МАЛЕНЬКИЕ ПРОЗРЕНИЯ ИЗ КНИГИ ТЫСЯЧА И ОДНА НОЧЬ
(Арабск. كتاب ألف ليلة وليلة ).
3. Аджиб, Гариб, Сахим и Каин, Авель, Исмаил.


أَيَوَدُّ أَحَدُكُمْ أَن تَكُونَ لَهُ جَنَّةٌ مِّن نَّخِيلٍ وَأَعْنَابٍ تَجْرِي مِن تَحْتِهَا الأَنْهَارُ لَهُ فِيهَا مِن كُلِّ الثَّمَرَاتِ وَأَصَابَهُ الْكِبَرُ وَلَهُ ذُرِّيَّةٌ ضُعَفَاء فَأَصَابَهَا إِعْصَارٌ فِيهِ نَارٌ فَاحْتَرَقَتْ كَذَلِكَ يُبَيِّنُ اللّهُ لَكُمُ الآيَاتِ لَعَلَّكُمْ تَتَفَكَّرُونَ
И разве кто-то хочет, чтоб сад его из пальм и виноградных лоз,
с плодами, реками, ручьями Небесный вихрь в Огне унес,
Он – старости[1] уже достиг, Его потомство – слабое еще[2].
Так изъясняет Бог знамения свои, быть может, и подумаете вы.
[К 2: 266 (268). Изложение Авт.]

Как мы завершим свой путь?
Седые волосы предъявляют нам свои почтительные требования.
[Бальзак. В кн.: Андре Моруа. Три Дюма, с. 317].


Tags: Аджиб, Гариб, Сахим, Каин, Авель, Исмаил, змей-хивим, брат-сестра, жена-наложница, Космическое убийство, Земное убийство, Наблюдатель или ворон-учитель, Кахтан, Кетцалькоатль, Ману, Яма, шайтан, Ислам, Талмуд, Рака, Ирод, Иоанн Креститель, Падмасамбхава, принцип творения замещением, Реальность ТО, Ахамса.


КТО ТАКИЕ АДЖИБ, ГАРИБ И САХИМ?
- Аджиб (اجيب),
с кодом 16→7 - “дивный и удивительный“, Целостный сердцем, [Интернет]. Состояние Семеричного Единства в Десятеричности [Кабб. Тифарет (תפארת) – Красота];
- Гариб (غريب), с кодом 1212→6 - “иноземец и чужак“, “так как он был на чужбине“, шестерично творящий, сущностно тождественный Аджибу, согласно принципу Коллель-Единица;
- Сахим (سهيم), с кодом 115→7 - “партнер и товарищ”, сущностно тождественный Аджибу, с кодом 7, и Гарибу, с кодом 6, согласно принципу Коллель-Единица.
Таким образом, их имена сущностно тождетвенны.
ПРОИСХОЖДЕНИЕ СКАЗОЧНЫХ ГЕРОЕВ.
АДЖИБ.


Дошло до меня также, что был в древние времена царь из великих царей по имени царь Кондемир (возможно, Хан Темир, خانتمير– Стойкий хан). И был это царь доблестный и вождь неодолимый, но только был он дряхлым, престарелым старцем[3]. И наделил его Аллах Великий (), уже одряхлевшего, ребенком мужского пола. И назвал его царь Аджибом из-за его красоты и прелести и отдал его повитухам, кормилицам, рабыням и наложницам, и ребенок рос и становился большим, и достиг он СЕМИ [код Единства проявленного] полных лет и годов…
ГАРИБ.
…невольница
[царя Кондемира] стала бродить по роще одна, питаясь плодами, и пила она из рек, и пребывала в таком положении, пока не родила мальчика, смуглого, изящного и прекрасного, которого назвала Гарибом, так как он был на чужбине. И она оборвала младенцу пуповину, и завернула его в часть своей одежды, и стала его кормить, грустя сердцем и душою о своем прежнем величии и изнеженности...
САХИМ.
И (царь, правитель племени Кахтан[4]) Мирдас (مرداس) [т.е. Камень] взял невольницу [Кондемира], и отвел ей отдельное помещение, и приставил к ней ПЯТЬ [код Единства проявленного и сокрытого] рабынь, чтобы служить ей, - а он полюбил ее сильной любовью.
И он вошел к ней и познал ее, и она понесла с первой крови [ср., Каин – Бог первого пролития (полового) крови]. И когда кончились ее месяцы, она родила мальчика и назвала его Сахим-аль-Лайлы [سهيم الليلى- Сахим, проявление Ночи-Материи – как вариант]. И он воспитывался среди повитух вместе со своим [сводным] братом [Гарибом], пока не вырос и не стал разумен, опекаемый эмиром[5] Мирдасом.
[Книга 1000 и одной ночи. Рассказ об Аджибе и Гарибе, Т. 6, с. 56, 59, 60].
Таким образом, Аджиб – сын царя и царицы, Гариб – сын царя и его невольницы [т.е. зависимой от собственных порождений], сводный брат Аджиба, Сахим – сын [другого] царя и невольницы [Кондемира и Мирдаса], т.е. сводный брат Гариба.
Причем, Аджиб и Сахим (от разных отцов и матерей), с кодами 7, сущностно тождественны, а Гариб, с кодом 6, сущностно тождественен им обоим, согласно принципу Коллель-Единица.
Так, Гариб и Сахим-аль-Лайлы, сын матери Гариба и царя Мирдаса – сводные братья, подобно Каину и Авелю, а все трое – Целостность Каин или, зеркально, Гариб в проявлениях.
Имена, т.е. сущность, обоих царей, отцов сводных братьев, близки по смыслу (Стойкий и Камень), да и в русском изложении корневое звучание обоих имен Кондемир и Мирдас – МИР.
ОБРАТИМСЯ К ПИСАНИЯМ.
Каин, Авель и Исмаил.
КАИН.

Имя Каин - в Еврейской передаче звучит как Каин (קַיִן), с кодом 160 или 7 (как у Аджиба), в Арабской передаче – как Кабил (قبل) [Арабск. имя Кабил означает: Сильный, Умелый, Принимающий, Приближающий], с кодом 132 или 6. - Эти имена сущностно тождественны, согласно принципу Коллель-Единица.
Так, сущностно Аджиб тождественен Каину, ибо код их имен один и тот же.
В другой записи имя Кабил (قبيلة) - имя, так называемых, “потерянных” Арабов, первичных семитов, как и племя Кахтан, к которому принадлежит Сахим, сын царя Мирдаса.
Каин – величайший Кабир (כבר), т.е. потомок Небесных людей Закона Моисея и Кор’ана, один из Великих Вавилонских и Ассирийских Богов мистерий. Он тождественен Сету (Евр. Шету, Арабск. Шису, Хр. Сифу), Египетскому Богу Времени (Сатурну), ибо оба они имеют сына Еноха, первого Сына Человеческого, и оба они имеют своим потомком Мехиаеля.
Ср., [Берешитт (Быт) 4:17, 18, 25, 26; 5:9, 12, 18]:
וַיֵּדַע קַיִן אֶת-אִשְׁתּוֹ, וַתַּהַר וַתֵּלֶד אֶת-חֲנוֹךְ; ...
И познал Каин жену свою; и она зачала и родила Еноха (חנוך – Ханоха)...
וַיִּוָּלֵד לַחֲנוֹךְ, אֶת-עִירָד, וְעִירָד, יָלַד אֶת-מְחוּיָאֵל; וּמְחִיָּיאֵל, יָלַד אֶת-מְתוּשָׁאֵל, וּמְתוּשָׁאֵל, יָלַד אֶת-לָמֶךְ
У Еноха родился Ирад (עִירָד) [Гаидад];
Ирад родил Мехиаеля (מְחוּיָאֵל) [Малелеила];
Мехиаель родил Мафусала (מְתוּשָׁאֵל); Мафусал родил Ламеха (לָמֶךְ).
וַיֵּדַע אָדָם עוֹד, אֶת-אִשְׁתּוֹ, וַתֵּלֶד בֵּן, וַתִּקְרָא אֶת-שְׁמוֹ שֵׁת: כִּי שָׁת-לִי אֱלֹהִים, זֶרַע אַחֵר--תַּחַת הֶבֶל, כִּי הֲרָגוֹ קָיִן
И познал Адам еще [Еву,] жену свою, и она родила сына, и нарекла ему имя: Сиф (שֵׁת - Шет),
потому что, [говорила она] Бог положил мне другое семя (זֶרַע אַחֵר),
вместо (תַּחַת) Авеля (הֶבֶל), которого убил (הֲרָגוֹ) Каин (קָיִן).
וּלְשֵׁת גַּם-הוּא יֻלַּד-בֵּן, וַיִּקְרָא אֶת-שְׁמוֹ אֱנוֹשׁ; אָז הוּחַל, לִקְרֹא בְּשֵׁם יְהוָה
У Сифа также родился сын, и он нарек ему имя: Енос (אֱנוֹשׁ - Энош);
אָז הוּחַל, לִקְרֹא בְּשֵׁם יְהוָה*
тогда начали призывать имя Господа [Бога].
Энош - первый сын человеческий, т.е. седьмой в первой Седмице – пермутация (замещение) по имени Энош.
Тогда человечество стало называться יְהוָה, ибо בְּשֵׁם, т.е. Внутренняя суть Бога – Тетрада (יְהוָה) или Несказуемый, или Муже-Женский, Дающе-Берущий.
*) אָז הוּחַל, לִקְרֹא בְּשֵׁם יְהוָה – точнее, Евр. изложение: тогда начато было наречение именем Бога.
[Т.Д.].
Теософски, Каин - сын греховной мысли, т.е. Он - от отображенного Следа, но Он - не порождение плоти и крови, и потому Он ведет Восходящую линию[6], т.е. Макрокосм.
[Изида, Т. 2, с. 586].
Ибо Каин – сын (т.е. мир) Господа (יְהוָה), но не Адама, согласно [Берешит (Быт) 4:1]:
וְהָאָדָם, יָדַע אֶת-חַוָּה אִשְׁתּוֹ; וַתַּהַר, וַתֵּלֶד אֶת-קַיִן
וַתּאמֶר, קָנִיתִי אִישׁ אֶת-יְהוָה
[И] Адам (וְהָאָדָם) познал Еву (חַוָּה), жену свою (אִשְׁתּוֹ); и она зачала[7],
и родила Каина (אֶת-קַיִן), и сказала:
קָנִיתִי אִישׁ אֶת-יְהוָה
Приобрела я (קָנִיתִי) человека (אִישׁ) от Господа (אֶת-יְהוָה).
Таким образом, Каин – сын Адам-Евы, проявленный энергиями Сферы отсутствия Форм, т.е. Абсолюта-Итлак (Арабск. اطلق ).
*) Здесь:
Человека (אִישׁ) - огненное состояние Эш (אִשׁ), в проявлении фаллического Единства временнОго (י), причем, имена “приобрела (קָנִי)” и “Каин (קַיִן)” – сущностно тождественны [те же буквы].
Но в Кор’ане Каин назван сыном Адама, согласно [К 5:30 (27); 5:34 (31]:
وَاتْلُ عَلَيْهِمْ نَبَأَ ابْنَيْ آدَمَ بِالْحَقِّ...

