Главная » Статьи » Ж » Женские Аспекты Логоса

Женские Аспекты Логоса. Шакти, Адити, Дити, Вак, Латона, Шхина, София, ал-Лат …
Tags: Женские Аспекты Логоса, Духовное Единство, Словарь.

Несколько слов о Логосе
Логос - Речь, Слово, а также Место, где обсуждаются определенные Вопросы. 
Объективный Божественный Принцип. В Нем Сотворено Все Существующее, и потому Все Сокровенно проникнуто Им. Он – Имманентен ( т.е. Внутренне Присущ ) Вещам ( Бож. Идеям ), и всякая Вещь таит в себе Сокровенное Слово, и Он Извечно существует в Себе. Сотворенный в Нем мир символически знаменует Ипостась Сына, уходящую в Присно-Сущую Ипостась Божества.
[А.Ф.Лосев, Философия, мифология, культура, с. 215-216].
Логос - Воля, Вселенский Свет Проявленного-Не-Проявленного ( Божественный Эйн-Соф-Отец ) Единства, Его Божественная Эманация, Зародыш Первичной Дифференциации или Точка в Бесконечном Круге, Центр которого везде, а окружность - нигде. Логос – олицетворенная Творящая Сила, – синтез Воинства или совокупность Духовных сил, Сумма всех Божественных проявлений и Эманаций Единого.
[Теософский словарь; Т.Д.; Изида, Т. 1, с. 396].
Это Состояние аналогично Кабб. Кетер, - Корона, Венец, - 1-ый в Совершенстве Десяти, который связан с Про-Архитипическим миром ( Ацилут – 1-ый Тварный ) и не имеет ничего общего с Материей, в частности, с Тетраграмматоном-Сущим ( Логос Закона Моисея - יהוה).
[Скрижали, с. 693, 643].
Логос есть ХрИстос, - Солярное Состояние, как и санскр. Будда , кит. Фо , арамейск. Зеир … - каждое Имя на своем Плане Бытия. Это Принцип нашей Внутренней Природы, который развивается в нас в Духовное Эго ( Высшее Я ), образующееся из Нерасторжимого Слияния Шестого Принципа ( Санскр. Буддхи – Вселенская Душа ) с Пятым Принципом ( Само-Сознание - Манас или мыслящий Ум ) в Восхождении ( ХрИстос есть Седьмой Принцип - Санскр. Атман или Высшее Адамическое состояние ).
Логос – Пассивная Мудрость в Небесах и Сознательная, Самодеятельная Мудрость на Земле.
Персидский Логос – Хоновер , - Живое Проявленное Слово Бога, Сын ( т.е. Мир ) Девы Небесной ( Земная Мать ).
Зороастрийский Логос - Енох 1-Верихе.

Эти Имена Тождественны Еврейскому Я Есмъ (אהיה - Эхейе), ибо это Кетер , - одно из Имен Бога, названное Моисею в [Шмот (Исход) 3:14]:
Бог сказал Моисею: Я есмь Сущий
(אֶהְיֶה אֲשֶׁר אֶהְיֶה – точнее, Я Есмъ который Я Есмъ )… .
[Изида, Т. 1, с. 748].
Женские Материальные Аспекты Логоса.
Любое Проявление Логоса в Материи есть его Женский Принцип. Это – Небесная Мать, Духовная Дева или Хаос, - Первичный Эфир ( санскр. Акаша ). Мать создает Зачатки Вселенского Творчества. Когда она оплодотворена Божественным Духом, получает Существование Материя и Жизнь, Сила и Действие.
Это Брачующееся Инобытие Логоса находится в постоянном и непрерывном соитии с ним (Греч. Сизигий), т.е. с ее Истиной через собственное Устремление, через Познание своей Души, через стремление соединиться со своей собственной Индивидуальностью ( Сущностью Изменяемого, - в Христианстве Троица ).
[Скрижали, с. 766, 780, 781, 784; Учитель].
Это состояние есть Бракосочетание Небесного Человека (Адам, Пуруши… - т.е. Первого в Троичности) с Девой Мира (Природой) или с Земной Матерью, - Небесной Девой. Они порождают таким образом Потомство – Бессмертного Человека.
Ср., [Откр 19:7]:
Возрадуемся и возвеселимся и воздадим Ему славу;
ибо наступил брак Агнца, и жена Его приготовила себя

