Главная » Статьи » У » Управление |
Tags: Об управлении человеческими системами, Духовное Единство, Словарь. Киберне́тика (от др.-греч. κιβερνητική ) - искусство управления, - современная наука об управлении всеми видами систем, в том числе, человеческими. О Небесном управлении. Кабб., мир Исправления и Управления - 1-ый Тварный мир Ацилут (אצילות –Эманация), мир прототипов и Наивысший Прототип других миров, - Великая Священная Печать. Это мир Божественных Сущностей и их эманаций. Из него исходит все Высшее Управление, связь Душ с Творцом. Состояние Ацилут внутренне тождественно Санскр. Шунье (Пустота в Зародышевом состоянии и в Реальном, истинном движении психических энергий ) или Акаше (Ākāça - Высший эфир), - Небесная Мать и Женский Покров Несказуемого. [Авт.]. Суфийск., Вахдат (وحدة ) – Единство, 2-ой План, Первый Абсолют и Первый уровень Нисходящего, отражающее Вахадият (وحدياة ), всевключающее Единство, Источник всякой множественности, - аспекты Ахадийят[1] (احدياة ), исключающего Единства. Вахдат - Присутствие Божества, хотя и временнОе[2] воплощение Его, слияние Личного Божества[3] ( 7-ой, высший Принцип, состояние Человека ), Высшего Я, с человеком для Откровения или для пожизненного Пребывания в нем… [Суфии: Восхождение к истине, гл. Дополнения]. Вахдат и Вахадият тождественны Кабб. Тоху (תהו) – Глубь[4] или Хаос, или Бездна (Мнимый или Ложный Небосвод), вмещение Негативно существующего, и отображенному от него Боху (בהוּ), - Предвечное Пространство, - каждое Имя на своем Плане. Ср., [Берешит (Быт) 1:2]: … וְהָאָרֶץ, הָיְתָה תהוּ וָבהוּ Традиционно: Земля же была безвидна и пуста (תהוּ וָבהוּ - т.е. Тоху и Боху)… Хр. Власти - вторая из 9-ти Духовных Иерархий. Это Сущности (Духи) формы или Семь Строителей или Творец, - синтез Духа и Материи и Творящих Сил. Они развивают Астральные формы человека, способствуют разделению Жизни на отдельные существа, которыеêîòîðûå отображают Жизнь и Душу Духов форм. [В.Ю.Рогожкин, с. 69-79]. Однако в проявлении все Текуче[5] - и все состояния, и все Законы. В этом процессе все проявленное взаимо-заменяется друг другом в Циклах проявлений. Такие кардинальные изменения характерны для переходных периодов ( каковым и является наш период существования ), состояние и возможности которых в корне отлично от состояний предшествующей и последующей эпох. [Учитель]. Небесное Управление принадлежит Господу (Негативно существующему, Отцу). Управление в Духовном Царстве Господа называется Судом, ибо Жизнь в нем основана на Благе Любви к ближнему, которое есть, в сущности, Истина, а Истина относится к Суду. [Э. Сведенборг 213]. Ибо Суд – Огнь Закона в Уравновешивании Воздаянием, согласно [Дварим (Втор)33:2]: Он сказал: Господь … шел со тьмами (מֵרִבְבֹת – десятки тысяч; код Единицы и миров в Обскурации ) святых; одесную ( справа – т.е. в Материализации ) Его огнь закона (אֵשׁ דָּת - т.е. Огонь: אש, Движущая Сила Вселенной; דת – мир Берущих в Конечном, как вариант ). "Огонь одного Пламени передается и подхватывается другим, словно по Следу легко воспламеняющейся Субстанции” (Неизменная Сущность Изменяемого). Именно это и есть Божественная Эманация ( исходящая из Божественной Сущности, т.е. составляющая Неизменную Основу, которая есть Божественный Свет ) и Эон (период проявления одного из аспектов мира Деяний ). В Эволюции всей Материи предполагается существование Импульса к достижению более высокой формы [Ману]. А это значит, что Жизнь происходит от Духовной Силы, которая Двойственна, т.е. потенциально готова к Материализации отображением в Материю. [Теософский словарь; Т.