Главная » Статьи » С » Семья

ИЕРАРХИЯ И РАВЕНСТВО В СЕМЬЕ (некоторые наши земные заморочки)
Tags: Семья и наши заморочки о семье, Духовное Единство, Словарь. 

СЕМЬЯ[1] или Семь[2] Я, ибо Божественное вмешательство предполагает Ступени всех состояний в проявлениях через их взаимные отображения.
Семь человеческих Я таковы:
1. Вселенский Дух (Санскр. Атма), егип. Атму – Бож., Вечная Душа.
2. Духовная Душа (Буддхи), егип. Птах, 1-ый Разумный Отец.
3. Человеческая Душа, Ум (Манас), егип. Акху – Ум, Восприятие.
4. Животная Душа (Кама Рупа), егип. Себ, наследственная Душа.
5. Астральное тело (Линга Шарира), егип. Кхаба – Тень.
6. Субстанция Жизни (Прана), егип. Ба – Душа Дыхания.
7. Тело (Стхула Шарира - Низший Принцип Человека), егип. Кха – Тело[3].
[Т.Д., Кн. 4, с. 750].
Таким образом, семья - зеркальный (искаженный) аналог человеческому сосуду, и она сущностно иерархична, согласно Закону Иерархий "Безусловное соподчинение множества Единому", т.е. семья существует, выживает и развивается через разницу состояний, - через иерархичность, как и все проявленное.

Ср., [К 9:19 (19)]:
لاَ يَسْتَوُونَ عِندَ اللّهِ وَاللّهُ لاَ يَهْدِي الْقَوْمَ الظَّالِمِينَ

Не равны ( لاَ يَسْتَوُونَ полярны выравнивающим, равняющим, регулирующим)
они пред Аллахом ( عِند اللّهِ):
Аллах не ведет людей несправедливых
( الظَّالِمِينَ Хаос, свободный от собственных порождений, творящий Свет, согласно [К 13:17 (16)] [4] :
الظُّلُمَاتُ وَالنُّورُ …),
т.е. Аллах полярно ( لاَ) направляет ( يَهْدِي) людей ( الْقَوْمَ ) в хаотическом Становлении ( الظَّالِمِينَ) .
Ибо Хаос (الظَّالِمِينَ) - Море Мрака, состояние, Свободное от временнОй зависимости, т.е. от Рождений и Смертей.
Ср., [1000 и 1 ночь, Т. 5, с. 152]:
… и мы пройдем по Семи Морям
и достигнем места погребения Господина нашего Сулеймана ( سليمان - Хр. Соломон, Иуд. Шломо –
שלמה, - десятый сын Царя Давида, Солярный Бож. Дух в человеке)
,
и достигнем своей Цели.
А после этого мы войдем в Море Мрака и напьемся Воды Жизни,
и Аллах отсрочит нашу Смерть до Конца Времени,

и мы встретимся с Господином нашим Мухаммадом ( مُحَمَّدٌ – Посланник Аллаха)…
И далее, [К 40:60 (58); 59:20 (20)]:
وَمَا يَسْتَوِي الْأَعْمَى وَالْبَصِيرُ وَالَّذِينَ آمَنُوا وَعَمِلُوا الصَّالِحَاتِ وَلَا الْمُسِيءُ قَلِيلاً مَّا تَتَذَكَّرُونَ

Не равны
( وَمَا يَسْتَوِي Творящий то, что есть и нет, – собственный уровень, уравновесие …)
слепой и зрячий и те, которые уверовали и творили доброе ( الصَّالِحَاتِ – годное, уравновешенное),
и творящий злое ( وَلَا الْمُسِيءُ – и не равностное);
мало ( قَلِيلاً – незначительно, не сущностно)
вы вспоминаете ( مَّا تَتَذَكَّرُونَ – не Внутренним Памятованием)!
لَا يَسْتَوِي أَصْحَابُ النَّارِ وَأَصْحَابُ الْجَنَّةِ أَصْحَابُ الْجَنَّةِ هُمُ الْفَائِزُونَ

Не равны ( لا يَسْتَوِي – полярны своему уровню)
обитатели огня
(النَّارِ – проявленного Света)
и обитатели рая
(الْجَنَّةِ - не Место, а состояние "вне страха и печали”, где "по Вкусу Вещь Однородной будет с
Источником”, согласно [1000 и 1 ночь, Т. 8, с. 163]).

Обитатели рая, они - достигшие успеха (الْفَائِزُونَ - победители)…
Так, Мир есть Иерархический организм, в котором все части между собой связаны, в котором то, что совершается на вершинах, отражается на низинах…
[Н.Бердяев. В кн.: А.Мень. Кн. 1, с. 146].
Закон Иерархий отражает Священную Власть Противоборствующих Созидательных Сил.
Каббалистически, Иерархичность[5] заложена в проявленные миры как инструмент Творения через отображения Верхней ступени, рождающей Нижнюю, - Причина, которая есть Создатель, а иерархичность семьи – зеркальный, т.е. искаженный аналог процессу Творения.
Поэтому любое партнерское взаимодействие всегда Не Равностное, оно всегда Иерархично, ибо у каждого – своя ступень (степень), и каждый, даже по отношению к самому себе в этом мире Текучих форм, всегда Другой как свое собственное отображение ( т.е. зеркальное, искаженное состояние ) и сущностное изменение, - каждый из них получает то, что вытекает из его функций[6] и его состояний.
В противовес Разности состояний – Равенство. Равным обычно называют то, чем можно заменить (Принцип Творения) Нечто. Однако понятие Равенство в проявлениях – ложная Идея в Изменяемом мире, т.е. во Времени, где Дух, Уподобляющий Себя Материи, созидает миры Изначально Неравные, Иерархичные. Поэтому Равенство в нашем мире – временнАя иллюзия ( в частности, как Божественный Замысел, как Модель Творца ) в мире последовательно наступающих событий, где все мы существуем в условиях Уравновешивания Воздаянием, если не находимся в состоянии Здесь и Сейчас.
Согласно Закону Аналогий, в Едином мире эти Противоборствующие состояния проявляются Зеркально (искаженно) на нашем Физическом Плане как Мужчина и Женщина[7] - Зеркальный аналог двух противоборствующих состояний: Духа и Материи.
Ср., [К 4:38 (34)]:
الرِّجَالُ قَوَّامُونَ عَلَى النِّسَاء بِمَا فَضَّلَ اللّهُ بَعْضَهُمْ عَلَى بَعْضٍ وَبِمَا أَنفَقُواْ مِن
… أَمْوَالِهِمْ

