Живые планеты нашей солнечной системы
в рамках Русско-Тибетского словаря.



Tags: Живые планеты, имя, родители, функции

ПЛАНЕТЫ (Тиб. gza’ skar, གཟའ • སྐར; Санскр. graha, ग्रह) – от лат. Planao: блуждаю, бродяга, ибо планета участвует в трехкруговом движении: вокруг внутренней оси, внешняя сфера которой вращается вокруг другой оси, наружная сфера которой вращается вокруг третьей оси. Если смотреть из центра, путь планеты кажется петлистым. [Занимательная Греция, с. 330].
Однако планеты движутся только в нашем Земном сознании, согласно [Т.Д., Т.III, с. 482], ибо все непрерывно движется под воздействием мысли, но, тем не менее, остается на месте, [Свами Вишну Дэв].
Планеты есть живое существо, ибо в Космосе ни один атом не лишен Жизни, или Сознания, или Духа - Закон рождения, роста и разрушения всего в Космосе - от Солнца до светляка, ползающего в траве – Един, [Стульгинский. Кн. 1, с. 14-15, 19].
Умершая планета в Назначенное время отсылает свои Принципы на новый Лайа Центр, т.е. на Точку равновесия, в которой вещество становится однородным и неспособным взаимодействовать или дифференцироваться. Так образуется новая планета, которая будет принадлежать другой Солнечной системе. Тогда умершая планета будет функционировать в качестве Луны для этого нового шара, не имея никакого отношения к своим прежним состояниям.

Число планет – бесчисленно, на всех планетах обитают разумные существа - как в нашей Солнечной системе, так и вне нее. Так, и у них имеется плотный Физический мир, Тонкая и Огненная сферы. Все Космические тела “заселены” в том или ином, т.е. проявленном или непроявленном для нас, виде. Все сознательные, законченные существа [завершенные Семеричные люди или Высшие существа] получают с самого начала формы и организмы в полной гармонии с природой и состоянием Сферы, ими обитаемой.
[Т.Д., Т.ΙΙΙ, с. 481-482; Теософский словарь, с. 226].
В астрономии Планета в широком смысле слова – любое несамосветящееся тело, обращающееся вокруг Солнца (или любой другой звезды). Сюда, помимо больших планет, относятся астероиды, искусственные спутники Солнца и т. п. небесные тела.
Напр., в Тибетской и в Ведийской Астрологии (Тиб. tsis, ཙིས; Санскр. jyotiṣa, ज्योतिष) рассматриваются оба лунных узла (Раху и Кету).
РАХУ И КЕТУ – две теневые планеты, связанные с затмениями, две неподвижные звезды созвездия; астрономически – восходящие и нисходящие точки пересечения орбит, [Теософский словарь, с. 339; Изида, Т. 2, с. 640].
Имя демона Раху означает: Хватающий, Захватчик. - Он захватывает Солнце и Луну, тем самым вызывая затмения, [Ведические предания, с. 297].Раху и Кету изображаются в виде змееобразного демона или дракона, охватывающего Землю кольцом. Считается, что оба они, Раху и Кету, могут наводить ужас на людей, [Танец с Шивой. Словарь].
Раху и Кету - две части своего отца данава (Санскр. dānava, दानव), титана и сверхъестественного существа, обретшие бессмертие. Они были помещены на планетарную орбиту под углом 180 градусов друг от друга, чтобы они никогда не смогли соединиться, [Сайт Рохини.ру. Миф о возникновении Раху и Кету, интернет].
Родители.
Отец
– данав Випрачите, сын мудреца Кашьяпы (Тиб. ka shya pa, ཀ • ཤྱ • པ; Санскр. Kāçyapa, काश्यप), великан-демон, один из противников ритуалистических Богов.
Мать – Симхика.
РАХУЛА, РАХУ (Тиб. sgra can, སྒྲ • ཅན; Санскр. Rāhu, राहु, а также Svarbhânu) - брат Майа-Данавы, великого волшебника, архитектора и мистика.
В Ведийской Астрологии Раху является одной из девяти важных планет (graha), но планетой невидимой или "астральной", как и ее противовес, Кету. В традиционной Индийской астрономии, а также в некоторых Тантрических космологиях Раху - одна из из двух сокрытых планет â Семеричности проявленного.
В терминах современной астрономии, Раху - Солнечное или Лунное затмение, [Далай-лама. Комментарий на "37 практик бодхисаттвы", интернет], означающее “падение Раху”, т.е. в этом положении его влияние наиболее слабо.
С астрономической точки зрения, Раху - одна из двух точек Небесной сферы, в которых Луна пересекает эклиптику, двигаясь с юга на север - восходящий узел, так называемый, "Северный узел" орбиты, это голова созвездия Дракон.
Некоторые функции Раху.
Раху отвечает за иллюзии, галлюцинации, трансы, психозы, паранойю и другие ненормальные психические состояния, болезни загадочного происхождения, наркотическую зависимость, сильные желания, оккультное знание, экстрасенсорные и медиуматические способности, массовые тенденции, заграницу.
[Сайт “Традиция натхов”, интернет].
КЕТУ (Тиб. Tog, ཏོག; Санскр. ketu, केतु, а также Sikhī; Тиб. gTsug-tor-can, གཙཁ • ཏོར • ཅན) - Южный, или нисходящий узел орбиты, в котором Луна, пересекая эклиптику, направляется вниз, в сторону Южного полюса Земли, и одна из наваграх (девяти небесных тел или планет нашей цепи) в Индийской астрологии. Кету - хвост созвездия Дракон.
[Википедия, интернет].
Согласно [История Буддизма, интернет], Кету иногда называется Прадьота.
В астрологии понятие «планета» рассматривается с геоцентрической точки зрения, т.е. центральное положение с этой точки зрения во Вселенной занимает неподвижная Земля, вокруг которой вращаются Солнце, Луна, планеты и звёзды. Поэтому в список планет, помимо планет, добавляются еще Солнце и Луна.
[Астрологический энциклопедический словарь, с. 310].
СОЛНЦЕ - Тиб. nyi-ma (ཉི • མ); Санскр. Sūrya (सूर्य) – Божество, Источник душ и всей Жизни.
Имя Сурья в более ранней, Ведийской традиции означает: рожденный (Sū) Ра (Ra), т.е. Богом, который сам Себя зачал и породил. - Бог Единый, Создатель Небес и Земли, Престарелый Странник, т.е. Ветхий Днями. Ра – двойник Озириса (луч Света или Санскр. Атма), Божественной Вселенской души в ее проявленном аспекте Вечно горящий Свет.
[Всемирная община Санатана дхармы, интернет; Египетская книга мертвых].
Солнце, природа которого – первоэлемент Огонь (Тиб. Me, མེ; Санскр. agni, अग्नि), выглядит как чистая ясная линза, фокусирующая горячие лучи, [Лама. В кн.: Светоч уверенности].
Другие Санскритские имена Солнца:
- Savitar (सवितर्) – Побудитель, Породитель. - Солнечный Бог, отвечающий за ход Времени, согласно [Фёрштайн. Тантра, с. 62], активная сторона Атмана (Тиб. bdag, བདག; Санскр. Ātman, आत्मन्), Божественной сущности человека, Единой от Матери-Духа, Божественного проводника, согласно [Т.Д., Кн. 1, с. 271].
- Arka (अर्क) – символ Солнца, Причина, которая стоит за всеми проявлениями.
- Ravi (रवि);
- bhānū (भानू),
- Aṃśumān (अंशुमान्) - Лучистый, Кудрявый,
- Bhāskra (भास्क्र) - ЖИЗНЕ-ДАТЕЛЬ и СВЕТО-ТВОРЕЦ, [Теософский словарь, с. 94].

Родители Сурьи.
Отец
– Дьяус-Отец, - "сияющее дневное небо", непроявленный носитель Света, целитель, Всевидящее око Богов и Небесный страж. Его атрибут — колесница, запряжённая семью лошадьми, олицетворяющими Солнечные лучи.
Мать - Единая Адити (Санскр. Aditῑ, अदिती), Великая Бездна, Пространство, Источник главных Богов [это аллегория Акаши (Тиб. nam mkha’, ནམ • མཁའ; Санскр. ākāça, आकाश), первого принципа Космической Семеричности, Тонкой сверхчувственной Духовной сущности, наполняющей все пространство, Изначальной субстанции, ошибочно отождествленной с Эфиром. В Акаше неотъемлемо заключена вечная Мыслеоснова Вселенной в ее постоянно меняющихся аспектах на плане Материи и объективности и из нее излучается первое Слово, или звук].
Некоторые функции Сурьи.
Спаситель – одно из олицетворений Солнца.
Божественный Создатель и Взраститель, Он есть озарение, широта и ясное понимание, знающий все явленное, Повелитель интеллекта, Источник истины. Он один распределяет энергии в жертвоприношение. Во все формы облекается Он, Провидец, и творит из них благо для существования двухчастного и четырехчастного.
