БОЖЕСТВЕННЫЙ ЗАМЫСЕЛ И ЗЕМНЫЕ ЗАМОРОЧКИ.
Часть 2. Земные заморочки.
2.11. Добро и Зло.


Да будете сынами Отца вашего Небесного,
ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми
и посылает дождь на праведных и неправедных.

[Мф 5:45].


Tags: Добро и Зло, Двойственность и Недвойственность, бедствия, катастрофы, Любовь, насилие, терроризм, фашизм.

В предыдущей статье мы говорили о Жизни и Смерти в проявлениях Единой линии Материализации Изначального. В этой линии проявлений любое имя или сущность - часть своей Единой линии. Таковы и Добро и Зло.

Наша планета – носитель сильно развитого животного Начала. Она агрессивна, и она излучает нашу агрессию на весь Космос. (Ибо) человек и Вселенная на уровне излучений – Единое Мировое существо, [К.Кедров, с. 286].
Человеческий Дух имеет одну Душу, обычно это называют Великой душой.
Но животное состояние характеризуется разделением в области Духа – таковы и мы.
[Идрис Шах, Суфизм, с. 408; Авт.].
У нас нет друзей на Земле в виде деревьев и т.д., так как наши действия разрушительны. Мы настроили всех против себя, если мы не находимся в теплых отношениях с другими мирами.
Поэтому их проекции враждебны нам.
[Кастанеда, Кн.9, с. 120].
Согласно [ЕПБ], животные стали хищниками только после того, как человек стал убивать себе подобных. Даже у животных существует генетический запрет на внутривидовое убийство, в отличие от человека, [Иная жизнь, Театр абсурда].
"Читать полностью"




Все Материальное проявляется Изначально из Не-Материального зародышевого состояния, по родству с нашими излучениями. Так, слова, побуждения, поступки через звуковые и ментальные вибрации зеркально (или искаженно) отображаются как наш собственный След, один из источников нашей судьбы, по Образу и Подобию нашим излучениям. Ибо любая Двойственность - отображенное (т.е. искаженное) состояние, способное отображать себя.
Мысли, и намерения, агрессивные в своей основе, даже как ответный удар и наша защита, отображаются на нашей судьбе, поскольку мы – создание Мысли, согласно [Кастанеда. Сказки о силе, с. 12], поскольку мысль является Разумной бесконечностью в каждой частице Света, согласно [Закон одного, интернет], так как Мысль - Свет 2-ой эманации Хокма (חכמה) мира Ацилут (אצילות), 1-ого тварного мира прототипов в Адам Кадмон[1] (אדם קדמון), Каббалистически.
Согласно [Зогар. Ратушный, с. 20]:
Скрытый Всевышний пожелал открыться и сделал Точку
(כתר - Венец, Корона Кетер, Первая эманация Неизреченного; Арабск. تاجا من نور Тааджаа мин Нур,
Корона из Света
),
ставшую Мыслью, образовав ею все образы и формы.
И высек внутри Святой скрытой Свечи набросок невидимого Образа, некое Глубинное построение,
вышедшее из Мысли, называемой Кто (מי -Ми),
бывшей Началом этого построения, которое невозможно определить или назвать иначе…
Этот КТО - состояние Сущности изменяемого, Первые Трое сокрытых как ОДНО.
Санскр. КТО - Ka (क), имя и эпитет Брахмы, Божественного Абсолютного Начала, основы миропроявления в его фаллическом или в созидательном животворящем аспекте Прародителя, Источнике Жизни, Творения, Эзотерически.
Ср., [Веды 10.129.6]:
Кто (Ка) Знает, откуда родилось это Творение.
[Ведические предания, с. 116, 291; Теософский словарь].
Каждая форма мысли – Сущность вещи или созданного существа, и она получает Блага от существования и сущностные атрибуты, при этом “одно отражает другое”, [Шейх Акбар, 1165-1245гг, согласно интернет].
[Коранический Суфизм, с 67-68].
Но, как свое отражение, мысль оставляет свой след.
Ср., [К 49:12; 2:186 (191)]:
يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا اجْتَنِبُوا كَثِيراً مِّنَ الظَّنِّ إِنَّ بَعْضَ الظَّنِّ إِثْمٌ ...

О те, которые уверовали!
Берегитесь многих мыслей!
Ведь некоторые мысли – грех (إِثْمٌ – т.е. След)…
Намерение (نية - желание, решение) - один из важнейших поведенческих терминов Становления, в частности, в Исламе.
Ср., [Избранные Хадисы 2-3, с. 503-504]:
انما لاعمال بالنية,

Поистине, все дела связаны с намерением ( بالنية).
وانما لامرى ما نوى...
И, поистине, каждому будет то, на что он намеревался (نوى)…

Согласно учению Кастанеды, Намерение может иметь непредсказуемые и жесткие последствия, которые невозможно изменить без посторонней помощи. Ибо Намерение относится к функции энергетического тела… оно создает Мир, и оно присутствует всюду…
Существует намерение собственное и намерение Всего (т.е. Закон Божественной Необходимости). Составить с ним Единое Целое, значит слиться с собственным Источником (ибо намерение не имеет собственных желаний ).
[Кастанеда, с. 534, 536, 261, 457, 483, 505, 563, 584, 592-593; Кастанеда, Кн. 9, с. 44, 47, 207; Кастанеда. Сказки о силе, с. 177; Путь женщины-воина, гл. 12].
Насилие.
Любое насилие и любое Доброе дело, совершенное “плохими средствами”, даже если мы при этом думаем: “достаточно, если оно приносит хорошие плоды”, оборачивается Злом, согласно свойствам этого мира мгновенно трансформироваться из одной крайности в другую[2].
ТАК, НАСИЛИЕ ПОРОЖДАЕТ ТОЛЬКО НАСИЛИЕ.
ТАК, НАСИЛИЕ НИЧЕГО ПОЗИТИВНОГО СОЗДАТЬ НЕ МОЖЕТ.

