Главная » Статьи » Т » Творение |
क्रिय षष्ठ (Kriy şaşṭha) - Шестое творение
Kriy şaşṭha क्रिय षष्ठ Шестое творение
ان يوم الجمعة سيد الايام و اعظمها عند الله
… Истинно, день (еще: мир ) Джум’а[1] (Пятница – Шестой ) – Главный[1] из дней и величайший пред Аллахом[2]. [Избранные Хадисы, 128, с. 167]. Tags: Шестое Творение, Духовное Единство, Словарь.
Санскр. Janana – Двойное Отрицание[3] (na) Рождения (ja), т.е. состояние Третьего Плотного Плана Бытия. [Санскрит, словарь; Комм. Авт.]. Творение - Жертвенный Акт (в терминах нашего мира, но естественное для Творца состояние ) Творца (Санскр. Тваштар ), который есть Творец-Архитектор и Ремесленник Богов, и Бог – сознательная творческая Сила Вселенной. Эта Жертва есть Воспроизведение Первоначального Акта Творения, в том числе, Инструмент Возрождения Вселенной, согласно свойствам этого мира отображать себя. Этот жертвенный акт нарушает Гармонию ( Непротиворечивость, Целостность ) Его мира через Тапас (Медитация). Эта аллегория – частный случай, иллюстрирующий Учение о Миропроявлении как Жертвоприношении, в терминах нашего мира. Творение, Каббалистически, отображенная часть Сущности Изменяемого (ראש – Рош, Начало, Голова) в проявлении, или Душа, [Лайтман. Наука Каббала, п. 36]. О Сотворении мира уже в IX в. обычным ответом служил Арабский хадис: Был Я Сокрытым Кладом и Возлюбил, чтобы Познали Меня, и сотворил Духов и Людей, дабы Познали Меня [4] (عريفنى) . Творение (Арабск. خلق) - Акт Воли, Воля Бога подчиняется Знанию [4] Бога (علم - состояние Единства Духо-Материи ). Это внешнее проявление, Актуализация Идей Бога (т.е. Сущностей Нечто, Вещей ) . Это состояние существует только Внутренне, в Сознании Бога, как Идея. [Коранический Суфизм, с. 135; Комм. Авт.]. Сам процесс Творения описан как Воздействие на Самого Себя и уподобление Себя Материи . Согласно [Саддхарма Пундарика XY, 3], Пуруша, Прообраз человека, являет Себя Силой своей Магии, при Умалении себя до состояния Материи, при Ограничении своей Неподвижной и Запредельной Сути, делая ее, таким образом, способной производить Мир. А Будда, воздействуя на Себя и других, являет собственное Восхождение в Нирвану. (Ибо) Сам Себя Создаю – Манифестация( демонстрация, проявление ) Себя Самим Собой. [Легенды о Кришне, Бхагавадгита, с. 558, 564, 565]. И потому этот Творец – каждый из нас, потенциально. Ср., [Брахмана 4, 4:13]: 13. Кто пробудился и нашел Атмана (Высшее Адамическое состояние), Проникшего в опасное недоступное место, Тот – Творец Вселенной, ибо тот – Творец Всего; Ему принадлежит мир, ведь он и есть мир. Процесс Творения через Архетипический образ ( Начало, Прообраз ) Первоначального Безграничного Начала, согласно [Поймандр, с. 21-22]*: Свет. Тьма – спираль. Влажная Природа. Голос Огня. Слово соединяется с Природой. Огонь из Природы устремляется ввысь. Невесомый Воздух от Земли и Воды возносится к Огню. Вода и Земля Едины. Бог – Свет, не имеющий Границ, Космос. Огонь, под воздействием объявшей его Необъятной Силы, обретает Покой. *) Здесь: Свет – Ум твой, Бог твой; Тьма – Материя в неупорядоченном собственными порождениями состоянии; Спираль – Змий, Внешняя Материя относительно своего Источника-Матери, Великий Астральный Свет, вводящий в заблуждения; Природа – Санскр. Пракрити, – Первоматерия; Огонь – Санскр. Агни, - Психическая Энергия; Слово – сын или мир Божий, Логос (греч); Воздух – Санскр. Вайю, - Чистый Дух, одетый в Акашу, в Высший Эфир; Земля – Шестеричное состояние: три небесные, три земные, а также наша земля Бхуми; Вода - Санскр. Апас, 3-я Стихия после Акаши и Агни; Космос - Санскр. Саврам, Тиб. ‘jes-rten, отображение Чистого Разума, Санскр. Буддхи, - 2-ого Высшего Адамического состояния в Материализации Духа; Покой - Равновесие, Санскр. Çānti, состояние Атман – Высшее Адамическое состояние. Шесть - Арам. Шет (שת), Хр. Сиф, - третий сын Адама и Евы, т.