АДАМ И ЕВА,
С ПОЗИЦИЙ ВНУТРЕННИХ ДУХОВНЫХ УЧЕНИЙ.



Адам и Ева Адам и Ева (Евр. אדם וחוה; Арабск. ادم وحواء ) – Престарелые Родители или Ветхий Днями (Евр. Атики д’Атикин, עתּיקה דעתיקין), - Адамические типы III-ей коренной расы (т.е. Лемурийцев) после полового разделения гермафродитов, - расы, предшествующей смертному полубожественному человеку IV-ой коренной расы Атлантов [в Законе Моисея упоминаемых как нефелим (Евр. נפלים); в Кор’ане – это Адиты (Арабск. عَادٌ، ) и Самудиты ( ثَمُود)].
Адам-Ева - изначально Единое состояние, Единство Пурушу-Пракрити, т.е. Единство Верховного чистого Сознания Пурушу (Санскр. Puruşa, पुरुष; Тиб. skyes-bu, སྐྱེས • བུ), запредельного Пространству-Времени, и Первоматерии Пракрити (Санскр. Prakŗti, प्रकृति; Тиб. rang bzhin, རང • བཞིན), внутренне присущей природы (перевод с Тибетского).
"Читать полностью"
Каббалистически, Адам и Ева – состояние Малый Лик Зеир Анпин и Нуква* (זעיר אנפין ונקבה) - т.е. шестеричное отображение Длинного Лика Арих Анпин (אריך אנפין), и Чрево или Малхут (מלכות), женский аспект Зеир Анпин.
Комментарий.
*) Нуква
- Чрево Творения Вечно существующей Божественной сущности, Всецелый Материальный Космос, в котором Дух-Руах (רוח – свет Малого Лика) проецирует женские энергии. Поэтому все, что происходит в нашем мире, зависит от ее состояния, ибо через нее проходит Высший Свет в наш мир. Но мы меняем ее состояние своими поступками, мыслями, побуждениями, намерением…, управляя таким образом этим количеством изливаемого на нас Света («снизу»).
Нуква – всегда двойственна,
как и любое проявление из мнимого Корня Всего (математич., √-1), в данном случа - это: Лилит-Хава [Ева] (לילית-חוה):
- Высшая нуква соответствует Троичному состоянию (Лилит),
- Низшая – соответствует Семеричному состоянию, отображенному от Высщей нуквы-Лилит (Ева, Матерь Жизни).
Состояние Двойственная нуква можно описать как: Сарра и Агарь [(שרה והגר) - женские аспекты Авраама (אברהם)], Лилит и Ева (женские аспекты Адама), Ада и Цила [((עדה וצלה - женские аспекты Лемеха (למך), Отца Ноя (נח), “благочестивого допотопного Патриарха”)] …
Проявление Евы.
1. Согласно Торе
[Берешит (Быт) 2:21-22], Ева сотворена из ребра* (Евр. цела, צלע) Адама во время сна:
וַיַּפֵּל יְהוָה אֱלהִים תַּרְדֵּמָה עַל-הָאָדָם, וַיִּישָׁן
וַיִּקַּח, אַחַת מִצַּלְעתָיו, וַיִּסְגֹּר בָּשָׂר, תַּחְתֶּנָּה
И навел Господь Бог (יְהוָה אֱלהִים)
На человека крепкий сон;
И, когда он уснул,
Взял одно из ребер его (אַחַת מִצַּלְעתָיו),
И закрыл то место плотию (בָּשָׂר).
בֶן יְהוָה אֱלהִים אֶת-הַצֵּלָע אֲשֶׁר-לָקַח מִן-הָאָדָם
וַיְבִאֶהָ, אֶל-הָאָדָם לְאִשָּׁה
И создал (וַיִּבֶן - точнее, “и переустроил”)
Господь Бог (יְהוָה אֱלהִים) из ребра (אֶת-הַצֵּלָע), взятого у человека (מִן-הָאָדָם),
жену (לְאִשָּׁה), и привел ее к человеку (אֶל-הָאָדָם).
Комментарий.
*) Ребро Адама
(Евр. цела, צַּלְע) - Кабб., это аспект Адама в состоянии дромита-сон (דורמיטא) – состояние незаполненного Светом [т.е. исчезновения Света Мудрости и Жизни Хокма (חכמה)] Малого Лика Зеир Анпин (זעיר אנפין), называемым Цэла (ребро). Вместо Света Хокма остается только небольшое, оживляющее Свечение, [Евр. словарь, интернет]. В этом состоянии родилась Ева (Хава) из Адама.
Состояние дромита (דורמיטא) - источник сна, состояние дремы (רדם) - свойство сумерек, когда Низшая Мать Малхут (מלכות), десятая в Десятеричности, имеет свойство Вышней Матери Бина (בינה), третьей в Троичности или в Десятеричности. В этом родственном состоянии завершенная структура-парцуф (פרצוף) [Малхут] поднимается к Высшему парцуфу (Бина) с просьбой об исправлении (Евр. Гмар Тикун, גמר תיקון), о возможности получить Свет Хокма, исходящий из Созидающего (Творца). Это состояние предшествует восстановлению Нуквы ((נקבה, т.е. чрева Малхут, Десятой в Десятеричности.
[Кабала. Лайтман, с. 123-124].
Звезда Давида Ева сотворена из ребра - согласно Халдейской доктрине, через пунктирную левую сторону верхнего мистического треугольника предзнаменовано сотворение Евы из левого ребра Адама, ибо, именно, через эту сторону треугольника появляется эманация-сефира (Евр. סְפִירה) как женский активный принцип, который двойственен, ибо, когда Сефира появляется в качестве активной силы из недр латентного (сокрытого) Божества, она - женская, когда она принимает на себя обязанность Творца, она становится мужской, [Изида, Т.2, с. 341].
2. С позиций Суфи, сочетание Адама и Евы из Души и Сущности называют Сердцем (Арабск. Калб, قلب ), в котором мужской элемент образован из Универсальной или Вселенской души* (Арабск. Нафс-и Колийа, نفس الكلية), женский – из Универсальной сущности (Арабск. дхат, الذات).
Именно, с этой сущностью [второй] Адам вступает в связь внутри самого себя, что приводит к появлению Евы. Таким образом, Ева, сотворенная из Адама, олицетворяет собой особое, внутреннее осознание истинной (объективной) сущности, которое человек достигает благодаря своим внутренним возможностям.
[Идрис Шах, с. 307].
Персидский дервиш Шихаб ад-Дин Сухраварди (перс. شهاب‌ الدین سهروردی‎ ; Арабск. Шихаб ад-Дин Абу Хафс ‘Умар ас-Сухраварди, شهاب الدين أبو حفص عمر السهروردي ) [1145-1234-35гг] приводит Суфийское толкование этого события («сотворения Евы из ребра») как непрерывно возобновляющийся Мистический процесс. Благодаря Единению Духа и Сущности, (частично) в каждом человеке возникает другой человек, подобно тому, как Ева возникла из Адама.
Такое психологическое дервишевское толкование текста возникло на основе непрерывного опыта.
[Шахабуддин Сухраварди. Дары (глубокого) знания (Авариф аль-Ма’ариф). Перевод В.Кларка. В кн.: Идрис Шах. Суфизм, с. 307].
Комментарий.
*) Вселенская или Универсальная душа
– согласно [К 7:189], это Единая душа (نَّفْسٍوَاحِدَةٍ ), из которой мы сотворены (خَلَقَكُم ) – т.е. проявлены, ибо Хльк (خَلَقَ) – процесс проявлений потенций стадии сущности в невербальном и неконцептуальном состоянии Хакк-Истины ( حق) Аян-Небытия ( عيان ) как сущность вещей и Божественные идеи.
Творение - процесс эманирования Себя, внутреннего на всех ступенях своего проявления, причем каждая ступень взаимно эманирует себя зеркально, проявляя следующую ступень. Ибо миры не творятся, а потенциально существуют изначально в Вечности, проявляясь искаженно или уплотняясь как собственные отображения, по родству с ступенью своего проявления.
3. Теософски, Мужским и женским Адамом первой главы «Бытия», излученным 1-ым Логосом Абсолют (Евр. Эйн-Соф, אין-סוף) [букв.: Не-Предел], называют Божественную речь Вак (Санскр. Vāk, वाक), Мистическое олицетворение Речи и женский Логос, некогда бывшей Единой с Брахмой, создавшим ее из половины своего тела, которое Он разделил на две части, согласно [Оккультизм или магия, с. 241; Теософский словарь, с. 101], – Кабб., это состояние 2-ого и 3-его Логосов Единой Целостности Адам Кадмон (от уст до груди его и от груди и ниже).