(И потому) не совершайте никакого Доброго дела Плохими средствами, [Наставления Шри Махарши, с. 288].
И ПОТОМУ ВСЯКОЕ НАСИЛИЕ – ЗЛО, ДАЖЕ, ЕСЛИ ОНО СОВЕРШАЕТСЯ С ДОБРЫМИ НАМЕРЕНИЯМИ.
В частности, прежде, чем делать кому-то Добро, необходимо получить на это согласие.
Ср., [К 13:7 (6)]:
وَيَسْتَعْجِلُونَكَ بِالسَّيِّئَةِ قَبْلَ الْحَسَنَةِ وَقَدْ خَلَتْ مِن قَبْلِهِمُ الْمَثُلاَتُ
وَإِنَّ رَبَّكَ لَذُو مَغْفِرَةٍ لِّلنَّاسِ عَلَى ظُلْمِهِمْ وَإِنَّ رَبَّكَ لَشَدِيدُ الْعِقَابِ

Они торопят тебя с дурным прежде хорошего ( بِالسَّيِّئَةِ قَبْلَ الْحَسَنَةِ )
но до них уже проходили примерные наказания (الْمَثُلاَتُ < – точнее, подобное),
и, поистине, Господь твой – обладатель прощения к людям (لَذُو مَغْفِرَةٍ لِّلنَّاسِ )
даже при их нечестии (عَلَى ظُلْمِهِمْ– точнее, полярно их состоянию отсутствия Света)!
И, поистине, Господь твой силен в наказании ( الْعِقَابِ – еще: в препятствиях)!
В частности, катастрофы[3] могут проявляться как следствия насилий.
Так, все бедствия: войны, наводнения, землетрясения, голод и другие ужасные несчастья, которые человек не в состоянии контролировать, проистекают из нарушения жизнедеятельности тела Вселенной. Когда кровь нездорова, всё идёт плохо, и хотя подчас может показаться, будто то, что для одних губительно, для других полезно, но на продолжительном отрезке времени видно, что страдают все части целого. Последствия ощущаются всем миром в форме боли, напряжения и всевозможных страданий. Ибо все кардинальные катаклизмы происходят в зависимости от отображения нашего мироощущения и нашей деятельности.
Поэтому в Едином мире большое значение имеют причины, создаваемые человеческой деятельностью, в том числе, слова, побуждения, поступки, развитие техники и информационных систем – все, что мы совершаем, вразрез нашей цели прихода на эту планету Становления в рамках действия Великого закона Смеси, ибо в проявлениях экранирует все. Именно, наша деятельность нарушает Равновесие Природы и создает кризис преобразования Материи, влекущий за собой катастрофы и катаклизмы.
Пока Природа сохраняет Равновесие, Бездна в Сердце Земли остается стабильной и люди без вреда и опаски могут ходить по земле.

