Главная » Статьи » З » Знание

Знание
Tags: Гнозис, Духовное Единство, Словарь.

Из большой статьи "Гнозис в Духовных Учениях”
как Единой линии Единого Священного Знания ,
начиная от времен Язычников
и кончая Учениями Кастанеды, Теософии и Агни-Йоги.
Знание: 
Греч. Гнозис (γνοσις);
Санскр. Джняна (jňāna), Тиб. - Ye-shes;
Санскр. Видья (vidyā), Тиб. Ригпа (Rig-pa);
Санскр. Виджняна ((Vijňeyam), Тиб Намше (rnam-par-shes-pa);
Евр. Даат (דעת), Бкиут ( בקיאות), Акара (הכרה);
Арабск. Алимун (علم ), ‘Араф ( عرف ).

Истинная Вера есть Воплощение Божественного Милосердия,
те, кто служат у ее Алтарей – только Люди.


Знание-Гнозис - Божественная Внутренняя Сакральная Мудрость (греч. София - Σοφια), ибо это 3-я Совершенная Божественная Эманация ( Эон , Кабб.- Сефира ) 2-ой Троицы Офитов-Гностиков (Египетское Братство). И это - Лик Божий (Кабб. Панай, - פני, - Первый, Внутренний, Присутствие ), ибо София – Образ Абатура, который есть Ветхий Днями, Верховный Отец, Третья Жизнь или Третий во 2-ой Троице Назореев (Адепты, Посвященные) и Первый в 3-ей Троице. Это Состояние есть Единство Духо-Материи, Неделимая Целостность (Греч.  - Эйдос), отвлеченная от Имен и Качеств, - Источник.
Гнозис - Состояние Всеведения, Знания и Понимания Божественных и Земных Мистерий, - Состояние, пробившееся и проснувшееся в Человеке на его Духовном Пути, - Единая линия Единого Священного Знания. Это Духовное Священное Знание приобретается при Посвящении (обычно через Посредника) в Духовные Мистерии ( когда Энергии Неизреченного, Отца соединяются с Энергиями Земной Матери ). И оно Едино на уровне Поля.
Это не только Присутствие Божества, но, хотя и ВременнОе Воплощение Его, Слияние Личного Божества ( 7-ой Принцип или Состояние Человека ), Высшего Я с человеком для Откровения или для Пожизненного Пребывания в нем, ибо:

В Первопричине развились Боги …, 

согласно прочтению [Е.П.Блаватской], строки из [Берешит (Быт) 1:1]: 
בְּרֵאשִׁית, בָּרָא אֱלהִים
(הָאָרֶץ אֵת הַשָּׁמַיִם, וְאֵת) 

Традиционно:
В начале сотворил Бог 
(небо и землю).

Апостол Павел называл это Состояние Храм Божий , - это когда Слово становится Плотью.
Гностики отрицали возможность видения Бога (Состояние: Я Есмъ), ибо Бог – чистая Абстракция, Его объективное Существование (т.е. во Времени и в Пространстве) ими отрицается.
[Изида, Т. 2, с. 289, 203, 270; История церкви, IY, 7. В кн.: Скрижали, с. 735; Комм. Авт.].
Гнозис как Духовная Наука – Наследник Единого Знания через Буддхизм-Буддизм 1 . Это Религиозная система, построенная на базисе Платоновской 2 Философии, на Принципах Неизменяемости Духа и Изменяемости Иллюзорной Материи.
[Изида, Т. 2, с. 203, 270; История церкви, IY, 7. В кн.: Скрижали, с. 735; Комм. Авт.].
Это Единое Знание есть Единство ("Состояние Совершенное”) всех Имен и Крайностей нашего мира Становления, Единство Духо-Материи, называемое Отец-Мать.
Ср. слова ап. Павла [1 Кор 13:2,8-10, 12]:
Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, 
и имею всякое познание и всю веру,
так что могу и горы переставлять,
а не имею любви
( Бож. Имя – ср. 8 ), - то я ничто


Согласно [Ланкаватара-сутра 3.156-157], существует Три вида Знания:
- мирское (laukika);
- надмирное (lokottara);
- сверх-мирское (lokottaratāma.
Мирское знание свойственно глупцам, незрелым и всем мудрецам, которые упорствуют, отстаивая [двойственность] бытия и не-бытия.
Надмирное знание свойственно Шравакам (ученик Будды и Проповедник) и Пратьекабуддам ( Будда, стремящийся к Просветлению лишь для себя – важнейшее Состояние, вынужденное воплощаться вновь, согласно своей Природе, - важнейший Инструмент Творения ), которые упорствуют в своей приверженности [двойственному делению] понятий отдельного и общего.
Сверх-мирское знание свойственно Буддам и Бодхисаттвам 4 (Состояние: Пустота), оно свободно от [двоицы] бытия и не-бытия, ибо проистекает от созерцания того, что не возникает и не уничтожается.
И далее, [Мандукья-карики 4.87-88]:
- Мирское знание считается данным нам вместе с вещами и вместе с восприятием.
- Мирское Чистое состояние считается данным нам без вещей, но с восприятием.
- Надмирное состояние традиционно считается данным нам без вещей и без восприятия. Но тут все-равно существует знание и его объект.
Но существует и Четвертый (цель Познания - vijňeyam), соответствующий Чистому, предельному Состоянию Сознания. Его символизирует тлеющая головня Гаудапады, которая "почти догорела, но продолжает попеременно то потухать, то вновь вспыхивать”.
[Ранняя Веданта - Кашмирский Шиваизм, с. 200, 38-39].
Санскр. Виджняна (vijňāna), Тиб Намше (rnam-par-shes-pa) - Принцип Сознания в Состоянии "Познание Объекта” или Восприятия ( вне-временнОе состояние достоверного Познания ), - поток Сознания. Состояние: Пустота и Бесконечность. Это Не-Рожденное Состояние. – т.е. Саморожденный или "Бескостный”, Порождающий Внутри Себя и через Свое собственное Инобытие, которое, в свою очередь, тоже Самопорождает.
[Тибетская книга мертвых, с. 40, 81, 146; Тиб. язык, с. 174].
Это специальный род Знания, относящийся к Высшему Духу и Его Связи с Материей. Это Практические Знания и результат собственного Восприятия.
[Шанкара. В кн.: Легенды о Кришне, Бхагавадгита, с. 579-580].
Санскр. Джняна (Jňāna, Тиб. Ye-shes) – Просветленность, Высшее Знание, Осознание, - выше чего ничего нет. Джняна – Знание Себя, Внутреннего, - Атмана (не Он).
Ср., [Мундака-Упанишада, Ч. 3, гл. 2:8]:
Как реки текут и исчезают в море, теряя имя и образ,
Так знающий, освободившись от Имени и Образа,
восходит к Божественному Пуруше