И прочитай им весть о двух сыновьях Адама с истиной…
… فَبَعَثَ اللّهُ غُرَاباً يَبْحَثُ فِي الأَرْضِ لِيُرِيَهُ كَيْفَ يُوَارِي سَوْءةَ أَخِيهِ

И послал Аллах ворона-Гараб[8] ( غراب), который разрывал землю,
чтобы показать ему, как скрывать скверну его брата (أَخِيهِ )…
Такое отображенное состояние напоминает нам проявление Безличного принципа, которое мы называем Иисусом, проявленным Ветхим Днями или Адам Акдамом (Арабск. ادم اقدم) Сферы Форм и старшей Софией или Святым Духом Рух (روح), с помощью оживляющего Света Адам Акдама, эманирующего из Источника или из Причины, т.е. из Непознаваемого Отца, согласно [Изида, Т. 2, с. 229, 636] или с помощью энергий Абсолюта, которого Иисус называет своим Отцом.
Так, в Единой линии Материализации Изначального в двойственном совокуплении участвует Третий - Небо.
Еврейское имя Каин в другой передаче как Cain
(כין), с кодом 730 или 10, тождественной Kain (קַיִן), с кодом 810 или 9, означает Я Породил, [Апокрифические Евангелия].
В раввинистической передаче имя Каин звучит так:
Я измерил человека, подобного Господу, [Т.Д., Кн. 3, с. 162], т.е. своему Несказуемому Источнику (יהוה). Ибо ИЗМЕРИЛ - механизм проявлений отображенными Числом, числами и перечисленными (древн. Евр. Сефер, Сафар, Сипур, סיפור ספר, ספר,), которые совмещают в себе Три слоя: измеряющее, измеряемое и измерение - ими Создан Мир:
- Число - эманация-сефер, Источник;
- числа - Число в дифференциации Множества;
- перечисленные - отображения Изначального.
Так, Каина можно соотнести с “гермаической колонной, символом порождений”, согласно [Изида, Т. 2, с. 588], т.е. со священным Лингамом (Санскр. liṅgaṁ, लिङ्गं), Светом ума и Образом трех времен, в которых Единый проявленный или Число, исшедшее из Не-Числа, дифференцируется в Числа и Перечисленных - Бытие, Присутствие и Множество. Каин есть Бог Мощи (Марс, Евр. מאדים) и Зарождения, и первого пролития (полового) крови.
Так, состояние ИЗМЕРИЛ человека, подобного Господу - механизм проявлений отображениями ”по образу и подобию” Числом, числами и перечисленными, ибо ими создан Мир.
Каин как символ порождений, аллегорически представлен предком Хивитов,
потомков Змиев-посвященных, так как был первым посвященным в Тайну зарождения.
Имя Змий означает мудрый Адепт, посвященный Храма в потомственной линии жрецов родоначальника этой линии Левия (לוי), Змия. Ибо Хивиты (Гибеониты) были назначены на служение в Святилище Йеошуа бен Нун’а (בִּן-נוּן יהושע), который есть Логос и который - за проявлением Бого-звезды Сотис-Сириус, фокуса Центрального Духовного солнца в нашем секторе Галактики, первого фокуса проявления Предвечного Начала, согласно [Сен-Жермен. Глоссарий].
Ср., [Йеошуа (Нав) 1:1-3]:
וַיְהִי, אַחֲרֵי מוֹת משֶׁה--עֶבֶד יְהוָה; וַיּאמֶר יְהוָה אֶל-יְהוֹשֻׁע בִּן-נוּן
מְשָׁרֵת משֶׁה לֵאמר.
По смерти Моисея, раба Господня, Господь сказал
Иисусу (יְהוֹשֻׁע), сыну Навину (בִּן-נוּן), служителю Моисееву (מְשָׁרֵת משֶׁה):
מֹשֶׁה עַבְדִּי, מֵת; וְעַתָּה קוּם עֲבֹר אֶת-הַיַּרְדֵּן הַזֶּה, אַתָּה וְכָל-הָעָם הַזֶּה, אֶל-הָאָרֶץ, אֲשֶׁר אָנֹכִי נֹתֵן לָהֶם לִבְנֵי יִשְׂרָאֵל
Моисей, раб Мой, умер (מֵת); итак встань (קוּם), перейди через Иордан* (אֶת-הַיַּרְדֵּן) сей, ты и весь народ сей, в землю, которую Я даю им, сынам Израилевым.
כָּל-מָקוֹם, אֲשֶׁר תִּדְרֹךְ כַּף-רַגְלְכֶם בּוֹ--לָכֶם נְתַתִּיו: כַּאֲשֶׁר דִּבַּרְתִּי, אֶל-מֹשֶׁה...
Всякое место, на которое ступят стопы ног ваших, Я даю вам, как Я сказал Моисею…
Йеошуа бен Нун - сын Праматери, Христианский Иисус Навин, в котором был узнан Иисус Христос. Каббалистически, именно, в него, была перенесена душа первого Мессии – Моисея.
[Изида, Т. 2, с. 311; Теософский словарь, с. 440-441].
*) Здесь:
Иордан (הַיַּרְדֵּן) – Источник (הַ) сошествия (ירד) и Хранилище жизни, символ олицетворенной Земли.
Так, предок Хивитов Каин – предок Змеев-Нехаш (נָחָשׁ), дракона в море или в Великой глуби Материи - в потопе, [Изида, Т. 2, с. 565-566], предок Великой расы драконов, т.е. Адептов, посвященных Храма.
Ср., [Ишайя (Ис) 27:1]:
בַּיּוֹם הַהוּא יִפְקֹד יְהוָה בְּחַרְבּוֹ הַקָּשָׁה וְהַגְּדוֹלָה וְהַחֲזָקָה, עַל לִוְיָתָן נָחָשׁ בָּרִחַ, וְעַל לִוְיָתָן, נָחָשׁ עֲקַלָּתוֹן; וְהָרַג אֶת-הַתַּנִּין, אֲשֶׁר בַּיָּם
В тот день поразит Господь мечом Своим тяжелым, и большим и крепким, левиафана (לִוְיָתָן), змея-Нехаш прямо бегущего (נָחָשׁ בָּרִחַ), и левиафана, змея-Нехаш изгибающегося (נָחָשׁ עֲקַלָּתוֹן), и убьет чудовище* (הַתַּנִּין) морское.
*) Здесь:
Танин (הַתַּנִּין) - огромное чудовище, Божество, в его двойном проявлении Добра и Зла, Эзотерически, Тень Логоса и Третий Логос, Низший Космический принцип, состояние Духовное и Земное.
Такое представление о Змиях-Посвященных обозначено во всех Духовных Учениях:
- Так, согласно утверждению вождей рода Вотана, Мексиканского многоликого Владыки Вселенной Кетцалькоатля[9], они являются потомками Хама (חם) и Ханаана (כנען), сына Хама, т.е. все они - потомки Каина, и они являются Хивитами. Они говорят: Я есть Хивим, согласно [Cortes, 51], так как я Хивим, я принадлежу к великой расе Драконов, я сам Змий, ибо я Хивим.
- Так, Будда, согласно Нагарджуне (Санскр. Nāgārjuna, नागार्जुन; Тиб. klu-sgrub, ཀླུ • སྒྲུབ) провозгласил публично и составил учения о Пустоте (Санскр. Prajñāpāramitā; Тиб. Shes-rab-kyi pha-rol-tu phyin-pa, ཤེར • རབ • ཀྱི • ཕ • རོལ • ཏུ • ཕྱིན • པ), т.е. о до-Материальном зародышевом состоянии, и передал его в попечение нагам-змиям-полубогам, чтобы держать их скрытыми в глубинах обширного озера или моря до тех времен, когда люди станут готовыми получить их. – Это символический способ выражения того, что Будда преподавал учения эзотерически и что с предисторических времен эти учения передавались как буддами, предшественниками Шакьямуни (Санскр. Çākyamuni, शाक्यमुनि; Тиб. Shakya thub-pa, ཤ • ཀྱ • ཋུབ • པ), так и Боддхическим Орденом Великих Адептов Йоги, Мудрейшими из мудрых людей, которые символизировались Нагами или Змиями-Полубогами.
Озеро или море здесь символизирует сверхземную сферу, откуда, как считается, эти учения вышли.
Ср., [Мф 10:16]:
… итак будьте мудры, как змии, и просты, как голуби.
[Тибетская Йога и Тайные Доктрины, Т. 2, с. 208].
Источник рождения Великих адептов - Золотой свет Божественного знания, согласно [Тибет. Сияние Пустоты, с. 45]:
Изначальные животворные воды стали подобны кровеносным сосудам в теле Земли и на ее поверхности, превратившись в океан, озера, реки и источники. Подводное и подземное царство сразу же заселило великое племя Нагов (Санскр. змей, nāga, नाग; Тиб. klu, ཀླུ), родившееся из Космических Яиц (Санскр. Hiraņyagarbha, हिरण्यगर्भ; Тиб. Mngal-sgo, མངལ • སྒོ), т.е. из Золотого света Божественного знания, из Первопринципа, в котором Мать содержит Свет Вечной истины.
Они жили на Земле до появления человека. У них Тройственная Природа: Божественная, Человеческая, Змеиная. Наги – хранители всех сокровищ Земли, сокровищ Внеземного всеведения и Внеземной силы…
Первые звездные учителя, сошедшие на Землю, передали царю-нагарадже Такшаке свое учение о наивысшем совершенстве Дзогчен (Тиб. rdzogs chen, རྫོགས • ཆེན) т.е. Высший девятый уровень в Буддизме, соответствующий состоянию Сферы отсутствия Форм, т.е. Абсолюту. А он передал свои познания бесчисленным нагам, благодаря чему все они, оставаясь жить в Земном мире, вышли за пределы смерти и страдания…

