Главная » Статьи » Э » Эзотеризм |
ЧЕТЫРЕ ОККУЛЬТНЫХ ПЕРВИЧНЫХ ЭЛЕМЕНТА
Четыре Элемента, согласно Платону, есть суть то, «что слагает и разлагает составные тела». Силы созидающие – бесплотные принципы или четыре ПЕРВОЭЛЕМЕНТА (Огонь, Воздух, Вода, Земля) относительно “слепые” или “разумные”, соответственно тому Принципу в них, с которым работает исследователь. [Т.Д., Т.1 Ч.2 отд.XIV. Четыре элемента, с. 570-571]. Метафизически и эзотерически существует лишь Один Элемент в Природе - Предвечный элемент Адибхута (Санскр. Ādibhūta, (आढिभुत) - “первый элемент”, содержащий все элементы, Непостижимое Божество, [Теософский словарь; Интернет], и в основании его находится Божество, а, так называемые, семь Элементов, из которых уже пять проявились и утвердили свое существование, являются одеянием или покровом того Божества, из естества которого непосредственно происходит человек, будет ли он рассматриваться физически, психически, умственно или духовно. В менее отдаленной древности обычно говорится лишь о четырех Элементах, тогда как философия допускает лишь пять. Пять Первоэлементов (Тиб. 'byung ba chen ро, འབྱུང • བ • ཆེན • པོ; Санскр. Pañcabhūta, पञ्चभुत) таковы: - земля (Тиб. Sa, ས; Санскр. bhumi, भुमि), - вода (Тиб. Chu, ཆུ; Санскр. āpas, आपस्), - огонь (Тиб. Me, མེ; Санскр. agni, अग्नि), - воздух или ветер (Тиб. rlung, རླུང; Санскр. Vāyu, वाभु) - Чистый дух, одетый в Акашу, - акаша (Тиб. nam mkha’, ནམ • མཁའ; Санскр. ākāça, आकाश) – Всемирное пространство. [Прекрасное украшение трёх Колесниц, интернет]. Пять тонких элементов (Санскр. tanmātrā, तन्मात्रा, bhūta, भुत; Тиб. ’gro-ba, འགྲོ • བ) истинной природы Реальности-Таттвы (Санскр. Tattva, तत्त्व; Тиб. de-kho-na [-nyid], དེ • ཁོ • ན • ཉིད) - пять зачатков-рудиментов (первооснов). Из них четыре первоэлемента (Огонь, Воздух, Вода, Земля) - вполне физические и Силы относительно “слепые” или “разумные”, соответственно тому Принципу в них, с которым работает исследователь. Огонь, Воздух, Вода, Земля были лишь видимыми обличиями, символами вдохновляющих их невидимых Душ или Духов, Космических Богов, которым воздавались божеские почести невеждами и простаками, но благоговейное почитание мудрыми. [Т.Д., Т.1 Ч.2 отд.XIV. Четыре элемента, с. 570]. Пятый элемент (акаша, Высший эфир) – полуматериальный, его тело еще не вполне проявлено и его нумен [т.е. истинная, сущностная природа Бытия Богов, зародышей недифференцированных элементов, зачатков-рудиментов будущих чувств, в отличие от иллюзорных объектов чувств] есть все еще «Всемогущий Отец Эфир», синтез остальных. Он будет виден в воздухе к концу нашего четвертого круга (или глобуса) - одного из Семи пробужденных состояний на каждой планетарной цепи между обскурациями-пралайями (Санскр. pralaya, प्रलय). Остальные два, пока абсолютно вне человеческого познавания. Тем не менее, шестой и седьмой элемент появятся и будут развиты как намеки в последних двух коренных расах (Тиб. rigs rgyud, རིགས • རྒྱུད; Санскр. rasa, रस) [в 6-ой и 7-ой, наша – 5-ая раса] или ступенях проявлений человечества этого (четвертого) круга и будут соответственно вполне известны в шестом и седьмом круге. Так, эти бесплотные принципы-элементы Семеричны в их истинной Космической последовательности в Физическом, Химическом и Духовном составе. В Экзотерических религиях, так же, как и в Эзотерической философии, элементы – особенно Огонь, Вода и Воздух – представлены, как прародители наших пяти физических чувств и, следовательно, непосредственно связаны с ними оккультно. Пять и семь элементов соотносятся с пятью и семью чувствами на физическом плане; последние два чувства все еще латентны в человеке… Эти семь элементов с их бесчисленными суб-элементами, гораздо более многочисленными, нежели это известно [современной] науке, являются просто условными изменениями и аспектами ЕДИНОГО ЭЛЕМЕНТА (Санскр. Ādibhūta, (आढिभुत), Предвечного Разума или Мудрости; вечного Будхи (Санскр. Buddhi, बुदधि; Тиб. blo, བློ), потенциальности ума, или Всемирного Ума. [Т.