Главная » Статьи » В » Возрождение

Духовное падение и возрождение
Tags: Мертвые души, Духовное Единство, Словарь.

… Есть только миг между прошлым и будущим,
Именно он называется жизнь[1].

[Из песни].

Духовное падение – падение Прообраза человеческого в зарождение, временное состояние хаоса в переходе за пределы Пятеричного восприятия, и это состояние Мертвых[2] Душ. 

Немного о Душе.

  Берестовой В.С.  К Восхождению души
Жизненный Принцип, Проводник, пластический Посредник, 5-ое состояние[3] материализующегося Духа, структурно - Четыре нижних Принципа проявленной Семеричности: 
- физический,
- эмоциональный,
- ум, - ментал, тело склонностей, Духовное тело,
- эфир, - Материальный аспект Санскр. Акаши, Истинной Сущностной Природы Бытия.
[Т.Д., Кн. 2, с. 716; Изида, Т, 1, с. 81; Скрижали, с. 147; Оккультизм или магия, с. 390].
"Что такое Душа?", - спросили однажды Пророка Ислама. Он ответил одним словом:
"Амр-е Аллах - Действие Бога" ( точнее, Аллаха - Начального, Отца ) …
[Инайят Хан. Метафизика, интернет; Комм. Авт.].

Душа – часть Высшей Силы или Энергии, Движущего Начала Земного Тела, Первой Двойственности Первой Троицы, посредствующего Начала между Телом и Духом (Конечным и Бесконечным). Душа - это Жизнь и Разум.
Душою называют заключенную в своем Одеянии из Материи охлажденную твердую Огненную частицу, возникшую от уплотнения Теплоты (Внутренняя энергия), которой, в свою очередь, становится Свет, [Т.Д., Кн. 2, с. 709]. Состояние Души - Атом (Санскр. Aņu [4]), Сущность Творца, - ибо Основа Души - Свет Творца.
[Е.П.Б.; проф. Вильдер. В кн.: Т.Д., Кн. 3, с. 268; Комм.Авт.].
Это Исправленное Желание (גמר תיקון – Гмар Тикун) Отдавать , - до-тварное состояние Прообраза человеческого Адам Кадмон (Санскр. Puruşa – Предшествующий, Первый), - Первого Луча проявленного Логоса. И потому сказано, что Душа - это часть Творца, - свойство Отдачи.
В этом смысле единое Суфийское Нафс-Душа (نفس), с ее Семью проявлениями[3], отображает это состояние. И именно этот Свет Творца и любит Меджнун, называя его Лейла:
Ср., [Руми. Поэма о скрытом смысле, с. 162]:
Лейли и я – мы друг без друга – прах.
Мы с нею – Дух Единый в Двух телах!
И далее, [Суфии: Восхождение к истине, гл. Руми, Санайи, Аттар]:
Затем голос Вечности произнес:
Человек должен сгореть в огне Любви,
чтобы стать достойным лицезрения Вечной
Возлюбленной.

Душа Нематериальна, обладает Свободой Выбора, согласно Закону "Свобода Воли”, - Закон саморазвития и самосовершенствования, как личности, так и цивилизации, – необходимое и достаточное условие развития в Изменяемом.
Душа не сотворена, она – следствие Преображений потенций (Семени человеческого), которые существуют на Субъективном плане (Первичная субстанция в Единстве, состояние вне Имен ), это Вечное ЕСТЬ; на Объективном плане они – Вечно Становящиеся, ибо все Преходяще и все Возвращается в Изменяемом (состояние рецидивов[5]).
Кабб., Душа состоит из Десяти сфирот[6]-Божественных эманаций Внутреннего Света (אור פנימי – Ор Пними), наполняющих Душу, и Десяти сфирот Окружающего Света (אור מקיף - Ор Макиф), отталкиваемого экраном-Масахом (מסך), который есть Чистое Бытие. Эта отталкивающая Сила Цимцум (צמצום) - Изначальное Самоограничение Бога, действующее в Кли-Сосуде (כלי), состояние которого - страстное Желание насладиться Светом. Кли - Единственное, что создано "из Ничего” (Санскр. Шунья), – из пустотного зародышевого состояния в Реальном движении психических энергий.
В Душу входят 613 (код Совершенства Десяти, согласно Гематрии, науке о Кодах и Числах ) Желаний наполниться Высшим Светом. Но Изначально это Желание Эгоистическое, с намерением ради себя. Но ее состояние изменяется в мирах Становления, как и состояния всех Имен нашего мира, согласно свойству Текучесть.
Души людей являются центром каждого из миров. Также, как и человек в материальном мире получает наполнение от всей материальной действительности нашего мира, Души людей получают наполнение от всей Духовной Реальности соответствующего мира, от подлинной Природы всего Существующего, - от состояния Бесконечности, где Будущее и Настоящее Едины.
Желание самой Нижней Черной Точки (наш мир Берущих Малхут-Царство[6] ) насладиться ради Творца и есть наша Душа. Это Желание порождается воздействием на Сосуд Света, Первичной эманации Неизвестной Причины, т.е. Негативно Существующего Эйн Соф[6] (אין-סוף). Она определяет рождение человека из животного.
Душа - это сколок (Диференцированное состояние), вмещающий в себя свойства Бины (בינה) и Малхут (מלכות), - Высшей и Низшей Матерей[6].
[М.Лайтман. Наука Каббала, п. 57, 84, 104].
Зо’ар [II, 76а] учит, что действительным Человеком является Душа (Дух), ибо:
Тайна Земного Человека соответствует Тайне Небесного Человека…
Мудрые могут читать тайны на человеческом лице.
[Изида, Т. 2, с. 355].
Суфийски, Душа – это Поток, который имеет два вида Атомов: физические и ментальные. И потому, Душа - это неделимая часть всеобъемлющего Сознания, которое Всепроникающе. Она неделима, ибо она - Абсолютный Сущий. Она целиком заполнена всем Существованием, часть которого отражает определенное имя или форму и начинает в большей степени осознавать объект, отраженный в ней, чем другие объекты. Поэтому у Души нет и она не передает никаких качеств ( состояние подвижности и побуждений ), ибо это это Чистое Сознание.
Души сохраняют свою Индивидуальность (Высшее Эго Человека ) после Смерти (ухода с Физического плана ), ибо Индивидуальность не создается физическим телом, Индивидуальность только им покрывается. Когда Покров исчезает, Индивидуальность остается.
Душа не истлевает и не стирается - истлевает и стирается все то, что она собрала вокруг себя на земле, все, чем она себя воображала, все, что она взяла с нижнего уровня, то есть не истинное, а ложное "я" Души.
Попав в окружение элементов ( стихии, Первоначальное вещество: Огонь, Вода. Земля, Воздух, Атомы и т.д. - всего 7 Начал ), это Сознание становится ограниченным, - состояние Плена[5], называемое Душой
[Инайят Хан. Метафизика, главы: Метафизика, Акибат, Смерть, Кайямат, Блаженны плачущие; интернет].
Мир наших Душ состоит из различных Сущностей, он способен вмещать различные Начала.
Но как Бессмертная Душа, собирающая опыт в Познании, она одна и та же во всех воплощениях, и пребывает Вечно как Существующее и Неуничтожимое Бытие Становящегося Целого во Вселенной как Белый Свет.
[Е.П.Б.; проф. Вильдер. В кн.: Т.Д., Кн. 3, с. 268].
О Духовной Смерти.

