Главная » Статьи » Т » Троица

НЕ ГОВОРИ: ТРОИЦА
НЕ ГОВОРИ: ТРОИЦА
(Арабск. وَلاَ تَقُولُواْ ثَلاَثَةٌ ).


Tags: не говори Троица, изначальный Ислам, Суфизм, Корень Мирозданья, Калам, Итлак, Ахадийят, Вахдат, Вахидийат, редактирование Писаний.

Три (Арабск. ثَلاَثَةٌ) – числительное женского рода, единственного числа, т.е. это состояние, способное отображать себя. Три - Священное число, символ Духовного, Божественного, Материального в Единстве, т.е. Корень Мироздания (Арабск. кавн, أصل الكون) или Абсолют-Итлак (اطلق ). - Тройственность, и - именно, Три, никак не иначе, ибо ОДИН повторяется и со стороны Бога, и со стороны Творения. Три - Начало нечетных чисел (афрад -افرد - т.е. отделенный, изолированный), – Три, превышающие ж оную Изначальность порождены им (т.е. этим Началом нечетных чисел). [Ибн Араби].
Во взаимодействии между жизнью этого мира и жизнью других измерений Познавшего суфия основа его веры - то, что за всем сотворенным скрыт Абсолют, являющийся определяющим фактором творения, [Идрис Шах, с. 308].
Ср., [Руми, с. 82]: Мир Абсолюта находится в вашем сердце.

Так, этот Корень Мироздания есть Абсолют-Итлак, являющий проявленную Вселенную, исходящую из уже дифференцированных Божественных элементов.. - Это Внутренняя (بطن), латентная (сокрытая), Сакральная потенция каждого, которая существует еще до начала творения (точнее, до проявлений).
[Поскольку любое проявление – отображение одного из Высших состояний], так явилась тройка: Бог, мужчина и женщина; и мужчина стремится к Господу своему, который есть Источник его, как к нему самому стремится женщина.
[Ибн Араби, с. 41, 86].
Это целостное и Единое состояние ТРИ есть Дхат-и-Ахадийят (الذات الاحدياة) - состояние Абстрактного Единства, первые Три плана Нисходящего в своем Единстве. Это Абсолютное Бытие Бога, Сущность и Реальность, Первопричина, Высший Духовный Свет Пророка или Мой Разум, Книга книг. После обскурации, когда посредством Единой энергии движения, Животворящий и Духовный принцип, распространенный по всей Вселенной, в своей Цельности выявляет из себя Дух (или Ум) - Суффийск. Перворазум Калам или Предвечное перо (القلم), который в естестве своем имеет Бытие и, в то же время, не существует, [Т.Д., Т. 1, Кн 2, с. 550-552, Т.2, Ч.1 ст.VII].
Ср., [К 96:3-5 (3-5)]:
اقْرَأْ وَرَبُّكَ الْأَكْرَمُ
الَّذِي عَلَّمَ بِالْقَلَمِ
عَلَّمَ الْإِنسَانَ مَا لَمْ يَعْلَمْ

