ЕДИНСТВО ВСЕХ ДУХОВНЫХ УЧЕНИЙ
В ЕДИНОЙ ЛИНИИ МАТЕРИАЛИЗАЦИИ ИЗНАЧАЛЬНОГО
(в том числе, Брахманизм, Вишнуизм, Индуизм, Буддизм, Каббала,
Исихазм, Суфизм, Теософия)
НА ПРИМЕРЕ ЗАПРЕДЕЛЬНОЙ РЕЧИ И ЕЕ КОСМОГОНИЧЕСКИХ СИМВОЛОВ

(из будущего Словаря).


Я всегда один и тот же, я прихожу в разное время к разным народам,
на разной ступени вашего развития, но всегда так, чтобы вы меня поняли.
[Буддийская притча].



Tags: Божественная Речь, Внутренняя природа слепоты глухоты немоты заикания косноязычия, жертва Красной коровы, Единство Духовных учений.

БОЖЕСТВЕННАЯ РЕЧЬ, ВАК (Тиб. gsung pa, གསུང • པ; Санскр. Vāk, वाक्) - Изначальное Внутреннее слово, стоящее у истоков творения [т.е. у истоков эманаций Мирозданья]. Речь составляет Природу Познания, согласно [Брахмана 4, 1:1], все познается благодаря Речи.
Ср., [Ригведа 10.125, К Вач*-Речи]:
Я – повелительница, собирательница сокровищ,
Сведущая, первая из достойных жертв.
Меня такую распределили боги по многим местам,
[Меня], имеющую много пристанищ, дающую многому войти [в жизнь]…
*) Здесь: Вач - форма имени Вак, которая используется только в ед.ч. в именительном и звательном падежах, в остальных случаях используется форма Вач, которая изменяется по падежам, [Санскрит, с. 48, 170].
Вак - женский аспект Логоса и Сверхсознание Атман (Тиб. bdag, བདག; Санскр. Ātman, आत्मन्), Божественная сущность человека, Единый от Матери-Духа, Божественный проводник и Дух, который сокрыт.
Это Речевое состояние - средоточие Разумных сущностей человека, которые сфокусированы на субстанции через Точку, называемую Э-го (Высший Брахман или Бессмертный дух Атман), устанавливаемую Внутри них самих.
[Изида, Т. 1, с. 234; Т. 2, с. 342; Трипура-Рахасья, Глоссарий].
Как Мистическое олицетворение речи и женский Логос, Вак некогда был Единым с Брахмой (Тиб. tshangs nyid, ཚངས • ཉིད; Санскр. ब्रह्मो), который создал ее из половины своего тела, разделив на две части как Брама-Вирадж:
- Вак, Духовная разумная природа, проявленное выражение Вечной Божественной мыслеосновы;
- Вирадж (Санскр. Virāj, विराज्), Материальная природа (Тиб. rang byung gi khams, རང • བྱུང • གི • ཁམས).
Ср., [Катха упанишада. В кн. Т.Д., Кн. 2, с.. 532]:
Праджапати (Владыка Вселенной и Прародитель) был этой Вселенной.
Вак следовала за ним. Он сочетался с нею.
Она произвела эти создания и снова вошла в Праджапати
(Тиб. sKye-dgu'i bdag-mo chen-mo, སྐྱེ • དགུའི • བདག • མོ • ཆེན • མོ; Санскр. prajāpati, प्रजापति).
Так, через мощь Вак как Мистическую речь Брама раскрыл Себя и создал Вселенную, т.е. через речь и слова, синтезированные в Слове и Числах [ср., Кабб., Числом, Числами и Перечисленными (древн. Евр. sefer, sapar, sipur - ספר, ספר,סיפור) создан Мир].

[Мы говорим:] Брахман есть Речь (Vāk), Слово-Шабда (Тиб. sgra, སྒྲ; Санскр. çabdaṃ, शब्दं), ссылаясь на [Бхартрихари. Трактат о речении и слове (Вакья-падия)]:
Безначальный и бесконечный Брахман –
это сущность Слова,
это неуничтожимый [Слог – букв.: не текучий, непреходящий, Вечный];
Он проявляется [явленная кажимость]
в виде объектов,
и от него развертывается [Слово – во Времени и в Пространстве] мир.
Тот, о ком священная традиция [т.е. Веды]
наставляет как о Едином,
служит опорой различных сил [творческих потенций],
Он, будучи нераздельным,
проявляется как раздробленный,
из-за этих сил.
[Мы говорим: Первозвук, возникающий из Голоса Безмолвия, первичная Сакральная мантра]
ОМ есть Брахман.
[Ранняя Веданта - Кашмирский Шиваизм, с. 10, 165, 26].
Так, ВАК - Сокровенная сила мантр (Тиб. Sngags, སྔགས; Санскр. Mantra, मन्त्र), в ее активном проявлении.
Речь, Изначально соединенная с Брахманом - восьмая, что соединяется с Брахманом, наряду с Семью ришами. Ибо Семеро риши (Тиб. drang-srong bdun, དྲང • སྟྲོང • བདུན; Санскр. saptarṣi, सप्तऋषि), эманированные Абсолютом Семеро Бессмертных Разумом рожденных сынов Брамы от первичного проявленного Луча Неведомого Всего - олицетворенные созидательные разумные или слепые и стихийные силы, в зависимости от условий проявлений, возвращаются, как и все проявленное, в Корень-Абсолют.
[Эти Семеро Риши - Духовное Человечество внутри физического человечества. Все они были людьми – разных форм и обликов – в других мирах и в предыдущих манвантарах (Санскр. manvantara, मन्वन्तर) или в периодах проявлений..Это Великие иерархи Света, сопровождающие эволюцию мира в период каждого жизненного цикла планет Солнечной системы, Корень Духовного Человека. Они тесно связаны с нашей духовно деградированной эпохой Кали-юга (Тиб. rtsod-pa'i dus, རྩོད • པའི • དུས; Санскр. Kaliyuga, कलियुग), и они отмечают время и продолжительность событий в нашем Семеричном Жизне-Цикле. На нашем плане Бытия они, называемые Рикша и Читрашикхандины, т.е. Ярко-Увенчанные, представляют собой созвездие Большой Медведицы. Они так же таинственны, как и их предполагаемые жены Плеяды, т.е. Криттика (Kŗtikā, कृत्तिका), из которых только одна из Семи – та, что прячется – добродетельна (т.е. седьмая, синтез шести)].