Д., Кн. 1, Пролог, с. 46-47, Кн. 2, с. 569, Кн. 4, с. 757-758; Изида, Т. 2, с. 517-518; Теософский словарь, с. 27]. ЧЕТЫРЕ ОККУЛЬТНЫХ ПЕРВИЧНЫХ ЭЛЕМЕНТА. Четыре Великие Космические элементы, четыре «Первичные Природы» развиваются из семи Космических первичных «Центров Силы» или Атомов, материальных молекул, оккультно – вибраций: также звуков – коллективно. Эти элементы ныне разделены современной наукой на суб-элементы. Четыре «Первичные Природы» или четыре оккультных элемента*, , которые соответствуют научным определениям газов** в практичесском Оккультизме***, таковы: - акашный - газ пара****водородный, - эфирный - газ паракислородный, - водный - газ кислородно-водородный, - огненный - газ азотно-озонический. Силы или газы – сверхчувственны, но все же атомические субстанции (неделимая сущность, основа). Они особо действительны и активны на плане более грубо-дифференцированной Материи. Эти элементы одновременно электро-положительные и электро-отрицательные*****. Разложением этих элементов известным способом… производятся величайшие феномены. [Т.Д. Кн. 1, с. 129-130]. Комментарий. *) Четыре Оккультных первичных элемента: - акаша (Санскр. ākāça, आकाश; Тиб. rnam mkha’, རྣམ • མཁའ) - тонкая, сверхчувственная духовная сущность, наполняющая все пространство, Изначальная субстанция, ошибочно отождествленная с эфиром. Она является Всемирным пространством, в котором неотъемлемо заключена вечная Мыслеоснова Вселенной в ее постоянно меняющихся аспектах на плане Материи и объективности (т.е. на плане Сферы объектов) и из которого излучается Первый Логос (т.е. Абсолют) или выраженная мысль, [Теософский словарь, с. 31]. - эфир - внешний аспект Акаши, первый принцип во втором превращении, отображение Хаоса (т.е. Единства Отец-Мать, неупорядоченного обусловленностью). Он - материализованный и сконцентрированный свет в нашей Солнечной системе. Его элементы - слепые противоборствующие созидательные Космические силы Природы. Ими руководит Дух, который являет Разум. Эфир – Материальная светоносная беспредельная субстанция, â îòобðàæåíèè – Астральный свет (низшее подразделение Всемирной души или Духа жизни,), наполнивший всю Вселенную, ее Одеяние, Все-оживотворяющее Разумное начало. Он – причина и Источник всех сил, Материальный посредник многих сил, проявляющихся на Земле, состоящий из многих посредников. Он – семеричен. [Теософский словарь, с. 476; Изида, Т.2, с. 55]. - вода - потенциальный флюид (психическое Адамическое излучение) в Беспредельном пространстве или число Три (т.е. Сущность изменений) – плазменное состояние Первичной материи. Воды - это оплодотворенная Духом Божиим мистическая (сокрытвя, вне Природы видимого и конкретного) Первичная субстанция, Астральный свет, обладающий Творческими и Разрушительными средствами. [Теософский словарь, с. 111-112; Изида, Т.2, с. 349]. - огонь - теургический (букв.: богодейство, работа богов) термин для обозначения Единой Жизни. Символически, Огонь не есть элемент, но Божественная сущность. Духовный огонь – луч, эманация (Евр. ספרה) [Кабб., Число (ספר) в порождениях (ה)]. Он делает из человека Божественное и Совершенное Существо. **) Газы: - водород - это Три в Одном, Духовный огонь, который на Земном плане проявляется как Водород, близкий к Протилу, к Изначальной однородной Предвечной субстанции в Конечном состоянии Атома (т.е. в состоянии Протил), Изначальной Протоматерии, синтезу всех элементов в их поглощении, первый Физический принцип, строительный материал Вселенной. - кислород - газ, поддерживающий горение, дающий Жизнь, деятельный химический Посредник во всей Органической жизни. - азот (древн. Греч. ἄζωτος) – т.