Главная » Статьи » П » Прямой путь

Прямой путь
Tags: Прямой Путь, Духовное Единство, Словарь.

ВЕЛИКИЙ ПРЯМОЙ ПУТЬ ВВЕРХ – одно из Учений Северного Тибетского Буддизма. Оно утверждает, что ДУХОВНОГО ОСВОБОЖДЕНИЯ и даже состояния БУДДЫ можно достичь мгновенно, без вступления в область Бардо[2] (Тиб) и последующих страданий на Пути обычной Эволюции, пересекающим различные миры Сансарического Бытия (миры обусловленного временнОго Становления ).

Вера – Первый шаг на этом Тайном Пути. Следующий шаг – Просветление. ЭТО СОСТОЯНИЕ, КОТОРОЕ ОСОЗНАЕТ СВОЕ СОЗНАНИЕ ТАКИМ, КАКИМ ОНО ЯВЛЯЕТСЯ В ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ. ПРОСВЕТЛЕНИЕ ПРИНОСИТ УВЕРЕННОСТЬ. Когда цель достигнута, наступает Освобождение…
[Тибетская книга мертвых, с. 37, 24, 54; Комм. Тиб. Язык, с. 154].
Это Путь, уничтожающий последствия всех поступков, КАКОВЫ БЫ ОНИ НИ БЫЛИ, и обеспечивающий достижение Нирваны ( до-Тварное состояние Брахма или Адам Кадмон) за одну Земную Жизнь.
Учителя, наставляющие на этом Пути, говорят, что избирающий "Прямой Путь" поступает как путник, желающий подняться на горную вершину сразу по прямой линии, а не постепенно по вьющейся горной тропе.
Этот Путь не связан с какой-либо Религией КАК С ОРТОДОКСИЕЙ, ибо любая Однозначность – только одна из Крайностей в мире множества.
Ср., [К 2:1-4 (1-5), 129 (135), 131 (137), 136 (142)]:
[Сура 2. Корова]
Во имя Аллаха милостивого, милосердного!
Алм[3] ( ﺁڷﻡﱠ).
Эта книга - нет сомнения в том - руководство для богобоязненных,
тех, которые веруют в тайное
(بِالْغَيْبِБытие Всеобъемлющего, Незримого, состояние отсутствия, - атрибут Бога и Ангелов)
и выстаивают молитву и из того, чем Мы их наделили, расходуют,
и тех, которые веруют в то, что ниспослано тебе и что ниспослано до тебя, и в последней жизни они убеждены. Они на прямом пути от их Господа (عَلَى هُدًى مِّن رَّبِّهِمْ),
и они - достигшие успеха (وَأُولائكَ هُمُ الْمُفْلِحُونَ - еще: блаженны, - вне мира Суеты)…

Они говорят: "Будьте иудеями или христианами - найдете прямой путь (تَهْتَدُو)".
Скажи: "Нет, - общиной Ибрахима (т.е. Авраама), ханифа (حَنِيف - Преемник, Заместитель, Благочестивый), ведь он не был из многобожников".
А если они уверовали в подобное тому, во что вы веровали, то они уже нашли прямой путь (هْتَدَواْ)…

Прямой Путь - Путь вне Крайностей Имен, Качеств и Определений[4] - это СРЕДИННЫЙ ПУТЬ, - Санскр. МАДХЬЯМИКА, Тиб. УМАИ-ЛАМ.
УЧЕНИЕ О СРЕДИННОМ ПУТИ ИЛИ О ПУСТОТЕ[5] - одна из Школ Махаяны ( Северо-Буддийская Доктрина Высшего Пути), наряду с Йогачарой, основанная Нагарджуной[5]. Его центральная концепция: Философия Пустоты, на основе которой излагаются Восемь Отрицаний Мадхьямики:
Невозникновение, Неисчезновение, Невечность, Непрекращение, Неединственность, Немножественность, Неприход, Неуход.
[Практика Дзен, с. 141, 187].
И потому Мадхьямика - Путь между Существованием и Не-Существованием, между ВременнОй Иллюзией и Вне-ВременнОй Реальностью, одновременно. Это состояние – Не-Двойственность (Санскр. Адвайта), - Единство мира и Брахмана ( внеположенное миру Бытие – Независимое, Мнимое состояние ).
С точки зрения Просветления, этот, так называемый, Парадокс (т.е. то, что вне Пределов Доктрин) исчезает и Противоречие снимается, ибо это всего лишь Крайности нашего Иллюзорного мира, а Реальность – есть синтез Все-Ничто [Авт.].
[Тибетский Буддизм, с. 19-20; Трипура-Рахасья. Глоссарий; Авт.].
(Поэтому) Срединный Путь - непривязанность к Крайностям проявленного, т.е. непривязанность к признанию истинно-реальными ( вне-временнОе, не обусловленное состояние) единичных Сущностей и к пониманию в буквальном смысле Пустоты.
[Сутра (Ex. Opunte Lux)].
Срединный Путь Мадхьямика - выраженный Свет Логоса, переходная Форма, представляющая Голос Мысли, один из Четырех видов дифференциации Вак ( Женский Аспект Логоса) как Звука – одно из Четырех[6] состояний пребывания Женской (Материальной) Копии Брамы.
[Теософский словарь].
Быть в центре, в середине и избегать крайностей, вот что самое важное с точки зрения китайской философии Срединного Пути (zhong dao)…
[Щербаков Андрей (Komninus), интернет].
Существуют Два Тайных Пути Духовного развития и Освобождения.
1. Более Слабый Путь, ведущий к Четырем состояниям Бесформенного Существования ( Брахмалоки – 4 Высших Бесформенных состояния ) и к другим Небесным мирам, например, Сукхавати (Чистая Земля) – Западный Рай Дхьяни Будда Амитабха ( Безграничный Беспредельный и Непостижимый Свет ).
2. Высший Путь, ведущий к Нирване, посредством которого происходит выход из Границ Сансары.
[Тибетская Йога и Тайные Доктрины, с. 137, 140].
Срединный Путь вне Крайностей Имен, Качеств и Определений – состояние Внешнего спокойствия, - Неделания.
В Индуизме идея абсолютного Спокойствия означает Высшее напряжение Духа.
[Е.П.Зыкова, с. 56].
ДАО 

Дао - одно из самых глубоких учений о Неделании.
Дао - Начало всех начал, - «нерожденное, порождающее все Сущее». Это Учение Лао-цзы ( "Старый Мудрец”, ~ 604 г. до н.э), возникшее в Китае в IY-III вв до н.э.
[А. Мень. История религий, Т.1, с. 70].
Многие идеи Духовной Алхимии нашли свое Отражение в его Учении, [Идрис Шах. Суфизм, с. 222, 229].
СУФИЙСКОЕ НЕДЕЛАНИЕ. 

