Главная » Статьи » Т » Тибетский словарь

ДЕСЯТЬ АВАТАР ВИШНУ – ДЕСЯТЬ ПЕРИОДОВ УКОРЕНЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ЗАРОДЫША И РЕАЛИЗАЦИИ ПРИРОДЫ БУДДЫ
ДЕСЯТЬ АВАТАР ВИШНУ – ДЕСЯТЬ ПЕРИОДОВ УКОРЕНЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ЗАРОДЫША И РЕАЛИЗАЦИИ ПРИРОДЫ БУДДЫ
(из будущего Русско-Тибетского словаря).


Tags: Аватары Вишну, периоды укоренения творческого зародыша, реализация природы Будды, ненасилие, двойственность и Веды, млеччха

ВИШНУ (Тиб. khyab-’jug, ཁྱབ • འཇུག; Санскр.Vişņu, विष्णु) - "враг жертв" (Тиб. sByin-dgra, སྦྱིན • དགྲ; Санскр. yajñari, यज्ञरि), Хранитель Мира, проникающий Собой, согласно [Теософский словарь], второй в Единой Троичности (Тиб. gsum ldab, གསུམ • ལྡབ; Санскр. trimūrti, त्रिमूर्ति), символически представленной как AUM.
ДЕСЯТЬ АВАТАР ВИШНУ В МИРОВЫХ ПЕРИОДАХ И ГЕОЛОГИЧЕСКИХ ЭРАХ.
Его Божественные аватары
(Тиб. 'jug-pa, འཇུག • པ; Санскр. avatāra, अवतार), согласно [Бхагавата-пурана, интернет], неисчислимы. Каждая из Аватар (воплощений) Вишну олицетворяет этап развития Вселенной от самых низших до самых высших форм.
Десять [код Целостности в Единстве] главных аватар Вишну соответствуют периодам укоренения и развития творческого зародыша и реализации природы Будды:
АЗОЙСКАЯ ГЕОЛОГИЧЕСКАЯ ЭРА.

[Первый из Богов, Творец Всего, Хранитель Мира] Брахма (Санскр. Brahmo, ब्रह्मो) сажает свой творческий зародыш в ил (или гиль), т.е. в однородное отложение Хаоса или Великой Глуби, неупорядоченной обусловленностью, – первый принцип, из которого была сформирована Вселенная объектов.
САТЬЯ-ЮГА - золотой век, "век радости" или духовной невинности человека.
ПАЛЕОЗОЙСКАЯ ГЕОЛОГИЧЕСКАЯ ЭРА.
1. Матсья (Тиб. Nya, ཉ; Санскр. Matsya, मत्स्य) – Рыба. Символ чрева-входа, утробы (Тиб. Mngal-sgo, མངལ • སྒོ; Санскр. Hiraņyagarbha, हिरण्यगर्भ) или Золотого зародыша.
Матсья - Наставник людей в Мудрости. Воплотившись в рыбу, Вишну спасает от потопа седьмого [Единородного Светодателя] Ману (Тиб. shed-bu, ཤེད • བུ; Санскр. Manu, मनु) Вайвасвату (Санскр. Vaivasvata, वैवस्वत), Праотца послепотопной человеческой расы, т.е. нашего пятого человеческого рода, а также многих риши (Тиб. drang-srong, དྲང • སྟྲོང; Санскр. ṛṣi, ऋषि) [из третьего класса лунных предков Питри (Санскр. pitṛi, पिति्), "вдохновленных” адептов-мудрецов, их состояние - Не-Сущий] и семена всех растений, которые Ману берёт с собой на корабль. Согласно версии «Бхагавата-пурана», Вишну в этой аватаре также убивает [Космогонически, активизация на смену плана Бытия] демона Хаягриву (Тиб. rta mgrin, རྟ • མགྲིན; Санскр. Hyagrīva, हयग्रीव) [это образное имя Вишну] и возвращает похищенные демоном четыре Веды (Тиб. rig byed, རག • བྱེད; Санскр. Veda, वेद) [т.е. Божественное знание].