е. не (α) Жизнь (ζωτος). Теософски, слово АЗОТ является Средневековым глифом идеи ПЕРВЫЙ И ПОСЛНДНИЙ, ибо это слово состоит из Первой (Αα) и Последней буквы (Ω ω) Греческого алфавита. [Теософский словарь, с. 36-37]. Согласно Суфийским представлениям, Азот (Арабск. الذات ) – наша Внутренняя сущность, Внутренняя реальность - Источник и Сущность самой Жизни. От этого имени - Европейское название Азот. Камень есть Арабск. аз-Зат ( الذات ) - Суфийский символ сущности, ибо имя КАМЕНЬ (Сила) ассоциируется со значением Скрытое, Запретное, - символ Сокрытого состояния внутри человека, - Источник и Сущность самой Жизни. Так, согласно [Избранные Хадисы 111, 109, с. 66-67], Пророк говорит: اللبنة فانا Я есть камень ( اللبنة )… Аз-Зат может преобразовать все, что соприкасается с ней. Речь идет о сущности человека, которая является частью того, что люди называют Божественным. Это состояние достигается с помощью определенных методов Концентрации и Трансформации ума. Это состояние - Свет Солнца, который может поднять человека на новую ступень. [Идрис Шах. Суфизм, с. 217, 223, 229]. Так, Теософски, Камень - первая форма Материи, в которой Божественная Искра-Нецуц [(Кабб נצוץ) - Отображенный свет каждой из Десяти эманаций древа эманаций)] выпускает из себя Монаду (бессмертная часть человека, перевоплощающаяся в Низших царствах и продвигающаяся через них к человеку и к Нирване), прикрепленной к ней тончайшей Нитью (Жизни). Нисходящий (Монада) проходит все четыре Царства, известные нам, последовательно: Камень, Растение, Животное и Человек, продолжая свой Путь в мире Растений через лишай и т.д., с течением времени совместными усилиями Живого Огня и Живой Воды, которые отбрасывали свое Отражение на Камень. [Изида, Т, 1, с. 434; Теософский словарь, с. 267]. Кабб., Камень (אבן) - Сакральный Центр (место соединения Небес). На нем установлен Высший Трон (опора своему Источнику, более Тонкому состоянию) и строится Будущий мир, который Ссвернут в нем как информация в книге, - на нем стоят все миры, [Зогар. Ратушный, с. 155, 323-324, 234]. - озон – соединение из трех атомов (неделимого) кислорода, газ, с характерным запахом - аллотропная (т.е. другая) модификация кислорода, [Википедия, интернет]. ***) Оккультизм (Лат. Occultus) – Скрытый, Тайный, - термин Французских Каббалистов, [Элифас Леви]. Оккультизм есть совокупность Учений и Методов, основанных на признании вневременнЫх и внепространственных связей между всеми элементами (Космическими, Духовными и Материальными) мира. Оккультизм исследует тайные Природные силы, которые считает возможным использовать для практических целей с помощью заклинаний, магических действий и пр., [Энциклопедия оккультизма, Т.2, с.197]. ****) Пара – это состояние дает силу запредельную, извне. *****) Электро-положительные и электро-отрицательные элементы – т.е. элементы, склонные терять электроны и способные притягивать к себе электроны других атомов, [Википедия, интернет]. ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Первоэлементы являются условными изменениями и аспектами ЕДИНОГО ЭЛЕМЕНТА – (Санскр. Ādibhūta, (आढिभुत), Предвечного Разума или Мудрости; вечного Будхи (Санскр. Buddhi, बुदधि; Тиб. blo, བློ) - потенциальности ума, или Всемирного Ума. Относится к Божественной Мыслеоснове (Англ. Ideation), 'Махабудхи', будучи синонимом Махата (Санскр. Mahat, महत्; Тиб. blo, བློ), Мировой души, Всеведущего, Корня Божественного разума, [Теософский словарь, с. 27, 92, 257]. Sher Литература. 1. Блаватская Е.П. Тайная доктрина. В 4-х книгах (в II-х частях). Перевод Е.И.Рерих. М., “Прогресс”, 1992; Ч. III, Новосибирск, 1993, с. 511. 2. Блаватская Е.П. Разоблаченная Изида. Ключ к тайнам древней и современной науки и Теософии. В 2-х томах. М., “Эксмо”, 2002. 3. Блаватская Е.П. Теософский словарь. М., “Сфера”, 1994, с. 573. 4. Энциклопедия оккультизма. В 2-х томах. Изд. “Avers”, М., 1992г 5. Избранные Хадисы. Шейх Мухаммад Юсуф Кандехлави, Шейх Мухаммад Са’ад Кандехлави. Изд. Казань, Центр инновационных технологий, 2003г., с. 640. 6. Идрис Шах. Суфизм. М., “Калашников, Комаров и Кo”, 1992, с. 446. 7. Википедия, интернет. | |
Категория: Эзотеризм | Добавил: msher (28.07.2023) | | |
Просмотров: 212 | |
Всего комментариев: 0 | |