Она наступает перед Разрушением Физического Тела и является прерыванием Божественного Порядка и Разрушением всех физических элементов в организме и какой-либо возможности Человеческого Счастья. Это Жизнь без частицы Божественной Любви и Бескорыстной Любви Человека. Когда некто, возлюбив себя, любит мир ради своих собственных интересов, утрачивая Божественную Любовь к Богу и своим ближним, он претерпевает падение от Жизни к Смерти.
В философии Веданты ( завершение всего Знания ), термин Духовная Смерть звучит как Убийца Брахмана, - Божественного Абсолютного Начала, Основы миропроявления, внеположенного ( или независимого ) миру Бытия. Ибо Веданта учит, что существует одна Абсолютная Реальность - Брахман. Мертвый - тот, кто гасит в себе Свет Парабрахма (Абсолют Ведантистов, Беспол и Бессознателен ), т.е. отделяет свое Личное Эго от Атмана ( синтез Я-Не-Я – Высшее общее Адамическое состояние), убивая, таким образом, Дэвачан, - мир Блаженства, наиболее близкий к Земле, состояние на Плане Духовного Сознания.
Каббалистически, это звучит так: Мертвый при Жизни - это человек, даже если он делает Добрые Дела, но желает все получить ради себя, [М.Лайтман. Наука Каббала, п. 56].
Ибо откупиться от Судьбы невозможно - Высшие элементы, которые составляют Основу его человеческого Существа, умирают, и он живет лишь на Заднем Плане своих страстей. Физически он существует, Духовно – он мертв.
Эта Духовная Смерть является результатом несоблюдения Духовных законов Жизни, - законов Вечного Вездесущего и все наполняющего Творческого Начала Вселенной, ибо существует Единый Закон развития всех возникающих из Первосути вещей, - Великий Принцип Космического порядка. Нарушение этих законов также Греховно
( т.е. оставляет свой След в мире Времени ), как и нарушение Законов Естественной Жизни.
[Скрижали, с. 281; Синтез в искусстве стран Азии, с.78; Авт.].
И потому нарушение Духовных Законов жизни имеет Кармические (Причинно-Следственные) последствия.
Такие Мертвые Души составляют заметную армию существ на нашем Плане Бытия Берущих, и ее хорошо видно ясновидящим, это – претенденты на поселение в Корне Творения, излучениям которого они соответствуют, до конца цикла проявления нашей Земной цепи, согласно [Зо’ар]. Ибо пребывающий в этом Корне не является Хозяином своего Сосуда. Именно в этой невозможности ничего изменить в себе и для себя и естъ тяжесть попадания в него, ибо в Не-Изменяемом вневременнОм мире ничего невозможно изменить.
[Авт.].
О Корне Творения.