[Т.Д., Кн. 3, с. 288-289].
Шакти (Санскр. Śakti).
Букв. Шакти - Силовая Потенция, Творческая Внутренняя Сила, Внутренние Энергия, Творящая Сила, - Женское Начало, персонификация женской ипостаси Божеств, - аспекты Богов Брахмы, Вишну, Шивы ( Первые Трое в Троичности ), [Легенды о Кришне, Бхагавадгита, с. 610].
Это состояние также есть Шри-Трипура, - Богиня-Мать. Ее состояние: Недвойственный Чистый Разум, который не может быть превзойдён ни при каких обстоятельствах, и Истинный Бог. Ее Сущность – непознаваемый Абсолют, проявляющийся как Сила, Божественная Энергия.
Шакти – динамическая сила, использующая потенциальные тенденции индивидуального "я".
[Трипура-Рахасья 14.61, Глоссарий].
Шакти - Великая Вселенская Бесконечная Божественная Энергия, которая является творящей и исполнительной силой Океана Божественного Сознания Шивы (Третий в Троичности). Она - женщина-партнер в тантрических практиках. Ее действительная Природа - Акхандакара вритти – Непрерывное Сознание ; Ахам-спхурана – лучезарность Я.
[Наставления Шри Махарши, с. 204].
Именно Внутренняя Сила, как считает Бхартрихари, и создает возможность Различения и дробления Сущностей.
[Ранняя Веданта-Кашмирский Шиваизм, с. 252, 205, 226, 246].
Согласно [Сатпрем. Интренет], Шакти есть Сознание или Единая Вещь 2
В частности, Шива, в своей ипостаси как Бог-Абсолют - сизигий состояния Шива-Шакти, при этом Шакти находится в непрерывном слиянии с Шивой, представляя с ним два неразделимых аспекта одной Реальности. Всё Сущее - это игра Шакти с Всевышним, всё Сущее - это раскрытие Тайн Вечности и чудес Бесконечности.
[Шри Ауробиндо. Мать. Интернет].
Это состояние Любящий и Любимый – Не-Двойственное Состояние их изначального взаимоотношения, ибо образец, Модель этой Любви уже заложена во Взаимосвязи Бог-Душа Живая, и оно заряжено эротическим Напряжением. Этот пульсирующий заряд Любви и Взаимного Узнавания раскрывает их навстречу друг другу, в их мерцающей Игре и во Взаимосвязи:
- Шивы как спокойного рефлекторного сияния Белого Света (prakaşa);
- Шакти как напряженного динамического чередования Красных вспышек (vimarşa).
В этой Игре Спанда (spanda) - длящаяся пульсация, мерцание, – Реальное (т.е. не обусловленное) Состояние Сознания - не разделенное на Восприятие и того, кто Воспринимает.
[Мандукья-карики, 4.47].
Ср., [Гаудапада. Мандукья-карики, 4.72]:
Эта Двоица, подобная Двоице
Восприятия и Воспринимающего,
есть всего лишь Вибрация Сознания.
Сознание же безобъектно;
Потому-то его и называют
Вечно лишенным связей.

[Рання Веданта – Кашмирский Шиваизм, с. 111-112, 10, 37, 39, 201, 40-41, 217-218, 51, 70, 172, 213- 214, 254, 255].
И эта Игра отображено, - т.е. искаженно, - проявляется на всех ступенях Материализации Духа, в соответствии со свойствами каждого состояния, в котором она проявляется, [Авт.]
Образ чего-то "мерцающего, прерывисто сияющего, гулко резонирующего” передается рядом синонимов, согласно [Абхинавагупта], в том числе ullāsa, - термин, который также переводится как самозабвенная радость, радостная игра, с явственными эротическими тонами, обозначая довольно распущенный и смелый Танец ( в частности, экстатический Танец-Тандава Шивы ). Это дань, в какой-то мере, глубинной эротической значимости игры между Шивой и Шакти ( Третий в Тримурти и Его Материальный Аспект ).
В основе Любовного Союза Шивы и Шакти, в прерывистом красно-белом мерцании Внутри Изначальной Точки, в его ускользающем сокровенном трепете эротической и художественной ( Творческой – состояние Первоосновы ) Страсти (Rasa – эмоция, захватывающая Сущностная Страсть ) лежит их Плодородие.
Эта игра есть проявление Слова ( Санскр. Vacana – производная от Vak) в виде вспышек, пульсаций энергетической Волны, которая "изначально включает в себя бутоны свернутых Сил” и возможностей. И потому Слово не является обозначением вещей или явлений, оно, скорее, Намек - некая Направляющая, постоянно повернутая к Вечно ускользающему Бытию… Изначальное Слово присутствует в Сознании говорящего как некое Единство, согласно [Харивришабха]… Слово есть Иллюзия относительно Атмана ( Высшее Адамическое Состояние ). Изначальное Слово ( Шабда, Спхота ) стоит у Истоков Мирозданья, согласно [Харивришабха]. Оно лишено длительности, последовательности, оно не может дробиться на части или последовательные этапы Становления ( обусловленное временнОе Состояние ), оно вообще не имеет никакого отношения к категориям Времени.
[Рання Веданта – Кашмирский Шиваизм, с. 111-112, 10, 37, 39, 201, 40-41, 217-218. 51, 70, 172, 213- 214, 254, 255].
Зеркально ( т.е. искаженно ) мы получаем эти красно-белые отображения от земных родителей, - отца и матери. И они, разделенные при зачатии, возвращаются в своем Единстве через наши Сердца.
При нашем уходе с физического Плана ( состояние, которое мы называем Смертью ) поглощение Тонких уровней Сознания происходит тогда, когда Бесплотная Белая Капля (Семя), полученная нами при зачатии от отца ( возникает видение белизны ) и располагавшаяся при Жизни в области макушки, и Красная Капля от матери ( возникает видение Пустоты Пространства, окрашенного в красный цвет ) и располагавшаяся в районе Пупка ( Зеркальный аналог Места, с которого началось творение Мира, Центр Средоточия Духовных и Физических Сил и Связи между Загробным миром, Землей и Небом ) начинают двигаться навстречу друг другу и встречаются на уровне Сердца.
[Лама Йешей. Введение в Тантру. Ж-л "Путь к себе”, №», 1995, с. 20].
Адити 