(Первочеловек; Состояние: Атман),
выше высокого.

[Ранняя Веданта - Кашмирский Шиваизм , с. 236; Тиб. Язык, с.231, 66].
Ср., Санскр. janana –Рождение , согласно [Санскрит, словарь], Создание, Творение или Отображение. Это (тот,) кто не (na) человек (jana), который не (na) рожден (ja), - т.е. Двойное Отрицание (nana) рождения (ja), - 3-ий План Бытия в Творении Отображением, [Авт.].
Джняна есть Знание о том, что я и мое не существуют, а существует только Атман (Я, Внутренний). Это высочайшее Знание Абсолюта, пребывание Покоем и Тишиной, Состояние: Я Есмъ, лишенное любой Мысли Эго (напр., я Его слуга ). Это Состояние Преданности, - пребывание Атманом.
[Наставление Шри Махарши, с. 35, 36, 128, 134, 283, 315].
Это Тонкая форма Знания, она пребывает Внутри Сущности Речи5 в свернутом, латентном Состоянии, оставаясь как бы Зародышем, Семенем прочих Состояний и возможностей Речи. 
[Ранняя Веданта-Кашмирский Шиваизм, с. 264-265].
Санскр. Видья (Vidyā) - Знание. Состояние: Пустота (Санскр. Шунья), Свет, - Чистое Осознавание, которое есть Истинная Природа Человека, ибо, согласно [Психологические Аспекты Буддизма, с. 37], синонимом Я (Внутренний) является Шунья [Абхидхармакоша]. Оно ничем не Сотворено и Спонтанно Совершенно. Это – Покой, в котором происходит Деятельность. Это Бездумное Пространство, в котором существует Мысль, - Хаос или неупорядоченность собственными порождениями Божественной Мысли…
[Тибетская Йога Сна и Сновидений, с. 122, 110, 113; Санскрит, словарь].

Санскр. Шунья-Пустота Тождественна Кабб. Ацилут, - Первый Тварный мир Божественных Сущностей и их Эманаций, - мир Прототипов.
Существует Единая линия передачи Учений Традиции Тайной Мантры6 ( Сакральные звуки, – Слово Брамы ), начиная с Тилопа-Бенгальца (988-1069гг). Именно с него начинается Апостолическая Преемственность на Земле. 
[Мистики и маги Тибета, гл. 5; Тибетская Йога и Тайные Доктрины, с. 98; Практика Дзен, с. 131].
Многие высказывания Священного Писания – из Восточного Гнозиса и, следовательно, из Каббалы 7 . В частности, Гностическим утверждением являются некоторые высказывания 4-го Евангелия, Торы Моисея и Кор’ана.
Ср., [Ин 1:18]:
Бога не видел никто никогда; 
Единородный Сын, Сущий в недре Отчем, Он явил.

Ибо, согласно [Шмот (Исх) 33:20]:
И потом сказал Он: лица Моего не можно тебе увидеть,
потому что человек не может увидеть Меня и остаться в живых.

И далее [Ин 6:46]:
Это не то, чтобы кто видел Отца,
Кроме Того, Кто есть от Бога; Он видел Отца.

Ибо, согласно [Мф 11:27]:
Все предано Мне Отцем Моим, и никто не знает Сына, кроме Отца;
и Отца не знает никто, кроме Сына
, и кому Сын хочет открыть.

И далее, ср., [К 7:139 (143); 4:152 (153)]:
И когда пришел Муса ( مُوسَى - Хр. Моисей) к назначенному Нами сроку
и беседовал с ним Господь ( رَبُّهُ – дословно: Господь его), он сказал:
"Господи ( رَبِّ )! Дай мне посмотреть на Тебя".
Он сказал: "Ты Меня не увидишь, но посмотри на гору;
если она удержится на своем месте,
то ты Меня увидишь"
.
А когда открылся его Господь горе,
فَلَمَّا تَجَلَّى رَبُّهُ لِلْجَبَلِ
Он обратил ее в прах
(دَكّاً َкак вариант: мир Берущих в тебе самом, в Начальном ),
جَعَلَهُ دَكّاً َ
и пал Муса (как громом) пораженным.
وَخَر ّموسَى صَعِقاً
Когда же он оправился,
то сказал: "Хвала Тебе!
قَالَ سُبْحَانَكَ
Я обратился ( تُبْتُ – с раскаянием) к Тебе,
تُبْتُ إِلَيْكَ
и я - первый уверовавший".
وَأَنَاْ أَوَّلُ الْمُؤْمِنِينَ

