КАК ЗАРОЖДАЮТСЯ, ПРОЯВЛЯЮТСЯ И СВЕРТЫВАЮТСЯ ЦИКЛЫ.
РЕАЛЬНОСТЬ И НЕРЕАЛЬНОСТЬ ЦИКЛОВ.


… Я защищаю также Космологическую гипотезу,
согласно которой Космологическое развитие Вселенной
повторяется в основных своих чертах бесконечное число раз.
При этом другие цивилизации, в том числе, и более "удачные",
должны существовать бесконечное число раз на "предыдущих" и "последующих"
к нашему миру листах книги Вселенной.
[Сахаров А.Д. Нобелевская лекция "Мир. прогресс. права человека"].



Tags: Цикл, неправильность, Космическое проклятие, Космическое убийство, падшие ангелы, восставшие ангелы, человеческое эго, Космическое Благословение и проклятие, потенции к возобновлению Космической активности в циклах Вечности, Чистое поле Будды, последовательность проявлений эонов, Вечные истечения (эманации), свертывание циклов, реальность и нереальность циклов.

ЦИКЛ (Санскр. cakraṃ, चक्रं; Тиб. lo-skor, ལོ • སྐོར; ‘khor-ba, འཁོར • བ) - круговорот Бытия (Санскр. Saṁsāra, संसार), многократное повторение существований, смертей и рождений. Цикл обуславливается неведением (Санскр. Avidya, अविद्य; Тиб. Ma-rigs-pa, མ • རིགས • པ), “несет в себе страдания и печаль”.
Теософски, цикл - совокупность взаимообусловленных явлений и процессов, образующих законченный Круг развития во Времени - “Колеса внутри Колес”.
Цикл - Единое целое, и в нем Причины и Следствия переходят друг в друга, - все заканчивается там, где оно начиналось [в отличие от наших представлений о поступательной Эволюции], у всех форм существует Единое содержание, Единая суть. Возможны отклонения от нее, возвращения к ней, но, в конечном итоге, существует, лишь, единственная суть.
[Фактор Майа. История и Солнечная система].
РАЗДЕЛ. 1. НЕПРАВИЛЬНОСТЬ.
Путь человеческий начинается с искажений, “по образу и подобию” отображенных от своих Высших состояний [но “зеркало всегда искажает”].
Так, согласно [Т.Д., Кн. 1, с. 75, 248-250]:
У порога четвертой
[наш четвертый Круг (один из Семи на каждой планете) или оборот Жизни и Бытия вокруг семи
меньших Колес]
Сынам указано создать свои подобия.
Одна треть отказывается. Две [трети] повинуются.
Проклятие произнесено:
они будут рождены в четвертой [коренной расе Атлантов предыдущего Круга],
страдать и причинять страдания. Первая война зародилась.
Этот Стих принадлежит к общей Космогонии, данной в Архаических томах. Он посвящен формированию первых человеческих существ, за которыми последовало второе человечество и затем третье или, как они называются, первая, вторая и третья коренные расы. И все они проходят Путь Земли: как твердая Земля была вначале шаром жидкого огня из огненной пыли и своим собственным протоплазмическим призраком [т.е. светоносной Материей, которая, кроме своего сознания, носит в себе Вечно луч сознания Логоса и периодически луч сознания Духа], так и человек проходит подобный процесс.
Одна треть отказывается.
– Так, эгоистическое чувство преобладало с самого начала даже среди Богов. И взор Небесных летописцев Липика (Санскр. lipika, लिपिक); Тиб. yai ge ba shu ma khan, ཡི • གེ • བ • ཤུ • མ • ཁན) обратился на них. Липики - это те, кто ведет учет в Книге жизни или на Скрижалях Астрального света, которые представляют собой Вселенскую память, Скандхические записи, [Скрижали астрального света, с. 502-503] как совокупность пяти типов опыта, из которых состоит наше, кажущееся реальным, «я», [Буддийская энциклопедия, интернет]. Это записи каждого деяния и слова человека, пребывающего на этой Земле. Они - непосредственные секретари Вечного Представления.
Оккультно, они - суть посредники Кармы (Санскр. Karma, कर्म; Тиб las, ལས), т.е. Закона причин и следствий или Нравственной Причинности.
«Проклятие произнесено» - в данном случае, это не означает, что какое-то Личное Существо, Бог или Высший Дух, произнесло его. Просто причина, которая могла создать, лишь, дурные следствия, была порождена; и следствия этой Кармической причины могли привести Существа, восставшие против законов Природы и тем помешавшие ее законному прогрессу, лишь, к тяжким воплощениям, следовательно, к страданию.

Комментарии, объясняющие этот Стих, говорят:
Пресвятые юноши (Боги)
[т.е. ступень Материалзации Изначального – наши собственные Высшие состояния]
отказались размножаться и создавать виды по своему подобию, отвечающие их роду.
«Эти [видимые] Формы (Санскр. rūpa, रूप; Тиб. gzugs, གྲུགས) не достойны нас.
Они должны развиться».
Они отказываются войти в чхайа низших (Санскр. chāyā, छाया; Тиб. grib nag, གྲིབ •‍ ནག)
[это тени или облики, лишенные Разума – эфирный человек, постоянное семя].
Так, наказание настигло Богов.
Но в системе Адвайта (Санскр. Advaita, अद्वैत; Тиб. gnyis-su med-do, གཉིས • སུ • མེད • དོ - Недвойственность), Следствие, т.е. мир, пред-существует в Причине, - в Реальном Брахмане, Безличном и не проявленном, поскольку мир полностью зависит от него, согласно [Ранняя Веданта-Кашмирский Шиваизм, с. 240, 153, 243].
Так, Каббалистически, одно из имен нашего мира НОга (נגע), что означает, что в нем все одновременно правильно и направильно. А это и позволяет Великому “Закону смеси” уравновешивать крайности двойственности “Добра и Зла”, хотя и слепо, и стихийно. Но, благодаря этому уравновешиванию, выживает наш жизнепоток [это Высшее Божье милосердие, Теософски, но религиозно – воздаяние за грех, тяжелое наказание]. А мы в этом мире Становления [термин Лосева А.Ф.], изменяясь, становимся “по образу и подобию” своей Изначальной обители (Корню Всего - 1-ый логос), согласно [Тибетскому гимну Ваджрной сути], куда и возвращаемся, по родству с ней, будучи бодхисатвами (Санскр. bodhisattva, बोधिसत्त्व; Тиб. Byang-chub-sems-dpa’, བྱང • ཆུབ • སེམཨ • དཔའ), т.е. теми, чья Сущность (Санскр. sattva, सत्त्व – понимание, разумение Божественного знания) стала Разумом Бодхи (Санскр. Bodhi, बोधि; Тиб. Byang-chub, བྱང • ཆུབ), т.е. состоянием Абсолютной просветленности в осознании Пустотности человеческой личности и Мира.
[Этот слепо и стихийно уравновешиваемый Путь во всех Внутренних учениях предлагается заменять на Срединный путь].
Одновременно правильно и неправильно - крайности Двойственности, изначально Единые, т.е. в проявлениях они также иллюзорны, как и все проявленное. Великий “Закон смеси”, действующий в проявлениях на основе этих противоположностей, - условие возникновения и существования новых состояний как проявление потенций, по родству с нами, уже заложенных пустотными или нематериальными зародышами в Корне Всего (т.е. в 1-ом логосе), проявляющимися, как и при полярном Соединении и Разъединении на том или ином плане Бытия.
Так, смешанная совокупность через слепое и стихийное уравновешивание обеспечивает Становление миров Времени в протяженности, в последовательно наступающих событиях.
