Главная » Статьи » Н » Наука

РАЗМЫШЛЕНИЯ О НЕКОТОРЫХ НАУЧНЫХ ПАРАДОКСАХ И ЗАМОРОЧКАХ СОВРЕМЕННОЙ НАУКИ. Часть 6. О некоторых источниках научных заморочек.

6. О некоторых источниках научных заморочек

Tags: Система, технологический путь, свойства нашего мира, Безопасность, Духовное Единство, Словарь.

В мире Множества – множество наших Земных заморочек, в том числе и научных, которых тоже множество. И каждая из них порождает (отображает) вторичные заморочки – и так до бесконечности в своих циклических проявлениях они отображают друг друга.
Поэтому мы назовем только некоторые основные, притом, научные заморочки. И это важно, потому что, В МИРАХ СТАНОВЛЕНИЯ БОЛЬШОЕ ЗНАЧЕНИЕ ИМЕЮТ ПРИЧИНЫ, СОЗДАВАЕМЫЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ, в том числе, слова, побуждения, поступки, развитие техники и информационных систем, ВРАЗРЕЗ НАШЕЙ ЦЕЛИ ПРИХОДА НА ЭТУ ПЛАНЕТУ[1].
Заморочка 1. ПРОБЛЕМЫ НЕСИСТЕМНОГО ПОДХОДА К РЕШЕНИЮ НАУЧНЫХ ПРОБЛЕМ.

Мышление нашей цивилизации связано с несистемными представлениями. А что такое система?
Традиционно, система – это множество закономерно связанных элементов, некое Единство с Центром , без которого она выжить не может, [де Мирвиль. Воскрешения; Палингенезис, Т. II. В кн.: Скрижали, с. 122], в том числе, и мы.
Система - сфера пассивных проявлений человека, равновесие сферы его деятельности.
С точки зрения современной науки Кибернетика, система, у которой хотя бы один из ее аспектов повернут спиной к центру - разболтанная система.
Такие современные научные определения системы только приближаются к понятиям Внутренних Духовных учений. Так, согласно [Сатпрем, интернет; Комм. Авт.], системное мышление - Космическое сознание, РЕАЛИЗАЦИЯ активного Брахмана[2] и единение с ним, что автоматически означает полную или частичную замену Земного сознания на Космическое вытеснением предшествующего состояния, согласно Принципу Творения Замещением.
Это Санскр. Космическое состояние Чидакасам– состояние бесконечного Поля или основы Космического Сознания, "где сверкает Центральное Духовное Солнце” или не проявленный главный Источник энергетического взаимообмена в атомах, в клетках, в человеке (в Сердечном центре), в среде растительной Жизни и в Сердцевине Земли, вмещение Господа, который есть Причина за всеми причинами.
[Т.Д., Кн. 4, с. 752-753; Кн. 1, с. 348 Скрижали, с. 586; Теософский словарь].
Чидакаша - Ментальное пространство, в котором возвышенная душа обретает познание о Вселенной.
То, с чем мы сливаемся в Космическом Сознании Чидакасам, есть Сатчитананда, Сат-Чит-Ананда (सत्-चित्-आनन्द) - состояние Единство Бытия-Сознания-Блаженства в Абсолюте, состояние Знающего, просветленного, Санскр. Jñānī (ज्ञानी), Тиб. Ye-shes (ཡེ • ཤེས), - - это состояние Ātman (आत्मन्).
[Легенды о Кришне, Анугита, с. 740; Свами Вишну-Дэв, с. 81].
Это - то самое единое вечное Существование, которым мы становимся. И это единое вечное Сознание, которое видит в нас и в других свои творения. Это единая Воля или Сила этого Сознания, которая проявляется в бесконечной деятельности. Это тот единый вечный Восторг, который радуется себе и своим творениям, будучи стабильно и неизменно во Времени и в Пространстве выше всего. Не ограниченный их ограничениями, он неподвижен в бесконечности своих трудов, не меняется от их варьирования, не разбитый от их многочисленности, не увеличивающийся и не уменьшающийся от их приливов и отливов в морях Времени и Пространства, не смущающийся их видимыми противоречиями.
Сатчитананда — это единство многосторонности явленных вещей, вечная гармония всех их вариаций и оппозиций, бесконечное совершенство, которое оправдывает все их ограничения и является целью для их несовершенства.
[Сатпрем, интернет].
Кабб., система - состояние Лицом к Лицу, Паним бэ паним (פנים בפנים), т.е. Единство Длинный Лик–Малый Лик, - Макрос:
- панай (פני) - Первый, Внутренний и Присутствие – свет Мудрости и Жизни Хокма (חכמה);
- паним (פנים) - место принятия и отдачи Света Единством 4-ой, 5-ой и 6-ой сефир-эманаций Хесед-Гвура-Тифарет (תפארת גבורה, חסד,) или ХАГАТ в Десятеричности, до Груди Макроса Хазе (חזה). Это свет Руах (רוח), "вскармливающий Свет, порождающий сынов” – тот Свет, что "носился над Водами Пространства”, согласно [Берешит (Быт) 1:2]:
וְרוּחַ אֱלֹהִים, מְרַחֶפֶת עַל-פְּנֵי הַמָּיִם …
…и Дух (רוּחַ) Божий носился над водою..
Это состояние Арих Анпин (אריך אנפין), Длинный Лик - второй парцуф (פרצוף – завершенная структура) каждого тварного мира (т.е. 4-ех миров в Адам Кадмон, אדם קדמון), но каждый – на своей ступени. Арих Анпин наполнен Светом Хокма, светом Единства Отец-Мать (אב ואם – Аба вэ Има) или Знание-Даат (דעת), Светом, исходящим от Творца (Неизреченного Эйн, אין) к творению, Который есть Суть и Жизнь всего сотворенного.
[М.Лайтман. Наука Каббала, п. 85; Кабала].
Ср., [Египетская Книга Мертвых, с. 675]:
Да откроет Лицо Осириса ( луча Света, 3-его Логоса и Первопричины) Тот, Кто уничтожит Лик,
И да не позволит Он ему увидеть Ху, - Духовное Тело, Семь стихийных сил, согласно [И.Ефремов, с. 58].
Это состояние, в частности, Моисея (משה - Моше) на горе, когда он принял Закон (תורה - Тора) весь сразу, - Высший Свет Первой эманации Кетер (כתר), вмещающий в себя все остальные девять.
Это состояние Рав Амнон-Саба* (אמנון סבא רב) – Свет Торы, полностью освобождающий Человека от эгоизма и полностью исправляющий Корень творения (מלכות דימלכות - Малхут в Малхут), как и любое другое Писание, - все Учения от ЕДИНОГО.
*) Здесь:
- Рав (רב) – Учитель, Солярное состояние;
- Амнон (אמנון) – верный или постоянный;
- Саба (סבא) – Старец, одно из имен первой эманации Кетер, Венца всего - Созидающий луч Ветхий Днями. Оккультно - перерождающееся Высшее Эго. Этот коллективный Свет и проявляет Мудрость Хокма (חכמה), данную Свыше.
[Скрижали, с. 328].
Таким образом, система - наше собственное запредельное состояние, И ТОЛЬКО В ЭТОМ СОСТОЯНИИ МОЖНО ЗАНИМАТЬСЯ ЗАПРЕДЕЛЬНОЙ НАУКОЙ, ПО РОДСТВУ С ЗАПРЕДЕЛЬНЫМ.
Заморочка 2. РЕВОЛЮЦИОННЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПУТЬ РАЗВИТИЯ.

