям классификации различных аспектов, в которых Реальность осознается частично в большинстве случаев и полностью в состоянии Нирвана*
[Тибетская Йога и Тайные Доктрины, Т. 2, с. 64, 66].
*) Здесь:
Санскр. Nirvāņa (निवी֝ण), Тиб. Mya-ngan [las]-‘das [pa] (མྱ • ངན • ལས • འདས • པ ) - Полнота Жизни.
Нирвана взрывается миллионами новых Галактик, чтобы вновь найти Силу-Шакти (Санскр. Çakti, शक्ति), потенции, Внутренние энергии, - эманации Абсолюта. Рушатся Райки, вымирают биологические виды, машины, инструменты и ловушки миллионами уходят в небытиё, и всё это ради того, чтобы вновь найти Силу.
Некоторые люди несут её Тайну из поколения в поколение. Но даже эту Тайну Сила рушит и хоронит, ибо ждёт, когда ВСЁ будет готово жить и строить её Тайну, ибо Сила - ОДНО в миллионах. Она - Мать миров; мы все её дети.
[Сатпрем. Интернет].
5. Имя Шуньята - название нашей объективной Вселенной (мир объектов) в ее Нереальности и в Иллюзорности в том смысле, что все Существование есть лишь Призрак, Сновидение или Тень, [Теософский словарь, с. 466].
Так, Шуньята как Реальность и Иллюзия неразделимы.
6. Без Просветления нет Заблуждения, а без Заблуждения нет и Просветления.
Эти два понятия не противоречат друг другу, ибо вещи не имеют двух противоположных свойств.
[Учение Будды, с. 42].
7. Понятие Абсолют есть во всех Внутренних Учениях: Кабб. Адам Кадмон (אדם קדמון) – Ветхий Днями Аттика д’Аттикин (עתּיקה דעתיקין); Суфийск. Итлак (اطلق) - Внутренняя (بطن), латентная (сокрытая), Сакральная потенция каждого…
8. Учение Будды впервые изложено в Праджна-Парамита*-сутрах (Сутры о высшей Мудрости), развито в Учении Нагарджуны** (Санскр. Nāgārjuna, नागार्जुन) о Срединном Восьмеричном Пути (Aşţanga marga):
1. Яма (yama, यम) - этические ограничения.
2. Нияма (niyama, नियम) - Внутренний мир человека.
3. Асана (āsana, आसन) – подготовка тела с помощью физических упражнений и специальных приемов.
4. Пранаяма (Prāṇāyāma, प्राणायाम) – контроль над Жизненной силой (праной - первичная энергия Вселенной) с помощью дыхательной гимнастики, на базе которой человек учится осваивать свою биоэнергию.
5. Пратьяхара (Prtyāhāra, प्रत्याहार) – отрешение, отвлечение ума от органов чувств, с помощью психических упражнений, развивающих контроль состояния Психики. Результирующее состояние: Сверхсознание.
6. Дхарана (dhāraṇā, धारणा) – концентрация на объекте, выбранном для медитации. В результате может возникнуть Образное восприятие (Дхиана), в результате чего происходит слияние энергоструктур человека с энергоструктурами объекта восприятия…
7. Дхиана (dhyāna, ध्यान) – Образное восприятие, Созерцание.
8. Самадхи (Samādhi, समाधि), Тиб. ting-nge-‘dzin, ཏིང • ངེ • འཛིན ) – Озарение, состояние воссоединения с объектом медитации.
[Медитация, с. 17-95].
Здесь:
*) В Тибетском имени Праджняпарамита Shes-rab-pha-rol-tu-phyin-pa:
shes - Знание, rab - конечный, основной, pha – Отец, phyin-pa - достигать, пребывать, приходить…
**) Нагарджуна считается Бодхисаттвой-Нирманакайя (bodhisattva--nirmaṇkāya, बोधिसत्त्व निर्माणकाय), временнОй манифестацией будд на уровне человеческого восприятия.
Суть Учения Нагарджуны, излагаемая в Анатангасака-сутра:
Единая истинная Сущность подобна светлому Зеркалу, который есть Базис всех феноменов.
