Главная » Статьи » З » Земные соответствия... |
Земные соответствия небесным состояниям в России. Часть 7. Совершенный человек.
7. Совершенный человек – единая линия материализации и восхожденияДесять лет я не мог найти дорогу назад,
а теперь позабыл откуда пришел [Дзен. В кн.: Уставы небес, с. 446]. Tags: Совершенный человек – наш Дом, Духовное Единство, Словарь. В предыдущей статье мы говорили о мнимом ложном Корне Иллюзии как о Совершенном человеке, который есть Абсолют или Покров Несказуемого Имени. Это умаленный Свет Негативно существующего Эйн Соф (אין-סוף), 2-ое Высшее Адамическое состояние (Санскр. Буддхи). Поскольку Совершенный Человек сотворен из Nihilio – Ни-Что (из Эйн Соф), его Сущность непостижима, ибо она – Сгусток (Космическая Материя, туманности ) затемненного Божественного Света в его качественном прорыве постепенности. Это оккультная Сущность, которая лежит в основании всех качеств (Санскр. Guna), проявленный Атман ( Санскр. Ātman - Высшее адамическое состояние) . Это Первая эманация (Кабб. Кетер - כתר) от Эйн Соф, Первородный Бог и Вселенская Форма, Образ и Идея, которая порождает Адама, наделенного атрибутами всех Десяти сфирот (ספרות - Боественных эманаций). [Т.Д., Т. III, с. 415-417]. Совершенный человек - двойственный муже-женский Адам Кадмон, Двойственный Шива-Парвати – Причина Творения, Вселенная, подвижная и неподвижная, которая имеет форму их признаков: Он – Душа Вселенной и вся Вселенная состоит из Его Потомков (но у Шивы нет отдельных потомков, в терминах имен нашего мира ), [Ведические предания, с. 244]. Когда это мнимое состояние появляется в качестве активной Силы (Санскр. Шакти, Трипура…) из недр латентного Божества, она - женская на Плане дифференцированной Природы. Когда это мнимое состояние принимает на себя обязанность Творца, оно становится мужским, причем в нем, в Первом, содержатся остальные Девять, а Девять, в своей сумме, входят в Первоначальный Первый. [Изида, Т. 2, с. 341-342]. Кабб., Совершенный человек - Тиккун (תיקון – Халд.) – проявленный Человек или двойственный Адам Кадмон (אדם קדמון), Атика дАтикин (עתּיקה דעתיקין) или Ветхий Днями. Это и есть Престарелые родители, ибо этот Второй Адам есть сочетание муже-женское, т.е. יה וה или Татраграмматон (יהוה) Закона Моисея, и в этом качестве человеческой Тетраграммы он производит Хаву (חוה - Еву) из своего бока (точнее, из аспекта своей Сущности, из Битос, из Глуби ), которой Он, одновременно, и является. Это Первый Луч проявленного Логоса (Точка в Беспредельном), т.е. Санскр. Сушумна, Первый из Семи Солярных лучей Причины, которая за всеми причинами. [Теософский словарь; Авт.]. Совершенный человек - Энош (אנוש), Огненное состояние в Единстве Бытия и Инобытия, в Творении, - состояние, недоступное нашему пониманию, ибо это то состояние, которое возвращается к Первоначальному, - Творец, слагающий все Смертные Вещи. И это Иш (איש) – Огненное состояние в Единстве проявленного Времени, в Сущности изменений. Это Человек как состояние нашей Внутренней Точки, ощущающей наше Я, - Внутреннее и Внешнее, [М.Лайтман, Кабала, Ч. 3, с. 38; Авт.]. Совершенный человек - это Горний Человек (Евр. אדם דלעילא) Закона Моисея (Тора - תורה) как состояние "Седьмого Дня Творения”, согласно [Берешит (Быт) 2:2]: וַיְכַל אֱלֹהִים בַּיּוֹם הַשְּׁבִיעִי, מְלַאכְתּוֹ אֲשֶׁר עָשָׂה; וַיִּשְׁבֹּת בַּיּוֹם הַשְּׁבִיעִי, מִכָּל-מְלַאכְתּוֹ אֲשֶׁר עָשָׂה И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмый от всех дел Своих, которые делал. Горний человек Евангелия- Божественное состояние "лицом к лицу” (санскр. Чидакасам - План Космического Сознания ), согласно [Кол 3:1,2]: Итак, если вы воскресли со Христом, то ищите горнего, где Христос сидит одесную Бога; о горнем помышляйте, а не о земном Суфийски., это двойственный ал-Инсам-и-Камил (الكامل الانسان – дв. число) - Совершенный небесный Человек и его двойственный Покров, Лилит-Ева. Инсан - Первое Тварное состояние из Сгустка (из Глуби Адама, Негативно существующего Ничто ), согласно [К, Сура 96, Сгусток]: اقْرَأْ بِاسْمِ رَبِّكَ الَّذِي خَلَقَ … Читай! ( арам. ירק – временнОе Единство в циклах Берущих)! Во имя Господа твоего, который сотворил – خَلَقَ اللاِنسَانَ مِنْ عَلَقٍ сотворил человека (الانسَانَ) из сгустка ( مِنْ عَلَقٍ) . Это, Двойственное Творение (خَلَقَ). повторенное дважды, Двойственного Совершенного Человека от Не-Двойственности! Поскольку Инсан, с кодом, равным 193 или 13, или 4 тождественен Единству-Вахдат (وحدة ), Спуску 2-го Плана, с кодом, равным 418 или 13, или 4, а также Санскр. Шунья (Şūnya, Тиб. Stong-pa-nyid), и Кабб. Ацилут (אצילות), миру прототипов, то Двойственный Адам есть Пустотное зародышевое состояние в реальном движении психических энергий. Совершенный человек - Башаран[1] савиййа (بَشَراً سَوِيّاً) , согласно [К 19:16-17 (16-17): وَاذْكُرْ فِي الْكِتَابِ مَرْيَمَ И вспомни в писании от (?) Марйам. إِذِ انتَبَذَتْ مِنْ أَهْلِهَا مَكَاناً شَرْقِيّاً Вот она удалилась от своей семьи в место восточное (مَكَاناً شَرْقِيّاً – еще: ступень Восхождения и Источник, откуда приходят к нам все Космогонические процессы, происходящие в нашей Вселенной - Евр. Кадм, - מִקֶּדֶם, согласно [Берешит (Быт) 13:11])… فَأَرْسَلْنَا إِلَيْهَا رُوحَنَا فَتَمَثَّلَ لَهَا بَشَراً سَوِيّاً … … Мы отправили к ней (к Марии) Нашего духа, и принял он пред ней обличие совершенного человека ( بَشَراً سَوِيّاً)… Этот Совершенный человек – Ангел Гавриил, Верховный Вестник, Высший Архангел, "Ангел Справедливости”, согласно [р. М.