Д.; Авт.]… Эш (אש) возникает при соединении противоположностей, вызывая при этом вращение Сфер и разгораясь от уровня к уровню, [Зогар. Ратушный, с. 246], - проявление Духа… Теософски, Высочайшая Иерархия Творческих сил состоит из Божественных Пламен, называемых Огненными Львами и Львами Жизни. Это nukleole (ядро) Высшего Божественного Мира. Они есть Огненные Дыхания, Неимеющие Формы, и в одном аспекте они тождественные с Верхней Триадой Сефиротов ( Кетер-Хокма-Бина, которые есть ОДНО и последовательность проявлений которых также текуча, [Авт.] ) в мирах Прообразов Каббалистов. Та же Иерархия и с теми же числами встречается в Японской системе Шинто и Буддийских сектах. [Т.Д., Кн. 1, с. 271]. Существуют четыре уровня постижения управления Творцом. Каждый вид означает иное восприятие Его управления: – 2 уровня в управлении скрытием Лика, и это: одинарное скрытие; скрытие внутри сокрытия; – 2 уровня в управлении раскрытием Лика, и это: управление вознаграждением и наказанием; управление Вечностью. [Бааль Сулам. Предисловие к Учению о десяти сфирот, Интернет]. Об управлении.
Управление - становление Имен, Сущностей, Целей, Проблем…
Ср., Имя – Ονομα (греч), а Nom (νομ) – административно-территориальная единица в государствах Древнего Востока. Имя – Сущность формы, которая есть Сгусток[4] Энергий других миров. Это То, что вмещается в сосуд, в форму, - аспект Божественной Сущности. Поскольку в проявлении экранирует все, то разрешение проблем зависит от Цели, которую мы ставим. В случае подмены Цели Методом решения задачи – результат "хотели как лучше”, ибо это – разные цели. Ср., согласно [Кибернетика]: Какую цель ставишь, таков результат и получаешь. В Кор’ане эта же мысль не обусловлена конкретикой: … А что притянуто к Душе… Дать Имя – это значит ограничить некое Единое состояние некоей Определенностью и определить его Сущность, постигнув свойства Объекта по аналогии (Следствие проявления Закона "Единство мира”) с некоей Внутренней Базой Сравнения, с Известным в ограниченных терминах человеческого сознания на уровне Поля и в рамках Времени, и в терминах, соответствующих определенному состоянию мышления. Ср., Евр. Шем (Имя - שם) означает Постижение, согласно [М.Лайтман, интернет]. Как вариант, Шем - Сущность Изменяемого в Материи страстей. И далее, [Египетская Книга Мертвых, с. 27]: Тот, кто произносит собственное Имя, Будет Жить. Ибо любое управление, любое проявление Желания, Воли ограничивает, устанавливает Пределы, которые есть синтез Конечного и Бесконечного, синтез прерывности и непрерывности, - состояние Материализации. Ср., [Берешит (Быт) 2: 20]: И нарек человек имена (וַיִּקְרָא הָאָדָם שֵׁמוֹת) всем скотам и птицам небесным и всем зверям полевым; но для человека (וּלְאָדָם – для Адама) не нашлось помощника, подобного ему. Определяя Имя, мы раскрываем Одеяние Хасадим (חסדים - Свет Милосердия, оживляющий миры) Имени Эло’им (אלהים), т.е. соединяются Эла (אלה), проявленная Семиричность, и Ми (מי), Троичность или Сущность Изменяемого. Это и есть Совершенство всех потенций (Греч. Плерома) в Единстве. Адам (Прообраз человеческий), давая Имена, знал Корни душ каждой Сущности, находящейся в Высших мирах, от которых существо получает Жизнь. Поэтому Он давал подлинное Имя каждому, в соответствии с Его Живой Душой, согласно [М.Бубер. Хасидские предания, с. 148-149], и в соответствии с собственной задачей Нисхождения в Материю (т.