Согласно Суфийской традиции, эти айяты трактуются так:
Просьба о Высшем Состоянии " Лицо к Лицу8 ( Кабб., Состояние Паним бэ паним ) полярно нашим Состояниям здесь, на Земле. Что такое это падение Мусы вниз? - Стать Ничем 9 , стать Пустым ( Чистая, Абсолютная Энергия и Движение Энергии ). И когда Муса достиг этого состояния Пустоты, тогда его Сердце стало звучащим, и он обнаружил связь, общение с Богом через Все в мире. 
[Инайят Хан. Метафизика, гл. Мистицизм звука, интернет].
И далее, [Апокрифы. Евангелие от Филиппа, с. 274, 276, 280]:
Иисус ( тот, кто соединяет Дух и Материю ) – Имя скрытое.
Христос ( Безличный Принцип, Бож. Дух в Человеке ) – Имя открытое.
Поэтому Иисус не существует ни в одном языке...

Ибо Иисус, сын Девы Небесной ( Арабск. عِيسَى ابْنُ مَرْيَمَИисус Бен Мариам; как вариант: Потенция Материального мира ) или Высшего Эфира, которая есть Женский Аспект Мнимого Единства 11-того Гнозиса-Знания, - Семя всего Сущего. И Внутреннее Имя (Сущность) Иисуса – Мнимое или Ложное, - Неизменяемое Вне-ИменнОе Двойственное Состояние, позитивный Аспект которого извлекается из своего Корня.
[Изида, Т. 2, с. 270; Авт.].
Евр. Акара (הכרה) – Знание, Сознание. Смысловой оттенок: узнавание. Согласно Гематрии, науке о кодах и числах, это Состояние Внутренне тождественно Имени הכרח - необходимость.
בקיאות(код=519=15=6, - код Творящего) - книжная Мудрость (от בקי, - эрудит). Согласно Гематрии, בקיאות внутренне тождественна Даат (דעת, - код=474=15=6).
Ср., Арабск. Бака (بقا ) - начало «странствия в Боге», [Дж. Нурбахш. Психология Суфизма. Ч.2, гл. практика Суфизма], - Место проявления Истины, [М.Т.Махмаджанова]. 
Древняя Мудрость, насыщенная Божеством, и Источник Знания, есть вмещение и проявление Полноты (греч. Плерома - πληρομα), Десятеричности9 , - в которой Одиннадцатый, Каббалистически, Даат-Знание, - "таинственный” Мнимый и Неизвлекаемый, - Источник, способный отображать себя.
Ср., [Катха-Упанишада, Ч. 2, Песн.2:1]:
У Нерожденного, чье сознание не трепещет, есть город с одиннадцатью вратами. 
Медитируя [на Него], человек не скорбит и, освобождаясь, становится свободным.
Это – ТО
( Четвертое Высшее Адамическое Состояние в Восхождении ).

[Ранняя Веданта - Кашмирский Шиваизм].
Кабб., Знание ( Даат – דעת) – Состояние мира Берущих на Двойном Пути в Единстве и в Различимости в Конечном (как вариант), - АВ”И или Единство Отец-Мать (Аба вэ Има - אב ואם), или Единство Духо-Материи. Это Состояние Источника-Единства на каждом Плане Бытия, - Сила или Энергия, Движущее Начало Земного Тела. Это Первая Двойственность Первой Троицы, и потому Имя Даат означает наличие Света Хокма, - 2-я Бож. Эманация в Троичности ( Свет Перворожденного, - Отца как совокупности всех Душ ). Познать – значит получить Свет Хокма.
[М.Лайтман.Зо’ар, с. 172].
Даат - это и постижение Причин и Следствий ощущаемого. Состояние: Природа, согласно [Знание за пределами науки./ Махабхарата, с. 62].
Ср., [Берешит (Быт) 2:9]:
И произрастил Господь Бог из земли всякое дерево,
приятное на вид и хорошее для пищи, и дерево жизни посреди рая,
и дерево познания (крайностей) добра и зла.
(וְעֵץ, הַדַּעַת טוֹב וָרָע)

Это Состояние Знание-Даат Внутренне Тождественно Арабск. Знание- Алимун ( علم – код=140=5), согласно Принципу Коллеля-Единицы, - Двойной Путь в Добродетелях и Пороках, в Познании мира Страстей (как вариант).
Алимун ( علم ) – Внутреннее, Сакральное, Сердечное Знание - 2-ая и 3-я Ступень Нисходящего, т.е. Единство Отец-Мать, - Единое Знание. Оно выстраивается на Понимании Единства Мира и Единого Существования в мирах.
Ср., [Коранический Суфизм, с. 49]:
Познай Себя не через Размышленье, 
Но через Озаренье, Поиск, Веру…
Будь сам ты собственным Познаньем …

Знание есть один из главнейших Путей к Богу. Тот, кто наделен Знанием, несет на себе Ответственность. Не имеющий Знания живет только своими предположениями, [Руми].
Каждый раз, когда дается то же самое Знание (ибо оно - Едино), но на иной Ступени, возникает Противоборство Людей, ибо "Отцы наши так жили, и мы хотим жить также”. Но в нашем мире Текучих Форм Изменяется Все , и Форма Божественного Откровения всегда такова, чтобы ее мы могли воспринять на нашей Новой Ступени Развития.
Ср., [К 2:170 (165); 5:104 (103)]:
И когда скажут им: "Следуйте за тем, что ниспослал Аллах!" – 
они говорят:
" Нет, мы последуем за тем, на чем застали наших отцов ".
А если бы их отцы ничего не понимали и не шли бы прямым путем?