Путь Нисходящего Духа начинается с Корня Творения [Зо’ар]. Затем Он проходит через все Царства Природы: минеральное, растительное, животное, человеческое… всего 7 на каждой Планетарной цепи, - Путь Блудного Сына.
Кабб., Корень Творения - "Малхут де Малхут” (מלכות דימלכות), т.е. Царство в Царстве[6], - 10-ый в Совершенстве Десяти ( наш мир – Девятый в Десятом ), Шореш (שורש), - Десять Божественных эманаций Начала, Первая ступень, называемая Намерением Творца относительно будущего Творения, а остальные ступени – это развитие, реализация намерения и превращение его в Творение.
Ср., [Книга Еноха. Книга юбилеев, с. 124]:
И Он сказал: "Десятая часть пусть останется у меня,
и Девять ( т.е. Единство Сокрытого и Проявленного, Не-Изменяемого )
частей пусть сойдут в место Суда” ( т.е. в Воздаяние, в Причинно-Следственные связи ).
Это Центральная Точка Творения и единственное Творение, структурно – Души.
[Евр. словарь, интернет; Лайтман. Наука Каббала].
Это один из Семи Глобусов (эволюционных циклов) каждой планетарной цепи нашей Солнечной системы, [Т.Д.], - мир вне Времени, вне Имен и Качеств, вне Изменений, он – Вечность (Становящееся Целое в своих проявлениях), которая объемлет Вечность (т.е. Тело Природы), Сущность всех существ, Престол Безначального. Он вне подвижности, разумности, постижимости, вне Начала и Конца (т.е. вневременнОй), вне ощущений… - это тело Глубины, одно из Семи подразделений Ада...
Этот Неизменяемый мир с тяжелыми Энергетическими Вибрациями, которые многие испытали на себе во время тяжелого заболевания.
Нам он был явлен как мир тяжелой энергетики, где различимы неподвижно зависшие силуэты людей, другим он был явлен как нечто вязкое многослойное, где тело Видящего было расчленено, - каждому по родству его излучений.
Таким образом, этот мир также многомерен, как и все остальные миры, включая нашу планету. В нем сосредоточены разнообразные Сущности: от Нисходящего Духа до повторных проявлений в нем Грешников (его отображений), т.е. тех, кто еще продолжает проходить через все Точки Мирозданья.
Возможность Изменения Своего местопребывания в Корне Творения проявляется в следующих Кругах (символ Вечности - всего 7 ) раскрытия планетарной цепи по одному из двух взаимо-исключающих Принципов Творения:
- Принцип Дополнения до Целого, - Следствие Закона Неравномерности развития в Едином мире;
- Закон Сцепления, - Причинно-Следственные соответствия.
Ибо Корень Творения - Вечное Порождающее Начало, согласно [Йешайя (Ис) 6:13]:
וְעוֹד בָּהּ עֲשִׂרִיָּה, וְשָׁבָה וְהָיְתָה לְבָעֵר כָּאֵלָה וְכָאַלּוֹן, אֲשֶׁר בְּשַׁלֶּכֶת מַצֶּבֶת בָּם--זֶרַע קֹדֶשׁ, מַצַּבְתָּהּ
И если еще (וְעוֹד – точнее, и еще) останется десятая (עֲשִׂרִיָּה) часть
на ней (בָּהּ - в ней) и возвратится
(וְשָׁבָה – состояние Возвращения к свойству Милосердия, к состоянию Всевышнего через преобразование Греха-Следа в свою противоположность ),
и она опять будет разорена (לְבָעֵר – поглощена Огнем, - между кругами раскрытия планетарной цепи);
но как от теревинфа
(אֵלָה – кустарник семейства фисташковых; Кабб., Единство проявленной Семеричности Эла )
и как от дуба (וְכָאַלּוֹן – творящего Вечное Священное Древо, в дубраве которого Змий Мудрости ),
когда они и срублены
(בְּשַׁלֶּכֶת – точнее, в листопад; как вариант: в тебе - ך, Конечном - ת ),
остается корень их (מַצֶּבֶת – состояние Конечного),
так святое семя
(בָּם--זֶרַע קֹדֶשׁ – в Материи Страстей потенции, наполненные Светом Вышней Матери-Бины )
будет корнем ее
(מַצַּבְתָּהּ - состояние порождений הּ).
Хотя Падение в Корень Творения – естественный процесс как зеркальный, искаженный аналог Падения Духа в зарождение, Инструмента Творения при Материализации Духа, т.е. в Умалении собственного Света. Ибо Раскрытие Духа в Материи (I Основной Закон) совершается по Закону Жертвы (состояние Дающего), также, как Развитие тела (II Основной Закон - Закон "Роста или Эволюции Проводника” ), согласно Закону (Мудрости) Действия и Противодействия (Закон Судьбы). Но в нем нет Свободы Выбора.
Православные источники говорят, что путем многолетних Молений в Посте и в Воздержании удается вызволить оттуда близкого человека, путем подмены (инструмент Творения) собой. Однако полагаем, что это иллюзия, как и все проявленное, потому что для Духа - это неотработанная необходимость пребывания на всех ступенях своих проявлений в рецидивах [5].
[Авт.].
Очищение Души.

