Главная » Статьи » Т

В разделе материалов: 54
Показано материалов: 21-40
Страницы: « 1 2 3 »

Живые планеты нашей солнечной системы
в рамках Русско-Тибетского словаря.



Tags: Живые планеты, имя, родители, функции

ПЛАНЕТЫ (Тиб. gza’ skar, གཟའ • སྐར; Санскр. graha, ग्रह) – от лат. Planao: блуждаю, бродяга, ибо планета участвует в трехкруговом движении: вокруг внутренней оси, внешняя сфера которой вращается вокруг другой оси, наружная сфера которой вращается вокруг третьей оси. Если смотреть из центра, путь планеты кажется петлистым. [Занимательная Греция, с. 330].
Однако планеты движутся только в нашем Земном сознании, согласно [Т.Д., Т.III, с. 482], ибо все непрерывно движется под воздействием мысли, но, тем не менее, остается на месте, [Свами Вишну Дэв].
Планеты есть живое существо, ибо в Космосе ни один атом не лишен Жизни, или Сознания, или Духа - Закон рождения, роста и разрушения всего в Космосе - от Солнца до светляка, ползающего в траве – Един, [Стульгинский. Кн. 1, с. 14-15, 19].
Умершая планета в Назначенное время отсылает свои Принципы на новый Лайа Центр, т.е. на Точку равновесия, в которой вещество становится однородным и неспособным взаимодействовать или дифференцироваться. Так образуется новая планета, которая будет принадлежать другой Солнечной системе. Тогда умершая планета будет функционировать в качестве Луны для этого нового шара, не имея никакого отношения к своим прежним состояниям.
Читать далее...
Тибетский словарь | Просмотров: 419 | Автор: Шер | Добавил: msher | Дата: 25.09.2017 | Комментарии (0)

СОЗНАНИЕ, КОСМОС И ПЛАНЕТЫ,
с позиций Внутренних Духовных учений

(из будущего Русско-Тибетского словаря).


Tags: Сознание, источник Сознания, Бесконечное сознание Брахмо, БрамА, Космос- Брахма, источник Космоса, планеты, Классические планеты, планеты, открытые в новое время, Лики планет, человеческие принципы, атомы, Космический провокатор, Древнегреческие аллегории. Тетраграмматон, Раху и Кету, имена внеименных состояний в Космосе, имена не по праву, Отец Ужаса и царь Эдип, Ксена и Нибиру, взаимодействие Солнца и Луны в Духовных учениях.

ИСТОЧНИК СОЗНАНИЯ (Тиб. [chos-kyi]-skye-mched, སྐྱེ • མཆེད; Санскр. āyātana, आयातन) – целостное состояние 12-ти баз Знания, ноумен, т.е. истинная, сущностная природа Бытия - Богов, зародышей (потенций) недифференцированных элементов, рудиментов (зачатков или начал) будущих чувств - или Реальность, в отличие от иллюзорных объектов чувств. Поэтому, подобно самому Сознанию как имя или сущность, которая вмещается в форму, Источник сознания невыразим и неопределим, для него нет, и не может быть Земного имени.
СОЗНАНИЕ (Тиб. shes pa, ཤེས • པ, rnam shes, རྣམ • ཤེས; Санскр. jñānavijñāna, ज्ञानविज्ञान) Несозданно, Бесформенно, Нерожденно.
Бесконечное Сознание – это Брахман (Санскр. БрАма, ब्राह्म или Брахмо, ब्रह्मो), первый возникший из Богов, Творец Всего, Хранитель Мира, согласно [Мундака-Упанишада, Ч. 1, гл. 1:1], Безличный Высший и непознаваемый Принцип Вселенной, Высшее существо, Внутренний свет, из сущности которого все исходит и в кого все возвращается, который бестелесен и бесконечен [1-ый Логос, Сфера Бесконечность]. Он - всенаполняющий и одухотворяющий, как наивысшего Бога, так и мельчайший минеральный атом.
[Теософский словарь; Свами Вишну Дэв, с. 125].
Брахмо пребывает в Мире… Бескачественное… Оно наслаждается качествами Непознаваемого, Оно – Далеко и Близко. Его следует знать как Носителя существ, Пожирателя и Производителя (функции аспектов Тримурти, Тиб. gsum ldab, གསུམ • ལྡབ; Санскр. trimūrti, त्रिमूर्ति).
Он не создает Вселенной. Проявив Себя из Души Мира, раз отделенный от Первопричины, Он выдыхает и излучает из Себя всю Природу… смешивается с нею, составляя с Вселенной ОДНО существо. Он пожирает своих детей-миры, подобно Кроносу и Урану.
[Легенды о Кришне, Бхагаватгита, YIII, 3-6, XIII, 12-17, XYII, 23, с. 585, 588 словарь; Там же, Анугита, XLYII, 1, 2].
Читать далее...
Тибетский словарь | Просмотров: 466 | Автор: Шер | Добавил: msher | Дата: 13.09.2017 | Комментарии (0)

СОЗНАНИЕ И МОЗГ
(из будущего Русско-Тибетского словаря).


Кто я? (Санскр. कोऽहं).
[Мантра].


Tags: Сознание и мозг, Источник сознания, синонимы Сознания, Воспринимающее сознание, Сознание и Ум, Первичное и Вторичное сознание, четырехшаговое состояние сознания Авастха, эго, чарья-пада, крия-пада, йога-пада. Джняна-пада, четыре аспекта Пранавы, феномен и его Источник, Кто Я, анализ-самоисследование Вичара и Витарка, праджня, Тибетские Ыо, sems, rig-pa, shes-pa, yid.

