Главная » Статьи » В » Ваджрадхара

ВАДЖРАДХАРА – СВЕТ И БОЖЕСТВЕННЫЙ СВЕТИЛЬНИК, И ЕДИНЫЙ ЗАКОН ВО ВНУТРЕННИХ ДУХОВНЫХ УЧЕНИЯХ.
ВАДЖРАДХАРА – СВЕТ И БОЖЕСТВЕННЫЙ СВЕТИЛЬНИК,
И ЕДИНЫЙ ЗАКОН ВО ВНУТРЕННИХ ДУХОВНЫХ УЧЕНИЯХ.


Во Вселенной есть неподдающаяся восприятию могущественная Сила,
наделяющая все существа Осознанием и Жизнью.
Под ее воздействием существа погибают,
тем самым возвращая ей заимствованное ранее Осознание,
усиленное и обогащенное их жизненными переживаниями. [Кастанеда. Кн. 9, с. 192].


Tags: Ваджрадхара, Ваджра, Свет, Светильник, Тьма, Вечность, Единый Закон
ВАДЖРАДХАРА.
ВАДЖРАДХАРА (Санскр. Vajradhāra, वज्रधार; Тиб. Дордже Чанг, rdo rje 'chang, རྡོ • རྗེ • འཆང) – букв.: Хранитель Ваджры, Держатель Ваджры [1].
Ваджрадхара – это Изначальный Будда, Вечный свет Ади-будда (Санскр. Ādibuddha, ढिबुद्ध; Тиб. thog ma'i sangs rgyas, ཐོག • མའི • སངས • རྒྱས) - тантрическая персонификация Дхармакаи (Санскр. Dharmakāya, धर्मकाय; Тиб. Chos-sku, ཆོས • སྐུ), т.е. 1-го тела Будды или Тела Дхармы, (Закона), пустотной природы ума. - Ум в состоянии Ничто с возможностью Нечто, Кабб., Свет Ничто Ор Эйн (אור אין). - Это "Суть просветлённого состояния", которое является неделимым союзом блаженного осознавания и присущей ему Пустоты.
И в других учениях это внеименное состояние, которое мы называем Богом, – СВЕТ И СВЕТИЛЬНИК (Тиб. ngag sgron, ངཁ • སྒྲན).
[Теософский словарь; Сайт “Абхидхарма”, интернет].
ПРЕДВЕЧНЫЙ СВЕТ – Оккультно, Свет, рожденный в до-Космической Тьме Хаоса. Он, посредством Тьмы, содержит ВСЕ во всем:
… Едина Тьма наполняла Беспредельное ВСЕ, ибо Отец-Матерь и Сын
еще раз были воедино…

ТЬМА есть Отец-Матерь, Свет - их сын. Свет непостижим иначе, как исходящим из какого-либо Источника, являюшимся причиной его. И так как, в случае Первичного Света, этот Источник не познаваем, хотя разум и логика настойчиво требуют таковой, то, с точки зрения рассудка, мы называем его «Тьмою».
Тьма есть Единая, истинная действительность, основа и Корень Света, без которой последний никогда не мог бы проявиться, ни даже существовать. Свет есть Материя, а Тьма – чистый Дух.
Тьма, в ее коренном метафизическом основании, есть субъективный (т.е. Реальный, вневременной) и Абсолютный Свет (т.е. естество Тьмы), тогда как последний, во всей его кажущейся лучезарности и сиянии, есть только масса теней. Ибо он никогда не может быть вечным и есть лишь простая Иллюзия или Майа. Потому Тьма взята, как подходящее аллегорическое представление состояния Вселенной во время обскурации-Пралайи (Санскр. Pralaya, प्रलय) или же периода Абсолютного Покоя, или Не-Бытия, каким оно представляется нашему предельному уму.
ВЕЧНЫЙ СВЕТ - Первичная эманация Неизвестной причины, который вначале, будучи сокрытым во Тьме, вызывается к проявлению в циклах Вечности – т.е. в циклах абсолютного Принципа, Всемирного, неизвестного и вечно непостижимого Присутствия…
[Т.Д., Кн. 1, Книга Дзиан, ст. I, 5; с. 85, 116; Т.Д., Кн 4, с. 612; Теософский словарь, с. 95].
Так, «Тьма» есть Вечное Вместилище, в котором Источники Света появляются и исчезают. Ничто не добавляется к Тьме, чтобы добыть из нее Свет, или же к Свету, чтобы сделать его Тьмою на нашем плане. Свет и Тьма взаимно сменяются; и научно Свет есть, лишь, вид Тьмы и обратно. И, тем не менее, оба они феномены одного и того же нумена (т.е. истинной, сущностной Природы Бытия или [мнимой] Реальности), являющегося абсолютною Тьмою для ума ученого и лишь серыми сумерками для познавания обычного мистика, но абсолютным Светом для духовного глаза Посвященного. Степень различаемого нами Света, сияющего во Тьме, зависит от нашей силы зрения.
[Т.Д., Кн. 1, с.85].
Выражение “ничто не добавляется к Тьме, чтобы добыть из нее Свет, или же к Свету, чтобы сделать его Тьмою на нашем плане” комментируется следующим образом, согласно Пуранам и Кор’ану, текст которых в изложении на русском языке звучит одинаково, а именно:
Сколько бы Я не расходовался, Я не уменьшаюсь.
Согласно, [Иак 1:17], это записано так:
Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше,
от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены.
Математически, это неизменяемое состояние записывается как Корень квадратный из отрицательной Единицы, т.е. как мнимое состояние.
Пример 1.
Господь (Арабск. Аллах, اللَّهُ) - Свет (Арабск. Нур, نُور ) небес и земли,
اللَّهُ نُورُ السَّمَاوَاتِ وَالْأَرْضِ