е. Прообраза Человека и Жизни. Шестой - последний День (т.е. мир ) Творения - Творение Человека, с вечера четверга до вечера Пятницы, согласно Закону Моисея. Состояние Первого тварного, непосредственно нас создавшего. Это Микропросопус или нечто Обусловленное и Конечное, Малый Лик, Отображенный от Макроса, т.е. его Аспект и Противоположность. Или Логос, Шестеричное Единство в проявленной Семеричности. [Зо’ар]. Шесть – код Творящего, Двойная Сущность Изменений (ש). Ср., Санскр. şaş и Евр. שש – Шесть. Санскр. Шеша - Великий Змий Вечности, символ Бесконечного Времени в Пространстве. [Теософский словарь]. И потому Шесть – Начало Творения. Ср.: Берешит (בְּרֵאשִׁית - Хр. Быт) – В НАЧАЛЕ. Это Имя первой главы и первое слово Торы (Закона) Моисея (Евр. Моше - משה). Арамейск.: ברא שית - Сотворил Шесть, - дней или миров в познаваемом мире. Таким образом, один из множества вариантов прочтения этой строки: В (בְּ) начале (ראשית) сотворил Шесть (שית). [Т.Д.]. В начале - означает скрытую Мудрость, на которой держится мир ( ибо это состояние Негативно существующего, [Авт.]). Из 6 высших великих сторон исходят 6 Источников и потоков, идущих к великому морю. Сотворил Шесть - скрытый и неизвестный (Создатель) сотворил 6 Высших Дней (миров), а остальные скрыты. Скрытые дни - это ночи, или дни противоположного Космоса… [Я.Ратушный, П.Шаповал. Зогар, интернет]. Слово Берешит (בְּרֵאשִׁית) происходит от слова бар (בר) – «вне», то есть это слово передает процесс выделения из Творца в обособленное состояние между небом и землей. [М.Лайтман, интернет]. В дни Моисея 1-я строка Берешит читалась так: בְּרֵאשִׁ יתבָּרָא אֱלהִים, אֵת הַשָּׁמַיִם, וְאֵת הָאָרץ т.е.: в Первопричине (בְּרֵאשִׁ - Бесконечный Корень ) развились (יתבָּרָא) Боги (אֱלהִים), Небеса (הַשָּׁמַיִם) и Земля (וְאֵת הָאָרץ). Причем Имя Небеса – существительное Имя, Сущность (שָּׁם) множ. числа муж. рода. Еще вариант прочтения 1-ой строки Берешит: В Голове (בְּרֵאשִׁ – в Рош Кли-Сосуда , - כלי) развились Боги (אֱלהִים - Эло’им ), Небеса и Земля. [Т.Д., Т. III, с. 77; Кн. 2, с. 545; Авт.]. Ср., [Айтэрейя Упанишад]: В начале ( перед новым проявлением феноменальной Вселенной ) Это (Вселенная) было Самим Собой, Едино. Шестой - Основание нового Имени (Сущности) Человека в дифференциации. Ср., … Если Основания (השתות) разрушены… [р. Глазерсон, с. 59; Зогар. Ратушный, с. 228]. Ибо сокрытый Шестой – состояние Малого Лика Зеир Анпин, вмещение Тифарет, Шестой Солярной Божественной Эманации. Это день или мир, в котором созданный Адам проявляется в Материи по ступеням как Логос (Греч. Слово), который есть Аспект Господа[5], одетый в Материю и выделяющий живых существ из сотворенных Форм, согласно [Э.Хейч, с. 102-103; Авт.]. Шестой, Пятница [6] – отображенный аналог проявленного мира, Пяти миров Пятеричной Грубой Материи ( Кабб., завершенная структура Парцуф ). Его Земля[7] (Арабск. الارض – ал-Арди, Евр. האָרֶץ - а-Эрец), - мир Формообразования, в Нижнем Аспекте мир Страстей и Эмоций (م, ם), составляющий часть Имени Адам (Арабск. ادم, Евр. אדם), в котором Аллах (Логос) завершает его Становление (فيه توفى الله ادم ). Ибо, как мир Страшного Суда, - это мир Становления. Этого Дня боятся (تغزع – код равен 557, т.