Главная » Статьи » A » Абсолют

АБСОЛЮТ 1

Источник Зазеркалья-Абсолюта

Материя есть форма, и нет формы, которая не служила бы выражением Жизни. 
Дух есть жизнь, нет жизни, которая не была бы ограничена формой.
[Стульгинский. Кн. 1, с. 9, 12-13].


Tags: Источник Зазеркалья-Абсолюта, Духовное Единство, Словарь.

Источник Абсолюта - Создатель, о котором "нам не известно ничего”, согласно [Кабала. Ч. 2, с. 15], ибо это состояние есть Эйн (אין) - Ничто, Негативно[1] существующий, Начало или Непознаваемый Отец, Господь, Внутреннее глубинное Я. Он - Вечная Причина, Он не поддается восприятию, ибо Он - без каких-либо различимых атрибутов, и потому не существует для наших чувств, [Изида, Т. 2, с. 340].

Так, Ничто - Причина, которая за всеми причинами, Духовная Сущность, из которой сотворен мир в результате процесса Йеш ми Эйн (יש מאין) – Нечто из Ничто, ибо Его состояние есть Полнота (Ā – не А), вмещающая в себя все будущие проявления. И потому, согласно [Философия Индии; Легенды о Кришне], от Отречения (Духа) непосредственно происходит Мир.
Ничто - Истинная Сущность мира, для которого Нечто – Все, что есть, т.е. Материальная рамка, [р. Глазерсон, с. 166]. Его Воля – сотворить нас и дать нам абсолютное, бесконечное наслаждение[2] без скрывающих и ослабляющих оболочек.
[Кабала. Ч. 2, 22, 26].
Так, из Ничто, по Его Замыслу, возникает желание наслаждаться (Светом) на внешней ступени Его проявлений – этот процесс творения не на своей ступени зеркально или искаженно повторяется на всех ступенях Единой линии Материализации Духа и нашего Восхождения.
Таким образом, Желание Внутреннего Глубинного Я создать Творение и дать ему наслаждение – первоначальный импульс Творения. Это Желание Творца пронизывает и окружает Творения, подобно Венцу, Короне, поэтому оно и называется Корона (כתר - Кетер) - первая сефира-эманация[3] (ספרה) в Эйн. Корона-Кетер дается для продвижения вперед.
Корона – начало формирования Первого Духовного сосуда[4] (כלי - кли) через 4 стадии своего развития.
Стадия 0. Корона создается Черной Точкой без Света (Глазом Господа - символ Отца и Матери, в их Единстве ), - Двойственным состоянием, рождающим Отображенный Свет, [Кабала, Ч. 2, с. 15-16; Изида, Т. 2, с. 341].
Кетер - Первичный Свет, предшествующий Творению, и потому он - Пустота, которая есть основа всего проявленного мира, согласно [Тибет. Сияние Пустоты, с. 132].
Когда Вседержитель, обитающий внутри этого Света, решил обнаружить свое Совершенство в мирах, Он удалился внутрь себя самого и создал вокруг себя некое Пустое Пространство. В эту Пустоту Он испустил свою Первую Эманацию (основа основ Гермафродита, т.е. Двойственности) - Луч Света, который есть Причина и Принцип всего Сущего, соединяющий в себе порождающую и понимающую Силу, будучи Отцом и Матерью (т.е. יה - Слово, которым Эло’им образовали миры, согласно [Зо’ар] ) в Высочайшей Тайне, пронизывающей Все, без которой ничего не может существовать. Из этой Двойной фигуры изошла первая форма Бога - Тикун[5] (תיקון).
Так, с первой эманации Кетер, начинается образование духовного сосуда в Эйн.
Ср.:
Творение - внешнее проявление, актуализация идей Бога (т.е. Сущностных состояний).
Это Учение о манифестации самого Себя проходит через все Внутренние Учения[6]:
- согласно [Легенды о Кришне, Бхагавадгита, с. 558, 564, 565], Господь воздействует на Самого Себя как ограничение Своей Неподвижной и Запредельной Сути, делая ее, таким образом, способной производить Мир - Сам Себя Создаю – манифестация (демонстрация, проявление) Себя Самим Собой;
- Шива (Çiva, शिव - Господь, но и 3-ий в Троичности, ибо Текучесть присуща всем проявлениям и сокрытия ), как Высшее Божество, своей Волей вызывает появление всех душ и всех форм, извлекая их из Себя, подобно Свету Огня или Волнам Океана.
[Фёрштайн. Тантра, с. 103-107].
- Санскр. Пуруша (Puruşa,पुरुष - человеческий Прообраз) являет Себя Силой своей Магии, а Будда (Buddha, बुद्ध), воздействуя на Себя и других, являет собственное Восхождение в Нирвану (Nirvāņa, निर्वाण), - состояние отсутствия причин огорчения.
[Саддхарма Пундарика XY, 3; Тибетская Йога и Тайные доктрины, Т. 1, с. 43].