ИСТОЧНИК СОЗНАНИЯ (Тиб. [chos-kyi]-skye-mched, སྐྱེ • མཆེད ; Санскр. āyātana, आयातन) – целостное состояние 12-ти баз Знания, ноумен, т.е. истинная, сущностная природа Бытия - богов, зародышей (потенций) недифференцированных элементов, рудиментов (зачатков или начал) будущих чувств - или Реальность, в отличие от иллюзорных объектов чувств. Поэтому, подобно самому Сознанию как имя или сущность, которая вмещается в форму, Источник сознания невыразим и неопределим, для него нет, и не может быть Земного имени.
Так, согласно определению, источники сознания суть ТО, ЧТО ВЫЗЫВАЕТ ПОЯВЛЕНИЕ дхарм (феноменов*)сознания и психики [дыхание, одушевляющее человека, Сознание как атрибут Духа, Материя мысли] и их развертывание (перевод В. И. Рудого).
Источник сознания означает: входная дверь для сознания и психических явлений, согласно Васубандху (Тиб. dbyig-gnyen, དབྱིག • གཉེན ; Санскр. Vasubanthu, वसुबन्भु), основателю школы Йогачарья (Тиб. rnal 'byor spyod pa, རྣལ • འབྱོར • སྤྱོད • པ; Санскр. yogāchāra, योगाचार) [учение этой школы обосновывает концепцию Абсолютной Реальности].
СОЗНАНИЕ (Тиб. shes pa, ཤེས • པ, rnam shes, རྣམ • ཤེས; Санскр. jnalvijnana) Несозданно, Бесформенно, Нерожденно.
Ср., [Тиб. язык, с. 76]:
Rang-gi sems bzod-ma-nas ma-skyes-so
རང • གི • སེམས • བཟོད • མ • ནས • མསྐྱེས • སོ.
Ваше сознание нерождено с самого начала.
Читать далее...
Тибетский словарь | Просмотров: 453 | Автор: Шер | Добавил: msher | Дата: 04.08.2017 | Комментарии (0)

БОЖЕСТВЕННЫЙ ЗВУК И ЕГО ПРОЯВЛЕНИЯ В МАТЕРИИ
(из будущего Русско-Тибетского словаря).


Tags: Божественный звук, путь Материализации Божественного Брахмана, вибрации, Свара, Шабда, Спхота, Паранада, Глас Слова, Дхвани, Дайвипракрити и Фохат, Бинду, Биджа, Вашат, Пранава, АУМ, ОМ, Первоэлемент Атом, Наданади-Шакти, Сгусток, Нада, Варна, Музыка, музыка Сфер, звучание физиологических органов, буквы, гласные звуки, мысль, истоки Мирозданья, основа Мирозданья, Метафизика, Асанга, Васубандху, Хазрат Инайят Хан.

Весь мир представляет собой некую Единую энергию-Шакти (Тиб. Yum, ཡུམ; Санскр. Çakti, शक्ति), изливающуюся из своего Изначального состояния Божественного Единства и вибрирующую с определенной частотой. Каждый звук, как и любая вибрация, проявляет определенную форму в невидимом мире. Так, Звук – Оккультная сущность, которая лежит в основании всех качеств (Тиб yon-tan, ཡོན • ཏན; Санскр. guṇa, गुण), т.е. энергетических состояний, в которых находятся все объекты Вселенной, согласно [Медитация, с. 55]; они являются составляющими принципами Первичной Природы или Первоматерии Пракрити (Тиб. rang bzhin, རང • བཞིན; Санскр. Prakŗti, प्रकृति).
Таким образом, Вселенная - бесконечно и многомерно звучащая субстанция, каждый микро- и макроэлемент которой вибрирует, излучает и воспринимает звуковые волны различной величины и интенсивности.
Читать далее...
Тибетский словарь | Просмотров: 514 | Автор: Шер | Добавил: msher | Дата: 13.07.2017 | Комментарии (0)

БОЖЕСТВЕННАЯ РЕЧЬ И ЕЕ ПРОЯВЛЕНИЯ В МАТЕРИИ
(из будущего Русско-Тибетского словаря).


Безначальный и бесконечный Брахман –
это сущность Слова,
это неуничтожимый [Слог]:
Он проявляется
ввиде объектов,
и от него развертывается мир.

Тот, о ком священная традиция [т.е. Веды]
наставляет как о Едином,
служит опорой различных сил,
Он, будучи нераздельным,
проявляется как раздробленный,
из-за этих сил.
[Бхартрихари. В Кн.: Слово, творящее мир, с. 165].


Tags: Божественная речь, Образ и Подобие, Адам 1-ой глвы Закона Моисея.

БОЖЕСТВЕННАЯ РЕЧЬ - Санскр. vācā (वाचा), Вак* (Vāk, वाक्).
Брахман есть Речь (Vāk), Слово-Шабда (Тиб. sgra, སྒྲ; Санскр. çabdaṃ, शब्दं), согласно [Слово, творящее мир, с. 10].
Вак - Высшая реальность, Бриха (Санскр. bṛhat, बृहत्) - Великий, обширный, согласно [Третья Брахмана, интернет] - неизменное ядро Вселенной, пребывающее для нашего мира и вне его, Речь, творящая саму Вселенную, и обычный человеческий язык, [Слово, творящее мир, с. 52].
Божество Бриха** в Риг-Веде известно в Экзотерических сочинениях как Брихаспати (Санскр. Bŗhaspati, बृहस्पति), главный наследный жрец и Учитель Богов, Отец Богов и Создатель мира.
Его супруга (т.е. более плотный аспект, способный отображать) Тара-Светило (Тиб. Sgrol-ma, སྒྲོལ • མ; Санскр. Tārā, तारा) была похищена Луной-Сомой (Тиб. chang, ཆང; Санскр. Soma, सोम), что и привело к войне между Богами (Тиб. lha.ma, ལྙ • མ; Санскр. sura, सुर) и Асурами (Тиб. lha.ma.yin, ལྙ • མ • ཡིུན; Санскр. Asura, असुर), или Высшими духами, выдохнутыми Брахмой.
[Теософский словарь].
Читать далее...
Тибетский словарь | Просмотров: 570 | Автор: Шер | Добавил: msher | Дата: 27.06.2017 | Комментарии (0)

Проводник, Носитель-Вахана (Тиб. ded-'dren, དེད • འདྲེན; Санскр. Vahana, वहन)
(из будущего русско-Тибетского словаря).