[Теософский словарь; Т.Д., Кн.1, с. 154; Кн. 4, с. 689, 793-794].
Согласно [Брихадараньяка-Упанишада], это записано так:
Когда Речь освобождается от Смерти, она становится Огнем (Тиб. Me, མེ; Санскр. agni, अग्नि),
Выйдя за пределы Смерти, этот Огонь [главная действующая сила жертвоприношения,
он должен ощущаться и почитаться как Праджапати] сияет.
[Вот] чаша с отверстием внизу, дном наверху.
В ней заключена многообразная Слава
{Хр., Божественная Даокса, Кабб., Шхина (שכינה), Первичная Материя, Покров, Завеса и Одеяние Первого Логоса Бесконечность-Абсолют [Кабб., Эйн Соф (אין-סוף); Арабск. Итлак (اطلق), или Божественное Присутствие]}.
На краю ее сидят Семеро [прародителей] риши (Тиб. drang-srong, དྲང • སྟྲོང; Санскр. ṛṣi, ऋषि)
[дыхания жизни или прана (Тиб. srog-gi dbang-po, སྲོག • གི • དབང • པོ; Санскр. prāņa, प्राण), состояние Не-Сущее].
Ср., [Шатапатха-брахмана, VI, 1, 1].
Поистине не-сущим было вначале [все] это.
Поэтому и спрашивают: "Чем было это не-сущее?"
Это не-сущее было вначале Риши. Поэтому и спрашивают: "Кем были эти Риши?"
Поистине Риши – это Праны.
Так как они до этого, желая этого, были изранены усилиями
и тапасом (медитация, аскеза, покаяние), они – Риши
(т.е. Ставшие на Пути в Сансаре, согласно Буддийским представлениям).
[О возникновении всего из Не-сущего, интернет].
И далее, [Тайттирия-Упанишада 2, 7:1]:
Поистине, вначале это было Не-Сущим;
Из него, поистине, возникло Сущее;
Оно сделало себя самого,
Поэтому оно зовется хорошо сделанным.
Речь, восьмая, соединена с Брахманом –
[ибо] речь это восьмое, что соединяется с Брахманом.

[Брихадараньяка-Упанишада. Шуклаяджурведа. Раздел Мадху. Вторая глава. Вторая Брахмана, интернет].
Так, Вак – проявление Высочайшего Присутствия, Предвечный свет, Сокровенная речь Брамы.
Она именуется Шата Рупа (Санскр. Çatarûpâ), т.е. “имеющая сто форм”, Савитри (Санскр. Sāvitrī, सावित्री), или Высшее Единство Трех, Сущность изменений, - имя Брамы в Его фаллическом (порождающем в мирах Времени) аспекте Прародителя; Евр. Атика дАтикин (עתּיקה דעתיקין), Ветхий Днями или Великая Мать Богов и всего живущего.
Состояние Вак - окрестность второй интеллектуальной Триады [первая: AUM и двойственная Адити (Тиб. nyi ma, ཉི • མ; Санскр. Aditῑ, अदिती) или Субъективная, т.е. вневременнАя Вселенная].
[Оккультизм или магия, с. 241; Теософский словарь, с. 85].
Вак - Высшая реальность Бриха (Санскр. bṛhat, बृहत्) - Великий, обширный, согласно [Третья брахмана, интернет] - неизменное ядро Вселенной, пребывающее для нашего мира и вне его, Речь, творящая саму Вселенную, и обычный человеческий язык, [Ранняя Веданта-Кашмирский Шиваизм, с. 52]. Божество Бриха в Риг-Веде известно в Экзотерических сочинениях как Брихаспати (Санскр. Bŗhaspati, बृहस्पति), главный наследный жрец и Учитель Богов, Отец богов и Создатель мира.
Его супруга (т.е. более плотный, отображающий аспект) Тара-Светило (Тиб. Sgrol-ma, སྒྲོལ • མ; Санскр. Tārā, तारा) была похищена Луной-Сомой (Тиб. chang, ཆང; Санскр. Soma, सोम), что и привело к войне между Богами (Тиб. lha.ma, ལྙ • མ; Санскр. sura, सुर) и Асурами (Тиб. lha.ma.yin, ལྙ • མ • ཡིུན; Санскр. Asura, असुर) или Высшими духами, выдохнутыми Брахмой. - Аллегория о противодействующих созидательных Силах. Санскр. Бриха персонифицирован как планета Юпитер (Тиб. phur-bu, ཕུར• བུ).
[Теософский словарь].
Согласно [Изида, Т. 2, с. 269, 273; Скрижали, с. 85], Вак – это Муже-Женский Адам 1-ой главы книги “Быт” Моисея, [Берешит (Быт) 1:26]:
…וַיֹּאמֶר אֱלֹהִים, נַעֲשֶׂה אָדָם בְּצַלְמֵנוּ כִּדְמוּתֵנוּ .
И сказал (וַיֹּאמֶר) Бог (אֱלֹהִים – Эло’им):
Сотворим (נַעֲשֶׂה – содеим, оживим) человека (אָדָם - Адам)
по образу Нашему [בְּצַלְמֵנוּ – в образе нашем (целем)]
[и] по подобию Нашему [כִּדְמוּתֵנוּ – в подобии нашем (д’ма)]…
Человек как Адамический Прообраз Адам (האדם) при другой группирорвке этих букв получает имя - דמה-א- подобный Алеф (א) – Начальному.
Ср., [Ишайа (Ис) 14:14]:
אֶעֱלֶה, עַל-בָּמֳתֵי עָב;
взойду на высоты облачные,
אֶדַּמֶּה, לְעֶלְיוֹן
буду подобен (אֶדַּמֶּה) Всевышнему (עֶלְיוֹן - Элион)
[т.е. Вышней Матери Бина (בינה), третьей в Троичности].
[р.Глазерсон, с. 20-21].
И не случайно в Еврейском тексте между словами ОБРАЗ НАШ и ПОДОБИЕ НАШЕ (בְּצַלְמֵנוּ כִּדְמוּתֵנוּ) отсутствует союз И (Евр. ו), с кодом Творящего 6. Ибо Подобие в данном контексте не является отображением Образа – это отображенная Брамой (Элоיֹּим) Целостность мужского и женского Начал как Брама-Вирадж, которые, естественно, есть Он сам, Брама, разделивший себя на два Начала: Вак и Вирадж.
Так, ОБРАЗ И ПОДОБИЕ означают двойственную Целостность мужского и женского Начал, представляющих собой в проявлениях Духовную и Материальную природу Санскритского Вак и Вирадж, отображенные Элоимами (Евр. אלהים), Богами 3-го Тварного мира Формообразований Йецира (יצירה) в Сфере Чувственности (3-ий Логос).
Возможно, что, именно, под этим разделенным проявлением - Образ и Подобие или Вак и Вирадж - Каббалистически понимают разделение кли-сосудов (כלי), на Дающих и Берущих, которые есть порождения 1-ой эманацией Абсолюта в страстном желании [и необходимости, согласно Закону Божественной необходимости] насладиться [излучаемым Светом]. Эти желающие сосуды - Единственное, что создано “из Ничего”, из чего состоит все Творение, - миры и их населяющие.
Ср., в Мистических игровых деяниях Будды – это Божественная игра, соединение Творящего и творений, и это лишь игра, а не желание и необходимость. А разница между игрой и желанием в том, что все исходящее из желания, является необходимостью, и если не получают желаемого [в силу раскрытия Творящим потенций по своему образу и подобию], ощущают его недостаток, в то время как в игре, даже если не достигают чего-то, не считается, что этого не хватает. Как говорится, не беда, если не получил то, на что рассчитывал, не столь важно, ведь желание получить это было лишь игрой, а не всерьез.
[Бааль Сулам. Шамати, интернет].
Вак мыслит, сам себя проговаривая, играя сам с собою (Божественная игра Лила - Тиб. phrin las, ཕྲིན • ལས; Санскр. līlā, लेला) в тонкой игровой активности Ума, согласно [Свами Вишну-Дэв, с. 89].
[И в этой игре, в этом мистическом деянии] Вак порождает себя как энергетическая волна, как вибрация (Санскр. spanda, स्पन्द) или подрагивание самоорганизующегося узора - первый импульс, согласно [Ранняя Веданта-Кашмирский Шиваизм, с. 65-66, 68, 109].
Ср.:
Эволюция начинается мыслящей энергией Логоса [или Глагола, который, в конечном итоге, проявляется как Космос]… Свет Логоса есть звено между Объективной материей и Субъективной вневременнОй мыслью Ишвары (Тиб. dbang-phyug, དབང • ཕྱུག; Санскр. Īçvara, ईश्वर) или Логоса. В некоторых Буддийских книгах этот Свет называется Фохат или Предвечный Ясный свет [который проявляясь, становится Санскр. daivī- prakŗti (दैवी-प्रकृति)]. Он есть единый инструмент, которым работает Логос.
[Т.Д., Кн. 1, с. 187, 188].
Вак разворачивается в Материю четырьмя шагами, которые входят друг в друга без остатка, “укладываясь внутри” этой иерархической структуры, в которой каждый более внутренний слой целиком поглощает собою предыдущий слой.
Так, согласно [Ригведа 4.58.3; 1.164.45]:
Речь (Vāk Paramitā – Речь-Совершенство)
измеряется четырьмя четвертями
(padāni – шагами, ступенями, смыслами pada),
и это известно
мудрейшим среди брахманов…
Четыре вида дифференциации (развертываний) Вак - четыре ступени разворачивающейся в Материю Единой женской копии Брамы - таковы:
1. Пара (Санскр. Parā, परा), ПАРАВАК (Тиб. bla-na-med-pa gsung pa, བླ • ན • མེད • པ • གསུང • པ; Санскр. Parāvāk, परावाक्) - первая вибрация, из которой эманирует все Мироздание, [Танец с Шивой. Словарь], Высшая Запредельная Вак.
Санскр. Daivivāk (दैवीवाक्) – Божественная Изначальная Высшая Речь, определяемая в комментариях Харивришабхи как Паравак. Эта Речь несет в себе все Первичные смыслы, и она стоит у Истоков всего Сущего, [Ранняя Веданта-Кашмирский Шиваизм].
Предложение, несущее в себе определенный смысл, который не сводим к простому сложению смыслов его частей, есть ВАКЬЯ (Санскр. Vākya), Речение, согласно [Бхартрихари]. Если бы смысл был жестко закреплен за отдельным словом, он никогда не менялся бы. Однако смысл, как и все имена проявленного – ТЕКУЧ. Смысл преобразуется вслед за изменением грамматических форм, а также в результате перестановки соседних слов и выражений, согласно [Харивришабха].
[Ранняя Веданта-Кашмирский Шиваизм].
Паравак – состояние Парабраман (Санскр. Parabrâhman, परब्रह्मन्), состояние: вне Нумена всех нуменов или Истинная, сущностная природа Бытия, вневременнАя Реальность. Эта Высшая речь сводится к абстрактному принципу – способности мыслить или формулировать что-либо в словах вообще, поскольку мысль не существует без словесного оформления.
[Трипура-Рахасья 8.26, 16.52, 71-72, Коммент.].