- Теософски, Самосущий периодически поглощается в Не-Бытие в Ночь Брамы и возвращается в периоды своей Активности в День Брамы, в который Он выделяет из своей Сущности Активную Силу, заставив таким образом Божественное Присутствие-Славу стать зримой.
[Изида, Т. 2, с. 340-341];
- Кабб., Он зеркально отображает Себя Самого, согласно принципу инверсии (Зеркальному Отображению), [Наука Каббала];
- Аллах своей волей проявляет свой Замысел, согласно [К 2: 111 (117)]:
وَإِذَا قَضَى أَمْراً فَإِنَّمَا يَقُولُ لَهُ كُن فَيَكُونُ …

… когда Он решит какое-нибудь дело, то только говорит ему: "Будь!" –
и оно бывает.
- Суфийски, Он Божественно манифестирует Мирозданье как форму Своего Существования, [Руми. Автореферат М.Т. Махмаджановой]. Ибо Мир есть не что иное, как Тень Божья, как "Святейшая Эманация” (термин Файдах Аквидас):
Он в Зеркале весь Мир изобразил, в котором Сам Себя являет.
И красота Его в Мир входит в виде Славы (Божественное Присутствие), по Желанию Его…
Отображение, Тень – это Вечный мир, который раскрывается Светом.
[Коранический Суфизм, с 100-101, 104].
Ибо эманация или вид определенного Желания, [Лайтман. Наука Каббала, Вступление] - Тень Существования, падающая на Сущность вещей (идеи Божественной Сущности, [Идрис Шах. Суфизм, с. 307] ).
Пророк (Ислама) говорит: «Бог создал мир своим Дыханием и Милостью». Божественное Дыхание распространяется во Вселенной…
[Руми. Автореферат М.Т. Махмаджановой].
Так, эманации – Огненные истечения (אשדת – Ашдт), переходящие за Пределы своей собственной Природы.
В частности, эти истечения или эоны упоминаются в [Дварим (Втор)33:2]:
מִימִינוֹ, אשדת (אֵשׁ דָּת) לָמוֹ …
…одесную Его огнь закона (אֵשׁ דָּת – т.е. эоны Закона Божественной Необходимости).
[Теософский словарь].
Эманация Корона - Вечная сущность, называемая Предвечной Точкой[7].
Другое имя Кетер – Шхина (שכינה), ибо Кетер вмещает в себя Шхину, Божественное Присутствие, Славу (Хр., Божественная Даокса), 1-ю эманацию и Покров, Завесу или Сокрытие и Одеяние Эйн.
Шхина излучила Духовную субстанцию [Идра Зута. Зо’ар, II] Первой эманации, которая, как Длинный Лик, содержала в себе другие Девять эманаций (Разумов). В своей совокупности и в Единстве они представляют собой Первоначального Человека, Протогоноса (т.е. Тикун) - Первородный Свет или Распорядитель всего-Дис, [Дамасций. Теогония. В кн.: Изида, Т. 1, с. 480], - Божественное проявление, принимающее форму Жизни. Но он, в своей Индивидуальности, всё же, Двойственен, ибо Он – Прототип всего Человечества, способный отображать Себя.
[Идра Рабба, YI, с. 58. В кн.: Изида, Т. 2, с. 270, 272, 341].
Шхина - одна из форм Акаши (Санскр. Ākāça, आकाश), Высшего Космического Принципа Эфир, Вечно Непорочной Матери Сына, не имеющего Отца, становящегося Отцом на Низшем проявленном Плане.
[Т.Д., Кн. 1, с. 321].
Ее естественная экспансия (инструмент Творения) изнутри наружу была произведена при наступлении Активного периода, [Изида, Т. 2, с. 270, 272, 341].
Стадия 1. Поскольку все проявленное – лишь разные величины желания получать наслаждение, новый вид желания в форме Протогоноса (т.е. Тикун) - Причина порождения первой эманацией Кетер (כתר) следующей, второй Эманации-Света Ор Хокма (חכמה אור) или Света Мудрости и Жизни Ор Хаим (אור חיים), – состояние наслаждения от Света Творца и полного насыщения Светом. Это наслаждение продиктовано ему Волей Создателя.
Это неосознанное и несамостоятельное желание сосудом Света, в нем свет и сосуд как бы связаны вместе, но в нем доминирует Свет (אור - Ор), так как его желание дать наслаждение первично, породило этот сосуд, и потому самостоятельные движения, то есть самостоятельные желания в нем отсутствуют.
Стадия 2. Но изначально ему присуще свойство давать, и потому это состояние отказывается от Света ради себя и Свет Хокма покидает сосуд, согласно его желанию.
Наслаждение от добродетельного противоэгоистического отказа имеет следствием получение Света-наслаждения от Творца. Это сближение свойств сосуда со свойствами Творца называется Светом Ор Хасадим (אור חסדים) – Свет, оживляющий миры, и строительный материал Космоса. Эта стадия развития сосуда называется Бина (בינה) – Понимание, Различение, Разум, Строительство. Ее Божественное Имя – יהוה (Тетрада Закона Моисея), согласно [Т.Д., Кн. 2, с. 439], и это Материнское Начало – Вышняя Матерь. Это первая самостоятельная реакция Создания.
