ИНДИЙСКИЙ ЗОДИАК,
СОГЛАСНО ВНУТРЕННИМ ДУХОВНЫМ УЧЕНИЯМ.
Tags: Индийский Зодиак, Ведантизм, Тибетский Буддизм, Каббала, Суфизм, Кастанеда
ПРЕАМБУЛА.
Эта статья, как и две предыдущие статьи «Санскрит. Гематрия санскрита» и «Тибетский язык. Числовые соответствия тибетским буквам (слогам)», уже опубликованные на нашем сайте Ключ (https://ru-kluch.ucoz.ru/), сформировалась в процессе работы над статьей «Шенраб - основатель Духовного учения на Земле», которая пока еще готовится к публикации.
ЗОДИАК.
Происхоэждение, истинное значение и оккультный смысл Зодиака остаются тайной для всех, кроме посвященных, а они умели хранить свои тайны, [Теософский словарь, с. 164].
Обозначения знаков Зодиака как животных - это маскировка, предназначенная для сокрытия Сокровенного значения, не имеющая никакого отношения к конфигурациям созвездий, в них включенных. Санскритские названия, отнесенные к различным делениям Зодиака Арийскими философами, содержат внутри самих себя Ключ к разгадке глубинного значения древней Санскритской терминологии, встречающейся в древнеарийских мифах и аллегориях. Но Покров, который был искусно наброшен древними философами на определенные фрагменты тайны, связанной с этими знаками, никогда не будет приподнят ради забавы или наставления непосвященной публики, [Т. Субба Роу. Двенадцать знаков зодиака].
И все же мы попытаемся расшифровать некоторые смыслы (в мире Множества!) имена знаков Зодиака.
ДВЕНАДЦАТЬ ЗНАКОВ ИНДИЙСКОГО ЗОДИАКА.
1. Маска-имя первого знака Зодиака Меша-Овен (Санскр. meṣaḥ, मेषः; Тиб. - lug khal pa, ལུག • ཁལ • པ), предназначена для обозначения сокровенного Парабрахмана (Parabrâhman, परब्रह्मन्; Тиб. Kun-tu-bzang-po, ཀུན • ཏུ • བཟང • པོ), т.е. Санскр. Samantabhadra, समन्त-भद्र) - Самосущей, Вечной и самодостаточной причины всего. Ибо один из синонимов этого слова – слово Аджа (Санскр. ajā, अजा; Тиб. Ra ར). Сейчас Аджа буквально означает НЕЧТО, не имеющее рождения, и в некоторых частях Упанишад (Санскр. Upaniṣada, उपनिषद्) [часть Вед (Санскр. Veda, वेद)] служит эпитетом Вечного Брахмана (Санскр. Brahmo, ब्रह्मो; Тиб. gtsang pa, གཙང ་ པ), Высшего философского Принципа Бытия Сознания, состояния ТО. Брахмо - величайшая абстракция, внеположенное (не зависимое) Миру существование и не-существование и ни-не-существование одновременно. [Упанишады. В кн.: Легенды о Кришне, Анугита, с. 732; Учитель], основа миропроявления, Абсолютная истина, Отец Единосущный и Бесконечный, [Трипура-Рахасья, Глоссарий; Википедия], Безличный Высший и непознаваемый Принцип Вселенной, из сущности которого все исходит и в кого все возвращается, который бестелесен и бесконечен. Он всенаполняющий, одухотворяющий как наивысшего Бога, так и мельчайший минеральный атом, [Теософский словарь, с. 86].
2. Сокровенность под маской-именем Телец-Ришабха (Санскр. vṛṣabha, वृषभ; Тиб. glang gog, གླང • གོག) обозначает (всеоживляющую) Пранаву (Санскр. prāṇavā, प्राणवायु) АУМ (Санскр. Oṃ, ॐ; Тиб. ཨོཾ), которая означает: Творение, Сохранение, Преображение. Ибо таково значение слова Ришабха в (эзотерических) Упанишадах и в (Откровениях) Ведах, а также в некоторых комментариях Шанкарачарьи (Санскр. Adi Çaŋkara, आदिशंकर; Тиб. bUe - byed bdag po, བེུ • བྱེད • བདག • པོ), религиозного реформатора и автора последовательной монистической системы Адвайта-Веданта (Санскр. Advaita-vedanta, अद्वैत-वेदान्त) -Учения о Единстве всего Сущего.
3. Сокровенность под маской-именем Близнецы-Митхуна (Санскр. mithuna, मिथुन; mtshe ma, མཚེ • མ) обозначает объединённую форму Логоса и его женского аспекта Шакти (Санскр. Çakti, शक्ति; Тиб. Yum, ཡུམ), которая есть Силы, Потенции, Внутренние энергии, творящие Силы. Cамо это слово ясно указывает, что этот знак предназначен для обозначения первого гермафродита –Ардханаришвары (Санскр. Ardhanārīçvara, अर्धनारीश्वर), объединённой формы божества Шивы (Санскр. Çiva, शिव; Тиб. zhi ba, ཞི • བ), Бога Пламенной Сферы, воплощения Абсолюта, и его супруги Богини Парвати (Санскр. Pārvatī, पार्वती), Вселенской Матери.
Кабб., этот знак обозначает (первого гермафродита) двуполую эманацию-сефиру (Евр. ספרה) двойного Божественного Прообраза человеческого Адама Кадмона (אדם קדמון), Первого в первом проявлении, Первой эманации мира Бесконечности Эйн Соф (אין-סוף) - Единства двух отображенных Сфер 2-го и 3-го Логосов: Призрачных Форм и Чувственности.
4. Сокровенность знака Карката-Рак (Санскр. Karkaṭa, कर्कट, karka, कर्क; Тиб. mngig srin, མངིག • སྲིན) обозначает:
1). Священную форму совершенства Тетраграмму (יְהוָה) или Сокровенную Четверицу - Три, заключенные внутри Ο, Беспредельного Круга (состояние: без родителей и без числа, т.е. вне состояния, излучаемого Вселенским Светом Отец-Мать, которое есть Не-Число).
Тетраграмма выражает [Корневое до-Материальное зародышевое состояние] Пустотность всего, потенциально содержит весь Десятеричный Космос, т.е. десятеричное Древо эманаций Эц сефирот (סְפִירוֹת עֵץ), причем в каждой из его эманаций – снова 10 эманаций отображенно.
2). Парабрахматараку (Санскр. parabrahmatârakâ, परब्राह्मतारका) - состояние запредельного (para) проникновения в суть Знания (Санскр. târakâ, तारका) о Непознаваемом по роду, качествам и месту, состояние – спасающее, обнимающее все предметы, цели и средства, [Махариши Патанжеле. Йога-Сутра. В кн.: Утро Богов, с. 192].
3). Пранаву или Всеначальную энергию АУМ (Санскр. Auṃ), матрицу Мирозданья, разделившуюся на четыре отдельных существа, соответствующих его четырём матрам (Санскр. mātra, मात्र), т.е. мерам, представляющим “свой предмет” целиком, абсолютно. Ибо Ом, эквивалент Всеоживляющего АУМ, - нерасчлененная конфигурация из 4-х звуков, матрица Мирозданья, поглощаемая Четвертым (Санскр. Turīya, तुरीय; Тиб. bzhi-pa, བཞི • པ) состоянием Сознания, в целом представляющим Всеобъемлющее Космическое сознание четвертого уровня за пределами слов и понятий - сознание четвертого измерения.
Парашара (Санскр. Parāśara, पराशर), Ведийский мудрец, и другие духовные мыслители назвали четыре матры Ом так:
Воистину, Омкара (или Пранава) из четырёх букв («А», «У», «М» и назальная половинная «М») – это четыре стопы (опоры), четыре головы, четыре матры:
- матра Храшва (Санскр. hrasvā, ह्रस्वा) малая – краткая, метрически короткая, длится 1 меру,
- матра Диргха (ḍirgha, डिर्घ) долгая - высокая, длится 2 меры,
- матра Плута (pluta, प्लुत) плывущая - удлинённая-исчезающая, длится 3 меры,
- матра Шанта (Санскр. çanta, शन्त) настоящая - грубая, метрически очень долгая, синоним Укары (слога У) в Аум, которая означает Сохранение и связана с состоянием сна. Произносится с частично сомкнутыми губами.
4). Четыре Авастхи (Санскр. avasthā, अवस्था) – четырехшаговое (Санскр. catur pada, चतुर् पद; Тиб. gnas bzhi, གནས • བཞི) состояние сознания или четыре аспекта Пранавы, или Всеначальной энергии АУМ, согласно [Философия Китайского Буддизма]:
- джаграта (Санскр. jāgrata, जाग्रत; Тиб. kye ne, ཀྱེ ་ ནེ) - бодрствование, непроявленное, латентное Слово мысли и одушевленности,
- свапна (Санскр. svapna, स्वप्न; Тиб. nyal ba, ཉལ • བ) – сон или астральное сознание,
- сушупти (Санскр. suṣuptiḥ, सुषुप्तिः; Тиб. gnyid, གཉིད) – глубокий сон без сновидений или подсверхсознание,
- турия (Санскр. turīya, तुरीय; Тиб. bzhi-pa, བཞི • པ) – Чистое Всеобъемлющее Космическое сознание.
