Главная » Статьи » Е » Единство Религий |
ИСТОЧНИК ПРОЯВЛЕНИЙ ЕДИНСТВА ВСЕХ ЗАПОВЕДЕЙ, С ПОЗИЦИЙ ВНУТРЕННИХ ДУХОВНЫХ УЧЕНИЙ
Любой объект является частью большой системы. Все ее составные элементы связаны между собой одинаковыми задачами. [Наша Психология, интернет]. Согласно заголовку этой статьи, в ней следует ответить на два вопроса: 1. Что такое Единство всех заповедей. 2. Каков Источник проявлений Единства всех заповедей. 1. ЕДИНСТВО ВСЕХ ЗАПОВЕДЕЙ - это их синтез, который включает в себя все остальные заповеди. Заповеди - Запреты-Законы есть во всех Учениях: - в Буддизме - пять Священных заповедей или пять добродетелей, [Далай-лама: размышление о десяти неблагих деяниях, интернет]; - в Законах Ману - 10 заповедей, [Законы Ману. Кн. YI, шл. 92. В кн.: Изида, Т.2, с. 213]; - в Кор’ане* - 10 заповедей, [К 2:163 (158), 29:45 (46), 4:87 (89); 4:36 (40), 6:151 (152); 7: 179 (180); 4:154 (153); 29:7 (8); 5:32 (35), 17:31 (33); 17:32 (34); 5:38-39 (42-43); 25:72 (72); 4:32 (36)]; - в Евангелии – Заповеди блаженства, Заповеди Нагорной проповеди, другие Заповеди Иисуса Христа, согласно [Мф. 5:3-12; 5:13-19; 23:8-12; 5:20-42; Ин. 13:34-35; Мф. 5:43-47; 5:48; 6:1-8; 26:41; 6:9-34; 7:1-27; 11:28-30; 10:23, 26-27; 18:1-9; 19:16-24; 28:19; Ин 3:3-5; 6:53-55; Мф 26:26-28], согласно [Википедия. интернет]; - в Законе Моисея – 10 (или 613) заповедей и 14 Каббалистических заповедей, связанных с использованием своего Духовного тела ради Творца**, [Шмот (Исх) 20:2-17; Книга Зоар. М.Лайтман]. На внутреннем уровне существуют 14 Каббалистических заповедей, которые также расписываются как код 10, ибо 14→5→10 (ибо в каждой пятеричности 4-ый шестеричен). Соблюдение заповедей создает миры, [р. Глазерсон, с. 130]. Комментарий. *) В Кор’ане (قاران) – хаоточность изложения заповедей в Учении Ислам (الاسلام), в Кор’ане, соответствует нашему хаотичному Миру Отображенного Света Созидающего, для которого оно и было ниспослано. **) Творец, Создатель – причина, верхняя ступень отображающая нижнюю, [Кабала, с. 150], ибо в проявлениях ничего не создается, а проявляется из Корневого Абсолюта, пробужденное Всевышним из Остатка от прошлого Эона, и далее активизируется всеми Пророками и Посланниками на ступенях своих проявлений, и всеми нами в Мистическом танце с Всевышним в Единой линии ритуальных действий Пророков всех Учений. Кабб., синтезом всех заповедей является 1-ая Каббалистическая заповедь (из 14-ти), общая Заповедь, собирающая все. Эта заповедь записывается на основе трех слов 1-го стиха современного текста Торы* [т.е. Пятикнижия Моисея], согласно [Берешит (Быт) 1:1] так: בְּרֵאשִׁית, בָּרָא אֱלֹהִים Вначале Бог создал (Бе-Решит Бара Эло’им) Из Начала-Решит (רֵאשִׁית) - рождаются Небо и Земля (בְּרֵאשִׁית, בָּרָא אֱלהִים, אֵת הַשָּׁמַיִם, וְאֵת הָאָרֶץ), и их потомство. - Это врата, через которые приходят к Вере, ибо Начало – это Корневое Начало, в том числе, и Начало Знания-Даат (דעת), таинственного 11-ого в совершенстве Десяти, т.е. состояния Всеведения (Санскр. sarvajñāna, सर्वज्ञान; Тиб. thams cad mkhyen pa, rnam mkhyen, རྣམ • མཁྱེན), состояния Владыки Мира Будды** (Санскр. Buddha, बुद्ध; Тиб. Sangs-rgyas, སངས • རྒྱས). ПОЭТОМУ В ЭТУ ЗАПОВЕДЬ ВКЛЮЧЕНЫ ВСЕ ОСТАЛЬНЫЕ ЗАПОВЕДИ ТОРЫ. Комментарий. *) Стих современного текста Торы (Евр., Тора, תורה) – в дни Моисея эта строка читалась так: אֱלהִים בְּרֵאשִׁ יתבָּרָא БЭРОШ ИТБАРА ЭЛО’ИМ т.е. в Корне развились Боги (Эло’им – множ число, мужской род). [Т.Д., Т. III, с. 77]. Естественно, древнее прочтение этой строки, гораздо ближе к внутреннему прочтению, чем сегодняшнее ортодоксальное (т.е. однозначное, да еще и в мире Множества!) прочтение. **) Владыка Мира – Будда (Шакьямуни) - царь Давид (Мелех Давид, מלך דוד) - Владыка Мира; Санскр. Джняни-Знающий (Санскр jñānī, ज्ञानी; Тиб. Ye-shes-pa, ཡེ • ཤེས • པ), Чистый Разум – Владыка Мира, … но каждый - на своем плане Бытия управляет Миром на своей ступени проявления, в соответствии своей прошлой Карме (Санскр. prārabdha-karma, प्रारब्ध-कर्म), т.