СТРУКТУРА ВСЕЛЕННОЙ
НА ОСНОВЕ СИСТЕМЫ СООТВЕТСТВИЙ И ЧИСЕЛ


Внимайте, вы, Сыны Земли, Вашим Наставникам – Сынам Огня!
Познайте, нет ни первого, ни последнего;
ибо все есть Единое Число, исшедшее из Не-Числа.
Познайте то, что мы, исшедшие от Первозданных Семи,
мы, рожденные Предвечным Пламенем, узнали от наших Отцов.
[Т.Д., Кн.1, ст. 4, с. 69-70].


Tags: Не-Число, Число, Случайное Число, Числа и Перечисленные (Цифра).

ОТСТУПЛЕНИЕ, СОГЛАСНО ЭПИГРАФУ.
1. Внимайте Вашим Наставникам, Сынам Огня
- Создателям Внутреннего человека, первым существам, исшедшим и развившимся от Изначального огня “поядающего” (Евр. אֵשׁ אֹכְלָה), который есть Господь Бог твой (יְהוָה אֱלֹהֶיךָ), согласно [Дварим (Втор) 4:24]:
כִּי יְהוָה אֱלֹהֶיךָ, אֵשׁ אֹכְלָה הוּא
Огонь есть Эфир в своем чистейшем виде и потому не рассматривается, как Материя, но есть единство Эфира – вторичное проявленное Божество – в его Всемирности (Вездесущности).
2. Исшедшие от Первозданных Семи – т.е. от Луча и непосредственной эманации от первых «Пресвятых Четырех», от Тетрактиса, то есть, от вечно Самосущего Единого – Вечного в естестве своем, но не в проявлении, и отличного от Всемирного Единого.
Тетрактис (Кабб. יהוה) – Неизреченное имя, которое представляет собой формулу 72 имен:

. 1 י – 10,
. . 2 יה – 15,
. . . 3 יהו – 21,
. . . . 4 יהוה- 26
Мистическая сумма Тетрактиса: 10; код: 72

Кабб., код 72 (עב) – код второго парцуфа פרצוף)) в Троичности, т.е. код завершенной структуры Хокма (חכמה) - Света радости и жизни, - исходящего от Творца [точнее, от Эйн Соф-Ничто (אין-סוף), Корня всего, 1-го логоса] к Творению [точнее, к проявлениям] в мире Адам Кадмон (אדם קדמון) [Единство 2-го-3-го Логосов].
Идея мистической суммы этой формулы заключается в следующем:
1 - Безличный принцип, Бог [т.е. Свет].
2 - Материя или кристаллизованная энергия Вселенского Сознания, продукт его мыслетворчества. Материя реально существует, но это лишь объективно [т.е. в мире объектов] воспринимаемая иллюзия, согласно [Основные положения и специфика Тибетского Буддизма: философия и практическая йога, интернет].
3 – Мир явлений с объединенной природой Материи [т.е. с наиболее отдаленным результатом эманирующей энергии Божества] и Безличным принципом - Непознаваемым, Нерожденным, Вечным, Бесконечным Высшим Принципом Вселенной, из которого ВСЕ исходит и в который ВСЕ возвращается.
4 – Форма Совершенства, выражающая Пустоту Всего (т.е. до-Материальное зародышевое состояние в реальном движении психических энергий. – Корень всего, Абсолют или состояние 1-го Логоса).
10 - Вмещает в себя весь Космос, ибо 10 чисел есть 10 эманаций-сефиротов, невещественных (абстрактных). Десять или 101, или ① (Санскр. daça, दश; Тиб. bcu, བཅུ) – архетип (прообраз) Все9ленной, подлинная Индивидуальность, неделимая Целостность, Абсолютная Единичная суть Первочисла [т.е. Единого Числа, исшедшего из Не-Числа], в нем десять самоопределений первополагания [т.е. Древо эманаций-Эц сефирот (Кабб. סְפִירוֹת‎ עֵץ)], первичная Целостность в пробужденном состоянии в цикле.
[Сефер Йецира, интернет; Теософский словарь, с. 394; Википедия, интернет].
3. Первые Первозданные суть высочайшие Существа на лестнице Бытия. Они - Архангелы Христианства, т.е. те, кто отказались творить или, вернее, размножаться – как поступил Михаил (Евр. מיכאל), т.е. Тот, Кто (מי) Подобен (כ) Богу (אל) [Двойник Тетрактиса для земных целей (Кабб., двойник Неизреченного יהוה), вечно Самосущего Единого)] в последней системе, и как сделали старейшие, «Рожденные Разумом Сыны» Брамы (Vedhâs, т.е. Ведически) [саморожденные небесные йоги (Санскр. Kumāra, कूमार; Тиб. gzhon-nu, གཞོན • ནུ)], ибо эти Прародители, бесформенные и разумные, отказываясь слагать человека, одаряют человека Разумом [Т.Д., Кн. 3, с.117]. Первозданные, Сокрытые во время обскурации-Пралайи (Санскр. Pralaya, प्रलय) Вселенной и деятельные на протяжении проявлений-манвантар (Санскр. manvantara, मन्वन्तर), происходят от «Отца-Матери» [от Духа-Hyle, т.е. от Первоматерии] или Ilus'a [от Изначального ила, однородного отложения Хаоса или Великой Глуби (Евр. Тоху, תהו), необусловленной причинно-следственными связями].
4. Отцы рожденных Предвечным пламенем – сыны Брамы, Божественные силы, олицетворенные Богами, прототипы Семи ангелов Присутствия, с Михаилом во главе.
5. Рожденные Предвечным Пламенем – первые существа, исшедшие и развившиеся из Изначального огня (“поядающего, который есть Господь Бог твой”), называемые Разумом в Тайной доктрине (Е.П.Блаватской).
[Т.Д., Кн. 1, с. 133-136].
НЕ-ЧИСЛО.
Oi-Ha-Hou есть Тьма, Беспредельность, или же Не-Число, Ади-Нидана, Свабхават O.
[Т..Д., Кн. 1, ст. IV, 5].
Комментарий.
1. Не-Число - Тьма или Единый Вселенский свет и непознаваемый Источник Света, поэтому Тьма – Вечное его вместилище. И потому Тьма – Отец-Мать, а Свет – их сын.
Тьма - состояние, неупорядоченное обусловленностью и предшествующее Различению и Пониманию [т.е. состоянию 3-ей эманации в 1-ой Троичности (1-ый Логос)], ибо “Свет среди Тьмы существует сам в себе, и Тьма не понимает его, как написано у Иоанна”, [Ин 1:5], согласно [Беме Я. Ключ, интернет]:
И Свет во Тьме светит, и Тьма не объяла его
[объять Свет в значении охватить, обнять Тьма не может, ибо все проявления одеваются на свой Источник, Кабб.].
Так, Тьма – одеяние Света и его Источник (в отображениях), подобно телу, которое есть одеяние Души, [Зогар. Ратушный, с. 174].
[cut]

