Главная » Статьи » Т |
В разделе материалов: 60 Показано материалов: 21-40 |
Страницы: « 1 2 3 » |
(из будущего Русско-Тибетского словаря). Tags: Текучесть в Тибетском Буддизме, Анитья, Кшаникавада, Анатман, Несубстанциональность, Природа Будды Татхагатагарбха, иллюзия фиксаций феноменов. ПРИНЦИП ТЕКУЧЕСТЬ (Тиб. mi rtag pa, མི • རྟག • པ; Санскр. anitya, अनित्य) постулирует о всеобщей невечности, бренности и непостоянстве через представление об изменчивости (Тиб. sgyur, སྒྱུར) Бытия, об отсутствии постоянства в Мировой и Земной жизни - величайшее из всех зол, это “огонь, пожирающий весь мир”. Так, текуче всё в Феноменальном мире, явленном нам в чувственном созерцании в рамках Закона природы, Причина которого сокрыта за рамками проявленного, в том числе: наши имена как некие внутренние состояния, доктрины и научные представления… – Ничего фиксированного в проявлениях нет и быть не может. Анитья (anitya) проявляется в человеческой жизни в виде процесса роста и старения, череды перерождений, страданий (Тиб. Sdud-bsngal, སྡུད • བསྔལ; Санскр. duḥkha, दुःख) и разочарований. - Все феномены (или дхармы, Тиб. chos, ཆོས; Санскр. dharma, धर्म) мира непостоянны, порождают движение состояний, называемых ЖИЗНЬЮ. И потому привязанность к ним тщетна и ведёт к страданиям. – Это первая (из четырех) Благородная истина, формулирующая основную характеристику человеческого существования [если Точка Отсчета – Мир пределов]: Жизнь есть страдание или скорбь, ибо страдание – непременное условие Феноменального существования, т.е. “того, чем все является”, [Алмазный путь, интернет].
Тибетский словарь |
Просмотров: 600 |
Автор: Шер |
Добавил: msher |
Дата: 18.11.2017
| Комментарии (0)
|
ЕСТЬ ЛИ БОГ? (из будущего Русско-Тибетского словаря). Tags: Точка отсчета в Буддизме, есть ли Бог, восприятие, намерение. ТОЧКА ОТСЧЕТА - Базис, на котором мы выстраиваем изучение, исследование, познание и восприятие мира. Восприятие – это “пузырь”, в который мы помещены с момента рождения, связанный с нашими Земными заморочками в пределах нашего Пятеричного восприятия. Если мы цепляемся за что-то, то мы это и отражаем в тех формах, которые воспринимаем сами. Эта абстрактная сила находится на более глубоком уровне, чем мысли. Но в мирах Множества у каждого своя Точка Отсчета. Это может быть установка на Единство Мира, на существование и не существование Бога… В нашем мире мы высказываем (или не высказываем) то или иное суждение, в зависимости от того, откуда мы наблюдаем то или иное событие - в гуще событий, из окна, из самолета, черпаем из книг - в зависимости от нашего мировоззрения как совокупности иформационных следов по всем нашим инкарнациям.
Тибетский словарь |
Просмотров: 550 |
Автор: Шер |
Добавил: msher |
Дата: 09.11.2017
| Комментарии (0)
|
Tags: Закон Божественной необходимости, Дхармадхату, Праджняпарамита, Сансара. Читать далее...Закон Божественной необходимости - закон Высшей эволюции. Закон вмещает в себя все остальные законы, которые отображаются от него зеркально или искаженно. Он сформирован непомраченной трансцендентальной Мудростью Дхармадхату (Тиб Chos-[kyi]-dbyings, ཆོཨ • ཀྱི • དབྱིངས; Санскр. Dharmadhātu, धर्मधात) [Семенем или Потенциальностью, Истинами], рожденной из Пустоты (Тиб. Stong-pa-nyid, སྟོང • པ • ཉིད; Санскр. Çūnya, शून्य), т.е. из “Ничто с возможностью Нечто”, которая все проникает, [Тибетская Йога и Тайные Доктрины, Т.2, с. 161-162, 168, 194]. Ибо трансцендентальная Мудрость - Великая Матерь Праджняпарамита (Тиб. sher phyin ma, ཤེར • ཕྱིན • མ; Санскр. Prajñāpāramitā, प्रज्ञपारमिता)], Высшая Мудрость, переправляющая через круговорот Бытия вынужденных перерождений в обусловленных состояниях Сансара (Тиб. ‘khor-ba, འཁོར • བ; Санскр. Saṁsāra, संसार), [Тибет. Сияние пустоты, с. 256; Алмазный Путь. Глоссарий, интернет]. Закон Божественной необходимости - это Закон ОДНОГО, Закон совокупности общественной памяти или групповой души, истинная духовная вибрация. ЗАКОН ОДНОГО (ЕДИНОГО) ПРОСТО КОНСТАТИРУЕТ ТО, ЧТО ВСЁ ЕСТЬ ОДНО, ВСЕ СУЩЕСТВА – ОДНО. РЕАЛЬНОЙ (ИЛИ ВЕЧНОЙ) ПОЛЯРНОСТИ НЕ СУЩЕСТВУЕТ. [Закон Одного, интернет]. Этот Закон - незыблемое и безмолвно-действующее Веление. Этому невысказанному Велению никто не противится, никто не прекословит, ибо оно сильнее самих богов, оно неизменно, невыразимо, первоверховно. Эта Власть созидающая, разрушающая и воссоздающая. Таким образом, все существующее служит этой Силе себе во благо. [Жизнь Будды, с. 167].
