| Главная » Статьи » О » Отец |
ОТЕЦ-ВСЕДЕРЖИТЕЛЬ В СУФИЗМЕ
Если ты поистине влюблен в Абсолютное существо, люби все существа и будь добр к ним. Делая это, ты докажешь, что заслужил привилегию принадлежать к семье человечества. [Дж. Нурбахш. Психология Суфизма. Ч.2, гл. практика Суфизма]. Кор’ан (Арабск قاران) говорит о Едином Боге, Господе (Арабск. Аллах, اللَّه ), чей Свет – Вечный свет, согласно [К 112:1-2]: قُلْ هُوَ اللَّهُ أَحَدٌ 1. (1). Скажи: "Он - Аллах - един, اللَّهُ الصَّمَدُ . 2. (2). Аллах, вечный; Кор’аническое учение – Учение Отображенного света Созидающего, ибо код имени Аллах=66 (1,30,30,5), т.е. равен кодам Созидающего (код 6) в нашем Отображенном Мире (код 60). В Суфизме [(греч), Арабск. Таваккул (توكل), Тасаввуф (تصوف)] есть понятие Абсолют-Итлак (اطلق), 1-ый Корневой Логос, определяющий фактор творения, скрытый за всем сотворенным, согласно [Идрис Шах, с. 308]; он отображенно проявляется как Логос-Аллах- Вечный свет (اللَّهُ الصَّمَدُ), 2-ой Логос. Итлак - это Абсолютный аспект Единства во взаимодействии между жизнью этого Мира и жизнью других измерений, Итлак представляет собой проявленную Вселенную, исходящую из уже дифференцированных Божественных элементов, [Суфийская метафизика, интернет]. Состояние Абсолюта – БЕЗМЕРНЫЙ СВЕТ, это состояние Отца-Вседержителя (Арабск. Абу, ابو, Владыки мира. Будды Шакьямуни (Санскр. Buddha Çākyamuni, बुद्ध-शाक्यमुनि; Тиб. Sangs-rgyas ston-pa Saкyя-thub-па, སངས • རྒྱས • སྟོན • པ • སཀྱ • ཐུབ • པ). Но Итлак - Внутренняя (بطن), латентная (сокрытая), Сакральная потенция каждого, которая существует еще до начала творения. Так, согласно [Руми, с. 82]. МИР АБСОЛЮТА НАХОДИТСЯ В ВАШЕМ СЕРДЦЕ. Согласно Суфийской метафизике, Единство представляет "абсолютный" аспект (Арабск. iṭlāq, اطلق) или "сокращение множества” (сжатие целого) (igmāʿ, اغما ) и множественность - аспект «определения» (taqyīd, تقيد ) [ограничение] "конкретного расширения " (tafsīl, تفصيل ). Состояние Абстрактного Единства (Арабск. Дхат-и-Ахадийят, الذات الاحدياة ) - это Абсолютное бытие Бога, Сущность и Реальность, Первопричина, Высший Духовный свет. Еще до начала Творения существует Единое Божественное состояние. Единство Абсолютно, но в нем различаются два аспекта: 1. Ахадийят (احدياة), - от Арабск. Ахад ( احد - «ОДИН»), “с условием Ничего” (бишарт-ла-шай - بشرط لاشيء), т.е. состояние, свободное и лишенное всех Образов и Ограничений - ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ЕДИНСТВО, ЕДИНСТВЕННОСТЬ - Бог Един во всех отношениях и любая множественность с Ним не совместима, [Дж. Нурбахш. Психология Суфизма, глоссарий]. 