2. Oi-Ha-Hou есть Тьма - Вечная нидана, превращение Oeaohoo [т.е. Корня всего сущего, проявленной Единой Жизни]. Буквальное значение слова Oeaohoo среди восточных оккультистов Севера есть спиральный ветер, вихрь, но, в данном случае, этот термин взят для определения беспрестанного и вечного Космического движения или, вернее, Силы, которая движет им; Сила, которая молчаливо принимается, как Божество, но никогда не произносится. - Это вечная Карана (Санскр. Kāraņa, कारण; Тиб. Rgyu mtshan), вечно-действующая Причина (Причинная основа). Карана - это то, что производит результат или следствие, и это Источник, Начало (Метафизически), каркас для Пути (Санскр. Mārga, मार्ग; Тиб. Lam, ལམ), непосредственная причина внешних проявлений из Пустоты (Санскр. Mahāçūnya, महाशून्य; Тиб. chen ро stong ра nyid) [из зародышевого до-материального состояния] предыдущей мировой системы. За этими проявлениями стоит Кармическая сила (Санскр. Karma, कर्म; Тиб. las, ལས) [сила действия или Закон воздаяния].
[Т.Д.; Отрывки из книги "Интервью с Далай-Ламой", интернет].
3. Беспредельность – Summa summārum или суть сути, - наиболее полная возможная сумма, завершающая себя в Божественной реальности, [интернет].
4. Ади-Нидана - Изначальная причина, Первая и Наивысшая Причинность, от:
- Ади (Санскр. Ādi, आढि; Тиб. gcig-pu, གཅིག • པུ) – “один без других”, Первый и Единый; Один-Эка (Санскр. Ekā, एका); также синоним Махата (Санскр. Mahat, महत्; Ālaya, आलथ; Тиб. kun gzhi, ཀུན • གཞི ), Первого принципа Вселенского Разума и Сознания-Хранилища;
- и Нидана (Санскр. Nidāna, निढान; Тиб. gleng-gzhi, གླེང • གཞི) - основная причина (или сцепление причины и следствия).
5. Свабхават-Рангжин (Санскр. Svabhāva, स्वभाव; Тиб. rang-bzhin, རང • བཞིན) - внутренне присущая собственная Природа, сущность, самобытие, Предвечный ил]. Это Не-Число, но Источник Числа.
Свабхават - это мистическая субстанция, пластический Корень физической Природы – «Числа» во время проявления; «Число» в Единстве его сущности на Высшем плане.
Наименование Свабхават есть Буддийский термин и является синонимом четверичной Anima Mundi (Мировой души) Каббалистического Мира Прообразов (Евр. Ацилут, אצילות) [2-ой Логос], от которого отображаются миры 3-го Логоса: Созидающий мир (Брия, בריאה), мир Формообразований (Йецира, יצירה) и материальные миры Деяний (Евр. Асия, עשיה) [4 тварных мира Каббалы в Адам Кадмон (אדם קדמון), вмещающего в себя Сферу Призрачных Форм и Сферу Чувственности (2-ой и 3-ий логосы)].
Все Миры подчинены Правителям или Регентам, называемым Ангелами среди евреев и христиан, и Богами вообще у древних, а в Индии их называют:
- Риши (Санскр. Ṛṣi, ऋषि; Тиб. Drang-srong, དྲང • སྟྲོང) - проявленная энергия Логоса, Не-Сущее состояние, дыхание жизни, Адепты (Санскр. Sādhaka, साधक; Тиб. Sgrub-pa-po, སྒྲུབ • པ • པོ) [т.е. Духовные Праотцы всех последующих Великих душ предыдущей, 4-ой коренной человеческой расы], просветленные, наделенные сверхчувственным восприятием, Видением и Мудростью,
- и Питри (Санскр. Pitṛi, पितृ; Тиб. Pha, ) - до-Адамовы Духи человеческих рас, предки людей первичной расы [мы – 5-ая коренная раса человеков], Дэвы (Санскр. Deva, देव; Тиб. Lha,
ལྷ) [лучезарные Божества], тесно связанные с эволюцией человека. Они - Отцы типа физической формы человека, созданной “по их подобию”, т.е. они дают свои чхая (Санскр. chāyā, छाया; Тиб. grib nag, གྲིབ •‍ ནག) [постоянное семя в призрачном состоянии, лишенное Разума] как тонкие образцы для обработки Духами Природы – Материи.
[Т.Д.].
Рангжин (Тиб. rang bzhin) - функциональная [внутренне присущая Изначальная] природа, которая есть энергия, проявление Изначального состояния [сострадания] (Тиб. Тугдже, thugs rje) как неразрывного Единства Изначальной Абсолютной чистоты Кадаг (Тиб. kadag) [зародышевой до-Материальной Пустоты] и спонтанного совершенства Лхундруб (lhun grub) [т.е. Первоматерии-Пракрити (Санскр. Prakŗti (प्रकृति; Rang bzhin rtog pa) и Верховного чистого сознания Пурушу (Санскр. Puruşa, पुरुष; Тиб. Skyes-bu, སྐྱེས • བུ)], [Википедия, интернет; Свами Вишну Дэв. Сакральные тайны йоги или власть над реальностью, судьбой и жизнью, с. 164].
В учениях Великой колесницы (Санскр. Mahayāna, महयान; Тиб. theg chen, ཐེག ཆེན) и Алмазной колесницы Ваджраяна (Санскр. vajrayāna, वज्रयान; Тиб. Rdo-rje-theg-pa, རྡོ • རྗེ • ཋེག • པ ) Пустота и Взаимозависимое возникновение (Санскр. Pratïtya samutpada, प्रतीत्यसमुत्पाद; Тиб. rten 'brel, རྟན • འབྲེལ) представляют собой два аспекта Единой Реальности.
Природа Рангжин (rang bzhin) преодолевается при помощи специальных видов йоги [таких, как Тогел (Тиб. Thod-rgal) и др. (т.е. Тегчо, Тиб. Khregs-Chod) …], преобразующих человеческое тело в «радужное тело» Самбхогакайи [2-ой логос], в Божественное тело Совершенных Сведений, тело наслаждений, поток которого Вечен. В этом контексте [спонтанное совершенство] Лхундруб относится к механизму спонтанного создания познаваемых видимостей [от игры ума (Санскр. Līlā, लेला; Тиб. Тиб. phrin las, ཕྲིན • ལས), харизматической [Божественной] деятельности], при каждой манифестации которой преодолевается склонность к заблуждениям и, тем самым, осуществляется избавление от [круговорота Бытия] Сансары вместе с её семенами.
[Трипура-Рахасья 19.7-9, 20.68-70; Лекции и выступления Намхая Норбу Ринпоче, интернет; Отрывки из книги "Интервью с Далай-Ламой". Интернет; Санскрит; Тиб. язык].
6. O - Беспредельный Круг как совокупность Совершенства (Полноты и Законченности) Единства и Вечности, заключающая в себе идею Постоянства и Динамизма. Для Неоплатоников [эклектическая Пантеистическая школа философии, опирающаяся на терминологию Платона,] КРУГ является воплощением Бога и неограниченным центром Космоса, [Словарь символов, с. 176].
7. Свабхават O - Х, Неизвестное количество.
ЧИСЛО И СЛУЧАЙНОЕ ЧИСЛО.
ЧИСЛО.
Все есть Единое Число, исшедшее из Не-Числа, т.е. из Тьмы или из Единого Вселенского света.
Число - древне Еврейское Сефер (ספר), потенция и Источник порождений, ибо порождает (ה), отображая себя как состояние Божественная Эманация-Сефира (ספרה), состояние: ТО [т.е. ОТСУТСТВУЮЩЕЕ - первый эон, от которого исходят все остальные], - вне Времени.
В Древнем Египте каждое число имело свою собственную особенную вибрацию и ритм. Не случайно в концепции "Логос-Слово" Слово изначально связывается с определенной вибрацией.
Каждое число символизировало и представляло собой функцию, процесс, силу или принцип.
Каждое число объединяло в себе все комбинации функций, приводящих к данному числу (явлению).
Взаимодействие чисел приводило к феноменам физического мира или к различным проявлениям физического опыта. Как резонанс [отклик] Космических ритмов, люди, символы, периоды времени, места, и все, что вообще существует в мире, может быть описано в цифровых терминах. То есть, все предметы и процессы в мире как таковые - это Числа.
[Сайт “Путь и Пути”, интернет].
СЛУЧАЙНОЕ ЧИСЛО – состояние, приходящее с Световым потоком в рамках Непреложного Закона. Это трансцендентное (Иррациональное) число есть энергии, или Дхиан-Коганы, бодхисаттвы (Санскр. bodhisattva, बोधिसत्त्व; Тиб. Byang-chub-sems-dpa’, བྱང • ཆུབ • སེམཨ • དཔའ)-Небесные строители, Проводники для проявления Божественной или Вселенской Мысли и Воли. Они суть Разумные силы, дающие и устанавливающие в Природе ее Законы и действующие согласно Законам, возложенным на них более Высокими силами. Это Иерархия Духовных существ, через которые проявляется Всемирный Разум…
I. Ади-Санат, Число, ибо Он Один;
II. Глас Слова - Число, ибо Он Один и Девять,
III. Квадрат без Формы.
И эти Три, заключенные внутри O, суть сокровенная Четверица;
и Десять суть Арупа вселенная.