Поскольку, Адам проявлен по образу и подобию Божьему (בְּצַלְמֵנוּ כִּדְמוּתֵנוּ) согласно [Берешит (Быт) 1:26], т.е. двойственным состоянием Высший свет в виде ОБРАЗА и ПОДОБИЯ, мудрецы называют Вак двойственно как Вак-Вирадж (Санскр. Vāk-Virāj, वाक-विराज्; Тиб. gSung-rang byung gi khams, གསུང • རང • བྱུང • གི • ཁམས), т.е. женским Вак и мужским Ману (Санскр. Manu, मनु; Тиб. shed-bu, ཤེད • བུ), Единородным Духом*, всеобъемлюще, всеохватывающе и всепроникающе мыслящим Материю, сотворенным Брамой в женской половине самого себя – в Вак.
Так, Учения Каббалистов, Суфиев и Теософов тождественно описывают «сотворение» Евы.
Комментарий.
*) Единородный Дух (Человечества)
- единственная и вечная эманация Сваямбхувы (Санскр. Svayambhu, स्वयम्भू; Тиб. Цукье, skye, སྐྱེ), сына Непроявленного Отца, несотворенного Центрального и Бессмертного зародыша Всего, что существует во Вселенной, [Изида, Т.2, с. 61; Т.Д., Кн. 3, с. 389].
Адам и Ева порождают существование в Материи.
Ср., [Берешит (Быт) 4:1-2]:
וְהָאָדָם, יָדַע אֶת-חַוָּה אִשְׁתּוֹ; וַתַּהַר, וַתֵּלֶד אֶת-קַיִן,
Адам (הָאָדָם) познал Еву (חַוָּה), жену свою; и она зачала, и родила Каина (קַיִן - Сущего),
וַתּאמֶר קָנִיתִי אִישׁ אֶת יְהוָה
и сказала: приобрела я человека
[((אִישׁ – Огненное состояние Эш (אשׁ), когда фаллический совершенный йюд (י) сокрыт]
от Господа (יְהוָה).
…וַתֹּסֶף לָלֶדֶת, אֶת-אָחִיו אֶת-הָבֶל
И еще родила брата его (אָחִיו – родственного по Корню жизни),
Авеля (אֶת-הָבֶל - отображение Сущего в Материи) …
Согласно [Апокриф Иоанна]:
Ева и Протоархонт* породили двух сыновей: Сущего, Владыку Огня и Ветра, Четырехбуквенного (יהוה) [это маска 1-го Логоса Эйн-Ничто, Абсолюта], и Элохима** (אֱלהִים), Владыку Воды и Земли.
Протоархонт осквернил (т.е. запачкал Материей) ее (Еву), и он родил с ней двух сыновей: первый и второй, Элохим и Иаве (יהוה), Элохим с медвежьей мордой, Иаве с кошачьей мордой. Один был праведный, другой неправедный (экзотерический намек на убийство Каином Авеля***).
Иаве он поставил над огнем и ветром, Элохима же он поставил над водой и землей. И их он назвал именами Каин и Авель из хитрости****. И по сей день осталось соитие, идущее от Протоархонта.
Он посеял жажду к порождению в той, кто принадлежит Адаму (т.е. в Еве). И он произвел через соитие порождение в образе тел (родоначальник которых – Сиф*****), и он наделил их своим духом обманчивым. И он учредил над начальствами двух архонтов так что они могли править над могилой******. И когда Адам узнал образ своего предвидения, он породил образ сына Человека. н назвал его Сифом (Арам. Шет - שת; Арабск. Шис, شيس).
[Апокрифы древних христиан. Апокриф Иоанна, с. 212-213].
Таким образом, Каин – Элоיим; Авель – Господь с непроизносимым именем (יהוה), Сиф - образ сына Человека (Адама).
Комментарий.
*) Протоархонт
- т.е. Ильда Баоф (Евр. בהות ילד), «дитя из Яйца» - Первоначальная Материя (Санскр. Prakŗti, प्रकृति; Тиб. rang bzhin, རང • བཞིན), Основа преобразования.
**) Элохим (אלהים) - Боги, мужские актвные Семеричные Силы (множ.ч.) в Солярном состоянии 3-го Тварного мира Йецира (мира Формообразований), Божественная эманация Тифарет (תפארת - букв.: Красота, Гармония), 6-ой эманации Древа эманаций Эц сефирот (סְפִירוֹת‎ עֵץ). Это частица сознательного Целого, - Великие Архитекторы и Формовщики, Сыны Божьи, планетарные духи, первичные созидательные творящие Земные силы, которые возводят два Неба, - Шемаим и Эрец (Евр. שמים וארץ), или отделяют верхнее проявленное, Ангельское Небо, Сознание от Низшего, Земного плана.
Так, Шемаим и Эрец – Духовный и Материальный миры. Мир установлен между полярностями – Духом (Огонь) и Материей (вода).
Творящие Земные силы тождествены всем другим Создателям, в том числе, Ильда Баофу. Они синтезированы в Четырехбуквенном (יהוה), Непроизносимом.
[Т.Д., Кн. 4, с. 613; Скрижали, с. 251; М.Бубер. Хасидские предания, с. 131].
Каббалистически, Элоим=Эла+Им, но отображенно («из хитрости») Им называют Ми, т.е. Что+Кто, которые представляют собой Семиричное и Троичное Единства как ОДНО:
אלהים =אלה+מי
אלה (Эла), с кодом=36→9, соответствует Ма (מה), с кодом, равным 45→9, поэтому состояние Элоим называют Ми+Ма.
Код 45 – это код Адама, как и Единой Девятеричности до ее проявления в Десятом, - временнОм, Берущем, в нукве Малхут.
***) Убийство Каином Авеля – это активизация Каина-Сущего своего более плотного или женского аспекта Авеля (הָבֶל – буква הָ – это Материнская буква) на дальнейшую Материализацию.
Кабб., в этом разделенном состоянии Авель желает Света Милосердия (Ор Хасадим, אור חסדים), в соответствии со своей Природой. Но он может его получить только через Каина, который, по своей Природе (Ор Хокма, אור חכמה – Свет Мудрости и Жизни), не желает этого Света. А это равносильно убийству Авеля, т.е. смене плана Бытия, ибо разность Желаний в Материализации Изначального формирует Духовные миры.
****) И их он назвал именами Каин и Авель из хитрости - Эзотерически, Ева-Хава – это Каин и Авель (Сущий и Его Отображение), Единые как ее собственные аспекты имени Эло’им (אלהים).
Каин избирает себе жену из страны Нод (נוד - скитание, странствование), которая есть источник Адамической расы, в отличие от Адама, который взял себе жену из Предадамической расы, Человеческой формы, “прекрасной видом”, но не обладающей Разумом – Лилит.
Земля Нод – Земля нечистых сил АРКА (הקרא), третья из семи Земель, упоминаемых в Ведах, на востоке от Рая (Евр. וַיֵּשֶׁב בְּאֶרֶץ-נוֹד קִדְמַת-עֵדֶן), согласно [Берешит (Быт) 4:16], двойственная, состоящая из неразделенного Света и Тьмы. Именно, раса Земли Нод предполагалась достаточно совершенной, чтобы быть названной Человеческой, [ЕПБ].
Земля Нод постоянно колеблется от управления 2-мя головами медного Змия-Зла: то поднимаются находящиеся в ней в большое море, то спускается в пустоту, согласно [Теилим (Пс) 107:26]:
יַעֲלוּ שָׁמַיִם, יֵרְדוּ תְהוֹמוֹת....
«Поднялись они в небо, опустились в Бездну-Тоху [1] (תְהוֹמוֹת)».
Силой нечистой мужской части они моются в большом море в свете Хокма нечистых сил.
Таким образом осуществляется Нисхождение в Материю и Восхождение в Дух в Бесконечных циклах, [М.Лайтман, интернет].
1. Тоху, Тхум ((תהוּ, תחום - Хаос, необусловленный причинно-следственными связями, Вселенский свет, или Бездна и потенции отстройки Мира, его формы, Источник проявления Вечного света (Господа), «дающего Закон и Порядок, овладевающего, одолевающего Хаос (Тоху).
*****) родоначальник которых – Сиф: образ рода человеческого (т.е. Сифа), отображают Адам и Ева (Хава), согласно [р. Штайнзальц А. Библейские образы, с. 17; Т.Д., Кн.4, с. 592; Изида, Т.1, с. 775].
Сиф - Созидающий, Микропросопус, родоначальник двуполого человечества, 3-ий сын (плод) Адама (אדם) и Евы (חוה - Хавы) после их 3-го зивуга-соединенияа (זוג), Кабб., после разделения андрогина Каин-Авель (т.е. после убийства Авеля***, экзотерически) на Дающе-Берущего, Мужчину и Женщину - после гермафродитных рас. Так, Шет (Сиф) - символ позднейшей [т.е. 2-ой половины] третьей коренной расы (Лемурийцев), [Т.Д., Кн. 3, с. 160].