2. Вахидийяат (وحدياة) - хотя также НЕРАСЧЛЕНИМО и ЕДИНОРОДНО, но ИДЕЯ МНОЖЕСТВЕННОСТИ В НЕМ УЖЕ ЗАЛОЖЕНА. Так, согласно Ал-Фа̄ра̄бӣ*, ’ах̣ад происходит от вах̣ӣд (единственный), не входит в ряд чисел* и обозначает то, что не имеет подобия ни в мысли, ни для чувства, тогда как ва̄х̣ид обозначает то, что «едино по самости» (мутавах̣х̣ид фӣ аз̱-з̱а̄т, متوحيد فالذات ). Поясняется это понятие таким сравнением. В семени дерева потенциально заложено все дерево целиком (корень, ствол, ветки, кора, листва, цветы, плоды). Однако все это существует в семени нерасчлененно, гомогенно. Также и в вахидиййат в этом единстве заложена уже множественность идей всего существующего, хотя она еще и латентна и в этом аспекте вовне не проявляется. [Коранический Суфизм, с. 93]. Комментарий. *) Ряд чисел – т.е. потенций, согласно [Р.Фейнман]. Число - расширение и энергия сперматических оснований, содержащихся в Монаде (т.е. в Единице, в Целостности, в Единстве противоположностей), согласно [Пифагор. В кн.: Мэнли П. Холл, с. 240]. Числа исходят из НЕ-Числа, Вселенского света Абсолют, который мы называем Тьмой, ибо он непознаваем и не упорядочен слепым и стихийным уравновешиванием крайностей двойственности. Ахадийят: это Единство, ведущее в бездну Ничто** – в Пустоту*** Мирового Нуля. Вахидийят: это Единство, несущее в себе живоносный заряд воплощения – оно выплескивает из себя Мир. [Ю. Линник, интернет]. Комментарий. *) Аль-Фараби (Абу Наср Мухаммад ибн Мухаммад аль-Фараби (Арабск. الفارابي) - один из крупнейших представителей средневековой Исламской философии, математик, астроном, физик, теоретик музыки, учёный Востока эпохи Исламского Золотого века (середины VIII по середину XIIIвв). Аль-Фараби считается первым мусульманином, который представил философию как целостную систему в Исламском м ире и создал собственную философскую систему. Его труды оказали влияние на Авиценну, Ибн Баджу, Ибн Туфайля, Аверроэса, а также на философию и науку средневековой Западной Европы, [Интернет]. **) Ничто – ср., с позиций Каббалы, Абсолют-Эйн-Соф (אין-סוף) – это Ничто (אין) с потенцией Нечто (Евр. йеш ми эйн, יש מאין). Эта Двойственность Абсолюта-Итлак сопоставима с Двойственностью Абсолюта Сферы Отсутствия Форм (Санскр. Arūpa-dhātu, अरूप-धातु; Тиб. gzugs med khams, གུགས • མེད • ཁམས) в Буддизме: - нулевой тело Будды Свабхавикакая (Санскр. Svabhāvika kāya, स्वभाविककाय; Тиб. ngo-bo nyid gzhi sku, ངོ • བ • ཉྱིད • གཞི • སྐུ) - природное тело Будды, или пустотное тело Таковости истины, - первое тело Будды Джнянадхармакая (Санскр. jñāna-dharma-kāya, ज्ञान-धर्म-काय; Тиб. ye shes chos sku, ཡེ • ཤེས • ཆོས • སྐུ) – [познавательное] тело Мудрости Истины, которая есть Изначальная мудрость Будды. [Далай-лама XIV. Гарвардские лекции, интернет]. Суфии – ученики потомков древних Мудрецов и Брахманов глухих, неизвестных областей Верхней Индии, от которых они получили Знания по Астрологии, Медицине и древнему Эзотерическому Учению. Так, среди Суфиев были Зороастрийские, Христианские, Буддийские и другие священники; Суфиями были представители самых разных национальностей: персы, греки и арабы, египтяне, испанцы и англичане. В их рядах можно было встретить Мастеров, которые прежде были теологами, предводителями