Кто эти Существа, восставшие против законов Природы? И почему они отказались творить?
Согласно [Т.Д., Кн. 3, с. 74]:
Недовольны остались они.
«Нет здесь нашей плоти.
Не пригодны рупа (формы) эти для наших братьев пятой
(коренной человеческой расы, т.е. нашей расы).
Нет обиталищ для жизней
[монады “намеков” на людей 3-го круга 4-ой коренной расы Атлантов, которые имели огромные
формы, напоминавшие антропоидных обезьян]…
В Катехизисе [Генри С. Олькотта, президента-основателя теософского общества] на Комментарии сказано:
«Из материальных миров нисходят они, кто образует физического человека при начале новой Манвантары (Санскр. Manvantara, मन्वन्तर) [период в 4.320.000 Солнечных лет или День Брамы]. Они - низшие Лха (Тиб. lha, ལྷ) - одна из форм рождения существ, человеко-дух, обладающие двойным телом (астральным внутри эфирообразной формы). Они являются формовщиками и создателями нашего тела иллюзии…
Оккультизм разделяет «Создателей» на двенадцать классов, из которых:
- четыре достигли «Освобождения» до конца «Великого Века» [т.е. до конца всей Махаманвантары или периода Вселенской активности, т.е. периода в 311.040.000.000.000 лет смертных],
- пятый готов достичь его, но, все еще, остается деятельным на умственных планах,
- семь классов еще находятся под непосредственным Кармическим Законом [взаимно обусловленных причин и следствий]. Эти последние действуют на обитаемых мирах нашей цепи.
Так, Экзотерические Индусские книги упоминают семь классов Питри (Санскр. Pitṛi, पितृ; Тиб. Pha, ཕ) [Отцы-Боги, Лунные предки (духи) человечества] и среди них два определенных вида (наших) Прародителей или Предков.
Но Эзотерическая философия объясняет эту первоначальную классификацию, как возникшую в силу различия между природами этих двух классов:
1. Одни из них лишены «Огня»,
то есть творческой страсти [Агнишваты (Санскр. Agniçvata, अग्निश्वत)], ибо они слишком Божественны и чисты. – Эти первичные эманации творческой Мощи слишком близки к Абсолютной причине, они - Силы преходящие и латентные, которые разовьются лишь в грядущих и последующих стадиях.
Этим все объясняется.

Потому сказано, что Брама ощутил гнев, когда он увидел, что не захотели размножаться семь его сыновей, Разумом Рожденных из его членов [из гатра (Санскр. gātra, गात्र) в 9-ом вторичном творении. Эти Сыны Брамы - Семь кумар, Семь девственных небесных йогов, не имеющих пары [сопряжения] (Санскр. kumāra, कुमार; Тиб. gzhon-nu, གཞོན • ནུ), т.е. Высшие Эго Человечества и его Строители.
Таким образом, становится ясным, почему Агнишваты, лишенные более грубого «творческого огня», и потому неспособные создать физического человека, также не имея Двойника или Астрального тела, чтобы выявить его, ибо они были без какой-либо «формы», показаны в экзотерических аллегориях как йоги [т.е. полностью осознающие себя Внутреннего], кумары [т.е. непорочные юноши], которые стали «восставшими» Асурами (Санскр. Asura, असुर); Тиб. lha.ma.yin, ལྙ • མ • ཡིུན) [Высшими духами, “принятыми за образ”], сражающимися и противодействующими Богам и т.д, ибо Асура (Ā-Sura) - букв.: Не-Бог.
Тем не менее, лишь, они могли завершить человека, то есть, сделать его самосознательным, почти Божественным существом – Богом на Земле.
2. Тогда как другие [Бархишады]
(Санскр. barhiṣad), будучи Лунными богами, более тесно связанными с Землею, [отображенно] стали Эло’имами, частицами сознательного Целого, планетарными духами, творцами форм или Адама из праха, т.е. Земного Адама (семитск. ADM) до падения в зарождение. И он - андрогин (т.е. способный отображать своим более плотным или женским (кровавым) аспектом DM). Бархишады - Эзотерич., Лунные предки людей (Питри, Создатели) и Владыки Луны - хотя и обладали «творческим огнем», были лишены высшего элемента Махата (Санскр. Mahat, महत्) - Всеведущего, Вселенского Универсального разума, Корня Божественного разума, потенциальности [Земного] ума Буддхи (Санскр. Buddhi, बुदधि; Тиб. blo, བློ). Махат - состояние, которое осознает свое Сознание (Тиб. shes pa, ཤེས • པ, rnam shes, རྣམ • ཤེས; Санскр. jnalvijnana) таким, каким оно является в действительности, согласно [Тиб. Язык, с. 154]. - Нечто лучезарное и способное познавать, согласно [Гарвардские лекции, интернет].
Таким образом, Агнишваты и Бархишады Едины.
Легенда гласит, что они формально "отказались порождать свой род", поэтому остались йогами, в противовес "ангелам, впавшим в зарождение". Ибо кумары “Божественны и чисты, мудры, бесстрастны, латентны (сокрыты)”.
Будучи на уровне с низшими «Принципами» – теми, которые предшествуют Грубой объективной материи – они (Питри) могли дать рождение только внешнему человеку (т.е. относительно себя) или же, вернее, прообразу физического астральному человеку.
Таким образом, хотя задание это возложено на них Брамой
– коллективным Махатом или Вселенским Божественным Разумом – «Тайна Творения» повторяется на Земле, но в обратном порядке, как в зеркале [т.е. экранировано или искаженно, ибо все проявленное взаимно экранирует].
Именно, те, кто не в состоянии создать духовного бессмертного человека, отбрасывают бессознательный (Астральный) образец физического Существа; и, именно, те, кто не хотел размножаться, пожертвовали собою во благо и спасение Духовного человечества. Ибо, чтобы закончить Семеричного человека, чтобы добавить к его трем низшим Принципам и скрепить их с [секцией Чистого Разума] Духовной монадой – которая никогда не смогла бы пребывать в такой форме, иначе как в абсолютно латентном состоянии – нужны два связующих [как бы муже-женских] «Принципа», два необходимых полюса Единства, более плотный (женский) аспект которого способен отображать себя:
- Манас (Санскр. Manas, मनस्; Тиб. Yid, ཡིད) - понятийный ум,
- Кама (Санскр. Kāma, काम; Тиб. `dod, འདོད) [более плотный принцип относительно Манаса] - желание, вожделение, привязанность и объект желания.
Именно, они, эти два принципа, являются активными и потому – в Небесах – они Существа, переставшие быть «чистыми». Они стали независимыми и свободными Разумами, явленными в каждой Теогонии [в исследовании происхождения Богов], как сражающиеся за эту независимость и свободу и, следовательно - в обычном смысле – как «воспротивившиеся Божественному пассивному Закону».
Но истинный Эзотерический смысл заключается в том, что большинство из них было предназначено к воплощению как будущие Ego грядущего посева Человечества - Ментальный Дар [сознания], делающий из человека разумное и нравственное Существо.
Следовательно, раз Высшие Питри или [Дэвы-наставники] Дхиани (Санскр. Dhyāni, ध्यानि) не приняли участия в этом физическом творении, то мы находим Первоначального человека – исшедшего из тел своих Прародителей, духовно лишенных огней, – описанного как существо воздушной формы, лишенное плотности и «не обладающее умом». Он не имел Срединного принципа, который мог бы служить ему посредником между Высшим и Низшим – Духовным человеком и физическим мозгом, – ибо ему недоставало Манаса (Мыслителя).