Мужья ( الرِّجَالُ ) стоят над (عَلَى точнее, к, над, против, полярно)
Женами ( النِّسَاء ) за то,
что Аллах дал одним преимущество
( فَضَّلَ приоритет, сравнительность, т.е. разностность состояний в мире Берущих)
перед другими, и за то, что они расходуют (أَنفَقُواْ) из своего имущества (أَمْوَالِهِمْ - собственность)…
Ибо естество их разное и расходуют они различно, - мужчина – Дающий, женщина – Берущая, но в нашем мире оба они Дающе-Берущие, так как условием существования и развития в Становлении является изменяемая разница состояний (смесь и хаос) и развитие через их противовес.
Наш вариант прочтения аята:
Мужчина дополняет Женщину (до Целого),
Поскольку в том отличает их Аллах,
Что разностны в Материи они,
И в том, как тратят, как расходуют свое добро они…
Так выполняется Закон ( Цепь Причин и Следствий) Неравномерности развития – одно из важнейших условий всякого Становления – основа проявления и условие развития и стабильного существования Физического Плана как мира Движения, Становления через Полярные состояния…
Однако мы тождественны Сакрально,
ибо у нас – Общий Источник, общее Внутренне Естество (свойство Единства мира). В этом смысле мы все потенциально проходим один и тот же Путь как Блудный Сын ( все Стоянки проявленного)…
Эти полярные состояния отображаются через двойственные цели брака мужчины и женщины:
1. взаимная поддержка, как духовная, так и материальная, мужа и жены,
2. рождение детей.
В организмах мужа и жены происходит перестройка, а в детях — настройка, делающая весь Род Единым, специфическим и неповторимым.
Но если нет Общности и Любви в семье, то ее образование – просто предлог, чтобы продолжить Имя главы семьи или ее традицию, дать сексуальное или психологическое удовлетворение. Это один из видов аморальности, ибо в этом состоянии важна не Любовь, а Объект Любви.
Когда Любовь уходит, возникает состояние ревности и конфликта…
В Любви – состояние Полного Единства, Цельности и Полного Бытия.
[Дж. Кришнамурти, с. 135, 137].
Биологические различия между мужчиной и женщиной - это часть их Дхармы[8] (Правила Жизни).
Ср., [Законы Ману, гл. 9:8, 96]:
Муж, проникнув в жену и став зародышем, возрождается в этом мире; ибо женская сущность
жены состоит в том, что он возрождается в ней.
Женщины созданы для рождения, мужчины - для воспроизведения,