е. по актуальным отпечаткам (saņskāra, संस्क।र), существующим в глубинах его памяти, [Свами Вишну Дэв]. Как сказано, НАЧАЛО Мудрости есть СТРАХ ТВОРЦА* [т.е. более высокой ступени над нами], ибо СТРАХ - Начало каждой эманации-сефиры (ספרה). - Таким образом, постичь ее свойства можно только после постижения Страха, [Книга Зоар. М.Лайтман, с. 374-375]. Но только Единство этого Страха (יררה) и Любви (אהנה) гарантирует их существование, причем Страх создает основу Любви, а трепетное благоговение перед Всевышним вырастает из чувства Любви. Так, Страх, как все имена в нашем Мире, двойственен: - боязнь Наказания (на более низком уровне); - осознание Величия Всевышнего (на высшем уровне). [р. Глазерсон, с. 62]. ПОЭТОМУ ИСТИННЫЙ СТРАХ ТВОРЦА - ЭТО ОСОЗНАНИЕ ЕГО ВЕЛИЧИЯ И МОГУЩЕСТВА, но никак не боязнь наказаний и бед для себя или для своей семьи и близких, потому что Страх перед наказанием не является истинной Основой и Корнем. Поскольку Страх Творца - Начало каждой эманации, НА ЭТОЙ СОБИРАЮЩЕЙ ЗАПОВЕДИ СТОИТ ВЕСЬ МИР, ибо мир существует, благодаря Торе (букв.: Закон) и Заповедям, согласно [Йерем (Иер) 33:25]: כֹּה אָמַר יְהוָה, אִם-לֹא בְרִיתִי יוֹמָם וָלָיְלָה--חֻקּוֹת שָׁמַיִם וָאָרֶץ, לֹא-שָׂמְתִּי Так говорит Господь: Если бы не мой союз (בְרִיתִי) с днем и ночью, не установил бы я Законы Неба и Земли. Таково понимание Единства Мира и Бога, о чем говорят все Духовные учения. Так, Суфизм (Арабск. Таввакул, توكل ), мистическое и аскетическое учение в Исламе, в котором состояние Суфия – состояние уповающего на Бога; доверия Богу, Предание себя Божественной Воле, полный ОТКАЗ от своего Я (т.е. личностного, эгоистичного), [Коранический Суфизм, с. 32-33]. Я люблю тебя, потому что ТЫ и есть Я. [Инайят Хан. Метафизика. Учение суфиев, Ч. 2, интернет]. Согласно [К 9:51 (51)]. قُل لَّن يُصِيبَنَا إِلاَّ مَا كَتَبَ اللّهُ لَنَا هُوَ مَوْلاَنَا وَعَلَى اللّهِ فَلْيَتَوَكَّلِ الْمُؤْمِنُونَ Скажи: "Не постигнет нас никогда ничто, Кроме того, что начертал нам Аллах. Он - наш покровитель ( هُوَ مَوْلاَنَا )!" И на Аллаха пусть полагаются (فَلْيَتَوَكَّلِ ) верующие ( الْمُؤْمِنُونَ )! Комментарий. *) Как сказано, Начало Мудрости есть СТРАХ Творца – согласно [Мишлей (Пр) 9:10, 11; 2:3-6]: תְּחִלַּת חָכְמָה, יִרְאַת יְהוָה; וְדַעַת קְדֹשִׁים בִּינָה Начало мудрости** (חָכְמָה) - страх Господень (יִרְאַת יְהוָה), и познание*** ְדַעַת)) Святаго**** (קְדֹשִׁים) – разум (בִּינָה)…; כִּי אִם לַבִּינָה תִקְרָא; לַתְּבוּנָה, תִּתֵּן קוֹלֶךָ если будешь призывать знание и взывать к разуму… אָז--תָּבִין, יִרְאַת יְהוָה; וְדַעַת אֱלֹהִים תִּמְצָא то уразумеешь (תָּבִין) страх Господен (יִרְאַת יְהוָה) и найдешь (תִּמְצָא) познание (וְדַעַת) о Боге (אֱלֹהִים). כִּי-יְהוָה, יִתֵּן חָכְמָה; מִפִּיו, דַּעַת וּתְבוּנָה Ибо Господь (יְהוָה) дает мудрость (חָכְמָה), из уст Его – знание (דַּעַת) и разум (וּתְבוּנָה). Ср., [Иов 28:28; Мишлей (Пр) 2:5]: וַיֹּאמֶר, לָאָדָם--הֵן יִרְאַת אֲדֹנָי, הִיא חָכְמָה; וְסוּר מֵרָע בִּינָה И сказал человеку: Вот, страх Господень (יִרְאַת אֲדֹנָי) есть истинная Премудрость (חָכְמָה) и удаление от зла – разум (Бина – הניב). **) Начало Мудрости (חָכְמָה) - т.е. Хокма, Свет 2ой эманации Мудрости и Жизни в Единой Троичности Абсолюта Эйн-Соф (אין-סוף), мнимого непознаваемого Корневого состояния; ***) Познание ְדַעַת)) – т.е. Даат, таинственный 11-ый в совершенстве 10-ти, т.е. состояние Всеведения в совершенстве Древа эманаций Эц-сефирот (סְפִירוֹת עֵץ), состояние Владыки Мира; ****) Святой (קְדֹשִׁים) – Святыня, состояние наполненности Светом Бины (בִּינָה), Светом Различения и Понимания, т.е. Бина, Вышняя Матерь, 3-я в Единой троичности Абсолюта, и потому Познание Святыни – РАЗУМ (т.