Монады, воплощавшиеся в эти пустые оболочки, оставались такими же бессознательными, как и тогда, когда они были разъединены со своими прежними незаконченными формами и носителями.
Так, нет потенциальности для Творчества или Самосознания в чистом Духе на этом нашем плане, если только его слишком однородная совершенная – ибо Божественная – природа не будет, так сказать, смешана и укреплена естеством уже дифференцированным. Лишь нижняя линия Треугольника – представляющего первую Триаду, исходящую из Вселенской Монады – может дать нужную сознательность на плане дифференцированной Природы.
Но как могли эти чистые эманации, которые, на основании этого Принципа, сами вначале должны были быть «бессознательными» (в нашем смысле), стать полезными в доставлении требуемого Принципа, ибо сами они не могли обладать им?

В Арийской аллегории восставшие Сыны Брамы все представлены как святые Аскеты и Йоги. Будучи вновь рожденными в каждой кальпе (Санскр. kalpa, कल्प; Тиб. bskal-pa, བསྐལ • པ) [период в 8640.000.000 солнечных лет, т.е. лет смертных], они обычно пытаются воспрепятствовать человеческому размножению.
Когда Дакша (Санскр. Dakşa, दक्ष), глава [и синтез] Праджапати (Санскр. prajāpati, प्रजापति; Тиб. sKye-dgu'i bdag-mo chen-mo, སྐྱེ • དགུའི • བདག • མོ • ཆེན • མོ) или Создателей [тех, кто завершил свою человеческую эволюцию в прошлом периоде проявления деятельности) на той или иной планете, в той или иной солнечной системе], порождает 10 000 сыновей с целью населения мира, Нарада (Санскр. Nārada, नारद) [посредник между Богом и людьми], сын Брамы, Великий [адепт] риши (Санскр. ṛṣi, ऋषि; Тиб. drang-srong, དྲང • སྟྲོང), будучи действительно [небесным саморожденным йогом и] кумаром (Санскр. kumāra, कुमार), если и не по имени [т.е. не по своей сущности, которая есть имя] – вмешивается в намерения Дакши и дважды расстраивает их, убедив его Сыновей остаться святыми аскетами и отвергнуть брак.
За это Дакша проклинает Нараду и осуждает его на «воплощение как человека», подобно тому, как раньше Брама проклял его самого за отказ вступить в брак и дать потомство, сказав: «Погибни в твоей (настоящей Дэва или ангельской форме); пусть чрево станет обиталищем твоим», – т.е. чтобы стать человеком.
Несмотря на несколько противоречивых изложений того же самого рассказа, легко усмотреть, что Нарада принадлежит тому Классу «Перворожденных» Брамою, которые все восстали против Закона животного размножения, за это они и были принуждены родиться как люди.
[Из всех Ведических риши - Нарада, является наиболее непонятным, потому что он наиболее тесно связан с Оккультными Доктринами – особенно с Сокровенными циклами и кальпами].
[Т.Д.; Изида, Т. 2, с. 269, 273; Скрижали, с. 85; Теософский словарь, с. 121, 221; Т.Д., Кн. 3, с. 99-105].
А теперь о проклятии – что это?
В тексте: “Проклятие произнесено” – т.е. совершено Космическое убийство или активизация некоего состояния на смену плана Бытия.
И с этого момента проклятие, Изначально Единое состояние как Благословение и Проклятие, - крайности, которые проявляются, в зависимости от наших излучений,- становится инструментом активизации на смену плана Бытия.
Ср., [Хазарский словарь, с. 184]:
… в Седьмой день (суббота, синтез шести),
когда Земля проклинает человека,
а это Проклятие отгоняет Судно (т.е. Носителя)
от Берега (т.е. от границ Материи)…
Так, прокляты Дакша и Нарада.
Так, Адам изгнан от Древа Жизни (Евр. עֵץ הַחַיִּים), т.е. отображен от себя самого, от своего Семеричного целостного состояния – “от зачаточного Принципа во всех формах, основанного на Первоначальном проявлении, приложимого во всех направлениях и во всех смыслах”, [The Source Measures].
[Т.Д., Кн. 3, с. 271-272].
В связи с нарушением равновесия Духовного мира при нисхождении в Материю, осужден на смену плана Бытия, или на Проклятие, Каин, сын Бога, согласно [Берешит (Быт) 4:1]:
וְהָאָדָם, יָדַע אֶת-חַוָּה אִשְׁתּוֹ; וַתַּהַר, וַתֵּלֶד אֶת-קַיִן, וַתֹּאמֶר, קָנִיתִי אִישׁ אֶת-יְהוָה
Адам познал Еву, жену свою; и она зачала, и родила Каина, и сказала:
приобрела я человека от Господа (קָנִיתִי אִישׁ אֶת-יְהוָה).
Так, имя Каина (קַיִן) – от слова ПОКУПКА (קָנִיה), т.е. [оплаченное воздаянием] приобретение.
Имена Адама (Евр. אָדָם, с кодом 45→9) и Каина (קַיִן, с кодом 810→9) сущностно тождественны. Ибо их коды равны 9. И потому Каин, сын Господа, Семеричный так же, как и Адам, Кабб., Малый лик Зеир Анпин (זעיר אנפין), отображенный от длинного лика Зеир (אנפין) от 1-го логоса Абсолют (Евр. אין-סוף) [Эйн Соф] и его проводник, и совершенный человек (Арабск. ал-Инсам-и-Камил –الكامل اللاِنسَانَ ), ибо Семеричность - синтез шести, Кабб., Красота и Великолепие, Гармония и Соразмерность Тифарет (תפארת).
«Книга о Потомстве Адама» [Берешит (Быт) 5:1-2], не упоминая Каина и Авеля, говорит:
…, וַיִּקְרָא אֶת-שְׁמָם אָדָם …זָכָר וּנְקֵבָה, בְּרָאָם …עָשָׂה אֹתוֹ
Мужчину и женщину сотворил их (т.е. отобразил)… нарек им имя Aдaм.
[Т.Д., Т.2, с.12].
Так, Адам, Прообраз человеческий в элементном состоянии, есть имя собирательное для мужчины и женщины: Адам - первый Божественный Андрогин, разделившейся на мужчину и женщину, т.е. на Каина и Авеля… после чего следуют [коренные] расы мужчин и женщин или же индивидов противоположных полов, но больше уже не бесполых полудухов. Намек на этот факт встречается во всех Антропогониях.
Каин (קַיִן, с кодом 9), и Авель (הָבֶל, с кодом 37→10), - Единая муже-женская двойственность, ибо их имена сущностно тождественны, согласно принципу Коллель-Единица, постулирующему, что при отнятии или добавлении целого (т.е. Единицы) сущность не меняется. К тому же, имя Авель начинается с материнского порождающего состояния, символизируемого буквой хэй (הָ), хотя его имя переводится как “суета” (Евр. муж. род). Но, относительно Каина, это состояние – женский, более плотный аспект Единства Каин-Авель, в котором Авель “убит” Каином, т.е. активизирован на дальнейшую Материализацию. Ибо материализоваться Каин может только через свой более плотный (женский) аспект Авель.
Каббалистически, убийство Авеля излагается как разность их рождений: Каин – в Семеричности, отображенной от Троичности (т.е. зеркально относительно Авеля), Авель - в троичной Святости Единства Десяти.