Существует несколько форм Осознания и Переосознания:
- Познание Тайной Мудрости;
- Мудрость Познания;
- Познание Мудрости Мудрости.
Это простейшие термины, которыми можно описать последовательность Совершенствования Знания и Мудрости.
Илм-и-Сина - Суфийский термин: передача из Уст в Уста (ср., Имя Каббала - Состояние изо Рта в Ухо 7 );
Илм-и-Хал  (Мистическое Состояние) - Знание Состояния. Это Особый раздел Суфийского Знания, использование которого может изменяться ( одна из основных концепций Суфизма ), в зависимости от способности тех, кто его применяет. Это величайшее Суфийское Знание, ибо оно представляет собой методологию, позволяющую наблюдать и практически использовать градации Состояния Хал
Это Знание включает в себя Взаимодействие Состояний Ума и их Связь с физическими событиями окружающего мира.
[Идрис Шах. Суфизм, с. 300-301, 303].
Хал - временное Состояние Просветления, связанное с прохождением этапа (Махам) Мистического Пути. Это Внутренняя Фана ( обретение Истинной Сущности через Духовное растворение в Боге ), связанная с «исчезновением атрибутов "Я"» (фана-и сефат) и «исчезновением Сущности "Я"» (фана-и зат).
[Дж. Нурбахш. Психология суфизма, Ч.2, гл. практика Суфизма; Медитация].
Суфийская концепция Познания Двухступенчата:
- Илм ал-Йакин – уверенное Знание, построенное на Опыте других и приобретенное посредством книг или на слух во время проповеди и поучений, - т.е. Знание, полученное в процессе Обучения;
- Айн ал-Йакин – полная Уверенность, Знание, приобретенное Личным, Чувственным Опытом, - т.е. Знание, подкрепленное собственной Практикой.
Эти Две Ступени соответствуют Шариату и Тарикату, т.е. однозначному и неизменному установлению, - и это в мире Множества и Текучести ! - и Мистическому Пути, полярному, Шари’а. Это первые два этапа из Триады Мистического Пути.
[Руми. Поэма о скрытом смысле, Комментарии О.Ф.Акимушкина, с. 240-241].
Арабск. عرفразличение, понимание, - Внутреннее и глубокое знание, которое характеризуется способностью к Восприятию Божественных Проявлений. Человек, который мгновенно постигает смысл событий и поступков, не прибегая при этом к обычному процессу Мышления, является ‘Арифом ( عرف ), Мудрым, Достигшим Суфием или Зрелым.
[Идрис Шах. Суфизм, с. 300-301, 303].
Гностицизм СуфизмаВахдат ( وحدة – код=418=13=4), - Единство (ср., Ахад-Единый – احد , - код=13=4).
Вахдат - Высшее Состояние в Человеке, Первое Прозрение, Определенность, Реальность (т.е. Вне-ВременнОе Состояние) Мухаммада, - Состояние аль-Хакикваталь-Мухамидийя (Истинное Сущностное Состояние). Это – Первый Абсолют. Это Первый Уровень Нисходящего (1-ый Спуск) Второго Плана, и он именуется Вахдат ( وحدة ), когда Гностик предполагает Бытие Бога как Того, Кто Осознает Себя и Знает обо Всех Потенциальных возможностях своей Сущности, что Существует только Он, и Никто, кроме Него, у Него есть Потенция Самовыражения.
Когда Гностик в этом Состоянии возвращается к Сознанию (Nous – 3-ий Логос и 3-ий Принцип в человеке ), он обозначает эту стадию как Невидимое Невидимого (Гхайбт-аль Гхаб - غيبة الغياب ). Это План Абдийята ( عبدياة – служения и зависимости от собственных порождений ), который по поводу Отрицания Знания исчезает из Поля Видимости…
[Суфии: Восхождение к истине, гл. Дополнения].
Традиционно, Гностики – Язычники.
Язычество – древняя Мудрость, насыщенная Божеством, Источник Знания (Гнозис), из него Иудаизм и его ответвления, Христианство и Ислам, заимствовали все то Вдохновение, которое было в них от этого Родителя.
Ср., [Рим 2:13-16]:
(… ибо когда язычники, не имеющие закона,
по природе законное делают,
то, не имея закона, они сами себе закон :
они показывают,
что дело закона у них написано в сердцах
…)

Язычник – Pagan (лат), - первоначально, житель деревни или лесов, отдаленный от городских Храмов, незнакомый с государственной Религией и церемониями.
Heathen (англ) – первоначально, тот, кто живет в пустыне или в деревне.
Позднее, оба слова стали обозначать идолопоклонников.
[Теософский словарь; Изида, Т. 2, с. 802].
Шер

Примеч.:
1) Буддхихм - Закон Будды (Озаренного) - Внутреннее Учение, помогающее возвращаться в Единое.
Сокровенная Философская Доктрина Мудрости, которая появилась на много веков раньше Метафизической Философии Сиддхарта Шакьямуни. Она основана на Несотворенной Субстанции Непознаваемого – Ади-Будде (Вечный Свет). Она идентична с до-Ведийским Брахманизмом.
Буддхизм был доведен до Совершенства последним Буддой – Гаутамой Буддой.