Стадия 3. Но это состояние вызывает необходимость получения Света Ор Хокма для поддержания жизни, хотя бы и в минимальном количестве, ибо без него жизнь, движение, ощущения невозможны – наступает как бы духовная смерть. Так, Бина решается на компромисс: получать необходимое количество для жизни Ор Хокма, а остальное, по-прежнему, отдавать, испытывая наслаждение от отдачи Ор Хасадим. Так рождается из Бины Малый Лик-Зеир Анпин (זעיר אנפין), который Шестеричен. Он – сын относительно Единства предшествующих состояний.
Так, его состояние желания получать – двойственно:
- желание света Ор Хокма, присущее ему от рождения - это Свет Творца,
- Ор Хасадим, Свет наслаждения от близости с Творцом.
В отличие от Бины, его желание Света Хокма соответствует его естеству, и потому он выбирает Ор Хокма.
Стадия 4. Следствием всякого нового желания является выделение нового объекта из предшествующего. На 4-ой стадии это - Малхут (מלכות), царство желания, т.е. мир Берущих как столб Света - это единственное и Первое самостоятельно действующее сознательное Творение. В нем царствует Желание получать (Свет) в Творении, [Дух и тело] ради себя. В нем желание уже пригодно для Замысла Творца: само создание хочет насладиться тем и в том количестве, что дает Творец.
Так, на этой стадии духовный сосуд полностью сформирован и полностью заполнен Светом – таково желание Создателя: создать сосуд и полностью насладить его Светом.
Малхут в полном наполнении ее Светом есть Суть Творца.
Свет (Наслаждение), исходящий из Сущности Творца, воспринимается нами, как Творец. Этот Свет, Высшая мысль, Замысел включает в себя все Творение — от Начала и до его Окончательного состояния ощущения человеком Совершенства, ввиду полного слияния с Творцом.
[Словарь. Интернет].
Шестеричный Малый Лик и Малхут – состояние Единства проявленной Семеричности (Кабб., מה – Ма, – Материя в порождениях).
Так, Зеир, Длинный Лик – Десятеричен, но это состояние есть ОДНО.
В Малхут Мира Бесконечности все построено на Ограничении (צמצום - Цимцум) Желания получать.
Так, разные степени желания (которые Свет заполняет) получать наслаждение, формируют ступени построения Духовного сосуда, начиная со ступени Кетер – желание Творца создать и насладить сосуд:
- наслаждение от получения Света Творца – Ор Хокма;
- наслаждение от добровольного отказа от этого Света – Ор Хасадим. Стадия развития сосуда - Бина;
- желание принять жизненно необходимую часть Света Творца – Ор Зеир Анпин-Малое Лицо, с малым количеством Света Хокма;
- наслаждение сосуда от Света Хокма, полностью заполнившего сосуд. Стадия развития сосуда – Малхут.
Подобно построению Первого Духовного сосуда формируются все миры: разные степени желания Света представляют собой всю окружающую нас действительность. Все миры, с начальных стадий и до конечного их оформления, все многообразие созданного и еще не раскрытое нами - различные степени или формы проявления желания насладиться Светом Творца.
[Кабала, Ч. 2, с. 15-28].
На каждой из этих четырех ступеней формирования кли-сосуда остается свет-воспоминание решимо (רשימו), и это важнейший инструмент возвращения желания сосуда вновь и вновь получать Свет Хокма, насыщаясь им в той или иной степени. И на каждой стадии нового желания Света выделяется новая стадия из предыдущей стадии.
В состоянии полного заполнения Светом Малхут называется Олам[8] Эйн Соф (אין-סוף עולם - Арамейск.) – мир Бесконечности[9] и это, воистину, мир, Духовный мир, ибо, Каббалистически, Мир – это Свет, одетый в сосуд или в Желание насладиться Светом – ни одно состояние не может проявиться вне сосуда. Миры – это меры скрытия Творца, согласно [Каббала. Внутреннее созерцание, интернет], и ступени материализации Духа.
Эйн Соф действует, повинуясь собственной Природе и в соответствии с Неизбежностью Закона, воплощением которого она сама является. Эйн Соф – Источник Вселенной.
Согласно [Идрис Шах. Суфизм, с. 379], Иудейский Учитель Азриэль из Жероны (1160—1238гг) в своей Каббалистической системе называет Бога "Эйн Соф”, - Абсолютной Беспредельностью.
Эйн Соф - Бесконечный и Безграничный Макропросопус (זעיר - Зеир), – Божество в Покое, Второй Бог, который есть Его Мудрость, Вечный и Бесконечный Свет (который для нас – Тьма ) - состояние Единства Творца и всех Душ. Его распространение было его Одеянием. Так, через постоянное Вздыхание (Движение) произошел, наконец, Мир.
[Зо’а 1-20а. В кн.: Т.Д,, Кн. 2, с. 439].