[Танец с Шивой. Атмасварупа Мандала. Словарь, интернт].
В толковании почитаемого Ведантийского мудреца Гаудапады (Санскр. Gauḍapāda, गौडपाद) эти четыре состояния Сознания звучат так:
Эти двое, “Всеобщее” и “Сияющее” полагаются связанными.
“Сознающее” связано лишь с причиной.
Ни одна из этих двух [возможностей] не существует для Четвертого.
Эти четыре состояния Сознания входят друг в друга без остатка, все они укладываются (поглощаются) внутри самой крупной опоры (“матрешки”), единственной Реальности, подпирающей собой все остальное. Таким образом, эти четыре шага представляют собой иерархическую структуру, где каждый следующий – высший – слой целиком поглощает собой предыдущий слой.
[Ранняя Веданта - Кашмирский Шиваизм, с. 17-24].
5). Четыре состояния Брахма (Санскр. Brahmo, ब्रह्मो):
а). Вселенская человеская душа Вайшванара (Санскр. वैश्वानरः), вся совокупность созданных существ; Дух человечества, Брахма в форме Вселенной; Живой магнитный огонь, наполняющий проявленную Солнечную систему; жизненный принцип; вечно существующий аспект Единой Жизни, [Большой теософский словарь, интернет].
б). Жизненная сила Теджаси (Санскр. Tejas, तेजस्) или Золотой зародыш Хиранъягарбха (Санскр. Hiraņyagarbha, हिरण्यगर्भ; Тиб. Mngal-sgo, མངལ • སྒོ) - Свет, жизненная и половая сила, Мужское семя, Творческая сила, энергия.
в). Внутреннее вИдение, Вселенский разум Махат (Санскр. Mahat, महत्), познающая Мудрость Праджня (Санскр. Prājňa, प्राज्ञ; Тиб. Shes-rab, ཤེས • རབ), соответствующая Глубокому сну без сновидений, Трансцендентальная истинная природа третьего состояния Сознания, Запредельная реальность.
г). Владыка Небес Ишвара (Санскр. Īçvara, ईश्वर), стоящий над Троицей, Господь, Saguna-Brahma (Sāguṇa-Brāhmā, सागुण-ब्राह्म), т.е. Брахман, наделенный свойствами или личностный Господь, т.е. наш Бессмертный Дух, [Скрижали, с. 279]. Или Шабда-Брахма (Çabda-Brāhmā, शब्द-ब्राह्म) - вечная звуковая вибрация Брахмана, которая проявляет себя в форме 50-ти букв Санскритского алфавита, [Блог Bambuka, интернет].
Эти четыре состояния Брахма олицетворяются:
а). Внеположенным (не зависимым) Миру Брахмой (ब्रह्मो).
б). Всепроникающим собой Вишну (Санскр.Vişņu, विष्णु; Тиб. khyab-’jug, ཁྱབ • འཇུག), Хранителем Мира, вторым в Троичности в элементном состоянии бхута (Санскр. bhūta, भुत; Тиб. ’gro-ba, འགྲོ • བ) [стихии и их зачатки], согласно [Пураны. В статье: Александр Берзин. Взгляд Калачакры на пророков неиндийских захватчиков], в состоянии (высший) эфир, и Его энергией заполнен Мир, [Теософский словарь].
в). Сокрывающим Великим Господом Махешварой (Санскр. Maheçvara, महेश्वर; Тиб. Dbang-phyug-chen-po, དབང • ཕྱུག • ཆེན • པོ), т.е. Шивой (Санскр. Çiva, शिव; Тиб. zhi ba, ཞི • བ), единственной причиной Мира, третьим в Троичности и Всевышним в нашем эоне.
г). Садашивой (Санскр. Sadā-Çiva, सदा-शिव) - Вечно благой Первичной душой, несозданной, вечносущей Изначальной душой - состояние Единства Шива-Шакти (Санскр. Çiva-Çakti, शिव-शक्ति), т.е. Единство Абсолютного Духа и Его Высшей Силы, согласно [Единство Шивы и Шакти, интернет] - Создатель всех других душ.
6. Четыре аспекта Парабрахмана (Санскр. Parabrâhman, परब्रह्मन्), безличного и безымянного Всемирного запредельного Принципа, из сущности которого все исходит и в кого все возвращается:
1). Стхула (Санскр. sthūla, स्थूल; Тиб. rags pa, རགས ་ པ) – грубый аспект, дифференцированное и обусловленное состояние Материи.
2). Сукшма (Санскр. sūkşma, सूक्ष्म; Тиб. phra ba, ཕྲ ་ བ) – тонкое, свернутое, латентное (т.е. сокрытое) или недифференцированное состояние Матери, семя прочих состояний и возможностей, [Ранняя Веданта - Кашмирский Шиваизм, с. 264].
3). Биджа (Санскр. bīja, बीज; Тиб. sabon, སབོན) - зародыш, латентно сохраняющий возможность восприятия Множественности, первичная энергия Шакти (Санскр. Çakti, शक्ति; Тиб. Yum, ཡུམ), которая является Причиной существования всех вещей, [Шива-сутры, интернет]. Это первый уровень Сознания - Бодрствование (Санскр. jāgrata, जाग्रत; Тиб. kye ne, ཀྱེ ་ ནེ), непроявленное, латентное Слово мысли и одушевленности вообще. - Оно лежит в основе всякого восприятия.
4). Сакши (Санскр. sākṣī, साक्षी) – Внутренний свидетель восприятия, Индивидуальное сознание. Сакши относится к «чистому осознанию», которое наблюдает за миром, но не подвергается влиянию или вовлечению. Сакши находится за пределами времени, пространства и триады переживающего*. Он наблюдает за всеми мыслями, словами и поступками, не вмешиваясь в них и не подвергаясь их влиянию. Sākṣī или Шива (Санскр. Çiva, Тиб. zhi ba) - Всевышний в нашем эоне, который вместе с Шакти (волей, энергией, движением) представляет собой Брахман (Санскр. Brahmo, ब्रह्मो) - тотальность в её наиболее фундаментальном состоянии.
Комментарий.
*) Триада переживающего.
1. Невечность (Санскр. Anitya, अनित्य; Тиб. mi rtag pa, མི • རྟག • པ) – т.е. бренность, непостоянство всего проявленного.
2. Страдание (Санскр. duḥkha, दुःख; Тиб. sdud-bsngal, སྡུད • བསྔལ) - боль, болезнь, мука, неудовлетворенность бытием - основополагающий принцип череды рождений круговорота Бытия Сансара (Санскр. Saṁsāra, संसार; Тиб. ‘khor-ba, འཁོར • བ).
3. Бессамостность (Санскр. anātmavāda, अनात्मवाद;. nihsvabhäva, निह्स्वभाव; Тиб. dngos bo med, དངོས ་ བོ ་ མེད) – отсутствие самостности, отсутствие самосуществования. Бессамостность означает отсутствие любых нетленных начал как во всех существах, так и во Вселенной, но это состояние свободы не только от Я, но и абсолютно от всего остального.
7. Четыре стадии, или состояния, священного Слова-Vāk (Санскр. वाक), Высшей реальности, Божественной речи или четыре состояния пребывания Женской (Материальной) копии Брамы – ЗВУК:
1) Пара (Санскр. parā, परा) – Вселенский Разум Парабраман (Санскр. Parabrâhman, परब्रह्मन्], состояние: вне Нумена всех нуменов, истинная, сущностная Природа Бытия, Реальность, - Пара Вак (Parāvāk, परावाक).
2. Пашьянти (Санскр. Paçyantī, पश्यन्ति) – Логос и его латентный (сокрытый) Свет - речь, видимая интуитивному зрению.
3. Мадхьяма (Санскр. madhyama, मध्यम) – выраженный Свет Логоса, переходная форма, представляющая голос мысли.
4. Вайкхари (Санскр. Vaikhari, वैखरि) - воплощенная гечь, то, что мы произносим, то, что становится понятным и объективным (т.е. в Мире объектов) одному из наших физических чувств и может быть подведено под Законы познавания во Внешнем мире, то, что обнаруживается в наших ощущениях и представлениях. Только это (4-ое) состояние Звука воспринимается внешним ухом. Каждый вид Вайкхари существует в Мадхьяма, в Срединной речи.
8. Созидательная вневременнāя Четверичность недифференцированного состояния Конечной Реальности, готовая творить:
1). Нада (Санскр. Nāda, नाद; Тиб. na sgra, ན • སྒྲ) - Священный внутренний звук, источник Пранавы ОМ. Это один из способов обозначения осознавания Шивы. Нада переживаются медитирующим как Наданади-Шакти (Санскр. nadanadi-shakti, नदनदि-शक्ति) - энергетический ток звука, пульсация которого слышна во всей нервной системе как постоянное высокое ХУМ (Санскр. Huṁ, हूँ - имя завершения Вселенной), напоминающая звуки тамбурина, электрического трансформатора, роя пчел.
