Главная » Статьи » Т » Тибетский словарь

ТОЧКА ОТСЧЕТА. ЕСТЬ ЛИ БОГ? (из будущего Русско-Тибетского словаря).
ТОЧКА ОТСЧЕТА.
ЕСТЬ ЛИ БОГ?

(из будущего Русско-Тибетского словаря).


Tags: Точка отсчета в Буддизме, есть ли Бог, восприятие, намерение.

ТОЧКА ОТСЧЕТА - Базис, на котором мы выстраиваем изучение, исследование, познание и восприятие мира. Восприятие – это “пузырь”, в который мы помещены с момента рождения, связанный с нашими Земными заморочками в пределах нашего Пятеричного восприятия. Если мы цепляемся за что-то, то мы это и отражаем в тех формах, которые воспринимаем сами. Эта абстрактная сила находится на более глубоком уровне, чем мысли.
Но в мирах Множества у каждого своя Точка Отсчета. Это может быть установка на Единство Мира, на существование и не существование Бога… В нашем мире мы высказываем (или не высказываем) то или иное суждение, в зависимости от того, откуда мы наблюдаем то или иное событие - в гуще событий, из окна, из самолета, черпаем из книг - в зависимости от нашего мировоззрения как совокупности иформационных следов по всем нашим инкарнациям.

Механизм многократного повторения (возобновления) ситуаций, в которые мы попадаем часто с теми же ошибками и заблуждениями в пределах наших воплощений, связан, в частности, с нашей собственной Точкой Отсчета, порождающей информационный зеркально искаженный след. Но установление Точки Отсчета означает приобретение возможности изучения Намерения – Чистой энергии, пронизывающей абстрактной (отстраненной) силы области Неизвестного, малой части эманаций Времени, доступной в принципе человеческому Осознанию, дающей нам возможность Восприятия. В Намерении - желание, в котором отсутствует желание, это действие, в котором нет деяния. Это неописуемая Сила Вселенной, с ней соединено существующее внутри нее связующее звено между нами и Безмолвным знанием всего, что существует во Вселенной.
[Кастанеда, с. 385, 371, 397, 423, 429, 452, 563, 564; Кастанеда. Сказки о силе, с. 255-258, 260, 442, 443].
ЕСТЬ ЛИ БОГ?
Пример из Буддийской притчи.

Рассказывают, что однажды Будду спросили:
«Есть ли Бог?» И Он твердо ответил: «Да!»
В тот же самый день другой человек спросил его: «Существует ли Бог?» И Будда столь же твердо ответил: «Нет!»
А вечером того же дня третий человек спросил Будду о существовании Бога, и Победоносный (Тиб. Rgyal-ba. རྒྱལ • བ; Санскр. Jina, Jaya – эпитет Будды) промолчал, подняв лишь в ответ указательный палец.
Все это видел его ученик и [двоюродный] брат Ананда (Тиб. kun-dga’, ཀུན • དགའ, kun-tu dga’-ba, ཀུན • ཏུ • དགའ • བ; Санскр. Ānańda, आनन्द). Ночью он спросил Будду:
– Я не могу уснуть. Скажи, пожалуйста, почему на один и тот же вопрос ты дал три разных ответа?— Есть ли Бог?
Тогда Будда сказал:
- Я отвечал не тебе. Почему же ты пришел в замешательство?
Первый человек верил в Бога и пришел не за ответом, а за подтверждением своей веры. Но все верования ошибочны. Знание - это нечто совершенно иное.
Второй человек не верил в Бога. Он хотел, чтобы я подтвердил его неверие.
Третий был подлинным искателем. Он хотел испытать. Он хотел, чтобы я открыл ему Нечто, потому я не стал отвечать ему, а просто предложил сесть рядом со мной. И Нечто произошло.
Таков ответ на вопрос: «Есть ли бог?» - в зависимости от Точки Отсчета каждого.
Но в Буддизме отрицание идеи Бога-Творца или первопричины служит ключевым различием между Буддизмом и теистическими религиями.
Будда недвусмысленно отвергал идею Творца, отказывался подтверждать любые точки зрения по вопросу сотворения мира и констатировал бесполезность вопросов о происхождении Мира.
Мастера Буддийской медитации рассматривают веру в Бога как препятствие на пути достижения Нирваны (Тиб. Mya-ngan [las]-‘das [pa], མྱ • ངན • ལས • འདས • པ; Санскр. Nirvāņa, निर्वाण), т.е. к тому, что выходит за рамки страданий, за рамки нашей Сферы Чувственности (3-ий Логос) - Высшей цели Буддийской практики.
Буддисты принимают существование обитателей Высших миров, известных как [лучезаные Божества] «дэвы» (Тиб. Lha (ལྷ; Санскр. Deva, देव), но они, подобно людям, считаются претерпевающими страдания круговорота Бытия Сансара (Тиб. ‘khor-ba, འཁོར • བ; Санскр. Saṁsāra, संसार), и они не мудрее нас. Будда часто изображается Учителем богов и превосходит их.
[Википедия, интернет].
В Буддизме имеются солнечные и лунные Божества, о них еще говорят: обычные Божества. Чтобы постичь уровни их пребывания, нужно разделить Вселенную на три сферы-Дхату (Тиб. khams, ཁམས; Санскр. dhātu, धातु):
- Желания (Тиб. ‘dod. khams, འདོད • ཁམས; Санскр. Kāmaloka, कामलोक, Kāmadhātu, कामधातु),
- Формы (Тиб. gzugs.kyi khams, གཟུགས • ཀྱའི • ཁམས; Санскр. Rūpaloka, Rūpadhātu),
- Бесформенности (Тиб. gzugs.med khams, གཟུགས • མེད • ཁམས; Санскр. Arūpaloka).
В каждой из них присутствуют разные группы богов.
[Далай-лама XIY. Медитация. Лекции, интернет].
Атеизм характерен для всех Внутренних учений, ибо Бог принимает любую форму, воображаемую Его почитателем, Он есть наша собственная мысле-проекция об этом Идеальном состоянии, которое вне Имен и Форм. А все, что имеет формы и мыслится нами – преходяще.
[Кришнамурти; Наставления Шри Махарши, с. 272, 275-276, 269-270, 278].
Европейские представления о Буддизме как об учении Атеистическом - в терминах Двойственности (Тиб. rnam-par-rtog-pa, རྣམ • པར • རྟོག • པ; Санскр. dvaita, द्वैत). - Состояние несистемного мировосприятия, полярное Недвойственной (Тиб. gnyis-su med-pa, གཉིས • སུ • མེད • པ; Санскр. Advaita, अद्वैत) Реальности.
Категория: Тибетский словарь | Добавил: msher (09.11.2017) | Автор: Шер
Просмотров: 68
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]