Эйн Соф - скрытая Сила, Великое Ничто: Не-Вещественность, Не-Предел, Круг Беспредельности, Безличный и Безымянный Принцип Космоса, Беспредельное Все, Хаос (греч. "Χαινω” – широко открывать, быть пустым ), Уран (т.е. Всевмещающий, Охватывающий весь Мир ), то же, что Айор, согласно [Халдейская Книга Чисел[10]], Непостижимый Свет. Он Вечен, Он Единый Самосущий.
Эйн Соф Неограничен, Необусловлен, "Непроявлен навсегда”, т.е. Он не может творить, ибо пассивен, но Он – Верховная Сущность, не имеющая мысль или идею ( в отличие от Отца, который есть Латентная мысль, согласно [Изида, Т. 2, с. 636] ). Он не существует для нас, ибо он не-постижим для нас.
Эйн Соф Неуничтожим и он не имеет форм. Он невесом и невидим, неделим. Он существует и не-существует. Это, скорее, состояние, а не место. Здесь уничтожаются все причины.
Свет Эйн Соф мира Бесконечности находится в полном покое и неподвижности, он светит сквозь скрытия ослабляющих фильтров-эманаций. Будущее и настоящее в Бесконечности Едины, в ней завершается Божественный Замысел, а для действия не требуется никаких инструментов. И потому в ней — настоящая Реальность.
Бесконечность - состояние Безграничного Насыщения Светом, где нет неудовлетворенного желания. Это состояние сосуда - завершение Программы Создателем, согласно Закону Божественной Необходимости, состояние Завершения проявленного человека Гмар Тикун[11] (גמר תיקון), мир гармонии человеческих душ и Создателя, т.е. полного равновесия между бесконечной отдачей Создателя и бесконечным получением Света Его творениями (душами людей). В этом постижении душами Бесконечного Совершенства и наслаждения от Единства с Творцом (уподобления Творцу) творение (совокупность Душ) не ограничивает распространение Света (наслаждения), то есть, все желания удовлетворены полностью, без ограничения.
[Евр. словарь, интернет].
Так, Олам Эйн Соф - полностью сформированный сосуд, наполненный Светом– Десятеричное Единство. Причем в каждой его эманации – десять эманаций… и так до бесконечности, [Кабала].
Эйн Соф - Единая Абсолютная Реальность, Единое Существование, Не-Имеющее второго, а все остальное – Майя, Иллюзия, согласно [Философия Адвайты – т.е. Не-Двойственности].
[Фёрштайн. Тантра, с. 103-107].
Так сформировался мир Эйн соф, Небесный эфир и эманация самых высоких сфер эфира - Дыхание или Лик, Жизнь, Энергия, [Ранняя Веданта - Кашмирский Шиваизм].
Согласно [Брахмана, Гл. 1, 5: 21, 23], это Образ, который приняли Речь, Глаз, Ухо…
Эйн Соф - Неделимая Точка (נקודה – Некуда), ибо Малхут называют Некуда-Точка, потому что она родилась без Света из Ничего, [Лайтман. Кабала, Ч. 2, с. 75]. Эта ступень исчезновения Света - Начало Творения, не имеющее Предела. Эта точка не может быть понята по причине своей Чистоты ( незагрязненности Материей - Авт .) и Яркости (качество Света ). Эта явленная Яркость послужила Неделимой Точке Покровом; ибо на нее невозможно взирать, в силу Его Неизмеримого Света. И потому Эйн Соф - Закрытое Око (Ор Хокма Сокрыт).
[Зо’а 1-20а. В кн.: Т.Д,, Кн. 2, с. 439].
Согласно Индусской и Халдейской доктрин, Эйн Соф, Верхний Треугольник, содержит Несказуемое Имя АУМ (ॐ), который следует произносить только мысленно, под угрозой смертной казни - это основа собственной безопасности.
[Изида, Ч. 2, с. 340].
Беспредельный символ первого постижимого проявления Эйн Соф - Круг с вертикальной линией диаметра - Новый круг 1, т.е. совершенное 10, - геометрическое, фаллическое и астрономическое представление: Единое рождается из Круга, где 1 - Первичное Единое, а от него происходит Девять и, геометрически, все формы плоскости. Этот Бог в проявлении интерпретируется как Центр (т.е. Точка) и Площадь.
Имя (т.е. Сущность) Центра или Точки – Я Есмь (אהיה - Эхейе). Это Имя универсального зародыша, [Т.Д.; Кабала, Ч. 2, с. 15-19].
Поскольку всякая Централизация – Первый шаг к Ограничению, Центры – конечны, они растворяются в Бесконечном Эйн Соф. Таких шагов - Три:
- Эйн, – Верховная субстанция, вакуум Чистого Духа;
- Эйн Соф - Беспредельный и Неограниченный, ограничение Эйн;
- Эйн Соф Аур (אין סוף אור) – Неограниченный Свет.