поэтому в Священном Откровении Дхарма объявлена [для мужчины]
общая с женой.
Ибо вместе они составляют одно целое. Они - равные партнеры в радости и горе, друзья и помощники друг другу: он нуждается в ее нежности, дружбе и одобрении, тогда как она нуждается в его силе, любви и понимании. Их союз приводит к рождению детей и продолжению человеческого рода. И все мы, независимо от пола, связаны Родством друг с другом Общей Сущностью.
Через брак мужчина выполняет свою Дхарму (пуруша-дхарма) - защищать и обеспечивать свою жену и детей, а женщина свою (стри-дхарма) - рожать и воспитывать детей, достигая физического, эмоционального и духовного совершенства.
В частности, пока муж способен содержать семью, женщина не должна оставлять дом, чтобы работать в мире, хотя она может зарабатывать, работая дома.
Духовные и эмоциональные потери, которые переживают дети, и дурная Карма ( цепь Причин и Следствий), накапливаемая из-за того, что жена и мать работает вне дома, никогда не восполняются финансовыми приобретениями.
[Танец с Шивой. Грихастха Упанишад. Семейная жизнь. Дампати Мандала. Муж и жена].
Разностность состояний членов семьи, проявляется через разностность их функций, как и разностность проявлений наших Монад ( Высшие Эго, которые Изначально проявляются из Единого Вселенского Я) и их функций.
Функции мужчин и женщин двойственны, (как и все Имена в проявлениях) от того, что Не-Двойственно:
- на Полевом уровне женщина порождает, а мужчина вынашивает этот Плод как потенцию Возможностей Будущих порождений, ибо он также имеет Чрево, но Сокрытое. При этом он формирует и насыщает то, что породила Женщина.
- на нашем Плане Бытия мужчина порождает через свое Семя, а женщина вынашивает этот зародыш-потенцию в своем чреве, наделяя будущий плод своими собственными представлениями, характером, предпочтениями… - Личиной.
[Авт.].
Во время сближения с Мужчиной Женщина пополняет свое Информационное поле, энергия естественным путем распределяется по областям Центров, в соответствии с назначением ее функций, в том числе для приобретения опыта Творения.
[Калагия].
Кроме продолжения рода, функция их соединения состоит в том, что она поддерживает непрерывный поток энергий от Женщины к Мужчине. Мужчины же оставляют в теле Женщины энергетические волокна, которые живут в ее матке и поглощают ее энергию, обеспечивая постоянный отток ее к Мужчине, который ее посеял. Ибо Природа стремится к тому, чтобы наш вид воспроизводился. Для того, чтобы это происходило, женщины должны нести на себе избыточное бремя энергетических потерь, а это подразумевает постоянный отток энергии к мужчинам. А мужчина становится Зависимым от женщины на уровне Тонких Существ.
Более устойчивые и длительные половые отношения позволяют возобновлять эту энергетическую подпитку от Женщины. При зачатии его энергетические волокна частично сливаются с энергетической оболочкой плода, - это состояние обычно чувствует мужчина и воспринимает его как свое Отцовство.
Мужские энергетические волокна, находящиеся в теле женщины, от нескольких мужчин сильно истощают ее Энергетическую оболочку. После проникновения в ее тело они исчезают или увядают через Семь лет.
Однако на исходе Семи лет вся эта армия внезапно оживляется и вынуждает Женщину вступать в новые половые отношения, после чего все они опять усиливаются за счет потери Женщиной светящейся энергии и так существуют еще Семь лет и т.д., т.е. фактически это Бесконечный Цикл. Поэтому период ее Воздержания должен быть не менее Семи лет, после чего все эти черви-волокна умирают.
[Магический переход, гл. 5].
Ср., [В.Вейник, гл. III]:
Ученые открыли явление телегонии, согласно которому гены мужской особи запоминаются
в организме женской даже без беременности, и это передается по наследству.
СЕМЬЯ – ОБУСЛОВЛЕННОЕ СОСТОЯНИЕ, ибо Семья - Источник Пути, Источник Астрального (форма волнового и спирального движения) Принципа в Уравновешивании Воздаянием, в совокупности проявленной Семеричности.
Ср.:
- Санскр. Nedhana (Нидана) – убежище, стоянка, сокровище; семья, смерть, род, уничтожение, разрушения, [Легенды о Кришне, Бхагавадгита, 562, 602] через 12 Причин Существования или цепь Причинности через 12 звеньев, [Теософский словарь];
- Евр. Семья (משפחה) - Семь последних в Единстве (אלה – букв.: это), - собрание Света (Ор - אור) в мире Творения:
Ср., [1Диврей а-Йамим (1 Пар) 4:2]:
אלה משפחות הצרעתי …
Эта семья Цорат[9]
Здесь:
צרעת - проказа (по-древнееврейски ‹цара́ат›), от глагола צרע - ‹цара́› — «казнить», «тяжко наказывать». Эта болезнь рассматривалась в библейские времена как явная кара Господня.
Например, кара, которая постигла Мариам (מִרְיָם – сестра Моисея или его инобытие, - Малая Мудрость) за то, что она усомнилась в духовном авторитете Моисея и в том, что он всегда действует по воле Всевышнего, согласно [Бамидбар (Чис) 12:1-2, 9-10]:
וַתְּדַבֵּר מִרְיָם וְאַהֲרֹן בְּמֹשֶׁה, עַל-אֹדוֹת הָאִשָּׁה הַכֻּשִׁית אֲשֶׁר לָקָח: כִּי-אִשָּׁה כֻשִׁית, לָקָח
И упрекали Мариам и Аарон Моисея за жену Ефиоплянку
(כֻשִׁית – кушитка, - т.е. черная, материальная; Эфиопия, страна Хамитских рас, потомки Хама ),
которую он взял, - ибо он взял за себя Ефиоплянку, -
וַיֹּאמְרוּ, הֲרַק אַךְ-בְּמֹשֶׁה דִּבֶּר יְהוָה--הֲלֹא, גַּם-בָּנוּ דִבֵּר; וַיִּשְׁמַע, יְהוָה
и сказали: одному ли Моисею говорил Господь? не говорил ли Он и нам?
И услышал сие Господь.
וַיִּחַר-אַף יְהוָה בָּם, וַיֵּלַךְ
И воспламенился гнев Господа на них, и Он отошел.
וְהֶעָנָן, סָר מֵעַל הָאֹהֶל, וְהִנֵּה מִרְיָם, מְצֹרַעַת כַּשָּׁלֶג; וַיִּפֶן אַהֲרֹן אֶל-מִרְיָם, וְהִנֵּה מְצֹרָעַת
И облако отошло от Скинии, и вот Мариам покрылась проказою (מְצֹרַעַת), как снегом.
Аарон взглянул на Мариам, и вот она в проказе (מְצֹרָעַת)…
[Дмитрий Щедровицкий, интернет].
Поскольку Имя מִרְיָם есть Имя Мар (מִרְ) во множ.числе, то это состояние: Земное море, Майя или Иллюзия и Совершенство во множестве, в Материи стихий (ם), т.е. Море Мрака, согласно [1000 и 1 ночь, Т. 5, с. 152], а אַף – Путь. Таким образом, это обусловленное состояние – инструмент Творения;
- Арабск. Семья - اهل, اسرة عائلة,
عائلة
– семья, - от علية - Причинность.
اهل – родственник (по излучениям), семья, житель, домашний.
Ср., [Избранные Хадисы 23, с. 266]:
…Истинно, для Аллаха из людей есть близкие
(اهلين – т.е. родственные по излучениям)…
Люди Кор’ана
(اهل القران - т.е. Семеричность Сущности Изменяемого),
هم اهل الله وجاصته
они есть близкие и особые люди Аллаха
( Творящие выделенных, предназначенных Ему - как вариант) .
Имя اهلك - Огненное вмещение в тебе (ك) , и это – ты сам.
Ср., [К 23:27 (28)]:
فَاسْلُكْ فِيهَا مِن كُلٍّ زَوْجَيْنِ اثْنَيْنِ وَأَهْلَكَ إِلَّا مَن سَبَقَ عَلَيْهِ الْقَوْلُ مِنْهُمْ وَلَا تُخَاطِبْنِي فِي الَّذِينَ ظَلَمُوا إِنَّهُم مُّغْرَقُونَ