[Т.Д., Кн. 1, с. 71, 147].
Комментарий.
I. 1. Ади-Санат (Санскр. Ādisanāt, आढिसनात) – титул Брамы (Санскр. ब्रह्मा; Тиб. tshangs nyid, ཚངས • ཉིད). Это слово буквально, означает «Первый» или «Предвечный Древний», «всегда юный Старец». Это наименование отождествляет Каббалистического Старца старцев, «Ветхого Деньми» (Евр. Аттика д’Аттикин, עתּיקה דעתיקין) и «Святого Старца»-Закен (זקן) [т.е. эманацию-сефиру (ספרה) и Прообраз человеческий на элементном уровне Адам Кадмон (אדם קדמון)] с Брамой-Творцом (Санскр. ब्रह्मन्) [точнее, с Животворящим и Духовным принципом, распространенным по всей Вселенной], также называемым Санат (Санскр. Sanāt) среди его других имен и титулов [Ану – Маленький (первоэлемент, атом); Аджайони - Не-сотворенный; Бхутеш – Владыка существ или существующей жизни, Владыка стихий; Кала-Ханса - Лебедь в Вечности, Падмайони – Лотосорожденный; Прачинаваха (Прачинабарга) - кладущий жертвенную постилку на восток; Сваямбхува – Лотос и Прародитель человечества, спонтанно самопорожденный, Самосущий…].
2. Исшедшее – значит излученное, приходящее с Лучом [Вечной Тьмы, с Лучом блистающего Света или Жизни], т.е. это состояние - Случайное число.
II. 1. Глас и Дух - это относится к Абстрактной мысли и конкретному Гласу, или к их проявлению, следствию Причины. «Слово» или Логос в сочетании с «Гласом» и Духом (выражение и источник Сознания) являют девять цифр, образуя, таким образом, с нулем Декаду, вмещающую в себе всю Вселенную.
2. Декада или Десять – Один и Нуль (10), код Совершенства, андрогинная или двойственно Единая сущность, с потенциальными способностями дифференцироваться (отображаться). Это неделимая Целостность, отвлеченная от имен и качеств, Абсолютная, Единичная суть Первочисла. В нем – Десять самоопределений…, [А.Ф. Лосев. Хаос и структура, с. 86-88], т.е. Древо эманаций Эц сефирот в Единстве.
Так, Десять - Архетип (Прообраз) Вселенной, Великое и Священное число всех вещей, рожденное от Материи, объемлющее все арифметические и гармонические пропорции, [Т.Д., Т. III, с. 100].
Десять суть Арупа Вселенная (Санскр. Ārūpadhātu, Arūpaloka; Тиб. gzugs med khams, གཟུགས • མེད • ཁམས) – Сфера Отсутствия Форм, 1-ый логос, Корень Всего.
Арупа – бестелесное, бесформенное, Беспредельный Круг O, нуль, он становится числом, только когда одна из других девяти цифр предшествует ему, являя, таким образом, его сумму и мощь.
III. Квадрат без Формы (Санскр. Arūpa, अरूप; Тиб. gzugs med, གུགས • མེད ) – субъективное [т.е. до-Материальное Реальное], лишенное формы и бестелесное, в противоположность Рупа-телу (Санскр. rūpa, रूप; Тиб. gzugs, གུགས).
И эти три [Ади-Санат, Глас Слова, Квадрат без формы], заключенные внутри ¡, суть сокровенная четверица, ибо эта Триада образует Тетрактис (четвероугольник) или «Сокровенную Четверицу» внутри Круга - Квадрат в Круге [задача “Квадратура Круга”, неразрешимая на Физическом плане, поскольку сводится к построению отрезка √π] - самая мощная из магических фигур.
Адам Кадмон [Единство 2-го-3-го логосов] или Тетраграмматон (Тетрактис, Евр. יהוה) есть Логос в Каббале. Потому эта Триада (Ади-Санат, Глас Слова, Квадрат без формы) соответствует трем первым эманациям (Кэтер, Хокма и Бина) в 1-ом логосе, из них последняя – Бина (בינה) - Вышняя Матерь, является мощью Женского Начала, и в то же время Иеговою (Евр. יהוה), т.е. Тетрактисом, Мужского начала, как разделяющая природу Хокма (חכמה - 2-ой эманации в первой Троичности) или же Мужской Мудрости.
ЧИСЛА – древне Еврейское Сафар (ספר), соврем. Сфарим (ספר'ם).
И вот спуталось все, и, благодаря Единице, появились числа по известным разрядам, [Ибн Араби, с. 25].
Затем идут сыны, семь воителей,
один – восьмой оставлен в стороне, и дыхание его есть Светодатель.

[Т.Д., Кн. 1, с. 71, 146].
Комментарий.
1. Семь воителей
– небесные тела нашей системы, рожденные из Космического чрева, из Универсальной Матрицы, которая есть Высший эфир (Санскр. Ākāça, आकाश; Тиб. Rnam mkha’, རྣམ • མཁའ).
2. Восьмой оставлен в стороне – это Солнце нашей системы.
3. Светодатель – Бхаскара (Санскр. Bhāskara), одно из названий Солнца. “От сего дня он питается потом тела Матери [выделениями влажности или жизненного флюида, капли которого, собираясь, образовывали яйцеобразный шар, яйцо, служившее внешним вместилищем для зарождения в нем плода и ребенка]. Он наполняет себя ее дыханием и отбросами [другими словами, частями Эфира (дыхания Мировой души),
Оккультизм объясняет это «Мертвым дыханием», выбрасываемым Солнцем-Maртанд'ой и его питанием «потом и отбросами» «Матери-Пространства»]. Потому “она отвергла его”, согласно Древним комментариям.
Ибо Он Один и Девять - т.е. Декада, вмещающая в Себя всю Вселенную. Десять или совершенное число, прилагаемое к «Творцу», наименование, данное совокупности Творцов, слитых монотеистами во Единого, также, как и «Элохим», Адам Кадмон или Сефира (Божественная эманация, ספרה), Венец-Корона (Кетер, כתר) – все они являют андрогинный синтез десяти Сефиротов [или 10-ти слов Древа эманаций Эц сефирот (סְפִירוֹת‎ עֵץ) - все они являются числами Небесного света], стоящих, как символ проявленной Вселенной, в популярной Каббале, [Т.Д., Кн. 2, с. 534].
Однако, эзотерические каббалисты, следуя восточным оккультистам, разделяют верхний треугольник Сефиротов (или Кетер, Хокма и Бина) [в Единстве – Длинный Лик Зеир (זעיר)] от остальных [отображенных от него] семи Сефиротов: Хесед (חסד), Гвура (גבורה), Тифарет (תפארת), Нецах (נצח), 'Од (הוד), Йесод (יסוד), Малхут (מלכות) [в Единстве Малый лик Зеир Анпин (זעיר אנפין), единых с Длинным Ликом Зеир].
Из лучезарности света – луча Вечной тьмы – устремились в пространстве энергии,
вновь пробужденные;
единый из яйца, шесть и пять,
затем три, один, четыре, один, пять – дважды семь, сумма всего,
и эти суть Естества, Пламена, Начала, Строители, Числа, Арупа, Рупа и Сила
или же Божественный человек - сумма всего.
И от Божественного человека произошли формы, искры, священные животные
и вестники сокровенных отцов, заключенных в пресвятой Четверице.