ЕСЛИ ЧЕЛОВЕК РАЗВИТ, ТО ВНЕШНЕ КАЖЕТСЯ, ЧТО ОН НИЧЕГО НЕ ДЕЛАЕТ, НО ОН ДЕЛАЕТ, ТОЛЬКО ВНУТРЕННЕ, и он может совершить гораздо большую работу, ЧЕМ МОЖНО ЗАМЕТИТЬ ВНЕШНЕ, ибо Внешне это состояние есть НЕПОДВИЖНОСТЬ.
НЕДЕЯНИЕ ЕСТЬ ВОСТОРГ. Восторг означает ПОКОЙ, ТИШИНУ ( 2-е Высшее Адапмическое состояние или 4-ое в Восхождении), расслабление…
[Инайят Хан. Метафизика, гл. Мистицизм звука, Учение суфиев, Ч. 2, интернет].
Неделание, ЕСЛИ ОНО НЕ ИМЕЕТ ОПРЕДЕЛЕННОЙ ЦЕЛИ, влечет за собой проявление действия Первоосновы, ибо за Пустотой ( Энергия и Тишина) – ТО ( Я – Внутренний, - 4-е состояние в Восхождении), [Кришнамурти. В кн.: О самом важном, с. 294], так как оно – не обусловленное Временем состояние. Это ПОСТУПКИ, не укладывающиеся в рамки общепринятого. Напр., ДОВЕРИЕ К ДУХУ И ОТКАЗ ОТ РАЦИОНАЛЬНОГО ОБДУМЫВАНИЯ…
[Путь женщины-воина, гл. 8].
Состояние Умственного Покоя – Остановка Внутреннего Диалога ( состояние Безмыслия [7]), что способствует Раскрытию Внутреннего Памятования[8] о себе самом, Внутреннем.
Не-Делание самого себя – стирание Личной истории, потеря чувства собственной Важности, ломка распорядка собственой Жизни…
[Кастанеда, с. 188, 255, 296, 340, 423, 628].
Самым главным качеством Недеяния является ОТСУТСТВИЕ ПРИЧИН ДЛЯ ДЕЙСТВИЙ. Нет ни размышления, ни расчета, ни желания. Между Внутренней Природой человека и действием его в мире НЕТ ВООБЩЕ НИКАКИХ ПРОМЕЖУТОЧНЫХ ШАГОВ. Действие происходит внезапно, и, как правило, достигает цели самым коротким путем, ибо опирается на Восприятие "ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС”.
Подобное миробытие характерно только для людей Просветленных, ум которых мягок и дисциплинирован, и полностью подчинен глубинной Природе Человека.
[О.Н. Интернет].
ТИБЕТСКИЙ ТАНТРИЗМ. 

Философская система, сформулированная Ади Шанкарачарьей[9], в которой мир ( как часть Бога) признаётся настолько же Реальным, как и Бог – это система ТАНТРА (Тиб. Rgyud, - продолжительность, поток, слияние)…
[Трипура-Рахасья, Глоссарий].
Тантра – Учение Будд[10]. В Учение включена группа многочисленных Медитативных Практик, наряду с Йогой ( особая, Сакральная и нерасторжимая связь). Тантры опираются на Путь Преображения и включают в себя такие Практики как работа с Энергией Тела, перенос Сознания, Йогу Сновидений и Сна и др. Базисом Учения ТАНТРА является Теория о Единстве Энергий и Сознания.
Тантризм рассматривает этот мир как состоящий из противоположных антитетических (полярных) связей: Нирвана и Сансара, Ноумен ( Истинная, Сущностная Природа Бытия - Реальность) и Феномен ( ВременнАя обусловленная Иллюзия), возможность и проявление, Озарение и Восприятие (Интуитивное Видение проблемы без Различения), Пустота и Жизнеспособность, Сознание ( Семя Высших Проявлений) и Прана ( Жизненная Энергия, поддерживающая и Вселенную, и Тело)…
Каждая из этих Дуальностей, хотя и кажущихся противоположными, с точки зрения Высшей Реальности, представляет собой НЕДЕЛИМОЕ ЕДИНСТВО.
[Тибетская Йога и Тайные Доктрины, с. 20, 21, 27-28, 57].
Тибетский Тантризм относится к разделу Высшей Эзотерики АННУТАРА ТАНТРА. Теория и практика этой доктрины состоит из Двух частей:
1.Путь без Формы или Путь освобождения ( Тиб. Тар Лам, – излагается в книге Тиб. Буддизм через Нирванический Путь Великого Символа Йоги), - система МАХАМУДРА.
Махамудра - Упражнения Ума. Это более простой и безопасный Путь, чем Материальный Путь (с Формой). Это взгляд на мир, формируемый через некий набор техник:
- внешнее однонаправленное сосредоточение ( удержание Ума на одном предмете);
- внутренне однонаправленное сосредоточение ( концентрация Внимания на Дыхании – счет от 10 до 21600 вдохов-выдохов, согласно Древним текстам);
- усмирение Мыслей посредством предоставления им Свободы;
- спокойное отношение к происходящему вокруг, – спокойный наблюдающий Ум, отделенный образованной вами в процессе Медитации Границей от волнующегося моря Мыслей;
- Медитация на любое событие, окружающее вас, КАК НА СИМВОЛ И ЗНАК ПРЕОБРАЗОВАНИЯ. В такой Медитации возможны и Движение, и Неподвижность.
[Тибетский Буддизм, с. 131-135].
Упражнения в Концентрации Мыслей практикуются всеми Буддистами.
Как утверждают Тибетцы, в результате Концентрации Мысли возникают Энергетические Волны. Слово "волна" ( термин Давид-Неэль Александр) я употребляю его для большей ясности еще и потому, что, как выяснится в дальнейшем, в рассуждениях Тибетцев речь идет о Силовых Токах.
Одна разновидность упражнений в Концентрации Мысли заключается в выборе какого-нибудь пейзажа, например, сада. Его созерцают, наблюдая во всех подробностях. Запоминают растущие в нем разнообразные цветы, их расположение, деревья, присущую каждому из них вышину, форму ветвей, разницу в листве, и так, последовательно изучая все подробности, обходят весь сад, запоминая все особенности, какие только удается отметить. Создав себе отчетливое представление о саде, когда его видишь также с закрытыми глазами, как и с открытыми, начинают из составляющего сад сочетания признаков мысленно одну за другой удалять различные детали. Постепенно цветы теряют окраску и форму, они рассыпаются, и даже оставшаяся от них пыль рассеивается. Деревья лишаются листвы, их ветви сжимаются, будто входят в ствол, потом ствол утончается и превращается в простую линию. Линия эта становится все тоньше и, наконец, исчезает. В результате остается только голая земля. У земли теперь нужно отнять камни, почву. Земля, в свою очередь, исчезает и т.д.
Такие упражнения приводят:
- к уничтожению представлений о мире Форм и Материи;
- к последовательному достижению Чистого и Бескрайнего Пространства;
- к Пониманию Бесконечности Сознания;
- к постижению Сферы ПУСТОТЫ и Сферы, где нет НИ СОЗНАНИЯ, НИ ОТСУТСТВИЯ СОЗНАНИЯ.
Эти Четыре вида МЕДИТАЦИИ БЕЗ ФОРМЫ в Буддизме считаются классическими…
[Мистики и маги Тибета, гл. 5, 7, 8].
2. Путь с Формой или Материальный Путь ( Тиб. Хдсин Лам – излагается в книге через обычную Йогу, - Шесть Йог ).
[Тибетская Йога и Тайные Доктрины, с. 20, 21, 27-28, 57].
Два способа выполнения упражнений, которые могут привести к Полному Освобождению.
- Первое упражнение заключается во Внимательном Наблюдении за беспрерывной деятельностью Сознания, причем нельзя создавать для нее помехи;
- второе, напротив, состоит в том, чтобы задерживать беспорядочную работу Сознания, фиксировать его для Концентрации Мысли на одном предмете.
Начинающему назначают или то, или другое из этих упражнений. Иногда ему назначают только одно из них, а затем, через промежуток времени, другое - тоже только одно. Иногда попеременно - одно упражнение, а потом другое. Наконец, оба упражнения чередовать без перерыва в течение одного и того же дня.
Тренировка для выработки совершенной Концентрации Мысли служит подготовкой, необходимой при всех видах Медитации. Все послушники проходят эту тренировку. Но наблюдение за круговоротом деятельности Сознания рекомендуется только ученикам С РАЗВИТЫМ ИНТЕЛЛЕКТОМ.
Падмасамбхава[11] излагает разделы Программы Духовного Совершенствования Системы ПРЯМОГО ПУТИ в такой последовательности:
1. Прочитать как можно больше разнообразных религиозных и философских книг. Часто слушать проповеди и речи ученых наставников, исповедующих РАЗЛИЧНЫЕ ИСТИНЫ И ТЕОРИИ. Испробовать на себе самом всевозможные методы.
2. Из всех изученных доктрин ВЫБРАТЬ ОДНУ, отбросив остальные, подобно орлу, намечающему себе добычу из целого стада.
3. Жить скромно и не стараться выдвинуться, иметь смиренный вид, НЕ ПРИВЛЕКАТЬ ВНИМАНИЯ, не стремиться быть равным великим мира сего. Но под личиной незначительности ВЫСОКО ВОЗНЕСТИ СВОЙ ДУХ И БЫТЬ НЕИЗМЕРИМО ВЫШЕ СЛАВЫ И ПОЧЕСТЕЙ ЗЕМНЫХ.
4. Быть ко всему безразличным; поступать как собака или свинья, пожирающие все, что бы им ни попалось; не выбирать лучшего из того, что вам дают; не делать ни малейшего усилия получить или избежать и т.д. ПРИНИМАТЬ, ЧТО ВЫПАДЕТ НА ДОЛЮ - богатство или бедность, похвалы или презрение; перестать отличать добродетель от порока, доблестное от постыдного, добро от зла ( ибо это Крайности нашего мира, воспринимаемые нами Зеркально в наших Земных аргументах, [Авт.]). Никогда не скорбеть, не раскаиваться, не предаваться сожалению, ЧТО БЫ НИ ПРОИЗОШЛО; с другой стороны, ничему не радоваться, не веселиться и ничем не гордиться.
5. БЕССТРАСТНО И ОТРЕШЕННО НАБЛЮДАТЬ БОРЬБУ МНЕНИЙ И РАЗНООБРАЗНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЖИВЫХ СУЩЕСТВ. ДУМАТЬ: "Такова природа вещей, образ жизни различных индивидуальностей". Созерцать мир подобно человеку, глядящему с самой высокой вершины на расположенные далеко внизу горы и долины.
6. Шестой этап описать нельзя - он тождествен понятию Пустоты ( в соответствии с Тибетской формулой, одушевленные Существа лишены Личности [12])…
Послушание учеником обязательно только в отношении тренировки и образа жизни, предписываемых Учителем. Ученику не навязывают никаких теорий. Его сознание всегда свободно, он может верить, отрицать, сомневаться, соответственно своим природным склонностям.
[Мистики и маги Тибета, гл. 5, 7, 8].
СРЕДНЯЯ ЛИНИЯ КАББАЛИСТОВ. 