******) Два архонта правящие над могилой - Кабб., два архонта равно управляют страной-могилой Нод (Евр. נוד), страной, где вперемежку властвуют чистые и нечистые силы, не разделяясь: один управляет Светом, другой – Тьмой, [Книга Зоар. Лайтман, с. 313-314].
И далее, согласно [К 5:34 (31]:
فَبَعَثَ اللّهُ غُرَاباً يَبْحَثُ فِي الأَرْضِ لِيُرِيَهُ كَيْفَ يُوَارِي سَوْءةَ أَخِيهِ

И послал Аллах ворона* (غُرَاباً), который разрывал землю, чтобы показать ему (т.е. Каину),
как скрывать скверну его брата (т.е. Авеля).
Комментарий.
*) Ворон, как и лебедь, и голубь, и Лотос, и Кувшинка
… – символ Высшего Я человека, символ Проводника Божественных энергий, символ Учителя, согласно [Т.Д.; Скрижали, с. 798].
В Тибетском Буддизме Ворон расценивается как знак Присутствия [шестирукого] Махакалы (Санскр. Mahākāla, महा-काल; Тиб. Mgon-zhal, མགོན • ཞལ, nag po chen po, ནག • པོ • ཆེན • པོ), Великого Бесконечного времени, [Интернет], хотя имя ВОРОН иногда используется в значении “хищная, нечистая птица” - как и все проявленное из мнимой √-1, это состояние двойственно в нашем Сознании.
В значении УЧИТЕЛЬ в Писаниях Суфийского мистика Нурбакши (1392–1464) [Мухаммад Нурбахш Кахистани ( محمد بن عبد الله الموسوئی قہستانی )], согласно [Мыслители Востока. Идрис Шах, с. 133], о положении Учителя содержится следующее:
…Учитель подобен Ворону, показывающему человеку,
как хоронить своих мертвецов,
в то время как человек наблюдает в смятении,
зная, что он может научиться,
но не представляя,
чему он вынужден учиться,
наблюдая за действиями Ворона.
Учитель действует на разных уровнях Земли.
Ср., [Берешит (Быт) 8:7-8]:
וַיְשַׁלַּח, אֶת-הָעֹרֵב; וַיֵּצֵא יָצוֹא וָשׁוֹב, עַד-יְבֹשֶׁת הַמַּיִם מֵעַל הָאָרֶץ.
ח וַיְשַׁלַּח אֶת-הַיּוֹנָה, מֵאִתּוֹ--לִרְאוֹת הֲקַלּוּ הַמַּיִם, מֵעַל פְּנֵי הָאֲדָמָה.
и выпустил ворона [чтобы видеть, убыла ли вода с земли
( הָאָרֶץ- эрец, мир Формообразований Йецира, יצירה)],
который, вылетев, отлетал и прилетал, пока осушилась земля от воды.
Потом выпустил от себя голубя, чтобы видеть, сошла ли вода с лица земли
(הָאֲדָמָה – АдамА, красная, огненная Земля).
Так, разные Посланники Божии, символизируемые, в частности, Вороном и Голубем, действуют на разных уровнях Земли: в частности, в Ведах упомянуты три Небесные земли и три Земные [т.е. всего - шесть], вызванные к Жизни одновременно с нашей Землей-Бхуми (Санскр. bhumi, भुमि; Тиб. sa, ས) [т.е. всего их Семь]. Земля окружена Космическим океаном (Пространством), состоящим из различных субстанций (Санскр. dvīpa, द्वीप) нашей планетарной цепи.
Так, эта шестеричная цепь Семерична, в ней Седьмая – наша Земля, которая есть оболочка, подобно телу Человека, в котором шесть Принципов, а 7-ой – внешний, его тело.
Протоархонт имеет три имени*
(Ильдабаоф, Сакляс, Самаэль):
1. Ильдабаоф (Евр. בהות ילד), - Первоначальная Материя, Основа преобразования;
2. Саклас (Арамейск. ܣܲܟ݂ܠܵܐ, Греч. τὸν Σακλᾶν) или Демиург, Создатель человеческого рода (а также Создатель Адама и Евы), помощник ангела-отступника (мятежника) Небро (Небруэль) [т.е. Ильдабаофа], «чьё лицо сверкает огнём, а облик осквернён кровью**». Ибо имя Небро означает «мятежник***»; другие звали его Ялдаваоф [Ильдабаоф (Евр. בהות ילד), т.е. Протоархонт]. И другой ангел, Саклас, явился из облака. Тогда создал Небро шестерых ангелов, как и Саклас, чтобы стали они помощниками, и произвели они двенадцать ангелов в небесах, и каждый из них получил долю в небесах, [Евангелие Иуды, интернет].
Таким образом, два управляющих архонта – это Ильда Баоф и Саклас, управляющие страной-могилой Нод (Евр. נוד).
3. Самаэль (סמאל) или Сатан (שטן) - один из первоначальных Ангелов, которые восстали, Красный Дракон, Ангел Смерти (Талмуд), и дурное Начало в человеке. Он связан с человеком эгоизмом, полученным от человека от незаполненной его части Светом сосуда, формы. Именно, он породил Каина (т.е. Сущего, Жизнь) [как и Авеля, так как Он – Творец нашего Земного шара как Ильда Баоф], ибо он Един с Протоархонтом Ильда Баофом, [Т.Д., Кн. 3, с. 483].
Самаэль - Каббалистический титул Князя тех злых духов, которые олицетворяют воплощение человеческих пороков; ангел Смерти, созданный Святым (Непостижимое состояние Господа), согласно "Зоар" (II, 43а), для служения Ангельскому Миру, т.е. миру деятельности, в котором они являются как бы облаками, которыми пользуются (высшие или верхние Духи, наши Эго) для нисхождения на землю, и служат как бы их конями, [Теософский словарь].
Комментарий.
*) Протоархонт имеет три имени - ср., как и Протоархонт, «Моисеево тело»,
о котором спорили Михаил Архангел и Сатан, согласно [Иуд 1:9], также тройственно: Господь Бог, Моисей и Сатан (гневное состояние «тихо сам с собой») – три аспекта проявленного Бога в Единстве, замещающего Негативного Эйн Соф-Ничто (אין-סוף), невербального Корня ВСЕГО АБСОЛЮТ - истинного Бога, скрывающегося под маской Несказуемого (יהוה) в своем проявлении во 2-ом Логосе. И потому в своих превращениях Господь Бог, Моисей и Сатан являются одним и тем же.
[Теософский словарь; Т.Д., Кн. 4, с. 870-871; Скрижали, с. 321].
Таким образом, Три имени Протоархонта, как и Три тела Моисея, тождественны Трем Логосам или Трем Телам Будды:
- Дхармакая
(Санскр. Dharmakāya, धर्मकाय; Тиб. Chos-sku, ཆོས • སྐུ; Бонск. Bon-sku), Сфера мыслеосновы, Сфера Всеразума (состояние, не воспринимаемое чувственно) Сферы Отсутствия Форм (Санскр. Ārūpadhātu, Arūpaloka; Тиб. gzugs.med khams, གཟུགས • མེད • ཁམས), 1-ый Логос, Абсолют;
- Самбхогакайя (Санскр. Saṁbhogakāya, संभोगकाय; Тиб. longs spyod rdzogs pa’i sku, ལོངས • སྤྱོད • རྫོགས • པའི • སྐུ), Сфера Божественного тела Совершенных Сведений, тела наслаждений, поток которого вечен, но ее сущность непостоянна, хотя в своей протяженности она постоянна, вечна, согласно [Далай-лама XIV. Гарвардские лекции, интернет], - Сфера[призрачных] Форм (Санскр. Rūpadhātu, Rūpaloka; Тиб. gzugs.kyi khams, གཟུགས • ཀྱའི • ཁམས), 2-ой Логос;
- Нирманакайа (Санскр. Nirmaṇkāya, निर्माणकाय; Тиб. Тулку, sprul sku, སྤྲུལ • སྐུ), Сфера явленного тела Будды, явленного тела воплощений Сферы Чувственного, Сферы Желаний (Санскр. Kāmadhātu, कामधातु, Kāmaloka, कामलोक; Тиб. ‘dod. khams, འདོད • ཁམས), 3-ий Логос.
Таким образом, третье имя или сущность Сатан тождественна нашему 3-му Логосу Чувственного, 3-му телу Будды.
**) Небро, чьё лицо сверкает огнём, а облик осквернён кровью
- женский аспект ЧЕЛОВЕКА-Adam – DM, это – кровь (Евр., דם; Арабск., دم).
В "Священной книге Великого Невидимого Духа" Небро (Ильда Баоф) - великая женщина-демон, породившая от Сакласа (его помощника) двенадцать сфер, о роли Небруэль говорится также в Манихейских текстах.
В "Евангелии от Иуды", имя Небро лишено почётного суффикса "-эль" (т.е. Божественный), в нем, в частности, Иисус говорит, что Бог апостолов не Его отец, а Саклас.