[Т.Д., Кн. 1, с. 82-83]:
Комментарий.
1. Единый из Яйца, Шесть и Пять»
дают число 1065 [Кабб, 21 – יהו – Мудрость, ступень проявления Изначального на Пятый день творения, יהו - состояние Несказуемого (יהוה), предшествующее ему в порождениях (ה)], являющееся измерением Перворожденного (позднее муже-женственного Брамы-Праджапати, т.е. Брамы-Производителя, проявленного Логоса, Небесного человека), отвечающего числам 7 и 14, и 21 [Изначально и отображенно] соответственно.
Праджапати (Санскр. Prajāpati, प्रजापति; Тиб. sKye-dgu'i bdag-mo chen-mo, སྐྱེ • དགུའི • བདག • མོ • ཆེན • མོ), как и Сефиротов, только семь, включая синтетическую Сефиру Триады (т.е. эманации Кетер, Хокма и Бина, כתר, חכמה, בינה) [общее состояние: Целостная Десятеричность], от которой они произошли…
В Махабхарате Праджапати исчисляются числом 21 или 10, 6 и 5 (1065 или 11+10), трижды семь.
2. Один - символизирует Первичную Целостность, нечто неделимое в непрерывном процессе Материализации, единственное положительное число, которое равно своему обратному, т.е. равно 1-1.
Единица дала существование Числу, Число же раздробило (Арабск. фассала فصّل ) [разделило] Единицу; а воздействие (хукм, حُكْم) числа выявилось не иначе, как через исчисляемое [древне-Евр. Сипур, סיפור - перечисленные].
Из исчисляемого же одно небытийно, другое бытийно [двойственная Целостность, более плотный аспект которой способен отображать Бытийность], и вещь может быть несуществующей (ма‘дум, معدوم), поскольку речь идет о чувстве, но существующей (мавджуд, موجود), поскольку речь идет о Разуме. Потому не миновать числа и исчисляемого, как не миновать Единицы, сие устрояющей и по причине этого самой устрояющейся.
Ведь любого разряда число – Единая Истинность, как, например, девятка или десятка, и большие их, и меньшие их, и так до бесконечности: они и не суммы, и неотъемлемо от них название сложения единиц.
3. Двойка - Единая Истинность, и тройка - Единая Истинность, в которых имеется все от сих разрядов, хотя они и Едины: воплощенность одной из них - не воплощенность никакой другой.
Ведь распространяется на них сложение, и сами они позволяют нам говорить о себе, и по ним мы судим о них. В сем речении явились десятки разрядов; все они, будучи составлены, не распадаются и утверждают воплощенность того, что отрицаешь ты как самость [центр Целостности сознательного и бессознательного душевного бытия человека и принцип их объединения], [Интернет].
[Ибн Араби, с. 25].
Согласно [Сайт “Путь и Пути”, интернет], Единица не является числом как таковым, но представляет собой сущность, лежащую в основе самого понятия "число", составную часть для всех остальных чисел.
Единица - абсолютная, неполяризованная, безвекторная энергия.
Утверждается, что Единица не является ни четным, ни нечетным числом, поскольку, будучи добавлена к четному числу, она делает его нечетным, и наоборот [согласно Еврейской Гематрии, науке о кодах и числах, добавление или убавление от содержимого Целого не меняет содержимого].
Таким образом, Единица объединяет в себе противоположность четных и нечетных чисел, а также другие противоположности Вселенной.
Единица - это совершенное, вечное, неизменяемое сознание, которое создает поляризованную энергию.
Единица - Великое Первоначало, Первые Небеса, звездное небо как Первопричина всего сущего.
Или это - земной центр, середина Земли, Корень, Всезнающий первобытный Дух.
Единица часто сопоставляется с "Дао" (Кит; Тиб. bra’o, བྲའོ) [состояние философии Лао-цзы], естественным, непостижимым и неизменным принципом всех изменений, в гармонии с которым человеку необходимо пребывать Единым дыханием, Домом духа, Серединой всего. Это - Начало, управляющее человеком…
4. Три, Один, Четыре, Один, Пять, в совокупности своей – дважды Семь являют 31415 – числовую Иерархию Дхиан-Коганов, различных степеней и внутреннего мира. Число это, помещенное на пределе великого Круга «Не преступи» (Англ. ring pass not) [Круга, внутри которого заключены все те, кто пребывает в заблуждении разъединенности; этот Круг находится на окружности проявленной Вселенной] – также называемого Дхианипаша (Санскр. Dhyāni-pāça, ध्यानि- पाश), «Веревкой Ангелов», «Веревкой», отделяющей феноменальный Космос от нуменального, не входящего в пределы нашего настоящего активного состояния – это число, когда оно не увеличено алгебраической перестановкой, всегда останется 31415, анаграмматически (т.е. в перестановках) и каббалистически, будучи одновременно числом Круга и мистической Свастики (Санскр. Svastika, स्वस्तिक; Тиб. Bkra shis Idan, བཀྲ • ཤིས • ལྡན ) [один из шестидесяти пяти знаков Будды, обнаруженный в отпечатке его стопы], «Дважды Семью» еще раз.
Этот ряд чисел должен иметь то же значение, если 1:314,159 и далее 1:31415927…, выработанный в сокровенных вычислениях для выражения различных циклов и веков «Перворожденного», или 311 040 000 000 000 [это Век Брамы в годах смертных] с дробями, и дающими те же 13 415 посредством [определенного] процесса.
5. Естества – природные свойства, основные сущности.
6. Пламена – постоянно воплощающиеся духи Неба.
7. Начала – Несотворенное в Преходящем, Абсолютное Вечное движение, Безличный, Безымянный Всемирный принцип, Абсолют.
8. Строители - Строители видимого мира, которые строят все формы по идеям, пребывающим в сокровищнице Логоса, Мировом Разуме. Это сыны Божьи, Семь Прародителей до-Адамической расы, Первичные созидательные силы, планетарные духи.
9. Арупа – неимеющие форм.
10. Рупа – имеющие тела.
11. Сила - движущее Начало Земного тела, Женские, т.е. отображающие Начала, Внутренняя, сконцентрированная энергия, которая может накапливаться сама по себе, либо по чьей-то воле. Все они исчезают в Не-Двойственном Атмане, Высшем Адамическом состоянии Я.
12. Божественный человек – внутренний прообраз человеческий Адам Кадмон (Кабб. אדם קדמון) [Единство 2-го-3-го Логосов].
13. Сумма всего - Summa summārum или суть сути, Беспредельность.
14. Формы – тела, в том числе, призрачные субстанции.
15. Искры - Первичные миры, истинные эго человека, отображенный свет каждой эманации Нецуцим (נצוצים), Кабб.
16. Священные животные - то, что в Первичном Творении подразумевается, как зародыш просыпающегося сознания или «самоосознания (апперцепции-восприятия), едва уловимого в некоторых чувствительных растениях на Земле, и более определенно выраженного в протистической Монере [в первых одноклеточных безъядерных комочках протоплазмы] (ни растение, ни животное не существовало между этими двумя).
На нашей планете, во время Первого Круга, животное творение предшествует творению человека, тогда как в нашем Четвертом Круге млекопитающиеся животные развиваются на физическом плане от человека.
17. Вестники сокровенных отцов - т.е. вестники Питри (Санскр. Pitṛi, पितृ; Тиб. Pha, ), до-Адамовых духов, предков людей первичной расы, духов человеческих рас, Дэвов, тесно связанных с эволюцией человека. Это те, кто уже совершали перевоплощения, хотя и на много более высоком уровне, чем Земной человек. И эта Первая жизнь не есть Жизнь на этой планете, т.е. в том же самом цикле, [Будда. Учение о Достоинстве и Недостатке. В кн.: Скрижали, с. 137], ибо в тех Циклах были совершенно другие Земные тела.
18. Святая Четверица - Четыре, представленное в оккультном исчислении Тетрактисом, Священным или Совершенным Квадратом.
ПЕРЕЧИСЛЕННЫЕ (Цифра) - число (ספר) в порождениях (ה) - состояние Сефира (ספרה), Божественная эманация, или "Священный Старец" (Ветхий Днями, Евр. Атик, עתיק) - цефира, цифра, которая есть Божественный разум [то же, что София или Метис (греч. Μῆτις - Мудрость)], первая эманация из "Бесконечного" - из Эйн-Софа (אין-סוף), Корня Всего.
[Теософский словарь, с. 365].
Перечисленные происходят от (Божественного) Гласа (Санскр. Vak, वाक्; Тиб. gSung, གསུང) [женского начала] Богиня «о Ста Формах», Шатарупа, или от Природы. От этого Числа 10 или Творческой Природы, Матери (Оккультный знак или ¡, вечно порождающий и умножающий в соединении с единицею – «1» или Духом Жизни), произошла вся Вселенная [в рамках Непреложного закона].
Санскр., Вак есть мистическое олицетворение речи, и женский Логос, Эзотерически, она есть субъективная Творящая Сила, которая, эманируя из Творящего Божества (субъективной Вселенной, ее "отсутствия", или мыслеосновы), становится проявленным "миром речи", т.е. конкретным выражением мыслеосновы, отсюда - "Слово" или Логос.
[Блаватская Е.П. Т.Д., Т.1 ст.4 шл.4; Теософский словарь]
Перечисленные – изменяемое состояние на Пути, который есть Начало и Завершение Пути Евангельского Блудного сына, - т.е. Света, отображенного Тьмою.
Ср., [К 2:181 (185)]:
يُرِيدُ اللّهُ بِكُمُ الْيُسْرَ وَلاَ يُرِيدُ بِكُمُ الْعُسْرَ وَلِتُكْمِلُواْ الْعِدَّةَ وَلِتُكَبِّرُواْ اللّهَ عَلَى مَا هَدَاكُمْ وَلَعَلَّكُمْ تَشْكُرُونَ