Паравак - трансцендентальный (Тиб. ‘jig-rten-las-‘das- pa, འཇིག • རྟེན • ལས • འདས • པ), Невыразимый (brjod-du med-pa, བརྗོད • དུ • མེད • པ). – Состояние непостижимое, Изначально присущее, запредельное, Реальное – Чистое сознание. Согласно [Шри Шанкара. Саундарья Лахари (Волна Красоты)], этому состоянию тождественно Единство Третьего и его Женского аспекта (Единство Шивы-Шакти, Тиб. zhi ba-Yum, ཞི • བ • ཡུམ; Санскр. Çiva- Çakti, शिव-शक्ति). .
[Трипура-Рахасья 8.26, 16.52, 71-72, Коммент.].
Паравак - состояние внезапного Озарения (Тиб. spobs-pa, སྤོབས•པ; Санскр. Pratibhā, प्रतिथा) Божественной премудростью или Развертывания (Umneşa).
Эта Точка Высшего Реального Чистого сознания представляет собой соединение двух аспектов:
- тихое, пассивное, созерцательное Свечение (Санскр. Prakāça, प्रकाश) Ясного света (Тиб. ‘od gsal, འོད • གསལ; Санскр. Prabhāsvara, प्रभास्वर). - аспект Парамашивы [Вселенских принципов пятеричной Вселенской психической сути недифференцированного состояния Конечной реальности], Безграничный свет, который освещает все;
- динамичная, активная само-рефлексия (Санскр. Vimarşa), самонаблюдение Высшей реальности, второй аспект Парамашивы и аспект Ясного света [Источника всему] Пракаша, через который она опознает себя. Вимарша - чистое сознание, которое отвечает за проявление, поддержание и разрушение Вселенной.
[Ранняя Веданта-Кашмирский Шиваизм; Традиция натхов, интернет].
Это (двойственное) соединение есть Паранада (Санскр Pārаnāda, पारनाद), Мистический Высший Трансцендентный или Беззвучный звук Вечности.
Паранада порождает Изначальный звук Нада (Тиб. na sgra, ན • སྒྲ; Санскр. nāda, नाद) [букв.: огненное дыхание жизни Прана], который концентрируется в капле Бинду (Тиб. Тхикле. thig-le, ཐིག • ལེ; Санскр. bindu, बिन्दु), т.е. в точке фонетической энергии.
Это первоначальное напряжение, первое усилие Слова переводит его на второй уровень Речи (Вак) - Видящий (т.е. Пашьянти), согласно [Атмабодха 25]:
Атман (Брахман) – Знающий (Тиб. rig-pa, རིག • པ; Санскр. jñānī, ज्ञानी)
[состояние Просветленность, Осознание, - выше чего ничего нет],
Видящий (Тиб. shes-rab, ཤེས • རབ; Санскр. prājňa, प्राज्ञ) [Внутреннее видение].
2. Пашьянти (Санскр. Paçyantī, पश्यन्ति) – Видящий; Тиб. rNam-par-gzigs (རྣམ • པར • གཟིགས) – Видящий суть. - Логос и его латентный (сокрытый) Свет - речь, видимая интуитивному зрению. Это недифференцированное звучание, звук как таковой, возникновение стремления у сознания к самовыражению, оно характеризуется тождеством означаемого понятия (Санскр. vācya) и означающего его звукового образа (vācaka).
Далее оно (Слово) разворачивается в Идеальную Матрицу (Тиб chos-[kyi]-dbyings, ཆོཨ • ཀྱི • དབྱིངས; Cанскр. dharmadhātu, धर्मधातु) [Универсальная матрица, с Пространством, подобным Природному, из которого происходят все дхармы] - идеальная совокупность всех фонем, - Мать овеществившегося. Это состояние соответствует Срединной Речи – Мадхьяма, третий уровень дифференциации Вак, согласно [Атмабодха 25].
3. Мадхьяма (Тиб. dbu ma. དབུ • མ; Санскр. madhyama, मध्यम) – выраженный Свет Логоса, переходная форма, представляющая Голос мысли, звук, в котором дифференциация уже намечена. Мадхьяма выявляет Двойственность означаемого и означающего объектов и их смыслов (Вачака и Вачья), согласно [Абхинавагупта. В Кн.: Ранняя Веданта - Кашмирский Шиваизм, с. 207]. - Двойственная речь на Срединной стадии, замкнутая в границах Ментальной сферы.
В этом состоянии понятие, представление, мышление, различающие мысли, ментальный образ - одна из Пустотных или до-Материальных форм (Тиб. Stong-pa-nyid, སྟོང • པ • ཉིད; Санскр. Çūnyatā, शून्यता), наряду с 2, 3 и 7-ой [причинными] Ниданами (Тиб. gleng-gzhi, གླེང • གཞི; Санскр. Nidāna, निढान), т.е. наряду с мотивацией, мышлением, сознанием, или наряду с:
- Самскарой (Тиб. ‘dus-byas, འདུས • བྱས; Санскр. saṃskṛtā, संस्कृता),
- Виджняной (Тиб. rnam-par-shes-pa, རྣམ • པར • ཤེས • པ; Санскр. vijñāna, विज्ञान),
- Веданой (Тиб. tshor-[ba], ཚོར • བ; Санскр. vedanā, वेदना).
[Психологические аспекты Буддизма, с. 95].
Эта Речь еще не воплотилась во Множество произносимых звуков и соответствующее им Множество объектов, но она уже несет в себе возможность будущего разрыва, будущего дробления Артха (Тиб. nges don, ངེས • དོན; Санскр. Artha, अर्थ). [В этом дроблении] дифференциация на означаемое и означающее уже произошла, но она не может считаться окончательной, так как на этой стадии означающее есть нечто психическое, не самое слово, а только образ его.
Срединная речь создается идеальными проявлениями абстрактной звукосущности Дхвани (Санскр. dhvani, ध्वनि), идеальной звуковой оболочкой (Тиб. sgra, སྒྲ; Санскр. çabdaṃ, शब्दं), в которую облачается Первослово (ОM), лежащей за физическими проявлениями звука.