Это КАВ ЭМЦАИ (קו אמצעי) или АХА”П ДЭ-ААЛИЯ (7 Последних в Восхождении), - ствол Древа Жизни, трансформированный из Древа Познания Крайностей путем их Уравновешивания. Это состояние синтеза Беруще-Дающего, часть Света из Любви к Высшему, уровень, взвешивающий Правую и Левую Линии ДОБРА И ЗЛА, - СВЯТОЙ ЯЗЫК (Лишон Кодеш – לשון קודש).
[М.Лайтман. Кабала; Наука Каббала, п. 156].
Если человек находится в Левой линии, желая получить только Свет ХОКМА (חכמה - Свет Мудрости и Жизни Перворожденного), то он ощущает Темноту, ведь ему не хватает Света ХАСАДИМ (חסדים), который есть Свет Милосердия, Свет, Оживляющий миры, Свет Блаженства от добровольного отказа получать Свет РАДИ СЕБЯ.
Если он находится в Правой линии, то он весь в Свете Хасадим и не имеет получающих желаний, не хочет света Хокма – это МАЛОЕ СОСТОЯНИЕ.
Поэтому необходимо вмешательство Третьей Силы, КОТОРАЯ БЫ ПРИВЕЛА К ИХ СТОЛКНОВЕНИЮ, ЧТОБЫ НАЧАЛОСЬ НОВОЕ ДЕЙСТВИЕ. И потому после долгих приготовлений к нам приходит Сила, пробуждающая в нас Змея, - Злое Начало, КОТОРОЕ ПОМОГАЕТ НАМ СОВЕРШИТЬ ЭТОТ ПРЫЖОК.
Этот Принцип исходит из произошедшего в 4-ый день Творения "китруг аярэях" (קיטרג הירח), - отделения Света от Тьмы ( мир Пространства, Реального вне-ВременнОго состояния вне Имен и Качеств), когда Луна жаловалась Творцу, что не может быть подобной солнцу:
Я могу подняться до самого мира Бесконечности,
но если у меня нет света Хасадим, света отдачи –
свет Хокма не будет светить, и я буду ощущать только еще большую тьму.

[М.Лайтман, интернет; Комм. Авт.].
Средняя Линия есть состояние КРУГ, вмещающий в себя вписанный в него Квадрат, - состояние СУББОТА СУББОТ. Квадрат в Круге символ Предела ( синтез Бытия и Инобытия) В КРУГЕ НЕОБХОДИМОСТИ, - в мирах Форм и вне-Форм.
Согласно [Энциклопедия оккультизма, Т. 2, с. 108-111], Квадрат, как и Крест в Круге, – Закон в Проявлении с областью, сокрытой от проявленного, т.е. Эпоха Элоха, Кали-Юга ( Четвертый и последний период Эволюции Человека), где Элох (אֱלוֹהַּ) - БОЖЕСТВЕННЫЙ ТВОРЯЩИЙ В ПОРОЖДЕНИЯХ (как вариант), - Бог (ед.ч.).
Ср., [Иов 5:17-18]:
הִנֵּה אַשְׁרֵי אֱנוֹשׁ, יוֹכִחֶנּוּ אֱלוֹה
ַּ ,
Блажен человек (אֱנוֹשׁ - Энош), которого вразумляет Бог (אֱלוֹהַּ - Элох)…

Зеркальное состояние - КРУГ В КВАДРАТЕ. Состояние: Бесконечность Семеричных Циклов раскрытия Вселенной, связанных Кармически[13], где Бесконечность - Неограниченное и Необусловленное Единичным Проявлением Начало, существующее Извечно в Духовной Жизни.
СРЕДНЯЯ ЛИНИЯ В НАЗОРЕЙСТВЕ. 