Наши техногенные системы, непрерывно развиваясь, оказывают на Землю растущее разрушительное воздействие: многочисленные нарушения, которые возникли сегодня в Семидневных циклах жизнедеятельности человека для вноса и выноса энергии из Земной коры в ионосферу, привели к появлению нового цикла геомагнитных возмущений на высоте 38-42 тыс.км. Этот процесс фиксируется с сер. 80-ых годов прошлого века.
ТАКИМ ОБРАЗОМ, СКРЫТАЯ ЦЕЛЬ ТЕХНИЧЕСКОГО ПРОГРЕССА – УНИЧТОЖЕНИЕ ЗЕМЛИ - полтора прошедших десятилетия только подтвердили это утверждение.
Как следствие кризиса преобразования Материи, вызванного технологическим развитием планеты, нарушается жизнедеятельность тела планеты, что, в свою очередь, разрушает нашу собственную Безопасность - отсюда проистекают наши бедствия и несчастья, катастрофы и катаклизмы, КОТОРЫЕ ЧЕЛОВЕК НЕ В СОСТОЯНИИ КОНТРОЛИРОВАТЬ.
Так, выбор нашей цивилизацией пути своего развития через технологический путь, через прорывы и революции, через технические достижения,
согласно [канал "Культура”], - Источник уничтожения всего живого. Ибо наши искусственные техногенные системы работают в контакте с природной окружающей средой, т.е. с Живым телом планеты. Так, Ионосфера резонирует с человеческим мозгом[3].
[Изменения в Солнечной системе и на планете Земля, с. 34, 39; Инайят Хан. Метафизика. Учение суфиев, Ч. 1, интернет].
Но эволюция – это, прежде всего, расширение сознания. ЭТО НЕТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПУТЬ, [Фактор Майа, гл. "Конец цикла. Синхронизация с Запредельным”] - в мир СТАНОВЛЕНИЯ мы приходим для того, чтобы СТАТЬ состоянием Здесь и Сейчас, родственным вне-временнОй Реальности – состоянию вне имен, вне качеств и вне определений.
Таким образом, выбор нашего развития по технологическому пути порождает проблемы нашего безопасного существования.
Заморочка 3. ОТСУТСТВИЕ ЖЕЛАНИЯ ФОРМУЛИРОВАТЬ, ХОТЯ БЫ, ОСНОВНЫЕ СВОЙСТВА ЭТОГО МИРА.

Причина замороченного подхода к нашему развитию в неведении (а точнее, в невежестве) кроется, как мы полагаем, в частности, в отсутствии желания формулировать, хотя бы, основные[4] свойства этого мира. Знание этих свойств раскрывает для нас Правила поведения в этом мире, если мы хотим существовать в нем в Безопасности. Ибо невозможно жить в нашем мире без определенных знаний о нем, о нашей природе и об окружающей нас среде.
НЕКОТОРЫЕ СВОЙСТВА ЭТОГО МИРА:
1. Мир – пределен, ибо у него общий Источник.
2. Предельный Мир – Един, ибо он отображен от Источника, - неизменной и постоянной Сути как Единство Духо-Материи, т.е. как мир Двойственный. Состояние крайностей Двойственности является Основой всякого развития и всякого движения, и всякого проявления через способность зеркально отображать себя.
3. Мир - сферичен, ибо сфера – это Божественная эманация (Кабб., сефира, ספרה), механизм всех проявлений. Следовательно, миры – зеркальны, т.е. все его проявления искажены относительно его Источника.
В частности, мы искаженно понимаем состояния крайностей Зла и Добра, а также цели и методы решений наших проблем.
4. На глубинном уровне Добро и Зло – пустотное зародышевое состояние, которое проявляется в крайностях, в зависимости от ступени его проявлений.
Добро (Санскр. Puņya, पुण्य) – отображенное проявление Зла (Pāpa, पाप), Тьмы, Негатива, Мнимого состояния, - Источника; Зло дает Жизненную Силу и Существование Добру - это Закон, они могут существовать только вместе как противоборствующие созидательные Силы.
Майавическая (т.е. временнАя и иллюзорная) Жизнь не возможна без Смерти, Возрождение и Восстановление - без Разрушения…, [Т.Д.].
Ср., [Руми]:
Полюс не может выявить себя иначе, чем через другой полюс.
[В кн.: Уставы небес, с. 312].
Так, Добро и Зло – крайности от того, что Не-Двойственно (Санскр. Advaita, अद्वैत), - условие существования и развития миров в Становлении.
Но крайности сходятся
, [Кибалион].
Возникают изменения, и они могут показаться Злом, но нет абсолютного Зла.
И если Бог повсюду, остается ли место для Зла?