Его Свет – точно ниша (مَثَلُ نُورِهِ كَمِشْكَاةٍ )
в ней светильник (فِيهَا مِصْبَاحٌ)…
Свет на свете! (نُّورٌ عَلَى نُورٍ) - т.е. Свет над и полярно Свету, т.е. излученный Тьмою Свет одевается на Тьму.
[К 24:35]:
Технический термин Арабск. "таджалли" (تجلى ) - «богоявление», озарение, манифестация Божества в мире, и слово "нур" (Свет) связаны с процессом активизации, который осуществляется с целью достижения независимой Реальности с помощью энергии, заключенной в силе Любви.
[Идрис Шах, с. 335].
Пример 2.
Скрытый Всевышний пожелал открыться и сделал Точку, ставшую Мыслью, образовав ею все образы и формы. И высек внутри святой скрытой свечи набросок невидимого образа…
[Зогар. Ратушный, с. 20].
Каббалистически, согласно механизму материализации, этот набросок отображается и одевается на свой Источник.
Пример 3.
Светильник освещает всё вокруг, но не освещает себя или другой свет.
Он сияет сам по себе, без других источников Света.
[Трипура-Рахасья 15.85].
Пример 4.
Тьма, которая дышет над дремлющими Водами Жизни [над Сокровенным потомством, т.е. производным от Единого], излучает Свет, …
[Т.Д., Кн. 1, с. 66, ст. III].
Пример 5.
“В Нем
(т.е. во Тьме – в Слове “которое было у Бога”, в 1-ом логосе Бесконечность или в Корне Всего)
была жизнь; и жизнь была Свет человеков”.
И потому “И Свет во Тьме светит; и Тьма не объяла его”.
[Иоанн 1:4, 5].
Ибо проявленный, внешний свет одевается на Абсолютный, Внутренний свет, т.е. на Тьму.
ЗАКОН.
Закон - это то, что ПРЕДШЕСТВУЕТ, со смысловым оттенком ТВОРЕНИЕ.
Так, Закон есть Бог, и это Любовь, Чистая Любовь, не связанная с самостью [т.е. с Центром Целостности сознательного и бессознательного душевного бытия человека и принципом их объединения]. Этот Дух Любви и Истины, Справедливости и Мудрости, Добра и Могущества, есть Единая и постоянная Любовь, Единый оплот во всем и Единая Вера и Надежда, которая никогда нам не изменит, даже если все остальное погибнет.
[Оккультизм или магия, с. 216-217].
ЕДИНЫЙ ЗАКОН.
Единый закон в Едином мире - Вечный и Незыблемый ЗАКОН, который производит Великие периоды Деятельности и Покоя, так изобразительно и в то же время так поэтично названных Днями и Ночами Брамы [чередование периодов созидания и формирования Материального мира и периода покоя (обскурации-пралайи) в рамках Мирового цикла].
Этот Единый закон в Едином мире, в котором любые проявления родственны по Корню всего, т.е. по 1-му логосу (Абсолюту), Дхармакайе (Санскр. Dharmakāya). - Это главный Закон Мирозданья, и он гласит, что Высшая управляющая Сила, обычно называемая «Творец», есть Абсолютное Добро, согласно Внутреннему Учению Каббалистов, ибо таковой они постигают эту Силу на себе.
[Каббала – внутреннее созерцание, интернет].
Это Великий Принцип Космического порядка, Единый Закон развития всех возникающих из Первосути вещей, [Синтез в искусстве стран Азии, с.78].
В период непроявленной на объективном плане Вселенной каждый ее атом растворен в Единой однородности, [Блаватская Е.П. - Ключ к теософии, VI, интернет].
Единый Закон - это пустотное зародышевое состояние Корня всего. И, как любое духовное Учение, изначально целостно воспринятое Посланниками и отредактированное в рамках Двойственности Добра и Зла для эпохи Кали-юга – каждое в своей линии преемственности, - это Вечное и Нерушимое состояние, которое никогда не возникало и никогда не может быть уничтожено. Так как всякое истинное Знание, светлое или темное, существует в Высшей Реальности за пределами Пространства и Времени и, лишь, частично нисходит в нужный момент в наш временной и пространственный мир.
В нашем мире Учение (Санскр. dharma, धर्म; Тиб. chos, ཆོས) существовало всегда, еще до появления первой жизни на Земле.
ТАКИМ ОБРАЗОМ, ВАДЖРАДХАРА - СВЕТ И БОЖЕСТВЕННЫЙ СВЕТИЛЬНИК, И ЕДИНЫЙ ЗАКОН, СОКРЫТЫЙ И ПРОЯВЛЕННЫЙ В ЦИКЛАХ ВЕЧНОСТИ.
Sher
Примечание.