Небро - в рукописи nebrw, вероятно, от ивритского bra (ברא) – глагол СОЗДАЛ, т.е. Творец.
Ср. Небруэль (nebrouhl) в Евангелии Египтян III, 57: «Тогда увидел Сакла, ангел ангелов [1], великого демона, который с ним, Небруэль. И вместе они стали рождающим духом земли, они породили ангелов для помощи. Сказал Сакла великому ангелу Небруэль: Пусть появятся двенадцать эонов в […] эоны, миры…».
[Интернет].
1. Ангеел ангелов - т.е. Архангел Михаил (Евр. Михаэль, מיכאל; Арабск. Микал, مِيكَالَ), подобный Богу, девственное воплощение Бога.
***) Мятежный или восставший ангел – ангел, павший в зарождения, который, вместо того, чтобы оставаться просто слепым, орудующим посредником, устремленным и руководимым Неисповедимым (Непреложным) Законом, предъявил и утвердил свое право независимого суждения и воли, свое право свободного действия и ответственности, ибо Человек и Ангел одинаково подлежат Кармическому Закону. - Это воплощенные Эго Человечества, это Человеческая, Земная форма Посвященных [т.е. получивших системное разрешение на определенный вид деятельности, с дарованием Силы и Духовных способностей]; метафорически, их называют Змиями и Драконами Мудрости.
[Т.Д., Кн. 1, с. 250; Кн. 3, с. 288; Пистис София с комментариями Блаватской ЕП].
Адам (Санскр. Adām, Евр. אדם, Арабск. ادم ):
– Санскр. глагол Я Даю (от глагола dā – давать, - 1л., ед.ч.). Таким образом, состояние Адама – ДАЮЩИЙ;
- Евр. אד – Первый, Тот, Кто Тшува, т.е. Возвращающийся (Евр. תשובה), в нашем мире - тот, кто возвращается к свойству Милосердия и Альтруизма на основе раскаяния, преобразуя Грех в свою противоположность, [р. Глазерсон, с. 122];
- Евр. ם – Материя страстей.
Таким образом, Адам - Начальный (א - буква Алеф), Дающий в Материи страстей (ם).
Кабб., имя Адам - от слова "домэ" (Евр. דמה) – подобный*. Это ИМЯ означает подобие Свету, т.е. свойству Бины (свойство отдачи), Вышней Матери, третьей в Троичности или в Десятеричности, [Хронолог, интернет].
- Адам (Арабск. ادم ) - Ашраф аль-Махлуката (اشرف المخلوقات ), т.е. Благословенное Существо, Халиф** творения, созданный Господом-Аллахом из формы, - из Земли-Арди (اَرْضِ), [Инайят Хан. Метафизика. интернет], с кодом, равным 1001→2 (1,200,800), тождественной Евр. Земле-Эрец (אָרֶץ), с кодом, равным 291→3 (1,200,90), согласно Евр. принципу Коллель-Единица (כולל), Эрец – это 3-ий тварный мир Формообразований Йецира (יצירה) [3-ий Логос Чувственности].
Комментарий.
*) Слова ПОДОБНЫЙ (דמה) и АДАМ (אדם),
согласно Евр. Гематрии, науке о кодах и числах, – тождественны, ибо Начальный, Алеф (א) в слове Адам, имеет код, равный 1, и конечная Хей (ה) в слове Домэ, имеет код, равный 5, в которой 4-ый – шестеричен, таким образом, код слова Домэ равен 10, у которой второй план – нулевой, в обскурации.
**) Халиф (خلف) - преемник Бога на Земле. Здесь: излученный Непознаваемым Абсолютом, 1-ым Логосом (Арабск. Итлак, اطلق )
Адам – Первочеловек, Протогонос (Перворожденный из эфира), сосредоточивший в Себе потенции Мирового Бытия, Первообраз Духовного и Материального мира, [Энциклопедия оккультизма, Т.2, с. 203], Неизменный в своем Божественном Присутствии*, или Метатрон (מטטרון - состояние за Пределами обеих Матерей, - Бины и Малхут**) и Архангел Гавриил***, согласно [Изида. Т. 2, с. 288].
Комментарий.
*) Божественное Присутствие
- Покров, Завеса и Одеяние Неизреченного Эйн Соф (Евр. אין-סוף) [букв.: Не-Предел], или Суфийской Итлак (اطلق), Бесконечного и Абсолютного, Первого в Совершенстве Десяти, одна из форм Высшего эфира Акаша (Санскр. ākāça, आकाश); Тиб. rnam mkha’, རྣམ • མཁའ), Его женский аспект: Санскр. Шакти (Çakti, शक्ति); Тиб. Yum (ཡུམ), Ведийская Мать Богов Адити (Санскр. Aditῑ, अदिती; Тиб. nyi ma, ཉི • མ), Евр. Шхина (שכינה), Греч. София, Семитск. Мариам (Евр. מרים; Арабск. مريم) - первичная Материя, 1-я эманация-сефира (Евр. Кетер, כתר; Арабск. Таджаа, تاجا), Корона из Света – каждое имя на своем плане Бытия.
**) Бина и Малхут – две Матери, - Высшая и Низшая, - символизируемые именем Скала (סלע, צור – Сэла и Цур) и Материнской буквой Хей (ה).
Бина (בינה) - Понимание, Различение, Разум, Строительство, - третья Божественная эманация в Десятеричности, Дающая, действующая совместно с Ор Хокма (вторым в Десятеричности, - Свет Мудрости и Жизни). Это вторая стадия развития кли-сосуда (כלי), состояние: отказ от принятия Света ради себя, - первая самостоятельная реакция Создания (проявления).
Малхут (מלכות) – столб Света, Цартво (изменяемое временнОе состояние Берущей), Десятая, в Десятеричности, Сефира (Божественная эманация), последняя ступень кли-сосуда (כלי), диктующая его действия и потому так называющаяся – царство. Поэтому Малхут – ступень, зависящая от собственных порождений. Это единственное и первое самостоятельно действующее сознательное Творение. В нем царствует ЖЕЛАНИЕ ПОЛУЧАТЬ (Свет) в Творении, [Дух и тело] ради себя. Малхут - Центральная точка, Корень, Основа и цель всего Творения.
[М. Лайтман. Каббала].
Состояние за Пределами обеих Матерей, Бины и Малхут, т.е. Метатрон – вне пределов Покрова Длинного Лика (первых Трех) и Малого Лика Зеир Анпин и его Нуквы (с 4-ой по 10-ую эманацию Древа эманаций Эц сефирот, Евр. סְפִירוֹת‎ עֵץ).
Ср., [Апокриф от Фомы, с. 250]:
Царствие – внутри вас и вне вас.
***) Гавриил (Хр. Архангел Гавриил; Евр. Габриэль – גבריאל; Арабск. Джибраил, جِبْرِيل), то есть Божественный муж, Ангел, Могущественный (גבר) от Бога (אל), Верховный Вестник, Высший Архангел, “Ангел Справедливости”, [р. М.Вейсман. Дварим, с. 416], Демиург (Творец Физической части нашего мира) и Метатрон, [Изида, Т. 2, с. 288], 9-я Сила Бога Архангельского мира Бриа (בריאה), (2-го тварного мира из четырех), [Мэнли П. Холл], (3-ий Логос), а также: Йафет или Итро (Евр. יפת, יתרו), или Йафис (Арабск. يافث‎‎), или Шуайб (شعيب) – посвятитель Моисея в его Пятикнижии (в Торе), или Хызр (خضر), "невидимый руководитель" Суфиев. Считают, что, именно, Он (Хызр) был безымянным Руководителем Моисея в Коране, [Идрис Шах. Суфизм, с. 284; Идрис Шах. Путь суфиев, интернет]. Он - один из Семи, совокупность ментальных влияний Луны. Состояние: Божественная Гвура (אל גבורה - Гвура Эль - пятая Божественная эманация в Десятеричности).
Адам - первый Владыка или общее Творение, Душа, Первый в первом проявлении (в отображении от Эйн, Негативно Существующего), Божественный Прообраз человеческий, Единый от Отца и с Отцом - совокупность всех душ (Отец) из Олам (עולם), т.е. из Мира Беспредельного и Безымянного Времени, Вечности – состояние 2-го Логоса Сферы Призрачных Форм (Санскр. Rūpadhātu; Тиб. gzugs.kyi khams) отображенного 1-ым Логосом Сферы Отсутствия Форм (Санскр. Ārūpadhātu, अरूप-धातु; Тиб. gzugs.med khams, གཟུགས • མེད • ཁམས). собирательное имя, термин для обозначения Человечества.
Так, согласно [Климент Александрийский. Строматы 1, 18]:
... множественности людей предшествовало их Духовное Единство в Адаме.
Так, согласно [В.Соловьев. Собр. соч.Т.III, с. 162]:
…Адам – Всеединая личность, заключающая в себе все природное Человечество.