Творец, благословеннейший, Он проявляет небо целиком, все заливает он своим светом, следуя по стопам Зари. Вслед за его продвижением и другие Боги силой его достигают величия Божества.
Царство Земного света он измерил своей мощью, ослепительный, Божественный Творец, достигая Трех лучезарных небес, и лучами солнца выражая всецело, и с обеих сторон обступает ночь, и становится по Закону своих действий Господином любви…
[Всемирная община Санатана дхармы, интернет].
Эзотерически, Солнце представляет точку, где проявленный и непроявленный миры встречаются или соединяются. В йоге Сурья представляет мужскую силу, пингала (Тиб. Роматса, Ro ma rtsa, རོ • ན • རྩ; Санскр. piṅgala, पिङ्गल), проводящую интеллектуально-ментальную энергию. Сурья символизирует внутреннее «Я», [Сайт Лайа-йога, интернет].
Солнце, согласно Ведам, является источником всех существующих явлений в Солнечной системе. В Ведическом описании странствия душ после смерти «путь Солнца» ведет освобожденные души в сферу Брахмана, в то время как «путь луны» назад, к физическому рождению.
В Буддизме Сурья связан с Луной, что символизирует союз абсолютной и относительной истин.
[Танец с Шивой. Словарь].
ЛУНА (Тиб. zla-ba, ཟླ • བ; Санскр. Chandra, चन्द्र) – Пространство в образе Света, гермафродит.
Луна - Жизнедательница и Дательница Смерти, Владычица Бытия в нашем Мире, [Т.Д., Кн. 2, 477-478].
Другие ее имена:
- Soma (सोम – “влага, сотворенная из Семени”, т.е. из потенций животворной сущности;
- Indu. (इन्दु).
Луна есть оккультная Тайна из Тайн и, скорее, символ зла, нежели добра. Ее семь фаз, в первоначальном Эзотерическом делении, делятся на три астрономических феномена и на четыре чисто психические фазы.
Лунное тело - Астральная форма, создаваемая Камическим принципом Кама-Рупа (Тиб. gzugs `dod, གཟུགས • འདོད; Санскр. kāmarūpa, कामरूप) или телом страстей и желаний. Кама-рупа относится к Астральному или Личному я [а Манаса-Рупа - к Индивидуальности или перевоплощающемуся Я.]. Его сознание на нашем плане или Низший манас должно быть парализовано.
[Т.Д., Кн. 3, с. 60-61, Т. 1, Ч.2, отд.. 9; Голос Безмолвия. Примеч.].
Природа Луны – элемент (Первоначальное вещество) Вода (Тиб. Chu, ཆུ; Санскр. jala, जल) [один из пяти Первоэлементов, Пустотное пространство, предшествующее проявлению Брахмана] выглядит как линза из чистого льда, прохладная и успокаивающая глаз (символ Божественного Всеведения, - Врата в душе). Луна проливает росу [Буддийская эмблема недолговечности, мимолетности] на Землю, ибо роса появляется ночью, когда парит Луна. С росой нисходят те, кому предстоит воплотиться. Так осуществляется Бессмертие. Значит роса – влага Бессмертия.
[Лама. В кн.: Светоч уверенности, с. 222-223].
Арка (अर्क, т.е. Солнце) – Природа Воды, согласно [Брахмана 2 2, 1-2].
Планета Луна играет важную роль в Индуистской астрологии и в составлении праздничного календаря. Ее Божество считается Управителем эмоций.
Родители Луны.
Отец
– Греч. титан Гиперион, сын Приама, последнего Троянского царя;
Мать – Греч. титанида Тейя, старшая дочь Урана и Геи-Земли.
Поскольку родители Луны и Солнца общие, то в Санскритской терминологии родители Луны – Дьус-Питар и Адити, т.е. носитель Света и Великая Бездна-Пространство или Высший эфир (Акаша).
Некоторые функции Луны.
Герметисты утверждали, что Луна дала человеку астральную форму.
Теософски, Лунные Питри-прародители (Санскр. pitṛi, पिति्) - творцы наших человеческих тел и низших принципов, [Теософский словарь, с. 236].
Лунные Предки (духи) человечества - Питар Дэвата или Отцы-Боги, Боги Мудрости, низшие Праджапати или Прародители истинного духовного Я в физическом человеке, Семь Иерархий которых выделяют двойников – Астральные формы. Это до-Адамовы духи, Предки людей первичной расы, духи человеческих рас, дэвы, тесно связанные с эволюцией человека. Это те, кто уже совершали перевоплощения, хотя и на много более высоком уровне, чем Земной человек. И эта первая Жизнь не есть Жизнь на этой планете, т.е. в том же самом цикле, согласно [Будда. Учение о Достоинстве и Недостатке. В кн.: Скрижали, с. 137]. Ибо в тех циклах были совершенно другие Земные тела.
Сома есть символ, Бог и Отец Тайны, т.е. Эзотерической Мудрости: все проявленное преходяще. Он воплощает Троичную Мудрость Тримурти (Три лика океана рождений и смертей) и Мистическую и Оккультную природу в человеке и Вселенной. Сома-Луна - концентрированная интеллектуальная энергия сверкающих Предков, [Скрижали, с. 241]. Луна, связанная с Предками, есть и дорога Предков, и это один Путь Ухода и Возврата. Лунный Путь есть путь тех, у кого не хватило силы вырваться из Круга перевоплощений, [Лама. В кн.: Светоч уверенности, с. 222-223].
Сома составлена из девяти [Священное число Бытия и Становления, - символ Огненного пути и Физического человека на нем] звуков (проявление женского аспекта Логоса), т.е. из Мантры Со-Хам (Он - Я): Oum So Aham.
[Йога Таттва, с. 199].
Так, Сома - Ангел, соединяющий Внутренний дух человека с его Астральным телом.
Сома – и напиток Богов, дающий Бессмертие, связанный с Сомой-Луной.
Луна- Chandra - Повелитель эмоций, место испытания перевоплощающихся душ.
Однако Лунный диск символизирует и постепенное рассеивание Мрака неведения (Тиб. Ma-rigs-pa, མ • རིགས • པ; Санскр. Avidya. अविद्य, также, как диск пребывающей Луны рассеивает Мрак ночи.
[Тибетская Йога и Тайные Доктрины, с. 174].
Луна-Чандра также Повелитель водных приливов, ибо Вода – ее Природа.
КЛАССИЧЕСКИЕ ПЛАНЕТЫ.
В узком смысле слова,
планеты - это большие планеты, известные с глубокой древности и называемые «классическими»: Венера, Меркурий, Земля, Марс, Сатурн, Юпитер, а также открытые в новое время - Уран (1761), Нептун (1846) и Плутон (1932).
Венера, Меркурий, Земля, Марс – 4 планеты Земной группы, близкие по размеру, химическому составу и средней плотности, равной 5.52-3.97 г/см2:
- ВЕНЕРА
(Тиб. ba-sngas, བ • སྔས; Санскр. Çukra, शुक्र, Uşana, उषन) или Люцифер (лат. Lucifer - светоносный), т.е. Яркая Утренняя Звезда.
Шукра - Светлый, Яркий - семя Шивы (Тиб. zhi ba, ཞི • བ; Санскр. Çiva, शिव), жåíà (или женский, более плотный аспект Целостности) Вишну (Тиб. khyab-’jug, ཁྱབ • འཇུག; Санскр.Vişņu, विष्णु).
Шукра также имеет другое имя, Кавья (Санскр. Kāvya, काव्य - поэзия), т.е. тот, кто наделен качествами Провидца или поэта. Имя Кавья означает сын Кави. Мать Шукры (т.е. Пулому) часто называют Кавьямата.
Шукру называют самым сильным из Семи сыновей, Семи [Не-Сущих просветленных мудрецов] риши (Тиб. drang-srong, དྲང • སྟྲོང; Санскр. ṛṣi, ऋषि) созвездия Большая Медведица или ‘Повозка Вечности’, рожденных Бхригу и Пуломой.
Родители Шукры.
Отец
– Бхригу (Bhṛgu, भृगु), сын Варуны (Тиб. Тиб. chu-lha, ཆུ • ལྷ; Санскр. varuṇa, वरुण), Создателя Неба и Земли, возникшего из Семени [Прародителей истинного духовного Я в физическом человеке] Праджапати (Тиб. sKye-dgu'i bdag-mo chen-mo, སྐྱེ • དགུའི • བདག • མོ • ཆེན • མོ; Санскр. prajāpati, प्रजापति) и Огня (Тиб. Me (མེ; Санскр. agni, अग्नि), одного из Первоэлементов.
Мать - Пулома (Санскр. Puloma), одна из дочерей [класса Асур, т.е. Высших духов, выдохнутых Брахмо (ब्रह्मो), ибо дыхание… одно могло образовать физический Космос] данава (Санскр. dānava, दानव) [противоборствующего Бога огня и огня пищеварения] Вайшванары (Санскр. vaiśvānaraḥ, वैश्वानरः), который есть Брахма в форме Вселенной (Тиб. Nam-mkha’, ནམ • མཁའ; Санскр. brahma, ब्रह्म).
[Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона, интернет; Интернет].
Некоторые фувнкции Венеры.
В олицетворении Ушанас
(Санскр. Uşana, उषन) Венера является Гуру (Тиб. Лама, bla-ma, བླ • མ; Санскр. Guru, गुरू - т.е. Наставником) Даитьев (Санскр. daitya, दैत्य), великанов нашей Земли в Ведических Пуранах (Purāņa, पुराण), [Теософский словарь, с. 466] или cынов, рожденных из ума Брахмы (Тиб. tshangs nyid, ཚངས • ཉིད; Санскр. ब्रह्मन्), составляющих Созвездие Большой Медведицы, т.е. Праджапати-Прародителей (Тиб. sKye-dgu'i bdag-mo chen-mo, སྐྱེ • དགུའི • བདག • མོ • ཆེན • མོ; Санскр. Prajāpati, प्रजापति), согласно [Вохуман портал духовных практик. Шукра. Венера. Учитель Асуров, интернет].
Эволюция Венеры впереди земной на одну ступень. На Венере находятся различные виды нефизической эволюции, могущие производить свою работу в Тонком мире планеты. Согласно Оккультной доктрине, Венера - глава Земли и ее Духовный прообраз, но не мир Деятельности, она - Люцифер или “яркая Утренняя Звезда”, но не Самаэль!
Влияние Земли и Венеры - взаимно. Каждую действенную мощь или силу Земля получает от одного из Семи Владык. Свет исходит от Шукры [Венеры], которая получает тройное количество и одну треть его дает Земле. Потому обе они называются «сестрами-близнецами», но Дух Земли подвластен «Владыке» Венеры.
Так, Земля, усыновленное чадо и младший брат Венеры, но обитатели ее принадлежат к своему роду…
- МЕРКУРИЙ
(Тиб. lhag-ba, ལྙག • བ; Санскр. Budha, बुध), т.е. «Владыка Мудрости», отпрыск Духа Правителя невидимой Луны.
Другие Санскр. имена Меркурия:
- Somasuta (सोमसुत), т.е. сын Сомы,
- Saumyaṃ (सौम्यं) – Прекрасный,
- Сасиджа.
Меркурий, как астрологическая планета, более оккультна и таинственна, нежели Венера.
Меркурий тождественен с Митрой Маздеев (т.е. Зороастрийцев, в основе Учения которых – Дуализм), Гением или Богом, и пребывает между Солнцем и Луною как вечный спутник «Солнца Мудрости».
Родители Меркурия.
Отец
– Зевс или Юпитер, эфирное состояние идеальной персонифицированной Вселенной в виде мыслеосновы.
Мать – Майя (Тиб. sgyu-ma, སྒྱུ • མ; Санскр. Māyā, माया) - иллюзия и совершенство, - Принцип Вселенской иллюзии, нереальности проявленных сил эманациями Абсолюта Шакти (Тиб. Yum, ཡུམ; Санскр. Çakti, शक्ति).
Таким образом, он – брат Будды, и, как и Будда, Он - Бог Мудрости, согласно [Т.Д., Кн. 4, с. 678]. Он, в частности, разделяет Природу Тетрады, согласно [Мэнли П. Холл, с. 247].
Некоторые функции Меркурия.
Павзаний описывает его, как имеющего общий алтарь с Юпитером. Он был снабжен крыльями, чтобы выразить его попечение о Солнце в беге его; и его называли Nuntius (Волком Солнца), или Солнечным Волком, «Solaris luminis particeps». Он был Водителем и Вызывателем душ, Великим магом и иерофантом (Высшим адептом, раскрывающим Священные знания).
Виргилий описывает его, как вооружающегося своим жезлом для вызывания из Оркуса (из Бездонной ямы) душ, туда ввергнутых – Tum virgam capit, hac animas ille evocat Orco.
В Греческой мифологии он символизирован как один из сторожевых «псов» (зоркость) небесной паствы (Оккультная Мудрость); он же Гермес Трисмегист, т.е. Трижды Великий, или ТОТ, Бог Мудрости и Власти над всеми Богами. Он - летописец, т.е. посредник [причинно-следственной связи] Карма (Тиб. las, ལས; Санскр. karma कर्म), и судья, неизменный от первой до последней династии…
Он стережет Землю, причем последняя принимает его за само Солнце, ибо «Все теологи согласны, что Меркурий и Солнце Едины … Меркурий находится в таком тесном соприкасании с Мудростью и Словом Бога [Солнцем], что его часто смешивали с обоими».
[Т.Д., Кн. 3, с. 17-18, 40, 61; Теософский словарь].
- ЗЕМЛЯ (Тиб. Sa, ས; Санскр.Бхуми, bhumi, भुमि, Притхиви, pṛthvī, पृथ्वी; Джамбудвипа, Тиб. ’Jam-bu’i-gling, འཇམ • བུའི • གལིང; Санскр. Jambudvīpa, Бхурлока) – один из пяти Первоэлементов (Санскр. mahābhutānī, महाभूतानी), наряду с Высшим эфиром Акаша (Санскр. ākāśa, आकाश), воздухом (Санскр. Vāyu, वायु), огнем (Санскр. agni, अग्नि), водой (Санскр. jala, जल), согласно [Акаша и первоэлементы Панчамахабхута в матрице Мироздания, интернет].
Притхиви - не наша Земля, а Пространство, Мир, Солнечная система, - пятый Материальный принцип, 36-ая Таттва (Тиб. de-kho-na [-nyid], དེ • ཁོ • ན • ཉིད; Санскр. Tattva तत्त्व) или Психическая суть, согласно [Фёрштайн. Тантра, с. 107]. Притхиви - Женское начало, Мать богов и всего живого, Единая с их отцом Дьяусом Питаром, родителем Солнца и Луны, Изначально. Но [Бог Небесного свода, тот, кто видит и открывает деяния Мира] Индра (Тиб. brgya byin, བརྒྱ • བྱིན; Санскр. Indra, इन्द्र) - или [Бог Вод Пространства или Все-облекающего Неба] Варуна (Тиб. chu-lha, ཆུ • ལྷ; Санскр. varuṇa, वरुण) разъединил их, что приравнивается к созданию Вселенной.
Родители Притхиви.
Отец
– Притхи (в Пуранах), первый царь, потомок Непроявленного Божества, Существующего через Себя и от Себя, спонтанно самопорожденного, Самосущего Ману Сваямбхувы (Тиб. skye, སྐྱེ; Санскр. Svayambhu, स्वयम्भू) - Центральный и Бессмертный зародыш Всего, что существует во Вселенной.
Притхи, в частности, доил Притхиви, в её форме коровы, чтобы добыть себе пропитание.
[Википедия, интернет].
Бхуми - имя нашей Земли в народных верованиях.
Десять земель Бхуми (Санскр. daśabhumi, दश-भुमि; Тиб. sa bcu, ས • བཅུ) – десять ступеней на пути достижения состояния Нирвана (Тиб. Mya-ngan [las]-‘das [pa], མྱ • ངན • ལས • འདས • པ; Санскр. Nirvāņa, निर्वाण), состояния “отсутствия причин огорчения” и угасания многообразия, прекращения иллюзорной множественности эмпирического мира.
Эзотерически, Бхуми - Психическая или Астральная сфера, порождение тела Сомы (Луны) и ее старший сводный брат, в некотором смысле. Она Семерична, как и все проявленное. Все эти семь уровней пронизаны Золотыми излучениями Центрального Духовного Солнца. У каждой из Семи Сфер – свой Надзиратель (процесс двустороннего взаимодействия, которое меняет состояние как наблюдаемого объекта, так и Наблюдателя, согласно [Эверетт]).
[Фёрштайн. Тантра, с. 107; Теософский словарь; Википедия, интернет].
В Ведах упомянуты три Небесные земли и три Земные, вызванные к Жизни одновременно с нашей Землей-Бхуми (т.е. Семь). Земля окружена Космическим океаном или Пространством (т.е. это Санскр. dvīpa, द्वीप нашей планетарной цепи), состоящим из различных субстанций.
Так, эта шестеричная цепь Семерична, как и все проявленное, в ней Седьмая – наша Земля, которая есть оболочка, подобно телу человека, в котором шесть принципов, а 7-ой – его тело.
Семеричность Солнечной системы подразумевает Семеричность Праджни (Тиб. Shes-rab, ཤེས • རབ; Санскр. prājňa, प्राज्ञ), т.е. Внутреннего видения, познающей Мудрости. Это соответствует Семеричности состояния Материи и Семеричности Сознания в человеке. Поэтому в нашей планетарной цепи Земля (определенное для нас тело) также, как и седьмой, вернее, четвертый план (круг - пробужденное состояние планетарной цепи между обскурациями), представляющий седьмой, если считать от первого тройного царства элементов, начинающего ее оформление, представляет собой Седьмой план.