На глубинном уровне мы видим, что то, что называется Злом, имеет свою Мистическую цель в жизни.
[Танец с Шивой, интернет].
Кабб., Противоположные Реальности в проявлении дополняют друг друга до Целого - из противоположности Свету появляется стремление к Свету, которое уничтожает Зло.
Добро и Зло попеременно одерживают победу, переводя осколки[5] кли-сосуда (כלי) в более тонкие состояния 1-го тварного мира прототипов Ацилут (אצילות), где они соединяются и наполняются Светом.
Соединение Добра и Зла, Дающего и Берущего позволяет светить свету Мудрости и Жизни Ор Хокма (אור חכמה) внутри Ор Хасадим (אור חסדים), Света Милосердия.
Тогда и появляется "Средняя линия” Кав эмцаи (קו אמצעי), ствол Древа Жизни Эц а-Хаим (עֵץ הַחַיִּים), от которого и "создан” Адам (אדם), Прообраз человеческий, и который и представляет собой состояние полного Исправления Гмар Тиккун (גמר תיקון) или состояние завершения проявленного Человека, состояние Здесь и Сейчас – вне имен, вне качеств и вне определений .
[Бааль Сулам. Шамати, ст. 16].
Так, чтобы СТАТЬ, Ор Хокма должен одеться в Ор Хасадим.
Состояние Добро и Зло (טוכ ורעה – Тов вэ Ра) можно изложить как Добро, творящее Зло, ибо вэ (ו) имеет код 6 - это код Творящего.
Ср., Славянское папа – отец, Санскр. pāpa (पाप) – зло, вред, грех.
Абсолютная Доброта Творца означает, что Абсолютно Добр не Он Сам, а Его свойства относительно нас, а сам Творец для нас Непостигаем.
Добро - то самое состояние Одобрения своей работы Создателем в [Берешит (Быт)1:10…] по окончании каждого Дня (т.е. мира) Творения: И это хорошо (טוֹב - Тов):
... וַיַּרְא אֱלֹהִים, כִּי-טוֹב
… И увидел Бог, что это хорошо (כִּי-טוֹב).

Добро имеет половой признак, в отличие от ранее созданных бесполых тварей. Добро – состояние, когда раскрывается Творец.
Ср., [Берешит (Быт)1:4]:
וַיַּרְא אֱלֹהִים אֶת-הָאוֹר, כִּי-טוֹב; וַיַּבְדֵּל אֱלֹהִים, בֵּין הָאוֹר וּבֵין הַחֹשֶׁךְ
И увидел Бог свет (אֶת-הָאוֹר – Ор в проявлении), что он хорош (כִּי-טוֹב), и отделил Бог свет от тьмы.

Добро – совпадение, по свойствам, с Создателем, [Кабала. М. Лайтман, Ч. 3, с. 38].
Кроме этого, есть нечто противоположное Творцу, - Зло (Ra, רעה) - т.е. Негатив относительно Творца, Солярное состояние Человек. Ибо, кроме Творца и творения, коим и является человек, ничего не существует.
Его оживляющая Душа, согласно замыслу творения, создана со свойствами, противоположными свойствам Создателя, - т.е. он создан эгоистом, желающим получать, а не давать! Это то самое наслаждение, которым и является сам Творец, который желает дать нам это наслаждение – Его Свет, а это желание и есть цель творения, [Кабала, Ч. 1, с. 22; Интернет; Авт.].
Егип. Ra (или Тум) – Бог, что Сам Себя Зачал и Породил, Бог Единый, Двойник Осириса, Создатель Небес и Земли, как и Арабск. Аллах ( رَبِّ – Господь, Робби), согласно [К 12: 102 (101); 39: 47 (46); 3:42 (46)…]:
رَبِّ ... فَاطِرَ السَّمَاوَاتِ وَالأَرْضِ ...
Господи! … Творец небес и земли…".
…قُلِ اللَّهُمَّ فَاطِرَ السَّمَاوَاتِ وَالْأَرْضِ عَالِمَ الْغَيْبِ وَالشَّهَادَةِ
Скажи: " О Аллах, творец небес и земли, ведающий скрытое и явное! …"
اللّهُ يَخْلُقُ مَا يَشَاءُ إِذَا قَضَى أَمْراً فَإِنَّمَا يَقُولُ لَهُ كُن …
Аллах творит, что желает. Когда Он решит какое-нибудь дело, то только скажет ему: "Будь!" –
( в терминах нашего мира)
فَيَكُونُ
и оно бывает…

Ра называют Престарелым, подобно Ветхому Днями Аттика д-Аттикин (עתּיקה דעתיקין), Макросу. Кроме Него нет ничего. Его Имя – Странник, т.е. материализующийся Дух или Блудный Сын.
Ср., Тиб. RA () - козел (отпущения?) и стена (Предел).
Санскр Ra (र) – помогающий, способствующий.
Добро означает Существование разделения как условия для порождений в Единстве, [Зогар. Ратушный, с. 125].
Так, Добро и Зло - состояние Различения крайностей, - состояний, необходимых для всякого движения и развития.
Ср., [Берешит (Быт) 3:5]:
וִהְיִיתֶם, כֵּאלֹהִים, יֹדְעֵי, טוֹב וָרָע …
… и вы будете, как боги (כֵּאלֹהִים), знающие добр и зло (יֹדְעֵי, טוֹב וָרָע).
Недаром, одна из глав Кор’ана называется Различение (الفرقان- Фуркан), [К 25:1-2]:
تَبَارَكَ الَّذِي نَزَّلَ الْفُرْقَانَ عَلَى عَبْدِهِ لِيَكُونَ لِلْعَالَمِينَ نَذِيراً
Благословен тот, который ниспослал различение ( الْفُرْقَانَ ) Своему рабу
( عَبْدِهِ - обусловленное состояние в причинах и следствиях),
чтобы он стал для миров проповедником
( نَذِيراً – назир, - тот, кто от Истины, кто избран на Служение по обету)…
Однако есть лишь одно Зло - не быть. Это последнее Зло тела: оно умирает, потому, что его нет, [Сатпрем. Интернет], ибо оно – наши Земные заморочки, как и все остальное.
Тора (תורה - Закон Моисея) учит нас верить в Единый Источник, от Которого произошло Все – и Добро, и то, что кажется Злом.
[р.М.Вейсман. Бамидбар, с. 266].
5. Зеркальность или искаженность мира относительно своего Источника может, в частности, означать, что мы искаженно, согласно принципу Творения замещением, путаем* Цели и Методы решения задач, которые перед собой ставим - так называемое, благое состояние "хотели как лучше”. А замена цели методом – совсем другая цель и, следовательно, и другой результат. Но, именно, так мы и ставим задачи и решаем наши научные проблемы.
Например:
- улучшение уровня жизни народа - цель существования государства,
- стабилизация уровня промышленности - метод решения этой задачи.
Когда мы решаем эту проблему через развитие промышленности, то мы и развиваем промышленность, а все параметры государства формируются через Остаточный принцип – это не решение этой проблемы!
Каббалистически, наши постановки проблем всегда Зеркальны (т.е. искаженны), относительно Творца, ибо Он спрашивает**: "Кто” и "Что”, а мы: "Что” и "как, каким методом”.
Здесь:
*) На нашем плане этот принцип часто проявляется как подмена;
**) два вопроса Творца: Кто (מי - ми) и Что (מה - ма), которые Он ставит перед Собой, Созидая, согласно принципу "Золотого сечения” как 3:7, в отличие от наших зеркальных постановок:
- Кто - Каббалистический термин, обозначающий Троичное Единство в Материализации Духа;
- Что - Каббалистический термин, обозначающий Семеричное Единство в проявлении.
6. Способность мира зеркально отображать себя проявляется для нас, в частности, как уравновешивание воздаянием - Санскр. Karma (कर्म), Тиб. las (ལས), - цепь Причин и Следствий или "соответствие физического, вербального и умственного действия его результату[6]”, [Далай-Лама. В кн.: Светоч уверенности, с. 13].
Одним из свойств Двойственности является свойство "мгновенной трансформации ”, т.е. ее способность мгновенно переходить из одной крайности в другую , например, при насилии.
Так, Добро мгновенно трансформируется во Зло, в свою противоположность
,
даже если Добро совершается "из лучших побуждений” , но насильно.
НАСИЛИЕ ВСЕГДА ОТОБРАЖЕННО ВОЗВРАЩАЕТСЯ К НАСИЛЬНИКУ КАК ВОЗМОЖНОСТЬ ВЫЖИВАНИЯ ЕГО ЖИЗНЕ-ПОТОКА ЧЕРЕЗ УРАВНОВЕШИВАНИЕ.

Однако Карма - инструмент Творения, ибо она, уравновешивая воздаянием, созидает проявление, так называемых, потенций или не проявленных Причин, предопределяющих, в частности, определенный ход событий в эонах или в Божественных истечениях в Вечности.
Крайности, которые уравновешивает Карма, способствуют развитию Внутренней Природы человека через напряжение, возникающее в результате "слепого и стихийного притягивания” этих крайностей…
Таким образом, так называемое, Воздаяние - процесс Становления через стихийное и слепое уравновешивание, которое позволяет выжить нашему Жизне-потоку, - Высшее Божественное Милосердие.
[Т.Д.].
Уравновешивание Воздаянием - Евр. отомщение (נָקָם - накам) и воздаяние (שִׁלֵּם - шалам), вознаграждение, возмездие (גמול - гмуль), компенсация, вознаграждение (תְמוּרָה - тмура), оплата, вознаграждение (שָׂכָר - шакар)…
Ср., [Дварим (Втор) 32:35; Йез (Иез) 18:20-21]:
לִי נָקָם וְשִׁלֵּם
У Меня отмщение (נָקָם) и воздаяние (וְשִׁלֵּם).
הַנֶּפֶשׁ הַחֹטֵאת, הִיא תָמוּת ...
Душа согрешающая, она умрет;
צִדְקַת הַצַּדִּיק עָלָיו תִּהְיֶה, וְרִשְׁעַת רשע עָלָיו תִּהְיֶה.
Правда праведного при нем и остается, и беззаконие беззаконного при нем и остается.
וְהָרָשָׁע, כִּי יָשׁוּב מִכָּל-חַטֹּאתָו אֲשֶׁר עָשָׂה, וְשָׁמַר אֶת-כָּל-חֻקוֹתַי, וְעָשָׂה מִשְׁפָּט וּצְדָקָה--חָיֹה יִחְיֶה, לֹא יָמוּת
И беззаконник, если обратится от всех грехов своих,
какие делал, и будет соблюдать все уставы Мои
и поступать законно и праведно, жив будет, не умрет.
Уравновешивание Воздаянием - Арабск. Воздаяние равным (قصاص – кыс’ас) - в каждом из своих состояний все проявления (бытийно-возможные) имеют некую форму, и формы их различаются по различию состояний, так что и проявление различается по различию состояния: получается воздействие на раба, соответственным тому, каков он. И дарует благо именно он себе сам, и противоположное благу дарует ему не кто-либо другой: он сам благодетель самости своей и мучитель ее. А посему да ропщет он лишь на самого себя, и да прославляет лишь себя самого…
[Ибн Араби, с. 34].
Ср., [К 10:26, 27 (27, 28)]:
…لِّلَّذِينَ أَحْسَنُواْ الْحُسْنَى وَزِيَادَةٌ
Тем, которые добродеяли, - доброе и придача
…وَالَّذِينَ كَسَبُواْ السَّيِّئَاتِ جَزَاء سَيِّئَةٍ بِمِثْلِهَا
А те, которые приобрели злые деяния... воздаяние за злое деяние - подобным ему
Для уяснения причин страдания и способов избавления от него в Буддийском учении, в частности, разработана концепция ПРИЧИННОСТИ на основе теории ВЗАИМОЗАВИСИМОГО возникновения - Пратитья-Самутпада (Санскр. pratītyasamutpāda, प्रतीत्यसमुत्पाद, Тиб. rten-cing-‘brel-bar –‘byung-ba, རྟེན • ཅིང • འབྲེལ • བར • འབྱུང • བ ).
Есть различные формулировки этой концепции, например:
Когда есть это, то есть и то,
если возникает это, то возникает и то,
если это исчезает, то исчезает и то.
Пратитья-Самутпада постулирует, что в мире перерождений всё обусловлено; нет ни причин, ни следствий; определена не сущность явления, но лишь условия его возникновения и не возникновения.
Теория взаимозависимого возникновения, как пояснял Будда, позволяет избегать крайностей:
- такой теории, которая признает возможность уничтожения всего существующего, ибо все уже существует одновременно и сразу в Бесконечном Сознании;
- учения о том, что есть некая Вечная Реальность, не зависящая ни от каких условий. Ибо взаимозависимость – это Пустота или зародышевая Реальность, которая сама по себе означает зависимость. А это уже Срединный Путь. Внутренняя Пустота – истинная природа вещей или взаимозависимость…
[Свами Вишну Дэв; Википедия, интернет; Тиб. язык, с. 96; Арьядэва. В кн.: Далай-лама. Искусство стать счастливым, с. 103-104].
Однако, если Точка Отсчета - мир пределов, то временнОй или изменяющийся мир Становлений – это состояния последовательно наступающих событий, где каждое событие – Следствие предыдущего и, одновременно, Причина следующего.
В условиях, когда мы движемся к парадоксальному "времени Ляпунова", когда время состоит не из одной навсегда заданной траектории (в четырехмерном пространстве), а из "событий", т.е. совершенно непредсказуемых движений, [Уставы небес, с. 479], ПРОЯВЛЕНИЯ ТАКИХ ОТОБРАЖЕНИЙ НЕПРЕДСКАЗУЕМЫ ДЛЯ НАС.
7. Единство проявляется и существует в дифференцированном Множестве. Отсюда – истина в нашем мире не конечна и не однозначна. У каждого - "свой уровень, своя ступень по тем делам, что он свершал, и что свершает”, [наше изложение К 6:132 (132)]:
وَلِكُلٍّ دَرَجَاتٌ مِّمَّا عَمِلُواْ وَمَا رَبُّكَ بِغَافِلٍ عَمَّا يَعْمَلُونَ
- вопреки нашему представлению о гармоничном существовании в Становлении "как монолит”. В нем "спокойное, равновесное отношение к различным представлениям всех, кто нас окружает – основа стабильности мира”, согласно [В. Паули]. А гармоничное Единство - Единое состояние зародышевой совокупности всех миров и состояний, внутреннее естество нашего мира множества, заложенное Вышним в Природу как условие, необходимое для развития и существования миров Становления через крайности смеси[7].
Ср., [Э. Сведенборг 71]:
Разнообразие, устроенное по Небесному образу, производит Совершенство
( т.е. совокупность всех потенций Становления).
8. Мир обладает волновой Природой. А это значит, что мы в крайностях этого мира повторяем конфигурацию волны: ВЗЛЕТЫ И ПАДЕНИЯ – НАШИ ОБЫЧНЫЕ СОСТОЯНИЯ В МИРАХ СТАНОВЛЕНИЯ.
ИМЕННО, ПОЭТОМУ МУДРЕЦЫ И СОВЕТУЮТ ПРИДЕРЖИВАТЬСЯ СРЕДНЕЙ ЛИНИИ: состояние вне Имен, вне Качеств и вне Определений – состояние Здесь и Сейчас.
9. Любое Явное и Сокрытое проявление - ТЕКУЧЕ, а это значит, что, практически, невозможно не о чем говорить фиксировано.
10. Согласно [Фактор Майа, гл Введение; "Галактические наставники и числа судьбы"; "История и Солнечная система. Взгляд из Галактики"; Словарь], Время, да и все остальное развивается в двух направлениях одновременно.
Так, принцип одновременного отдаления от Источника и возвращения к Нему свойственен всем явлениям и в проявленном.

В частности, Майянское время Зувуйя - круговой цикл, в котором все возвращается к самому себе. Это Тринадцатое, Высшее Небо, гармоничная планетарная Точка Входа.
Обратное течение Времени – один из аспектов Двойственности, от того, что Не-Двойственно. В нашем мире это время порождает Прообраз того, что уже было в циклах - необходимое условие существования планов Бытия в циклах Вселенной в Вечности.
Таким образом, Время никуда не движется, это такая же Иллюзия, как и все проявленное в Космосе, ибо Мир сокровенно связан с рождением человека, который творит мир, свидетельствуя и оценивая его по своим правилам.

ВЫВОДЫ:
1. Таким образом, Земные заморочки – наше естественное состояние в мирах Становления.
Мир Изначально - зародышевое пустотное состояние, он существует и не-существует, и не ни-существует, и это один из Божественных парадоксов. А все проявленное - наши Земные заморочки.
2. Наше мышление, поведение, восприятие оставляют наши Следы в мирах, а в них экранирует все. Так, Мир сокровенно связан с рождением человека, который и творит мир, оценивая его по своим правилам
.

Но об этом более подробно, возможно, в других статьях.
3. Общий принцип решения наших проблем – благие намерения, так называемое, "хотели как лучше”, например, с помощью Генной инженерии.
4. Некоторые Источники научных заморочек следующие
:
- ПРОБЛЕМЫ НЕСИСТЕМНОГО ПОДХОДА К РЕШЕНИЮ НАУЧНЫХ ПРОБЛЕМ. Подменяя системное мышление решением точечных сиюминутных насущных человеческих проблем, СОЗДАВАЕМЫХ НАМИ САМИМИ, связанных, к тому же, и с огромным расходом финансов и энергоресурсов, мы нарушаем нашу собственную безопасность и безопасность нашей планеты и всего Космоса;
- ВЫБОР ПУТИ РАЗВИТИЯ НАШЕЙ ЦИВИЛИЗАЦИЕЙ ЧЕРЕЗ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПУТЬ, ЧЕРЕЗ ПРОРЫВЫ И РЕВОЛЮЦИИ, ЧЕРЕЗ ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОСТИЖЕНИЯ. Но Технологическое мышление нашей цивилизации, влечет за собой глобальные изменения Природы и Человечества. В условиях Становления, согласно не только Внешним причинам, но и Внутренним причинам, отображенные проявления нашей технологической деятельности и нашего агрессивного мышления НЕПРЕДСКАЗУЕМЫ ДЛЯ НАС. Выбор нашего развития по технологическому пути порождает проблемы нашего безопасного существования.
Но эволюция – это, прежде всего, расширение сознания!
- ОТСУТСТВИЕ ЖЕЛАНИЯ ФОРМУЛИРОВАТЬ, ХОТЯ БЫ, ОСНОВНЫЕ СВОЙСТВА ЭТОГО МИРА - человек не может решить ни одну проблему, не порождая новых проблем, следствий решенной старой проблемы. Но человек предпочитает не исправлять себя, а властвовать над природой.
Мы искаженно, согласно инструменту Творения замещением, путаем Цели и Методы решения задач, которые перед собой ставим - так называемое, состояние "хотели как лучше”. А замена цели методом – совсем другая цель и, следовательно, и другой результат. На нашем Плане принцип Творения Замещением часто проявляется как подмена.
Мы искаженно понимаем состояние крайностей Зла и Добра
. Но полюс не может выявить себя иначе, чем через другой полюс.
В мирах Становления, где экранирует все, процесс развития проходит через стихийное и слепое уравновешивание Воздаянием. Именно, поэтому мудрецы и советуют придерживаться средней линии: состояние вне имен, вне качеств и вне определений – состояние ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС.
Спокойное, равновесное отношение к различным представлениям всех, кто нас окружает – основа стабильности мира.
Способность всех состояний нашего мира мгновенно переходить из одной крайности в другую, например, при насилии порождает "благие намерения”. Поэтому решать научные проблемы с помощью неких воздействий на нас и на природу, т.е. с помощью насилия, не только безнравственно, но и самоубийственно.
Решение задач человечества с помощью насильственного подхода - это вечный процесс решений проблем
, СОЗДАВАЕМЫХ НАМИ САМИМИ.
Поэтому необходимо перед каждым нашим "революционным прорывом” формулировать, хотя бы, основные свойства этого мира.
5. Все наши попытки познать запредельный мир означают подмену поиска себя внутреннего своими внешними проявлениями вразрез нашей цели прихода на эту планету.


