Главная » Статьи » Т

В разделе материалов: 54
Показано материалов: 41-54
Страницы: « 1 2 3

МАЛЕНЬКИЕ ПРОЗРЕНИЯ
ИЗ КНИГИ “ТЫСЯЧА И ОДНА НОЧЬ”
(Араб. كتاب ألف ليلة وليلة).
2.3. Суфийская космология
(علم الكونيات الصوفية).


Когда Первопричина дала мне жизнь,
Я получил первый урок любви.
Тогда из одной части моего сердца сделали
Ключ к Сокровищнице Жемчужин мистического смысла[1].
[Омар Хайам. В кн.: Идрис Шах, с. 194].


Tags: Суфийская космология, Космология Аттара с комментариями, Бог и Творец, Божественный идеал, идеальное Я, Любовь суфия, Любовь и Воля, Воля и Сознание, Мироздание, Время и пространство, период и момент, момент и время, методы концентрации и трансформация ума, Дхат или аз-Зат, Камень, Агарь-Хаджар, Тамтим, обретение Единства с Богом, Баки-би-Аллах, Печать пророков, Рай и Ад, Путь Блудного сына.

ВВЕДЕНИЕ.
БОГ И ТВОРЕЦ (بَدِيعُ).

Суфий верит в Бога КАК В ИДЕАЛЬНОЕ Я, внутри подлинной жизни как в коллективное Сознание, а также: как в Господа обоих миров[2] (رَبِّ الْعَالَمِينَ) [т.е. Сфера Форм и Сфера Чувственности и Желаний], как во Владыку Судного Дня[3] ( مَالِكِ يَوْمِ الدِّينِ), как в Вдохновителя прямого пути[4], как в того, от Которого все произошло и к Которому все вернется.
[Хазрат Инайят Хан. Гайян, предисловие, Учение суфиев, Ч. 1, интернет].
Таким образом, суфий предпочитает не давать определение Неопределяемому, ибо это Несказуемое имя, Теософски [ЕПБ].
Бог оборачивается разными именами, ибо «всякий день Он за каким-либо делом» [( شَأْنٍ ) - Ничто или идеи Божественной сущности], в отличие от Господа-Робби ( رب), согласно [Ибн Араби[5], с. 23], т.е., в отличие от Аллаха[6] (للّهِ ), согласно [К 1: 1(2)]:
الْحَمْدُ للّهِ رَبِّ الْعَالَمِينَ

Хвала Аллаху, Господу миров (رَبِّ الْعَالَمِينَ ).
Бог, который понятен человеку, создан самим человеком [т.е. его мысле-проекция]; но то, что за пределами его понимания и есть Реальность [т.е. вне-именное, вне-временнОе].
[Инайят Хан. Гайян, предисловие, Учение суфиев, Ч. 1, интернет].
Бог [т.е. Господь] существует как неактивное и совершенное Сознание, чье совершенство лежит в Его самодостаточности; но Он активен в проявлении [т.е. как Творец, Sher].
[Хазрат Инайят Хан. Гайян, предисловие, Учение суфиев, Ч. 1, интернет].
Так, Бог – безличное, бесформенное Бытие, поддерживающее Вселенную, которая есть проявление присущей Ему Силы. Он неотделим от Вселенной, однако не затрагивается ее появлением или исчезновением, [Наставления Шри Махарши, с. 34].
Творец[7]-Архитектор - Сознательная творческая Сила Вселенной, созидающая мир из Предвечной Материи, [ЕПБ].
Божественное вмешательство предполагает ступени мира, без которых оно не может творить, Мир в целом не есть создание Бога, в нем участвуют Силы, составляющие ступени Природы.
[Прокл. Книга о причинах. В кн.: Системы Авиценны, с. 116].
Читать далее...
Тысяча ночей и ночь | Просмотров: 545 | Автор: Шер | Добавил: msher | Дата: 27.11.2016 | Комментарии (0)

МАЛЕНЬКИЕ ПРОЗРЕНИЯ ИЗ КНИГИ 1000 И 1 НОЧЬ
(Араб. كتاب ألف ليلة وليلة ).
2.2. Каббалистическая космология.