АВЕЛЬ (Евр. а-Бель, הָבֶל; Арабск. Хабиль, هابيل) – в Эзотерическом символизме и Каббалистически - не брат, а женский аспект Каина [вопреки нашим Земным заморочкам, связанными с братоубийством, в нашем представлении]. Ибо его имя (или сущность), как вариант, можно изложить как “порождающая (הָ) суету (בֶל)”.
Но, согласно [Берешит (Быт) 4:2], Авель назван “братом его “ (אָחִיו):
וַתּסֶף לָלֶדֶת, אֶת-אָחִיו אֶת-הָבֶל
וַיְהִי-הֶבֶל, רעֵה צאן, וְקַיִן, הָיָה עבֵד אֲדָמָה
И еще родила брата его (אֶת-אָחִיו), Авеля (אֶת-הָבֶל).
И был Авель (הֶבֶל) пастырь овец,
а Каин был земледелец (עבֵד אֲדָמָה) [т.е. служитель огненной земли АдамА, אֲדָמָה].
В имени СЕСТРА (אחות) содержится имя БРАТ (אָחִ) в состоянии созидания (ו) Завершающего (ת). Ибо Авель - первое человеческое существо женского Начала, андрогинный близнец мужского андрогинного Каина, порождающий зеркально - символ почвы, приносящей Жизнь.
Каин соответствует Мудрости (второй в Троичности Хокма, חכמה), но Сакрально ему тождественна третья в Троичности Бина (בינה), которая Созидает и Различает. Авель соответствует Разуму (Бина, בינה).
Таким образом, Каин-Авель - это двойственная муже-женская Целостность, которая в своих аспектах проходит через все Божественные проявления, согласно всем Внутренним учениям. И потому Каин, в частности, также подменяется состоянием Авель, согласно Принципу творения замещением, и проходит Материализацию как Авель. Ибо, кроме двойственного написания имени Каин как Kain (קַיִן) и Cain (כין), с кодами 810 и 730, т.е. 9 и 10, и двойственного состояния буквы (т.е. проявления Священного алфавита, скрытого в предыдущем Космосе) N (נ, ן), с кодами 50 и 700, имя Каин в передаче имени через сокрытый Алеф (א), с кодом 1, т.е. как כאין или קַאיִן, тождественное обоим именам (כין ,קַיִן), согласно принципу Коллель-Единица, сущностно Текуче, согласно свойству всего проявленного.
Но Авель и Каин как [порождающее] Пространство и Время Книги Бытия - понятия только физического мира, которых вне его не существует, [Лидбитер. Астральный План, с. 13].
Так, Авель - аспект Божественного мужского андрогина (двуполого) Каина, разделившегося на Дающего и Берущую, на мужчину и женщину (Jah-Heva, יה-חוה) с тем, чтобы он мог покрыть обнаженность своего отца Адама, согласно [Генри Кунрат. Обнаженная Каббала. Kabbala Denudata], породителя restitutionis (восстановлений в прежнем виде) доктрины пермутаций (реинкарнаций).
Кабб., рождение Каина и Авеля связано с соединением Материнского присутствия Нуква (נקבה) с Семеричным (код имени 7) Малым ликом Зеир Анпин (זעיר אנפין) в состоянии Точка-Некуда (נקודה), т.е. на ступени исчезновения Света, Начала Творения после разделения на Дающих и Берущих, когда эманации “упали” под границу-Парса (פרסה), разделяющую их.
Такое проявление муже-женской Двойственности обозначено во всех Духовных Учениях:
- Бог-Творец Мон (Манди) имеет Семь сыновей и пару близнецов: мальчика и девочку, [Религии Гиндукуша, с. 81];
- Сарра-Агарь (Арабск. هجر-سارة), жена-наложница Авраама, как и мать Аджиба, наложница отца Аджиба, которая беременна Семимесячным Гарибом или Семеричным аспектом матери Аджиба и которую Аджиб приказал утопить - т.е. “в водах” Материи.
Таким образом, нерожденный сын невольницы Гариб, подобно Каину, предназначен был на служение как адепт, посвященный Храма - дракон в море или в Великой глуби Материи.
Аджиб поднялся, и вошел во дворец своего отца, и осмотрел его наложниц, и нашел среди них одну рабыню, беременную уже семь месяцев, и тогда он приказал двум рабам из своих рабов: "Возьмите эту невольницу, пойдите с ней к морю и утопите ее". И рабы взяли невольницу за руку и пошли с ней к морю и хотели ее утопить, но, посмотрев на нее, они увидели, что она на редкость красива и прелестна, и сказали: "Зачем нам топить эту невольницу - мы отведем ее в рощу и будем там жить в удивительном сводничестве!".
[Т.6, с. 58-59].
- Санскр. Ашвины (Açvin, अश्विन; Тиб. tha-skar-gyi-pu-gnyis, ཐ • སྐར • གྱའི • པུ • གཉིས ) – всадники-лошади-боги Утренней и Вечерней зари, близнецы, как и Каин с Авелем, врачеватели Богов, - дети Семени, которое “в спешке” уронил на Землю Вивасват (Санскр. Vivasvata, विवस्वत - Солнце) или Вайвасвата (Санскр. Vaivasvata, वैवस्वत), праотец послепотопной расы. Это семя нюхала Саранья (शरण्य -Солнечная энергия, жена Сурьи-Солнца в образе кобылицы и сестра-близнец Трехглавого, ибо “желала потомства”. Саранья (или Санджана) оставляет свою тень, Астральное отображение чхая (Санскр. chāyā, छाया) своему супругу-Солнцу “из-за невозможности находиться рядом с Ним”.
Боги отказали Ашвинам-близнецам доступ к Жертвоприношению - они были в слишком близких отношениях с людьми, ибо подобны первоначально прославленным смертным, которые с течением времени переведены в общество Богов.
[Теософский словарь, с. 67-68].
И для Каина, сына Господа, согласно [Берешит (Быт) 4:1], нет необходимости приносить жертву, в отличие от Авеля как женского аспекта Каина, ибо Авель активизирован на дальнейшую Материализацию, и потому он богобоязнен (الْمُتَّقِينَ), т.е. он тот, кто на Пути Семеричного Адама в рамках действия Закона Причин и Следствий.
ЭТО И ЕСТЬ ИСТИНА (الْحَقِّبِ), с которой следует прочитать весть о двух сынах Адама, согласно [К 5:30 (27)]:
وَاتْلُ عَلَيْهِمْ نَبَأَ ابْنَيْ آدَمَ بِالْحَقِّ إِذْ قَرَّبَا قُرْبَاناً فَتُقُبِّلَ مِن أَحَدِهِمَا وَلَمْ يُتَقَبَّلْ مِنَ الآخَر...ِ
И прочитай им весть о двух сыновьях Адама с истиной (بِالْحَقِّ)…

Вот они оба принесли жертву (قَرَّبَا قُرْبَاناً ); и была принята она от одного (فَتُقُبِّلَ مِن أَحَدِهِمَا )
и не принята от другого (الآخَر مِنَ وَلَمْ يُتَقَبَّلْ )…
Он сказал: "Я непременно убью тебя (قَالَ لَأَقْتُلَنَّكَ )!
"Тот сказал: "Ведь Аллах принимает (يَتَقَبَّلُ ) только от богобоязненных (الْمُتَّقِينَ)
[т.е. только от тех, кто стремится к совершенству в мирах временнЫх].
От эфирообразной тени Сараньи Солнце породило потомство:
а) Ману-Мыслитель[10] (Санскр. Manu, मनु; Тиб. shed-bu, ཤེད • བུ), эманация Не-Сотворенного Сваямбхувы (Санскр. Svayambhu, स्वयम्भू; Тиб. Цукье,(skye, སྐྱེ), рожденный переносом сознания из одной сферы-локи (Санскр. Loka, लोक; Тиб. Джигтэн, ‘jig-rten, འཇིག • རྟེ ) в другую.
б) Шани-Сатурн (Санскр. Çani, शनि) - медленно движущийся. Шани при жизни награждает или заставляет страдать человека за результаты его действий[11].
Шани обладает смертоносным взглядом, который он не способен контролировать. Согласно легенде, когда Шани впервые открыл свои глаза после рождения, произошло солнечное затмение. Шани считается величайшим Учителем. Он приносит много страданий тем, кто следует путем предательства и несправедливости. Он рассматривается как величайший Благожелатель и как дающий величайшие страдания.
Но Ману и Шани проявляют отрицательный характер, "результат союза света с тьмою" просто потому, что эти близнецы являются в Ээзотерической философии Кумарами-эго, т.е. Высшими эго человечества и его Строителями, воплощающимися принципами в этой Манвантаре или в этом периоде проявления.
[ЕПБ].
ИСМАИЛ* (יִשְׁמָעֵאל) - посланник, пророк, согласно [К 19: 55 (54)]:
وَاذْكُرْ فِي الْكِتَابِ إِسْمَاعِيلَ إِنَّهُ كَانَ صَادِقَ الْوَعْدِ وَكَانَ رَسُولاً نَّبِيّاً