Вейсман. Дварим, с. 416]. Согласно [Лк 1:26-33], в шестой (код Творящего) же месяц послан был Ангел Гавриил от Бога в город Галилейский, называемый Назарет, к Деве, обрученной мужу, именем Иосифу, из дома Давидова; имя же Деве: Мария… И сказал Ей Ангел: не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога; и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус. Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида ( Владыки Берущих, не зависящего от собственных порождений) , отца Его; и будет царствовать над домом Иакова ( Материальный аспект Женского Логоса) во веки, и Царству Его не будет конца. И это уровень посланников к Аврааму как существенное дополнение к его состоянию, согласно [К 15:51, 53-55]: وَنَبِّئْهُمْ عَن ضَيْفِ إِ بْراَهِيمَ И возвести им о гостях (ضَيْفِ – Внутренний смысл: существенное дополнение) Ибрахима (Авраама). قَالُواْ لاَ تَوْجَلْ إِنَّا نُبَشِّرُكَ بِغُلامٍ عَلِيمٍ Они сказали: "Не бойся, ведь мы радуем тебя мудрым мальчиком". (т.е. إِنَّا نُبَشِّرُكَ - по истине, в Начальном, Мы – Плоть твоя, ты Сам Внутри Того, Кто на Стезе …) قَالَ أَبَشَّرْتُمُونِي عَلَى أَن مَّسَّنِيَ الْكِبَرُ فَبِمَ تُبَشِّرُونَ Сказал он (Авраам): "Неужели вы радуете меня, когда меня коснулась уже старость? Чем же вы радуете?" (т.е. أَبَشَّرْتُ - неужели Плоть – ты? ) قَالُواْ بَشَّرْنَاكَ بِالْحَقِّ فَلاَ تَكُن مِّنَ الْقَانِطِينَ Они сказали: "Мы радуем тебя по истине, не будь же отчаявшимся!" (т.е. بَشَّرْنَاكَ - Плоть наша в тебе, Нисходящем, بِالْحَقّ - Внутри проявленной Истины, и это – ты сам! - كَ). Здесь: Ал-Хакк (الْحَقِّ) – Истина, состояние Единства Духо Материи или Знания (علم - Алимун), - мнимый Покров Несказуемого Аян (عيان) после того, как Аян умалил свой Свет, уподобив себя Материи в состояние Совершенного Человека. Таким образом, Совершенный Человек - уровень Посланника, Проводника Божественных энергий, который символизируется, в частности: 1. Лебедем, Кала-хамсой (Санскр.) – состояние вне времени и пространства. Это Брахман или Брахмо, преобразующийся в Лебедя во времени и пространстве, т.е. в Браму вместо Брахмана. Его два крыла и хвост – три составляющие буквы Слова АУМ (Сущность и аспект Первой Триады ), а Голова – Ardhamatra. Согласно [Ригведа; Нада-бинду упанишада]: Слог А рассматривается как её правое крыло, У — как левое, М — как хвост, Ардха-матра (пол меры) считается её головой. Воистину сладостен отдых в крылах того, что не рождается, не умирает, что есть АУМ на протяжении бесконечных веков. Йог, взобравшийся на эту Птицу, не подлежит влиянию Кармы ( обусловленность Причинами и Следствиями ) и влиянию Грехов (собственных Следов), ибо он размышляет об АУМ. [Скрижали, с. 880; Голос Безмолвия. Примеч.]. АУМ это Непреходящее, Единое Брахмо ( внеположенное миру бытие ), ибо выражает Его Сущность, согласно [Легенды о Кришне, Бхагавадгита, YIII, 11, 13], запредельное состояние относительно проявлений; 2. Вороном (غراب) – Посредник, посланный Аллахом к Каину[2], Сыну Адама и Низшей Семеричности Евы, который, согласно [Берешит (Быт) 4:1], есть Человек Иш (איש) или Огненное состояние: קָנִיתִי אִישׁ אֶת-יְהוָה; 3. Лотосом (Санскр. Padma), - символ того, что духовные прототипы всех вещей существуют в нематериальном мире ранее, чем эти вещи становятся материальными на Земле. 4. Кувшинкой… [Т.Д.]. Совершенный человек – Тройное одеяние Будды (Санскр. Три Кайя), Три Трансцендентных ( Запредельное Реальное состояние – чистое Сознание ) Божественных Тела, состояние существования Сверхчеловеческих Безличных Сил, согласно Школе Сев. Буддизма Махаяна. Это неописываемое состояние Единого Тела Буддхической Сущности, которое поддерживает все Жизни и все Сансарические (обусловленные) Существа и делает возможным Освобождение человека от Материи: - сущность; - ее отражение; - практический аспект, посредством которого это все осуществляется. [Тибетская Йога и Тайные Доктрины, с. 83]. Или: 1. Дхармакайя, Ади-Кайя, Алайа (санскр), Тиб. Chos-sku, [Тиб. язык, с. 152]. Это Несозданное тело Истины, сфера Мыслеосновы, тело совершенного Будды, то есть это вовсе не тело, а идеальное дыхание — сознание, слившееся с Мировым Сознанием или Душа, лишённая всяких атрибутов. Это Соборная Душа, Матрица[3], Материнское Чрево всего сущего, [Тибетская Книга Мертвых, с. 9, 45, 128-129], окружность без Начала и Конца, [Лу К’уан-Ю, с. 72]. Это чисто гиперметафизическое состояние, присущее Иерархии Дхиани-Будд в Атале (Иерархия первичных нематериальных существ ). По достижении этого состояния Возвращение на Землю невозможно. [Т.