Tags: Вахана, Носитель, Проводник.

Это ТО, что держит, несет или перевозит. Каждый Индуистский Бог может изображаться едущим на звере или птице. Это животное называется Ваханой и символизирует какую-либо функцию Бога.
Например, Шива (Тиб. zhi ba, ཞི • བ; Санскр. Çiva, शिव) проявляется как Нанди, Священный Белый Бык (Тиб. ba-glang, བ • གླང; Санскр. Mahiҫa, महिश) и его Вахан, символ Производительной силы и мощи.
Озирис, Правитель Бесконечности – как Священный бык Апис, - луч Света, Египетский Атма (Тиб. bdag, བདག; Санскр. Ātman, आत्मन्), согласно [Изида, Т. 2, с. 555; Скрижали, с. 143], Божественная сущность человека, Единый от Матери-Духа, Божественный проводник, согласно [Т.Д., Кн. 1, с. 271].
Картикея (Санскр. Kārtikey, कार्तिकेय), Бог войны – на Павлине (Санскр. mayīra, मयूर), символе красоты и царственности.
[Танец с Шивой, Словарь].
Читать далее...
Тибетский словарь | Просмотров: 485 | Автор: Шер | Добавил: msher | Дата: 19.06.2017 | Комментарии (0)

ВАСУМАТИ С ЕЕ СЕМЬЮ КОНТИНЕНТАМИ И ЗОЛОТОЙ ЦАРИЦЕЙ ГОР СУМЕРУ
(из будущего Русско-Тибетского словаря).


Tags: Духовное Единство, Словарь, Васумати, Сукхавати, Сумеру, Великий Ад, Лотос, Лотос Крайнего прела, Хаджар, волхвы, Стражи четырех сторое Света.

ВАСУМАТИ (Тиб. dByig-ldan, དབྱིག • ལྡན; Санскр. vasumatī, वसुमती):
– река, где Будда Шакьямуни (Тиб. ston-pa Saкyя-thub-па, སྟོན • པ • སཀྱ • ཐུབ • པ; Санскр. Śākyamuni, शाक्यमुनि) отдыхал на своем пути после просветления (Тиб. byang-chub-kyi-phyogs, བྱང • ཆུབ • ཀྱི • ཕྱོགས ; Санскр. bodhi-paksa, बोधि पक्ष), [История Буддизма, интернет];
- земля Васумати с ее Семью континентами, в центре которой [высится] золотая царица гор Сумеру (Тиб. ri rab, རི • རབ; Санскр. Sumeru, सुमेरु), драгоценная снежная [гора] в Центре Земли, “страна Блаженства”, где царствует Предвечный Свет Фохат (Санскр. Дайвипракрити, दैवी-प्रकृति). Ее корни находятся в пупе Земли, а она сама находится на далеком Севере, в Центральной стране, “которая никогда не погибает, где день смертного продолжается 6 месяцев, а ночь - другие 6 месяцев”.
Читать далее...
Тибетский словарь | Просмотров: 469 | Автор: Шер | Добавил: msher | Дата: 12.06.2017 | Комментарии (0)

МАЛЕНЬКИЕ ПРОЗРЕНИЯ ИЗ КНИГИ ТЫСЯЧА И ОДНА НОЧЬ (Арабск. كتاب ألف ليلة وليلة). 11. ЗАКЛЮЧЕНИЕ. АНУПАДАКА (Санскр. Anupādaka, अनुपादक) – БЕЗ РОДИТЕЛЕЙ.
Подобного этому не видели видящие. [Тысяча и одна ночь, Т.7, с. 256].
Tags: Без родителей.
قُلْ ... اللَّهُ الصَّمَدُ لَمْ يَلِدْ وَلَمْ يُولَدْ [К 112:1-3 (1-3)].
Sher
Читать далее...
Тысяча ночей и ночь | Просмотров: 437 | Автор: Шер | Добавил: msher | Дата: 08.05.2017 | Комментарии (0)

МАЛЕНЬКИЕ ПРОЗРЕНИЯ ИЗ КНИГИ ТЫСЯЧА И ОДНА НОЧЬ
(Арабск. كتاب ألف ليلة وليلة).
10. Суфии и лжепророки (متنبى و صوفي)
.


…وَرُسُلاً قَدْ قَصَصْنَاهُمْ عَلَيْكَ مِن قَبْلُ وَرُسُلاً لَّمْ نَقْصُصْهُمْ عَلَيْكَ
И (Мы отправили) посланников,
о которых рассказывали тебе раньше, и посланников,
о которых Мы не рассказывали тебе…
[К 4:162 (164].


Tags: Тысяча и одна ночь, ат-Танухи, суфии, лжепророки, аль-Мутанабби, пророки, цельность Корана, мунафик, Фатиха, я остался без я, свет и свет.

Воистину, не только "Книга Тысяча и одна ночь” повествует нам о Мудрости на Пути в мирах стихийного и слепого уравновешивания, но и другие арабские сказания, включенные в Книгу "Тысяча и одна ночь”, в том числе, и "Занимательные истории… из рассказов собеседников” Абу Али аль-Мухассина ат-Танухи (915, Эль-Куфа - 23 сентября 965, близ Нумании). И потому обратимся к тексту "Занимательной истории”.
СУФИИ (صوفي).
Два текста из "Рассказов о суфиях”.