е. – Творения). Согласно [Зогар. Ратушный, с. 197], Адам назвал все Живое, ибо весь мир находился в его Космическом Теле, и Он Знал все Тайны. ВСЯ Совокупность Жизни названа Именем Адам как Единственная Форма Существования в Цельном Мире. Такое состояние означало Полную Завершенность Мира, Существующего, благодаря Равновесию Противоположностей, и Начало Нового Творения. Ибо Нарушение Равновесия превращает Союзника во Врага, т.е. в его противоположность, дополняющую его до Целого – условие существования и развития миров Становления, [Авт.]. Когда Адам нарекал Именами все Вещи и Существа недавно сотворенного мира, он не мог своевольно изобретать эти Имена сам, извлекая их из Не-Бытия, ибо они уже находились в мире, они существовали еще до момента Творения как Чистый Энергетический Узор, что Вечно продолжает сказываться, мерцая задолго до того, как появился в Мире Первый Сказитель. Ибо Имя, как правильное и истинное определение Сущности называемого, есть единственно возможное проявление Чистого Бытия, - Чистого Сознания. Оно гораздо теснее связано с Энергией этого Бытия, чем любой из Объектов (проявления временнОго Иллюзорного мира обусловленных состояний ), к которым это Имя прилагается. Оно светиться Энергией Божественного Присутствия, и оно и есть эта самая Энергия, постоянно действующая Внутри нашего мира, как и верное средство нашего прямого сообщения с Богом. [Ранняя Веданта-Кашмирский Шиваизм, с. 92]. Арабск. Исм (Имя - أَسْم) - Величайшее Имя (Бога) Знающий, которое обладает святостью, пониманием сокрытого и способностью совершать чудодейственные поступки. [С.Сечив, интернет]. Ср., [К 2:31]: И научил Он Адама всем именам ( الأَسْمَاء ), а потом предложил их ангелам и сказал: "Сообщите Мне имена этих, если вы правдивы " ( صَادِقِينَ – дв.ч. родит-винит. Падежа; двойственность - обычное наше состояние). Это материализующееся действие, (ибо) Имена - качества или функции, согласно [Идрис Шах. Суфизм, с. 170]. Таким образом, все наши Земные временнЫе Имена есть Маска и Покров вневременнОй Реальности. Все временнЫе Имена обладают свойством ВременнЫх миров - Рождаться, Расцветать и Умирать (вырождаться). В частности, процесс вырождения (племени, рода…) завершается порождением Личности (Низшая Четверица), в которой "свойства всех ее Предков объединяются и получают наиболее полное развитие в виде, полубога или чудовища”, [В.Гете. В кн.: Т.Манн, Т. 10, с. 397]. Таким образом, любое наименование - всегда Причинно-Следственная обусловленность. Ибо любое наименование есть Выбор[6], а выбрать – значит оценить, сравнить и сделать вывод, вопреки Правилам собственной Безопасности. Ибо Оценка[7] и Сравнение - действия, отображающие себя как свой собственный След, порождающий определенные Причины и Следствия в Вечном Становлении в мире Сансары (Санскр), в котором наше поведение есть общий шаблон, в том числе, и последовательных земных жизней, переживаемых Душой. Хотя сравнение - единственный способ в нашем мире принять какое-либо решение. Среди множества видов сравнений существуют "перевернутые сравнения”, когда "происходят превращения” [фразеология Корана] одного в другое, причем Взаимно и Зеркально, в соответствии со свойствами нашего мира Творения отображать себя и взаимодействовать и взаимопроникать друг в друга. [Авт]. (И потому) до тех пор, пока мы считаем себя Именем и Формой, это состояние Двойственности пребывает с нами. Но они сами уйдут при Осознавании, что Я – не Имя и не Форма. [Наставления Шри Махарши, с. 178-179]. В мирах Становления, где все одновременно правильно и неправильно, любое наименование или объединение (профессия, школа, семья… партия), как и проявление (дифференциация) – РАЗДЕЛЯЕТ, [Учитель], т.е. обуславливает. О земном управлении.
