Главная » Статьи » П » Праведность

Об игровых хитростях самости и об иллюзии праведности
Числа-Источники1 утверждают воплощенность того,
что отрицаешь ты как самость.
[Ибн Араби, с. 25]. 
Tags: Игры Самости и Иллюзия Праведности, Духовное Единство, Словарь.

Игры.

Санскр. līlā, букв.: игра, развлечение как отображение Божественной Игры.
Ср.:
"Деяния Божества суть Лила", т.е. Игры Бога.
[Танец с Шивой. Словарь; Теософский словарь].
Эти Игры представляют собой Первый импульс, длящуюся пульсацию, мерцание Не-Двойственного состояния Возлюбленный изначального взаимоотношения Любящий и Любимый. Оно заряжено эротическим Напряжением, ибо образец, Модель этой Любви уже заложена во Взаимосвязи Бог-Душа Живая. Этот пульсирующий заряд Любви и взаимного узнавания раскрывает их навстречу друг другу, в их мерцающей Игре и во взаимосвязи (следствие Закона "Взаимозависимость, Взаимопроникаемость, Пересекаемость"). 
Ср., [Гаудапада. Мандукья-карики, 4.72]:
Эта Двоица, подобная Двоице
Восприятия и Воспринимающего,
есть всего лишь Вибрация Сознания…
[Ранняя Веданта-Кашмирский Шиваизм, с. 111-112].
Это самозабвенная радостная игра, с явственными эротическими тонами, которую называют как довольно распущенный и смелый Танец Шивы и Шакти (Потенции, Внутренние Энергии, Творящая Сила, Покров Шивы). Ибо Шива (3-ий в Троичности) – тот, кто породил Танец, кто овладел им в совершенстве. Он - Великий Нандинатхи, радостный, танцующий, блаженный. Танец Его рассеивает всю нечистоту.
[Танец с Шивой. Сампрадайя Упанишад. Передача силы. Кайласа Парампара Мандала. Гималайская линия передачи учения]
Космический Танец - это символ, суммирующий Индуистский взгляд на Существование…
Когда танцует Творец, танцуют созданные Им миры. Танец является единственным созидательным действием, в котором имеет место совершенное Единство Творца и его Творения.
[Рання Веданта – Кашмирский Шиваизм, с. 10, 37, 39, 201, 40-41, 217-218].
В современной терминологии Игры Бога - многовариантные открытые квантовые состояния (волна-частица), которые превращаются в некоторые формы (управляющие импульсы), проявляя себя как классические Законы (Махамайи – Великой Иллюзии2 проявленного), [Введение в квантовую мифофизику, с. 248]. Это одновременно все-направляющие процессы, в возвратно-поступательном движении, в циклах обусловленных состояний, в Вечности.
Поскольку миры творятся отображениями, то эта Игра проявляется зеркально или искаженно на всех ступенях проявления Духа, в том числе, и в проявлении Самости.
Самость. 
Самость – состояние Высшего Я, вмещающего в себя все ступени проявления Я, - Эго, которое является Пятой способностью и Реальностью (вне-временнОе состояние). Оно хранит и дает пристанище внутри себя другим четырем способностям (Воля, Разум, Память, Мысль)…
[Инайят Хан. Метафизика, гл. Метафизика; Мистицизм звука, интернет].
Истоки Самости – в самых первых Желаниях Сосудов получить Свет, - это Первичная форма каждой Сущности, это материал всего Творения. И это Внутреннее состояние Речевод Берущего (Левая Линия – Кав Смол, - קו שמאל), - того, кто получает. Оно возникает в соответствии с нашим развитием, нашим состоянием, - каждого из нас и всего человечества в целом.
[М.Лайтман, Интернет; Авт.].
Имя Самость Двойственно, как все Имена нашего мира:
1. Дух Человечества – Высшее Я (Санскр. Вайшнавара, состояние: Агни-Огонь), Единое с Брамой ( вне-положенное миру Бытие), Единым Божеством, Вселенским Духом (Кшетраджна - Знающий Поле) в себе, вместо Солнца (Источник Душ и всей Жизни, Первый Принцип Космической Семеричности ). Это Семеричный Огонь посреди Пяти (потенциально - Семи) чувств познания крайностей в нашем мире (обоняние, вкус, зрение, ощущение [кожа], слух, ум, разумение).
Самость, Я – это ТО, что пребывает в сердцевине каждой Души.
Самость, или Высшее Я, лежит за пределами думающего ума, за пределами чувственной природы, за пределами действия или любого движения даже высочайшего состояния сознания.
Самость всего - главное основание этого мира, неуловимей, чем неуловимое, - Вечный.
Это То ты есть; ты есть То ( 4-е Высшее Адамическое состояние в Восхождении).
Вдохновенная Самость не рождена и не умирает. Она возникает из Ничего и становится Ничем. Нерожденная, постоянная, неменяющаяся, изначальная, она не разрушается, когда разрушается тело, [Яджурведа].
[Танец с Шивой. Самореализация Амритатма Упанишад. Наша Бессмертная Душа. Атмасварупа Мандала. Словарь, интернет].
2. Состояние Сознания Я-Личность (Тиб Риг) в мире стихий, страстей и эмоций, низший эгоизм "ради себя”. Состояние, отображенное от Высшего Я, не способствующее выживанию, ибо противоречит Закону Единства Мира.
[Т.Д., Кн. 4, с. 714, 802-803; Авт.].
Ср., [Суфии: Восхождение к истине, гл. Санайи]:
Все миры Вселенной ты подчинишь себе,
если преодолеешь свою страсть.

Ярость и страсть — животные черты,
а Знание и Мудрость — красота человека.

Это Грубые отложения Материи, противоположные психо-коррелятивным квантовым полям Любви и Радости Сущих, Духовному Свету, сиянию их Красоты образования индивидуальности (Единство Трех Высших Принципов, Высшее Эго человека) в Вечной и Неизменной форме Души Творения. Обеспечение Эволюции Самостной Душе закрыто.
[Калагия].
В Низшем своем Аспекте, Эго - главный враг человека в миру. Это его мысли о себе (Самость), и это и есть тот микроб, который порождает все Зло в человеке. У эгоиста даже Добродетели превращаются в Грехи, а его мелкие грешки - в страшные Преступления.