Так, Земля – 7-ой принцип Космической Семеричности, Изначальный или Большой круг (воображаемая линия), вмещающий в себя Пи и Точку, т.е. O (код этого символа 70).
[Т.Д., Кн. 4, с. 775, 957].
Джамбудвипа (Тиб. ’Jam-bu’i-gling, འཇམ • བུའི • གལིང; Санскр. Jambudvīpa) - человеческий мир или планета Земля, согласно [Тибетская Йога и Тайные Доктрины, с. 81]. В Астрономическом и Мистическом смысле это наш глобус Семеричной планетарной цепи, отделенный планом Объективности (объектов) от шести других глобусов нашей планетарной цепи.
[Теософский словарь; Т.Д., Кн. 4, с. 957; Скрижали, с. 539].
Таким образом, Земля – Семерична в проявлении и Троична, по отношению к шести глобусам (Божественным эманациям – двойственной Троичности на нисходящей и восходящей дугах) над нашей Землей, являясь Седьмой, согласно Зороастрийскому Закону Авеста.
Земля, или Бхурлока, наш физический, видимый земной мир, плотный мир твердой реальности, воспринимаемый пятью органами чувств, со всеми своими океанами и горами занимает ровно то пространство, на которое попадает свет, излучаемый Солнцем и Луной. Над землей возвышается Небесная Сфера, которая доходит до планет, [Боги, демоны и другие, с. 249].
Земля, зеркально - спутник Луны на Духовных планах.
Земная Жизнь в настоящей, Седьмой Манвантаре (Санскр. manvantara, मन्वन्तर) [или в периоде проявления] представляет собой период из Семи [Дней и Ночей Брамы, т.е. периодов в 4 320 000 000 Солнечных лет или лет смертных] кальп (Тиб. Bskal-pa, བསྐལ • པ; Санскр. kalpa, कल्प), в течение которых развивается Семь коренных человеческих рас (мы – 5-ая).
Первичная эпоха ее развития, Эзотерически, включает в себя останки предшествующего Круга, а также Прародителей [существа Света, из своего мира помогающие направлять эволюцию между рождениями] и две с половиной коренные человеческие расы. Согласно научным данным, Изначальная эпоха не была лишена растительной и животной жизни, а в своей эфирообразной форме она началась еще до Изначального периода.
Растительная жизнь достигает своей физической плотности во Вторичную эпоху, т.е. в эпоху 3-й Коренной расы и начала ранней, 4-ой. Эзотерическая наука, подтверждая это, добавляет, что 300.000.000 лет растительной жизни предшествовали Прародителям, населявшим Землю в ту эпоху [Хронология браминов].
Все расы Вселенной в пределах [Космического цикла] ЮГА (Тиб. ldan, ལྡན; Санскр. Yuga, युग) существуют одновременно во Времени, населяя Космос и вне его, представляя собой Единую систему совокупно, Принципы которой меняются местами во Времени и в Пространстве, в циклах, с целью изменения статуса собственной Внутренней сущности.
Напр., четвертая раса Атлантов находилась в своей Кали-юге, когда они была уничтожены, тогда как 5-ая, новая раса - в своей Сатье-юге. Арийская раса сейчас в своей Кали юге и будет находиться в ней на протяжении 427000 лет, тогда как различные ”родственные расы”, называемые семитами, хамитами и т.д. находятся в своих собственных особых циклах.
Идущая шестая раса – которая может начаться очень скоро – будет находиться в своем Сатья (Золотом) Веке, тогда как мы будем еще пожинать плоды нашего беззакония в нашей Кали-юге.
Задержка в развитии рас связана с допущением Физического человека династий Низших Материальных духов Земли, которые завладевают легко доступными телами, и отказом от соединения с Божественными воплощениями новой нарождающейся расы. Расы вымирают, если в них отсутствует Священная искра Божественного Присутствия (Покров, Завеса и Одеяние Сферы Бесконечность.).
[Т.Д., Кн. 4, с. 896-902; Кн. 3, с. 186, 439, 318, 527].
Некоторые функции Земли.
Как и во всех светлых кальпах, в нашей, называемой Благой кальпой (Тиб. bskal-pa, བསྐལ • པ; Санскр. kalpa, कल्प) [кальпа - срок, проходящий от зарождения до уничтожения одного из бесчисленных во Времени и Пространстве миров], с помощью будд создаются потенции возвращения в Изначальную обитель. Их проявление обусловлено Назначенным временем в период регресса, согласно [Джняна-вайпулья-сутра].
[История Буддизма, интернет].
Для этого каждый из нас проходит через все расы, религии, народы и традиции, уравновешиваясь чисто Кармически или согласно Закону Божественной необходимости. – Таков наш Путь возвращения в Исходную обитель в условиях нашего существования в слепом и стихийном созидательном уравновешивании.
- МАРС (Тиб. bha ra dhwa dza, བཧ • ར • དཧཝ • ཛ; gser can, གསེར • ཅན; Санскр. Bharadvāja, भरद्वाज или Bhāradvāja, भारद्वाज), внук Урана (Неба) и Геи (Земли) и Царь Богов. Его Греческое имя Арес использовал Парацельс для обозначения дифференцирующей Силы в Космосе.
Другие его Санскритские названия:
- Лохитанга,
- Maṅgala (मंगल) -Даритель удачи,
- Kuja (कुज),
- Bhumiputra (भुमिपुत्र) - сын Бхуми,
- Bhuputra (भूपुत्र) - – сын Бытия,
- Дхаратмаджа,
- Bhauma (भौम) - сын Бхуми от bhu – быть, становиться; земной,
- Bhūmīsuta (भूमीसुत) – сын Бхуми,
- Rājasika (राजसिक) – царственный (как и Солнце, и Венера).
Тибетское имя Марса - Mig dmar (མིག • དམར). Согласно Тибетской Астрологии, Марс именуется как Око Солнца, как Око Красный глаз (Санскр. aṅgāraka, अङ्गारक), т.е. Красноцветный, которым он был в прошлых кальпах (обычно период в 4.320.000.000. лет смертных) воплощения Бытия Мира, и которым он, возможно, станет в будущих. Таковы в Природе подъемы и падения Закона Кармы (Тиб. las, ལས; Санскр. karma कर्म) - Закона Причин и Следствий, который есть Закон Необходимости.
[Скрижали, с. 863, 886].
Ср.:
Взирай на Мигмар, как сквозь его багровые покровы его
"Око" проносится над дремлющей Землёй.
… теперь - слуга Нимы (Тиб. nyi-ma, ཉི • མ - Солнца),
оставившего в своё отсутствие молчаливых Наблюдателей в ночи.
[Голос Безмолвия. Два пути; Теософский словарь].
Родители Марса.
Отец
– Зевс, Верховный Бог, в эфирном состоянии идеальной персонифицированной Вселенной в виде мыслеосновы.
Мать - Гера [царица Богов, дочь Крона (Времени, Предела Бытия) и Реи (Земли), 7-я жена и сестра Зевса (Гесиод)].
Согласно [Этруски], женский аспект Марса двойственен, как и любое проявление в нашем Космосе:
- Минерва, Сакрально связанная с Марсом, олицетворяющая Перерождающую роль Женского Начала;
- Туран, олицетворяющая Силу Любви и оплодотворения.
Некоторые функции Марса.
Марс связан с символикой Возрождающейся души и переселением в Небесный мир.
[Этруски, с. 366-368].
Марс ответственен за Царство, т.е. за временнОе и изменяемое. Он – Бог смены времен года, возрождения Природы и Плодородной силы. Его дополняет Венера [Афродита, Богиня Любви, или Астарта], олицетворяющая Любовь и Радость.
[Этруски, с. 365-366, 261, 359, 360, 366] .
Он – Аретс (Арес), т.е. [огненная] Земля, или Адам [в состоянии, предшествующему Порождающему].
Он – Бог войны (т.е. созидающего противоборства в мирах Становления), Плодородия (т.е. порождения следов) и дикой природы, Владыка животворной Подземной силы в Вечной цикличности Смерти-Пробуждения Природы, Родоначальник и Хранитель Рима.
[Легенды и мифы, с. 49; Мифологический словарь].
МАРСИАНСКОЕ ЛИЦО.
Так называемое, Марсианское Лицо - огромный Образ человеческого лица, всматривающегося в небо с полуторакилометровой столовой горы, обращенный вверх, прямо к нам. Это вызывает сверхъестественную уверенность в том, что оно было высечено специально для тех, кто, подобно нам, слепо врывается во Вселенную с самоуверенным стремлением покорить ее с помощью ракет и компьютерных датчиков.
[Фактор майа, гл.”Технология и преобразование”].