[Инайят Хан. Метафизика. Учение суфиев, Ч. 1, интернет].
Так, основа нашего восприятия - агрессия и насилие. - ТАКОВО НАШЕ МИРООЩУЩЕНИЕ, И ТАКОВА НАША ЖИЗНЬ КАК СЛЕДСТВИЕ НАШИХ ИЗЛУЧЕНИЙ.
Но катастрофы сопровождаются резким увеличением выброса энергии, который приводит к созданию напряжения, которое служит Источником рождения Новой ступени Сознания.
Так, согласно [Фактор Майа, гл. “Конец цикла. Синхронизация с Запредельным”], пройти через центр урагана означает начать новую, противоположно направленную историческую эволюцию (процесс расширения Сознания) и вернуться к Безвременности потока времени-Зувуйя, концентрические гармонические волны которого распространяются в Бесконечности, исходя и возвращаясь к тому, что не имеет Начала - к Единому Источнику, Вечному Настоящему мгновению Бытия.
(Но) хаос должен быть не просто пережит, но и осмыслен. Если этого не произошло, то неизбежно повторение хаоса - еще одна катастрофа, еще одна фаза социальных сдвигов, еще один аккорд "диссипативного (лат. рассеяние) скачка", [Уставы небес, с. 479]. Ибо мысль – инструмент творения, согласно [Кор’ан].
Майавическая (Санскр. Māyā, माया; Тиб. sgyu-ma, སྒྱུ • མ- временнАя, иллюзорная) Жизнь не возможна без Смерти, Возрождение и Восстановление – без Разрушения.
[Скрижали, с. 197. 58; Оккультизм или магия, с. 595].
Ср., [Легенды о Кришне. Анугита, XLIII, 18]:
Конец Радости – Страдание, а Страдания – Радость…
Катастрофы также могут решать задачи Кармического (Санскр. karma, कर्म; Тиб las, ལསЗакон Причин и Следствий ) характера.
Когда человек нашего плана не сознает Задачи, для решения которых он проявлен, или не может их решить в конкретных условиях своего существования, его “убирают” с помощью войн или катастроф.
Двойственность Добро и Зло.
Согласно Индийским метафизическим учениям, рождение Космоса и эволюция жизни происходят вследствие раскола первоначального проявленного Единства и превращения его во множественность или В ВЕЛИКУЮ ИЛЛЮЗИЮ ФОРМЫ. В ней гомогенность (однородность) трансформируется в гетерогенность (противоположный, неоднородный), что не может не создавать контрасты - ОТСЮДА И ВОЗНИКАЕТ ТО, ЧТО МЫ НАЗЫВАЕМ ЗЛОМ, ГОСПОДСТВУЮЩИМ НЫНЕ В НАШЕЙ ЮДОЛИ СЛЕЗ…
Так, рекомендуемый способ рассуждения бодхисаттвы[4] можно выразить формулой:
если есть А, то есть и не-А (т.е. Ᾱ), поэтому А есть только в этом относительном смысле.
Например, то, о чем Будда проповедовал как о совершенстве Мудрости, о том же Он поведал как о Не-совершенстве, поэтому оно названо Совершенством Мудрости.
Ибо в нашем мире, где действует Великий Закон смеси, все одновременно правильно и неправильно, в отличие от нашего крайностного Двойственного восприятия (Санскр. dvaita, द्वैत, Тиб. rnam-par-rtog-pa, རྣམ • པར • རྟོག • པ) того, что Не-Двойственно (Санскр. advaita5 अद्वैत; Тиб. gnyis-su med-do གཉིས • སུ • མེད • དོ), что изначально ОДНО[6].
Двойственность расчленяет нераздельное Единство переживаний на то и это, на верное и неверное, на ты и я. На основе таких умозрительных заключений возникают предпочтения и привязанности, [Тибетская Йога Сна и Сновидений, с. 11], обуславливающие наше существование.
В этом обусловленном состоянии Знание о другой невидимой стороне Двойственности является опорой мировоззрения: "лучше двое, чем один, потому что есть им добрая плата за их труд, если падут, одно восстановит другого", согласно [Еккл. 4:9]:
טוֹבִים הַשְּׁנַיִם, מִן-הָאֶחָד: אֲשֶׁר יֵשׁ-לָהֶם שָׂכָר טוֹב, בַּעֲמָלָם
Двоим лучше, нежели одному; потому что у них есть доброе вознаграждение в труде их:
כִּי אִם-יִפֹּלוּ, הָאֶחָד יָקִים אֶת-חֲבֵרוֹ
ибо если упадет один, то другой поднимет товарища своего.
; וְאִילוֹ, הָאֶחָד שֶׁיִּפּוֹל, וְאֵין שֵׁנִי, לַהֲקִימוֹ
Но горе одному, когда упадет, а другого нет, который поднял бы его.
[Сефер Йецира, интернет].
Другими словами, крайности Двойственности уравновешиваются Воздаянием, благодаря которому и выживает наш жизнепоток.
В этом двойственном и иллюзорном временнОм состоянии всякое крайностное утверждение есть отрицание его крайностной противоположности, в нем любое отрицание предполагает утверждение его противоположности.
Так, когда мы выделяем что-то положительное, мы в тот же момент создаем нечто негативное. Когда мы выбираем идеал знания, нам приходится иметь дело и с невежеством, которое отличается от этого знания. Выделяя идеал святости, мы обязаны считаться и с теми грехами, которые его сопровождают, обязаны взять на себя ответственность за то, что мы их создали.
Если мы отказываемся это делать, наша осознанность сужается, мы становимся существами уровня массы и воплощаемся в физических телах. И мы не можем контролировать то, что создали, а потом отбросили, - оно будет привлекать наше внимание, хотим мы этого или нет. ВОТ ПОЧЕМУ МИР ПОЛОН ГРЕХОВ И БЕЗРАЗЛИЧИЯ.
Но если мы остаемся открытыми и не сопротивляемся негативному, мы не зависим от него. Если мы признаем, что в нас всегда присутствует уродство, мы свободны создавать красоту. Если мы знаем, что внутри нас есть глупость, мы можем свободно обращаться к своему интеллекту.
[Тадеуш Голас, интернет].
Таким образом, Двойственность можно описать так:
А – промежуточная область - Не-А.
Не-А – промежуточная область-Не Не-А.
Так, утверждение, отрицающее отрицание, можно заменить на А.
В промежуточную область и предлагается стремиться каждому, желающему уйти от обусловленности Феноменального (явление в рамках закона Природы, Причина которого сокрыта за рамками проявленного ), имеющего признаки плана крайностей Зла и Добра.
[Психологические аспекты Буддизма, с. 96; Авт.].
Ср., [Руми]:
Полюс не может выявить себя иначе, чем через другой полюс.
Кабб., из противоположности Свету появляется стремление к Свету, которое уничтожает Зло. Добро и Зло попеременно одерживают победу, переводя осколки кли-сосуда (כלי) из миров БИ”А, миров Творения, Формообразования и Деяний (עשיה ,יצירה ,בריאה – Брия-Йецира-Асия) в мир прототипов Ацилут (אצילות) – это четыре тварных мира в Адам Кадмон, где они соединяются и наполняются Светом.
Всякую вещь, одну напротив другой сделал Бог - добро относительно зла, лучшее из лучшего и худшее из худшего. Добро дает возможность различить зло, а зло различить добро. Добро хранится для добрых, зло хранится для злых.
В очередной раз объясняется принцип относительности. Лучшее в сравнении с лучшим из лучшего становится худшим. Добро существует только относительно Зла, но есть еще худшее их худшего, относительно которого Зло является Добром.
Добро и Зло могут определить только те, кто соответствует этим категориям.
[Сефер Йецира, интернет].
(И потому) не нужно злоупотреблять категорическим императивом… иначе он не доведет нас до добра… ибо наши собственные требования к своей Физической природе могут быть несоразмерны с нашими силами.
[Т.Манн, Т 9, c. 525, 526, 532].
Ср., Иисус называл Благим только Бога, согласно [Мф 19:17]:
Он же сказал ему: что ты называешь меня благим?
Никто не благ, как только один Бог…
Так, любая Двойственность (Санскр. dvaita) – обуславливающее заблуждение, ведущее к страданиям, рождению и смерти, к войнам, бедствиям и катастрофам.
Физически, Добро и Зло
- состояние системы в Изменяемом правой и левой поляризации. Так, Зло – левое вращение само-скручивающейся спирали.
Согласно [Оккультизм и магия, с. 11], Добро (Санскр. Puņya, पुण्य) – то, что идет с эволюцией (расширение сознания), Зло (Pāpa, पाप) – то, что противится ей. Как противоборствующая Созидательная Сила, Зло поддерживает Равновесие в Природе - это баланс чаши весов и Совершенная Гармония Разлада.
Так, Зло[7] дает Жизненную Силу и Существование Добру, и Зло проявляет Добро - это Закон,
они могут существовать только вместе как противоборствующие Созидательные Силы.
[ЕПБ].
Так, для достижения Равновесия необходимо некоторое подобие излучений крайностей в человеческом общении, [Легенды о Кришне. Анугита, с. 739; Авт.].
Возникают изменения, и они могут показаться Злом, но нет абсолютного Зла. И если Бог повсюду, остается ли место для зла? На глубинном уровне мы видим, что то, что называется Злом, имеет свою Мистическую цель в жизни.
[Танец с Шивой, интернет].
И потому решитесь полюбить Зло. Громко скажите, что вы это любите, даже если вы не верите этим словам. И добавьте: “Я люблю себя за то, что ненавижу это”.
[Тадеуш Голас. Гл. 4, интернет].
Согласно [Законы Ману, гл. 4], краткое определение Добра и Зла:
160. Все, зависящее от чужой воли, - зло,
все, зависящее от своей воли, - благо (согласно Закону “Свобода воли [8]”);
необходимо знать это краткое определение Блага и Зла.
НО ДЕЛАНИЕ ДОБРА ДРУГИМ ЯВЛЯЕТСЯ АКТОМ ДОБРА И ДЛЯ СЕБЯ, ИБО ЧЕЛОВЕЧЕСТВО ЯВЛЯЕТСЯ ОБЪЕДИНЕННЫМ ОРГАНИЗМОМ. ЛЮБОЕ ДЕЙСТВИЕ ЧЕЛОВЕКА – ДОБРО ИЛИ ЗЛО - НЕИЗБЕЖНО ВОЗДЕЙСТВУЕТ НА ВСЕХ ЧЛЕНОВ ЭТОГО ОБЪЕДИНЕННОГО ОРГАНИЗМА.
[Тибетская Йога и Тайные Доктрины, с. 135].
Однако есть лишь одно Зло - не быть. Это последнее Зло тела: оно умирает, ПОТОМУ, ЧТО ЕГО НЕТ, [Сатпрем. Интернет].
Умение разграничивать области Зло и Добро[9] означает умение познавать Нейтральную точку, т.е. состояние Равновесия, [Энциклопедия оккультизма, с. 45] - это условие существования в безопасности, в Истинном и Реальном состоянии ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС – вне имен, вне качеств, вне определений. Это Срединное состояние - Совершенство, Полнота, состояние включения в себя всего, что отличается от любой ограниченной идеи.
Но, именно, существование крайностей - необходимое условие всякого развития, всякого существования во Времени, в протяженности. И оно обеспечивается понятием: “твое-мое”, [Иоанн Златоуст]. И, именно, из этих противоположностей прорастает Срединный Путь (Санскр. madhymaka, मध्यमक; Тиб. tsa-pa, ཙ • པ), [Учение Будды, с. 43], Кабб. Средняя линия Кав эмцаи (קו אמצעי) или ствол Древа Жизни (עֵץ הַחַיִּים), Равновесная середина Васт (وسط) Посланника Аллаха (رَّسُولَ اللَّهِ ).
Но это двойственное состояние - всего лишь иллюзия и игра, а не желание и необходимость. А разница между игрой и желанием в том, что все исходящее из желания является необходимостью, и если не получают желаемого, ощущают его недостаток, в то время как в игре, даже если не достигают чего-то, не считается, что этого не хватает.
Как говорится, не беда, если не получил то, на что рассчитывал, не столь важно, ведь желание получить это было лишь игрой, а не всерьез.