Восточная мудрость учит, что Дух должен пройти через испытание воплощением и жизнью и принять крещение материей, чтобы обрести опыт и знание. Только после этого он сможет приобщиться к духовному крещению или самоосознанию, возвращающему его в исходное состояние Божественности, на сей раз дополняемое накопленным опытом, благодаря которому Дух получает новое качество — Всеведение. Иными словами, Дух может вернуться в состояние изначальной гомогенности (однородности) первоисходного вещества не иначе как обогащённый плодами Кармы, ибо это единственный способ создать абсолютно сознательное божество, лишь на одну ступень отстоящее от Абсолютного ВСЕГО.
[Е. П. Блаватская. Происхождение Зла, интернет].
Поэтому Закон Эволюции, т.е. Закон строительства последовательности расширяющихся Сознаний, и Закон Прямого Пути связаны с Развитием Души, через Испытания и Страдания в нашем мире временнОй Иллюзии, - через Воздаяние или уравновешивание крайностей наших проявлений.
В частности, таковы крайности Добра и Зла, согласно [К 40:60 (58)]:
وَالَّذِينَ آمَنُوا وَعَمِلُوا الصَّالِحَاتِ وَلَا الْمُسِيءُ … وَمَا يَسْتَوِي…
Не равны (وَمَا يَسْتَوِي – Творящий то, что есть и нет, – собственный уровень, уравновесие … )
…те, которые уверовали и творили доброе (الصَّالِحَاتِ – годное, уравновешенное),
и творящий злое (وَلَا الْمُسِيءُ – и не равностное)…
Эти состояния крайностей противоположны состоянию Здесь и Сейчас, которое достигается через Неоднозначность и Ненасилие, через Отсутствие Личностного Эгоизма Берущего, через приобретение более Тонких состояний, родственных Начальному, Отцу – состояние Гармонии Души и Тела в слиянии с Высшим Началом. [Авт.].
Мир наших душ представляет собой соединение (Кабб., זיווג - Зивуг-совокупление, слияние, взаимодействие, - Единство ) Семи Последних Божественных эманаций[6]: Зеир Анпин-Шестеричный Малый Лик[6] и Чрева-Нуквы (Евр. נקבה – самка, матка, отверстие, - Малхут в мире прототипов Ацилут - אצילות). И потому души желают Ор Хокма (второго в Десятеричности), - Суть и Жизнь всего сотворенного. Сущность обновления душ (התחדשות הנשמות) - распространение Света Хокма в Душах, какое было у них во время Большого состояния (Гадлут[7]) мира Некудим[8], состояние раскрытого Ор Хокма (אור חכמה), состояние приобретенных антиэгоистических Сил. Такое состояние завершенной структуры-Парцуфа (פרצוף) может получать Свет в свои Сосуды Получения и работать со всеми Десятью Желаниями (или 613 частными желаниями), исправление намерений которых с «ради себя» на «ради Творца» позволяет в каждом исправленном желании ощутить связь с Творцом, слияние с Ним[9].
[Кабала. М. Лайтман, Ч. 3, с. 33; М.Лайтман. Наука Каббала, п. 60,80, 84, 93, 134].
Хокма - это Мудрость, которую человек должен знать:
- (как) постигать и всматриваться в тайны Господина своего, чтобы познать самого себя, дабы понять, Кто Он (т.е. Я, Внутренний, - мощнейшая Санскр. Мантра Внутреннего Памятования: Кто Я - Ko’ham), и как создан, и откуда он пришел, и куда уйдет, и как ему исправить свое тело, и как в будущем он предстанет пред судом Властителя мира;
- познать и видеть тайну души. Что такое его душа, откуда она пришла, для чего она спустилась в это тело, подобное зловонной капле, которое сегодня – здесь, а завтра – в могиле. Познать мир, в котором он находится, и что необходимо исправить (в этом мире Становления). И увидеть Высшие Тайны Высшего мира, познать Творца (свое Начало).
Хокма рождена Светом, в ней Ор (אור - Свет) и Кли-Сосуд как бы связаны вместе. Но доминирует Ор, его Желание – Первично. Самостоятельные Желания и Движения в Кли отсутствуют.
Хокма соответствует Хиа (חי) – Жизнь.
Ор Хокма раскрывается от Малхут в ЗА”Т (Заин тахтанот) Бина[6], - Семь последних Бины, Внешней структуры Зеир Анпин, то есть в Ишсут (ישסות). Свет Ор Хокма Бина не нужен, но он необходим нам для выживания. Поэтому Ишсут принимает Ор Хокма и преобразовывает его для Зеир Анпин в Отображенный Свет "ради нас”, а Зеир Анпин передает его в Малхут (наш мир).
Этот Свет приходит только, если есть Экран (Масах), - Сила Воли, противодействующая Эгоизму, - на Альтруистическое его получение , на Ор Хасадим (אור חסדים), Свет Милосердия, Свет наслаждения от Отдачи, от добровольного отказа получать Свет ради себя ( это касается только нашего мира ).
Тогда Ми (מי – букв.: Кто), - Трое Первых, Кабб., Сущность Изменяемого, соединяется с проявленной Семеричностью, т.е. с Ма (מה - букв.: Что) или, с тождественной ей, Эла (אלה), в результате проявляется Имя אלהים (Эло’им), - Боги, Силы 3-го Тварного мира Йецира (יצירה), мира Формообразований и Зеир Анпин (Свет Хасадим и немного Света Хокма ) становится обладателем Трех Линий: Дающий, Берущий, Дающе-Берущий:
- Правая Линия Кав Йамин (קו ימין), Ми - плоды Добра Древа Познания Крайностей (Добра и Зла) Десницы Божьей в Ор Хасадим; сефира-Божественная эманация (ספרה) Милосердия Хесед, ;
- Левая Линия Кав Смол (קו שמאל), Эла – плоды Зла в Ор Хокма без Ор Хасадим, - "ВластьТьмы” (т.е. "власть Материи, Эгоизма”), сторона Смерти (мир Берущих), согласно [Зогар. Ратушный, с. 273]; сефира Силы и Правосудия Гвура, . Это состояние создает страдание от отсутствия желаемого, вызывает потребность в помощи Творца, приходит в виде Света Души. Состояние несовершенно, в нем нет сходства свойствам Света.
- Средняя Линия Кав Эмцаи (קו אמצעי) или АХА”П дэ-Аалия (Семь последних), их Единство - ствол Древа Жизни, трансформированный из Древа Познания Крайностей путем их Уравновешивания. Это состояние синтеза Беруще-Дающего, часть Света из Любви к Высшему, уровень, взвешивающий 2 предыдущие Линии, - Лишон Кодеш, Святой язык; сефира Великолепия, Красоты и Кротости Тифарет, вмещение Малого Лика Зеир Анпин ( состояние: Ма или Эла).
Мир наших душ имеет Божественный Дар – Божественную Искру[10], истинное Эго человека. Она находится Внутри Эгоистического Желания, и благодаря этому может начать исправлять разбитые Кли-Сосуды, от которых они отлетели при соприкосновении эгоизма с Ор Хокма (אור חכמה), Светом Мудрости и Жизни, Светом, исходящим к Творению от Творца, Неизреченного, Негативно существующего Эйн Соф. Это состояние - Следствие того, что ЗО”Н ( Единство Зеир Анпин-Нуква ) поднимается в Бина, тогда и выходит Средняя Линия. Первые Трое (ГА”Р) Хокма Левой Линии уменьшается, Правая и Левая Линии соединяются, Свет Хокма светит Внутри Света Хасадим. Это и есть состояние Спасения в любой Религии.
Стадии состояний Души:

1. Стадия желаний получать в мере необходимости для существования (неживой уровень). Человек получает свечение от находящихся там Чертогов (Евр. היכלות - Эйхалот), - Кли-сосуды, или залы Света, Духовные Пространства для Окружающего Света Ор Макиф Одеяний (לבושים – левушм), - оболочек, покрывающих завершенную структуру Парцуф.
2. Стадия характеризуется стремлением к излишествам в животных желаниях ( раститительный уровень животных наслаждений), увеличивающих тело (желание), человек получает от находящихся на этом уровне Ангелов, - Посланцев и Посредников, Духовной Силы, запрограммированной на выполнение определенной функции. То есть человек получает Духовный Свет, в большем количестве, чем необходимо для существования, для того чтобы увеличить Сосуды, в которые «одета» его душа.
В первой и второй стадиях человек получает от низших по отношению к нему уровней, которыми являются «чертоги», «одеяния» и «ангелы», их уровень ниже уровня душ людей.
3. Стадия Желаний общественных наслаждений. Это животный уровень стадии Желания получать, представляющей собой человеческие желания, которые развивают Дух человека. На этой стадии он получает от равных ему всех душ, находящихся в данном мире. С их помощью он увеличивает наполняющий его душу Свет Руах[3], - Движущийся Дух.
4. Стадия Желаний уровня Говорящий,- души людей, находящиеся в соответствующем мире. Это уровень стремлений к наукам, на этом уровне человек получает Свет от сфирот (Бож. эманаций) соответствующего мира, от которых получает ХАБАД его души, - Первые Трое: Хокма, Бина-Мать, Даат-Знание (דעת) как Единство Отца-Матери, - Начало каждой Завершенной структуры Парцуф, конструкции, включающая в себя Десять сфирот Творения, действующих подобно свойствам Высшего Света. Ведь душа человека, находящаяся в каждом из миров, должна развиваться и совершенствоваться от всего, что находится в этом мире. И это третье ограничение, о котором необходимо знать[11].
[Бааль Сулам. Введение в Зоар; Комм. Изида, Т. 1, с. 234; Т. 2, с. 342].
Итак, Души проходят три состояния:
1) В мире Бесконечности, в Замысле Творения, где души уже имеют будущий вид Конца Исправления (Гмар Тикун).
2) С помощью двух параллельных систем Положительных Сил, который есть Отраженный Свет, исправленный до совпадения по свойствам с Высшей Силой, и Отрицательных Сил, пользующихся желанием получать, сокращенных в форме, противоположной миру Бесконечности, действующих в мирах АБЕА (Единство Четырех Тварных миров: Прототипов, Творения, Формообразования, Деяний или Ацилут, Брия, Йецира, Асия ), тело (желание получать) и душа (желание отдавать) разделяются, и производится работа по исправлению и преобразованию желания получать в желание отдавать в течение 6000 [Божественных] лет: 6000*360 дней=2.160.000 лет смертных (Санскр. День Брамы). В этот период исправляются Души (приобретается желание отдавать), но не тела, то есть желание получать не используется.
3) После исправления Душ происходит «воскрешение мертвых» - возрождение желаний получать, их исправление на отдачу.
Так, Первородное Желание Наслаждаться обретает форму Отдачи и становится достойным получить все благо, заключенное в Замысле Творения, и, тем самым, удостаивается полного слияния по свойствам с Творцом.
Три состояния, которые проходят души в своем развитии, настолько взаимообусловлены, что если бы не существовало одного из них, исчезли бы и остальные.
[Бааль Сулам в изложении М.Лайтман, интернет].
Существование Душ - Непрерывная линия Духовного Бытия, исходящая из общего Источника всех Душ (лат. Анима Мунди – Мировая Душа, наше Истинное Эго, и София Ахамот, Премудрость, павшая в Материю ), соединение Источника с Телом. Все Души связаны между собой, [М.Лайтман, интернет], согласно Закону Взаимодействия. Души, как и все Духовные объекты, отделяются друг от друга при изменении свойств отдачи.
Бааль Сулам говорит, что когда мы начинаем смотреть на мир через Точку Души, то приходим к иному восприятию Реальности (вне-Временное состояние). Это совсем другие органы ощущений, а не мои органы чувства - зрение, слух, вкус, обоняние, осязание. Я называю их "Пять Сфирот" - вместо пяти телесных органов ощущений. Вроде бы нет разницы, но это нечто иное. И через них я тоже ощущаю какую-то картину, которую называю картиной иного мира - Высшего мира, другого Измерения. И что-то иное, находящееся вне меня, воспринимает сейчас самого себя и мир через эти пять новых органов ощущений.
Каббалисты объясняют, что когда ты начинаешь видеть, как устроено это иное, второе восприятие Реальности, ты начинаешь относиться к своему естественному, предыдущему восприятию действительности, тоже относительно - как к одной из возможных реальностей, а не к единственно существующей, в которой родился и существуешь, не представляя, что может быть иначе. Ты начинаешь смотреть на эту реальность со стороны и видишь, что она относительна - может быть так, а может по-другому.
[Бааль Сулам. Внутреннее созерцание, интернет].
Душа очищается Духом Жизни и Силой. Такая Душа будет Спасена и станет Совершенной, и будет достойной Величия, и будет Очищена в этом месте от всего злодеяния и заботы испорченности… Она будет пребывать в Цельности, без гнева и ревности, зависти, желаний, алчности, в заботе о плоти, но в ожидании Встречи с Принимающим она будет сносить и выдерживать все.
Душа дает Телу Жизненную Энергию, необходимую для Существования в Материальном мире; определяет его Индивидуальность и Отношения с другими Творениями.