Эта первая аватара также будет Его десятым, последним воплощением в конце Кали-Юги (Тиб. rtsod-pa'i dus, རྩོད • པའི • དུས; Санскр. Kaliyuga, कलियुग), т.е. в 28-ом веке (т.е. 28*4320000 лет) 7-ой манвантары (периода проявления, т.е. 7*308448000 лет). Он начался 4500 лет назад.
МЕЗОЗОЙСКАЯ ГЕОЛОГИЧЕСКАЯ ЭРА.
2. Курма
(Тиб. rus-sbal, རུས • སྦལ; Санскр. Kūrma, कूर्म) – Черепаха, морское чудовище. Символ Земли, выходящей из [Первичного] Океана или из Хаоса, Высшей психической области Разума. Вишну в виде черепахи погружается на дно мирового океана, чтобы спасти погибшие во время потопа ценности.
В этот период [те, кто взошли на Небо (Тиб. lha yul, ལྷ • ཡུལ; Санскр. divaṁ, दिवं) после Сотворения из уст Праджапати-Прародителей (Тиб. sKye-dgu'i bdag-mo chen-mo, སྐྱེ • དགུའི • བདག • མོ • ཆེན • མོ; Санскр. prajāpati, प्रजापति) при Свете Дня (Санскр. divā, दिवा)] Боги [(Тиб. lha.ma, ལྙ • མ; Санскр. sura, सुर) или Дэвы (Тиб. Lha, ལྷ; Санскр. Deva, देव)] и [Высший дух, выдохнутый Брахм (ब्रह्मो)] асуры (Тиб. lha.ma.yin, ལྙ • མ • ཡིུན; Санскр. asura (असुर) устанавливают на черепахе гору Мандару (Cанскр. मंदर) в качестве мутовки и, обмотав вокруг неё змея [Вечности, царя змеев-нагов] Васуки (Санскр. Vāsukī, वासुकी), начинают пахтать океан, из которого добывают [нектар Богов, несущий Бессмертие] амриту (Тиб. bdud-rtsi, བདུད • རྩི); Санскр. Amŗta, अमृत), [жену Вишну] Лакшми (Санскр. Lakşmī, लक्ष्मि), луну (Тиб. chang, ཆང; Санскр. Candra, चान्द्र), ["многоводную” Небесную танцовщицу] апсару (Тиб. lhaI bu mo, ལྷལ • བུ • མོ; Санскр. apsaras, अप्सरस्), [повелительницу апсар] Рамбху (Санскр. rambhā, रम्भा), [непосредственное проявление первого принципа как Коровы изобилия] Сурабхи и некоторые другие Священные существа и предметы.
КАЙНАЗОЙСКАЯ ГЕОЛОГИЧЕСКАЯ ЭРА.
3. Вараха
(Тиб. PHag pa, ཕག • པ; Санскр. Varāha, वराह) – Белый вепрь, боров, спасающий Землю. Изначально, он – Прародитель-Праджапати (Тиб. sKye-dgu'i bdag-mo chen-mo, སྐྱེ • དགུའི • བདག • མོ • ཆེན • མོ; Санскр. prajāpati, प्रजापति), муж Земли (Санскр. pṛthvī, पृथ्वी) [т.е. муж Пространства, Мира, Солнечной системы или Психической сути], который удерживает Землю на плаву, раскатывая ее в акте Творения.
Земля творится в [одном из пяти первоэлементов (Тиб. 'byung ba chen ро འབྱུང • བ • ཆེན • པོ; Санскр. Pañcabhūta, पञ्चभुत)] в Водах, упорядочением и обнаружением уже существующих элементов [т.е. Высшего эфира Акаша и огня Агни], повторным их восстановлением после разрушения (в том числе, после Потопа).
Он разделил Землю на 7 материков (Санскр. dvīpa, द्वीप) [т.е. на 7 принципов, оккультно, Семь центров, на которых были рождены (или укорены) одновременно Семь первичных групп первой коренной, еще призрачной, расы], создал 4 мира: Землю, Эфир, Небеса, Нижниий мир.
Его сын – Гхора (Санскр. ghora, घोर), Ужасающий – символ Сансары (Тиб. ‘khor-ba, འཁོར • བ; Санскр. Saṁsāra, संसार) или обусловленного временнОго существования в мире страданий.
[Изида, Т. 2, с. 330, 351-352; Пураны. В кн.: Легенды о Кришне, с. 99; Ведические предания, с. 290].