[Инайят Хан. Метафизика, гл. Метафизика; Мистицизм звука, интернет].
Такое Эго заставляет человека думать о самом себе и обо всем ином как об отдельных сущностях, вопреки Естеству проявленного; оно порождает Неведения и Заблуждения, оно вынуждает нас воплощаться в Плотной Материи вновь и вновь, ибо оно порождает Причины и Обусловленность – состояния, необходимые для осуществления длительности Пути Блудного Сына в мирах временнОго Становления. И потому, как и все проявленное, Самость – важнейший инструмент Творения.
[Авт.].
Но такое Эго – Источник наших собственных проблем.
Ср., [Маслов Л.И. Откровения людям нового века. Диктовки]:
Окружающий вас мир есть ваше собственное творение,
ибо мысли ваши всегда (Я повторяю: всегда) материализуются,
и поэтому известная вам истина "как мыслите, так и живёте” совершенно справедлива!
Я вам говорил о том, что этот мир создали и продолжаете создавать вы сами,
и если Он обернулся для вас Адом, то посмотрите в зеркало,
и оно вам покажет, кто виноват в этом превращении из Рая в Ад!
Вас как якорь держит этот мир,
вы уже не способны отказаться от условностей этого мира,
и лишь единицы из вас могут предстать предо Мной
в Божественной чистоте своих мыслей и промыслов!
И далее:
Самость – это проблема, которую мысль (инструмент Творения иных миров, хаос Божественной мысли) не может разрешить, в силу ее обусловленности.
Ее противоположность есть Любовь - одно из Зародышевых состояний Первоосновы, не имеющее отношение к Мысли (обусловленное состояние), не зарождающееся в отдельном Мозге, но раскрывающееся в Сострадании и Разумности. Это Общность с Высшим.
[Дж. Кришнамурти, с. 59-60, 88, 93].
Все религии и философия учат человека разбить "Эго", и, чтобы разбить его, нет ничего лучше Любви. Любовь, в своем совершенстве, полностью освобождает человека от всяческого эгоизма, и любовь, другими словами, можно назвать Уничтожением.
"Кто бы не попадал в школу для любящих, первый урок, который он усваивает - это не быть".
[Инайят Хан. Метафизика, гл. Метафизика; Мистицизм звука, интернет].
Что выбрать? 
1. Возвращение домой ради себя.
Когда к Просветлению (к самореализации – предельное достижение стремятся лишь для себя, достигают состояние, которое на Санскрите называется Пратьека Будда, Тиб. Rang-sangs-rgyas, [Тиб.язык, с. 71, 231].
Другие имена: Кхадга, Экашринга Риши. Это самостный, обособленный Риши (Мудрец, Архат), тот, кто подавляет ошибки Волей и Разумом, но не достигает Абсолютного Совершенства, [Т.Д.].
Ибо это состояние - степень высокого интеллектуального развития (в Школе Йогачарья), но без истинной Духовности, это мертвое исполнение буквы Законов Йоги, и это один из Трех (Низший) Путей к Нирване (до-Тварное состояние), и только к Нирване, в ее Низшем аспекте, - Путь "без Учителя и без Спасения других, Путь индивидуального достижения разновидности номинального состояния Будды.
А это значит, что он непременно должен будет вернуться в Материю, ибо он не изжил окончательно свой Эгоизм (состояние Берущего).
[Теософский словарь, с. 324-325].
Таким образом, в мире Становления всегда будет проявлено Буддовое (Просветленное) состояние, необходимое для Спасения всех людей. Это еще раз нам напоминает о том, что все состояния, проявляемые в Материи, используются в Творении циклов проявленного.
2. Возвращение ради Творца - это Путь Бодхисаттвы, (Тиб. Byang-chub-sems-dpa’), согласно Северному Буддизму. Букв.: Существо Бодхи (т.е. Просветленности) на стезе в 10 стадий; тот, чья Сущность (Сатва) стала Разумом (Бодхи). Бодхисаттвы полагаются на Совершенство Внутреннего Видения и пребывают в нем, поскольку в состоянии Пустота (Санскр. Шунья) нечего достигать. Их Сознание свободно от Помрачения (Загрязнения). Полностью преодолев извращенные (понятия), они достигают Полной Нирваны (Паранирваны), которая есть состояние Будды, Полное Просветление, Абсолютное Совершенство или Абсолютное НЕ-Бытие - Абсолютное Бытие или Бытийность.
[Тиб. Язык, с. 174].
Они уходят как человеческая Монада (Перво-Причина, Высшее Эго, Я - Внутренний) в конце Большого Цикла, - период в 2160.000.000 земных лет, период Созидания и Формирования Материального Мира, - День Брамы или Эон, который проявляется циклически одним из состояний 4-го Тварного мира Деяний Асия (עשיה).
[Т.Д.; М.Лайтман].
Это состояние Великого Небесного Учителя, которое достигает состояние Нирвана только после того, как все человеческие Существа, - от самых Низших до человеческих Царств на нашей и других Планетах до Высших из Просветленных Богов Небесных миров, включая все, так называемые Адские области, - не будут проведены Безопасно через Океан Сансары к Другому Берегу.
[Тибетская Йога и Тайные Доктрины, с. 196];
Но разве цель достижения Высших состояний не игра Самости, творческой Буддовой3Активности Первоосновы в проявлении как отображение Божественной работы, творческого импульса, укорененного в Истоках Вселенной?
И разве уход в Паранирвану не Иллюзия Праведности?
Ср.:
Внутренний человек… лишь меняет свое тело от времени до времени;
он всегда тот же самый… остается постоянно на Земле ради Спасения Человечества.
[Эзотерический Катехизис. В кн.: Т.Д., Кн. 3, с. 351].
Сказано, в проявлении одновременно существуют разные состояния одной и той же личности близких нам людей, ушедших на другие Планы Бытия:
- в смеси с нашим собственным состоянием,
- Кармическая инкарнация в плотном теле,
- одно из Высших состояний, достигнутых последней инкарнацией.
[Авт.].
Некоторые состояния Самости (идея, память, вывод, опыт, намерение) могут проецироваться как Добродетель (одна из крайностей мира Причин и Следствий ), - спасти всех людей, например.