Брахманизм - Закрытое аристократическое и наследственное Учение, [География религий, с. 11].
Брахманизмом принято называть традиционную религиозную идеологию, которая возникла на Южноазиатском субконтиненте в сер I-го тысячелетия до н.э. и просуществовало вплоть до XIв.н.э.. Брахманизм развился на основе Ведийского Священного Канона, - древнейшего собрания Сакральных текстов, [Йога ББ, с. 6]. Это Учение, пришедшее на Землю вслед за Буддхизмом. Оно предшествовало Буддизму, и оно приняло Культ Вишну ( Второй в Троичности, Перворожденный ) Учения Кришны ( Имя Логоса в Учениях Брахман и Кришнаитов ).
[Изида, Т, 2, с. 203; Легенды о Кришне, с. 69-70; Анугита, с. 720; Скрижали, с. 576-577].
БуддизмУчение, пришедшее на Землю (560-480гг до Р.Х., согласно [Энциклопедия оккультизма, Т. 2, с. 194]) после Буддхизма и Брахманизма ( Культ Вишну на основе Учения Вишну-Логоса ), - через Гаутаму Будду (Просвтленный), [Т.Д.].
Это система практически применяемой Йоги ( особая, Сакральная и нерасторжимая связь разномыслие, - естественное Состояние в мире Дифференцированного Множества ) на уже принятых популярных Божествах. Они завоевали страну мечом, и им удалось сокрыть Истину путем построения своей собственной Теологии на развалинах более древней Теологии Будды, которая преобладала там веками.
[ЕПБ].

2) Платон (428-347гг до н.э.) - Мудрец и Посвященный в Мистерии, величайший Греческий Философ, ученик Сократа, ученик древнейших Мудрецов, Учитель Аристотеля.
Согласно [И.Флавий, с. 111, 120], он первый выработал понятие о Провидении. Впоследствии Стоики ( Учение о бесстрастном существовании Афинянского философа Зенона ) тщательно развили это Учение. За красоту и убедительность слога Платона называли Гомером среди Философов.
Основа его Учения – Единое Начало (Благо), которое из Себя создает новые Сущности, конкретизируя Себя, а те, новые, создают других, т.е. порождают нашу действительность.
Он использовал дедуктивный метод ( логические умозаключения от Общего к Частному ), исходя из Божественного понимания, по которому Множество произошло от Единства, т.е. Единицы Декады Пифагора 3 появились для того, чтобы, в конце концов, стать вновь поглощенными и исчезнуть в Бесконечном Круге.
[Теософский словарь; Т.Д., Кн. 4, с. 720; Т. III, с. 28].
Арабизированная форма Имени Платон - Эфлатун, Философ и врач, сумевший распознать заболевание Любовью 8 . Для Мистиков было важно его положение о Божественной Красоте как Высшем Объекте Любви.
[Руми, Глоссарий, с. 264].
Смысл Трудов Платона, с Суфийской точки зрения, заключался в том, чтобы показать ограниченность формальной логики и легкость заключения неправильных выводов…
[Суфии: Восхождение к истине, гл. Дополнения… Басни Эзопа].
3) Пифагор (580-500гг до н.э) - Духовный Учитель, ибо Имя его происходит от Будда и Гуру , [Е.Покок], Учитель Доктрин Будды.
Согласно [Е. Блаватской], Пифо – от Евр. פתה, это Имя означает Толкователь Оракулов.
[Изида, Т. 2, с. 619-620].
Философ-Мистик, Метафизик, математик, геометр, астроном, Астролог, Основатель Философской Школы в г. Кротон.
[Гермес. Альманах., с. 12].
Он учил Гелиоцентрической Системе, и он был величайшим знатоком геометрии своего века. Он образовал Слово Философ из двух слов: стремящийся к Мудрости, т.е. тот, кто развивается в Изменяемом (в отличие от Традиционного: Люблю Мудрость ).
[Теософский Словарь].
В Индии он известен под именем Яваначарья (Ионийский Учитель).
Он – ученик Ферекида [ древнегреческий Философ с острова Сирос, современник Сервия Туллия (Шестого Цезаря Рима )] и Ассирийского Назорета ( древняя секта Адептов ), возможно, Иезекииля, а также греков, египтян, Халдеев и Магов Вавилона.
[Александр Полигистор. В кн.: Изида, Т. 2, с. 183-184; Скрижали, с.528].
Он основал религиозный Орден, который практиковал Обрядность, Иерархичность, Учение для Посвященных, дисциплину, развитие музыкальных, математических и Медитационных способностей. В основе его Учения – понятие о Едином, о Гармонии Вечных оснований Мирозданья, о Бессмертии Духа.
[А.Мень. История религий, с. 91].
Его Состояние тесно связано с Состоянием Числа Пи ( Порожденный Словом Изначального Круга; Состояние: Эло’им ), [Авт.].
4) Санскр. Будда , Тиб. Sangs-rgyas (Саньяй), Шакья-Тхуб-па – Пробудившийся Полностью, - Просветленный, Мудрый.
Досл.. Будда: Будить, Пробуждать, Знать, Воспринимать.
Ср., Будда-ла - Храм.
Это полностью Просветленное Существо, это тот, кто устранил все омрачающие ум факторы, развивший в совершенстве все добродетельные качества, Осознавший Всеведущность Сознания, познавший Бесконечное Сострадание, - Первая из Трех Драгоценностей Прибежища.
[Практика Дзен, с. 19, 151-152, 161-162, 163].
Учение говорит: Каждый Человек может стать Буддой, ибо Будды – не Боги, а Люди, Огненные Духом Будды – Божественным Лучом, [Изида, Т. 2, с. 411].