введи в него из всех по две пары
(زَوْجَيْنِ اثْنَيْنِ - точнее, Двойную пару, т.е. Прямую и Отраженную)
и твою семью (اهلك т.е. Семиричного Тебя, системно,
вмещение которого творит Двойственность из Все-Ничто),

кроме тех из них, о которых предшествовало
( إِلَّا مَن سَبَقَ т.е. дополняющих из Прошлого, отображенного бытия в циклах, как вариант)
Мое Слово
(الْقَوْلُ مِنْهُمْ - проявляющему Логос из Материи, порождающей Страсти и в Страстях)
и не говори со Мной о тех, которые были неправедны
(الَّذِينَ ظَلَمُوا - Темны, Хаотичны, т.е. вне упорядочении собственных Причин и Следствий,
вне Времени):

поистине, они будут потоплены!
( مُّغْرَقُونَ - поглощены; согласно Суфийской системе: вместе с Сутью Изменения в циклах Творящего в
Первозданной Нун, т.е. в Обскурации).

اسرة – от اسر - брать; اسرة - брать в Завершающей, плотной, Конечной – в Материи Двойственности от Того, что НЕ-Двойственно.
Путь каждого слагается из Причин и Следствий, порожденных нами, в Познании Себя через все Крайности Духовного и Материального, поскольку состояние Берущий предполагает Полное Насыщение и Отдачу в состоянии Дающий, в Равновесии всех крайностей ( состояние: Единство Семи).
Обусловленность состояния Семья предполагает гармонизацию семьи через иерархичное выстраивание ее взаимодествий следующим образом:
1. Глава семьи – мужчина, - отец или, в его отсутствии, старший сын.
2. Глава семьи - женщина, если в ней нет мужчин, или старшая дочь, в ее отсутствии.
(Ибо) нормальное состояние Мужского и Женского Принципа в Разуме Личности состоит в координации и гармоничном развитии (действии) в согласии друг с другом, согласно Закону "Свобода Воли”.
[Кибалион, с. 73-76].
При нормальной энергетике семьи ее полевая структура однородна. Она подобна Единству, в котором роль Храма ( Точка пересечения Духа и Материи) играет отец, глава семьи; роль Источника – Мать, порождающая потомство; затем дети, по старшинству, в заключение, комнатные животные ( кошка, которая забирает отработанную человеческую энергию и проводит ее в землю, цветы… мебель… ), - прием энергий главой семьи мужчиной обеспечивает передачу энергий по цепочке. В этом случае нет необходимости в появлении боковых связей.
[Лазарев С.Н., Кн. 2; Авт.].
Гармоничные отношения в семье предполагают полное уважение ко всем ее членам, включая и младших членов семьи. Закономерно, что на Руси родители и дети говорили друг другу "вы”. Ибо в каждом из нас вмещается Отец, общее Начало, в любом Сосуде – Храм с Божественным Присутствием.
ГАРМОНИЧНЫЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ В СЕМЬЕ УРАВНОВЕШИВАЮТСЯ ЗАКОНОМ ПРИЧИН И СЛЕДСТВИЙ (Санскр. Карма), - нейтральный принцип, который управляет энергией и движением мысли, слова и поступков через Уравновешивание Крайностей Зла и Добра Воздаянием. Это нравственная Причинность, Личное Искупление (что необходимо для выживания нашего Жизнепотока). Карма предполагает тотальность наших действий и соответствующие реакции на эти действия в настоящей и прошлой жизнях, и все это предопределяет наше будущее. Взаимодействие опыта и того, как мы реагируем на него, делает Карму[10] либо разрушительной, либо дающей силы.
[Трипура-Рахасья 22.28-35].
Теософски, каждый новый член семьи существенно изменяет семейную Причинность. Таким образом, уход членов наших семей с этого Плана Бытия, как и рождение нового ее члена, диктуется Божественной Необходимостью развития семьи.
Так, Карма наследуется как Единая линия проявлений внутри рода, нации, общины, страны, семьи…
КАРМА ЕСТЬ ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ на протяжении всей жизни каждого из нас, ибо всякий опыт дает возможности для духовного роста. Это Внешнее обучение через уравновешивание Воздаянием, наряду с натаскиванием (Европейская система).
Но обучение может быть и Внутренним, системным, в добровольном Единстве со своим Центром, Внутренним Я или Отцом Небесным (Восточная система).
[Авт.].
Исполнение Закона Иерархий есть Заповедь или Закон Божественного Порядка, ибо от Порядка зависит Образ ( отображенное инобытийное состояние ), открывающий Внутреннее Начало. А Заповеди, Предписания (Санскр. vidhi) выполняют уникальную роль, ибо они, прежде всего, ЗОВ (АУМ) – состояние БрахмАн; поэтому так важно исполнять Заповеди и уклоняться от Запретного [Авт.]).
(Но) Предписания и Запреты (Санскр. pratişedha - оборотная сторона речений Вед, – Откровение ) важны не с точки зрения своего конкретного содержания. Ибо, как только я признаю над собой Власть этих Предписаний, я перестаю быть посторонним и оказываюсь в положении Адресата Вак ( Слово, Звук, - аспект состояния БрахмА-Вак ), - правомочного ее Собеседника в этом диалоге. Я замещаю себя Абсолютным Ты
[Ранняя Веданта - Кашмирский Шиваизм, с. 73-74].
Поскольку, в нашем мире Становления через Уравновешивание крайностей Хаосавсе одновременно правильно и неправильно, предпочтительней иерархический вариант существования и развития семьи, - это наиболее безопасный вариант.
Все наши заморочки, например, "это – моя жизнь, и мне лучше знать, как поступать”, в конечном итоге, приводят к необходимости отрабатывать эту дисгармонию Кармически (Санскр. – цепь Причин и Следствий).
На первый взгляд, отрывок, который мы приводим далее, подтверждает Мужскую иерархичность над Женским Началом, согласно [Трипура-рахасья, Ключ к гл. Y, 8-9]:
Она (Хемалекха) увидела своего мужа (Хемачуда), вступившего в её покои,
и поэтому она вышла встретить его, пригласила его войти и предложила ему усесться на своё
место. Она омыла его ноги и простёрлась ниц перед ним, как того требовал его статус
(состояние), [Авт.]),
и произнесла нежные слова сладким и любящим голосом…
Однако Хемачуда - сын царя Дасарны, по имени Муктачуда;
Хемалекха – дочь небесной танцовщицы (апсары) Видьяпрабхи и царя страны Вага Сушены, удочеренная мудрецом Вьягхрапада, который своим тапасом (почитание, медитация) превзошёл все миры, и кому усердно поклоняются даже величайшие святые из-за его несравненной мудрости, касающейся и этого мира, и других. Поэтому она учитель царевича, ибо, согласно [Трипура-Рахасья, гл. IY, 105]:
Благодаря обществу Хемалекхи все люди обрели джнану
(Jňāna - Мудрость, Просветленность, Высшее Знание).
Поэтому знай, что сатсанг (общество мудреца) – единственная коренная причина спасения.
[Трипура-Рахасья, гл. III.12-36].
Следовательно, омывание Учителем ног своего ученика есть Очищающий обряд, помощь Наставника ученику, но никак не смирение перед ним.
Ср., [Ин 13:1, 3-5, 7]:
Перед праздником Пасхи Иисус, зная, что пришел час Его перейти от мира сего к Отцу,
… зная, что Отец все отдал в руки Его, и что Он от Бога исшел и к Богу отходит,
встал с вечери, снял с Себя верхнюю одежду и, взяв полотенце, препоясался.
Потом влил воды в умывальницу и начал умывать ноги ученикам и отирать полотенцем,
которым был препоясан.
Иисус сказал ему (Симону Петру) в ответ:
что Я делаю, теперь ты не знаешь, а уразумеешь после…
Таким образом, в мирах множества, нет и не может быть ничего однозначного.
Например, Йаков (от עקב – пята, уязвимое, мягкое Место ), Внешний Парцуф (завершенная структура) Зеир Анпин-Малый Лик в Первом Тварном мире Прототипов Ацилут (אצילות) есть тот, кто обошел Эйсава (עֵשָׂו - старшего брата-близнеца), держась за его пяту, ибо Эйсав символизирует его собственный Эгоизм.
Ср., [Берешит (Быт 25:24-26]:
וַיִּמְלְאוּ יָמֶיהָ, לָלֶדֶת; וְהִנֵּה תוֹמִם, בְּבִטְנָהּ.
וַיֵּצֵא הָרִאשׁוֹן אַדְמוֹנִי, כֻּלּוֹ כְּאַדֶּרֶת שֵׂעָר; וַיִּקְרְאוּ שְׁמוֹ, עֵשָׂו.
… וְאַחֲרֵי-כֵן יָצָא אָחִיו, וְיָדוֹ אֹחֶזֶת בַּעֲקֵב עֵשָׂו, וַיִּקְרָא שְׁמוֹ, יַעֲקֹב
И настало время родить ей: и вот близнецы в утробе ее.
Первый вышел красный, весь, как кожа, косматый;
и нарекли ему имя Исав (עֵשָׂו).
Потом вышел брат его,
держась рукою своею за пяту (וְיָדוֹ אחֶזֶת בַּעֲקֵב עֵשָׂו) Исава;
и наречено ему имя Иаков (י וַיִּקְרָא שְׁמוֹ, יַעֲקב)…
Согласно Принципу Коллеля-Единицы, Имя עקב Внутренне тождественно Имени עכב – Задержка, с тем, чтобы обойти Эйсава-Эгоизм, - это важнейший инструмент Творения через создание Йаковом-Логосом потенций исправлений эгоизма в нас, ибо в проявлении экранирует все.
Таким образом, Нарушитель-Йаков - Задержавшийся во времени, - состояние, предопределенное его Сущностью-Именем.
[Авт.].
Согласно комментариям, Йаков, держась за пяту Эйсава, добавил свойство Страха Эгоизму (т.е. Эйсаву), исправив этим Шхина (שכינה – Первичная Материя и Материальный аспект Сокрытого, Бож. Присутствие). Страх, Сила, Правосудие – Имя 4-ой Бож. Эманации Гвура (גבורה), - инструмент Творения.
Имя (יעקב) прочитывают так: י – Камень (Основание миров ) и Мера миров, [Зогар. Ратушный, с. 234-235]. Следовательно, как Мера - обусловленное временнОе состояние, ибо, согласно [Мандукья-карики, 1.23]:
… Для лишенного же Меры
Не существует никакого Движения.
[Ранняя Веданта-Кашмирский Шиваизм, с. 25].
Душа Йакова (Сцинтилла – Духовная Искра ) была взята от Уриэля (אוריאל - Бож. Свет), прозванного Огнем Бога, [Изида, т. 2, с. 572].
…Йаков - Святая Корона ( Кетер, эманация Негативно существующего Эйн Соф) . Это Место Завета (состояние Йесод в Малхут, - Базис в мире Берущих ), откуда выбиваются Источники вовне.
[Зо’ар. Кравцов, с. 157].
То же самое можно сказать о Прометее - Пра-Ма-Та-Исса, – Божественный Сын Иссы, Егип. Изиды, Покрова Озириса, Владыки звезды Сотис-Сириус, - проявление Причины, которая за всеми причинами. Исса - также Арабск. Имя Солярного Иисуса ‘Иса ( عيس - Греческая форма имени Спасителя) как Потенции, Возможности, Рождения, т.е. мир Центрального Духовного Солнца.
Прометей - Тот кто принес Огонь с Неба. Ибо Про-Метей, Огне-Датель, олицетворенный Прамантха, сын Фохата (Тиб. – Предвечный Свет) и Океаниды Азии, т.е. Асии (עשיה), – Пространства мира Деяний, из которого мы "вываливаемся” на Физический План, проявляясь как Вселенная на своем Плане Бытия. Его прототип арийск. Матаришван (Санскр – Приносящий Огонь).
[Скрижали, с. 518; Т.Д., Кн. 3, с. 517-518, 528].
Согласно [Фактор Майа, гл. ”Ткацкий станок Майа. Секрет Гармонического Модуля”], Прометей есть Образ "Сжигающего", Носителя Изначального и Вечного Огня, полубога Истинного Видения и Света.
Его Двойник – брат Эпиметей,– Крепкий Задним Умом, [Кьеркегор, с. 414].
Таким образом, нарушение Закона Иерархий, как и любого другого Закона, связано с состоянием вне Закона или вне Времени, вне Причин и Следствий. Это состояние Мастера, управляющего своим Сосудом (напр., Царь Давид[11]) в процессе Творения, по Единому Замыслу Божию.
Ср., [Рим 4:15]:
Ибо закон производит гнев (качество, - Острота в Сокровенном),
потому что, где нет Закона (т.е. вне Времени),
нет и Преступления.

