КТО МЫ?


И сказали мудрецы:
Йеш ми эйн (Евр. יש מאין) - Нечто из Ничто.
[р.Глазерсон, с. 166].


Tags: Нечто и Ничто, Бог, Свет, три логоса, четыре тварных мира. Древо эманаций, Блудный сын, Корень творения. Душа, ХУМ

Эта статья – еще одна попытка ответить на вопрос “КТО МЫ”.
Ответ на этот вопрос может быть кратким и развернутым.
Если кратко, то мы – отображения неконцептуального состояния 1-го логоса Абсолют.
Если развернуто, то мы:
1. Изначально – неконцептуальное состояние 1-го логоса Абсолют и его проявлений.
2. Бог – это Свет.
3. Как мир объектов, наша Вселенная - вывалившийся аспект 4-го тварного мира Деяний в Сфере Чувственности (3-ий логос).
4. Шестой слог ХУМ в Шестислоговой мистической мантре Бодхисаттвы Сострадания Авалокитешвары и главной мантры Далай-ламы.
5. Шестые в Малом Лике, отображенном от Длинного Лика Древа эманаций или Древа сефирот.
6. .Душа - ?
7. Корень творения.
8. Блудный сын.
1. НЕКОНЦЕПТУАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ 1-ГО ЛОГОСА.

И сказали мудрецы: Йеш ми эйн (Евр. יש מאין) - Нечто из Ничто.
Безличное Ничто, Негативно существующее Эйн, Духовная Сущность, из которой проявлен мир в результате процесса Нечто-Йеш (יש) из-ми (מ) Ничто-Эйн (אין). Ничто - Истинная Сущность мира, для которого Нечто – Все, что есть, Материальная рамка.
[р.Глазерсон, с. 166].
[В начале, Всевышний] создал (?) из полного, абсолютного "Ничто" тончайшую основу. Эта основа была неосязаема, но несла в себе способность производить, принимать форму и реализовать заложенный в ней потенциал, [Создание времени. р. Моше Шапиро, интернет].
Эта тончайшая основа – Саморожденный, бескостная самосущая ступень проявления, именуемая Творением [в отличие от земных произведений, ошибочно названных творениями, которые есть суть развитие (эволюция) разъединенных элементов].
Когда Владыка-Сваямбху (Санскр. Svayambhu, स्वयम्भू; Тиб. Цукье. Skye, སྐྱེ), существующий через самого себя, чувствует потребность в проявлении различных существ из своей собственной субстанции, он проявляет Воды (первоэлементное состояние [1]), которые развивают в себе плодотворное семя. Семя становится зародышем, и в этом яйце он рождается в форме Великого начала всех существ, [Ману, Кн. 1, шл. 8,9].
Непроявленное Божество, Существующее через Себя и от Себя, Центральный и Бессмертный зародыш Всего, что существует во Вселенной. Три Троицы эманируют из Него и содержатся в Нем, образуя Верховное Единство.
Самосущие творения появляются в Луче-Духа, проявленном через мощь, свойственную его нерожденной Природе, которая вне Времени и [ограниченного или условного] Пространства. Это прирожденное свойство, Изначально отвечающее Внутренней Природе данной Вещи или Явления.
[История Буддизма, интернет; Тиб. книга мертвых, с. 142; Т.Д. Кн. 3, с. 302; Изида, Т. 2, с. 288].
Так, это выражение означает проявление через отображение из до-Материального зародышевого Пустного неконцептуального состояния Эйн-Ничто или Абсолюта, или 1-го логоса.
Это и Буддийские представления о том, что Сфера Отсутствия Форм вмещает пустотные зародышевые потенции в реальном движении психических энергий.
Математически, это неизменяемое неконцептуальное состояние записывается как Корень квадратный из отрицательной Единицы, т.е. как мнимое Реальное состояние или Ложный корень.
Неконцептуальное состояние 1-го логоса или Сферы Отсутствия Форм Арупадхату (Санскр. Ārūpadhātu или Arūpaloka; Тиб. gzugs.med khams, གཟུགས • མེད • ཁམས) - нематериальная сфера, в которой отсутствуют элементы Материального мира. Поэтому ее суть познается непосредственно каждым (Тиб. so so rang rig par) неконцептуально.
Эта Сфера не находится нигде в физическом мире, и ни одно из ее существ не имеет конкретного места, поэтому говорят только об уровнях Сферы Отсутствия Форм, подчёркивая, что в этой Сфере нет местопребываний.
Существа Нематериальной сферы не имеют опоры ни в одном Материальном объекте и не имеют опоры в теле, и их состояния самодостаточны - они получают наслаждение от своих состояний как таковых и стремятся их максимально продлить, поэтому сроки пребывания в этих состояниях огромные.
Однако эти медитационные погружения тоже заканчиваются.
У них две опоры:
- принадлежность к роду (Тиб. rigs) - т.е. к природе Будды - самодостаточность самого состояния;
- жизненная сила (Санскр. prāņa, प्राण; Тиб. srog-gi dbang-po, སྲོག • གི • དབང • པོ) или жизненный принцип.
Когда опоры иссякают, эти состояния прекращаются.
Существуют четыре уровня Сферы Отсутствия Форм, на каждом из которых существуют четыре типа богов (дэвов) в первоэлементном состоянии [1] (перечислены от высших к низшим):
- сфера, где нет ни восприятия, ни не-восприятия (Санскр. Найвасамджнянасамджняятана, Naivasaṃjñānāsaṃjñāyatana; Тиб. du.shes.med 'du.shes.med.min). В этой области сознание уходит за пределы восприятия (Санскр. saṃjñā; Тиб. ‘du-shes, འདུ • ཤེས) [которое изначально пустотно, как и ощущение, и мышление] и отвержения чего бы то ни было, и попадает в такое состояние, когда оно не вовлекается в восприятие, но это состояние совершенно не является бессознательным;
- сфера, где ничего нет - буквально: «отсутствует, что бы то ни было» (Санскр. Акимчаньяятана, Ākiṃcanyāyatana; Тиб. ci.yang.med). Это состояние является особой, очень глубокой формой восприятия;
- сфера бесконечного сознания (Санскр. Виджнянанантьяятана, Vijñānānantyāyatana; Тиб. rnam.shes mtha'.yas). Это состояние проникает повсюду без ограничений;
- сфера бесконечного пространства (Санскр. Акашанантьяятана, Ākāśānantyāyatana Rūpadhātu; Тиб. nam.mkha' mtha'.yas), т.е. Сфера Изначальной субстанции. распространяющейся повсюду без ограничений.
