Главная » Статьи » З » Зависть

Пустотность проявленного на примере Hasada and Hesed (Зависть и Милосердие)
По следам переписки на Суфийском сайте.

Tags: Пустотность проявленного, Духовное Единство, Словарь.

Вещь1 или Нечто (Арабск. شيا) - состояние проявления Имен или Сущности.
Согласно [Идрис Шах. Суфизм, с. 366]:
Вещи не являются такими, какими они кажутся.
Кроме того, Имена других планов бытия имеют совершенно иной смысл, чем на нашем плане.

Зависть (Арабск. ْحْسُدُ - Hasada).

Зависть - качество миров Времени, миров Становления. Ибо Качества - категории поступков и действий ( атрибуты и действия ). Они сопутствуют Существованию ( принадлежащему только Богу ) и являются Сутью Его Особенностей.
Ср., [К 4:52, 54]:
أُوْلاـئِكَ الَّذِينَ لَعَنَهُمُ اللّهُ وَمَن يَلْعَنِ اللّهُ فَلَن تَجِدَ لَهُ نَصِيراً
Это - те, которых проклял Аллах (لَعَنَهُمُ اللّهُ).
А кого проклинает
( т.е. предопределяет на Материализацию )
Аллах,
тому не найдешь помощников
(فَلَن تَجِدَ لَهُ نَصِيراً – то ему не проявят Защитника, - как вариант )!
… они завидуют людям (يَحْسُدُونَ النَّاسَ) за то,
что даровал им Аллах от Своей щедрости…
Ведь Мы даровали роду Ибрахима (Хр. Авраам – поток Света )
писание и мудрость (Свет Перворожденного )
и даровали им великую власть.

Закарийа2 , мир ему, рассказывал, будто Всевышний сказал:
«Завистник — враг Моей благости, недовольный Моим законом, не удовлетворенный долей, которой Я наделил Своих рабов».
«Завистник получает от собраний лишь ущемление и унижение, от ангелов — лишь проклятие и ненависть, от людей — лишь тревогу и беспокойство, он получает при отказе лишь страх и горе, а при отстранении — лишь позор и наказание».
Все люди могут успокоиться, кроме завидующего благу: его успокоит только уничтожение блага. Поэтому сказано:
Из всякого злость есть надежда изгнать — Завистника злобу ничем не унять.
[Суфии: Восхождение к истине, с. 40].
И далее, [К 113:1-5]:
[Сура 113. Рассвет] Во имя Аллаха милостивого, милосердного!
Скажи: "Прибегаю я к Господу рассвета
от зла того, что он сотворил,
от зла мрака, когда он покрыл,
وَمِن شَرِّ النَّفَّاثَاتِ فِي الْعُقَدِ
от зла дующих
(النَّفَّاثَاتِ - точнее, проявляющих Излиияние, Эманирование)
на узлы
(الْعُقَدِ - Объекты ВременнОго мира в Нисхождении в Материю, Корневая ступень Нисходящего),
от зла завистника, когда он завидовал
(وَمِن شَرِّ حَاسِدٍ إِذَا حَسَدَ)!"

*) Здесь:
Арабск. شر – Зло , - Материальный Аспект Иброхима (Хр. Авраам), - Сары (Евр.שרי), - когда ВременнОй (Арабск. ى) еще Не-Проявлен.
Это Имя Вмещает в Себя Двойную Сущность Изменяемого: ش и ر, т.е. – Изменяемую Сущность Прямого и Зеркального Света Творца.
Зло – Внутренний Свет, Прямой и Отображенный, в Двойственности своей, Творящий Путь Физического Человека. Он не имеет Образа и представляет собой лишь одну из Двух Крайностей, необходимых для Существования в мирах Становления, Движения и Развития.
Ср., [Суфии: Восхождение к истине, гл. Руми]:
Зло - это всего лишь Суета Сует
( т.е. Пустота, Основа всего),
чуждая Истинному Знанию ( Единство Духо-Материи),
от которого происходит Доброта (т.е. Дух).