Чтобы спасти землю, которую [златоглазый] демон Хираньякша (Санскр. hiraṇākṣa, हिरण्‍याक्ष), [Высший дух, выдохнутый Брахмо (ब्रह्मो)] асура (Тиб. lha.ma.yin, ལྙ • མ • ཡིུན; Санскр. asura, असुर), сын Богини Земли Дити (दिती) и одного из Семи Мудрецов Кашьяпы (Тиб. ka shya pa, ཀ • ཤྱ • པ, ‘od-srungs, འོད • སྲུངས; Санскр. Kāçyapa, काश्यप), утопил в Мировом океане (в Патала-локе), Вишну воплотился в вепря, убил демона в поединке, длившемся 1000 лет (код Целостности с тремя обскурационными планами Бытия), и поднял Землю из Вод на своих клыках [аллегория проявления Земли из Первичного океана или Хаоса, т.е. неупорядоченного обусловленностью состояния].
4. Нарасимха (Санскр. Narasiṃha, नरसिंह) - человек-лев». Как Нара Синх – это последняя животная стадия. В этой аватаре Вишну избавляет землю от тирании старшего брата Хираньякши, убитого Варахой, ["имеющего золотую одежду”] демона-асура Хираньякашипу (Санскр. Hiraṇykaçipa, हिरण्यकशिप), которого разрывает на куски, приняв облик Нарасимхи - чудовища с туловищем человека и головой льва.
ТРЕТА-ЮГА - серебряный век или век [второго из пяти первоэлементов] огня (Тиб. me, མེ.; Санскр. agni, अग्नि). - Период верховенства человека, великанов и сынов Божиих.
"ЭРА УМА ИЛИ ВЕК ЧЕЛОВЕКА”.
5. Вамана
(Тиб. mi'u thung, མིའུ ཐུང; Санскр. Vāmana, वामन) - Коротышка, Карлик, форму которого принял Вишну. - Первая попытка Природы создать человека.
Вишну принял форму гнома (карлика), чтобы хитростью выманить Мировое господство у асура Бали (Санскр. balī, बली), царя дайтев, который, благодаря своим аскетическим подвигам, получил власть над Трилокой - тремя мирами (небом, землёй, подземным миром) и подчинил [лучезарных Божеств] дэвов (Тиб. Lha, ལྷ; Санскр. Deva, देव). Когда Мать богов [и Корень Природы] Адити (Тиб. nyi ma, ཉི • མ; Санскр. Aditῑ, अदिती) воззвала к Вишну о помощи, Вишну в облике карлика предстал перед Бали и попросил у него столько земли, сколько сможет отмерить своими тремя шагами. Получив согласие, Вишну первыми двумя шагами покрыл всю Вселенную, но от третьего шага воздержался, после того, как Бали предложил под него свою голову.
6. Парашурама (Тиб. Ra ma’i dgra sta, ར • མའི • དགྲ • སྟ; Санскр. paraçurāma, परशुराम) - Рама с топором. Парашурама - как Герой, но все еще несовершенный человек. Воплотившись в сына риши-брахмана [воплощения Индры, одного из Семи Создателей] Джамадагни (Санскр. Jāmadagni, जामदग्नि – Поедающий огонь) и Ренуки (Санскр. Renukâ, रेनुका) – в Парашураму, Вишну истребил множество [воинов, созданных из рук Брамы] кшатриев (Тиб. dbang shugs chen po, དཔང • ཤུགས • ཆེན • པོ) и передал главенство в Мире и власть над Землей [жрецам высшей касты] брахманам (Тиб. bram ze, བྲམ • ཟེ; Санскр. brāhmaņa, ब्राह्मण) как месть за гибель отца. Он очистил Землю от кшатриев, но он не уничтожил [царя Ведехи] Джанаку (Санскр. Janaka, जनक) как устроителя Ведических жертвоприношений [почитания Богов] Яджна (Санскр. Yajna, यज्ञ), и [десятикратно чтимого] Дашаратху (Санскр. Daçaratha, दशरथ) как жениха очередной жены.
Божественный промысел всего этого заключался в том, что Джанаке суждено было стать отцом Ситы, женского аспекта Рамы, а Дашаратхе – отцом Рамы. Кроме того, так или иначе, уцелели и некоторые другие кшатрии.