ВЫХОДИТ, ЧТО ЦЕЛЬ СОВЕРШЕНСТВА В ТОМ, ЧТОБЫ РАБОТА ЕГО БЫЛА АБСОЛЮТНОЙ ОТДАЧЕЙ, И НЕ БЫЛО У НЕГО НИКАКОГО ЖЕЛАНИЯ ПОЛУЧИТЬ КАКОЕ-ЛИБО НАСЛАЖДЕНИЕ ЗА СВОЮ РАБОТУ. А это высокая ступень, поскольку так поступает сам Творец.
А когда достигает человек другой природы, то есть желания отдавать, которое дает ему Творец взамен его первой природы – желания получать наслаждение, тогда с этим желанием отдачи способен человек работать на Творца в совершенстве.
[Бааль Сулам. Шамати, ст. 16].
(В Реальности) нет дурных и хороших событий и действий – есть лила-игры
(Санскр. Līlā, लेला; Тиб. rol-pa, རོལ •པ)
Божеств и Всевышнего Духа...
есть Божества из различных семейств, что играют искусно, в телах людей проявляясь.
Ибо все, что проявляется – игры энергии Абсолюта. Все истинное и чистое – трансцендентное осознавание вне понятий об истинном, чистом, правильном… Это состояние называется Единый вкус[10].
[Свами Вишну Дэв, с. 93-94, 97-99].
Носители Зла.
Совершают злые дела те люди, которые потеряли связь с природой своей души и живут полностью во внешнем инстинктивном разуме.
Но то, что невежды воспринимают как Зло, просветленные осознают как действия незрелых людей, обладающих низким сознанием.
Но, именно, разница состояний носителей Зла и их жертв и позволяет существовать миру становления и развиваться через крайности всевозможных состояний до тех пор, пока мы не изменим нашу внутреннюю агрессивную природу на состояние Здесь и Сейчас – состояние вне имен, качеств и определений.
Ср., [К 2:75 (81)]:
بَلَى مَن كَسَبَ سَيِّئَةً وَأَحَاطَتْ بِهِ فَأُوْلَـئِكَ أَصْحَابُ النَّارِ هُمْ فِيهَا خَالِدُونَ

Да! Тот, кто приобрел зло и кого окружил его грех (خَطِيـئَتُهُ еще: ошибки),
то они - обитатели огня (النَّارِ Свет Господа в рамках проявлений),
они в нем вечно
(خَالِدُونَ состояние двойного Пути в Единстве и в Различимости Первого и Единственного, того, Кто
возвращается)

пребывают.
Всегда, когда нам причинена боль, мы понимаем, что наши страдания есть лишь выполнение Кармы, которую мы когда-то создали, поскольку тот, кто причиняет нам боль, есть лишь инструмент, который тоже испытает боль, когда его Карма совершит цикл. А те, кто совершают очевидное Зло, еще не вступили в связь с вездесущим Божественным Сознанием своей Бессмертной души.
Ср., [Данте Алигьери. Рай. Песнь седьмая]:
Господня Благость, отметая Тьму,
Горит в самой себе и так искрится,
Что Вечные красоты льет всему.

Все то, что прямо от нее струится,
Пребудет вечно, ибо не прейдет
Ее печать, когда она ложится.…

Священный жар повсюду излучен,
Живее в том, что более с ним сходно.
И человек всем этим наделен;
Но при утрате хоть единой доли
Он благородства своего лишен.

Один лишь грех его лишает воли,
Лишая сходства с Истинным добром,
Которым он не озаряем боле.

Низверженный в достоинстве своем,
Он встать не может, не восполнив счета
Возмездием за наслажденье злом…
ЭТО ТРУДНЫЙ, НО НЕОБХОДИМЫЙ ОПЫТ ДЛЯ НАШЕЙ ДУХОВНОЙ ЭВОЛЮЦИИ.