1. ВАДЖРА.
(Санскр. Vajra, वज्र; Тиб. Rdo-rje, རྡོ • རྗེ) - ритуальная “алмазная палица” или скипетр, подобный молнии, символ Сострадания.и обладания Всемогущими Сверхчеловеческими силами Сиддхи (Санскр. Siddha, सिद्ध; Тиб. grub thob, གྲུབ • ཐོབ), а также Света Великого Разума.
Согласно [Тиб. язык, с. 158-159, 184-185], Ваджра невыразима (Тиб. med pa’i – букв.: отсутствует, не существует). Поэтому ее значение (Тиб. don, དོན, Санскр. artha, अर्थ – суть, содержание) познается непосредственно каждым (so so rang rig par) неконцептуально.
Литература.
Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета. М., изд. Московской патриархии, 1992, с. 1372.Трипура.
Тибетская Йога и Тайные Доктрины, Т. 1, 2. Изд. Киев, 1993г
Алмазный путь, интернет.
Зогар. Книга 1. Пер с арам. и коммент. Я.Ратушного, П.Шаповала. М.: Аст: Восток-Запад, 2006, с. 352.
Коран. Изд. Короля Фахка ибн Абдид Азиз, с. 704.
Коран. Перевод акад. И.Ю. Крачковского. Изд. “Восточная литература”, 1963, с. 113.
Идрис Шах. Суфизм. М., “Калашников, Комаров и Кo”, 1992, с. 446.
Блаватская Е.П. Оккультизм или магия. Перевод с англ. (Великие Посвященные), М., “Эксмо”, 20006г., с. 800.
Блаватская Е.П. Тайная доктрина. В 4-х книгах (в II-х частях). Перевод Е.И.Рерих. М., “Прогресс”, 1992; Ч. III, Новосибирск, 1993, с. 511.
Блаватская Е.П. Теософский словарь. М., “Сфера”, 1994, с. 573
Блаватская Е.П. Ключ к теософии. М., изд. “Сфера” Российского теософского общества, 1993г., с. 319.
Кастанеда Карлос. Искусство сновидения. Кн. 9. Изд. Киев, “София”, 1993, с. 319.
Синтез в искусстве стран Азии. Сборник статей. М., “Наука”, изд. Фирма “Восточная литература”, 1993, с. 224.
Сайт “Абхидхарма”, интернет.
Каббала – внутреннее созерцание, интернет.
Категория: Ваджрадхара | Добавил: msher (19.07.2019) | Автор: Шер
Просмотров: 442
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]