[Легенды о Кришне, с. 386; Трипура-Рахасья, интернет].
7. Рама (Тиб. Ra ma, ར • མ; Санскр. Rāma, राम) – Очаровательный, старший сын ["имеющего 10 колесниц”] царя Дашаратхи (Санскр. Daçaratha, दशरथ) [т.е. Владыки 10-ти ричной Целостности] из Солнечной расы Пандавов (Тиб. Skya-bseng, སྐྱ • བསེང; Санскр. pāṇḍava, पाण्डव).
Рама - Самосотворенный, Властелин Мира, Первопричина Трех миров (Тиб. srid-gsum (སྲིད‍ •‍ གསུམ; Санскр. Tri-loka, त्रिलोक) или Логосов:
- мира страстей, или нашего мира (Тиб. ‘dod. khams, འདོད • ཁམས; Санскр. Kāmadhātu, कामधातु, Kāmaloka, कामलोक);
- мира форм, где существа обладают формой, но не имеют физических тел (Тиб. gzugs.kyi khams, གཟུགས • ཀྱའི • ཁམས; Санскр. Rūpadhātu, Rūpaloka;
- мира бесформенного, где обитают Высокие духи (Тиб. gzugs.med khams, གཟུགས • མེད • ཁམས; Санскр. Ārūpadhātu или Arūpaloka.
[Буддийская энциклопедия, интернет].
Рама разрушает равновесие Духовного мира, убивая себя или своего сводного брата по имени Рака (букв.: день полнолуния, день для Оккультной практики) - условие Материализации Изначального.
Его женский аспект Сита (Тиб. Rol, རོལ; Санскр. Sītā, सीता – Борозда), аватар [женского аспекта Вишну] Лакшми.
Рама - смертный царь, и этот Бог-смертный получает Откровение о своей Божественности. Он - принц и царь Айодхьи (Хинди, अयोध्या) [плоскогорье в Индии], воплощение Вишну как идеального царя и мужа. - Физически, Совершенный человек. Его ближайший друг и советник – [царь обезьян] Хануман (Санскр. Hanumān, हनुमान्).
ДВАПАРА-ЮГА - бронзовый век, век смеси чистоты и нечистоты (Духа и Материи), век сомнений.
8. Кришна (Тиб. Nag po pa, ནག • པོ • པ; Санскр. Kṛṣṇa, कृष्ण) – Тёмный или Всепривлекающий. - Пуруша (Тиб. skyes-bu, སྐྱེས • བུ; Санскр. Puruşa, पुरुष), Верховное, чистое сознание, и [основополагающая природа, Первоматерия] Пракрити (Тиб. rang bzhin. རང • བཞིན; Санскр. Prakŗti, प्रकृति) в ее целостности, и Седьмой принцип, Божественный дух в человеке.
Метафизически, Он представляет Эго, соединенное с Атма-Буддхи (Санскр. Ātma-Buddhi, आत्म-बुदधि), т.е. с первым и вторым Принципом в человеке, или Вселенский Разум, луч от Мировой души, с Вселенским духом, Божественной монадой, потенциальностью ума.
[Скрижади, с. 279; Теософский словарь, с. 452].
Цель этого воплощения Вишну - спасение человечества от [черной] богини Кали (Санскр. Kālī, काली), Богини смерти, разрушения и человеческих страданий, супруги Шивы (Тиб. zhi ba, ཞི • བ; Санскр. Çiva, शिव). Кали - наилучшая эмблема для представления "падения человека": падения духа в деградацию Материи со всеми ужасающими результатами этого. Прежде, чем когда-либо достигнуть Мокши (Тиб. thar-pa, ཐར • པ; Санскр. mokṣa, मोक्ष), устойчивого сияния Высшей Сущности, пребывающей в совершенстве, или, Нирваны (Тиб. Mya-ngan [las]-‘das [pa], མྱ • ངན • ལས • འདས • པ; Санскр. Nirvāņa, निर्वाण), состояния угасания многообразия, прекращения иллюзорной множественности эмпирического мира, обители благословенного Мира и Духа, мы должны избавиться от Кали.