Но Имя Суета в Высшем аспекте имеет Корни в мире Прототипов (Евр. Ацилут).
Ср., [Ко’элет (Еккл) 4:4]:
וְרָאִיתִי אֲנִי אֶת-כָּל-עָמָל, וְאֵת כָּל-כִּשְׁרוֹן הַמַּעֲשֶׂה--כִּי הִיא קִנְאַת-אִישׁ, מֵרֵעֵהוּ
גַּם-זֶה הֶבֶל, וּרְעוּת רוּחַ
Видел я также,
что всякий труд и всякий успех в делах производят взаимную между людьми зависть (קִנְאַת).
И это – суета (הֶבֶל) и томление духа!

Это Имя (הֶבֶל) тождественно Имени (הכל – Все-Ничто), согласно Гематрии ( науке о кодах и числах ), ибо их коды равны 307 и 55, что соответствует 10 ( код Полноты ). Следовательно, в Высшем Аспекте это Имя Пустотно ( как и все проявленное).
Зло и Добро – взаимозаменяемые Принципы Творения как Основа всякой Эволюции.
Ср., [К 7:95 (93)]:
Потом Мы заменяли (им) зло (السَّيِّئَةِ) благом (الْحَسَنَةَ - Добром),
ثُمَّ بَدَّلْنَا مكانَ السَّيِّئَةِ الْحَسَنَةَ
(т.е. Проявленное Зло в Конечном Проявили как Добро)
так что они успокаивались и говорили:
وَّقَالُواْ قَدْ مَسَّ آبَاءنَا الضَّرَّاء وَالسَّرَّاء
"Постигали и отцов наших беда и счастие"
(الضَّرَّاء وَالسَّرَّاء - букв.: вред и Внутренняя, Тайная Радость).
Мы схватывали их внезапно, так что они и не знали!

Рассказывали, что когда Моисей, мир ему, спешил к своему Всевышнему Господу,
он заметил в тени Престола человека и позавидовал положению его, подумав:
«Этот человек дорог Господу». И он попросил Господа назвать ему имя этого человека.
Господь не ответил на его вопрос, но сказал: «Я расскажу тебе о делах его, их три:
он не завидовал людям в том, что даровал им Бог милостью своей,
не ослушивался родителей своих и не занимался сплетнями».
[Суфии: Восхождение к истине, с. 40].
За этим текстом стоит многое, потому что солярное состояние Моисея вне качеств, вне имен и вне определений.
Во многих языках слова многозначны. Напр., Евр. Ra (רע) – друг, зловредный (т.е. негативный).
Арабск. Негативно существующий – Аян, - Божественный Замысел, который есть Истина.
Евр. Негативно Существующий – Эйн Соф, - Первая Эманация в Троичности, - Начало, Отец.
Санскр. Ra – Солнце.
Санскр. Mitra – Солнце, Друг, где mit-ra – ограниченное Солнце, от mā - измерять и отрицание при глаголе в повелительном наклонении.
Ср., Арабск. Друг (خَلِيلاً) - состояние Мистического Единения Личности, Влюбленного в свой Высший Источник, Субстанция, не отделимая от Него. Это состояние называется: "Я есмъ Ты”. Это состояние Кратковременного общения с Истиной, и это Солярное состояние.
Тиб. drug – шесть, - код Творящего.
Кроме того, многое зависит от переводчика.
Однако Имя Зависть неслучайно присутствует в тексте. Евр Имя Зависть (קנאה) имеет код, равный 156 (100+50+1+5) → 12, а это код Моисея (משה), равный 345 (40+300+5), что соответствует 12.
Двенадцать - Числовое значение Цельного, Единого Потока, образовавшегося от Распространения Трех координат вершин Треугольника на Четыре Стороны. Оно означает Полноту Мира, Превратившегося Внизу во Множество Вод (плазменное состояние).
[Зогар, Ратушный, с. 91].
Это код Материализующегося Духа.
Согласно [де Мирвилль..В кн.: Т.Д., Кн. 2, с. 814]:
Число Двенадцать есть число Совершенное. Это число Знаков Зодиака, которые Солнце посещает в 12 месяцев; и для почитания этого числа Моисей разделил свой народ на 12 племен, установил 12 хлебов Предложения и поместил 12 драгоценных камней на нагрудном знаке Первосвященников…
Однако все Имена нашего мира отражают Крайности, в том числе, Имя Зависть.
Ср., [Мишлей (Пр) 14:30]:
חַיֵּי בְשָׂרִים, לֵב מַרְפֵּא; וּרְקַב עֲצָמוֹת קִנְאָה
Кроткое сердце - жизнь для тела,
а зависть (קִנְאָה) - гниль для костей