И вспомни в книге Исмаила ( إِسْمَاعِيلَ): поистине, он был правдив в обещанном
и был посланником (رَسُولاً), пророком ( نَّبِيّاً).
То есть он, как и все посланники, был инкарнацией второго Логоса через третий, которые Едины с первым.
Исмаил, как и Сахим, сын невольницы [т.е. зависимой от собственных порождений] Агари (הגר) и [другого отца] Авраама (אברהם), т.е. столпа Света, Кабб..
Ср., [Берешит (Быт) 16:11-12]:
וַיּאמֶר לָהּ מַלְאַךְ יְהוָה, הִנָּךְ הָרָה וְילַדְתְּ בֵּן, וְקָרָאת שְׁמו יִשְׁמָעֵאל
כִּי-שָׁמַע יְהוָה אֶל-עָנְיֵךְ
וְהוּא יִהְיֶה, פֶּרֶא אָדָם--יָדוֹ בַכּל, וְיַד כּל בּוֹ; וְעַל-פְּנֵי
כָל-אֶחָיו, יִשְׁכּן
И еще сказал ей (לָהּ) [Агари] Ангел Господень (מַלְאַךְ יְהוָה):
вот, ты беременна, и родишь сына, и наречешь ему имя Измаил (יִשְׁמָעֵאל),
ибо услышал (שְׁמָע) Господь (יְהוָה) страдание твое (אֶל-עָנְיֵךְ);
он будет между людьми, как (?) дикий осел (פֶּרֶא אָדָם – дикарь-человек, т.е. хищник);
Руки его на всех (יָדוֹ בַכּל), и руки всех на него (וְיַד כּל בּוֹ);
жить будет он пред лицем всех братьев своих.
*) Здесь:
В имени Исмаил (יִשְׁמָעֵאל) содержатся имена: слушать-шма (שְׁמָעֵ) и Божественный-Эль (אל).
Имена Исмаил (יִשְׁמָעֵאל) и Агарь (הָגָר) имеют одинаковый код 10, но в разных наборах (451 и 208).
Имя Агарь (הגר), с кодом 208, согласно Гематрии, науке о кодах и числах, можно изложить как Целостность (10), порождающая (הָ) жизнь животную (גָר).
Так, Авель (הָבֶל) и Исмаил сущностно тождественны, ибо код их имен один и тот же (10), хотя и в разном наборе (37 и 451).
Агарь – рабыня или невольница (שִׁפְחָתָהּ) Сары (שרה), т.е. обусловленное своими причинами и следствиями состояние и аспект Сарры в порождениях (ה), с тем же кодом 10, но в другом наборе (208, 505).
Ср., [Берешит (Быт) 16:3, 4, 11]:
וַתִּקַּח שָׂרַי אֵשֶׁת-אַבְרָם, אֶת-הָגָר הַמִּצְרִית שִׁפְחָתָהּ, מִקֵּץ עֶשֶׂר שָׁנִים, לְשֶׁבֶת אַבְרָם בְּאֶרֶץ כְּנָעַן; וַתִּתֵּן אֹתָהּ לְאַבְרָם אִישָׁהּ, לוֹ לְאִשָּׁה.
И взяла Сара* (שָׂרַי), жена Аврамова (אֵשֶׁת-אַבְרָם),
служанку свою, Египтянку** (הַמִּצְרִית) Агарь (אֶת-הָגָר),
по истечении десяти лет (מִקֵּץ עֶשֶׂר שָׁנִים)
пребывания Аврамова в земле Ханаанской (לְשֶׁבֶת אַבְרָם בְּאֶרֶץ כְּנָעַן),
и дала ее Авраму, мужу своему (אִישָׁהּ לוֹ), в жену (לְאִשָּׁה).
וַיָּבֹא אֶל-הָגָר, וַתַּהַר...
Он вошел к Агари, и она зачала…
Здесь:
*) После получения от Господа нового имени Аврамом (אַבְרָם) и Сарой (שָׂרַי), в котором появилась буква порождений (ה), их имена записываются так: שָׂרה, אַבְרהָם. Но прежние и новые имена тождественны, ибо h (ה), с кодом 5, в своем четвертом аспекте содержит шестеричность.
**) Египтянка (הַמִּצְרִית) - от Мицраим (מצרים), Египет, который есть граница Неба и Земли в проявлении, Источник, Великое плодоносящее поле Вечного состояния Бытия.
Подобно именам отцов сводных братьев сказочных героев, близких по смыслу, в русском изложении корневое звучание которых - МИР, имена отцов Каина, Авеля и Исмаила близки, ибо Адам (אָדָם) – Единство Начального (אָ) и женской двойственности Лилит-Ева (לילית- חוה), записываемой как кровь (דָם), а Авраам (אברהם) – Начальный (אָ), Отец Ав (אב) и Матка Рахем (רהם → רחם) [в Кор’ане- самка Унса (أُنثَى)] - Начало в Материи, вмещающее в себя будущие порождения семенем мужчины через чрево самки. Да и Авраам выполняет ту же функцию, что и Адам…, согласно [Зогар. Ратушный, с. 199], излученный Абсолютом.
ДЕЯНИЯ ГЕРОЕВ СТАТЬИ.
Аджиб, Гариб и Сахим.
…и стал Аджиб доблестным наездником, и не исполнилось еще его жизни десять [код Целостности] лет,
как он превзошел людей своего времени во всех вещах и узнал способы боя и сделался упорным притеснителем и непокорным шайтаном[12]. И, отправляясь на охоту и ловлю, он выезжал во главе тысячи всадников и совершал нападения на витязей и пересекал дороги и забирал в плен дочерей царей и начальников, и умножились жалобы на него его отцу.
И когда Гариб [“царь, которого Аллах сделал властителем над арарбами и неарабами”] убедился, что это его брат Аджиб [убийца его родителей], он вскричал: "О месть за моего отца и мать!" А затем он отдал мариду [مارد - добрый или злой дух, родственник джиннов и ифритов] аль-Кайладжану свой меч и понесся на Аджиба и ударил его дубиной, нанеся удар непокорного притеснителя, так что едва не выбил ему ребра. И он схватил Аджиба за ворот и потянул его и сорвал с седла и ударил о землю.
А потом царь Гариб сел на престол царства и потребовал своего брата Аджиба и сказал ему:
"О, пес, что это ты собираешь против нас, царей, когда Властный во всякой вещи поддерживает меня против вас. Прими Ислам[13] - ты спасешься, и я оставлю ради этого месть за отца и мать и сделаю тебя царем, как ты был, а сам буду под твоей властью
И Аджиб, услыхав слова Гариба, сказал: "Я не расстанусь с моей верой!"
Тогда Гариб заключил его в железные цепи и приставил к нему сто [код цикла] могучих рабов…
И когда Гариб достиг ворот Куфы (الكوفة), он велел привести своего брата Аджиба, и когда его привели, велел его распять. И Сахим принес железные крючья и вонзил их Аджибу под коленки, и его повесили на воротах Куфы, а потом Гариб велел метать в него стрелы, и их метали, пока Аджиб не стал точно еж.
И затем Гариб вступил в Куфу и вошел к себе во дворец и сел на престол своего царства и судил в этот день, пока время дня не окончилось…
[Т.6, с. 57, 135, 170, 174, 178].
Каин, Авель и Исмаил.
Обратимя к тексту Закона Моисея, согласно [Берешит (Быт) 4:8]:
וַיֹּאמֶר קַיִן, אֶל-הֶבֶל אָחִיו; וַיְהִי בִּהְיוֹתָם בַּשָּׂדֶה, וַיָּקָם קַיִן אֶל-הֶבֶל אָחִיו וַיַּהַרְגֵהוּ
И сказал Каин Авелю, брату своему: [пойдем в поле].
И когда они были в поле,
восстал (וַיָּקָם) Каин на Авеля, брата своего, и убил его (וַיַּהַרְגֵהוּ – код Совершенства 235→10).
Так Каин “убивает” Равновесие собственного Духа с тем, чтобы преодолеть сопротивление Материи на Входе.
И далее, [К 5:30 (27), 33 (30)]:
… قَالَ لَأَقْتُلَنَّكَ …

…Он сказал: "Я непременно убью тебя!" (قَالَ لَأَقْتُلَنَّكَ)…
فَطَوَّعَتْ لَهُ نَفْسُهُ قَتْلَ أَخِيهِ فَقَتَلَهُ فَأَصْبَحَ مِنَ الْخَاسِرِينَ