От Ад (Ad) – Единый, синтез Предел - Не-Предел, Великая Бездна, - Безграничная, Бесконечная, Свободная Глубь, - Мать Богов и Всего живущего.
Как всякий синтез, она – Двойственна, - 2-ой и 3-ий аспекты Первой Триады, наряду с АУМ3. И потому Адити – Пространство вокруг АУМ. И в этом аспекте Адити - Вселенная , согласно [Упанишады; Ведические предания, с. 285].
Адити - Андрогин (Двойственность) или Рея, Аспект Урана (Греч. Ouranoz - Небо, охватвающее весь Мир ) в Проявленном. Но она - Отец и Сын, - Неограниченная.
Ср., [Ригведа 1.89.10]:
Адити - небо,
Адити - воздушное пространство,
Адити - мать,
она - отец,
она - сын.
Все-Боги – Адити.
Адити – Первично, - Нематериальное Женское и Невидимое Солнце, Центральное Духовное Солнце. В своем 3-ем Аспекте в Дифференциации Она – Вак (Vak) - Женский Логос или Субъективная, т.е. вне-ВременнАя Реальность, - Творящая Сила. Она также Мать и Дочь ( в Познании Различимости ) Логоса, Тождественная с Брамой ( Высший философский Принцип Бытия Сознания или Состояние Нирвана ). Она Тождественна Европ. Еве .
Ее Ведийское Имя – Мулапракрити, - Корень Природы, Материи, [Т.Д., Ч.III, с. 468; Оккультизм или магия, с. 148].
Дити. 
Ограниченность - Мир Пределов, Мир Берущих, - Инобытие Адити. Это 6-ой Принцип Метафизической Природы, Буддхи Акаши,- т.е. 2-ой относительно Акаши, – Высший Аспект Эфира.
Дити - Мать Марутов ( дружинники Индры-Господа ) как одна из Земных Форм Дити и Асуров4, согласно [Этруски, с. 328], или Демонов5 (Дэва - не-Боги ), называемых Даитьями6 (титаны мира Пределов ), [Ведические предания, с. 274, 291].
И Она - Божественная Душа, стремящаяся освободиться от тенет Майи ( ВременнОй Иллюзии )…
[Е.П.Б.].
Вак (Санскр. Vāk) 

– Высшая Реальность, Божественная Речь, - Неизменное Ядро Вселенной, пребывающее для нашего мира и вне его, Речь, творящая саму Вселенную, и обычный человеческий язык.
Вак - Мистическое Олицетворение Речи и Женский Логос, некогда бывшей Единой с Брахмой ( внеположенное миру бытие ), Создавшим ее из Половины своего Тела, которое Он Разделил на Две части, Мужскую и Женскую. Он создает в них Вак и Вирадж, т.е. Брама, или, Вселенная, дифференцируясь, создает Материальную Природу – Вирадж и Духовную Разумную Природу, которая есть Вак, Логос, проявленное выражение Вечной Божественной Мыслеосновы.
[Оккультизм или магия, с. 241; Теософский словарь].
Вак - окрестность Второй Интеллектуальной Триады ( Первая: АУМ и Двойственная Адити ), - Пять Способностей к Проявлению Воли (Кармаиндрия), 22-ая Таттва ( Психическая Суть, Состояния, Принципы ), [Т.Д.; Фёрштайн. Тантра, с. 104-107].
Вак – Пятое Материальное Состояние, в котором содержится Четвертый ( санскр. Туриа – Сверхсознание, - постоянное Самадхи 7), [Учитель], т.е. сублимированный Звук до Звука, - сама возможность звучания.
Каждая из Четверичных Потенций Вак Сакрально Тождественна друг другу и своему Источнику
Далее Речь "разделяется на совершенные формы”.
Ср., [Тр. О речении и слове]:
Разделившись на совершенные формы,
Эта Речь есть Высший Вкус (санскр. Rasa).