I. Я присутствовал в собрании у Абу Мухаммада аль-Мухаллаби после волнений, которые произошли в Багдаде, когда он был вазиром. Эти беспорядки были довольно серьезные, поэтому он приказал схватить множество аййаров и других вооруженных ножами бунтовщиков [так называемые, банды "лихих людей”]. Их заперли в лодках и отправили в Бируз [селение в районе аль-Ахваза, города в Хузистане (Юго-Западный Иран) на р. Карун], где их заточили в тюрьму. Но положение от этого только ухудшилось.
Читать далее...
Тысяча ночей и ночь | Просмотров: 546 | Автор: Шер | Добавил: msher | Дата: 08.05.2017 | Комментарии (0)

МАЛЕНЬКИЕ ПРОЗРЕНИЯ ИЗ КНИГИ ТЫСЯЧА И ОДНА НОЧЬ
(Арабск. كتاب ألف ليلة وليلة).
9. Сказка о рыбаке и рыбке
(قصة الصياد والسمكة).
9.3. Сказка о рыбаке Халифе.



Tags: Тысяча и одна ночь, Сказка о рыбаке Халифе. ифрит, дочь дяди, Майя, Соломон, уловы Мессии,Единый язык, Знание одно.
Рассмотрим еще одну сказку “Книги Тысяча и одна ночь”, с позиций Суфийской мудрости.
СКАЗКА О РЫБАКЕ ХАЛИФЕ.
Рассказывают также, - начала новую сказку Шахразада, - что был в древние времена и минувшие века и годы в городе Багдаде человек-рыбак[1], по имени[2] Халифа[3], и был это человек бедный по состоянию, который никогда еще в жизни не женился. И случилось в один день из дней, что он взял сеть и отправился с нею, по обычаю, к реке, чтобы половить раньше рыбаков. И, придя к реке, он подпоясался, подоткнул платье и подошел к реке и, развернув свою сеть, закинул ее первый раз и второй раз, но в ней ничего не поднялось. И он закидывал ее до тех пор, пока не закинул десять раз[4], и не поднялось в ней совсем ничего. И стеснилась грудь рыбака, и смутились мысли его, и он воскликнул: "Прошу прощения у Аллаха великого, кроме которого нет Бога, живого, самосущего[5], и возвращаюсь к нему[6]! Нет мощи и силы, кроме как у Аллаха, высокого, великого[7]! Чего хочет Аллах, то бывает[8], а чего не хочет он, то не бывает! Надел - от Аллаха[9], - велик он и славен! И когда дает Аллах рабу, не отказывает ему никто[10], а когда отказывает Аллах рабу, не дает ему никто[11]!"
Читать далее...
Тысяча ночей и ночь | Просмотров: 522 | Автор: Шер | Добавил: msher | Дата: 02.05.2017 | Комментарии (0)

МАЛЕНЬКИЕ ПРОЗРЕНИЯ ИЗ КНИГИ ТЫСЯЧА И ОДНА НОЧЬ
(Арабск. كتاب ألف ليلة وليلة).
9. Сказка о рыбаке и рыбке
(قصة الصياد والسمكة).
9.2. Сказка о рыбаке
.


Tags: Тысяча и одна ночь, Сказка о рыбаке? четыре, четыреста, осел, сосуд, песок, ил, осколки, кости, ифрит, таухид, тахмид, надел, милость, Плеяды, Конец Света, Истинная вера, шейх, румы, дочь дяди, таджалли, символы оси Мира, маги, срок жизни.

Рассмотрим “Сказку о рыбаке и рыбке” с позиций Суфийской мудрости “Книга Тысяча и одна ночь” в Сказке о рыбаке и в Сказке о рыбаке Халифе.
СКАЗКА О РЫБАКЕ.
Третья ночь. Дошло до меня, о счастливый царь, - сказала Шахразада, - что был один рыбак, далеко зашедший в годах, и были у него жена и трое детей, и жил он в бедности. И был у него обычай забрасывать свою сеть каждый день четыре[1] раза, не иначе; и вот однажды он вышел в полуденную пору, и пришел на берег моря, и поставил свою корзину, и, подобрав полы, вошел в море и закинул сеть. Он выждал, пока сеть установится в воде, и собрал веревки, и когда почувствовал, что сеть отяжелела, попробовал ее вытянуть, но не смог; и тогда он вышел с концом сети на берег, вбил колышек, привязал сеть и, раздевшись, стал нырять вокруг нее, и до тех пор старался, пока не вытащил ее. И он обрадовался и вышел и, надев свою одежду, подошел к сети, но нашел в ней мертвого осла[2], который разорвал сеть. Увидев это, рыбак опечалился и воскликнул:
Читать далее...
Тысяча ночей и ночь | Просмотров: 731 | Автор: Шер | Добавил: msher | Дата: 27.04.2017 | Комментарии (0)

МАЛЕНЬКИЕ ПРОЗРЕНИЯ ИЗ КНИГИ ТЫСЯЧА И ОДНА НОЧЬ
(Арабск. كتاب ألف ليلة وليلة).
9. Сказка о рыбаке и рыбке
(قصة الصياد والسمكة).
9.1. Введение (مقدمة)
.


Не разумел он ничего,
И слаб и робок был, как дети;
Чужие люди за него
Зверей и рыб ловили в сети…
Я вызвал смелых рыбаков
Искать опасностей и злата.

Впервые тихий край отцов
Услышал бранный звук булата
И шум немирных челноков.
[А.С.Пушкин. Цыганы; Руслан и Людмила].