Путь в Крайностях – горестный Путь, согласно Христианским представлениям.
Ср., [Иак 1:8; Сир 1:28, 2:12; 3 Езд 7:7-8; Еф 2:14-16]:
ЧЕЛОВЕК С ДВОЯЩИМИСЯ МЫСЛЯМИ НЕ ТВЕРД ВО ВСЕХ ПУТЯХ СВОИХ.
Не будь недоверчивым к страху пред Господом
и не приступай к Нему С РАЗДВОЕННЫМ СЕРДЦЕМ.
Горе сердцам боязливым и рукам ослабленным и грешнику, ходящему по двум стезям!
но вход в него ( в город, т.е. в мир) тесен и расположен на крутизне так,
что по правую сторону огонь, а по левую глубокая вода
( т.е. Дух и Материя, - Дифференцированный Высший, в своем Проявлении).
Между ними, то есть между огнем и водою, лежит лишь одна стезя,
на которой может поместиться не более, как только ступень человека.

Ибо Он есть мир наш, соделавший из обоих одно и РАЗРУШИВШИЙ СТОЯВШУЮ ПОСРЕДИ ПРЕГРАДУ,
упразднив вражду Плотию Своею, а закон заповедей учением,
дабы из двух создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир,
и в одном теле примирить обоих с Богом
посредством креста ( символ Равновесия),
убив вражду на нем.

Все Планы Бытия, примыкающие к Сокровищу Света с той или иной стороны, подразделяются на Правый, Левый и Средний под-Планы.
Правители Правого формируют Строительство всех Низших Сфер (Планов), привнося Свет из Его Сокровища и принуждая Его возвращаться туда вновь, т.е. Спасая те Души, которые готовы к Восхождению на некий Высший План.
Правители Середины – опекают Души.
Великий Неведомый Предок находится во Главе Иерархии Левого, и от Него Сила пребывает в Сатурне, - Египетск. ГОР-КА - т.е. Манасический Принцип Четырех-Ликого Озириса и правитель Времени. Левый План – План Области Справедливости ( т.е. Уравновешивания Воздаянием) и Тринадцатого Эона ( Психическая область Смеси Света и Первозданной Материи), где происходит Разделение и Распределение Света.
[Пистис София].
СРЕДНЯЯ ЛИНИЯ СУФИЕВ. 

Средняя Линия - Арабское Имя Сердца[14] (قلب - Калб). Имя КАЛБ указывает на срединное положение Сердца между Нафсом (نفس - Душой) и Духом3 (Рух - روح). Сердце — это град, расположенный между владениями Единства (Дух) и Землей Множественности (Нафс).
Смысл бракосочетания между Духом и Нафсом в том, ЧТОБЫ ПОРОДИТЬ СЕРДЦЕ. Если Сердце отрезает пуповину, связывающую его с Нафсом, оно попадает под владычество Духа; то есть ОНО СТАНОВИТСЯ СЕРДЦЕМ В ИСТИННОМ СМЫСЛЕ ЭТОГО СЛОВА, начисто отполировавшим ржавчину множественности. Знание Единобытия (вахдат-и вуджуд) принадлежит Сердцу
С другой стороны, если над Сердцем довлеет Нафс, оно затемняется от тусклости множественной природы Нафса и окрашивается в соответствующие тона.
[Дж. Нурбахш. Психология суфизма, гл .Сердце].
Путь Самосовершенствования и Самопознания традиционно разделялся Суфиями на 3 этапа:
1. ШАРИАТ (см - شِرْعَةً) – буквальное исполнение Откровенного Закона (т.е. мои слова), [Кор’ан, Предание]. Это Явная Наука Логического Познания путем расчленения, – анализа и синтеза, – Внешний Путь, Ступень "уверенного знания”. Поводырь Шариата – Рассудок.
Ср., [К 5:52 (48)]:
…ВСЯКОМУ ИЗ ВАС МЫ УСТРОИЛИ ДОРОГУ И ПУТЬ
[شِرْعَةً وَمِنْهَاجاً - Шариа-Закон и Путь (еще: Метод)]
А ЕСЛИ БЫ ПОЖЕЛАЛ АЛЛАХ, то Он сделал бы вас единым народом…

Внутреннее Учение СУФИЗМ - незаконно, согласно Шариату, который Мистики считают Цепями.
2. ТАРИКАТ (طريق) – ИСТИНА, - Сокровенный, Внутренний Путь Экспериментальной Психологии (т.е. мои действия). Это ступень "полной уверенности” на основе ОПЫТА. Образ Пути порождает образ Стоянок (Макама). Этот этап Мистического ( т.е. того, что вне Пределов Пятеричного восприятия в Грубой Материи) Пути, и Путь к Истине, и Истина. Это Путь нравственного Самосовершенствования к слиянию с Абсолютом.
Поводырь Тариката – Любовь ( Четвертое Высшее Адамическое состояние в Восхождении).
По мнению некоторых теоретиков, Тарикат заканчивается прохождением Семи Макамов-Стоянок, и путник уже подготовлен к переходу на третью и последнюю стадию – ХАКИКАТ.
3. ХАКИКАТ (حقيقة) – Реальное, ПОДЛИННОЕ БЫТИЕ ( т.е. мое Внутреннее cостояние вне Времени, Имен и Качеств), ступень "Истинной Уверенности”, состояние Познавшего (Ариф - عريف), Суть Истины (Хакк - حق), ибо это состояние Полного Слияния Субъекта и Объекта ( вневременнОе и временнОе состояния) и Растворение в Субъекте ( так называемое, Спасение).
Таким образом, эти Три этапа Пути Суфия включают в себя Три состояния Сознания: знать, видеть и быть, это Ступени приведения в соответствие собственного нравственного и житейского Опыта с полученными знаниями.
[Руми, с. 135, 136-140].
И мы желаем Правого Пути и просим его в нашем Зеркально отображенном мире множества Крайностей.
Ср., [К 1:1-7]:
[Сура 1. Открывающая книгу - Фатиха (الفاتحة)] .
بِسْمِ اللهِ الرَّحْمنِ الرَّحِيمِ.
Во имя Аллаха милостивого, милосердного.
الْحَمْدُ للّهِ رَبِّ الْعَالَمِينَ
Хвала - Аллаху, Господу миров,
الرَّحْمـنِ الرَّحِيمِ
милостивому, милосердному,
مَالِكِ يَوْمِ الدِّينِ
царю в день суда!
إِيَّاكَ نَعْبُدُ وإِيَّاكَ نَسْتَعِينُ
Тебе мы поклоняемся и просим помочь!
Веди нас по дороге прямой
(الصِّرَاطَ المُستَقِيمَ т.е. вне Крайностей этого мира, вне его Причин и Следствий),
صِرَاطَ الَّذِينَ أَنعَمتَ عَلَيهِمْ غَيرِ المَغضُوبِ عَلَيهِمْ وَلاَ الضَّالِّينَ
по дороге тех, которых Ты облагодетельствовал,
не тех, которые находятся под гневом, и не заблудших
( т.е. в Неведении, в рамках Пятеричного восприятия).
Но разве мы соответствуем свойствам всего проявленного отображать себя именно в этом, в Правом аспекте?
Ср., [Иов 22:3,15, 28; 23:10, 11; 28:23; 33:23-25]:
ЧТО ЗА УДОВОЛЬСТВИЕ ВСЕДЕРЖИТЕЛЮ, ЧТО ТЫ ПРАВЕДЕН?
И будет ли Ему ВЫГОДА от того,
ЧТО ТЫ СОДЕРЖИШЬ ПУТИ ТВОИ В НЕПОРОЧНОСТИ?
Неужели ты держишься пути древних, по которому шли люди БЕЗЗАКОННЫЕ
(т.е. те, кто вне Времени),
ПОЛОЖИШЬ НАМЕРЕНИЕ, И ОНО СОСТОИТСЯ У ТЕБЯ, И НАД ПУТЯМИ ТВОИМИ БУДЕТ СИЯТЬ СВЕТ…
Если есть у него Ангел-Наставник, один из тысячи,
чтобы показать Человеку ПРЯМОЙ ПУТЬ ЕГО
(לְהַגִּיד לְאָדָם יָשְׁרוֹ – Прямой Свет Творца Ор Яшар)…