[Википедия, интернет].
2. БОГ – ЭТО СВЕТ.
Ср., [К 24:35]:
اللَّهُ نُورُ السَّمَاوَاتِ وَالْأَرْضِ

Господь (Арабск. Аллах, اللَّهُ) – [это] Свет (Арабск. Нур, نُور ) небес и земли (السَّمَاوَاتِ وَالْأَرْضِ),
И далее:
Если вам говорят: Откуда вы произошли? - скажите им:
Мы пришли от Света, от места, где Свет произошел от самого себя…
Если вам говорят: Кто вы? - скажите: Мы его дети,
и мы избранные Отца живого.
[Евангелие от Фомы 55, 65, 87].
Этот стих напоминает нам о состоянии Свет, которое в этом стихе называется Отцом а мы называем его Богом, а Буддисты называют Изначальным Буддой Ваджрадхара (Санскр. Vajradhāra, वज्रधार; Тиб. rdo rje 'chang, རྡོ • རྗེ • འཆང). Он есть Вечный Свет и Божественный Светильник, и Единый Закон, взаимными отображениями которого мы являемся.
3. КАК МИР ОБЪЕКТОВ, НАША ВСЕЛЕННАЯ - ВЫВАЛИВШИЙСЯ АСПЕКТ ЧЕТВЕРТОГО ТВАРНОГО МИРА ДЕЯНИЙ АСИЯ
(Евр. עשיה), согласно Зо’ар, В СФЕРЕ ЧУВСТВЕННОСТИ (3-ий логос).
Вся Вселенная, со всеми ее явленными формами, есть Единое Целое. В нем даже мельчайший элемент оказывает влияние на крупные структуры, поскольку тайные нити связывают любую кроху с Вечным основанием Мира, [Вольт Андерсон. В кн.: Тибетский Буддизм, с. 37].
В этой Вселенной Носитель беременности и рождения семени-ибар (עיבור) есть чрево (живот и внутренняя часть) Адам Кадмона Бетен (Евр. בטן). Это семя - потенция будущих проявлений и Свет Жизненного принципа свет-Ор Нефеш (אור נפש), низший, пятый аспект Души в Пятеричном представлении. Это Витальная (животная, жизненная) поддерживающая Сила Света. Нефеш - Свет, получаемый в Малхут дэ Малхут (т.е. в десятой в Совершенстве десяти, в Корне творения).
Каббалистически, Нефеш – животная душа, животные страсти, Жизненное Дыхание, Жизненный Принцип (“Дыхание Жизни, но не живая Душа”!).
[Кабала. Лайтман; Словарь, Интернет].
Чрево Адам Кадмона Нуква (נקבה) – самка, тоннель или Чрево Творения Вечно существующей Божественной сущности, Всецелый Материальный Космос.
В нем Дух-Руах (רוח), четвертый аспект души (слева направо) в Пятеричном представлении: Нефеш, Руах, Нешама, Хая, Йехида (נפש, רוח, נשמה, חיה, יהידה) - средоточие разумных сущностей человека, которые сфокусированы на субстанции через Точку, называемую Э-го, устанавливаемую внутри них самих - проецирует женские энергии.
Поэтому все, что происходит в нашем мире, зависит от состояния Нуквы, ибо через нее проходит Высший Свет в наш мир. Мы меняем ее состояние своими поступками, мыслями, побуждениями, намерением…, управляя этим количеством изливаемого на нас Света.
[Кабала. М. Лайтман, Ч. 3, с. 111].
Согласно Санскритским источникам, Чрево содержит Золотой Зародыш или Золотое Яйцо (Санскр. Hiraņyagarbha, हिरण्यगर्भ; Тиб. Mngal-sgo, མངལ • སྒོ) – это Золотой Свет, из которого развёртывается проявленная Вселенная.
[Трипура-Рахасья, Глоссарий].
Золотое Яйцо Хиранья Гарбха (Hiraņyagarbha) - Вселенское поле информации, Универсальная матрица, архив [тонкой, сверхчувственной духовной сущности, наполняющей все пространство и из которого происходят все Дхармы (феномены), Изначальной субстанции] Акаши (Санскр. ākāça, आकाश; Тиб. nam mkha’, ནམ • མཁའ).
Эта информация припоминается и узнается, как уже существующая и существовавшая всегда в потенции в виде семян-биджа (Санскр. bīja, बीज; Тиб. sabon, ས • བོན), латентно сохраняющих возможность восприятия Множественности. В момент припоминания только происходит актуализация (выявление) тех или иных тенденций и событий, которые существуют в Хиранье Гарбха одномоментно. Поэтому возможности творящего сознания на пути «вспоминания-узнавания» безграничны, поскольку их потенциал идентичен потенциалу Абсолюта.
[Парасаттарка логика, интернет].
И далее, согласно [Вишну-Пурана, гл. II, интернет]:
57. С внешней стороны яйцо окутано [первоэлементами] воды, огня, воздуха и пространством, а также источником первоэлементов, наделенных десятью качествами[1] и великим принципом творения (т.е. принципом зеркальных отображений).
58. И еще оно окутано неявленной (Первичной материей[2]), о брахман, - (окутано) всеми ими вместе с великим принципом творения; эти семь оболочек, наделенные свойствами Первичной материи, окутывают яйцо, как слои скорлупы окутывают ядро кокосового ореха.