Приоткройте мне сердце, и я открою вам мир.
[Книга "Зоар[1]”. В кн.: М.Лайтман. Кабала, Ч. 1, с. 7].


Tags: Каббалистическая космология, Несказуемый или Неназываемый в проявлениях, Творец, цель и потенциальный импульс Творения, Случай, Совершенный человек, Древо эманаций, принцип построения Мироздания, восприятие, Бесконечное и Конечное, Зоар, Свет, Совершенство, Точка, Пустота, место существования, Таро, Змий, Дьявол и Херувим, экран-зеркало, корень творения, Грехопадение Первого Адама, Огненная Тетрада, Авраам, Сарра, Агарь, Кетура, Авраам породил Исаака, парадокс двух взаимоисключающих принципов Творения, путь Блудного сына, предначертанность в Природе.

ВВЕДЕНИЕ.
Каббала - этот учение о причинно-следственной связи духовных источников, соединяющихся по постоянным и абсолютным законам в одну высокую цель - постижение Творца созданиями, существующими в этом мире.
Кабб., существует Духовный, то есть не ощущаемый органами чувств, мир, в центре которого находится наша Вселенная как его малая часть и наша планета в центре этого Духовного мира. Этот мир информации, мыслей и чувств, действуя на нас посредством законов материальной, ощущаемой природы и случая[2], ставит нас в определенные условия, в соответствии с которыми мы вынуждены действовать.
Наш мир является отображением низшего духовного мира, и в нем, как в отображении, есть те же самые типы, виды, как в духовном мире.
Поэтому, изучая духовный мир, можно полностью постичь всю природу нашего мира, все его законы.
Читать далее...
Тысяча ночей и ночь | Просмотров: 494 | Автор: Шер | Добавил: msher | Дата: 12.10.2016 | Комментарии (0)

МАЛЕНЬКИЕ ПРОЗРЕНИЯ ИЗ КНИГИ 1000 И 1 НОЧЬ

(Араб. كتاب ألف ليلة وليلة ).

2. Космология внутренних духовных учений в аспекте Семи творений

2.1. Буддийская космология.


Tags: Буддийская космология, Семь творений, Четыре тела (состояния) Будды, Анатма, Веды, Шаманизм, Бон, Сфера, Сфера отсутствия форм, Сфера Форм, Сфера Чувственного, Космический позвоночный столб Сумеру, вертикальная и горизонтальная иерархии состоянии, Основа Земли, Время и Космология времени, Махакальпа, Махаюга, Трипитака, Абхидхармакоша, Абхидхарма, Ламаизм, Нечто и Ничто, Большая и Малая колесницы, 33 Бога (имени) – Пылающий меч Суфиев, Великий Брахма – Совершенный человек Суфиев, Парасаттарка логика, Тибетская легенда об обитателях нашей планеты, Манна небесная, Мир вне государственной власти, Сарвастивады или Вайбхашики, Саутрантики, Вибхаджьявада, Три высших уровня в Буддизме.

ВВЕДЕНИЕ.
Формируя цикл "Космология внутренних духовных учений”, мы опирались на работу сейида Идрис Шаха "Суфизм”, [с. 407-408], в которой, в частности, он писал:
Суфизм постоянно подчеркивает внутреннее Единство направлений передачи Тайного знания.
Мы также опирались на Теософское понятие ЗНАНИЕ как состояние ОДНО.
Это коренное представление о Недвойственности характерно для всех внутренних учений.
Например, Буддийское представление о существовании непрерывного и безначального потока сознания, о взаимозависимом происхождении (Санскр. pratītyasamutpāda; Тиб. rten-’brel, རྟེན • འབྲེལ ) проявлений в Единой линии Материализации Изначального - концепция причинности, разработанная в попытке уяснить причины страдания и способы избавления от него.
Именно, поэтому, в этой серии мы предполагаем последовательно изложить Космологию различных внутренних учений: Буддийскую, Каббалистическую, Суфийскую…, а затем, на основе изложенного в этой серии, мы продолжим изложение Маленьких прозрений из Суфийской мудрости "Книга 1000 и 1 ночь”.
Читать далее...
Тысяча ночей и ночь | Просмотров: 437 | Автор: Шер | Добавил: msher | Дата: 23.08.2016 | Комментарии (0)

МАЛЕНЬКИЕ ПРОЗРЕНИЯ ИЗ КНИГИ 1000 И 1 НОЧЬ

(Араб. كتاب ألف ليلة وليلة )

1.2. Семь творений в Единой линии Материализации Изначального.