Базис сам по себе неизменен и реален, феномены – мимолетны и нереальны.
Как зеркало, способное отражать все образы, так и Истинная Сущность охватывает все феномены,
и все Вещи существуют в ней и посредством ее.
[Тибетская Йога и Тайные Доктрины, Т. 2, с. 214].
Так, Пустота – Корень (Кабб., שורש), Голова, Начало Нечистой или Материальной Силы.
9. Трансцендентное состояние – непостижимое, Изначально присущее, запредельное Реальное чистое Сознание.
Тиб. Трансцендентность - ‘jig-rten-las-‘das- pa ( འཇིག • རྟེན • ལས • འདལ • པ).
Это слово содержит в себе имена: Мир (‘jig-rten), миряне (‘jig-rten¬-pa), разрушать, исчезать (‘jig), опора (rten), Источник (las), Запредельное (‘das), прошлое (‘das-pa)
Именная частица (pa) указывает, как правило, на то, что это имя существительное или прилагательное мужского рода.
10. Акаша (Санскр. ākāça, आकाश, kha, ख; Тиб. nam-mkha’, ནམ • མཁའ, mtho-ris, མཐོ • རིས) – Высший Эфир, Истинная Сущностная Природа Бытия Семеричной дифференцированной Пракрити, Женское Материальное Начало Вселенной, [Теософский словарь; Тибетская книга мертвых, с. 58], Духовный Первый Жизне-Принцип (Мировая Душа) Космической Семиричности, [Т.Д., Кн. 1, с. 321].
Пракрити (Санскр. Prākŗti, प्रकृति) – Первоматерия, согласно [Ранняя Веданта-Кашмирский Шиваизм, с. 51], Природа. Тиб., Природа, внутренне присущее существование – rang-bzhin ( རང • བཞིན ).
Пракрити - пространство, заполненное неуловимой Субстанцией, [Скрижали, с. 578-579], самосущая (Svabhāva) Шакти (энергия), Великая Мать, [Легенды о Кришне, с. 571; Бхагавадгита, с. 588].
Санскр. Svabhāva (स्वभाव) - <ι>Предвечный Ил, - то Свое Бытие, своя Сущность, своя Природа. Это особое Высшее состояние, Неделимое, Незапятнонное (т.е. Материей). Воочию – облик Сути – Смысла – Блаженства, лишенная происхождения, сохранения, уничтожения, проявления, знания.
[Йога Таттва Упанишада, с. 99].
11. Мы объясняем, что взаимозависимость – это Пустота, которая сама по себе означает зависимость, т.е. родственность. А это уже Срединный путь.
[Арьядэва*. В кн.: Далай-лама. Искусство стать счастливым, с. 103-104].
*) Здесь:
Санскр. Āryadeva (आर्यदेव) - один из шести наиболее знаменитых патриархов Школы Махайяны Буддийской философии, ученик Великого Нагарджуны.
[Тибетская Йога и Тайные Доктрины, Т. 2, с. 73].
12. Санскр. Tathāgata (तथागत), Тиб.de-bzhin-gshegs-pa (དེ • བཞིན • གཤེཤས • པ), Кит. Жулай, - состояние: Будда, - Идущий по стопам предшественников или тех, кто пришёл до него.
13. Пустота – состояние Свободы, Вечного Покоя. Это состояние возникает при Осознанном сопоставлении своих движений с тем, что делает Творец. То есть когда возникает собственное Внутреннее желание всем Естеством своим точно плыть по тому Течению, которое задает Творец всему Мирозданию (т.е. в рамках Закона Божественной Необходимости, [Авт.]) .
Но, eсли судить о Природe по истинно Духовным свойствам, то eго зрeниe, различающee только Духовныe свойства, нe обнаруживаeт в нашeм мирe ничeго, кромe Пустоты.
Ибо ничeго Матeриального нe сущeствуeт, а это лишь опрeдeлeнныe проявлeния дeйствий Духовных сил, которыe видятся нам в Матeриальном обличьи, прeдстают нам в Пяти Матeриальных органах ощущeний.