разбойников, рабами, солдатами, купцами, визирями, царями и художниками. Современный западный читатель хорошо знаком только с двумя из них - поэтом и математиком Омаром Хайамом из Персии* и принцем Абу бен Адамом из Афганистана, героем поэмы Лея Ханта «Абу бен Адам, да увеличится племя его...». Комментарий. *) Омар Хайям (перс. عمر خیام) [1048-1131гг] - персидский философ, математик, астроном и поэт, автор цикла философских рубаи. Считается национальным поэтом в Иране, Таджикистане и Афганистане, [Интернет]. Можно вспомнить и Православный символ Веры: Верую во Единого Бога и Отца-Вседержителя… Суфизм, основателем которого считается Хасан Басрийский* (Хасан Басри) (642-728) - Эзотерическая (т.е. внутренняя, сокрытая) философия и УЧЕНИЕ ИСТИННОГО ИСЛАМА. Комментарий. *) Хасан Басрийский - Хасан аль-Басри (Абу Саид ибн Аби-ль-Хасан Ясар) - раннеисламский проповедник и богослов. Родился в 642 году в Медине. С 657 года жил в Басре. Принимал участие в работе по снабжению текста Корана диакритическими знаками, [Интернет]. Однако у Суфизма нет и никогда не было начала, и он никогда не возникал как историческое явление. Он существовал всегда, потому, что Свет всегда был ВНУТРЕННЕЙ СУЩНОСТЬЮ ЧЕЛОВЕКА. В Высших своих проявлениях этот Свет может быть назван ЗНАНИЕМ БОГА, БОЖЕСТВЕННОЙ МУДРОСТЬЮ - Суфизмом. Суфизм всегда был практикуем, а его провозвестниками были люди сердца; поэтому он также принадлежит мастерам-основателям, как и всем остальным. Когда пришел Христос, Суфии были в числе первых, прислушавшихся к его учению, а во времена Мухаммада Суфии с горы Джафа первыми откликнулись на его призыв (одно из толкований происхождения слова "Суфизм" связывает его с названием горы Джафа). Именно, Мухаммад открыл Суфиям путь в Аравию, где у них появились многочисленные последователи - в том числе Садик и Али. [Хазрат Инайят Хан. Учение суфиев, интернет]. Суфии называют себя не только Мусульманами, но и Эзотерическими Христианами. «Иисус внутри вас, - пишет Руми, — ищите его поддержки. Но не надо пытаться с помощью Моисея, находящегося внутри вас, удовлетворять желания Фараона». Суфии считают, ЧТО СУФИЗМ СКРЫТ В ЛЮБОЙ ДРУГОЙ РЕЛИГИИ, ибо в соответствии с одним из определений, СУФИЗМ ЕСТЬ ЖИЗНЬ ЧЕЛОВЕКА (во всем ее многообразии). Суфизм есть трансцендентальная философия, предназначенная для исправления определенных вещей, берущая свое начало в прошлом, но полностью применимая и к современному обществу. [Идрис Шах. Суфизм, с. 205]. Суфизм - это не религия, ибо Суфимзм - вне ограничений веры и верований, которые создают различия религий в мире. Суфизм - это перемена взгляда на жизнь. И ЭТО СУЩНОСТЬ ВСЕЙ МИРОВОЙ РЕЛИГИИ, ибо Суфизм мало заботит, какую веру люди исповедуют, при условии, что они будут правильно понимать. [Дж. Нурбахш. Психология суфизма, Ч.2, гл. Практика суфизма]. Так, Доктрина Суфиев включала в себя Идею Единой Всемирной Религии, КОТОРОЙ МОЖНО БЫЛО ТАЙНО ПРИДЕРЖИВАТЬСЯ, ПРИКРЫВАЯСЬ СНАРУЖИ ЛЮБЫМ ВЕРОИСПОВЕДАНИЕМ, [Кинг. В Кн.: Изида, Т.2, с. 391]. В результате контактов с Ханифами*, БЛАГОЧЕСТИВЫМИ, была установлена связь между учениями и практикой Христиан, Зороастрийцев, Иудеев, Индуистов, Буддистов и т.