И далее, [В.Теккерей, с. 236-237]:
Зависть порождает вражду.
…всякая неудача имеет то несомненное преимущество,
что она обычно является "великим примирителем”…
Любовь, сочувствие и зависть могут уживаться в одном и том же сердце
и быть направленными на одно и то же лицо…

Милосердие (Евр. חסד - Hesed))

Но Арабск. حْسُدُ (Hasada) - Зависть тождественна Евр. חסד (Hesed) - Милосердие. Таким образом, даже в рамках семитских языков они имеют разные значения, хотя КОДЫ У НИХ ОДИНАКОВЫЕ: 8+60+4=72 → 9. Ибо Закон Моисея – Учение Прямого Света Творца, так как Израил (ישראל - Яшар Эл) – Прямой Свет Творца. Согласно Гематрии, науке о кодах и числах, Логос Закона Моисея (יהוה) имеет код=26 (10+5+6+5 - כו). Логос Учения Мухаммада (الله) – зеркален, ибо его код равен 66 (1+30+30+5 - טו), - это Логос нашего мира Отображенного Света Творца.
72 (עב) - это Огненное состояние, – 2-ой Парцуф ( завершенная Пятеричная структура) Хокма (Свет Перворожденного) в мире Адам Кадмон (Длинный Лик, Ветхий Днями) и один из 4-ех видов наполнения Авая-Тетрада (יהוה – Логос Закона Моисея) Светом:
Йуд 3 (יוד): йуд + вав + далет = 10 + 6 + 4 = 20
Хей (הי): хей + йуд = 5 + 10 =15
Вав (ויו): вав + йуд + вав = 6 + 10 + 6 = 22
Хей (הי): хей + йуд = 5 + 10 = 15
Итого: 20 + 15 + 22 + 15 = 72 = А”Б (ע''ב).
Моисей – наш Учитель (משה רבינו – Рабейну Моше ). Гематрия этого Имени=613 (345+268), - это число Заповедей Торы Моисея, согласно [Дварим (Втор) 33:4]:
תּוֹרָה צִוָּה-לָנוּ, משֶׁה: מוֹרָשָׁה, קְהִלַּת יַעֲקב
Закон (תּוֹרָה) дал нам Моисей (משֶׁה), наследие
( в Циклах Существования, в Причинно-Следственных связях)
обществу Иакова
( Материальный Аспект Зеир-Анпин-Малый Лик)

[р.Глазерсон, с. 154; Комм. Авт.].
И Моисей приходит к нам, когда мы встаем на Духовный Путь, независимо от Учения, которое мы принимаем: Ислам, Иудаизм, Каббала, Суфизм. Но слышит его только тот, кто готов его услышать.
Состояние Хесед (חסד) - , вмещение Авраама (Арабск. Иброхима), который есть Начало всего проявленного, - столп Света ( Галактический Луч из Центра Галактики, согласно изложенному Планетарному Пути в [Фактор Майа] ), производящий Потомство.
Ср., Хасид - Тот, кто хранит Веру в Завете. Хасидов называли "Главные Держатели Закона”.
Все Вещи3 в своем Существе Пусты4 (Санскр. Шунья) и нет между ними никакой разницы. Они Существуют безотносительно к своему появлению и исчезновению, к приходу и уходу, к Добру и Злу. Все эти различия возникают из-за предубеждений смотрящих на них людей. Причина такого Видения в Невежестве и Алчности. Не бывает людей хороших и плохих, но люди делят Вещи на плохие и хорошие.
[Учение Будды, с. 26, 33].
В любом Писании, в любом высказывании Мудрецов – нечто, что стоит за нашим ограниченным Пятью органами чувств Восприятием.
Поскольку все проявленное Изначально Пустотно, в том числе наши слова, но проявляется оно в соответствии с нашим мироощущением, важно: что мы выбираем – цепляние за каждое высказывание Мудреца, с позиций нашего мира, или проникновение в глубокий смысл его высказывания.
Путь любого Внутреннего Учения, в том числе, каббалиста и суфия – Путь соединения со своим Внутренним Я, - состояние вне Имен, качеств и определений.
Шер