2). Бинду (Санскр. bindu, बिन्दु; Тиб. Тхикле, thig-le, ཐིག • ལེ) – Семя, животворная сущность (Тиб. gnas bla, གནས • བླ), первоначальное вещество, Идеальная точка, “белый карлик”. Это семя сворачивается внутрь себя и рефлексируя (отражаясь) мгновенно порождает новую Вселенную чистого вида, [Свами Вишну Дэв, с. 212] - непосредственная причина Материального звука, потенциальное звуковое множество мира, [Музыкальная эстетика стран Востока, с. 36]. чистая квинтэссенция пяти первоэлементов или стихий (Тиб. 'byung ba chen ро, འབྱུང • བ • ཆེན • པོ):
– земля (Санскр. bhumi, भुमि; Тиб. Sa, ས),
- вода (Санскр. jala, जल; Тиб. Chu, ཆུ),
- огонь (Санскр. agni, अग्नि; Тиб. Me, མེ),
- воздух (Санскр. Vāyu, वाभु; Тиб. Rlung, རླུང),
- высший эфир (Санскр. ākāça, आकाश; Тиб. nam mkha, ནམ • མཁ) – тонкая, сверхчувственная духовная сущность, наполняющая все пространство, Изначальная субстанция, Всемирное Пространство, в котором неотъемлемо заключена вечная Мыслеоснова Вселенной в ее постоянно меняющихся аспектах на плане Материи и объективности и из которого излучается Первый Логос или выраженная мысль, [Теософский словарь, с. 31].
3). Шакти (Санскр. Çakti, शक्ति; Тиб. Yum, ཡུམ) - эманации Абсолюта, [Свами Вишну Дэва, с. 164], силы, потенции, внутренние энергии, женские Начала, покровы и аспекты Богов Брахмы (Санскр. ब्रह्मन्; Тиб. tshangs nyid, ཚངས • ཉིད), Вишну (Санскр.Vişņu, विष्णु; Тиб. khyab-’jug, ཁྱབ • འཇུག), Шивы (Санскр. Çiva, शिव; Тиб. zhi ba, ཞི • བ), [Легенды о Кришне, Бхагавадгита, с. 610] - творящая сила или Богиня-Мать, Богиня Мудрости Шри-Трипура (Санскр. Çrī-Tripura, श्री-त्रिपुर) или Трипурасундари (Санскр. Tripurasundarī, त्रिपुर-सुन्दरी), [Трипура-Рахасья. Глоссарий].
4). Калу (Санскр. Kāla, काल; Тиб. dus, དུས) - Бесконечное время, аспект Вишну (Санскр.Vişņu, विष्णु; Тиб. khyab-’jug, ཁྱབ • འཇུག), второго в троичности Абсолюта, и Смерть, “ибо разрушаю жизнь всех” - т.е. принцип, низводящий Вечное сознание до временнОго существования, отмеченного Прошлым, Настоящим и Будущим, согласно [Кастанеда]. Калу - Предельность, порожденная Вечностью, Беспредельностью, оно безгранично, [Т.Д., Кн. 3, с. 292].
Знак [зодиака] Карката-Рак завершает первую четверку знаков Зодиака.
5. Сокровенность под маской-именем Симха-Лев (Санскр. siṃha, सिंह; Тиб. Seng-ge, སེང • གེ;) [мужской активный знак, принадлежит тригону Огонь] - это слово заключает в себе целый Оккультный мир.
Общее представление о смысле этого знака.
У него есть два синонима – Панчасья (Санскр. pañcasya, पञ्चस्य - т.е. пять, pañca) [ликов Брамы] и Хари (Санскр. Hari, हरि) [эпитет Индры, Вишну (Нараяна), Шивы…]. Номер знака в порядке Зодиакальных делений (а это пятый по счету знак) ясно указывает на первый из них - Панчасья.
Панчасья показывает, что данный знак служит для обозначения пяти Брахм, а именно: Ишаны, Агхоры, Татпуруши, Вамадэвы и Садйоджаты (пять будд) – пять Великих человеческих элемента в Буддийской системе:
- Санскр. Īçāna (, ईशान) - всенаполняющий и вечный Шива (Санскр. Çiva, शिव; Тиб. zhi ba, ཞི • བ), Причина творения (пробуждающая Коренной до-Материальный Остаток от прошлого эона);
- Санскр. Aghorā (अघोरा) представляет собой олицетворение разрушительной, всепоглощающей силы Шивы;
- Санскр. Tātpuruṣa (तात्पुरुष) – сокрытие истины, предельной Реальности, одна из персонификаций качества танцующего Шивы или Великого Нандинатхи (Санскр. Nandinātha, नन्दिनाथ) в Мистическом танце как чистый Дух [т.е. неделимый луч от Абсолюта], распятый над Материей в аспекте Сатурн в функции пробуждения Остатка от прошлого эона в Корневое до-Материальное (пустотное) состояние Абсолюта, активирования проявления сил, энергий, на которых зиждется Жизнь или сознание Логоса, на которых основывается Все.
- Санскр. Vāmadeva (वामदेव) - имя-эпитет Шивы в форме Панчамукхи (Pañcamukha, पञ्चमुख), Пятиликого; Это один из наиболее милостивых и благостных аспектов и форм Шивы;
- Санскр. Sadyojata (सद्यजत) - Быстропорождающий - энергия сотворения. - символическая персонификация проявления Шивы.
[Т.Д., Кн. 1, с. 137-139, 271; Теософский словарь, с. 26 (ст. Адам Кадмон); Интернет].
Второй синоним Хари, эпитет Вишну, указывает на то, что это Нараяна*, Дживатма (Санскр. jīva-ātma, जीवआत्म), Единая Всеобщая Жизнь, или Параматма (Санскр, paramātmā, परमात्मा), Высший Атман (Санскр. Ātman, आत्मन्; Тиб. bdag, བདག), Божественный проводник, Единый от Матери-Духа, Высшее "Я" в Семеричном человеке. Дживатма не случайно помещена в пятом знаке, считая от Меши (Овна), так как пятый знак есть Путрастхана (Санскр. Putrasthâna, पुत्रस्थान), или Дом сына, согласно законам Индусской астрологии – т.е. 2-ая эманация из Неизвестного (из Абсолюта) – Вишну.
Комментарий.
*) Нараяна (Санскр. Nārāyana, नारायण) - титул Вишну, а также его Аватара (Санскр. avatāra, अवतार; Тиб. 'jug-pa, འཇུག • པ), Божественное воплощение в тело смертного.
Ср., [Add. Kabb. Chr., с. 6. В кн.: Изида, Т.2, с. 289]:
Название СЫН может быть применено к Свету,
испускаемому Беспредельным через какой-то канал
в Первичного Адама или в Мессию, соединенному с Ним.
Сын – это Свет (Вселенная), излученный Вселенским Светом Отец-Мать, Вечным Вместилищем, в котором источники Света появляются и исчезают - Тьмою назваем мы это неупорядоченное обусловленностью состояние Вселенского Света Отец-Мать:
«Тьма есть Отец-Матерь, Свет – их сын».
[Т.Д., Кн. 1, с.85].
Таким образом, Дом Сына – это Дом Вишну, Вселенная.
"Сукхарахасья-упанишада" (Санскр. Çukarahasyupaniçad, शुकरहस्यउपनिषद्), Упанишада Сокровенного наставления, указывает на то, что древнеарийские философы рассматривали Нараяну как Дживатму в её низшем, или наиболее Материальном, состоянии как жизненный принцип, одушевляющий материальные тела животного и растительного миров, и т.д.
Субба Роу рассматривает Дживатму как идентичную с Параматмой в её подлинной сущности, т.е. если отбросить её иллюзорные атрибуты, которые создаёт аджняна, или авидья (Санскр. avidya, अविद्य), - невежество.
Дживатма в Микрокосме (человеке) – это та же самая духовная сущность, которая одушевляет Макрокосм (Вселенную), различение, или специфическое отличие между двумя дживатмами, проявляет себя лишь в двух состояниях или условиях одной и той же Силы.
Следовательно, «этот сын Параматмы», сын Единой Всеобщей Жизни, Вишну – это вечная взаимосвязь Отца-Причины, Пуруши (Санскр. Puruşa, पुरुष; Тиб. skyes-bu, སྐྱེས • བུ), Верховного чистого Сознания, проявляющего себя как (семеричный, мужской и мнимый) Брахма (Санскр. Brahmā, ब्रह्मा) «Золотого яйца*» и становящегося Вирадж** – (Материальной) Вселенной. Мы «все рождены Адити» (Санскр. Aditῑ, अदिती; Тиб. nyi ma, ཉི • མ), Матерью-Корнем природы «из воды», т.е. из первоэлемента Вода (Санскр. jala, जल; Тиб. Chu, ཆུ), (Ригведа, Гимны марутам, кн. 10, Гимн 63, 2), и «Бытие (Санскр. bhava; Тиб. srid-pa, སྲིད • པ), феноменальный мир, рождалось из Небытия» (Санскр. Abhava, अभव; Тиб. Тиб. srid-pa med, སྲིད • པ • མེད) [там же, мандала 1, сукта 164, 6].
Коммантарий.