Сатурн, Юпитер, Уран, Нептун, Плутон – 5 планет, близких к Солнцу, средняя плотность вещества=14г/см2:
- САТУРН
(Тиб. sPen – Pa, སྤེན • པ; Санскр. Çani, शनि) – т.е. Медленно движущийся. Сатурн тождественен Кроносу (т.е. Времени) и Правитель Времени и циклов, согласно [Мэнли П.Холл, с. 246]. Он также Крура Лочана (Санскр. krūra locana, क्रूर-लोचन) - Злоокий, согласно [Теософский словарь]. Сатурн отождествляется с Несказуемым именем. По смыслу он ближе к Парабрахму (Абсолют, Первый Логос), чем к Браме (Единое Эго).
Другие Санскритские имена Сатурна:
- Бхаскарапутра
(Bhāskraputra, भास्क्रपुत्र) – сын Солнца-Жизнедателя,
- Чаййасуну (Chāyāsūnu, छायासूनु) – сын тени,
- Равипутра (Raviputra, रविपुत्र) – сын Солнца,
Шаури (Çauri, शौरि) - имя-эпитет Вишны или Кришны, обозначающее «происходящий из рода Шуры» [Шура, или Шурасена – царь племени Ядавов (yadava, यदव) из рода Кришны, дед Кришны и брат Кунти, 1-ой жены (из Солнечной расы) Пандава (Тиб. Skya-bseng, སྐྱ • བསེང; Санскр. pāṇḍava (पाण्डव)].
- Asita (असित); Тиб. Nag-po (ནག ་ པོ), согласно [Соднам Дзэмо] - букв.: темный, черный, планета Сатурн; а также Риши-Создатель, Великий мудрец.
[Сайт “Названия планет на санскрите”, интернет; Соднам Дзэмо, интернет; Симфонический словарь, интернет].
В своей персонифицированной форме, Шани — это Дэва (Тиб. Lha, ལྷ; Санскр. Deva, देव) или Лучезарное Божество и старший брат Индуистского Бога смерти и Судьи смертных Яма (Тиб. gshin-rje, གཤིན • རྗེ, thab.bral, ཐབ • བྲལ; Санскр Yama, यम).
Родители Шани.
Отец
- Сурья-Солнце (Тиб. Nyi-ma, ཉི • མ; Санскр. Sūrya, सूर्य), Источник душ и всей Жизни, повелитель интеллекта, источник Истины.
Мать - Чхая (Тиб. grib nag, གྲིབ •‍ ནག; Санскр. Chāyā, छाया), олицетворённая тень, созданная Духовным сознанием Санджна (Санскр. saṃjñā, संज्ञा), женой Солнца. Санджна оставляет свою тень (Астральное отображение), т.е. Чхая, своему супругу-Солнцу, “из-за невозможности находиться рядом с Ним”. От ее эфирообразной тени Солнце породило потомство, в том числе, Сатурна, [Ведические предания, с. 49].
Некоторые функции Сатурна.
Сатурн - Бог посевов, т.е. Сеятель, сущностно тождественный русскому имени Суть. Он - Творец нашей планеты Земля.
Сатурн правит Кругом горизонта, который является ограничением, зависящим лишь от положения Наблюдателя. Сатурн поддерживает это кольцо и в уме человека, и барьер этот человек устанавливает себе сам. В действительности, Сатурн высиживает, подобно высиживанию яйца, сознание человека, заключённое в пределы этого Круга, и расширяет этот Круг, по мере неизбежного раскрытия человека.
Марс заставляет человека сеять, тогда, как Сатурн влияет на время и характер урожая. Сатурн удерживает часть трудов человека под своим контролем, пока не достигается предельная слаженность состояний.
Средний человек рассматривает это как ограничение, возникающее под влиянием жестокой судьбы.
[Э. Кришнамачарья. Духовная астрология, интернет].
ШЕСТИУГОЛЬНИК САТУРНА – один из предупреждающих Землян знаков нашего беззакония в нашей Кали-юге. Он расположен вокруг Северного полюса Сатурна. На его территории можно разместить четыре Земли, [В.Сергеев, Интернет, http://vasily-sergeev.livejournal.com/422790.html].
Этот Шестиугольник называют:
- Звезда или Щит Давида [Владыки Мира],
- Печать Соломона [Солярное ментальное состояние или Божественный дух в человеке],
- Пламенное оружие Диск Сударшана (Санскр. Su-Darçana, सुदर्शन), принадлежащее:
а) Вишну (Тиб. khyab-’jug, ཁྱབ • འཇུག; Санскр.Vişņu, विष्णु), Хранителю Мира, проникающего Собой, 2-му в троичности,
б) Шиве (Тиб. zhi ba, ཞི • བ; Санскр. Çiva, शिव), воплощению Абсолюта, 3-му в Троичности,
в) Кришне (Тиб. Nag po pa, ནག • པོ • པ; Санскр. Kṛṣṇa, कृष्ण), рожденного Девой Божественного духа в человеке, Мессии.
Этот Знак также есть символ Макрокосма (букв.: Великая Вселенная, Мирозданье), согласно [Скрижали, с. 517].
- ЮПИТЕР (Тиб. phur-bu, ཕུར • བུ; Санскр. Guru Bṛhaspati, गुरु-बृहस्पति; Тиб. 'tsho-byed, ཚོ • བྱེད; Санскр. jīva, जीव) – вмещающий в Себя Сокровенный и Зримый аспекты Солнца в Единстве. Он -брат Озириса, Правителя Бесконечности, Самосущего и Самосотворенного, Первого проявляющегося Божества или Третьего Логоса и Первопричинаы, сына Нейт, т.е. Предвечной Материи и Беспредельного пространства.
Санскр. Guru - Духовный учитель или Наставник (Тиб. Лама, bla-ma, བླ • མ).
Bṛhaspati - главный жрец Богов (Тиб. mdun-na-'don-[pa], མདུན • ན • འདོན • པ; Санскр. Purohita, पुरोहित), Великий Владыка;
Jīva - живая, существующая душа.
Родители Римск. Юпитера (Греч. Зевса).
Отец
- Римск. Сатурн или Греч. Крон (Время), т.е. Принцип, низводящий Вечное сознание до временнОго существования, отмеченного Прошлым, Настоящим и Будущим, - Небесный огонь.
Согласно [Кастанеда], это Вечное Сознание, и есть Порог наших возобновляемых воплощений, который следует преодолеть в Восхождении.
Мать – Римск. Опс, Богиня урожая, или Греч. Рея, мать Олимпийских Богов, Урана (охватывающего весь Мир) и Геи (Земли).
[Астрологический словарь; Этруски, с. 291].
Так, Нейт, Предвечная Материя и Беспредельное пространство, и Опс, мать Олимпийских Богов и Богиня урожая – двойственная женская Целостность относительно Озириса, в соотношении Золотого Пифагорова сечения как 3:7.
Юпитер – это Ю-Питар, где Ю - Отец (лат. Иовис), т.е. Зевс; Санскр. Питар – Отец (pitar, पितर).
Таким образом, Юпитер - двойственно проявленный Божественный Отец.
Юпитер - один из аспектов Единой линии Сириус - Орион – Сатурн - Юпитер…, [Учитель].
Местопребывание Юпитера, как и Озириса, Правителя Бесконечности - эфир, согласно [Ферекид]. Состояние эфир аллегорически излагается как Его Тьма, т.е. ступень материализации Изначального, не имеющая Света, вследствие Запрета ради его получения. Эфир - Материализованный и сконцентрированный свет в нашей Солнечной системе. Его элементы - слепые противоборствующие созидательные Космические силы Природы. Ими руководит Дух, который являет Разум.
[Изида, Т. 2, с. 380, 636; Скрижали, с. 194;Теософский словарь, с. 161, 294; К.Фламмарион. Pluralite des Moudes, с. 69. В кн..: Т.Д., Кн. 3, с. 172-174].
Так, Зевс-Юпитер – Царь и Отец Богов и людей, Верховный Бог, Владыка Мира, как и Будда Шакьямуни (Тиб. Sangs-rgyas ston-pa Saкyя-thub-па, སངས • རྒྱས • སྟོན • པ • སཀྱ • ཐུབ • པ; Санскр. Buddha Śākyamuni, बुद्ध-शाक्यमुनि), спонтанно осуществляющего двойную пользу для мира человеков, с позиций Тибетского Буддизма, наряду с другими именами этого Божественного внеименного состояния.
Его возлюбленные (женские аспекты относительно Юпитера): Хтоина (Земля), Метис (Вода – плазменный флюид), Семела, мать Вакха (или Диониса, Бога растительности и Спасителя), царица Мира, восседающая между Марсом и Венерой…
НЕКОТОРЫЕ ФУНКЦИИ ЮПИТЕРА.
Верховный Бог, ведающий всем миром, Повелитель Бытия, Владыка Вечности - вся Природа.
Согласно [В.Ян. Батый, с. 60], Он - Юпитер-Амон, т.е. Сокровенный, Создатель и Творец Мира, двойственное Солнце.
Юпитер создал соединением двух элементов поколение Бронзового века, это век Героев и век Железный [III-я коренная человеческая раса Лемурии]. [Т.Д., Кн. 3, с. 338].