е. Каббалистически - זנך, - твоя разновидность, твое Семеричное Бытие ) все: Ангелы, Небо, Земля, Ветер, Горы, Море, - все, кроме Людей и Джиннов ( ибо они дополняют все перечисленное в Тебе – [Авт.]). Это мир Имен и Качеств, мир Священный, и в этот день исполняется любая незапрещенная просьба человека, ибо Запрет (в тексте: حراما; другие значения слова: священный, супруга, гарем ) ) - состояние наполненности Светом Высшей Матери (Кабб. Бины), полярное Берущему. Ср., Арабск. Аруф (عْرُوفِ) – Одобряемое; Ариф ( عريف) – состояние Познавшего Бога. [Сады Праведных 1147, с. 506; Авт.]. Все дни творения взаимосвязаны: От света первого дня светят солнце и луна в четвертом дне. Во второй день сотворена твердь внутри вод, и в пятый день выведены водные существа, зависящие от второго дня. В шестой день сотворен Адам из праха ( одно из Имен праха - Земля Адама , אדמה, - т.е. Адам в порождениях ) третьего дня, который есть уровень Якова (יעקב – третье состояние относительно Авраама, который есть столп Огня ), состоящего из воды и огня, [Новый Зогар, Итро 87-89]. Ибо это Вода, 3-я стихия после Высшего Эфира и Огня. Адам из Праха – Материальный, Третий Адам, [Т.Д., Кн. 4, с. 567], Предвечная Материя, Красная, Огненная Земля (אדמה) или Самаэль (סמאל), Пятый в Совершенстве Десяти второго Тварного мира Творения Бриах, Противоборствующая Созидательная Сила предшествующего первого тварного мира Прототипов Ацилут, [Мэнли П. Холл], - Аспект Двойного Эго ( Сознание Я есмъ Я ). Согласно [Зогар. Ратушный, с. 172], Прах - состояние, из которого Создан Двойственный Адам. Его Низший Аспект - Нижний Храм, ибо Четыре Стороны Мира собрались[1] в Одно Место, называемое Храм. Здесь они соединились с Четырьмя Основаниями (Стихиями): Огонь, Ветер, Вода, Прах, создав Тело Высшего порядка, возникшее от соединения Высшего и Низшего миров. [Зогар, И явился 33]. 1. Это Творение Землей всего, что движется на ней: звери, скот, по роду их, согласно [Берешит (Быт) 1:24]: וַיֹּאמֶר אֱלֹהִים, תּוֹצֵא הָאָרֶץ נֶפֶשׁ חַיָּה לְמִינָהּ, בְּהֵמָה וָרֶמֶשׂ וְחַיְתוֹ-אֶרֶץ, לְמִינָהּ; וַיְהִי-כֵן И сказал Бог: да произведет земля (הָאָרֶץ - Эрец ) душу живую (נֶפֶשׁ חַיָּה – нефеш хая ) по роду ее, скотов, и гадов, и зверей земных по роду их. И стало так. 2. И это Творение Эло’имом (אֱלֹהִים – Единство Длинного и Малого Ликов ) Левиафана (לויתן), который есть Мир Первой Нуквы[8] (Чрево), Покрова Йакова ( Малый Лик Зеир Анпин ). Левиафана называют также Крокодил (תנין - Божество, в его Двойном Проявлении Добра и Зла, Эзотерически ), [Теософский Словарь]), огромное чудовище Бегемот (בְהֵמוֹת), как и Лилит (היה בישת – Злой зверь, букв.), первая жена Адама, которая порождает Низшие стихийные состояния Блудного Сына на Пути Становления во времени, отсюда – ее Имя. Тем ни менее, такие порождения являются важнейшим условием Существования и Становления в мирах времени через разницу состояний. Тиб. Левиафан – Чусин, Морской Лев, [Тибетская книга мертвых, с 98]. Морское чудовище, Дракон, Великий Змий Вечности - Санскр. Макара, букв.: " Делающий звук М ”. Это Третье Материнское состояние Зова AUM, порожденное дифтонгом au. Изначальный звук М - это длящийся басовый звук в Вечности (Санскр. Спанда), [Авт.]. В проявлении МакарА – созвездие Козерог. Он - символ грозных Богов, "когда они проявляют Себя”, по родству с нашими излучениями. И Он – Носитель Гора ( один из четырех главных аспектов Озириса, - Луч Света, Высшее Адамическое состояние, тождественное Санскр. Атма ), т.