Но стремление за всем этим есть Самость. В ней заключено соперничество, Желание быть. И потому Самость есть замкнутость на себе, она разделяет, ее деятельность, даже благородная, изолирует.
[Дж. Кришнамурти, с. 59-60, 88, 93].
Ср., Багдадская школа Учения Рийа (О лицемерии) устанавливает наличие страшного лицемерия - лицемерия перед самим собой. Ее представители утверждали, что если даже человек добьется того, что его усилия по Очищению Сердца будут скрыты от всего мира, то он может прийти к еще более опасному Греху - ослеплению своей «святостью», упоению своими бедами и терзаниями. Если он даже тайно от всех будет терзать свою плоть, но рассчитывать при этом на награду в Будущей Жизни, то это - та же самая торговля «святостью», здесь еще нет никакой покорности Божественной Воле.
[Суфии: Восхождение к истине, гл. Дополнения].
Сущность состояния Сознания Лицемер (ﻣﻧﺎﻔﻖ - мунафик) – подмена, по образу и подобию Источнику и Его инструменту Творения отображением, согласно Принципу Творения Замещением. Корни лицемерия - в Природе существования циклического (сферического) временнОго мира, который проявляется как искаженное отображение своей Внутренней Сущности.
Каббалистически, это состояние описывается как Лик к спине (פנים באחור – Паним бэ ахор) или как спина к спине (אחור באחור - ахор бэ ахор).
В современной терминологии, это не системное состояние.
[Авт.].
О Праведности.
Понятие Праведность (Евр. Цадака - צדקה) существует только относительно Будущего мира. Праведники – это Вехи, по которым шествует Всевышний, чтобы Разрушить Старый мир, ради Создания Будущего (ср., Шива Созидает через Разрушения), ибо Праведники (צדיקים - Цадики) – это Души, находящиеся в определенном Духовном состоянии в мирах БИ”А (Бриа, Йецира, Асия – Три последних тварных мира из четырех: Творения, Формирообразований и Деяний): ощущение предыдущего состояния, когда человек был удален от своего Творца. 
Праведник мира (צדק) – это Три Преобразованные Буквы Имени Тов4(טוב –Добро), содержащего все Достоинства Верха и Низа.
[Ратушный. Зогар].
Ибо это – Божественное состояние.
Ср., [Дварим (Втор) 32:3-4]:
Имя Господа (יְהוָה) прославляю (אֶקְרָא); воздайте славу Богу нашему.
Он твердыня; совершенны дела Его,
и все пути Его праведны (מִשְׁפָּט – подзаконны, т.е. в Причинах и Следствиях);
Бог верен, и нет неправды
(וְאֵין עָוֶל – беззакония, бремени, ига, - состояние вне качеств, имен и определений, до-временнОе состояние,
выраженное через двойной отрицание, причем второе отрицание – не явно
)
[в Нем];
צַדִּיק וְיָשָׁר הוּא
Он праведен (צַדִּיק - Цадик) и истинен (יָשָׁר – Яшар, - Прямой Свет Творца);
Ср., согласно [Зо’ар. Кравцов, с. 234], это Имя есть символ Мужского и Женского (т.е. Дающего и Берущего) Начал, он описывает почти все состояния Вселенной.
И далее, согласно [Бааль Сулам. Шамати, ст. 169], Совершенным Праведником называется тот, кто никогда не прегрешал. Но ведь сказано, что "Нет в мире Праведника, который бы только творил Добро и не Грешил" (так как Грех – След в мирах Времени, [Авт.]).
Ибо Праведность содержит Грех, подобно тому как Правда (אמת – Эмет) содержит Ложь, а Добро (טוב - Тов) – Зло (רעה – Ра).
[Я.Ратушный, П.Шаповал. Зогар, с. 125, Интернет; Комм. Авт.].
*) Здесь:
Грех - инструмент Творения в мирах Времени, отображающих себя как собственные Следы-Решимо – רשימו, [Авт.];
Правда - состояние Господь Бог - יהוָה אֱלהִים;
Ложь. Во главе слова "Ложь-שקר стоит буква Шин ש – Печать Творца, Правда;
Добро - означает существование разделения как условия для порождений в Единстве;
Зло-Ра - одно из Имен Солнца, - Причины, которая за всеми причинами.
Недаром Древние Мудрецы полагали, что Деятельность Праведника инспирирована Сатаной (שטן -т.е. Противоборствующим) в нашей Полярности.
Праведники – только одна из крайностей, которую необходимо уравновешивать, ибо Добро и Зло существуют только относительно друг друга. Поэтому Праведник – Жертва Искупления Мира, ибо обычный Человек не годен для этого из-за своего Порока (ибо совершенство содержит все состояния Верха и Низа).
Ср., высказывание Мудрецов, согласно [Бааль Сулам. Шамати, ст. 24]:
Мир был сотворен ни для кого иного
как для законченных праведников или законченных грешников...
т.е. для крайних состояний мира Становления как необходимое условие для любого развития, движения. Так, Праведность – состояние только одной из крайностей мира множества в Становлении миров Времени. Оттенки этого Имени: благое, добродетель, благочестие…
Ср., Санскр Праведное поведение Садачара – добродетель, праведный образ жизни. Это разновидность Дхармы (Санскр. Dharma; Тиб. Чхос - Chos) - того, на чем держится Космос, - т.е. все порожденное, включая миры Становления и Нирвану (до-тварное состояние) или Целостность Реальности и Феномена, согласно Мантре Пустотности, [Тиб. язык, с. 168]:
Om svabhāva-śuddhāḥ sarva-dharmaḥ svabhva-śuddho ‘haḿ
Собственная Сущность – пища Богов, -
Целостность Реальности и Феномена.
Сущность пищи Богов – Я.
[Изложение Авт.].
Ибо Позитив – отображение Неизвлекаемого Негативно Существующего, Господа.
И далее, ср., [К 3: 110 (114), 197 (198); 4: 71 (69)]:
…Они спешат друг перед другом в совершении благого (الْخَيْرَاتِ - добродетель);
они – праведники (الصَّالِحِينَ).
…То, что у Аллаха, - лучше для праведных
(لِّلأَبْرَارِ - смысловой оттенок: оправданный)!