Д., Т. III, с. 485]. Здесь: Матрица - от слова "матра" - порождение, порождающая сила, [Интернет]. Матрица – Четырехзвенная структурообразующая форма Мирозданья. Она Неизменна, в соответствии с ней Мир заново творится после завершения очередного Вселенского цикла. Ее состояние: пульсирующая вибрация Поля ( попеременно чередующее в своем развертывании латентные и проявленные состояния ), которыми Вселенная вызвана к Жизни. Она проявляется как повторяющиеся структуры Сознания, либо как Базовые структуры Вселенной. [Ранняя Веданта-Кашмирский Шиваимзм, с.75, 76, 246]. Матрица – Сгусток, т.е. Ветхий Днями, Прообраз человеческий. Это Скрижаль Хранимая, с записями на ней всех потенций Духа и Материи, [Хадисы. Комментарии к ним]. Это гигантский пучок эманаций Времени в Большой Полосе Неограниченной Жизни. Эта энергетическая структура встречается только внутри кокона Человека. Видящий может наблюдать ее в Полной Безопасности. Таким Видящим может оказаться Лидер или Пророк религиозной конфессии, оказавшийся "Лицом к Лицу” с Богом, [Кастанеда]. Матрица (Адамическая, [Авт.]) – плоское отражение Образа в Зеркале и само Зеркало. Это статический Прототип человеческого Образа. Матрица служит для формирования качеств человеческого существа в аморфном Сгустке биологического материала. Каждому биологическому виду соответствует своя Матрица, поэтому каждый Индивид некоторого вида обладает характерными свойствами своего вида. Человеческая Матрица содержит все атрибуты и характеристики Человека. 2. Самбхогакайя (Тиб. Лонгс-спйод рздогс-па’и ску), [Светоч уверенности, с. 215], – Божественное тело Совершенных Сведений. Это тело состоит только из Света, [Тибетская Йога Сна и Сновидений, с. 123]. Это Центральная Всеобильная Область, плотно набитая Сфера, густо сформированный Свет - область, заполненная семенами всех Сил и Вещей Вселенной. В Тибете ее называют Огмин, - Не-Вниз, - т.е. это область, где нет Падения. Это состояние, ведущее к Нирване, в Царство Будд. [Тибетская книга мертвых, с. 60]. Это Тело символизирует отраженное Божественное тело Величия, отблеск Первого тела. В нем, в неописываемом Сверхчеловеческом состоянии, существуют Бодхисаттвы и Будды, которые отложили свое собственное окончательное Вхождение в Нирвану с тем, чтобы помочь Освобождению всех живых существ. Оно символизирует также состояние Духовного ( Святого, - как оно обычно понимается ) Общения, в котором пребывают все Бодхисаттвы. В этом состоянии не существует ни Рождения, ни Смерти, ни Перехода или какого-либо Изменения. В нем выходят из Границ Рождения, Смерти, Перехода и Изменения. [Тибетская Йога и Тайные Доктрины, с. 83, 144, 145]. Самбхогакайя символизирует Творческий аспект, Деятельность Буддысреди Высших Боддхисаттв. Его характеризуют иногда как Оживляющее, поскольку Он Возбуждает и Вдохновляет Существа к достижению уровня Будды. [Светоч уверенности, с. 215]. Состояние Творчество- Начало Существ, [Легенды о Кришне, Анугита, XLIY, 7], состояние Первоосновы, [Кришнамурти], состояние ТО, которое за Пустотой, и оно творит Пустоту, - зародышевое состояние в Реальном движении Психических энергий. Это состояние: Целое (т.е. Двойственность, способная отображать себя ), включающее в себя Материю, - состояние Я Есть Ум Абсолютный. Творчество аналогично Суфийскому Деланию. Амаль (عمل) - Великое Делание ,- это перевод Суфийской фразы. Ср., [К 2:167 (162)]: أَعْمَالَهُمْ كَذَلِكَ يُرِيهِمُ اللّهُ … حَسَرَاتٍ عَلَيْهِمْ وَمَا هُم بِخَارِجِينَ مِنَ النَّارِ …Так покажет им Аллах деяния (عْمَالَهُمْ) их на погибель им (حَسَرَاتٍ عَلَيْهِمْ – на и полярно горю и беде их), и не выйдут они ( وَمَا هُم بِخَارِجِينَ - и не они выходят) из огня (النَّارِ – из проявленного Света )! Таким образом, Становление прерывается Возвращением в Исходное состояние в состоянии, полярном (وَمَا – Творящий полярное ) миру, порождающему в страстях (هُم) . И далее, о возвращении, согласно [К 22:76 (75)]: يَعْلَمُ مَا بَيْنَ أَيْدِيهِمْ وَمَا خَلْفَهُمْ وَإِلَى اللَّهِ تُرْجَعُ الأمُورُ Он знает то, что было до них и что будет после них, и к Аллаху возвращаются дела (اللامور - еще: импульсы, побуждения, активизация). Учение о Микрокосме и Макрокосме представляет собой часть Суфийской Традиции (это и Учение Герметизма, Теософии, Гностицизма… ). Суфийскую традицию можно охарактеризовать как Делание. Человек – это Микрокосм, а Вселенная – Макрокосм, Единство. Все порождается Единым. Всего можно достичь могуществом созерцания. Сначала эту сущность нужно отделить от тела, а потом соединить с ним. Это – Работа. Ты начинаешь с себя, а кончаешь всем. Преображение – прежде человека, превыше него. [Идрис Шах. Суфизм, с. 226-227, 239; Суфии: Восхождение к истине, гл. Дополнения… Идрис Шах]. Как умирает действие, человек остается, так и проявление разрушается, а Бог остается, ибо Душа - "Амр-е Аллах - Действие Бога" , согласно Пророку. [Инайят Хан. Метафизика. Акибат. Кайямат]. Здесь под Великим Деланием понимается Умное Делание в Православии (т.