[Изида, Т. 2, с. 352-353].
В таких традициях Кришнаизма, как Гаудия-Вайшнавизм, Нимбарка-Сампрадая и Валлабха-Сампрадая, Кришна считается не аватарой, а Сваям-Бхагаваном (svayam bhagavān), верховной формой Бога и источником как всех аватар, так и самого Вишну.
Кришна проявился вместе со своим старшим и сводным братом Баларамой (Санскр. Balarāma, बलराम), "изъятым” или "вспаханным зародышем”. Большинством течений в Вайшнавизме Баларама также принимается как аватара Вишну. В версиях списка дашаватар (Санскр. daśāvatāra, दशावतार), т.е. десяти аватар Вишну, в которых не содержится упоминание о Будде, Баларама упоминается как девятая аватара Вишну. Согласно «Бхагавата-пуране», Баларама - воплощение Ананта-Шеши (Тиб. Mu-khyud-mtha’-yas, མུ • ཁྱུད • མཐའ • ཡས; Санскр. Ananta, अनन्‍त), Бесконечности, Змия Вечности, плавающим в Водах Космического океана. На кольцах этого Змия возлежит Вишну.
КАЛИ-ЮГА - железный век, век мрака, страдания и печали.
9. Гаутама Будда (Тиб. Go'u ta ma Sangs-rgyas, གོའུ • ཏ • མ • སངས • རྒྱས; Санскр. गौतम बुद्ध) – Просветленный, лила-аватар, среди других 25-ти лила-аватар, согласно [Бхагавата-пурана, Википедия, интернет], т.е. воплощений Верховного Господа, в которых Он приходит в Материальный мир, чтобы явить Свои духовные игры (Тиб. rol-pa (རོལ • པ; Санскр. Līlā, लेला), ибо "Деяния Божества суть Лила".
Но Буддисты отрицают Доктрину, утверждающую, что Будда является воплощением Вишну, ибо Учение Будды отвергает авторитет Вед. Поэтому, с точки зрения ортодоксального Индуизма, Буддизм относится к неортодоксальным (Санскр. nāstika, नास्तिक), т.е. еретическим течениям.
Но Будда отвергал не столько Веды, сколько их использование с целью совершения кровавых жертвоприношений, – своего рода, хитрость Будды [во всех духовных учениях есть понятие о том, что "Господь хитрее”]. Ибо эпоха Кали-юга, в которую пришел Будда, это эпоха мясоедов-млеччха (Тиб. kla-klo, ཀླ • ཀློ; Cанскр. mleccha, म्लेच्छ), согласно текстам [экзотерическим писаниям брахман] Пураны (Тиб. sngon, sngon rab, སྔོན • རབ; Санскр. Purāņa, पुराण), в частности, Бхави́шья-пура́на» (Санскр. Bhaviṣya purāṇa, भविष्य पुराण). А принцип Ахимсы, имеющий первостепенное значение в Буддизме, - принцип ненасилия, стремления жить таким образом, чтобы не причинять вред любому живому существу (даже растению или насекомому!) своими поступками, словами и даже мыслями [напоминаем, что Вишну - "враг жертв", в своей первой аватаре Матсья, спасает (Божественное знание) Веды; напоминаем также, что любое Писание, прежде всего, - Космогония и Завет безопасного существования в сфере слепого и стихийного уравновешивания].
Поэтому цель этой аватары Вишну:
- разубедить асуров в святости Вед и лишить их силы;
- выявить порочных и нестойких в Вере людей, возбудить в них сомнение в святости Вед и в необходимости исполнять священные обряды, а потом погубить их.
Хотя Будда и упоминается в важнейших писаниях Индуизма, включая почти все Пураны.
10. Калки (Тиб. Rigs-ldan, རིགས • ལླྴ; Санскр. kalkī, कल्कि) - Вечность, или Время, или Разрушитель порока, Мессия и Черная аватара Вишну на белом (символ Духовного мира) коне (т.е. носителе Света) со сверкающим мечом в руке. Он истребляет злодеев, восстанавливает Дхарму (Тиб. chos, ཆོས; Санскр. dharma, धर्म) [т.е. ТО, на чем держится Космос, что удерживает нас от страданий и не дает развиваться Причинам] и подготавливает грядущее возрождение Мира. Это "Тот, кто прекращает вырождение и зло".