А кто повинуется Аллаху и посланнику, то они - вместе с теми из пророков,
праведников (الصِّدِّيقِينَсостояние Чистоты и Света), исповедников,
благочестивый (الصَّالِحِينَ), кому Аллах оказал милость…
И потому Праведники навеки наследуют Землю (Эрец – 3-ий тварный мир Формообразования), которая и плодоносит (Следы Причин и Следствий), благодаря Праведникам.
Ср., [Те’иллим (Пс 71) 72:7-8]:
во дни его (בְּיָמָיו - в мирах Элоим - אלהים ) процветет праведник (צדיק),
и будет обилие мира, доколе не престанет (исчезнет) луна;
И далее, ср.:
Я скажу это начерно, шепотом,
Потому что еще не пора:
Достигается потом и опытом
Безотчетного неба игра.
[О. Мандельштам].
Праведник – важнейший служитель Божий, ибо, соглашаясь с сокращeниями Свeта, отсутствиeм Творца, соглашается с возможностью работы, которую Творeц оставил ему в творeнии, и которую он должен довeсти до конца, до совeршeнства, [Авт.; Дух и тело].
Сакраментальный вопрос:
ЧТО ДЕЛАТЬ?

На каждую хитрость Самости найдется и другая хитрость, а именно: ЧИСТОТА ПОМЫСЛОВ И СРЕДНЯЯ ЛИНИЯ СОБСТВЕННОГО МИРООЩУЩЕНИЯ И ПОВЕДЕНИЯ.
А изворотливость имеет успех только в пределах, допускаемых характером совершенных при жизни дел.
[Мистики и Маги Тибета, гл. 2, 5].
Таким образом, даже Молитва, даже обращение к Высшему может оказаться состоянием, полярным Высшему.
Ср., [К 71:21 (22)]:
وَمَكَرُوا مَكْراً كُبَّاراً
И ухитрились они великою хитростью
Ибо призывать ко Всевышнему значит лукавить с призываемыми: с самого начала Он не отсутствовал, а к Нему призывают, как к цели.
[Он сказал]: «Призываю к Богу» (أَدْعُو إِلَى اللّهِ), согласно [К 12 (108)], а это и есть лукавство,– «опираясь на явное доказательство»:
قُلْ هَـذِهِ سَبِيلِي أَدْعُو إِلَى اللّهِ عَلَى بَصِيرَةٍ أَنَاْ وَمَنِ اتَّبَعَنِي وَسُبْحَانَ اللّهِ وَمَا أَنَاْ مِن الْمُشْرِكِينَ
Скажи: "Это - мой путь. Я призываю к Аллаху,
обладая видением - я и те, кто за мной последовали.
Хвала Аллаху, я не из числа многобожников!"
Он указал, что весь миропорядок - Его, и они ответили ему лукавя, как и он призывал их. А вот мухаммеданин* научил, что призывать к Богу надлежит не с точки зрения Его оности, а с точки зрения Его имен.
*) Здесь:
Мухаммеданин - это не мусульмане, а все, кто когда-либо принял вневременнУю Мухаммедову Истину, с точки зрения Ибн Араби.
В частности, это и Йосиф, и народ Ноя.
[Ибн Араби].
О Средней Линии. 
Равновесие должно быть во всех наших действиях: быть слишком жестким или слишком мягким одинаково плохо.
[Инайят Хан. Метафизика, гл. Метафизика, Учение суфиев, Ч. 1, интернет].
Ср., [Ежегодник, с. 4]:
Пророк Ислама говорил:
Лучшее из дел – это середина.
Равновесие - состояние полностью выжженной системным трансформирующим Огнем Низшей Самости, состояние (в том числе, Сознания) Полное, Единое со своей Внутренней Сущностью. И оно тождественно (сходство по Внутренним Излучениям) со своим Внутренним Я (состояние: Свет), которое возникает в Духе, [Авт.], который есть Луч, Просветление всего, бесконечно живущего Разума, Абсолюта, - Вечного, Неизменного, [Кибалион].
Равновесие - Изначальное, Первичное состояние, в котором все Материальное перестает существовать, [Э.Хейч, с. 102], это Жизнетворная Устойчивость и Цельность, [Т.Манн, Т. 10, с. 397], это состояние взаимного ограничения Божественного и Мирского в Единстве, [Зогар. Ратушный, с. 41].
Мир, Вселенная, организм отдельного человека, семья, страна… - когда находятся в состоянии Гармонии и Здоровья, в нем безраздельно правит Закон Взаимозависимости всех составляющих Единое Целое. При этом каждая клетка или орган организма зависят от жизненных импульсов другой клетки или органа. В здоровом организме все они представляют собой Ритмическое Движение Жизни, в полном соответствии с Законами истинной Гармонии и Пропорции.
Этот Закон взаимозависимости является основой всех компенсационных действий в Природе, согласно Закону Уравновешивания (Закон Нейтрализации Мужского и Женского, Дающего и Берущего), и Причиной всех центростремительных и центробежных Сил и движений, и изменений внутри и вокруг нас, - Сторож Целостности Вселенной.
[Эзотерика для начинающих, с.184-185].
Тайна Мистерии Равновесия - Крайности Зла и Добра, а их Несбалансированность есть Секрет Смертности. Уравновешивание этих Крайностей - необходимость в продолжающемся Создании и Существовании.
[Ибн Араби, с. 22]…
Учения Средней Линии. 
Санскр. Мадхьямика, Тиб. Умаи-ЛамУчение о Срединном Пути или о Пустоте (одна из Школ Махаяны, наряду с Йогачарой, основанная Нагарджуной5). Его центральная концепция: философия Пустоты. Но Пустоту трудно описать или определить в прямом и безошибочном смысле. Поэтому мы описываем ее через Подразумевание, напр., Пустой – характеристика Не-Вещи…. Однако такое определение не может быть позитивно удовлетворительным по значению. Само отсутствие положительного определения Пустоты отражает Истину и практическую ценность Восьми Отрицаний Мадхьямики:
Невозникновение, Неисчезновение,
Невечность, Непрекращение,
Неединственность, Немножественность,
Неприход, Неуход.

[Практика Дзен, с. 141, 187].