е. Исихазм), - Отрешение от всего, что мешает приближению к Богу. Это особое состояние Отрешенности, с Практикой задержки дыхания и безмолвной молитвы ради созерцания Божественного Света, Фаворского Света, который исходил от Христа при преображении на горе Фавор, близ Назарета. Энергии Фаворского Света Преображения содержат в себе возможность Живого со-общения каждой человеческой Души со Святым Духом, ибо его мгновенная вспышка сродственна Озарению, [Ранняя Веданта-Кашмирский Шиваизм, с. 220]. Творчество - проявление Божественных Сил в Семи вибрационных октавах Материи[4], [Э.Хейч, с. 103, 106]. Творчество позволяет человеку прорываться через этот мир к миру иному, согласно, [Н.Бердяев. Смысл творчества]. Творчество для Христианства имеет значение Космическое: в нем человек как бы продолжает Божественное дело Созидания, творя свой Второй Космос и, тем самым, соучаствуя в Творчестве Бога. Именно поэтому созидательный процесс открыт Беспредельному Совершенствованию. В конечном счете, все наше Земное Творчество есть Радость ( Солярное состояние; греч. ХрИстос) , переплетенная с глубокой тоской по Совершенству и Идеалу. [А.Мень, кн. 1, с. 118-120] Творчество начинается с согласия художника как бы пропустить сквозь себя волну, вибрирующее поле и напряжение некоей Сущности, что настойчиво желает сказаться в нас, [Марсель Дюшан, сюрреалист]. (Ибо) в творчестве участвуют все Силы человеческой Души и Духа, [ Авт.]. Эта Божественная работа есть творческий импульс, укорененный в Истоках Вселенной. Она непостижима, неуловима и не предназначена для постижения или именования этих связей и силовых линий. Однако мы можем подбирать им подходящие Имена… [Ранняя Веданта-Кашмирский Шиваизм, с. 113, 225], хотя все имена в проявлении – не по Праву[5], ибо все они – зеркальные или искаженные отображение своих собственных Высших состояний… Таким образом, существует Единая линия творчества и его проявлений. Главная цель всего сотворенного (т.е. Существования) – Со-Участие в Божественных энергиях, в Его Истечениях, поскольку Вак (Женский аспект Совершенного человека) , - Абсолютный Субъект ( Реальное вне-временнОе состояние ), постоянно ищет себе Собеседника, ищет некое Ты, к которому она могла бы обратиться… [Ранняя Веданта-Кашмирский Шиваизм, с. 74, 94]. Как только открывается этот Диалог, открывается реальная возможность Обмена энергиями. 3. Нирманакайа (санскр) - Тиб. сПрул-ску (произносится Тулку), энергии Дхарма-Кайя, Седьмой аспект Гати, мира Чувствующих, - явленное Тело. Это та эфирная форма, которую принимают, покидая физическое тело и являясь в астральном теле, имея в добавление к этому Знания Адепта. Бодхисаттва развивает эту форму, продвигаясь по Пути, достигая цели, отказавшись от плодов, он остаётся на земле как Адепт, а умирая, вместо того, чтобы отправиться в Нирвану, он остаётся в том великолепном теле, что соткал для себя, невидимый для непосвящённого человечества, чтобы наблюдать за ним и защищать его, [Голос Безмолвия. Примеч.]. Это Божественное тело воплощения, Призрачное тело и временнАя манифестация Будд на уровне человеческого восприятия. Это состояние позволяет Будде сообщаться со всеми типами существ и оказывать на них Влияние наиболее эффективно [Светоч уверенности, с. 215,21]. Это Тело представляет собой Чистую и Совершенную человеческую форму Будды на Земле. В этом состоянии не существует ни ощущения, ни двойственности. Это состояние есть Вторичное отражение Дхармакайа. В нем пребывают все Великие Учителя или Бодхисаттвы, воплощающиеся на Земле. В нем Божественное и Чувствующее, Разум и Материя, Ноумен и Феномен (Реальность и Иллюзия), и все дуальности сливаются в Единении. [Тибетская Йога и Тайные Доктрины, с. 83, 144, 145]. Эти два последних Тела (Самбхогакайя и Нирманакайа), два уровня манифестации Ума Дхармакая, представляют собой осуществление Целей других существ через спонтанную манифестацию Будды в формах, доступных для восприятия не просветленными существами. Обретение этих Трех Тел – опыт достижения полного Просветления. [Психологические Аспекты Буддизма, с. 88; Лама Йешей; Сутра ста притч, с. 120]. Таково первое состояние Негативно существующего в Корне Творения, - нечто Внутреннее Сущностное в Человеке, с Сокрытыми от него потенциями, которые он может пробудить в себе, [Учитель]. Или, в терминах Эзотерического Буддизма: 1. Атма, - Высшее Адамическое состояние, Негативно существующий Внутренний Я. Он соответствует Космическому Принципу Непроявленный Логос; 2. Буддхи, - второе Высшее состояние, которое осознает свое Сознание таким, каким оно является в действительности, [Тиб. Язык, с. 154]. Это Махат или Нэбо (халд.), Вавилонский Бог, который, как и Буддхи, - Создатель IY-ой и Y-ой Рас (т.