Вак мыслит, сам себя проговаривая, играя сам с собою, он порождает себя как Энергетическая Волна, как Вибрация (санскр. Спанда) или подрагивание самоорганизующегося узора.
И далее, [Вакья-падия, 1.126]:
Она действует как Сознание
Всех блуждающих в Сансаре
Она пребывает внутри и снаружи.
И ни в одном живом существе
Не может быть сознания.

Это Состояние есть Поле, порождающее в Циклах определенную конфигурацию в виде Энергетической Волны, которая, напрягаясь, разворачивается , угасая – свертывается 8.
[Ранняя Веданта-Кашмирский Шиваизм, с. 52, 65-66, 68, 109].
Вак – Проявление Высочайшего Присутствия. В этом аспекте ей тождественна Евр. Шхина.
Вак - Предвечный Свет или Дочь Божественного Гласа, - Муже-Женского Логоса или Небесного Адам Кадмона, - Субъективная, т.е. Истинная. В этом аспекте ей подобна Евр. Бат Коль, - Дочь Божественного Гласа (Малого Лика).
Вак - Сокровенная Речь Брамы, она именуется Шата Рупа, - "имеющая Сто [код Циклов] Форм”, - Женский аспект Непознаваемого Брамы. Она также именуется Савитри (Солярное состояние), Матерью Богов и всего Живущего, и она Тождественна с Евой.
Она также есть Муже-Женский Адам 1-ой главы книги "Быт” Моисея, [Берешит (Быт) 1:27-28]:
וַיִּבְרָא אֱלהִים אֶת-הָאָדָם בְּצַלְמוֹ, בְּצֶלֶם אֱלהִים בָּרָא אתוֹ
זָכָר וּנְקֵבָה, בָּרָא אתָם.
И сотворил Бог человека (אֶת-הָאָדָם) по образу Своему, по образу Божию сотворил его;
мужчину и женщину (זָכָר וּנְקֵבָה) сотворил их.
И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю,
… 
[Теософский словарь].
Согласно [Сухраварди9], это состояние Единства Адам-Ева, - сочетание Души и Сущности как непрерывно возобновляющийся Мистический процесс. Именно с этой Сущностью Адам вступает в связь внутри самого себя, что приводит к появлению Евы.
[Идрис Шах, с. 307].
Шхина (Евр. שכינה). 

Шхина - Первичная Материя, Покров и Завеса негативно Существующего Эйн Соф (אין-סוף), Божественное Высочайшее Присутствие, в этом аспекте она подобна Санскр. Вак.
Шхина - Божественная Ипостась Световой Сущности, Чрево или Космическая Дыра. Это Огненное Инобытие, Материальный Аспект Духа, - "Космический Гарем” (Огненное Чрево), представляющий собой Утробу, т.е. Матку. Процесс ее порождений - непрерывный, качественно и существенно, последовательный и логичный для Космических тел и Духовных миров, стихийный и хаотический ( как Внутреннее Озарение человека ) для изменяющихся Порождаемых Адамических Состояний, - на каждой Ступени своего проявления.
Шхина - Первоначальная Троица ( Кетер-Хокма-Бина, - ср., Европ. Уран, Гея, Эрос ), - каждый на своем Плане Бытия. Шхина - Прародительница (Гея), жена ( т.е.. Его Материальный Аспект ) Урана ( Небес – Хаоса, Эйн-Соф ).
Шхина - Божественная Мудрость, Благость, Милость. Шхина – совокупность Прямого Света Творца ( Община Израиля – т.е. Прямого Света Творца ), [М.Бубер. Хасидские предания]…
София. 
Эзотерически, есть Семь Аспектов Софии ( или Семь Планов Мудрости ), т.е. Она - Семерична.
[Скрижали, с. 765].
Но ее можно рассматривать, как и все Имена нашего мира, Двойственно:
- в своем Высшем Аспекте - "Мудрость”. Женский ( т.е. Материальный ) Логос Гностиков, Вселенский Разум, Женский Святой Дух ( ср. Евр. Дух Руах, "который носился над Водами” – Женского рода ) или Пневма ( Солярное сопряжение со своим Женским Аспектом ), Разумная Мать Всего.
[Евангелие Египтян].
- в Низшем Аспекте - София Ахамот ( от евр. "Хакам” – Мудрость, Отец как совокупность всех Душ ).
Ахамот - Имя женского рода во множ. Числе ( как вариант, - Мудрость в Творении Завершающего ), т.е. Женский Аспект Адам Кадмона (Прообраз Человеческий ), Отца ( Состояние: Негативно Существующего Эйн Соф ).
София порождает Софию Ахамот и Христоса ( Солярное Состояние ). Она – Духовная и Умственная Дочь (Инобытие) Глуби (Битос, Бездны).
Таким образом, София Ахамот - Премудрость, "павшая в Материю” ( т.е. павшая в зарождение ) Конечного…
[Изида, Т. 2, с. 238, 223, 226, 289].
Ал-Лат (اللات) 