Мадхьямика - Путь между Существованием и Не-Существованием, ВременнОй Иллюзией и вне-временнОй Реальностью, одновременно. Это состояние – Не-Двойственность (Санскр. Адвайта). С точки зрения Просветления, этот, так называемый, парадокс исчезает, и противоречие снимается (ибо это всего лишь крайности нашего Иллюзорного мира, а Реальность – есть синтез Все-Ничто [Авт.]).
[Тибетский Буддизм, с. 19-20].
Срединный Путь - непривязанность к крайностям проявленного, т.е. к признанию истинно-реальными (вне-временнОе, не обусловленное состояние) единичных Сущностей и к пониманию в буквальном смысле Пустоты.
[Сутра (Ex. Opunte Lux)].
Это Великий Путь, Прямой Путь без вступления в область Бардо6. Это Путь мгновенного освобождения от Санасары (Океан Рождений и Смертей).
Ср., [Дхаммапада 91-92]:
Мудрые удаляются; <...> их удел - освобождение,
Лишенное желаний и необусловленное.
Их Путь, как у птиц в небе, труден для понимания.
Это Освобождение включает в себя:
Веру;
Уверенность;
Просветление.
[Тибетская книга мертвых, с. 44].
Каббалистически, Духовная система Равновесия – Миткала (Весы – отתקלתא תקל, – взвешен ты был на весах, согласно [Дан 5:27]): принцип Трех Линий Гимель Кавин (גימל קוין), - двух крайностей и их равновесия:
- Кав Йамин (קו ימין) – Правая Линия (Канал), мир Дающих, плоды Добра Древа Познания крайностей (Добра и Зла)…
- Кав Смол (קו שמאל) – Левая Линия (Канал), мир Берущих, плоды Зла Древа Познания крайностей (Добра и Зла)…
Состояние Духовного равновесия, правильное соотношение между Верой и Знанием, - Средняя Линия, Кав Эмцаи (קו אמצעי) - ствол Древа Жизни, трансформированный из Древа Познания Крайностей путем их Уравновешивания. Это состояние синтеза Берущее-Дающего, часть Света из Любви к Высшему, уровень, взвешивающий две предыдущие Линии…
[М.Лайтман. Кабала; Наука Каббала, п. 156].
Согласно представлениям Исихастов (Внутреннее Учение в Христианстве), Равновесное состояние – основа приближения к Божественным состояниям.
Ср., [Дионисий]:
Душа, освобождаясь от чувственности и всякой инородной примеси, устраняя из сознания все представления и образы (состояние Безмыслия, 4-ое в Восхождении), отрешаясь от всякой мысли, упрощается и таким путем возвращается в свой первоначальный Чин (строй, отображенный от Сути Бога, Древо и Поток Жизни) и в этом виде, лучшей стороной своей природы, соединяется с простейшим Божеством и Бог единотворит ее, сообразно простоте.
[П.Минин. Мистическое богословие].
Ср., [1 Кор 7:29-32]:
Я вам сказываю, братия: время уже коротко,
так что имеющие жен должны быть, как не имеющие;
и плачущие, как не плачущие;
и радующиеся, как не радующиеся;
и покупающие, как не приобретающие;
и пользующиеся миром сим, как не пользующиеся;

ибо проходит образ мира сего.
Согласно Суфийским представлениям, совершенство на уровне Духа
- Глубинное Сознание (сирр سر-), достигаемое человеческой психикой. Это Сознание является местонахождением Созерцательного Видения (свидетельства – шохуд, - شاهود).
Более высокое, чем Дух, Глубинное Сознание есть Священный Ангельский Интеллект, находящийся в Божественной утонченности, которая была вверена Духу. Глубинное Сознание утонченней Духа, который, в свою очередь, благороднее Сердца. Это Восемьдесят третье Поле, происходящее из Поля Бессамости.
В Глубинное Сознание струятся Откровения (кашф - كشف) из Божественной сферы Реальности (вне-временнОе состояние) и они воспринимаются Духом.
Это Место Духовных Реальностей (ма'на - معنى) Божьего Ведения. То, что раскрывается Глубинному Сознанию, утаено от Духа и Сердца, ибо эти скрытые объекты Божьего Ведения, непосредственно воздействующие на Глубинное Сознание, и они не затрагивают Дух.
Познавший сказал:
Глубинное сознание созерцает откровения особых атрибутов,
скрывающихся под видом огней.
Всякий раз, когда Свидетельствующий Бога испытывает созерцательное видение Бога (шохуд) своим очищенным Внутренним Бытием, не причастным к феноменальному (нашему) Бытию, он становится Источником Таинств Имен, атрибутов, качеств и сущности. (Он пребывает в) уравновешенности, постижении, постоянстве преданности и воспринимает Господство. Он смотрит на Божьи Тайны посредством Бога, а на Бога посредством Божьих Тайн.
Затем осуществляется переход к Сокровенному Сознанию (сирр-и сирр - سر السر), согласно [К 20:6 (7)]:
И если ты будешь говорить громко,
то ведь Он знает и тайну (السِّر - Глубинное Сознание)
и более скрытой (أَخْفَى - Ахфа, - Сокровенное Сознание, самое Тайное).
Метод Суфизма в основе своей всегда один - избавление от своего "я", не настоящего, а ложного "я", от которого человек зависит и исходя из которого считает себя кем-то, отличным от других. Отказавшись же от этого ложного "я", он дает возможность своему подлинному Я (т.е. Единству всего) проявить себя в видимом мире.
Суфийский метод позволяет раскрыться Душе человека, истинному Я - вечному, которому принадлежат все Силы и Красота.
[Инайят Хан. Метафизика. Гл. Учение суфиев, Ч. 1, интернет].
Осознающий свою самость Свет именуется ОТДЕЛЕННЫМ (от материи) Светом» (нур муджаррад - نور مجرد) или «чистым светом» (нур махд - نور محض).
«ВСЕ, ЧТО ПОСТИГАЕТ СВОЮ САМОСТЬ, ЯВЛЯЕТСЯ ЧИСТЫМ СВЕТОМ. И всякий Чистый Свет явен для своей Самости и постигает ее». Этот Чистый Свет — «СУЩИЙ ПОСРЕДСТВОМ СВОЕЙ САМОСТИ» (каким би затихи - كقيوم بذاته) И НЕПОСТИЖИМ ПОСРЕДСТВОМ (внешних) ЧУВСТВ (ла йакуна мушаран илайхи билх исс - لايكون مشاعرن اليه بلغ اسس), чувственно постигаемый свет же является лишь «акцидентным светом» (преходящим, - нур āрид - نور عريض).