Санскр. Бодхисаттвы , Тиб. Byang-chub-sems-dpa’ - букв.: Существо Бодхи (т.е. Просветленности) на стезе в 10 стадий (ср. Кабб. 10 Сфирот); тот, чья Сущность (Сатва) стала Разумом (Бодхи).
Бодхисаттвы полагаются на Совершенство Внутреннего Видения и пребывают в нем, поскольку в Состоянии Пустота (Санскр. Шунья) нечего достигать. Их Сознание свободно от Помрачения (Загрязнения). Полностью преодолев извращенные (понятия), они достигают Полной Нирваны (до-Тварное Состояние).
[Тиб. Язык, с. 174].
Это Состояние Великого Небесного Учителя, которое достигает Состояние Нирвана только после того, как все человеческие Существа, - от самых Низших до человеческих Царств на нашей и других Планетах до Высших из Просветленных Богов Небесных миров, включая все, так называемые Адские области, - не будут проведены Безопасно через Океан Сансары ( течение мирской жизни, Вечное Становление ) к Другому Берегу.
[Тибетская Йога и Тайные Доктрины, с. 196].
5) Речь - Состояние: Путь (Санскр. Mārga, Тиб. – Lam) Колесницы (Средоточие Энергий Мира) - Земной Путь, в частности. Он Активизируется: Действием, Истиной, Аскетизмом, Пользой.
[Ведические предания, с. 110].
В Буддизме Речь – не просто сотрясение воздуха, а деяние, основанное на помыслах. Человек говорит не мыслями, а действиями.
Речь, прибывающая в Природном Состоянии – Молчание. В нем – удален безжизненный воздух (с выдохом).
[Тибетская Йога и Тайные Доктрины, с. 168].
Речь – звучащая, некая фонетическая Сила на уровне Энергий, с Внутренними Потенциями Языка.
Речь Трояка, согласно [Вакья-падия, 1.143]:
- проявленная: слышимая, она реально произносится, артикулируется, достигая органов чувств слушающего; ”она обретает форму слогов, когда воздух подталкивается в точках артикуляции; она опирается на дыхание говорящих”; [Харивришабха]);
- срединная (Санскр. madhyamā): она опирается на Ментальный образ, это речь "про себя”, она Тождественна рассудочному Мышлению, она – свернутая Речь и составляет сердцевину Сознания ; она непосредственно связана с "жизненным дыханием”, выходя за Пределы "простого дыхания”;
- видящая : Внутренняя Речь, свернутое латентное Слово, стоящее у Истоков Мышления; это Высшая Ступень Речи, достижимая в Пределах обычного человеческого мира; она нераздельна и лишена последовательности развертывания;
Это Тройственное состояние наделено неопределенной Протяженностью, то есть Речь:
– Латентна (Сокрыта) или свернута,
- Проявлена в форме Ментального образа желанного предмета,
- Говоренная вслух.
[Ранняя Веданта-Кашмирский Шиваизм, с. 85, 52, 58, 269, 79].

6) Мантры - Санскр. Mantra, Тиб. Sngags; Gsang-sngags – Тайная Мантра.
Ман+ТраЗащита, Спасение, Инструменит Ума (от Ман – Мыслить) – т.е. Защита от Ментальных Загрязнений, - Сакральные (т.е. Внутренние) Звуки, - Слово Брамы (Ведическое).
[Светоч уверенности, с. 33; Фёрштайн. Тантра, с. 271; Махабхарата. Лесная, Примеч., с. 475].
Мантра не есть Молитва, но, скорее, магическая фраза, в которой Закон Оккультной Причинности соединяется с Волей и Деяниями напевающего Мантру и зависит от них.
[Т.Д., Т. III, с. 353].