*) Золотое яйцо (Санскр. Hiraņyagarbha, हिरण्यगर्भ; Тиб. Mngal-sgo, མངལ • སྒོ) – Золотой свет, Золотой зародыш Лона, Матки, в которой зародыш находится. - Это Вселенское поле информации, Архив (Изначальной субстанции, Всемирного пространства) Акаша (Санскр. ākāça, आकाश; Тиб. rnam mkha’, རྣམ • མཁའ), которая припоминается и узнается, как уже существующая и существовавшая всегда в потенции в виде семян-бидж (Санскр. bīja, बीज; Тиб. sa-bon, ས • བོན). Таким образом, Создание - это «выявление» и «припоминание» того, что уже есть и всегда было. Поэтому возможности творящего сознания на пути «вспоминания-узнавания» безграничны, поскольку их потенциал идентичен потенциалу Абсолюта, [Парасаттарка логика, интернет].
**) Брахма, становящийся Вирадж (Санскр. Virāj, विराज्; Тиб. rang byung gi khams, རང • བྱུང • གི • ཁམས) – состояние Брама-Вирадж: Брама, дифференцируясь, разделяет свое тело на две половины, Мужскую и Женскую, Он создает в них Вак и Вирадж, т.е. Брама создает Материальную Природу – Вирадж и Духовную Разумную Природу, которая есть Вак (Санскр. Vāk, वाक), (Слово), Логос, проявленное выражение Вечной Божественной Мыслеосновы, [Теософский словарь, с. 85].
Таким образом, знак Лев обозначает:
- пять Великих человеческих элемента (Панчасья) или пять энергий Шивы: откровение, разрушение, сокрытея, творение, сохранение;
- Святой дух Нараяна (Санскр. Nārāyana, नारायण); Тиб. Sred-med kyi-bu (སྲེད • མེད • ཀྱི • བུ), “витающий над Водами Пространства” (титул Вишну) означает первичное проявление Принципа жизни, распространяющегося в беспредельном Пространстве, [Теософский словарь, с. 276];
- Дживатма (Санскр. jīva-ātma, जीवआत्म) - Единая Всеобщая Жизнь, Жизненный принцип, одушевляющий Материальные тела животного и растительного миров, и Божественный Дух в Человеке, - Логос. Дживатма - живое воплощенное существо, индивидуальная душа, которая в обусловленном состоянии Материального существования принимает Материальное тело в любом из бесчисленных видов жизни. Дживатма - источник Йерархий творческих сил, который есть конденсируемый свет Вечности, исходящий из нее, т.е. из Дживатмы, и который проявляется при начале каждого периода проявления (Санскр. manvantara, मन्वन्तर), [Академия ведической астрологии джйотиш - Школа астрологии Джатака, интернет].
В знаке Льва Зодиака надежно скрыт Эзотеризм Высочайшей Группы Иерархии Творящих Сил, которая состоит из Божественных Пламен, называемых «Огненными Львами» и «Львами Жизни», Это nucleole (Англ. ядро) Высшего Божественного Мира. Они есть Огненные Дыхания [Абсолютное, Вечное, Вселенское движение или вибрация], неимеющие формы, и в одном аспекте они тождественны с Верхней Триадою Божественных эманаций-сефиротов (Евр. ספרות) [десятеричного Древа эманаций Эц сефирот (סְפִירוֹת עֵץ)], помещаемой Каббалистами в мире Прообразов [т.е. в Ацилут (Евр. אצילות) - 2-ой Логос Сферы Призрачных Форм Адам Кадмон (אדם קדמון)]:
1). Хесед (Евр. חסד) или Гдола (גדולה) – свойство Милосердия, Сострадания, Альтруизма, Милости, Даяния. – вмещение [столпа Света] Авраама (אברהם), согласно [Каббала], умаленного Света от состояния Элохей (אֱלהֵי), как и умаление Авраамом Света – это Ицхак (יצחק) [вмещение 5-ой эманации Гвура], а его сочетание с Ицхаком есть сын Ицхака Йаков (יעקב) [вмещение 6-ой эманации Тифарет].
2). Гвура или Пехад (פחד или גבורה) – Правосудие, Строгость, Сила ограничения Света, Сила преодоления эгоизма, Суд (дурной и черный, т.е. Материальный, Огонь) в Ор Хесед – в Огне Милосердия.
3). Тифарет (תפארת) – Великолепие, Красота, Кротость, согласно [р. Глазерсон, с. 138] – Гармония, Соразмерность. Свойство: Отдача, состояние: Малый лик Зеир Анпин (זעיר אנפין) или Шестеричное Единство в проявленной Семеричности Хесед-Малхут. Это мужская активная сила, отвечающая состоянию Творящего (ו) из имени Тетрады (יהוה), т.е. из Несказуемого имени.
[Т.Д., Кн. 1, с. 271; М. Лайтман. Кабала. Ч 2, с. 75; Лайтман. Наука Каббала, Вступление; Предисловие; п. 60, 133; Краткое повторение].
Симха-Лев символизирует также Шакра (Санскр. Çakra, शक्र; Тиб. dbang po, དབང • པོ), Могущественного [эпитет Господа Индры (Санскр. Indra, इन्द्र)] Правителя Мира 33-ех Богов (Санскр. Trāyastriṃça, ट्रायस्त्रिंश; Тиб. sum-bcu-rtsha-gsum lha-gnas, སུམ ་ བཅུ ་ རྪ ་ གསུམ ལྷ ་ གནས), мудреца Мира Богов, Владыки Небес, Господина Богов. Согласно [Хазрат Хан. Метафизика, интернет], Индра – это внутренний, самый Сокровенный Дух, который человек идеализирует как Бога Всемогущего. Когда Солнце заходит в знак Льва (с 17 августа по 17 сентября), а имя Лев – имя одного из 12-ти Солнц, которое есть сам Шакра (Санскр. Çakra, शक्र; Тиб. dbang po, དབང • པོ), Правитель мира Тридцати трёх богов, пробуждается Адитья, Мать Богов. - Этот Мир расположен на вершине горы Сумеру (Санскр. Meru, मेरु; Тиб. ri'i rgyal po ri rab, རིའི • རྒྱལ • པོ • རི • རབ), Драгоценной снежной горы в Центре Земли (Мира), где царствует Предвечный Ясный свет (Санскр. prabhāsvara, प्रभास्वर; Тиб. ‘od gsal, འོད • གསལ) Единой жизни 1-го тела Будды (1-ый Логос).
Симха-Лев символизирует также истинного Христа [Космический ХрИстос – состояние, присущее каждому из нас, независимо от вероисповедания или атеизма человека], помазанного Чистого духа (на уровне Эона).
Лев, как ХрИстос-Мессия и Скорпион как ХрЕстос*-Мессия присутствовали в испытаниях и триумфах посвящений в ходе Мистерий, в которых Лев выступал как символ великолепной славы «Солнца» истины**. Симха представляет подлинного Христа, помазанного Святого Духа, [Субба Роу; Скрижали, с. 725; Окекультизм или магия, с. 620].
Комментарий.
*) ХрИстос и ХрЕстос - ХрИстос есть Путь, а ХрЕстос означает одинокого Путника, идущего по этому Пути к достижению конечной цели, которая была ХрИстосом, преображенным духом Истины, соединение с которым делает душу (сына) ЕДИНЫМ с Отцом (Духом)
В Мистическом символизме ХрИстос означало, что “Путь уже пройден и цель Пртеображения в Бессмертное Эго (т.е. Я Есмъ) достигнута”. В конце Пути стоит ХрЕстес, - Очиститель. При соединении ХрИстоса и ХрЕстоса Человек Скорби и Горя становился соединяющим Дух и Материю, т.е. ХрИстом.
[Скрижали, с. 713; Теософский словарь, с. 445-446].
**) Солнце истины - такое положение Солнца, когда оно достигает зенита, сияющего в полноте своего блеска, жара и славы, и входит в фазу летнего солнцестояния, [Шоги Эффенди. Законоцарствие Бахауллы. интернет].
Если не постичь в полной мере природу этого знака (Лев), то невозможно понять истинный порядок следующих трёх знаков и их исчерпывающее значение. Элементы, или сущности, имеющие лишь потенциальное существование в этом знаке, становятся отдельными, самостоятельными сущностями в следующих трех. Их объединение в единое существо ведет к разрушению Феноменальной вселенной и признанию Чистого духа, тогда как их разделение дает противоположный эффект. Оно ведет к Материальному, ограниченному Земному существованию и создает целую картинную галерею авидьи- невежества (Санскр. avidya, अविद्य; Тиб. ma-rig-pa, མ • རིག • པ) или Майи-Иллюзии (Санскр. Māyā, माया); Тиб. sgyu-ma, སྒྱུ • མ).
Если правильно понять истинную орфографию названия, которым обозначается рассматриваемый знак Лев, то легко будет заметить, что следующие три знака вовсе не являются тем, чем должны быть. Канья, или Дева, и Вришчика, или Скорпион, должны составлять один единственный знак; а Тула должна следовать за этим упомянутым знаком, если вообще необходимо иметь отдельный знак с таким названием. Но разделение Каньи и Вришчики было достигнуто путем подстановки знака Тула между ними. Цель данного разделения будет ясна после рассмотрения значений этих трех знаков.
6. Сокровенность под маской-именем Канья-Дева (Санскр. Kanyā, कन्या; Тиб. mo gsar, མོ • གསར) обозначает великую иллюзорную энергию, одну из форм Богини-Матери Шакти (Санскр. Çakti, शक्ति; Тиб. Yum, ཡུམ) или Махамайю (Санскр. mahāmāyā, महामाया), эманацию Абсолюта, т.е. Астральный свет - Великая иллюзия проявленного и иллюзорная энергия, сила вуалирования, которая приводит к инволюции (обратному развитию) души из более Тонких в более Грубые планы Бытия.