Юпитер проявляет звук, т.е. Высшую реальность, Божественную речь, - Неизменное ядро Вселенной, пребывающее для нашего мира и вне его, Речь, творящую саму Вселенную, и обычный человеческий язык, согласно [Ранняя Веданта-Кашмирский Шиваизм, с. 52].
Юпитер символизирует Непреложный закон циклов, который “останавливает склонность к Падению в каждой Коренной расе (ступени Нисходящего) после того, как она достигла Зенита своей Славы”.
[Т.Д., Кн. 4, с. 993].
Юпитер - отец Меркурия, Марса… Он - Податель Благ, сокрывший Себя от Богов, Целитель и Неподкупный, Благодетельный, Прекрасный, Не Имеющий Равных, уничтожающий Зло, Утешитель, т.е. в Материализации – Спаситель, [Изида, Т. 2, с. 380]. И Он - Владыка Света.
Согласно [Уарда, с. 415], Он – супруг своей Матери и свой собственный отец, и свой собственный сын, живой Озирис, одухотворяющий все творения, которые только через него вступают в Высшую форму существования.
Наряду с Мужским Божеством, Он – Гений или Дух-Хранитель, который выражает Внутреннюю суть мужчин. Но Гений (лат. Genius), т.е. род, - имя того же корня, что и женщина, задача которой – продолжение рода, и потому Гений символизируется женской фигурой.
Но в своем Женском аспекте Он - Ю-но, т.е. Юнона (Греч. Гера), Хранительница семьи и символ пробуждающейся Природы. Юнона выражает Внутреннюю суть женщин.
[Этруски, с. 245, 261, 482, 364-365, 261].
Юпитер распределяет добро и зло на земле… Он вложил в людей стыд и совесть, Он - грозная карающая сила, иногда его ассоциируют с судьбой, иногда – Он сам выступает как существо, подвластное богиням Мойрам - судьбе, року…
Так, во Внутреннем памятовании народа понятие Судьба связано и с причинно-следственными связями, и с Законом Божественной необходимости.
[Википедия, интернет].
Юпитер атомичен. Его Мир, в противоположение нашему миру, не подвержен ни превратностям времен года, ни резким переменам температуры, но пользуется всеми сокровищами вечной весны…
Юпитер имеет очень разреженное плоское кольцо, около 30 км толщиной, его главная часть имеет радиус, равный 123-129 тыс. км. С Земли оно практически невидно из-за его повернутости к нам ребром (т.к. наклон оси Юпитера к плоскости его орбиты мал).
У Юпитера 16 спутников, половина их движется в сторону, обратную движению остальных, в том числе, Ио. Период оборота Ио – 42.5 часа, радиус=1815 км. Ио – вулканически активна… С места вздутия Ио идет в центр Юпитера электроструя, сила тока в которой непрерывно растет (ср. Миф об осе, которая непрерывно жалит Зевса-Юпитера). Юпитер реагирует на это растущим увеличением интенсивности ионизации своей атмосферы. Плазмопроизводство Юпитера непрерыно растет, заполняя плазмой пространство между Юпитером и Ио. Вращаясь в плазменном торе, Ио запирает растекание плазмы за пределы своей орбиты. Таким образом, Ио провоцирует [активизирует] Юпитер на плазмогенерацию и запирает ее растущее количество в замкнутое пространство между собой и Юпитером. Аллегорически, это взаимодействие планет Большого и Малого Светила есть взаимодействие Солнца и Луны в различных Духовных учениях - Зеркальный аналог взаимодействия Центрального Духовного Солнца и его отражения Бого-звезды Сириус, 1-го фокуса Духовного Центрального солнца в нашем секторе Галактики, 1-го фокуса проявления Предвечного Начала.
Ио - Божество Луны, Возлюбленная Зевса, превращенная им в корову (в тельца, приносимого в жертву) из-за ревности Геры (жены Зевса). Ио отождествлялась с Исидой, Материальным аспектом Озириса.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЮПИТЕРА И ЗЕМЛИ.
Согласно [Изменения в Солнечной системе и на планете Земля, с. 46-47], Юпитер и Земля находятся в Космическом магниторезонансе: их магнитные оси совпадают с точностью до градуса. На Юпитере и Земле находятся четыре Мировые магнитные аномалии. В Пространстве их локализация точно совпадает. Магнитосфера Земли имеет плазменный хвост, который Луна пересекает каждые 27 дней. Этот Хвост достигает планеты Юпитер.
Таким образом, обе Планеты связаны напрямую.
- УРАН
(Греч. Уранос, Οὐρανός); Тиб. chu-lha (ཆུ • ལྷ); Санскр. varuṇa (वरुण), подобно Юпитеру - Небо.
Как и Нептун, Уран не входит в исчисление Семи планет, связанных с нашей Землей, но имеет самое великое влияние на нее и служит связью с Высшими Мирами.
["Анти-Плутон", интернет].
Родители Урана.
Отец
– Эфир, светоносная и Беспредельная субстанция, первое излучение Высочайшего, Причина и Источник всех сил и их Материальный посредник, основа Всего.
Мать – Гемера, Богиня дневного света, олицетворявшая день, дочь Нюкты (Ночи) и Эреба (Мрака), сестра и супруга Эфира.
Некоторые функции Урана.
Уран - “Всевмещающий, Охватывающий весь Мир”, т.е. измененный Варуна, ибо Varuṇa - Схватывающий, Объемлющий, Повелитель вод Пространства или Все-облекающего Неба и собственное отображение в Воде, или ее Принцип, и оба они, Уран и Варуна, проявлены из общего Пространства, из общего Семени.
Варуна - один из старейших Ведических Божеств, Создатель Неба и Земли.
[Махабхарата. Лесная, Примеч., с. 479, Словарь, с. 553; Теософский словарь, с. 102-103].
Уран – символ Воинства и воин, царь и Правитель II-ой коренной призрачной расы человечества, один из Семи строителей этого периода. Этому состоянию соответствует 1-й Круг раскрытия Вселенной в этом 7-ом периоде проявления (в 7-ой Манвантаре).
Он породил Титанов-Уранидов III ей расы Лемурийцев, а они, олицетворенные в образе Сатурна-Кроноса, искалечили Его. Они восстали против Кроноса, Бога Безграничного времени и циклов, подобно “падшим Ангелам” (т.е. павшим в Зарождение, Земным духам) Христианства. Ибо, впав в Зарождение, где механизм Создания посредством Воли был заменен на физическое размножение, они перестали нуждаться в Нем.
[Т.Д., Кн. 4, с. 966-967].
Так, Уран - Небо, Отец Божественных титанов, Небесных людей на Земле, в Небесах – планетарных духов…
Позднее Он стал главой [Солнечных] титанов Адитьев (Санскр. Śāntiraśan, शान्तिरशनि), сыновей Адити (Тиб. nyi ma, ཉི • མ - Солнце; Санскр. Aditῑ, अदिती), “Нептуном, едущим на Левиафане” (т.е. на Божестве, в его двойном проявлении Добра и Зла).
Так, Уран – измененный Нептун как Носитель крайностей нашего мира.
Поскольку он старший из братьев Адитьев, Сын Безграничного солнца Адити и Бог Воды, он является аспектом Двойственности Варуна-Митра, т.е. Воды и Огня, или Мирской и Духовной сил.
И потому имя Варуны часто связывают с Митрой, Ведийским Богом Солнца, [Ведические предания, с. 45, 65, 285, 287]. Но Его тайны и тайны Митры (Тиб. gtsug phud, གཙུག • ཕུད; Санскр. Mitra, मित्र) [его сопряжения, Солярного состояния Корона] - не для того, чтобы их открывали глупцам.
Варуна - страж западной четверти Вселенной, наряду с Индрой (Тиб. brgya byin, བརྒྱ • བྱིན; Санскр. Indra, इन्द्र), стражем восточной части Вселенной и Внутренним, самым Сокровенным Духом, который человек идеализирует как Бога Всемогущего… Так, Варуна и Индра представляют таким образом восход и заход Солнца, которые делят сутки на Хора (Тиб. phyed ka, ཕྱེད • ཀ; Санскр. horā, होरा) – на две части.
Наряду с Нептуном и Индрой, Уран – Бог и Держатель других Семеричных планетарных цепей внутри нашей Солнечной системы.
[Санджай Ратх, интернет; Хазрат Хан. Метафизика, интернет; Танец с Шивой. Словарь; Этруски, с. 340].