Поскольку миры творятся отображениями, т.е. искажениями, земное управление – искажение небесного управления.
Земное управление связано с Постановками Задач и Проблем и с Волей людей, согласно Закону "Свобода выбора”, - т.е. с обусловленными состояниями. Каббалистически ,Мир управляется 4-мя категориями Истины (Единство всех Имен и всех Качеств ) с Целью достижения состояния Сознания Полного Просветления ( Прямое и личное переживание Божественного внутри себя - Богореализация ) нашего Тела, при этом каждая из этих 4-х категорий противоречит Истине, которая вне Имен и Качеств нашего мира, ибо Едина: - Правда (Мое - Твое, Твое - Твое), - Милосердие (Мое – Твое, Твое – Мое), - Справедливость (Мое – Мое, Твое - Твое), - Мир (существование между войнами). Это сосуществование, но всегда врЕменное, потому что нет базы для внедрения категории Правда. [Кабала. М. Лайтман, с. 50-56]… Власть.
Власть – способность и возможность оказывать определенное воздействие на мышление, деятельность и поведение людей, с помощью неких средств – воля, авторитет, право, насилие…
[СЭС]. Действительно, без этого воздействия, о каком управлении может идти речь? Однако всякое воздействие - нарушение Гармоничного Существования Людей, ибо все мы – отображение от одного и того же состояния, все мы "связаны одной цепью”. И потому всякое Насилие всегда порождает Полярность задуманному (даже если задуманное – так называемое, Добро ), согласно свойствам этого мира Становления во Времени, в собственных Следах через Уравновешивание крайностей проявленного. [Авт.]. И далее: Любое Насилие калечит человеческую психику ( состояние, преобразующее энергию Целостной Сущности, "в соответствии с ее собственной Природой и ее собственными Законами”, [Ладда] ), переворачивает понятия Добра и Зла, [TV], - крайности, необходимые для Становления во Времени. Насилие – Источник всех катастроф и аномалий на нашей Планете, [Учитель], ибо все, что мы излучаем, есть След, который порождает потенции будущих проявлений, по родству со своим Излучением. Эти наши Зеркальные состояния – Следствие свойства нашего Двойственного мира отображать себя как Инструмент Творения в проявленных мирах. [Авт.]. Насилие уничтожает, но не изменяет. Сила без Любви приносит страдания. Насильники тоже уничтожаются. И потому власть в любой форме есть Зло: будет ли это абсолютная Власть диктатора, власть над мужем или мужа над женой, или власть общества над индивидуумом. [Кришнамурти, с. 385]. О правителе.
Это состояние - время без пределов, - Единый, ибо это область из Пребывания, т.е. из Нейт, - из Единого состояния Покрова Озириса, тождественного Брахмо, - из Непорочной Девы.