Этот шестой знак указывает на то, что в Природе существуют шесть первичных сил:
1). Изначальная энергия Парашакти (Санскр. Pāraçakti, परि-शक्ति) в безличном, имманентном (т.е. присущем внутренне) состоянии, имеющим форму, Чистое сознание - первосубстанция всего Сущего, одно из совершенств Шивы – Высшая Изначальная энергия, безличное, имманентное, имеющее форму, всепроникающее Чистое Сознание, Первосубстанция всего Сущего;
2). Постигающая энергия Джнянашакти* (Санскр. Jñāna-Çakti, ज्ञान-शक्ति) или сила Истинной мудрости или знания, постигающая энергия;
3). Вселенский принцип Иччхашакти* (Санскр. Icchaçakti, इच्छ् शक्ति) - трансцендентная Божественная воля, Запредельная реальность;
4). Таинственная сила мысли Крийяшакти* (Санскр. Kriya-çakti, क्रिय-शक्ति), позволяющая мысли создавать внешний, осязаемый, феноменальный результат с помощью собственной, присущей ей энергии.
Комментарий.
*) Джнянашакти, Иччхашакти, Крийяшакти - три Изначальные Силы, присущие Шиве.
5). Изначальная Космическая энергия Кундалинишакти (Санскр. Kuṇḍalinī-çakti, कुण्डलिनी-शक्ति) как универсальный Жизненный принцип, проявляющийся повсюду в Природе. Эта сила заключает в себе две великие силы - притяжения и отталкивания;
6). Сила Слова Матрикашакти (Санскр. Mātŗkā-çakti, मातृका-शक्ति) – сила букв, речи или музыки. Венцом этой Шакти становится сила таинственного, невыразимого Имени, т.е. Священной Четверицы (пустотной и световой) Тетраграммы (Евр. יהוה), Отрицательно Сущего, Микропросопуса, тождественного Чатур-Видья (Санскр. Сāturvidyа, चातुर्विद्य), Четырехкратному Знанию в Одном или четвероликому Браме Чатурмукхам (Санскр. Caturmukhaṁ, चतुरमुखं - Четвероликий) или причине- способствующей [но не Идеальной Причине], которая есть совершенный куб, образующийся внутри и от Бесконечного круга.
[Сайт “Здоровый образ жизни”, интернет; Теософский словарь, с. 164-165; Оккультизм или магия, с. 620; Т.Д. Кн.1, с. 101; Ч. III, с. 468].
7. Сокровенность под маской-именем Опора-Равновесие-Тула-Весы (Санскр. tulā, तुला; Тиб. rkang pa ‘dzugs sa, རྐང • པ • འཛུགས • ས). Согласно Санскритской Гематрии*, код этого слова равен 36 (त – код 6, ल – код 30; читается как: шесть тридцать). Таким образом, этот знак, очевидно, предназначен для обозначения Вселенской и Психической Высшей Реальности или Сущности, состоящей из 36-ти таттв** Изначальнаой субстанции или Первоэлементов, содержащими отношения Божественной Природы (Санскр. tat, तत्) и индивидуума (tvam, त्वम्) – т.е. «Вселенная (То) есть ты». Так, этот знак приготавливает путь Земному Адаму – Первочеловеку Наре (Санскр. nara, नर). И как символ Нары он совершенно правильно помещен на месте 7-го знака.
Комментарий.
*) Санскритская гематрия. Коды Санскрита (Акшара-санкхья для Деванагари).
Буквы ka क, ṭa ट. pa प, ya य имеют код, равный 1.
Буквы kha ख, ṭha ठ, pha फ, ra र имеют код, равный 2.
Буквы ga ग, ḍa ड, ba ब, la ल имеют код, равный 3.
Буквы gha घ, ḍha ढ, , bha भ, va व имеют код, равный 4
Буквы ṅa ङ, ṇa ण, ma म, ça श имеют код, равный 5.
Буквы ca च, ta त, ṣa ष имеют код, равный 6.
Буквы cha छ, tha थ, sa स имеют код, равный 7.
Буквы ja ज, da द, ha ह имеют код, равный 8.
Буквы jha झ, dha ध имеют код, равный 9
Буквы nya ञ, ña न имеют код, равный 0.
Пример.
Имя Будда (Санскр. Buddha, बुद्ध) – числовое значение: «b» - 3, «d» - 8, «dh» -9. «ddh» - лигатура, поэтому принимается только последняя цифра, равная 9), итого – 93. В этом примере число «девяносто три» будет читаться как «три девяносто».
**) 36 Таттв (Санскр. Tattva, तत्त्व; Тиб. de-kho-na [-nyid], དེ • ཁོ • ན • ཉིད) - 25 таттв системы Санкхья (Санскр. saṃkhyā, संख्या; Тиб. grangs сап ра, གྲངས • ཅན • པ), философской (классической) школы аналитической Метафизики Браманизма, и 11 таттв (Индуистского) Шиваизма (Санскр. Çaiva-dharma, शैव-धर्म).
2 непроизводные таттвы:
1. Пуруша (Санскр. Puruşa, पुरुष; Тиб. skyes-bu, སྐྱེས • བུ) - Верховное чистое Сознание, [Свами Вишну Дэв, с. 164];
2. Пракрити (Санскр. Prakŗti, प्रकृति; Тиб. rang bzhin, རང • བཞིན) – Первоматерия, Природа.
10 объектных таттв:
- 5 махабхут-первоэлементов, “Великих проявлений” (Санскр. mahā-bhūta, महाभूत; Тиб. ‘byung pa chen po, འབྱུང ་ པ ་ ཆེན ་ པོ):
3. вода (Санскр. jala, जल; Тиб. chu, ཆུ);
4. земля (Санскр. bhumi, भुमि; Тиб. sa, ས);
5. ветер (Санскр. Vāyu, वाभु; Тиб. rlung, རླུང), чистый дух, одетый в Акашу;
6. огонь (Санскр. agni, अग्नि; Тиб. Me, མེ),
7. пространство-эфир (Санскр. ākāça, आकाश; Тиб. nam mkha, ནམ • མཁ), Изначальная субстанция, Высший эфир.
- 5 танматр-зачатков пяти стихий (Санскр. tanmātrā, तन्मात्रा; Тиб. ’gro-ba, འགྲོ • བ) – Тонкие элементы:
8. звука (Санскр. çabdaṃ, शब्दं; Тиб. sgra, སྒྲ) - Изначальное Внутреннее слово и потенциал для звукового (çrāvaṇa, श्रावण) восприятия [индрией (Санскр. indriya, इन्द्रिय)] ухом в стихии [Высший эфир] Акаша (Тиб. nam mkha, ནམ • མཁ; Санскр. ākāça, आकाश), Изначальной субстанции, Тонкой, сверхчувственной духовной сущности.
9. прикосновения-осязания (Санскр. sparça, स्पर्श; Тиб. reg pa, རེག • པ) - потенциал для осязания кожей в стихии Воздух (Санскр. vāyu, वाभु; Тиб. rlung, རླུང) [Чистый дух, одетый в Акашу].
10. формы (Санскр. rūpa, रूप; Тиб. gzugs, གྲུགས) - Тонкий элемент для зрительных ощущений [цвета и формы] и потенциал для зрительного восприятия глазом в стихии [жизненной силы] Свет (Санскр. Tejas, तेजस्; Тиб. Me, མེ), т.е. в светоносном эфире.
11. вкуса (Санскр. rasa, रस; Тиб. ro, རོ) - Тонкий элемент вкуса и потенциал для вкусовых ощущений языком в стихии Вода (Санскр. jala, जल; Тиб. chu, ཆུ).
12. запаха (Санскр. gandha, गन्ध; Тиб. dri chab, དྲི • ཆབ) - Тонкий элемент запаха и потенциал для обоняния носом в стихии Земля (Притхиви, Санскр. pṛthvī, पृथ्वी; Тиб. sa cha, ས • ཆ), т.е. в Пространстве Солнечной системы.
13 инструментальных таттв, в том числе:
а) 10 Внешних инструментов:
- 5 органов действия (Санскр. karma-indriya, कर्म-इन्द्रिय):
13. речи (Санскр. vāk, वाक; Тиб. skad, སྐད),
14. руки (Санскр. hasta, हस्त; Тиб. lag pa, ལག • པ),
15. ноги (Санскр. rada, रद; Тиб. rkang pa, རྐང • པ),
16. анус (Санскр. payu, पयु; Тиб. rkub, རྐུབ) [задний проход],
17. репродуктивные органы (Санскр. upasthā, उपस्था; Тиб. sgong rdog, སྒོང • རྡོག);
- 5 органов восприятия (jñāna-indriya, ज्ञान-इन्द्रिय):
18. нос (Санскр. tuṇḍa, तुण्ड),
19. язык (bhāṣā, भाषा),
20. глаза (Санскр. netra, नेत्र),
21. кожа (tvac, त्वच्),
22. уши (karṇa, कर्ण).