«Чистые», или «отделенные», светы отличаются друг от друга только своей интенсивностью (шидда - شدة) и степенью своей «яйности», или «самосознания» (анā иййаوعاء انا)…
[Янис Эшотс, интернет].
Их отображения – искаженные состояния в Становлении миров Времени.
А это значит, что если ты начал путь, то продолжай его, при всех обстоятельствах ты можешь только выиграть, ты ничем не рискуешь. Может быть, ты, в конце концов, сломаешь себе шею, но если бы ты уже после первых шагов повернулся и побежал вниз по лестнице, ты, может быть, сломал бы себе шею уже в самом начале, и не "может быть", а, несомненно. Значит, если ты ничего не найдешь здесь в коридорах, открывай двери, если ничего не найдешь за этими дверями, то ведь есть новые этажи, если ничего не найдешь наверху, лети выше по новым лестницам. Пока ты не перестанешь подниматься, ступеньки не прекратятся, они будут расти ввысь под твоими поднимающимися ногами.
[Ф. Кафка. Защитники. В кн.: В.Ирхин. Игра].
(И потому) РЕАЛИЗОВАННЫЙ (состоявшийся) человек - идущий, НО НЕ ДОСТИГШИЙ ЦЕЛИ. В мире всегда должен быть дефект7, иначе тот не сможет существовать и разрушится. У Всеведения должна быть Конечная Причина.
[В.Ирхин. Игра, интернет].
Именно, дефект, ибо для рачительной Природы необходимо любое искажение, ибо в нём может скрываться новый поворот, таящий новые сокровища, тропинка, неожиданно выводящая нас на новую поляну... словом, любое искажение может нести новую форму одной и той же вещи, создающейся во всех временах, во всех образах бытия и во всех «искажениях. Любая ошибка ведёт в верном направлении. Претворяется Всё, [Сатпрем. Интернет].
Ср., [Флп 3:13-14].
Братия, я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперед,
стремлюсь к цели...
Ибо, как говорят [Древние Буддийские тексты]:
Я всегда один и тот же…
А это значит, что мой Путь – Путь Брахмо8, внеположенного миру Бытия в том или ином Сосуде, в Вечности и в Сокрытии, в циклах и Эонах-истечениях… в тех же самых ошибках и преступлениях. И это Школа Жизни, и это Игра Божья, и это Я Сам! – независимо от того, что в каждом Эоне-истечении проявляются разные аспекты мира Деяний.
И в этом смысле, мой праведный Путь – Путь Иллюзии Праведности, ибо он обусловлен Причинами и Следствиями, как моими собственными, Снизу, так и Предопределениями, Сверху.
Ср.:
Я сам обманываться рад!
[А.С.Пушкин].
Ибо в этом мире-Сансаре все одновременно правильно и неправильно - важнейшее условие Существования и Становления миров Времени через разницу состояний.
Таков наш Путь внутри эпох - период в 2.000 лет, когда происходит смещение Земной Оси на 10 Знака Зодиака (всего 12 знаков), т.е. на 300. Каждая новая эпоха – это иное пространственное расположение нашей Планеты, как Космического Тела Вселенной, и иное число Знаков Зодиака, обусловленное Переходным периодом между ними. Состояние Переходного периода в корне отлично от состояний предшествующей и последующей эпох: изменяется состав Космического Потока, достигающего и трансформирующего Землю. И, именно, в это время можно добиться коренных изменений в собственной судьбе – того, что было невозможно внутри эпохи.
[Учитель; Авт.].
Сущность процесса Перехода из одной фазы состояния Солнечной системы в другую или с одного Эволюционного витка на другой, или одного элемента другим осуществляется с помощью Принципа Творения Замещением. Это общий Принцип Энергетического изменения всех характеристик Солнечной системы, на которые реагирует Земная биосфера, а также Живые организмы Планеты и Космоса.
Ожидаемые Изменения в химическом составе Межпланетного вещества: снижение концентрации Гидроксила (в Духовных терминах - Вода) относительно содержания Водорода и общего роста концентрации Водорода (Солнечное топливо - Огонь).
В Письмах Махатм говорится о том, что приближение каждого нового Перехода возвещается катаклизмами – Огнем и Водою. Каждый Малый Круг или коренная Раса (ступень проявления Духа) должны быть разделены надвое, - тем и другим видом Катаклизма.
На физическом уровне эта ЗАМЕНА ВОДЫ ОГНЕМ может означать рост Энергосодержания Межзвездного Пространства, по которому движется в настоящее время наша Солнечная система, а также генерация вещества неравновесным Эфиром (неоднородный физический вакуум, Внешний аспект Первого Принципа Космической Семеричности), о чем в начале XXв говорил Н.Тесла.
ВОДНЫМИ или Астральными качествами сознания можно назвать все те качества, которые идут от чувственно-эмоциональной сферы и обусловлены Животной Природой Человека.
ОГНЕННЫМИ – те качества, которые обуславливают Высшие свойства Духа: Любовь, Милосердие, Самопожертвование и др. Именно такие Огненные Качества присущи Естественной Эволютивной Природе Человека, и они должны быть положены в Основу Миропонимания.
В большей степени состояние планет Солнечной системы определяется энергетическим, вещественным и информационным состоянием того Пространства, по которому летит наша Солнечная система (с середины 50-ых годов XX-го века - по направлению к Созвездию Геркулеса, пересекая Магнитополосовую Галактическую Струю).
По траектории ее Движения сосредоточены скопления вещества, неоднородного вещественно и энергетически. Эта неоднородность порождает дополнительные явления в Солнечной системе.
Процессы нарушения в Равновесии планет и ЦентральногоДуховного Солнца (Духовная Причина, стоящая за физическим проявлением Звезды Сотис-Сириус) связаны с крупными дотациями вещества этих сгущений энергии в Солнечную систему, в связи с увеличением фоновой толщины ударной волны впереди Солнечной системы (от 3-4 астрономических единиц до 43-х к сер. 80-ых годов).