59. И здесь (в яйце) сам вечный Правитель Вселенной Хари (Санскр. Hari, हरि), входя в качество Страстности гуна Раджас (Санскр. guṇa Rajas, गुण रजस्), - энергетическое состояние, присущее энергии, движению, действию, эмоциям, жизни, - становится Брахмой (ब्रह्मो) и приступает к творению [к проявлению] этого мира.
Так как зародышевые индивидуумы полны неисполненных желаний, то Хираньягарбха начинает выстраивать планы и способы их осуществления, вырабатывает схему причин и следствий, действий и плодов: в результате, индивидуумы затем обретают рождения, чтобы вращаться в этом Колесе причин и следствий. Они принимают различные формы и помещаются в различное окружение, согласно их предрасположенностям.
Его Запредельное Величество, Абсолютное сознание, будучи законченным и самодостаточным, первоначально проецирует всю Вселенную в Своём существе, подобно отражениям в зеркале [т.е. в отображающем экране; Евр. масах (מסך)].
Затем оно (т.е. Абсолютное сознание) принимает личный аспект, называемый Хираньягарбха, и, с учётом предрасположенностей Эго, заключённых в Хираньягарбхе, оно раскрывает Священные Писания – вместилище возвышенных Истин – для исполнения их (т.е. отдельных Эго) желаний.
После прохождения через неисчислимое множество различных [эволюционирующих] воплощений индивидуум, наконец, доходит в своём последовательном развитии [через все царства: камень, растения, животные…] - благодаря накапливаемым заслугам – до воплощений в человеческом облике.
Поначалу его устремления эгоистичны. Из-за своих всё возрастающих желаний он начинает искать беспрепятственного исполнения своих неуёмных амбиций. Но, постепенно, он начинает обращаться к Заповедям, изложенным в Священных Писаниях, так как неудачи неизбежны всюду, и, в результате, наступает разочарование…
Накопленные заслуги и добродетели, укреплённые обществом Мудреца и Божественной Милостью, обусловят его настойчивость в следовании по Духовному пути и, шаг за шагом, вознесут его на вершину блаженства.
[Трипура-Рахасья 14.79, 19.51-61, интернет].
Космос может стать человеком, если человек готов осознать себя Космосом.
[Я.Ратушный. П.Шаповал. Зогар, интернет].
4. ШЕСТОЙ СЛОГ ХУМ (или НУФ) В ШЕСТИСЛОГОВОЙ МИСТИЧЕСКОЙ МАНТРЕ БОДХИСАТТВЫ СОСТРАДАНИЯ АВАЛОКИТЕШВАРЫ (Санскр. Avalokiteśvara, अवलोकितेश्वर; Тиб. Ченрези, sPyan-ras-gzigs, སྤྱན • རས • གཟིགས) И ГЛАВНОЙ МАНТРЕ ДАЛАЙ-ЛАМЫ (Тиб. bstan ‘dzin rgya mtsho, བསྟན ་ འཛིན ་ རྒྱ ་ མཚོ་).
Шестислоговая мантра OM MANI PADME HUM:
Санскр. Запись:

ॐ मणि पद्मे हूँ;
Тибетская запись:
ཨོཾ • མ • ནི • བ • དྨེ • ཧྰུྃ
Эти шесть слогов формулы соотносятся с шестью классами чувствующих существ:
Ом
- Изначальное пространство Богов (Санскр. Deva, देव; Тиб. Lha, ལྷ) Высших сфер. Ом затворяет рождение в мир Богов.
Ма - полубоги Асура (Санскр. Asura, असुर; Тиб. Lha.ma.yin, ལྙ • མ • ཡིུན), но эзотерически, - Высшие духи, выдохнутые Прародителем-Праджапати (эпитет Брамы). Ма затворяет мир Асуров.
Ni - люди, т.е. манасы (Санскр. manas, मनस्; Тиб. yid, ཡིད), мир понятийных умов. Ni зтворяет мир людей-манасов.
Pad - животные (Санскр. vanacara, वनचर; Тиб. dud-’gro, དུད • འགྲོ). Pad затворяет мир животных. Они не имеют Божественное Чистое дыхание (Живой Огонь), они созданы из Материи и двуполого Астрального света, они предшествуют человеку на Земле, они имеют латентный зародыш высочайшей Бессмертной души, который разовьется после ряда бесчисленных эволюций.
Этот зародыш высочайшей Бессмертной души, согласно Доктрине этих эволюций, заключается в Каббалистической аксиоме:
Камень становится растением,
растение животным,
животное человеком,
человек Духом;
и Дух Богом.
Me - не-люди (Санскр. Pretān, प्रेतान्; Тиб. Йидаги, yi dags, ཡི • དགས) - мир голодных духов Прета, мир посмертных оболочек жадных и самостных людей, развоплощенных душ развращенных людей, вновь рожденных в Сфере страстей и желаний Камалока (Санскр. kāmadhātu, कामधातु; Тиб. ‘dod.pa'i khams, འཏོད • པའི • ཁམས), т.е. в Сфере Чувственности Астральных форм.
Hum - обитатели Ада, носители манасического и животного самостного принципов, в крайностях которых мы слепо и стихийно уравновешивающимся в Становлении, где мы варимся в собственном Сосуде страстей. Hum затворяет мир обитателей Ада
[Т.Д., Кн. 4, с. 747; Изида, Т. 1, с. 432].
ХУМ - Егип. Душа мира, вариант Хнума, т.е. Великой Глуби или Первичного Пространства. Бог, символизирующий Мощь влаги или Воду, Женское абстрактное [отображающее] Начало ВСЕГО.
[Теософский словарь, с. 447, 443-444].
Санскритско-Тибетское ХУМ (Санскр. Huṁ, हूँ; Тиб. Huṁ, ཧྰུྃ) - Мистическое выражение и семенной слог одного из будд сторон Света, как и остальные слоги Шестислоговой мантры ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ.