[Лайтман. Наука Каббала, Вступление; Краткое повторение; Е.П.Б., Мэнли П.Холл, с. 428-429; Авт.].
Таким образом, Природа Эйн Соф разделена на Три части, которые есть ОДНО. Такое Троичное Единство присуще всем ступеням Материализации Духа. Так, Вишну, проявление Центрального Духовного Солнца[12], т.е. Господа, "шагает через Семь Областей в Три Шага”, [Скрижали, с. 250], где Семеричность – Путь Атмана в рамках действия Закона Причин и Следствий:
- Свар (स्वर्), - Небо, Духовная сфера, рай на горе Меру”, где царствует Предвечный Свет Фохат (Оккультн., Тиб.; Санскр., Павака) или Космическая жизненная электрическая активная энергия Логоса, порождающая Жизнь и, связывающая Дух и Материю. Оккультно, Санскр. Дайвипракрити - Предвечный, однородный Свет становится при дифференциации Фохатом. Гора Меру соединяет Небесный, Земной и Подземный миры – других миров на свете нет. Меру - центр священной страны Олмо ( ср. Евр. Олам[8] ), недоступной Земному видению.
- Бхувар (भूवर्), - воздушное Пространство, план атмосферы, второй из Семи высших миров, соотносящийся со Свадхиштхана-Чакрой (она находится за половыми органами, уровень идеализированного восприятия ) и включающий в себя два Астральных мира: Питрилоку, мир предков, и Преталоку, мир голодных призраков умерших;
- Бхур (थूर्)- Земля, формообразующее Начало. Это один из 14-ти миров (Семь*2 лок или планов существования – Loka, लीकं) в Индусском Пантеизме ( учение об Эволюции, о переходе одной формы в другую ), - наша Земля, физический план Бытия;
Ср.: Мистическое заклинание Ом, Бхур, Бхувар, Свар означает:
"Ом, земля, небо, небеса".
[Теософский словарь; Танец с Шивой. Словарь. Интернет].
В проявлении этим трем шагам соответствует, например, водород, который есть состояние ТРИ В ОДНОМ:
- Духовный Огонь;
- на Земном плане он проявляется как водород, близкий к протилу (Изначальная Протоматерия);
- первый физический принцип.
[Т.Д., Кн. 3, с. 134].
Все Творение[13] заключено в мире Бесконечности. Оно, т.е. все вновь созданное Высшей Силой Нечто, создано из Ничто, ибо не имело до своего появления никакого Корня. Все творение нисходит из уже существующего, и только желание получать является вновь созданным и происходит из Ничего.
[Бааль Сулам. Внутреннее созерцание; Введение в Зоар, интернет].
Ср., Санскр.:
- janana* – Создание, Творение;
*) Здесь:
na - двойное отрицание;
ja – рождение.
- jana – человек.
[Санскрит, словарь].
Таково, в частности, отличие создания от эманируемого Первочеловека.
Таким образом:
Все миры являются оттиском одного от другого по направлению сверху вниз. Миры создаются последовательными Сокращениями Творцом своего Света, т.е. его постепенным ослаблением с тем, чтобы совершенствовать человека, чтобы дать ему возможность вернуться к Источнику. Взаимопереходы осуществляются по Принципу Инверсии, - Зеркальное Отображение Себя Самого, Внутреннего, в циклических рецидивах своих проявлений.

[Кабала; Наука Каббала].
В Единой линии Материализации Духа желание Света Творца - первоначальный импульс Творения, и он является Активизирующим принципом формирования всех миров, в зависимости от степени этого желании. В нем - все многообразие созданного и еще не раскрытое нами.
[Кабала, Ч. 2, с. 15-28].
Творцом создано единственное Творение – Центральная Точка Творения, которая называется Я. Она включает в себя все творения, в том числе, души людей, [М.Лайтман. Зо’ар, с. 221-222]. Это Первый Непроявленный Единородный Логос, внешнее выражение или следствие сокрытой Причины, и Космическое Семя, [Т.Д.].
Настоящее и единственное самостоятельно действующее сознательное Творение – Первый Духовный сосуд Мира Бесконечности, полностью заполненный Светом, Сутью Творца, ибо только он стремится получить все то наслаждение, что Творец желает дать. Это эманируемый Луч Света, Причина и Принцип всего Сущего, Источник отображаемых миров, без которого ничего не может существовать.
Но Бесконечное пребывает во всем Конечном, все Конечное стремится стать Бесконечным – таково содержание миров. Эта же тенденция обнаруживается в индивидуальном Я,
[Индийская философия]. Ибо, согласно Закону "Взаимозависимость, Взаимопроникаемость, Пересекаемость”, Свет, проникая все проявления Единого и через них получая Свет из Мира Бесконечности, на каждой Новой ступени своего проявления уподобляется этой Новой своей ступени, влияя и на Прошлое и на Новое, и на Будущее свое состояние, которое заложено в Корне Настоящего.