И потому каждый должен беречь и охранять свою Душу, во всем ее своеобразии. И каждый должен с почтением относиться к Тайне Души своего ближнего, а не проникать в нее с корыстными или любыми другими (благими) намерениями . Ибо Добро с насилием трансформируется в свою противоположность, согласно свойствам Изменяемого мира, предназначенного Всевышним Движению и Развитию. При этом формируется хаотический вал энергии, обладающий Разумом, называемый Мудрецами I-го поколения Танаим (תנאים) Ангелом Воздаяния.
Этика, построенная на Принуждении извне, имеет Следствием Уменьшения извне, но не Внутренне, не Внутренним Желанием Человека. Поэтому оно не может привести к Желаемому результату.
[М.Лайтман. Кабала; Наука Каббала, п. 156; Авт.].
. И каждый должен, вступая во взаимоотношения с собой и со всем миром, остерегаться ставить себя Конечной Целью.
Покаяние происходит в Молитве, а ее цель – не расплата за Грех ( наш След в мире Времени ) и не епитимья-наказание, а устремление к (Абсолютному) Добру.
[Бубер М. Путь человека, с. 35-38, 40, 100; Комм. Авт.].
Ибо Абсолютная Доброта – состояние Отдача, - свойство Творца относительно меня, состояние, когда раскрывается Творец при совпадении со свойствами с Создателем, согласно [Бааль Сулам. "Плоды мудрости"; Кабала. М. Лайтман, Ч. 3, с. 38].
А Злодеяние сгинет само, ибо в Жизни ему нет места. И потому сказано: не к чему мучить себя постоянно тем, что ты сделал неладно, душевные силы, затрачиваемые на самопопреки, обрати лучше на деятельность во Благо того мира, для которого ты предназначен. Займись не собой, а миром!
Каждая человеческая Душа – служебное звено в Творении Божием, а это Творение должно стать Царствием Божием, деяниями рук человеческих. Не Личное Спасение, а Спасение всего человечества как аспектов Единой Души .
[Бубер М. Путь человека, с. 35-38, 40, 100; Комм. Авт.].
Это Санскр. состояние Бодхисаттва, конечная цель Северного Тибетского Эзотерического Буддизма.
А единоличное Спасение - самостное состояние Пратьека-Будда, которое до полной своей Очистки возвращается в мир Становления на уровне Будды, - инструмент Творения, как и все проявленное.
[Блаватская Е.П. Теософский словарь; Авт.].
Тем самым, ни одна Душа в ее Личном Спасении, не положена Целью себе самой. Поэтому Душа должна очиститься не ради себя ( Низший аспект Эгоизма, состояние "Спина к спине или спиной к Лику ), но ради того Дела, которое надлежит ей совершить для мира Божия. Забудь самого себя и подумай о Мире!
Ключи от Ада и Смерти – в Первом и Последнем, т.е. в Законе (временнОе состояние), раскрывающемся во Времени в последовательности наступающих событий, - Зеркально.
Ср., [Откр 1:17-18]:
И когда я увидел Его, то пал к ногам Его, как мертвый.
И Он положил на меня десницу Свою и сказал мне:
не бойся; Я есмь Первый и Последний,
и живый; и был мертв, и се, жив во веки веков, аминь;
и имею ключи ада и смерти
[2].
Когда Душа пробуждается, нет Существа, нет Вещи вне ее досягаемости , и как только она становится более способной видеть посредством человека, с того момента она становится способной видеть сквозь и через вещи. Таким образом Душа видит сквозь все предметы, знает, как их использовать, их назначение в жизни; и она использует их в жизни наилучшим образом.
"Сахиб-е Диль" называют Суфии Пробужденную Душу.
[Инайят Хан. Метафизика, главы: Метафизика, Акибат, Смерть, Кайямат, Блаженны плачущие; интернет].
Шер