Их различная природа естественно порождает различные желания:
- Каин желает света Мудрости и жизни – 2-ой эманации в Троичности Хокма (Евр. חכמה), состояния наслаждения от света Творца [т.е. от Единой жизни в огненном состоянии, в святости, в которой проявлен Авель],
- а Авель желает света Милосердия Хасадим (אור חסדים), Света, оживляющего миры, света наслаждения от Отдачи, от добровольного отказа получать Свет ради себя, Света Блаженства от сходства с Творцом. Это Свет обратной стороны третьей эманации в Троичности Вышней Матери Бина (Евр. בינה) [букв.: понимание, различение, разум, строительство], - Свет, оживляющий миры и строительный материал Космоса.
Но этот Свет Авель может получить только через старшего брата, Каина, потому, что тот выше по уровню. Но Каин не желает получения Света через экран (Евр. масах, מסך) [механизм уплотнения через зеркальные отображения], через Святость [посредством которого родился Авель], а без экрана передать Свет Авелю нельзя. Это и равносильно убийству Авеля, [искаженно отображаемому в наших мирах, как и все проявленное, в частности, как гражданская война].
Так, убийство Авеля – чистая Космогония.
Проклятие, метафизически
(Индусск), – это процесс материализации Единого во множество, предопределение на нисхождение в Материю. Это Дар Божественной Мудрости творческих сил Человеку, но не результат Греха. И об этом говорят аллегории всех Священных Писаний.
Согласно Зо’ар (книга р. Моше бар Йохайя, которого считают воплощением Моисея), Проклятие Каина - это состояние уподобления себя Материи через умаление в cебе Света. Так. Он “убивает” равновесие собственного Духа с тем, чтобы преодолеть сопротивление Материи на Входе.
Сущность Проклятия - Путь в поиске воссоединения в Единое, Первоначальное состояние и одновременное уклонение от желаемого Следствия созданием нового существа, т.е. уклонение от желаемого Единения. Именно, благодаря этому мучительному процессу постоянного Проклятия и живет Природа, ложно направленная, чувственная и порочная, созданная людьми, но не Природой.
[Т.Д., Кн. 3, с. 271].
Так, это проклятие присуще самой Материи, ибо она обречена на борьбу со своей собственной Грубостью, чтобы очиститься с помощью Искры Божественного Духа, латентно присутствующей в ней и стремящейся подняться.
[Изида, Т, 1, с. 592].
Первая война зародилась - «было много Войн», все они относятся к борьбе, к приспособлению, Духовному, Космическому и Астрономическому, но, главным образом, к тайне эволюции человека, каким он является сейчас. Силы или чистые Сущности, которым было «велено творить», относятся к тайне. Это не только одна из самых скрытых тайн Природы – тайна зарождения, над решением которой эмбриологи тщетно ломали свои головы – но также Божественная функция, которая породила Великую религиозную или, скорее, догматическую тайну, так называемое «Падение Ангелов» [в зарождение].
Когда смысл аллегории объяснен, ясно, что Сатана (Евр. שָּׂטָן) [сила, созидательно противодействующая человеку, полярная ему, но провоцирующая на определенные действия и, в конечном итоге, помогающая ему в Становлении в мирах Времени] и его восставшее воинство отказались создать физического человека, лишь, для того, чтобы стать непосредственными Спасителями и Создателями Божественного человека.
[Блаватская Е.П. Тайная доктрина, Т. 1, Кн. 1, с. 75, 248-250].
Так, Неправильность заложена в самом принципе Материализации Изначального. Ибо искажения в отображениях – принцип материализации Духа в Материю.
Ср., [Миха (Михей) 7:18;Коэлет (Еккл) 5:5]:
מִי אֵל כָּמוֹךָ, נֹשֵׂא עָו‍ֹן וְעֹבֵר עַל פֶּשַׁע, לִשְׁאֵרִית, נַחֲלָתוֹ: לֹא הֶחֱזִיק לָעַד אַפּוֹ, כִּי חָפֵץ חֶסֶד הוּא
Кто Бог (אֵל - Эль), как Ты,
прощающий беззаконие и не вменяющий преступления
(וְעבֵר עַל פֶּשַׁע)
остатку наследия Твоего
(остаток от дифференциации, “не сумевший” присоединиться к Высшему)
не вечно гневается Он, потому что любит миловать.
אַל-תִּתֵּן אֶת-פִּיךָ, לַחֲטִיא אֶת-בְּשָׂרֶךָ, וְאַל-תֹּאמַר לִפְנֵי הַמַּלְאָךְ, כִּי שְׁגָגָה הִיא: לָמָּה יִקְצֹף הָאֱלֹהִים עַל-קוֹלֶךָ, וְחִבֵּל אֶת-מַעֲשֵׂה יָדֶיךָ.
Не дозволяй устам твоим вводить в грех плоть твою,
И НЕ ГОВОРИ ПРЕД АНГЕЛОМ [БОЖИИМ]: `ЭТО – ОШИБКА (כִּי שְׁגָגָה הִיא)'
Для чего тебе делать, чтобы Бог прогневался на слово твое
и разрушил дело рук твоих?
ТАКОВЫ ПОТЕНЦИИ К ВОЗОБНОВЛЕНИЮ КОСМИЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ В ЦИКЛАХ ВЕЧНОСТИ.
Хотя, согласно теории Причинности
(Санскр. Ajāta vāda. अजात वाद), древней доктрины Индуизма, Творения мира никогда не было вообще. Эта доктрина полностью отрицает всю Причинность в Физическом мире. - Все зависит от собственной Точки отсчета, да и Адвайта постулирует, что Следствие, т.е. мир, пред-существует в Причине. И Буддийская доктрина постулирует, что все феноменальные проявления – игра нашего ума, и только.
РАЗДЕЛ 2. ЧИСТОЕ ПОЛЕ БУДДЫ.
Из основного текста
[Абхисамаяламкара", V. 1]:
Установлено двенадцать [особых] признаков
тренировки [в Совершенстве понимания]…
Один из двенадцати особых признаков [знаков] (bcu gnyis gang rung thob) в тренировке… этого йогического состояния состоит в том, что бодхисаттва помнит, что в его будущем поле Будды не должно быть «даже отзвука» страданий Адов и других «дурных рождений». ПОСКОЛЬКУ СТРАДАНИЯ АДОВ И ДРУГИЕ СТРАДАНИЯ ЖИВЫХ СУЩЕСТВ ОН ОСВОИЛ ОЧЕНЬ ГЛУБОКО, то даже от «отзвука» этих страданий он желает очистить свое будущее поле Будды.
Очищая свое будущее поле, он вкладывает в свою молитву желание того, чтобы в мире, где он станет Буддой, ни одно живое существо не испытывало страданий - физических страданий, нищеты и т.д. Такая молитва достигает особой силы по мере развития сознания бодхисаттвы. Через большую и сложную работу ума бодхисаттва принимает все плохое, что встречается ему, все дурные условия как Путь И, ТАКИМ ОБРАЗОМ, ИСПОЛЬЗУЕТ ДУРНЫЕ УСЛОВИЯ КАК СРЕДСТВО ДЛЯ РАЗВИТИЯ, ДЛЯ ВНУТРЕННЕГО РОСТА.
Мир живых существ - нечист.
Таков же и неживой мир.
Поле Будды – чисто, в силу наведения в нем чистоты.
[Абхисамаяаланкара (Украшение из постижений), IV.61].
Так, пройдя страдания Адов и других «дурных рождений», испытав многообразные страдания в круговороте Бытия нашего мира, у бодхисаттвы возникает острое желание моделировать чистые миры, свободные от страданий.
Таким образом, Неправильность, заложенная в самом принципе Материализации Изначального, не только принцип уплотнения Духа в Материи, но и некая необходимость постижения страданий, обусловленных этой Неправильностью, как услоие возникновения острого желания моделирования чистых миров, свободных от страданий, по родству со своим собственным состоянием.