Tags: Сказка о рыбаке и рыбке, Матсьяпурана, Золотой угорь, Говорящая рыба

Сказки и повествования о рыбаке и рыбке встречаются у многих народов. И это не удивительно, ибо РЫБА И МОРЕ – архаичные символы мессий или воплощений Божественной Мудрости, а также душ, которые Мессия улавливает из вод Материи.
Ср., [Мф 4:17-23]:
С того времени Иисус начал проповедывать и говорить:
покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное.
Проходя же близ моря Галилейского (озеро Кине́рет в Израиле),
Он увидел двух братьев: Симона, называемого Петром,
и Андрея, брата его, закидывающих сети в море, ибо они были рыболовы,
и говорит им: идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков.

И они тотчас, оставив сети, последовали за Ним.
Оттуда, идя далее, увидел Он других двух братьев, Иакова Зеведеева и Иоанна, брата его,
в лодке с Зеведеем, отцом их, починивающих сети свои, и призвал их.
И они тотчас, оставив лодку и отца своего, последовали за Ним.
И ходил Иисус по всей Галилее, уча в синагогах[1] их и проповедуя Евангелие Царствия,
и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях.
Читать далее...
Тысяча ночей и ночь | Просмотров: 603 | Автор: Шер | Добавил: msher | Дата: 16.04.2017 | Комментарии (0)

МАЛЕНЬКИЕ ПРОЗРЕНИЯ ИЗ КНИГИ ТЫСЯЧА И ОДНА НОЧЬ
(Арабск. كتاب ألف ليلة وليلة).
8. Всепрощение и предопределение
(الغفران و الأقدار)
.


Помни, что жизни смертных людей,
единая нить связала.
[Возвращенная драгоценность, с. 6].


Tags: Всепрощение и предопределение, гнев, Кадар и Каза, свободная воля человека, Универсальная Божественная сила.
ГЛАВА 1. Всепрощение.
В предыдущей статье этой серии мы говорили о том, что в условиях нашего существования в Сфере слепого и стихийного уравновешивания Бог - Обладатель мщения (شَدِيدٌ وَاللّهُ عَزِيزٌ ذُو انتِقَامٍ) , согласно, в частности, [К 3:4]. Ибо все дела принадлежат Аллаху (إِنَّ الأَمْرَ كُلَّهُ لِلَّهِ), согласно [К 33:38 (38); 3:154 (148); 9:14 (14)].
Поэтому в Единой линии материализации Изначального состояние ВСЕПРОЩАЮЩИЙ (غفار) естественно базируется на Внутреннем памятовании (Арабск. зикр, ذكرى ) в Сердце, т.е. в преодолении всех двойственностей существования, в таинственном Единстве Бога и человека в опытном богопознании как знании-созерцании, снимающим границу между двумя сущностями - Божественной и Человеческой. Это состояние: ПРОБУЖДЕННОСТЬ.
Всепрощающий (Арабск. Гаффар, غفًار) - одно из 99-ти Прекрасных имен (الاسماء الحسني ) Аллаха (الله ), которое встречается в Кор’ане (قاران ).
[Сайт “Ислам для всех”. Д-р Мухаммад Ратиб АнНабулси].
Суфийская мудрость Книги 1000 и 1 ночь содержит примеры всепрощений, которые, также как и провокации, резко меняют судьбу героев Сказки.
ТЕКСТ СКАЗКИ.
Читать далее...
Тысяча ночей и ночь | Просмотров: 562 | Автор: Шер | Добавил: msher | Дата: 08.04.2017 | Комментарии (0)

МАЛЕНЬКИЕ ПРОЗРЕНИЯ ИЗ КНИГИ ТЫСЯЧА И ОДНА НОЧЬ
(Арабск. كتاب ألف ليلة وليلة).
7. Провокации и мщение (استفزاز ونقمة) .


Провокатор – это великая повитуха истории.
[И. Эренбург. Хулио Хуренито. Вступление].


Tags: Провокации и месть, наши собственные провокации, Царевна-лягушка, Воздаяние и Взаимодействие.

В Единой линии Материализации Изначального имя (т.е. сущность) ПРОВОКАЦИЯ, как и любое другое имя, имеет свою собственную линию проявлений, в том числе, в рамках действия Закона ВЗАИМОЗАВИСИМОСТЬ, ВЗАИМОПРОНИКАЕМОСТЬ и ПЕРЕСЕКАЕМОСТЬ.
[Так], объекты познания, лишенные формы (абстрактные) и обладающие формой (чувственные), волнующие сознание мысли, как следствия впечатлений, получаемых посредством органов чувств, обстоятельства нашей жизни как результаты предшествующих действий и т. п. – все это сложнейшим образом взаимосвязано и взаимообусловлено.
[Александра Давид-Неэль. Посвящения и посвященные в Тибете, интернет].
Ибо Свет, который, проникая все проявления Единого и через них получая Свет из мира Бесконечности на каждой Новой ступени своего проявления, уподобляется этой Новой своей ступени, влияя и на свое Прошлое, и на Будущее, и на Новое свое состояние, которое заложено в Корне Настоящего. Взаимопереходы осуществляются по принципу инверсии - зеркального отображения себя самого, Внутреннего, [М.Лайтман. Наука Каббала, п. 95].
Так, каждое действие в историческом смысле непроизвольно, находится в связи со всем ходом истории и определено предвечно.
[Л.Н.Толстой. Война и мир, Т. 6, с. 10].
Читать далее...
Тысяча ночей и ночь | Просмотров: 454 | Автор: Шер | Добавил: msher | Дата: 02.04.2017 | Комментарии (0)

МАЛЕНЬКИЕ ПРОЗРЕНИЯ ИЗ КНИГИ ТЫСЯЧА И ОДНА НОЧЬ
(Арабск. كتاب ألف ليلة وليلة).
6. Ад и Рай (جهنم وجنة).


Истинные мудрецы верно говорили,
что Рай и Ад - в наших сердцах.
[Интернет].