Символическое значение долгого мистического ХУМ (Тиб. ཧྰུྃ ):
1. Остроконечный Кружок, суживающийся к одному концу языком пламени в Пространство. символизирует наивысочайшего и блистательного Вайрочану (Санскр. Vairocana, वैरोचन); Тиб. rnam par snang mdzad, རྣམ • པར • སྣང • མཛད), Дхьани-Будду Центра (или Центральной Сферы).
Вайрочана дословно означает «в формах делающий видимым». Он, следовательно, является Проявителем феноменов, или ноуменальным (т.е. истинным) источником феноменов. Он символизирует Дхармадхату (Санскр. Dharmadhātu, धर्मधातु; Тиб Chos-[kyi]-dbyings, ཆོཨ • ཀྱི • དབྱིངས), Универсальную Матрицу, с Пространством, подобным Природному [состоянию] (т.е. Акашу), из которого происходят все Дхармы, т.е. фундаментальная Мудрость.
.2. Полумесяц (символизирует) Дхьяни-будду Восточного направления Акшобхьа (Санскр. Akṣobhy, अक्षोभ्य; Тиб. 'khrugs pa med pa, འཁྲུགས • པ • མེད • པ) как олицетворение Зеркалоподобной Мудрости. - Состояние очищенного вида совокупности главного познания (Санскр. vijñāna-skandha, विज्ञान-स्कन्ध), [Далай-лама XIY. Медитация. Лекции, интернет].
3. Уплощенная Доля - это единственная горизонтальная строка или линия, на которой покоится Полумесяц. Она символизирует Ратмасамбхаву (Санскр. Ratnasaṃbhava, रत्नसंभव; Тиб. Rin-chen-'byung, rin chen ser po, རིན • ཆེན • སེར • པོ), Украшателя миров. - Олицетворенный атрибут Первоначального Адибудды (или Ваджрадхары) как олицетворение Мудрости Равенства. В качестве Дхьани Будды он главенствует над Южным Направлением.
4. Придыхательное ХА (НА) (символизирует) Дхьяни-будду Западного направления Амитабха (Санскр. Amitābhā), अमिताभा; Тиб. Опам, ‘Od dpag tu med pa. འོད • དྤག • ཏུ • མེད • པ), который есть Неизмеримый Свет как олицетворение Различающей Мудрости, в которой каждая вещь познается в самой себе.
Придыхательное ХА - это часть Тибетской буквы На (ཧ) между Уплощенной Долью (непосредственно ниже Полумесяца) и глухим ХА.
Глухое ХА указывается в следующем ряду, вместе с Главным Знаком, который представляет (собой) остающуюся часть ХУМ, или Нижнюю Долю.
5. (Глухое) ХА (НА) вместе с Гласным Знаком а (Тиб. འ) [который обычно не произносится (за исключениием того случая, когда является предписной буквой и произносится как носовая n), т.е. знак Сокрыт для провлений] представляет Дхьяни-будду Северного направления Амогха-Сиддхи (Санскр. Amoghasiddhi. अमोघसिद्धि; Тиб. don yod grub pa, དོན • ཡོད • གྲུབ • པ) как Могучего Победителя Сансарического существования. - Олицетворение Всезавершающей Мудрости, которая в «Тибетской Книге Мертвых» также называется Всеосуществляющей Мудростью, синонимичной с Всенаполняющей Мудростью ритуала Чод[3] (Тиб. gcod, གཅོད).
Так, ХУМ в конце формулы – мистическое выражение гнева, используется и в тех ритуалах, которые имеют своей целью подчинение демонов и грозных Божеств (напр., в ритуале Чод). ХУМ - разновидность мистического воинственного клича, бросаемого как вызов врагу, который есть наша собственная воображаемая "самость", коей мы так дорожим. Говорят также, что "Хум!" указывает на Разум, свободный от любых представлений относительно объективно существующих вещей.
ХУМ, таким образом, включает в своем символизме Природу (или Сущность) Пяти Порядков (Будд Медитации), будд пяти сторон Света:
- восток – Дхьяни-будда Акшобхьа;
- запад - Дхьяни-будда Амитабха;
- юг - Дхьяни-будда Ратмасамбхава;
- север - Дхьяни-будда Амогха-Сиддхи;
- центр – Дхьяни-будда Вайрочана.
[Тибетская Йога и Тайные Доктрины, Т. 2, с. 202-203, 139; Тиб. язык. с. 20 ].
ХУМ – это:
- Бесконечное в Конечном,
- вечное во времени,
- вневременное в преходящем,
- безусловное в обусловленном,
- бесформенное как основа всех форм,
- трансцендентальное в преходящем. –
Так осуществляется Мудрость Великого Зеркала, отражающая как Пустоту (Санскр. Çūnyatā, शून्यता; Тиб. Stong-pa-nyid, སྟོང • པ • ཉིད), так и объекты, и открывающая как "пустоту" в вещах, так и вещи в "пустоте".
[Лама Анагарика Говинда. Основы Тибетского мистицизма, интернет].
Хум - символ потенциала энергетического поля.
Хум пробуждает чувствительность к окружающим нас энергиям и увеличивает Осознание того, как они влияют на нас.
Хум символизирует Принцип сознания.
Хум – символ воплощения Жизненной силы Божественных существ, напр., Будды, бодхисаттв.
Хум символизирует также принцип Речи, обычно обозначаемый как Ах (Санскр. Ah), синоним Первоначальной Души.
Хум означает Завершение состояния проявленного [первозвука] Ом (Санскр. ॐ, Тиб. ཨོཾ).
Хум означает также – ЭТО ЕСТЬ, ЭТО СУЩЕСТВУЕТ, ДА БУДЕТ ТАК! – подтверждение сказанного.
Хум расположен в сердце, - обычно голубого или темно-синего цвета.