РАЗДЕЛ 3. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОЯВЛЕНИЙ ЭОНОВ
(эманаций, истечений).
Эманация непроизвольна. Это состояние Огненной природы Вечного Единства в виде Света. Это состояние – “дающее Огонь Закона” (Евр. מִימִינוֹ, אשדת), согласно [Дварим (Втор)33:2], когда Огонь одного Пламени передается и подхватывается другим, словно по Следу легко воспламеняющейся субстанции (неизменная сущность изменяемого). Именно, это и есть Божественная эманация (исходящая из Божественной сущности, т.е. составляющая неизменную основу, которая есть Божественный свет) и Эон (период проявления одного из аспектов мира Деяний), [Теософский словарь, с. 474]. Этот Огонь (Эш, אש) - движущая сила Вселенной. Он возникает при соединении противоположностей, вызывая при этом вращение Сфер, разгораясь от уровня к уровню, [Зогар. Ратушный, с. 246]…
Полный Космический цикл включает в себя четыре стадии:
- генезис (зарождение),
- существование,
- разрушение,
- пустота (до-Материальное зародышевое состояние).
Каждая из этих четырех фаза длится 20 промежуточных кальп [т.е. 20 промежуточных периодов в 8640.000.000 солнечных лет, т.е. лет смертных].
[Глубина алмазной колесницы, с. 367]..
РАЗДЕЛ 4. ВЕЧНЫЕ ИСТЕЧЕНИЯ (ЭМАНАЦИИ), ПЕРЕХОДЯЩИЕ ЗА ПРЕДЕЛЫ СВОЕЙ СОБСТВЕННОЙ ПРИРОДЫ.
Согласно Энциклопедическому трактату (Vв.н.э.) Абхидхармакоша (Санскр. abhidharmakośa; Тиб. chos mngon pa mdzod (ཆོས • མངོན • པ • མཛོད), один Великий эон состоит из восьмидесяти промежуточных эонов, которые образуют четыре группы по двадцать промежуточных эонов в каждой:
- первые двадцать - зоны пустоты, пустота здесь - это отсутствие последней мировой системы;
- за ними следуют двадцать эонов, формирующих новую мировую систему;
- затем двадцать эонов существования (пребывания);
- двадцать эонов разрушения такой мировой системы.
В пределах двадцати (промежуточных) эонов существования, мы находимся в первом долгом периоде упадка. Это первый нисходящий период, когда средняя продолжительность жизни составляет примерно 100 лет. В рамках этого первого периода упадка, мы находимся уже очень далеко, что может соответствовать старости, но относительно двадцати эонов существования, мы только в самом начале.
Когда этот период упадка заканчивается, на смену приходят 18 других периодов (промежуточных эонов) увеличения и уменьшения.
[Отрывки из книги "Интервью с Далай-Ламой", интернет].
Различные эоны подразделяются на светлые и темные. Первые - это те, которые отмечены появлением будд, а последние - те, на протяжении которых будды не возникают.
Ибо говорится, согласно [Джняна-вайпулья-сутра]:
Они (будды) являются в период регресса –
до времени, когда человеческая жизнь должна быть сто лет.
[Будон Ринчендуб. История Буддизма].
Таким образом, изначальная причина проявления искажений Существами, “восставшими против законов Природы и тем помешавших ее законному прогрессу”, на самом деле – Божественная необходимость проявления Пути человечества через все ступени последовательно наступавших событий, через Путь Евангельского Блудного сына через все крайности Двойственности, которые уравновешиваются, хотя и слепо, и стихийно (т.е. Кармически), но по родству со своей природой.
Так, все, что проявлено – отбражение одного из Высших состояний:
- Первое творение
- Махаттаттва Творение, называемое так, ибо оно было первоначальной самоэволюцией того, что должно было стать Махатом, «Божественным Умом, сознательным и разумным»; Эзотерически, это есть «Дух Вселенской души». Первое творение является эманацией саморожденных Богов (Эло’имов, Евр. אלהים) [букв.: Троичный КТО (מי) и его отображенный Семеричный ЧТО (אלה), т.е. (совокупно Кармически насыщенный) Макрос]. - Макрос невидимый и неопределенный - как совокупность всех информационных следов по всем инкарнациям [в частности, определяющий Путь Евангельского Блудного сына]. Макрос воспламенен от Дерева Благословенного (Арабск. شَجَرَةٍ مُّبَارَكَةٍ ), как это описано в Кор’ане, от которого зажигается Светильник, т.е. Непреложный закон (Закон Божественной необходимости), согласно [К. Нур, 24:35]:
يُوقَدُ مِن شَجَرَةٍ مُّبَارَكَةٍ
زَيْتُونِةٍ لَّا شَرْقِيَّةٍ وَلَا غَرْبِيَّةٍ

Зажигается он (Светильник) от дерева благословенного –
маслины, ни восточной, ни западной
Благословенное Древо с плодами маслин в данном контексте – Лотос крайнего Предела (Арабск. سدرة المنتهي), объединяющий все сферы Мирозданья, названный маслиной – ни восточной, ни западной (زَيْتُونِةٍ لَّا شَرْقِيَّةٍ وَلَا غَرْبِيَّةٍ) - двойное отрицание Духа и Материи, всех проявлений. Этот Лотос является символическим обозначением границы между индивидуальным сознанием и Божественным Единством.
Так, все циклы подчинены Причинно-Следственной обусловленности, порожденной деятельностью [Закон причин и следствий] Карма, [Т.Д., Кн. 2, с. 796].
Так, Вселенная, Мир проявлен Кармой обитающих в нем существ, [Далай-лама. Искусство стать счастливым, с. 96].
Теософски, только наши информационные следы переходят из эона в эон (в истечение). Все Мироздание представляет собой Единую Причинно-Следственную цепочку от первого cостояния, когда Малхут (Евр. מלכות) Мира Бесконечность Эйн-Соф (Евр. אין-סוף) [1-ый логос] была полностью наполнена Светом, и до ее окончательного Исправления, называемого Гмар Тикун (Евр. גמר תיקון) [в нашем 3-ем логосе, изначально Единым с 1-ым], когда она вновь будет наполнена Светом, [М.Лайтман. Наука Каббала, п. 75, 64, 116, 156].
ТАК, СОВОКУПНОЕ ОБУСЛОВЛЕННОЕ СОСТОЯНИЕ - УСЛОВИЕ ВОЗНИКНОВЕНИЙ И НЕВОЗНИКНОВЕНИЙ ЯВЛЕНИЙ, согласно [Мипам Ринпоче Взаимозависимое возникновение, интернет], если Точка отсчета – Мир пределов. Это относительная точка зрения через крайности Двойственности, связанная с восприятием наших органов чувств, в нашей обычной жизни.
Востоком и Западом символизируются состояния 2-го и 3-го логоса, т.е. Сферы призрачных Форм (Санскр. Rūpadhātu, Rūpaloka; Тиб. Gzugs.kyi khams, གཟུགས • ཀྱའི • ཁམས; Кабб., Адам Кадмон, אדם קדמון) и Сферы Чувственности, Сферы Желаний (Санскр. Kāmadhātu, कामधातु; Тиб. ‘dod. khams, འདོད • ཁམས).