Адам - символ Единства Дающего и Берущего, проявление человека (Евр. Adam Kadmon, אדם קדמון) в состоянии Предвечный Свет, через которого проходит Нить Света, представленная Огнем, [Изида, Т.2, с. 292].
Адам - первый Пророк для нашей эпохи Кали-юга (Санскр. Kaliyuga, कलियुग; Тиб. rtsod-pa'i dus, རྩོད • པའི • དུས), так названный в древнейших Пуранах (Санскр. Purāņa, पुराण; Тиб. sngon rab, སྔོན • རབ), согласно [Интернет].
Адам тождественен Ахура Мазде Зороастрийцев, сыну Четырехликого Бога, а также Санскр. Пурушу (Санскр. Puruşa, पुरुष; Тиб. skyes-bu, སྐྱེས • བུ), Верховному чистому Сознанию, сыну Вечной Причины, мужскому аспекту Четырехликого Брахмы. Семь его женских аспектов озвучено как Семь пуруш, т.е. как семь аспектов Верховного чистого Сознания, запредельного Пространству-Времени, [Свами Вишну Дэв, с. 164].
Всего проявляется Семь Адамов, - Семь бесполых царей Эдема-Рая Каббалы (Евр. עדן; Арабск. عدن), семь иерархий или семь рас, предшествующие Адаму. Это “Тени теней”, саморожденные, лишенные Разума (Санскр. сhāyā, छाया) - эфирный человек, постоянное Семя от призрачных Прародителей, от духов Человечества или от семи иерархий, которые выделяют Двойников, – Астральные формы.
Ср., [Откр 17:10]:
и семь царей, из которых пять пали
(в зарождение, включая нашу 5-ю расу),
один (шестой) есть, а другой (седьмой) еще не пришел,
и когда придет, не долго ему быть.
Первый Адам – Адам Ришон (אדם הראשון), Непроизносимое имя (יְהוָה) и маска 1-го Логоса Закона Моисея:
- Целем (צלם), Зеир Анпин-Малый Лик, световой Образ и Подобие Творцу;
- Голем (גולם), бездушная плоть, скудельный (бренный) сосуд, подготовленный для приятия Души, бездушное тело, двойственное, по Природе своей, т.е. склонное к Добру и Злу (т.е. к Становлению во Времени и в Протяженности) и к Порождениям.
Второй Адам - Небесный Человек, двуполый Адам Кадмон (אדם קדמון) - первозданная раса Человечества, Первоначальный Адам от Красной, Огненной Земли-АдамА (אֲדָמָה) [из Праха], Разумом рожденный от Эйн-Ничто (אין), от первого Логоса, - мнимое состояние-Источник, в качестве Тетраграмматона (יהוה), Огненного Макроса - абстрактного символа абстрактной идеи, “Ничто, ограничивающее Ничто”, - “призрака, скрытого четырьмя дуновениями” – 4-мя тварными мирами.
Он - Семеричный Микропросопус, «зараженный Материей», в состоянии Сокровенная Четверица – Три (т.е. ОДНО – Сущность изменений), заключенные внутри Ο, Беспредельного Круга (символ Владыки Мира), Он производит Хаву-Еву внутри самого себя.
Третий Адам – Земной до падения в зарождение и андрогин (двуполый - т.е. способный отображать себя). “Создан из Праха Земного (עָפָר מִן-הָאֲדָמָה)” [из Предвечной огненной Материи АдамА (אדמה)], т.е. из состояния, непригодного для посева семени, ЧЕЛОВЕК ПРАХА ИЗ УТРОБЫ (т.е. из почвы, из Земли). - первый непорочный Адам, Единство Лучезарного Высшего Эго и Монады (секции Чистого Разума, охваченной инертными оболочками), освобожденной от физической оболочки.
Четвертый Адам - разъединенный на два пола после своего «Падения в зарождение» [т.е. раса Атлантов], Прародитель нашей собственной Y-ой коренной расы – Адам Эдема [т.е. синтез Троичности: Манас, Буддхи, Атман (Санскр. Manas-Buddhi-Ātma, मनस्-बुदधि-आत्म) или чувственный перевоплощающийся принцип Манас, потенциальность ума Буддхи и их синтез Атма], совокупность трех предыдущих Адамов. Он имеет животную мощь размножения и продолжения рода.
Пятый Адам – наша коренная раса. Пятый Адам представлен на Гностических драгоценностях Пятью ветвями, отрезанными от Древа Жизни (Евр. Эц а-Наим, עֵץ הַחַיִּים) состояние в крайностях Добра и Зла), на котором стоит Старец (Ветхий Днями) …
[Т.Д., Кн. 4, с. 575].
Согласно [1 Кор 15:45-47, 50]:
Семь Адамов:
Так и написано: первый человек Адам стал душею живущею (т.е. Материализующийся);
а последний (т.е. Седьмой) Адам есть дух животворящий (т.е. Вернувшийся, - Спасенный).
Но не духовное прежде, а душевное, потом духовное,
Первый человек
- из земли, перстный (бренный, смертный);
второй человек - Господь с Неба (Логос).
Каков перстный, таковы и перстные;
и каков небесный, таковы и небесные.
И как мы носили образ перстного,
будем носить и образ небесного.
Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся

Но то скажу вам, братия,
что плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия,
и тление не наследует нетления.
Лилит и Ева
(Евр. לילית-חוה) - Материальные аспекты Адама, двойная Нуква: Лилит и Хава (Хр. Ева) в соотношении друг к другу, согласно принципу "Золотого сечения”, как 3:7.
Лилит - Высший аспект двойной Нуквы и Материальный аспект Адамического Прообраза как «1-ая его жена». Каббалистически, Лилит –Мать Большого Смешения, породившая духов, в Высшем - Цельная со Шхиной (שכינה), Божественным Присутствием, ибо они взаимодействуют друг с другом как Свет и Тьма, [Зогар. Ратушный, с. 196].
Состояние Лилит - Цела (צלע), – Материальный аспект Адама в состоянии незаполненности Светом (т.е., так называемое, ребро Адама). И потому Лилит - Злой Зверь (היה בישת – от ביש - стыдить), Демоница, - Материя похоти*, Прах (אדמה - т.е. Огненная Земля АдамА, или Адам – в Порождениях, ибо в конце этого имени буква Хей, ה) [из которого Создан второй Адам], злой Дух, Демон, Ночь, Суккуба (женский Демон, соблазняющий мужчин), жена Самаэля (Противоборствующей Созидательной силы как Сатан), - Черная или Фиктивная Луна**.
[Зогар. Ратушный, с. 196].
Согласно [Зогар. Ратушный, с. 264], (эгоистки) Лилит, как и Ноема (‏נעמה - сестра Тувал-Каина, Материальный аспект Ноя) и Игорет (‏אגרת - дочь Махалафы, Материальный аспект Эйсава) … существуют, пока Всевышний не истребит Нечистый дух с Земли.
Далее дети рождались попеременно, то, как Сути Адамического Пути через Чрево Евы, то, как Призраки, когда семяизвержение Адама, которое, миновав Еву, порождало “Нечистых”, ибо процесс принятия Света без экрана-масаха, т.е. без Нуквы-Хавы, порождает нечистые желания, - Свет для себя (состояние, полярное Ор Хокма), а именно: Шейдим, Рухим, Лилин (ведьмы, вандалы…), но необходимых, тем не менее, в циклах Становления, в Вечности.
Так, процесс порождений нечистых - промежуточный между рождением каждого Святого (Кдуша, קדושה) Завершенной структуры парцуф (פרצוף), т.е. с помощью Хавы-Евы, в данном случае.
[М.Лайтман, Ч. 3, с. 28].
Таким образом, Лилит – важнейшее состояние в проявлениях, необходимое для Материализации Духа, который проходит через все состояния: “от самых низких и подлых до самых высоких” (в терминах Земных заморочек).
Комментарий.
*) Демоница, Материя похоти
– ср., женский аспект Авалокитешвары (Санскр. Avalokiteśvara, अवलोकितेश्वर; Тиб. sPyan-ras-gzigs-dbang-phyug, སྤྱན • རས • གཟིགས • དབང • ཕྱུག), Великого Логоса в своем Высшем аспекте и в Божественных сферах, - это Тара (Санскр. Tārā, तारा; Тиб. Sgrol-ma, སྒྲོལ • མ), Мать всех будд, в инкарнации - горная ведьма, страстно влюбленная в воплощение Авалокитешвары в прекрасную обезьяну по имени Брангринпо, долго собразняла Брангринпо, принявшего обет безбрачия. И только шантажом, ей удалось совокуриться с ним, что и было предначертано им обоим. – Таковы прародители Тибетцев.
[Тибет. Сияние пустоты, с. 18].
Таким образом, наши прародители – сочетание Чистоты и Похоти - крайности, необходимые для движения или развития Мира временнОго.