е. Сам Гор, символ Мужского (т.е. Активизирующего, Дающего ) Начала, сотворенного от Двойственной Женской Природы - Озириса и Изиды. Он есть Творческий Принцип, Логос, "цепная реакция”, согласно [Верховный жрец], т.е. Начальная, Развивающаяся и Завершающаяся Материя. [Э.Хейч, с. 7, 10-11; Т.Д.]. И это Ложе Вишну ( Второй в Троичности ), и символ Бесконечного Времени в Пространстве, - т.е. Циклов. Дракон ( Санскр. Прачетас – Бог Вод, Варуна ) , Солнечный Аспект Манаса-Разума. Он превращает двенадцатигранную Пирамиду ( проявленная Тетрада-Логос Закона Моисея) , выстроившую Стену (т.е. Предел), извлеченную из Троичности, освещенную Единицей (Бож. Разумом), в Сферу (т.е. в Сефиру – Бож. Эманация ) и расписывает ее многими Красками ( проявленная Семиричность в Дифференциации ) как Прачетаса, т.е. как Пять андрогинных Священнослужителей, которые и есть Макара. МакарА проявляет смысл этой Пятиугольной фигуры как то, что Манас (Разум) есть Пятый Принцип, а Пятиугольник – символ Человека, Мыслящего, Сознательного. Ибо этот Пентагон, кроме того, что изображает Пять членов Человека, он еще символизирует Пять М (как Ма-Кара). Эзотерическое разрешение Первого слога этого слова в Число Пять имеет большое Оккультное значения в Тайнах Природы. Этот Знак связан с рождением Духовного Микрокосма и со Смертью (Разложением) Физической Вселенной, т.е. ее переходом в область Духовного. Ср., [Т.Д., Кн. 4, с. 729]: Когда Солнце уйдет за 300 Макара и не будет уже достигать Знака Минам (Рыб), тогда наступит Ночь Брамы (Пралайа-обскурация). Ср., Арабск. Макара (مكر ) обман, хитрость, коварство ( код слова=260, ср., код 26 - код Логоса-Сущего Закона Моисея ) , т.к. это состояние есть Иллюзия Времени. У Христиан-Гностиков, называемых Наазениянами, МакарА – 2-ое Лицо Троицы (т.е. Перворожденный, Отец ), или Сын ( т.е. Мир последующий относительно предыдущего ). Его Отец – неизменный Полюс (Центр), недвижная Точка ( Единое Вселенское, Не-Преложное и Вечное, и Абсолютное Единство ), а Мать – Изменяемая Материя, его Покров. Имя Сына Глагол связано с тем, что Он передает воздействия Отца Материи. И это Творение Двойственного (т.е. Дающе-Берущего) Человека, по его ( т.е. Адама – Прообраза Человечества ), Владыки всего ( на земле, в морях и в воздухе ) , образу и подобию (אָדָם בְּצַלְמֵנוּ כִּדְמוּתֵנוּ), согласно [Берешит (Быт) 1:26]: וַיֹּאמֶר אֱלֹהִים, נַעֲשֶׂה אָדָם בְּצַלְמֵנוּ כִּדְמוּתֵנוּ; וְיִרְדּוּ בִדְגַת הַיָּם וּבְעוֹף הַשָּׁמַיִם, וּבַבְּהֵמָה וּבְכָל-הָאָרֶץ, וּבְכָל-הָרֶמֶשׂ, הָרֹמֵשׂ עַל-הָאָרֶץ. И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, [и над зверями] и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле. И это Даяние им (Адамом) всякой Травы Семеносной (в тексте Двойное זֹרֵעַ זֶרַע – т.е. Семя проявленное и сокрытое, с кодом, равным 277) и всякого Древа, согласно [Берешит (Быт) 1:29]: וַיֹּאמֶר אֱלֹהִים, הִנֵּה נָתַתִּי לָכֶם אֶת-כָּל-עֵשֶׂב זֹרֵעַ זֶרַע אֲשֶׁר עַל-פְּנֵי כָל-הָאָרֶץ, וְאֶת-כָּל-הָעֵץ אֲשֶׁר-בּוֹ פְרִי-עֵץ, זֹרֵעַ זָרַע: לָכֶם יִהְיֶה, לְאָכְלָה 3. Творение Адама (Арабск. ادم, Евр. אדם). Санскр. Adām – букв.: Я Даю ( от глагола dā - давать), - Начальный, Дающий в Материи Страстей, [Авт.], - Первый Владыка ( Предвечный Свет и Правитель Света ) – общее Творение, Душа, Первый в Первом Проявлении ( в Отображенном Эйн, негативно существующим ), - Отец. [Авт.]