Примеч.:
1) Вещь - Идеи (Арабск. Аян*) Божественной Сущности Дхат (ذات), и они Существуют по Его Воле, ибо Вещи – Объекты Божественной Воли.
Ср., [К 2:117]:
Он – Творец небес и земли,
а когда Он решит какое-нибудь дело,
то только говорит ему:
"Будь!" - и оно бывает.

Следовательно, Вещи могут перемещаться Изнутри Наружу (ибо они Пустотны, согласно представлениям Внутренних Учений, в том числе, Буддийским, - т.е. находятся в Зародышевом Состоянии ), но они всего лишь Его Идеи, поэтому отличны от Него.
Ср., [К 16:96 (98)]:
То, что у вас, иссякает (بِعَهْدِ – исчерпается ),
То, что у Аллаха, остается
( ибо Источник – мнимое, неизменяемое состояние, из которого, как из Корня, извлекается Позитив – Дух )

...
В изложении [Коранический суфизм]:
Все, кроме Бога, подвержены Гибели.

Когда Бог накладывает Качества ( Категории Поступков и Действий) на Свои Идеи, Формы или Сущности ( которые Существуют в Знании Бога в Качестве Его Идей), они становится Вещами. Свое Существование они имеют от Бога как Истинную Сущность Всего Существующего.
Все сотворенные Вещи являются результатом Взаимодействии (Закон !) между Двумя Принципами, которые называются Сущностью и Душой: "Активность и Пассивность, Сила и Слабость порождают Атрибуты Женского и Мужского Начал (Дающего и Берущего).
[Идрис Шах. Суфизм, с. 307].
*) Здесь:
Аян - Хакк-Истина (حق), Проявляющая Свое Состояние Первого Плана как Сущность Вещей (Нечто), и Божественные Идеи, согласно Суфийской системе Таназзулат ( Учение об Идентичности Бога или Абсолютного Бытия и Вещей ), - Третий План Нисходящего на стадии Знания (Единство Духо-Материи ). На стадии Сущности - это Потенции (Шуйин) в мире Творения – Халк (Арабск. خلق).
Это Неединства (Единство – Двойственное слитное состояние Духо-Материи), т.е. ‘Адам (عدم) или Мадумати Хакк (Нереально Существующая Истина), т.е. Относительные Несущности ( ибо у них нет Постоянного собственного Бытия ) - Формы Знания, Модели и Определения Божественного Знания. Это Сущности Случайных Событий ( т.е. событий, определенных согласно Непознаваемому нами Закону ), т.е. Сущностей Вещей ( кроме Бога, их Создателя ), или Условное Бытие, согласно которым создаются все Вещи.
Они являются Определениями Божественного Знания и именуются Небытиями, так как это только Формы Знания, они не имеют Независимого Внешнего Существования ( ибо согласно Внешнему Существованию, они, как таковые, не Существуют ), сами они существуют только в Знании Бога, т.е. они не Созданы. Это Прототипы Латентные (т.е. Сокрытые) Реальности (Вне-ВременнОе Состояние ), Несовершенные ( т.е. не вмещают в Себя все Крайности, необходимые для Существования во Времени ), ибо Неизменны и Вечны, как Вечны и все их Направленности. Их средства к Существованию заключаются в Знании. Они неразрушимы, ибо они – Знание Бога.
Ср., [Джами. В кн.: Коранический Суфизм, с. 100]:
…Они не создания любого Создателя,
Они вне Бытия, вне Свойств,
Создание есть выражение Существования Света.