- б) 3 Внутренних инструмента:
23. Буддхи (Санскр. Buddhi, बुदधि; Тиб. blo, བློ) [поенциальность ума, Махат]: суждение, интеллект, различение [на уровне интуиции];
24. Ахамкара (Ahaṃkāra, अहंकार; Тиб. nga rgyal, ང • རྒྱལ): эго, чувство внешней формы как "это - я", самосознание как ощущение своей самости;
25. Манас (Санскр. Manas, मनस्; Тиб. Yid, ཡིད): инстинктивный ум, понятийный ум, обыденное сознание, воспринимающее и управляющее звено между внешними чувствами и внутренними способностями.
Пять шуддха-таттв:
26. Шива-таттва (Санскр. Çiva-tattva, शिवतत्त्व) - Парамашива (Санскр. Paramaśiva, परमशिव) - Верховный Щива или Вселенские принципы - пять таттв (Санскр. çuddhatattva शुद्धतत्त्व) недифференцированного состояния Конечной Реальности - Принцип Чистого Сознания;
27. Шакти-таттва (Çakti-tattva, शक्तितत्त्व) - Божественная Сила (Шакти), единая с Шивой и полная Ананды (Санскр. Ānańda, आनन्द), т.е. Высшей Божественной радости, Принцип Божественной Силы энергии;
28. Садашива-таттва (Sadā-Çiva-tattva, सदा-शिवतत्त्व) соответствует [способности принимать Божественное решение относительно того, что делать или что творить] Иччха-шакти (Санскр. Iccha-çakti, इच्छ्शक्ति - т.е. Воле), осознание зарождающейся Вселенной как "Я есть Это", Принцип Откровения, в состоянии которого наблюдается первое движение Бытия;
29. Ишвара-таттва (Īçvara-tattva, ईश्वरतत्त्व) соответствует энергии универсального знания Джняна-шакти (Jñāna-çakti, ज्ञानशक्ति), это осознание сформированной Вселенной как "Это есть Я", Принцип Сокрытия;
30. Шуддхавидья-таттва (Çuddha-vidyā-tattva, शुद्धविद्यतत्त्व) – состояние проявления, в котором становится преобладающей [способность проявлять силу действия] Крия-шакти (Kriyā-çakti, क्रियशक्ति), осознание Вселенной как равновесия "Я" и "Это", Единство в различии Шивы и созданной им Вселенной, Принцип Чистого Знания, Дхармы; олицетворение Силы Созидания (Санскр. [мужской и мнимый] Bramā, ब्रह्मा), Поддержания (Vişņu, विष्णु) и Растворения (Rudra, रुद्र).
Шесть Шуддха-Ашуддха-таттв, или покровов Истинной Реальности:
31. Майя-таттва (Санскр. Māyā-tattva, मायातत्त्व) - покров Иллюзии, неведения, скрывающий истинную природу Корневой Реальности Абсолют;
32. Калā-таттва (Санскр. kalā-tattva, कलातत्त्व) - ограничение всемогущества, идея невозможности что-то сделать;
33. Видья-таттва (vidyā-tattva, विद्यतत्त्व) - идея ограниченного знания;
34. Рага-таттва (rāga-tattva, रागतत्त्व) - ограничение Воли, которое ведет к ограниченным желаниям и привязанностям;
35. Кāла-таттва (kāla tattva, कालतत्त्व) - ограничение, приводящее к понятию времени и временных последовательностей;
36. Нияти-таттва (niyati- tattva, नियतितत्त्व) - ограничение в пространстве, Принцип Кармы.
[Таттва. Сайт Традиция натхов, интернет].
8. Сокровенность под маской-именем Вришчика-Скорпион (Санскр. vṛçcika, वृश्चिक; Тиб. mngig pa ra lca, མངིག • པ • ར • ལྕ) обозначает Вишну, 2-го в Троичности Абсолют, Всевышнего в прошлом эоне. Ибо Древними философами указано, что Солнце, когда оно расположено в этой раши (Санскр. rāçi, राशि), или знаке, называется именем Вишну. Имя Вишну образовано от корня имени Viş (विष) - ВСЕПРОНИКАТЬ (во Вселенную, в Материю), - Хранитель Мира, проникающий Собой, согласно [Теософский словарь]. Так, имя Вишну буквально означает то, что расширяется, - расширяется как Вишва (Санскр. Vişva, विष्व) - нечто Всеобщее или Вселенная. Собственно говоря, Вишва это и есть Вишну [комментарий Шанкарачарьи к "Вишнусахасранаме" (Санскр. Viṣṇusahasranāma, विष्णुसहस्रनाम - Тысяча имен Вишну].
Я (т.е. Субба Роу) уже намекал на то, что Вишну символизирует Свапна Авастху (Санскр. svapna avasthā, स्वप्न अवस्था), Микрокосм, рассматриваемый с субъективной (т.е. вневременной, Реальной) точки зрения, астральное сознание или состояние сна без сновидений. А рассматриваемый знак, собственно, означает Вселенную в мыслях или Вселенную в Божественном представлении.
Таким образом, цель разделения Зодиакальных знаков Каньи (Девы), обозначающей Великую иллюзорную энергию, Астральный свет, и Вришчики (Скорпиона), обозначающего Вселенную в Божественном представлении, знаком Тула (Весы), который приготавливает путь Земному Адаму – это активизация потенций Пути Первочеловека (Санскр. Nara, नर, Adām, अढाम्; Евр. Адам Кадмон, אדם קדמון), муже-женского Адама в состоянии Предвечный Свет (Санскр. daiviprakŗti, दैवी-प्रकृति) или, Теософски, Фохат, который есть жизненная электрическая энергия и Жизнь как активный Чистый свет, дающий жизнь (Од), и пассивный вредоносный Свет (Об) и синтез обоих светов (Аур) или Астральный свет, [Теософский словарь, с. 64; Т.Д., Кн. 3, с. 58-59; Кн. 1, с. 124].
9. Сокровенность под маской-именем Дхану-Стрелец (Санскр. dhanu, धनु, Тиб. gshu, གཤུ; Евр. Кешет, קשת) - представленное в виде чисел, это название эквивалентно 9 (код ध=9, नु=0), а рассматриваемый раздел как раз и является 9-ым, считая от Меши (Овна). Следовательно, этот знак ясно указывает на девять Брахм – девять (Божественных эманаций) Прародителей-Праджапати (Санскр. Prajāpati, प्रजापति; Тиб. sKye-dgu'i bdag-mo chen-mo, སྐྱེ • དགུའི • བདག • མོ • ཆེན • མོ), помогавшим Демиургу (Греч. Δημιουργός - слепая стихийная сила Созидания), Архитектору нашего Мира, выстраивать Материальную Вселенную.
Девять Праджапати - это девять Каббалистических сефирот-эманаций десятеричного Древа эманаций, изшедших из 10-ой сефиры-эманации.
1. Кетер (כתר) – Корона, Венец, Корона, завершающий все, и синтез Древа эманаций, ложный мнимый корень ВСЕГО, первая Божественная эманация Вечного света.
2. Хокма (חכמה) – Свет Мудрости и Жизни, исходящий из Созидающего [из причины, верхней ступени, рождающей нижнюю], несущий Жизнь, наслаждение.
3. Бина (בינה) - Вышняя Матерь в состоянии Понимание, Различение, Разум, Строительство.
4. Хесед (חסד) – Свойство Милосердия, Сострадания, Альтруизма, Милости, Даяния - вмещение Авраама (אברהם), согласно [Каббала], умаленного Света от состояния Бог-Элохей (אֱלֹהֵי), как и умаление Авраамом Света – состояние Ицхак (יצחק) [Хр. Исаак], а его сочетание с Ицхаком есть Йаков (יעקב) [Хр. Яков]– три Праотца, три Праведника;
5. Гвура (גבורה) – свойство Строгости, Сиы Правосудия, Сила преодоления эгоизма - вмещение Ицхака (יצחק), сына Авраама.
6. Тифарет (תפארת) – Великолепие, Красота, Кротость, согласно [р. Глазерсон, с. 138], Гармония, Соразмерность. Свойство: Отдача, Солярное состояние Малого Лика Зеир Анпин (Евр. זעיר אנפין., Вмещение Йакова (יעקב), внука Авраама.
7. Нецах (נצח) – Вечность и Победа, Мужская (т.е. Дающая), активная Сила, Вмещение Моисея (משה), нашего Учителя, Уровень – Длинный Лик Зеир (זעיר) или Ветхий Днями Атика дАтикин (עתּיקה דעתיקין).
8. ‘Од (הוד) – Слава, Величие, Великолепие, Женская пассивная сила, вмещение (Озаренного) Аарона (אהרן);
9. Йесод (יסוד) - Основание, Базис, Форма, Фундамент, Исправление – состояние нашего собственного Эго, Мужская активная сила, завершающая шесть эманаций Малого Лика Зеир Анпин (Микропросопуса), вмещение Йосифа Прекрасного (יפה יוסף).
10. Малхут (מלכות) - столб Света, законченное, самостоятельное Творение, которое ощущает, что и от кого оно получает. Малхут - Центральная точка, Корень, Основа и цель всего Творения (проявления). Она называется Ангел Смерти, Сатана, Змий, Фараон…, в зависимости от аспекта исследования-бхина (Евр. בחינה). Ее также называют Некуда-Точка (Евр. נקודה), потому что она родилась без Света из Ничто (т.е. из Эйн, אין, из Абсолюта), [Лайтман. Кабала, Ч. 2, с. 75].