И душа его представила ему легким убийство брата,
и он убил его и оказался среди потерпевших убыток.
Теософски, убийство Каином Авеля – это аллегорическое убийство как пролитие девственной крови DM (Евр., Арабск. דם, دم ) Адамическиого аспекта ADM (,ادم אדם), разсеивающегося в Материи; символа Носителя Высшего разума.
Каббалистически, убийство брата братом, т.е. Каином (с кодом имени 7) Авеля (с кодом имени 10) связано с желанием Каина Света Мудрости и Жизни Ор Хокма (אור חכמה), но без света Милосердия Ор Хасадим (אור חסדים), в соответствии со своей Природой - целостное вмещение в Семеричность.
Авель - отображенный свет Ор Хозер (אור חוזר), поднимающийся вверх от экрана-масаха (מסך), посредством которого он родился в Святости вмещения в Троичность Кдуша (קדושה). Поэтому он желает, прежде всего, Света Милосердия Ор Хасадим, который он может получить только через старшего брата, Каина, потому, что брат выше [более внутренний] по уровню. Каин не желает получения Света через экран, а без экрана передать Авелю Свет нельзя.
Это и равносильно убийству Авеля, так как Ор Хокма – это Ор Хаим (חַיִּים אור), Свет Жизни.
[Кабала. М. Лайтман, Ч. 3, с. 29].
Космогонически, Каин должен был нарушить, убить Равновесие собственного Духа, чтобы низринуться в мир Материи как в свое Инобытие (отображенное состояние Авель или Хабель), т.е. сменить план Бытия. Он должен был прорваться сквозь все препоны Материи в циклах существования [так же, как и в Восхождении]. Каин-Авель – двойственное Единство в состоянии “тихо сам с собой” активизирует себя на дальнейшую Материализацию, причем женский аспект его отображается зеркально как следующая, мужская, ступень, тоже муже-женская двойственность, в свою очередь.
Поскольку условия проявления Каина и его сестры-близняшки, Авель, различны, и потому их Путь различен: Каин ведет Восходящую линию человечества, а Авель порождает суету (הבל) [тождественную состоянию а-Коль (הכל), т.е. Все-Ничто, ибо ב, с кодом 2, и כ, с кодом 20, – сущностно тождественны,] в бесконечных порождениях Хаоса мира чувств.
Так, Аджиб и его женский аспект Гариб – состояние, отображенное зеркально относительно Каин-Авель, ибо, подобно Каину, “убивающего” Авеля, Гариб (т.е. Авель) “убивает” зеркально Аджиба (т.е. Каина), тем самым, активизируя его на дальнейшую Материализацию.
Так, каждое ядро Космической материи, внезапно проявленное к Бытию, начинает жизнь при самых враждебных обстоятельствах, [Т.Д., Кн.1, с. 261] - Все, что развивается – следствие действия противоборствующих созидательных Сил.
Таким образом, Космическое “убийство” – важнейший инструмент творения в Материализации Духа, следствие разности их желаний, ибо, именно, разность Космических желаний в проявлениях формирует Духовные миры
[14].
И потому во всех священных Писаниях всех религий имя убивать (قتل) не в Земной терминологии означает свершение неких действий, необходимых для Материализации Духа - это активизация на смену плана Бытия в Материализации, с уподоблением себя Материи, или в де-Материализации, с отрешением от Материи.

Как Убийца, Каин тождественен Шиве-Разрушителю и Возродителю (Санскр. Çiva, शिव; Тиб. zhi ba, ཞི • བ) одновременно, Третьему в Совершенстве Десяти, который Возрождает через свои Разрушения.
В Талмуде[15] описана Генеалогия 13-ти (код Единого, - Ахад, Евр. אחד, Арабск. احد ) убийц, начиная с Каина, убийцы, но и создателя народов: каждый пятый (код нашего мира Пятеричного восприятия: вижу, слышу, обоняю, осязаю, чувствую) по линии потомков Каина – убийца.
Эта линия потомков Каина такова: Енох, Ирад, Мехиаель, Мафусаил, Ламех (пятый), второй убийца, и он - отец Ноя-Ноаха-Нуха (Евр. נח, Арабск. نوح) или Ханоха-Еноха, последнего, десятого Патриарха по прямой линии от Адама, т.е. Отец одного из Перешедших (Евгемеризованных) Богов …
[Т.Д., Кн. 3, с. 162, 491; Изида, Т. 2, с. 567].
В нашем мире Каин искаженно отображен от всех аспектов Творения и от убийства, в том числе.
Таким образом, Каин – Сущий Жизнь, Нисходящий из мира Гармонии и нарушающий Гармонию с тем, чтобы “уподобить Себя Материи”. Он - Великий символ Жизни, “жертва Нисхождения и Приносящий жертву” плодами [т.е. Следствиями, порожденными в Нисхождении во Времени, в Причинно-Следственных связях] Предвечной материи или огненной земли АдамА (אדמה), где Он служил Богу [в Хр. версии – “пахал Землю АдамА”]. И Он - символ Первого человека Мужского начала, т.е. Дающего, Духовного.
Такая Космогония (Учение о происхождении и развитии Мира) обозначена во всех Духовных Учениях, и потому в этом рассказе Шахразады много ассоциаций и с другими учениями:
1. Рама разрушает Равновесие своего Духовного мира, убивая своего сводного брата по имени Рака[16] (день полнолуния, день для Оккультной практики) или себя - условие Материализации Духа, как это совершает и Каин.
2. Как и Ирод[17], по приказу которого отсекли голову Иоанну Крестителю[18], спустя 10 дней после своего заточения Аджиб “скинул” голову отцу, Престарелому Старцу, когда он спал:
И был это царь доблестный и вождь неодолимый, но только был он дряхлым, престарелым старцем.
[Когда] Аджиб сделался упорным притеснителем и непокорным шайтаном,…царь велел его побить, и его били, пока мир не исчез для него, и тогда царь заточил его в комнате, где нельзя было отличить неба от земли и длины от ширины.
Аджиб провел два дня и ночь в заточении, и тогда эмиры подошли к царю и, поцеловав перед ним землю, стали ходатайствовать за Аджиба и царь выпустил его. И Аджиб выждал десять дней и вошел к отцу ночью, когда, он спад, и ударил его, и скинул ему голову, а когда взошел день, Аджиб сел на престол царства своего отца и приказал людям встать перед ним и облачиться в сталь и обнажить мечи, и поставил их справа и слева. Некогда вошли эмиры и предводители, они увидали, что их, царь убит, а его сын сидит на престоле царства, и смутились их умы, и Аджиб сказал им: "О люди, вы видели, что случилось с вашим царем. Кто будет мне повиноваться, тому окажу уважение, а кто меня ослушается, с тем я сделаю то же, что с отцом", [Т.6, с. 56-57].
[Книга 1000 и одной ночи. Рассказ об Аджибе и Гарибе, Т. 6, с. 56-208],
Космогонически, усеченная голова Иоанна - состояние Троица или Сущность изменяемого.
Так, в русских народных сказках трёхголовому Змею-Горынычу богатырь отрубает головы, которые есть символ Мудрости, Корня, Начала Всего.
3. Так, Санскр. Саранья, жена Сурьи-Солнца - сестра-близнец Трехглавого, оставляет свою тень, Астральное отображение своему супругу-Солнцу “из-за невозможности находиться рядом с Ним”.
Таким образом, усечение головы Иоанна - символ дифференциации Единого, Материализации Духа, согласно “Золотому сечению” Пифагора как 3:7.
4. Дизани (Дисни), главная соратница Великих богов и Материальный аспект Великого Господа Гиша, Мать всех богов - убийца собственного сына, ибо вслепую отсекает ему Голову. Дизани явно олицетворяет Женское начало в его созидательном, побуждающем к действию аспекте, ибо Великий Господь Гиш… отправляется в Прасун, где в трех местах промычал как Бык [символ Производительной Силы, Изначального слова], с тем, чтобы исчезнуть.
[Религии Гиндукуша, с. 91-92. 98, 99, 103, 104].
Ср., [Ригведа 8.100.11]:
У него четыре рога,
три ноги,
две головы
и семь рук.
Он Великий Бык, повязан троекратно,
и он ревет.
Великий Господь вошел в человечьи твари.
[Ранняя Веданта - Кашмирский Шиваизм].
Этот рев (Санскр. spanda, स्पन्द) - тонкая игровая активность Ума, согласно [Свами Вишну-Дэв, с. 89], порождающая звук М, первый импульс, длящаяся пульсация, мерцание. Это реальное (т.е. не обусловленное временем) состояние Сознания, не разделенное на восприятие и того, кто воспринимает, согласно [Мандукья-карики, 4.47].
4. Великий гуру Ринпоче (rin po che, རིན • པོ • ཆེ), Падмасамбхава[19] (Санскр. padmasaṃbhava, पद्मसंभव; Тиб. pad ma 'byung gnas, པད • མ འབྱུང • གནས), рожденный из Лотоса, т.е. из Падмы, освободил женщину и ее сына от пут [круговорота Бытия] Сансара (Санскр. Saṁsāra, संसार; Тиб. ‘khor-ba, འཁོར • བ) ритуальным убийством и перенесением их сознаний в блаженное состояние, сострадая к их грядущим страданиям в цепи перерождений. Ибо он предвидел будущее убиваемых. Таким образом совершил он в своем великом сострадании ритуальное убийство людей, чья карма (Санскр. Karma, कर्म; Тиб las, ལས) была нечиста, освободив их для лучших перерождений.
При этом он брал тяжкую Карму убитых на себя, очистив тем самым сознание жертвы, насильственно водварив ее в чистые и счастливые обители. Своей Кармы, ни плохой, ни хорошей, у [великого святого, обладающего Божественными сверхъестественными силами] Махасиддхи (Санскр. mahāsiddha, mahā-siddhī, महा-सिद्ध; Тиб. grub thob chen po, grub chen, གྲུབ • ཆེན ) просто нет, ибо он просто изживает ее, в том числе, и принятую на себя Карму. Для него мир лишен привычного для нас многообразия чувственных форм, он полностью отрешен от мира иллюзий.
[Тибет. Сияние пустоты, с. 66-68].