7) Каббала (קבלה) - Принятие, Получение, Прием [Супер словарь],- от לקבל – Метод, методика слияния с Творцом, Путь Открытия Творца (т.е. своего собственного Начала) созданиям, находящимся в этом мире. Дословно, Каббала означает Состояние изо Рта в Ухо , [Грааль, с. 73], поскольку в прежние времена Посвященный принимал ее Устно и непосредственно от Учителя, [Оккультизм или магия, с. 182].
Получение (Света) ради Творца называется Каббалой. Пути живущих в этом мире: Получить Все – то Бесконечное Наслаждение, для чего и Создано Все Творение.
[Кабала. М. Лайтман, с. 51; Каббала. Внутреннее созерцание, интернет].
8) Состояние "Лицом к лицу” (Евр. Паним бэ Паним - פנים בפנים) - в этом Состоянии Панай ( Лицо Малхут, - Берущей, Изменяемой ), - Состояние Арих Анпин (עתּיקה דעתיקין - Длинный Лик, – Сосуд, наполненный Светом Перворожденного Ор Хокма, - Второго в Троичности )… Это Состояние Закар, - Самец, т.е. Мужской, Дающий, Сакральный, Внутренний; Внутреннее Памятование о себе самом. И это Состояние: Аттик ( Ветхий Деньми - Второй Логос, Первый Старец ).
Ср., Арабск. Закар ( ذكر ) - Память, Внутреннее Памятование, Обращение к Богу или упоминание Его слов из Кор’ана.
Зикр - обряд призывания Бога, Моление, Медитация ( наряду с Муракаба - Практика Концентрации Суфиев ), Духовное упражнение, цель которого – ощутить внутри себя Божественное Присутствие; отказ от себя и сосредоточение на Боге; ритмичное, связанное с дыханием, повторное поминание Имен Бога
[Дж. Нурбахш. Психология Суфизма, Глоссарий].
Состояния, полярные Состоянию "Лицом к лицу”, - "спиной к своему Источнику”, - т.е. "Лицом к Земле или Проявленному Свету”, согласно [Избранные хадисы 41, с. 521-522]:
От абу-Хурайра.
Посланник Аллаха говорил:
"Первым из людей в Судный День будут судить Шахида… Аллах спросит:
"Как ты использовал данные тебе Блага?”
Он ответит: " Я сражался ради Тебя и был убит ”.
Аллах скажет:
"Лжешь. Ты сражался, чтобы называться Героем.
И это было сказано” ( فقد قيل ).
Затем отдадут распоряжение,
его поволокут лицом по Земле
( علي وجهه : досл. Полярно Лику Его, - т.е. его собственному Высшему Состоянию )
и бросят в Огонь ( في النار – Проявленный Свет, т.е. он будет вновь Воплощен на Земле вместо Рая )”.
Следующим будет ученый, который выучился, обучал других и читал Кор’ан.
Его приведут и перечислят данные ему Блага Аллаха.
Он их признает. Аллах спросит:
"Как ты использовал их?”
Он ответит: "Я набирался знаний, обучал людей и читал Кор’ан ради Тебя”.
Аллах скажет: "Лжешь. Ты набирался знаний, чтобы тебя называли ученым,
и читал Кор’ан, чтобы тебя называли Кари ( قاري - тот, кто читает Кор’ан).
И это было сказано.
Затем отдадут распоряжение. Его поволокут лицом по Земле ( علي وجهه ) и бросят в Огонь ( في النار ).
Следующим будет человек, которому Аллах даровал изобилие…
Человек ответит Аллаху, что он расходовал, данное ему от Аллаха, на угодное Аллаху Дело.
Аллах скажет: "Лжешь Ты это делал, чтобы тебя называли Щедрым.
И это было сказано.…”.
Затем отдадут распоряжение. Его поволокут лицом по Земле ( علي وجهه ) и бросят в Огонь ( في النار )”.
Здесь :
Наар ( النار ) - Космически, - Земля.
Ср., Санскр. nar – мужчина, nari – женщина.
Таким образом, это Состояние Проявленного.
В предлагаемом хадисе рассматриваются Три Внешние Цели: Борьба за Веру ( чтобы тебя назвали Героем ), Образование и научная работа ( чтобы тебя назвали Ученым ), Милосердие ( чтобы тебя назвали Щедрым ). Это обычное наше мышление, базирующееся:
- на почестях и славе;
- на престижной учебе и работе;
- на уклонении от налогов с помощью, так называемого, Милосердия.
Но это - другие цели и, следовательно, другие результаты ( но это и другая тема, связанная с проблемами Постановки задач: http://community.livejournal.com/ru_kluch/41933.html?mode=reply ). И потому Хадис подчеркивает, что Цель должна быть только Одна, - Внутренняя: Все делается ради своего Центра, Аллаха, ибо ни одна система (каковой является Человек) не может выжить вне своего Центра.
Согласно [М.Т.Махмаджанова; Хадисам], решение земных проблем Пророком отдано в руки людей. Любовь может решать проблемы Бытия, ибо проблемы Бытия и проблемы Любви, они суть проблемы Бога. Поэтому Любовь является астролябией тайн Бога.

9) Десятиричность - код Полноты (греч. Плерома - πληρομα), которая вмещает в себя "таинственное” неделимое Число 11, - Даат-Знание, - Источник . Одиннадцать как Источник отображает Двенадцать.
Десять - подлинная Индивидуальность. - Чувствующий Перевоплощающийся Принцип в Человеке и Растворяющийся в Великом Океане Духа, [Т.Д.]). Десятеричность Абсолютна, т.е. она является Причиной самой Себя, Первопричиной, Положительным Ничто , т.е. Началом, вмещающим в себя Все и ничем не исчерпывающимся. Десятеричность Единична (т.е. Становящееся Целое)… В каждом из Десяти – Десять Самоопределений (Самопорождений) Первополагания,.. и так, до бесконечности… так формируются Циклы, [А.Ф.Лосев. Хаос и структура, с. 86-88; Авт.].
Десять - Архетип (Прообраз) Вселенной…