Варуна связан с Безличным Космическим порядком и с Водной стихией. И потому Он - Бог Океана, символа Пространства и Млечного Пути, и Океан как собственное отражение в Изменяемом, укрывающем тучи-Асуров (Тиб. lha.ma.yin, ལྙ • མ • ཡིུན; Санскр. Asura, असुर), “выдохнутых Брахмо”, которые делают набеги на Землю. В этом качестве его обитель – Патала (Тиб. Миалба, dmyal-ba, དམྱལ • བ; Санскр. pātāla, पाताल), где “заблудшие души заняты разрушением ради разрушения и убийством ради убийства”, - низшие области Пространства Бхогавати (Хинди, bhogavatī, भोगवती - наслаждающаяся, изобильная, отрадная), подземная страна, где живут Мудрецы-Наги (Тиб. klu, ཀླུ; Санскр. nāga,(नाग), согласно [Махабхарата. Лесная, Словарь, с. 552].
Сострадание Урана – Бесконечно, но, как Бог [падшей области] Патала, Он - Бог Ужаса, и Смерть повинуется Его приказу (символ слепой стихиной, но уравновешивающей созидательной силы).
Но Он - Хранитель справедливости и Судья, Властелин наказания, “так как он держит скипетр [даже] над царями”, и “Свидетель правдивости и лживости людей”.
Варуне приписываются благороднейшие Космические функции. Обладая неограниченным знанием,… он поддерживает Небо и Землю, он обитает во всех мирах как суверенный Властитель. ...Он заставил золотое... Солнце засиять на небосводе. Ветер, гремящий в атмосфере, есть его дыхание... Благодаря действию его законов, Луна движется в сиянии и звёзды... таинственно исчезают при дневном свете. Он знает полёт птиц в небе, пути кораблей в океане, направление далеко уносящегося ветра, и созерцает всё, что было или будет сделано.
Качества и функции, приписанные Варуне, сообщают его характеру нравственное величие и святость, далеко превосходящие всё, приписываемое любому другому Ведийскому Божеству.
[Мьюир. В Кн.: Теософский словарь, с. 102-103; Оккультизм или магия, с. 672, Примечания Составителя этой книги, с. 674-675].
Но “Варуна будет горячо сожалеть, что Он создал человека, а потом заживо сожжет сотни тысяч сотен тысяч” (мера, равная 100.000) из-за одного виновного…”.
Таким образом, Варуна есть персонификация Космоса и бесчисленных Богов, Зевс-Создатель и Правитель Небес и Земли, Царь и Отец, и Владыка Мира, Богов и Людей.
Уран вращается “лежа на боку, слегка вниз головой”. Он мало освещен, ибо в 400 раз получает меньше Света, чем наша планета. Его газовая оболочка имеет толщину около 8 тыс.км. (треть радиуса планеты). Под ней – плотный океан из воды, аммиака и метана, с t-рой поверхности 2200oC.
Уран имеет кольца и спутники. Известно 15 спутников Урана…
Магнитное поле Урана неустойчиво, а ось вращения ориентирована прямо на Солнце. Одна из лун Урана, Миранда, на своей поверхности имеет упорядоченные линии.
[Фактор Майа, гл. “Технология и преобразование”].
Планета Уран – бесполая, т.е. она вне крайностей двойственности. Планета заселена Водами (2-ой принцип Космической Семеричности) Пространства, т.е. Божественным светом…
- НЕПТУН (Тиб. nyi phu'u tun, ཉི ་ ཕུའུ ་ ཏུན, skyar ma mtsho rgyal, སྐར ་ མ ་ མཚོ ་ རྒྱལ།), согласно [Сайт Glosbe, интернет], (Санскр. nábhas, नभस्), согласно [Сайт roouh, интернет] - брат Юпитера, Плутона…
Тибетское Солнечное имя NYI соответствует состоянию Адитьев, солярных титанов, которыми руководит Варуна-Уран, став “Нептуном, едущим на Левиафане-Крокодиле”.
Родители Нептуна.
Отец
- Сатурн или Кронос-Время.
Мать – Опс, Богиня урожая, или Греч. Рея, мать Олимпийских Богов, Урана (охватывающего весь Мир) и Геи (Земли), и Аида (Гадес Плутона, Владыки Подземного мира).
Некоторые функции Римск. Нептуна (Греч. Посейдона).
Нептун не входит в исчисление Семи планет, связанных с нашей Землей, но имеет самое великое влияние на нее и служит связью с Высшими Мирами.
["Анти-Плутон", интернет].
Наряду с Ураном [и Индрой], Нептун – Бог и Держатель других Семеричных планетарных цепей внутри нашей Солнечной системы. (И потому) положение этой планеты вычислили теоретически, по возмущениям планеты Уран. Ибо ныне Уран стал Посейдоном или Нептуном, внуком Урана.
Так, Уран и Нептун тесно связаны.
Нептун - Бог морей, «трясущий землю», Владыка Вод (жидкое состояние Материи), шестое подразделение (подплан) Космической сферы Физического плана. (И потому) Он сущностно тождественен [Нирваническому состоянию Высшей Реальности или Татхагате (Тиб.de-bzhin-gshegs-pa, དེ • བཞིན • གཤེགས • པ; Санскр. Tathāgata, तथागत)] Нараяне (Тиб. Sred-med kyi-bu, སྲེད • མེད • ཀྱི • བུ; Санскр. Nārāyana, नारायण) [эпитет Вишну], сыну Вод-Материи, и [2-му в Троичности] Вишну (Тиб. khyab-’jug, ཁྱབ • འཇུག; Санскр.Vişņu, विष्णु) как “Двигатель над Водами”, точно также, как и Нептун, Посейдон, Идас-Пати Индусов - каждый на своем плане Бытия. Это отражено в именах двух его жен, согласно [Этруски, с. 428] (любое проявление, в том числе, женское - двойственно):
- Салация - морская пена, движение моря;
- Винилия - волна, прибой.
В Эзотерическом символизме состояние Нарояна, “витающий над водами Пространства, парящий над водами Творения, в его аспекте Святого Духа” означает первичное проявление Принципа жизни, распространяющегося в Беспредельном Пространстве.
Посейдон олицетворяет Дух IY ой расы Атлантов до ее погружения, и Он правит ею, ибо эта раса “живет над поверхностью Морей”.
Нерей, Единый с Нептуном, есть Дух, вновь воплотившийся в нашей, Y ой коренной расе и правящий ею.
[Т.Д., Кн. 4, с. 966-968; Теософский словарь, с. 276; Голос Безмолвия. Семь Врат; Примеч.; Тибетская Йога и Тайные Доктрины, с. 26].
Таким образом, Нептун, как и Варуна-Уран, есть персонификация Космоса и бесчисленных Богов, Зевс-Создатель и Правитель Небес и Земли, Царь и Отец, и Владыка Мира, Богов и Людей.
Эта планета “коллективного Бессознательного”, [Фактор Майа, гл. 8], и она не принадлежит нашей Солнечной системе. Однако все Солнечные системы взаимосвязаны.
Так, износившаяся планета становится луной для планеты другой системы, согласно [Т.Д., Т.ΙΙΙ, с. 481-482].
Нептун – планета тайн и секретов. Планета, окутанная плотным слоем голубых метановых облаков, хорошо отражающих Солнечный свет, за этим покровом тщательно скрывает свои тайны. Даже её орбита отличается от орбит остальных планет. Орбита любой планеты лежит внутри орбиты следующей за ней планеты, а орбита Нептуна в некоторых местах пересекается с орбитой Плутона, таким образом, часть орбиты Нептуна проходит за орбитой Плутона.
Трезубец Нептуна выбивает пресную влагу из источников Земли и символизирует Три пути познания, Три мира, куда уходят Космические энергии после того, как они оживили Материю.
В Оккультизме эти Три мира связывают с мистическим монозвуком АИМ: А – состояние бодрствования, материальное выражение мира, И – состояние мечты, тонкой Астральной субстанции, М – состояние глубокого сна, вдохновения.
[Сайт “Астрология. Планеты. Нептун”, интернет].
Нептун имеет восемь спутников и шесть колец…
Планете Нептун подчинены такие понятия как: знания, идеи, неожиданные озарения.
[Астрологический словарь; Мифологический словарь].
- ПЛУТОН (Греч.) - брат Зевса и Посейдона, с которыми он разделил наследие свергнутого отца.
Более древнее имя Плутона - Гадес (Аид — Άιδης).
Как планета, Плутон - проявление Куберы (Тиб. Kubera, ཀུ • བེ • ར, Rnam thos kyi bu, རྣམ • ཐོས • ཀྱི • བུ; Санскр. Kubera (कुबेर), Владыки Подземных сокровищ, «имеющего уродливое тело», одноглазого Бога богатства и светлокожего Владыки (махараджи) и Хранителя Севера (Тиб. rnam thos sras, རྣམ • ཐོས • སྲས; Санскр. vaiçravaṇa, वैश्रवण).
Плутон не принадлежит нашей Солнечной системе.
["Анти-Плутон", интернет].
Плутон - девятая, самая удаленная из известных планет в Солнечной системе, планета от Солнца, ее поверхность покрыта метановым льдом. Поверхность его спутника Харон (Перевозчика душ умерших) покрыта скальными породами и водяным льдом.
[Астрономия, с. 570].