е. Бина). Страх помогает создать Экран (масах, מסך), - антиэгоистическую силу, которую человек обретает с помощью Высшего Света, необходимую для подъема МА”Н (מאה נקבה - любое обращение Низшего к Высшему) о Милосердии к себе. Экран – это Сила воли, противодействующая эгоизму Малхут самонасладиться Светом Творца ради себя (состояние эгоизма), это Сила сокращения, которая пробуждается в Творении относительно Высшего Света, с целью предотвратить самонаслаждение. В то мгновение, когда Свет касается четвертой стадии*, тут же возбуждается эта сила, ударяет в Свет и отбрасывает его обратно. [Евр. словарь, интернет]. Комментарий. *) Четвертая стадия Света - четыре стадии распространения Прямого света Яшар Эль (ישר אל): 1. Бхина алеф (א בחינה) – т.е. ступень первая: первичное, полностью наполненное светом Мудрости и Жизни Ор Хокма (אור חכמה) кли-сосуд (כלי), то есть подавленное наслаждением и потому неразличимое. 2. Бхина бэт (ב בחינה) – вторая стадия проявления Творца, Бина, Свет милосердия и наслаждения Ор Хасадим (אור חסדים) от отдачи, начало появления самостоятельной реакции сосуда на Свет. 3. Бхина Гимэль (ג בחינה) - Свет, который находится в нем, называется ОР ХАСАДИМ СО СВЕЧЕНИЕМ ОР ХОКМА, потому что главной частью в этом Свете является Ор Хасадим, а меньшей частью является Ор Хокма. Таким образом, Бхина Гимел имеет в себе два желания: - Желание быть подобным Свету, Желание Отдавать; - Желание получить немного Света Хокма. Это первое действие сосуда, решение получить немного Света вследствие осознания в стадии бэт (вторая стадия), что Творец желает, чтобы он получил Свет и наслаждался им. 4. Бхина далет (ד בחינה), Бхина, называемая “Сосуд” (כלי) – это Малхут (מלכות), самостоятельное, законченное, бесконечное, неограниченное желание насладиться самим Творцом, Его состоянием, Его статусом вследствие ощущения природы Творца (в третьей стадии). Это состояние: получение (Света) ради получения, потому, что в ней царствует желание получать, ибо сосуд Бхины Гимел в конце своего развития тоже захотел притянуть к себе Ор Хокма, но уже во всей полноте, во всем том размере, который был у Бхины Алеф. Бхина Далет характеризует Желание в стадии Окончательного рзвития. [Глоссарий. Международная академия Каббалы, интернет; М.Лайтман. Наука Каббала, Вступление; Предисловие; п. 60, 133; Краткое повторение]. Но Знание сути Страха может превратить Грешников* (эгоистов. Берущих) в Праведников** и нарушить равновесие сторон, благодаря которому существует Мир. Отсутствие Знания лишит людей возможности познать Творца, что также угрожает миру, основанному на разделении человечества на подавляющее большинство, боящееся наказания, и редких праведников, чье служение бескорыстно. Изменение души эквивалентно всем заповедям, исполнение которых также может привести человека к истинному страху, содержащему любовь, поэтому праведники получают милость, а грешники наказание. Так, Любовь и Страх должны быть двойственными, подобно Первозданному Свету, скрытому под Твердью***, который, в результате Космической метаморфозы, стал даром будущему миру, и одновременно пылающей геенной для обреченного человечества. [Я.Ратушный, П.Шаповал. Зогар, интернет]. Комментарий. *) Грешник – с Древних Времен, Грехом называли состояние СОЕДИНЕНИЯ РАЗДЕЛЕННОГО БОГОМ и РАЗДЕЛЕНИЯ СОЕДИНЕННОГО ИМ. Змей был Праведником своей Реальности, поскольку находился в противоположном мире. Кабб., Грех (עוון, קרי, צרעת, כרת, חטא, אשם, ערוה) – состояние эгоима в низшем его аспекте - РАДИ СЕБЯ – нечистые силы. Грех блокирует каналы, по которым струится Божественная Милость, усиливается мир клипы– шелухи и оболочки (קליפה), т.