- Второе творение [стихий] является эманацией физической Природы - пять первоэлементов (Санскр. Pañcabhūta, पञ्चभुत; Тиб. 'byung ba chen ро འབྱུང • བ • ཆེན • པོ), пять ноуменальных (т.е. непознаваемых в себе) элементов:
- огонь (Санскр. agni, अग्नि; Тиб. Me, མེ) - Единая жизнь,
- воздух (Санскр. Vāyu, वाभु; Тиб. rlung, རླུང) - дыхание Бога: чистый дух, одетый в Акашу,
- вода (Санскр. āpas, आपस्; Тиб. Chu, ཆུ) – Первичная материя,
Эти Три Стихии – одна в другой, суть Единое тело, они создают Живое движение Духа всех тварей - самосущих, ангельских Духовных сущностей, бессмертных в своем Существе, не-ограниченных в Вечности, но периодичных и ограниченных в своих Манвантаричных [период в 4.320.000 Солнечных лет] проявлениях, тогда, как рожденные Земные, одушевленные и неодушевленные, включая Человечество, – НЕ ТВАРИ, они суть развитие (т.е. Эволюция) разъединенных элементов, [Т.Д., Кн.3, с. 302].
- земля (Санскр. bhumi, भुमि; Тиб. Sa, ས) - психическая суть,
- эфир (Санскр. ākāça, आकाश; Тиб. nam mkha, ནམ • མཁ) - Изначальная субстанция, Высший эфир.
[Кёнчок Чжигмэ Ванпо. «Прекрасное украшение трёх Колесниц». Концепция ступеней и путей; Фёрштайн. Тантра, с. 107; Интернет].
Согласно Книге творения, точнее, эволюции [Евр. Сефер Йецира (ספר יצירה)], стихии невозможно определить однозначно, поскольку каждая из них является тем и другим, и третьим.
- Третье творение есть органическая эволюция. Оно сокрыто в восьмом Вторичном творении, в ментальном (сознательном, по своей природе) творении, постигающим Девятое творение, являющимся следствием того, что было «Творением» в Первичном Творении (т.е. Санскр. Prakŗta, प्रकृत). – Все взаимосвязано в Единой линии Материализации Изначального.
[Блаватская Е.П. Т.Д., Отдел XIII, Семь творений].
Кабб., то, чем отделяются духовные объекты, есть Желание (Евр. рацон, רצון), потенциальный импульс, приводящий к образованию кли-сосуда (Евр. כלי), т.е. к эманированию первой эманации.
Для образования четкого сосуда-желания [проявиться] необходимы:
- информация о следе-решимо (Евр. רשימו),
- желание сосуда,
- абсолютное отсутствие желаемоего, т.е. Кармически насыщенного Макроса (Зеир, זעיר), который в мире Отсутствия Форм (1-ый логос) еще находятся в зародышнвом состоянии.
Свет сначала должен войти в сосуд, желания которого противоположны Свету - в предварительном сосуде Свет первичен, а реакция Сосуда на него вторична. Из Истинного сосуда исходит его собственное желание, стремление к чему-то, что находится вне его состояния полной Тьмы [Источника Света] и оторванности от Творца [точнее, от Господа, который есть Свет или Единая жизнь].
[М.Лайтман. Наука Каббала, п. 80, 91].
Тьма – Источник света, согласно [Инн, 1:5]:
И Свет во тьме светит, и Тьма не объяла его.
Естественно, не объяла, ибо “Тьма излучает Свет” [Т.Д., Кн. 1, с. 66], который одевается на нее, Кабб.
Господь (Аллах) есть Свет, согласно [К. Нур, 24:35]:
اللَّهُ نُورُ السَّمَاوَاتِ وَالْأَرْضِ

Аллах – Свет небес и земли.
РАЗДЕЛ 5. СВЕРТЫВАНИЕ ЦИКЛОВ.
Духовным движением называется Внутрeннee измeнeниe ощущeния (нами) Творца с болee явного на мeнee явное или с мeнee явного на болee явное, [Дух и Тело, интернет].
Согласно Внутренним Духовным Учениям, Покой (Обскурация) - один из аспектов циклического проявления и свертывания Вселенной во временнОм.
Ср., [Ишайа (Ис) 34:4]:
וְנָמַקּוּ כָּל-צְבָא הַשָּׁמַיִם, וְנָגֹלּוּ כַסֵּפֶר הַשָּׁמָיִם; וְכָל-צְבָאָם יִבּוֹל--כִּנְבֹל עָלֶה מִגֶּפֶן, וּכְנֹבֶלֶת מִתְּאֵנָה
И истлеет все небесное воинство;
и небеса свернутся, как свиток книжный (וְנָגלּוּ כַסֵּפֶר הַשָּׁמָיִם);
и все воинство их падет, как спадает лист с виноградной лозы,
и как увядший лист - со смоковницы.
И далее, [К 21:104]:
يَوْمَ نَطْوِي السَّمَاء كَطَيِّ السِّجِلِّ لِلْكُتُبِ كَمَا بَدَأْنَا أَوَّلَ خَلْقٍ نُّعِيدُهُ وَعْداً عَلَيْنَا إِنَّا كُنَّا فَاعِلِينَ

В тот день (يَوْمَ – т.е. мир), когда Мы скрутим (نَطْوِي ) небо,
как писец свертывает свитки (كَطَيِّ السِّجِلِّ لِلْكُتُبِ );
как Мы создали первое творение (كَمَا بَدَأْنَا أَوَّلَ خَلْقٍ )
так Мы его повторим (نُّعِيدُهُ - возвратим)
по обещанию (وَعْداً – смысловой оттенок: срок) от Нас
Поистине, Мы действуем!
Первое творение (أَوَّلَ خَلْقٍ) - самоэволюция того, что должно было стать Махатом, «Божественным Умом. Это Творение начинается с состояния Ничто (شَيْئا - Абсолют, Итлак, اطلق), 1-ый логос.
Ср., [К 19:10 (9)]:
قَالَ كَذَلِكَ قَالَ رَبُّكَ هُوَ عَلَيَّ هَيِّنٌ وَقَدْ خَلَقْتُكَ مِن قَبْلُ وَلَمْ تَكُ شَيْئاً

Сказал Он: "Так сказал твой Господь:
"Это для Меня - легко.
Я ведь сотворил тебя (خَلَقْتُكَ) раньше (مِن قَبْلُ), а был ты ничем (شَيْئاً – Ничто)".
[Коранический Суфизм, с. 49-50].
В циклических проявлениях и свертываниях Вселенной, Эзотерически (Сокровенно, Внутренне), в полном Покое и Разрушении (т.е. в Обскурации, Санскр. Pralaya, प्रलय) движение существует потенциально. Оккультно (Учение о скрытых силах - термин франц. каббалистов) – "в Пралайе нет Ничего. Все есть беспрестанное Вечное движение”, [Т.Д.].
Так, Мистерия (Греч. Μιστηριογ - Таинство) циклов заложена естеством Явленного и Сокрытого отображать себя, согласно Принципу Творения отображением (т.е. искажением). - Такова Программа развития семени, проявляющегося в другом мире как собственное зеркальное Инобытие.
Таким образом, каждая ступень Материализации Духа содержит в себе, как потенции будущих проявлений, так и След прошлой ступени проявления. Поэтому все миры и все ступени проявлений беременны друг другом. И все они – потенции, как Материализации Духа, так и Его возвращения в Исходное состояние, с присоединенной нашей бывшей самостью, по Родству с Ним.
И все они есть состояние ОДНО, вмещающее в себя как Покой (Пустоту), так и Движение.
Ибо Движение и Неподвижность являются Неразделимым Целым, когда Сознание однонаправлено и "падает перегородка, отделяющая Движение от Неподвижности”.
Это и есть состояние Все-Различающей Мудрости, или Сверхземной Разум.