Тибетский словарь |
Просмотров: 587 |
Автор: Шер |
Добавил: msher |
Дата: 06.11.2017
| Комментарии (0)
|
(из будущего Русско-Тибетского словаря). Tags: Принцип относительности в Тибетском Буддизме Eka-Yāna, Пратитьясамутпада, формула зависимого происхождения – 12 нидан, четыре формы рождения Чатурйони, Трилока, шесть Гати пути и цели пути чувствующего существования и седьмой, авидья, самскара, виджняна, намарупа, чадаятана или шадаятана, спарша, ведана, тришна, танха, упадана или праявастхана, бхава, джати, джарамарана, Праджня, Праджняпарамита, Учение о несубстанциональности, относительность Кармы, Дэвы, Асуры, Манушья, Преты, личность Pudgalalpurusha, элементалы или первоэлементы, животные, пять мудростей Праджни. ОТНОСИТЕЛЬНЫЙ (Тиб. кип rdzob, ཀུན • རྫོབ; Санскр. sāṃvṛtam, सांवृतम्) - то, что окутывает Абсолютную Единую реальность пеленой зависимостей, маревом обмана, [Андросов В.П. Буддийская классика древней Индии, интернет]. - Обусловленное условие возникновений и невозникновений явлений, [Мипам Ринпоче Взаимозависимое возникновение, интернет]. Это один из базовых принципов Тибетского Буддизма [YI-Y вв до н.э. – годы проявленной жизни Будды Шакьямуни (Тиб. Sangs-rgyas ston-pa Saкyя-thub-па, སངས • རྒྱས • སྟོན • པ • སཀྱ • ཐུབ • པ; Санскр. Buddha Śākyamuni, बुद्ध-शाक्यमुनि)], разработанный согласно теории взаимозависимого возникновения Пратитьясамутпада (Тиб. rten cing ‘brel bar ‘byung ba, རྟེན • ཅིང • འབྲེལ • བར • འབྱུང • བ; Санскр. pratītyasamutpāda, प्रतीत्यसमुत्पाद) в попытке уяснить причины страдания дукха (Тиб. sdud-bsngal, སྡུད • བསྔལ; Санскр. duḥkha, दुःख) и способы избавления от него. Есть различные формулировки концепции Пратитья-Самутпада, например: Когда есть это, то есть и то, если возникает это, то возникает и то, если это исчезает, то исчезает и то. Причинность лишена Самосущего, и отсюда я говорю о Пустоте (Тиб. Stong-pa-nyid, སྟོང • པ • ཉིད; Санскр. Çūnya, शून्य), [Нагарджуна. Двенадцать врат, интернет], т.е. о зародышевом, реальном вне-временнОм состоянии градаций Высшего нематериального трансцендентного пространства - "Ничто с возможностью Нечто”. - Пустота означает взаимозависимое происхождение, согласно [Далай-лама XIV. Гарвардские лекции, интернет].
Тибетский словарь |
Просмотров: 598 |
Автор: Шер |
Добавил: msher |
Дата: 05.11.2017
| Комментарии (0)
|
(из будущего Русско-Тибетского словаря). Tags: Тибетский Буддизм, базовые принципы, Ахимса, Анатман, Адвайта, Атеизм Адвайты, учение об отсутствии Бога niriçvaravāda, Анитья, Кшаника, Аятана, Скандхи, Дхату, Джива и психофизические совокупности, обусловленные условия возникновения и невозникновения Пратитьясамутпады, Относительность, Касты и Просветленность, Дукха и Мировая дукха, Сострадание, Тонглен, Колесница Будды. БУДДИЗМ (Тиб. byang-chub-la bstan-pa, བྱང • ཆུབ • ལ • བསྟན • པ; Санскр. buddha dharma, बुद्ध धर्म) - Учение просветлённого (т.е. будды – Тиб. sangs-rgyas, སངས • རྒྱས; Санскр. buddha, बुद्ध). - Религиозно-философское учение (Тиб. chos, ཆོས; Санскр. dharma, धर्म) о духовном пробуждении (бодхи - Тиб. byang-chub, བྱང • ཆུབ; Санскр. bodhi, बोधि), возникшее около VI века до н. э. в Древней Индии. Основателем учения считается принц Сиддхартха (623-544 гг до н.э.; Тиб. don grub, དོན • གྲུབ; Санскр. Siddhartha), впоследствии получивший имя Будда Шакьямуни (Тиб. Shakya thub-pa. ཤ • ཀྱ • ཋུབ • པ; Санскр. Çākyamuni. शाक्यमुनि). Термин «Буддизм» был создан европейцами в XIX веке. В настоящее время некоторые исследователи и буддийские деятели определяют Буддизм как «науку о Сознании», [Википедия]. Буддизм ныне разделен на: Южный (Цейлон, Сиам, Бирма и др) и Северный (Тибет, Китай, Непал). Тибетский буддизм является целостной и полной формой Буддизма, [Далай-лама XIV. Гарвардские лекции, интернет]. Северный буддизм наследует Эзотерические (т.е. Внутренние) учения Сиддхартхи Шакьямуни, которые Он предназначал своим Избранным, - бхикшу (Тиб. dge-slong dang. དཁི • སློང • དང; Санскр. bhikşu, भिक्षु), первым своим последователям, и архатам (Тиб. dgra-bcom-pa, དགྲ • བཅོམ • པ; Санскр. Arhat ,(र्हत्), т.е. пробужденным, “превосходящим Смерть”, согласно [Легенды о Кришне, словарь; Интернет]. Целью Буддизма является Совершенство (Тиб. phar phyin, ཕར • ཕྱིན; Санскр. pāramitā, पारमिता) и Просветленность (Тиб. byang-chub-kyi-don, བྱང • ཆུབ • ཀྱི • དོན; Санскр. bodhipaksa, बोधिपक्ष). Это состояние полностью Пробужденного (Cанскр. bodhi, बोधि) и полностью энергизированного существа, будды, реализовавшего таким образом Триединое тело Трикайя (Тиб. sku-gsum, སྐུ • གསུམ; Санскр. Trikāya, त्रिकाय) во всей Полноте (Тиб. rab-tu-ldan-pa-nyid-kyis, རབ • ཏུ • ལྡན • པ • ཉིད • ཀྱིས; Санскр. paripīrṇa, परिपूर्ण), достижение которого основывается на относительности [т.е. на обусловленных условиях возникновения и невозникновения явлений], наделенной сущностью Великого сострадания (Тиб. snying-rje chen po, སྙིང • རྗེ • ཆེན • པོ; Санскр. mahākaruņa, महाकरुण). Cогласно [Маха-вайрочана тантра], Просветление – состояние Знания своего Сознания таким, каким оно является в действительности, [Тиб. язык, с. 154].
Тибетский словарь |
Просмотров: 667 |
Автор: Шер |
Добавил: msher |
Дата: 22.10.2017
| Комментарии (0)
|
(из будущего Русско-Тибетского словаря). Tags: Аватары Вишну, периоды укоренения творческого зародыша, реализация природы Будды, ненасилие, двойственность и Веды, млеччха ВИШНУ (Тиб. khyab-’jug, ཁྱབ • འཇུག; Санскр.Vişņu, विष्णु) - "враг жертв" (Тиб. sByin-dgra, སྦྱིན • དགྲ; Санскр. yajñari, यज्ञरि), Хранитель Мира, проникающий Собой, согласно [Теософский словарь], второй в Единой Троичности (Тиб. gsum ldab, གསུམ • ལྡབ; Санскр. trimūrti, त्रिमूर्ति), символически представленной как AUM. ДЕСЯТЬ АВАТАР ВИШНУ В МИРОВЫХ ПЕРИОДАХ И ГЕОЛОГИЧЕСКИХ ЭРАХ. Его Божественные аватары (Тиб. 'jug-pa, འཇུག • པ; Санскр. avatāra, अवतार), согласно [Бхагавата-пурана, интернет], неисчислимы. Каждая из Аватар (воплощений) Вишну олицетворяет этап развития Вселенной от самых низших до самых высших форм. Десять [код Целостности в Единстве] главных аватар Вишну соответствуют периодам укоренения и развития творческого зародыша и реализации природы Будды: АЗОЙСКАЯ ГЕОЛОГИЧЕСКАЯ ЭРА. [Первый из Богов, Творец Всего, Хранитель Мира] Брахма (Санскр. Brahmo, ब्रह्मो) сажает свой творческий зародыш в ил (или гиль), т.е. в однородное отложение Хаоса или Великой Глуби, неупорядоченной обусловленностью, – первый принцип, из которого была сформирована Вселенная объектов. САТЬЯ-ЮГА - золотой век, "век радости" или духовной невинности человека. ПАЛЕОЗОЙСКАЯ ГЕОЛОГИЧЕСКАЯ ЭРА. 1. Матсья (Тиб. Nya, ཉ; Санскр. Matsya, मत्स्य) – Рыба. Символ чрева-входа, утробы (Тиб. Mngal-sgo, མངལ • སྒོ; Санскр. Hiraņyagarbha, हिरण्यगर्भ) или Золотого зародыша.
Тибетский словарь |
Просмотров: 597 |
Автор: Шер |
Добавил: msher |
Дата: 07.10.2017
| Комментарии (0)
|
в рамках Русско-Тибетского словаря. Tags: Живые планеты, имя, родители, функции ПЛАНЕТЫ (Тиб. gza’ skar, གཟའ • སྐར; Санскр. graha, ग्रह) – от лат. Planao: блуждаю, бродяга, ибо планета участвует в трехкруговом движении: вокруг внутренней оси, внешняя сфера которой вращается вокруг другой оси, наружная сфера которой вращается вокруг третьей оси. Если смотреть из центра, путь планеты кажется петлистым. [Занимательная Греция, с. 330]. Однако планеты движутся только в нашем Земном сознании, согласно [Т.Д., Т.III, с. 482], ибо все непрерывно движется под воздействием мысли, но, тем не менее, остается на месте, [Свами Вишну Дэв]. Планеты есть живое существо, ибо в Космосе ни один атом не лишен Жизни, или Сознания, или Духа - Закон рождения, роста и разрушения всего в Космосе - от Солнца до светляка, ползающего в траве – Един, [Стульгинский. Кн. 1, с. 14-15, 19]. Умершая планета в Назначенное время отсылает свои Принципы на новый Лайа Центр, т.е. на Точку равновесия, в которой вещество становится однородным и неспособным взаимодействовать или дифференцироваться. Так образуется новая планета, которая будет принадлежать другой Солнечной системе. Тогда умершая планета будет функционировать в качестве Луны для этого нового шара, не имея никакого отношения к своим прежним состояниям.
Тибетский словарь |
Просмотров: 566 |
Автор: Шер |
Добавил: msher |
Дата: 25.09.2017
| Комментарии (0)
|
с позиций Внутренних Духовных учений (из будущего Русско-Тибетского словаря). Tags: Сознание, источник Сознания, Бесконечное сознание Брахмо, БрамА, Космос- Брахма, источник Космоса, планеты, Классические планеты, планеты, открытые в новое время, Лики планет, человеческие принципы, атомы, Космический провокатор, Древнегреческие аллегории. Тетраграмматон, Раху и Кету, имена внеименных состояний в Космосе, имена не по праву, Отец Ужаса и царь Эдип, Ксена и Нибиру, взаимодействие Солнца и Луны в Духовных учениях. ИСТОЧНИК СОЗНАНИЯ (Тиб. [chos-kyi]-skye-mched, སྐྱེ • མཆེད; Санскр. āyātana, आयातन) – целостное состояние 12-ти баз Знания, ноумен, т.е. истинная, сущностная природа Бытия - Богов, зародышей (потенций) недифференцированных элементов, рудиментов (зачатков или начал) будущих чувств - или Реальность, в отличие от иллюзорных объектов чувств. Поэтому, подобно самому Сознанию как имя или сущность, которая вмещается в форму, Источник сознания невыразим и неопределим, для него нет, и не может быть Земного имени. СОЗНАНИЕ (Тиб. shes pa, ཤེས • པ, rnam shes, རྣམ • ཤེས; Санскр. jñānavijñāna, ज्ञानविज्ञान) Несозданно, Бесформенно, Нерожденно. Бесконечное Сознание – это Брахман (Санскр. БрАма, ब्राह्म или Брахмо, ब्रह्मो), первый возникший из Богов, Творец Всего, Хранитель Мира, согласно [Мундака-Упанишада, Ч. 1, гл. 1:1], Безличный Высший и непознаваемый Принцип Вселенной, Высшее существо, Внутренний свет, из сущности которого все исходит и в кого все возвращается, который бестелесен и бесконечен [1-ый Логос, Сфера Бесконечность]. Он - всенаполняющий и одухотворяющий, как наивысшего Бога, так и мельчайший минеральный атом. [Теософский словарь; Свами Вишну Дэв, с. 125]. Брахмо пребывает в Мире… Бескачественное… Оно наслаждается качествами Непознаваемого, Оно – Далеко и Близко. Его следует знать как Носителя существ, Пожирателя и Производителя (функции аспектов Тримурти, Тиб. gsum ldab, གསུམ • ལྡབ; Санскр. trimūrti, त्रिमूर्ति). Он не создает Вселенной. Проявив Себя из Души Мира, раз отделенный от Первопричины, Он выдыхает и излучает из Себя всю Природу… смешивается с нею, составляя с Вселенной ОДНО существо. Он пожирает своих детей-миры, подобно Кроносу и Урану. [Легенды о Кришне, Бхагаватгита, YIII, 3-6, XIII, 12-17, XYII, 23, с. 585, 588 словарь; Там же, Анугита, XLYII, 1, 2].
Тибетский словарь |
Просмотров: 599 |
Автор: Шер |
Добавил: msher |
Дата: 13.09.2017
| Комментарии (0)
|
(из будущего Русско-Тибетского словаря). Кто я? (Санскр. कोऽहं). [Мантра]. Tags: Сознание и мозг, Источник сознания, синонимы Сознания, Воспринимающее сознание, Сознание и Ум, Первичное и Вторичное сознание, четырехшаговое состояние сознания Авастха, эго, чарья-пада, крия-пада, йога-пада. Джняна-пада, четыре аспекта Пранавы, феномен и его Источник, Кто Я, анализ-самоисследование Вичара и Витарка, праджня, Тибетские Ыо, sems, rig-pa, shes-pa, yid. ИСТОЧНИК СОЗНАНИЯ (Тиб. [chos-kyi]-skye-mched, སྐྱེ • མཆེད ; Санскр. āyātana, आयातन) – целостное состояние 12-ти баз Знания, ноумен, т.е. истинная, сущностная природа Бытия - богов, зародышей (потенций) недифференцированных элементов, рудиментов (зачатков или начал) будущих чувств - или Реальность, в отличие от иллюзорных объектов чувств. Поэтому, подобно самому Сознанию как имя или сущность, которая вмещается в форму, Источник сознания невыразим и неопределим, для него нет, и не может быть Земного имени. Так, согласно определению, источники сознания суть ТО, ЧТО ВЫЗЫВАЕТ ПОЯВЛЕНИЕ дхарм (феноменов*)сознания и психики [дыхание, одушевляющее человека, Сознание как атрибут Духа, Материя мысли] и их развертывание (перевод В. И. Рудого). Источник сознания означает: входная дверь для сознания и психических явлений, согласно Васубандху (Тиб. dbyig-gnyen, དབྱིག • གཉེན ; Санскр. Vasubanthu, वसुबन्भु), основателю школы Йогачарья (Тиб. rnal 'byor spyod pa, རྣལ • འབྱོར • སྤྱོད • པ; Санскр. yogāchāra, योगाचार) [учение этой школы обосновывает концепцию Абсолютной Реальности]. СОЗНАНИЕ (Тиб. shes pa, ཤེས • པ, rnam shes, རྣམ • ཤེས; Санскр. jnalvijnana) Несозданно, Бесформенно, Нерожденно. Ср., [Тиб. язык, с. 76]: Rang-gi sems bzod-ma-nas ma-skyes-so རང • གི • སེམས • བཟོད • མ • ནས • མསྐྱེས • སོ. Ваше сознание нерождено с самого начала.
Тибетский словарь |
Просмотров: 587 |
Автор: Шер |
Добавил: msher |
Дата: 04.08.2017
| Комментарии (0)
|
(из будущего Русско-Тибетского словаря). Tags: Божественный звук, путь Материализации Божественного Брахмана, вибрации, Свара, Шабда, Спхота, Паранада, Глас Слова, Дхвани, Дайвипракрити и Фохат, Бинду, Биджа, Вашат, Пранава, АУМ, ОМ, Первоэлемент Атом, Наданади-Шакти, Сгусток, Нада, Варна, Музыка, музыка Сфер, звучание физиологических органов, буквы, гласные звуки, мысль, истоки Мирозданья, основа Мирозданья, Метафизика, Асанга, Васубандху, Хазрат Инайят Хан. ![]() Таким образом, Вселенная - бесконечно и многомерно звучащая субстанция, каждый микро- и макроэлемент которой вибрирует, излучает и воспринимает звуковые волны различной величины и интенсивности.
Тибетский словарь |
Просмотров: 660 |
Автор: Шер |
Добавил: msher |
Дата: 13.07.2017
| Комментарии (0)
|
(из будущего Русско-Тибетского словаря). Безначальный и бесконечный Брахман – это сущность Слова, это неуничтожимый [Слог]: Он проявляется ввиде объектов, и от него развертывается мир. Тот, о ком священная традиция [т.е. Веды] наставляет как о Едином, служит опорой различных сил, Он, будучи нераздельным, проявляется как раздробленный, из-за этих сил. [Бхартрихари. В Кн.: Слово, творящее мир, с. 165]. Tags: Божественная речь, Образ и Подобие, Адам 1-ой глвы Закона Моисея. ![]() Брахман есть Речь (Vāk), Слово-Шабда (Тиб. sgra, སྒྲ; Санскр. çabdaṃ, शब्दं), согласно [Слово, творящее мир, с. 10]. Вак - Высшая реальность, Бриха (Санскр. bṛhat, बृहत्) - Великий, обширный, согласно [Третья Брахмана, интернет] - неизменное ядро Вселенной, пребывающее для нашего мира и вне его, Речь, творящая саму Вселенную, и обычный человеческий язык, [Слово, творящее мир, с. 52]. Божество Бриха** в Риг-Веде известно в Экзотерических сочинениях как Брихаспати (Санскр. Bŗhaspati, बृहस्पति), главный наследный жрец и Учитель Богов, Отец Богов и Создатель мира. Его супруга (т.е. более плотный аспект, способный отображать) Тара-Светило (Тиб. Sgrol-ma, སྒྲོལ • མ; Санскр. Tārā, तारा) была похищена Луной-Сомой (Тиб. chang, ཆང; Санскр. Soma, सोम), что и привело к войне между Богами (Тиб. lha.ma, ལྙ • མ; Санскр. sura, सुर) и Асурами (Тиб. lha.ma.yin, ལྙ • མ • ཡིུན; Санскр. Asura, असुर), или Высшими духами, выдохнутыми Брахмой. [Теософский словарь].
Тибетский словарь |
Просмотров: 722 |
Автор: Шер |
Добавил: msher |
Дата: 27.06.2017
| Комментарии (0)
|
(из будущего русско-Тибетского словаря). Tags: Вахана, Носитель, Проводник. ![]() Например, Шива (Тиб. zhi ba, ཞི • བ; Санскр. Çiva, शिव) проявляется как Нанди, Священный Белый Бык (Тиб. ba-glang, བ • གླང; Санскр. Mahiҫa, महिश) и его Вахан, символ Производительной силы и мощи. Озирис, Правитель Бесконечности – как Священный бык Апис, - луч Света, Египетский Атма (Тиб. bdag, བདག; Санскр. Ātman, आत्मन्), согласно [Изида, Т. 2, с. 555; Скрижали, с. 143], Божественная сущность человека, Единый от Матери-Духа, Божественный проводник, согласно [Т.Д., Кн. 1, с. 271]. Картикея (Санскр. Kārtikey, कार्तिकेय), Бог войны – на Павлине (Санскр. mayīra, मयूर), символе красоты и царственности. [Танец с Шивой, Словарь].
Тибетский словарь |
Просмотров: 628 |
Автор: Шер |
Добавил: msher |
Дата: 19.06.2017
| Комментарии (0)
|
(из будущего Русско-Тибетского словаря). Tags: Духовное Единство, Словарь, Васумати, Сукхавати, Сумеру, Великий Ад, Лотос, Лотос Крайнего прела, Хаджар, волхвы, Стражи четырех сторое Света. ![]() – река, где Будда Шакьямуни (Тиб. ston-pa Saкyя-thub-па, སྟོན • པ • སཀྱ • ཐུབ • པ; Санскр. Śākyamuni, शाक्यमुनि) отдыхал на своем пути после просветления (Тиб. byang-chub-kyi-phyogs, བྱང • ཆུབ • ཀྱི • ཕྱོགས ; Санскр. bodhi-paksa, बोधि पक्ष), [История Буддизма, интернет]; - земля Васумати с ее Семью континентами, в центре которой [высится] золотая царица гор Сумеру (Тиб. ri rab, རི • རབ; Санскр. Sumeru, सुमेरु), драгоценная снежная [гора] в Центре Земли, “страна Блаженства”, где царствует Предвечный Свет Фохат (Санскр. Дайвипракрити, दैवी-प्रकृति). Ее корни находятся в пупе Земли, а она сама находится на далеком Севере, в Центральной стране, “которая никогда не погибает, где день смертного продолжается 6 месяцев, а ночь - другие 6 месяцев”.
Тибетский словарь |
Просмотров: 620 |
Автор: Шер |
Добавил: msher |
Дата: 12.06.2017
| Комментарии (0)
|
Подобного этому не видели видящие.
[Тысяча и одна ночь, Т.7, с. 256].
Tags: Без родителей.
![]()
Тысяча ночей и ночь |
Просмотров: 566 |
Автор: Шер |
Добавил: msher |
Дата: 08.05.2017
| Комментарии (0)
|
(Арабск. كتاب ألف ليلة وليلة). 10. Суфии и лжепророки (متنبى و صوفي). …وَرُسُلاً قَدْ قَصَصْنَاهُمْ عَلَيْكَ مِن قَبْلُ وَرُسُلاً لَّمْ نَقْصُصْهُمْ عَلَيْكَ И (Мы отправили) посланников, о которых рассказывали тебе раньше, и посланников, о которых Мы не рассказывали тебе… [К 4:162 (164]. Tags: Тысяча и одна ночь, ат-Танухи, суфии, лжепророки, аль-Мутанабби, пророки, цельность Корана, мунафик, Фатиха, я остался без я, свет и свет. Воистину, не только "Книга Тысяча и одна ночь” повествует нам о Мудрости на Пути в мирах стихийного и слепого уравновешивания, но и другие арабские сказания, включенные в Книгу "Тысяча и одна ночь”, в том числе, и "Занимательные истории… из рассказов собеседников” Абу Али аль-Мухассина ат-Танухи (915, Эль-Куфа - 23 сентября 965, близ Нумании). И потому обратимся к тексту "Занимательной истории”. ![]() Два текста из "Рассказов о суфиях”. I. Я присутствовал в собрании у Абу Мухаммада аль-Мухаллаби после волнений, которые произошли в Багдаде, когда он был вазиром. Эти беспорядки были довольно серьезные, поэтому он приказал схватить множество аййаров и других вооруженных ножами бунтовщиков [так называемые, банды "лихих людей”]. Их заперли в лодках и отправили в Бируз [селение в районе аль-Ахваза, города в Хузистане (Юго-Западный Иран) на р. Карун], где их заточили в тюрьму. Но положение от этого только ухудшилось.
Тысяча ночей и ночь |
Просмотров: 684 |
Автор: Шер |
Добавил: msher |
Дата: 08.05.2017
| Комментарии (0)
|
(Арабск. كتاب ألف ليلة وليلة). 9. Сказка о рыбаке и рыбке (قصة الصياد والسمكة). 9.3. Сказка о рыбаке Халифе. Tags: Тысяча и одна ночь, Сказка о рыбаке Халифе. ифрит, дочь дяди, Майя, Соломон, уловы Мессии,Единый язык, Знание одно. ![]() СКАЗКА О РЫБАКЕ ХАЛИФЕ. Рассказывают также, - начала новую сказку Шахразада, - что был в древние времена и минувшие века и годы в городе Багдаде человек-рыбак[1], по имени[2] Халифа[3], и был это человек бедный по состоянию, который никогда еще в жизни не женился. И случилось в один день из дней, что он взял сеть и отправился с нею, по обычаю, к реке, чтобы половить раньше рыбаков. И, придя к реке, он подпоясался, подоткнул платье и подошел к реке и, развернув свою сеть, закинул ее первый раз и второй раз, но в ней ничего не поднялось. И он закидывал ее до тех пор, пока не закинул десять раз[4], и не поднялось в ней совсем ничего. И стеснилась грудь рыбака, и смутились мысли его, и он воскликнул: "Прошу прощения у Аллаха великого, кроме которого нет Бога, живого, самосущего[5], и возвращаюсь к нему[6]! Нет мощи и силы, кроме как у Аллаха, высокого, великого[7]! Чего хочет Аллах, то бывает[8], а чего не хочет он, то не бывает! Надел - от Аллаха[9], - велик он и славен! И когда дает Аллах рабу, не отказывает ему никто[10], а когда отказывает Аллах рабу, не дает ему никто[11]!"
Тысяча ночей и ночь |
Просмотров: 648 |
Автор: Шер |
Добавил: msher |
Дата: 02.05.2017
| Комментарии (0)
|
(Арабск. كتاب ألف ليلة وليلة). 9. Сказка о рыбаке и рыбке (قصة الصياد والسمكة). 9.2. Сказка о рыбаке. Tags: Тысяча и одна ночь, Сказка о рыбаке? четыре, четыреста, осел, сосуд, песок, ил, осколки, кости, ифрит, таухид, тахмид, надел, милость, Плеяды, Конец Света, Истинная вера, шейх, румы, дочь дяди, таджалли, символы оси Мира, маги, срок жизни. ![]() СКАЗКА О РЫБАКЕ. Третья ночь. Дошло до меня, о счастливый царь, - сказала Шахразада, - что был один рыбак, далеко зашедший в годах, и были у него жена и трое детей, и жил он в бедности. И был у него обычай забрасывать свою сеть каждый день четыре[1] раза, не иначе; и вот однажды он вышел в полуденную пору, и пришел на берег моря, и поставил свою корзину, и, подобрав полы, вошел в море и закинул сеть. Он выждал, пока сеть установится в воде, и собрал веревки, и когда почувствовал, что сеть отяжелела, попробовал ее вытянуть, но не смог; и тогда он вышел с концом сети на берег, вбил колышек, привязал сеть и, раздевшись, стал нырять вокруг нее, и до тех пор старался, пока не вытащил ее. И он обрадовался и вышел и, надев свою одежду, подошел к сети, но нашел в ней мертвого осла[2], который разорвал сеть. Увидев это, рыбак опечалился и воскликнул:
Тысяча ночей и ночь |
Просмотров: 935 |
Автор: Шер |
Добавил: msher |
Дата: 27.04.2017
| Комментарии (0)
|
(Арабск. كتاب ألف ليلة وليلة). 9. Сказка о рыбаке и рыбке (قصة الصياد والسمكة). 9.1. Введение (مقدمة) . Не разумел он ничего, И слаб и робок был, как дети; Чужие люди за него Зверей и рыб ловили в сети… Я вызвал смелых рыбаков Искать опасностей и злата. Впервые тихий край отцов Услышал бранный звук булата И шум немирных челноков. [А.С.Пушкин. Цыганы; Руслан и Людмила]. Tags: Сказка о рыбаке и рыбке, Матсьяпурана, Золотой угорь, Говорящая рыба Сказки и повествования о рыбаке и рыбке встречаются у многих народов. И это не удивительно, ибо РЫБА И МОРЕ – архаичные символы мессий или воплощений Божественной Мудрости, а также душ, которые Мессия улавливает из вод Материи. Ср., [Мф 4:17-23]: С того времени Иисус начал проповедывать и говорить: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное. Проходя же близ моря Галилейского (озеро Кине́рет в Израиле), Он увидел двух братьев: Симона, называемого Петром, и Андрея, брата его, закидывающих сети в море, ибо они были рыболовы, и говорит им: идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков. И они тотчас, оставив сети, последовали за Ним. Оттуда, идя далее, увидел Он других двух братьев, Иакова Зеведеева и Иоанна, брата его, в лодке с Зеведеем, отцом их, починивающих сети свои, и призвал их. И они тотчас, оставив лодку и отца своего, последовали за Ним. И ходил Иисус по всей Галилее, уча в синагогах[1] их и проповедуя Евангелие Царствия, и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях.
Тысяча ночей и ночь |
Просмотров: 763 |
Автор: Шер |
Добавил: msher |
Дата: 16.04.2017
| Комментарии (0)
|
(Арабск. كتاب ألف ليلة وليلة). 8. Всепрощение и предопределение (الغفران و الأقدار). Помни, что жизни смертных людей, единая нить связала. [Возвращенная драгоценность, с. 6]. Tags: Всепрощение и предопределение, гнев, Кадар и Каза, свободная воля человека, Универсальная Божественная сила. ![]() В предыдущей статье этой серии мы говорили о том, что в условиях нашего существования в Сфере слепого и стихийного уравновешивания Бог - Обладатель мщения (شَدِيدٌ وَاللّهُ عَزِيزٌ ذُو انتِقَامٍ) , согласно, в частности, [К 3:4]. Ибо все дела принадлежат Аллаху (إِنَّ الأَمْرَ كُلَّهُ لِلَّهِ), согласно [К 33:38 (38); 3:154 (148); 9:14 (14)]. Поэтому в Единой линии материализации Изначального состояние ВСЕПРОЩАЮЩИЙ (غفار) естественно базируется на Внутреннем памятовании (Арабск. зикр, ذكرى ) в Сердце, т.е. в преодолении всех двойственностей существования, в таинственном Единстве Бога и человека в опытном богопознании как знании-созерцании, снимающим границу между двумя сущностями - Божественной и Человеческой. Это состояние: ПРОБУЖДЕННОСТЬ. Всепрощающий (Арабск. Гаффар, غفًار) - одно из 99-ти Прекрасных имен (الاسماء الحسني ) Аллаха (الله ), которое встречается в Кор’ане (قاران ). [Сайт “Ислам для всех”. Д-р Мухаммад Ратиб АнНабулси]. Суфийская мудрость Книги 1000 и 1 ночь содержит примеры всепрощений, которые, также как и провокации, резко меняют судьбу героев Сказки. ТЕКСТ СКАЗКИ.
Тысяча ночей и ночь |
Просмотров: 772 |
Автор: Шер |
Добавил: msher |
Дата: 08.04.2017
| Комментарии (0)
|
(Арабск. كتاب ألف ليلة وليلة). 7. Провокации и мщение (استفزاز ونقمة) . Провокатор – это великая повитуха истории. [И. Эренбург. Хулио Хуренито. Вступление]. Tags: Провокации и месть, наши собственные провокации, Царевна-лягушка, Воздаяние и Взаимодействие. ![]() [Так], объекты познания, лишенные формы (абстрактные) и обладающие формой (чувственные), волнующие сознание мысли, как следствия впечатлений, получаемых посредством органов чувств, обстоятельства нашей жизни как результаты предшествующих действий и т. п. – все это сложнейшим образом взаимосвязано и взаимообусловлено. [Александра Давид-Неэль. Посвящения и посвященные в Тибете, интернет]. Ибо Свет, который, проникая все проявления Единого и через них получая Свет из мира Бесконечности на каждой Новой ступени своего проявления, уподобляется этой Новой своей ступени, влияя и на свое Прошлое, и на Будущее, и на Новое свое состояние, которое заложено в Корне Настоящего. Взаимопереходы осуществляются по принципу инверсии - зеркального отображения себя самого, Внутреннего, [М.Лайтман. Наука Каббала, п. 95]. Так, каждое действие в историческом смысле непроизвольно, находится в связи со всем ходом истории и определено предвечно. [Л.Н.Толстой. Война и мир, Т. 6, с. 10].
Тысяча ночей и ночь |
Просмотров: 589 |
Автор: Шер |
Добавил: msher |
Дата: 02.04.2017
| Комментарии (0)
|