Ср., [Коран. В кн.: Л.Фейхтвангер, с. 66].
То, что я возвещаю, -
предостережение миру для тех, КОТОРЫЕ ХОТЯТ ИДТИ ПУТЕМ ПРАВЫМ.
НО ВЫ НЕ МОЖЕТЕ ЭТОГО ХОТЕТЬ, ЕСЛИ ЭТОГО НЕ ХОЧЕТ БОГ ВСЕМОГУЩИЙ.
Традиционно, согласно [К 81: 26-29 (26-29)]:
فَأَيْنَ تَذْهَبُونَ
Куда же вы идете?
إِنْ هُوَ إِلَّا ذِكْرٌ لِّلْعَالَمِينَ
Это ведь только увещевание мирам
لِمَن شَاء مِنكُمْ أَن يَسْتَقِيمَ
тем из вас, кто желает быть прямым.
وَمَا تَشَاؤُونَ إِلَّا أَن يَشَاءَ اللَّهُ رَبُّ الْعَالَمِينَ
Но вы этого не пожелаете, если не пожелает Аллах, Владыка миров.
И далее, ср., [К 2: 136 (142) Ко’элет (Еккл) 3:1-3, 8-11]:
К قُل لِّلّهِ الْمَشْرِقُ وَالْمَغْرِبُ يَهْدِي مَن يَشَاءُ إِلَى صِرَاطٍ مُّسْتَقِيمٍ
…Скажи: "Аллаху принадлежит и восток и запад,
ОН ВЕДЕТ, КОГО ХОЧЕТ (يَهْدِي مَن يَشَاءُ), К ПРЯМОМУ ПУТИ! (صِرَاطٍ مُّسْتَقِيمٍ)"

לַכֹּל, זְמָן; וְעֵת לְכָל-חֵפֶץ, תַּחַת הַשָּׁמָיִם.
ВСЕМУ СВОЕ ВРЕМЯ И ВРЕМЯ ВСЯКОЙ ВЕЩИ ПОД НЕБОМ.
עֵת לָלֶדֶת, וְעֵת לָמוּת
Время рождаться и время умирать;
Время насаждать и время вырывать посаженное;
עֵת לַהֲרוֹג וְעֵת לִרְפּוֹא,
ВРЕМЯ УБИВАТЬ И ВРЕМЯ ВРАЧЕВАТЬ,
עֵת לִפְרוֹץ וְעֵת לִבְנוֹת
ВРЕМЯ РАЗРУШАТЬ, И ВРЕМЯ СТРОИТЬ;
עֵת לֶאֱהֹב וְעֵת לִשְׂנֹא,
ВРЕМЯ ЛЮБИТЬ И ВРЕМЯ НЕНАВИДЕТЬ;
עֵת מִלְחָמָה וְעֵת שָׁלוֹם
ВРЕМЯ ВОЙНЕ И ВРЕМЯ МИРУ.
מַה-יִּתְרוֹן, הָעוֹשֶׂה, בַּאֲשֶׁר, הוּא עָמֵל.
Что пользы
(מַה-יִּתְרוֹן – какое преимущество; что остается )
работающему от того, над чем он трудится?
רָאִיתִי אֶת-הָעִנְיָן, אֲשֶׁר נָתַן אֱלֹהִים לִבְנֵי הָאָדָם--לַעֲנוֹת בּוֹ
Видел я эту заботу, которую дал Бог сынам человеческим, Чтобы Они Упражнялись В Том
(לַעֲנוֹת בּוֹ – чтобы они отвечали творящим Бытием).
יא אֶת-הַכֹּל עָשָׂה, יָפֶה בְעִתּוֹ; גַּם אֶת-הָעֹלָם, נָתַן בְּלִבָּם
Все соделал Он прекрасным в свое время, и вложил мир в сердце их,
מִבְּלִי אֲשֶׁר לֹא-יִמְצָא הָאָדָם אֶת-הַמַּעֲשֶׂה אֲשֶׁר-עָשָׂה הָאֱלֹהִים, מֵרֹאשׁ וְעַד-סוֹף
ХОТЯ ЧЕЛОВЕК НЕ МОЖЕТ ПОСТИГНУТЬ ДЕЛ, КОТОРЫЕ БОГ
(הָאֱלֹהִים – Эло’им)
ДЕЛАЕТ, ОТ НАЧАЛА ДО КОНЦА.
И далее, ср., [Евангелие от Фомы 1:47]:
Иисус сказал: БУДЬТЕ ПРОХОЖИМИ. 

Ибо Дух проходит через все состояния проявленного, у него нет Земных заморочек о том, что правильно и что неправильно, Он – вне Крайностей этого мира.
Ср., [Ишайя 55:8-9]:
כִּי לֹא מַחְשְׁבוֹתַי מַחְשְׁבוֹתֵיכֶם, וְלֹא דַרְכֵיכֶם דְּרָכָי--נְאֻם, יְהוָה. 
כִּי-גָבְהוּ שָׁמַיִם, מֵאָרֶץ--כֵּן גָּבְהוּ דְרָכַי מִדַּרְכֵיכֶם, וּמַחְשְׁבֹתַי מִמַּחְשְׁבֹתֵיכֶם
Мои мысли - не ваши мысли, ни ваши пути - пути Мои, говорит Господь.
Но как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших,
и мысли Мои выше мыслей ваших.

И далее, [Новый Завет. В кн.: Л.Фейхтвангер, с. 249]:
Помыслы мо неисповедимы для вас, и неисповедимы пути мои. 

Традиционно, [Рим 11:33]:
О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! 
Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его!

И далее, [1 Кор 1:25]:
потому что немудрое Божие премудрее человеков, 
и немощное Божие сильнее человеков.

Одним из проявлений таких крайностей являются Ошибки и Преступления, отображающие свойства нашего мира Хаоса всех Крайностей КАК УСЛОВИЕ СТАНОВЛЕНИЯ БЕРУЩЕГО В ИЗМЕНЯЕМОМ, и как один из Инструментов Творения.
Ср., [Рим 4:15; Михей 7:18]:
ибо Закон
(т.е. Время - Существование в Причинах и Следствиях) производит Гнев, потому что,
ГДЕ НЕТ ЗАКОНА, НЕТ И ПРЕСТУПЛЕНИЯ.
( т.е. вне Времени и Пространства нет Преступлений).