[Психологические Аспекты Буддизма; Изида, Т. 2, с. 772; Тибетский Буддизм, с. 79, 113; Ж-л “Путь к себе”, №№ 3.4. 1995. Далай-Лама. Политика доброты; Тибетская книга мертвых, с. 106; Александра Давид-Неэль. Посвящения и посвященные в Тибете, интернет; Наставления Шри Махарши; Тиб. язык, с. 189].
5. ШЕСТЫЕ В МАЛОМ ЛИКЕ, ОТОБРАЖЕННОМ ОТ ДЛИННОГО ЛИКА ДРЕВА ЭМАНАЦИЙ ИЛИ ДРЕВА СЕФИРОТ:
Древо эманаций или сефирот (Евр. Эц Сефирот, סְפִירוֹת‎ עֵץ) представляет собой три колонны эманаций-сефиротов:
- правая – столп Якин (יקין), символ Божественного закона, колонна мужских эманаций Хокма, Хесед, Нецах (חכמה, חסד, נצח), называемая Колонна Милосердия;
- левая – столп Боаз (בעז), символ свободы повиновения или неповиновения, Древний змий, т.е. Дьявол-Херувим, колонна женских эманаций Бина, Гвура, ’Од (בינה, גבורה, הוד), называемая Колонна Суждения;
Правая и левая колонны представляют собой двойной Разум или Высшее и Низшее эго.
- Центральная колонна – 4 эманации-сефиры: Кетер, Тифарет, Йесод, Малхут (כתר, תפארת, יסוד, מלכות), каждая из которых есть синтез правой и левой сефиры на своей линии.
[Изида, Т. 2, с. 296, 275; Мэнли П.Холл, с. 448; Книга Гермеса, с. 11].
ШЕСТАЯ ЭМАНАЦИЯ ЙЕСОД (יסוד) В МАЛОМ ЛИКЕ ЗЕИР АНПИН (Арамейск. זעיר אנפין), отображенном от Длинного Лика Зеир (זעיר), - основание, базис, форма, фундамент, исправление. - Состояние нашего собственного Эго, согласно [Големан. Медитация, с. 54], девятая эманация в совершенстве Десяти Длинного Лика (Древа сефирот).
Йесод принадлежит к миру Творения (Олам ха-Йецира, עולם היצירה - мир Формообразования) в Сфере Чувственности (3-ий логос). Йецира - третий из четырех тварных миров.
Йесод – “завершение туловища, знак священного Завета", аналогичное чакре Муладхара (Санскр. mūlādhāra, मूलाधार) [район копчика] в нашем теле, основание мира творений, включающее также Эхо, "отражение света и звука" (левая эманация Слава и Величие ‘Од, הוד) и Преодоление преграды [Вечность и Победа, правая эманация] Нецах (נצח).
Йесод синтезирует влияние высших сфирот и передает его последней из них, Малкут (Евр. מלכות), служа, как бы, связующим звеном между низшим и высшими мирами.
МАЛХУТ (מלכות) - "Царство": 10-я, самая нижняя из эманаций, представляющая мир реального [Олам ха-Асия (העשיה עולם ) – мир Деяний, четвертый из четырех тварных миров]: это те самые "царства", из которых состоит реальный или физический мир - царства животных, растений и минералов, а также человеческие царства.
Будучи самой нижней, она олицетворяет также начало нового цикла - вертикаль, соединяющая все эманации, продолжается вниз и снова подходит к высшей из сфирот (Кетер, כתר), показывая, таким образом, что "конец заложен в начале".
[Сефер Йецира. Het Monster. Каббалисты и суфии. Эзотерический портал Kybalion, интернет].
Согласно Описанию из приложения к «Сефер Йецира»:
Девятый путь (Йесод) в Десятеричности - это Чистый Разум, именуемый так потому, что он очищает Исчисления; он утверждает и исправляет устройство их проявлений и наделяет их Единством, в котором они сочетаются, не преуменьшаясь и не разделяясь, [Майкл Грир, интернет].
Это состояние есть сумма состояний пяти предыдущих Сфирот (Хесед, Гвура, Тифарет, Нецах, ‘Од) [в Малом Лике] Древа, состояние: Понимающий, Различающий.- Т.е. зеркальный аналог Вышней Матери Бина (Евр. בינה) или Понимание, Различение, Разум, Строительство, третьей эманации в Десятиричности.
6. ДУША - В Буддизме вместо термина ДУША используется термин Сантана (Санскр. Saņtāna; Тиб. bsam-gtan, བསམ • གཏན, rgyun; rgyud) - состояние прототипа некоторого множества измененных состояний в непрерывном потоке Становления. Это индивидуальный поток личной жизни, (поток сознания), в цепи перевоплощений. Обычно буддисты говорят [не об инкарнациях, а] о чередовании рождений и смертей, или циклическом существовании.
[Интернет].
Индивидуальное существование этой цепи составляют психофизические совокупности (Тиб. phung-po, ཕུང • པོ, skem-byed, སྐེམ • བྱེད; Санскр. skandha, स्कन्ध) - группы дхарм (скандх) или элементов Бытия.
[Пять групп] скандх (skandha):
- форма чувств,
- чистые чувства,
- восприятия-ощущения,
- духовные склонности и воля,
- сознание-разум, знание, различение.
Скандхи имеют изменчивую природу, т.е. они непостоянны, лишены собственной независимой сущности - они пусты от постоянного, неподверженного рождению и разрушению «я». Поскольку наше «я» не имеет собственной фактической основы, отдельной от пяти скандх, то, когда скандхи возникают и разрушаются, «я» тоже должно возникать и разрушаться вместе с ними. Следовательно, постоянного «я» не существует. К тому же, скандхи бессамостны в том смысле, что они не являются неким самодостаточным «я».
[Далай-лама XIV. Гарвардские лекции, интернет].