Три Следствия поступления в Солнечную систему скоплений Вещества-Энергии, СВЯЗАННЫХ С ПСИХИЧЕСКИМИ ИЗЛУЧЕНИЯМИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА:
1. Резкий рост скорости обмена веществом, энергией и информацией планет и Солнца друг с другом.
2. Рост энергоемкости - общего объема передаваемой информации.
3. Процессы изменений климата, частоты катастроф, глобальных изменений свойств всей системы. Они носят необратимый характер…
[Изменения в Солнечной системе и на планете Земля, с. 6, 30, 17-19, 22].
Процесс адаптации к новым условиям, как Человека, так и Планеты – болезненен. Он подобен родам новой Жизни Телом Матери. Но сама возможность проявления новых условий и адаптация к ним напрямую связана с поведением Человека: его агрессия вызывает, в частности, родовые муки Планеты, а его Духовный Путь вызывает, в частности, неприятие всего грубого – в языке, пище, в системе ценностей, он изменяет вибрационные излучения Человека и Планеты.
При этом может происходить Замена Сущностей (прошедших свой Путь на этой Планете в течение Двух Кругов раскрытия этой Планетарной цепи – 3-го и 4-го) в наших Телах. Отсюда – изменения в энергетике наших излучений, в восприятии и в ощущениях и в строении нашего тела, в большей степени теперь приспособленного к рождению менее Материальных Тел, чем это было в предыдущую эпоху.
[Авт.].
Ср., [Маслов Л.И. Откровения людям нового века. Диктовки]:
Я предупреждал и не один раз, что Экзамен – пожалуй, самый сложный для человека –
уже начался, и весь смысл этого исторического Экзамена заключается в том,
что человек не только должен понять, КТО ОН,
но и должен решить, какой же путь он выбирает для себя!
Всё вокруг меняется очень быстро, и начавшийся Экзамен заставляет людей анализировать,
какие мысли или мыслеобразы формируются в их Со-Знании,
и какой промысел последует за этими мыслями!

Примеч.:
1) Числа-Источники - потенции, согласно [Р.Фейнман], и Источники, ибо порождают, отображая себя как Цифру.
Ср., Евр. Сефер (ספר) – число, - один из аспектов Создателя, в его Тройственном состоянии Серафимов (Число, Числа, Перечисленные) в их Сокрытии и Проявлении, в котором экранирует все.
Цифра, в свою очередь, порождает потенции будущих проявлений Чисел.
Такова Мистерия формирований и проявлений Циклов.
[Авт.].
2) Иллюзия – все Конечное, временнОе, - все, что имеет Начало и Завершение.
Ср., [Иов 8:9]:
а мы - вчерашние и ничего не знаем,
потому что наши дни на земле тень (צֵל).
Иллюзия возникает от картин, Творимых вибрацией нашего состояния, в том числе, Сознания, это наши собственные "наворочки” и обусловленное состояние.
Иллюзия проявляется из Корня своего, который есть Пустота, - вне-временнАя и вне-Именная Реальность, - в соответствии с нашим мироощущением и нашими представлениями, ибо в проявлении экранирует все.
[Авт.].
3) Буддовость - санскр. Буддхатва, Тиб. сангс-ргйас-кйи го-‘пханг - то же, что Нирвана – Всецелое Пробуждение и Всеведение.
Термин Буддовость используется в Традиции Махаяны, - Высший Путь (Северо-Буддийская Тибетская Доктрина).
[Светоч уверенности, с. 15].
4) Тов (טוב) – Добро, - отображенное состояние от Неизменной и Постоянной Сути (математически – Ложный, Мнимый Корень). В нашем зеркальном, отображенном мире (אור חוזר – Ор Хозер) он, в свою очередь, отображает Материю, так называемое, Зло.
[Авт.].
Возможное преобразование צדק в טוב:
Согласно кодам, צ, с кодом 90, преобразовывается в ט с кодом 9;
согласно Принципу Коллеля-Единицы, ק, с кодом 100, преобразовывается в ב, с кодом 2;
согласно Албам, - вид трансформации букв: первая первой половины букв - первая 2-ой половины групп…ד преобразовывается в ס, с кодом 60, а ס в ו, с кодом 6.
5) Санскр. Махаяна, Тиб. Тхэг-ЧхэнВеликий, Высший Путь, - Северо-Буддийская Доктрина.
[Тибетская Йога и Тайные Доктрины, с. 37].
Все Учения Будды практически ведут к практике Махаяны, которая, фактически, является единственным Путем.
Основные сутры Махаяны – Лотосовая Сутра (Саддхарма-пундарика-сутра).
[Тиб. Язык, с. 149].
Йогачара, Йогачарья –Практика Единения, - Мистическая Школа, одна из двух школ Буддиской Махаяны, наряду с Мадхьямикой.
Она основана в Индии, братьями Васубандху и Асангой в 400 г.н.э.
[Тибетский Буддизм, с. 19-21].
Нагарджуна (Санскр. Nāgārjuna) – Архат, отшельник, родился в 223г. до н.э (существуют разные даты его проявления).
Теперь он считается Бодхисатвой-Нирманакайей (временнАя манифестация будд на уровне человеческого восприятия). Первый Учитель Доктрины Амитабхи (Непостижимый, Немеркнущий Свет, - наше Сознание), представитель Школы Махаяны. Он обратил Китай в Буддизм.
[Теософский словарь].
6) Бардо (Тиб.), Антарабхава (санскр) - промежуточное состояние после Смерти, - Иллюзия своих собств Мыслей.
Пребывание в Бардо не связано ни с Вечным Блаженством, ни с Вечными муками. Это нисхождение в очередную Жизнь (подобно Земному Рождению), которая приближает Человека к его Конечной Цели, Высочайшему Завершению его трудов и стремлений в период Земной Жизни.
[Тибетская книга мертвых, с. 54, 24].
Это состояние очищения от земных заморочек и подготовка к проявлению в других мирах, по родству c достижениями здесь, на этом Плане Бытия.
[Учитель; Авт.].