Кто Бог (אֵל - Эль), как Ты, прощающий беззаконие
и не вменяющий преступления
(וְעבֵר עַל פֶּשַׁע – букв.: и проходящий на преступлениях;
в евр. изложении: мимо преступлений други
х)
остатку ( Вечно Становящеея Целое) наследия Твоего?

Некоторые Источники этого состояния ( в мирах Множества – много Причин):
– явление, происходящее с Лучом Света при его отражении ( Инструмент Творения) и преломлении, - явления поляризации, которое состоит в том, что колебательное Движение во всех Точках Луча Света происходит в одной плоскости, проходящей через направление Луча;
- Пространство НЕПРАВИЛЬНОЙ формы, отображающее Плотные миры, причем его Правая (Дающая) и Левая (Берущая) стороны разной длины. Ибо это Отображенное, т.е. Искаженное состояние в нашем Зеркальном мире, и оно ПОВТОРЯЕТ ПРИНЦИПЫ ТВОРЕНИЯ ЗАМЕЩЕНИЕМ И ВЗАИМОПРОНИКНОВЕНИЕМ (Принцип Взаимности), согласно свойствам этого мира.
- свойство всего проявленного Отображать себя (экранировать) как Следы собственных порождений…
Для рачительной Природы НЕОБХОДИМО ЛЮБОЕ ИСКАЖЕНИЕ, ибо В НЁМ МОЖЕТ СКРЫВАТЬСЯ НОВЫЙ ПОВОРОТ, таящий новые сокровища, тропинка, неожиданно выводящая нас на новую поляну... словом, ЛЮБОЕ ИСКАЖЕНИЕ МОЖЕТ НЕСТИ НОВУЮ ФОРМУ ОДНОЙ И ТОЙ ЖЕ ВЕЩИ, СОЗДАЮЩЕЙСЯ ВО ВСЕХ ВРЕМЕНАХ, ВО ВСЕХ ОБРАЗАХ БЫТИЯ И ВО ВСЕХ «ИСКАЖЕНИЯХ. ЛЮБАЯ ОШИБКА ВЕДЁТ В ВЕРНОМ НАПРАВЛЕНИИ. ПРЕТВОРЯЕТСЯ ВСЁ.
[Сатпрем. Интернет].
Отсюда – понимание необходимости Терпимости ко всему проявленному, отсюда и понимание необходимости Срединного Пути вне Имен, Крайностей и определений.
Ср., [Дхаммапада 91-92]:
Мудрые удаляются; <...> их удел - освобождение, лишенное Желаний и необусловленное.
Их Путь как у птиц в небе, труден для понимания. 

Ибо Выбор Пути связан с Предопределением.
Предопределение - определяющее состояние в нашем мире, превалирующее над Законом Свобода Воли. Предопределение – важнейший Инструмент Созидания в состоянии Материализации Духа, когда Он проходит через все состояния Бытия, в том числе, когда Он существует в Материи, отвернувшись от Себя, Внутреннего КАК ЖЕРТВА НЕОБХОДИМОСТИ.
Ср., [Лотосовая сутра, гл. 3, интернет]:
Будда сказал:
С помощью уловок я вел тебя, 
и поэтому [ты] родился в моей Дхарме
[Нирвана и Объект Сознания, Заслуга и Жизнь (Время), Учение Будды и Становление…].

Но в мире Времени, в последовательности наступающих событий мы сами выстраиваем свою Судьбу КАК БОЖЕСТВЕННЫЙ ПОДАРОК ЧЕРЕЗ ВОЗДАЯНИЕ РАВНЫМ (Арабск. Кыс’ас - قصاص).
В частности, основной Миссией Человека Руми считает ПУТЬ ЧЕЛОВЕКА К САМОМУ СЕБЕ, через который человек ПОЗНАЕТ И ОБРЕТАЕТ СОБСТВЕННОЕ «Я». Обретший собственное «Я» становится Познавшим. Его обретение позволяет Человеку познать Высшую Мудрость сотворенного мира-Бога (Единство Духо-Материи, [Авт.]). В ЭТОМ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ СОТВОРЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА, [Автореферат М.Т.Махмаджановой].
Шер

Примеч.:
1) Путь - состояние, о котором говорят все Духовные Учения как об Инструменте исполнения Цели прихода на этот План Бытия: ВОЗВРАЩЕНИЕ В ИСХОДНОЕ СОЛЯРНОЕ СОСТОЯНИЕ ( Центральное Духовное Солнце. – Греч: ХрИстос, Буддийск. Будда, Иуд. Машиах… - каждое Имя на своем Плане). Путь Человеческий – это Путь Становления (термин А.Ф.Лосева) в мирах Времени в Уравновешивани Воздаянием, - Путь Иллюзорного Движения и Текучести…
2) Тиб. БАРДО, Санскр. АНТАРАБХАВА - Промежуточное состояние после Смерти, - состояние Иллюзии своих собственных Мыслей.
3) Имя Алм ( ﺁڷﻡﱠ) – Празвучие, которое есть Гармония, стабилизирующая мир.
Согласно [Кинили], ﺁڷﻡﱠ - Непорочная Небесная Дева, - Женский (Материальный) символ Всемирной Матери Богов, символизируемый Кораблем Жизни или Ковчегом, который несет Зародыши всего Сущего, - символ Изначальной Космической Энергии.
Этот Ковчег оплодотворяется Мужским Началом Духа Жизни, - Святым Духом (Арабск. رُوحِ – Рух), который (Евр. וְרוּחַ אֱלהִים – Руах Эло’им) "носится над Водами” (מְרַחֶפֶת עַל-פְּנֵי הַמָּיִם), согласно Закону Моисея (Берешит (Быт) 1:2].
[Т.Д., Кн. 4, с. 581].

4) Определение - Становление Самим Собой, Проявление, Самопорождение (Отображение).
[А.Ф.Лосев. Хаос и структура, с. 87-88].
Определить – значит ДАТЬ ИМЯ (выявить Сущность), т.е. обозначить Границы, установить Предел.
[Авт.].
5) Пустота (Санскр. Шунья - Sūnyatā, Тиб. Stong-pa-nyid), - НИЧТО, ОТКРЫТОСТЬ, [Тиб. язык, Словарь]. Абсолютная Пустота - синоним Брахмана (состояние безличного Абсолюта).
[Наставления Шри Махарши, с.324].
Это состояние НЕПРОЯВЛЕННОСТИ - базовое состояние (сознания), свойством которого ЯВЛЯЕТСЯ ОТСУТСТВИЕ ЧЕГО БЫ ТО НИ БЫЛО ПОЗНАВАЕМОГО КАК ТАКОВОГО.
[Трипура-Рахасья 16.74].
Это ПУСТОТА В ЗАРОДЫШЕВОМ СОСТОЯНИИ И В РЕАЛЬНОМ, ИСТИННОМ ДВИЖЕНИИ ПСИХИЧЕСКИХ ЭНЕРГИЙ.
Состояние ПУСТОТА тождественно Кабб. АЦИЛУТ - Первый Тварный мир Прототипов, мир Божественных. Сущностей и их Эманаций.
[Учитель; Авт.].
Согласно [Психологические Аспекты Буддизма, с. 37], синонимом Я является Шунья-Пустота, [Абхидхармакоша].