. Согласно [Каббала] он называется Адам, от слова "домэ" (דמה) – подобный (Творцу), что означает подобие Свету, т.е. свойству Бины ( свойство отдачи Вышней Матери, Третьей в Троичности ), [Хронолог, интернет]. "Подобный Творцу” (эдмэ ле-элийон) - самостоятельно строящий себя, чтобы стать подобным Прообразу человеческому, согласно Интструменту Творения Отображением, [Словарь. Интернет; Авт.]. Это Ветхий Днями (עתּיקה דעתיקין – Аттика д’атикин), Каббалистически. Абсолютный и Беспредельный или Длинный Лик, Макрос. Состояние: Эйн Соф (אין סוף - Негативно существующий), - вся Вселенная, Святой Дух. Сокрытый из Сокрытого, Сокровенное из Сокровенного, Белая Голова ( Мудрость – т.е. синтез, Единство в функции Соединения Духа и Материи ). Это состояние предшествует всем состояниям проявленного. Это состояние проявленного Самопорождающего Солнца, ибо Солнце-Ра называют Престарелым, согласно [Египетская Книга Мертвых, с. 316]. В нем Свет Ор Хокма, Свет Мудрости и Жизни второго в Троичности[9] или Престарелые родители. Этот Свет структурно есть Одноплановая Сущность (в отличие от нас, Трехплановых) . Согласно [Энциклопедия оккультизма, Т.2, с.67], состояние Ветхий Днями есть Полюс Андрогинной ( Двойственной Потенциальности к Дифференциации ) клеточки реинтегрированного ( Возобновляемого Целого, Единого ) Адама Протопласта ( клеточкой мы становимся в Единстве с другим Полюсом ). По отношению к Человечеству он становится Следствием Причин, порожденных людьми их собственными Жизнями (Следами во Времени). [Изида, Т. 1, с. 134, 35, 683-684; Оккультизм или магия, с. 621]. Это Единая система как один человек и собирательный образ. Адам сотворен последним, поэтому новый противоположный мир, где действие предшествует слуху, начался с создания человека: Ср., [Берешит (Быт 2:7]: וַיִּיצֶר יְהוָה אֱלהִים אֶת-הָאָדָם, עָפָר מִן-הָאֲדָמָה И образовал Господь (יְהוָה אֱלהִים) Адама (הָאָדָם) из праха земли (הָאֲדָמָה – Огненная Земля АдамА). [Я.Ратушный, П.Шаповал. Зогар, Интернет, Комм. Авт.]. Таким образом, Шестое Творение – проявление Адамического Прообраза. Это наше общее состояние, Начало, Отец, независимо от Учения, Религии или убеждений, которых мы придерживаемся. Он проходит через все состояния проявленного, начиная с Духовного Атома и кончая камнем, растением, животным, человеком плотным и духовным, - через все Царства[10]. Ср., [Инайят Хан. Метафизика, интернет]: Изречение дервишей. Бог спал в царстве минералов, дремал в царстве растений, пробудился в царстве животных и осознал Себя в роде человеческом. Каждое из названных царств произошло из предшествующего, а каждое предыдущее царство развилось в последующее. Но каждый человек – Сосуд, вмещающий его, он и есть Библейский Адам, и каждый из нас многократно проживает ситуации Писаний, начиная с Чрева Матери своей и кончая собственным путем в своих Порождениях. [Авт]. Однако, согласно теории Причинности (Аджата-Вада), древней доктрины Индуизма, Творения мира никогда не было вообще. Эта доктрина полностью отрицает всю Причинность в Физическом мире. Опыт Джняни (Высшее Знание) говорит о том, что нет ни Начала, ни Конца, ни прекращения какого-либо Бытия, ибо Истинно Существует только Атман как единственная Неизменяемая Реальность. Ср.: Желание насладиться, желание получить (Свет) раскрывает свою связь с Творцом. Желание получить , названо Творением - тем, чего нет в Высшей силе, [Бааль Сулам в обработке М.Лайтман, интернет ; М.