7) Дефекты - естественное состояние нашего мира, ибо Самоотрицание, Самополагание через собственное отображение (искажение) - инструмент Творения через нарушение Равновесия Духовного мира, т.е. Созидание через Разрушения и Отрицание Себя и Отождествление с нечто иным (поляризация, полагание себя в Инобытие – термин А.Ф.Лосева).Это необходимое условие Существования Тварного мира в Вечности.
8) Ср., [Маслов Л.И. Откровения людям нового века. Диктовки]:
В вашем Со-Знании не должно быть даже тени сомнения в том, что вы есть Боги и что вы,
пройдя покаяние и очистившись, можете изменить Пространство!
Ибо все вы без исключения есть частицы Бога и, неся в себе этот Божественный СВЕТ,
просто ОБЯЗАНЫ мыслить, а значит, жить, как Боги на Земле!

Литер.:
1. Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета. М., изд. Московской патриархии, 1992, с. 1372.
2. Тора. М., изд. "Шамир”, 1993г., с. 1135.
3. Ктовим (Писания). Ред. перевода Д. Йосифон. "Мосад Арав Кук”, Й., с.394.
4. Коран. Изд. Короля Фахка ибн Абдид Азиз, с. 704.
5. Коран. Перевод акад. И.Ю. Крачковского. Изд. "Восточная литература”, 1963, с. 113.
6. Коран. Перевод проф. Г.С. Саблукова М., СПб, "Дом Бируни”, 1990, с. 1169.
7. Тибетская книга мертвых, Т. 39. С.П., изд. Чернышева, 1992, с. 255.
8. Тибетская Йога и Тайные Доктрины, Т. 1, 2. Изд. Киев, 1993г.
9. Садгуру Шиваия Субрамуния Свами. Танец с Шивой. Современный катехизис Индуизма, интернет.
10. Исаева Н.В. Слово, творящее мир. От ранней Веданты к Кашмирскому Шиваизму: Гаудапада, Бхартрихари, Абхинавагупта. Научно-издат. Центр "Ладомир”, М., 1996, с. 220.
11. Чжан Чжень-цзы. Практика Дзэн. Отв. Ред. Ситников А.А. изд. "Белый остров”, Красноярск, 1993, с. 292. Давид-Неэль Александра. Мистики и Маги Тибета, Интернет.
12. Симпкинс Александер, Симпкинс Аннелен. Тибетский Буддизм. М.:ООО Изд. Дом "София”, 2006, с. 208.Бааль Сулам. Шамати
13. Зогар. Книга 1. Пер с арам. и коммент. Я.Ратушного, П.Шаповала. М.: Аст: Восток-Запад, 2006, с. 352.
14. Зогар, Перевод с Арамейского М.А.Кравцова. М., изд. "Гнозис”, 1994, с. 332.
15. Дух и тело, интернет.
16. Ибн Араби. Геммы мудрости. перевод с арабского: А.В.Смирнов, с.120, интернет.
Опубликован в книге: А.В.Смирнов. Великий шейх суфизма (опыт парадигмального анализа философии Ибн Араби). Москва, Наука (издательская фирма "Восточная литература"), 1993.
17. Хазрат Инайят Хан. Метафизика, 2004г., интернет
18. Суфии: Восхождение к истине. М., изд-во Эксмо, 2003, с.640. (Серия «Антология мысли»). ISBN 5-04-007641-Х. Составление, пересказ текстов, предисловие, словарь Лео Яковлева, интернет.
19. Блаватская Е.П. Тайная Доктрина. В 4-х книгах (в II-х частях). Перевод Е.И.Рерих. Изд. М., "Прогресс”, 1992; Ч. III, Новосибирск, 1993, с. 511.
20. Блаватская Е.П. Теософский словарь. М., "Сфера”, 1994, с. 573.
21. Кришнамурти Джидду. Первая и последняя свобода. Навстречу жизни. Перевод с англ. И.С.Филина, В.Н.Ряполова. Изд. "Весть”, Харьков, 1994, с. 416.
22. Шри Ауробиндо. Сатпрем. Трилогия Божественный Материализм. Новый вид мутации Смерти, интернет.
23. Кибалион. Учение Герметической Философии Древнего Египта и Греции Трех Посвященных. Изумрудная Скрижаль Гермеса, с. 90.
24. Калагия или Власть над Временем. Учение Эволюции Человека и Вселенной, принятое волхвом А.П.Наумкиным в горах Алтая. М., изд. "Прометей”, 1993, с.320.
25. Минин. П. Мистическое богословие. Изд. Киев, 1991, интернет.
26. Ирхин В.Ю., Кацнельсон М.И. Крылья феникса. Введение в квантовую мифофизику. Екатеринбург. Изд. Ур. Ун-та, 2003, с. 264.
27. Ирхин. В.Ю. Игра, интернет.
28. Дауэр В. Эзотерика для начинающих. Refl-book, 1994, с. 184.
29. Лосев А.Ф. Хаос и структура. М., "Мысль”, 1997. с. 831.
30. Дмитриев А.Н. Изменения в Солнечной системе и на планете Земля. Выступление на конференции "Живая Этика” и "Тайная Доктрина” в современной науке, практической педагогике и социальной жизни”. г. Екатеринбург, 08-09.08.99г. Изд. товарищества "Диспансер”, В.-Пышма, 2000г, с. 112.30.
31. Маслов Л.И. Откровения людям нового века. Диктовки, интернет.
32 Письменные памятники востока. Историко-филологические исследования. Ежегодник 1976-77гг. Изд. "Наука”, гл.ред. вост. лит-ры. М., 1984г., с. 366.
33. Манн Т. Собр. Соч. в 10-ти томах. Под ред. Н.Н.Вильмонта и Б.Л.Сучкова. Госиздат худож. литер., М., 1959г.
34. Кочергина В.А. Санскрит. Учебник для вузов. Московский гос. Университет им. М.В.Ломоносова. Изд. Москва, академический проект, 2007г, с. 335.
35. Стефен Ходж. Введение в классический тибетский язык. Учебное пособие со словарем. Перевод с англ. Фесюн А.Г .изд. М., Профит Стайл, 2008г., с. 240.
36. Лайтман М., интернет.
Категория: Праведность | Добавил: kluch (25.09.2011) | Автор: Шер W
Просмотров: 1521
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]