Как не имеющие собственных Атрибутов, они - Неживые, Несуществующие Атрибуты, с Отрицательными Качествами. Следовательно, и Действия их Отрицательны ( ибо они Существуют в Действии*, но не имеют Действия )…
[Коранический Суфизм, с. 97, 99-103, 120, 130-132].
*) Здесь:
Существуют в Действии - ибо это вне-временное, Реальное состояние.
2) Закарий (זכריה) - от Евр. Закар (זכר), Арабск. Зикр (ذكر) - самец, мужчина, Дающий, Внутреннее Памятование в Атике (Ветхий Днями).
Это Аба-Отец, отобразивший Иоанна Крестителя, своего Предстателя.
Ср., Санскр.: Adam – от глагола da – давать в1л., ед. ч., т.е. Я Даю.
Следовательно, Адам – Дающий и одно из его Имен – Закарий.
Евангельский Захарий, отец Йахийа (Хр. Иоанна Крестителя), дядя и опекун Марийам (Небесной Девы Марии). Плотник, согласно [Сады Праведных, с. 280], как и Отец Иисуса ( бен Пантер - Зодчий Мира), сына Марии, Пророк, один из Двенадцати, согласно [Навиим - кн. Пророки ], - "Божественный Производитель и Дающий, Носитель Зародыша, Аба-Отец”, "Помощник Божий”, Престарелый ( т.е. состояние: Ветхий Днями ), Ко’эн (הכהן), т.е. "наследственный священник с особыми правами и обязанностями”.
Ср., [К 19:8-9]:
Он сказал:
"Господи, как будет у меня мальчик: и жена моя бесплодна,
и дошел я в старости до предела?"
(بَلَغْتُ مِنَ الْكِبَرِ عِتِيّاً – состояние Атик, предшествующее Циклам ق )
Сказал Он: "Так сказал твой Господь:
"Это для Меня - легко.
وَقَدْ خَلَقْتُكَ مِن قَبْلُ وَلَمْ تَكُ شَيْئا
Я ведь сотворил тебя раньше, а был ты ничем".
(شَيْئا – Идея Бож. Сущности, - Вещь (.

3) Буква – Кли*-Сосуд, каркас любой завершенной структуры (евр. Парцуф - פרצוף), поэтому буквы описывают Состояния Сосуда, когда он Пуст от Света.
[М.Лайтман. Наука Каббала, п. 80, 91].
Все Мироздание состоит из Сосуда (Желания) и Света (Наслаждения). Различие между Сосудом и Светом проявляется в Первом Творении, отделившемся от Высшей Силы.
[Каббала – внутреннее созерцание, интернет].
Буква вмещает Свет, Сияние, Исходщее из Сущности Сфирот (Бож. Эманации ). Поэтому Корень ее – мир Божественных Сущностей и их Эманаций - Ацилут (Высший из 4-х Тварных миров ).
[р. Глазерсон, с. 9].
Мы воспринимаем Букву как Черный Цвет Границ Распространения Света, Белый фон - тот, который мы не воспринимаем.
Буква – запись определенного Состояния определенного Духовного Объекта ( т.е. ВременнОе Состояние ).
[Кабала. М. Лайтман, Ч. 3, с. 99].
*) Здесь:
כלי (Кли) - состояние страстного Желания насладиться (רצון לקבל), – Единственное, что создано "из Ничего” ( Состояние, возникшее из Несуществовавшего ранее ), из чего состоит Все Творение, - миры и их населяющие. Это состояние, порожденное Кетер, - 1-ой Божественной Эманацией или Негативно Существующего, - Отца.
4) Пустота – Санскр. Sūnyatā, Тиб. Стонг-па-нйид (Stong-pa-nyid), - Пустота, Ничто, Открытость, [Тиб. язык, Словарь].
Абсолютная Пустота, - синоним Брахмана (Состояние безличного Абсолюта ).
[Наставления Шри Махарши, с. 324].
Состояние непроявленности, или Пустоты, – это базовое состояние (сознания), свойством которого является отсутствие чего бы то ни было познаваемого как такового.
[Трипура-Рахасья 16.74].
Это Состояние Тождественно Кабб. Ацилут - Первый Тварный мир Прототипов, мир Божественных Сущностей и их Эманаций.
Это Состояние есть Пустота в Зародышевом Состоянии и в Реальном, Истинном Движении Психических Энергий.
[Учитель; Авт.].