е. Мир эгоизма. ЖЕЛАТЬ МИРА ГРЕШНИКУ – ЗНАЧИТ СДЕЛАТЬ ЕМУ ПОСЫЛ, НЕСООТВЕТСТВУЮЩИЙ ЕМУ ВИБРАЦИОННО. **) Праведник-цадик (צדיק) - букв.: тот, кто выдержал, чье состояние ДВЕКУТ (דבקות) - букв.: прилипание, слияние, - полное сходство свойств между двумя Духовными объектами. [Словарь, интернет], при котором достигается полное единство между светом Создателя и человеком; слияние, приобщение к Творцу – высшая ступень постижения, конечная цель души, [Эзотерический соварь, интернет]. ***) Твердь (רקיע) - Небесная твердь, Йесод (יסוד), 9-ая эманация БАЗИС в шестеричности Малый Лик-Зеир Анпин (זעיר אנפין), производящая порождения. Так, исполняя первую заповедь, синтез всех остальных 13-ти Каббалистических заповедей, мы используем свое Духовное тело ради Творца. Наше исполнение этой заповеди «снизу» активизирует проявление шестеричного Малого Лика Зеир Анпин (זעיר אנפין) и Малхут (מלכות), его седьмого женского аспекта, отображенных от Арих Анпин (אריך אנפין), Длинного лика, как Единая Семеричность. ЗАПРЕТЫ ПОЯВЛЯЮТСЯ ТАМ, ГДЕ СУЩЕСТВУЮТ РЕШЕНИЯ, которые становятся ЗАКОНОМ - таков наш мир (עולם האזה), который является категорией СУДА (Евр. мидат а-дин, מידות הדין), смешанный с категорией МИЛОСЕРДИЯ (мидат а-рахамим, מידות הרחמים) – свойства нижней Матери Малхут (מלכות) и Вышней Матери Бина (בינה) [10-ой и 3-ей эманации в Десятеричности Древа эманаций Эц сефирот (סְפִירוֹת עֵץ)]. [М.Лайтман. Наука Каббала, п. 91; Краткое повторение]. Но следует помнить, что исполнение этой Заповеди как синтеза всех заповедей ведет только к промежуточной ступени между 1-ым Логосом Абсолют и нашим 3-им Логосом Чувственности, т.е. к Сфере 2-го Логоса Призрачных форм (Санскр. Rūpadhātu, Rūpaloka, रूपधात; Тиб. gzugs.kyi khams, གཟུགས • ཀྱའི • ཁམས) [миновать 2-ой Логос невозможно], т.е. к состоянию Адам уровня (Светового) ОБРАЗА и ПОДОБИЯ-целем вэ-дмут (Евр. צלם ודמות), в то время, как Ваджраяна* ведет к неконцептуальному состоянию 1-го Логоса Абсолют Сферы Отсутствия Форм-Арупа Дхату (Санскр. Ārūpadhātu; Тиб. gzugs.med khams, གཟུགས • མེད • ཁམས). Комментарий. *) Ваджраяна (Санскр. vajrayāna, वज्रयान; Тиб. Rdo-rje- theg-pa, རྡོ • རྗེ • ཋེག • པ) – Алмазная колесница, Алмазный Путь. Путь Ваджраяны – непрерывность потока психики, работа с самыми тонкими энергиями мира и человека. Она входит в Великую Колесницу Махаяна (Санскр. Mahayāna, महयान; Тиб. Theg Chen, ཐེག • ཆེན), так как идеал Бодхисаттвы и Махаянисткое понимание Нирваны в ней сохраняются. Махаяна способна уничтожить великие страдания чувствующих существ и поэтому называется Великой. Эта Колесница может до дна исчерпать все истины и поэтому называется Великой. В Праджня-сутре сам Будда говорит, что учения Махаяны неизмеримы и безграничны. Поэтому она называется Великой. Но радикальное различие состоит в том, что Путь Махаяны предполагает достижение Освобождения (от пут круговорота Бытия Сансара, Санскр. Saṁsāra, संसार; Тиб. ‘khor-ba, འཁོར • བ) в течение многих перерождений. Путь Ваджраяны предполагает возможность достижение полного Освобождения, т.е. Нирваны, в течение одной краткой человеческой жизни. Но идти по этому Пути могут только [ПОСЛЕ ПОСВЯЩЕНИЯ СВОИМ ГУРУ] существа, высоко развитые физически и духовно, способные всю жизнь посвятить напряженной и неимоверно трудной работе, чтобы поймать тот краткий – внезапный, подобный удару молнии – блаженный миг, в который их посетит Просветление, и их человеческая Природа преобразуется в Природу Будды. [Тибет. Сияние пустоты, с. 94]. С позиций Ваджраяны любой страх – это только концептуальное умопостроение**, ибо вне ума нет ничего, в том числе, и страха. Поскольку ум - До Материальное или Пустотное состояние, Пуст и страх. ПОЭТОМУ НЕТ НИЧЕГО ПУГАЮЩЕГО, [Глубина Алмазной колесницы, с. 275-276]. **) Концептуальное сознание - это иллюзия нашего собственного Ума как олицетворение низшей, плотской природы Человека, [Тибетская книга мертвых, с. 98, 126]. Концептуальное мышление основано на различении субъекта и объекта (Тиб. rnam-par-rtog-pa, རྣམ • པར • རྟོག • པ). Действия внутренних механизмов проявлений человеческих концепций в нашу эпоху основываются на двойственном мышлении, зеркально и взаимно отображенного (т.е. искаженного) от всего, что нас окружает, - т.