е. Атлантов и нашей), ибо он положил начало новой расе Адептов (Посвященных). Таким образом, он – Адам своих собственных созданий. Но все они ( Нэбо, Вайвасвата-Ману, Меркурий… ) - Боги и Люди, когда воплощаются в Низшем мире. Он соответствует Космическому Принципу Вселенская латентная Мыслеоснова, т.е. Санскр. План Чидакасам. [Т.Д., Кн. 4, с. 572; Кн. 3, с. 265]. Buddhi – потенциальность Ума, Вселенская Душа, Разум, [Теософский словарь], - состояние Постижения, согласно [Ранняя Веданта - Кашмирский Шиваизм, с. 66]; 3. Манас, - третье Адамическое состояние, Луч от Мировой Души, Махата или Буддхи. Он соответствует Космическому Принципу Вселенский или Космический Деятельный Разум. Это Три в Одном, Духовный Огонь, который на Земном Плане (протяженность Пространства или чего-либо в нем ) проявляется как Водород, близкий к Протилу (Изначальная Протоматерия). Эзотерически, Совершенный человек – Семеричен[6], как и все проявленное. Его Имя по Оккультной терминологии – Саптапарна (Санскр), - растение о Семи листьях, как и Греч. Тау (τ), которая есть форма, взятая с числа 7, символа Жизни Вечной, и Греч. Буква Гамма (Г), символа Жизни и Земли, что и выражено как ∆ и □. [Т.Д.. Кн. 4, с. 743]. Его Низшая, Зеркальная Четверичность, отображенная от Троичности, с ее химическими аналогами, такова: 4. Кама Рупа, Животная Душа, егип. Себ, наследственная Душа, - Принцип Страсти, Желание и Объект Желания, которое в течение жизни яро горит в Материи и заканчивается пресыщением; он неотделим от животного существования. Благосклонность Камы – Причина рождения, разрушения и поддержания Вселенной, [Ведические предания, с. 135]. Это Первое движение к Творению, которое устремило Единого после Его проявления из чисто абстрактного Принципа. Это Желание возникло в ТОМ, что было Первичным Зародышем Разума – связь, соединяющая Сущность с Не-Сущностью, [Риг-Веда, X, 129]. Космический аналог: Хаотическая энергия. Это Дух Земли Йе’ова (יהוה – Логоса Закона Моисея, одна из Масок Несказуемого Господа ). Аналог химической природы: Водород, - самый легкий из всех газов. Горит в Кислороде, выделяя сильнейший жар из любого вещества в состоянии горения, и образует воду, наиболее устойчивый из составов. Он широко входит во все органические составы. 5. Линга Шарира, 1-ое тело Двойника, Астральное тело, егип. Кхаба – тень, пластическая Душа, инертный Носитель или Форма, по которой строится тело, Носитель Жизни. Космический аналог: Астральная идеация (сознательное созерцательное порождение отображениями), отражающая земные вещи. Это Дух Ноя, который выводит из Обскурации и который есть Мировая Душа, Разум, (Слово), оживляющий (т.е. проявляющий Материю как Бездну или Хаотические Воды Потопа)и оплодотворяющий Материю, пропитывающий Вселенную, направляющий и заставляющий ее жить. Аналог химической природы: Азот– Греч. Azoth: не (Ā) Жизнь (zoos), т.е. полярный Жизни, Пране. Согласно Суфийским представлениям, Азот (الذات - аз-Зат) – наша Внутренняя Сущность, - Источник и Божественная Сущность самой Жизни, Внутренняя Реальность (вне-временнОе состояние ), Безличный Принцип ХрИстос. - Краеугольный Камень и Камень Живой, а народ – как Камни Живые, т.е. Изменяемое, вечно становящееся Целое в Крайностях временнОго на Краеугольном Камне. Ср., [Избранные Хадисы 111, с. 66-67]: فانا اللبنة وانا خاتم النبيين… …Я есть этот Камень, и Я есть завершающий из Посланников ( т.е. тот, кто возвращается в Исходное Мнимое состояние). И далее, [1 Кор 10:4]: … камень же был Христос (Безличный Принцип). Согласно [Зогар. Ратушный, с. 155, 323-324], Камень (אבן -Авен) - Сакральный Центр, место соединения Небес. На нем установлен Высший Трон и строится Будущий Мир, который Свернут в нем как Информация в книге, - на нем стоят все миры… 6. Прана, егип. Ба – Душа Дыхания, Жизнь или Энергия, - восходящее "дыхание жизни" и поток жизненной силы, Божественной энергии в теле человека; привносит универсальную силу в физическую систему и предоставляет её для распределения. Прана непрерывно движется как Дыхание Жизни, [Трипура-Рахасья 8.28-33, Глоссарий]. Это Пространство, содержащее Жизнь – Воды Потопа. Прана соответствует Принципу химической природы кислород, , - газ, поддерживающий горение, дающий Жизнь, деятельный химический Посредник во всей органической жизни. Проявлению элементов Камы (Водород) и Праны (Кислород) сопутствует растворитель Азот (Астральный Принцип), препятствуя их сгоранию, насыщая Кислород Азотом, дает Жизнь. Водород Камы и Кислород Праны под энергией Света Высшей Триады (Атма-Буддха-Манас), соединяясь химически и алхимически, образуют Воду ( на уровне Поля – Аурическая сфера). Объединение Камы и Праны формирует существование Принципа кристаллизации Воды, а это – Основа всех форм. 7. Стхула Шарира, - Низший Принцип Человека, егип. Кха – Тело или Земля, - гора сошествия (Ковчега), - Евр. הר ירד (Хор-Йаред). Это Земля Эрец (Евр. ארץ) или Арди (Арабск - ارْضِ), Areth (т.е. Изначальная) 3-го тварного мира Формообразований Йецира (יצירה). На ее вершине покоится Кубическое построение Ноя, т.е. Основание Измерения. Это Грубая Материя Тела и она соответствует Принципу химической природы углерод, - материал для горения, преимущественно, основа всех органических веществ. Это элемент, который образует самое большое разнообразие составов. Углерод, возникший в результате воздействия огненных элементов (водород, кислород…) - физическое тело, пепел (сканды или пустотные свертки или группы атрибутов, излитые из 6-ричного Огненного Семени), который остается после сгорания дерева, сгорания или окисления органического материала. Четыре Низших Принципа человека, - Тело, Двойник, Жизнь и инстинкт–Кама, - получаются человеком от планетарных Иерархий ( наша Иерархия - Синяя) и Правителей Низших Земных сфер – Планов Рупа (миры форм). Согласно [Сутра ста притч, с. 120; Скрижали, с. 795], Рупа - один из Трех миров буддистов, наряду с Арупой, миром, лишенного формы, и промежуточным между ними миром Желаний. В Совершенном человеке: - Кама - Желание и объект желания, 4-ое, более плотное состояние относительно Манаса-Разума будет поглощено Низшим Манасом, физическим интеллектом человека; - Буддхи - Махат, Вселенская Душа, потенциальность Ума соединится с Манасом, Высшим Эго; - Прана - восходящий поток Жизненной Силы, Божественной Энергии в теле человека поглотится Аурическим яйцом; - Физическое тело остается, соединенное с реальной Жизнью, но вне ее. [Т.Д., Т. III, с. 457]. Таково аллегорическое изложение физико-химических Принципов Первоначального Созидания – Первое Раскрытие Верховной Причины в своем Тройном проявлении как Дух, Сила и Материя, как Божественная корреляция в своей Точке, отправленная в Эволюцию, аллегорически изложенная как Бракосочетание Огня и Воды, продуктов электризующего Духа, как Союз Мужского активного Приципа с пассивным Женским элементом. Они становятся Родителями Космической Материи, Первоматерии – Эфира, что есть Астральный Свет. [Т.Д., Кн. 1, с. 211; Изида, Т. 1, с. 255; Т. 2, с. 658]. Нас учат, что все примитивные формы органической жизни выявляются также в Семеричных группах Чисел (т.е. в группах-Источниках). [Т.Д., Кн. 4, с. 745-746, 754, 795; Эзотерика для начинающих, с. 161-162]. В Восхождении, Кабб., Совершенный человек – Исправленная Душа (от эгоизма), состояние Гмар Тиккун (Евр. גמר, Халд. תיקון) или Завершение проявленного человека, Теософски. Каббалистически, исправление Света производится Зивугом (זיווג - сочетание, совокупление, слияние, взаимодействие, единство, - близость мужских и женских парцуфов ) не на Малхут (т.е. на Эгоизм), а на желание "отдать”, на Атерет Йесод (אתרת יסוד), - место Союза Прямого Света с Творцом. Тогда свойства нашего мира станут свойствами мира Ацилут (אצילות), - мир Прообразов, мир Божественных Сущностей и их эманаций, - Первый тварный мир из четырех тварных миров. Исправленное Желание, в соответствии с его подобием Высшей Силе, заполняется Высшим Светом (свойства Бины, Вышней Матери и 3-ей эманации - בינה), ощущением этой Силы, - Творцом, - исправив намерения (כוונה – Каванной; еще: медитацией, поиском некоей Середины ) на все 613 Желаний, из которых состоит Душа человека. [Каббала – внутреннее созерцание, интернет]. Согласно Суфийским представлениям, Совершенный Человек - тот, кто достиг стадии Бака (بقا) – Вечность и Постоянство в Абсолюте, место проявления Истины и Пребывание в Боге ( В Господе, т.е. во Внутреннем Я), в Странствии в Боге, - Вечная Жизнь после растворения в нем. Это состояние: Фана ( فناء) или Исчезновение "я”. Ср., [Захир]: Достигающий Божественного покоя должен потерять себя. [Хазрат Хан. Метафизика, интернет]. Бака - Второе Путешествие (Путь) Суфия. Бог, своим Волением, лишивший ученика его собственной воли, одаряет его Своей Волей. Таким образом, любое волеизъявление раба (зависящего от собственных порождений ) теперь является проявлением Божественной Воли. Такого рода Бака соответствует Внешнему состоянию Фана. Внутреннему состоянию Фанасоответствует Бака, в которой сняты и сами завесы, представляющие собой Временную Сущность, и атрибуты «Я», свойственные ученику. Здесь ни Бог не скрывает Творения, ни Творение не скрывает Бога. Завеса теперь окончательно сброшена, и двойственность преображена в Единство. [Дж. Нурбахш. Психология Суфизма. Ч.2, гл. практика Суфизма]. Совершенный человек – Возвращенный Блудный Сын. Притча о нем изложена в [Лк 15:11-311…]: Еще сказал: у некоторого человека было два сына… По прошествии немногих дней младший сын, собрав все, пошел в дальнюю сторону и там расточил имение свое, живя распутно… Придя же в себя, сказал: сколько наемников у отца моего избыточествуют хлебом, а я умираю от голода; встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим; прими меня в число наемников твоих. Встал и пошел к отцу своему. И когда он был еще далеко, увидел его отец его и сжалился; и, побежав, пал ему на шею и целовал его. Сын же сказал ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим. А отец сказал рабам своим: принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги; и приведите откормленного теленка, и заколите; станем есть и веселиться! ибо этот сын мой был мертв и ожил ( т.е. был в Конечном и Возродился, Спасся), пропадал и нашелся. И начали веселиться. Он же сказал ему: сын мой! Ты ( т.е. Высший аспект Блудного Сына ) всегда со мною, и все мое твое. Это и тот, КТО ТАК ПРИШЕЛ - Санскр. Tathāgata, Тиб.de-bzhin-gshegs-pa, Кит. Жулай, - состояние: Будда, - Идущий по стопам предшественников или тех, кто пришёл до него[7], [Голос Безмолвия. Семь Врат; Примеч.]. Согласно, [Тиб. Язык, с. 69]: De-bzhin-gshegs-pa-rnam-la skye-ba yang ma-mchis ’gag-pa ma-mchis-so У Татхагат (De-bzhin-gshegs-pa-rnam-la) нет ни рождения (skye-ba), ни смерти (’gag-pa). Наш вариант: У Татхагат нет возобновляемых (yang) рождений, нет Существования (ma-mchis) и нет его уничтожения (’gag-pa). В проявлении все Текуче и все состояния взаимо-заменяют друг друга, согласно Принципу Творения Замещением, в Циклах проявлений, как и все Законы, особенно в переходные периоды, каковым и является наш период существования. Так, все проявления Совершенного человека – текучая Единая линия материализации его состояний, искажаемых его отображениями как инструментом Творения, и текучая Единая линия Восхождения. Сказано: "И создал Творец Человека полным именем. И все, что создано - создано в полном совершенстве, и все находится и содержится в нем", [Зо’ар, гл. Тазрия]. Примеч.: 1) Внутренний смысл имени Башаран: радостный (بَشِّر - башшар), уравновешенный, - плоть (Тиб. Плоть – Sha, - , - т.е. Человек, повернутый вправо, к Дающему, и с правой рукой, потому, что они у него обе правые), - плоть, которая, согласно [Я.Беме, с. 248], не Дух, но Мать (т.е. Материальный Источник) Духа. Ср.. Евр. בשר - Плоть, Мясо, - Третья стадия, называющаяся Зеир Анпин (זעיר אנפין - Малый Лик), [Словарь, Интернет]. Божественный Человек, достигший уровня Зеир Анпин, дает Свет Малхут (Берущий), но он не подвластен и не зависит от нее, ибо он – Основание Зеир Анпин. [Лайтман. Наука Каббала, Вступление; гл. Рош, Тох, Соф и облачения парцуфим друг в друга, [интернет]. 2) Каин и Авель, каббалистически, рождаются из Эло’им (אלהים) – сокрытое Единство Трех и провленное Единство Семи. 3) Матрица не имеет никакой Силы Воздействия на нас: Помощь, Наказание… ( поэтому ее никак нельзя принимать за Бога! ), но мы – продукт ее Штамповки. Над состоянием Матрица можно подняться ( при Замещении собственной Адамической Матрицы в Восхождении, [Авт.]) как над ступенью Передышки в движении к Неизвестному, [Кастанеда, с. 506, 508, 509-510]. ибо в проявлении все текуче. Матрица каждого из нас ( если Точка Отсчета – мир Пределов ) – структурно, кодовое состояние ее ячеек, предшествующее Ментальному. Это Управляющие Числа-Источники в своих собственных отображениях. Замещение человеческой Матрицы в Восхождении происходит постепенно: врЕменный уход с этого Плана нашей Сущности, врЕменный уход Голоса и Памяти с этого Плана Бытия…, их Замена, включая Замену кодов, согласно Принципу Творения Замещением. 4) В частности, некоторые Мистики в своих трудах на Санскрите выделяют Семь Планов Бытия, Семь Духовных Лок или миров в теле Кала-хамсы (Санскр.), - Лебедь вне времени и пространства. 5) Не по праву – несоответствие Внешнего проявления Внутреннему Сущностному* содержанию, - своему Имени**. Это Естественное состояние любого проявления в Космосе. [Учитель]. Здесь: *) Сущность проявленного (Изменяемого) – Пустота. Ибо все Вещи в своем Существе Пусты и нет между ними никакой разницы. [Учение Будды]. **) Имя – Сущность формы, которая есть Сгусток энергий других миров, [ЕПБ; Авт.]. Это то, что вмещается в Сосуд, в Форму, - аспект Божественной Сущности. Имя - частное свойство Творца, [М.Лайтман, интернет]. 6) Из-за рамок объема статей на сайтах в статье не приводится Адамическая Семеричность, изложенная в других Внутренних Учениях, в частности, в Каббале и в Суфизме. Но во всех учениях Принципы-состояния человека тождественны. Космически, Семеричность состоит из 4-х Стихий: - Огонь, - Единая Жизнь, Божественная сущность; - Воздух, - Чистый Дух, одетый в Высший эфир, в Акашу; - Вода, - потенциальный флюид или психическое Адамическое излучение в Беспредельном пространстве или Число Три, т.е. Сущность Изменений, – Плазменное состояние Материи; - Земля, - Седьмой Принцип Космической Семеричности, Изначальный Круг. [Оливер. Т.Д.. Кн. 4, с. 754]. 7) Совершенный человек одновременно живет в нескольких измерениях. Поэтому Внешне это может проявляться как состояние человека, который является последователем несколький Учений сразу. Вера Совершенного Человека проявляется в трех вещах: 1. В его отношении к окружающей обстановке. 2. В том, что он передает своим ученикам, учитывая их способности к пониманию. 3. В том, что он познает, благодаря своему внутреннему опыту, и что является доступным только особому кругу людей. [Идрис Шах. Суфизм, с. 180; Суфии: Восхождение к истине, гл. Дополнения]. Литер.: 1. Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета. М., изд. Московской патриархии, 1992, с. 1372. 2. Тора. М., изд. "Шамир”, 1993г., с. 1135. 3. Коран. Изд. Короля Фахка ибн Абдид Азиз, с. 704. 4. Коран. Перевод акад. И.Ю. Крачковского. Изд. "Восточная литература”, 1963, с. 113. 5. Избранные Хадисы. Шейх Мухаммад Юсуф Кандехлави, Шейх Мухаммад Са’ад Кандехлави. Изд. Казань, Центр инновационных технологий, 2003г., с. 640 6. Тибетская книга мертвых, Т. 39. С.П., изд. Чернышева, 1992, с. 255 7. Бай Юй Цзин. (Сутра Ста Притч). Перевод с кит. и комментарий И.С. Гуревич. Вступительная статья Л.Н. Меньшикова. М., 1986. Изд. "Наука”, гл. ред. Вост. Литературы, с. 128. (Памятники письменности Востока, LXXYI). 8. Ригведа, интернет 9. Трипура-Рахасья или Мистерия за Пределами Троицы. Диалог Даттатреи и Парашурамы, записанный Харитаяной. Перевод с английского языка и редактирование комментариев: В.Вернигора, сентябрь 2001 г., редакция – июль 2003 г. Интернет. 10. Карма Агван Йондан Чжамцо. Светоч уверенности. Введение в Тибетские Тантры. Методы школы Карма-Кагью, Bibliotheca Orientalia. Изд. Орис*”Яна-Принт”, СПб, 1993, с. 240. 11. Учение Будды. Учебное пособие. Отв. Е.Н.Малышев. Изд. Буккё дэндо кёкай, книжная редакция "Золотой век”, с. 149. 12. Тибетская Йога и Тайные Доктрины, Т. 1, 2. Изд. Киев, 1993г. 13. Тибетская Йога сна и сновидений, интернет. 14. Сурья Анандамурти. Ведические предания. Вселенная, Боги, Демоны в прозрениях древних пророков. Изд. "Амрита”. РБ, г. Минск, 2000, с. 304. 15. Легенды о Кришне. М. изд. "Ник”; "Одиссей”, М., 1995, с. 800. 16. Лу Куань Юй. Даосская Йога Алхимия и Бессмертие. Пер. с англ. Е.А.Торчинов. Общий ред. Д.А.Дубровин. Изд. "Орис”, С.-П., 1993, с. 368. 17. Исаева Н.В. Слово, творящее мир. От ранней Веданты к Кашмирскому Шиваизму: Гаудапада, Бхартрихари, Абхинавагупта,. Научно-издат. Центр "Ладомир”, М., 1996, с. 220. 18. Голос Безмолвия. Семь Врат. Два Пути. Отрывки из "Книги Золотых Правил". Обнародовано Е. П. Блаватской. Перевод с Английского Е. Ф. Писаревой. Под Редакцией K. Z., Интернет. 19. Зohap Хадаш (Новый Зогар). Полный русский перевод выполнен Эфраимом Баухом. Интернет. 20. Кабала. Тайное еврейское учение. Часть 1-3. Перевод и пояснения М.Лайтман. Изд. АО "Интербук”, Новосибирск, 1993. 21. Лайтман Михаэль. Серия «Каббала. Тайное Учение». Л18 Наука Каббала (на материалах Бааль Сулами. Птиха), в двух томах. Том I. – 3-е издание.– М.: НПФ «Древо Жизни», Издательская группа kabbalah.info, 2003. – 640 с. 22. Бааль Сулам. Каббала. Внутреннее созерцание, интернет. 23. р. М.Вейсман. Вейсман Мидраш рассказывает. Дварим. Й., 1997, с. 428. 24. Мень А. История религий. В поисках Пути, Истины и Жизни. Т. 1, Т. 2. М., "Инфра-М”, 1998. 25. Хазрат Инайят Хан. Метафизика, 2004г., интернет. 26. Идрис Шах. Суфизм М., "Калашников, Комаров и Кo”, 1992, с. 446. 27. Нурбахш. Дж. Психология Суфизма, интернет. 28. Суфии: Восхождение к истине. М., изд-во Эксмо, 2003, с.640. (Серия «Антология мысли»). ISBN 5-04-007641-Х. Составление, пересказ текстов, предисловие, словарь Лео Яковлева, интернет. 29. Блаватская Е.П. Тайная Доктрина. В 4-х книгах (в II-х частях). Перевод Е.И.Рерих. М., "Прогресс”, 1992; Ч. III, Новосибирск, 1993, с. 511. 30. Блаватская Е.П. Разоблаченная Изида. Ключ к тайнам древней и современной науки и Теософии. В 2-х томах. М., "Эксмо”, 2002. 31. Блаватская Е.П. Скрижали астрального света. М., "Эксмо”, 2002, с. 896. 32. Блаватская Е.П. Теософский словарь. М., "Сфера”, 1994, с. 573.с 33. Кришнамурти Джидду. Первая и последняя свобода. Навстречу жизни. Перевод с англ. И.С.Филина, В.Н.Ряполова. Изд. "Весть”, Харьков, 1994, с. 416. 34. Кастанеда Карлос, Т. Изд. "София”, Ид "Гелиос”, 2002, с. 683. 35. Беме Я. Т, YI. Аврора или Утренняя заря в восхождении. Изд. "Мусагет”, 1914; М., "Гуманус”, изд. Политической литературы, 1990, с. 1914. 36.Психологические Аспекты Буддизма. Отв. Ред В.В.Абаев, 2-ое изд., Новосибирск, "Наука”, Сибирское Отделение, 1991, с. 182. 37. Хейч. Э. Посвящение. Изд. "Сфера” Российского Теософского Общества, М., 1993, с. 238. 38. Ирхин В.Ю., Кацнельсон М.И. Уставы небес. Изд.”У-Фактория”, Екатеринбург, 2000, с. 499. 39. Дауэр В. Эзотерика для начинающих.. Refl-book, 1994, с. 184. 40. Ж-л "Путь к себе”. №№ 1, 2., 1995. Лама Йешей. Введение в тантру. 41. Стефен Ходж. Введение в классический тибетский язык. Учебное пособие со словарем. Перевод с англ. Фесюн А.Г. Изд. М., Профит Стайл, 2008г., с. 240. 42. Лайтман. М., интернет. 43. Словарь, интернет. | |
Категория: Земные соответствия... | Добавил: kluch (28.05.2012) | | |
Просмотров: 1841 |
Всего комментариев: 0 | |