Этот психофизический поток сознания каждого – постоянно текуч, при любой новой инкарнации он всегда в новой собственной продолжительности, но он помнит свои прежние воплощения.
7. КОРЕНЬ ТВОРЕНИЯ Малхут де-Малхут (Евр. מלכות דימלכות), т.е. десятый в Совершенстве десяти
Ср., [Книга Еноха. Книга юбилеев, с. 124]:
И Он сказал: “Десятая часть пусть останется у меня,
и девять частей пусть сойдут в место Суда”
(т.е. в Воздаяние, в Причинно-Следственные уравновешивания).
Это состояние - царство в Царстве, Центральная Точка Творения и Не-Изменяемый мир. В этом мире, пребывающий в нем, не является Хозяином своего сосуда. Именно, в этой невозможности ничего изменить в себе и для себя и естъ тяжесть вторичного попадания в него, согласно своей собственной обусловленности [например, патологической лживости]. Поэтому в нем пребывают до обскурации планеты. Затем весь Путь начинается снова через все семь царств: камень, растения, животные, люди, Дух, Бог.
Дети наследуют обусловленность родителей и их слепо и стихийно уравновешиваемый Путь.
В этой Сфере вибрации Сферы производят дисгармоничное для нас и непрерывное звучание. Возможно, это и есть тот Трубный Глас, о котором говорят Писания.
[Зо’ар; Т.Д.].
Многие из нас ощущали его дискомфортные вибрации этого мира при тяжелом заболевании.
Возможность изменения своего местопребывания проявляется в следующих кругах раскрытия планетарной цепи по одному из двух взаимо исключающих Принципов Творения:
- Принцип Дополнения;
- Закон Сцепления[4].
Корень Творения – один из Семи глобусов каждой планетарной цепи нашей Солнечной системы. Он – Вечность, Престол Безначального, Сущность всех существ, и этот Безначальный объемлет Вечность. Он – вне подвижности, Разумности, постижимости, вне Начала и Конца, вне ощущений, вне качеств - это тело Глубины.
Ср.:
Всякое движение – это движение ума. Движение – его функция. Вне движения нет никакого ума, и вне ума нет никакого движения. Однако, движение – это не ум. И ум – это не движение.
Движение в основе своей не имеет ума. И ум в основе своей не имеет движения. Но движение не существует без ума. И ум не существует без движения
[Учение Дзэн Бодхидхармы. Проповедь кровяного потока].
Таково состояние в Корне творения.
8. БЛУДНЫЙ СЫН-Ibn aḍ-ḍaal (Арабск. الابن الضال).
Ср., [Руми, с. 242]:
Все Небо в Сердце у меня, А вся Земля – вокруг.
Пчелой кружусь я в Чаше Мира…
Это состояние Адамического Прообраза в проявленных мирах. Оно проявляется после формирования тварных миров БИ”А (Бриа, Йецира, Асия, עשיה ,יצירה ,בריאה) – миры Созидания, Формирования и Деяний в Сфере Чувственности (3-ий логос). Путь проходит через две Сферы (Призрачных форм и Чувственности -2-ой и 3-ий логосы), и через все царства (камень, растения, животные…).
Этот Путь в той или иной мере проходят все проявленные состояния.
Ср., [Берешит (Быт) 4:12]:
כִּי תַעֲבד אֶת-הָאֲדָמָה, לא-תסֵף תֵּת-כּחָהּ לָךְ; נעָ וָנָד, תִּהְיֶה בָאָרֶץ
когда ты будешь возделывать землю
(תַעֲבד אֶת-הָאֲדָמָה – служить на Огненной Земле АдамА),
она не станет более давать силы своей для тебя;
ты будешь изгнанником и скитальцем (נעָ וָנָד - Путником и Скитальцем)
на земле (בָאָרֶץ – в мире Формообразований Эрец ).
Согласно [Евангелие мира от ессеев 1:290, 328]:
И Иисус говорил им притчами: -
Вы подобны Блудному Сыну,
который в течение многих лет ел и пил,
и проводил дни свои в разгуле и разврате со своими друзьями
Блудный сын это вы сами.
Таков путь Блудного сына, который развивается
в последовательно наступающих событиях. В нашем мире он слепо и стихийно уравновешивается через две крайности:
- манасическую;
- животную, самостную, ради себя.
Отсюда – необходимость Срединного пути в рамках Закона Божественной необходимости, который слепая и стихийная сила, как все Божественное, не замечает.
Таким образом, мы – Путь отображений неконцептуального состояния 1-го логоса Абсолют, в проявлениях - шестые и пустотно текучий психофизический поток сознания. Мы - Путь и Путник на Пути - до того момента, когда мы становимся равностными Изначальному Дому Абсолют и готовыми вернуться в Отчий Дом (Абсолют) [Санскр. parinirvāṇa; Тиб. yongs-su-mya-ngan-las-’das-pa, ཡོངས • སུ • མྱ • ངན • ལས • འདས • པ], за пределы цепи перерождений. В нем все сотворенное становится Воедино, все сущее возвращается в Великое Дыхание, погружаясь в Божественное Единство, при этом это Единство, отображаясь в проявлениях, не изменяется и не уменьшается, подобно тому, как мы отображаемся в своих зеркалах.
[Скрижали, с. 798; Т.Д., Т. 1, с. 78, 332].
Примечания.
1. Десять качеств первоэлементов-танматр
(Санскр. tanmātrā, तन्मात्रा; Тиб. ’gro-ba, འགྲོ • བ):
1) Шабда-танматра – тонкий элемент звука, потенциал для звукового восприятия.
2) Спарша-танматра – тонкий элемент осязания, потенциал для осязания.
3) Рупа-танматра – тонкий элемент для зрительных ощущений, потенциал для зрительного восприятия.
4) Раса-танматра – тонкий элемент вкуса, потенциал для вкусовых ощущений.
5) Гандха-танматра – тонкий элемент запаха, потенциал для обоняния
Пять Материальных Принципов, 32-36 Таттвы:
6) Акаша-бхута - элемент эфира - Принцип Пустоты, производный от тонкого элемента звука.