Правитель - обладатель Безграничной Власти, Правдивый (ср., К 2:31) Словом (Маа Херу). [Египетская Книга Мертвых, с. 611, 135]. Но Земной Правитель всегда Заложник системы, которой управляет, ибо наследует ( свойство всего проявленного отображать себя ) в мире последовательно наступающих событий совокупность Следов его предшественников – правителей и своего народа. Но он и сам порождает новые Следы, как для своей семьи, так и для своего рода, нации, страны, вместе со своим народом (и взаимно), согласно Закону "Взаимозависимость, Взаимопроникаемость, Пересекаемость". [Авт.]. Ср., [Морис Дрюон, Яд и корона, с. 71]: Из всех видов человеческой деятельности власть над себе подобными – хотя и вызывает наибольшую зависть – наиболее разочаровывает, ибо она не дает уму ни минуты роздыха и требует постоянных трудов… Едва только одно политическое затруднение кажется улаженным, уже встает другое, как раз в то время, когда улаживали первое, и требует к себе неотложного внимания… Премьер-министру приходится сталкиваться с новой ситуацией, порожденной самой победой. Ни одна проблема не терпит, чтобы тянули с ее разрешением, ибо та, что кажется сегодня второстепенной, завтра приобретает трагическую значимость... Равновесие общественного организма, так же как и организма человеческого, не может быть установлено окончательно ( свойство Текучести всего проявленного, [Авт.] ), и труды на этом поприще никогда не могут считаться полностью завершенными. Передышка приходит к государственному деятелю только лишь вместе с неудачей, в горьких, в тревожных размышлениях по поводу свершенного, а подчас и перед лицом прямой угрозы. Отдых от Власти дается только при поражении… Это ремесло всегда было непрерывным рабством ( это же самое можно сказать в отношении любого из нас, ибо мы все зависим от собственных порождений, согласно свойствам этого мира отображать себя )... [Морис Дрюон, с. 71-72; Комм. Авт.]. Власть дается по Предопределению[8] каждому на его Пути в мирах Времени, - в то или иное время, в том или ином месте проявления в рамках Семеричного Космоса, как и Падение в Нищету и Голод[9]. Таким образом, так называемая, Воля народа – такая же Иллюзия[10], как и все проявленное. Каждый из нас проходит через все состояния в то или иное время, на той или иной планете…: от бомжа до правителя. Ибо "нет взлетов без падений и падений без взлетов”. Каждый из нас – отображение одного и того же состояния. И потому – всякое неприятие кого-либо направлено против Себя, Внутреннего и против своей собственной Личности в прошлом или в будущем. Ср., [Дж. Кришнамурти, с. 159]: Если мы отдаемся Высшей Воле, тогда эта Высшая Воля есть проекция нас самих, поскольку Реальное (вне-ВременнОе) не может быть познано через Известное. Эта самая проекция нас самих может быть удовлетворяющей, подчиняющей, но она не Реальна (иллюзорна, как и все проявленное). Отсюда спокойное отношение ко всему проявленному как к необходимости Творения через Уравновешивание крайностей проявленного. Отсюда совет Мудрецов достигать состояния здесь и сейчас, вне имен, качеств и определений – Средняя линия (Кабб., Кав эмцаи - קו אמצעי), которая есть ствол Древа Жизни, трансформированный из Древа Познания Крайностей путем Уравновешивания крайностей. Это состояние синтеза Берущее-Дающего, - часть Света из Любви к Высшему, уровень, взвешивающий 2 предыдущие Линии (Правую и Левую линии Дающего и Берущего ), [М.Лайтман. Кабала; Наука Каббала, п. 156]. И потому всякое противодействие власти есть насилие и агрессия, связанное с пролитием крови (обусловленный процесс, зеркальный или искаженный относительно дифференциации Адамического аспекта DM - кровь ). Ср., [Рим 13: 1-3]: Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены. Посему, противящийся власти, противится Божию установлению. А противящиеся сами навлекут на себя осуждение… (Но) Властитель, не признающий никаких иных законов, кроме собственной воли… не ставит человеческую жизнь ни в грош, которая есть Благо, [Фирдоуси, с. 9], необходимое для решения задач Духа. Ср., [Кирилл Белозерский. В кн.: Сергий Радонежский, с. 232]: Возненавиде, господине, всякую Власть, Влекущую тя на Грех (т.е. на Причинно-Следственную обусловленность). О проблемах.
Они создаются на Пути строительства самим Строителем, ибо в проявлении экранирует все. | |
Категория: Управление | Добавил: kluch (22.11.2011) | | |
Просмотров: 1181 |
Всего комментариев: 0 | |