3 (3) Читай! И Господь твой щедрейший,
4 (4) который научил каламом ( بِالْقَلَمِ),
5 (5) научил человека тому, чего он не знал.
И далее:
… Начертал Калам то, что судил Аллах (الله), и не будет нам пользы ни от чего, кроме терпения, - быть может, Аллах - велик он и славен! - который испытал нас этой бедой, ее с нас снимет.
[1000 и 1 ночь, Т. 4, с. 161; Т. 7, с. 41].
Так, Калам, в свою очередь, выявляет Три плана Бытия:
Первый план Дхат-и-Ахадийят – это Ахадийят (احدياة), “с условием Ничего” (бишарт-ла-шай -بشرط لاشيء), т.е. состояние, свободное и лишенное всех Образов и Ограничений, - исключающее Единство, Единственность: Бог Един во всех отношениях и любая множественность с Ним не совместима, [Дж. Нурбахш. Психология Суфизма, глоссарий].
Второй план Дхат-и-Ахадийят – это Вахдат (وحدة), - Единство, Реальность Посланника Аллаха - первый спуск 2-го плана. Вахдат - не только Присутствие Божества, но, хотя и временнОе [“в Первопричине развились Боги…”] воплощение Его, слияние личного Божества [7-ой, Высший принцип Человека], Высшего Я с человеком - для Откровения или для пожизненного пребывания в нем. Апостол Павел называл это состояние Храм Божий, - это когда Слово становится Плотью. Личным Богом называют тело Причинности, прототип Монады [Единицы, Оккультно – Бессмертной части Человека, развивающейся до Конечной цели – состояния Абсолюта), согласно [Т.Д., Т. 3, с. 68].
Третий план Дхат-и-Ахадийят - это Вахидийат (وحدياة) - "всевключающее Единство", 2-ой спуск 3-го плана имен, качеств, Божественных идей Айян-аль-Табита (عيان الطبية), где Аян (عيان) - Хакк-Истина (حق). .Вахидийат - Источник всякой множественности, Единство во Множественности, выражение Абсолютной Сущности (عين مطلق‎ - Айн-и-Мутлак). Эта Сущность - вне качеств, Бесконечное, бесцветное, неопределенное состояние Чистого бытия. Этот план именуется второе прозрение, Реальность человечества – Святой Дух Рух (روح) [Сакрально тождественый Духу в Законе Моисея, который “витал над Водами” Материи]. Этот план отличается от предыдущего, Вахдат, разновидностью Совершенства Общего знания, а Общее знание – Основа детального знания. Поэтому он еще именуется Внешним планом.
[Коранический Суфизм, с.85-88, согласно Маулан Ашраф Али-Танави. Китаб-аль-Такашуф].
Эти Три плана – Три Божественных уровня и состояние Калам, тождественные четырем Буддийским уровням Сферы Отсутствия Форм Абсолют (Санскр. Ārūpadhātu или арупалока, Arūpaloka; Тиб. gzugs.med khams, གཟུགས • མེད • ཁམས) [Вершина или Корень, Ничто, Безграничное сознание, Безграничное пространство] и Трем Божественным эманациям Корня всего Абсолют в Каббале [Кетер-Корона или Венец, Хокма-Свет Мудрости и Жизни, Бина – букв.: Понимание, Различение, Разум, Строительство, именуемые Вышней матерью].
Таким образом, с позиций Суфи, Троица – это Единая Цельность, Корень Мирозданья, Источник множественности, в том числе, Источник любого Духовного учения.
Так, Суфии считают, что Суфизм скрыт в любой другой Религии,
ибо в соответствии с одним из определений, Суфизм есть Жизнь Человека (во всем ее многообразии). Таким образом, Суфизм есть трансцендентальная (Запредельная) философия, предназначенная для исправления определенных вещей, берущая свое начало в прошлом, но полностью применимая и к современному обществу.
[Идрис Шах. Суфизм, с. 205].
НЕ ГОВОРИ: ТРИ (وَلاَ تَقُولُواْ ثَلاَثَةٌ), это - лучшее для вас (انتَهُواْ خَيْراً لَّكُمْ), согласно [К 4:171 (169)]:
يَا أَهْلَ الْكِتَابِ لاَ تَغْلُواْ فِي دِينِكُمْ وَلاَ تَقُولُواْ عَلَى اللّهِ إِلاَّ الْحَقِّ إِنَّمَا الْمَسِيحُ عِيسَى ابْنُ مَرْيَمَ رَسُولُ اللّهِ وَكَلِمَتُهُ أَلْقَاهَا إِلَى …مَرْيَمَ وَرُوحٌ مِّنْهُ فَآمِنُواْ بِاللّهِ وَرُسُلِهِ وَلاَ تَقُولُواْ ثَلاَثَةٌ انتَهُواْ خَيْراً لَّكُمْ

О обладатели писания! Не излишествуйте в вашей религии и не говорите против Аллаха ничего, кроме истины. Ведь Мессия, Иса, сын Марйам, - только посланник Аллаха и Его Слово, которое Он бросил Марйам, и Дух Его. Веруйте же в Аллаха и Его посланников и не говорите - три! Удержитесь, это - лучшее для вас…
- Это обычная практика духовных сущностей (Будды, Христа…) НЕ ОГРАНИЧИВАТЬ ЗЕРКАЛЬНЫМИ ИСКАЖЕНИЯМИ СЛОВ-ПРЕДЕЛОВ ТО, ЧТО ЗАПРЕДЕЛЬНО, чьих понятий просто не может существовать в нашем обиходе мира Пятеричного ограниченного восприятия: вижу, слышу, обоняю, осязаю, чувствую. И только человеческому Прообразу Адаму [Семеричный зародыш], записанному в виде формулы АДМ (ادم), первому Посланнику Господа в эпоху Кали-Юга[1] дано право оглашать имена, которым его обучил Господь, согласно [К 2:29 (31), 31 (33), 32 (34)]:
وَعَلَّمَ آدَمَ الأَسْمَاء كُلَّهَا

И научил Он (رَبّ - Господь) Адама всем именам,
ثُمَّ عَرَضَهُمْ عَلَى الْمَلاَئِكَةِ فَقَالَ أَنبِئُونِي بِأَسْمَاء هَـؤُلاء إِن كُنتُمْ صَادِقِينَ