Нагарджуна (Санскр. Nāgārjuna – род. в 223г. до н.э), основатель Школы Тантры (Учение будд) Левой Руки. Архат, отшельник. Представитель Школы Махаяны. Он обратил Китай в Буддизм.
[Теософский словарь].
6) Четыре состояния Женской Копии Брамы:
- Мадхьямика, - Срединный Путь;
- Пара, - Парабраман состояние: вне Ноумена всех Ноуменов, - истинная, сущностная Природа Бытия или Реальность;
- Пашьянти, - Логос и его латентный или сокрытый Свет, который есть Речь, видимая Интуитивному зрению;
- Вайкхари, - воплощенная Речь. Это то, что мы произносим… Только это (4-ое) состояние Звука воспринимается внешним ухом. Каждый вид Вайкхари существует в Мадхьяма.
[Теософский словарь].
7) Безмыслие - Безмыслие – это ВОЗДЕРЖАНИЕ ОТ МЕНТАЛЬНЫХ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ.
[Патанджали. Афоризмы Йога. В кн.: Тибетская книга мертвых, с. 116].
8) Памятование - Опыт, [Кришнамурти. В кн.: О самом важном]. Это обусловленное состояние в интеллектуальном постижении.
9) Ади Шанкарачарья (788-820 гг.) - БЛАГОДЕТЕЛЬНЫЙ, УМИРОТВОРЕННЫЙ, ДАРУЮЩИЙ МИР БЛАГОГО – мир духовный.
Великий религиозный реформатор и философ YIIIв, Учитель, основатель монистической школы Адвайта-Веданты, великий Святой, толкователь Шастр ( т.е. Вед - Откровение, Упанишад – толкование Вед ), Бхагавадгиты (Господня Песнь – Эзотерический труд ) …
[Легенды о Кришне, словарь, с. 586; Теософский словарь; Трипура-Рахасья, Глоссарий].
Учение Шанкары – "Учение о разделенности” (Санскр. Avaccheda vāda), в котором, в частности, он использует излюбленную Ведантийскую метафору ( в Комментарии к Брахма-сутрам Бадараяны) об уподоблении Брахмана (Неизреченный) Эфиру ( Акаше – Небесная Дева), что заполняет собой глиняные кувшины, – отдельные Души.
[Ранняя Веданта - Кашмирский Шиваизм, с. 235-236].
10) Тантра – Учение Будд. Многие Тантры были открыты Йогинами Традиции Тэрма ( т.е. приверженцами системы Бон или Дугпа*), в которую входят Священные предметы или тексты Учения, Сокрытые Учителями на Благо грядущих времен.
*) Здесь:
Дугпа или Бон – коренная Духовная Традиция аборигенов Тибета, более ранняя, чем Индийский Буддизм. До прихода Цзонкапа ( XIYв – основатель Очищенного Буддизма Гелугпа ) все были Дугпа, Это был Буддизм, перемешанный с Догматами Древней Религии Бон.
[Теософский словарь].
После Всеобщей реформы и очищения Буддизма в XIYв Дугпа предались колдовству, безнравственности и пьянству. С тех пор это слово стало синонимом колдовства, адепта Черной Магии и всего Низкого.
[Теософский словарь].
11) Падмасамбхава (YIIв) - РОЖДЕННЫЙ ИЗ ЛОТОСА – известный в Тибете Проповедник Буддизма, основатель Секты "Красных Шапок” (Санскр. Дугпа[10]), выходец из Индии, [Н.К.Рерих, с. 153]. Первый Буддийский Учитель, введший в обиход Тантрийские Практики, основатель первой из четырех Школ Ньингма в Тибете, - Школа 9-ти ступеней: Общее Учение, Внешние и Внутренние Тантры. Ему приписывается авторство Тибетской Книги Мертвых, [Тибетский Буддизм, с. 38, 107]. И Он - Великий Тибетский Святой.
12) Личность – Эго.
Это Животный Человек - Четыре Низших Принципа (точнее, состояния) Семеричности Нисходящего, в отличие от Индивидуальности (Триады), которая проявляется как наша Интуиция. Это Иллюзорная, ВременнАя, Текучая, Преходящая, Земная Форма, Астрально-Физическое Существо. Личность охватывает все характерные черты и Воспоминания ОДНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ЖИЗНИ.
[Тибетская Йога и Тайные Доктрины, с164; Авт.].
Ср., [Ко’элет (Еккл) 3:19]:
…потому что участь сынов человеческих (בְנֵי-הָאָדָם) 
и участь животных (וּמִקְרֶה הַבְּהֵמָה) – участь одна (וּמִקְרֶה אֶחָד):
как те умирают, так умирают и эти, и одно дыхание у всех,
и нет у человека преимущества перед скотом*
(וּמוֹתַר הָאָדָם מִן-הַבְּהֵמָה אָיִן),
потому что все - суета!

أَمْ تَحْسَبُ أَنَّ أَكْثَرَهُمْ يَسْمَعُونَ أَوْ يَعْقِلُونَ إِنْ هُمْ إِلَّا كَالْأَنْعَامِ بَلْ هُمْ أَضَلُّ سَبِيلاً .
Или ты думаешь, что большинство слышит или разумеет?
Они ведь только - как скоты** (كَالْأَنْعَامِ) и даже больше сбились с пути*** (هُمْ أَضَلُّ سَبِيلاً).

Здесь:
*) Скот (Евр. הַבְּהֵמָה) – смысловой оттенок: даяние, приношение (הַבְּהֵ) Единства проявленной Семеричности (מָה), - Источника (מָ) порождений (ה).
**) Скот (Арабск.. أَنْعَامِ) – смысловой оттенок: дар, награда, - обусловленное состояние.
Это Животное состояние, в котором отсутствует Разум.
***) Они сбились с пути (هُمْ أَضَلُّ سَبِيلاً) – Путь (سَبِيلاً) Множества (هُم) в Неведении и в Блужданиях (أَضَلُّ) в рамках Пятеричного восприятия, в существовании в мирах Времени…
13) Карма – Закон Причин и Следствий.
Понятие КАРМА тождественно Кабб. понятию РЕШИМО (След) и Суфийскоиу - КЫС’АС (Воздаяние равным).
14) Сердце.
То, что называют Сердцем, является сочетанием Адама и Евы, - Души и Сущности, которая есть Высшее Адамическое состояние Единства Отца и Земной Матери. Именно с этой Сущностью Адам вступает в связь внутри самого себя, что приводит к появлению Евы.
[Идрис Шах, с. 307; Комм. Авт.].
Сердце Чистое – сокрушенное Сердце, оно получает просвещение Не-Изреченное, действие, неведомым образом разумеваемое и невидимо зримое. С таким Сердцем побеждают тело.
[Лествица, с. 110, 392].
Духовное Сердце – это Высшее Адамическое состояние АТМАН.
Ср., [Брахмана 5, 2:1]:
Сердце – это Праджапати, это Брахман, это все…