… Аллах хочет для вас облегчения, а не хочет затруднения для вас,
и чтобы вы завершили [число (وَلِتُكْمِلُواْ الْعِدَّةَ )]
и возвеличили Аллаха за то, что Он вывел вас, - может быть, вы будите благодарны!
Так, Единый Проявленный, Число, исшедшее из Не-Числа, излучение Эйн Соф (Абсолюта), дифференцируется в Числа и Перечисленных, т.е. в Бытие, Присутствие и Множество.
Перечисленные происходят от (Божественного) Гласа (Санскр. Vak, वाक्; Тиб. gSung, གསུང) [женского начала] Богиня «о Ста Формах», Шатарупа, или от Природы. От этого Числа 10 или Творческой Природы, Матери (Оккультный знак или ¡, вечно порождающий и умножающий в соединении с единицею – «1» или Духом Жизни), произошла вся Вселенная [в рамках Непреложного закона].
Санскр., Вак есть мистическое олицетворение речи, и женский Логос, Эзотерически, она есть субъективная Творящая Сила, которая, эманируя из Творящего Божества (субъективной Вселенной, ее "отсутствия", или мыслеосновы), становится проявленным "миром речи", т.е. конкретным выражением мыслеосновы, отсюда - "Слово" или Логос.
[Блаватская Е.П. Т.Д., Т.1 ст.4 шл.4; Теософский словарь]
Число, Числа и Цифра – состояние, которое можно соотнести с древне Еврейским “Сефер, Сафар, Сипур” (ספר, ספר, סיפור) – Числом, Числами и Перечисленными, проявлениями Высшей Троицы, которую венчает Лоно Авраама или Эйн Соф (אין-סוף), Ничто, негативно существующий как Корень Всего (√-1), Абсолют или 1-ый логос. – Три эманации-сефиры, посредством которых создан [проявлен] мир, согласно [Книга Творения. Сефер Йецира, гл. 1. Перев. Переферко́вич Н.А., интернет] в рамках Непреложного закона, ибо “Мир сотворен путем Чисел и по ступеням эволюции”, согласно [Т.Д. Кн.2, с. 446].
В переводе Сефер, Сафар, Сипур может излагаться как ИЗМЕРЯЮЩЕЕ, ИЗМЕРЯЕМОЕ И ИЗМЕРЕНИЕ - троица, соответствующая триединству в Реальности, Единому состоянию, сущность которых тождественна:
- Сефер (Число) - Единый проявленный, исшедший из Не-Числа, состояние Бытия, подобное Отцу, это “потерянное Слово” [т.е. утерянный Логос Божественной магии, согласно Теософский словарь, с. 322], мистически, символ Божественной Власти, 1-ый Логос; Сефер - материя (плоды творения, «вещи» как воплощенное Единство формы и содержания);
- Сафар — мера (форма, матрица);
- Сипур — информация (содержание, то, что содержится в форме, смысл, идея).
Эти три слова также означают:
- книга [Сефер (ספר)]. Писание. Писание Бога есть Плод творения. Слово Бога есть Его Писание, Мысль Бога есть Слово;
- счисление [Сафар (ספר)]. Сафар должен обозначать числа, который одни доставляют нам возможность определить необходимые назначения и отношения каждого и вещи для того, чтобы понять цель, для которой она была создана; и мера длины, мера вместимости и мера веса, и движение, и гармония - все эти вещи управляются числами;
- повествование чисел [Сипур (סיפור)]. Сипур выражает Слово и Голос, потому что это Божественное Слово, это Глас Бога Живого, Кто породил существа под их различными формами, будь они внешними, будь они внутренними; это его надо подразумевать в этих словах: «Бог сказал: «да будет Свет» и стал Свет»:
וַיֹּאמֶר אֱלֹהִים, יְהִי אוֹר; וַיְהִי-אוֹר.
Так, мысль, слово и писание суть в Боге, лишь одно, тогда как в человеке они суть три».
[Священная книга Тота, интернет; Сефер Йецира, интернет]
Числа могут быть представлены с помощью диалектического метода, который обладает исключительной силой обобщения, конструируя понятия так, чтобы уже самый порядок их обнаруживал периодически повторяющиеся в них свойства, т.е. тот ритм, который является ритмом живой и живущей их сущности, согласно [Лосев А.Ф. Хаос и структура], в виде Трех Триад, “по Образу и Подобию” состояний первых Трех Сфер в Совершенстве Десяти (Длинный Лик Зеир).
1-я Триада чисел (состояние 3-го Логоса).
1. Числа положительные
- полагание числа как числа, числа, взятого целиком, числа как такового. Когда категория полагается как таковая и, следовательно, противополагается всякому внешнему инобытию, то, очевидно, действует здесь внешнее инобытие, идея перешла во внешнее существование, и будут исследоваться судьбы ее вовне.
Так, положительное число есть полагание числа как числа в его числовой субстанции и фактичности; и покамест это полагание выдерживается как таковое, число остается положительным числом. Положительное число есть числовой тезис, тезис, утверждаемый в сфере самого же числа; это смысловая субстанция, идеальная осуществленность числа в сфере инобытийно-числовой.
2. Числа Отрицательные – когда это полагание остается уже не как полагание, а как полагание для отправления от этого полагания в сторону, как предел, на который наскакивает внешнее инобытие, то мы имеем уже не полагание, а отрицание, и число становится отрицательным. Отрицательное число как бы окружает сферу положительного числа; оно необходимо как то, что отличает положительное число от всего другого и тем самым его определяет.
Отрицательное число противоположно положительному числу, как отрицание противоположно утверждению. Но если утверждение есть утверждение факта и субстанции (ибо всякое утверждение и полагание есть утверждение и полагание чего–нибудь), то отрицание есть отрицание факта и субстанции. Отрицательное число как бы окружает сферу положительного числа; оно необходимо как то, что отличает положительное число от всего другого и, тем самым, его определяет.
Так, отрицательное число есть:

- число как Инобытие в сфере чисто числовой,
- активно становящееся отрицание числа - в сфере чистого же числа.
Отрицание, данное в отрицательном числе, есть отрицание не абсолютное, а относительное. Отрицательное число есть идея небытия числа, есть отрицание положительного числа, отодвигание его в сторону (не уничтожение или разрушение), отбрасывание в сторону и помещение на его место только одной простой идеи его.
Таким образом, всякое Инобытие есть:
1) Относительное отрицание Бытия.
2) Относительное полагание Бытия в идее.
3) Активное становление Инобытия, отталкивающее от себя и как бы расталкивающее в стороны всю бытийную стадию действительности.
В этом силовом, динамическом моменте и заключается весь секрет отрицательного числа.
3. Нуль
- синтез Положительного и Отрицательного чисел, тезис и антитезис в Единстве, в Абсолютном их тождестве, их Граница (Точка, Неразличимость, сущность которой - стремление к достижению), т.е. Бытие и Не-Бытие, и не есть Бытие, и не есть Не-Бытие - одновременно.
Это тождество полагания или Утверждения и Отрицания - диалектический синтез Положительного и Отрицательного чисел, и в смысле Предела одинаково и одновременно, как относящегося к той и другой сфере, так и не относящегося ни к той, ни к другой сфере, а представляющего отдельную, самостоятельную и оригинальную категорию (сущностное понятие), это равновесие Положительного и Отрицательного.
Ср.: А0=1; А•0=0 и 0•À=0, тогда 0/0=А, где нули – Равновесие между определенными положительными и отрицательными величинами.
Нуль — символ внешнего синтеза.
Природа Нуля определяется движением по внешнему Инобытию.
Внутри первой триады связь этих трех категорий осуществляется как внешняя судьба смысловой субстанции (или факта) числа: этот факт сначала утверждается, потом отрицается, потом нейтрализуется.
Нуль – Источник Положительных и Отрицательных (т.е. крайностей алогического Становления, которые мы именуем в нравственных оценках в рамках нашего предельного восприятия Мира как Добро и Зло) чисел, который отображается в Материи как крайности 1-ой Триады. Поэтому Нуль делят на Числа, но Числа могут только синтезироваться в Единство, т.е. вернуться в Исходное (состояние). Поэтому Числа не делят на Нуль [Sher].
Таким образом, кратко, 1-ю, низшую Триаду можно представить, как крайности, именуемые нами как Добро и Зло и их Источник в нулевом однородном равновесном состоянии (Санскр. Laya, लय - букв.: растворение) - наш план Бытия в рамках наших Земных заморочек, в Земном восприятии.
2-я Триада чисел (состояние 2-го Логоса).
1. Целое Число
- нерасчлененное количественное полагание, как чистый Принцип внутреннего Инобытия без дальнейших усложнений и детализаций. В целом числе число противопоставляется самому себе, своему внутреннему содержанию и отождествляется с ним; здесь внутри числовое Инобытие связано с субстанцией числа. В целом числе его внутреннее Инобытие положено субстанциально, т.е. как таковое, как некий дублет самого числа, и потому оно положено, как факт, тождественный с самим числом и еще не раскрытый в своем содержании.
Число, в котором его Инобытие положено внутри его же самого при полном отождествлении этого Инобытия числа с самим же Числом. Субстанциональное тождество числа с самим собою, когда оно само для себя оказывается своим собственным содержанием. Целое всегда ≥ и ≤ любой части и их суммы.
Формулируем примитивную и элементарную диалектику, возникающую здесь из общих оснований нашего постоянного (диалектического) метода.
I. а) Целое состоит из частей, или «целое» равно «всему», всем частям, ибо целое тут не что иное, как само же число, а число есть оно само, т.е. состоит из себя же. Целое больше не из чего составить, как из частей, ибо в числе больше ничего и нет, кроме него самого, т. е. его частей.
b) Целое не состоит из своих частей, ибо само суждение о наличии частей (часть есть всегда часть чего–нибудь) может состояться только тогда, когда есть представление о Целом. Целое впервые делает возможным наличие частей; оно не состоит из частей, но предшествует им, не зависит от них; и не они его порождают, но оно - их.
II. а) Целое не содержится ни в одной Части, ибо в противном случае всякая Часть уже была бы Целым и, следовательно, отпала бы необходимость объединять одну часть с другой, чтобы этим способом впервые только еще получать Целое. Но если Целое не содержится ни в одной Части, то оно не содержится и во всех Частях, взятых вместе, т е. не содержится и в их сумме.
Потому целое больше как каждой своей части, так и суммы всех частей.
b) Целое содержится как в каждой своей Части, так, стало быть, и в их сумме, ибо целое есть Целое Частей, а Часть всегда есть Часть Целого. Потому нельзя Целое оторвать от Частей и Части нельзя оторвать от Целого. Целое складывается из Частей - потому оно и есть Целое, и Части указывают на Целое - потому они и Части. Целое и есть сумма Частей и созерцается в каждой отдельной Части. Стало быть, Целое, прежде всего, равно сумме своих Частей, и Целое равно каждой своей Части.
В Частях, ведь, и нет ничего, кроме Целого. Если бы в какой–нибудь Части было бы нечто новое, чего не содержалось бы уже в Целом, то Целое, обнимая части [Кабб. представление об отражениях Источника в Единой линии Материализации Изначального], не отнимало бы этого нового, что содержится в отдельной Части, в нескольких или во всех Частях. А это значит, что Целое не было бы Целым.
c) Целое содержится в каждой своей Части. Но, употребляя слово Часть, мы имеем в виду не просто Целое, а нечто большее. Если бы речь шла просто о Целом, то ни к какой Части мы не переходили бы и ни в каком новом термине не нуждались бы. Раз мы перешли к Части, да еще зафиксировали ее особым термином, то ясно, что, как бы Целое ни отождествлялось с Частями, в Части содержится нечто большее, чем просто в Целом. Потому Целое меньше каждой своей части. Целое, именно, содержится в Части (Кабб., проявленное одевается на свой Источник). А содержаться можно только в том, что больше содержимого и что охватывает его. Итак, Целое меньше каждой своей Части и меньше суммы всех своих Частей.
III. Смысл, или идея, есть нечто само по себе ни Целое, ни Дробное; число само по себе - вне этих определений. Но смысл, идея, а, в данном случае, число - переходит в Становление. Становление возможно внешнее и внутреннее. Целой становится идея тогда, когда она вся перешла в Становление и взято все ее становление с начала до конца. Но так как становится здесь не что иное, как она же сама, эта идея, то тут происходит отождествление идеи вообще и ее Становления; идея дается в аспекте своего Становления, которое как бы покрывает и изолирует идею.
Получается идея как Ставшее, причем это Ставшее еще не имеет ничего общего с вещами, а Ставшее это - всецело смысловое и числовое. Ставшее это может переходить, в свою очередь, в Становление. Тогда разрушается Цельность Ставшего, и оно разбивается на Части.
Таким образом, дробное число есть двухмерный символ числа, содержащий:
- переход от числа вообще к Становлению в качестве Целого;
- переход от Целого к Становлению Дробным.
2. Дробное число - антитезис Целого, т.е. то, чем является Целое в своем Инобытии, антитезис внутренней самоположенности, внутреннего содержания числа. Антитезис есть отрицание, отрицание факта. Это отрицание, как мы знаем, относительное, а не абсолютное. Относительное отрицание факта сохраняет факт в виде некоей идеи, в виде идеи факта.
Дробное число - Одно и Иное. Отличить Одно от Иного - значит представить Одно дробящимся, значит раздробить Целое на отдельные части. Только отделивши одну часть от другой, мы можем их сравнивать, т.е. можем вносить Инобытие в пределы внутреннего содержания числа. Стало быть, переход в Инобытие означает здесь переход к частям, т.е. переход от Целого числа к Дробному.
И также, как вообще в диалектике Бытие относится к Небытию, Одно к Иному, так относится и здесь Целое к Частям.
Дробь по самому существу своему живет дроблением, но дробить можно лишь Целое. Целое число содержится в Дробном не как числовая субстанция и факт (как факт оно тут как раз отрицается), но как идея. Дробь сама, не будучи Целым числом, всегда указывает на то, на какие Целые части разделена Целая единица и сколько таких частей взято. Ясно, что элемент Целого числа содержится в Дробном, но содержится лишь в принципе, смысловым образом, содержится как идея, а не как факт и субстанция.
Если Целое число прямо утверждает и полагает свое полное собственное содержание внутри себя, то Дробное число совсем не в этом находит свою сущность и свое осуществление. Здесь налично только как бы воспоминание об этом содержании, а то, что налично фактически и субстанциально, есть уход от этого содержания и переход к новому.
Вопрос, однако, в отношении Целого числа несколько осложняется тем, что мы в данном случае не можем выходить за пределы данной категории (Целого) и должны искать отрицания и Инобытия в пределах ее же самой. Это приводит к тому, что граница, отделяющая Целое от его Инобытия, проходит по самому же Целому, по его, так сказать, телу, по его поверхности. Это и значит, что целое рассекается на части, что от категории целого мы переходим к категории части, дробного.
В Дробном числе число противопоставлено самому себе, своему внутреннему Инобытию и содержанию, но Инобытие здесь не столь связано. Наоборот, ему дана свобода - однако не полная, ибо полная свобода Инобытия, если нет никаких ограничивающих моментов, есть абсолютно алогическое и неразличимое континуальное [не имеющее разрыва, определённое на всех точках числовой оси или её отрезка – непрерывное, постоянное и сплошное] Становление. В Дробном числе Инобытие еще продолжает быть связано с числом вообще и с Целым числом, но ударение в нем все же лежит на Инобытии, которое, собственно, и вносит сюда различие, т.е. дробность.
Связанность внутреннего Инобытия числа с числом является здесь не субстанциальной, когда Инобытие целиком отождествлялось бы с самим числом, но лишь смысловой, идеальной, в субстанциальном же смысле эта связанность не только не мешает дробности, но, наоборот, ее обусловливает. Как Отрицательное число по сравнению с Положительным есть нечто как бы «идеальное» по сравнению с «реальностью» «фактического числа», так и Дробное число есть нечто «идеальное» по сравнению с «реальностью» Целого. Вернее, эти две категории - Целое и Дробное - находятся вообще в состоянии диалектической взаимозависимости: если целое считать «реальностью», то дробь - «идеальна», и если целое - «идеально», то дробь - «реальна».
Это дает правильную позицию для установки диалектики целого и части, диалектики, которую редко представляют себе в правильной форме.
В Дробном числе двоится (и отождествляется) уже не само [Целое] число, а то Инобытие, которое мы как бы извлекли из недр числа и положили как таковое. Тут, именно, само это Инобытие начинает переходить в свое Инобытие, т.е. начинает двоиться, расчленяется и раскрывается, развертывается, и уже в таком, именно, виде отождествляется с числом.
3. Бесконечность - [внутренний] синтез Целого и Дробного, или тождество Целого и составляющих его частей (ибо отличие от самой себя, синтез тезиса и антитезиса есть Целое, имеющее части), граница между целым и частями.
Это Целое тождественно со своими частями, следовательно, находится Везде.
Но оно и не состоит из частей, так как любая его часть сама по себе не говорит о Целом, как и Все части вместе взятые, т.е. оно находится Нигде.
Таким образом, это Целое - Везде-Нигде.
Следовательно, части связаны как Становление одного другим при взаимном переходе одного в другое, т.е. каждая отдельная часть неразличимо становится каждою другою частью. Небытие становится Бытием и, наоборот, т.е. происходит Становление-Противоречие, Возникновение и Уничтожение, которое разрешается там, где Возникновение и Уничтожение совпадают.
Бесконечность есть развернутый нуль, развернутая граница, Целая область, в которой совпадает утверждение и отрицание. В ней - Инобытие внутри Бытия.
Здесь мы трактуем раздельное и конечное множество как содержащее в себе всю полноту своего собственного содержания.
Так, Бесконечность есть объединенное состояние двух сфер - субстанциональной и инобытийной развернутости, различенности этого инобытия – с взаимопревратимыми функциями и с полным и всецелым алогическим Становлением. Это Становление помещается в любых Конечных размерах, определяется взаимоотношением Целости и Дробности ее, когда они даны как полное тождество: Становящееся тождество возникновения и уничтожения.
Бесконечность – Абсолютно неделима в стоянии исчерпания себя в саморефлексии (в отображении) – воплощение ее целиком в Едином, полном акте самовоплощения.
Бесконечность неизменна: ∞+А=∞ и ∞-А=∞. Поэтому Бесконечность не подлежит действиям над числами – арифметическим операциям.
Поскольку Бесконечность алогична, т.е. это состояние, в котором ничего нельзя различить и противопоставить, ибо все слито внутри себя в один нерасчленимый поток смысла, поэтому она больше и меньше самой себя, поэтому она ≥ и ≤ любой части.
[Лосев А.Ф. Диалектика мифа / Лосев А.Ф. Из ранних произведений; Дева Мира, с. 134-135. В кн.: Т.Д., Кн.1, с. 349].
Бесконечное пребывает во всем Конечном, [Радхакришнан. Индийская философия, Т.2, с. 553] как отображающий Источник Конечного.
Внутри второй триады связь категорий происходит в сфере внутреннего Инобытия числа. Сначала оно утверждается и субстанциально отождествляется с самим числом; потом оно отрицается, переходит в новое становление, рассыпается и, следовательно, дробится; наконец, оно нейтрализуется, отождествляя внутреннюю цельность числа с его дробящимся становлением, и создает структуру упорядоченной Бесконечности.
Кратко это Триаду можно представить, как: Целое, Дробное и их синтез – Бесконечность.
Первые две триады взаимно связаны. Так, Целое есть антитезис положительного числа в том смысле, что оно вместо внешне–объективной положенности числа на стадии положительного числа дает его внутренно–субьективную утвержденность и выявленность. Если внутри первой триады движение совершается по пути внешней судьбы числа, то переход от всей первой триады ко второй есть движение вообще от всего внешнего положения числа к его внутреннему содержанию. И это видно на каждой паре соответствующих категорий, и, прежде всего, на паре первых членов.
3-я Триада чисел (состояние 1-го Логоса), объединяющая обе первые триады в диалектическом взаимоотношении.
1. Рациональное Число
- синтез Положительного и Целого, тождество своего Внутреннего и Внешнего содержания, соответствие идей и вещей, порядок и связь идей и вещей. Здесь внутреннее содержание числа, которое входит в синтез с внешним его фактом для порождения рационального числа, берется на стадии Целости. Целость есть то внутреннее, что подлежит выразить внешне. В этой новой категории внутреннее и внешнее тождественны, внешнее оказывается не только явлением внутреннего, но и проявлением внутреннего. Все, что есть внутри данной сферы, оказывается уже и вне этой сферы, на ней, на ее поверхности; а все, что на поверхности, оказывается внутри. Именно, внутреннее содержание числа и его внешняя утвержденность в случае их синтеза оказываются взаимно соизмеримыми. То, что внутри, может здесь измеряться чисто внешними мерами, и это измерение осуществляется вполне точно и адекватно. То, что внутри, можно получить при помощи определенных и четких действий; и то, что вне, есть не что иное, как только так или иначе измеренное внутреннее.
Отсюда точная диалектическая формула категории “Рациональное Число” гласит следующее:
рациональное число есть тождество внутреннего и внешнего инобытия числа,
когда первое взято на стадии Целости, а второе - на стадии положительной утвержденности.
Рациональное Число не плоскостно, но рельефно, ибо оно обязательно совмещает в себе Три слоя - ИЗМЕРЯЮЩЕЕ, ИЗМЕРЯЕМОЕ И ИЗМЕРЕНИЕ (древне Еврейское “Сефер, Сафар, Сипур”). И, именно, по мере Измерения, получается Измеренное, нечто целиком перешедшее в Измеренное и отдавшее себя Измерению, то, что ничего не утаило из своего содержания от Измеряющего и Все передало из себя на Волю Измеряющего.
[Лосев А.Ф.]
Математически, Рациональное число (лат. ratio - отношение, деление, дробь) - число, представляемое обыкновенной дробью, числитель m - целое число, а знаменатель n - натуральное число, напр., 2/3.
[Интернет].
2. Иррациональное Число – синтез Отрицательного и Дробного, где Дробность – раскрытие Внутренней Сущности Отрицания [Инобытие Положительного в идее его], тождество Внутреннего (дробности) и Внешнего (алогически становящейся отрицательности), данное как внутренняя Дробность.
Отрицательное и дробное - оба ведут к ограничению и, следовательно, дроблению, но Отрицательное устанавливает самое основание этого отрицания и ограничения, т.е. саму отрицательность, а Дробное идет дальше в развитии этой отрицательности и переходит к ее внутреннему содержанию, к ее внутренно-инобытийному раскрытию, разбивает и расчленяет чистую отрицательность, выявляет ее внутри.
Здесь мы перешли в другое измерение как смысловое Становление внутри данного измерения (т.е. это не субстанционально новое измерение), которая есть неизменная Основа или Божественный свет и носитель Всего.
Ясно, что Дробность есть антитеза отрицательности в общей сфере ограниченности и идеальной значимости числа, данного как смысловая субстанция и вещь, отрицание взаимной соизмеримости внутреннего содержания числа и его внешнего Инобытия. Внутреннее числовое содержание никогда не может здесь целиком выразиться вовне, как нечто Становящееся, когда никакие усилия арифметических действий не могут превратить Единицу в ту или иную структуру, аналогичную данной Иррациональности; внешнее - это всегда алогическое Становление, становящееся НЕЧТО, невыразимое Конечным, не адекватно выраженное вовне. Поэтому это число требует бесконечное количество внешних актов счисления, что не достижимо, поэтому это число никогда не имеет законченной внешней формы. Оно всегда - процесс, алогическое Становление в Единораздельную структуру с фактически недостижимыми Пределами и Границами.
Внутреннее содержание этого числа всегда дробно [т.е. потенциально способно проявляться как зародыш из до-Материальной Сферы Корня всего, Кабб.], ибо оно находится в диалектическом синтезе с алогическим Становлением, что говорит о Невыразимом и Невыражаемом в Числе, т.е. о частичном выражении.
Здесь Инобытие Рационального переходит в свою противоположность, раскрывая свое внутреннее содержание.
Таким образом, Иррациональное число есть тождество внутреннего и внешнего инобытия числа, когда первое взято на стадии дробности, а второе—на стадии алогически становящейся отрицательности.
Или короче: иррациональное число есть тождество внутренней дробности и внешней алогически становящейся отрицательности.