Поскольку все Конечное стремится стать Бесконечным, то в человеке может появиться сильное желание отдавать, и если оно будет Истинным, то человек услышит от Творца: «Если ты действительно хочешь отдавать, то получи» [14]. Ибо наслаждение от добродетельного противоэгоистического отказа имеет следствием получение Света-наслаждения от Творца, так как отдавать на самом деле человеку нечего - он не является генератором Света, а лишь его потребителем. "Отдавать» можно только свое Намерение”[15], а по действию можно либо получать, либо не получать - не более того.
[М. Лайтман. Наука Каббала Предисловие; п. 95; 40, 117; Краткое повторение].
Далее мирозданье формируется иерархически[16] "сверху и снизу”, как говорят Внутренние Духовные учения - эманациями (желаниями Света).

Примеч.:
1. Из Буддийской доктрины:
- Сущностное Существование Бытия и Растворения рассматривается как Негатив, т.е. как Иное, с сохранением Субъективного (вне временнОго) Существования.
- Сущностное Бытие – Позитив (эманация Негатива), оно не есть проявление как таковое…
Благодаря этому состоянию Отрешенности, Господь полностью независим от собственных проявлений.
В нашем мире этому отрешенному состоянию, в частности, соответствует, так называемая, "потеря материнского инстинкта”, например, кукушкой или…
2. Но Желание получать наслаждение в самом Творце отсутствует, оно относится к вновь созданному
3. Кабб., Эманация* (ספרה - сефира) дословно означает: Светящаяся, т.е. заполненный Внутренним Светом (אור פנימי - Ор Пними) сосуд (כלי - кли) или его часть, - состояние и свойства Творца. В имени Сефира заключено имя Число-Источник (ספר - Сефер) в порождениях Материнским Началом (ה). Код имени Сефира (60, 80, 200, 5→345) - состояние Сущности Изменений (3 или 300) в Материи, Источнике (4 или 40) порождений (5), причем код первой буквы имени, равный 60, - код отображенного Света Творца (אור חוזר - Ор Хозер).
[Лайтман. Наука Каббала, Вступление].
В нашем мире эманации - неживые фильтры, скрывающие от душ Духовный Свет, задерживающие Свет, но неспособные сознательно участвовать в процессе связи с Творцом. Эти фильтры Двойствены, как и все имена нашего мира. И это те состояния, которые находится в нас самих - наш эгоизм.
[Лайтман. Наука Каббала, Вступление; Авт.].
Здесь:
*) Ср., имена Эманация (ספרה) и Моисей (משה) имеют один и тот же код, равный 345.
4. Кли, сосуд - Духовный сосуд, наполняющийся ради отдачи ближнему. Кли-сосуд создается сочетанием Внешнего и Внутреннего светов Ор Макиф (אור מקיף) и Ор Пними (אור פנימי). Сосуд должен быть исправленным, годным для получения Света ради Творца. [М.Лайтман. Наука Каббала, п. 139, 163; Краткое повторение].
5. Тикун - Первая Универсальная форма, Идея и Всеобщее вместилище всех существ, соединенных с Безграничным посредством Первичного Луча. Он есть Творец, Хранитель, тот, кто Вначале <ι>вдохнул Жизнь в мир. Он – Свет света, обладающий тремя Первичными Божественными Силами: Светом, Духом и Жизнью.
[Карма судьбы, с. 168-169; Скрижали, с. 614-615].
Тикун - состояние Протогонос, Небесный Человек Адам Кадмон или Абсолют, Первородный Бога, Вселенская форма, образ и идея. Тикун наделен атрибутами всех Десяти сфирот-эманаций, Он - Могучий, Живой, Завершение Творения, царствующий над временнЫм миром. Он соединяет в Себе все формы.
[Зо’ар, III, с. 48а. В кн.: Изида, Т. 2, с. 353-354].
Так, по Образу и Подобию, рождается человек, согласно и Школе Валентиниан.
6. В частности, первые Христиане Кумранской общины, Эбиониты, признавали эоны-эманации, согласно [Кодекс Назареев. Епифаний. В кн.: Изида, Т. 2, с. 234].
Но Церковь провозгласила анафему Доктрине эманаций, которая диаметрально расходится с нововведенной догмой Троицы.
[Изида, Т. 2, с. 229, 636].
Хотя в Евангелии встречается понятие о Тени Небесного, т.е. о Тени Божьей, об отображении.
Ср., [Евр 8:4-5]:
… здесь такие священники, которые по Закону приносят дары,
которые служат образу и тени небесного…

Это Творение "по Образу и подобию Божию” – механизм уподобления Себя окружающему состоянию, механизм творения Отображением, т.е. Зеркальностью или искажениями.
7. Точка - абсолютно скрытая форма (непостижимая) Света, уподобляющая себя Материи, - Начало… Эта Центральная Точка Творения называется Я, - единственное, что создал Творец. Она включает в себя все творения, в том числе, души людей.
[М.Лайтман. Зо’ар, с. 221-222].
Точка – Теософски, Первый Непроявленный Логос, внешнее выражение или следствие сокрытой Причины, и Космическое Семя.