Примеч.:
1) Жизнь – состояние: Здесь и сейчас, Средняя Линия собственных состояний.
Это состояние вне прошлого и будущего, т.е. состояние, не обусловленное Временем, - отсутствие всех привязанностей, к прошлому и будущему, к опыту, к идеалу, т.е. к определенной программе…
Оккультно, Жизнь - Вечная, Несотворенная Энергия, Единое состояние. Она представлена в Бесконечном Пространстве (так называемый, Принцип или Закон Непрерывности ). Она всегда присутствует в Атоме (Зародышевое, бесконечно делимое состояние ) или в Материи (наиболее отдаленный результат Эманирующей Энергии Божества - последовательность наших собственных состояний… ), независимо от того, Органическая она или Неорганическая. Это Великая Иллюзия нашего восприятия своего существования…
2) Смерть означает возвращение земле той физической Материи, что душа позаимствовала на физическом плане. Тело ассимилируется, поглощается землёй, и душа оказывается свободной от этих оков, которые она на себе таскала, и начинает испытывать большую свободу и лёгкость. Так что смерть - это просто избавление души от ограничений и плена[5]. …Потому что душа не может взять с собой оболочку низшего плана на высший. Душа получает облегчение, когда по собственной воле или по принуждению сбрасывает этот более тяжёлый и плотный покров; сбросив ношу, она обретает возможность продолжить путешествие. После пребывания на очередном уровне путь должен возобновиться [5], поэтому душа снова должна сбросить одеяние и идти дальше.
Если бы люди знали об этом, они бы иначе смотрели на жизнь. Они бы поняли смысл мудрости, что мы не можем оставить себе то, что нам в действительности не принадлежит.Изучив эту философию, мы приходим к выводу, что даже наше тело не является нашей собственностью. Это временное владение, и в свой день и час его надлежит вернуть. Вот почему мудрецы отрекаются от него прежде, чем будут вынуждены отдать его.
Все духовные практики, предписываемые учителями, имеют целью доказать нам, что уже сегодня мы должны начать отречение от своего тела, что мы не должны испытывать боли, теряя то, что кажется самым важным для нас.
[Инайят Хан. Метафизика. Акибат. Смерть; Спиритуализм; Мистицизм звука, Учение суфиев, Ч. 2, Интернет.]
3) Кабб., Семерично Человек, в его материализации, может быть представлен так:
1. Йехида (יחידה) – Свет, облаченный в 1-ю Божественную эманацию;
2. Хая (חי) - Посредник между Йехида и Нешама;
3. Нешама (נשמה) – Разумная Душа;
4. Руах (רוח) - Движущийся Дух, - Имя средоточия Разумных Сущностей Человека, которые сфокусированы на субстанции через Точку, называемую ЭГО, устанавливаемую Внутри них самих;
5. Нефеш (נפש) – Жизненный Принцип, Нефеш может быть представлен Пятерично…
6. Целем (צלם) - Образ и Подобие Творцу, - облачение Света Мохин (Высшее состояние завершенной структуры, - Венец всего ) Зеир Анпин-Логоса;
7. Гуф (גוף) - нижняя часть Кли-Сосуда, отдающего Свет. Состояние Желания отдавать (Свет) другим, хотя от рождения имеет состояние Желания наслаждений.
[Лайтман. Наука Каббала, гл. Вступление, Рош, Тох, Соф и облачения парцуфим друг в друга; Краткое повторение, интернет; р. Глазерсон, с. 109].
Суфийская Семеричность в восхождении:
7. Нафс-и Аммара (приказывающий Нафс, - примитивная душа);
6. ал-Нафс ал-Лаввама (обвиняющая душа, или совесть),
5. ал-Нафс ал-Мулхама (вдохновленная душа),
4. ал-Нафс ал-Мутма'инна (успокоенная душа).
3. Нафс-и Коллийа (نفس الكلية) – Вселенская Душа (совокупность всех Душ), - полнота, цельность (Четвертое успокоенное состояние).
Согласно [Мирза Галиб, с. 48], Кидам Арвах – ступень Душ Вечных; которую Платон называл Домирными Душами.
2. Нафс-и Натика – Рациональная Душа (ср., نطق - звучащая Речь, Слово, - Логос, - Инобытие Высшего Эго).
1. Нафс Куши – Эго (Высшее Эго, - كوشا, - целеустремленный).
[Дж. Нурбахш. Психология Суфизма. Предисловие, гл. Нафс, интернет].
4) Aņu (с церебральным "н" ) – Маленький, [Кумарасвами], - Атом или Первоэлемент, [Ранняя Веданта-Кашмирский Шиваизм, с. 264], – Малейший из малых*, но и Больший, чем величайшая сфера (обычно титул Господа, Негативно существующего ), - т.е. Вселенная.
Это абсолютно Духовный Атом, Непреложный и Нерушимый, Верховная Душа.
Это Имя (т.е. Сущность) Парабрамана ( Безличный Всемирный Принцип - [Веданта] ), Пассивное (т.е. проявляющееся состояние в каждом мире, согласно свойствам каждого мира ) Божество, Первозданный Свет и Жизнедатель: Мазд. Акарна – Непостижимая Сущность, Халдейский Бэл ( Владыка Мира и Глуби, Триединство ), Творец, Дух Божий, Сефира, Покоящаяся над Ликом Вод ( Санскр. Вишну, Евр. Руах ).
[Теософский словарь; Т.Д., Кн. 4, с. 923].
*) Здесь:
Малый - ср., Аллах, в Своей Неизменной Индивидуальности (Сокрытая Сущность Изменения ), выражает, проявляет Себя через качество Света в формах феноменальных объектов, отображенных Единств ( потенций к Дифференциации ), внешне выражающих сущности, которые существуют в Знании ( состояние Единства Духо-Материи ) Бога. И потому Он - Малость и Великость одновременно как два аспекта Единого.
5) Рецидив – Возвращающийся, - естественное состояние нашего мира Становления, где все возвращается, по Образу и Подобию Материализации и Возвращению Духа-Источника.
Ср., Евр.:
ישב – обитать;
שב – возвращаться ( т.е. с не проявленным Единством ВременнОго в фаллических порождениях י);
שבי – пленение (в Материи).
Это Путь Блудного сына, включая все состояния, через которые проходит человеческий Прообраз и состояния плода в теле своей будущей матери.
В частности, наше Летнее время, содержащее в себе Декретное время, - Источник рецидивов Советского строя, ибо в проявлениях экранирует ВСЕ. И в этом одна из причин победы коммунистов на последних выборах.
6) Это Единство Десяти, в каждом из которых 10… и так до бесконечности, Зеир-Длинный Лик (זעיר), Ветхий Днями (עתּיקה דעתיקין - Старец старцев), Адам Кадмон (אדם קדמון), Эйн Соф (אין-סוף), Негативно Сущесвующий:
1. Кетер (כתר), Венец, Божественное Присутствие Шхина (שכינה), Первичная Материя и Покров Эйн Соф;
2. Хокма (חכמה), Свет Мудрости и Жизни, исходящий от Творца;
3. Бина (בינה), Различение и Понимание, Вышняя Мать, отказ от принятия Света ради себя, - первая самостоятельная реакция Создания;
Шестеричный Зеир Анпин, Малый Лик (זעיר אנפין) и Малхут:
4. Хесед (חסד), Свойство Милосердия, Сострадания, Альтруизма, Милости, Даяния, вмещение Огненного Авраама (אברהם) в порождениях множества;
5. Гвура (גבורה), Сила и Правосудие, вмещение Исаака (יצחק), один из Трех Праотцов, наряду с Авраамом и Йаковом;
6. Тифарет (תפארת), Великолепие и Красота, Кротость, Гармония и Соразмерность, вмещение Йакова (יעקב), материального аспекта Зеир Анпин;
7. Нецах (נצח), Победа и Вечность, Мужская Активная Сила, вмещение Моисея (משה), проводника Закона;
8. ‘Од (הוד), Слава, Величие, Женская Пассивная Сила, вмещение Первосвященника Аарона (אהרן), Дающего возможность видеть Господа Лицом к Лицу…
9. Йесод (יסוד), Основание, Базис, Форма, Фундамент, Исправление - состояние нашего собственного Эго. Это вмещение Йосефа Прекрасного (יוסף), одного из 10-ти Царей Мира, собирающего Свет от Зеир Анпин. Но Истинный Царь – Неназываемый, который вмещает в себе все 10 эманаций;
10. Малхут (מלכות), Царство Изменяемых, Берущих. Это Низшая Мать, связывающая ВСЕ, создавая Отображенный Свет (אור חוזר - Ор Хозер, - свойство Отдачи ) и одевая в него Высший Свет.
7) Гадлут (Евр. גדלות) – Раскрытие Света Хокма, - Третье Священное Божественное Имя.
8) Мир Некудим (Точка) - Малхут-Точка, родившаяся без Света из Ничего, включаяющая в себя все миры: Адам Кадмон (с Сефирой Кетер), Ацилут ( с Хокма ), Бриа ( с Биной ), Йецира ( с З”А ), Асия (с Малхут).
[Лайтман. Наука Каббала, п. 45, 66-68, 70, 75, 76, 101, 102, 111; Кабала. Лайтман, Ч.2, с..104, Ч. 3, с. 32].
Все проявления отображены "по Образу и Подобию” своему Источнику.
9) Состояние Единство с Творцом исчезло после разбиения Кли-Сосудов (שבירה - Швират) как Следствие исчезновения альтруистического Взаимодействия между собой, в результате - Падение Кли-сосудов в Нечистые, т.е. в Материальные Силы…
10) Божественная Искра, Кабб. Нецуцим (נצוצים) - Искра в падении Сосуда в Материю (в зарождения), в Нечистые Силы Берущих. Это отображенный непрозрачный Свет, истинное Эго Человека. Эта Маленькая частичка Света находится внутри эгоистического Желания, и, благодаря этому, может начать исправлять разбитые при исчезновении альтруистического взаимодействия аспектов Кли-Сосуда.
[М.Лайтман. Наука Каббала, п. 110; Евр. Словарь].
11) О любой частичке Высших миров, упоминаемой в Каббале, говорится только по отношению к душе человека, получающей и питающейся от них. Все они направлены на обеспечение потребностей души…
[Бааль Сулам. Введение в Зоар; Комм. Изида, Т. 1, с. 234; Т. 2, с. 342].