Литер.:

1. Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета. М., изд. Московской патриархии, 1992, с. 1372.
2.Тора. М., изд. "Шамир”, 1993г., с. 1135
3. Навиим (Пророки). Ред.перевод Д. Йосифон. "Мосад Арав Кук”, Й., с.494.
4. Ктовим (Писания). Ред. перевода Д. Йосифон. "Мосад Арав Кук”, Й., с.394.
5. Коран. Изд. Короля Фахка ибн Абдид Азиз, с. 704.
6. Коран. Перевод акад. И.Ю. Крачковского. Изд. "Восточная литература”, 1963, с. 113.
7. Коран. Перевод проф. Г.С. Саблукова М., СПб, "Дом Бируни”, 1990, с. 1169.
8. Трипура-Рахасья или Мистерия за Пределами Троицы. Диалог Даттатреи и Парашурамы, записанный Харитаяной. Перевод с английского языка и редактирование комментариев: В.Вернигора, сентябрь 2001 г., редакция – июль 2003 г. Интернет.
9. Дхаммапада. Перевод с Пали, введение и комментарии В.Н.Топорова. Изд. Чернышёва, СПб, 1993, с. 176.
10 Абхидхармакоша (санскр. abhidharmakośa-śāstra - "Энциклопедия Абхидхармы") сочинение в стихах, написанное буддийским философом Васубандху. Перевод на русский язык Семичова Б.В. и Брянского М.Г., Улан-Удэ. Интернет.
11. Лотосовая Сутр. М., 1998.
12. Сутра (Ex. Opunte Lux.). Перевод с Кит. Игнатович. М., 1998, с. 473.
13. Йога-Сутры Патанджали. Перевод с санскрита, предисловие и комментарии Б.Загуменнова. Изд. "Ступени" №1-3, 1991; №1, 1992, интернет.
14. Тибетская книга мертвых, Т. 39. С.П., изд. Чернышева, 1992, с. 255.
15. Легенды о Кришне. М. изд. "Ник”; "Одиссей”, 1995, с. 800.
16. Симпкинс Александер, Симпкинс Аннелен. Тибетский Буддизм. М.:ООО Изд. Дом "София”, 2006, с. 208.
17. Тибетская Йога и Тайные Доктрины, Т. 1, изд. Киев, 1993, с. 207
18. Тибетская Йога сна и сновидений, Интернет.
19. Давид-Неэль Александра. Мистики и Маги Тибета, Интернет.
20. Психологические Аспекты Буддизма. Отв. Ред В.В.Абаев, 2-ое изд., Новосибирск, "Наука”, Сибирское Отделение, 1991, с. 182
21. Исаева Н.В. Слово, творящее мир. От ранней Веданты к Кашмирскому Шиваизму: Гаудапада, Бхартрихари, Абхинавагупта. Научно-издат. Центр "Ладомир”, М., 1996, с. 220.
22. Кабала. Тайное еврейское учение. Часть 1-3. Перевод и пояснения М.Лайтман, Изд. АО "Интербук”, Новосибирск, 1993.
23. Лайтман Михаэль. Серия «Каббала. Тайное Учение». Л18 Наука Каббала (на материалах Бааль Сулами. Птиха), в двух томах. Том I. – 3-е издание.– М.: НПФ «Древо Жизни», Издательская группа kabbalah.info, 2003. – 640 с.
24. Лествица или Скрижали Духовные. Преп.отец нашего Иоанна, игумен Синайской горы. Изд. Сретенского монастыря, "Троицкое слово”, Краснодар, 1999.
25. Апокрифы древних христиан, Ч. 1 и 2, изд. М., 1989, с. 334
26. Мень А. История религий. В поисках Пути, Истины и Жизни. Т. 1, Т. 2. М., "Инфра-М”, 1998.
27. Хазрат Инайят Хан. Метафизика, 2004г. Интернет.
28. Нурбахш. Дж. Психология Суфизма, Интернет.
29. Идрис Шах. Суфизм. М., "Калашников, Комаров и Кo”, 1992, с. 446.
30. Фиш Радий. Джалаледдин Руми. Изд. "Наука”. Гл. ред. Вост. лит. М., 1987, с. 266
31. Махмаджанова М.Т. Религиозно-философская концепция Джалолуддина Руми, Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора философских наук. Специальность 09.00.03-История философии. Душанбе – 2007.
32. Блаватская Е.П. Тайная Доктрина. В 4-х книгах (в II-х частях). Изд. М., "Прогресс”, 1992; ч. III, Новосибирск, 1993, с. 511.
33. Блаватская Е.П. Оккультизм или магия. Перевод с англ. (Великие Посвященные.Изд. М., "Эксмо”, 20006, 800 с.
34. Блаватская Е.П. Теософский словарь. М., "Сфера”, 1994, с. 573.
35. Эль Мориа. Вознесенный Мастер Чела и Путь. Подольск, 1994, с. 91.
36. Кастанеда Карлос, Т. 2. Изд. "София”, Ид "Гелиос”, 2002, с. 683.
37. Лосев А.Ф. Хаос и структура. М., "Мысль”, 1997. с. 831.
38. Будь тем, кто ты есть. Наставления Шри Раманы Махарши. Составитель Дэвид Годман. Перев. с англ и составл. Русск. Изд. О.М.Могилевера. Под ред. Н.Сутары. Изд. Т.Н.Венкатараман, Индия, совместно с "Андреев и сыновья”, С.-П., Россия, 1994, с. 352.
39. Шри Ауробиндо. Сатпрем. Трилогия Божественный Материализм. Новый вид мутации Смерти. Интернет.
40. Путь женщины-воина, Интернет.
41. Чжан Чжень-цзы. Практика Дзэн. Отв. Ред. Ситников А.А. изд. "Белый остров”, Красноярск, 1993, с. 292.
42. О самом важном. Беседы Джидду Кришнамурти с Дэвидом Бомом. Перев. с англ. Т.Богатырева. Изд. М., "Либрис”. 1996г., с. 495.
43. Лесняк Л. Медитация. Изд. "Виктор”, Екатеринбург, 1992г, с. 104.
44. Рерих Н.К. Сказки. Изд. "Экополис и культура”, "Андреев и сыновья”, Ленинград, 1991, с. 158.
45. Взаимодействие культур Востока и Запада. Сборник статей, [Е.П.Зыкова]. изд. ‘Наука”, гл.ред.вост.литер., М., 1987, с. 199.
46. Стефен Ходж. Введение в классический тибетский язык. Учебное пособие со словарем. Перевод с англ. Фесюн А.Г .изд. М., Профит Стайл, 2008г., с. 240.
47. Фейхтвангер Л. Испанская баллада. Перев. с нем. Л.Касаткиной и И.Татариновой. Изд. Иностр. литер. М.,1958, с. 448.
48. Энциклопедия оккультизма. В 2-х томах. Изд. "Avers”, М., 1992г.
49. М. Лайтман, Интернет
50. Щербаков Андрей (Komninus), интернет
51. О.Н., интернет.
Категория: Прямой путь | Добавил: kluch (02.10.2011) | Автор: Шер W
Просмотров: 1953 | Теги: Путь
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]