Tags: Ад и Рай, Света Нур и Олам, функция ОР, устойчивая восьмеричность Мирозданья, символы четырех тварных миров, Райское древо, состояние Возлюбленного, творческое Начало Небесной сладости, Отмеривающий, раб Аллаха.

Ад и Рай “стоящих под Древом познания крайностей Добра и Зла”, причем Ад - “стоящих в тени от черного дыма”, а Рай - “стоящих в тени распростертой”, согласно [К 56:30 (29), 26 (27), 40 (41)-42 (43)] - это имена состояний крайностей в терминах Двойственности.
А что говорит об этих именах Суфийская мудрость ТЫСЯЧА И ОДНОЙ НОЧИ? – Попробуем разобраться.
ГЛАВА 1. АД И РАЙ.
ТЕКСТ СКАЗКИ.
I. Рассказ об Аджибе и Гарибе.
Читать далее...
Тысяча ночей и ночь | Просмотров: 588 | Автор: Шер | Добавил: msher | Дата: 28.03.2017 | Комментарии (0)


МАЛЕНЬКИЕ ПРОЗРЕНИЯ ИЗ КНИГИ ТЫСЯЧА И ОДНА НОЧЬ
(Арабск. كتاب ألف ليلة وليلة ).
5. Вера (ﺍﻴﻣﺎﻦ).


Вера, как и наука – не цель, а только средство.
Когда она превращается в цель,
она становится Завесой перед Истиной.
[Руми, с. 182].


Tags: Суфизм, проявления религиозной и психологической деятельности, Внутренняя недвойственная реальность, устойчивая восьмеричность, Единая линия посланников и Писаний, Вера, Иман, Символ Веры, ла Илаха, друг Аллаха, Я есть Ты, Безмолвие, Ахамса, Хувийят и Анийят, имамы, судьба, война за Веру (джихад), муджахид, моджахада, шахид, нечестие, неверие, крест, иконы, категории поведения в Исламе, мнимые преимущества религий, отношение к христианам иудеям зороастрийцам.

Статью ВЕРА (ИМАН, ﺍﻴﻣﺎﻦ) начнем с молитвы, согласно сказанному Посланником Аллаха:
رسول الله بقول

Посланник Аллаха сказал:
اذا كنز الناس الذهب و الفضة فاكنزوا هوُلاءِ الكلماتِ:

"Когда Люди накапливают золото и серебро, накапливайте эти слова:
اللَّهُـمَّ إِنِّي أَسْأَلُك الثَّبَاتَ فِي الْأَمْـرِ، وَالْعَزِيمَـةَ عَلَى الرُّشْـدِ...

О Аллах, поистине, я прошу у Тебя стойкости в делах и решимости на Правильном пути…
وَأَسْأَلُـكَ مُوجِبَاتِ رَحْمَتِـكَ،

Прошу у Тебя доброго служения.
وَأَسْأَلُـكَ قَلْبَاً سَلِيـمَاً،

Прошу у Тебя цельного сердца.
وَأَسْأَلُـكَ لسانا صادقا...

Прошу у Тебя правдивого языка…
إِنَّـكَ أنْتَ عَلاَّمُ الْغُيُـوبِ

Поистине, Ты Знающий Сокровенное”.
[Избранные Хадисы 49, с. 633-634. Муснад Ахмад].
ПРЕДИСЛОВИЕ.
Сложность работы над этой статьей заключалась не только в том, что в нашей цивилизации укоренились определенные представления о своей вере как о нечто таком, что кардинально отличается от всех других религий, но и в том, что у нас не было Арабского источника.
Но даже и Русский вариант этого текста проявляет глубочайший Внутренний смысл, заключенный во всех народных сказаниях и легендах, т.е. во Внутреннем памятовании народов в Единой линии Материализации Изначального.
Поэтому в этой статье мы будем опираться на Внутреннее прочтение сказки и на источники всех Учений. Ибо, согласно [Ибн Араби, с. 31, 37]:
Знай, что именуемый Богом (Аллах -اللّهُ) Единичен (ахадий, احدي– как воплощенность) по самости и целокупен (кулль -كل ) по именам, согласно [К 112:3]: قُلْ هُوَ اللَّهُ أَحَدٌ [Скажи: "Он - Аллах – един (أَحَدٌ )…].
Ибо Аллах – Нераздельное Единство[1], И ЕСТЬ ТОЛЬКО ОДНА ВЕЧНАЯ СУЩНОСТЬ, и у нее нет дополняющей половины, с которой бы Его можно было сравнить, [Э.Хейч с. 77], согласно [К 112:4]:
وَلَمْ يَكُن لَّهُ كُفُواً أَحَدٌ.
[и не был Ему равным (كُفُواً - подобен) ни один! (أَحَدٌ – Ахад, эпитет Аллаха)].
ГЛАВА 1. ИМАН (ﺍﻴﻣﺎﻦ), ВЕРА.

Во Имя Аллаха Милостивого, Милосердного[2].
بسم الله الرحمن الرحيم

Вера (Арабск. Иман, ﺍﻴﻣﺎﻦ) - от глагола امن – быть безопасным. Таким образом, Вера – Безопасность и Защита, согласно [1000 и 1 ночь, Т. 5, с. 26].
Так, Иман означает "уверенность в сердце вкупе с деянием”, согласно [ал-Араби, с. 85].
Читать далее...
Тысяча ночей и ночь | Просмотров: 750 | Автор: Шер | Добавил: msher | Дата: 13.03.2017 | Комментарии (0)

МАЛЕНЬКИЕ ПРОЗРЕНИЯ ИЗ КНИГИ ТЫСЯЧА И ОДНА НОЧЬ
(Арабск. كتاب ألف ليلة وليلة).
4. Земля Вак (ارض وكء).