**) Черная луна (одно из имен Лилит) – фиктивная невидимая Луна, 2-я ипостась Луны, отражающая ее Оккультное влияние. Фиктивной луной также называют Самаэля (противоборствующая созидательная пятая Сила второго тварного мира творения Бриа), Женским, Материальным аспектом которого является Лилит, [Астрологический словарь].
В частности, Лилит - мать Человекообразных Обезьян*** (“немых людей”), “людей Низшего порядка”, гибрида, развившегося в Предков современных Антропоидных обезьян. В 5-ом, в следующем Круге раскрытия нашей планетарной цепи они станут говорить. Происхождение некоторых из самых Антропоидных обезьян Оккультизм (Учение о Тайных природных силах) относит к людям III-ей Расы, - раннего периода Антлантиды, т.е. к Лемурийцам 1-ой половины коренной 3-ей человеческой расы до инкарнации в них Манасов.
Ср., [Т.Д., Кн.3, Ст. YIII, 31-33]:
Животные разъединились первыми. Они начали порождать.
Двуединый человек тоже разъединился.
Он сказал: “Будем как они;
будем сочетаться и создавать тварей” …
И те, кто не имели Искры****
сочетались с огромными самками животных.
Они породили от них немые расы (потомки Лилит).
Немы были и сами они.
Но язык их развязался. Язык их потомства остался неподвижен.
Они породили чудовищ. Расу согбенных чудовищ,
покрытых рыжими волосами, ходивших на четвереньках.
Немую расу, чтобы не выдала Срама.
***) Человекообразная обезьяна - случайное Творение, насильственный рост, результат неестественного процесса скрещивания животной формы с человеком. Родство с ним – по нисходящей линии, ибо это плод греха (информационный след) человека с гигантскими животными.
[Т.Д., Кн. 3, с. 358, 246, 328].
Фундаментальные принципы Дарвинизма включают в себя Понимание того, что организованное существо (т.е. человек) не может быть потомком другого, развитие которого следовало путем обратного порядка, нежели его собственное. Так, на основе сравнительных исследований человеческого и обезьянего мозга, точнее, его извилин (temporo-sphnoidal), составляющих среднюю часть мозга, у человекообразной обезьяны появляются и заканчиваются раньше передних извилин лобной части.
В человеке – наоборот, передние, лобные извилины появляются первыми, тогда как в средней части они образуются позднее.
[Де Катрефаж. L’Espece Huvaine, с. 111. В кн.: Т.Д., Кн. 4, с. 811].
Поэтому, с точки зрения Закона постоянного сохранения групп и их свойств и соотношений, человек не может происходить от предка, который уже оформился как обезьяна, также, как и бесхвостая обезьяна не могла произойти от обезьяны, снабженной хвостом.
Ходящее животное не может произойти от лазающего.

Ср., [А.Ф.Лосев, Философия, мифология, культура, с. 75]:
… несомненно, не человек происходит от обезьяны,
но обезьяна – от человека.
Ср., объяснение в Каббале 2-ой и 3-й глав Книги Бытия:
Когда Адам второй был создан из праха,
Материя к тому времени стала настолько грубой,
что она царствовала самодержавно над всем.
Из ее похотей возникла женщина,
и Лилит взяла верх над Духом …
[Каббала. В кн.: Изида, Т.1, с. 592].
****) Искры (Кабб., Нецуцим, נצוצים) – отображенный Свет каждой из 10-ти сефир-эманаций Древа эманаций Эц сефирот.
Не имевшие искры - это Узкоголовые, Разума-лишенные. - Это и есть НЕДОСТАЮЩЕЕ ЗВЕНО между людьми и обезьянами - примитивный низший тип Человека Pithecanthropus alalus. Эта эволюция не проходила на нашей планете в IY-ом Круге, она прошла в течение трех (предшествующих) кругов, когда Человек (Адам) был поочередно “Камнем, Растением, Животным”, пока он не стал тем, чем он был в I-ой коренной призрачной расе настоящего Человечества.
Ева (Евр. Хава, חוה) - 2-я жена Адама (аспект двойственной Нуквы Лилит-Хава) и Матерь Жизни, приносящая Смерть, ибо одно не может существовать без другого в мирах Крайностей, [Зогар. Ратушный, с. 73], Она - Мать и Чрево всего Сущего, Жизнь и Источник, вмещающий семена (потенции) всех ступеней Нисходящего – прошлых, настоящий, будущих, [Т.Д., Кн. 4, с. 790-791].
Ср., Ковчег – Чрево Вечно существующей Божественной сущности, - Причина.
Санскр. Eva – именно, ведь, - состояние укоренения Духа в Материи.
Паркхёрст дает глаголу הוה (который тождественен ее имени חוה) значения:
- падать, т.е. в Зарождение, в Материю;
- быть, продолжать как раса (ступень в Материализации Адама).
[Т.Д., Кн. 3, с. 165].
В старой Брахманисткой книге [Раматсариар], т.е. Пророчества, состояние Хава названо как ТО, ЧТО ЗАВЕРШАЕТ ЖИЗНЬ, [Изида, Т. 1, с. 770].
Ева - “вывалившийся” в проявление Семеричный аспект мира Деяний Асия (4-ый Тварный мир в 3-ем Логосе Чувственности) и Седьмой аспект Микропросопуса (Малого Лика - Семеричное Единство), Низшая Мать или Низшая Нуква (Чрево) - проявленный Космос, согласно [Скрижали, с. 644], состояние Малхут в Малхут.
Ева сокрыта в Первом Адаме и в Адам-Кадмоне (в Андрогине, т.е. в двойственном Адаме, потенциально готовом к Нисхождению в Материю), в котором она - Ева из Праха, Мать Всего Живого. Подобно Сарре [(שרה) - Материальный аспект Авраама (אברהם)], как архетип Матери и Женщины, Жизни в нашем четвертом Круге раскрытия нашей планетарной цепи и в нашей пятой коренной человеческой расе, она - персонифицированный символ порождающей Природы (Евр. теба, טבעה - Колыбель человеческой расы), человеческого чрева (вмещение Жизни, - Лоно Авраама*), телесный символ хаотической Материи, Неистовой и Безрассудной, соблазненной Духом, который впадает в Материю, в Ту, что естъ Мир (Божьего) Духа (רוח, Руах), который «носился над водою».
Ср., [Берешит (Быт) 1:2]:
וְהָאָרֶץ, הָיְתָה תהוּ וָבהוּ, וְחשֶׁךְ, עַל-פְּנֵי תְהוֹם; וְרוּחַ אֱלהִים, מְרַחֶפֶת עַל-פְּנֵי הַמָּיִם
Земля же была безвидна и пуста
(תהוּ וָבהוּ – Тоху вэ Боху, - Бездна и Предвечное Пространство),
и тьма над бездною (תְהוֹם - Тхум),
и Дух (וְרוּחַ - Руах) Божий носился над водою.
[Т.Д.; Изида, Т. 1, с. 770; Т. 2, с. 286].
Таким образом, Ева как Природа – источник наших проявлений.
Комментарий.
*) Лоно Авраама
– Вечное Лоно, в которое возвращается Дыхание, Вечное Лоно, которое выдыхает и вдыхает их, согласно [Т.Д., Кн.3, с. 58].
Ева-Хава - это получающая часть души (Евр. Нефеш, נֶפֶשׁ - Жизненного принципа), согласно [Дух и тело].
Ева - трансформация Халдейской Белиты (еще: Тамту, т.е. Море, Мать града Эрех), второго аспекта Халдейской женской Триады (синтез Пространства): Ана, Белита, Давкина. В Единстве своем, она – Превышняя Богиня, Владычица Нижней Бездны, Мать Богов, Царица Земли и Царица плодородия. В Христианстве Она - Мария, Дева-Мать. Она изображается стоящей на полумесяце (или на Земном Шаре), [Т.Д., Кн. 4, с. 580-581].
Первая Духовная Ева – София (Греч. женский аспект Спасителя), эманация Битос (Гност. - Глубь) и Абрасакса (Гност. - синтез Семи, тождественный Логосу Закона Моисея Тетраде), и Энойи (Гност. - Разума) - высочайший прототип женщины.
[Изида, Т.1, с. 222; Т.2, с. 345-346].
Ева (حواء) – слово «хава» в Суфизме относится, как к страстям человека* (нафс), так и к Божественной любви**. [Е.Таусен, интернет].
Комментарий.
*) Страсти человека
(Арабск. хава, هواء):
- страсти нафса (Арабск. نفس ), низменного, плотского "Я", инстинктивно-животной души - особый пласт психики, соединяющий материальную природу человека – тело, и духовную – сердце;
**) Божественная любовь-хаба (حُبًّا) - Высшее состояние в Пределе.
Ева, активизированная Змием, вкушает плоды Древа крайностей Добра и Зла (עץ הדעת טוב ורע), Древа Знания (עץ הדעת). Но есть плоды этого Дерева и получать наслаждение от познания можно только тогда, когда Желания Малхут буду Исправлены.