[Танец с Шивой, интернет].
Ср., [Дхаммапада, с. 92]:
Самим сделано Зло, саморожденное, самовозникшее,
Оно побеждает глупца, как алмаз – драгоценный камень.
В нашем мире, мы называем Добром Дух, а Злом Материю – отображено, ибо Дух, Отец или Внутреннее глубинное Я - Негативный (אין - Эйн, Ничто) и отрешенный от своих проявлений Источник, эманирующий Нечто (יש - Йеш), Двойственный Макрос, свой собственный непосредственный Посредник, который мы зовем Богом. Другими словами, Негатив – Источник Позитива, пред-существующий в нем самом.
Так, в частности, согласно принципу Satkārya-vāda в системе Не-двойственности Advaita ( нераздельность двойственности ) Причинность обретает совершенно необычный вид: Следствие, т.е. Мир, пред-существует в Причине, т.е. в Реальном Брахмане, поскольку полностью зависит от него. Однако само развертывание этого мира происходит всего лишь иллюзорно.
Иными словами, Причина – Реальна (т.е. вне-временнОе состояние), Следствие заложено в ней Реально, ибо больше ему не на что опереться. Однако само творение воображаемо, иллюзорно.
Такой вариант Satkārya-vāda называется Vivarta-vāda, или “Учение о Видимости, об Иллюзорности”, поскольку Vivarta, встающая в один синомический ряд с Майей, и означает кажимость, видимость, иллюзорность.
[Ранняя Веданта - Кашмиркий Шиваизм, с. 240].
Но как бы мы не называли эти состояния, Восточная Мудрость учит, что Дух должен пройти через испытание воплощением и жизнью и принять крещение Материей, чтобы обрести опыт и Знание. Только после этого он сможет приобщиться к духовному крещению или самоосознанию, возвращающему его в Исходное состояние Божественности, на сей раз дополняемое накопленным опытом, благодаря которому Дух получает новое качество - Всеведение.
Иными словами, Дух может вернуться в состояние Изначальной гомогенности первоисходного вещества не иначе, как обогащённый плодами Кармы, ибо это единственный способ создать абсолютно сознательное Божество, лишь на одну ступень отстоящее от Абсолютного ВСЕГО.
[Е. П. Блаватская. Происхождение Зла, интернет].
И ПОТОМУ ЛЮБОЕ ЗЛО[11], ВКЛЮЧАЯ ТЕРРОРИЗМ И ФАШИЗМ, НЕВОЗМОЖНО УНИЧТОЖИТЬ, УНИЧТОЖАЯ НОСИТЕЛЕЙ ЗЛА. Ибо этот носитель Зла Кармически инкарнируется на наш план Бытия, по родству с проявлениями той или иной области своего рождения, он проявляется в областях-жертвах, областях-освободительницах и вплоть до областей обитания людоедских племен Черной Африки до тех пор, пока не изменится внутренне - насилие всегда связано с насилием, по Образу и Подобию себе.
Так, целью существования террористических организаций являются деньги (внешняя причина), которые добываются провокациями, вызывающими ответную агрессию на себя[12] (внутренняя причина). Попытки решить эту проблему не системно, руководствуясь Земными заморочками (юридическим правом…), на основе страстей и эмоций наказать врага, на желании все исправить, могут привести к взаимной инкарнации противников, только на полюсах, противоположных сегодняшним, ибо все крайности уравновешиваются слепой стихийной силой, позволяющей выжить нашему жизнепотоку.
Так, фашист может инкарнироваться как борец с фашизмом… Ибо Закон взаимодействия, взаимопроникновения и пересечения[13] в Единой линии Материализации Изначального пока никто не отменял.
Так, независимо от наших Земных аргументов, Зло невозможно искоренить или уничтожить, ПРИ ЭТОМ НЕ МЕНЯЯСЬ ВНУТРЕННЕ, даже если мы решаем эту проблему как адекватный ответ на внешнюю агрессию. Ибо мы только загоняем эту болячку вовнутрь, НО НЕ РЕШАЕМ ЭТУ ПРОБЛЕМУ.
Сказано, когда состояние агрессивных преступлений и насилия исчезнет с нашей планеты, преступники будут проявляться в других, близких им по излучениям, областях возможных проявлений,
в частности, в Корне творения, где отсутствует Текучесть времени и не действует Закон Свобода воли, и потому там ничего нельзя изменить до обскурации нашей планетарной цепи.
Когда Неведение (Avidya, अविद्य; Тиб. Ma-rig-pa, མ • རིག • པ) с помощью Дхьяны (Санскр. dhyāna, ध्यान – созерцание, медитация) рассеивается, все Дуальности (Санскр. dvaita), включая Добро и Зло, осознаются как части неразделимого Целого (Санскр. Advaita).
Однако попытка понятийного оформления имени Адвайта приводит к утрате его смысла, [Тибетская Йога Сна и Сновидений, с. 85]. Поэтому формулируется это состояние как вещь в себе, оно дается через отрицание - Не-Двойственность - как Следствие неадекватности описания Реального состоянием Сердца (Реально существует только Атман[14] ) с точки зрения обычной двузначной логики.
Ср., [Мандукья-карики]:
Не-Двойственность есть Высшая значимость,
Двойственность же считается производной от нее.
Для них же двойственность присутствует в каждой из двух точек зрения.
А потому такой [недвойственный подход] нисколько этому не противоречит.
Ибо она выше всяких концептуальных противоречий, и выше душевных склонностей и отторжений.