[Теософский словарь, с. 402].
Точка - Санскр. bindu (बिन्द) - семя, знак или капля, - сгусток энергии.
[Санскрит. Словарь; Тибетский язык. Словарь].
Бинду - Источник Творения, Безличный Всемирный Принцип. В системе 36-ти Таттв (Вселенская Психическая Суть) Бинду - ядро или первая частица трансцендентного (Запредельное Реальное Чистое Сознание) Света, невообразимой энергии, технически называемая Парабинду или Запредельная, предшествующая Бинду и соответствующая Шакти-Таттве, т.е. состоянию индивидуума, испытывающего чувство Я, согласно [Трипура-Рахасья 14.61].
[Танец с Шивой. Словарь. Интернет].
Точка или капля (Санскр. Bodhicitta, बोधिचित्त - пробуждённое сознание, сострадательное сердце ), Тиб. Тхикле ( ཋིཀླེ - произнос. Тигле) – жизненная сущность, жизненная энергия ла (). Это вечно неразрушимая тонкая энергия и сознание, переходящее из жизни в жизнь, дающее тождественность перерождающемуся существу. Она сохраняется и в просветлении.
Это состояние включает в себя чистую квинтэссенцию Пяти первоэлементов, представленных Пятью Дхьяни-буддами, Началами Сознательного и Бессознательного Бытия, сострадательными Бодхисаттвами (बोधिसत्त्व, bodhisattva), и абсолютным Сознанием Дхармакайя (धर्मकाय, dharmakāya), Исходным состоянием Будды, с его опорой на тончайший энергетический ток.
[Тибет. Сияние Пустоты, с. 164, 290].
Суфиск., Точка (نقط) с кодом, равным 159 (или 15, или 6) тождественна тайному имени Мухандис (مهندس), т.е. Главному Строителю Вечного Дома, Великому Мастеру, код имени которого равен 159 (40,5,50, 4, 60).
[Идрис Шах. Суфизм, с. 410-411].
8. Олам (עולם) - Мир, Время, Вечность, Сокрытие и Исчезновение.
9. Под Бесконечностью подразумевается отсутствие границ постижения.
10. Халдейская Книга чисел – первоначальная Каббала.
[Т.Д., Кн. 4, с. 636].
11. Гмар Тикун - Конечное состояние всего Мироздания, когда самая низшая точка творения достигает того же состояния, что и самая высшая. Полное исправление своих свойств и, соответственно, полное слияние с Творцом – Завершение проявленного человека, - Кабб., Элохей (אֱלהֵי).
12. Центральное Духовное Солнце - вихрь энергий, физической или духовной, центральной для системы миров, которые он выталкивает или вбирает в себя своим магнитом, [Блаватская. Новый Панарион; Сен-Жермен. Глоссарий].
13. Риши (ऋषि, Ŗşi - Прародители) описывают вечный процесс Творения как раскрытие 36-ти таттв или Первичных принципов Вселенской Сути - состояния или категории бытия, кирпичи, из которых строится Вселенная.
14. Это получение и будет мерой (Источник сути изменения в Начальном, [Авт.]) отдачи.
15. Намерение – важнейший принцип безопасного существования в Учениях Ислам, Суфизм и Кастанеды.
16. Иерархическое Начало есть Космический Закон и ведущий Принцип в Космосе, [Стульгинский. Кн. 2, с. 8, 72].
Каббалистически, Иерархичность заложена в проявленные миры как инструмент Творения отображением Верхней ступени Нижней. Закон Иерархий отражает Священную Власть Противоборствующих Созидательных Сил.

Литер.
1. Трипура-Рахасья или Мистерия за Пределами Троицы. Диалог Даттатреи и Парашурамы, записанный Харитаяной. Перевод с английского языка и редактирование комментариев: В.Вернигора, сентябрь 2001 г., редакция – июль 2003 г. Интернет.
2. Sad-dharma-puṇḍarīka-sūtra. Саддхарма-пундарика сутра. Сутра о Цветке Лотоса Чудесной Дхармы. Перевод с китайского А.Н. Игнатовича по изданиям: Тайсё синсю дайдзокё (Великое хранилище сутр, заново устроенное в [годы] Тайсё). Токио: Симбумпо сюппан, 1960, т. 9, с. 1-62; Кокуяку Мёхо рэнгэ кё хэй кайкэцу (Переведённая на родной [язык] Сутра о Цветке Лотоса Чудес¬ной Дхармы вместе с "открывающей" и "заключающей" [сутрами]). Киото: Хэйракудзи сётэн, 1957; Хоккэкё (Сутра о Цветке Дхармы). Токио: Иванами сётэн, 3 тт., 1962-1967. Интернет.
3. Бадж Э.А.Уоллис. Египетская книга мертвых. Изд. "Эксмо”, СПб.:Terra Fantastica, 2004, с. 786.
4.Тибетская книга мертвых, Т. 39. С.П., изд. Чернышева, 1992, с. 255.