Tags: Земля Вак, Земля Шеддада, адиты, древо познания крайностей, дерево Заккум, дерево Вак, дерево Нарифон, гора Вак, гора Меру, гора Каф, Белый остров, Швета двипу, разделение полов на Земле, Первородный грех, Время назначенное, плотность времени, Булукия, Блудный сын.

ПРЕДИСЛОВИЕ.
Земля Вак
(Арабск. ارض وكء) - как вариант, Базовая, Охраняемая земля.
В другом написании Арабское имя Вак (وقت) – время: Вак (وق) в женском Завешающем, Конечном (ت), как вариант.
Арабское имя Вак созвучно Санскритскому Vāk[1] (वाक); Тиб. sgra (སྒྲ), Высшей Реальности, Божественной речи, Неизменному ядру Вселенной, пребывающим для нашего мира и вне его, Речи, творящей саму Вселенную, и обычный человеческий язык, согласно [Ранняя Веданта-Кашмирский Шиваизм, с. 52].
Санскр. Вак - Мистическое олицетворение Речи и женский Логос, некогда бывшей Единой с Брахмой (Санскр. ब्रह्मो), создавшим ее из половины своего тела, которое Он разделил на две части, [Оккультизм или магия, с. 241].
Вак - Дух, который сокрыт, Сокровенная сила мантр, в ее активном проявлении, [ЕПБ].
Через Мощь Вак как Мистическую Речь Брама раскрыл Себя и создал Вселенную, т.е. через речь и слова, синтезированные в Слове и Числах.
[Ср., Кабб., Числом, числами и перечисленными (древн. Евр - ספר, ספר,סיפור) создан Мир].
Вак олицетворена как действенная сила Брахмы, исходящая из него. Соединившись, посредсвом своего Разума с Вак, Брама (БрАма, ब्राह्म), который возник первым из Богов, Творец Всего, Хранитель Мира, согласно [Мундака-Упанишада, Ч.1, гл. 1:1], создал Первозданные Воды и все создания.
Ср., [Катха упанишада. В кн. Т.Д., Кн. 2, с.. 532]:
Праджапати* был этой Вселенной
Вак следовала за ним. Он сочетался с нею…
Она произвела эти создания и снова вошла в Праджапати.
*) Здесь:
Праджапати (Санскр. prajāpati, प्रजापति; Тиб. sKye-dgu'i bdag-mo chen-mo, སྐྱེ • དགུའི • བདག • མོ • ཆེན • མོ) - эпитет Брахмы или любого Первичного творца, Огненное семя – Прародитель, Владыка Вселенной.
[Ведические предания, с. 94, 297].
Вак - Мир и, в то же время, Хаос, и Земля, со всеми ее мистическими силами - та, что дает “пищу и подкрепление”, т.е. мистическая природа и, вместе с тем, - физическая Земля.
[Т.Д., Кн. 2, с. 532, 536; Изида, Т.1, с. 388; Т. 2, с. 340, 344].
Вак эманирует [из Корня Природы или Материи], т.е. из Субъективной вселенной (Санскр. Mūlaprakӷti, मूलप्रकृति), которая есть ее Отсутствие или Мыслеоснова - Вечная мысль, отпечатанная на субстанции или на Божественном свете в Вечности, активная в начале каждого цикла Жизни, но не существующая в период ее “существования”. Она становится проявленным “миром Речи”, Логосом.
Далее Речь “разделяется на совершенные формы”…
Так, возникло понимание необходимости попытаться ПРОЧИТАТЬ Землю Вак, так как буквы любого алфавита[2] связаны с первым уровнем сознания Верхнего мира матрицы Мироздания, согласно [Арушанов С.З. Тибетский алфавит и его изначальный вид в матрице Мироздания, интернет].
ОБРАТИМСЯ К ТЕКСТУ ДВУХ ОТРЫВКОВ ИЗ СКАЗОК КНИГИ "ТЫСЯЧА И ОДНА НОЧЬ".
1. СКАЗКА О ХАСАНЕ БАСРИЙСКОМ.
Читать далее...
Тысяча ночей и ночь | Просмотров: 555 | Автор: Шер | Добавил: msher | Дата: 04.02.2017 | Комментарии (0)

МАЛЕНЬКИЕ ПРОЗРЕНИЯ ИЗ КНИГИ ТЫСЯЧА И ОДНА НОЧЬ
(Арабск. كتاب ألف ليلة وليلة ).
3. Аджиб, Гариб, Сахим и Каин, Авель, Исмаил.


أَيَوَدُّ أَحَدُكُمْ أَن تَكُونَ لَهُ جَنَّةٌ مِّن نَّخِيلٍ وَأَعْنَابٍ تَجْرِي مِن تَحْتِهَا الأَنْهَارُ لَهُ فِيهَا مِن كُلِّ الثَّمَرَاتِ وَأَصَابَهُ الْكِبَرُ وَلَهُ ذُرِّيَّةٌ ضُعَفَاء فَأَصَابَهَا إِعْصَارٌ فِيهِ نَارٌ فَاحْتَرَقَتْ كَذَلِكَ يُبَيِّنُ اللّهُ لَكُمُ الآيَاتِ لَعَلَّكُمْ تَتَفَكَّرُونَ
И разве кто-то хочет, чтоб сад его из пальм и виноградных лоз,
с плодами, реками, ручьями Небесный вихрь в Огне унес,
Он – старости[1] уже достиг, Его потомство – слабое еще[2].
Так изъясняет Бог знамения свои, быть может, и подумаете вы.
[К 2: 266 (268). Изложение Авт.]

Как мы завершим свой путь?
Седые волосы предъявляют нам свои почтительные требования.
[Бальзак. В кн.: Андре Моруа. Три Дюма, с. 317].