е. на наших Земных заморочках в рамках (европейского) пятеричного восприятия этого мира (зрение, слух, обоняние, осязание, чувствование), причем у каждого - свой диапазон восприятия и своя Точка Отсчета. Однако двойственные состояния (Санскр. dvaita, द्वैत, Тиб. rnam-par-rtog-pa, རྣམ • པར • རྟོག • པ) нашего плана есть отображения Духа и Материи во временнЫх аспектах проявлений от Того, что не-двойственно (Санскр. advaita, अद्वैत; Тиб. gnyis-su med-pa, གཉིས • སུ • མེད • པ), что изначально ОДНО. 2. ИСТОЧНИК ПРОЯВЛЕНИЙ ЕДИНСТВА ВСЕХ ЗАПОВЕДЕЙ – это СИСТЕМНОЕ МЫШЛЕНИЕ, которое, естественно, не требует исполнения всех заповедей, ибо проявленное Единство всех заповедей содержит в себе все остальные заповеди. 2.1. Тогда что такое системное мышление? – Системно мыслить – это значит УКОРЕНЕННО осознавать, что: - МИР ЕДИН, Мир системно проявлен в Единой линии Материализации Изначального. Согласно [Р. Фейнман. Характер физических законов, интернет]: Для нас важнее всего понять внутреннее структурное Единство мира; что все науки, да и не только науки, любые интеллектуальные усилия направлены на понимание взаимосвязей между явлениями, стоящими на разных ступенях нашей иерархической лестницы, на то, чтобы найти связь между красотой и историей, историей и человеческой психологией, психологией и механизмом мозга, мозгом и нервными импульсами, нервными импульсами и химией и так далее, как вверх, так и вниз. - ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ РЕШЕНИЯ ЛЮБОЙ ПРОБЛЕМЫ ВСЕГДА ФИКСИРОВАНА, и она всегда связана С ГАРМОНИЩАЦИЕЙ СФЕРЫ НАШЕГО ОБИТАНИЯ. Такая постановка решения наших проблем относится ко всем сферам нашей жизни: наука, культура, искусство, политика, военное дело, производство, быт... Ибо Сфера нашего существования - Сфера взаимного экранирования, в ней наши мысли, намерения и поступки материальны и отображаемы. И ЭТО ОЧЕНЬ ВАЖНО ПОНИМАТЬ, ибо какую цель ставим – таков и результат попыток решения наших проблем. А то, что мы считаем целью, это – способ, каким мы решаем свои проблемы в рамках Гармонизации Сферы нашего обитания; - ТАКИМ ОБРАЗОМ, ЛЮБАЯ ПЛАНЕТАРНАЯ КАТАСТРОФА (наводнения, землетрясения, вулканические извержения, засухи…) – следствие агрессивных излучений населения нашей планеты Земля. ДО ТЕХ ПОР, ПОКА МЫ САМИ НЕ ИЗБАВИМСЯ ОТ АГРЕССИИ И НАСИЛИЯ В МИРЕ, ГДЕ ЭКРАНИРУЕТ ВСЕ, ЛЮБАЯ АГРЕССИЯ ЯВЛЯЕТСЯ САМОПОРОЖДАЮЩИМ ФАКТОРОМ СЕБЯ САМОЙ, ибо все взаимно экранирует «в этом лучшем из подлунных миров»; - ВСЕ МЫ МАТЕРИАЛИЗОВАНЫ ИЗ ЕДИНОГО ИСТОЧНИКА, т.е. все мы – Космические родственники относительно друг друга; - ЛЮБОЕ ПРОЯВЛЕНИЕ В НАШЕМ МИРЕ – отображение одного из наших собственных Высших состояний; - все мы обусловлены взаимозависимым происхождением, [Далай-лама XIV. Гарвардские лекции, интернет], а это значит, что Мир – Иерархичен, ибо В ЕДИНОМ МИРЕ ИЕРАРХИЧЕСКОЕ НАЧАЛО ЕСТЬ КОСМИЧЕСКИЙ ЗАКОН, ведущий Принцип в Космосе… Существует Единая цепь Иерархии Света, продолжающаяся в Беспредельность. Все истинные Носители Света, появляющиеся и пребывающие еще и сейчас на нашей Земле, суть звенья её. Братья человечества работают с Космическими энергиями, в соответствии со всеми течениями светил, [Стульгинский. Кн. 1, с. 8, 72] (поддерживая нас). И потому все мы одновременно существуем, работая, по всем Мирам Вселенной; СЛЕДОВАТЕЛЬНО, В МИРЕ ВЗАИМОЗАВИСИМОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ КОСМИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ ПРЕДПОЛАГАЕТ НАШУ ПОДДЕРЖКУ ИЕРАРХИЧЕСКИХ НАЧАЛ МИРА СНИЗУ, из Сферы нашего обитания. Таким образом, Ключевым и Завершающим Словом нашей поддерживающей мантры (молитвы) Иерархиям Света должно быть Слово (просьба), обращенное к Отцу, Владыке мира Будде: БУДЬ! Так, согласно [К 2: 117 (111)]: بَدِيعُ السَّمَاوَاتِ وَالأَرْضِ وَإِذَا قَضَى أَمْراً فَإِنَّمَا يَقُولُ لَهُ كُن فَيَكُونُ Он [Аллах, т.