[Авт.].
Любое наше суждение в мирах Множества зависит от Точки Отсчета - Базиса, на котором мы выстраиваем собственное Познание и Восприятие мира, его изучение и исследование, – у каждого своя Точка Отсчета, порождающая Информационный След ( Цепь Причин и Следствий) в проявленных мирах, Естество которых – Зеркальность ( Инструмент Творения в искажениях отображаемого).
Наша Точка Отсчета может быть связана с нашими приобретенными представлениями, которые могут быть врожденными или обусловленными Культурой, согласно [Тибетская Йога Сна и Сновидений, с. 11-12].
Шер

Примеч.:
1) Внутреннее состояние семьи: Сущий - 9 Сфирот (Евр. ספירות - Божественных эманаций) "в Изгнании” (в Материализации) из мира Прототипов Ацилут (אצילות – первый тварный мир) в мир Творения Бриа (בריאה - второй тварный мир).
2) Семь – код проявленной Семеричности в Единстве (Эла - אלה), - Покров Негативно Существующего, его проявленный фокус как более плотное состояние, как Материя в Единстве, – состояние ОДНО или ДЕСЯТЬ, вмещающее в себя все состояния…
Семь - наше собственное состояние как части Информационно-Энергетической системы.
[Авт.].
Все Сущее* зависит от Седьмого, от Которого получают Неустойчивые Шесть (код Творящего), ибо оно – Непроизносимое Слово (Имя), по представлениям Пифагорейцев.
Шесть устанавливается, когда Разум, который Священен, согласно Числу Семь, входит в живое тело, как и ВСЕ смертные Вещи, сложенные этим Числом**. Шесть есть измерение всех Тел…
[Т.Д., Кн. 3, с. 391; Изида, Т. 2, с. 530].
Ср.. Евр Шва (שבע ) – семь, - сытый, насыщенный.
Здесь:
*) Сущее, Сущий – электронное Присутствие [Эль Мориа].
Сущий - Жизнь (Евр. Хайа, Санскр. Боддхи) – т.е. Второе Высшее состояние в Человеке.
[Т.Д., Кн. 3, с. 391].
**) Число - Евр. Сефер (ספר), - Источник – состояние, предшествующее проявлению Божественной эманации Сефире (ספרה), т.е. Число в порождениях (ה).
3) Четыре Низших Принципа человека: Тело, Двойник, Жизнь и Инстинкт, который есть Искра Божественности (Отображенный Свет каждой из Десяти Бож. Эманаций), скрывающаяся в каждой частице неорганической Материи, которая сама есть Материализованный Дух.
Эти Принципы получаются человеком от планетарных Иерархий и Правителей Низших Земных сфер – Планов Рупа (Санскр. Rūpa - Тело, Субстанция)…
4) Традционно, согласно [К 13: 17 (16)]:
… أَمْ هَلْ تَسْتَوِي الظُّلُمَاتُ وَالنُّورُ …