д. ВОИСТИНУ, В ЕДИНОМ МИРЕ УЧЕНИЕ – ОДНО. Комментарий. *) Ханиф (حَنِيف) - верующий, который не является ни многобожником, ни иудеем, ни христианином. Абу Бакр Васити [Суфийский учитель] сказал: Жизнь и пребывание сердца поддерживаются Богом; более того, это отстраненность от Бога в Боге. До тех пор, пока ты видишь себя принадлежащим Богу, ты являешься дуалистом. Исчезновение исчезновения достигается посредством исчезновения. [Дж. Нурбахш. Психология суфизма, гл сердце]. В сущности, это Теософская концепция мистического Монизма, [Руми. Коммент. О.Ф.Акимушкина, с. 222], т.е. Монизма, который обосновывает себя ссылками на такие состояния духовного озарения, которые недоступны обыкновенным смертным. Автор статьи обращается к Господу с просьбой: О АЛЛАХ (اللهم)! واسئلك حسن عبادتك Прошу у Тебя доброго служения. و اسئلك قلبا سليما Прошу у Тебя цельного сердца. و اسئلك لسانا صادقا Прошу у Тебя правдивого языка. [Избранные Хадисы 49, с. 633-634. Муснад Ахмад]. Sher Литература. 1. Коран. Изд. Короля Фахка ибн Абдид Азиз, с. 704. 2. Коран. Перевод акад. И.Ю. Крачковского. Изд. “Восточная литература”, 1963, с. 113. 3. Избранные Избранные Хадисы. Шейх Мухаммад Юсуф Кандехлави, Шейх Мухаммад Са’ад Кандехлави. Изд. Казань, Центр инновационных технологий, 2003г., с. 640. 4. Нурбахш. Дж. Психология Суфизма, интернет. 5. Идрис Шах. Суфизм. М., “Калашников, Комаров и Кo”, 1992, с. 446. 6. Хазрат Инайят Хан. Метафизика. Опыт души на разных уровнях существования, 2007, интернет. 7. Хазрат Инайят Хан. Учение суфиев, интернет. 8. Его Святейшество Далай-лама XIV Тензин Гьяцо. Гарвардские лекции. Перевод с тибетского языка и редакция Джеффри Хопкинса. Перев. на русский язык Майя Малыгина, интернет. 9. Радий Фиш. Джалаледдин Руми, [Руми]. Изд. “Наука”. Гл. ред. Вост. лит. М., 1987, с. 266. 10. Блаватская Е.П. Разоблаченная Изида. Ключ к тайнам древней и современной науки и теософии. В 2-х томах. М., “Эксмо”, 2002. 11. Мэнли П. Холл. Энциклопедическое изложение масонской, герметической, каббалистической и розенкрейцеровской символической философии. Изд. “Наука”, 1992, с. 792. 12. Линник Ю.В. Мой ислам, интернет 13. Интернет | |
| Категория: Отец | Добавил: msher (31.10.2025) | | |
| Просмотров: 10 | |
| Всего комментариев: 0 | |
Кор’ан (Арабск قاران) говорит о Едином Боге, Господе (Арабск. Аллах, اللَّه ), чей Свет – Вечный свет, согласно [К 112:1-2]:
Состояние Абсолюта – БЕЗМЕРНЫЙ СВЕТ, это состояние Отца-Вседержителя (Арабск. Абу, ابو, Владыки мира. Будды Шакьямуни (Санскр. Buddha Çākyamuni, बुद्ध-शाक्यमुनि; Тиб. Sangs-rgyas ston-pa Saкyя-thub-па, སངས • རྒྱས • སྟོན • པ • སཀྱ • ཐུབ • པ).
Автор статьи обращается к Господу с просьбой: