Главная » Статьи » Н » Новый год

ЕВРЕЙСКИЙ НОВЫЙ ГОД С ПОЗИЦИЙ ЕДИНСТВА МИРА
Tags: Еврейский новый год, Духовное Единство, Словарь. 

ПРАЗДНИК – особое состояние Вселенной, ее Психической (Высшей, Реальной, вне-временнОй) энергии, - каждый праздник со своей собственной функцией. Совпадение праздников различных Религиозных конфессий во времени позволяет уравновешивать (инструмент движения в мирах ) эти Психические состояния.
Например, Страстная неделя Христиан, заполненная тревогой, беспокойством и состраданием к Спасителю, и Пасха Иудеев, заполненная чувством безусловного Освобождения из плена Материи ( т.е. из Египт [1]).
Праздник - не обязательно веселье, но всегда некий Раздел в циклах, каждый раз на новой ступени, - переход состояний. Состояние праздник связано с четырьмя Сакральными Точками года: два Равноденствия и два Солнцестояния.

Праздник - состояние проявлений Источника в зависимых от Единого Замысла состояниях, [Учитель; Авт.], это День Единства со своими Высшими принципами, с Богом:
- дни, которые упоминаются в Священном Писании каждой Религии. Духовно, в эти дни запрещен только физический труд;
- дни Памяти о Судьбе народа каждой страны.
И потому Праздник - состояние Божественного Откровения, проявившегося однажды.
Праздник - аспект Творения как Зеркальный аналог состояния Высшего, т.е. создание потенций нашего возвращения в Исходное. Это важнейшее условие выживания в нашем мире Хаоса Зла и Добра.
Праздник позволяет развиваться в мирах Становления с позиций Закона (обусловленное Причинно-Следственное состояние ) "Единство Мира”.
С точки зрения современного фольклориста, это состояние Антивремени как разрыва обыденности, [Мих. Алексеевский, канал TV "Культура”].
Праздники указаны и узаконены Богом[2].
[Библейская энциклопедия].
НОВЫЙ ГОД – некая Новая Точка Отсчета, - Базис, на котором мы выстраиваем собственное познание и восприятие мира, его изучение и исследование, – у каждого своя Точка Отсчета.
Таким образом, эти цикловые многократные повторения (возобновления) ситуаций, в которые мы ставим себя, часто, с теми же ошибками и заблуждениями в пределах одного и множества воплощений, связан с нашей собственной Точкой Отсчета, порождающей информационный След (цепь Причин и Следствий) в проявленных мирах, Естество которого – Зеркальность как важнейший Инструмент Творения и существования Вечности.
Поэтому и у каждого народа – своя собственная Точка Отсчета Начала Года, свой собственный Календарь, - система счисления времени, основанная на периодических явлениях Природы.
РОШ А-ШАНА (ראש השנה) – ЕВРЕЙСКИЙ НОВЫЙ ГОД.
Рош (ראש ), Каббалистически - Голова, Глава, Начало, Лик (Панай - פני ), Корень (שרוש - Шореш[3]) – часть Создания, наиболее близкая к своему Создателю. Это Три первых сокрытых эманаций (ספרה - сефиры: Кетер, Хокма, Бина - כתר, חכמה, בינה ) в Совершенстве Десяти или Сущность изменяемого и управляемого, а также Вера. Это "Верхняя” часть кли-сосуда (כלי ).
Шана (שנה) – год, – категория развития деталей Реальности (вне-временнОе состояние ) Причинно-Следственным путем.
[Бааль Сулам. Предисловие к Учению о десяти сфирот].
Год - символ законченного цикла Смерти, Рождения, и Возрождения.
[Словарь символов, с. 59].
Ср., Шений (שני) – Второй, - возобновляемая временнАя Иллюзия ( т.е. состояние, способное отобразиться как Материя, [Авт.]).
ГРАЖДАНСКИЙ НОВЫЙ ГОД.
Согласно [Библ. Энц, с. 15]), современный Новый год[4] отмечается по Лунному календарю[5] Иудеев, начиная с 1-го числа 7-го месяца Тишрей (תשרי -сент.-окт.) Лунного Календаря, "месяца бурных ветров”.
В этом, 2013г. Новый год выпадает на 5-ое сентября.
Каббалистически, Новый Год – День (т.е. Мир) рождения Адама (אדם - Прообраза человека), отделение Нуквы (נקבה - Матки, Материи, Чрева, Источника) от Зеир Анпин (זעיר אנפין - Малый Лик).
Так, осенний Новый год связан с Началом Сотворения Мира, [р.М.Вейсман. Шмот, с. 110], а также с Днем Суда над делами Года[6] (т.е. мира), с Днем Покаяния, [проф.Урбах Э. Мудрецы Талмуда, с. 454]. В этот день определяется, что произойдет с человеком в течение наступающего года.
Ср., [Талмуд. Рош а-Шана, 15]:
В Рош а-Шана все люди, как овцы перед пастухом,
проходят перед Всевышним.
На суде, совершаемом в Рош а-Шана, не определяется место человека в будущем мире - попадет ли он в Рай или в Ад. Согласно Талмуду, ”в этот день решается судьба государств: каким суждена война и каким - мир; какие обречены на голод, а каким суждено изобилие.
Что же касается людей, то в этот день решается, будут они жить или умрут”. Участь человека в будущем мире решается уже после его смерти
[Интернет].
Согласно [Зогар. Ратушный, с. 314], в Новый год активизируется и возвращается в Мир Первоначало – Божий Суд Внизу[7].
Поскольку Евр. месяц Тишри связан с созреванием плодов, то он является как бы Зеркальным Отображением Древа Причин и Следствий. Начало Мира, таким образом, связано с трансформацией Древа Жизни в Древо крайностей[8], т.е. с несоответствием излучений нашего мира Отображенного Света (אור חוזר - Ор Хозер) Творца Его Прямому Свету (ישר אל - Ор Яшар Эль).
[Авт.].
Так, Начало Еврейского года, Точка его отсчета – совмещение Начала Мира и Семеричного Пути Йехиды[9] (יהידה) в рамках познания Древа крайностей Добра и Зла (עץ הדעת טוב ורע), Древа Причин и Следствий.
Во второй день праздника совершают обряд Ташлих ( תשליך ) - над водоемом (желательно таким, где водятся рыб [10]) совершается специальная молитва об отпущении грехов: грехи символически сбрасываются в воду.
[Интернет].
В Новый Год трубят в Шофар (שופר), в бараний рог Дома Давидова – символ Мощи, [проф.Урбах Э. Мудрецы Талмуда, с. 438]. Эта Мощь Дома Давидова есть состояние Зеир Анпин-Нуква (Единство Малого лика и Женского Начала ), поднявшиеся в Бина ( Вышняя Матерь, 3-я в Троичности ) с помощью Ор Хокма ( Свет 2-ой эманации). Это состояние Единства Двух Матерей ( Бина-Малхут или Бина-Нукв ) и порождает Звуки Шофара ( Зеир Анпин).
Таким образом, трублением в Шофар осуществляется порождение потенций возобновления проявлений Мира.
Трубление в Шофар совершается во время утренней Молитвы. Еврейская Мистическая традиция наделяют Шофар глубоким значением: его звуки способны пробудить раскаянье даже в самых закоренелых душах, достигать Небесного Престола, поэтому в Шофар трубят также во время бедствий. Он также является атрибутом Мессианской эры, звуки Шофара возвестят о наступлении воскресения мертвых.
[Интернет].
К Новому Году готовятся заранее, уже на исходе последней Субботы предшествующего месяца Элул (אלול) после полуночи начинают ежедневно читать Молитвы о Прощении (סליחות - слихот), вплоть до Рош а-Шана. А если Новый Год выпадает на понедельник или вторник, то с предпоследней Субботы, согласно [Йермейа (Иер 31:7) 31:6; Те’иллим (Пс 129) 130:3-4]:
Ибо так говорит Господь: радостно пойте об Иакове ( внешний парцуф Зеир Анпина)
и восклицайте пред главою народов:
провозглашайте, славьте и говорите:
הוֹשַׁע יְהוָה אֶת-עַמְּךָ, אֵת שְׁאֵרִית יִשְׂרָאֵל

`спаси, Господи, народ твой, остаток Израиля!'
אִם-עֲו‍נוֹת תִּשְׁמָר-יָהּ אֲדנָי, מִי יַעֲמד

Если Ты, Господи, будешь замечать беззакония,
- Господи! кто устоит?
כִּי-עִמְּךָ הַסְּלִיחָה לְמַעַן, תִּוָּרֵא

Но у Тебя прощение, да благоговеют пред Тобою.
После завершения Молитв на Новолетие все желают друг другу:
לשנה טובה תכתנ ובתחותם

Да будешь ты записан на хороший год,
и запись эта да будет скреплена печатью.
Печать (חותם ) – состояние Сущего, в Творении Завершающего мир Страстей, мир Множества. Таким образом, порождаются потенции физического Освобождения и в месяц Тишри.
Так, свершаются два взаимо-исключающих действия[11]: трубление и запечатывание, т.е. Возобновление потенций Бытия и Спасение, порождение потенций циклов в Вечности.
СВЯЩЕННЫЙ НОВЫЙ ГОД.
Согласно [Библ. Энц., с. 15]), Новый Год празднуется Два Дня, начиная с 1-го Нисана. Эта дата связана с освобождением из плена Египта (символ Материи), с физическим Освобождением, которым символизируется освобождение из плена Материи.
Эти Два дня считались "Одним длинным днем" (т.е. Муже-Женское состояние или Дающее-Берущий как отображение Источника), в отличие от других праздников, в которых этот "лишний” день считался "днем сомнения” (двухдневное празднование в диаспорах связано с тем, что там невозможно точно установить дату праздника).
[Контуры Талмуда, с. 122-123; Кабала. М. Лайтман].
Так, подобно разрушению Храма в эпоху неверия и безбожия мудрецами была смещена точка Начала отсчета Года в рамках Пути[12] Адама в познании Древа Добра и Зла.
Хотя, согласно [Е.В.Антонова. Вещь в контексте обряда: ваза из Урука], в Талмуде месяцы Нисан и Тишри в равной мере считались месяцами Творения Мира, ибо это время дождей и появления зелени.
[Проблемы интерпретации, памятников культуры Востока, с. 18].
ХАСИДСКИЙ НОВЫЙ ГОД.
Новый Год, с точки зрения Хасидов[13] ( חסיד - благочестивые Халдеи, "которые внутри линии Закона” ), наступает 19-го Кислева ( כסלו - третьий месяц, начиная с Рош а-Шана и 9-ый месяц Лукнного Календаря, - ноябрь-декабрь).
Число 19 объясняется Хасидами так: 19 - это 45 (код Адама - אדם) минус 26 ( код Сущего и Жизни - יהוה), то есть 45-26 =19, что соответствует, согласно принципу Коллеля-Единице, состоянию חי ( 2-ому Адамическому состоянию в Семеричности Хая, с кодом=18 ).
Таким образом, код, равный 19, - дополнение Тетраграмматона יהוה до слова Адам (אדם) в результате полного написания букв Тетраграматона, основанном на букве Алеф[14] (א ) :
Йуд (יוד ): йуд + вав + далет = 20
Хей ( הא): хей + алеф = 6
Вав (וֹאּוֹ ): вав + алеф + вав = 13
Хей (הא ): хей + алеф = 6.
Итого: 20+6+13+6=26+19=45.
[Интернет; Комм. Авт.].
Шер

Примеч.:
1. Египет - древнее имя этой страны до ее Арабского завоевания: Кемет (Kemet), т.е Черная (Материальная) Земля, а также Хеми, Та-Мери, Шет ( Основа, Шесть, - т.е. Творящий, - Хр. Сиф )…
Согласно одному из Египетских мифов, призрачная форма острова Кемес (Кемет, Кеми) носилась по эфирным волнам Эмпиреев*, пробужденная Гором-Аполлоном (Солнечный Бог) к существованию и к развитию из Земного Яйца ( Чрево-Вход, Мировое Яйцо - эпитет Брамы ).
[Изида, Т, 1, с. 243].
Евр. Египет - Мицраим (מצרים) – граница, предел, трудность.
Мицраим - Источник, Великое плодоносящее поле Вечного состояния. Это символ постоянного обновления производительных сил Земли.
Таким образом, Египет – Граница Неба и Земли.
Выход из Египта - выход на свободу. Я выхожу из рабства, где я был рабом своего желания и становлюсь свободным от него, то есть отказываюсь использовать его эгоистически.
[Кабала. М. Лайтман, Ч. 3, с. 30; М.Лайтман. Интернет].
Так, Точка отсчета от Исхода из Египта символизирует Исход из Материи.
Согласно традиционной Еврейской хронологии, Исход из Египта произошел в две тысячи четыреста сорок восьмом году (2448г) от Сотворения Мира.
*) Здесь:
Эмпиреи (греч) - Объятый пламенем, - Огненное и Световое состояние миров.
2. Праздники указаны и узаконены Богом.
Однако все не так просто, в этом мире, где все не однозначно, где любая крайность – обусловленное состояние, полярное своему Источнику.
Ср., [Ис 1:13; Гал 4:9-11]:
לֹא תוֹסִיפוּ, הָבִיא מִנְחַת-שָׁוְא--קְטֹרֶת תּוֹעֵבָה הִיא, לִי; חֹדֶשׁ וְשַׁבָּת קְרֹא מִקְרָא, לֹא-אוּכַל אָוֶן וַעֲצָרָה

Не носите больше даров тщетных:
курение отвратительно для Меня;
новомесячий и суббот, праздничных собраний не могу терпеть:
беззаконие - и празднование!


Ныне же, познав Бога, или, лучше,
получив познание от Бога,
для чего возвращаетесь опять к немощным и бедным вещественным началам
и хотите еще снова поработить себя им?
Наблюдаете дни, месяцы, времена и годы.

Боюсь за вас, не напрасно ли я трудился у вас.
Так называемые "псевдо-праздники”- не устоявшиеся реалии нашего времени.
3. Шореш-Корень (שרוש) - Первая ступень, она называется Намерением Творца относительно будущего Творения, а остальные ступени – это развитие, реализация Намерения и превращение его в Творение
4. Новый год не начинают в среду, пятницу и в воскресенье, а переносят его начало на следующий день, [Интернет].
5. Лунный Календарь представляет собой числа меры Сущего (которому подобен Человек), т.е. Четырех-Буквенного (יהוה - Господь Закона Моисея ), "вызывающего зарождение и эмбриональное ( т.е. зародышевое ) развитие”.
В основе Лунного Календаря – промежуток Времени между двумя одинаковыми последовательными фазами Луны – Синодический месяц. Поэтому Лунный год содержит 354 дня, т.е. он на 11,25 суток короче Солнечного.
Неровное деление 50-ти Врат Бины (Вышняя Мать – Третья в Троичности) вызывает постоянные проблемы с календарем. И потому Еврейский Календарь корректируется каждые 19 лет (цикл миграции Луны вблизи соответствующих точек Солнца – Золотое Число ) путем вставки дополнительного месяца Адар II каждый 3, 6, 8, 11, 14, 17 и 19 годы этого цикла (Лунный цикл Метона ). Это – эмболисмические (сталкиваемые) годы.
Девятнадцатилетие - цикл миграции Луны вблизи соответствующих точек Солнца, так называемый, Круг Луны, ибо через каждые 19 лет все фазы Луны приходятся на те же числа месяца. [История календаря и хронология, с. 188].
Таким образом, продолжительность Года может составлять 353, 354, 355, 385, 383 дня.
Еврейский календарь является Лунно-Солнечным, то есть принимающим во внимание, как движение Луны, так и Солнца.
В основе Лунно-Солнечного Календаря – Тропический Год, равный 365.2422 суток, и синодический Месяц, равный 29, 53059 суток. Таким образом, в этом Календаре согласовывается движение Луны с годичным движением Солнца.
[Справочник необходимых познаний, с. 95-96].
6. Суд над делами Года.
Ср., Новый Год Мусульман – 1-ое Мухаррам’а. Это один из 4-х Священных или Запретных месяцев. В этом месяце мусульмане раздают Милостыню.
7. После Нового года наступают Десять дней Раскаяния, Йамим нораим ( ימים נוראים), Дни трепета (Нора, נורא – грозный, ужасный). Считается, что в эти дни Всевышний особо предрасположен принять раскаянье, и молитвы с особой легкостью достигают небес.
Затем наступает День Искупления, Йом Кипур ( יום כפור), - Судный День, День, когда скрепляются Печатью Решения Небесного Суда, когда "положено смирять Души свои с целью их очищения”.
В этот день в Небесном суде окончательно утверждается приговор, вынесенный в Рош а-Шана.
Ср., Ночь (символ Материи ) Предопределения (ليلة القدر –Лайла ал-Кадар ) Мусульман (Религия Отображенного Света Творца ), 27-го рамадана, связана с Предопределением, в зависимости от дел Земных.
Ср., [К 7:138 (142)]:
…وَوَاعَدْنَا مُوسَى ثَلاَثِينَ لَيْلَةً وَأَتْمَمْنَاهَا بِعَشْرٍ فَتَمَّ مِيقَاتُ رَبِّهِ أَرْبَعِينَ لَيْلَةً

И обещали Мы Мусе тридцать ночей и завершили их десятью.
И свершился срок Господа твоего в сорок ночей…

Считается, что, именно, в двадцать седьмой день месяца Рамадана 610 года, в понедельник, ночью, на горе Джабаль ан-Нур в пещере Хира перед Мухаммадом явился Архангел Джибраил (جِبْرِيل - Хр. Гавриил) и возвестил слова Аллаха: «Читай! Во имя Господа твоего, который сотворил сотворил человека из сгустка. Читай!», - так началось ниспослание Мухаммеду Корана, согласно [К 96:1-5]:
اقْرَأْ بِاسْمِ رَبِّكَ الَّذِي خَلَقَ
خَلَقَ الْإِنسَانَ مِنْ عَلَ
…اقْرَأْ

Считается, этой Благословенной Ночью в разные времена были ниспосланы четыре последние Священные Книги: Забур (زَبُور - Псалтырь) – Давиду (داود ), Таурат ( التوراة - Тора Моисея) – Моисею (موس), Инджиль (الإِنجِيلَ - Евангелие) – Иисусу ( عيس ), Кор’ан (قاران ) – Мухаммаду (مُحَمَّدٌ ), - мир Пророкам Бога.
[В.Сергеев, Интернет].
Согласно Хадисам в [Сады Праведных, с. 517-518], Ночь Предопределения - одна из нечетных последних 10-ти (7-10) ночей 9-го месяца Лунного календаря Рамадан (رَمَضَانَ) - месяц ниспослания Кор’ана и Поста-Саум (صوم). Это месяц Терпения и один их четырех Священных месяцев, наряду с Мухарам'ом (محرم - 1-ый, начало года), Раджаб’ом (رجب -7-ой), Ша’бан’ом* ( شعبن - 8-ой).
Таким образом, оба эти Дня предопределения уравновешивают друг друга как Крайности Единого.
*) Здесь:
Раджаб - месяц Малого паломничества в Мекку, месяц перемирия и празднеств. Это "глухой месяц Аллаха”, когда не слышен Гнев Бога, когда "Милость проливается на людей”;
Шабан - месяц летнего Солнцестояния. 14-15-го Шабана – <ι>Ночь Создания и Ночь Прощения.
8. Трансформация Древа Жизни в Древо Крайностей.
Ср., Ту Бишват ( ט''וּ בשבט) – Новый год Деревьев (отмечается 15-го Шват’а, - начало срока посевов ), - день размышлений о сходстве человека с деревом – его аналогом в растительном Царстве. И размышлений о том, что из этой аналогии можем мы извлечь.
9. Евр. Йехида тождественна Семеричному Атману (Ātman, आत्मन्), - Божественная Сущность человека, Единый от Матери-Духа, Божественный Проводник.
[Т.Д., Кн. 1, с. 271].
10. Рыба (דּגּ - Даг)-Мессия, Халдейский Человек-Рыба Оанн.
Матерь есть Огненная Рыба Жизни. Она мечет икру (семя) и Дыхание (движение) нагревает и развивает ее. Зерна скоро притягиваются друг к другу, образуя сгустки в Океане (Пространство). Большие куски соединяются и получают новые зерна икры – в виде огненных Точек, Треугольников и Кубов, которые зреют; и в назначенное время некоторые куски отрываются и принимают шаровидные формы, процесс, совершаемый имиесли только другие не мешают ему. После чего Закон N приходит в действие, Движение (Дыхание) становится Вихрем и пускает их во вращение.
[Т.Д., Кн. 1. Древний коммент к IY-ой станце, с. 145].
11. Ср., взаимо-исключающих мантры в Буддизме:
- Мантра "Ом Мани Падме Хум” затворяет перед нами Врата Рождения в различные Царства: люди, полубоги, боги, животные, голодные духи, существа Ада – Шесть уровней возможного перерождения.
[Далай-Лама. Политика доброты)].
- две мантры Золотого Основания и оформления Железной Ограды, т.е. символа Мирозданья и Логоса, - Созерцание и Творение Мандалы Мирозданья:
Ом Ваджра Бхуми Ах: Хум;
Ом Ваджра Рекхе Ах: Хум
[Светоч уверенности, с. 41, 123, 126, 136; Комм. Авт.].
12. Ср.. Ведантийское: "Без взлетов нет падений, без падений нет взлетов”.
13. Хасиды - их называли: Главные Держатели Закона, [Изида, Т. 2, с. 559].
Хасидизм - от Хасид, Хесед (חסד - вмещение Авраама, столпа Света, - состояние: "Милость и Милосердие” ) - Верный Союзу, Великое Религиозно-Мистическое движение, возникшее в середине XVIII в у Евреев в Восточной Европе - в Волыни, Подолии, Галиции.
В Септуагинте ( Греческая версия Торы) Ассиды.
Скелиджер считает их предшественниками Ессеев.
Это движение опирается на Каббалу.
Основатель Учения - Баал Шем Тов (בעל שם טוב т.е. Владеющий Доброй, Благой, Божьей Сущностью ), - Учитель Божьего Имени, - титул основателя Учения р. Израля бен Елиэзера (годы жизни 1700-1760), [Ш.Берг, с. 528].
Хасидизм начинался как оппозиционное движение против официального Иудаизма (и раввината, в том числе), но постепенно сблизился с ним. Основой этого сближения было признание необходимости изучения Торы (תורה - Закон Моисея) и Талмуда (תלמוד Свод Устного Учения, записанного Мудрецами) и соблюдения Заповедей Мицва (מצוה), что радикально отличается от позии Саббтай Цви*, который, по случаю Начала Новой эры, их отменил, а также он отменил Правила Лурианской** Каббалы, которая бесконечно далека от вседозволенности.
[Бубер М. Путь человека, с. 79-80].
Здесь:
*) Саббтай Цви (1626-1676гг) – пророк, Мессия. Смысловой оттенок его имени: <ι>Жертвенная Суббота, ибо Цви (צבי ) – Олень, заместитель Адамической жертвы, согласно принципу Творения Замещением. Это имя Посвященного в Единство проявленной Семеричности.
[Авт.].
Цви -Каббалист-Харизматик (благодатная одаренность, позволяющая человеку оказывать определенную помощь общине, людям). Он стремился средствами Лурианской Каббалы приблизить пришествии Мессии.
[Бубер М. Путь человека, с. 75-76].
Цви - каббалист, преступивший Догму, завоевавший славу как тавматург (чудотворец, выполняющий Божественную работу ) с помощью Божественных имен.
Это центральная фигура величайшего в истории диаспоры Мессианского движения.
Согласно [Зогар. Ратушный, с. 162], Цви - несостоявшийся Мессия. Последователи вероотступника утверждали, что Мессия должен спуститься в бездну, чтобы вознестись до небес. Еврейский мир содрогнулся от отвращения, мессианская идея была дискредитирована, а изучение Зогара*** запрещено на многие годы.

**) Лурия Ицхак (ум. в 1572г.) - один из наиболее значительных каббалистов, упростивший и обновивший Учение Каббала. Лурианская Каббала, в частности изобилует нееврейскими идеями, например, она поощряет в человеке чувство анимальности, – принадлежности его к твари Божьей.
Он родился в Йерусалиме, учился в Египте и обосновался в Цфат’е (Галилея).
[Бубер М. Путь человека, с. 64, 108].
Согласно запискам его ученика Хаима Витала (ум. В 1620г.), главным в его Каббале было Учение о самоограничении Бога в акте Творения: Свет, исходивший от Прачеловека, "не вместился в Сосуды”.
***) Зогар, Зо’ар (זוהר ) - Каббалистическое Учение (ок. 1200г., [Энциклопедия оккультизма, Т. 2, с. 203]), комментарий к Пятикнижию Моисея, Экзотерически, и к Халдейской Книге Чисел (Первоначальная Каббала), Эзотерически, [ЕПБ].
Зо’ар – это название Света, приходящего из головы Арих Анпина (אריך אנפין - Длинный Лик, - 2-ой парцуф каждого Тварного мира ), из состояния Конца исправления (גמר תיקון - Гмар Тикун), через десять великих каббалистов (р. Шимон бар Йохайя и его 9 учеников), которые представляют 10 основных сфирот-эманаций, полное АВАЯ (יהוה) – состояние, которое мы постигаем как Творца. Это самая оригинальная, высшая система, которая спустилась до определенного уровня, а Бааль Сулам (Йегуда Ашлаг, каббалист, 1886-1955гг) еще приблизил ее к нам.
[М.Лайтман, интернет].
13. Буква Алеф (א) - первая буква алфавита, заполненная Огнем Милосердия Ор Хесед (חסד), символ Начального.
Форма записи этой буквы – модель Мирозданья как Единства Прямого Излучения Творца и Его Материализации в Отображенном, Зеркальном мире, разделенном экраном-масахом (מסך). Его Три Элемента (،\י - синтез временнОго активизирующего, Дающего, Мужского ), отображенные зеркально в Высшем и Материальном, - сходятся и расходятся, соединяясь и разделяясь, повторяя Путь Вселенной. Это отображение Сущности изменяемого и, зеркального ей, Единства проявленной Семеричности.
Алеф Создан под Цимцум Бет (צמצום ב ), т.е. под вторым сокращением сосуда на получение Света, Изначальным Самоограничением Бога, [Бубер М. Путь человека, с. 83].
Алеф - последняя буква предыдущего алфавита (предыдущего мира), занятая концом, не успела к началу Творения, поэтому стала Первой, [Я.Ратушный, П.Шаповал. Зогар, интернет].
Ср., [Мф 19:30]:
Многие же будут первые последними,
и последние первыми.
Ср., Остаток – то, что осталось от Дифференциации, - "не сумевший” присоединиться к Высшему во Времени, в изменяемом и развивающемся мире, растворенный в Космосе и воплощающийся каждый раз на планах Бытия как Нисходящий - аспект Полноты, дополняющий Ее до Целого в Вечности.
Ср., значение буквы А в духовных практиках Буддизма:
- Поместив букву А () в центр Огня (Санскр. agni, अग्नि;Тиб. Me*, མེ), вы должны представить, что она превращается в телесный образ Агни**.
[Тиб. язык, с. 94].
Тибетская буква А () состоит из двух половинок. Таким образом, она представляет собой модель Двойственного мира – прямого и отображенного Света Творца.
Санскр. А (अ) представляет собой конкретный вид энергии – Божественные силы, элемент Тонкого звука Нада (Nāda, नाद) - Беззвучный Голос - т.е. Связь с Небесами - как и каждая буква алфавита Девангари.
Санскр. अ содержит:
- Высший Базис-Основание в виде верхней горизонтальной черты и его вертикальное отображение в виде Нисходящего (распятое в Пространстве состояние ), – знак ┬. Она закрыта Сверху и Справа, т.е. от Дающего;
- графем Троичности, Сущности изменяемого как состояние ОДНО.
Славянская А содержит две половинки, представляя собой, таким образом, модель Двойственного мира – прямого и отображенного Света Творца.
Здесь:
*) Ср., Тиб. Mi (མི )– человеческое существо.
**) Агни - Психическая энергия SI, Высший потенциал жизненного потока, насыщающие энергии, Материнское состояние, дающее Жизненную силу.

Литер.:
1. Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета. М., изд. Московской патриархии, 1992, с. 1372.
2. Ктовим (Писания). Ред. перевода Д. Йосифон. "Мосад Арав Кук”, Й., с.394.
3. Навиим (Пророки). Ред.перевод Д. Йосифон. "Мосад Арав Кук”, Й., с.494.
4. Коран. Изд. Короля Фахка ибн Абдид Азиз, с. 704.
5. Коран. Перевод акад. И.Ю. Крачковского. Изд. "Восточная литература”, 1963, с. 113.
6. Коран. Перевод проф. Г.С. Саблукова М., СПб, "Дом Бируни”, 1990, с. 1169.
7. Сады Избранных (Хадисы) из слов господина посланников. Серия: Основы Ислама. Составитель: имам Мухйи-д-Дин Абу Закарийа Бин Шариф ан-Навави. Изд. Дом "Бадр”, 2001, с. 879.
8. Бааль Сулам. Предисловие к Учению о десяти сфиротах, Интернет.
9. Бубер Мартин. Путь человека по хасидскому учению. Пер. с нем. Н.О. Гучинской, под ред. А.В.Парибка. Послесловие Исидора Левина. Высшая религиозно-философская школа, С.-П., 1995, с. 141.
10. р. Штайнзальц А Контуры Талмуда. Изд. Т-А, 1981, с. 244.
11. р. Штайнзальц А. Мудрецы Талмуда. Ин-т изучения иудаизма в СНГ, М., 1996, с. 175.
12. Кабала. Тайное еврейское учение. Часть 1-3. Перевод и пояснения М.Лайтман. Изд. АО "Интербук”, Новосибирск, 1993.
13. Зогар. Книга 1. Пер с арам. и коммент. Я.Ратушного, П.Шаповала. М.: Аст: Восток-Запад, 2006, с. 352.
14. р.Вейсман М. Мидраш рассказывает. Шмот. Й., 1990, с. 175.
15. проф.Урбах Э. Мудрецы Талмуда. Биб. Алия, Израиль, 1991, с.483.
16. Д-р Берг Филипп Ш. Введение в Каббалу. Изд. "Феникс”, Ростов-на-Дону, 1995, с. 576.
17. Карма Агван Йондан Чжамцо. Светоч уверенности. Введение в Тибетские Тантры. Методы школы Карма-Кагью, Bibliotheca Orientalia. Изд. Орис*”Яна-Принт”, СПб, !993, с. 240.
18. Блаватская Е.П. Тайная Доктрина. В 4-х книгах (в II-х частях). Перевод Е.И.Рерих. М., "Прогресс”, 1992; Ч. III, Новосибирск, 1993, с. 511.
19. Блаватская Е.П. Разоблаченная Изида. Ключ к тайнам древней и современной науки и Теософии. В 2-х томах. М., "Эксмо”, 2002.
20. История календаря и хронология. С.И.Селешников. Под ред. П.Г.Куликовского. Изд. 2. Гл. ред. физ-мат. Литер., изд. "Наука”, М., 1972, с. 223.
21. Библейская энциклопедия. Труд и издание архимандр. Никифора. М., изд. "Терра”, 1991 (М., 1891), с. 902.
22. Проблемы интерпретации, памятников культуры Востока. Сборник статей. М., "Наука”, гл.ред вост.лит-ры, 1991, с. 236
23. Тресиддер. Дж. Словарь символов. М., изд. Фаир-Пресс, 1999, с. 448
24. Справочник необходимых познаний. Ред. А. Стаценко.Изд. РИА "Вся Пермь”, 1994, с. 512.
25. Энциклопедия оккультизма. В 2-х томах. Изд. "Avers”, М., 1992г.
26. Кочергина В.А. Санскрит. Учебник для вузов. Московский гос. Университет им. М.В.Ломоносова. Изд. Москва, академический проект, 2007г, с. 335.
27. Стефен Ходж. Введение в классический тибетский язык. Учебное пособие со словарем. Перевод с англ. Фесюн А.Г. Изд. М., Профит Стайл, 2008г., с. 240.
28. Ж-л "Путь к себе”, №№ 3, 4. 1995. Далай-Лама. Политика доброты.
29. Канал TV "Культура”.
30. М.Лайтман, интернет.
31. В.Сергеев, Интернет.
32. Интернет.

Категория: Новый год | Добавил: msher (05.09.2013) | Автор: Шер
Просмотров: 837
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]