Срединная речь опирается на Ментальный образ, это речь “про себя”, она тождественна рассудочному мышлению, она – свернутая речь и она составляет сердцевину Сознания; она непосредственно связана с “жизненным дыханием”, выходя за пределы “простого дыхания”. Эта Видящая или Внутренняя речь есть свернутое латентное Слово, стоящее у Истоков мышления; это Высшая ступень речи, достижимая в пределах обычного человеческого мира; она нераздельна и лишена последовательности развертывания.
[Ранняя Веданта - Кашмирский Шиваизм, с. 207, .98-99, 254, 261, 85-86; Матанга. В кн.: Музыкальная эстетика стран Востока, с. 36, 102].
Тройственная речь (Вак) подобна Иллюзорной видимости узлов (Корневые ступени Материализации) Сознания, чью протяженность невозможно измерить. Она сияет внутри человеческих существ, благодаря Четвертому состоянию Пара.
[Ранняя Веданта-Кашмирский Шиваизм, с. 85, 52, 58, 269, 79].
Далее Речь “разделяется на совершенные формы”, согласно [Тр. О речении и слове]:
Разделившись на совершенные формы, эта Речь есть Высший вкус Rasa (Тиб. ro gcig, རོ • གཅིག; Санскр. samarasyāḥ, समरस्याः), но в ней “Все одного вкуса, один вкус во всем”, согласно [Далай-лама XIY. Медитация (лекция), интернет]. - Единый вкус всех явлений, чистой игры Абсолюта, [Свами Вишну Дэв, с. 31-32, 98].
Затем проговариваются реально артикулируемые фонемы, слова и фразы, и, вместе с ними, складывается и вся целокупность существующей Вселенной - четвертый уровень дифференциации Вак, уровень Грубой, телесной Речи (Вайкхари), согласно [Атмабодха 25].
4. Вайкхари (Санскр. Vaikhari, वैखरि); Тиб. skad (སཀད) – воплощенная речь, Речь звучащая, Речь или способность говорить (Тиб skad cha shod yag, སཀད • ཆ • ཤོད • ཡག) - сочетание дифференцированных и по месту и способу артикуляции звуков, некая фонетическая сила на уровне энергий, с Внутренними потенциями языка. Этот акт речи, произнесение звуков образуют слова (vācaka), т.е. означающее понятие звукового образа. Так, это то, что мы произносим, что становится понятным одному из наших физических чувств и может быть подведено под Законы познавания. Это то, что становится объективным, т.е. Внешним миром объектов, то, что обнаруживается в наших ощущениях и представлениях. Только это состояние звука воспринимается внешним ухом.
Каждый вид Вайкхари существует в Мадхьяма.
[Т.Д.; Фёрштайн. Тантра, с. 276-277; Бхартрихари. В кн.:Музыкальная эстетика стран Востока, с. 36, 40].
Эти четыре ступени проявления Слова-Вак кратко описаны так:
- Паравак, из которого проявляется Тройственность (Шива-Шакти-Предел), наделенная неопределенной протяженностью;
- она латентна (Сокрыта) или свернута (Пашьянти);
- она проявлена в форме Ментального образа желанного предмета (Мадхьяма),
- она проявлена (слышима), она реально произносится, артикулируется, достигая органов чувств слушающего; она обретает форму слогов, когда воздух подталкивается в точках артикуляции; она опирается на дыхание говорящих, [Харивришабха];
- она говорена вслух (Вайкхари). Говорение (Санскр. sabhana) – Внутренняя природа, саморефлектирующее (самоотражающее) сознание (pratyavamarşa) [отображающей] Шакти (Тиб. Yum, ཡུམ; Санскр. Çakti, शक्ति), преступившее собственные границы.
[Вакья-падия, 1.143].
Каждая из четверичных потенций Вак Сакрально тождественна друг другу и своему Источнику, ибо каждая из них – зеркальное отображение предшествующей степени (ступени), т.е. искажено, или более уплотнено, а Паравак – Едино со всеми своими четырьмя аспектами.
Эти четыре формы Сакральной Вак персонифицируются четырехструйной, из четырех сосков питающей живые существа, Священной коровой Гаури (Тиб. go rI, གོ • རི; Санскр. gaurī), Ио, Золотой коровой породы bos gaurus – эпитет Парвати (Санскр. Pārvatī, पार्वती), Вселенской Матери и Материального аспекта Шивы (Тиб. zhi ba, ཞི • བ; Санскр. Çiva, शिव), воплощения Абсолюта.
Четыре ноги этой священной коровы комментируются как четыре состояния Сознания – в ином толковании – четыре шага, четыре слагаемых некоего Единого Целого:
- Всеобщее (visva) и Вездесущее – обычное состояние бодрствования;
- сон со сновидениями (Тиб. nyal ba, ཉལ • བ; Санскр. svapna);
- глубокий сон (sputa, susupti) – медленный сон в Сознающем состоянии, в котором все неразличимо, одна лишь “глыба Сознания”;
- Сверхсознание Туриа (Санскр. Turīya, तुरीय; Тиб. bzhi-pa, བཞི • པ) – т.е. Четвертый, Субъективное (т.е. вневременнАя Реальность) воспринимающее состояние grāhaka (Санскр. ग्राहक), одно из трех состояний, составляющих Высшую Речь Paravak. Туриа есть сублимированный звук до звука, т.е. сама возможность звучания (Санскр Pārаnāda, पारनाद), мистический Высший трансцендентный или Беззвучный звук Вечности, первая вибрация, из которой эманирует все Мироздание.
Согласно [Абхиванагупта], это состояние Сознания пребывает в интервале между двумя парными постижениями, когда первое уже завершилось, второе же еще не возникло.
[Ранняя Веданта-Кашмирский Шиваизм, с. 96, 195, п. 12, 216, п. 84, с. 219, с. 246, 251, 270, 212, 66, 250].