Примеч.:
1. Смысл, цель нашей Жизни - в мире Множества не может быть только одна Цель существования, - их множество. В частности, каждый из нас приходит сюда со своей определенной подцелью и подпрограммой, по Родству с собственным состоянием. Ибо в мире Времени существуют Закон Разнообразия, Закон Неравномерности развития как условие Существования миров Становления и их развития, и Закон Свободы Воли. Так, каждая ступень в проявлении есть подготовка к следующей ступени проявления.
Таким образом, Подготовка к этой следующей ступени – одна из Целей нашей Жизни.
2. Брахман (санскр. ब्रह्मन्), величайшая абстракция, внеположенное (независимое и негативное) миру существование и не-существование и ни-не-существование одновременно.
[Упанишады. В кн.: Легенды о Кришне, Анугита, с. 732; Учитель].
Его состояние - неизменность, непоколебимость, нерушимость…, Божественно играющая в бесконечные изменения. Он не изменяется. Но всегда есть, хотя о Нем нельзя сказать, что ОНО где-либо пребывает. Он НЕРАЗДЕЛИМ, в естестве своем – Двойственен как Пракрити (Санскр. Prākŗti, प्रकृति), т.е. как Дух-Первоматерия.
[Светоч уверенности, с. 10, 91, 207].
3. Ионосфера - верхние слои атмосферы, начиная от 50-80 км. Они характеризуются значительным содержанием атмосферных ионов и свободных электронов. Ее верхняя граница – внешняя часть Магнитосферы Земли.
Именно, энергетические потоки ионосферы, пребывающие в прямом резонансе с солнечным и лунным полями, управляют ветрами и атмосферными течениями нижних слоев электромагнитного океана.
Человеческий мозг пребывает в состоянии Самадхи*, когда резонирует с ним ионосфера при ее частоте 7, 8 тактов в секунду. Эта общая частота нервной системы и ионосферы является первичным Ключом, открывающим врата к новым технологиям.
[Фактор Майа, гл. "Грядущая солнечная эра”].
*) Здесь:
Санскр. Samādhi (समाधि), Тиб. ting-nge-‘dzin (དིང • ངེ • འཛིན) - Высшее состояние Покоя и Равновесия, достигаемое на Земле, это полное погружение в медитацию.
4. Ибо число их – бесконечно - в условиях циклических текучих проявлений любое состояние отображено и отображаемо.
5. Осколки сосуда - следствие разбиения (צמצום - цимцум) сосуда центробежной и центростремительной силами желания сосудом Света, т.е. Изначальным Самоограничением Бога, которое превращает Божественный Свет в нечто определенное и ограниченное – в мир, - необходимое условие существования Конечного…
[Каббала – внутреннее созерцание, интернет].
6. Теория Кармы является общей для многих Восточных Религий. В своей наиболее распространенной форме она утверждает, что человек должен пережить последствия всех своих действий (Кармы). При этом последствия карм не обязательно переживаются в этой жизни, они могут переходить в Будущие.
7. Смешение – одно из Кабб. имен (т.е. Сущность) нашего мира Нога (נגע) - сияние, слабое свечение*.
Совокупное смешение всех крайностей называют совершенством.
Кабб., это состояние - клипа (קליפה) или оболочка, шелуха, содержащая Смесь - хаос плохого и хорошего, т.е. "крайностей Добра и Зла”, или Древо познания Добра и Зла (עץ הדעת טוב ורע) - т.е. это символ нашего мира и нашей животной Души (Кабб., נֶפֶשׁ - Нефеш – Жизненный принцип ), которая нуждается в Исправлении от эгоизма.
Так, Закон Смешения – условие существования, развития и возникновения новых состояний.
Закон смешения проявляется на всех ступенях Материализации Духа, но на каждой своей Новой ступени Смешение проявляется другими своими аспектами и с другими целями Творения.
В нашем мире не только люди сущностно Пришельцы с разных планет и вселенных (исключая Земные Души), но и все, что населяет нашу планету, - растения, животные, насекомые…, - Пришельцы с разных планет, созвездий...
Вся эта совокупность Сущего в Смеси и обеспечивает Становление миров Времени в протяженности, в последовательно наступающих событиях.
Смешение свойств разных миров и состояний, как и любое соединение и разделение, проявляет новые свойства миров и новые состояния, а также их новые потенции, уже заложенные в Корне их предыдущих состояний как их возможные проявления в Вечности.
[Авт.].
Здесь:
*) Слабое свечение - ср., Будд. Тусклый Свет шести областей (rigs-drug, རོགས • དྲུག - букв.: происхождение Шести): белый от дэвов, красный от асуров, синий от людей (т.е. мир Манаса, мир Сознания), зеленый от животных, желтый от претов, пепельный от ада ( т.е. мир уравновешивания крайностей, где мы варимся в котле собственных страстей ).
Главная и древняя Мистическая формула царя Сронч-Цзанс-Гампо и главная Мантра Далай-Ламы Ченрези - Шестислоговая (код Творящего), точнее, Семислоговая** семенная Мистическая мантра бодхисаттвы сострадания Авалокитешвары***: ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ (Санскр. запись: ॐ मणि पद्मे हूँ; Тибетская запись: ཨོཾ • མ • ནི • བ • དྨེ • ཉྰུྃ) затворяет эти шесть уровней возможного перерождения…
[Психологические аспекты Буддизма; Изида, Т. 2, с. 772; Тибетский Буддизм, с. 79, 113; Ж-л "Путь к себе”, №№ 3.4. 1995. Далай-Лама. Политика доброты; Тибетская книга мертвых, с. 106; Тибетская Йога и Тайные Доктрины, Т. 1, с. 174].
**) Эзотерически, она семислоговая, ибо ОМ – читается как АУМ, где О – дифтонг AU.
Ср., [Гаудапада. Мандукья-карики 1:23]:
Звук А ведет ко Всеобщему (звук идет от пупка),
Тогда как звук U ведет к Сияющему,
А звук М (звук идет до ноздрей, где он звучит как носовой звук)
ведет к Сознающему…
***) Санскр. Avalokiteśvara (अवलोकितेश्वर); Тиб. sPyan-ras-gzigs-dbang-phyug (སྤྱན • རས • གཟིགས • དབང • ཕྱུག). Эзотерически – Логос как небесный, так и человеческий:
- Санскр. Авалокитешвара – Высшее Я,
- Тиб. Падмапани – Высшее эго или Тиб. Yid (ཡིད), Санскр. Manas (मनस्).
Эзотерически, Авалоките – видимый, Ишвара (Īçvara, ईश्वर - т.е. Брахман, наделенный свойствами ) – Господь (Четверорукий), зримый Внутри.
[Теософский словарь, с. 21; Тибетская Йога и Тайные Доктрины, Т. 2, с. 94].
Он – Санскр. bodhisattva (बोधिसत्त्व) Великого Сострадания…
Бодхисаттва - Тиб. Byang-chub-sems-dpa’ (བྱང • ཆུབ • ཨེམཨ • དཔའ) - цель Тибетского Эзотерического Буддизма. Букв.: Существо Бодхи (т.е. Просветленности) на стезе в 10 стадий; тот, чья Сущность (Саттва) стала Разумом (Бодхи).

