Главная » Статьи » С » Смысл жизни

СМЫСЛ – ЧТО ЭТО?
СМЫСЛ – ЧТО ЭТО?


Смысл – сущность феномена в более широком контексте реальности.
Смысл феномена оправдывает существование феномена,
так как определяет его место в некоторой целостности,
вводит отношения «часть-целое»,
делает его необходимым в качестве части этой целостности.
Смыслом также называют мнимое или реальное предназначение каких-либо вещей,
слов, понятий или действий, заложенное конкретной личностью или общностью…
[Википедия, интернет. Ссылка: Ю. Шрейдер. Смысл // Новая философская энциклопедия: Мысль, 2000. Т. 1-4].


Tags: Смысл жизни, феномен, реальность, мнимость, Непреложный закон, механизм Материализации.

А есть ли на самом деле смысл в проявлениях? – Давайте разбираться.
1. Что такое феномен?
2. Что такое Реальность?
3. И почему что-то в проявлениях должно оправдывать существование проявлений (феноменов)?
4. И что означает выражение “мнимое или реальное предназначение каких-либо вещей, слов, понятий или действий, заложенное конкретной личностью или общностью”?
Итак, начнем разбираться.
Вопрос 1. Что такое феномен?
Ответ:

Феномен (Санскр. dharma, धर्म; Тиб. shes bya, ཤེས • བྱ) - объект знания, явление, данное в чувственном созерцании в рамках закона Природы, Причина которого сокрыта за рамками проявленного. Феномены есть Сознание и они Едины с Сознанием. Феномен и его Источник Ноумен (Истинная, сущностная природа Бытия, Реальность) суть Единство.
[Тибетская Йога и Тайные Доктрины, Т. 1, с. 197, 203; Интернет]/

Вопрос 2. Что такое Реальность?
Ответ:
Реальность
- Бесконечное сознание, Неизмеримый Ясный свет (Санскр. Prabhāsvara, प्रभास्वर; Тиб. 'od-gsal, འོད • གསལ), [Йога Васиштхи, гл. 6.21, “История Кундаданты”, с. 220] – Не-Вселенная, Не-Мир, - неконцептуальное состояние.
У Реальности нет имени и форм, но то, что лежит в их основании, и есть Реальность. Она кроется под Ограничениями, являясь Беспредельной, она заслонена нереальностями (т.е. временнОй иллюзией – собственными отображениеми).
Реальность – единственное состояние, присущее Всему, - Источник, Суть и подлинная Природа всего существующего - состояние 1-го логоса Абсолют. Она переживается непосредственно каждым.
ТО, что стоит вне возникновения ментальных формаций и немедленно пресекает их возникновение, есть Реальность.
[Александра Давид-Неэль. Посвящения и посвященные в Тибете, интернет].
Реальность – основная Истина под и за Вселенной, Времени, Пространства и Изменений.
[Кибалион, с. 20].

Тогда как Миру объектов свойственна нереальность, иллюзорность проявлений как Божественной модели Системного замысла.
Вопрос 3. И почему что-то в проявлениях должно оправдывать существование проявлений (феноменов)?
Ответ:

Каждый цикл проявлений активизируется возжиганием Кармически насыщенным Макросом (Деревом благословенным) Непреложного закона (Светильника), согласно комментарию [К 24:35]:
مَثَلُ نُورِهِ كَمِشْكَاةٍ

Его (Господа) свет - точно ниша;
فِيهَا مِصْبَاحٌ

в ней светильник;

يُوقَدُ مِن شَجَرَةٍ مُّبَارَكَةٍ

Зажигается он Светильник) от дерева благословенного…
И далее, источником циклов проявлений множества в условном (относительном) смысле является неведение (Санскр. avidya, अविद्य; Тиб. Ma-rigs-pa, མ • རིགས • པ), которое всегда порождает формирующие факторы, формирующие факторы порождают сознание и так далее…
[Википедия, интернет].
Механизм Материализации Изначального в Его Единой линии проявлений – взаимное отображение всего проявленного – но “Зеркало (экран) всегда искажает”.
Путь Изначального в Материи – Путь Евангельского Блудного сына через все царства (камень, растения, животные…) и через все крайности, так называемого, “Добра и Зла”.
Существование проявлений “оправдывается” слепым и стихийным уравновешиванием этих крайностей, благодаря которому и развивается (движется) мир, выживает наш жизнепоток (Теософски), хотя во всех духовных учениях (кроме Теософии) это звучит как “страшное наказание”.
Но никак не смысл феномена, который не существует, оправдывает его проявление.
Вопрос 4. И что означает выражение “мнимое или реальное предназначение каких-либо вещей, слов, понятий или действий, заложенное конкретной личностью или общностью”?
Ответ:

Мнимое или Реальное – состояние 1-го логоса Абсолют (т.е. некая неконцептуальная Целостность, Корень Всего, математически - ), полагающая Себя в Инобытие [термин А.Ф.Лосева].
“Предназначение каких-либо вещей, слов, понятий или действий” заложено причинно-следственной обусловленностью, причем, в системе Адвайта (Санскр. Advaita, अद्वैत; Тиб. Gnyis-su med-do, གཉིས • སུ • མེད • དོ - т.е. Недвойственность) следствие, т.е. мир, уже пред-существует в причине, в Реальном Брахмане (Санскр. Brahmo, ब्रह्मो или Brāma, ब्राह्म), Безличном и не проявленном, поскольку мир полностью зависит от него, согласно [Ранняя Веданта-Кашмирский Шиваизм, с. 240, 153, 243].
Но предназначение каких-либо вещей, слов, понятий или действий никак не закладывается конкретной личностью или общностью, хотя и отображается как судьба в будущих наших проявлениях и в проявлениях наших потомков (родовая обусловленность).
Таким образом, в наш век Космически интеллектуального Водолея, интеллект которого характеризуется системностью, в отличие от наших Земных заморочек в рамках “вижу, слышу, обоняю, осязаю, чувствую”, определение понятия СМЫСЛ философски в эпиграфе изложено не системно.
– Но в нашем многократно зеркально отображенном мире все понятия формулируются “с точностью до наоборот”.
С Теософской точки зрения, Земной путь бодхисаттв (Санскр. bodhisattva, बोधिसत्त्व; Тиб. Byang-chub-sems-dpa’, (བྱང • ཆུབ • སེམཨ • དཔའ) [т.е. тех, чья Сущность (Саттва) стала (воспринимающим) Разумом (Бодхи)] – такой же, как и Путь каждого из нас. - Путь в бесконечном числе новых рождений, в страданиях, иллюзиях, происходящих от неведения. Бодхисаттва помнит, что в его будущем поле Будды не должно быть «даже отзвука» страданий Адов и других «дурных рождений».
ПОСКОЛЬКУ СТРАДАНИЯ АДОВ И ДРУГИЕ СТРАДАНИЯ ЖИВЫХ СУЩЕСТВ ОН ОСВОИЛ ОЧЕНЬ ГЛУБОКО, то даже от «отзвука» этих страданий он желает очистить свое будущее поле Будды. Очищая свое будущее поле, он вкладывает в свою молитву желание того, чтобы в мире, где он станет Буддой, ни одно живое существо не испытывало страданий - физических страданий, нищеты и т.д…
Так, пройдя страдания Адов и других «дурных рождений», испытав многообразные страдания в круговороте Бытия нашего мира, у бодхисаттвы возникает острое желание моделировать чистые миры, свободные от страданий [на основе собственных ментальных отпечатков-самскар в предыдущих рождениях
(Санскр. saņskāra, संस्क।र; Тиб. ‘du-byed, འདུ • བྱེད , 'dus-byas, འདུས • བྱས)].
[Абхисамаяланкара (Украшение ясных постижений). Y-YII главы основного текста].
Но всякое Начальное проявление спонтанно (по природе своей) и согласно Непреложному Закону, отображаясь, проходит весь Путь Материализации Изначального в многократных циклах своих проявлений. – Другой вопрос - степень жесткости таких циклических проявлений, которая зависит от самскар моделирующего Мир.
Таким образом, само состояние Корня Всего, Абсолюта предполагает многочисленные проявления в рамках Непреложного закона и Закона причин и следствий.
Таким образом, никакого смысла проявлений НЕТ.
Так, благодаря эпиграфу этой статьи, мы и ответили на некорректный вопрос: “В чем смысл жизни?” - Ибо в том, что никакого смысла нет, он не существует, это – одна из Земных заморочек всего проявленного в слепых и стихийных уравновешиваниях добродетели и порока до тех пор, пока не выбран Срединный путь – Путь, рекомендуемый всеми Внутренними Духовными учениями
[Индуизм, Буддизм (Срединный путь Мадхьямика, Санскр. madhyamika, मध्यमिक; Тиб. dbu ma pa, དབུ • མ • པ, Исихазм-Умное делание, Каббала-Средняя линия Кав эмцаи, קו אמצעי; Суфизм-ВАСТ (وسط ) Посланника Аллаха) – Созидание отображенного света Творящего во внутреннем Видении – как вариант), Кастанеда…].
Но есть спонтанное, природное или естественное состояние проявлений или Материализации Изначального, подобное тому, как наши состояния засыпания, насыщения пищей и очистки кишечника.
- Таков ответ.

Sher.
Литература.
1. Шрейдер. Ю. Смысл // Новая философская энциклопедия: Мысль, 2000. Т. 1-4.
2. Коран. Изд. Короля Фахка ибн Абдид Азиз, с. 704.
3. Коран. Перевод акад. И.Ю. Крачковского. Изд. “Восточная литература”, 1963, с. 113.
4. Тибетская Йога и Тайные Доктрины. Т. 1, 2. Изд. Киев, 1993г.
5. Свами Вишнудевананда Гири (Свами Вишну Дэв). Сакральные тайны йоги или власть над реальностью, судьбой и жизнью. Вселенная Джняни. Взгляд из другого мира. Комментарий на избранные шлоки из “Йоги Васиштхи”. М., Амрита, 2010, с. 240.
6. Блаватская Е.П. Тайная доктрина. В 4-х книгах (в II-х частях). Перевод Е.И. Рерих. М., “Прогресс”, 1992; Ч. III, Новосибирск, 1993, с. 511.
7. Александра Давид-Неэль. Посвящения и посвященные в Тибете, интернет
8. Учение Герметической философии древнего Египта и Греции трех посвященных. Изумрудная Скрижаль Гермеса, [Кибалион], с. 90.
9. Исаева Н.В. Слово, творящее мир. От ранней Веданты к Кашмирскому Шиваизму: Гаудапада, Бхартрихари, Абхинавагупта. Научно-издат. Центр “Ладомир”, М., 1996, с. 220.
10. Абхисамаяланкара (Украшение ясных постижений). Перевод и комментарии Р.Крапивиной. интернет (Y-YII главы основного текста).
11. Лосев А.Ф. Хаос и структура. М., “Мысль”, 1997. с. 831.
12. Википедия, интернет.
Категория: Смысл жизни | Добавил: msher (04.11.2019) | Автор: Шер
Просмотров: 106 | Теги: смысл, смысл жизни
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]