Лайтман. Материя и форма; Уроки Каббалы, интернет]. Теософски[11], вместо Имени Творение используется Имя Эволюция - серии Перерождений всех Царств Природы ( от камня до Человека и Выше Человека ), когда каждое последующее - более высокая форма, чем предыдущая, в Циклах Необходимости. Это Внутреннее, Энергетическое развитие Сущности Изменений, которое прогрессивно изменяет мир, [Скрижали, с. 12; Оккультизм или магия, с. 258]. Эволюция строит не Цивилизации, а последовательность расширяющихся Сознании, [Сатпрем. Интернет]. Таким образом, понятие Творение – земная заморочка, в ряду многих других, в нашем мире Множества[12]. Она - естественное состояние Неведения в нашем мире, ибо ее Источник - Мнимое состояние ( ), Начало и Завершение всего проявленного, отображенное от Причины, которая – за всеми причинами. А естество Неведения – зеркальное проявление Духа в его Инобытии, который, в свою очередь, Зеркальный (искаженный) аналог своего Мнимого Источника. Ср., [Иов 8:9]: а мы - вчерашние и ничего не знаем, כִּי צֵל יָמֵינוּ עֲלֵי-אָרֶץ потому что наши дни на земле тень (зеркальное или искаженное отображение). И потому Иллюзия - все Конечное, ВременнОе, - все, что имеет Начало и Завершение, Санскр. Майа (Иллюзия и Совершенство), Тиб. Ма-Риг Па - Начало Творения, Первое проявление или Темнота, согласно [Трипура-Рахасья 14.59, 22.72]. Однако Тайны Творения – Полная Истина Творения ( Великая Первая и Седьмая Тайна Творения), которая "не может быть передана устами на ухо”, или "описана пером”, также как и Истина о Рекордирующем (т.е. о Предельном, ВременнОм) Ангеле. Ибо в нашем мире Не-Существует слов и понятий, способных проникнуть в Постижение Творения. Поэтому считается, что это не доступно Внешнему Пониманию, но доступно Озарению, т.е. Внутреннему Постижению. [Энциклопедия оккультизма, Т. 1, с. 17]. Шер Примеч.: 1) Джум’а (جمع ) - весь, целый, неделя (т.е. Семиричность, а также 700 лет), собрание. Главный (سيد) – смысловой оттенок слова: управляющий. 2) Аллах (الله) – Логос отображенного Света Творца, ибо код его Имени=66 (1+2*30+5). 3) Отрицание – состояние Негатив, Инобытие, относительно своего Проявления. Это Ложное, Мнимое Негативное состояние и Полнота (Ā), вмещающая в себя все состояния будущих проявлений. Поскольку Материализация Духа осуществляется по Родству собственным излучениям в состоянии Полнота, при уходе с этого Плана Бытия Отрицается все, что относится к Трем состояниям Сознания этого Плана: 1. Бодрствование (Джаграт), 2. Сновидение (Свапна) или астральное сознание, 3. Глубокий сон без сновидений (Сушупти) или подсверхсознание. [Авт.]. Полное отрицание обычно выражают в категории Времени и Пространства, а иногда – в категории Причины. [Махабхарата. Лесная, Примеч., с. 510]. 4) عريف (Ариф) - Видящий мысли, Познавший Бога (Адепт), Гностик. Обладатель Мистического Знания, его состояние - Познавший Суть Истины. Это 3-й Высший этап Пути, Хакикат. [Дж. Нурбахш. Психология Суфизма. Ч. 2, гл. Фекр]; علم (Алимун) - Изначальное состояние Сознания, Чистый Разум – одно из Четырех состояний Души, наряду с Ишк, Вуджуд, Шухуд*. Это Первая стадия проявления Бессознательного состояния. *) Здесь: Ишк ( عشق ) – Божественная Любовь; Вуджуд ( وجود ) – объект Любви, любимый; Шухуд ( شهود ) - реализация опыта Любви, желание сознавать объект любви. [Инайят Хан. Метафизика, интернет]. 5) Господь – Негативно существующий. Бог (как в тексте Э.Хейч) - его проявления. 6) Пятница посвящена Планете Венера (Великой Матери), т.е. Женскому Началу, ибо наш мир порожден им, [Авт.]