5. Фёрштайн Георг. Тантра. Перевод с англ. Ю.Богдарева. Издательско-торговый дом "Гранд”, Фаир-Пресс, М., 2002, с. 395.
6. Симпкинс Александер, Симпкинс Аннелен. Тибетский Буддизсм. М.:ООО Изд. Дом "София”, 2006, с. 208.
7. Тибет. Сияние Пустоты. Е.Н.Молодцова. 2-ое изд., М., "Алетейа”, 2005, с. 343.
8. Тибетская Йога и Тайные Доктрины, Т. 1, 2. Изд. Киев, 1993г.
9. Радхакришнан. Индийская философия, Т. 2, с. 553, интернет.Ðàäõàêðèøíàí. Èíäèéñêàÿ ôèëîñîôèÿ. [Èíäèéñêàÿ ôèëîñîôèÿ]. Ò. 2, ñ. 553
10. Садгуру Шиваия Субрамуния Свами. Танец с Шивой. Современный катехизис Индуизма, интернет.
11. Исаева Н.В. Слово, творящее мир. От ранней Веданты к Кашмирскому Шиваизму: Гаудапада, Бхартрихари, Абхинавагупта. Научно-издат. Центр "Ладомир”, М., 1996, с. 220.
12. Легенды о Кришне. М.. изд. "Ник”; "ОдиссМ. изд. "Ник”; "Одиссей”, М., 1995, с. 800.
13. Кабала. Тайное еврейское учение. Часть 1-3. Перевод и пояснения М.Лайтман,. Изд. АО "Интербук”, Новосибирск, 1993.
14. Лайтман Михаэль. Серия «Каббала. Тайное Учение». Л18 Наука Каббала (на материалах Бааль Сулами. Птиха), в двух томах. Том I. – 3-е издание.– М.: НПФ «Древо Жизни», Издательская группа kabbalah.info, 2003. – 640 с.
15. Бааль Сулам. Введение в Зоар, интернет.
16. Бааль Сулам. Каббала. Внутреннее созерцание, интернет.
17. р.Глазерсон М. Огненные буквы. Изд. М-Й, 1997, с. 180.
18. Дух и тело, интернет.
19. Идрис Шах. Суфизм. М., "Калашников, Комаров и Кo”, 1992, с. 446.
20. Коранический Суфизм. Личное предопределение. Божественное Присутствие и Сущность Бога. Добро и Зло. Мир Валиддин. М.-СПб, изд. "Диля”, 2004, с. 224.
21. Блаватская Е.П. Тайная Доктрина. В 4-х книгах (в II-х частях). Перевод Е.И.Рерих. М., "Прогресс”, 1992; Ч. III, Новосибирск, 1993, с. 511.
22. Блаватская Е.П. Скрижали астрального света. М., "Эксмо”, 2002, с. 896.
23. Блаватская Е.П. Разоблаченная Изида. Ключ к тайнам древней и современной науки и Теософии. В 2-х томах. М., "Эксмо”, 2002.
24. Блаватская Е.П. Теософский словарь. М., "Сфера”, 1994, с. 573.
25. Блаватская Е.П. Карма судьбы. М., изд. "Аст”, 1997, с. 495.
26. Блаватская. Новый Панарион. Сборник статей. Интернет.
27. Кастанеда Карлос. Искусство сновидения. Кн. 9. Изд. Киев, "София”, 1993, с. 319.
28. Сен-Жермен. Вознесенный Мастер. Курс алхимии. Кн. 1-4. Глоссарий. Изд. "Лориэн”, Usa, 1994, Подольск, 1995, с. 282.
29. . Стульгинский. С. В 2-х книгах:
- Древние легенды, с. 74.
- Современные легенды, с. 76.
СФ ЦИТП, ротапринт.
30. Мэнли П. Холл. Энциклопедическое изложение масонской, герметической, каббалистической и розенкрейцеровской символической философии. Изд. "Наука”, 1992, с. 792.
31. Голас Тадеуш. Руководство к просветлению для ленивых. Киев, "София”, 1996г., Интернет.
32. Хейч. Э. Посвящение. Изд. "Сфера” Российского Теософского Общества, М., 1993, с. 238.
33. Сокольников М. Теория Пространства. Типогр. ООО "Лазурь”, Реж, с. 79.
34. Махмаджанова М.Т. Религиозно-философская концепция Джалолуддина Руми. Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора философских наук. Специальность 09.00.03-История философии. Душанбе – 2007.
35. Расширенный словарь. Иврит-русский глоссарий, интернет.
36. Кочергина В.А. Санскрит. Учебник для вузов. Московский гос. Университет им. М.В.Ломоносова. Изд. Москва, академический проект, 2007г, с. 335.
37. Стефен Ходж. Введение в классический тибетский язык. Учебное пособие со словарем. Перевод с англ. Фесюн А.Г. Изд. М., Профит Стайл, 2008г., с. 240.
38. Блог М.Лайтмана, интернет.
Категория: Абсолют | Добавил: msher (07.04.2013) | Автор: Шер
Просмотров: 1792
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]