7) Вайю-бхута - элемент воздуха - Принцип подвижности, производный от тонкого элемента осязания.
8) Агни-бхута - элемент огня – Принцип созидания, производный от тонкого элемента зрения.
9) Апо-бхута - элемент воды – Принцип текучести, производный от тонкого элемента вкуса.
10) Притхиви-бхута - элемент земли – Принцип, производный от тонкого элемента обоняния.
[Фёрштайн. Тантра, с. 103-107].
2. Первичная материя - элементы Первого Творения:
- кипящая глина, предвечная материя,
- протоплазма, Светоносная материя. Кроме своего Сознания, носит в себе Вечно луч сознания Логоса и периодически луч сознания Духа. Она представляет собой первое стационарное вещество Вторичной материи. И она есть идея Вторичной материи, Природа ее форм. Она наполовину присутствует в мире Огненном, наполовину - в Тонком.
3. Чод-ритуал - букв.: отсекать. - Это практика [под руководством Гуру] отсечения всех чувств, ощущений и привязанностей, практика отсечения эгоизма, представляемого человеческой плотской формой, вместе со всеми ее страстями и кармически-врежденными склонностями, составляющими личность на пути к Просветлению. Практика выполняется путем сострадательного подношения другим существам всего того, из чего состоит человек (воображаемое рассечение и Преображение тела в объекты подношения).
Эту практику обычно проводят в уединенных и пустынных местах, вроде пещер и горных вершин, но в особенности на кладбищах и в местах сожжения трупов, чаще всего ночью. Находясь один в темноте, практикующий Чод дует в ганлин, - специальную флейту из бедренной кости, - и вызывает духов трёх миров, предлагает в качестве подношения демонам собственное тело. Выдержавший такое испытание отсекает привязанности и страхи, обретая Пробуждение.
Центральное место в практике Чод занимает женское тантрическое Божество, или женская бодхисаттва, дакиня Ваджрайогиня (Санскр. Vajravārāhī; Тиб. rdo rje phag mo, རྡོ • རྗེ • ཕག • མོ), мать линии Кагью[5], Красная Мудрость [букв. Алмазная свинья]. Она является объектом визуализации во время медитации, она является человеку в переломные моменты его жизни, она - вестник резких психологических изменений, переворотов сознания.
В этой практике используется мелодичное пение, звуки барабанов, колокольчиков и труб.
[Тибетская Йога Сна и Сновидений, с. 124; Тибет. Сияние Пустоты, с. 204].
4. Принцип дополнения и Закон сцепления - два взаимоисключающих аспекта Созидания, две противоборствующие Созидающие Силы, работающие по Принципу двух взаимоисключающих законов:
- проявления через принцип Дополнения;
- проявления через Закон сцепления.
Как гомогенное целое, мировое вещество в своем первичном состоянии является совершенным; после дезинтеграции оно утрачивает способность творческой силы, не ограниченной никакими условиями, и должно соединиться со своей противоположностью.
После того, как Святой Старец (Евр. Аттика д-Атикин, עתּיקה דעתיקין – Старец старцев, Адам Кадмон, 2-ой логос) придает им формы, присущая им творческая сила, необходимая им для последующего развития эволюции, проявляет совершенные противоположности в виде противоположных полов и космической полярности.
[Скрижали, с. 252-253; Индра-сутра, III, 292b].
Но эти Силы - двойствены в Единстве.
Ср., [Я.Беме, с. 49]:
Все Силы Бога – одна в другой как Единая сила.
Принцип дополнения – это один из важнейших методологических и эвристических принципов науки, а также один из важнейших принципов квантовой механики, сформулированный в 1927 году Нильсом Бором.
Согласно этому принципу, для полного описания квантовомеханических явлений необходимо применять два взаимоисключающих («дополнительных») набора классических понятий, совокупность которых даёт исчерпывающую информацию об этих явлениях как о целостных.
Например, дополнительными в квантовой механике являются пространственно-временная и энергетически-импульсная картины. Описания любого физического объекта как частицы и как волны дополняют друг друга, одно без другого лишено смысла, корпускулярный и волновой аспекты описания обязательно должны входить в описание физической реальности. При получении информации об одних физических величинах, описывающих микрообъект, неизбежно теряется информация о других физических величинах, дополнительных к первым.
[Википедия, интернет].
Этот принцип отражает общие закономерности всякой науки, [Контуры Талмуда, с. 236]).
Закон сцепления – Кармический Закон Причин и Следствий, Закон Необходимости или нравственная Причинность в разворачивающемся и свертывающемся Времени. В нем последовательность событий – проявление всех потенций Духа и Материи, которые, по родству с нашими следами, слепо и стихийно уравновешиваются как необходимое условие выживания нашего жизнепотока в мире Становления. В нем мир иллюзорно многомерен, в нем Неоднозначность и Неконечность Истины – Следствие Закона “Единство мира”.
5. Кагью (Тиб. bKa'-brGyud, བཀའ • བརྒྱུད) – одна из четырех главных школ Тибетского Буддизма, школа устной передачи, школа совершенства. Основал ее Марпа-лодзава ((Тиб., mar pa lo tsa ba chos kyi blo gros))[т.е. Марпа- переводчик], родом из Лхобрана (1012-1098гг).
Слово КАГЬЮ относит нас к Тантрической традиции, поскольку слог КА (bKa') означает просветленную речь, а ГЬЮ (brGyud) – линию преемственности.
Таким образом. традиция Кагью – это линия передачи непосредственных поучений Ваджрадхары (Санскр. Vajradhara; Тиб. Дордже Чанг / rdo rje 'chang, རྡོ • རྗེ • འཆང) или Ади-будды (Санскр. Ādibuddha, आढिबुद्ध; Тиб. thog ma'i sangs rgyas, ཐོག • མའི • སངས • རྒྱས), Изначального Будды или Вечного света. - Тантрическая персонификация Дхармакаи, 1-го тела Будды, Пустотной природы ума, "суть просветлённого состояния", которое является неделимым союзом блаженного осознавания и присущей ему Пустоты.