Литер.:
1. Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета. М., изд. Московской патриархии, 1992, с. 1372.
2. Тора. М., изд. "Шамир”, 1993г., с. 1135.
3. Ктовим (Писания). Ред. перевода Д. Йосифон. "Мосад Арав Кук”, Й., с.394.
4. Коран. Изд. Короля Фахка ибн Абдид Азиз, с. 704.
5. Коран. Перев. акад. И.Ю. Крачковского. Изд. "Восточная литература”, 1963, с. 113.
6. Коран. Перев. проф. Г.С. Саблукова М., СПб, "Дом Бируни”, 1990, с. 1169.
7. Учение Будды. Учебное пособие. Отв. Е.Н.Малышев. Изд. Буккё дэндо кёкай, книжная редакция "Золотой век”, с. 149.
8.Трипура-Рахасья или Мистерия за Пределами Троицы. Диалог Даттатреи и Парашурамы, записанный Харитаяной. Перевод с английского языка и редактирование комментариев: В.Вернигора, сентябрь 2001 г., редакция – июль 2003 г. Интернет.
9. Кабала. Тайное еврейское учение. Часть 1-3. Перевод и пояснения М.Лайтман. Изд. АО "Интербук”, Новосибирск, 1993.
10. Лайтман Михаэль. Серия «Каббала. Тайное Учение». Л18 Наука Каббала (на материалах Бааль Сулами. Птиха), в двух томах. Том I. – 3-е издание.– М.: НПФ «Древо Жизни», Издательская группа kabbalah.info, 2003. – 640 с.
11. р.Глазерсон М. Огненные буквы. Изд. М-Й, 1997, с. 180.
12. Зогар. Книга 1. Пер с арам. и коммент. Я.Ратушного, П.Шаповала. М.: Аст: Восток-Запад, 2006, с. 352.
13. Идрис Шах. Суфизм. М., "Калашников, Комаров и Кo”, 1992, с. 446
14. Суфии: Восхождение к истине. М.., изд-во Эксмо, 2003, с.640. (Серия «Антология мысли»). ISBN 5-04-007641-Х. Составление, пересказ текстов, предисловие, словарь Лео Яковлева, Интернет.
15. Сады Избранных (Хадисы) из слов господина посланников. Серия: Основы Ислама. Составитель: имам Мухйи-д-Дин Абу Закарийа Бин Шариф ан-Навави. Изд. Дом "Бадр”, 2001, с. 879.
16. Коранический Суфизм. Личное предопределение. Божественное Присутствие и Сущность Бога. Добро и Зло. Мир Валиддин. М.-СПб, изд. "Диля”, 2004, с. 224.
17. Аргуэльес Хозе. Фактор Майя (Майянский Фактор). Внетехнологический Путь. Изд. "Гелиос", 2002 г., Интернет.
18. Будь тем, кто ты есть. Наставления Шри Раманы Махарши. Составитель Дэвид Годман. Перев. с англ и составл. Русск. Изд. О.М.Могилевера. Под ред. Н.Сутары. Изд. Т.Н.Венкатараман, Индия, совместно с "Андреев и сыновья”, С.-П., Россия, 1994, с. 352.
19.Теккерей В. История Генри Эсмонда в трех книгах. Пер. с англ. Евг.Калашникова. М., изд. "Правда”, 1959, с. 548.
20. Стефен Ходж. Введение в классический тибетский язык. Учебное пособие со словарем. Перев. с англ. Фесюн А.Г .изд. М., Профит Стайл, 2008г., с. 240.
Категория: Зависть | Добавил: kluch (09.10.2011) | Автор: Шер W
Просмотров: 1457
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]