Творение человека, Небесного и Земного.

Tags: Семь творений или Семь периодов эволюции, Создатели Человека Небесного и Земного, Иерархия Творящих сил, четыре категории существ Брамы, 36 таттв, Шестое и Седьмое творение, Сон и Бодрствование Брамы, Материнское начало и Божественное присутствие, бесконечная многомерность Человека, 12 знаков Зодиака, Суббота в Кор’ане, органический и неорганический, Вайвасвату и Ной, ребро Адама, Прямой свет Творца.

В предыдущей статье "Творение миров” мы говорили о том, что Творение - это процесс, которого никогда не было, ибо миры не творятся, а существуют Изначально в Вечности, т.е. в до-Материальном или пустотном зародышевом состоянии.
Ср., [Книга 1001 ночь. Сказка о Джиллиаде и Шимасе, Т. 8, с. 32]:
… Хвала Аллаху, который вызвал нас из небытия в бытие…
Однако существует такое понятие как "Семь творений” – что это?
Читать далее...
Тысяча ночей и ночь | Просмотров: 516 | Автор: Шер | Добавил: msher | Дата: 16.06.2016 | Комментарии (0)

МАЛЕНЬКИЕ ПРОЗРЕНИЯ ИЗ КНИГИ 1000 И 1 НОЧЬ
(Арабск. كتاب ألف ليلة وليلة – Тысяча ночей и ночь[1]).
1. Творение миров.


Имена, которые даны вещам Земным, заключают великое заблуждение –
они отвлекают сердце от того, что прочно, к тому, что не прочно,
и тот, кто слышит (слово) “Бог”, не постигает того, что прочно,
но постигает то, что не прочно…
[Евангелие от Филиппа 11].


Tags: 1001 ночь, творение миров, небытие и бытие, Слово-Калам, Материализация, предопределенность проявлений, Западный или Библейско-Кор’анический рай, четыре мировых периода (юги), Мудрость и неведение, тридцать два.


ТВОРЕНИЕ[2] (Арабск. Хальк, خلق) – еще: помещение, нисхождение.
Творение миров - процесс, которого никогда не было[3], ибо миры не творятся, а существуют Изначально в Вечности, т.е. в до-Материальном или пустотном зародышевом состоянии.
Ср., [Книга 1001 ночь. Сказка о Джиллиаде и Шимасе, Т. 8, с. 32]:
… Хвала Аллаху, который вызвал нас из небытия в бытие…
Творец сотворил (вызвал - ?) все сущее, когда прежде не было ничего, из чистого небытия, ибо элементы, которые составляют материю вещей, были чистым небытием.
Я разъяснял тебе это, чтобы не был ты в сомнении, и пояснил тебе это Знамение ночи и дня[4]. Они [ночь и день] следуют друг за другом, и когда уходит день и приходит ночь, день скрывается от нас, и мы не знаем, где его место, а когда уходит ночь с её мраком и ужасом, приходит день, и мы не знаем, где место ночи. Когда же засияет над нами солнце, мы не знаем, где таится его свет, а когда оно зайдёт, мы не знаем, где место его заката.
Подобного этому в деяниях Творца (да возвеличится его имя и да возвысится его могущество!) много, и смущается от этого разум проницательных среди сотворённых.
[Книга 1001 ночь. Сказка о Джиллиаде и Шимасе, Т. 8, с. 69].
НЕБЫТИЕ.
Читать далее...
Тысяча ночей и ночь | Просмотров: 1045 | Автор: Шер | Добавил: msher | Дата: 23.04.2016 | Комментарии (0)

РУССКО-ТИБЕТСКИЙ СЛОВАРЬ В ЕДИНСТВЕ ПРОЯВЛЕНИЙ
ВВЕДЕНИЕ.