[Глубина Алмазной колесницы, с. 335-336; Юлиус Эвола. Метафизика пола, интернет].
Литература.
1. Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета. М., изд. Московской патриархии, 1992, с. 1372.
2. Тора. М., изд. “Шамир”, 1993г., с. 1135
3. Сборник Христианских апокрифов на русском языке, интернет.
4. Евангелие мира от Ессеев, Кн. 1-4. Перевод Эдмонд Бордо Шекели, интернет. Кн.1. – изд. М., “Саттва”, 1995, с. 47.
5. Трипура-Рахасья или Мистерия за Пределами Троицы. Диалог Даттатреи и Парашурамы, записанный Харитаяной. Перевод с английского языка и редактирование комментариев: В.Вернигора, сентябрь 2001 г., редакция – июль 2003 г, интернет.
6. Далай-лама XIY. Медитация (лекция), интернет.
7. Его Святейшество Далай-лама XIV Тензин Гьяцо. Гарвардские лекции. Перевод с тибетского языка и редакция Джеффри Хопкинса. Перев. на русский язык Майя Малыгина, интернет.
8. Парасаттарка логика. Трактат по запредельной индивидуальной логике опыта мистического постижения (часть 1 и 2). Предисловие Свами Вишнудевананда Гири, интернет.
9. Вишну-Пураны. книга первая. Перевод с санскрита Посовой Т. К., интернет.
10. Тибетская книга мертвых, Т. 39. С.П., изд. Чернышева, 1992, с. 255.
11. Тибетская Йога и Тайные Доктрины, Т. 1, 2. Изд. Киев, 1993г.
12. Тибетская Йога сна и сновидений, интернет.
13. Тибет. Сияние Пустоты. Е.Н.Молодцова. 2-ое изд., М., “Алетейа”, 2005, с. 343.
14. Симпкинс Александер, Симпкинс Аннелен. Тибетский Буддизсм. М.:ООО Изд. Дом “София”, 2006, с. 208.
15. Фёрштайн Георг. Тантра. Перевод с англ. Ю.Богдарева. Издательско-торговый дом “Гранд”, Фаир-Пресс, М., 2002, с. 395.
16. Лама Анагарика Говинда. Основы тибетского мистицизма согласно эзотерическому учению Великой мантры ом мани падме хум. Перевод Н.Н.Дудко, С.А.Сидорова. Foundations of Tibetan Mysticism. London, 1972. СПб.: Издательство "Андреев и сыновья", 1993.
17. Психологические аспекты Буддизма. Отв. Ред В.В.Абаев, 2-ое изд., Новосибирск, “Наука”, Сибирское Отделение, 1991, с. 182.
18. Александра Давид-Неэль. Посвящения и посвященные в Тибете, интернет;
19. Учение Дзэн Бодхидхармы. Проповедь кровяного потока, интернет.
20. Стефен Ходж. Введение в классический тибетский язык. Учебное пособие со словарем. Перевод с англ. Фесюн А.Г. Изд. М., Профит Стайл, 2008г., с. 240.
21. Кабала. Тайное еврейское учение. Часть 1-3. Перевод и пояснения М.Лайтман. Изд. АО “Интербук”, Новосибирск, 1993.
22. р.Глазерсон М. Огненные буквы. Изд. М-Й, 1997, с. 180.
23. Зогар. Книга 1. Пер с арам. и коммент. Я.Ратушного, П.Шаповала. М.: Аст: Восток-Запад, 2006, с. 352.
24. Сефер Йецира. Het Monster. Каббалисты и суфии. Эзотерический портал Kybalion, интернет.
25. Создание времени. р. Моше Шапиро, интернет.
26. р. Штайнзальц А. Контуры Талмуда. Изд. Т-А, 1981, с. 244
27. Блаватская Е.П. Разоблаченная Изида. Ключ к тайнам древней и современной науки и Теософии. В 2-х томах. М., “Эксмо”, 2002.
28. Блаватская Е.П. Тайная доктрина. В 4-х книгах (в II-х частях). Перевод Е.И.Рерих. М., “Прогресс”, 1992; Ч. III, Новосибирск, 1993, с. 511.
29. Блаватская Е.П. Скрижали астрального света. М., “Эксмо”, 2002, с. 896.
30. Блаватская Е.П. Теософский словарь. М., “Сфера”, 1994, с. 573.
31. Книга Гермеса. С иллюстрациями Э.Шюре и Э. Леви. Аделаида, Австралия, 1985, с. 56.
32. Беме Я. Аврора или Утренняя заря в восхождении. Т. YI. Изд. “Мусагет”, 1914; М., “Гуманус”, изд. Политической литературы, 1990, с. 1914.
33. Будь тем, кто ты есть. Наставления Шри Раманы Махарши. Составитель Дэвид Годман. Перевод с англ и составл. Русск. Изд. О.М.Могилевера. Под ред. Н.Сутары. Изд. Т.Н.Венкатараман, Индия, совместно с “Андреев и сыновья”, С.-П., Россия, 1994, с. 352.
34. Големан Д. Разнообразие медитативного опыта. Изд. “Екслибрис”, Киев, 1993, с. 110
35. Фиш Радий. Джалаледдин Руми. Изд. “Наука”. Гл. ред. Вост. лит. М., 1987, с. 266.
36. Мэнли П. Холл. Энциклопедическое изложение масонской, герметической, каббалистической и розенкрейцеровской символической философии. Изд. “Наука”, 1992, с. 792
37. Майкл Грир, интернет
38. Ж-л “Путь к себе”, №№ 3.4. 1995. Далай-Лама. Политика доброты.
39. Словарь, Интернет.
40. Википедия, интернет.