[Тибетская йога и тайные доктрины, Т.1, с. 185].
Так зарождаются, проявляются и свертываются циклы.
РАЗДЕЛ 6. РЕАЛЬНОСТЬ И НЕРЕАЛЬНОСТЬ ЦИКЛОВ.
ИЛЛЮЗОРНОСТЬ ВСЕХ ПРОЯВЛЕНИЙ, ЕСЛИ ТОЧКА ОТСЧЕТА ЗАПРЕДЕЛЬНА.

ТО, на чем держится Космос, букв.: ТО, что удерживает нас от страданий и не дает развиваться Причинам, - дхармы (Санскр. dharma, धर्म; Тиб. chos, ཆོས). Дхармы - это элементы существования, которые принадлежат феноменальному миру и находятся под влиянием оскверняющих [материальных] агентов. Но Изначально Дхармы - истинная Реальность, они невыразимы, в проявлениях текучи и обусловлены, и никогда не имеют собственной "природы".
Дхарма как нечувственный элемент есть объект только интеллектуальной способности и только объект, а не то, что образует опору (умственной деятельности) – “только объекты умственной способности, но не ее опоры”, так как зрительное сознание и другие ([в числе] пяти: зрение, слух, обоняние, вкус, осязание) являются опорами умственной способности...".
[Вьякхьяюкти. В Кн.: Тиб. язык, с. 80, 174].
Итак, в каждой вещи проявлялись две формы: духовная и воображаемая. Ибо Малхут – экран (Евр. масах, מסך), зеркало, которое не светит. И оно вмещает в себя все формы в правильном виде, подобно состоянию внутри стеклянного сосуда [о котором упоминает и Кор’ан, когда он говорит о “Светильнике в стекле”, гл. Нур]. Каждая форма приравнивает свою форму к воображаемой форме, находящейся в этом мире.
Того мира, который мы сейчас видим вокруг себя, в духовных мирах не существует. Это нереальная реальность – мы живем в воображаемом мире. Неживое, растительное, животное и человек этого мира – на самом деле существует только внутри нашего эгоистического желания.
[М.Лайтман, интернет].
Ср., [Саади]:
Пророк... говорит:
"Всякий, кто в этой обители бренности и месте самообольщения,
которое ты зовешь этим миром“…
Жизнь в этом мире есть сон забвения,
который отделяет человека от истинной действительности.

Подобно тому человеку, который, увидев мгновенный сон,
забывает родной город, где он жил годами,
душа отдается иллюзии и сну этого мира
и забывает свою истинную родину;
не понимает, что этот разрушительный мир затмевает глаза,
как облако закрывает звезды.
[Суфии: Восхождение к истине, гл. Дополнения; гл. Руми. Притчи из «Поэмы о сути всего сущего»].
Так, циклы иллюзорны, ибо настоящая Реальность лишена понятийного содержания, она выше понятий. Когда мы, окутываем Реальность понятиями (пытаемся придать ей понятный нам смысл), мы сразу переходим в область иллюзий.
Однако и она, эта жизнь, дается нам взаймы:

…Доколе медлить будешь ты в веселье?
Ведь Жизнь нам лишь взаймы дается
[1000 и 1 ночь, Т. 8, с. 189].
И потому для нас эта Жизнь – Реальность в нашем неведении, искушениях и невежестве, порождаемых иллюзией, в которой мы платим за все, в чем нуждаемся и что приобретаем, слепо и стихийно уравновешиваясь.
Так, одной из Высших целей всей целиком ДХАРМЫ (или Доктрины) является, как указал сам Будда, достижение Освобождения от [неведения Земного] разума, [Тибетская Йога и Тайные Доктрины, Т. 1, с. 40].
ПУСТОТНОСТЬ ВСЕХ ПРОЯВЛЕНИЙ, ЕСЛИ ТОЧКА ОТСЧЕТА ЗАПРЕДЕЛЬНА.
Пустотность - Великая Шунья
(Санскр. Mahāçūnya, महाशून्य; Тиб. chen ро stong ра nyid), зародышевое корневое до-Материальное и неконцептуальное состояние в раеальном движении психических энергий, состояние 1-ого логоса.
Психические Энергии – все фазы проявления Сил (т.е. Духовных сил) и потенций человеческих и Божественных душ, включая все виды Ментальных феноменов (медиумизм, более высокая сенситивность, гипнотическая восприимчивость, вдохновенное прорицание, ясновидение в Астральном свете, истинное Божественное).
Теософия называет этот вид энергий Божественными.
[Т.Д.; Оккультизм или магия, с. 226].
Праджняпарамита-сутра (Санскр. Prajñāpāramitā, प्रज्ञपारमिता; Тиб. sher phyin ma, ཤེར • ཕྱིན • མ), Высшая Трансцендентальная мудрость, выходящая за пределы Знания, постулирует о Пустотности дхарм (Санскр. dharma, धर्म; Тиб. chos, ཆོས):
Для всех дхарм Пустота - их сущностный признак.
Дхармы не рождаются и не гибнут, не загрязняются и не очищаются,
не увеличиваются и не уменьшаются.
Поэтому в Пустоте нет группы чувственно воспринимаемого,
нет групп чувства, представлений, формирующих факторов и сознания,
нет способностей зрительного, слухового, обонятельного, вкусового,
осязательного и умственного восприятия,
нет зримого, слышимого, обоняемого, ощущаемого вкусом, осязаемого и нет дхарм;
нет ничего от сферы зрительного восприятия и до сферы умственного восприятия.
Нет неведения и нет прекращения неведения и так вплоть до отсутствия старости и смерти
и отсутствия прекращения старости и смерти.
Нет страдания, причины страдания, уничтожения страдания и пути,
ведущего к прекращению страданий.
Нет мудрости и нет обретения, и нет ничего обретаемого.
Итак, ничeго Матeриального нe сущeствуeт. Но есть, лишь, видимость опрeдeлeнных проявлeний дeйствий Духовных сил, которыe воспринимаются нами в Матeриальном обличьe, прeдстают нам в пяти Матeриальных органах ощущeний [зрение, слух, обоняние, вкус, осязание].
[Лайтман. Наука Каббала, Вступление; Дух и Тело].
Так, циклы Пустотны. Они, как все дхармы, не возникают к существованию, и не прекращают существовать. Они отдельны от загрязненности (Тиб. dri-ma, དྲི • མ) и Чистоты (dag-pa, དག • པ). Они не увеличиваются и не уменьшаются, [Тиб. Язык, с. 80, 174].
РАЗДЕЛ 7. НАША ЖИЗНЬ – ИГРА.
Итак, “Что наша жизнь? – Игра!” [А.С.Пушкин], т.е. Лила
(Санскр. līlā, लेला; Тиб. Тиб. phrin las, ཕྲིན • ལས).
Ср., [К 6:32 (32)]:
وَمَا الْحَيَاةُ الدُّنْيَا إِلاَّ لَعِبٌ وَلَهْوٌ وَلَلدَّارُ الآخِرَةُ خَيْرٌ لِّلَّذِينَ يَتَّقُونَ أَفَلاَ تَعْقِلُونَ

Здешняя жизнь только игра и забава;
будущее жилье лучше для тех, которые богобоязненны.
Разве вы не сообразите?
“Деяния Божества суть Лила" – т.е. игры Бога или харизматическая [т.е. Божественная] деятельность, суть которой деяния Божества (Cвета). Это волшебная игра, Великая мистерия Проявлений и Пустоты, согласно [Драгоценная Сокровищница Дхармадхату; Коммент., интернет]. Это бессознательное и непреднамеренно увлеченное состояние Абсолюта в нерасторжимом слиянии с Майей (Санскр. Māyā, माया; Тиб. sgyu-ma, སྒྱུ • མ) [Александра Давид-Неэль. Посвящения и посвященные в Тибете, интернет] – иллюзией и Совершенством как совокупности всех потенций Духа и Материи.