Другие два состояния Paravak – соединение Вимарши (Санскр. Vimarça, विमश॔), одного из проявлений потока Чистого сознания в состоянии Брахман [т.е. функция Чайтанья (Тиб. rig-pa, རིག • པ; Санскр. caitanya. चैतन्य)], с Ясным Светом Пракаша (Санскр. Prakāça, प्रकाश), Источником всего Сущего. Это соединение порождает Изначальный еще не слышный звук Nāda (नाढ), который концентрируется в капле или в точке-семени Бинду (Тиб. Тхикле, thig-le, ཐིག • ལེ; Санскр. bindu, बिन्दु), в фонической (звуковой) энергии.
[Фёрштайн. Тантра, с. 120; Ранняя Веданта - Кашмирский Шиваизм, с. 41, 219, 111-112, 197-198, 212].
Эти четыре ступени Сознания поглощаются пятым, истинным Освобождением, когда возвращение невозможно.
[Гаудапада. В кн.: Ранняя Веданта – Кашмирский Шиваизм, с. 17-21, 70, 121-122, 227, 140, 238].
Так, Сакральная Вак, персонифицируемая Священной коровой – Носитель Сверхсознания.
Другое имя этой Священной коровы - Рохини (Санскр. Rohiṇī रोहिणी). - Красная Корова-Олень, букв.: Возрастающая. Она - та, в чье лоно был перенесен 7-ой эмбрион Господа Кришны (Тиб. Nag po pa, ནག • པོ • པ; Санскр. Kṛṣṇa, कृष्ण) в образе Шеша (Санскр. Çeṣa, शेष), Змия Вечности, из лона Небесной Девы Дэвака (Санскр. Devakā, देवकी).
[Ведические предания, с. 146, 10].
Корова - защитная эмблема Земной и Небесной власти и древний символ:
- Материнского Молока (первая Кормилица всего живого на Земле);
- Космических сил, сотворивших Мир;
- Луны [центра планетной жизни будущей Земли], символизирующей образ Царицы Небесной, Великой Матери сущего и непосредственно связанной и посвященной Несказуемому ('הוה) в Законе Моисея;
- Неба, проявленного Пространства.
Корова - персонификация Матери-Земли [Евр. Красной, Огненной земли и Предвечной материи АдамА (אֲדָמָה), т.е. состояние Адам (אֲדם), прообраз человеческий, в порождениях (ה), называемая Самаэль (סמאל), т.е. Противоборствующая Созидательная Сила, букв.: Божественный яд].
[Словарь символов, с. 161; Т.Д., Кн. 4, с. 580; Стульгинский. Кн. 1, с. 18-19].
Эзотерически, корова - символ творческой Природы, символ пассивной зарождающей Мощи, от которой произошло человечество, символ Возрождения, аналог Ковчега (הַתֵּבָה), реактора интеграции Духовно-Материального Космоса, символизирующего Слово, согласно [газета “Общинный центр”, №10, 2011, с. 15], она тождественна с Сущим – состояние Спасения, согласно [Т.Д., Кн. 3, с. 523, Кн. 4, с. 588].
Когда говорится о Речи-Вак, подпадающей под категорию женского рода, она часто именуется Коровой (Санскр. gau). Но Шабда (Изначальное Слово) склоняется по мужскому роду и потому воспринимается как Великий Бык (Санскр. Mahānta-ŗşabha), символ Производительной силы. - Слово, Логос (Шабда, Тиб. sgra, སྒྲ; Санскр. çabdaṃ, शब्दं) - “соединение с которым всегда желанно”.
Ср., [Карика 131]:
Уже было сказано, что этот Атман,
Пребывающий внутри говорящего,
Есть внутреннее слово;
Это Великий Бык, соитие с которым всегда желанно.
[Ранняя Веданта-Кашмирский Шиваизм, с.198, 255, 268, 188].
Согласно [Ригведа 8.100.11], у Быка, у Великой производительной силы двойственного Начала:
четыре рога (Двойное проявленное Солярное состояние),
три ноги (опора – Сущность изменений, Троица),
две головы (прямое и отображенное состояние Сущности изменений)
и семь рук (число проявленного в Единстве, Кабб., Малый лик Зеир Анпин, זעיר אנפין).
Он Великий Бык, повязан троекратно, и он ревет*. -
Великий Господь вошел в человечьи твари.
*) Здесь: И он ревет - длящаяся пульсация spanda порождает звук М как Единство пятеричного сокрытого и проявленного – [пятеричный] Макара или Панчакарам. – Пентагон (символ нашей грубой Пятеричной материи, согласно [Т. Субба Роу]), или 5-ый принцип Человека в восхождении - завершенная структура Мирозданья. Она есть следствие Божественных игр Лила (Тиб. rol-pa, རོལ • པ; Санскр. Līlā, लेला), непроявленного Муже-Женского состояния au (дифтонг О части Зова AUM) в процессе Творения (отображения). Ибо, согласно Ведийским представлениям, О в имени Гаури как Go считается дифтонгом (сочетание двух гласных звуков в одном слоге) и вмещает в себя au. Таким образом, Go вмещает в себя Gau.
[Т.Д., Кн. 1, с. 271; Ранняя Веданта - Кашмирский Шиваизм, с. 25, 197].
Священная Гаури символизирует Животворящий Святой дух, как и Святой дух Закона Моисея Руах (רוח), который есть старшая София и который витал над водами Пространства, пахтая их, согласно [Берешит (Быт) 1:2]:
וְרוּחַ אֱלֹהִים, מְרַחֶפֶת עַל-פְּנֵי הַמָּיִם…
…и Дух Божий носился над водою (над Ликом воды, т.е. Пространства)
Понятие состояния Святого Духа как женского аспекта соответствует и Апокрифам, согласно [Евангелие от Филиппа с. 276, 17]:
Некоторые говорили, что Мария зачала от Духа Святого.
Они заблуждаются.
Того, что они говорят, они не знают.
Когда [бывало, чтобы] женщина зачала от женщины?
Гаури - принцип Огня и Жизнедательной силы. Это “сладкозвучная корова, дающая пищу и воду, питание и поддержку”, Эзотерически, согласно [Риг-Веда. В кн.: Т.Д., Кн. 2, с. 528; Т.Д., Кн. 3, с. 523].
Ср., [Ригведа 8.100.10]:
Когда звучащая Речь, сладкозвучная Госпожа
[всех] Богов,
сошла вниз
к лишенным сознания [существам],
Она позволила выдоить себя,
[чтобы даровать] пищу и молоко
четырьмя [отдельными струями]…
В Кор’ане эта “сладкозвучная корова, дающая пищу и воду, питание и поддержку” – верблюдица, таинственный Носитель пророков, вдоволь насыщающий людей, и он – Знамение для них: у нее огромные размеры и у нее много Молока, чистой и очень важной субстанции, которая создается в груди Матери. Основное средство поддержания нашего бытия - это Дух, который чист как молоко; и с помощью собственной духовности мы пьем это молоко, и питаем им собственную душу, согласно [Инайят Хан. Метафизика. Акибат, Ад и Рай].
Ср., [К 7:73-74 (71-72), 77 (75); 11:67 (64); 26:155; 54:27]:
قَدْ جَاءتْكُم بَيِّنَةٌ مِّن رَّبِّكُمْ هَـذِهِ نَاقَةُ اللّهِ لَكُمْ آيَةً فَذَرُوهَا تَأْكُلْ فِي أَرْضِ اللّهِ وَلاَ تَمَسُّوهَا بِسُوَءٍ فَيَأْخُذَكُمْ عَذَابٌ أَلِيمٌ

... Пришло к вам ясное свидетельство от вашего Господа:
это – верблюдица (نَاقَةُ ) Аллаха для вас знамением;
оставьте ее пастись на земле Аллаха, не касайтесь ее со злом,
чтобы вас не постигло мучительное наказание.
Так, Речь следует почитать как молочную корову, согласно [Брахмана 5, 8:1]:
У нее четыре сосца [четыре ритуальных возгласа]:
звук Сваха (Санскр. svāhā, स्वाहा – хвала) - состояние Шивы,
звук Вашат (Санскр. vaśāt, वशात् - отдача),
звук Ханта (Санскр. hanta, ह्न्त),
звук Свадха (Санскр. svadhā, स्वधा - получение).
Двумя из ее сосцов поддерживают жизнь Боги – звуком Сваха и звуком Вашат, звуком Ханта – люди, звуком Свадха – предки.
Три из этих [четвертей] неподвижны,
будучи сокрыты в тайном месте,
и человеки (Санскр. manişyā – Манушия, - Сын Человеческий)
изъясняются лишь четвертой (turiyam) [четвертью] речи.
[Харивришабха. Комментарий к VP, 1.143. В кн.: Ранняя Веданта-Кашмирский Шиваизм, с. 57-59, 211].
Так, жертвоприношения коровы в Авраамических писаниях – активизация “снизу” четырех ступеней дифференциации (отображений) Вак, в четырех состояниях пребывания Единой Женской копии Брамы, согласно [Бамидбар (Числа) 19:1-2; К 2:63 (67, 68, 69)].
וַיְדַבֵּר יְהוָה, אֶל-מֹשֶׁה וְאֶל-אַהֲרֹן לֵאמֹר
И сказал Господь Моисею и Аарону, говоря:
זֹאת חֻקַּת הַתּוֹרָה, אֲשֶׁר-צִוָּה יְהוָה לֵאמֹר
דַּבֵּר אֶל-בְּנֵי יִשְׂרָאֵל, וְיִקְחוּ אֵלֶיךָ פָרָה אֲדֻמָּה תְּמִימָה אֲשֶׁר אֵין-בָּהּ מוּם, אֲשֶׁר לֹא-עָלָה עָלֶיהָ עֹל
Вот Закон учения, который заповедал Господь, говоря: скажи сынам Израилевым, пусть приведут тебе красную (אֲדֻמָּה - Предвечная материя, красная, огненная Земля) телицу без порока, у которой нет недостатка, и на которой не было ярма;
وَإِذْ قَالَ مُوسَى لِقَوْمِهِ إِنَّ اللّهَ يَأْمُرُكُمْ أَنْ تَذْبَحُواْ بَقَرَةً

И вот сказал Муса (Моисей) своему народу: "Вот, Аллах приказывает вам заколоть корову"…
إِنَّهَا بَقَرَةٌ لاَّ فَارِضٌ وَلاَ بِكْرٌ عَوَانٌ بَيْنَ ذَلِكَ فَافْعَلُواْ مَا تُؤْمَرونَ
Она - корова, не старая и не телка, средняя по возрасту между этим.

Делайте же то, что вам приказано!"
إِنّهَا بَقَرَةٌ صَفْرَاء فَاقِـعٌ لَّوْنُهَا تَسُرُّ النَّاظِرِينَ

Она - корова желтая (рыжая - ?), светел цвет ее, радует она смотрящих
В Буддизме речь – не просто сотрясение воздуха, а деяние, основанное на помыслах. Человек говорит не мыслями, а действиями. Речь, прибывающая в Природном состоянии – Молчание. В нем – удален безжизненный воздух (с выдохом).
[Тибетская Йога и Тайные Доктрины, с. 168].
Как и любое Высшее состояние, все Внутренние состояния проявляются в нашем мире.
Так, Паравак в нашем мире проявляется как НЕМОТА, СЛЕПОТА И ГЛУХОТА. Тогда аят из [К 2:166 (171)]:
وَمَثَلُ الَّذِينَ كَفَرُواْ كَمَثَلِ الَّذِي يَنْعِقُ بِمَا لاَ يَسْمَعُ إِلاَّ دُعَاء وَنِدَاء صُمٌّ بُكْمٌ عُمْيٌ فَهُمْ لاَ يَعْقِلُونَ

Те, которые не веруют, подобны тому, который кричит на тех, что не слышат ничего, кроме зова (دُعَاء) и призыва (وَنِدَاء - оклика): глухи, немы, слепы (صُمٌّ بُكْمٌ عُمْيٌ ), - они и не разумеют!
может излагаться двойственно:
- любое проявление Божественно, в нем нет дефектов, а есть зеркальное или искаженное отображение ДОЗВУКА (Паравак) – в Земном отображенном доречевом состоянии Немота, Слепота и Глухота неверие – отображение до-Материального целостного состояния;
- все мы в этом мире – под Покровом Иллюии-Майи.
“Неподвижные и сокрытые” Пашьянти и Мадхьяма – промежуточное состояние между Доречевой Паравак и Земной речью, которое на нашем плане Бытия проявляется как косноязычие и заикание.
Так, как и любое проявление, немота, глухота, слепота, заикание и косноязычие Божественны, в этих состояниях нет дефектов, а есть зеркальное или искаженное отображение состояний Паравак, Пашьянти и Мадхьяма, то, наряду с другими причинами мира Множества, у таких Внутренних проявлений - другая Внутренняя природа и, следовательно, свой особый мир и своя система ценностей, отличающаяся от состояний всех остальных проявлений следующей, 4-ой ступени проявления Вак как Говорящая Речь Вайкхари.
Так, в Законе Моисея Тора (Евр. תורה, код=611→8; Арабск. توراة, код =1007→8) косноязычен Моисей, и он заикается, согласно [Шмот (Исх) 4:10]: כִּי כְבַד-פֶּה וּכְבַד לָשׁוֹן, אָנֹכִי.(ибо я косноязычен и заикаюсь), [Тора. Изложение П.Гиль, изд. “Шамир”].
Но наши Земные косноязычие и заикание – зеральные аналоги сокрытых Речевых проявлений, и потому Несказуемый (יְהוָה) отвечает [Моисею] (וַיֹּאמֶר יְהוָה אֵלָיו) так:
, מִי שָׂם פֶּה לָאָדָם, אוֹ מִי-יָשׂוּם אִלֵּם, אוֹ חֵרֵשׁ אוֹ פִקֵּחַ אוֹ עִוֵּר--הֲלֹא אָנֹכִי, יְהוָה
кто дал уста человеку? кто делает немым, или глухим, или зрячим, или слепым? не Я ли Господь?
В Законе Моисея Тора (תורה) Господь (יְהוָה), с кодом 26 (10,5,6,5), что записывается как כו (20,6), зеркально отображен в Кор’ане (قُرْآنِ) как Господь (الله), с кодом 66, что записывается как סו, согласно Еврейской Гематрии, науке о кодах и числах.
Таким образом, символика обоих Авраамических писаний зеркальна.
Так, в Торе Аарон (אהרון), с кодом 3 (912→12→3) сущностно тождественен Моисею (מֹשֶׁה), с кодом 3 (345→12→3). Таким образом, в Законе Моисея они сущностно тождественны как Целостная муже-женская пара, и Аарон, как Говорящий – более плотное состояние - отображает Моисея в Кор’ане. И в этом состоянии в имени Аарона состояние Творящий (буква ו), с кодом 6, проявлен.
В отображенном состоянии, в Кор’ане, когда Творящий в имени Аарон, с кодом 6, сокрыт, т.е. когда его имя записывается с огласовкой “о” вместо буквы ו как אַהֲרֹן, Моисей (موس - Муса), с кодом его имени 7 (40,6,60→106), сущностно тождественный Аарону, с кодом 6 (согласно принципу Коллель-Единица), говорит сам, как и Аарон в Торе Моисея, согласно [К 2:63 (67, 68, 69)]:
…وَإِذْ قَالَ مُوسَى لِقَوْمِهِ

И вот сказал Муса своему народу…
ВЫВОДЫ.
1. ОБРАЗ И ПОДОБИЕ означают двойственную Целостность мужского и женского Начал, представляющих собой в проявлениях Духовную и Материальную природу Санскритского Вак.
2. Любое проявление Божественно, в нем нет дефектов, а есть зеркальное или искаженное отображение. Так, ДОЗВУК Паравак - в Земном отображении проявляется как доречевое состояние немота, глухота и слепота, в котором неверие – отображение Доматериального целостного состояния; Пашьянти и Мадхьяма – проявляются как заикание и косноязычие.
3. Наряду с другими причинами мира Множества, у таких Внутренних проявлений - другая Внутренняя природа и, следовательно, свой особый мир и своя система ценностей, отличающаяся от состояний всех остальных проявлений следующей, 4-ой ступени проявления Вак как Говорящая Речь Вайкхари.
4. Жертвоприношения коровы в Авраамических писаниях – активизация “снизу” четырех видов дифференциации (отображений) Вак, в четырех состояниях пребывания Единой Женской копии Брамы.
4. Все Духовные учения, Изначально представляют собой некую Целостность, которая проявляется разными аспектами, в зависимости от времени, места и народа, которому учение дается, но так, чтобы оно было понятно народу, согласно Буддийской притче.
5. Как аспекты Изначальной Целостности в проявлениях на нашем плане Бытия все Дкуховные учения отредактированы в терминах двойственности крайностей Добра и Зла.
6. Как и все проявленное на нашем плане Бытия, все Духовные учения дифференцированны как дополнения друг другу - как в [К 4:38 (34)]:
… أَمْوَالِهِمْ الرِّجَالُ قَوَّامُونَ عَلَى النِّسَاء بِمَا فَضَّلَ اللّهُ بَعْضَهُمْ عَلَى بَعْضٍ وَبِمَا أَنفَقُواْ مِن

Мужчина (الرِّجَالُ) дополняет (عَلَى) Женщину (النِّسَاء) [до Целого],
Поскольку в том отличает их Аллах,
Что разностны (فَضَّلَ) в Материи они,
И в том, как тратят и расходуют (أَنفَقُواْ) свое добро (أَمْوَالِهِمْ- собственность) они.
Ибо عَلَى означает: “над” и “противоположный, полярный”.
[Изложение аята Sher].
Sher