Ее расстояние до Солнца – 5920 млн км. Плутон менее всех планет системы подвержен влиянию Солнечных принципов. Планета движется «лёжа на боку». Наклон его уникальной орбиты к эклиптике образует угол в 17 градусов по отношению ко всем другим планетам системы. Эта особенность позволила ученым предположить, что Плутон в прошлом был спутником Нептуна [и это самый крупный объект с внешней стороны орбиты Нептуна] и оторвался от него за счет взаимодействия с каким-то массивным Космическим телом. Гипотеза о появлении Плутона из орбиты Нептуна, стремящегося вырваться из поля зрения Творца (Солнца), перекликается с мифом о Сатане, вышедшем из самых близких к Богу ангелов [любое проявленное состояние есть отображение одного из Высших состояний].
Астрономы считают, что Плутон – уникальная планета, не имеющая аналогов в Солнечной системе. Предполагается, что плотность планеты близка к плотности воды. Период вращения Плутона вокруг своей оси – 6,4 земных суток – ближе всего к периоду вращения Солнца. Большая часть параметров Плутона остается под вопросом. Считается, что у него нет атмосферы.
Родители Плутона.
Отец
– Кронос-Время.
Мать – Рея или Опс.
Некоторые функции Плутона.
Плутон - Бог Подземного царства и смерти, в котором господствует Вечный мрак. Его супруга Прозерпина (Римск. Персефона), Богиня мертвых, подземного царства и плодородия, дочь Зевса и Богини плодородия Деметры. По желанию Зевса, Прозерпина была похищена Аидом и уведена супругом в подземное царство. Мать Прозерпины, Богиня плодородия земли, от горя забыла о своих обязанностях, и землю постиг голод, после чего Зевс решил, что Прозерпина будет проводить одну треть года с мужем, а две трети – с матерью.
[Сайт arsmagika.org, интернет].
Плутон указывает на глобальные цели, с которыми человек пришел в мир, причем целью его жизни является глобальное обновление и преображение Сознания больших масс людей.
Положение Плутона в астрополе гороскопа противостоит в карте Луне и Венере, то есть уютному, эмоциональному, комфортному быту в рамках общепринятой традиции и системы ценностей.
[Сайт Теософия и Астрология , интернет].
Плутон имеет влияние, очень похожее на совокупную смесь влияний Марса, Юпитера и Меркурия, он является высшей октавой Марса.
Однако Плутон никогда не считался планетой в Тибетской астрологии, в Буддийской астрологической системе Плутону никогда не отводилось такое же значение, как другим планетам, его всегда рассматривали «скорее, как газообразное образование или комету», [Санжей-лама. Сайт . tonos.ru, интернет].
Так, поперечный размер Плутона - 2400 км (1500 миль) - по сравнению с другими планетами Солнечной системы Плутон просто миниатюрный. На сегодняшний день он, сопоставляется с широкой выборкой известных небесных тел, которые составляют образование, носящее имя Пояса Койпера. Этот участок тянется наружу от орбиты Нептуна на протяжённость до 55 астрономических единиц (55 отрезков от земли до Солнца). Астрономы определили, что в Поясе Койпера есть еще по меньшей мере 70 000 ледяных объектов, того же состава, что и Плутон, которые в поперечном размере больше 100 км. Согласно новым данным, Плутон является не планетой самой по себе, а очередным объектом Пояса Койпера.

Литература.
1. Мундака-Упанишада, интернет.
2. Катха-Упанишада. Кришнаяджурведа. Перевод Б.Б, Гребенщикова
3.Трипура-Рахасья или Мистерия за Пределами Троицы. Диалог Даттатреи и Парашурамы, записанный Харитаяной. Перевод с английского языка и редактирование комментариев: В.Вернигора, сентябрь 2001 г., редакция – июль 2003 г, интернет.
4. Махабхарата. Горец. Выпуск III. Эпизоды из книг III, IY. Изд. Второе. Перевод, введение и примечания акад. Б.Л.Смирнова. Ашхабад, Ылым, 1985, с. 487.
5. Махабхарата. Выпуск VI. “Лесная”, “Хождение по криницам” (книга III, гл. 80-175, 311-315). Издание второе. Перевод и толковый словарь академика АН ТССР Б.Л.Смирнова. Изд. “Ылым”, Ашхабад, 1989г, с. 584.
6. Тибетская книга мертвых, Т. 39. С.П., изд. Чернышева, 1992, с. 255.
7. Бадж Э.А.Уоллис. Египетская книга мертвых. Изд. “Эксмо”, СПб.: Terra Fantastica, 2004, с. 786.
8. Его Святейшество Далай-лама XIV Тензин Гьяцо. Гарвардские лекции. Перевод с тибетского языка и редакция Джеффри Хопкинса. Перев. на русский язык Майя Малыгина, интернет.
9. Далай-лама XIV. Комментарий на "37 практик бодхисаттвы", интернет.
10. Тридцать пять Будд покаяния, интернет.
11. Свами Вишнудевананда Гири (Свами Вишну Дэв). Сакральные тайны йоги или власть над реальностью, судьбой и жизнью. Вселенная Джняни. Взгляд из другого мира. Комментарий на избранные шлоки из “Йоги Васиштхи”. М., Амрита, 2010, с. 240.
12. Тибетская Йога и Тайные Доктрины. Т. 1, 2. Изд. Киев, 1993г.
13. Йога Таттва, интернет.
14. Фёрштайн Георг. Тантра. Перевод с англ. Ю.Богдарева. Издательско-торговый дом “Гранд”, Фаир-Пресс, М., 2002, с. 395.
15. Соднам Цзэмо. Дверь, ведущая в Учение. Институт востоковедения Российской академии наук. Санкт-Петербургский филиал, © Дацан Гунзэчойнэй, СПб.,1994, интернет.
16. Садгуру Шиваия Субрамуния Свами. Танец с Шивой. Современный катехизис Индуизма, интернет.
17. Карма Агван Йондан Чжамцо. Светоч уверенности. Введение в Тибетские тантры. Методы школы Карма-Кагью, Bibliotheca Orientalia. Изд. Орис*”Яна-Принт”, СПб, 1993, с. 240.
18. Легенды о Кришне. М., изд. “Ник”; “Одиссей”, 1995, с. 800.
19. Сурья Анандамурти. Ведические предания. Вселенная, Боги, Демоны в прозрениях древних пророков. Изд. “Амрита”. РБ, г. Минск, 2000, с. 304.
20. Будон Ринчендуб. История Буддизма. Серия Пилигрим. Перевод с тибетского Е.Е. Обермиллера. Перевод с английского A.M. Донца. СПб., изд. Евразия, 1999, 336 с., интернет.
21. Нарайан Р.К. Боги, демоны и другие. Изд. “Наука”, гл. ред.вост.литер., М., 1975, с. 255.
22. Исаева Н.В. Слово, творящее мир. От ранней Веданты к Кашмирскому Шиваизму: Гаудапада, Бхартрихари, Абхинавагупта. Научно-издат. Центр “Ладомир”, М., 1996, с. 220.
23. Голос Безмолвия. Семь врат. Два пути. Отрывки из "Книги золотых правил". Обнародовано Е. П. Блаватской. Перевод с английского Е. Ф. Писаревой. Под редакцией K. Z., интернет.
24. Блаватская Е.П. Тайная доктрина. В 4-х книгах (в II-х частях). Перевод Е.И.Рерих. М., “Прогресс”, 1992; Ч. III, Новосибирск, 1993, с. 511.
25. Блаватская Е.П. Разоблаченная Изида. Ключ к тайнам древней и современной науки и Теософии. В 2-х томах. М., “Эксмо”, 2002.
26. Блаватская Е.П. Скрижали астрального света. М., “Эксмо”, 2002, с. 896.
27. Блаватская Е.П. Оккультизм или магия. Перевод с англ. (Великие Посвященные). М., “Эксмо”, 20006г., с. 800.
28. Блаватская Е.П. Теософский словарь. М., “Сфера”, 1994, с. 573
29. Стульгинский. С. Древние легенды, с. 74. Кнга 1. СФ ЦИТП, ротапринт. Стульгинский. С. Современные легенды, с. 76. Книга 2. СФ ЦИТП, ротапринт.
30. Аргуэльес Хозе. Фактор Майя (Майянский Фактор). Внетехнологический Путь. Изд. "Гелиос", 2002 г., интернет.
31. Дмитриев А.Н. Изменения в Солнечной системе и на планете Земля. Издательский дом: Белые альвы. Год издания: 2001, интернет.
32. Эберс Георг. Уарда. Изд. “Правда”, М., 1981, с. 432.
33. Кун. Н.А. Легенды и мифы древней Греции. Под ред. Сазонова Н.И. изд. Йошкар-Ола, 2001, с. 493.
34. Гаспаров М.Л. Занимательная Греция. М. Изд. Новое литературное обозрение, 2000г., с. 384.
35. Наговицын А.Е. Этруски. Мифология и религия. М., Рефл-бук, 2000, с.495.