или разве сравнятся разве мрак и свет?
5) Акт Творения проявляется для нас как иерархическое превосходство Активного (Мужского) Начала над Пассивным (Женским), Природным Порождающим Началом, Тайного (не проявленного для нас) над Плотным, а также в Именах Бога как аспектов Его Сущности.
Иерархичность построения миров Космоса, в частности, связана с Принципами Творения миров, - собственное Уподобление более Грубой Материи (Умаление своего Света до состояния Материи), а также с Законом Неравномерности развития как необходимого условия для Существования миров Становления во Времени.
Согласно письмам Е. И. Рерих, «Космический Разум есть Иерархия Света… Причем Венец этой Иерархии состоит из Духов, или Разумов, завершивших свою человеческую эволюцию на той или иной планете, в той или иной Солнечной системе, так называемых Планетарных Духов, Создателей миров» (из письма Е. И. Рерих от 06.12.34).
[Аватары Шамбалы, интернет].
6) Функция - проявление Источника в зависимых от Единого Замысла состояниях. Любое проявление имеет собственную функцию во всех своих состояниях, в том или ином виде, независимо от того, для какого мира эта функция описана в Духовных Учениях, – но с разнообразными проявлениями аспектов Творения, в зависимости от состояний мира проявления. Любая функция есть отражение процессов, происходящих в других мирах.
Функции человеческие, связанные с целью прихода в этот мир каждого из нас, зависимы от времени рождения человека на этом плане, согласно Зороастрийскому Учению…
[Т.Д.; Авт.].
7) Пол определяется на каждом Плане, где Душа формирует себе Носитель: сначала на Плане Сознания, где она обретает форму динамической Силы или Разума, затем на Плане Абстрактном, в виде Звука или Света, что дает силу мужчине и мудрость женщине. В мужчине это проявляется как Влияние, а в женщине - как Красота.
На Духовном Плане она проявляется в виде Выражения и Ответа (ср., Говорящий и Слушающий), и это дает мужчине качества отцовства, а женщине - материнства.
[Инайят Хан. Метафизика, интернет].
Смена Полов – инструмент Творения (как и все проявленное в этом мире), Зеркальный (искаженный) аналог нашему Пути в проявлениях, на котором мы проявляемся то, как мальчики, то, как девочки.
В мире множества – множество причин для смены пола в каждой новой нашей инкарнации:
1. Согласно Принципам Замещения и Полярности ("одни вы от других”) как Следствие проявления Закона Причин и Следствий через уравновешивание крайностей проявлений в прошлых рождениях;
Ср., [К 3:193 (195)…]:
…فَاسْتَجَابَ لَهُمْ رَبُّهُمْ أَنِّي لاَ أُضِيعُ عَمَلَ عَامِلٍ مِّنكُم مِّن ذَكَرٍ أَوْ أُنثَى بَعْضُكُم مِّن بَعْضٍ

И ответил им Господь их:
Я не погублю деяний ни одного из ваших деятелей –
ни мужчины, ни женщины ( مِّن ذَكَرٍ أَوْ أُنثَى).
Одни вы от других ( أُنثَى بَعْضُكُم مِّن بَعْضٍ)
2. В силу Божественной необходимости для выполнения конкретной служебной функции в теле…
Буддийская доктрина, в частности, исходила из признания природного, то есть физического и психоэмоционального, неравенства полов… (Но) утверждалось, что практика достижения высших мирских дхарм ведет к ликвидации природного неравенства полов в будущем рождении благодаря устранению женской природы (т.е. Материи).
Согласно [Комментарий к Васубандху 6.21]:
Высшие дхармы, телесной опорой [которых могут быть] оба
[пола — мужской и женский], обретает только женщина.
Мужчина [обретает высшие дхармы, носителем которых может быть] только мужское тело,
так как [при наличии этих дхарм] происходит устранение женской природы не посредством
знания.
Однако это означало и тот факт, что настоящее женское рождение указывает на нереализованность высших мирских дхарм в прошлом рождении. Женщина в настоящем рождении может обрести архатство ( Превосходящий Смерть, Совершенный человек) и тем самым религиозно возвыситься над мужчинами, не достигшими такого статуса, но ее достижения не имеют укорененности в прошлой деятельности, о чем и свидетельствует женское тело.
Именно в силу этого, согласно правилам Винаи ( Правила Дисциплинарного Устава, которым следуют Все Буддийские Школы), даже религиозно продвинутая монахиня всегда обязана первой приветствовать монаха, будь она хоть ста лет от роду, а он — юноша, только вчера возложивший на себя монашеские обеты.
[В.Ирхин, Интернет. В кн.: Е. Островская, В. Рудой. Комментарий к Васубандху 6].
Однако полагаем, что все это не так однозначно, ибо, согласно Принципу Творения Замещением, Внутреннее Замещение может происходить не только частично, но и полностью, замещая Женское Мужским, как во время женского воплощения, так и мужского.
8) Дхармы (Санскр. Dharma) - от dhar – поддерживать, держать, укреплять, сохранять, - то, на чем держится Космос. Букв.: То, что удерживает нас от Страданий и не дает развиваться Причинам.
Тиб. Чхос (Chos), Бас-па, согласно [Т.Д., Т. III, с. 341], - феномен, Карма (Путь), Нирвана и Объект Сознания, Заслуга и Жизнь (Время), Учение Будды и Становление, Обычаи (Закон) и религиозная Жизнь, Вещи [Тиб. язык, словарь, с. 213], - т.е. все порожденное, включая миры Становления и Нирвану (до-тварное состояние) или Целостность Реальности и Феномена, согласно Мантре Пустотности, [Тиб. язык, с. 168]:
Om svabhāva-śuddhāḥ sarva-dharmaḥ svabhva-śuddho ‘haḿ
Собственная Сущность – пища Богов, -
Целостность Реальности и Феномена.
Сущность пищи Богов – Я.
[Изложение Авт.]…
9) Традиционно, полный текст, согласно [1Диврей а-Йамим (1 Пар) 4:2], выглядит так:
וּרְאָיָה בֶן-שׁוֹבָל, הֹלִיד אֶת-יַחַת, וְיַחַת הֹלִיד, אֶת-אֲחוּמַי וְאֶת-לָהַד; אֵלֶּה, מִשְׁפְּחוֹת הַצָּרְעָתִי
Реаия, сын Шовала, родил Иахафа; Иахаф родил Ахума и Лагада: от них племена Цорян*.
*) Здесь:
Цоряне – жители города Цора (צרעה), в котором родился Самсон на равнине Сефела, в уделе Иуды, Колена Дана, укрепленный Ровоамом. После плена снова был занят Иудеями.
[Библ. Энц., с. 783].
10) Преодоление Кармы требует интеллектуального действия и бесстрастной реакции. Не всякая Карма преодолевается сразу. Некоторые кармы накапливаются и неожиданно возвращаются в настоящем или в других рождениях. [Трипура-Рахасья].
11) Царь Давид (מלך דוד) - Владыка Изменяемого мира ( т.е. Управляющий Временем и Пространством в Себе Самом), Владыка своего Сосуда (Евр. Кли - כלי), - т.е. Он не зависит от Времени и Пространства. Мир его – Сущий, Оттиск Тьмы (не упорядоченное Причинами и Следствиями состояние ), Алеф вэ Тав (אות - Начальный в Творении Завершающего) Сущности Божией в Циклах.
[И потому] Давид служил Богу не только добрыми, но и злыми помыслами ( т.е. вне земных заморочек, вне Крайностей этого мира ), [Я.Ратушный, П.Шаповал. Зогар, интернет; Комм. Авт.].
Это Имя тождественно Санскр. Шикхин, Хозяину человеческого мира Саха, согласно [Лотосовая сутра, с. 522].