Существует неудержимое стремление к нереальным объектам,
хотя двойственности на самом деле нет.
Пробудившись к осознанию нереальности двойственного,
[душа] освобождается от причинности и более не рождается
Ибо, как может наступить Следствие в отсутствии Причины?
[Ранняя Веданта – Кашмирский Шиваизм, с. 21-22, 137, 157, 236].
Например, сказать Брахман (Санскр. ब्रह्मन्) означает разделять на понятия Брахман, Божественное Абсолютное Начало, и Майя (Санскр. Māyā), иллюзия и совершенство.
Так, Пробужденный говорит Брахман как о не-Брахман, об Учении как о не-Учении, он говорит Я как о не-Я, Гуру – как о не-Гуру, об Освобождении – как о не-Освобождении…
[Свами Вишну дэв, с. 143-145].
Так, в человеческой природе Зло указывает лишь на полярность Материи и Духа, на "борьбу за жизнь" между двумя проявленными Началами в Пространстве и Времени, Началами, которые едины perse (по существу), поскольку корни их находятся в Абсолюте, [Т.Д.]
Так, Добро и Зло Едины, а проявленная Дуальность, согласно [Нагарджуна и Учение о Видимости, об Иллюзорности…], предстает перед нами в Видимости, в их двойственных зеркальных отображениях, но не в Реальности, [Тибетская Йога и Тайные Доктрины, Т. 2, с. 192, 215].
В Космосе равновесие должно быть сохранено - действие этих двух противоположений производит гармонию, подобно центробежной и центростремительной силам, которые, будучи взаимо-зависящими, необходимы друг другу, "чтобы обе могли существовать". Если бы одна была остановлена, действие другой немедленно стало бы саморазрушительным".
Так, ни добро, ни зло не могли бы существовать, если бы взаимно не освещали друг друга своим светом.
[Е. П. Блаватская. Происхождение Зла, интернет].
Для фундаментальной Реальности, для Самости (Я) никакие отличительные качества неприменимы. В ней все состояния, все Дуальности сливаются (поглощаются) в трансцендентальном Единстве.
[Тибетская Йога и тайный Доктрины, с. 144].
ВЫВОДЫ.
1. Добро и Зло - крайности нашего Двойственного восприятия того, что Не-Двойственно, что изначально ОДНО. Эти крайности - необходимое условие достижения Равновесия. Ибо полюс не может выявить себя иначе, чем через другой полюс, создавая этими двойственными проявлениями условие существования нашего мира и его развития. Так, из противоположности Свету появляется стремление к Свету, которое уничтожает Зло.
2. Зло дает Жизненную Силу и Существование Добру, и Зло проявляет Добро - ЭТО ЗАКОН, они могут существовать только вместе как противоборствующие Созидательные Силы.
Но Двойственность предстает перед нами в Видимости, но не в Реальности.
3. В Едином Мире большое значение имеют причины, создаваемые человеческой деятельностью, в том числе, слова, побуждения, поступки, развитие техники и информационных систем, вразрез нашей цели прихода на эту планету Становления в рамках действия Великого закона Смеси.
4. Любое насилие порождает только насилие, И ПОТОМУ НАСИЛИЕ НИЧЕГО ПОЗИТИВНОГО СОЗДАТЬ НЕ МОЖЕТ.
Так, всякое насилие – Зло, даже, если оно совершается с добрыми намерениями, ибо, согласно свойствам этого мира, насилие отображается, трансформируя крайности в свою противоположность.
5. ЗЛО НЕВОЗМОЖНО ИСКОРЕНИТЬ, УНИЧТОЖАЯ НОСИТЕЛЕЙ ЗЛА. Ибо уничтоженный носитель Зла Кармически инкарнируется, в частности, и на наш план Бытия. Он проявляется вновь и вновь до полного Исправления своего состояния в Единый вкус – Реальное состояние ОДНО.
Так, решая проблему уничтожения терроризма как адекватный ответ на внешнюю агрессию, независимо от наших Земных аргументов, ПРИ ЭТОМ НЕ МЕНЯЯСЬ ВНУТРЕННЕ, МЫ ТОЛЬКО ЗАГОНЯЕМ ЭТУ БОЛЯЧКУ ВОВНУТРЬ, НО НЕ РЕШАЕМ ЭТУ ПРОБЛЕМУ.
ТАК, ОДНОЙ ИЗ ГЛАВНЕЙШИХ НАШИХ ЗАДАЧ ЯВЛЯЕТСЯ СМЕНА НАШИХ ВНУТРЕННИХ СОСТОЯНИЙ НА РАВНОВЕСНОЕ СОСТОЯНИЕ ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС - СОСТОЯНИЕ ВНЕ ИМЕН, КАЧЕСТВ И ОПРЕДЕЛЕНИЙ.
Сказано, когда состояние агрессивных преступлений и насилия исчезнет с нашей планеты, преступники будут проявляться в других, близких им по излучениям, областях возможных проявлений зеркально относительно существующих состояний, уравновешивая таким образом свой жизнепоток через крайности своих проявлений.
6. В Реальности нет дурных и хороших событий и действий - если Бог повсюду, остается ли место для зла?
Эта Реальность - Срединное состояние включения в себя всего, что “отличается” от любой ограниченной идеи. Это состояние соединения Творца и творений.
7. Человечество является объединенным организмом. Любое действие человека – Добро или Зло - НЕИЗБЕЖНО ВОЗДЕЙСТВУЕТ НА ВСЕХ ЧЛЕНОВ ЭТОГО ОБЪЕДИНЕННОГО ОРГАНИЗМА.
Пока Природа сохраняет Равновесие, Бездна в Сердце Земли остается стабильной и люди без вреда и опаски могут ходить по земле. Последствия земных бедствий - войн, наводнений, землетрясений, ураганов… ощущаются всем миром в форме боли, напряжения и всевозможных страданий.
8. Не-Двойственность, например, Любовь, всегда включает в себя то, что само по себе не есть Двойственность и что поглощает крайности. Например, Любовь поглощает нелюбящего и нелюбимого.
9. Цель совершенства в том, чтобы работа была Абсолютной отдачей, и чтобы не было никакого желания получить какое-либо наслаждение за свою работу. А это высокая ступень, поскольку так поступает сам Творец.
10. ОТ ОМРАЧЕННОГО АСПЕКТА СОЗНАНИЯ НЕЛЬЗЯ ОКОНЧАТЕЛЬНО ИЗБАВИТЬСЯ, НЕ ОСВОБОДИВШИСЬ ОТ ВСЕЙ ДИХОТОМИЧЕСКОЙ (ДВОЙСТВЕННОЙ) МОДЕЛИ МИРА, РАЗДЕЛЯЮЩЕЙ ВСЕ ЯВЛЕНИЯ НА ЧИСТЫЕ И НЕЧИСТЫЕ, НА ДОБРОДЕТЕЛЬ И ПОРОК, НА БЛАГИЕ И НЕБЛАГИЕ, КРАСИВЫЕ И БЕЗОБРАЗНЫЕ…