Таким образом, Космогония (Учение о происхождении и развитии Мира) враждебных деяний обозначена во всех Духовных Учениях. Ибо каждое ядро Космической материи, внезапно проявленное к Бытию, начинает жизнь в развитии как следствие действия противоборствующих созидательных Сил.
В Единой линии Материализации Изначального все, что имеет место в этом Чувственном мире – отображения одного из Высших состояний, по родству с нашими излучениями. Но в рамках существования под действием слепого стихийного уравновешивания наших обусловленностей такое поведение “связано с непомерным загрязнением собственной Кармы, сопровождаемое психическим уродованием целых поколений, принимающих участие в военных событиях”, как бы мы не называли наше участие в этих событиях. Поэтому, чтобы заниматься такими вещами, необходимо быть в состоянии Махасиддхи, т.е. Великого святого, обладающего Божественными сверхъестественными силами, в Солярном состоянии вне имен, качеств и определений в существовании в рамках непреложного Закона Божественной необходимости. Ибо Истина “не убий” годится только для тех, кто стремится к совершенству, но не для совершенных[20], [Тибет. Сияние пустоты, с. 66-68].
Поистине, завершая свой Путь, “Седые волосы предъявляют нам свои почтительные требования”.
ВЫВОДЫ.
1. Каин – Сущий Жизнь, Нисходящий из мира Гармонии и нарушающий Гармонию с тем, чтобы “уподобить Себя Материи”.
Так, каждое ядро Космической материи, внезапно проявленное к Бытию, начинает жизнь при самых враждебных обстоятельствах. - Все, что развивается – следствие действия противоборствующих созидательных Сил. Космогония о происхождении и развитии мира в его отображениях через враждебные проявления аллегорически обозначена во всех духовных учениях.
2. Каин - Великий символ Жизни, “Жертва Нисхождения и Приносящий Жертву” плодами, или Следствиями, порожденными в Нисхождении во Времени, в Причинно-Следственных связях, Предвечной материи или огненной земли АдамА, где Он служил Богу. И Он - символ Первого человека Мужского начала, т.е. Дающего, Духовного.
3. Авель в Эзотерическом символизме и Каббалистически - не брат, а женский аспект Каина [вопреки нашим Земным заморочкам, связанным с братоубийством в нашем представлении].
Но условия проявления Каина и его сестры-близняшки различны, и потому их Путь различен: Каин ведет Восходящую линию человечества, а Авель порождает суету в бесконечных порождениях Хаоса мира чувств.
4. Аджиб – сын царя Кондемира и царицы, Гариб – сын царя и его невольницы [т.е. зависимой от собственных порождений], подобно сынам Евы – Каину и Авелю. Сахим – сын [другого] царя и невольницы [Кондемира]. Причем, Аджиб и Сахим (от разных отцов и матерей), с кодами 7, сущностно тождественны, а Гариб, с кодом 6, сущностно тождественен им обоим. Имена обоих царей, отцов сводных братьев, близки по смыслу, да и в русском изложении корневое звучание обоих имен – МИР.
5. Аджиб и его женский аспект Гариб – состояния, отображенные зеркально относительно Каин-Авель, ибо, подобно Каину, убивающего Авеля, Гариб (т.е. Авель) “убивает” Аджиба (т.е. Каина), тем самым, активизируя его на дальнейшую Материализацию.
6. Аджиб, Гариб и Сахим-аль-Лайлы – зеркальные аналоги Библейско-Кор’анических Каина, сына Сущего, Авеля, его женского аспекта, и Исмаила, сына Авраама и невольницы Агари, женского аспекта Сарры, и они тождественны Учителю (ворону). Ибо в Единой линии Материализации Изначального в любом двойственном функционировании зеркально участвует Третий – Небо, т.е. Свидетель или Наблюдатель. Причем процесс наблюдения за любым внешним объектом является двусторонним взаимодействием, которое меняет состояние, как наблюдаемого объекта, так и Наблюдателя, согласно [Эверетт]. Такова суть тройственных проявлений в Единой линии инкарнаций Изначального в системном мировосприятии.
7. И потому Аджиб, Гариб и Сахим-аль-Лайлы – Изначальная Целостность - Каин или, зеркально, Гариб в проявлениях. И эта Целостность в своих аспектах проходит через все Божественные проявления, согласно всем Внутренним учениям. И потому, в частности, Каин также подменяется состоянием Авель, согласно Принципу творения замещением, и проходит Материализацию как Авель, а Гариб в состоянии Авель проходит путь Каина.
8. В терминах Целостности все посланники как инкарнации второго Логоса через третий, которые Едины с первым Логосом-Абсолютом, во взаимных отображениях, проникновениях и пересечениях.
9. Однако все они, в том числе Авель и Каин, в частности, как [отображающее] Пространство и Время Книги Бытия - понятия только физического мира, которых вне его не существует.
Ибо Реальность – состояние Бесконечного Сознания, Ясный Свет[21] - то, что стоит вне возникновения ментальных формаций и немедленно пресекает их возникновение[22], это основная Истина под и за Вселенной, Времени, Пространства и Изменений[23], Недвойственное ТО или ОН (Санскр. SA, स), что не подвержено изменениям. Реальность или ТО - первый эон или истечение, от которого исходят все остальные (т.е. 13), Тайный и Сокрытый Макропросопус, который есть Нечто Абсолютное и Беспредельное, Великий или Большой, Длинный Лик. Это Первый, Внутренний и Присутствие, это место принятия и отдачи Света[24].
Состояние ТО или ОН – потенциально, состояние каждого из нас (Санскр. ahaṃsa, अहंस) - Я есмь ОН, Мистический слог, употребляемый для обозначения эволюции.

[Теософский словарь, с. 434].
ПРИМЕЧАНИЯ.
1. Старый, древний, престарелый
– Кабб., Атик (עתיק), Ветхий Днями, изолированный от Низших и непостижимый Низшими относительно него.
2. Слабое потомство - т.е. потомство в Становлении проявленного.
3. Старец (Евр. Закен, זקן) - Святой, Лучезарный, Мудрый.
4. Семитское племя Кахтан – южные “потерянные” арабы, сыны Кахтана, дяди Авраама, потомка Сима (Евр. Шем, שם, т.е. Сущности изменяемого; Арабск. Sām, سام ) [сына Ноя, Евр. נח, Арабск. Нух, نوح] в 4-ом колене. Это первичные семиты, первые переселенцы из Двуречья, смешавшиеся с аборигенами Аравии.
Ср., [К 2: 128 (134)]:
تِلْكَ أُمَّةٌ قَدْ خَلَتْ لَهَا مَا كَسَبَتْ وَلَكُم مَّا كَسَبْتُمْ وَلاَ تُسْأَلُونَ عَمَّا كَانُوا يَعْمَلُونَ