Ср., [Берешит (Быт) 3:3]:
וּמִפְּרִי הָעֵץ, אֲשֶׁר בְּתוֹךְ-הַגָּן--אָמַר אֱלֹהִים לֹא תֹאכְלוּ מִמֶּנּוּ, וְלֹא תִגְּעוּ בּוֹ: פֶּן-תְּמֻתוּן
только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог,
не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть.
Cогласно [Берешит (Быт) 2:9], на Внешней стороне Жизни расположены “Деревья, приятные на вид и хорошие для еды”, (Евр. עֵץ נֶחְמָד לְמַרְאֶה, וְטוֹב לְמַאֲכָל), внутри - Древо Познания крайностей Добра и Зла (וְעֵץ, הַדַּעַת טוֹב וָרָע), в Сакральном центре (Место соединения Небес) - Древо Жизни (עץ החיים). Все Три вида деревьев есть Тройственное деление ОДНОГО Мирового Древа.
[Зогар. Ратушный, с. 187].
Древо познания крайностей двойственно:
1.Зеир Анпин-Малый Лик (זעיר אנפין) в котором исправлены все эгоистические желания, и Точка-Малхут, с неисправленным эгоизмом.
2. От Хазе (חזה) - т.е. от груди (срединное состояние) Зеир Анпина и вниз. Там есть Свечение Света Хокмá (חכמה) и, как следствие, присасывание клипот-оболочек (קליפה), шелухи, эгоизма, называемых “Злом”.
[Евр. словарь, интернет].
Кабб., крайности Добра и Зла – плоды Древа Жизни (עֵץ הַחַיִּים), состояние которого - от груди и вверх. Это часть незаполненной Светом Малхут (временнОй, изменяемый), на которую необходимо создать экран-масах (מסך). Это состояние крайностей Добра и Зла соответствует Галуту (גלות - Изгнанию) и называется Катнут (קטנות), Малый свет. В нем Высший парцуф мира Кетер, 1-ой эманации Древа эманаций – его собственный свет, а Семиричность (АХА”П – Малый Лик и Нуква) – свет 4-ой ступени развития Прямого света Творца Яшар Эль (אל ישר). Поэтому этому парцуфу нельзя использовать свои получающие сосуды, т.е. 7 последних в Десятеричности – Малый Лик и Нуква. Этот парцуф называется Адам а-Ришон (Адам Первый), и ему запрещено есть плоды с Эц аДаат (עץ הדעת), с Древа Познания [т.е. делать зивуг на получающие сосуды, на его АХА”П].
[М.Лайтман. Наука Каббала, Краткое повторение].
Таковы Источники, так называемого, Греха на нашем Пути в проявлениях, ибо любое проявление – отображение одного из Высших состояний.
Ева есть одухотворенная Психея
(олицетворение Соборной Души, т.е. Отца) Мемфиса и Фив, ибо, подобно Психее, спустившейся в Аид, Ева, за свое “любопытство” спускается в Ад. Психея - затем, чтобы принести на Землю ящик Пандоры (ящик пороков, несчастий и болезней), Ева – чтобы найти и (ритуально) раздробить голову Змию”, символу Времени и Зла (страстей человека в нашем мире), подобно Кришне, Будде и Христу, согласно [Изида, Т.2, с. 676].
Таким образом, Ева - проявленный аспект Космогонии.
Но в мирах проявлений все отображается и активизируется, и оставляет свой след, и все Кармично слепо и стихийно уравновешивается. Поэтому “это Преступление” было искуплено языческим Прометеем (Божественный сын Центрального Духовного Солнца, - Огнедатель и Зародитель человечества) через Геркулеса (совершающего Подвиги из-за гонений Геры) и победой Спасителя над Христианским Люцифером (Звезда Утренняя – одно из имен Христа, - искуситель, искупитель и освободитель от нашего животного начала).
[Оккультизм или магия, с. 115].
Сыны Адама - миры Прямого Излучения Творца Яшар Эль (Евр. אל ישר), т.е. “племя сынов Исраиля (Евр. ישראל)”, к которому принадлежит, в частности, Булукия, «сын Адама из племени сынов Исраиля», согласно [1000 и 1 ночь, Т. 5, с. 164, 169-170], или Рыцарь Фридриха Второго пророк Хызр (Арабск. خضر ), "невидимый руководитель" Суфиев.
Три сына 1-го Адама (Адам Ришон, אדם הראשון): Каин, Авель, Сиф. Они представляют три первых расы (Санскр. rasa, रस; Тиб. rigs rgyud, རིགས • རྒྱུད) [ступени Нисходящего] между обскурациями (растворение, покой и разрушение) планеты.
Ной (Евр. Ноах, נח) или Ассирийско-Халдейский Ксисуфр, 10-ый последний патриарх по прямой линии от Адама, т.е. один из Перешедших (Евгемеризованных) Богов Огненной расы и Мировая душа (Евр. Руах, רוח), в свою очередь, (по Космологическому ключу) представляет третью расу, разделившуюся, а его три сына [Шем (שם), Хам (חם), Йафет (יפת)] - т.е. Сущность изменяемого, состояние Я Есть, Первосвященник, посвятивший Моисея, – ее последние расы. Хам, кроме того, символизирует ту расу, которая открыла наготу коренной расы и «Разума-лишенных», т.е. 3-ю расу, “совершившую этот грех” раскрытия].
[Т.Д., Кн. 3, с. 498].
Семь коренных человеческих рас.
1-я Раса
(300 млн. лет) – потомки Лунных предков из Индийской царской династии, Чандраванша (Санскр. Candravamça), духовная внутри и эфирообразная внешне, бесполая бессознательная, исчезает во второй, согласно [Каббала Исаака Мейера].
2-я раса - потомство 1-ой расы, “путем растворения в ней, не умирая”. Эта раса - бескостная психо-духовная и эфиро-физическая телесно. В этой расе появился механизм размножения через споры «выталкиванием своего миниатюрного подобия из яйца окружающей ее ауры» - раса “пОтом-рожденных”. Этот Зародыш рос и питался за счет ауры родителя до тех пор, пока его развитие не заканчивалось.
Это I-й круг пробуждения нашей планетарной цепи.
3-я раса
– черная Лемурийская раса, вначале еще лишенная разума и астрофизическая телесно. Ее третий глаз вмещает Вечность. Продолжительность ее существования оценивается в три Юги т.е. Сатья, Трета и Двупара юга, что соответствует Золотому, Серебряному и Бронзовому Векам Земли. Раса порождается при разлучении Духа человека с его телом и пленении тела Смертью. Ранняя 3-я раса - полуастральная, пОтом рожденная, как и 2-ая, и развитая 2-ой расой. Форма ее – Шаровидная.
Третья раса вмещается в оболочки первых двух (рас). Одушевленная 3-я раса превращалась в молодое человеческое животное. Эта Раса могла одинаково легко жить в воде, в воздухе и огне, ибо она обладала неограниченным контролем над элементами. Они были Сынами Бога, т.е. истинными Эло’им. Они передали людям тайны Природы и Неизреченное, утерянное ныне, Слово.
Закон Эволюции привел расу к воспроизведению себе подобных через половое совокупление – действие, которое заставило творящих Богов, понуждаемых Кармическим законом (так называемые Восставшие Ангелы) воплотиться среди людей, не обладающих Разумом. Так, в конце существования 3-ей расы они стали “павшими в зарождение” [т.е. в эту расу воплотились Манасы*, Раджасы**, Кумары***, Асуры**** и др.]. Тогда язык и получил свое развитие.
Это II-й круг пробуждения нашей планетарной цепи.
Все остальные расы – расы духов других планет в жертве нисхождения в Материю для создания потенциальной возможности восходить из Материи хозяевам этой планеты (т.е. черной расе).
Духи нисходят в Различение, чтобы соединиться, ибо они проходят все воплощения всех рас и религий этой планеты, всех народов, населяющих эту планету. Таким образом, мы все – естъ все расы, ибо Мир – Един. Однако первыми с этой планеты уходят духи белой расы.
[Т.Д., Кн. 3, с. 374, 244-245, 276; Каббала Исаака Мейера].
Комментарий.
*) Манасы
(Санскр. Manas, मनस्; Тиб. thugs, ཐུགས) - Высшее эго, чувственный перевоплощающийся Принцип в человеке. Теософски, это Буддхи-Манас (Санскр. Buddhi-Manas, बुदधि-मनस्) или Духовная Душа (Санскр. Mahat-Manas, महत्-मनस्), [Теософский словарь, с. 246], луч от Мировой души (Санскр. Alaya, अलय), и он берется обратно при Пралайе (Санскр. Pralaya, प्रलय) [т.е. при обскурации, растворении], согласно [Блаватская Е.П. Инструкции для учеников внутренней группы, интернет].
Закон: в Манасе нет нечего, что не было бы добыто чувствами, согласно [Легенды о Кришне, Анугита, с. 628].