Математически, Иррациональное число – это бесконечная десятичная дробь, например:
- Число Пи (π - символическая запись числа - ∆|□|☆ или 31415),
- число Фи (φ - “Золотое сечение”, равное 1,61803).
Рациональные и Иррациональные числа никогда не возвращаются в Третий - в Мнимое число, в свой Источник [Математически, √-1].
Так, отображенно, согласно [Фейнмановские лекции, Т.3, с. 225], в Квантовой механике разновидность Целого числа (как заряд, кратный целому) - СТРАННОСТЬ как свойство нового типа, связываемого с каждой частицей. При взаимодействии частиц возникают определенные комбинации, но некоторые комбинации не возникают никогда, причем любая Странность на Выходе должна равняться полной Странности на Входе (Закон сохранения Странности).
3. Мнимое (комплексное) число - диалектический синтез Нуля и Бесконечности (т.е. синтеза положительного и отрицательного и синтеза целого и дробного), т.е. синтез двух Границ, находящихся в положении диалектического (Целого в противоречии развития) противостояния, т.е. Синтез синтезов, Отец-Мать мира Духов, Круг Изначальный [т.е. O, вмещающий в Себя Пи и Точку (код этого символа=70). Это состояние, не подлежащее исчислению – состояние "Без родителей” (Санскр. Anupādaka, अनुपादक), не имеющее Числа], согласно [Т.Д., Кн. 1, с. 137 139; Кн. 2, с. 713].
Эти две границы - Нуль и Бесконечность - находятся, несомненно, в положении диалектического противостояния.
Взять внутреннюю представленность величины из самой величины - это значит взять отрицательную единицу (-1). Отойти от величины на некоторое расстояние, чтобы ее видеть, - это значит отличить ее от того, что ее окружает, т.е. перейти в отношении ее в сферу алогического Становления, т.е. в новое измерение. И наконец, находясь в этом новом измерении, обратить взоры на покинутую величину, с тем чтобы ее увидеть, т.е. с тем чтобы определить тот исходный пункт, который лежит в основе самой ее представленности, - это значит извлечь квадратный корень из отрицательной единицы (√−1).
Число (-1) есть некое представление Единицы, вернее, некий ее образ. Ибо та единица, которая существует в реальной Единице как именно Единица, но в то же время отталкивает от себя реальную положенность самой единицы, - такая единица есть образ, смысловая структура Единицы, идея Единицы. Ведь в Бытии есть или факты, или идеи, или объединение того и другого - больше нет ничего.
Однако в этом смысле отрицательная Единица разделяет судьбу вообще всех отрицательных чисел. Отрицательность есть вообще некая мыслимость по сравнению с положительными числами, которые всегда даны как реальность.
«Мнимость» есть, конечно, мыслимость, но не просто одна голая мыслимость. Ибо извлечение корня [как и возведение в степень] относится к области алогического становления, в частности к области органического роста Бытия, в отличие от остальных арифметических действий, которые мыслятся как механические или усложненно–механические.
Возводя в степень, мы заставляем данное число повториться в каждом своем элементе; а извлекая корень, мы находим в нем то первоначальное основание, в подлинном смысле «корень», из которого [Бытие] появилось путем самоповторения (отображения) во всех своих отдельных элементах.
Это и есть признак организма - вещественное, субстанциальное повторение целого в каждой отдельной части и вытекающая отсюда невозможность существования этих частей в изолированном виде. В этом смысле извлечь квадратный корень – означает найти такое первоначальное основание отрицательности, откуда она появляется путем однократного самоповторения во всех своих основных элементах. Отрицательная единица есть чистая мыслимость единицы, отстраняющая, отталкивающая реальную единицу.
Мыслить отрицание единицы - значит мыслить ее границы со всем прочим, что не есть она сама, границы, отделяющие ее от всего прочего. Значит, Корень отрицания Единицы есть Корень, из которого вырастают границы Единицы, отделяющие ее от всего прочего.
А квадратный корень из отрицательной Единицы есть Корень, из которого вырастают границы Единицы, если их повторить на всем их протяжении.