Арабск. Ал-Лат ( اللات) ортодоксально - Идол10.
Ал-Лат - Женская Ипостась Сущности Аллах, в ней Мужская форма Имени الله заменяется Женской - اللات, в ее Двойственных Проявлениях, [Авт.].
В Кор’ане, согласно [К 53:18-20], намекается на то, что нет разделения на Мужчин и Женщин, ибо Состояние Логоса – Единство Духо-Материи, Муже-Женского, Дающее-Берущего… ( ср. с Буддийской Адвайтой11 - Не-Двойственность ):
Он (Посланник Аллаха)
действительно видел из знамений
своего Господа ( ربه) величайшее
أَفَرَأَيْتُمُ اللات وَالْعُزَّى
Видели ли вы ал-Лат
(اللات - Материальный Аспект Имени Аллах ),
и ал-Уззу
(وَالْعُزَّىТворящий Всемогущую, - Аспект Нисходящего, олицетворенная Природа ),
وَمَنَاةَ الثَّالِثَةَ الْأُخْرَى
и Манат –
( وَمَنَاةَ - Богиня Судьбы, - в Творении Человека Начального как Источник Двойственного Чрева, - как вариант )
третью, иную ?
( الاخْرَى - еще: Избранную на Нисхождение в Материю )?
أَلَكُمُ الذَّكَرُ وَلَهُ الْأُنثَى
Неужели у вас - мужчины,
(الذَّكَرُ - Самец, Порождающий, Духовный, Дающий )
а у Него - женщины?
(الاُنثَى - Самки, т.е. Вынашивающие в своем Чреве )
تِلْكَ إِذاً قِسْمَةٌ ضِيزَى
Это тогда - разделение обидное
(ضِيزَى - возм., Санскр. dasi – рабское, т.е. порождающее Причины и Следствия;
Лат., Фр., Деза, Диз, Дис, - Иллюзии, Отдаленности и Деградации, - как варианты;
у В. Пороховой: Поистине, несправедливым было бы такое разделенье
).

Наш вариант.
Измысляли ли вы о Материальном Аспекте Аллаха
в Двойном Завершении, который Творит Природу,
а она – Завершающий Аспект Сущности Изменения
в Творении Человека как Источника Двойственного Чрева
в последовательности наступающих событий,
Избранная на Нисхождение в Материю?

Неужели для вас
(Двойной Путь Нисходящего в Материи Страстей) –
Проявленный Сакральный, Порождающий, Дающий,
А для него (Двойной Путь Ветхого Днями) –
Проявленная Вынашивающая в своем Чреве, - Берущая?

Тогда это разделение Иллюзии и Отдаленности.

Они – только Сущности Изменения,
Определенные вами в Творении ваших Предков
в Нисхождении в мир Страстей…

Греки именуют ее Лато ( Лето, Лета), Ллат, называют ее Арабы, или, чаще, ал-Лат, Богиня ( т.е. Недвойственный Чистый Разум ). Даже Имя делает ее противоположностью Аллаха и его ровней, - Лат Всемогущая.
[О.Н. Интернет; Комм. Авт.].
Лето - Мать Аполлона (т.е. Солнца), ибо астрономически – она есть полярная область и Ночь (символ Материи), дающая рождение Солнцу.
Она - символ Лемурии, - 2-ой Круг нашей Планетарной Цепи и 3-я Коренная Раса человечества.
Геологически - Гиперборейский материк и его Раса (III-я), где все население было жрецами ее Сына.
Один из ее Аспектов – Оккультен и Мистичен. Он излагается в [Откр12:1-6,15-17]:
И явилось на небе великое знамение:
жена, облеченная в солнце;
под ногами ее луна, и на главе ее венец из двенадцати звезд.
Она имела во чреве, и кричала от болей и мук рождения…
[Т.Д., Кн. 4, с. 973-974].