Tags: Аджиб, Гариб, Сахим, Каин, Авель, Исмаил, змей-хивим, брат-сестра, жена-наложница, Космическое убийство, Земное убийство, Наблюдатель или ворон-учитель, Кахтан, Кетцалькоатль, Ману, Яма, шайтан, Ислам, Талмуд, Рака, Ирод, Иоанн Креститель, Падмасамбхава, принцип творения замещением, Реальность ТО, Ахамса.


КТО ТАКИЕ АДЖИБ, ГАРИБ И САХИМ?
- Аджиб (اجيب),
с кодом 16→7 - "дивный и удивительный", Целостный сердцем, [Интернет]. Состояние Семеричного Единства в Десятеричности [Кабб. Тифарет (תפארת) – Красота];
- Гариб (غريب), с кодом 1212→6 - "иноземец и чужак", "так как он был на чужбине", шестерично творящий, сущностно тождественный Аджибу, согласно принципу Коллель-Единица;
- Сахим (سهيم), с кодом 115→7 - "партнер и товарищ”, сущностно тождественный Аджибу, с кодом 7, и Гарибу, с кодом 6, согласно принципу Коллель-Единица.
Таким образом, их имена сущностно тождетвенны.
ПРОИСХОЖДЕНИЕ СКАЗОЧНЫХ ГЕРОЕВ.
АДЖИБ.

Читать далее...
Тысяча ночей и ночь | Просмотров: 530 | Автор: Шер | Добавил: msher | Дата: 14.01.2017 | Комментарии (0)

МАЛЕНЬКИЕ ПРОЗРЕНИЯ ИЗ КНИГИ ТЫСЯЧА И ОДНА НОЧЬ
(Араб. كتاب ألف ليلة وليلة )
2.5. Блудный сын
(الابن الضال).


О, этот фаллический мир!
Все, что имеет место в этом Чувственном мире, -
все суть плоды Того мира…



Tags: Блудный сын, блуждания, Носильщик, символ Высшего Света вино, Универсальная тайна, Вечность, фаллос, лингам, иони, Великий бык, производительные силы, четыре, двенадцать, сон, Победитель, базилика храбреца, очищенный кунжут или Сезам, хан Абу-Мансура, осел, Всесокрушающий мул, друзы, Наблюдатель, двойное отрицание, святыня, Нора, Эммануил, Божественная игра Лила, восемь типов Иллюзии-Майи, Срединный путь, Отец и Сын, Изначальная обитель, Паринирвана, Пралайя, четвертая Безмерная Далай-ламы, состояние "Будь с Нами”, родовая линия.

ПРЕИСЛОВИЕ.
В предыдущих статьях подсерии "Космология” мы рассмотрели Путь Блудного сына с позиций некоторых Внутренних Духовных учений: Буддизм, Каббала, Суфизм, Агни Йога как отображенное состояние Сферы отсутствия Форм в Сферах Форм и Чувственности.
В этой статье мы рассмотрим, кто таков Блудный сын, с позиций книги "Тысяча и одна ночь”, Суфийская мудрость которой заключена "в сказаниях о первых поколениях. Эти сказания стали назиданием для последующих, с тем, чтобы видел человек, какие события произошли с другими, и поучался, и чтобы, вникая в предания о минувших народах и о том, что случилось с ними, воздерживался он от греха. Хвала же тому, кто сделал сказания о древних уроком для народов последующих!”
[Книга 1000 и 1 ночь, Т. 1, с. 11].
ОБРАТИМСЯ К ТЕКСТУ (Т. 1, с. 79-81, 83-90).
Читать далее...
Тысяча ночей и ночь | Просмотров: 743 | Автор: Шер | Добавил: msher | Дата: 18.12.2016 | Комментарии (0)

МАЛЕНЬКИЕ ПРОЗРЕНИЯ ИЗ КНИГИ ТЫСЯЧА И ОДНА НОЧЬ
(Араб. كتاب ألف ليلة وليلة).
2.4. КОСМОЛОГИЯ АГНИ ЙОГИ.


О, Огонь, когда мы несём тебя в себе, ты становишься
Высшей силой и мощью нашего существа...
ты становишься множеством сокровищ,
разбросанных повсюду... сыном небес на теле земли.
Огонь, знающий пути всего рождённого...
ты - полнота, ведущая нас до конца.
Твоё сияние и в небе и в земле, и в полях, и в водах...
живой океан Света, видящий Божественными глазами.
Он - дитя вод, лесов, неизменного и подвижного.
Человек найдёт его даже в камне, он повсюду дома,
ибо он - ОДНО во всех творениях.
[Веды. В кн.: Шри Ауробиндо. Сатпрем[1]. Интернет].


Tags: Космология Агни Йоги, миры Огненный, Тонкий, Плотный, Всеначальная энергия, Фохат, наши Следы, смысл Жизни, Путь Блудного сына. Любовь, Живая Этика или Агни Йога, Творчество, Нирвана, Закону взаимозависимости, взаимопроникаемости, пересекаемости, Удивительные люди.


Согласно Живой Этике [или Агни Йоге] [2] в нашем энергетическом пространстве существуют три мира различных состояний Материи, которыми далеко не исчерпывается богатство Космоса[3].
Эти три основных плана Бытия таковы:
а) Огненный мир.
б) Тонкий мир (Астральный).
в) Плотный мир (Физический мир эмоций и страстей).
[Интернет].
Все планы (миры) незаметно переходят один в другой, поэтому жесткое и строгое разграничение между ними провести невозможно. Ведь Мир Един, поэтому всякое деление его – условно.
[Кибалион, с. 44-51].
I. ОГНЕННЫЙ МИР - Чистая, вездесущая энергия, потенциальный непроявленный огонь, согласно [Изменения в Солнечной системе и на планете Земля, с. 91-92].
Читать далее...
Тысяча ночей и ночь | Просмотров: 1045 | Автор: Шер | Добавил: msher | Дата: 04.12.2016 | Комментарии (0)

1-20 21-40 41-54