Ограниченность имманентно (внутренне, трансцендентно) сопровождает всякую мыслимость, но, чтобы созерцать специально ограниченность, границы, надо выйти за пределы этих границ или, точнее, надо просто различать уже не просто всю вещь от инобытия, но только одну ее границу от инобытия, а это значит - еще раз повторить эту границу в ней же самой, т.е. изменить эти границы, сохраняя не форму, но какую–нибудь (пусть хотя бы бесконечно–малую - этого вполне достаточно) величину.
Это и значит извлечь квадратный корень из отрицательной единицы.
Таким образом, - 1 есть не что иное, как полагание твердо очерченной границы, или перспективно сформулированного образа для отвлеченно взятой единицы, осуществление и утверждение оконтуренности единицы.
Мнимая величина [есть] форма и вид, образ ограничения числа, форма формы числа, число как смысловая перспектива.
Синтетическим представлением о Мнимой величине, как о субстанции числовой фигуры и как о ее идеи является т.н. Гауссовское представление Мнимости, в котором Мнимое число есть квадратный корень из произведения положительной единицы на отрицательную √(+1)·(-1). Эта мнимая Единица или ложный корень есть Неизменная и Постоянная Суть, которая отображает Себя как ±1, оставаясь Неизменной как √-1.
В таком изложении, в отличие от изложения √-1, положительная единица движется (утверждается) в отрицательной области, или отрицательная единица движется в положительной области. И в том и в другом случае подчеркивается двуплановость смысловой образности числа.
Так, оба случая, т.е. (+1)·(-1) и (-1)·( +1), в одинаковой мере вносят в основное представление i как √-1 момент [двойной] оформленности, выразительности, или фигурности; и, тем самым, здесь обусловливается то, что Гауссовское представление мнимости заметным образом синтезирует в себе субстанциальную трактовку числовой образности в √-1 и смысловое ее толкование в синтезе Нуля и Бесконечности, давая, таким образом, некое уже не просто субстанциальное, не просто смысловую трактовку мнимости, но синтетически–вещественную трактовку (поскольку «вещь» есть синтез «субстанции» и «смысла», или «идеи»).
Мнимая величина является в вещественном смысле нулем, а в более общем смысле – невещественная фигура вещи. Без посредства вещества она уже есть нечто, некое самостоятельное смысловое Бытие, в котором существует и своя, чисто смысловая, материя, и свои, чисто смысловые, идеи, и свои синтезы того и другого.
Мнимая величина есть отрицание одного измерения в другом, представление одного измерения при помощи другого. Здесь разница вещественного и мнимого предполагает выход вообще за пределы прямой и переход в новое измерение.
[А.Ф. Лосев].
Таким образом, Источник этой Триады, Мнимость, представляет собой синтез Положительного и Отрицательного (т.е. Нуля) и Целого и Дробного (т.е. Бесконечности).
Так, 3-ю Триаду можно кратко представить, как: Рациональное, Иррациональное и Диалектический синтез Нуля и Бесконечности, – Мнимое Число. Это синтез Двух Границ, находящихся в положении диалектического Противостояния.
[Лосев А.Ф., с. 477, 493, 545, 587].
Такова структура Вселенной на основе системы соответствий и чисел.

Sher
Литература.

1. Блаватская Е.П. Тайная доктрина. В 4-х книгах (в II-х частях). Перевод Е.И. Рерих. М., “Прогресс”, 1992; Ч. III, Новосибирск, 1993, с. 511.
2. Блаватская Е.П. Теософский словарь. М., “Сфера”, 1994, с. 573.
3. Отрывки из книги "Интервью с Далай-Ламой", (John F. Avedon "Interview with the Dalai Lama" Littlebird, 1980). Перевод с английского Аркадия Щербакова, интернет.
4. Лекции и выступления Намхая Норбу Ринпоче, интернет.
5. Свами Вишнудевананда Гири (Свами Вишну Дэв). Сакральные тайны йоги или власть над реальностью, судьбой и жизнью. Вселенная Джняни. Взгляд из другого мира. Комментарий на избранные шлоки из “Йоги Васиштхи”. М., Амрита, 2010, с. 240.
6. Трипура-Рахасья или Мистерия за Пределами Троицы. Диалог Даттатреи и Парашурамы, записанный Харитаяной. Перевод с английского языка и редактирование комментариев: В. Вернигора, сентябрь 2001 г., редакция – июль 2003 г, интернет.
7. Лосев А.Ф. Хаос и структура. М., “Мысль”, 1997. с. 831.
8. Фейнмановские лекции по физике, Т. 3. М., изд. “ Мир”, 1977.
9. Сефер Йецира – Книга Созидания, Ч. 1-10. Написана Авраамом (1812 – 1637 до н.э., хотя, Теософски, написана Халдейским жрецом р. Акибой, согласно [Скрижали, с. 557-558, Изида. Т. 2, с. 381]), интернет.
10. Зогар. Книга 1. Пер с арам. и коммент. Я.Ратушного, П.Шаповала, М.: Аст: Восток-Запад, 2006, с. 352.
11. Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета. М., изд. Московской патриархии, 1992, с. 1372.
12. Тора. М., изд. “Шамир”, 1993г., с. 1135.
13. Евангелие мира от Ессеев, Кн. 1-4. Перевод Эдмонд Бордо Шекели, интернет.
14. Священная книга Тота. Cuzary, 4, §25.3. Перевод с еврейского подлинника Н. А. Переферковича, интернет.
15. Коран. Изд. Короля Фахка ибн Абдид Азиз, с. 704.
16. Коран. Перевод акад. И.Ю. Крачковского. Изд. “Восточная литература”, 1963, с. 113.
17. Ибн Араби. Геммы мудрости. Перевод с арабского: А.В.Смирнов, с.120, интернет. Опубликован в книге: А.В.Смирнов. Великий шейх суфизма (опыт парадигмального анализа философии Ибн Араби). Москва, Наука (издательская фирма "Восточная литература"), 1993.
18. Основные положения и специфика Тибетского Буддизма: философия и практическая йога, интернет.
19. Папюс. Первоначальные сведения по оккультизму, интернет.
20. Бёме Якоб. Ключ. Перевод и предисловие Глеба Бутузова. © The Alchemy, интернет.
21. Тресиддер. Дж. Словарь символов. М., изд. Фаир-Пресс, 1999, с. 448.
22. Кочергина В.А. Санскрит. Учебник для вузов. Московский гос. университет им. М.В. Ломоносова. Изд. Москва, академический проект, 2007г, с. 335.
23. Стефен Ходж. Введение в классический тибетский язык. Учебное пособие со словарем. Перевод с англ. Фесюн А.Г. Изд. М., Профит Стайл, 2008г., с. 240.
24. Сайт “Путь и Пути”, интернет.
25. Википедия, интернет.
26. Интернет.