Шер

Примеч.:
1) ) Енох – одно из Пяти проявлений Гермеса ( Архетип Человека в Трех мирах - на Планах Бытия ) на нашем Плане Бытия:
- Хормиг ( одно из имен Планеты Меркурий, следовательно, Буддхи ).
[де Мервиль. В кн.: Т.Д., Кн. 3, с. 460].
- Трижды Величайший в Египте - Бог Тот и Сетх ( Хр. Сиф, Евр. Шет ).
- Хр. Енох, Енос, [Т.Д., Кн. 3, с. 453].
- Евр. Ханох (חנוך) и Шет (שת – Сущность Изменяемого в Конечном, Завершающем ).
- Арабск. Идрис (ادريس) …
[Теософский словарь].
Енох - символ того, что берется Живым на Небо, согласно Библии.
[Энциклопедия оккультизма, Т. 2, с. 33, 204].
Ср.:
Существует То, что достигло Единства 

[Лао-Цзы].
Первый Сын Человеческий, 7-ой в 1-ой Седмице.
Настоящее Имя Еноха ( искаженное от Ханох ) - Энойхийон - букв.: Внутреннее Око, Провидец, - намек на Третий, Внутренний Глаз.
[Теософский словарь, с. 474].
2) Вещь.
Все Вещи в своем Существе Пусты и нет между ними никакой разницы. Они существуют безотносительно к своему появлению и исчезновению, к приходу и уходу, к Добру и Злу.
[Учение Будды, с. 26, 33].
Вещь одна - Сознание, то есть Шакти, более или менее управляемая в зависимости от слоя, в котором движемся мы. «Странного тела» нет, не огонь испаряет воду: взаимодействует только сознание с самим собой; Шакти воздействует на Шакти. Шакти - единственный в мире процесс, а управлять им можно на манер обезьяны, учёного или как-нибудь иначе, вот и всё.
[Сатпрем. Интренет].
3) АУМ - Верхний Треугольник, - Три Священные Огня или Тройной Огонь во Вселенной и Человеке, в том числе. АУМ - гулкая, протяжная, отзывающаяся эхом Мантра.
4) Асура - текст гласит: Боги стали Не-Богами (Асура), т.е. Полярными Сура или Асурой - Сатаной или Противоборствующими Созидательными Силами.
Асура – Светозарный, Живой, Бесплотный, Одушевленный. Это Духи Жизни, Светлый Дух, Облако ( символ Непознаваемого ).
Ср., Ахура ( семитск. Другой, Иной ) - Владыка, - группа Высших Божеств.
5) Дэва - Бог, Небожитель, - Бессмертные Ангелы, - Божественная Душа.
Душа Дэвы создает красоту и мир. Роль Дэвы в схеме жизни - это любовь, прощение, служение Богу и человечеству.
[Инайят Хан. Метафизика, интернет].
6) Даитья.
Экзотерически – Демоны, Гиганты IY ой Расы Атлантов ( Кабиры и Гиборим Библии ), перед Властью которых трепетали даже Боги, "вероятно, потому что они сами же Бога и создали”.
[Т.Д., Кн. 3; Оккультизм или магия, с. 674].
Эзотерически – некоторые Элементалы ( прототипный символ физического человека ), т.е. Духи Природы, привлекаемые в определенные места некоей Силой Сцепления.
Говорится, что они могут возвыситься с помощью Знания ( состояние Единства Духо-Материи ), "аскетизма и преданности” до класса Богов и до класса Абсолюта.
7) Самадхи (санскр. Samādhi) или Дхьяна - глубокая Медитация.
Тиб – Жи-гнас, Шинэ (Шиней), ting-nge—‘dzin, - однонаправленная сосредоточенность или Состояние Ума, [Тиб.язык, с. 56].
Самадхи – это просто отсутствие мыслей. Такое состояние преимущественно имеет место во сне и в случайные моменты бодрствования…
То Сознание, которое непрерывно сияет в Самадхи, по своей сути является самим Брахманом ( или Всевышней Реальностью ). Оно – Поглотитель Времени и Пространства, Разрушитель Пустоты и Чистое Существо. Самадхи - результат прекращения всех усилий, Венец проницательной способности, - Разума (состояние Буддхи).
[Трипура-Рахасья 16.87-93, 10.28-38, 8.33, 26, Глоссарий].
8) Точно также разворачивается и свертывается, подобно свитку, проявленный мир ( как внутри, так и снаружи! ), но он никогда не расширяется "в дурную Бесконечность”, согласно современным представлениям ученых. Ибо, если бы эта концепция ученых была справедлива, то не было бы Циклического развития. Кроме того, теряет всякий смысл Материализация Духа как нечто единовременное . Эта концепция также противоречит понятию Единство Мира.
Сворачивание и разворачивание Проявленного - Следствия Естества нашего мира, обладающего Природой Волна, способной отражать себя в Циклах как Потенции будущих проявлений в Эонах (в раскрытии Вселенной).
[Авт].
9) Шихабэддин Сухраварди (1155 – 1191), согласно [Интернет] – создатель учения о Свете и Тьме, объединивший учения Гермеса, Платона и Заратустры.
Шихаб ад-Дин Абу Хафс ‘Умар ас-Сухраварди (1145-1234-35гг) – основатель Суфийского Братства Сухравардийа в Ираке, в рамках Месопотамской Школы Арабского Мистицизма, - одно из 12-ти материнских Братств в Мусульманском Мистицизме, традиционно Суннитская Школа (шафи’итский мазхаб), с Духовной преемственностью от Зийа’ ад-дина Абу-н-Наджиба ас-Сухраварди (1097-1168гг, - дядя Шихаб Сухраварди) к ‘Али бен Аби Талибу через Ахмада ал-Газали и ал-Джунайда ал-Багдади.
[Энциклопедия Ислам].
Сухраварди писал: "процесс сотворения Евы из ребра Адама – непрерывно возобновляющийся Мистический процесс. Благодаря соединению Духа и, частично, Сущности в каждом человеке возникает другой человек, подобно тому, как Ева возникла из Адама”.
[Идрис Шах, с. 307].
Ср., Евр. Цела (צלע) - Ребро, точнее, Сторона, Аспект (Адама), т.е. Состояние Дромита (Сон), - Состояние Незаполненности Светом, [Кабала. Лайтман, с. 123-124], где "одно из ребер его” - אַחַת מִצַּלְעתָיו, это можно изложить как Единая Материя, Источник Аспекта Завершающего в Мирозданьи Творящего.
Ср., [Берешит (Быт) 2:21-22]:
וַיַּפֵּל יְהוָה אֱלהִים תַּרְדֵּמָה עַל-הָאָדָם, וַיִּישָׁן
וַיִּקַּח, אַחַת מִצַּלְעתָיו, וַיִּסְגֹּר בָּשָׂר, תַּחְתֶּנָּה
И навел Господь Бог (יְהוָה אֱלהִים)
На человека крепкий сон;
И, когда он уснул,
Взял одно из ребр его
И закрыл то место плотию,
(בָּשָׂר – т.е. это уровень Зеир Анпин – Малый Лик ).
וַיִּבֶן יְהוָה אֱלהִים אֶת-הַצֵּלָע אֲשֶׁר-לָקַח מִן-הָאָדָם, לְאִשָּׁה
וַיְבִאֶהָ, אֶל-הָאָדָם
И создал ( точнее, "и переустроил” - וַיִּבֶן)
Господь Бог
Из ребра (אֶת-הַצֵּלָע), взятого у человека (מִן-הָאָדָם),
жену (לְאִשָּׁה – точнее, Огненный Путь в порождениях ),
И привел ее к человеку
(אֶל-הָאָדָם – Божественный порождающий Адам ).
10) Идолы.
Ср., [К 12:106]:
Не верует большая часть из них в Аллаха без того, 
Чтобы не присоединять к Нему сотоварищей!