Примечания.
1. Мир Адам Кадмон излучен Первой эманацией Неизреченного, проявившейся как мир Бесконечности Эйн Соф (אין-סוף), - т.е. Негативно Существующий (אין) предел (סוף), т.е. Не-предел,Безличное Ничто (Nihil), действительная Причина всего Сущего - Тот, Кто не Есть (quo ad nos), Духовная Сущность, из которой сотворен Мир, с помощью процесса, называемого “Йеш ми-Эйн”
יש מאין,
т.е. Нечто (Бытийность, Существование – Грядущий мир)
из Ничто.
[Т.Д.; Карма судьбы, с. 168; р. Глазерсон, с. 166].
2. Этот механизм Уравновешивания – важнейшее условие существования нашего мира в рамках действия Великого Закона Смеси и условие развития Мира через разницу состояний.
3. Концепции периодического кризисного развития как идеи необратимости и хаоса.
Траектория процесса подчиняется строгим закономерностям лишь до определенного момента Реального времени. За пределом этого момента "нормальное" время заканчивается и наступает парадоксальное "время Ляпунова"...
Оно состоит не из раз навсегда заданной траектории (в четырехмерном пространстве ), а из "событий", т.е. совершенно непредсказуемых движений...
[Уставы небес, с. 479].
4. Бодхисаттва (Санскр. bodhisattva, बोधिसत्त्व; Тиб. Byang-chub-sems-dpa’, བྱང • ཆུབ • ཨེམཨ • དཔའ) - существо Бодхи (Санскр. Bodhi, बोधि; Тиб. Byang-chub, བྱང • ཆུབ - т.е. Абсолютной просветленности ) на стезе в 10 стадий; тот, чья Сущность (Сатва, सत्त्व) стала Разумом (Бодхи). Они (и будды) существуют в неописываемом сверхчеловеческом состоянии во 2-ом теле Будды – Самбхогакайя (Санскр. saṁbhogakāya, संभोगकाय; Тиб. longs spyod rdzogs pa’i cku, ལོངས • སྤྱོད • རྫོགས • པའི • སྐུ) или в отраженном, отблеске Первого тела Будды Дхармакайя (Санскр. dharmakāya, धर्मकाय; Тиб. Chos-sku, ཆོས • སྐུ), Божественного тела Величия.
[Тибетская Йога и Тайные Доктрины, Т. 1, с. 83].
Бодхисаттвы полагаются на Совершенство Внутреннего Видения и пребывают в нем, поскольку в состоянии Пустота (Санскр. Çūnyatā, शून्यता; Тиб. Stong-pa-nyid, སྟོང • པ • ཉིད- доматериальное зародышевое состояние) нечего достигать. Их Сознание свободно от помрачения (загрязнения). Полностью преодолев извращенные (понятия), они достигают полной Нирваны (परिनिर्वाण; Тиб. yong grub pa, ཡོང • གྲུབ • པистинная Реальность Паранирваны), состояния Будды. Это Полное просветление, Абсолютное Совершенство или Абсолютное НЕ-Бытие.
[Тиб. Язык, с. 174].
Бодхисаттва дает обещание, которое формулирует и концентрирует нашу готовность развиваться на благо всех. Будучи внутренней практикой и работая с мотивацией и проявлением логики в принятии решений, оно нацелено в первую очередь против Гнева – самой вредоносной из всех мешающих эмоций. Оно дает наиболее эффективные инструменты для преобразования чувств и формирования отношения к событиям как к мимолетным снам. Из понимания, что люди ведут себя так, как чувствуют, обязательно рождается сочувствие.
[Алмазный Путь, интернет].
Так, Бодхисаттва - состояние Великого Небесного Учителя, которое достигает состояние Нирвана только после того, как все человеческие Существа - от самых Низших человеческих царств на нашей и других планетах до Высших из просветленных Богов Небесных миров, включая все, так называемые Адские области - не будут проведены БЕЗОПАСНО через Океан Сансары к Другому берегу.
[Тибетская Йога и Тайные Доктрины, с. 196].
5. Адвайта – состояние, свободное от Двойственности, умеющее синтезировать противоречия Миропроявления.
[Легенды о Кришне, Бхагавадгита, с. 544].
Для Адвайтиста - Бог является имманентным (Внутренне присущим), временнЫм, становящимся. Он есть само творение, материальная, но не действенная причина.
6. Так, Любовь (4-ое Высшее Адамическое состояние в Восхождении ) - самое высшее и святое действие, потому что она всегда включает в себя то, что само по себе не есть Любовь, она всегда направлена на поглощение нелюбящего и нелюбимого, [Тадеуш Голас, интернет].
7. Космическое Зло – внегалактического происхождения, оно неподвластно Творцу нашей Галактики как порождение, но подвластно Ему в борьбе со Злом, поэтому это не страшно и не следует поддаваться ему.
Злые духи - эмблемы хаоса, суть элементалы (духи стихий, силы Природы, Сверхчувственные состояния Материи), порожденные или зарожденные невежеством – Космическими и Человеческими страстями или хаосом…
[Ассирийские открытия, с. 403. В кн.: Т.Д., Кн. 3, с. 484].
8. Свобода Воли - состояние, которое проявляется как охрана суверенности прав в саморазвитии и самосовершенствовании, как личности, так и цивилизации – необходимое и достаточное условие развития в Изменяемом.
[Записи диалогов с Космическим Разумом, с. 125-128].
Ср.:
Превышний Дар Создателя Вселенной
Свобода Воли, коей искони
Разумные Создания причастны,
Без исключенья все и лишь они.
[Данте, с. 393].
Этот закон - Божий Дар как одна из Божьих Сил, которые Святой Дух выплескивает наружу, чтобы разделить их с нами. Через Божью Милость мы обретаем и сообщение в энергиях, - по сути мы обретаем Все…
[Ранняя Веданта - Кашмирский Шиваизм, с. 89].
Этот Дар – один из аргументов нашего уравновешивания Воздаянием, необходимого нам для развития и выживания нашего жизнепотока.
9. Хотя жесткие правила, применяемые без разбору и во всех без исключения случаях, являются причиной многих зол, но, по мнению тибетских аскетов, полное отсутствие правил, возможно, повлекло бы еще большее зло. Поэтому нельзя отвращать слабые умы от соблюдения определенных нравственных норм.
Но нравственность посвященного (в Тибете) отнюдь не то же самое, что мораль масс. Ибо учения "Мистического Пути" не признают ни Добра, ни Зла, как таковых.
И потому все эти правила не имеют отношения к просветленному человеку: его мораль сводится к мудрому выбору, который он способен сделать в зависимости от обстоятельств между тем, что полезно, и тем, что принесет вред. Для этой категории адепта Короткого пути (налджорпа) доброта, милосердие, помощь страждущим или уничтожение причины страдания почти всегда сводятся к "полезности".
[Александра Давид-Неэль, интернет].
10. Единый вкус (Samarasa):
Когда внутреннее
смешалось с внешним,
и не осталось ничего
“внутри” или “снаружи” – это именуют Самарасья (Samarasa, समरस; Тиб – ro gcig, རོ • གཅིག) –
Единый вкус

Когда прошлое, как и будущее время слились в Единое, настоящее мгновение,
А затем исчезло даже оно, растворившись в непостижимости – это и есть Самарасья,
а не что-то иное.

Когда жизнь и смерть, сансара и нирвана, субъект и объект соединились в чистом Уме,
подобном бесконечному пространству – это и есть Самарасья…
Кабб., это состояние Гмар Тикун (גמר תיקון) – завершение проявленного человека.

11. Смена Дня и Ночи – символ смены крайностей Добра и Зла.
В нашем Зеркальном мире Добро и Зло мы путаем местами, согласно Принципу Творения Замещением.
12. Семеричный Атман проходит свой Путь в рамках действия Закона Причин и Следствий в познании Древа крайностей Добра и Зла (Евр. עץ הדעת טוב ורע – Эц а-даат Тов вэ-Ра ; Арабск. شجرة زقوم - Шаджарат Закум) в условиях действия Закона Свобода Воли.
13. Закон 2. Взаимозависимость, Взаимопроникаемость, Пересекаемость.
Это Закон Единства развития пространственно-временнОй структуры, развития Мысли, в соответствии с развитием поля Времени, Закон установления и развития контактов на уровне диалогов, например, мыслящих биологических систем или цивилизаций.
[Записи диалогов с Космическим Разумом, с. 125-128].
Объекты познания, лишенные формы (абстрактные) и обладающие формой (чувственные), волнующие сознание мысли, как следствия впечатлений, получаемых посредством органов чувств, обстоятельства нашей жизни как результаты предшествующих действий и т. п. – все это сложнейшим образом взаимосязано и взаимообусловлено.
[Александра Давид-Неэль. Посвящения и посвященные в Тибете, интернет].
14. Десятеричный Атман (Санскр. Ātman, आत्मन्) – Божественная сущность человека, Единый от Матери-Духа, Божественный проводник.
[Т.Д., Кн. 1, с. 271].
Атман – Высшее "Я" в человеке, абсолютный аспект личного "Я", бессмертный Дух.
[Трипура-Рахасья, Глоссарий].

Литература.
1. Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета. М., изд. Московской патриархии, 1992, с. 1372.
2. Навиим (Пророки). Ред.перевод Д. Йосифон. “Мосад Арав Кук”, Й., с.494.
3. Коран. Изд. Короля Фахка ибн Абдид Азиз, с. 704.
4. Коран. Перевод акад. И.Ю. Крачковского. Изд. “Восточная литература”, 1963, с. 113.
5. Коран. Перевод проф. Г.С. Саблукова М., СПб, “Дом Бируни”, 1990, с. 1169Библия
6. Дхаммапада. Перевод с Пали, введение и комментарии В.Н.Топорова. Изд. Чернышёва, СПб, 1993, с. 176.
7. Трипура-Рахасья или Мистерия за Пределами Троицы. Диалог Даттатреи и Парашурамы, записанный Харитаяной. Перевод с английского языка и редактирование комментариев: В.Вернигора, сентябрь 2001 г., редакция – июль 2003 г. Интернет.
8. Свами Вишнудевананда Гири (Свами Вишну Дэв). Сакральные тайны йоги или власть над реальностью, судьбой и жизнью. Вселенная Джняни. Взгляд из другого мира. Комментарий на избранные шлоки из “Йоги Васиштхи”. М.. Амрита, 2010, с. 240.
9. Тибетская Йога и Тайные Доктрины, Т. 1, 2. Изд. Киев, 1993г.
10. Тибетская Йога сна и сновидений, интернет.
11. Андросов.В.П. Нагарджуна и его учение. Изд. “Наука”, М., Гл. ред. вост. литер., 1990, с. 269
12. Учение Будды. Учебное пособие. Отв. Е.Н.Малышев. Изд. Буккё дэндо кёкай, книжная редакция “Золотой век”, с. 149.
13. Садгуру Шиваия Субрамуния Свами. Танец с Шивой. Современный катехизис Индуизма, интернет.
14. Исаева Н.В. Слово, творящее мир. От ранней Веданты к Кашмирскому Шиваизму: Гаудапада, Бхартрихари, Абхинавагупта. Научно-издат. Центр “Ладомир”, М., 1996, с. 220.
15. Алмазный путь. Оле Нидал. М.: Издательство "Алмазный путь", 2008 г., с. 240. Интернет.
16. Законы Ману. Перевод С.Д.Эльмановича, проверенный и исправленный Г.Ф.Ильиным. "Наука" - главная редакция восточной литературы, научно-издательский центр "Ладомир". Москва 1992, интернет.
17. Психологические аспекты Буддизма. Отв. Ред В.В.Абаев, 2-ое изд., Новосибирск, “Наука”, Сибирское Отделение, 1991, с. 182.
18. Легенды о Кришне. М. изд. “Ник”; “Одиссей”, 1995, с. 800.
19. Сурья Анандамурти. Ведические предания. Вселенная, Боги, Демоны в прозрениях древних пророков. Изд. “Амрита”. РБ, г. Минск, 2000, с. 304.
20. Александра Давид-Неэль. Посвящения и посвященные в Тибете, интернет.
21. Сефер Йецира – Книга Созидания, Ч. 1-10. Написана Авраамом (1812 – 1637 до н.э), интернет.
22. Бааль Сулам. Нет иного кроме Него. Книга "Шамати", нтернет.
23. Кабала. Тайное еврейское учение. Часть 1-3. Перевод и пояснения М.Лайтман. Изд. АО “Интербук”, Новосибирск, 1993.
24. Зогар. Книга 1. Пер с арам. и коммент. Я.Ратушного, П.Шаповала. М.: Аст: Восток-Запад, 2006, с. 352.
25. р.Глазерсон М. Огненные буквы. Изд. М-Й, 1997, с. 180.
26. Идрис Шах. Суфизм. М., “Калашников, Комаров и Кo”, 1992, с. 446.
27. Хазрат Инайят Хан. Метафизика, 2004г., интернет.
28. Коранический Суфизм. Личное предопределение. Божественное Присутствие и Сущность Бога. Добро и Зло. Мир Валиддин. М.-СПб, изд. “Диля”, 2004, с. 224.
29. Блаватская Е.П. (ЕПБ). Тайная Доктрина. В 4-х книгах (в II-х частях). Перевод Е.И.Рерих. М., “Прогресс”, 1992; Ч. III, Новосибирск, 1993, с. 511.
30. Блаватская Е.П. Скрижали астрального света. М., “Эксмо”, 2002, с. 896.
31. Блаватская Е.П. Оккультизм или магия. Перевод с англ. (Великие Посвященные). М., “Эксмо”, 20006г., с. 800.
32. Блаватская Е. П.. Происхождение Зла, интернет.
33. Блаватская Е.П. Карма судьбы. М., изд. “Аст”, 1997, с. 495.
34. Блаватская Е.П. Теософский словарь. М., “Сфера”, 1994, с. 573.
35. Кастанеда Карлос, Т. 2. Изд. “София”, Ид “Гелиос”, 2002, с. 683
36. Кастанеда Карлос. Искусство сновидения. Кн. 9. Изд. Киев, “София”, 1993, с. 319.
37. Кастанеда Карлос. Сказки о силе. Второе кольцо силы, Т. IY, Y. Киев, изд. “София”, LTD, 1992, с. 606.
38. Абеляр Таиша. Магический переход. Путь женщины-воина, интернет.
39. Будь тем, кто ты есть. Наставления Шри Раманы Махарши. Составитель Дэвид Годман. Перевод с англ и составл. Русск. Изд. О.М.Могилевера. Под ред. Н.Сутары. Изд. Т.Н.Венкатараман, Индия, совместно с “Андреев и сыновья”, С.-П., Россия, 1994, с. 352.
40. Шри Ауробиндо. Сатпрем. Трилогия Божественный Материализм. Новый вид мутации Смерти. Интернет.
41. Данте Алигьери. Божественная Комедия. Библиотека всемирной литературы. Изд. “Художественная литература”, М., 1967, с. 687.
42. Ра. Закон Одного, интернет.
43. Ажажа В.Г. Иная жизнь. Москва. Издательство "Голос". 1998 г., интернет.
44. Голас Тадеуш. Руководство к просветлению для ленивых, интернет.
45. Фиш Радий. Джалаледдин Руми. Изд. “Наука”. Гл. ред. Вост. лит. М., 1987, с. 266.
46. Манн Т. Собр. соч. в 10-ти томах. Под ред. Н.Н.Вильмонта и Б.Л.Сучкова. Госиздат худож. литер., М., 1959г.
47. Ирхин В.Ю., Кацнельсон М.И. Уставы небес. Изд.”У-Фактория”, Екатеринбург, 2000, с. 499.
48. Кедров К.А. Поэтический космос. Предисл. Вл. Гусева. Полемические заметки Г. Куницына. Изд. “Советский писатель”, М., 1989г., с. 480.
49. Венгерова Л.Я., Гурьев Д.Д. Записи диалогов с Космическим Разумом. Изд. Нижний Новгород, СП “Икла”, 1990, с. 239.
50. Энциклопедия оккультизма. В 2-х томах. Изд. “Avers”, М., 1992г
51. Кочергина В.А. Санскрит. Учебник для вузов. Московский гос. университет им. М.В.Ломоносова. Изд. Москва, академический проект, 2007г, с. 335.
52. Стефен Ходж. Введение в классический тибетский язык. Учебное пособие со словарем. Перевод с англ. Фесюн А.Г. Изд. М., Профит Стайл, 2008г., с. 240.