Литер.:
1. Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета. М., изд. Московской патриархии, 1992, с. 1372.
2. Тора. М., изд. "Шамир”, 1993г., с. 1135.
3. Навиим (Пророки). Ред.перевод Д. Йосифон. "Мосад Арав Кук”, Й., с.494.
4. Коран. Изд. Короля Фахка ибн Абдид Азиз, с. 704.
5. Коран. Перевод акад. И.Ю. Крачковского. Изд. "Восточная литература”, 1963, с. 113.
6. Тибетская книга мертвых, Т. 39. С.П., изд. Чернышева, 1992, с. 255.
7. Бадж Э.А.Уоллис. Египетская книга мертвых. Изд. "Эксмо”, СПб.:Terra Fantastica, 2004, с. 786.
8. Его Святейшество Далай-лама. Искусство стать счастливым. Позитивные мысли могут творить чудеса. Джефри Хопкинс. АСТ, Астрель, М., 2012, с. 287.
9. Далай-Лама. Политика доброты. Ж-л "Путь к себе”, №№ 3.4. 1995.
10. Карма Агван Йондан Чжамцо. Светоч уверенности. Введение в Тибетские Тантры. Методы школы Карма-Кагью, Bibliotheca Orientalia. Изд. Орис*”Яна-Принт”, СПб, 1993, с. 240.
11. Свами Вишнудевананда Гири (Свами Вишну Дэв). Сакральные тайны йоги или власть над реальностью, судьбой и жизнью. Вселенная Джняни. Взгляд из другого мира. Комментарий на избранные шлоки из "Йоги Васиштхи”. М.. Амрита, 2010, с. 240.
12. Симпкинс Александер, Симпкинс Аннелен. Тибетский Буддизсм. М.:ООО Изд. Дом "София”, 2006.
13. Тибетская Йога и Тайные Доктрины, Т. 1, 2. Изд. Киев, 1993г.
14. Садгуру Шиваия Субрамуния Свами. Танец с Шивой. Современный катехизис Индуизма, интернет.
15. Исаева Н.В. Слово, творящее мир. От ранней Веданты к Кашмирскому Шиваизму: Гаудапада, Бхартрихари, Абхинавагупта. Научно-издат. Центр "Ладомир”, М., 1996, с. 220.
16. Махабхарата. Выпуск VI. "Лесная”, "Хождение по криницам” (книга III, гл. 80-175, 311-315). Издание второе. Перевод и толковый словарь академика АН ТССР Б.Л.Смирнова. изд. "Ылым”, Ашхабад, 1989г, с. 584.
17. Психологические аспекты Буддизма. Отв. Ред В.В.Абаев, 2-ое изд., Новосибирск, "Наука”, Сибирское Отделение, 1991, с. 182.
18. Легенды о Кришне. М.. изд. "Ник”; "Одиссей”.М. изд. "Ник”; "Одиссей”, М., 1995, с. 800.
19. Бааль Сулам. Нет иного кроме Него. Книга "Шамати", интернет.
20. Лайтман Михаэль. Серия «Каббала. Тайное Учение». Л18 Наука Каббала (на материалах Бааль Сулами. Птиха), в двух томах. Том I. – 3-е издание.– М.: НПФ «Древо Жизни», Издательская группа kabbalah.info, 2003. – 640 с.
21. р. М. Вейсман. Мидраш рассказывает. Бамидбар. Й., изд. "Швут Али”, 1996, с. 437.
22. Ибн Араби. Геммы мудрости. Перевод с арабского: А.В.Смирнов, с.120, интернет. Опубликован в книге: А.В.Смирнов. Великий шейх суфизма (опыт парадигмального анализа философии Ибн Араби). Москва, Наука (издательская фирма "Восточная литература"), 1993. (с) А.Смирнов 1993, 1999.
23. Хазрат Инайят Хан. Метафизика, 2004г., интернет.
24. Блаватская Е.П. Тайная Доктрина. В 4-х книгах (в II-х частях). Перевод Е.И.Рерих. М., "Прогресс”, 1992; Ч. III, Новосибирск, 1993, с. 511.
25. Блаватская Е.П. Скрижали астрального света. М., "Эксмо”, 2002, с. 896.
26. Блаватская Е.П. Разоблаченная Изида. Ключ к тайнам древней и современной науки и Теософии. В 2-х томах. М., "Эксмо”, 2002.
27. Блаватская Е.П. Теософский словарь. М., "Сфера”, 1994, с. 573.
28. Шри Ауробиндо. Сатпрем. Трилогия Божественный Материализм. Новый вид мутации Смерти, интернет.
29. Кибалион. Учение Герметической Философии Древнего Египта и Греции Трех Посвященных. Изумрудная Скрижаль Гермеса, с. 90.
30. Аргуэльес Хозе. Фактор Майя (Майянский Фактор). Внетехнологический Путь. Изд. "Гелиос", 2002 г., интернет.
31. Паули В. Физические очерки. М., 1975.Ïàóëè Â. Ôèçè÷åñêèå î÷åðêè, [В.Паули]. Ì., 1975.
32. Сведенборг Э. Труды. О небе и его чудесностях и об Аде. Как я слышал и видел. Сайт интернета "Сведенборг: Жизнь и труды. Новая церковь”.
33. Ирхин В.Ю., Кацнельсон М.И. Уставы небес. Изд.”У-Фактория”, Екатеринбург, 2000, с. 499.
34. Дмитриев А.Н. Изменения в Солнечной системе и на планете Земля. Выступление на конференции "Живая Этика” и "Тайная Доктрина” в современной науке, практической педагогике и социальной жизни”. г. Екатеринбург, 08-09.08.99г. Изд. товарищества "Диспансер”, В.-Пышма, 2000г, с. 112.
35. Ефремов И.Е. Великая дуга. Изд. "Молодая гвардия”, М., 1956, с. 743.
36. Кочергина В.А. Санскрит. Учебник для вузов. Московский гос. Университет им. М.В.Ломоносова. Изд. Москва, академический проект, 2007г, с. 335.
37. Стефен Ходж. Введение в классический тибетский язык. Учебное пособие со словарем. Перевод с англ. Фесюн А.Г. Изд. М., Профит Стайл, 2008г., с. 240.
38. Википедия, интернет.
39. TV, канал "Культура”.
Категория: Наука | Добавил: msher (20.09.2013) | Автор: Шер
Просмотров: 423
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]