Ничто не приходит. Ничто не уходит. Вы и Я - вечно ОДНО.
Оставайтесь в Безмолвии и знайте внутреннее "Я".
Вы не найдете его в книгах. Вы найдете его глубоко внутри себя …
[Танец с Шивой. Кайласа Парампара. О духовной традиции автора. Интернет].

Все соединения непостоянны, никакого "Я" не существует.
[3-я и 4-я Благородные Истины, - Символ Веры. В кн.: Мистики и Маги Тибета].

Боги, демоны, вся Вселенная - только мираж.
Все существует только в Cознании, от него рождается и в нем погибает.
[Мистики и Маги Тибета, гл. 7].

Хвала тебе, о Будда!
На языке Богов, На языке Нагов, Демонов и Людей,
На языке всех существ Вселенной Я возвещаю Истину!
[Священная формула. В кн.: Мистики и маги Тибета, гл. 3].


Tags: Сакральность языков, о Тибетском языке, письмо и произношение.

1. О Тибетских языках.
Тибетский язык (Тиб. bod skad, བོད • སྐད), принадлежит к семье индокитайских или односложных языков, к той ее группе, которую некоторые лингвисты называют загималайской, причисляя к ней языки гаярун, точу, маньякманьяк, такла, хорпа, канавари, собственно Тибетский язык или бхотья, и бхотья-ло. В Тибетском языке различают 17 диалектов, некоторые из них известны только по имени. В настоящем виде разговорный язык имеет столько же диалектов, сколько племен. Процесс смешения этих языков в быту затрудняет их понимание.
Исторически выделяются пять периодов в развитии Тибетского языка: архаический, древний, классический, средневековый, современный.
Начало Классического Тибетского языка относят к 816г., в правление царя Сронцзан-Гампо (Тиб. Khri-lde Srong-btsan sgam po, ཁྲི•ལྡེ•སྲོང•བཙན•སྒམ་•པོ), когда литературный Тибетский претерпел коренное реформирование. Классический Тибетский используется, в основном, при переводе Санскритских духовных источников, а также при изложении религиозных, медицинских и исторических тем.
В Единой линии Материализации Изначального любое проявление (в том числе, Тибетский язык) Сакрально, ибо ведет свое происхождение от правителей Небесной сферы. И потому любое проявление – Внутреннее, Изначально, Итог Несказуемого имени, включающего в себя все виды форм, существующие в мире: точка, линия, плоскость, трехмерная фигура - следствие соединения предыдущих форм, проявляющееся по родству с каждой ступенью своего проявления. Это имя - Носитель зародыша, т.е. фаллос (греч) или лингам (санскр. liṅgaṁ, लिङ्गं), которым Он возмущает мировые Воды - Первопричина, Источник сознания, Субстанция Вселенной, символ порождений в мирах Времени, символ Созидания, Животворящей силы, Источника жизни, Творения.
[Т.Д., Кн. 4, с. 587; Словарь символов, с. 388; Каббала – внутреннее созерцание, Интернет; Танец с Шивой, интернет].
2. Тибетский алфавит.
Читать далее...
Тибетский словарь | Просмотров: 5525 | Добавил: kluch | Дата: 08.11.2015 | Комментарии (0)

ТОНГЛЕН НА ТИБЕТСКОМ

(ЧЕТЫРЕ БЕЗМЕРНЫХ ДАЛАЙ-ЛАМЫ).