Этот Айат Низариты ( т.е. Посвященные ) читали так:
Вот мы перед Тобой, о Боже!
Вот мы перед Тобой!
Вот мы перед Тобой!
Нет Тебе сотоварища!
Кроме сотоварища, который у Тебя !
Ты владеешь и им, и тем, чем владеет он!

[Книга идолов, с. 15].
Ибо Суфий поклоняется Богу во Всем. А Идолопоклонник говорит:
"Это - Бог, а то - не Бог; Бог есть в этом идоле,
а в тебе нет Бога".
[Инйят Хан. Метафизика. Учение суфиев, Ч. 1, интернет].
И, хотя Традиционно Идолами называют тех, "кто не вредит и не помогает”, согласно [К 21:66]:
Он сказал: "Неужели же вы поклоняетесь помимо Аллаха тому,
что ни в чем не помогает вам и не вредит… ”.
Но в это понятие на бытовом уровне мы вкладываем свой собственный смысл…
Согласно [Руми]:
Мать всех идолов — твой Нафс 
( Душа, - Низший Жизненный Принцип ),
ибо обычный идол — лишь змея,
а этот — дракон.

[Дж. Нурбахш. Психология суфизма, гл. Нафс].
И потому это Тот, Кто Нейтрален ( на Внутреннем уровне – "Кто не вредит и не помогает” ), т.е. наш Источник, породившего нас. Ему полярен Его собственный Аспект – Нисходящий (Аллах), которого мы дополняем до Целого в Восхождении – Состояние Единства Все-Ничто, независимо от того, в Материи Он или в Латентном (т.е. в Сокрытом ) Состоянии, ибо Он Присутствует во Всем.
11) Адвайта ( санскр. Advaita ) - Состояние исчезновения Двойственности и удаления Неведения ( санскр. Авидья ), [Наставления Шри Махарши, с. 146].
Это Высшая Точка Сознания ( Четвертое Состояние ), в которой раскрывается Высшая Реальность, Тождественная Освобождению.

Литер.
1. Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета. М., изд. Московской патриархии, 1992, с. 1372.
2. Тора. М., изд. "Шамир, 1993г., с. 1135.
3. Коран. Изд. Короля Фахка ибн Абдид Азиз, с. 704
4.. Коран. Перев. акад. И.Ю. Крачковского. Изд. "Восточная литература”, 1963, с. 113.
5. Коран. Перевод В. Пороховой, под ред. д-р Мухаммед шейх Саид аль Рошд. Изд акц. Общество "Аюверда”. М., 1992, с. 618
6. Сурья Анандамурти. Ведические предания. Вселенная, Боги, Демоны в прозрениях древних пророков. Изд. "Амрита”. РБ, г. Минск, 2000, с. 304.
7. Махабхарата. Выпуск VI. "Лесная”, "Хождение по криницам” (книга III, гл. 80-175, 311-315). Издание второе. Перев. и толковый словарь академика АН ТССР . Б.Л.Смирнова. изд. "Ылым”, Ашхабад, 1989г, с. 584.
8. Упанишады (распечатка): Йога Таттва; Дхьянабинду Упанишада.
9. Трипура-Рахасья или Мистерия за Пределами Троицы. Диалог Даттатреи и Парашурамы, записанный Харитаяной. Перевод с английского языка и редактирование комментариев: В.Вернигора, сентябрь 2001 г., редакция – июль 2003 г. Интернет.
10. Учение Будды. Учебное пособие. Отв. Е.Н.Малышев. Изд. Буккё дэндо кёкай, книжная редакция "Золотой век”, с. 149.
11. Легенды о Кришне. М.. изд. "Ник”; "ОдиссейМ.. изд. "Ник”; "Одиссей”, М., 1995, с. 800.
12. Шри Ауробиндо. САТПРЕМ. Трилогия Божественный Материализм. Новый вид мутации Смерти. Изд. Интернет.
13. Будь тем, кто ты есть. Наставления Шри Раманы Махарши. Составитель Дэвид Годман. Перев. с англ и составл. Русск. Изд. О.М.Могилевера. Под ред. Н.Сутары. Изд. Т.Н.Венкатараман, Индия, совместно с "Андреев и сыновья”, С.-П., Россия, 1994, с. 352.
14. Исаева Н.В. Слово, творящее мир. От ранней Веданты к Кашмирскому Шивамзму: Гаудапада, Бхартрихари, Абхинавагупта. Научно-издат. Центр "Ладомир”, М., 1996, с. 220.
15. Фёрштайн Георг. Тантра. Перев. с англ. Ю.Богдарева. Издательско-торговый дом "Гранд”, Фаир-Пресс, М., 2002, с. 395.
16. Бубер М Хасидские предания. М., ”Республика”, 1997, с. 308.
17. Кабала. Тайное еврейское учение. Часть 1-3. Перевод и пояснения М.Лайтман, Изд. АО "Интербук”, Новосибирск, 1993
18. Блаватская Е.П. Скрижали астрального света. М., "Эксмо”, 2002, с. 8963. Т.Д.
19. Блаватская Е.П. Разоблаченная Изида. Ключ к тайнам древней и современной науки и Теософии.
В 2-х томах. М., "Эксмо”, 2002.
20. Блаватская Е.П. Тайная Доктрина.В 4-х книгах (в II-х частях). Перев. Е.И.Рерих. Изд. М., "Прогресс”, 1992; Ч. III, Новосибирск, 1993, с. 511.
21. Блаватская Е.П. Оккультизм или магия. Перевод с англ. (Великие Посвященные). Изд. М., "Эксмо”, 20006г., с. 800.
22. Блаватская Е.П. Теософский словарь. М., "Сфера”, 1994, с. 573
23 Евангелие Египтян. Пер. с Коптского Е.Б.Смагиной
24. Хазрат Инайят Хан. Метафизика, 2004г. Интернет.
25. ал-Калби Хишам ибн Мухаммад. Книга об идолах (КИТАБ АЛ-АСНАМ). Изд. "Наука”, М., 1984, с. 64.
26. Нурбахш. Дж. Психология Суфизма, Интернет.
27. Идрис Шах. Суфизм. М., "Калашников, Комаров и Кo”, 1992, с. 446.
28. Лама Йешей. Введение в Тантру. Ж-л "Путь к себе”, № 1, 2, 1995.
29. Лосев А.ф. Философия, мифология, культура. Серия "Мыслители XX века”. М., изд. Политической литературы, 1991, с. 525
30. Стефен Ходж. Введение в классический тибетский язык. Учебное пособие со словарем. Перев. с англ. Фесюн А.Г .изд. М., Профит Стайл, 2008г., с. 240.
31. Наговицын А.Е. Этруски. Мифология и религия. М., Рефл-бук, 2000, с.495
32. Ислам. Энциклопедический словарь. М., "Наука”, гл.ред.вост.литер., 1991, с. 315.
33. О.Н. Интернет
Категория: Женские Аспекты Логоса | Добавил: kluch (17.10.2011) | Автор: Шер W
Просмотров: 2876 | Теги: Дити, Латона, Вак, Адити, Шакти, Шхина, Логос, софия
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]