Список литер:
1. Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета. М., изд. Московской патриархии, 1992, с. 1372
2. Тора. М., изд. "Шамир”, 1993г., с. 1135.
3. Коран. Изд. Короля Фахка ибн Абдид Азиз, с. 704
4. Коран. Перев. акад. И.Ю. Крачковского. Изд. "Восточная литература”, 1963, с. 113
5. Избранные Хадисы. Шейх Мухаммад Юсуф Кандехлави, Шейх Мухаммад Са’ад Кандехлави. Изд. Казань, Центр инновационных технологий, 2003г., с. 640.
6. Блаватская Е.П.. Тайная Доктрина. В 4-х книгах (в II-х частях). Перев. Е.И.Рерих. Изд. М., "Прогресс”, 1992; Ч. III, Новосибирск, 1993, с. 511.
7. Блаватская Е.П. Разоблаченная Изида. Ключ к тайнам древней и современной науки и Теософии. В 2-х томах. М., "Эксмо”, 2002.
8. Блаватская Е.П. Скрижали астрального света. М., "Эксмо”, 2002, с. 896.
9. Блаватская Е.П. Оккультизм или магия. Перевод с англ. (Великие Посвященные). Изд. М., "Эксмо”, 20006, 800 с.
10. Блаватская Е.П. Теософский словарь. М., "Сфера”, 1994, с. 573.
11. Тибетская книга мертвых, Т. 39. С.П., изд. Чернышева, 1992, с. 255
12. Сурья Анандамурти. Ведические предания. Вселенная, Боги, Демоны в прозрениях древних пророков. Изд. "Амрита”. РБ, г. Минск, 2000, с. 304.
13. Легенды о Кришне. М.. изд. "Ник”; "Одиссей” М.. изд. "Ник”; "Одиссей”, М., 1995, с. 800.
14. Карма Агван Йондан Чжамцо. Светоч уверенности. Введение в Тибетские Тантры. Методы школы Карма-Кагью, Bibliotheca Orientalia. Изд. Орис*”Яна-Принт”, СПб, !993, с. 240.
15. Фёрштайн Георг. Тантра. Перев. с англ. Ю.Богдарева. Издательско-торговый дом "Гранд”, Фаир-Пресс, М., 2002, с. 395.
16. Чжан Чжень-цзы. Практика Дзэн. Отв. Ред. Ситников А.А. изд. "Белый остров”, Красноярск, 1993, с. 292.
17. Махабхарата. Выпуск VI. "Лесная”, "Хождение по криницам” (книга III, гл. 80-175, 311-315). Издание второе. Перев. и толковый словарь академика АН ТССР Б.Л.Смирнова. изд. "Ылым”, Ашхабад, 1989г, с. 584.
18. Исаева Н.В. Слово, творящее мир. От ранней Веданты к Кашмирскому Шивамзму: Гаудапада, Бхартрихари, Абхинавагупта. Научно-издат. Центр "Ладомир”, М., 1996, с. 220.
19 Давид-Неэль Александра. Мистики и Маги Тибета, Интернет
20. Тибетская Йога и Тайные Доктрины, Т. 1, 2. Изд. Киев, 1993г.
21. Чжан Чжень-цзы. Практика Дзэн. Отв. Ред. Ситников А.А. изд. "Белый остров”, Красноярск, 1993, с. 292.
22. Психологические Аспекты Буддизма. Отв. Ред В.В.Абаев, 2-ое изд., Новосибирск, "Наука”, Сибирское Отделение, 1991, с.182.
23. Тибетская Йога сна и сновидений, Интернет.
24. Йога (Брахманистская и Буддийская традиции). Пер с санскр. В.Рудого и Е.Островской, изд. Санкт-Петербург, "Азбука-классика”, 2002, с. 576.
25. Будь тем, кто ты есть. Наставления Шри Раманы Махарши. Составитель Дэвид Годман. Перев. с англ и составл. Русск. Изд. О.М.Могилевера. Под ред. Н.Сутары. Изд. Т.Н.Венкатараман, Индия, совместно с "Андреев и сыновья”, С.-П., Россия, 1994, с. 352.
26. Книга Зоар на 5 частей Торы, Т.1. Коммент р. Ашлаг, перев и пояснения р.М.Лайтман. Израиль, 1995, с. 498.
27. Кабала. Тайное еврейское учение. Часть 1-3. Перевод и пояснения М.Лайтман. Изд. АО "Интербук”, Новосибирск, 1993.
28. Бааль Сулам. Каббала. Внутреннее созерцание, Интернет
29. Флавий Иосиф. О древности иудейского народа. Против Апиона. Перев. с греческого Я.И. Израэльсон и Г.Г. Геккель.С.-П., 1895г., с.134.
30. Апокрифы древних христиан. . Ч. 1 и 2, изд. М., 1989, с. 334.
31. Мень А. История религий. В поисках Пути, Истины и Жизни. Т. 1. Пути Христианства. Т. 2. М., "Инфра-М”, 1998.
32. Суфии: Восхождение к истине. М.., изд-во Эксмо, 2003, с.640. (Серия «Антология мысли»). ISBN 5-04-007641-Х. Составление, пересказ текстов, предисловие, словарь Лео Яковлева, Интернет.
33. Идрис Шах. Суфизм. М., "Калашников, Комаров и Кo”, 1992, с. 446.
34. Хазрат Инайят Хан. Метафизика, 2004г. Интернет.
35. Нурбахш. Дж. Психология Суфизма, Интернет.
36. Коранический Суфизм. Личное предопределение. Божественное Присутствие и Сущность Бога. Добро и Зло. Мир Валиддин. М.-СПб, изд. "Диля”, 2004, с. 224.
37. Руми. Поэма о скрытом смысле. Избранные притчи. Пер. с персидск. Н.Гребнев. Изд. "Наука”, гл. ред. вост. лит-ры. М., 1986, с. 270.
38. Фиш Радий. Джалаледдин Руми. Изд. "Наука”. Гл.. ред. Вост. лит. М., 1987, с. 266.
39. Махмаджанова М.Т. Религиозно-философская концепция Джалолуддина Руми. Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора философских наук. Специальность 09.00.03-История философии. Душанбе – 2007.
40. Лосев А.ф. Хаос и структура. М., "Мысль”, 1997. с.. 831.
41. Гермес. Альманах по истории тайных наук. Изд. МПКП "Ruan”, совместно с "Reteks LTD”, с. 96.
42. Энциклопедия оккультизма. В 2-х томах. Изд. "Avers”, М., 1992г.
43. Мэттьюз Дж. Традиция Граала. Серия "Духовные традиции”. Пер. с англ. А.Ригина. Изд. Трансперсонального ин-та, М., 1997, с. 160
44. Махабхарата [Знание за пределами науки/Махабхарата]. Изд.М., "Республика”, М., 1996
45. Пучков П.И. Современная география религий. АН СССР, изд. "Наука”, М., 1975г., с. 184.
46. Кочергина В.А. Санскрит Учебник для вузов. Московский гос. Университет им. М.В.Ломоносова. изд. Москва, академический проект, 2007г, с. 335.
47. Стефен Ходж. Введение в классический тибетский язык. Учебное пособие со словарем. Перев. с англ. Фесюн А.Г .изд. М., Профит Стайл, 2008г., с. 240
48. Лауден Э., Вайнбах Л. Super словарь Иврит-Русский-Английский. Около 50000 слов. Изд. "Толковый словарь”, специальная, профессиональная и разговорная лексика. Издательский фонд культуры и просвещения в диаспоре. Тель Авив, 1997, с. 960.
Категория: Знание | Добавил: kluch (31.10.2011) | Автор: Шер W
Просмотров: 1186
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]