а потом предложил их ангелам и сказал: "Сообщите Мне имена этих, если вы правдивы".
قَالَ يَا آدَمُ أَنبِئْهُم

Он сказал: "О Адам, сообщи им имена их!"
Мы же в нашем отображенном мире делаем это зеркально или искаженно, согласно свойствам всего отображенного искаженно отображать, поэтому НЕ ГОВОРИ: ТРИ.
Таким образом, Троица – Единое и Целостное состояние Абсолют-Итлак, вне имен и определений Земного пятеричного восприятия. И потому невозможно говорить об Исламе[2], как учении, в котором нет понятия Троица. – “Но это - лучшее для вас”,
согласно [К 4:171 (169)], ибо Господь Един (قُلْ هُوَ اللَّهُ أَحَدٌ), согласно [К 112:1].
В нашу эпоху Кали-юга любое Духовное учение приспособлено[3] к пониманию населяющих эту югу в терминах Двойственности ЗЛО-ДОБРО, чтобы хоть как-нибудь удержать человека в его существовании в рамках действия, хотя и созидательных, но стихийных и слепых сил.
Так, любое Духовное учение изначально Целостно и Едино, в его отображениях ни одно из них не противоречит другим учениям в Единой линии Материализации Изначального.
Sher

Примечания.
1. Кали-юга
- Санскр. Kaliyuga (कलियुग); Тиб. rtsod-pa'i dus (རྩོད • པའི • དུས) - Четвертый, Черный (Материальный) или Железный Век, - наш настоящий период. Это 28-ой Век (т.е. 28*4320000 лет) 7-ой Манвантары (периода Проявления, т.е. 7*308448000 лет). Он начался 4500 лет назад.
[Изида, с. 106, 780].
Кали-юга - последний и самый мрачный период во временном цикле четырех юг, или Космических эпох, через которые проходит мир. Кали-юга сравнима с самой темной частью ночи, когда силы Неведения (Санскр. Авидья) полны энергии, а светлые устремления Души, напротив, ослабевают.
[Танец с Шивой. Словарь].
2. Ибо Изначальный Ислам (الاسلام) – Суфизм (Арабск. Таваккул, توكل, Тасаввуф, تصوف), который есть Эзотерическая (т.е. внутренняя, сокрытая) философия и Учение ИСТИННОГО ИСЛАМА, хотя Суфии не пользуются одним постоянным термином для обозначения своего Культа. Они называют его наукой, искусством, знанием, Путем, и даже сложным термином X-го в., который можно было бы перевести как «психоантропология» (нафсани-йат-аль-инсанийат), но они не называют его Суфизмом.
[Коранический Суфизм, с. 32-33].
3. В частности, последний редактор Кор'ана (قاران) – третий праведный халиф Усман бен Аффан (Арабск. عثمان بن عفان) Зу-н-нурайн (575-656, годы правления - 644-656), муж дочери Пророка (Рукайи бинт Мухаммад). При нем утвердился Ислам в Тунисе и в Закавказье, [Коранический суфизм, с. 210, 212; Энциклопедия Ислам].

Литература.
1. Коран. Изд. Короля Фахка ибн Абдид Азиз, с. 704.
2. Коран. Перевод акад. И.Ю. Крачковского. Изд. “Восточная литература”, 1963, с. 113.
3. Коран. Перевод проф. Г.С. Саблукова М., СПб, “Дом Бируни”, 1990, с. 1169.
4. Ибн Араби. Геммы мудрости. Перевод с арабского: А.В.Смирнов, с.120, интернет. Опубликован в книге: А.В.Смирнов. Великий шейх суфизма (опыт парадигмального анализа философии Ибн Араби). Москва, Наука (издательская фирма "Восточная литература"), 1993. (с) А.Смирнов 1993, 1999.
5. Идрис Шах. Суфизм. М., “Калашников, Комаров и Кo”, 1992, с. 446.
6. Нурбахш. Дж. Психология Суфизма, интернет.
7. Коранический Суфизм. Личное предопределение. Божественное Присутствие и Сущность Бога. Добро и Зло. Мир Валиддин. М.-СПб, изд. “Диля”, 2004, с. 224.
8. Блаватская Е.П. Тайная доктрина. В 4-х книгах (в II-х частях). Перевод Е.И.Рерих. М., “Прогресс”, 1992; Ч. III, Новосибирск, 1993, с. 511.
9. Книга Тысячи и одной ночи, в 8-ми томах. Перевод с арабск. М.А.Салье. Гослитиздат, М., 1958-1959гг.
10. Фиш Радий. Джалаледдин Руми. Изд. “Наука”. Гл. ред. Вост. лит. М., 1987, с. 266.
Категория: Троица | Добавил: msher (14.12.2017) | Автор: Шер
Просмотров: 63
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]