Литер.:
1. Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета. М., изд. Московской патриархии, 1992, с. 1372.
2. Навиим (Пророки). Ред.перевод Д. Йосифон. "Мосад Арав Кук”, Й., с.494.
3. Коран. Изд. Короля Фахка ибн Абдид Азиз, с. 704.
4. Коран. Перевод акад. И.Ю. Крачковского. Изд. "Восточная литература”, 1963, с. 113.
5. Исаева Н.В. Слово, творящее мир. От ранней Веданты к Кашмирскому Шиваизму: Гаудапада, Бхартрихари, Абхинавагупта. Научно-издат. Центр "Ладомир”, М., 1996, с. 220.
6. Бааль Сулам. Введение к Зоар, интернет.
7. Бааль Сулам. Каббала. Внутреннее созерцание, интернет.
8. Бааль Сулам. Нет иного кроме Него. Книга "Шамати". Интернет.
9. . Бааль Сулам. Плоды мудрости. Пись¬мо с. 14. Ле¬ген¬да о Ца¬ре и его сы¬не. 18 июня 2008 года. Интернет.
10. Бубер Мартин. Путь человека по хасидскому учению. Пер. с нем. Н.О. Гучинской, под ред. А.В.Парибка. Послесловие Исидора Левина. Высшая религиозно-философская школа, С.-П., 1995, с. 141.
11. Кабала. Тайное еврейское учение. Часть 1-3. Перевод и пояснения М.Лайтман. Изд. АО "Интербук”, Новосибирск, 1993.
12. Лайтман Михаэль. Серия «Каббала. Тайное Учение». Л18 Наука Каббала (на материалах Бааль Сулами. Птиха), в двух томах. Том I. – 3-е издание.– М.: НПФ «Древо Жизни», Издательская группа kabbalah.info, 2003. – 640 с.
13 Книга Еноха. Апокрифы. Заветы Двенадцати Патриархов. Изд. "Азбука”, СПб., 2000г., с. 336.
14. Хазрат Инайят Хан. Метафизика, 2004г., интернет.
15. Суфии: Восхождение к истине. М., изд-во Эксмо, 2003, с.640. (Серия «Антология мысли»). ISBN 5-04-007641-Х. Составление, пересказ текстов, предисловие, словарь Лео Яковлева, интернет.
16. Нурбахш. Дж. Психология Суфизма, интернет.
17. Руми. Поэма о скрытом смысле. Избранные притчи. Пер. с персидск. Н.Гребнев. Составление, подстрочные перевод, послесловие и комментарии О.Ф.Акимушкина. Изд. "Наука”, гл. ред. вост. лит-ры. М., 1986, с. 270.
18. Блаватская Е.П. Тайная Доктрина. В 4-х книгах (в II-х частях). Перевод Е.И.Рерих. М., "Прогресс”, 1992; Ч. III, Новосибирск, 1993, с. 511.
19. Блаватская Е.П. Скрижали астрального света. М., "Эксмо”, 2002, с. 896.
20. Блаватская Е.П. Оккультизм или магия. Перевод с англ. (Великие Посвященные),. М., "Эксмо”, 20006г., с. 800.
21. Блаватская Е.П. Разоблаченная Изида. Ключ к тайнам древней и современной науки и Теософии. В 2-х томах. М., "Эксмо”, 2002.
22. Блаватская Е.П. Теософский словарь. М., "Сфера”, 1994, с. 573.
23. Блаватская Е. П.. Происхождение Зла, интернет.
24. Голас Тадеуш. Руководство к просветлению для ленивых, [Тадеуш Голас]. Киев, "София”, 1996г., Интернет.
25. Синтез в искусстве стран Азии. Сборник статей. М., "Наука”, изд. Фирма "Восточная литература”, 1993, с. 224.
26. Пригарина Н.И. Мирза Галиб. Изд. "Наука”, гл. ред.вост.литер.М., 1986, с. 284.
27. Расширенный словарь. Иврит-русский глоссарий, [Евр. словарь], интернет.
28. Лайтман М., интернет.
Категория: Возрождение | Добавил: kluch (03.01.2012) | Автор: Шер W
Просмотров: 2156
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]