**) Раджасы (Санскр. rajas, रजस्; Тиб.rdul, རྡུལ) – свойство загрязненности (т.е. Материей) в древних священных Пуранах (Санскр. Purāņa, पुराण; Тиб. sngon, sngon rab, སྔོན • རབ), качество во взаимоотношениях Материи и Природы, представляющее форму и изменчивость. Раджас соответствует активному действию, страсти, желанию, динамическому движению, согласно [Трипура-Рахасья, Глоссарий].
***) Кумары (Санскр. Kumāra, कुमार; Тиб. gzhon-nu, གཞོན • ནུ) - саморожденные небесные йоги, “не имеющие пары”, разумные, сознательные живые Принцввипы, Высшие эго Человечества и его Строители - первичные Семь светов, проявленные из Вселенского света (т.е. из Тьмы, не упорядоченной обусловленностью).
****) Асуры (Санскр. Asura, असुर) - Эзотерически, Высший Дух, выдохнутый Брахмо (ब्रह्मो), [Теософский словарь], “принятый за образ”, согласно [Брахмана, Гл. 1, 5: 21, 23], - ибо дыхание… одно могло образовать физический Космос, … [Т.Д., Кн. 1, с. 113].
4-я раса состоит из мужчин и женщин. Енох, Сын Сифа, символизирует такую расу, рожденную обычным способом мужчины и женщины, ибо Сиф означает “раса”, до него человечество было двойственным, гермафродитами. Это раса исполинов, Атлантов (рост 3.5 метров), упоминаемых в Законе Моисея как нефелим (הַנְּפִלִים).
Ранняя IY-ая Раса была Лемуро-Атланты (раса произошла из 7-ой подрасы 3-ей расы Лемуров), имевшая династию Духовных царей – Дэвов или Полубогов, т.е. Ангелов, воплотившихся для управления этой расой. Однако они были Материальными духами, поэтому под влиянием некоторых из них эта раса стала народом “злобных колдунов”, поэтому раса погибла от Потопа, - следствие насилия над Природой в виде увлечения Черной магией.
Это III-й круг пробуждения нашей планетарной цепи.
Существуют легенды о Светлых (потомки Богов) и Темных (Черных Магах, связанных с Насилием, - потомки Лилит) лицах двух подрас IY-ой коренной расы Атлантов. Черные погибли при переходе четвертой расы в нашу пятую.
[Т.Д., Кн.3, с. 318 –220, 278; Кн. 4, с. 652].
5-я раса - это наша раса и наш Материальный мир, характеризуемый максимальным уплотнением, приобретением принципиально возможного Сознания "Я Христа" в момент Его распятия, т.е. того, Кто соединяет Дух и Материю в уравновешивании Крайностей. В этой расе Духовный элемент (связанный с Третьим глазом) заменен рассудком, в ней - Срединная точка уравновешивания Духа и Материи расы (т.е. между мозговым Рассудком и Духовным пониманием).
Раса произошла из пятой под-расы Атлантов - первичных семитов. Наиболее выдающиеся семьи этой под-расы были выделены и водворены вокруг южных берегов Центрального моря Азии, задолго до гибели Атлантиды, [Стульгинский. Кн. 1, с. 41].
Это IY-й круг пробуждения нашей планетарной цепи.
6-я раса
– полу-астральная, двуполая, без органов пищеварения, без ног, гравитационно разуплотненная. У всех людей естественным образом откроется духовно-психическое видение. Это видение блокируется гравитационным уплотнением как необходимый аспект выживания человека при изменении внешних условий, когда он порождает “смесь плохого и хорошего на полевом уровне” (ибо структура гравитационных волн иерархична) на нашем плане Бытия.
Это Мессианская эпоха. Она начнет незаметно развиваться в недрах нашей 5-ой расы как аномалия и странность, физически и умственно. Но по мере размножения таких людей они окажутся в большинстве, а современный человек будет рассматриваться как выродок, вымирающий малыми группами на островах (вновь сформированных) – через миллионы лет.
Подготовка к 6-ой Великой расе должна проходить на протяжении всех 6-ой и 7-ой под-рас нашей пятой расы. При этом старая раса как бы заходит на нарождающуюся новую, развиваясь параллельно с ней, но более медленными темпами, вымирая, в конце концов, как это и случилось с Ацтеками, Ньям-Ньям и карликовыми племенами Мула.
Человечество снова будет увеличиваться в росте, освободится от уз Материи и плоти. Климат изменится. Каждый год Тропиков будет выбрасывать новую под-расу, зарождая новую, высшую расу.
7-я раса – раса развития душ в Единство, которое вне полов, под руководством Божественного Направителя (R) - эпоха Сатья Юги (Санскр. satyāyuga, सत्यायुग; Тиб., bskal pa rdzogs ldan, བསྐལ • པ • རྫོགས • ལྡན), эпоха 7-го Луча. Это век, в котором исчезнут все половые различия, рождение в нем будет происходить по способу Анупадака (Санскр. Anupādaka, अनुपादक) - букв.: без родителей, состояние: Самосущий - т.е. инкарнация без внешнего совокупления, а внутреннее проникновение - как это было во 2-ой и 3-ей коренных расах. Раса освободиться от уз Материи и плоти. За циклами Материи будут следовать циклы Духовности и вполне развитого Разума. Это раса Будд, Сынов Бога от Непорочных Родителей.
Эзотерически, это произойдет в конце 6-ой и следующей 7-ой расе.
[Т.Д., Кн. 4, с. 606, 766, 986; Кн. 3, с. 557-559, с.311].
Sher

Литература.
1. Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета. М., изд. Московской патриархии, 1992, с. 1372.
2. Тора. М., изд. “Шамир”, 1993г., с. 1135.
3. Коран. Изд. Короля Фахка ибн Абдид Азиз, с. 704.
4. Коран. Перев. акад. И.Ю. Крачковского. Изд. “Восточная литература”, 1963, с. 113.
5. Сурья Анандамурти. Ведические предания. Вселенная, Боги, Демоны в прозрениях древних пророков. Изд. “Амрита”. РБ, г. Минск, 2000, с. 304.
6. Легенды о Кришне. М.. изд. “Ник”; “Одиссей”, 1995, с. 800
7. Кабала. Тайное еврейское учение. Часть 1-3. Перевод и пояснения М.Лайтман. Изд. АО “Интербук”, Новосибирск, 1993.
8. Книга Зоар на 5 частей Торы, Т.1 Коммент р. Ашлаг, перевод и пояснения р.М.Лайтман. Израиль, 1995, с. 498.
9. р. М. Вейсман Мидраш рассказывает. Дварим. Й., 1997, с. 428.
10. Зогар. Книга 1. Пер с арамейск. и коммент. Я.Ратушного, П.Шаповала М.: Аст: Восток-Запад, 2006, с. 352.
11. Апокрифы древних христиан, Ч. 1 и 2, изд. М., 1989, с. 334.
12 Сборник Христианских апокрифов на русском языке. Евангелие Фомы, Интернет.
13. Идрис Шах. Суфизм. М., “Калашников, Комаров и Кo”, 1992, с. 446.
14. Мыслители Востока. Идрис Шах, [Мыслители Востока]. Пер. с англ. Х.Б.Номада, изд. “Лориэн”, Фирма С.Е.Т., 1994, с.191.
15. Книга Тысячи и Одной ночи, в 8-ми томах. Перев. с Арабск. М.А.Салье. Гослитиздат, М., 1958-1959гг.
16. Блаватская Е.П. Тайная Доктрина. В 4-х книгах (в II-х частях). Перев. Е.И.Рерих. Изд. М., “Прогресс”, 1992; Ч. III, Новосибирск, 1993, с. 511.
17. Блаватская Е.П. Разоблаченная Изида. Ключ к тайнам древней и современной науки и Теософии. В 2-х томах. М., “Эксмо”, 2002
18. Блаватская Е.П. Скрижали астрального света. М., “Эксмо”, 2002, с. 896.
19. Блаватская Е.П. Оккультизм или магия. Перевод с англ. (Великие Посвященные). Изд. М., “Эксмо”, 20006, 800 с.
20. Пистис София с комментариями Блаватской Е.П., интернет.
21. Лосев А.ф. Философия, мифология, культура. Серия “Мыслители XX века”. М., изд. Политической литературы, 1991, с. 525
22. Мэнли П. Холл. Энциклопедическое изложение масонской, герметической, каббалистической и розенкрейцеровской символической философии. изд. “Наука”, 1992, с. 792.
23. Энциклопедия оккультизма. В 2-х томах. Изд. “Avers”, М., 1992г
24. Астрологический энциклопедический словарь. Саплин А.Ю. Изд. “Русская историческая энциклопедия”. М., Внешсигма, 1994, с. 476.
25. Гаспаров М.Л. Занимательная Греция. М., Изд. Новое литературное обозрение, 2000г., с. 384.