Как 10-ая эманация в Десятеричности (или 7-ая в Единстве Зеир Анпин-Нуква, которая есть аспект Зеир Анпина) Древа эманаций Эц сефирот (סְפִירוֹת עֵץ), это состояние Малхут в Малхут (מלכות דימלכות), Низшая Матерь, Центральная точка и Корень Созидания (каждой планетарной цепи в эонах-истечениях).
Каббалистически, Корень любого состояния в проявлении - нижняя, наиболее Материальная часть предыдущего Завершенного образования, из которого формируется следующее Формообразование, и только этот Корень постигаем последующей завершенной структурой.
[Лайтман.М. Кабала].
Девять Праджапати и Глава эманаций-сефирот (т.е. Кетер-Корона, Евр. כתר) Древа эманаций – внутренне тождественны, они есть сумма Всего, которая представляет весь Космос, они являются Евгемеризованными (перешедшими) Силами, ошибочно принятыми за людей, но они являются Индусскими сефиротами-эманациями, созданными (Властвующим, Лучезарным) Вираджем (Санскр. Virāj, विराज्; Тиб. rang byung gi khams, རང • བྱུང • གི • ཁམས), - Логос, мужской Ману, сотворенный Брамой в Женской половине тела Брамы (Vāk, वाक), т.е. в Духовной Разумной Природе, [Тософский словарь, с. 109-110].
В числе Десяти Праджапати, вместе с Брамою (Мужским, Мнимым) они уменьшаются (“умаляют себя”) до Семи Праджапати (или Риши; Санскр. ṛṣi, ऋषि; Тиб. drang-srong, དྲང • སྟྲོང), Семеричнго Единого Не-сущего состояния, согласно [О возникновении всего из Не-сущего. Шатапатха-брахмана, VI, 1, 1. Интернет], проявляя, таким образом, Малый лик Зеир Анпин (Евр. זעיר אנפין) [свет Милосердия и немного света Мудрости и Жизни Ор Хокма], отображенный Длинным ликом Зеиром (זעיר), первым подобием и отображением своего Отца, т.е. 2-ой эманации в Троичности [Свет Мудрости и Жизни Ор Хокма].
[Изида, Т.2, с. 51, 275, 517; Оккультизм или магия, с. 621].
Три троицы, или триады, вместе со своим излучающим Принципом-Корнем Творения Малхут в Малхут (מלכות דימלכות), центральной точкой Творения, образуют Пифагорейскую мистическую декаду (10 точек в треугольнике) - сумму всего, что составляет Космос. - Ред. "Theosophist".
Стрелец формировался, согласно [Сефер Йецира (Евр. ספר יצירה)], Книге Созидания, Праотца нашего Авраама (Евр. אברהם, אברם, Арабск. Иброхим, ابرهيم), так:
Он воцарил букву Самех (ס) [2-ая буква в Евр. имени Кислев-Стрелец (כסלו)] во сне, и водрузил ей Корону*. И соединил одну с другой, и образовал из них в мире Лук (Евр. Кешет, - קשתназвание этого знака), а в году – (месяц - Кислев-Стрелец,) а в животном желудок (קיבה), и мужское (גברי), и женское (נקבי)**.
[р.Глазерсон, с. XXIII].
Комментарий.
*) Корона над буквой (ש) - четыре уровня светов, выходящие во время Зивуга-соединения (זיווג) экрана-масаха (מסך) с Высшим светом Ор Элийон (אור עליון) [излученным Корневым Абсолютом] при ослаблении экрана:
1). Таамим (טעמים) - Прямой Свет в теле завершенной структуры-парцуф (פרצוף).
2) Некудот (נקודות) –точки, ступени постепенного исчезновения Света из тела парцуфа
3). Тагин (תגין) - короны; след от Таамим.
4). Отиет (אותות), - следы, которые остаются на уровне Некудот.
[Кабала. М.Лайтман, Ч. 2, с. 75].
**) Коды сформированных слов:
כסלו -116 (20, 60, 30, 6) → 8
קשת - 800 (100, 300,400) → 8
קיבה - 117 (100,10,2,5) → 9
גברי- 215 (3,2,200, 10) →8
נקבי -162 (50,100,2,10) → 9.
Таким образом все эти имена (Стрелец, лук, месяц, желудок, мужское и женское) – сущностно тождественны, ибо разница в Единицу есть «эти, как те», т.е. добавленная единица-колел не меняет сущностного содержания слова, потому что корень слова «все еще связан с Верхним Миром», согласно [р. Й.А.Хавер. В кн.: р.Глазерсон, с. 12].
10. Сокровенность под маской-именем Макара-Крокодил-Козерог (Санскр. makara मकर; Тиб. mru mrin, མྲུ • མྲིན) - имеются некоторые трудности в истолковании этого слова; но, несмотря на это, оно содержит в самом себе Ключ к правильной интерпретации.
Буква ма (म) равнозначна числу 5 (согласно Санскритской Гематрии), а кара (kara, कर) означает РУКА. На Санскрите трибхуджа (tribhuja, त्रभुज) означает треугольник, а бхуджа или кара (слова-синонимы) употребляются в значении "одна сторона". Таким образом, Макара, или Панчакарам (Санскр. pañca-karam, पञ्चकरं) обозначает пятиугольник, которым определяется форма Вселенной.
Допустим, что это правильный пятиугольник (исходя из предположения, что Вселенная симметрична по своему строению), и тогда Материальная Вселенная, разумеется, примет форму двенадцатигранника, додекаэдра – то есть ту геометрическую форму, по образцу которой Демиург выстраивал Материальную Вселенную - правильное тело, содержащее 12 правильных Пентагонов (Пятиугольников – Мистическое изображение того, что Человек – Мера и Предел Вселенной).Этот знак также обозначает Идеальную и Физическую Вселенные, обусловленно взаимосвязанные друг с другом, согласно Кармическому закону и Закону взаимозависимости, взаимопроникновения и пересечения.
11. Сокровенность под маской-именем Кумбха-Водолей (Санскр. kumbha, कुम्भ; Тиб. bum rgyan, བུམ • རྒྱན - кувшин для воды) - переведенное в числа, это слово эквивалентно 14: числовое значение: k = 1, m = 5, bh=4, лигатура mbh = 4, читается как один сорок или 14 (что в кодах – одно и то же). Так, Кумбха-Водолей символизирует 14 лок (Санскр. caturdaçan bhuvana, चतुर्दशन् भुवन) или планов существования, о которых говорится в Санскритской литературе [т.е. в Пуранах (Санскр. Purāņa, पुराण; Тиб. sngon, sngon rab, སྔོན • རབ) - букв.: «в древних Священных традициях»].
Таким образом. этот знак обозначает Семь небесных Изначальных миров и семь их отображений, т.е. семь прототипных изначальных миров выше горы Меру (Санскр. Meru, मेरु; Тиб. ri'i rgyal po ri rab, རིའི • རྒྱལ • པོ • རི • རབ) и семь их отображений – всего 14 чисто эфирных, невидимых миров. Эзотерически – это дважды семь состояний (2*7 или 7*7, что в кодах одно и то же), т.е. 49 огней или сыновей Семи Отцов [как гласят Комментарии], которые пламенеют во Тьме, но они есть Жизнь и Свет, и продолжение их на протяжении Великого Века, т.е., "Века Брамы", который длится 311 040 000 000 000 лет, после чего Пралайа (Санскр. Pralaya, प्रलय; Тиб. bkag ‘gog byid pa, བཀག་འགོག་བྱེད་པ), или растворение Вселенной, становится Вселенской, [Т.Д., Кн. 4, с. 708; Теософский словарь].
Семь Высших миров:
1) Сатьялока (Сансукр. Satya-loka, सत्यलोक или Brahmāloka, ब्रह्मालोक) – нирваническая освобожденная душа, с сохранением индивидуальности, Мир Истины, лока (область) Творца Вселенной Брахмы (Санскр. Brahmā, ब्रह्मा; Тиб. tshangs pa, ཚངས • པ), мужского и мнимого.
2) Таполока (Санскр. Tapoloka तपोलोक) – обитель Божеств, план Аскетизма, обитель великих личностей, совершающих тапас-аскезу (Санскр. tapas तपस्; Тиб. туммо, gtum-mo, གཏུམ • མོ).
3) Джаналока (Санскр. janaloka, जनलोक) - созидательный план за пределами Солнечной системы, Мир, в котором, как полагают, обитают Муни-святые мудрецы (Санскр. muni, मुनि$ Тиб., thub pa, ཐུབ ་ པ) после их телесной смерти. Также область на земле.
4) Махарлока (Санскр. Maharloka, महर्लोक) -. Высший план существования между Землей и крайними пределами Солнечной системы, Сфера, в которой во время Пралай-Растворений и, согласно Пураническим сказаниям, обитают Муни, или «Святые». Это обычная обитель Бхриги (Санскр. Bhṛgu, भृगु) - одного из Семи Праджапати-Прародителей (Санскр. prajāpati, प्रजापति; Тиб. sKye-dgu'i bdag-mo chen-mo, སྐྱེ • དགུའི • བདག • མོ • ཆེན • མོ), истинного Духовного Я в физическом человеке, и Риши (Санскр. ṛṣi, ऋषि; Тиб. drang-srong, དྲང • སྟྲོང). одного из семи, о которых говорится как о со-существующих с Брахмой.