.
1. Да будут все существа счастливы от действий своего тела, речи и ума здесь и сейчас и как основа для будущего.
Сэм чен там че де ва данг де ваи гьяу данг ден пар гяур чик
Sems can thams cad bde ba dang bde ba’i rgyu dang ldan par gyur cig
( སེམས • ཅན • ཐསས • ཅད • བདེ • བ • དང • བདེ • བའི • རྒྱུ • དང • ལྡན • པར • གྱུར • ཅིག ).
2. Пусть все существа будут свободны от страданий и их причин.
Сэм чен там че дук нгел данг дук нгел гьяи гьяу данг дрел вар гьяур чик
Sems can thams cad sdug bsngal dang sdug bsngal gyi rgyu dang bral bar gyur cig
( སེམས • ཅན • ཐསས • ཅད • སྡུག • བསྔལ • དང • སྡུག • བསྔལ • གྱི • རྒྱུ • དང • བྲལ • བར • གྱུར • ཅིག )
3. Пусть существа всегда испытывают наивысшую радость, полностью свободную от страданий.
Сэм чен там че дук нгел мед паи де ва данг ми дрел вар гьяур чик
Sems can thams cad sdug bsngal med pa’i bde ba dang mi ‘bral bar gyur cig
( སེམས • ཅན • ཐསས • ཅད • སྡུག • བསྔལ • མེད • པའི • བདེ• བ • དང • མི • འབྲལ • བར • གྱུར • ཅིག )
4. Пусть существа будут свободны от привязанности к одним и неприязни к другим, чувствуя одинаковую любовь ко всем.
Сэм чен там че ньяе ринг чак данг ньяи данг дрел ваи танг ньяом тсе ме па ла не пар гьяур чик
Sems can thams cad nye ring chags sdang gnyis dang bral pa’i btang snyoms tshad med pa la gnas par gyur cig
( སེམས • ཅན • ཐསས • ཅད • ཉེ • རིང • ཆགས • སྡང • གཉིས • དང • བྲལ • པའི • བཏང • སྙོམས • ཚད • མེད • པ • ལ • གནས • པར • གྱུར • ཅིག ).

Литература.
1. The Four Immeasurables, интернет.
2. Жизнь Будды. Под ред.: Бутромеев В.П., Бутромеев В.В. М.. ОЛМА, Медиа Групп, 2011 г., с. 304.
Читать далее...
Тонглен | Просмотров: 641 | Автор: Шер | Добавил: msher | Дата: 16.03.2015 | Комментарии (0)

Tags: Тонглен - помощь всем существам, Духовное Единство, Словарь



Тонглен (Тиб. gtong-len, གཏོང • ལེན ) – букв.: дать–получать, - так называется медитация, направленная на развитие сочувствия, построенная на четырех началах:

1. Любовь[1] – благое намерение сделать все существа счастливыми на основе благих действий тела, речи, ума. Любовь желает счастье другим сейчас и чтобы данное счастье создало основу для будущего.

2. Сочувствие
– такой вид содействия, который принимает страдание как основу для будущих благодеяний. Это пожелание всем избавиться от страданий ( следствие прошлых дурных действий ) и не создавать причин для будущих страданий:

- Пусть все существа будут свободны от страданий и их причин.

3. Радость
– ее Источник: нынешнее и будущее счастье, а также прекращение страданий как своих, так и чужих:

- Пусть существа всегда испытывают наивысшую радость,

полностью свободную от страданий.

4. Беспристрастность или Равностность
- это безграничное понимание того, что все существа обладают природой Будды, какие бы необъяснимые и болезненные действия они ни совершали.

Наше отношение к другим можно поделить на 3 категории:

- приязнь и симпатии;

- ненависть и неприязнь;

- безразличие.

Мы обязаны избавиться от последних двух категорий и воспитывать в себе Любовь, сравнимую с любовью к матери или другу, при этом нельзя делать различий или исключений:

- Пусть существа будут свободны от привязанности к одним и неприязни к другим,

чувствуя одинаковую любовь ко всем.


Задействуя все аспекты тела, речи и ума в целом, эти методы представляют собой Абсолютный уровень. Здесь мы стремимся максимально отождествиться с наивысшим уровнем осознавания ( т.е. с просветленным состоянием), видим себя и всех существ как Будд и Бодхисаттв, а внешний мир – как Чистую страну. Все мысли переживаются как мудрость, а звуки – как мантры…

Эти четыре наставления называются “ четырьмя безмерными ” и являются Сердцем практики. Когда эти наставления проникают в наш разум, речь и поведение, они называются Бодхичиттой.

Тонглен - один из наиболее сильных методов достижения Бодхичитты.

[Далай-лама ΧΙΥ – великий Будда Сострадания, с. 276; Алмазный Путь, интернет].