[Лайтман. Наука Каббала, Вступление; Дух и Тело].
14. А также Санскр. mokṣa (मोक्ष), Тиб. Mya-ngan-med (མྱ •ངན • མེད ), vimokṣa (विमोक्ष), Тиб. rnam-par-thar-pa ( རྣམ • པར • ཐར • པ), mukti (मुक्ति)… – освобождение.
Мокша определена как устойчивое сияние Высшей сущности, пребывающей в совершенстве, согласно [Трипура-Рахасья 18.22-27], - посмертное состояние Покоя и Блаженства Души-Странника.
Тиб. Mya-ngan-med – не существование (med) страданий (Mya-ngan).
Санскр. префикс vi в слове vimokṣa означает разделение, напряженность.
Мукти – состояние освобождения от чувственной жизни.
[Тиб. язык, с. 86; Теософский словарь].
15 Сансара (Санскр. Saṁsāra, संसार) - течение мирской жизни, [Санскрит, словарь], а также "круговорот", поток смертей и рождений, согласно [Трипура-Рахасья, Глоссарий].
Сансара и Нирвана, Наивысшая Дуальность, которая мыслима, в оккультном смысле неразделима. Дуальность существует в видимостях, но не в сущности.
Так, согласно [Асанга*. Ламкара-сутра], " нет различия между Сансарой и Нирваной”.
[Тибетская Йога и Тайные Доктрины, Т. 1, с. 54].
*) Здесь:
Асанга - Буддийский философ (IYв), автор комментариев к труду Нагарджуны, входящих в Танджур, Тибетское собрание Буддийских трудов. Он также автор Мадхьямика-анусара, в которой излагаются разъяснения знаменитых восьми Отрицаний из "строф о Срединности” (она дошла до нас только в Китайской рецензии):
не возникновение, не исчезновение,
не вечность, не прекращение,
не единственность, не множественность,
не приход, не уход.
[Нагарджуна, с. 31, 37, 108].
16. Остальные эоны – их всего эонов 13:
- двенадцать эонов – область Звездная, область Первозданной Материи, [Е.П.Б.];
- тринадцатый эон, согласно [Пистис София], Психическая область смеси Света и Первозданной Материи, – состояние, в котором происходит разделение и распределение Света. Этой области предшествует Плерома (Греч. πλήρωμα), совокупность Духовных сил - область Света, квантовая Реальность.
17. Божественный парадокс – аспект Принципа полярностей, который проявляется, когда ВСЕ начинает творить. Он гласит, что ВСЕ в проявлениях имеет свои полюсы, которые есть ОДНО И ТО ЖЕ, ибо все противоположности идентичны по природе. Поэтому все парадоксы можно сблизить.
Так, у Истины, которая – ОДНО, два полюса в проявлении:
- Абсолютный, - "предмет, как знает его разум Бога”;
- Относительный , - "предмет, как его понимает Высший Разум Человека”.
[Кибалион, с. 30-32, 58-59].

Литер.:
1. Трипура-Рахасья или Мистерия за Пределами Троицы. Диалог Даттатреи и Парашурамы, записанный Харитаяной. Перевод с английского языка и редактирование комментариев: В.Вернигора, сентябрь 2001 г., редакция – июль 2003 г. Интернет.
2. Йога Таттва Упанишада, интернет.
3. Сутра (Ex. Opunte Lux). Перевод с Кит. Игнатович. М., 1998, с. 473.
4. Тибетская книга мертвых, Т. 39. С.П., изд. Чернышева, 1992, с. 255.
5. Нагарджуна. Двенадцать врат. Cheng Hsuhe-li, Nagarjuna's Twelve Gate Treatise, Translation with Introductory Essays, Dordrecht, 1982. (c) Русский перевод: В.Ю.Ирхин.
6. Тибетская Йога и Тайные Доктрины, Т. 1, 2. Изд. Киев, 1993г.
7.. Тибет. Сияние Пустоты. Е.Н.Молодцова. 2-ое изд., М., "Алетейа”, 2005, с. 343.