5) Сварлока (Санскр. Svarloka, स्वर्लोक) – обитель Света между Солнцем и Полярной Звездой, в Индийской мифологии небо (Влаадыки Небес) Индры (Санскр. ṛṣi, ऋषि; Тиб. drang-srong, དྲང • སྟྲོང), место пребывания полубогов (Санскр. Asura, असुर; Тиб. lha.ma.yin, ལྙ • མ • ཡིུན) и блаженных (Санскр. ānańda, आनन्द, Тиб. kun-dga’, ཀུན • དགའ) смертных [в состоянии Великая Радость (полностью свободная от страданий), которая происходит от Ментального озарения в природе Реальности], и йогов (Санскр. yogī, योगी; Тиб. rnal-‘byor-pa, རྣལ • འབྱོར • པ).
6) Бхува-лока (Санскр. bhuvaloka, भुवलोक) - Срединная область между Землей и Солнцем. Бхува-лока является пристанищем (полубожественных) сиддхов (Санскр. siddha, सिद्ध; Тиб. grub thob, གྲུབ • ཐོབ,), муни и других святых.
7) Бхуварлока (Санскр, Bhuvarloka, भुवर्लोक) – составной термин: бхувар (атмосфера, эфир) + лока (мир, уровень бытия), Земля.
[Традиция Натхов. Космогония – учение о происхождении мира, интернет; Википедия, интернет].
В Халдейской или Еврейской «Каббале» Космос делится на семь миров:
- Изначальный,
- Постигаемый,
- Небесный,
- Элементарный,
- Меньший (Астральный),
- Адский (Кама-лока или Гадес)
- Временный (человеческий).
[Блаватская Е.П. ТД., Т 3, интернет].
Семь миров Вселенной или состояний Материи в учении Розенкрейцеров*.
1 - Мир Бога.
2 - Мир Девственного Духа.
3 - Мир Божественного Духа.
4 - Мир Жизненного Духа.
5 - Мир Мысли.
6 - Мир Желаний.
7 - Физический Мир.
Это разделение не произвольно, а определено тем, что Материя в каждом из этих Миров подчинена законам, практически недействительным в других Мирах.
Эти семь миров представляют собой семь сфер цепи, и над каждой из них стоит какой-то один из "Семи Великих богов".
[Интернет; Е.П.Б., Теопедия, интернет].
Комментарии.
*) Розенкрейцеры - ученики Мудреца-Адепта (Посвященного) Христиана Розенкрейц (Германия, ок. 1460г.), основателя Мистического Ордена, [Теософский словарь]. Доктрина Всемирного Тайного Братства Розы и Креста сочетает в себе Оккультизм (Сокровенная, внутренняя наука) и Религиозные Верования и Обычаи. Цель Братства: постижение Сокровенной Мудрости и распространение ее среди людей, [Энциклопедия символов, с. 494].
12. Сокровенность под маской-именем Мина-Рыбы (Санскр. mīna, मीन; Тиб. nya-dag, ཉ • དག) - это слово, если записать его цифрами, означает 5 (m=5, n=0, согласно Санскритской гематрии) и, очевидно, предназначено для передачи представления о ПАНЧАМАХАБХУТАХ (paṅcamahabhūta, पङ्चमहभुत), или пяти первоэлементах. Этот знак также подсказывает, что вода (не обычная вода, а Универсальный растворитель древних алхимиков) является наиболее важным среди этих элементов (акаша, вода, земля, огонь, воздух). Итак, этот знак обозначает: Пятеричную элементную основу, причем вода, универсальный растворитель – наиболее важный из этих элементов.
Эти пять (Эзотерически, - семь) Великих человеческих элементов (зачатки, начал сознательного и бессознательного бытия) - сыновья Света.
Таким образом, сокровенность под маской-имен Зодиака обозначает различные стадии эволюции - от Брахмы и идеальной Вселенной, предшествующей ее вхождению в Материальное существование, до Материальной Вселенной.
[Субба Роу. Двенадцать знаков Зодиака, интернет; Пять лет теософии; Теософский словарь, с. 164-165; Оккультизм или магия, с. 620].
Sher
Литература.
1. Субба Роу. Пять Лет Теософии. Ст. Двенадцать Знаков Зодиака. Перевод Ю. Хатунцева, интернет.
2. Субба Роу. Пять лет теософии. Избранные статьи из журнала "The Theosophist", посвящённые вопросам мистицизма, философии, теософии, истории и науки. Перевод с англ. В.В. Базюкина, интернет;
3. Джагадгуру Свами Шри Бхарати Кришна Тиртхаджи «Ведическая математика», интернет.
4. Акшара-санкхья для Деванагари, интернет
5. Шива-сутры, интернет
6. Трипура-Рахасья или Мистерия за Пределами Троицы. Диалог Даттатреи и Парашурамы, записанный Харитаяной. Перевод с английского языка и редактирование комментариев: В.Вернигора, сентябрь 2001 г., редакция – июль 2003 г, интернет.
7. Свами Вишнудевананда Гири. Сакральные тайны йоги или власть над реальностью, судьбой и жизнью. Вселенная Джняни. Взгляд из другого мира. Комментарий на избранные шлоки из “Йоги Васиштхи. М., Амрита, 2010, с. 240.
8. Легенды о Кришне. М., изд. “Ник”; “Одиссей”, 1995, с. 800.
9. Антология. Утро Богов. [Таро]. М., изд. “Молодая гвардия“, 1992 г., с. 559.
10. Философия Китайского Буддизма. Переводы, предисловия и комментарии профессора Е.А. Торчинова, интернет.
11. Садгуру Шиваия Субрамуния Свами. Танец с Шивой. Современный катехизис Индуизма, интернет.
12. Блаватская Е.П. Тайная доктрина]. В 4-х книгах (в II-х частях). Перевод Е.И.Рерих. М., “Прогресс”, 1992; Ч. III, Новосибирск, 1993, с. 511.
13. Блаватская Е.П. Скрижали астрального света. М., “Эксмо”, 2002, с. 896.
14. Блаватская Е.П. Оккультизм или магия. Перевод с англ. (Великие Посвященные), М., “Эксмо”, 20006г, с. 800.
15. Блаватская Е.П. Разоблаченная Изида. Ключ к тайнам древней и современной науки и Теософии. В 2-х томах. М., “Эксмо”, 2002.
16. Блаватская Е.П. Теософский словарь. М., “Сфера”, 1994, с. 573
17. Большой теософский словарь, интернет.
18. Исаева Н.В. Слово, творящее мир. От ранней Веданты к Кашмирскому Шиваизму: Гаудапада, Бхартрихари, Абхинавагупта. Научно-издат. Центр “Ладомир”, М., 1996, с. 220.
19. д-р Берзин Александр. Взгляд Калачакры на пророков неиндийских захватчиков, сентябрь 2002 года, отредактировано в декабре 2006, интернет.
20. Кастанеда Карлос, Т. 2. Изд. “София”, Ид “Гелиос”, 2002, с. 683
21. Авраам (1812 – 1637 до н.э.). Сефер Йецира – Книга Созидания, Ч. 1-10, интернет
22. р. Глазерсон. М. Огненные буквы. Изд. М-Й, 1997, с. 180.
23. Кабала. Тайное еврейское учение. Часть 1-3. Перевод и пояснения М.Лайтман. Изд. АО “Интербук”, Новосибирск, 1993.
24. Лайтман Михаэль. Серия «Каббала. Тайное Учение». Л18 Наука Каббала (на материалах Бааль Сулами. Птиха), в двух томах. Том I. – 3-е издание– М.: НПФ «Древо Жизни», Издательская группа kabbalah.info, 2003. – с. 640.
25. Хазрат Инайят Хан. Метафизика, 2004г., интернет
26. Трактат по запредельной индивидуальной логике опыта мистического постижения (часть 1 и 2). Предисловие Свами Вишнудевананда Гири, интернет.
27. Шоги Эффенди. Законоцарствие Бахауллы. Перевод с английского. Национальное Духовное Собрание Бахаи России; Пер. с англ.—СПб.: Единение, 2004. 88 с., интернет
28. Единство Шивы и Шакти, интернет.
29. Академия ведической астрологии джйотиш - Школа астрологии Джатака, интернет.
30. Музыкальная эстетика стран Востока. Изд. “Музыка”, ред. В.П. Шестакова, 1967г., с. 414.
31. Таттва. Сайт Традиция натхов, интернет.
32. Традиция Натхов. Космогония – учение о происхождении мира, интернет.
33. Комментарий Шанкарачарьи к "Вишнусахасранаме" (Тысяча имен Вишну), интернет.
34. О возникновении всего из Не-сущего. Шатапатха-брахмана, VI, 1, 1. Интернет.
35. Королев К. Энциклопедия символов, знаков, эмблем. М.,“Эксмо”, СПб, Terra Fantastica, 2003, с. 528.
36. Блог Bambuka, интернет.
37. Сайт “Здоровый образ жизни”, интернет.
38. Теопедия, интернет
39. Википедия, интернет
40. Интернет.