. 7) Земля: – Арабск. ارض , с кодом, равным 1001 или 2. Евр. אָרֶץ , с кодом, равным 291или 12 или 3. Согласно Принципу Коллеля-Единицы, они сущностно тождественны. 8) Нуква - женское Начало, она всегда двойственна, как и все проявленное. Старшая Нуква – Троична, младшая, отображенная старшей, Семерична (математически, Золотое сечение как 3:7) . 9) Состояние Три в Одном есть Духовный Огонь, который на Земном Плане ( Протяженность Пространства или чего-либо в нем ) проявляется как Водород, близкий к Протилу, Изначальной Протоматерии. 10) Царства - Владение преемничества, согласно [Ибн Араби, с. 22]. Каббалистически, царства – диктующая действия последняя ступень Сосуда, - состояния Адама в мирах Берущих и Изменяемых. Теософски, Царства Природы, через которые проходит Человеческая Монада: Минеральное, Растительное, Животное, Люди. 5-е, 6-е, 7-е царства для нас пока не проявлены. Тем ни менее, в Четвертом, нашем Круге раскрытия планетарной цепи Земля Тело Планеты приобретает и теряет энергетические оболочки - Три недостающие Царства из Семи. [Т.Д., Кн. 4, с. 746-747, 798]. 11) Теософия - Букв.: Богомудрие , - Религия Мудрости (т.е. Соединения Духа и Материи – Функция Спасителя) . Божественная Мудрость – СУЩНОСТЬ И ОСНОВА всех мировых Религий и Философий, в частности, Арийского Учения. В ее основе – связь всех Религий одной глубокой Мистической Нитью. Это научно-религиозный синтез или состояние примирения Разума и Сердца. Эти положения вытекают из всестороннего понимания Великого Космического Закона Эволюции. Этот синтез основан на изучении Эзотеризма (Внутреннее Учение), - т.е. Внутренней Сокровенной Мудрости (Вл. Соловьев называет ее "Отшельнической Мудростью”). Теософское движение не отнимает ни у одной Религии своего Венца, ибо в своем объединении это Учение "протягивает руку” всем детям одного Отца. [Теософский словарь, с. 391-392; Изида, Т,1, с. 52-53; Оккультизм или магия, с. 5-6, 148, 176-177, 329, 560]. 12) Множество - все-возможное, все аспекты Бытия, - совокупность разных состояний как условие, необходимое для Становления через их разницу, - важнейший Инструмент Творения в мирах Времени и Протяженности. Литер.: 1. Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета. М., изд. Московской патриархии, 1992, с. 1372. 2. Тора. М., изд. "Шамир”, 1993г., с. 1135. 3. Ктовим (Писания). Ред. перевода Д. Йосифон. "Мосад Арав Кук”, Й., с.394. 4. Трипура-Рахасья или Мистерия за Пределами Троицы. Диалог Даттатреи и Парашурамы, записанный Харитаяной, [Трипура-Рахасья]. Перевод с английского языка и редактирование комментариев: В.Вернигора, сентябрь 2001 г., редакция – июль 2003 г. Интернет. 5. Избранные Хадисы. Шейх Мухаммад Юсуф Кандехлави, Шейх Мухаммад Са’ад Кандехлави. Изд. Казань, Центр инновационных технологий, 2003г., с. 640. 6. Сады Избранных (Хадисы) из слов господина посланников. Серия: Основы Ислама. Составитель: имам Мухйи-д-Дин Абу Закарийа Бин Шариф ан-Навави. [Сады Праведных]. Изд. Дом "Бадр”, 2001, с. 879. 7. Тибетская книга мертвых, Т. 39. С.П., изд. Чернышева, 1992, с. 255. 8. Бадж Э.А.Уоллис. Египетская книга мертвых. Изд. "Эксмо”, СПб.:Terra Fantastica, 2004, с. 786. 9. Айтэрейя Упанишад, интернет. 10. Sad-dharma-puṇḍarīka-sūtra. Саддхарма-пундарика сутра. Сутра о Цветке Лотоса Чудесной Дхармы. Перевод с китайского А.