е. Господь] – Творец* ( بَدِيعُ ) небес и земли, а когда Он решит какое-нибудь дело, то только говорит ему: "Будь ( كُن )!" - и оно бывает ( فَيَكُونُ ); - ЛЮБОЕ ПРОНИКНОВЕНИЕ В ДРУГИЕ, КОСМИЧЕСКИЕ ЦИВИЛИЗАЦИИ НА НАШЕЙ СТУПЕНИ СУЩЕСТВОВАНИЯ в кровавой Кали-юге (Санскр. Kaliyuga, कलियुग; Тиб. rtsod-pa'i du, རྩོད • པའི • དུས) означает внесение в эти цивилизации наших разрушающих излучений нашей эпохи. ТАКИМ ОБРАЗОМ, НЕОБХОДИМ ОБЩЕПЛАНЕТАРНЫЙ ЗАПРЕТ НА ПОПЫТКИ ПРОНИКНОВЕНИЯ В ДРУГИЕ МИРЫ НА ЭТОЙ СТУПЕНИ НАШЕГО РАЗВИТИЯ … Комментарий. *) Творец (بَدِيعُ) – т.е. проявляющая, созидающая верхняя ступень отображающая нижнюю. Путь к системному мышлению проходит через Общепланетарное мышление*, которое в Едином мире, во взаимно-обусловленных проявлениях является единственно правильным мышлением, способствующим гармоничному и комфортному сосуществованию, и которое у нас совершенно отсутствует, что мы и продемонстрировали во время пандемии, когда хорошей недорогой, НО РУССКОЙ вакцине мы предпочитали смерть своих сограждан**. Комментарий. *) Общепланетарное мышление – состояние в ненасильственном мире, отображенное от Космического мышления, и ступень к Космическому системному мышлению. Это Единое мировоззрение, суть которого - отношение к Земле как к части Солнечной системы, во взаимосвязи и взаимозависимости всех проявлений. Общепланетарное мышление не может рассматриваться в отрыве от Ноосферы (термин В.И.Вернадского), глобального Разума из царства Архетипов (1-ый тварный мир Ацилут, Евр. אצילות) эволюционного цикла, согласно [Фактор Майа, гл. “Грядущая солнечная эра”], как Единства мыслящих Индивидов. **) Но русской вакцине мы предпочитали смерть своих сограждан - но примеров отсутствия у нас Общепланетпрного мышления можно привести много. Напрмер. Кааба (Арабск. Кааба, كَعْبَةَ ), Краеугольный камень - дом или вмещение Атик (Арабск. Байт Атик, البيت العتيق ), т.е. вмещение Ветхого Днями Атика д’Аттикин (Евр. עתּיקה דעתיקין), заложенный Авраамом (Арабск. Иброхимом, ابرهيم ) в Мекке, в память об инициации в Мистерии Жизни. И Он (Авраам) сказал: Этот Камень (символ Мудрости) я устанавливаю здесь в память о посвящении, в память о Боге, понимаемом как Единый Бог; чтобы этот камень остался навсегда как Храм. Голос, помещенный в Камень поющей душой Авраама, звучит и становится слышимым для тех, кто может слышать его. С тех пор Пророки и Видящие совершают паломничества (Арабск. хаддж, حج ) к Священной Каабе; а голос все еще существует и продолжает звучать. [Хазрат. Хан. Метафизика, гл. Метафизика; Мистицизм звука, интернет]. В этом ритуале Авраам, заложив Камень-Кааба в память о своей инициации в Мистиерии жизни в память о Едином Боге, активизировал потенции встречи каждого из нас с собой, Внутренним – с Единой жизнью. ТАКИМ ОБРАЗОМ, СВЯЩЕННАЯ КААБА ДОЛЖНА СТАТЬ КОЛЛЕКТИВНЫМ МЕСТОМ ПОКЛОНЕНИЯ, ПОТЕНЦИРУЮЩЕГО ВСТРЕЧУ КАЖДОГО ИЗ НАС С СОБОЙ ВНУТРЕННИМ, НЕЗАВИСИМО ОТ ИСПОВЕДУЕМОГО УЧЕНИЯ, РЕЛИГИИ. - ЭТО И ЕСТЬ ОБЩЕПЛАНЕТАРНОЕ МЫШЛЕНИЕ – ПУТЬ К СИСТЕМНОМУ МЫШЛЕНИЮ, НАИБОЛЕЕ БЕЗОПАСНОМУ СУЩЕСТВОВАНИЮ В УСЛОВИЯХ СЛЕПОГО И ХАОТИЧНОГО УРАВНОВЕШИВАНИЯ КРАЙНОСТЕЙ В СФЕРЕ НАШЕГО ОБИТАНИЯ. 2.2. ПРИРОДА НАШЕГО МЫШЛЕНИЯ*, процесса в самом Бытии и процесса самого Бытия, - Космического и Надкосмического процесса, [Прокл, с. 237, 219], в своей Двойственности**, противоречива. Мы всегда думаем на языке Прошлого и Будущего, поэтому никогда не осознаем Настоящего. Чтобы быть свободным от противоречия Двойственности, нужно осознавать Настоящее без Выбора, [Дж. Кришнамурти. "Первая и последняя свобода"], т.