8. Садгуру Шиваия Субрамуния Свами. Танец с Шивой. Современный катехизис Индуизма, интернет.
9. Симпкинс Александер, Симпкинс Аннелен. Тибетский Буддизсм. М.:ООО Изд. Дом "София”, 2006, с. 208.
10. Учение Будды. Учебное пособие. Отв. Е.Н.Малышев. Изд. Буккё дэндо кёкай, книжная редакция "Золотой век”, с. 149.
11. Его Святейшество Далай-лама. Искусство стать счастливым. Позитивные мысли могут творить чудеса. Джефри Хопкинс. АСТ, Астрель, М., 2012, с. 287.
12. Карма Агван Йондан Чжамцо. Светоч уверенности. Введение в Тибетские Тантры. Методы школы Карма-Кагью, Bibliotheca Orientalia. Изд. Орис*”Яна-Принт”, СПб, 1993, с. 240.
13. Легенды о Кришне. М.. изд. "Ник”; "Одиссей”. М. изд. "Ник”; "Одиссей”, М., 1995, с. 800.
14. Лайтман Михаэль. Серия «Каббала. Тайное Учение». Л18 Наука Каббала (на материалах Бааль Сулами. Птиха), в двух томах. Том I. – 3-е издание.– М.: НПФ «Древо Жизни», Издательская группа kabbalah.info, 2003. – 640 с.
15. Нурбахш. Дж. Психология Суфизма, интернет.
16. Блаватская Е.П. Тайная Доктрина. В 4-х книгах (в II-х частях). Перевод Е.И.Рерих. М., "Прогресс”, 1992; Ч. III, Новосибирск, 1993, с. 511.
17. Блаватская Е.П. Скрижали астрального света. М., "Эксмо”, 2002, с. 896.
18. Блаватская Е.П. Разоблаченная Изида. Ключ к тайнам древней и современной науки и Теософии. В 2-х томах. М., "Эксмо”, 2002.
19. Блаватская Е.П. Теософский словарь. М., "Сфера”, 1994, с. 573.
20. Кибалион. Учение Герметической Философии Древнего Египта и Греции Трех Посвященных. Изумрудная Скрижаль Гермеса, с. 90.
21. Будь тем, кто ты есть. Наставления Шри Раманы Махарши. Составитель Дэвид Годман. Перевод с англ и составл. Русск. Изд. О.М.Могилевера. Под ред. Н.Сутары. Изд. Т.Н.Венкатараман, Индия, совместно с "Андреев и сыновья”, С.-П., Россия, 1994, с. 352.
22. О самом важном. Беседы Джидду Кришнамурти с Дэвидом Бомом. Перевод с англ. Т.Богатырева. Изд. М., "Либрис”. 1996г., с. 495.
23. Чжан Чжень-цзы. Практика Дзэн. Отв. Ред. Ситников А.А. изд. "Белый остров”, Красноярск, 1993, с. 292.
24. Психологические аспекты Буддизма. Отв. ред В.В.Абаев, 2-ое изд., Новосибирск, "Наука”, Сибирское Отделение, 1991, с. 182.
25. Големан Д. Разнообразие медитативного опыта. Изд. "Екслибрис”, Киев, 1993, с. 110
26. Лесняк Л. Медитация. Изд. "Виктор”, Екатеринбург, 1992г, с. 104.
27. Ирхин В.Ю., Кацнельсон М.И. Крылья феникса. Введение в квантовую мифофизику. Екатеринбург. Изд. Ур. Ун-та, 2003, с. 264.
28. Кочергина В.А. Санскрит. Учебник для вузов. Московский гос. Университет им. М.В.Ломоносова. Изд. Москва, академический проект, 2007г, с. 335.
29. Стефен Ходж. Введение в классический тибетский язык. Учебное пособие со словарем. Перевод с англ. Фесюн А.Г. Изд. М., Профит Стайл, 2008г., с. 240.
30. Ж-л "Путь к себе”, №8, 95г. Далай-Лама.
31. Сатпрем, интернет.
Категория: Наука | Добавил: msher (17.08.2013) | Автор: Шер
Просмотров: 1176
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]