У Буддистов последней аватарой считается пятая. Когда придет Майтрейя-Будда, тогда наш нынешний мир будет разрушен, и новый, лучший мир заменит его. Но Будда в грядущем и последнем своем проявлении - как десятый аватар, ибо каждая Единица, как андрогин, проявляется вдвое, хотя Буддисты отвергают это двуполое воплощение [ибо Мир Брахмана – Един, Не-двойственен (Тиб. gnyis-su med-pa, གཉིས • སུ • མེད • པ; Санскр. Advaita, अद्वैत) – один из принципов, имеющих первостепенное значение в Буддизме] и насчитывают их только пять. Таким образом, в то время, как Вишну последний раз приходит в своем десятом воплощении, Будда, как сказано, сделает то же самое в своем пятом воплощении.
[Изида, Т. 2, с. 330, 351-353].
Десятая Его аватара - единственная «будущая», Мессианская аватара, и явится она, согласно Пуранической хронологии, в конце Кали-юги, то есть в конце настоящей эпохи в Индуистском временном цикле, которая закончится в 428 899 году н. э.
[Дашаватара. Википедия, интернет].
Поскольку все внешние явления и процессы взаимосвязаны с телом и психикой человека, и, изменяя себя, человек изменяет мир, согласно [Википедия, интернет], этот процесс проходит и на внутреннем, и на внешнем уровне как Единый процесс в отображениях.
На внутреннм уровне
- это сведение воедино энергий-ветров (Тиб. rlung, རླུང; Санскр. Vāyu, वाभु). Так, у термина, обозначающего касту (Тиб. rigs dma' po, རིགས • དམའ་པོ; Санскр. Varņa, वर्ण), также есть и другое значение - природа Будды. Собирая энергии-ветры в Центральном канале и в источнике блаженства - уме Ясного света (Тиб. ‘od gsal, འོད • གསལ; Санскр. prabhāsvara, प्रभास्वर) [Единой жизни как Бесконечного сознания] - Калки реализует природу Будды.
На внешнем уровне
– это объединение различных каст подданных [Внутренней Реальности особых состояний, достигаемых в процессе Восхождения человека] Шамбалы (Тиб. bde 'byung. བདེ • འབྱུང; Санскр. Ṣambhala, षम्भल). Ибо линия Калки – правители Шамбалы, земли, которой Будда доверил хранить учения Калачакры (Тиб. dus-‘khor (དུས • འཁོར; Cанскр. Kālacakra कालचक्र) – т.е. доктрине о тождестве Макрокосма и Микрокосма (человека) или о тождестве Вселенной с человеком. Учение Калачакра – это астрономо-астрологическая система и Учение о Времени как об общем динамическом принципе, а также о способах управления временем, вплоть до полной его остановки, ибо если остановить движение энергии, то остановится и время, а если изменить движение энергии, то это изменит и время, [Тибет. Сияние Пустоты, с. 293, 279, 146, 152, 194]. Гармоничное объединение всех каст в [мистической диаграмме] мандала (Тиб. dkyil-‘khor, དཀྱིལ • འཁོར; Санскр. Maṇḍala, मण्डल) Калачакры и дарование им посвящения пробуждает в каждом природу Будды.
[А.Берзин. Внешняя и внутренняя Калачакра: Краткий обзор первых двух глав Калачакра-тантры, интернет].
Так, десять Его аватар предназначены для укоренения и развития творческого зародыша и реализации природы Будды, т.е. для Материализации и Дематериализации Изначального, если Точка отсчета – Мир пределов. Запредельно, эта Божественная игра-лила есть Майя (Тиб. sgyu-ma, སྒྱུ • མ; Санскр. Māyā, माया), иллюзия совокупности всех крайностей как модель Божественного замысла Созидающего.
Список Десяти аватар приводится в «Гаруда-пуране» (1.86.10-11). Там также выделяются те аватары, чья миссия была наиболее важной. Большинство аватар в этом списке характеризуются как лила-аватары.
[Сайт "Академик”, Википедия, интернет].
Категория: Тибетский словарь | Добавил: msher (07.10.2017) | Автор: Шер
Просмотров: 456
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]