Брахман единственно реально только и существует в игре своих бесчисленных форм, [Свами Вишну Дэв, с. 17]. В этом состоянии все, что происходит или не происходит, чаще узнается как богатство и свободная игра ума, [Алмазный Путь, интернет].
Так, Время, будучи аспектом сознания, обладает всеми качествами игр – манифестаций Чистого сознания, такими, как: многовариантность, способность разветвляться, пребывать одновременно во многих местах и аспектах; в состоянии останавливаться, сжиматься, замедлять течение, быть проявленным или непроявленным и т.д
[Парасаттарка логика, интернет].
Таким образом, циклы и все проявления в них – Игры Сверхразума на всех ступенях его проявлений. Сверхразум не рожден, не имеет формы, это Истинное состояния Нирванического Просветления (Санскр. pramudita; Тиб. rab tu dga' ba, རབ • ཏུ • དགའ • བ), безличный Сверхсансарический принцип сознания, согласно [Тибетская Йога и Тайные Доктрины, Т.1, с.40], т.е. принцип вне круговорота Бытия Сансара (Санскр. Saṁsāra, संसार; Тиб. ‘khor-ba, འཁོར • བ).
Поскольку Следствие, т.е. мир, пред-существует в Причине, - в Реальном Брахмане, Безличном и не проявленном, следовательно, Лила – также иллюзорна и пустотна, как и все проявленное, в спонтанном или обусловленном осуществлении двойной пользы, с поправкой на Наблюдателя, т.е. на Владыку дхармы (Санскр. Dharma, धर्म; Тиб. Chos, ཆོས) на Саманту Бхадра (Санскр. Samantabhadra, समन्त-भद्र; Тиб. Kun-tu-bzangs-po, ཀུན • ཏུ • བཟང • པོ), Неизменного аспекта Изначального Будды Ади-будда (Санскр. Ādibuddha, आदिबुद्ध; Тиб. thog ma'i sangs rgyas, ཐོག • མའི • སངས • རྒྱས), с его интеллектуальными отпечаткими-самскарами (Санскр. saņskāra, संस्क।र; Тиб. ‘du-byed, འདུ • བྱེད), согласно [Тибетскому гимну Ваджрной сути].
ТАКОВА РЕАЛЬНОСТЬ И НЕРЕАЛЬНОСТЬ ЦИКЛОВ.
Sher
Литература.
1. Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета. М., изд. Московской патриархии, 1992, с. 1372.
2. Тора. М., изд. “Шамир”, 1993г., с. 1135
3. Навиим (Пророки). Ред. перевод Д. Йосифон. “Мосад Арав Кук”, Й., с.494.
4. Ктовим (Писания). Ред. перевода Д. Йосифон. “Мосад Арав Кук”, Й., с.394.
5. Коран. Изд. Короля Фахка ибн Абдид Азиз, с. 704.
6. Коран. Перевод акад. И.Ю. Крачковского. Изд. “Восточная литература”, 1963, с. 113.
7. Зогар. Книга 1. Пер с арам. и коммент. Я.Ратушного, П.Шаповала. М.: Аст: Восток-Запад, 2006, с. 352.
8. Лайтман Михаэль. Серия «Каббала. Тайное Учение». Л18 Наука Каббала (на материалах Бааль Сулами. Птиха), в двух томах. Том I. – 3-е издание.– М.: НПФ «Древо Жизни», Издательская группа kabbalah.info, 2003. – с. 640.
9. Лайтман М. Наука Каббала, Вступление; Дух и Тело, интернет.
10. Лайтман М. Интернет.
11. Суфии: Восхождение к истине. М., изд-во Эксмо, 2003, с.640. (Серия «Антология мысли»). ISBN 5-04-007641-Х. Составление, пересказ текстов, предисловие, словарь Лео Яковлева, интернет.
12. Блаватская Е.П. Тайная доктрина. В 4-х книгах (в II-х частях). Перевод Е.И.Рерих. М., “Прогресс”, 1992; Ч. III, Новосибирск, 1993, с. 511.
13. Блаватская Е.П. Разоблаченная Изида. Ключ к тайнам древней и современной науки и Теософии. В 2-х томах. М., “Эксмо”, 2002.
14. Блаватская Е.П. Скрижали астрального света. М., “Эксмо”, 2002, с. 896.
15. Блаватская Е.П. Теософский словарь. М., “Сфера”, 1994, с. 573.
16. Абхисамаяланкара (Украшение ясных постижений). Главы Y-YII. Перевод Крапивиной Р.Н., интернет.
17. Будон Ринчендуб. История Буддизма. Серия Пилигрим. Перевод с Тибетского Е.Е. Обермиллера. Перевод с английского A.M. Донца. СПб., изд. Евразия, 1999, 336 с., интернет.
18. Калу Ринпоче.Т. III. Тайный Буддизм. Глубина Алмазной колесницы. М., Изд. Ориенталия, 3017, с. 444.
19. Лонгчен Рабджам. Драгоценная Сокровищница Дхармадхату. Перевод с Тибетского Ламы Сонам Дордже. Издательство «Ника-Центр», Киев, 2000г., интернет.
20. Его Святейшество Далай-лама. Искусство стать счастливым. Позитивные мысли могут творить чудеса. Джефри Хопкинс. АСТ, Астрель, М., 2012, с. 287.
21. Отрывки из книги "Интервью с Далай-Ламой" (John F. Avedon "Interview with the Dalai Lama" Littlebird, 1980). Перевод с английского Аркадия Щербакова, интернет.
22. Тибетская Йога и Тайные Доктрины. Т. 1, 2. Изд. Киев, 1993г.
23. Александра Давид-Неэль. Посвящения и посвященные в Тибете, интернет.
24. Свами Вишнудевананда Гири (Свами Вишну Дэв). Сакральные тайны йоги или власть над реальностью, судьбой и жизнью. Вселенная Джняни. Взгляд из другого мира. Комментарий на избранные шлоки из “Йоги Васиштхи”. М., Амрита, 2010, с. 240.
25. Алмазный Путь. Оле Нидал. М.: Издательство "Алмазный путь", 2008 г., с. 240, интернет.
26. Трактат по запредельной индивидуальной логике опыта мистического постижения (часть 1 и 2). Предисловие Свами Вишнудевананда Гири, интернет.
27. Исаева Н.В. Слово, творящее мир. От ранней Веданты к Кашмирскому Шиваизму: Гаудапада, Бхартрихари, Абхинавагупта. Научно-издат. Центр “Ладомир”, М., 1996, с. 220.
28. Аргуэльес Хозе. Фактор Майя (Майянский Фактор). Внетехнологический Путь. Изд. "Гелиос", 2002 г., интернет.
29. Сахаров А.Д. Нобелевская лекция "Мир. прогресс. права человека", интернет.
30. Книга Тысячи и одной ночи, в 8-ми томах. Перевод с арабск. М.А.Салье. Гослитиздат, М., 1958-1959гг.
31. Лосев А.Ф. Хаос и структура. М., “Мысль”, 1997. с. 831.
32. Хазарский словарь. Изд. София, 1996, с. 240.
33. Стефен Ходж. Введение в классический тибетский язык. Учебное пособие со словарем. Перевод с англ. Фесюн А.Г. Изд. М., Профит Стайл, 2008г., с. 240.