Это - народ, который уже прошел*;
ему - то, что он приобрел, и вам - то, что вы приобрели,
и вас не спросят о том, что делали они.
*) Здесь:
у проф Саблукова: Нет уже теперь этого народа…
[1000 и 1 ночь, Т. 6, с.129; Записки моей матери].
Их относят к 5-ой подрасе IY-ой коренной человеческой расы Атлантов. - Это прошлый, 3-й Круг раскрытия нашей планетарной цепи. Первичные семиты существовали параллельно Арийцам, потомкам обитателей 1-ого Круга раскрытия нашей планетарной цепи, и потомкам Желтого Адама [II-я коренная человеческая раса] и Белой Матери…, в первой трети периода существования Атлантиды - континента, занимавшего часть Атлантического океана и соединявшего Африку и Америку.
[Т.Д., Кн. 3, с. 532; Кн. 4, с. 621].
Их цвет: белый. Подраса очень воинственная, здоровая, энергичная, склонная к грабежам. Они были по преимуществу кочевниками. Характерными признаками этой подрасы были подозрительность и неуживчивость, вечные войны с соседями.
Их потомками являются чистокровные иудеи (Арабск. يَهُودُ) и кабилы (قبيلة) Северной Африки - мусульмане-сунниты группы берберов на севере Алжира.
[Стульгинский. Кн. 1, с. 40; Википедия, интернет].
Более поздние Семиты – народы Вавилонии, Ассирии, Евреи, Арабы, Арамеи, Финикияне, Эфиопы.
Таковы естественные процессы проявлений и исчезновений в Изменяемых мирах, одним из свойств которых является Текучесть.
5. В тексте на русском языке Мирдас
назван и царем, и правителем, и эмиром, т.е. предводителем.
6. Каин ведет Восходящую линию как сын Господа, полностью отрешенного от своих проявлений. Адам, Каин и Авель образуют первую Триаду из двенадцати. В древе эманаций-сефиротов (ספרות) они соответствуют Венцу (т.е. Кетер, כתר), Мудрости (Хокма, חכמה) и Разуму (Бина, בינה); в Астрологии - трем треугольникам: огненному, воздушному и земному.
[Изида, Т. 2, с. 586-587].
Ср., 3-ий сын Адама и Евы, Сиф (Евр. Шет, שת, Арабск. Шис, شيس ) порожден Адамом “по образу и подобию своему”, и потому Он - породитель рас Земли.
7. Хава-Ева родила пятерых детей, согласно [р.М.Вейсман. Берешит, с. 87]: сначала Каина с сестрой-близнецом, а затем Эвеля (הבל - Авеля), появившегося на свет вместе с двумя сестрами…
Хадисы (Арабск. حديث) рассказывают, что Хава-Ева (حواء) рожала детей 20 (Кабб., код состояния, венчающего ВСЕ) раз, при этом каждый раз, за исключением последнего, на свет появлялись близнецы. В последний раз она родила одного ребёнка - сына. Как легко можно посчитать, за всю свою жизнь Хава родила 39 детей. Промежуток между родами составлял два года.
[Википедия, интернет].
8. И послал Аллах ворона-Гараб* - ср, Писания Нурбакши о положении Учителя содержат следующее:
…Учитель подобен Ворону, показывающему человеку, как хоронить своих мертвецов,
в то время как человек наблюдает в смятении,
зная, что он может научиться, но не представляя,
чему он вынужден учиться, наблюдая за действиями Ворона.
Люди Мудрости могут передавать Знания, если ученик позволит себе научиться, чему и как он должен учиться.
[Мыслители Востока. Идрис Шах, с. 133].
*) Здесь:
Ворон-Гараб (غراب), с кодом 1203→6, – от Гариб (غريب), с кодом 1212→6, т.е. иноземец, чужак – эти имена Внутренне тождественны. Таким образом, Учитель и Ученик Внутренне тождественны.
9. Мексиканский многоликий Владыка Вселенной Кетцалькоатль
- синтезирующая работа Сежурнэ о Кетцалькоатле очевидно объясняет, что он был не просто богом, но многоликим Богом, не просто человеком, но множеством людей, не просто религией, но целым мифическим комплексом, ментальным образованием.
[Фактор Майа, “Приложения”; Тритдцать три года в поисках Майя].
10. Ману-Мыслитель создается Семью Жизнями и Единой жизнью из свойств сочетаний в странствовании искры Предвечного света или жизненной электрической силы Фохат (Оккультный Теософский термин Тибетского происхождения для обозначения Санскр. дайвипракрити, दैवी-प्रकृति) по Семи мирам. Фохат - Нить тончайшая, с Пламенем соединенная. В первом она становится металлом, и камнем, во втором – растением, в третьем – Священным животным…
Это странствование Фохата завершает Пятеричный Сверхчеловек (Тиб. Лха, ལྙ ), покрывающий всю серию Небесных иерархий.
[Т.Д., Кн. 1. с. 77].
11. Тогда как Бог смерти Яма (Санскр Yama; Тиб. gshin-rje, གཤིན • རྗེ) карает или вознаграждает индивида после его смерти.
В Индуистском искусстве, Шани изображают с кожей тёмного цвета, одетым в чёрные одежды, держащим в руках меч, стрелы и два кинжала, сидящим на своем вахане-носителе - чёрном вороне, или злым, уродливым стариком.
[Интернет].
12. Шайтан (Арабск. لشَّيْطَانَ) - искаженная до крайностей схема Высшего начала с неверными отображениями и преломлениями, доведенная до соединений любых беспорядочных состояний, [Т.Д.].
Шайтан – состояние негативных программ, накопленных человечеством как следствие активизации идей насилия, [С.Н.Лазарев, Ч. 1, с. 139-142].
13. Ислам (الاسلام) – букв.: проявленный (ال ) Начальный (ا) в Мире, в Покое (سلام ).
Смысловое значение этого имени – осознанное следование за Богом, предание себя Богу.
Покой
- это цель каждой души (Арабск. состояние Бака, بقا) [Вечность в Абсолюте, начало «странствия в Боге»], и разные учителя человечества приходили показать путь, что ведет к этой цели.
Религия - это средство приблизиться к цели, но не сама цель.
[Хазрат Хан. Метафизика, интернет; Дж. Нурбахш. Психология Суфизма. Ч.2, гл. практика Суфизма, интернет].
Ср., [В.Гете. Западно-восточный диван. Письмо В.Гете к К.Ф.Цельтеру, с. 746]:
Эта Магометанская религия, мифология,
эти нравы представляют простор поэзии…
Безоговорочная преданность неисповедимой Воле Божьей,
светлый взгляд на Земные дела,
Беспокойные и Вечно возвращающиеся по кругу* и по спирали**
Любовь и склонность, парящие между двумя мирами,
Все Реальное очищено от тяжести,
Все получает символическое Разрешение…
Здесь:
*) круг - символ Единого, Непроявляющегося принципа.
**) спираль - символ Жизненной силы, развития и Вечного изменения.
14. У Каина и Авеля были разные характеры. Каин ничем не был похож на своего праведного брата Эвеля [הבל, Авеля]. Появившись на свет прежде, чем Адам “раскаялся в своем прегрешении*”, Каин обладал душой, к которой прилепилась змея**.
[р.М.Вейсман. Берешит, с. 87]…
Здесь:
*) Это “Прегрешение Адама” есть Мир (т.е. внешняя структура-парцуф), состояние Разрушения экрана-масаха в структуре-пацуфе “Душа” (т.е. во внутреннем парцуфе). Это разрушение необходимо для смешивания свойста Бины и Малхут (Высшая и Низшая Матери, третья и десятая в Десятеричности) в Духовном мире и в Душе Человека для придания Малхут свойств Бины, для ее исправления.
**) Змий-Нехаш (נָחָשׁ) - внешняя Материя относительно своего Источника-Матери-Скалы-Цур (צוּר), низшей Матери Малхут (מלכות) или столба Света царства Берущих. Ибо в начале (был) змей, как сказано “прошел змей поверх скалы”, согласно [Мишлей (Пр) 30:19]:
דֶּרֶךְ הַנֶּשֶׁר, בַּשָּׁמַיִם-- דֶּרֶךְ נָחָשׁ, עֲלֵי-צוּר
пути орла на небе, пути змея (נָחָשׁ - нехаш) на скале (צוּר - цур)…
Это известный змей, открывшийся в этом месте, как написано «вот я стою перед тобой, имя на скале» [Шмот (Исх). 17:6]:
הִנְנִי עמֵד לְפָנֶיךָ שָּׁם עַל-הַצּוּר
вот, Я стану пред тобою там (שָּׁם – еще: имя) на скале (עַל-הַצּוּר) …
Нехашим (נָחָשׁים - множ. число имени Змей) – имя Великого Астрального света, вводящего в заблуждения, аспект или “Прекрасный сын” Бога Единого, “Темный лик” Господа, или Материя.
[Т.Д., Кн. 3, с. 307].
15. Талмуд (Евр. תלמוד) - изучение, познание. - Устное Учение, многотомный труд Галахических постановлений, дискуссий и высказываний Мудрецов нескольких поколений, обсуждений Закона-Галахи (הלכה), преданий и поучений, исторических и биографических сведений о Мудрецах в Агаде (אגדה), а также способов анализа Библейских текстов, посредством которых приходят к определенным выводам.
И в этом – основная ценность Талмуда…
[Введение в Талмуд, с. 7-9].
16. Имя Рака многозначно:
- согласно [Мф 5:22], сирийское слово, значит "пустой, негодный человек"; это имя служило выражением гнева и презрения. Виновный в названии ближнего своего словом Рака подлежал суду Синедриона*:
А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду;
кто же скажет брату своему: «ракá», подлежит синедриону;
а кто скажет: «безумный», подлежит геенне огненной.
- в Христианской церкви Рака - гробница, монумент, ларец для хранения мощей святых. В Евангелии упоминается о существовании у иудеев рака, служивших для хранения праха праведников, согласно [Мф 23:29]:
Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что строите гробницы пророкам и украшаете памятники праведников…
[Российский гуманитарный энциклопедический словарь, интернет].

*) Здесь:
Синедрион (Евр. סנהדרין) - Совет старейшин” (539-332гг до н.э.), согласно [Контуры Талмуда, с. 18]. Это Высший юридический, религиозный и светский суд и Центр национального и Духовного руководства Израиля, который заседал в Храме, в каменотесном его пределе: לסכת הנזית, согласно [Тр. Таанит, 23А, с. 239]. Этот Высший законодательный орган, создан Эзрой (עזרא), переписчиком и толкователем Закона Моисея Тора (תורה) после Вавилонского плена (586г. до н.э.), т.е. после плена Изгнания (שְּׁבִי הַגּוֹלָה), согласно [Эзра (Езд) 2:1], возвращение из которого Зеркально нашему возвращению в Исходное состояние, потенции которого мы порождаем, возвращаясь домой.
17. Как и Ирод, по приказу которого отсекли голову Иоанну Крестителю, согласно [Мк 6: 17-28].
Ибо сей Ирод, послав, взял Иоанна и заключил его в темницу за Иродиаду, жену Филиппа, брата своего, потому что женился на ней.
Ибо Иоанн говорил Ироду: не должно тебе иметь жену брата твоего.
Иродиада же, злобясь на него, желала убить его; но не могла.
Ибо Ирод боялся Иоанна, зная, что он муж праведный и святой, и берег его; многое делал, слушаясь его, и с удовольствием слушал его.
Настал удобный день, когда Ирод, по случаю дня рождения своего, делал пир вельможам своим,
тысяченачальникам и старейшинам Галилейским, -
дочь Иродиады вошла, плясала и угодила Ироду и возлежавшим с ним;
царь сказал девице: проси у меня, чего хочешь, и дам тебе;
и клялся ей: чего ни попросишь у меня, дам тебе, даже до половины моего царства.
Она вышла и спросила у матери своей: чего просить? Та отвечала: головы Иоанна Крестителя.
И она тотчас пошла с поспешностью к царю и просила, говоря:
хочу, чтобы ты дал мне теперь же на блюде голову Иоанна Крестителя.
Царь опечалился, но ради клятвы и возлежавших с ним не захотел отказать ей.
И тотчас, послав оруженосца, царь повелел принести голову его.
Он пошел, отсек ему голову в темнице, и принес голову его на блюде, и отдал ее девице, а девица отдала ее матери своей.
Хр. Ирод – Евр. Хордос (הורדוס), Великий царь Иудеи, захвативший власть у династии Хасмонеев. Традиция считает его Злодеем, ибо он был назначен Римлянами и полностью ассимилировался с ними – в частности, он построил Римский город Кесария, севернее Йерусалима, назвав его в честь Кесаря, и Римский Храм в нем, согласно TV, канал “Культура”.
[Т.Д.].
Однако Мудрецы высоко оценивают его проект реконструкции Йерусалимского Храма (20г. до н.э.).
[Тр. Таанит, 23А, с. 237].
18. Иоанн Креститель, Предтеча - Исламское Яхья, Йахйа (يحيي) - Животворный, Евр. Йоханан а-Матбил (יוחנן המטביל) - Иоанн-Погружатель.
Согласно [Библейская Энциелопедия], - Сын Захарии* (Арабск. زَكَرِيَّا; Евр. זכריה), Престарелого священника, и Елизаветы, его жены. Он родился за 6 (код Творящего) месяцев до рождения Господа Иисуса. Его рождение и служение было предсказано Ангелом Гавриилом, согласно [Ишайя (Ис) 40:3; Малахи (Малах) 3:23-24 (4:5-6); Мф 11:11, 12-14]:
קוֹל קוֹרֵא--בַּמִּדְבָּר, פַּנּוּ דֶּרֶךְ יְהוָה; יַשְּׁרוּ, בָּעֲרָבָה, מְסִלָּה, לֵאלֹהֵינוּ
Глас вопиющего в пустыне:
приготовьте путь Господу,
прямыми сделайте в степи стези Богу нашему;