е. без оценки, сравнений и выводов, которые всегда обуславливают нашу жизнь. Ибо Выбор отображает себя как свой собственный След, порождающий определенные Причины и Следствия или обусловленные состояния. Причем существуют "перевернутые сравнения”, когда "происходят превращения, преобразования, выворачивания ( يقلب )” [фразеология Корана, К 24:44] одного в другое, взаимно и зеркально, в соответствии со свойствами нашего мира. Таким образом, Выбор – это обусловленное состояние. Тем не менее, Выбор – Иллюзорное состояние, как и любое проявление, если Точка Отсчета – Запредельна. Комментарий. *) Мышление – это представления, идеи, образ мышления и воззрения, которые навязываются Разуму различными воздействиями, в результате чего он принимает фиктивную структуру. Это подобно потоку воды, который направляется по иному руслу, либо посредством дамб, либо с помощью отводящих каналов, сужающих или расширяющих ложе реки… [Александра Давид-Неэль. Посвящения и посвященные в Тибете, интернет]. В Буддизме мышление - прерывный поток Дхарм (Санскр. dharma, धर्म; Тиб. chos, ཆོས), элементов существования, которые принадлежат феноменальному миру и находятся под влиянием оскверняющих агентов, это “то, чем все является”, [Уставы небес, с. 44; Алмазный путь, интернет]. Мышление (Тиб. ‘du-shes. འདུ • ཤེས; Санскр. saṃjñā, संज्ञा) - Пустотно, как и все проявленное. Высочайшая форма Мышления - Негативное мышление, и оно рождается из этой Пустоты [т.е. из до-Материального зародышевого Корневого состояния], не ограниченное ничем Положительным и Отрицательным (т.е. крайностями двойственности) со стороны Ума. Творчество проходит через Отрицание – состояние Полной Пустоты (Тиб. ci yang med pa stong-pa-nyid, ཅི ་ ཡང ་ མེད ་ པ ་ སྟོང ་ པ ་ ཉིད), Абсолютного не-существования, и только в этом состоянии возможно Творчество. Позитивное Мышление разрушительно для исследования, для открытия, потому что высочайшая форма мышления – негативное (пустотное) мышление. [Дж. Кришнамурти, с. 58-59, 402]. Изменение форм Существования всегда связано с Ментальным мышлением (т.е. с Сознанием). Его желания и побуждения, его состояние Сознания – основа для Сущего в изменении и активизации состояний планеты. **) Двойственность, Двойственные представления (Санскр. vikalpa, विकल्प; Тиб. rnam-par-thog-pa, རྣམ • པར • ཋོག • པ), [Тиб. язык, с. 86]. Любая ступень проявления Изначального – Двойственна: в основе проявлений Не-Двойственности существует потенциальная возможность и способность проявляться через крайности Двойственности, которые мы называем Злом и Добром, путая их при этом местами, согласно Принципу Творения Замещением. Двойственность - следствие поляризации луча Света: отражение (механизм проявлений) и преломление его в Материализации как состояние Единства Духо-Материи, полярностей как Дающего и Берущего (или в их смешении), [Менли П.Холл, с. 240], как Тела и Ощущения… и их Двойственных зеркальных отображений от Того, что Не-Двойственно, способных порождать (экранировать себя) в рамках временнОго. Внутри Двойственности вызрел Мир, ибо Двойственность – Лоно Меру (Санскр. Meru, मेरु; Тиб. ri'i rgyal po ri rab, རིའི • རྒྱལ • པོ • རི • རབ - Центр и Ось Мира), и он (Мир) все еще существует в виде эмбриона (зародыша, потенции), [Менли П.Холл, с. 246]. Двойственность существует в Видимостях, НО НЕ В СУЩНОСТИ, ибо в трансцендентальном смысле нет различий между крайностями, [Тибетская Йога и Тайные Доктрины, Т.1, с. 54]. Поэтому во всех внутренних Духовных учениях есть понятие: НЕ-ДВОЙСТВЕННОСТЬ (Санскр. Advaita, अद्वैत; Тиб. gnyis-su med-pa, གཉིས • སུ • མེད • པ), т.е. Срединное мышление "вне имен, качеств и определений". - Это – наболее безопасный Путь в нашей Сфере существования, ибо Срединные состояния слепая, стихийная и уравновешивающая Кармическая Сила не замечает. Так, недвойственное восприятие Мира, в Двойственности которого мы обитаем, исключает деление мира на праведных и неправедных, на красных и белых… ВЫВОДЫ. 1. Исполняя первую заповедь, синтез всех остальных 13-ти Каббалистических заповедей, мы используем свое Духовное тело ради Созидающего. Наше исполнение этой заповеди «снизу» активизирует проявление шестеричного Малого Лика Зеир Анпин (זעיר אנפין) и Малхут (מלכות), его седьмого женского аспекта, отображенных от Арих Анпин (אריך אנפין), Длинного лика, как Единая Семеричность. 