Н. Игнатовича по изданиям: Тайсё синсю дайдзокё (Великое хранилище сутр, заново устроенное в [годы] Тайсё). Токио: Симбумпо сюппан, 1960, т. 9, с. 1-62; Кокуяку Мёхо рэнгэ кё хэй кайкэцу (Переведённая на родной [язык] Сутра о Цветке Лотоса Чудес¬ной Дхармы вместе с "открывающей" и "заключающей" [сутрами]). Киото: Хэйракудзи сётэн, 1957; Хоккэкё (Сутра о Цветке Дхармы). Токио: Иванами сётэн, 3 тт., 1962-1967. Интернет. 11. Исаева Н.В. Слово, творящее мир. От ранней Веданты к Кашмирскому Шиваизму: Гаудапада, Бхартрихари, Абхинавагупта, Научно-издат. Центр "Ладомир”, М., 1996, с. 220. 12 Махабхарата. Выпуск VI. "Лесная”, "Хождение по криницам” (книга III, гл. 80-175, 311-315). Издание второе. Перевод и толковый словарь академика АН ТССР Б.Л.Смирнова. изд. "Ылым”, Ашхабад, 1989г, с. 584. 13. Легенды о Кришне. М. изд. "Ник”; "Одиссей”, М., 1995, с. 800. 14. Предисловие к Книге Зоар. Статья Бааль Сулама в обработке М. Лайтмана (сокращенная версия). Интернет. 15 Зогар. Перевод с Арамейского М.А.Кравцова. М., изд. "Гнозис”, 1994, с. 332. 16. Зohap Хадаш (Новый Зогар). Полный русский перевод выполнен Эфраимом Баухом. Интернет. 17. Зогар. Книга 1. Пер с арам. и коммент. Я.Ратушного, П.Шаповала. М.: Аст: Восток-Запад, 2006, с. 352. 18. Лайтман Михаэль. Серия «Каббала. Тайное Учение». Л18 Наука Каббала (на материалах Бааль Сулами. Птиха), в двух томах. Том I. – 3-е издание.– М.: НПФ «Древо Жизни», Издательская группа kabbalah.info, 2003. – 640 с. 19. Лайтман М. Уроки Каббалы, интернет. 20. М.Лайтман. Материя и форма, интернет. 21. р.Глазерсон М. Огненные буквы. Изд. М-Й, 1997, с. 180. 22. Ибн Араби. Геммы мудрости. перевод с арабского: А.В.Смирнов, с.120, интернет. Опубликован в книге: А.В.Смирнов. Великий шейх суфизма (опыт парадигмального анализа философии Ибн Араби). Москва, Наука (издательская фирма "Восточная литература"), 1993, 1999. 23. Коранический Суфизм. Личное предопределение. Божественное Присутствие и Сущность Бога. Добро и Зло. Мир Валиддин. М.-СПб, изд. "Диля”, 2004, с. 224. 24. Хазрат Инайят Хан. Метафизика, 2004г. Интернет. 25. Нурбахш. Дж. Психология Суфизма, Интернет. 26. Блаватская Е.П. Тайная Доктрина. В 4-х книгах (в II-х частях). Перевод Е.И.Рерих. Изд. М., "Прогресс”, 1992; Ч. III, Новосибирск, 1993, с. 511. 27. Блаватская Е.П. Оккультизм или магия. Перевод с англ. (Великие Посвященные). Изд. М., "Эксмо”, 20006г., с. 800. 28. Блаватская Е.П. Разоблаченная Изида. Ключ к тайнам древней и современной науки и Теософии. В 2-х томах. М., "Эксмо”, 2002. 29. Блаватская Е.П. Теософский словарь. М., "Сфера”, 1994, с. 573. 30. Поймандр. Герметическо-Гностические штудии, [Поймандр] / Знание за пределами науки. М., изд. "Республика”, 1998. 31. Шри Ауробиндо. Сатпрем. Трилогия Божественный Материализм. Новый вид мутации Смерти. Интернет. 32. Хейч. Э. Посвящение. Изд. "Сфера” Российского Теософского Общества, М., 1993, с. 238. 33. Мэнли П. Холл. Энциклопедическое изложение масонской, герметической, каббалистической и розенкрейцеровской символической философии. изд. "Наука”, 1992, с. 792. 34. Энциклопедия оккультизма. В 2-х томах. Изд. "Avers”, М., 1992г. 35. Расширенный словарь. Иврит-русский глоссарий. Интернет. 36. Кочергина В.А. Санскрит. Учебник для вузов. Московский гос. Университет им. М.В.Ломоносова. Изд. Москва, академический проект, 2007г, с. 335. 37 Стефен Ходж. Введение в классический тибетский язык. Учебное пособие со словарем. Перевод с англ. Фесюн А.Г .изд. М., Профит Стайл, 2008г., с. 240. 38. М.Лайтман, интернет. 39. Хронолог, интернет. | |
Категория: Творение | Добавил: kluch (04.09.2011) | | |
Просмотров: 1717 | |
Всего комментариев: 0 | |