הִנֵּה אָנֹכִי שֹׁלֵחַ לָכֶם, אֵת אֵלִיָּה הַנָּבִיא--לִפְנֵי, בּוֹא יוֹם יְהוָה, הַגָּדוֹל, וְהַנּוֹרָא
Вот, Я пошлю к вам Илию
пророка пред наступлением дня Господня,
великого и страшного.
וְהֵשִׁיב לֵב-אָבוֹת עַל-בָּנִים, וְלֵב בָּנִים עַל-אֲבוֹתָם--פֶּן-אָבוֹא, וְהִכֵּיתִי אֶת-הָאָרֶץ חֵרֶם
И он обратит сердца отцов к детям
и сердца детей к отцам их,
чтобы Я, придя, не поразил земли проклятием.

Истинно говорю вам:
из рожденных женами не восставал
больший Иоанна Крестителя;

но меньший в Царстве Небесном больше его.
От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется,
и употребляющие усилие восхищают его,
ибо все пророки и закон прорекли до Иоанна.
И если хотите принять, он есть Илия,
Которому должно придти.
Таким образом, Он – трансмиграция Ильи,
Ветхозаветного Пророка Элиягу (אליהו), посланца Бога и помощника Миру, наставника людей.
[Изида, Т. 2, с. 177-178; Т.Д.].
*) Здесь:
Захарий - от Евр. Закар (זכר), Арабск. Зикр (ذكر) - самец, мужчина, Дающий, Внутреннее Памятование в Аттике (Евр. עתיק), т.е. в Старце, Ветхом Днями, изолированным от Низших и Непостижимым Низшими относительно Него.
Захарий - дядя и опекун Марии, Плотник, согласно Исламским хадисам, т.е. Зодчий Мирозданья.
19. Падмасамбхава, Великий святой или Махасиддха (Санскр. mahāsiddha, महा-सिद्ध; Тиб. grub thob chen po, grub chen, གྲུབ • ཆེན), т.е. обладатель великими сверхъестественными силами, в частности, передатчик Алмазного пути, введший в обиход Тантрийские практики, автор Тибетской Книги Мертвых.
20. Это кровавое состояние отображено в наших мирах, в частности, как Кармическая гражданская война. Ибо убийство на Физическом плане - Зеркальный, искаженный аналог Космогонических процессов в условиях последовательно (т.е. по Следу) наступающих событий – Крайность, Насилие, не способствующее выживанию, ибо это состояние порождает определенные Следы, проявляющиеся как Предопределенность для того, кто это совершает, и для его детей, его потомков, наследующих его обусловленность.
Ср., [Китайский повести XYIIв. Возвращенная драгоценность, с. 6].
Помни, что жизни смертных людей,
единая нить связала.
21. Реальность - состояние Бесконечного Сознания, Ясный свет, согласно [Йога Васиштхи, гл. 6.21, “История Кундаданты”. В кн.: Свами Вишну Дэв, с. 220].
22. …это ТО, что стоит вне возникновения ментальных формаций и немедленно пресекает их возникновение, согласно [Александра Давид-Неэль. Посвящения и посвященные в Тибете, интернет].
23. … это основная Истина под и за Вселенной, Времени, Пространства и Изменений, согласно [Кибалион, с. 20].
24. Реальность или ТО - первый эон или истечение, от которого исходят все остальные (т.е. 13)… согласно [Т.Д., Кн. 4, с. 715, Т. 1, с. 125].
ЛИТЕРАТУРА.
1. Коран. Изд. Короля Фахка ибн Абдид Азиз, с. 704.
2. Коран. Перевод акад. И.Ю. Крачковского. Изд. “Восточная литература”, 1963, с. 113.
3. Коран. Перевод проф. Г.С. Саблукова М., СПб, “Дом Бируни”, 1990, с. 1169.
4. Книга Тысячи и одной ночи, в 8-ми томах. Перевод с арабск. М.А.Салье. Гослитиздат, М., 1958-1959гг.
5. Хазрат Инайят Хан. Метафизика, 2004г., интернет.
6. Мыслители Востока. Идрис Шах. Пер. с англ. Х.Б.Номада, изд. “Лориэн”, Фирма С.Е.Т., 1994, с.191.
7. Нурбахш. Дж. Психология Суфизма, интернет.
8. Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета. М., изд. Московской патриархии, 1992, с. 1372.
9. Тора. М., изд. “Шамир”, 1993г., с. 1135.
10. Ктовим (Писания). Ред. перевода Д. Йосифон. “Мосад Арав Кук”, Й., с.394.
11. Навиим (Пророки). Ред. перевод Д. Йосифон. “Мосад Арав Кук”, Й., с.494.
12. Кабала. Тайное еврейское учение. Часть 1-3. Перевод и пояснения М.Лайтман. Изд. АО “Интербук”, Новосибирск, 1993.
13. р. М. Вейсман. Мидраш рассказывает. Берешит. Й., изд. “Швут Али”, 1990, с. 287.
14. р. Штайнзальц А. Контуры Талмуда. Изд. Т-А, 1981, с. 244.
15. р.Штайнзальц А.Вавилонский Талмуд.Тр. Таанит (Посты). Изд. Й-М, 5758-1998, с. 337.
16. Введение в Талмуд. Ч. I. Изд. Х.А.М.А., Т-А – Н-Й, 5745/1985, с. 170.
17. Тибетская Йога и Тайные Доктрины. Т. 1, 2. Изд. Киев, 1993г.
18. Свами Вишнудевананда Гири (Свами Вишну Дэв). Сакральные тайны йоги или власть над реальностью, судьбой и жизнью. Вселенная Джняни. Взгляд из другого мира. Комментарий на избранные шлоки из “Йоги Васиштхи”. М., Амрита, 2010, с. 240.
19. Тибет. Сияние Пустоты. Е.Н.Молодцова. 2-ое изд., М., “Алетейа”, 2005, с. 343.
20. Александра Давид-Неэль. Посвящения и посвященные в Тибете, интернет.
21. Исаева Н.В. Слово, творящее мир. От ранней Веданты к Кашмирскому Шиваизму: Гаудапада, Бхартрихари, Абхинавагупта.
22. Блаватская Е.П. (ЕПБ). Тайная доктрина. В 4-х книгах (в II-х частях). Перевод Е.И.Рерих. М., “Прогресс”, 1992; Ч. III, Новосибирск, 1993, с. 511.
23. Блаватская Е.П. Разоблаченная Изида. Ключ к тайнам древней и современной науки и Теософии. В 2-х томах. М., “Эксмо”, 2002.
24. Блаватская Е.П. Теософский словарь. М., “Сфера”, 1994, с. 573.
25. Кибалион. Учение Герметической Философии Древнего Египта и Греции Трех Посвященных. Изумрудная Скрижаль Гермеса, с. 90.
26. Лидбитер (C.W.). Астральный план. М.,“Кокон”, 1991, с. 156
27. Лазарев С.Н. Диагностика Кармы. Рига, 1995.
28. Стульгинский. С. Древние легенды, с. 74. Кнга 1. СФ ЦИТП, ротапринт.
29. Аргуэльес Хозе. Фактор Майя (Майянский Фактор). Внетехнологический Путь. Изд. "Гелиос", 2002 г., интернет.
30. Сен-Жермен. Вознесенный Мастер. Курс алхимии. Кн. 1-4. Глоссарий. Изд. “Лориэн”, Usa, 1994, Подольск, 1995, с. 282.
31. Китайские повести XYIIв. Возвращенная драгоценность. Изд “Наука”, гл. ред. вост. Литер., М., 1982, с. 302.
32. Гете Иоганн Вольфганг. Западно-восточный диван. Под ред. Брагинский И.С., Михайлов. А.В. Изд. М., “Наука”, 1988, с. 895.
33. Йеттмар Карл. Религии Гиндукуша. Перевод с немецк. К.Д. Цивиной. Изд. “Наука”, гл.ред восточн. литер., М., 1986.
34. Моруа Андре. Три Дюма. Изд. АСТ, 2009, с. 476.
35. Арабо-русский учебный словарь. М., с. 1054.
36. Кибалион. Учение Герметической Философии Древнего Египта и Греции Трех Посвященных. Изумрудная Скрижаль Гермеса, [Кибалион], с. 90.Российский гуманитарный энциклопедический словарь, интернет.
37. Библейская энциклопедия. Труд и издание архимандр. Никифора. М., изд. “Терра”, 1991 (М., 1891), с. 902.
38. Википедия, интернет.
39. Интернет.