2. Общепланетарное мышление – состояние в ненасильственном мире, отображенное от Космического мышления, и ступень к Космическому системному мышлению. Это Единое мировоззрение, суть которого - отношение к Земле как к части Солнечной системы, во взаимосвязи и взаимозависимости всех проявлений. 3. Наша основная задача сегодня – это расширение сознания до уровня Общепланетарного мышления, с исполнением всех Божественных заповедей, как достижение ступени на Пути к системному, Космическому мышлению. Sher Литература. 1. Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета. М., изд. Московской патриархии, 1992, с. 1372. 2. Тора. М., изд. “Шамир”, 1993г., с. 1135 3. Навиим (Пророки). Ред. перевод Д. Йосифон. “Мосад Арав Кук”, Й., с.494. 4. Ктовим (Писания). Ред. перевода Д. Йосифон. “Мосад Арав Кук”, Й., с.394 5. Коран. Изд. Короля Фахка ибн Абдид Азиз, с. 704. 6. Коран. Перевод акад. И.Ю. Крачковского. Изд. “Восточная литература”, 1963, с. 113. 7. Тибетская книга мертвых. Т. 39. С.П., изд. Чернышева, 1992, с. 255. 8. Его Святейшество Далай-лама XIV Тензин Гьяцо. Гарвардские лекции. Перевод с тибетского языка и редакция Джеффри Хопкинса.Перев. на русский язык Майя Малыгина, интернет. 9. Далай-лама: размышление о десяти неблагих деяниях, интернет 10. Свами Вишнудевананда Гири (Свами Вишну Дэв). Сакральные тайны йоги или власть над реальностью, судьбой и жизнью. Вселенная Джняни. Взгляд из другого мира. Комментарий на избранные шлоки из “Йоги Васиштхи”. М., Амрита, 2010, с. 240. 11. Алмазный путь. Оле Нидал. М.: Издательство "Алмазный путь", 2008 г., с. 240, интернет. 12. Калу Ринпоче.Т. III. Тайный Буддизм. Глубина Алмазной колесницы. М., Изд. Ориенталия, 3017, с. 444. 13. Тибетская йога и тайные доктрины. Т. 1, 2. Изд. Киев, 1993г. 14. Кришнамурти Джидду. Первая и последняя свобода. Навстречу жизни. Перевод с англ. И.С.Филина, В.Н.Ряполова. Изд. “Весть”, Харьков, 1994, с. 416.Р. 15. Фейнман Р. Характер физических законов. М., "Наука", Изд. второе, исправленное, 1987г. Интернет. 16. Аргуэльес Хозе. Фактор Майя (Майянский Фактор). Внетехнологический Путь. Изд. "Гелиос", 2002, интернет 17. р.Глазерсон М. Огненные буквы. Изд. М-Й, 1997, с. 180. 18. Книга Зоар на 5 частей Торы, Т.1. Коммент р. Ашлаг, перевод и пояснения р.М.Лайтман. Израиль, 1995, с. 498. 19. Кабала. Тайное еврейское учение. Часть 1-3. Перевод и пояснения М.Лайтман. Изд. АО Интербук”, Новосибирск, 1993. 20. Лайтман Михаэль. Серия «Каббала. Тайное Учение». Л18 Наука Каббала (на материалах Бааль Сулами. Птиха), в двух томах. Том I. – 3-е издание.– М.: НПФ «Древо Жизни», Издательская группа kabbalah.info, 2003. – с. 640. 21. Хазрат Инайят Хан. Метафизика, 2004г., интернет. 22. Коранический Суфизм. Личное предопределение. Божественное Присутствие и Сущность Бога. Добро и Зло. Мир Валиддин. М.-СПб, изд. “Диля”, 2004, с. 224 23. Блаватская Е.П. Разоблаченная Изида. Ключ к тайнам древней и современной науки и Теософии. В 2-х томах. М., “Эксмо”, 2002. 24. Прокл. Первоосновы теологии. Гимны. Перевод с древнегреч. сост. А.А.Тахо-Годи. М., изд. Группа “Прогресс”, 1993, с. 319. 25. Стульгинский. С. Древние легенды, с. 74. Кнга 1. СФ ЦИТП, ротапринт. 26. Големан Д. Разнообразие медитативного опыта. Изд. “Екслибрис”, Киев, 1993, с. 110. 27. Ирхин В.Ю., Кацнельсон М.И. Уставы небес, [Уставы небес]. Изд.”У-Фактория”, Екатеринбург, 2000, с. 499. 28. Мэнли П. Холл. Энциклопедическое изложение масонской, герметической, каббалистической и розенкрейцеровской символической философии. Изд. “Наука”, 1992, с. 792. 29. Стефен Ходж. Введение в классический тибетский язык. Учебное пособие со словарем. Перевод с англ. Фесюн А.Г. Изд. М., Профит Стайл, 2008г., с. 240. 30. Сайт “Наша Психология”, интернет | |
Категория: Единство Религий | Добавил: msher (28.12.2023) | | |
Просмотров: 175 | |
Всего комментариев: 0 | |