 

Читать далее...
Тонглен | Просмотров: 1144 | Автор: Шер | Добавил: msher | Дата: 26.04.2014 | Комментарии (0)

3.4. Трансформация Прегрешений в Заслуги

ОШИБКИ, ПРЕГРЕШЕНИЯ И ПРЕСТУПЛЕНИЯестественное состояние Адамической расы в отображенных или искаженных мирах Становления, которое формируется в условиях зависимости от собственного выбора, ибо отображенные миры также обладают свойством отображать себя (экранировать) как Следы собственных порождений.
Ср., [Рим 4:15]:
ибо Закон
( т.е. Время - Существование в Причинах и Следствиях )
производит Гнев, потому что,
где нет Закона, нет и Преступления.
Ибо вне Времени и Пространства нет Преступлений. Эти зеркальные искажения проявляются, в частности, как:
Читать далее...
Исправление душ | Просмотров: 907 | Автор: Шер | Добавил: msher | Дата: 22.01.2013 | Комментарии (0)

Тигр - Звериный и Божественный символ как Агрессии, так и Защиты, Заместитель Льва (согласно Принципу Творения Замещением*) в Культурах Азии и Индии. В частности, Пять Легендарных Китайских Тигров охраняют Четыре Стороны Света** и Центр (Совокупность всех Состояний). Это также Третий Знак Китайского Гороскопа*** и персонификация Гнева в Китайском Буддизме****. [Словарь символов, с. 368-369].  
Читать далее...
Тигр | Просмотров: 978 | Автор: Шер | Добавил: kluch | Дата: 05.11.2011 | Комментарии (0)

Это болезненная тема, особенно для тех, кого это близко коснулось.
Имя Терроризм - от лат. Terra, . т.е. Земля, - это Состояние, заземленное Страстями и Эмоциями, свойственными нашему миру:
- внесистемный подход к своим действиям, основанным на Низших, Материальных, Земных Страстях, Эмоциях и Побуждениях нашего Животного Начала, влекущих за собой Желание все исправить в отрыве от Единого, - Отца Небесного, согласно своим невежественным представлениям в рамках Пятеричного восприятия: вижу, слышу, обоняю, осязаю, чувствую.
Читать далее...
Терроризм | Просмотров: 2003 | Автор: Шер | Добавил: kluch | Дата: 30.10.2011 | Комментарии (0)

Несколько примеров:
Гог и Магог, Йаджужд и Маджудж, Харут и Марут, Йаков, Геракл, Будда, Иисус, Тот Гермес Трисмегист, Сет (Сиф), Геракл…
Что стоит за этими Именами и что общего между ними?

Читать далее...
Душа | Просмотров: 2382 | Автор: Шер | Добавил: kluch | Дата: 18.10.2011 | Комментарии (0)

Трансформация (лат) – преобразование[1], превращение. Точнее, это сближение, воссоединение с Природой. 
Согласно [Сатпрем. Интернет], высшая задача Трансформации есть восстановление чистой, подлинной Материи[2] или истинного физического, по выражению Шри Ауробиндо. Но для этого придётся один за другим вычистить все ее слои.
Материя - наиболее отдаленный результат эманирующей энергии[3] Божества - последовательность наших собственных состояний, совокупность Атомических Сил[4]. Ее видимые воздействия – это действия Сил. Она неуничтожима и вечна в своих частицах, но не в организованных формах.
[Изида, Т.1, с. 466; Т. 2, с. 56, 137; Т.Д., Кн. 2, с.675, 792].
Читать далее...
Высшие состояния | Просмотров: 2717 | Автор: Шер | Добавил: kluch | Дата: 17.09.2011 | Комментарии (0)

Санскр. Janana – Двойное Отрицание[3] (na) Рождения (ja), т.е. состояние Третьего Плотного Плана Бытия.
[Санскрит, словарь; Комм. Авт.].
Творение - Жертвенный Акт (в терминах нашего мира, но естественное для Творца состояние ) Творца (Санскр. Тваштар ), который есть Творец-Архитектор и Ремесленник Богов, и Бог – сознательная творческая Сила Вселенной. Эта Жертва есть Воспроизведение Первоначального Акта Творения, 
Читать далее...
Творение | Просмотров: 1661 | Автор: Шер | Добавил: kluch | Дата: 04.09.2011 | Комментарии (0)

1-20 21-40 41-54