Литер.:
1. Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета. М., изд. Московской патриархии, 1992, с. 1372.
2. Тора. М., изд. "Шамир”, 1993г., с. 1135.
3. Ктовим (Писания). Ред. перевода Д. Йосифон. "Мосад Арав Кук”, Й., с.394.
4. Коран. Изд. Короля Фахка ибн Абдид Азиз, с. 704.
5. Коран. Перевод акад. И.Ю. Крачковского. Изд. "Восточная литература”, 1963, с. 113.
6. Коран. Перевод проф. Г.С. Саблукова М., СПб, "Дом Бируни”, 1990, с. 1169.
7. Законы Ману. Перевод С.Д.Эльмановича, проверенный и исправленный Г.Ф.Ильиным. "Наука" - главная редакция восточной литературы, научно-издательский центр "Ладомир". Москва 1992 , интернет.
8. Трипура-Рахасья или Мистерия за Пределами Троицы. Диалог Даттатреи и Парашурамы, записанный Харитаяно. Перевод с английского языка и редактирование комментариев: В.Вернигора, сентябрь 2001 г., редакция – июль 2003 г. Интернет.
9. Лотосовая сутра. М., 1998
10. Садгуру Шиваия Субрамуния Свами. Танец с Шивой. Современный катехизис Индуизма, интернет.
11. Тибетская Йога сна и сновидений, Интернет.
12. Легенды о Кришне. М. изд. "Ник”; "Одиссей”, 1995, с. 800.
13. Исаева Н.В. Слово, творящее мир. От ранней Веданты к Кашмирскому Шиваизму: Гаудапада, Бхартрихари, Абхинавагупта. Научно-издат. Центр "Ладомир”, М., 1996, с. 220.
14. Лайтман Михаэль. Серия «Каббала. Тайное Учение». Л18 Наука Каббала (на материалах Бааль Сулами. Птиха), в двух томах. Том I. – 3-е издание.– М.: НПФ «Древо Жизни», Издательская группа kabbalah.info, 2003. – 640 с.
15. Зогар. Книга 1. Пер с арам. и коммент. Я.Ратушного, П.Шаповала, [Зогар. Ратушный]. М.: Аст: Восток-Запад, 2006, с. 352.
16. Мень А. История религий. В поисках Пути, Истины и Жизни. Т. 1, Т. 2. М., "Инфра-М”, 1998.
17. Избранные Хадисы. Шейх Мухаммад Юсуф Кандехлави, Шейх Мухаммад Са’ад Кандехлави. Изд. Казань, Центр инновационных технологий, 2003г., с. 640.
18. Инайят Хан. Метафизика, интернет.
19. Блаватская Е.П. Тайная Доктрина. В 4-х книгах (в II-х частях). Перевод Е.И.Рерих. М., "Прогресс”, 1992; Ч. III, Новосибирск, 1993, с. 511.
20. Блаватская Е.П. Скрижали астрального света. М., "Эксмо”, 2002, с. 896.
21. Блаватская Е.П. Разоблаченная Изида. Ключ к тайнам древней и современной науки и Теософии. В 2-х томах [Изида]. М., "Эксмо”, 2002.
22. Блаватская Е.П. Теософский словарь. М., "Сфера”, 1994, с. 573.
23. Эль Мориа. Вознесенный Мастер Чела и Путь. Подольск, 1994, с. 91.
24. Кришнамурти Джидду. Первая и последняя свобода. Навстречу жизни. Перевод с англ. И.С.Филина, В.Н.Ряполова. Изд. "Весть”, Харьков, 1994, с. 416.
25. Кибалион. Учение Герметической Философии Древнего Египта и Греции Трех Посвященных. Изумрудная Скрижаль Гермеса, с. 90.
26. Абеляр Таиша. Магический переход. Путь женщины-воина [Интернет].
27 Лазорев С.Н. Кармические задачи: Пути их решения. Изд. "Март”, М., 1995, с. 112.
28. Вейник В. Почему я верю в Бога. Исследование проявлений Духовного Мира. Религиозное издание. Минск, Изд. Белорусского Экзархата, 1998г., с.320.
29. Калагия или Власть над Временем. Учение Эволюции Человека и Вселенной, принятое волхвом А.П.Наумкиным в горах Алтая. М., изд. "Прометей”, 1993, с.320.
30. Кьеркегор С. Страх и трепет. Ростов н/Д, изд. "Феникс”, 1998, с. 416.
31. Книга Тысячи и Одной ночи, в 8-ми томах. Перевод с арабск. М.А.Салье. Гослитиздат, М., 1958-1959гг
32. Островская Е. Рудой В. Комментарий к Васубандху, интернет.
33. Аватары Шамбалы, интернет.
34. Библейская энциклопедия. Труд и издание архимандр. Никифора. М., изд. "Терра”, 1991 (М., 1891), с. 902.
35. Стефен Ходж. Введение в классический тибетский язык. Учебное пособие со словарем. Перевод с англ. Фесюн А.Г .изд. М., Профит Стайл, 2008г., с. 240.
36. Щедровицкий Дмитрий, интернет.
Категория: Семья | Добавил: kluch (18.12.2011) | Автор: Шер W
Просмотров: 1675
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]